Какой бензин заправлять 92 или 95: Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Реально полезный материал

Содержание

Какой бензин лучше для машины летом — АИ-95 или АИ-92

+ A —

И полетели клапана и вкладыши

Подорожание топлива — не единственный фактор, подталкивающий водителя к выбору той или иной марки бензина. Летние автопутешествия и связанная с ними необходимость заправляться на незнакомых АЗС добавляют автовладельцу пищи для размышлений о преимуществах и недостатках 95-го и 92-го.

Для начала определимся: чем выше октановое число бензина, тем плавнее топливовоздушная смесь сгорает в моторе. Соответственно, чем меньше октановое число, тем более бензин склонен к взрывному воспламенению, то есть детонации. От этих микровзрывов могут разрушиться элементы цилиндро-поршневой группы, клапана и т.п. Но! Отправляясь на машине в дальнюю поездку, ты вряд ли точно знаешь, на какой именно АЗС в тысяче километров от дома будешь заправляться и какого качества на ней окажется топливо.

В незнакомом регионе легко нарваться на «левак», после которого двигателю машины станет сильно нехорошо. Конечно, в «дальних странах» можно попробовать заправляться исключительно АИ-95, даже если в руководстве пользователя для твоего авто допускается применение и 92-го бензина — в надежде, что более высокооктановое топливо хуже, чем АИ-92, не окажется. Однако не стоит забывать, что АИ-95 — более дорогой бензин, а потому подделывать его выгоднее.

С другой стороны, полностью переходить с 95-го на 92-й тоже как-то страшновато — вдруг мотору, привыкшему к АИ-95, от этого станет худо? С этим вопросом стоит разобраться более подробно. Да, по идее, если автопроизводитель сказал в руководстве по эксплуатации применять 95-й — значит, только его льем в бензобак. Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Известно, что проблемы с детонацией 92-го бензина могут начаться в двигателе, степень сжатия которого превышает 10,5. К таким моторам относятся некоторые агрегаты BMW, имеющие степень сжатия 11, да, пожалуй, еще семейство Skyactiv у Mazda с этим же параметром, равным 13. У большинства же прочих агрегатов, даже турбированных малообъемных типа фольксвагеновских TSI или фордовских EcoBust, степень сжатия равна 10. То есть и они на самом деле без последствий для себя «переваривают» АИ-92, вместо рекомендованного АИ-95. Доказательством служит тот факт, что для точно таких же моторов и Ford, и Volkswagen на рынке США рекомендуют бензин марки Regular Gasoline AKI 87, соответствующий российскому ГОСТу на… АИ-92!

На российском рынке достаточно примеров завышенных требований к октановому числу бензина со стороны автопроизводителя. Автор этих строк, помнится, как-то обратил внимание, что на лючке бензобака российского Volkswagen Polo Sedan с атмосферным 1,6-литровым мотором приклеена «памятка» с требованием заправлять авто топливом не ниже АИ-95, а лучше — АИ-98. А потом обнаружил в аналогичном месте у Skoda Оktavia с точно таким же двигателем рекомендацию заливать АИ-92…

О чем это говорит? Да все о том же: если в фирменном техническом описании мотора, стоящего под капотом вашей машины, указана степень сжатия, равная 10, — смело лейте в бензобак качественный 92-й бензин, найти его можно практически всегда.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27747 от 3 августа 2018

Заголовок в газете: И полетели клапана и вкладыши

Какой бензин заливать в Киа Рио? Какой бензин лучше заливать в киа рио Киа рио 1.4 какой бензин заправлять

KIA Rio ботаник › Бортжурнал › Какой заливать бензин в Киа Рио 3? Проблема выбора 92-95-98

С самого первого дня покупки, озадачился этим вопросом. Пока было не ясно и не понятно (мануалы мы не читаем, на форумах редко сидим), решил заливать Лукойл 95 (не экто, а регуляр, т.е. обычный, без моющих присадок). Почему Лукойл? Да потому-что я в форда 1 лил Лукойл, 92, проблем не было. А если совсем углубиться в причины, то, заправлялся всегда Газпромнефтью 92. Поменяв бензиновый фильтр на новый, отъездил 2 года, и решил посмотреть на него вновь, увидел, что фильтр цвета как очень крепкая заварка в кружке с чаем, присутсвуют частички черные, машина жрала, подколбашивало на ХХ. Форсунки чистые. С тех пор было решено, что на Газпромнефть — я больше ни ногой. Бонусы списали, залил в канистру, ездил заправлялся Лукойлом 92 Машину так и продал, скахал что б заливали Лукойл 92, с остальными — как повезет, на свой страх и риск.

Теперь значит, заливаю в Киа рио Лукойл 95, машина мало того, что жрёт как конь, в городе до 14.5л, трасса — 8-9, так стал чувствоваться подколбас авто. Ладно, может показалось. Поехал 100 км до Екатеринбурга, залил Лукойл 98 (попробовать)- расход чуть упал, оно и понятно. В пробках — без разницы, какой бензин жечь, что 92, что 98. Поехал назад, залил 95. Вылетает джеки чан! В панике ищу ЕЛМ у друзей, нахожу, сканирую — ошибка 1, 2 лямбды (P0420). Меняю лямды на бошевские, окончание кода 537, обнуляю ошибки, заливаю Газпромнефть 95 G-drive. Полет нормальный, ошибок нет. Проездил на нем 200 км, нет ошибок. Залил 92 лукойл — опять ошибка.

Похожие новости

Какой бензин

заправлять 92 или 95 в Solaris Rio Spectra ВАЗ

Какой бензин заправлять 92 или 95 в HYUNDAI Solaris Kio Rio Spectra ВАЗ.

Какой заливать

бензин в авто 92 или 95

Для людей, которые пользуются правильными автомобильными продуктами, нет никакой надобности заморачивать.

Поразмыслив, если лямбы новые, зачит виноват или катализатор, или бензин . Поузнавал цены на прошивку Евро 2 (2 лямбда отлючена) от 10 тыров. Жесть. А еще надо выбить катализатор, воткнуть пламягаситель, еще какие-то работы. Забил. Почитал интернет, ставят обманки на 2ую лямбду. Механическая, электронаная. Механические тоже бывают разные: с катализатором, и простые, с дырочкой. Самое что интересное, так это то, что с джекичаном, тяга не пропадает, расход даже меньше становится! Никаких проблем нет, только лампа на приборке напрягает. Заказал обманку, с катализатором — 600р.

Похожие новости

Мои мысли такие: что выхлоп после катализатора будет идти ко второй лямбде через еще один мини катализатор. И обманка по длинне такая, что сам датчик, находится на 3 см дальше, от полости выхлопной трубы. Т.е. показания должны быть лучше, стабильнее. Решено — поставил. Проехался на газпроме 92 1000 км — никаких проблем.

Залил в Челябинской области на Зюраткуле 95 (по цене дешевле чем 92 на Луке, ГПНе.). Через 300км просканировал — опять ошибка в мозгах 0420. Джеки не горел.

Почитал инструкцию — заливайте 95. НА крышке бака — 91.

Похожие новости

Намучался с выбором 92, 95, 98 бензина, и самой заправки. Да, вы правильно прочитали: 4,2 из 10 американцев так думают. Эйнштейн однажды сказал: «Только две вещи бесконечны: вселенная и человеческая глупость, и я не уверен насчет первой». У Карла Поппера было похожее замечание: «Несмотря на то, что мы сильно различаемся в разных маленьких кусочках, которые мы знаем, в нашей бесконечности Невежество, что…

Я стал заливать 95 разница в цене с 92 мизерная да и бензин у нас не самого лучшего качества хотя в салоне мне сказали можно и 92 но главное не чередовать и заливать что то одно.И заправляться решил только на несте столько историй слышал про некачесвенный бензин как люди поподали на ремонт из за некачественного топлива…..

Natalya (Dingane)  92 Roman (Cozamalotl)  95 лукойл) Fedor (Manalani)  92 лукоил, если нет разницы, зачем платить больше (это я про 95). Pavel (Jeanice)  Хрен знает не хочеться экономить на новой тачке да и в принципе для иномарок предусмотрен 95 Svetlana (Weird Beard)  для иномарок предусмотрено от 92
92 лукол Alexander (Acelin)  95 SHEL Nastya (Karniela)  95 на разных заправках Mityay (Valeriy)  92 BP Pasha (Pershing)  95 лукоил Alexey (Tapasi)  95 ТНК, 95 Кириши и 95 Shel именно в такой рейтинг Igor (Akihito)  95 Экто Yan (Langston)  попробовал 95 сначала, потом 92.. разницы нету. Anastasia (Cintia)  92 ЛУКОЙЛ, КИРИШИ Oleg (Benton)  92. нормальный 95 в России только в Питере. Везде 92 с присадками, которые неизвестно что творят с движком. я уже сделал капремонт на старой машине после 95 ого бензина Alexey (Tapasi)  95 БТК Dmitry (Octavie)  95 Sergey (Shahram)  95 wog Nikolay (Zemar)   Anton (Tamako)  95 тнк
Tags:
Какой бензин лучше заливать в Киа Рио

Какой бензин заправлять 92 или 95 в HYUNDAI Solaris Kio Rio Spectra ВАЗ.

Коробка Передач™ | Автор темы: Alevina


Каким бензином заправляться и какой вообще бензин лучше заливать? 92-й или 95-й, а может 98-й? А на каких заправках? Эти вопросы волнуют как новичков, так и вполне уже опытных автомобилистов, которые убедились и почувствовали разницу в поведении автомобиля на разном бензине с разных заправок.

Хороший бензин — это настоящий бензин! Как раз его, к большому сожалению, у нас и не хватает… По статистике, бОльшую часть времени рядовой автомобилист проводит на городских дорогах и загородных трассах в пределах 100 км. от города, что делает возможным заправку на одной-двух проверенных АЗС. Это очень важный момент и сразу после приобретения автомобиля, рекомендуем озаботиться поиском таких заправок в вашем городе и его окрестностях. В этом, конечно же, вам поможет интернет. Читайте отзывы, спрашивайте на форумах и обязательно найдёте хорошую АЗС. Будьте вдвойне бдительны в случае, если ваш автомобиль кушает дизельное топливо. С качеством дизеля в нашей стране дело обстоит ещё хуже, чем с бензином и влететь на дорогостоящий ремонт — проще простого.

Итак, заправка выбрана, отзывы в интернете говорят о том, что она хороша и бензин (дизель) на ней качественный. Теперь давайте определимся, каким бензином лучше заправлять автомобиль, с дизелем и так понятно — выбор невелик. Ну а вот бензин: 92-й, 95-й, а может сразу 98-й? Бытует мнение, что лучше заправляться 92-м, потому, как в нём меньше присадок и он чище, а после 95-го появляется нагар, краснеют свечи и прочие неприятные последствия. Но сторонники этой точки зрения, как правило, не учитывают тот момент, что зачастую наш 92-й — это не что иное, как 80-й… Можно долго рвать на себе рубаху и пытаться что-то доказать, но факт остаётся фактом. Подтверждением этому могут быть многочисленные экспертизы топлива с различных АЗС по всей России, результаты которых говорят о том, что октановое число далеко не во всех случаях соответствует заявленой марке бензина. С этим поспорить уже сложно.

Так всё же, какой бензин лить? Первым делом изучите на эту тему инструкцию к вашему автомобилю или просто откройте лючок бензобака, возможно там написана марка бензина, которую нужно заливать. Если написано только 95, то думать тут нечего и не стоит пытаться обмануть конструкторов, решив сэкономить, заливая 92-й. Если инструкция допускает использование 92-го, то тут решать вам. Вреда от того, что вы будете лить 95-й вместо 92-го не будет никакого. Расход будет поменьше, динамика, возможно, ощутимо изменится в лучшую сторону, при работе двигателя в предельных режимах (езда на высоких оборотах, резкие ускорения и т.п.) его износ будет меньше. По деньгам примерно то на то и выйдет, если не считать ремонт двигателя… Ещё нужно учесть тот момент, что 92-й бензин в России на данный момент является наиболее распространённым, соответственно вероятность его, как говориться, «разбодяживания» также выше, чем у 95-го.

У некоторых автомобилистов возникает вопрос, а может быть стоит заливать 98-й и машина будет ехать ещё лучше? Нет, это лишнее. Вот тут как раз вреда может быть больше, чем пользы. 98-й бензин рассчитан на высокофорсированные двигатели с высокой степенью сжатия, так что оставьте его спортсменам и любителям погоняться. Единственно, когда имеет смысл заливать 98-й бензин — это если вместо 92-го или 95-го вам попалось неизвестно что и машина категорически отказывается нормально ехать, тупит, дёргается. В этом случае можно залить в бак литров 5-10 98-го, благодаря чему автомобиль должен почувствовать себя несколько лучше. Если такое случилось и в бензобак попал некачественный бензин, то настоятельно рекомендуем посетить СТО и провести диагностику двигателя и топливной системы. Именно поэтому старайтесь всегда сохранять чеки с заправок.

Подведём итог и ещё раз перечислим действия, которые помогут обеспечить ваш автомобиль качественным топливом, тем самым сэкономить вам нервные клетки:
1. Читаем отзывы, ищем информацию о заправках, выбираем удобные по расположению.
2. Делаем выбор в пользу 95-го бензина. Если интересно, то экспериментируем с обоими, ездим в разных режимах и проверяем на своей шкуре
3. Стараемся всегда заправляться на одной-двух проверенных заправках.
4. Если случилось так, что в бак попал бензин сомнтительного качества и автомобиль стал странно себя вести, то разбавляем его 5-10 литрами 98 и стараемся посетить СТО.
Удачи на дорогах!
#ЕстьМнение

Октановое число бензина играет важную роль, когда речь идет о заправке автомобиля. У каждой модели машины в мануале прописаны не только технические характеристики, но и марка топлива, которую следует использовать автовладельцу. Однако каждый из нас хотя бы раз в жизни экспериментировал с топливом и заливал в бак совсем не тот бензин, который предназначен для конкретной модели автомобиля.

Вопрос о том, каким бензином заправлять Киа Рио, часто поднимается на специализированных форумах. Единого мнения нет, потому что каждый участник дискуссии опирается не столько на мануал, сколько на собственные ощущения. Кончено, все автовладельцы знают, что Киа Рио 3 следует заправлять топливом марки 95, а для Киа Рио 1,6 идеально подходит топливо с октановым числом 92. Но практика показывает, что не все так однозначно, как гласит автомобильная инструкция.

Каким бензином заправлять Киа Рио

Владельцы Киа Рио 3 в большинстве своем сходятся во мнении, что топливо марки 95 идеально подходит для этого автомобиля.

Некоторые ради эксперимента заливают бензина с октановым числом 98 и пребывают в настоящей эйфории из-за того, что скорость разгона машины увеличивается, а его ход становится более плавным. Однако такие эксперименты в большинстве случаев заканчиваются одинаково – двигатель машины очень быстро изнашивается и выходит из строя.

Тем, кто пытается заправить Киа Рио 3 топливом с октановым числом 92, остается лишь посочувствовать, так как ожидаемая экономия на бензине себя не оправдывает. Двигатель машины в этом случае тоже работает на износ, он быстрее загрязняется продуктами горения, из строя выходят клапаны, кольца, поршни. Кроме этого, пропадает тяга, и ваша машина становится похожа на неповоротливую черепаху.

Автомобиль Киа Рио 1,6 в этом отношении более адаптирован, он может с успехом работать на топливе марки 92, на которую и рассчитан его двигатель. Однако если вы решили перейти на 95-й бензин, то ничего страшного не произойдет. Дело в том, что эта модель Kia Rio прекрасно себя чувствует на топливе с более высоким октановым числом. Есть примеры, когда владельцы этих моделей авто годами заливают в бак 95-й и ощущают себя на дороге более комфортно, уверенно. А регулярные техосмотры показывают, что двигатели у Киа Рио 1,6 даже после эксплуатации в форсированном режиме не требуют капремонта либо замены.

Так какому же топливу отдать предпочтение

Безусловно, ориентироваться нужно на то октановое число бензина, которое указано в технических документах вашего автомобиля. Но это не означает полный отказ от экспериментов. Если вы убеждены, что топливо марки 95 лучше, и ваш автомобиль вдет себя как в городском цикле, так и на трассе безупречно, то можно смело использовать такой вариант заправки. Не забывая при этом регулярно наведывать СТО и обследовать двигатель машины.

Гораздо сложнее, если решая, какой бензин заливать в Киа Рио, вы играете на понижение и вместо 95-й марки отдаете предпочтение 92-й.

В этом случае вам время от времени все же придется переходить на бензин с более высоким октановым числом хотя бы для того, чтобы очистить двигатель от накопившейся гари. В противном случае он выйдет из строя за несколько месяцев, и нет гарантии, что удастся отделаться капитальным ремонтом.

В любом случае, определяясь с тем, чем заправлять Киа Рио, руководствуйтесь техническими характеристиками, здравым смыслом и своими ощущениями во время езды. Если вам за рулем легко и комфортно, не раздражают непонятные стуки и неадекватное поведение автомобиля, то топливо, скорее всего, выбрано правильно.

Сегодня автомобилисты чаще используют топливо, у которого октановое число 92, потому что оно дешевле. В последнее время было проведено много исследований того, как октановое число влияет на работу двигателя и именно по этому числу определяется качество топлива.

Про езду на высоких скоростях можно забыть, используя бензин с низким октановым числом. Чем ниже число, тем меньше расход топлива, но работать машина с таким горючим будет не на всю мощь.

Преимущества АИ-95

Водители, которые уже пробовали и то и другое горючее могут с полной уверенностью заявить, что разница есть и ощутить ее может даже неопытный водитель. На 95 бензине транспортное средство быстрее разгоняется и это уже подтверждено научными данными, рабочие агрегаты меньше изнашиваются, машина становится более маневренной.

Не только время разгона на 95 бензине сокращается, но и скорость автомобиль может набрать больше.

Недостатки АИ-95

Стоимость АИ – 95 не позволяет некоторым автовладельцам постоянно использовать это топливо. Киа Рио бюджетная машина, ее любят за то, что она не требует много затрат, в том числе и на обслуживание. В любом случае, какой бензин по типу 92 или 95 на Киа Рио будет использоваться, зависит от вашего бюджета. Для увеличения срока службы автомобиля все же рекомендуется 95-й бензин.

Выбор марки бензина — Каким бензином заправить автомобиль и не думать, что экономия на цене может повредить двигатель — Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ

Каким бензином из предлагаемых на АЗС заправить машину? Задав этот вопрос официальному представителю любой автомобильной марки, владелец, скорее всего, услышит в ответ: заливайте в бак то, что рекомендовано руководством по эксплуатации, — и будет вам счастье.

Между тем еще полтора десятка лет назад на такой же вопрос многие белорусские дилеры отвечали иначе, предлагая владельцам машин с двигателями, рассчитанными на использование бензина с октановым числом не ниже 95, заливать бензин АИ-92.

Сегодня такой шаг, предпринятый владельцем нового автомобиля самостоятельно, может стоить гарантии, однако в те времена дилеры не относили подобные заправки к эксплуатационным нарушениям, влекущим потерю гарантийных обязательств. 

Вряд ли есть смысл вдаваться в подробности, с чем это было связано. Важен факт — советами дилеров и независимых специалистов заправлять машины нерегламентированным бензином АИ-92 владельцы пользовались и с последствиями нарушения одного из основополагающих требований заводских инструкций по эксплуатации не сталкивались.

С чем владельцы сталкивались — с выгодой от использования АИ-92 вместо АИ-95. Есть она и сегодня, однако главное заключается все-таки не в ней, а в том, что октановая потребность на самом деле является основополагающей для надежности силового агрегата. Отсюда вопрос — может ли экономия на цене топлива повредить двигатель?

По умолчанию считается, что производители, устанавливая требования к ОЧ бензина, который обязан применяться, исходят из необходимости, что горючая смесь во всех режимах работы мотора должна нормально воспламеняться от искры зажигания и сгорать в цилиндрах без детонации.

Октановое число, которое владельцы видят в маркировке товарных сортов бензина, и есть та самая характеристика, которая указывает на способность топлива сопротивляться возникновению детонации и нормально сгорать. Иными словами, если двигателю придется работать на бензине с ОЧ ниже оговоренного в инструкции по эксплуатации, детонационное сгорание, напоминающее взрыв, при котором недопустимо резко повышается давление и температура в цилиндрах, становится возможным.

Последствия детонации — прогорание прокладки головки цилиндров и клапанов с седлами, оплавление кромок днища поршня, разрушение поршневых колец и межкольцевых перемычек на поршне — слишком значимы, чтобы ими пренебречь.

Однако насколько серьезной является разница по ОЧ в три единицы, отличающая бензин АИ-92 от АИ-95? Прежде всего стоит отметить, что цифры, которые видят пользователи в маркировках рассматриваемых бензинов, являются результатом определения октанового числа с помощью исследовательского метода. Существует еще один метод — моторный, а по нему разница между АИ-92 и АИ-95 составляет не три, а лишь две единицы. 

Далее необходимо обратить внимание на то, что риск возникновения детонации зависит от опережения зажигания. Вовсе не случайно в былые времена механическое устройство, позволявшее при признаках детонации остановить автомобиль и вручную изменить угол опережения зажигания, так и называлось — октан-корректор, хотя октановое число заправленного бензина оно, естественно, регулировать не могло.

Используются «октан-корректоры» и поныне, но в электронном виде. Взрывная волна, сопровождающая детонационное сгорание, вызывает вибрации, которые фиксируются датчиком детонации, размещенным на блоке цилиндров мотора. Сигнал от датчика детонации поступает в блок управления двигателем, который изменяет угол опережения зажигания таким образом, чтобы детонацию незамедлительно прекратить. Вопрос состоит лишь в том, хватит ли диапазона изменения угла опережения зажигания с помощью электроники, чтобы избежать детонации во всех режимах, в которых двигателю придется работать?

Практика показывает, что при использовании «девяносто второго» в автомобилях, где заводской инструкцией это не предусмотрено, электронике удается брать верх над детонацией в большинстве случаев рядовой эксплуатации. Исключение — экстремальные нагрузочные и температурные режимы.

Такие условия работы силового агрегата обыкновенными назвать трудно. Требуется нетипичный в наших широтах зной и работа мотора на грани перегрева. Или автомобиль должен съехать с асфальта на проселок, по которому придется тащиться на низкой скорости… Вот тогда у водителя старой закалки, услышавшего, как детонация испытывает на прочность детали двигателя, появится шанс с видом знатока заявить окружающим: «Пальчики стучат».

Самыми же безопасными являются поездки в условиях низких температур окружающей среды и режимы, в которых мотор работает во время движения по трассе. Примечательно, что одним из подтверждений тому — отличие в разнице ОЧ между АИ-92 от АИ-95, получаемое в зависимости от того, каким методом оно определяется. По условиям проведения испытаний исследовательский метод ближе к реалиям городского движения, моторный — к трассовой езде. Выходит, что АИ-92 по стойкости к детонации в трассовых режимах ближе к АИ-95, чем при городской езде.

В большинстве стран СНГ официально утверждены оба метода. В России исследовательский подчиняется ГОСТ 8226-82 и ГОСТ Р 32339-2013, моторный — ГОСТ 511-82 и ГОСТ Р 32340-2013. В Японии применяется только исследовательский метод. В Америке вместо октанового числа для оценки детонационной стойкости бензинов принят октановый индекс, представляющий собой среднее арифметическое ОЧ, которые получены моторным и исследовательским методами.

Коррекция угла опережения зажигания, осуществляемая блоком управления двигателем во избежание детонации, не может не сказаться на мощности и расходе топлива. Поскольку на 92-м бензине детонация начинается раньше, ЭБУ по сигналу датчика детонации уменьшает угол опережения зажигания. Позднее зажигание ведет к тому, что большая толика смеси, чем предусмотрено для являющегося штатным бензина АИ-95, будет без пользы сгорать в ходе такта расширения. Это потери, которые отражаются на уменьшении мощности и увеличении расхода топлива.

Производители наверняка знают величину потерь, но результаты заводских испытаний засекречены от общественности. Однако благодаря пытливым журналистам из автомобильных изданий, проводивших тесты, при которых один и тот же автомобиль последовательно заправляли бензином марок АИ-92 и АИ-95, после чего сравнивали динамические и экономические характеристики, об этом можно получить представление.

Если довериться результатам тестов, то при использовании бензина с уменьшенным на 3 единицы октановым числом мощность снижается не более чем на 5%, настолько же в среднем возрастает расход топлива. Максимальная скорость при этом уменьшится в худшем случае на 3-4%, а время на разгон с места до 100 км/ч увеличится на 5-6%. Каждый ли сидящий за рулем человек способен ощутить такие изменения — вопрос.

При прочих равных условиях вероятность возникновения детонации зависит от степени сжатия. Чем выше степень сжатия, тем больше рабочих режимов, в которых возможно возникновение детонации. К группе риска специалисты относят форсированные бензиновые моторы со степенью сжатия свыше 10-11 единиц. Как правило, такие двигатели ставятся на автомобили, предполагающие активное вождение, а для него в свою очередь характерны пиковые нагрузки. Активным водителям подобных моделей, как, впрочем, и другим охочим выигрывать старты со светофора, следует трижды подумать, стоит ли играть с огнем ради экономии от использования «девяносто второго».

Да и велика ли эта экономия? При ценах, существовавших на момент подготовки статьи, разница в стоимости одного литра АИ-92 и АИ-95 составляла 11 копеек. Это лишь 7,1% цены «девяносто пятого», поэтому ждать существенной выгоды не приходится.

Возьмем для примера автомобиль, который потребляет в среднем 8 л/100 км. Если пренебречь процентами, на которые теоретически должно увеличиться потребление топлива, то, проехав 100 км на «девяносто втором», можно рассчитывать на экономию 0,88 рубля. Если за год машина проезжает 15 тыс. км, в кошельке ее хозяина останется 132 рубля.

Получается в районе 60 у.е. в течение года, или около 5 у.е. в месяц. Этого хватит, чтобы пару раз заглянуть на мойку, причем простейшую — облить пеной и смыть. Так стоит ли игра свеч? Ответ на этот вопрос зависит от двух обстоятельств. Во-первых, расход бензина и ежегодный пробег в конкретно взятой машине могут заметно отличаться в большую сторону от взятых выше для расчета, что увеличит экономический эффект. Во-вторых, значение имеют финансовые ресурсы, которыми располагает владелец, — позволяют ли они не обращать внимания на возможность сэкономить?

Хорошо, если производитель оказался щедр на количество разрешенных для использования сортов бензина. В остальных случаях владельцу придется заправлять автомобиль топливом с ОЧ ниже рекомендованного на свой страх и риск, что требует держать в памяти, чем детонация угрожает двигателю, а при движении избегать ситуаций, которые благоприятны для ее возникновения. 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

95 или 92 бензин


Какой бензин лучше 92 или 95? Каким заправлять свой автомобиль? 4.50/5 (90.00%) 2 голос(ов)

Какой бензин лучше 92 или 95? Какой из них выбрать? Этим вопросом задаются все автовладельцы. В теории, необходимо заливать то, что советуют автопроизводители. На практике же, ситуация обстоит немного иначе. В данной рассмотрим обе стороны.

Какой бензин лучше – Аи-92 или Аи-95?

Некоторые автомобилисты уверены и утверждают – чем выше октановое число у бензинового топлива, тем оно лучше, и такое горючее лучше для двигателя. С одной стороны, какая-то доля правды в этом утверждении есть – на высокооктановом бензине:

  • мотор работает мягче;
  • практически отсутствует детонация;
  • улучшается динамика, снижается расход топлива.

Чтобы иметь представление о бензине, следует знать – бензиновое топливо получается путем перегонки нефти. Октановое число (ОЧ), говоря простым языком – это детонационная стойкость бензина, и методом прямой перегонки получается максимально ОЧ, равное 93, большее октановое число получается только за счет специальных присадок.

Качественные присадки действительно улучшают ОЧ топлива, но далеко не на всех заправках бензин Аи-95 соответствует нормам, и что в него порой добавляется, сказать трудно.

Еще следует знать – каждый двигатель рассчитан на работу с определенным видом топлива, и если в эксплуатационных характеристиках автомобиля указано, что он должен работать на 92-м бензине, другую марку топлива заливать не следует, и вопрос «какой лучше заправлять бензин» само собой решается. Топливо для автомобиля является лучшим то, которое положено заливать в топливный бак, другие варианты здесь не должны рассматриваться. Объем камеры сгорания в ДВС рассчитан на определенное октановое число бензина, использование другой марки горючего может привести к выходу деталей силового агрегата из строя.

Чем 98 отличается от 95?

Наивно думать, что больший номер, присвоенный топливу, и его более высокая стоимость говорят о лучшем качестве. Качество, к сожалению, оставляет иногда желать лучшего. И если 92-й по техническим характеристикам, по мнению автолюбителей, почти аналогичен качественному 80-му, то 98 – хорошему 95-му. В этом случае действительно, нет никакой разницы, чем заправляться – 95 или 98.

Однако стоит учитывать, что встречаются честные заправщики и добросовестные производители. То есть вторые делают бензин, соответствующий заявленному составу, а первые его не разбавляют. И тогда вы получаете для своего автомобиля топливо, которое может оказаться для него губительным.

Основное – и радикальное

– отличие между этими двумя марками: октановое число, которое указывает степень сжатия. Для 95-го его показатель колеблется между 10 и 12,5. У 98-го он составляет от 12 до 14,5. То есть разница в 2 единицы по крайним цифрам, что для двигателя может оказаться существенным. Кроме того, набор присадок для бензинов тоже разный, ориентированный на моторы разных конфигураций. И этот фактор является предельно важным.

Если заливать 95-й бензин вместо 92-го

В теории марку топлива Аи-95 вместо Аи-92 использовать не следует, но особого вреда от этого для двигателя не будет. Если разница в октановом числе более значительная, тогда могут быть и не самые хорошие последствия для мотора. Например, если достаточно долго эксплуатировать движок, рассчитанный на топливо Аи-80, на 92-м бензине, со временем могут прогореть выпускные клапана. Использование 95-го бензина вместо 92-го на практике к нежелательным последствиям не приводит, наоборот, на высокооктановом топливе ДВС только чище работает, при этом еще:

  • повышается динамика;
  • снижается потребление горючего.

Опять же следует оговориться – все это справедливо лишь при использовании качественного бензина с нормальными, «небодяжными» присадками.

Цены

Город и цена на 08.05.2020АИ-9295 Экто95 Евро98 ЭктоЭкто 100Дт
Москва43,4047,6846,7555,0956,0848,28
Санкт-Петербург43,8548,0946,8955,0956,6449,39
Новосибирск42,0045,3544,4551,1052,1050,60
Екатеринбург42,7046,3545,9553,9154,9649,15
Нижний Новгород42,8346,5546,3552,6554,6847,01
Казань42,5545,2546,3052,2954,7447,20
Челябинск41,0544,6043,7053,8656,3648,40
Саранск42,7046,3545,9553,9154,9649,15
Омск41,9544,6544,2052,8756,4249,05
Самара42,3046,6545,5553,2956,0446,90
Ростов-на-Дону44,0947,9247,0255,1657,6147,25
Уфа42,7045,2544,0554,4857,2347,40
Пермь44,4747,1746,7253,9156,3150,11
Воронеж44,2548,4547,4052,7056,1547,50
Волгоград44,2848,1547,1552,9255,2748,43
Тула43,5846,9046,7052,7155,1647,35

Подробнее о всех ценах АЗС Lukoil можно найти на странице: Стоимость бензина и Дизельного топлива на Сегодня!

Если заливать 92-ой бензин вместо 95-го

Если автомобиль должен работать на 95-ом бензине, заправлять авто топливом с более низким октановым числом крайне нежелательно, вот здесь для ДВС последствия могут быть куда хуже. А результат заправки Аи-92 вместо Аи-95 следующий:

  • появляется детонация двигателя;
  • пропадает динамика, мотор хуже тянет;
  • возрастает расход топлива;
  • движок работает с надрывом.

Если применение более высокооктанового бензина вместо низкооктанового еще как-то допускается, то наоборот этого делать никак не следует. 92-й вместо 95-го значительно сокращает ресурс ДВС, и мотор в таком случае может потребовать капитального ремонта гораздо раньше положенного срока. В любом случае лучше лить бензин более высокооктановый, вреда мотору от этого будет меньше.

Содержание

  • Основные отличия
  • Рекомендации производителей авто
  • А если смешать?

Каким бензином лучше заправляться 92 или 95, конечно же, решает каждый автолюбитель сам для себя. Кое-кто пытается сэкономить, заливая более дешевый 92-й, а кто-то даже умудряется смешивать различные виды топлива или добавлять присадки, предлагаемые в большом ассортименте различными производителями, обещающие чуть ли не восьмое чудо света, которое должно произойти с вашим мотором при их добавлении.

Кстати сказать, по оценкам настоящих спецов, процентов 80 новомодных средств представляют собой рекламные трюки и могут даже навредить при неумелом применении. Так что и с этим надо быть максимально осторожным даже опытному автомобилисту. А, кроме того, все-таки, необходимо знать основные отличия 92 от 95-ого, чтобы не пришлось внепланово заниматься ремонтом моторного узла.

Использование некачественного топлива

На российских автозаправках топливо не всегда отвечает требованиям по качеству, а низкокачественный бензин вредит автомобилю. Если вы заправили автомашину плохим бензином, понять это несложно, определяется некачественное горючее по следующим признакам:

  • машина перестала нормально ехать, ее как будто кто-то держит сзади;
  • в моторе «зазвенели пальцы» – при резком нажатии на педаль газа появляется детонация;
  • двигатель работает с провалами.

В результате использования плохого бензина в камерах сгорания и на днищах поршней ДВС образуется сажа, мотор может сильно дымить черным дымом. Что нужно сделать при заправке авто плохим бензином:

  • на низкой скорости доехать до ближайшей автомастерской;
  • слить все топливо из бензобака;
  • сделать промывку топливной системы;
  • поменять свечи зажигания и топливные фильтры;
  • провести диагностику форсунок (карбюратора) в зависимости от типа двигателя.

Смешивание и возможные последствия

Просто огромное количество автомобилистов задаются вопросами касательно того, что будет с их машиной, если заправить авто 98 вместо 95 бензина и можно ли вообще это делать.

Если обратиться с таким вопросом к официальным представителям нефтеперерабатывающих компаний, никто аргументированного ответа вам не даст. В большинстве своём они просто отказываются от любых официальных комментариев.

При этом же можно встретить большое количество мнений, согласно которым смешивание ни к чему плохому не приводит. То есть смешанный 95 и 98 бензин никак не влиял на поведение и работу двигателя, даже если водитель смешивал топливо в разных пропорциях. Одни добавляли в остатки 95 до полного бака 98, другие просто комбинировали его 50 на 50.

Для ряда людей остаётся актуальным вопрос о том, что будет с их автомобилями, если залить вместо рекомендуемого АИ-95 бензин марки АИ-98. Тут нужно не искать ответы на вопрос среди автомобилистов или экспертов, а обращать внимание на собственное транспортное средство. Многое зависит от конкретной машины и её системы зажигания. На современных автомобилях система зажигания способна автоматически подстраиваться под тот или иной вид топлива. За этим следят соответствующие датчики, которые посылают информацию на электронный блок управления. Уже он подаёт команды на исполнительные механизмы, регулируя подачу топлива и образование топливовоздушной смеси для её оптимального сжигания в камере сгорания.

Внимательно изучите руководство по эксплуатации к вашему транспортному средству, почитайте техническую документацию. Если автоматический датчик детонации действительно присутствует, то в смешивании 95 и 98 бензина не будет совершенно ничего страшного. Автомобиль будет самостоятельно настраивать работу элементов так, чтобы обеспечивать эффективное сгорание смеси и поддерживать стабильное функционирование мотора в зависимости от того, какое именно горючее было залито.

То есть смешивание будет безопасным только в ситуации, когда на автомобиле присутствует автоматический датчик детонации, а качество заправляемого горючего соответствует заявленным параметрам. Если и возникла необходимость смешать 98 и 95 марки горючего, делать это лучше на проверенных и хорошо себя зарекомендовавших автозаправочных станциях.

Но только при таком сценарии опасаться смешивания двух разных по октановому числу марок топлива не приходится. Стоит учитывать, что на многих автомобилях система зажигания заточена под работу с конкретным видом топлива. Его автопроизводитель указывает обычно на внутренней стороне лючка бензобака. Потому не поленитесь туда заглянуть, прежде чем вставлять пистолет с топливом на АЗС.

Если в такой ситуации смешать 98 и 95 марки, находящаяся внутри бензобака смесь получит совершенно новое октановое число. По факту оно будет находиться где-то между 98 и 95. Но с ним топливная система может не справиться, что приведёт к соответствующим негативным последствиям.

Важно понимать, что при посещении АЗС нет никаких гарантий качества. Вам могут продать 95 бензин, но по факту это будет улучшенный присадками 92. Либо же реализуют 98, хотя в действительности это тот же 95. И не всегда в него добавляют присадки. Расчёт на то, что водитель не станет проверять в лабораториях качество горючего. Так в 99,9% случаев и происходит.

Смешивая 95 с 98, многие рассчитывают на то, что октановое число повысится, а потому и машина начнёт работать ещё лучше, чем на чистом 95. Это всегда потенциальный риск. Особенно когда топливо поступает в бак с разных АЗС.

В итоге мнение относительно смешивания бензина разных сортов разделилось. Одни не видят ничего плохого в таких микстах, и уверены, что никакого вреда комбинация из двух видов топлива в бензобаке не нанесёт. Другие же считают, что пытаться экономить за счёт смешивания или повышать эффективность работы мотора бессмысленно. Состав современного бензина наполнен огромным количеством добавок. Смешав разные компоненты, тяжело предугадать, как именно поведёт себя двигатель.

Не стоит забывать о таком явлении как расслоение. Оно действительно часто встречается при использовании разного вида топлива. В основном это касается сочетания более низкооктановых видов горючего, но может произойти и при создании микста из АИ-95 и АИ-98. Опять же, не факт, что произойдёт что-то ужасное или катастрофически опасное для вашего двигателя. Сначала двигатель будет работать на топливе из верхнего слоя, а затем перейдёт к закачке нижнего бензина. И если машина не адаптирована под этот вид топлива, тогда ждите неприятностей.

Как избежать заправки некачественным топливом

От заправки некачественным бензином никто не застрахован, но если придерживаться некоторых правил, можно по максимуму обезопасить себя от плохого топлива. Заправлять свой автомобиль следует только на проверенных АЗС, например, на Лукойл или Транснефть, здесь в 99 случаях из 100 вам зальют в бензобак нормальный бензин. Еще не следует вестись на подозрительно низкую цену горючего, очень часто экономия обходится боком.

Если вы заправляете свой авто часто, обращайте внимание на внешний вид заправки. АЗС должна быть нормального вида, с наличием хорошего оборудования, со всей необходимой информацией для клиентов. В целом следует заправляться в крупных населенных пунктах, на больших автозаправках. Автозаправочные станции непонятного типа должны вызывать подозрение, и лучше их обходить стороной.

Добавки к бензину

Добавки, повышающие октановое число, раньше были основаны на использовании тетраэтилсвинца, в советское время были очень популярны такие понятия как этилированный и неэтилированный бензин. В наше время использование опасной присадки, загрязняющей атмосферу, в том числе и этилированного бензина, запрещено во многих странах, тем не менее, хитрые предприниматели нередко в погоне за прибылью применяют тетраэтилсвинец.

Сейчас встретить этилированный бензин практически невозможно, в Европе его использование запрещено с 1 января 2000 года. Несмотря на запрет, находятся дельцы, которые применяют тетраэтилсвинец, и, как правило, у них бензин подозрительно дешевый. Вредная присадка не только загрязняет атмосферу, она также негативно сказывается на работе автомобиля в целом. В первую очередь здесь забивается катализатор, а замена его обходится автовладельцу дорого.

Присадки, повышающие октановое число в современном бензине, основаны на этаноле. Вещество является обычным этиловым спиртом, и оно уже не настолько ядовито, как тетраэтилсвинец. Современный 95-ый бензин – это топливо, в которое добавлено 10% этанола, горючее разрешено к применению во всех странах, в том числе и в Европе.

Использование 98-го бензина

Бензиновое топливо Аи-98 в основном применяется для высокофорсированных двигателей, которые устанавливаются на элитных автомобилях премиум-класса, на спорткарах. Просто так заливать такой бензин не рекомендуется, тем более что стоимость Аи-98 достаточно высока. Но все же в некоторых случаях заправляться 98-м бензином следует, например, для поднятия октанового числа до нормы.

Если вы заправились плохим бензином, и машина перестала ехать нормально, Аи-98 выручит – добавление 5-10 литров горючего на бензобак позволит мотору нормально «дышать». Но если до этого вы залили откровенно «паленое» топливо, 98-й не поможет, и промывки топливного бака не избежать.

Статьи по теме:

  • Качество бензина, заливаемого в топливный бак Владельцы автомобилей часто интересуются можно ли заливать 92 бензин вместо 95, а также наоборот, вместо 95-го 92-ой, использовать бензиновое топливо Аи-98. Все дело в том, что горючее […]
  • Мойка днища автомобиля на подъемнике и без подъема, стоимость работ в автосервисе Днище автомобиля – одно из самых уязвимых мест кузова, так как находится в непосредственной близости от дорожного полотна, на него летит с дороги вся грязь, реагенты и соль. Мойка днища […]
  • Как правильно работать с Dinitrol 479, отзывы пользователей Для защиты кузова автомобиля от коррозии и внешних повреждений применяются различные химические средства, промышленностью предлагается множество марок автомобильной химии, среди которых […]
Стабильность с октановым числом

: высокооктановые и низкооктановые топлива

Октан

— это самая обсуждаемая собственность, когда речь идет о бензине. Это неудивительно, потому что выбор бензина с октановым числом — единственный выбор для потребителя, кроме того, на какой станции его покупать. В этой статье мы сосредоточимся на октановой стабильности топлива для насосов с октановым числом 87 и 93 по сравнению с гоночным топливом и на том, что вы можете сделать, чтобы предотвратить потерю октанового числа в вашем топливе.

Необходимо кратко рассмотреть, что такое октан, чтобы глубже погрузиться в вопросы стабильности.На заправочных станциях в США октан обычно отображается в виде числа от 87 до 93. Это число известно как Anti-Knock Index (AKI). AKI — это среднее октановое число (RON) R и октановое число M otor (MON) (Totten). По сути, эти числа представляют собой шкалу для измерения того, сколько тепла и давления можно приложить к топливу, прежде чем оно самовозгорится. Самовозгорание является источником детонации двигателя, который может быстро вывести его из строя. Октановые числа важны, потому что разные двигатели подвергают топливо разному давлению и высокой температуре.В двигателях необходимо использовать топливо с надлежащим октановым числом, чтобы избежать детонации и обеспечить надежную работу.

Ключевым аспектом стабильности бензина является давление паров. Это определяется тем, какое давление создается внутри герметичного топливного контейнера, когда топливо нагревается до 100 ° F. Более высокое давление пара предполагает более высокую концентрацию углеводородов с низкой температурой кипения, которые испаряются при температуре ниже 100 ° F. Насосное топливо с высоким давлением пара (12 фунтов / квадратный дюйм) используется в холодную погоду для предотвращения проблем с запуском двигателя из-за низких температур.Насосное топливо ограничено максимумом 7,8-9 фунтов на квадратный дюйм в теплую погоду в зависимости от округа и штата (www.epa.gov). При хранении в паронепроницаемом контейнере давление пара может поддерживаться в течение длительного времени. Топливо, попадающее в атмосферу, может потерять легкие компоненты в течение нескольких дней. Со временем, когда давление пара снижается, топливо может стать несвежим. Несвежее топливо не испаряется так легко и может вызвать резкую работу двигателя на холостом ходу и затрудненный запуск. Бутан — это летучий компонент бензина, используемый для регулирования давления паров в соответствии с сезонными потребностями.Топливо для холодной погоды имеет более высокую концентрацию бутана. Бутан имеет высокое октановое число при смешивании, что помогает производителям достигать целевого октанового числа. Основным недостатком бутана является то, что он кипит при температуре 32 ° F. Если из топливного бака выпустить воздух, бутан может начать испаряться, если дневная температура не опустится ниже нуля. Это делает топливо для холодной погоды более восприимчивым к потере давления паров и снижению октанового числа.

Топливо с октановым числом 87, как правило, менее очищено и содержит больше нестабильных углеводородов.По прошествии нескольких месяцев при хранении эти нестабильные компоненты вступают в реакцию с образованием смол, лаков и низкооктановых углеводородов. В результате октановое число может снизиться в течение нескольких месяцев для топлива с октановым числом 87, особенно при хранении в неидеальных условиях. Топливо с октановым числом 93 более очищено и содержит более стабильные углеводороды. Эти стабильные углеводороды могут служить в 2-3 раза дольше, чем топливо с октановым числом 87. Даже при надлежащем хранении газ с октановым числом 87 может начать разлагаться через 3 месяца, топлива с октановым числом 93 должно хватить примерно на 9 месяцев, прежде чем разложение станет заметным.Имейте в виду, что топливо с октановым числом 93 по-прежнему подвержено потере октанового числа, и давление пара снижается из-за испарения бутана.

Стабильность октанового числа

в гоночном топливе сильно отличается, потому что качество топлива ценится больше, чем стоимость производства, в отличие от газовой промышленности, где стоимость определяет большинство решений по переработке. Большая часть качественного гоночного топлива — это постоянство. Гоночное топливо разработано с высоким октановым числом, что позволяет увеличить степень сжатия и уровень наддува. Для достижения высокого октанового числа и постоянного состава чистые химические компоненты смешиваются с бензином высокой степени очистки.Компоненты, используемые в гоночном топливе Sunoco, очень стабильны и могут сохранять октановое число более 2 лет при правильном хранении. У нас есть результаты испытаний, подтверждающие стабильность октанового числа в нашем неэтилированном, этилированном, не содержащем этанола топливе и этаноле. Проблема давления паров бутана решается с помощью химических компонентов, температура кипения которых составляет около 80 ° F. Более высокая точка кипения означает, что снижение давления пара не будет таким обычным, пока топливо не подвергнется воздействию температур выше 80 ° F.

Некоторые высокооктановые неэтилированные топлива, 260 GT Plus и Sunoco EVO 10, а также бустеры с октановым числом содержат присадку MMT.MMT — очень эффективный ускоритель октанового числа, не вредит датчикам кислорода или каталитическим нейтрализаторам, поэтому идеально подходит для современных автомобилей. Обратите внимание, что эта добавка разлагается под действием солнечного света и может потерять все свойства повышения октанового числа в течение нескольких минут после воздействия (Л. Тер Хаар). Разложившийся MMT осядет на дно контейнера в виде материала цвета ржавчины, который может забить топливные магистрали и фильтры. При хранении и обращении с топливом MMT необходимо проявлять особую осторожность, чтобы свести к минимуму контакт с солнечным светом. Присадка стабильна в бензине до тех пор, пока на топливо не попадает ультрафиолетовый свет.Sunoco 260 GT Plus и Sunoco EVO 10 — единственные гоночные топлива Sunoco, которые содержат MMT.

На октановую стабильность сильно влияют условия хранения. Правильное хранение может сохранить октановое число в течение многих лет, но неправильное хранение может снизить октановое число и ухудшить качество топлива в течение нескольких недель. Вот почему мы предоставляем на нашем веб-сайте надлежащую информацию о хранении. Щелкните здесь, чтобы просмотреть наши рекомендации по хранению. http://www.sunocoracefuels.com/tech-article/race-fuel-storage

Особая благодарность Университету Миннесоты Манкато, студентам, изучающим технологии автомобильной инженерии, за предложение темы этой статьи.

Автор:

Захари Сантнер
Технический специалист
Sunoco Race Fuels
Рабочий телефон: (610) 859-1821

Ресурсов:

  • Тоттен, Джордж Э., Стивен Р. Уэстбрук и Раджеш Дж. Шах. Справочник по горюче-смазочным материалам: технологии, свойства, характеристики и испытания. Вест Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International, 2003. Печать.
  • https://www.epa.gov/gasoline-standards/gasoline-reid-vapor-pressure
  • Л. Тер Хаар, М. Э. Грифффинг, М.Брандт, Д. Г. Обердинг и М. Капрон (1975) Метилциклопентадиенил-трикарбонил марганца как антидетонационный фактор: состав и судьба продуктов выхлопа марганца, Журнал Ассоциации по контролю за загрязнением воздуха, 25: 8, 858-859, DOI: 10.1080 / 00022470.1975.10470152

Этанол и октан для начинающих

Об этаноле часто говорят как о высокооктановом топливе. Но не все имеют четкое представление об октановом числе и о том, как оно влияет на производительность их автомобилей. Итак, начнем с самого начала: что такое октан?

Официальное определение октанового числа: мера способности топлива противостоять «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе.

На расположенном ниже бензонасосе отображаются три числа, которые представляют октановое число топлива.

Большинство автомобилей рассчитаны на работу с октановым числом 87, но для других требуется топливо с более высоким октановым числом. Например, Honda Civic 2016 года требует топлива с минимальным октановым числом 87, в то время как высокопроизводительный автомобиль, такой как Mercedes-Benz E350 2016 года, требует как минимум 91 октановое число.

Лучший способ узнать, какое октановое число нужно вашему автомобилю, подробно описано в руководстве по эксплуатации или на этикетке на внутренней стороне крышки топливного бака.В некоторых автомобилях он указывается рядом с указателем уровня топлива на приборной панели.

Министерство энергетики заявляет, что: «Топливо с более высоким октановым числом часто требуется или рекомендуется для двигателей, которые используют более высокую степень сжатия и / или используют наддув или турбонаддув, чтобы нагнетать больше воздуха в двигатель. Повышение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из данной топливно-воздушной смеси, но требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить преждевременную детонацию смеси.В этих двигателях высокооктановое топливо улучшит характеристики и топливную экономичность ».

Нефтяные компании любили использовать синтетические усилители октанового числа на нефтяной основе, называемые ароматическими соединениями. Хотя эти ароматические углеводороды действительно вызывают повышение октанового числа, они часто вредны для окружающей среды. Одним из них был МТБЭ, который в конечном итоге был запрещен из-за его токсичного содержания.

Согласно отчету Агентства по охране окружающей среды о токсичности воздуха в городских условиях для Конгресса, современные ароматические углеводороды, такие как бензол, толуол, этилбензол и ксилол, вызывают канцерогенные выбросы, поскольку выделяют твердые частицы и ароматические углеводороды, которые могут нанести вред иммунной, респираторной, неврологической, репродуктивной и других областях. системы развития.И в довершение ко всему, производство ароматических углеводородов дорогое, что увеличивает ваши расходы на топливо. На самом деле проигрыш по большей части.

Вот где появляется этанол.

С точки зрения октанового числа этанол имеет рейтинг 113. Как упоминалось выше, топливо с более высоким октановым числом снижает детонацию двигателя и работает лучше. Кроме того, почти весь бензин в США содержит 10 процентов этанола. Когда вы смешиваете 10-процентный этанол с октановым числом 113 и бензин с октановым числом 85, он увеличивает октановое число на два пункта до нормального октанового числа 87, используемого большинством потребителей.Таким образом, чем выше содержание этанола, тем выше октановое число. Октановое число для E15 (15% этанола) составляет 88, а для E85 (85% этанола) — 108.

Кроме того, как утверждает Аргонская национальная лаборатория, этанол снижает выбросы парниковых газов на 34–44% по сравнению с бензином.

Более того, поскольку этанол дешевле синтетических ароматических углеводородов, бензин, смешанный с этанолом, снижает цену на насосе. Как указано в исследовании, опубликованном ранее в этом году Университетом Иллинойса, этанол на 35–1 доллар дешевле бензола, толуола и ксилола.

Другими словами, потребители не только экономят на насосе, но и обеспечивают бесперебойную работу своих транспортных средств, сокращая при этом выбросы вредных парниковых газов. Поговорим о беспроигрышном решении.

По мере того, как производители автомобилей увеличивают количество моделей, оснащенных двигателями с высокой степенью сжатия для достижения максимальной производительности и эффективности, потребуются топлива с более высоким октановым числом, и этанол будет играть решающую роль.

Национальная лаборатория Ок-Ридж, Аргоннская национальная лаборатория и Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии недавно обнаружили, что эффективность транспортных средств увеличится на 5 процентов для E25 и 10 процентов для E40, что делает смеси этанола среднего уровня оптимальным топливом для автомобилей будущего.

Какой вид газа использует ваша Toyota Prius?

Одно из главных достоинств Toyota Prius — это эффективность. Людям, которые не хотят слишком много тратить на бензин или которым не нравится идея сильно загрязнять окружающую среду за счет вождения, нравится, что гибридная трансмиссия автомобиля максимально использует каждую последнюю каплю топлива. Кажется вполне естественным, что у людей возникает еще один большой вопрос: на каком газе работает Toyota Prius?

Какой вид бензина следует использовать для вашего Toyota Prius?

Использование неподходящего газа может отрицательно сказаться на топливной экономичности автомобиля.По оценкам Агентства по охране окружающей среды США (EPA), Toyota Prius 2015 года получает колоссальные 51 милю на галлон в городе, 48 миль на галлон на шоссе и 50 миль на галлон вместе взятые. Автомобиль также может проехать около 595 миль на одном баке бензина, что намного больше, чем у многих других транспортных средств.

Дело в том, что у Toyota Prius есть октановое число, или тип топлива, которое можно каждый раз заливать в бак. Как владелец, вы должны знать этот рейтинг, иначе вы можете залить топливо, что может вызвать проблемы с автомобилем.Чтобы лучше понять, почему Toyota требует определенного октанового числа для Prius, важно понимать, что такое октановое число.

Несколько факторов помогают определить октановое число, необходимое для конкретного двигателя. Среди них механическая установка, геометрическая конфигурация, степень сжатия и даже условия окружающей среды, в которых работает транспортное средство. Знайте, что чем больше число для октанового числа, тем лучше топливо сопротивляется детонации или свисту при работающем двигателе.

Toyota Prius Октановое число

Производитель транспортного средства, в данном случае Toyota, является тем, кто дает рекомендации по октановому числу топлива. Если у вас есть руководство пользователя, в нем указан тип газа Prius. Однако, если у вас его нет, не бойтесь. По данным Toyota, Prius 2015 года необходимо заправлять неэтилированным бензином с октановым числом 87. На многих заправочных станциях это рейтинг для «обычного» бензина, но вы можете просто посмотреть на этикетке каждого насоса октановое число. на всякий случай.

Соответствие октановому числу Prius важно, если вы хотите, чтобы гибридный автомобиль работал так, как был разработан. В то же время нет необходимости щадить автомобиль, используя бензин с более высоким октановым числом, даже в отдельных случаях. Это не повлечет за собой волшебного увеличения экономии топлива или каких-либо других преимуществ.

С другой стороны, использование бензина с более высоким октановым числом определенно не повредит Toyota Prius. В некоторых ситуациях вы не сможете купить что-либо с октановым числом 87, что вынуждает вас покупать топливо с октановым числом 89 или выше.

Некоторым автомобилям необходим бензин с более высоким октановым числом. Это могло произойти из-за использования двигателя с высокой степенью сжатия или передовых электронных средств управления. С такими автомобилями вы можете использовать топливо с более низким октановым числом, но это отрицательно повлияет на выходную мощность и экономию топлива. К счастью, это не относится к Toyota Prius — вы можете использовать «обычный» бензин в течение всего срока службы вашего автомобиля без каких-либо побочных эффектов.

T3 Атланта

Toyota Prius — это «газовый сиппер» по сравнению со многими другими автомобилями, что делает его экономичным выбором как для горожан, так и для людей, которые регулярно путешествуют.Теперь, когда вы знаете, какое топливо использует ваша Toyota Prius, вы можете более уверенно выбирать бензонасос.

Есть вопросы о характеристиках вашего Prius? Звоните в Т3 Атланта! Наш дружелюбный персонал в наших офисах в Смирне и Декатур будет более чем счастлив помочь вам.

Fuel Furor — EgyptToday

Когда эта история собиралась опубликовать, Mercedes-Benz Egypt не имела права комментировать возникшие разногласия по поводу жалоб на поломку двигателя на фоне сообщений о фальсифицированном бензине.В то время как Министерство нефти заявляет, что с его бензином все в порядке, Mercedes заявляет, что оно отправило обратно образцы автомобилей, которые были доставлены на их автозаправочные станции, только для того, чтобы обнаружить, что они содержат более низкое октановое число, чем было заявлено. После того, как в газетных киосках появился ноябрьский номер Egypt Today за 2014 год, Mercedes-Benz опубликовал на своей официальной странице в Facebook следующих государственных деятелей на арабском языке. Предлагаем вам перевод. Уважаемым клиентам Mercedes Мы отметили все более широкое освещение в СМИ и социальных сетях качества бензина и его влияния на двигатели автомобилей.Также был получен ряд жалоб от клиентов на поломки двигателей Mercedes в моделях 2013-2014 годов, которые составили не более 1% от общего числа проданных автомобилей за тот же период. После оценки случаев, о которых было сообщено в наши авторизованные сервисные центры, и анализа бензина, используемого в каирских лабораториях компании для очистки бензина, было доказано, что в бензине наблюдается снижение октанового числа, которое в некоторых случаях достигло октанового числа менее 85, тогда как октановое число, указанное компанией-производителем, было не менее 92-95 в зависимости от модели.Продукция и двигатели Mercedes-Benz считаются самыми передовыми в мире и производятся с использованием передовых технологий, о чем свидетельствует растущий спрос на продукцию компании во всем мире с непревзойденными темпами по сравнению с конкурентами. Перед сборкой и импортом этих автомобилей и двигателей на египетский рынок компания подтвердила наличие высококачественного бензина в Египте (с октановым числом 92 и 95) и ранее доказала свою искренность, отказавшись продавать автомобили с дизельными двигателями на египетском рынке по цене отсутствие дизельного топлива, подходящего для этих двигателей.Компания координировала свои действия со своими партнерами в общении с ответственными органами, в частности с Министерством нефти, Египетской генеральной нефтяной корпорацией, Генеральным управлением полиции снабжения и внутренней торговли и Агентством по защите прав потребителей. Министерство нефти и Египетская General Petroleum Corporation подтверждают качество и соответствие высококачественного топлива с октановым числом 92 и 95, поставляемого на заправочные станции по всей стране, и что оно содержит заявленное октановое число.Главное управление снабжения и внутренняя торговая полиция, находящиеся под надзором Министерства внутренних дел, подтверждают, что они будут продолжать незамедлительно принимать решительные судебные меры против заправочных станций, которые, как выяснилось, смешивают разные виды топлива, чтобы воспользоваться разницей в ценах. Агентство по защите прав потребителей подтверждает, что клиенты должны соблюдать инструкции по эксплуатации в руководстве по эксплуатации автомобиля, чтобы заставить дилеров и дистрибьюторов брать на себя ответственность в случае обнаружения дефекта в купленном автомобиле.Mercedes-Benz подчеркивает, что ее приоритетом является удовлетворение потребностей клиентов и продолжение лидерства на рынке высококачественных автомобилей в Египте. План был согласован с сетью авторизованных дистрибьюторов, которая реализуется, по проверке автомобилей, которые пострадали из-за использования топлива, не соответствующего рекомендованному производителем, и быстрого рассмотрения жалоб для обеспечения удовлетворенности клиентов. Компания и ее дистрибьюторы подчеркивают, что гордятся доверием своих клиентов и продолжают предоставлять лучшее послепродажное обслуживание автомобилей, которое, как известно, египетский рынок лидирует в удовлетворении потребностей и ожиданий наших уважаемых клиентов.Многие из вас были обеспокоены недавно зарегистрированными случаями октанового числа. Мы, Mercedes-Benz Egypt, заверяем вас, что мы тесно сотрудничаем со всеми заинтересованными сторонами, чтобы найти для вас подходящие решения. В следующем документе объясняются точные меры, которые мы принимаем, чтобы обеспечить вам максимальное удовлетворение. Мы с нетерпением ждем решения всех ваших дел. Спасибо за терпение и поддержку.

Октановое число

| TotalEnergies Египет

Все, что вам нужно знать об октановом числе бензина

95 RON, 86 MON, 87 AKI… Что означают октановые числа, которые обычно находятся в диапазоне от 80 до 100, которые отображаются рядом с названиями бензинов на насосе?

Что такое октан?

Бензин, используемый для приведения в движение наших транспортных средств, состоит из нескольких компонентов, от 20 до 30% из которых составляют алканы. Это семейство углеводородов включает октан, насыщенный углеводород, химическая формула которого — C8h28.

Если в названии указан номер, это означает, что октан отличается чрезвычайно высокой стойкостью к самовозгоранию, также известному как самовозгорание.Таким образом, октановое число выражает способность бензина сопротивляться самовозгоранию (в двигателе с искровым зажиганием). Бензин с высоким октановым числом не воспламеняется (или воспламеняется редко) в камере сгорания до тех пор, пока свеча зажигания не создаст искру, тем самым сохраняя рабочие характеристики и долговечность двигателя.

Как рассчитывается октановое число?

Чтобы определить октановое число бензина, его сопротивление самовозгоранию необходимо сравнить с сопротивлением эталонного топлива, состоящего из смеси изооктана и гептана.Изомер октана, или изооктан, имеет октановое число 100, в отличие от гептана, который особенно «взрывоопасен» и имеет октановое число 0.

Это означает, что с точки зрения самовоспламенения бензин с октановым числом 95 будет реагировать так же, как эталонное топливо, состоящее из 95% изооктана и 5% гептана.

Но октановое число — это только сравнительная шкала. Некоторые виды топлива, в том числе используемые в соревнованиях, могут иметь номера выше 100.

Для предотвращения детонации

Когда происходит самовозгорание, возникает детонация, характерный звук которой называется стуком. Эти неконтролируемые взрывы подвергают двигатель необычным и опасным термическим и механическим нагрузкам и вызывают засорение, выброс загрязняющих веществ и трещины в компонентах двигателя, что со временем угрожает долговечности двигателя.

Поэтому двигатель следует заправлять бензином с октановым числом, указанным производителем.Правило простое: выбирайте октановое число, равное или превышающее октановое число, для которого был разработан двигатель вашего автомобиля.

Мировые классификации

В мире используются три типа октановых чисел:

— Октановое число по исследовательскому методу (RON) является наиболее распространенным, особенно в Европе. Он отображает поведение топлива на низких скоростях и при ускорении.

— Октановое число двигателя (MON) отражает поведение топлива при высоких скоростях и высоких нагрузках.

— Anti-Knock Index (AKI) используется на американском континенте и представляет собой среднее значение RON и MON.

Число и разнообразие октановых чисел, доступных на насосе, варьируется от страны к стране. В то время как заправочные станции в Ирландии и Италии (95 RON) предлагают только один номер, в Китае можно предложить до семи различных классов.

Как правило, сорта варьируются от 80 до 100 RON во всем мире или от AKI 81 до AKI 91 в Америке.

Авиационное топливо по сравнению с бензином | Mid-Continent Instruments

27 апреля 2020 г.

Авиационное топливо и бензин сильно различаются по нескольким причинам. Например, авиационное топливо должно соответствовать строгим требованиям к летным характеристикам, таким как точка воспламенения и точка замерзания, в то время как автомобильный газ пропускается через каталитические преобразователи для уменьшения загрязнения, а также других факторов.

Существует четыре основных типа авиационного топлива:

  • Реактивное топливо (называемое Jet A-1 или керосин)
  • Керосин-бензиновая смесь (Jet B)
  • Авиационный бензин (avgas)
  • Biokerosene

Jet- Самый распространенный тип авиакеросина — это керосин, аналог дизельного топлива.Avgas похож на то, что вы используете в автомобиле, но не предназначен для этого использования. Другие темы для обсуждения в разговоре о авиакеросине и бензине обсуждаются ниже.


Основное различие между газом и авиационным газом: свинец

Авиационный газ по-прежнему содержит присадки тетраэтилсвинца для смазки двигателя. Свинец был исключен из автомобильного газа в 1986 году. Авгаз все еще содержит свинец, потому что подходящей альтернативы еще не найдено, несмотря на годы испытаний. Использование этилированного бензина в современном автомобиле приведет к разрушению таких компонентов, как каталитический нейтрализатор.

И наоборот, Jet-A не будет работать в газовом двигателе. Это все равно что залить дизельное топливо в вашу газовую машину? он просто не работает. Тем не менее, Jet-A может использоваться в транспортных средствах с дизельным двигателем, но ему не хватает некоторых смазочных материалов, содержащихся в дорожном дизельном топливе.


У них разное октановое число.

Наиболее распространенным средним бензином является октановое число 100, которое является мерой способности топлива противостоять преждевременной детонации или «детонации». Avgas также доступен с другим октановым числом, например 87 и 130, но сегодня они редки.В насосе вы найдете бензин с октановым числом от 87 до 93 для автомобильного использования. Как правило, безопасно эксплуатировать двигатели с более высоким октановым числом топлива, чем требуется, но не с более низким.

Некоторые люди пытались использовать бензин с октановым числом 100 в гоночных автомобилях, чтобы остановить преждевременную детонацию в двигателях с турбонаддувом, но это требует модификации двигателя для хорошей работы. В качестве альтернативы доступен высокооктановый автомобильный газ.

Еще одно важное различие при обсуждении авиационного топлива и бензина состоит в том, что реактивное топливо более плотное, чем газ, и имеет более высокую температуру воспламенения и более низкую температуру замерзания, как и дизельное топливо.Дизельное топливо оценивается по цетановому числу, которое является мерой качества воспламенения топлива. Однако это не проблема для газотурбинных двигателей, поэтому реактивное топливо не рассчитано на цетановое число, хотя реактивное топливо обычно имеет более низкое цетановое число, чем стандартное дизельное топливо.


Разрабатываются новые виды топлива для реактивных двигателей

Авиационная промышленность разрабатывает биотопливо для замены топлива для реактивных двигателей на нефтяной основе. Биокеросин, изготовленный из водорослей или растительных масел, прошел успешные испытания. Федеральное управление гражданской авиации работает над разработкой экологически безопасных альтернативных видов топлива для реактивных двигателей объемом 1 миллиард галлонов в год, которые могут незамедлительно заменить ископаемое топливо.

Энергетическая ценность топлива — Appropedia: The устойчивого развития

Бензин содержит в среднем 32 МДж / л. Фактическое энергосодержание варьируется до 4% от сезона к сезону и от партии к партии [1] . В среднем около 19,5 галлона США бензина доступно из 42 галлонов США за баррель сырой нефти (около 46% по объему), что зависит от качества нефти и марки бензина. Оставшийся остаток выделяется в виде продуктов от смолы до нафты. [2]

Объемная и массовая плотность энергии некоторых видов топлива по сравнению с бензином: [3]

Тип топлива МДж / литр МДж / кг БТЕ / англ. Галлон БТЕ / галлон США Октановое число по исследовательскому методу
(RON)
Бензин с октановым числом 87 32.0 44,4 [4] 150 100 125 000 Мин 91 Шаблон: Уточни меня
Автогаз (СНГ) (60% пропана + 40% бутана) 26,8 46 108
этанол 23,5 31,1 [5] 101 600 84 600 129
Метанол 17,9 19.9 77 600 64 600 123
Бутанол 29,2 36,6 91-99Шаблон: Разъясните мне
Бензохол (10% этанола + 90% бензина) 31,2 145 200 120 900 93/94 Шаблон: Разъясните мне
Дизель (*) 38,6 45.8888888888888 166 600 138 700 25
Биодизель 33.3-35.7 [6] Шаблон: Уточните меня
Бензин авиационный (высокооктановый бензин, не реактивное топливо) 33,5 46,8 144 400 120 200
Топливо для реактивных двигателей (на основе керосина) 35,1 43,8 151 242 125 935
Сжиженный природный газ 25.3 55 109 000 90 800
Водород 1-10Шаблон: Разъясните мне 121 130 [7]

(*) Дизельное топливо не используется в бензиновых двигателях, поэтому его низкое октановое число не является проблемой; соответствующий показатель для дизельных двигателей — цетановое число .

Высокооктановое топливо, такое как сжиженный нефтяной газ (LPG), имеет более низкое энергосодержание, чем бензин с более низким октановым числом, что приводит к общей более низкой выходной мощности при обычной степени сжатия двигателя, работающего на бензине.Однако с двигателем, настроенным на использование сжиженного нефтяного газа (то есть с помощью более высоких степеней сжатия, таких как 12: 1 вместо 8: 1), эту более низкую выходную мощность можно преодолеть. Это связано с тем, что топливо с более высоким октановым числом обеспечивает более высокую степень сжатия — это означает меньше места в цилиндре на его такте сгорания, следовательно, более высокая температура цилиндра, которая повышает эффективность согласно теореме Карно, наряду с меньшим количеством отходов углеводородов (следовательно, меньше загрязнения и отходов. энергия), обеспечивая более высокие уровни мощности в сочетании с меньшим загрязнением в целом благодаря большей эффективности.

Основная причина более низкого содержания энергии (на литр) в сжиженном нефтяном газе по сравнению с бензином заключается в том, что он имеет более низкую плотность. Содержание энергии на килограмм выше, чем у бензина (более высокое соотношение водорода и углерода). Плотность бензина составляет около 740 кг / м³ (6,175 фунта / галлон США; 7,416 фунта / имп галлон).

В разных странах существуют некоторые различия в том, какое октановое число по исследовательскому методу является стандартным для бензина или бензина. В Великобритании обычный обычный неэтилированный бензин имеет октановое число 91 (не является общедоступным), неэтилированный бензин высшего качества всегда имеет октановое число 95, а неэтилированный бензин — обычно 97-98.Однако и Shell, и BP производят топливо с октановым числом 102 для автомобилей с высокопроизводительными двигателями, а сеть супермаркетов Tesco начала в 2006 году продавать неэтилированный бензин высшего качества с октановым числом 99. В США октановое число неэтилированного топлива может варьироваться от 86-87 AKI (91-92 RON) для обычного, до 89-90 AKI (94-95 RON) для среднего класса (European Premium), до 90-94.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *