Калия на дороге: Колея, колея на дороге, Всё что вы не знали о колее, колея на асфальте, колея на снегу, снежна колея, колея зимой, колея на грязи

Колея, колея на дороге, Всё что вы не знали о колее, колея на асфальте, колея на снегу, снежна колея, колея зимой, колея на грязи

Какое страшное для некоторых водителей слово. Многие ее боятся.  А страх, часто не обоснован. Попробуем разобраться более детально, чем же она так всех пугает.

Колея бывает разная.

 К примеру, вот такая, снежная

Если снег рыхлый, то скорее всего выехать из такой колеи проблем не составит. А вот «сесть на пузо», тут проще простого. Поэтому необходимо понимать клиренс своего автомобиля. Я бы еще посоветовал обратить внимание на высоту переднего бампера, который будет грести перед собой большую кучу снега. Он довольно хрупкий. Чтобы избавляться периодически от него и не быть бульдозером, просто сделайте несколько легких маневров в право-лево, чтобы снег сдвинулся в сторону. Или останавливайтесь и убирайте его в сторону подручными средствами.  Оба способа хороши.

Если это замерзший снег, но не настолько, чтобы по нему можно было ехать сверху, то тут только высота вашего автомобиля может вас спасти. Иначе, без бампера останетесь сразу же. Про защиту двигателя я уже и не говорю. Считаю, что она просто уже стоит, как говориться по умолчанию. Без нее в России ездить довольно дорого.

Итак, представим, что это все-таки твердый снег, который не выдержит вес машины, но высота автомобиля ехать позволяет. И тут новая проблема, встречный автомобиль. Как будем выезжать? Полный привод вам в помощь.  А если его нет, тогда передний привод будет иметь маленькое преимущество. В любом случае, стараемся с небольшим поворотом руля и «с ходу» а не с места, заехать на снег.  Однако, смею заметить, что и есть другая технология, которая тоже работает.  Скорость такая же, быстрым и резким поворотом руля направляем автомобиль в сторону, и тут же ставим колеса прямо. Все это выполняется без пробуксовок колес, и с нажатой педалью газа. В этот момент, вы должны быть готовы к тому, что задняя часть автомобиля, которая имеет наименьшее сопротивление может слегка поехать вперед автомобиля. А может и не слегка. Это зависит и от колес, и от скорости заезда, и от состояния снега-льда и т.д.  Важный момент, колеса автомобиля всегда должны смотреть туда, куда вы планируете ехать. Под каким бы углом машина не находилась. Съезд обратно труда не составит.

Итак:

-двигаемся на невысокой скорости (но и не медленно)  

-угол поворота для выезда по ситуации. Оба способа работают. Я бы начал с маленького угла.

-готовность к скольжению задней части автомобиля (руление на опережение)

-все это время держим постоянный газ

 

Грязевая колея. Покрытие по составу своему отличается, конечно. А вот принцип движения очень похож. Конечно, кто увлекается трофи-рейдами, скажет, что это совсем другое. И конечно, он знает свои особенности. Многое зависит от подготовленности автомобиля, правильного выбора резины, опыта пилота. И т.д. и т.п. Будьте проще, сядьте на пол. Все мы умеем готовить оливье, и продукты покупаем в одном магазине. Однако вкус разный получается. Поэтому, кто захочет подробностей, добро пожаловать с вопросами. С удовольствием расскажу. А пока общие рекомендации. Итак, техника выезда-заезда схожа с движением по снегу.

 

Колея на асфальте тоже мало радости приносит. Из-за нее, автомобиль постоянно пытается уехать с дороги, виляет. Поэтому приходиться больше напрягаться. Если она неглубокая, то проблем нет. Переехать такую не сложно. Только крепче держите руль.

Мне кажется что пугает когда в колее есть вода. И многие знают, про водяной клин. Эффект аквапланирования. Когда колесо всплывает и не держится за асфальт. Колесо, которое способно выдавливать большое количество воды из по себя, имеет специальный рисунок. Но и оно, это колесо, тоже может потерять сцепление.

Рецепт движения в такой колее, двигаться чуть медленнее. Даже 5 км могут дать большой эффект. Автомобиль будет совершенно спокойно двигаться по луже. Поэтому скорость, это ваше главное оружие.  Помните, что когда нет сцепления с асфальтовым покрытием, руль становится легким. Автомобиль Очень поздно реагирует на ваши желания. Он плохо реагирует на педаль газа или тормоза. Так что, водяная колея, это отличный повод, чтобы увеличить дистанцию до автомобиля впереди.

Кстати, как вы определяете безопасную дистанцию? Об этом  я поделюсь в следующей статье.

Перестроение из полосы в полосу, опять те же два варианта. Всегда надо быть готовым к тому, что автомобиль, из-за разницы в сцеплении колес, может начать разворачивать. Поэтому перестроение происходит на ровном газу, двумя руками на руле, и руль держим закрытым хватом. Чтобы его не вырвало из рук. Гидроусилитель конечно сильно расслабляет водителя и может с ним сыграть плохую шутку.

 

Ледяная колея, тоже самое.

 

Подводим итоги:

-контроль глубины колеи

-если есть возможность ехать вне колеи, пользуемся этим

-перестроение, попробуйте и определите удобный для себя способ. Либо плавно, либо более динамично.  (существуют и другие способы, перепрыгивание, отталкивание, движение в упор). Писать об этом дольше, чем рассказать. Спросите, ответим.

-удержание газа при маневре

-контроль направления колес

Если спрашивать, какой автомобиль будет иметь преимущество в колее, то ответ очевиден. С постоянным!!! Полным приводом, а не подключаемым, коих сейчас большинство. Если выбирать между задним или передним, то мое мнение, которое я не навязываю, это передний. Но в умелых руках, сами знаете.

Ответил ли мы на ваши вопросы? Всегда будем рады новым. 

Причины образования колеи на автомобильных дорогах

От чего образуются колеи на дороге? Многие автолюбители считают, что главная причина колейности на асфальте — шипованные покрышки. Расскажем про основные моменты образования колеи на автомобильных дорогах и кто виноват.

Основные причины

Если полностью запретить эксплуатацию машин с шипованной резиной, это не избавит от появления колеи на дорогах. Но почему шипы считают главным источником, ведь есть другие причины. Колеи от шипованной резины бывают в виде узеньких полосок. А от грузового транспорта и большого потока автомобилей — в виде деформирования дорожного полотна. В результате на дорогах появляются широкие впадины, с возвышенными краями.

Именно, этот тип колеи встречается чаще всего. А разрушения от шипованной резины по сравнению с деформацией от большого потока машин — минимальны.

Получается, важными причинами появления колеи является несовершенство дорожно-строительных работ и низкое качество асфальтобетонной смеси. Согласно техническим требованиям, дорожное полотно должно состоять из двух слоев, каждый из которых нужно оставлять в покое на трое суток. Часто бывает наоборот — дорожники положат только один слой асфальта, который способен выдерживать нагрузку лишь на 300 автомобилей в сутки. А где найдешь такие дороги в крупном городе с малой интенсивностью движения?

При наложении каждого слоя асфальта необходимо дать ему засохнуть в течение 72 часов. У нас делается всё наоборот, как положат асфальт, так сразу пустят по нему поток автомобилей.

Ещё одна причина несовершенства

При ремонте старой дороге с глубокими колеями часто удаляют лишь верхний слой асфальта, и на место него накладывают новый. Это конечно дешевле, чем строить её заново, но толку мало. Через некоторое время вновь образуются колеи.

При образовании колеи деформируется все дорожное полотно. Чтобы от них избавиться, нужно перестраивать автодорогу заново, а не только заменять верхний слой. Кстати, в Европе, поверхностный ремонт дороги, т.к. толку от него мало.

Понятно, главной причиной в образовании колеи является низкое качество дорожного полотна и дорожных работ. Их вклад в разрушении асфальта минимален на фоне воздействия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков.

Большее значение имеет качественная работа строителей. Если сделано грамотно, то ровная и гладкая поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями. Но, многие автолюбители продолжают утверждать, что виноваты шипы на колесах. И часто, ссылаются на европейский опыт.

В Германии запрещена эксплуатация шин с шипами с 1975 года, но это не связано с разрушением дороги. Причина запрета — больший тормозной путь автомобиля с шипованными шинами на сухом асфальте.

Можно ли переделать плохие дороги

Планировка улиц крупных городов и большая загруженность приведут к тому, что при капитальном ремонте целые районы охватит транспортный коллапс. Срезание и замена верхнего поврежденного слоя не даёт нужного эффекта, ведь происходит деформация покрытия в целом, а не только удаляемых нескольких сантиметров. Пройдет год, и новая поверхность проявит дефекты старой.

Например, в Европе такая схема не применяется. Если дорога нуждается в ремонте, ее закрывают целиком. Обходится дороже, но в результате выгоднее…

При восстановлении поврежденного покрытия используют шершавый асфальт. У него больше срок службы, а значит надо меньше его ремонтироваться. Но шум от него выше среднего. При ремонте используют обходные технологии, когда верхний слой укладывают из гравия. Автолюбители сами должны его «прокатать». На практике это оборачивается, в первые дни после ремонта, вылетом камней из-под шин, что нередко приводит к сколам на стекле.

Чтобы автомобильная дорога дольше прослужила — нужно соблюдать все технологии строительства. Но шипы в разрушении асфальта определенно ни при чем… Колея – результат несоблюдения технологии укладки.

Экологическая оценка ацетата калия, используемого в качестве альтернативы дорожной соли

Окружающая среда

mndotresearch Оставить комментарий

Новое исследование изучало воздействие на окружающую среду альтернативы дорожной соли — ацетата калия, который эффективен на льду при более низких температурах. Зимние дороги Миннесоты десятилетиями эффективно обрабатывались смесями на основе хлоридов для защиты от обледенения и удаления льда. Однако соль разъедает сталь в транспортных средствах и инфраструктуре. Кроме того, стоки хлоридов наносят вред водной среде. Например, до 70% дорожной соли, применяемой на Миннеаполис-Стрит. Дороги столичного района Пола заканчиваются в водоносных горизонтах грунтовых вод и близлежащих озерах, многие из которых превышают нормативные пределы концентрации хлоридов.

Перспективной альтернативой являются антиобледенители на основе ацетата калия. Эффективен при более низких температурах, чем дорожная соль, ацетат калия менее агрессивен по отношению к стали и обычно быстрее разлагается в окружающей среде. Исследования воздействия на окружающую среду стока ацетата калия в почву и водоемы были ограничены. Но есть свидетельства того, что это приводит к высокой биохимической потребности в кислороде (БПК), которая может лишать водные организмы необходимого кислорода.

Совет по исследованию местных дорог (LRRB) и MnDOT стремились изучить воздействие и стойкость ацетата калия в окружающей среде в рамках двух сопутствующих исследовательских проектов.

Какова была наша цель?

Общая цель этих проектов заключалась в изучении судьбы, переноса и разложения ацетата калия, используемого в качестве антиобледенителя или антиобледенителя, и его токсичности для биоты.

Что мы сделали?

Исследовательские группы из Университета Миннесоты и Университета штата Айова (ISU) в сотрудничестве с LRRB и MnDOT выбрали полевые участки недалеко от Дулута, которые представляли собой ряд условий. При содействии администрации города Дулут обе группы проводили полевые оценки в течение двух зим (с 2019 г.до 2021 г.) для изучения концентрации ацетата калия в дорожных стоках и их последствий. Они собрали пробы вверх по течению от места нанесения продукта, а также из стоков и ливневых стоков дорог, на которые наносились средства, из придорожной почвы и принимающих водоемов.

«Обе исследовательские группы, собиравшие полевые образцы, получили более полные данные, для которых каждая из нас провела различные анализы и уникальные усилия по моделированию. Наши выводы были последовательными: калий более токсичен для водной среды, чем мы думали ранее», — сказал Джон Гулливер, научный сотрудник Института окружающей среды Университета Миннесоты.

Данные и образцы, полученные каждой исследовательской группой, были переданы и отдельно проанализированы обеими группами для изучения ряда параметров и измерений, информативных для поведения ацетата калия и воздействия на окружающую среду. Исследователи из Университета Миннесоты оценили токсичность ацетата калия, изучив водяных блох в качестве водных индикаторов и придорожную траву в качестве наземных индикаторов. В лаборатории, использующей шламовые реакторы для анализа собранных проб почвы и воды, исследователи ISU изучили стойкость ацетата калия в окружающей среде и последствия для уровней БПК.

Наконец, обе группы провели уникальные упражнения по моделированию для оценки сценариев судьбы и переноса ацетата калия от дорог до водоемов. Исследователи ISU разработали две модели для прогнозирования степени проникновения ацетата калия в озера и ручьи. Команда Университета Миннесоты использовала модель управления ливневыми водами Агентства по охране окружающей среды США, чтобы предсказать, как сток от применения ацетата калия по всему водоразделу повлияет на принимающие водоемы.

Что мы узнали?

Совместные и индивидуальные усилия двух исследовательских групп посредством полевых работ, лабораторных анализов и моделирования привели к последовательным, а иногда и неожиданным выводам относительно экологических последствий использования ацетата калия в качестве антиобледенителя и антиобледенителя.

Корни семян темной травы повреждены в результате воздействия высоких уровней ацетата калия.

Исследователи ISU неожиданно обнаружили отсутствие наблюдаемого биоразложения ацетата калия в течение периода исследования, что свидетельствует о медленном разложении в водоемах. Исследовательская группа Университета Миннесоты обнаружила, что наземные и водные организмы более чувствительны к ацетату калия при более низких уровнях, чем к хлориду натрия, в первую очередь из-за калия. Наблюдаемые концентрации калия в озере Верхнем, как правило, не достигают токсического уровня, но исследователи пришли к выводу, что более мелкие водоемы подвергаются большему риску.

«Эта работа помогла нам понять, где имеет смысл использовать ацетат калия для борьбы со льдом и снегом. Это не серебряная пуля, но в определенных обстоятельствах она поможет», — говорит Никлас Тидекен, гидролог Управления по охране окружающей среды MnDOT.

Обе команды использовали результаты полевой оценки для моделирования судьбы и переноса ацетата калия на основе конкретных норм и мест применения дорог. Модель ISU предсказала, что влияние ацетата калия на уровень кислорода в ручьях будет небольшим для сценариев, имитирующих ожидаемые полевые условия. Вторая модель, оценивающая распространение ацетата калия в озере, обнаружила, что концентрации вначале будут высокими, а затем резко упадут. Исследователи подготовили руководства для пользователей и предложили обучение в будущем, чтобы агентства могли легко использовать эти инструменты для принятия решений об использовании ацетата калия.

Моделирование водосборных бассейнов Университета Миннесоты показало, что даже если только 25% дорог в водосборном бассейне будут обработаны однократным применением ацетата калия, концентрации калия могут достичь токсичных уровней в некоторых районах. Команда пришла к выводу, что следует проявлять крайнюю осторожность при определении того, где и когда использовать продукт ацетата калия в качестве альтернативного антиобледенителя.

Что дальше?

MnDOT и местные агентства, скорее всего, будут использовать ацетат калия для защиты от обледенения или защиты от обледенения только при температурах, ниже которых работают другие противообледенительные средства, и только в определенных местах. Методы отбора проб и инструменты моделирования могут помочь в принятии этих решений и применяться для изучения воздействия на окружающую среду других альтернативных антиобледенителей. MnDOT заинтересована в изучении других продуктов на основе ацетата для зимних дорог.

Дополнительная информация

  • Веб-страницы исследовательских проектов: Университет Миннесоты и Университет штата Айова
  • Заключительные отчеты (PDF): Университет Миннесоты и Университет штата Айова

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

устранение обледенениявоздействие на окружающую среду Ацетат калиядорожный соленый водосбор

Блог Миннесоты по исследованиям в области транспорта

Использование формиата калия при зимнем противообледенении дорог может снизить ухудшение состояния грунтовых вод

. 2005 1 июля; 39(13):5095-100.

DOI: 10.1021/es0482738.

Паси П. Хеллстен 1 , Яни М. Салминен, Кирстен С. Йоргенсен, Тайна Х. Нистен

принадлежность

  • 1 Финский институт окружающей среды, P.O. Box 140, FI-00251 Хельсинки, Финляндия.
  • PMID: 16053115
  • DOI: 10. 1021/es0482738

Паси П. Хеллстен и др. Технологии экологических наук.

2005 .

. 2005 г., 1 июля; 39 (13): 5095-100.

DOI: 10.1021/es0482738.

Авторы

Паси П. Хеллстен 1 , Яни М. Салминен, Кирстен С. Йоргенсен, Тайна Х. Нистен

принадлежность

  • 1 Финский институт окружающей среды, P.O. Box 140, FI-00251 Хельсинки, Финляндия.
  • PMID: 16053115
  • DOI: 10. 1021/es0482738

Абстрактный

Мы представляем здесь исследование в масштабе водоносного горизонта о судьбе формиата калия, альтернативного слабокоррозионного противогололедного агента в почве и недрах. Формиат калия использовался для удаления льда на участке шоссе в Финляндии. Судьба формиата была изучена путем мониторинга химического состава подземных вод в нижележащем водоносном горизонте, для которого была построена концептуальная модель. Кроме того, определяли скорости аэробной и анаэробной биодеградации формиата при низких температурах (от -2 до +6°С) в почвенных микрокосмах. Наши результаты показывают, что формиат не попадал в зону насыщения через тонкую зону аэрации; таким образом, нежелательных изменений в химическом составе подземных вод не наблюдалось. Кроме того, концептуальная модель объяснила распределение хлоридов в водоносном горизонте, используемом для борьбы с обледенением в течение последних 30 лет.

Мы зафиксировали потенциал минерализации до 97% и до 17% в течение 24 ч в аэробных и анаэробных условиях соответственно в пробах почвы и недр, взятых с площадки. Это показывает, что биодеградация в верхних слоях почвы была ответственна за удаление формиата. Мы пришли к выводу, что использование формиата калия потенциально может помочь уменьшить негативное воздействие зимней обработки дорог на грунтовые воды, не ставя под угрозу безопасность дорожного движения.

Похожие статьи

  • Деградация формиата калия в ненасыщенной зоне песчаного водоносного горизонта.

    Хеллстин П.П., Кивимяки А.Л., Миеттинен ИТ, Мякинен Р.П., Салминен Дж.М., Нистин Т.Х. Хеллстен П.П. и др. J Environ Qual. 2005 г., 9 августа; 34 (5): 1665-71. doi: 10.2134/jeq2004.0323. Печать 2005 г., сентябрь-октябрь. J Environ Qual. 2005. PMID: 16091619

  • Миграция альтернативных антиобледенителей в ненасыщенной зоне водоносных горизонтов — исследование in vitro.

    Хеллстен П., Нистен Т. Хеллстен П. и др. Технологии водных наук. 2003;48(9):45-50. Технологии водных наук. 2003. PMID: 14703138

  • Динамический сток противогололедной соли с автомагистралей в поверхностные воды и последующая инфильтрация в грунтовые воды во время суровых зим в Великобритании.

    Риветт М.О., Катберт М.О., Гэмбл Р., Коннон Л.Е., Пирсон А., Шепли М.Г., Дэвис Дж. Риветт М.О. и соавт. Научная общая среда. 2016 15 сентября; 565: 324-338. doi: 10.1016/j.scitotenv.2016.04.095. Epub 2016 10 мая. Научная общая среда. 2016. PMID: 27177139

  • Очистка грунтовых вод, загрязненных хромом, на месте.

    Фрухтер Дж. Фрухтер Дж. Технологии экологических наук. 1 декабря 2002 г . ; 36 (23): 464A-472A. doi: 10.1021/es022466i. Технологии экологических наук. 2002. PMID: 12523403 Обзор. Аннотация недоступна.

  • Судьба синтетических органических химикатов в системах почва-грунтовые воды.

    Pancorbo OC, Varney TC. Панкорбо О.К. и соавт. Вет Хум Токсикол. 1986 апр; 28(2):127-43. Вет Хум Токсикол. 1986 год. PMID: 3518221 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Электровосстановление CO 9 при высокой плотности тока0165 2 в формиат с наносферами оксида олова.

    Нгуен-Фан Т.Д., Ху Л., Ховард Б.Х., Сюй В., Ставицкий Э., Лещев Д., Ротенбергер А., Нейерлин К.С., Кауфман Д.Р. Нгуен-Фан ТД и соавт. Научный представитель 2022 г. 19 мая; 12 (1): 8420. doi: 10.1038/s41598-022-11890-6. Научный представитель 2022. PMID: 35589777 Бесплатная статья ЧВК.

  • Биоэлектрохимическая конверсия CO 2 в формиат с добавленной стоимостью с использованием модифицированных Methylobacterium extorquens.

    Чан Дж., Чон Б.В., Ким Ю.Х. Джанг Дж и др. Научный представитель 2018 г. 8 мая; 8 (1): 7211. doi: 10.1038/s41598-018-23924-z. Научный представитель 2018. PMID: 29739951 Бесплатная статья ЧВК.

  • Синтез и свойства чистой и устойчивой противогололедной добавки для асфальтобетонных смесей.

    Пэн С., Ю Дж., Чжао З., Дай Дж., Фу Дж., Чжао М., Ван В. Пэн С и др. ПЛОС Один. 27 января 2015 г .; 10 (1): e0115721. doi: 10.1371/journal. pone.0115721. Электронная коллекция 2015. ПЛОС Один. 2015. PMID: 25625279Бесплатная статья ЧВК.

  • Стабилизированные наночастицами и гелеобразованием функциональные композиты ионной соли в гидрофобной полимерной матрице.

    Каньяс С., Айдын Д., Кизилель Р., Демирель А.Л., Кизилель С. Каньяс С. и др. ПЛОС Один. 6 февраля 2014 г .; 9 (2): e88125. doi: 10.1371/journal.pone.0088125. Электронная коллекция 2014. ПЛОС Один. 2014. PMID: 24516593 Бесплатная статья ЧВК.

  • Разложение противогололедных химикатов влияет на естественную окислительно-восстановительную систему в почвах аэродромов.

    Лисснер Х., Верер М., Яртун М., Тотше КУ. Лисснер Х. и др. Environ Sci Pollut Res Int. 2014;21(15):9036-53. doi: 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *