Как правильно тормозить с абс зимой: 3 вредных совета и один полезный — журнал За рулем

Как правильно тормозить на машине с ABS зимой?

В зимнее время каждый водитель должен поменять агрессивный стиль вождения на более спокойный и мягкий.

  1. Принцип работы ABS
  2. Как правильно тормозить с ABS?

Даже опытным ездокам стоит быть внимательней на дорогах, чтобы избежать столкновения с другими автомобилями. Это правило распространяется также на водителей, управляющих машиной с АБС (антиблокировочной системой).

Принцип работы ABS

На обледенелой дороге (как и после дождя) торможение становится проблемой для водителей. Если резко нажать на тормоз, колеса блокируются и машина начинает скользить. В качестве дополнения — отсутствие контроля над машиной. Колеса-то заблокированы, значит, поворачивать и совершать маневры не получится. И если на обычной дороге это грозит только столкновением с впереди идущим или стоящим препятствием, то на скользкой поверхности неизбежен занос.

ABS является блокировочной системой. Она срабатывает только при резком торможении и снимает блокировку с колес.

Это позволяет контролировать автомобиль и безопасно уводить его от препятствий. Но для того, чтобы система сработала, нужно одновременное выполнение двух условий:

  1. Нажатая педаль тормоза.
  2. Хотя бы одно заблокированное колесо.

При соблюдении этих условий срабатывает ABS, которая немного приспускает тормозные колодки, сохраняя управляемость автомобиля.

Но есть у системы и недостатки, которые следует учитывать:

  • Снижение работы системы на неровной дороге с выбоинами и камнями, что приводит к увеличению тормозного пути автомобиля. Связано это с тем, что когда колеса цепляется за камень и подпрыгивает, в этот момент срабатывает АБС. А когда колесо возвращается на дорогу, то увеличивается сцепление с поверхностью, а сила торможения уже уменьшена. Поэтому рекомендуется преодолевать такие препятствия на сниженной скорости.
  • Система умеет распознавать тип покрытия, но не перестраивается на смешанных дорогах. Например, если автомобиль сначала попадает на лед, потом на асфальт, а потом на лужу, то система будет работать, как будто везде лед.
    Это снижает эффективность работы АБС.
  • Снижение эффективности работы системы на участках дороги, засыпанных снегом.
  • АБС прекращается работать при снижении скорости до 5 км/ч. А если автомобиль оказывается на скользком склоне, по которому машина уверенно катится вниз, затормозить будет невозможно. В этом случае придется искать другой способ торможения — ручник или нейтральная скорость на АКПП.

Но самый главный недостаток системы — это чрезмерное доверие ей. Помните, что ABS — это функция авто, которая, как и любая программа, имеет свойство сбиваться и ломаться. Доверяйте, прежде всего, своим водительским инстинктам и всегда имейте при себе запасной план экстренного торможения. И никогда не превышайте скорость на скользких дорогах.

Как правильно тормозить с ABS?

Техника экстренного торможения автомобиля с ABS и без нее разная. Если в вашей машине отсутствует система разблокировки колес, то на скользкой поверхности для остановки нужно быстро-быстро нажимать на педаль тормоза. Вдавливать тормоз в пол нельзя — так вы потеряете контроль над автомобилем.

А вот с установленной системой технология экстренного торможения другая. Нужно нажать плавно на педаль тормоза (и сцепление, если есть) до упора и держать до полной остановки. И помните о нескольких нюансах:

  • Во время экстренного торможения вы услышите хруст — это нормально, так срабатывает ABS. Не нужно пугаться этого звука и, тем более, нельзя отпускать педаль тормоза.
  • Нельзя отпускать педаль газа до полной остановки. Даже если скорость авто сильно упала, дождитесь торможения машины, после чего можно ослабить нажим.
  • Контролируйте автомобиль. Помните, что АБС дает возможность управлять машиной, а не ехать в одном направлении. Постарайтесь избежать столкновения с другими автомобилями.
  • Доверяйте, прежде всего, себе и своей интуиции. Не забывайте, что система может подвести в самый неподходящий момент.
  • Перед поворотом начинайте тормозить за 20-30 метров, медленно нажимая на педаль тормоза. На перекрестке система обеспечит плавный маневр без заноса.

Также помните об основных правилах езды зимой:

  • Дистанция между автомобилями должна быть максимальной Не рассчитывайте, что АБС уменьшит тормозной путь. Этого может и не произойти, что приведет к столкновению с другим участником движения.
  • Не превышайте скорость, особенно на скользкой дороге и при плохих погодных условиях. Лучше вы прибудете до места назначения чуть позже, чем вообще не прибудете.
  • Внимательно следите за ситуацией на дороге, не отвлекайтесь. Многие игнорируют опасность, превышая скорость, что приводит к заносу. Будьте готовы к любой ситуации и заранее продумайте план действия.
  • Своевременно меняйте шины. Зимой на летней резине ехать очень опасно.

Следите за дорогой и будьте особенно внимательны в зимнее время года!

Как тормозить без АБС и как правильно тормозить с АБС

Помощь на дороге

ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД АВТОЭЛЕКТРИКА, МЕХАНИКА

8 (915) 045-51-51

Единый Городской Номер Диспетчера

диспетчер: +7 (495) 205-63-48

ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД АВТОЭЛЕКТРИКА, МЕХАНИКА

8 (915) 045-51-51

Как тормозить без АБС

Торможение — это всегда вынужденная мера, призванная быстро снизить скорость во избежание наезда или для остановки транспортного средства.

Зимой увеличивается необходимость торможения, в том числе экстренного и аварийного, так как в эту пору года препятствий и помех на дороге намного больше. Тормозить на скользкой дороге очень опасно, поскольку автомобиль резко переходит от плавного движения в неконтролируемое скольжение из-за частичной или полной блокировки колес.

При резком торможении колеса блокируются и водитель теряет управление, что чревато серьезной аварией. Кстати, если резко добавить тяги, то колеса могут вообще сорваться в пробуксовку, что также приведет к несчастному случаю.

Самая распространенная ошибка водителей заключается в том, что, когда внезапно появляется препятствие, они со всей силы жмут на педаль тормоза, забывая, что под колесами не сухой асфальт, а укатанный снег или лед. В результате автомобиль начинает сносить в неожиданном направлении, он уже не слушается руля и педалей, а водителя охватывает паника.

Можно выделить два принципиально разных приема безопасного торможения зимой: торможение на автомобиле с АБС и без нее. Тормозя при наличии АБС, вы энергично нажимаете на педаль: система сделает все для того, чтобы не допустить движения автомобиля юзом. Слабое нажатие тормоза может быть расценено системой неверно, и она не включится. Как тормозить без АБС — приходится применять прерывистое или ступенчатое торможение. Подробнее мы поговорим о нем позже. А здесь скажем, что прерывистое торможение выполняется серией коротких импульсных ударов по тормозной педали, которые имитируют работу АБС. Ступенчатое торможение — то же самое, но с нарастающим усилием. Главное — не допустить блокировки колес: тормозить ровно до того момента, пока они не перестают вращаться, и сразу же отпускать педаль. При последнем тормозном импульсе, который приводит к остановке автомобиля, нужно выключить сцепление, чтобы не заглушить двигатель, и перевести рычаг КПП в нейтральное положение.

Как тормозить с АБС

Чтобы оценить, насколько покрытие скользко и получить навык того, как тормозить с АБС, проведите нехитрый тест. Для начала убедитесь, что за вами не следуют транспортные средства, а впереди есть достаточно свободного места. Затем несколько раз, слегка разогнавшись (примерно до 20-30 км/ч), резко нажмите на педаль тормоза. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной системой (АБС, она же АВ8), а под колесами будет скользко, машина пойдет юзом, практически не слушаясь руля и неактивно замедляясь. Если же машина оснащена АБС, то на скользком покрытии педаль тормоза будет потрескивать и вибрировать. Это говорит о том, что колеса имеют низкий коэффициент сцепления с дорожным покрытием. На той же невысокой скорости можно резко повернуть руль в сторону и сразу же вернуть его в исходное положение. Если автомобиль последовал за рулем, значит, сцепление с дорогой уверенное, а если отреагировал с опозданием или не отреагировал вообще, то на дороге лед. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Как правильно тормозить с АБС

Случается так, что даже автомобиль с работающей АБС не способен эффективно замедляться, хотя водитель сильно жмет на педаль, и система дает знать о своей деятельности характерным пощелкиванием. Дело может быть в том, что покрытие слишком скользкое, а масса автомобиля слишком большая, чтобы быстро погасить высокую скорость. В таком случае еще до начала торможения стоит сместиться на метр-полтора в сторону, сойти с укатанной колеи. Возможно, там лежит снег или грязь, которые в данном случае пойдут на пользу и позволят колесам плотно зацепиться за дорожное покрытие. Из следующей главы можно будет узнать как правильно парковать автомобиль зимой: как выбрать место парковки, положение ручника при стоянке и выезд с парковки.

Прерывистое или ступенчатое торможение, когда тормозное усилие неравномерно распределяется между колесами, провоцирует так называемое рыскание, то есть потерю автомобилем курсовой устойчивости. Чтобы этого избежать, необходимо в промежутках между тормозными импульсами делать короткие подруливания, ни в коем случае не допуская развития хлыстового движения задней части автомобиля в противоположном направлении. Когда с опытом водитель приучается учитывать сигнал АБС — потрескивание при нажатии педали тормоза, и принимает правильные меры, — он начинает хорошо понимать как правильно тормозить с АБС.

А в одной из следующих глав можно будет узнать для чего нужно владеть приёмами контраварийного вождения.

Как правильно тормозить с АБС на механике

Старайтесь меньше использовать рабочую тормозную систему, особенно на поворотах. Чаще применяйте торможение двигателем — движение без подачи топлива на одной передаче. В таком случае вы полностью устраните блокировку колес и потерю управления, поскольку даже кратковременная остановка вращения колес в повороте может обернуться разворотом или вылетом за пределы дорожного полотна.

Из этого совета вытекает следующий: никогда не тормозите на снегу или льду с выключенным сцеплением. Такими действиями вы лишаете колеса силовой связи с двигателем, а себя — возможности влиять на замедление и ускорение.

Двигаясь в городе, где транспортные потоки довольно плотные, тормозите осмотрительно, обращая внимание на ситуацию позади вас. Не забывайте почаще поглядывать в зеркала заднего вида. Если ваш автомобиль обут в шипованные покрышки, всегда помните о том, что на чистом асфальте тормозной путь увеличивается в 1,2-1,5 раза по сравнению с нешипованной резиной.

Перед светофорами и пешеходными переходами покрытие, как правило, более скользкое, так как в таких местах оно отшлифовывается частыми торможениями других автомобилей. Это также необходимо иметь в виду, рассчитывая тормозной путь.

На шоссе соблюдайте дистанцию до лидера. Опять же принимайте во внимание возможную разницу в шинах ваших автомобилей: если впереди идущее транспортное средство едет на шипованных колесах, то на гололеде его тормозной путь короче вашего, если у вас шипов нет. Желательно даже смотреть чудь дальше вперед, чтобы видеть третью-четвертую машину от вас и начинать постепенно притормаживать уже тогда, когда загораются их стоп-сигналы.

Вождение с АБС на снегу и льду

Вождение с АБС на снегу и льду | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Антиблокировочная тормозная система, или ABS, предназначена для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренной остановки. В большинстве современных автомобилей АБС входит в стандартную комплектацию. Он предотвращает блокировку колес, позволяя вам поворачивать колеса и управлять автомобилем, если вы начинаете заносить. Вы узнаете, когда ABS включена, когда на приборной панели загорается индикатор «ABS», который отображается красным цветом.

Многие водители сохраняют ложное чувство уверенности в том, что они могут ехать быстрее и быстрее проходить повороты даже в плохую погоду, потому что у них есть ABS. Однако когда дело доходит до снега или гололеда, ABS может быть скорее вредным, чем полезным. Читайте дальше, чтобы понять, как должна работать система ABS, ее эффективность в условиях снега и как безопасно тормозить с ее помощью на снегу или льду.

Как работает ABS?

ABS прокачивает тормоза автоматически и очень быстро. Это делается для обнаружения заноса или потери контроля над автомобилем. ABS определяет давление в тормозной системе, когда вы нажимаете на тормоз, и проверяет, вращаются ли все колеса. ABS отпускает тормоза на колесе, если оно блокируется до тех пор, пока оно снова не начнет вращаться, а затем снова задействует тормоза. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все четыре колеса не перестанут вращаться, сообщая ABS, что автомобиль остановился.

Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу и срабатывает, когда ваши колеса блокируются на асфальте, ослабляя тормоза до тех пор, пока они не начнут нормально функционировать. На снегу или даже на льду управление ABS требует немного больше навыков.

Как останавливаться с ABS на снегу и льду

Снег: Как оказалось, ABS фактически увеличивает тормозной путь на заснеженных поверхностях, а также на покрытиях из других сыпучих материалов, таких как гравий или песок. Без ABS заблокированные шины впиваются в снег и образуют клин перед шиной, толкая ее вперед. Этот клин помогает остановить автомобиль, даже если автомобиль заносит. С ABS клин никогда не образуется, и предотвращается занос. Водитель может восстановить способность управлять автомобилем, но его тормозной путь фактически увеличивается с включенной системой ABS.

Во время снегопада водитель должен медленно останавливаться, плавно нажимая на педаль тормоза, чтобы предотвратить срабатывание АБС. Это фактически создаст более короткий тормозной путь, чем резкое торможение и активация ABS. Более мягкая поверхность требует размягчения.

Лед: Пока водитель не нажимает на тормоза на частично обледенелых дорогах, ABS помогает водителю как в остановке, так и в управлении автомобилем. Водителю нужно только удерживать педаль тормоза нажатой. Если вся дорога покрыта льдом, ABS не сработает и будет вести себя так, как будто автомобиль уже остановился. Водителю нужно будет прокачать тормоза, чтобы безопасно остановиться.

Безопасное вождение

Самое важное, что следует помнить при вождении в условиях заснеженных или обледенелых участков, — это соблюдать осторожность при вождении. Узнайте, как работает ваш автомобиль и как он тормозит в такую ​​погоду. Может быть полезно потренироваться останавливаться на стоянке, прежде чем выходить на заснеженные и обледенелые дороги. Таким образом, вы будете знать, когда можно избежать АБС, а когда уместно полагаться на ее активацию.


ABS (антиблокировочная тормозная система)

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Руководство для механиков по деталям автомобиля

Современные автомобили имеют множество различных деталей и функций, включая каталитические нейтрализаторы, антиблокировочную систему тормозов, полный привод и зажигание без ключа.

Как заменить датчик уровня тормозной жидкости антиблокировочной системы на большинстве современных автомобилей

В антиблокировочной системе тормозов (ABS) есть датчик уровня жидкости, который выходит из строя, когда загорается сигнальная лампа или если в бачке мало жидкости .

Как заменить датчик скорости рыскания

Датчики скорости рыскания контролируют тяговое усилие, устойчивость и антиблокировочную тормозную систему, предупреждая вас, когда автомобиль наклоняется до опасной степени.

Похожие вопросы

АБС и противобуксовочные огни на

АБС и противобуксовочная система являются частью одной системы. Электронный модуль управления тормозной системой (EBCM) получает данные от датчиков скорости вращения колес, а также от других датчиков автомобиля. Затем он использует эту информацию для включения тормозов и…

Индикаторы на приборной панели горят, машина едет нормально

Одновременное включение этих индикаторов указывает на наличие проблемы в антиблокировочной системе торможения/системе контроля устойчивости. Это может быть что угодно, от неисправного датчика (https://www.yourmechanic.com/article/how-do-sensors-get-dirty-or-damaged) до неисправного модуля. Первое, что нужно сделать, это получить диагностические коды неисправностей (DTC)…

На моем audi a4 2004 г. горят стоп-сигналы, а спидометр периодически не двигается

Ваша тормозная система с АБС и спидометр требуют хорошего чистого сигнала от колес или датчиков скорости трансмиссии. Поскольку у вас горят АБС и стоп-сигналы, это означает, что компьютер обнаружил неисправность в одном из этих датчиков или системе. Вы…

Просмотрите другой контент

Смета

Города

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Прочитать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Торможение на льду и советы по вождению на снегу

ОПАСНОСТЬ – СНЕГ И ЛЕД ВПЕРЕДИ

От красивых снежных пейзажей до уютных ночей у костра – зима может быть волшебным сезоном. Но для водителей зима полна снега, льда, мокрого снега и ледяного дождя, которые могут создать опасные дорожные условия и условия вождения.

Нет ничего страшнее, чем занос вашего автомобиля на снегу или льду, и вам придется изо всех сил пытаться контролировать свой автомобиль. Ключом к безопасному вождению в зимнюю погоду является умение эффективно использовать тормоза. Ознакомьтесь с этими советами, которые помогут вам ориентироваться на скользких дорогах, которые приносит зимняя погода.

ДВИЖЕНИЕ ПЛАВНО

Плавное вождение — лучший способ безопасного движения по заснеженным и обледенелым дорогам. Это означает, что не следует делать резких движений, таких как резкое вращение руля или какие-либо другие действия, которые могут привести к потере сцепления с дорогой и контроля над автомобилем.

ПОСТЕПЕННАЯ ОСТАНОВКА

При приближении к перекрестку или знаку «стоп» постепенно снижайте скорость. Сняв ногу с педали газа заблаговременно до перекрестка, вы сможете не слишком сильно тормозить. Чем меньше вам приходится нажимать на тормоза; это снижает риск наезда впереди идущего автомобиля сзади или проскальзывания через перекресток или знак остановки.

НЕ НАЖИМАЙТЕ НА ТОРМОЗА

Нажатие на тормоз может немедленно привести к заносу. Если вы чувствуете, что попали в беду, постепенно отпускайте педаль газа, это поможет вам восстановить контроль над автомобилем.

ЗАМЕДЛЕНИЕ

Не двигайтесь слишком быстро из-за дорожных и погодных условий. Слишком быстрая езда может привести к заносу или скольжению и потере контроля над автомобилем. Медленная езда не только дает вам больше контроля над автомобилем, но и дает вам больше времени, чтобы среагировать на других водителей и дорожные условия.

НЕ ДЕРЖАТЬ ЗАДНИЙ ДВЕРЬ

Не следовать за другими автомобилями слишком близко. На снегу и льду вам нужно больше времени, чтобы безопасно остановиться. Вы можете добиться этого, увеличив расстояние между вами и другими водителями. В хорошую погоду рекомендуется держаться между собой и впереди идущим автомобилем не менее двух секунд. В зимнюю погоду увеличьте время до шести секунд или более в зависимости от того, насколько плохи условия.

ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОРМОЗА С АБС

Антиблокировочная система тормозов — одна из важнейших систем безопасности вашего автомобиля. Тормоза с АБС — это усовершенствованная тормозная система, которая работает с вашими обычными тормозами, автоматически прокачивая их. Чтобы активировать тормоза с АБС, сильно нажмите на педаль тормоза — не отпускайте. Вы заметите пульсирующий и, возможно, рычащий звук — это нормально.

Обратите внимание, что тормоза с АБС плохо работают на льду — колеса все равно могут заблокироваться. Используйте приведенные выше советы, чтобы безопасно остановиться, и не полагайтесь на тормоза с АБС при движении по обледенелым дорогам.

Узнайте больше о качественных деталях тормозной системы, найдите запчасть для автомобиля или узнайте, где купить автозапчасть сегодня.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *