Какой зазор должен быть на свечах зажигания на ваз 2114: Страница не найдена — Carfrance

Содержание

Какой должен быть зазор на свечах ВАЗ-2114: регулировка — автомобильный портал

Доброго времени суток уважаемые читатели. Как Вы думаете, почему может не завестись бензиновый двигатель? Сколько возможно найти причин этого… Я, конечно, не претендую на роль великого диагноста, но бензиновый ДВС может не завестись лишь по двум причинам:

Как бы это не банально звучало, но так и есть, если в цилиндры поступает рабочая смесь, то она не воспламеняется. И наоборот, если есть искра, то вариант только один – топливо по какой-то причине не попадает в цилиндры. Сегодня подробнее хотел поговорить от образования искры, а точнее о том какой должен быть зазор на свечах зажигания.

Содержание

  1. Зачем необходим зазор между электродами
  2. Для ДВС на сжиженном газе
  3. Уменьшенное расстояние между электродами
  4. Увеличенное расстояние между электродами
  5. Регулировка зазора

Зачем необходим зазор между электродами

Залогом стабильной работы двигателя является исправное состояние свечей зажигания, то есть отсутствие нагара на электродах и правильный зазор между ними. Вот мы вплотную подошли к этому термину.

Зазор – это расстояние между центральным и боковым или боковыми (если их несколько) электродами свечи.

Центральный – это плюсовой электрод, на него подается ток высокого напряжения от катушки зажигания. Боковой электрод, соответственно минусовой. Искра или дуговой разряд проходит между двумя электродами, а возникает она в момент подачи электрического импульса от катушки зажигания. Её характеристики в первую очередь и будут зависеть от зазора на свече. Именно искра осуществляет воспламенение рабочей смеси в цилиндре. Не будет искры – не будет и сгорания топлива, а соответственно никакой полезной работы двигателя, тоже.

Какой зазор необходим для двигателя Вашего автомобиля можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Или пойти обратным путем, в автомагазине, если Вы возьмёте коробку со свечами зажигания, там обязательно будет указан список марок и моделей автомобилей с указанием двигателей, на которые можно её установить.

Сам неоднократно видел, что автолюбители просто приходят в магазин и просят продавца подобрать свечи на определённый авто, то есть не заморачиваются, а отдают подбор на откуп продавцу. А если он ошибется… В автосервисе, тоже не будут париться поставят Вам то, что вы привезли. В итоге получаем, что новые свечи поставлены на машину, а двигатель работает еще хуже, чем со старым комплектом. Поэтому рекомендую самому подобрать свечи, хотя бы по такому параметру как зазор, тем более, где его найти я писал абзацем выше.

Существуют интервалы значений зазоров для двигателей с различными типами системы питания и зажигания, например:

  • карбюраторные двигатели (ВАЗ, ГАЗ и др.) с прерывателем – распределителем в системе зажигания (если по колхозному то трамблер): 0,5–0,6 мм.
  • карбюраторные двигатели с электронным зажиганием: 0,7–0,8 мм.
  • инжекторные двигатели: 1,0–1,3 мм.

Для ДВС на сжиженном газе

Здесь следует вспомнить, что смесь газа и воздуха воспламеняется хуже, чем аналогичная, но с бензином. Отсюда следует, что искра должна быть мощнее, добиться этого можно путем уменьшения зазора. Но простым подгибанием бокового электрода здесь не обойтись, так как необходимы другие свечи с большим калильным числом.

Уменьшенное расстояние между электродами

Если этот параметр меньше рекомендованного для данного типа силового агрегата, то электрическая дуга (искра) будет хорошей, но короткой. При такой ситуации вероятнее всего короткой дуги не хватит для воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре.

Раз смесь не загорелась, значит, она может залить электроды свечи. Последствием этого будет выключение из работы этого цилиндра, то есть двигатель начнет «троить».
При значительно меньшем, чем это рекомендовано, зазоре может произойти следующее: при работе ДВС на высоких оборотах, мощная, но короткая электрическая дуга, не будет успевать размыкаться – будет непрерывная искра. Печальным последствием этого может быть замыкание катушки зажигания.

Увеличенное расстояние между электродами

Опасность здесь кроется в возможном пробое изолятора свечи или даже катушки зажигания, последствия этого весьма неприятны и затратны. Это происходит из-за того, что ток идет по пути наименьшего сопротивления.

Даже если пробоя не произойдет, то, скорее всего, увеличенный зазор не даст возможности для образования дуги тока, так называемой искры. Отсутствие искры приведет к тому, что рабочая смесь в цилиндре не будет воспламеняться и соответственно этот цилиндр работать не будет. В таких случаях говорят, что двигатель «троит», то есть работают 3 цилиндра из 4‑х. Также признаком большего, чем это необходимо зазора, являются хлопки, доносящиеся из выпускной системы.

Увеличение зазора не следует относить к каким-либо неисправностям – это вполне естественный процесс, который происходит со временем, так как электроды постепенно обгорают. Поэтому желательно при проведении ТО (через 10000–15000 км.) проверять свечи и при необходимости проводить регулировку, хотя официальный дилер скорее всего не будет “заморачиваться” на эти тему и просто предложит замену.

Регулировка зазора

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, зазор на свечах может несколько изменяться как в большую, так и меньшую сторону, поэтому приходиться прибегать к регулировке.

Процесс регулировки весьма незамысловатый. Для этого необходимо вывернуть свечи. При наличии нагара их лучше прокалить. Теперь приступаем к замеру, проводится он с помощью комплекта щупов. Вставляем в зазор между центральным и боковым электродом щупы, начиная от меньшего. Обращу внимание на то, что щуп должен заходить лишь с небольшим зажимом. Толщина (или диаметр) максимального вошедшего щупа и есть величина зазора. Теперь переходим к регулировке, которая обеспечивается загибанием или отгибанием бокового электрода.

При загибе ни в коем случае не прибегать к ударным воздействиям (например, молотком).

Свечи с несколькими электродами практически не нуждаются в регулировке , а если и нуждаются до гораздо реже. Аналогичная ситуация касается и иридиевых свечей, их работа более стабильна и в меньшей степени зависит от изменения величины зазора, а также у них есть конструктивная особенность, заключающаяся в том что электрическая дуга как бы обходит центральный электрод по окружности, способствуя его самоочистке.

Исправные свечи зажигания – залог устойчивой и долговечной работы мотора, поэтому если двигатель «троит» или слышны хлопки из выхлопной трубы, вероятнее всего причина в неисправности системы зажигания и может быть конкретно в свечах. С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

 

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания

Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.

Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной. При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.

Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Для инжекторных двигателей величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.

Проверка зазора между электродами свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.

Проверка зазора щупом: 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)

Регулировка зазора между электродами свечей зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

— Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

— Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

— На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

Еще статьи по свечам зажигания

— Свечи зажигания NGK на карбюраторные и инжекторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Черный нагар на свечах зажигания, причины

— Свечи зажигания Brisk для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности свечей зажигания

— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

Как заменить свечи зажигания, как подобрать нужные свечи, советы и рекомендации. Как заменить свечи зажигания.

Замена свечей зажигания своими руками. Советы и рекомендации.

Свеча зажигания является важным конструктивным элементом в системе зажигания автомобиля. Он отвечает за непосредственное воспламенение топливовоздушной смеси в бензиновом двигателе. Воспламенение смеси происходит при прохождении искры между электродами свечи, поэтому другое ее название – искровая свеча. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Свечи зажигания, устройство и принцип действия
  • Как найти место установки свечей зажигания в вашем автомобиле
  • Зачем изучать руководство по эксплуатации автомобиля
  • Зачем нумеровать концы проводов
  • Средства безопасности и защиты
  • Инструменты, приспособления и расходные материалы
  • Как снять старую свечу зажигания, советы и рекомендации
  • Что такое свечной зазор, как определить величину свечного зазора
  • Какой зазор считается нормой
  • Каким инструментом измеряют зазор
  • Как отрегулировать зазор
  • Как определить что свеча зажигания подлежит замене по каким признакам
  • Как выбрать новые свечи, критерии выбора
  • Свечи зажигания с фиксированным зазором и свечи с регулируемым зазором, в чем разница, что лучше
  • Как проверить износ проводки и почистить клеммы
  • Когда нужно заменить провода
  • Установка новых свечей своими руками, советы и рекомендации (пошагово)
  • Почему и почему профессионалы советуют смазывать свечи перед установкой
  • Советы проф.

Свечи зажигания, устройство и принцип действия

Свечи зажигания Форкарм

Основные компоненты элементов свечи зажигания:

Принцип работы свечи зажигания следующий: Ток высокого напряжения подается от катушки зажигания через распределитель высоковольтного провода на свечу. Между боковыми и центральным электродами свечи создается искровой разряд, от него воспламеняется топливная смесь, находящаяся в камере сгорания силового агрегата в конце такта сжатия.

Как найти место установки свечей зажигания в вашем автомобиле

Сразу после открытия капота вашего автомобиля или снятия кожуха вы увидите жгут из 4-8 проводов, которые ведут к разным частям двигателя. Свечи зажигания находятся в ДВС и крепятся к концам этих проводов под колпачками свечей. На 4-цилиндровых силовых агрегатах свечи зажигания расположены в ряд сбоку или сверху мотора. В рядном 6-цилиндровом они расположены сбоку или сверху от головки двигателя. На V6- и V8-цилиндровых силовых агрегатах свечи разделены на обе стороны мотора. Стоит отметить, что на двигатели некоторых автомобилей монтируются пластиковые защитные колпачки, которые для доступа к свечным проводам необходимо демонтировать — по ним вы прослеживаете и отслеживаете расположение свечей.

Зачем мне изучать руководство по эксплуатации автомобиля

В первую очередь необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля, где указано расположение свечей, их количество, а также размер и «глубина» ключа для их выкручивания.

Расположение свечей зажигания

Зачем нужно пронумеровать концы проводов

Обязательно проверьте концы проводов, соответствующие каждому цилиндру, чтобы не забыть их правильную последовательность подключения после замены свечей. При этом желательно осмотреть провода и попытаться обнаружить трещины и повреждения, при наличии которых провода подлежат замене.

Средства безопасности и защиты

Перед заменой свечей нужно дать мотору остыть. Если силовой агрегат уже проработал определенное время, коллектор выхлопной системы и свечи могут быть горячими. Выкручивать свечи нужно только тогда, когда силовой агрегат достаточно остынет. Все операции следует выполнять в перчатках.

Инструменты, приспособления и расходные материалы

Пока двигатель охлаждается, подготовьте необходимые инструменты:

  1. Расширение.
  2. Головка свечи.
  3. Ключ с трещоткой с храповым механизмом.
  4. Набор щупов для измерения искрового промежутка или измеритель зазора свечей зажигания с градуировкой.

Как снять старую свечу зажигания, советы и рекомендации

Снимите первую свечу зажигания. Для этого необходимо захватить как можно ближе к блоку питания колпачок провода и потянуть на себя, осторожно снимая его клемму с головки. За провод тянуть нельзя, иначе велик риск порвать провод шнуровой свечи. С помощью накидного ключа с трещоткой и удлинителем аккуратно и медленно извлеките свечу зажигания из посадочного места.

При проверке свечей на годность необходимо снять один из патронов и проверить свечной зазор. Если вы видите испуганный электрод, то вы поворачиваете его на место перед тем, как выкрутить остальные свечи, затягиваете с требуемым усилием и идете в магазин автозапчастей за новыми свечами. Приходится выкручивать сразу все свечи, при этом помнить порядок подключения проводов. Следует знать, что свечи воспламеняют топливную смесь в определенном порядке, поэтому неправильное подключение проводов может привести к перебоям или полному выходу силового агрегата из строя и поломке.

Если вы скрутили одновременно несколько свечей, то нужно отметить последовательность соединения проводов и соответствующих им свечей, приклеив небольшие кусочки изоленты. Начните с желаемого количества ломтиков. Изол сначала на провод, после этого такой же номер на соответствующую свечу.

Что такое свечной зазор, как определить величину свечного зазора

Искровой промежуток свечи – это расстояние между нижним и верхним электродами, необходимое для оптимальной работы, а также воспламенения топливной смеси. Измеряется специальным инструментом. В наше время большинство свечей продается в отрегулированной по определенной маркировке форме, но желательно перепроверить. Посмотрите руководство пользователя и узнайте нормальное расстояние свечи. Воспользуйтесь измерителем зазора между свечами зажигания с градуировкой или набором щупов, чтобы проверить его.

Какой зазор считается нормой

Это расстояние должно быть в пределах 0,71-1,52 миллиметра с небольшой погрешностью, в зависимости от модели вашего автомобиля и набора определенного щупа.

Каким инструментом измеряется зазор

Перед заменой свечей необходимо купить прибор для измерения зазора — комплект специального щупа. Для проверки зазора, как правило, используют измеритель зазора с градуировкой, с помощью которой можно отрегулировать расстояние, необходимое для появления искры. Проверка с помощью набора щупов дает более точный результат. Кроме того, набор щупов имеет более широкий спектр применения.

Как отрегулировать зазор

Если зазор свечи более необходим, однако свеча хорошо выполняет свою работу и может регулироваться, можно попробовать изменить величину зазора, осторожно прижав к деревянной поверхности бокового электрода свечу, вставленную в зазор нужной толщины, умоляя его на нужное расстояние, или можно просто купить новые свечи. Чаще всего свечи рекомендуют менять через каждые 20 000 километров пробега или в соответствии со сроком, указанным в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Свечи зажигания не очень дорогие, поэтому их желательно регулярно менять, чтобы получить хорошую искру и бесперебойную работу автомобиля.

Как определить, что свеча зажигания подлежит замене, по каким признакам

Небольшое загрязнение свечи, работающей в этом диапазоне характеристик, считается нормой. Замене подлежат свечи зажигания с белым нагаром вокруг электрода, либо при отсутствии или оплавлении части электрода. Наличие разбитых, закопченных или погнутых свечей может говорить о механических проблемах мотора и требует срочной консультации квалифицированного механика или проверки автомобиля в ремонтной мастерской.

Как выбрать новые свечи, критерии выбора

Подобрать свечи, подходящие для определенной марки машины и года выпуска, поможет руководство по эксплуатации автомобиля или брошюра из магазина автомобильных запчастей. Существуют сотни различных видов свечей из платины, иридия, иттрия и так далее с различными разрядниками, стоимость которых колеблется в пределах 2-15 долларов за штуку. Как правило, свечи, покрытие которых выполнено из драгоценных металлов, дороже и гораздо лучше противостоят износу. Если есть сомнения, проконсультируйтесь с менеджером по автозапчастям или обратитесь по вопросам приобретения оригинальных свечей зажигания к официальному дилеру.

Желательно найти такие же свечи, какие установлены на вашем автомобиле в данный момент. Не покупайте дешевые свечи и не пытайтесь ремонтировать то, что хорошо работает. Производитель не просто так установил такие свечи, поэтому не стоит усложнять себе жизнь и по возможности просто выбрать точно такие же, но при условии, что установленные свечи зажигания соответствуют характеристикам автомобиля.

Свечи зажигания с фиксированным зазором и свечи с регулируемым зазором, в чем разница, что лучше

Вы можете купить свечи как с регулируемым зазором, так и с фиксированным. Если выбрать Свечи с регулируемым зазором, то при следующей диагностике вы сможете внести требуемые корректировки. Самое главное – убедитесь, что величина установленного зазора соответствует требованиям силового агрегата вашего автомобиля. В этом вы будете уверены только при личном чеке, поэтому извлеките штекер из упаковки и сразу измерьте размер зазора.

Как проверить износ проводки и почистить клеммы

При замене свечей у вас будет отличная возможность почистить клеммы и проверить проводку. Используйте сжатый воздух или проволочную щетку для очистки гнезда свечи и разъема провода.

Когда нужно заменить провода

Провода заменяются при наличии на них повреждений и трещин. Выявление дефектов путем их визуального осмотра.

Установка новых свечей своими руками, советы и рекомендации (пошагово)

  • С помощью свечной головки вывернуть все свечи из мотора и поменять на новые.
  • Слегка затянуть трещоткой (около 1/8 оборота), но только усилием одной руки.
  • Не затягивайте со свечами слишком сильно, потому что ее можно легко повредить резьбой на силовом агрегате, что приведет к трудоемкому и дорогому ремонту.
  • Провода необходимо подключить к тем свечам зажигания, к которым они были подключены изначально.
  • Удалить метки с ленты.

Почему и почему профессионалы советуют смазывать свечи перед установкой

Перед установкой свечи необходимо смазать. При монтаже в алюминиевый мотоблок попробуйте нанести на резьбу свечи немного смазки для крепежа. Смазка для крепежных соединений предотвращает химические реакции между металлами разного типа. Вы также можете использовать небольшое количество силиконового диэлектрического состава — нанесите его на клемму подключения провода к свече, чтобы обеспечить легкое отключение в будущем. Если новая свеча зажигания не идет по резьбе, выкрутите ее обратно и поставьте под правильным углом относительно места посадки, что убережет свечу и головку вашего силового агрегата от повреждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *