Как вставить шипы: Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция.

Содержание

Где и как установить шипы

В этой статье пойдет речь о видах автомобильных шипов, способах их установки и эксплуатации шипованных шин.

Как и где установить шипы ?

Некоторые зимние шины уже подготовлены под установку шипов. На поверхности таких шин имеются специальные отверстия, предназначенные для установки. Некоторые называют их «посадочными местами», и они имеют определенную глубину и диаметр. Если у вас как раз такая шина, и вы решили зашиповать ее, то лучше всего обратиться к профессионалам.

Шипы устанавливают как на заводах, так и в специализированных мастерских. Теоретически, зашиповать шину можно и самому, однако профессионалы сделают это лучше, так как они имеют соответствующий опыт и оборудование.

Впрочем, автомобилисту все же стоит иметь представление о том, как происходит установка шипов на автомобильную шину, так как это позволит проконтролировать работу мастеров, к которым он обратится.

Существует всего два вида производства шипов, а именно европейский стандарт и способ Канадского института (TSMI), и ниже вы можете ознакомиться со сводной таблицей, в которой указаны размеры шипов.

Отверстие под шип имеет зависимость глубины от диаметра, поэтому первым делом необходимо измерить глубину этого отверстия (в дюймах). Так, если ее глубина оказалась равна 12/32 дюйма, то по вышеприведенной табличке это сопоставимо с европейским 9-11. Если же ее глубина равна 16/32, то по европейскому стандарту это будет 9-15. Заметим, что по своему диаметру отверстие под шип должно быть примерно в два раза меньше, чем диаметр самого шипа.

Замеры глубины отверстия делаются для того, чтобы после установки шипов их закаленная часть выступала над поверхностью протектора на высоту не более 2/32 дюйма.

Каждый шип должен быть установлен строго вертикально (погрешность не более 10 градусов), а с дорогой одновременно должно контактировать порядка 10 шипов, при этом заметные отклонения от этого количества считаются нежелательными.

Установка шипов производится с помощью пневматического пистолета как на специальном автоматическом станке, который будет поворачивать колесо, так и вручную. Перед установкой шипов рекомендуется смазать отверстия водой, которая сыграет роль смазки. А вот использовать специализированные смазки на основе нефти нельзя.

Сколько стоит зашиповать шины ?

В большинстве мастерских стоимость установки шипов назовут только после того, как рассчитают точное количество шипов необходимых для каждого колеса. К примеру, чтобы зашиповать покрышку R13 необходимо около 100 шипов.

Учитывая стоимость работ, автомобилистам рекомендуется ознакомиться с ценами на уже шипованную резину, так как покупка новых покрышек может оказаться даже выгоднее, чем доработка старых.

Шипы на резьбе для зимних шин

Заметим, что существуют шипы с резьбовой частью, которые можно установить на шину самостоятельно, не обращаясь в специализированные мастерские. Такие шипы в чем-то схожи с саморезами. Их можно буквально вкрутить в шину с помощью дрели или шуруповерта. Впоследствии их можно также легко демонтировать, воспользовавшись теми же инструментами.

При правильной установке шип должен быть на 1 мм короче высоты протектора шины, а его закаленная часть должна выступать примерно на 3 мм.

Шипы для зимних шин (специализированная техника)

Существуют также шипы, у которых закаленная часть значительно выступает над поверхностью протектора. Чаще всего их применяют на специализированной технике (например, на квадроциклах и вездеходах).

Такие шипы буквально прокалывают протектор и корд шины, после чего на них накручивается стопорная гайка, которая не дает им провалиться внутрь. После такого использовать шину как бескамерную уже не получится.

Обкатка шипованных шин и шин после установки шипов

Читайте также: Статья о правильной обкатке автомобильных шин

Первое время на шипованных шинах следует ездить умеренно, стараясь избегать резких ускорений, торможений и поворотов. Желательно ездить в таком стиле как минимум несколько дней (или 100-200 км пробега). Это обеспечит правильную посадку шипа в шине.

Впрочем, «гонять» на шипованной резине не рекомендуется даже после обкатки, так что если вы хотите продлить срок службы покрышек, то про агрессивную езду лучше всего забыть.

Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?

Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?Виктор ШтыкельмайерКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?

Что делать, если зимняя резина имеет отличный протектор, а шипов осталось совсем мало: отправиться в магазин за новым комплектом или попытаться вновь зашиповать старые колеса?

Реанимация

Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам. А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины. Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?

Такой «беззубой» была одна из шин после трех лет эксплуатации.

 

А такими стали шины после  реанимации.

 

На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине. И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов. На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует. Но вот в чем прикол: все эти улетевшие – родные, а те, которые я сам набил, остались».

Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип. Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых. Но и нынче на этой резине буду ездить».

Местный подход

Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине – это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины. А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант – покупка новой шипованной резины. И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра. Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину». И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».

По его словам, одно из основных условий восстановления – чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.

Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин. Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов. Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.

Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.

Кошелек

Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге. Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

Меньше агрессии

Вопрос важный, насколько долговечными будут новые шипы.

Тут мастера дают лаконичный ответ: все во многом зависит от стиля вождения. К этому стоит добавить, что в мире не существует строгих стандартов по поводу выпадения шипов. Даже когда резина шипуется на заводе, то производители придерживаются допустимой планки – до 20%. Да и вообще, гарантию дают только на резину, но не на долговечность шипов. И это не трудно понять. Взять эксплуатацию шин в городских условиях, когда на резину губительно воздействуют реагенты, из-за чего она разрушается, а шипы, соответственно, вылетают.

Другой причиной может стать то, что новые колеса неправильно обкатали. Ведь сначала шипы в них недостаточно крепко сидят в гнездах. И чтобы они хорошо притерлись, первые 500 км нужно ездить в умеренном режиме – без резких ускорений и торможений. Даже отклонение давления в шинах от нормы способствует потере шипов. А уж агрессивный стиль вождения можно назвать настоящим убийцей ошиповки вашего автомобиля.  

Установка шипов для подошвы — головка козла

Стандартная шестигранная головка на 1/4 – это все, что вам нужно.

Самый простой способ установить Sole Spikes™ – это использовать электрическую дрель или отвертку и шестигранную головку на 1/4 дюйма. Для вашего удобства в каждой чашке есть магнитный шестигранник. Просто выберите узор, который вы хотели бы попробовать, и приведите их к точке, где кромка плотно прилегает к подошве вашей обуви. НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ, так как это сорвет материал с подошвы, из-за чего Sole Spike™ будет трудно оставаться на месте. Мы рекомендуем, как только ваш шип плотно прилегает, сделать немного больше от 1/8 до 1/4 оборота, чтобы нижние выступы захватили вашу подошву. Если вы находитесь в полевых условиях или у вас нет отвертки с электроприводом, установите Sole Spikes™ вручную с помощью отвертки для подошв Goat Head или любого инструмента с головкой на 1/4 дюйма. Приложите достаточное усилие, чтобы вставить острие в выступ башмака, и поворачивайте его до тех пор, пока оно полностью не войдёт.

 

Демонстрация установки шипов на подошве из Goat Head Gear на Vimeo.

Советы, чтобы избежать выпадения

Sole Spikes™ — отличный тяговый механизм для большинства ситуаций на открытом воздухе, который будет хорошо носиться в течение длительного времени. Время от времени у вас может выпасть один или два винта, как и у любого другого тягового винта. Следуйте этим советам, чтобы избежать потерь:

  1. Как упоминалось выше, не переворачивайте Sole Spike™, когда он плотно прилегает. Переворачивание приведет к тому, что ваш материал подошвы будет менее твердым вокруг шипа и может привести к его выпадению.
  2. Если ваша обувь поставляется с предустановленным шипом/винтом или имеет гнездо для винта в подошве, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ это ранее существовавшее отверстие. Если вам нравится расположение, просто сдвиньте ваш Sole Spike™ на небольшое расстояние, а затем установите
  3. .
  4. Избегайте повторного снятия и установки Sole Spike™ в одно и то же отверстие, так как это приведет к ослаблению материала подошвы в отверстии и снижению его несущей способности. Если вы не можете выделить обувь для Sole Spikes™, вы можете использовать одно и то же отверстие еще один или два раза, прежде чем оно потеряет свою прочность. Просто отодвиньте винт от первоначального отверстия с небольшим запасом, и у вас будет гораздо более прочное основание.
  5. Избегайте установки подошвы Sole Spikes™ в области высокой гибкости, так как материал в этих областях растягивается и может немного оторваться от шипа.
  6. Имейте в виду, что более мягкие и губчатые материалы подошвы могут труднее удерживать шипы подошвы, а также более плотные материалы. Это не означает, что вы не можете использовать Sole Spikes™, просто будьте готовы потерять один или два шипа. К счастью, мы упаковываем в каждую чашку больше шипов Sole Spike, чем наши конкуренты, чтобы дать вам запас на случай, если вы потеряете одну из них. Кроме того, мы предлагаем наши шипы по более низкой цене, чем другие специальные шипы, чтобы вы не чувствовали себя обманутыми, когда вам нужно больше.

Советы по размещению шипов подошвы

Следите за доской Goat Head Gear Выкройки шипов подошвы на Pinterest.

Установите шипы Sole Spikes™ в выступы подошвы или другие высокие точки, где они обеспечат наилучший контакт с землей. По возможности размещайте на выступах или точках, размер которых равен диаметру шипа, чтобы предотвратить выступание и возможное вырывание. Избегайте прокалывания пузырьков воздуха или геля внутри подошвы.

Кроссовки для бега

Различия в конструкции обуви, стилях бега и предпочитаемой местности делают оптимальное размещение шипов вопросом личных предпочтений. Вы можете поэкспериментировать с различными шаблонами размещения, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вас. Некоторые бегуны могут чувствовать давление от шипов, размещенных непосредственно под подушечкой стопы или большим пальцем ноги. Если вы чувствуете давление или дискомфорт от шипа, просто переместите его в более удобное место.

Вейдерсы, ботинки и прочная походная обувь для рыбалки

Подошвы этой обуви обычно достаточно тяжелые, чтобы выдерживать шипы практически в любом месте. Начните с 4 шипов в пятке и 6 в передней части стопы и добавьте больше шипов, если это необходимо для дополнительного сцепления.

Сколько шипов использовать

В упаковке Sole Spikes™ достаточно 15 шипов на обувь, но вы можете обнаружить, что вам не нужно так много. Если в прошлом вы использовали шипы из мягкого сплава с более низким профилем, вы, вероятно, обнаружите, что вам не нужно столько шипов подошвы, чтобы получить еще лучшее сцепление. Начните с 8-10 шипов на обувь. Если вы чувствуете, что вам нужно больше, вы можете добавить их. В противном случае сохраните дополнительные элементы на случай, если некоторые из них потеряются или их потребуется заменить.

Как надеть шипы на кроссовки? (Просто наденьте обувь)

В настоящее время существует ряд кроссовок со съемными шипами. Отлично, правда? Вы вставляете шипы и снимаете их по своему усмотрению, а также можете контролировать свою скорость, мощность и сцепление!

Но знаете ли вы, как поставить шипы на кроссовки? Это довольно просто. Поместите шип в одно из отверстий в подошве ботинка, поверните его вправо, чтобы начать ввинчивание, затем затяните шиповым ключом до упора. Это все, что вам нужно сделать.

Прежде чем перейти на обувь со съемными шипами, узнайте ниже, как вставлять шипы, сколько шипов требуется для каждого спортивного мероприятия, как ухаживать за шипами и многое другое!

Как надеть шипы на гусеничные ботинки?

Говоря простым языком, чтобы поставить шипы на гусеничные башмаки, вам нужно вкрутить штифты шипов в отверстия на пластине шипа, расположенной под вашей обувью, а затем затянуть ее с помощью ключа для шипов. Если вы запутались вот подробная инструкция.

Поскольку спринтеры в основном бегают на носочках, шипы обычно располагаются ближе к передней части кроссовок. Когда вы перевернете ботинок, вы заметите ряд металлических отверстий, через которые будут скручиваться шипы.

Если вы думаете о замене шипов, вам, очевидно, нужно сначала снять изношенные шипы. С помощью шипового ключа раскрутите изношенные шипы. А если у вас новенькая обувь, то ничего делать не нужно.

Теперь вы вставите шипы в отверстие. Для этого возьмитесь за заостренную сторону шипа и совместите его круглое основание с отверстием. После этого начните закручивать шипы по часовой стрелке и продолжайте делать это до полного закручивания. Наконец, крепко затяните его шиповым ключом.

Вот оно. Повторите этот процесс для всех остальных отверстий.

Сколько шипов нужно вставить в гусеничные башмаки?

Ответ прост: чем короче гонка, тем больше шипов. Спортсменам, занимающимся бегом на длинные дистанции, обычно требуется 3-6 штифтов на переднюю часть стопы. Бегуны на средние дистанции используют 5-6 кеглей. Как правило, спринтеры используют на своих кроссовках 8 или более шипов.

Количество шипов, которые вы должны использовать, зависит от ваших личных предпочтений. Но помните, для лучшего сцепления и сцепления следует использовать больше шипов. Пластина с шипами имеет несколько отверстий, вы можете использовать столько шипов, сколько захотите.

Вы оставляете шипы на кроссовках?

Да, вы можете оставить шипы в кроссовках. Однако время от времени их следует ослаблять и перекручивать.

На шпильках может образоваться ржавчина, если вы оставите их на обуви на долгое время. Потому что во время гонок по пересеченной местности липкая грязь, мусор и грязь могут застрять в шипах, если их не удалить, в конечном итоге влага поможет образовать ржавчину. Так что раз в неделю-две ослабляйте их все, проверяйте на наличие посторонних предметов и закручивайте обратно.

Как ухаживать за шипами?

Срок службы шипов зависит от времени использования и поверхности, на которой используются шипы. Если вы сможете правильно о них позаботиться, очевидно, они прослужат на один или два сезона больше, чем обычно.

Для начала подождите достаточно времени, чтобы привыкнуть к бегу с шипами, особенно если вы пробуете новую пару. Сделайте короткую тренировку или сделайте несколько шагов в них, прежде чем участвовать в гонке. И помните, что нельзя использовать бетонные дорожки, так как из-за этого шипы могут затупиться или деформироваться.

Также всегда старайтесь держать их сухими, так как они могут заржаветь от грязи и грязи во время гонок по пересеченной местности.

Теперь идет стирка. Лучше всего сделать это своими руками, а о стиральной машине забыть, потому что она точно испортит вашу обувь! Нанесите небольшое количество любого мягкого мыла для рук на неиспользованную зубную щетку

. Теперь круговыми движениями потрите шип и пластину шипа. Удалите всю грязь, траву или грязь, прилипшие к шипам. После того, как вы закончите чистку, удалите все остатки мыла с шипов и подошвы, сполоснув их пальцем. Наконец, промокните все насухо чистой тканью.

Заключительные мысли

Надеюсь, мы смогли научить вас, как правильно вставлять шипы в гусеничные башмаки. Прежде чем закончить сегодняшнюю статью, давайте еще немного поговорим о шипах и их выравнивании.

Чтобы обеспечить наилучшее сцепление с дорогой, своевременно заменяйте шипы, иначе это может привести к травмам. Никогда не кладите шипы в стиральную машину, чтобы сэкономить время на чистку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *