Карман для парковки и знак остановка запрещена: Что делать, если МАДИ эвакуировало автомобиль из парковочного кармана?

Содержание

Действует ли знак «Остановка запрещена» в парковочных «карманах» — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Фото МК

Логично, что дорожные инженеры строят так называемые карманы для того, чтобы припаркованные автомобили не создавали помех движению на проезжей части. Многие автолюбители считают, что если такие «карманы» располагаются в зоне действия знака «Остановка запрещена», то это самая настоящая ловушка, провоцирующая водителей на незаконную парковку. Так ли это на самом деле, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Иван Флягин

Во многих городах импровизированные «карманы» обычно появляются у входа в офисные здания, рестораны или магазины. Зачастую они создаются самовольно по инициативе «частных лавочек», которые не согласовывают этот вопрос с городскими властями. Главное — чтобы сотрудникам и клиентам было удобно. Конечно же, водителя не должен интересовать вопрос легальности парковочного «кармана» — это прерогатива соответствующих органов. Но здесь важно другое…

Спустя время в таких местах чудесным образом появляются знаки, запрещающие остановку. Конечно же, данной ситуацией благополучно пользуются гаишники, которые используют такие «карманы» в качестве ловушек, куда попадаются наивные водители.

Логика правоохранителей всегда одна и та же: наличие «кармана» в зоне знаков, запрещающих остановку транспортных средств, не исключает их действия. Мол, согласно ПДД, запрет распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Это служит главным основанием для штрафа в такой ситуации.

Однако в «Правилах применения дорожных знаков» (ГОСТ Р 52289−2004) сказано, что действие знаков, запрещающих стоянку и остановку транспортных средств, распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены. При этом термин «дорога» определяется ПДД, как «обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».

«Карман» под эту формулировку ну никак не подходит, а, кроме того, он не относится и к проезжей части, поскольку предназначен не для движения автомобилей, а для их стоянки. Следовательно, останавливаться в «карманах» закон не запрещает даже при наличии указанных знаков. Иначе в таких случаях привлекать к ответственности можно каждого водителя, припарковавшего машину на любом боковом удалении от дороги.

Конечно, речь не идёт об уширении дороги, предназначенном для остановки общественного транспорта, обозначенном соответствующей разметкой.

Имейте в виду, что уже известны случаи, когда Московская административная дорожная инспекция аннулировала постановления о подобных правонарушениях, благодаря чему автовладельцам возвращали эвакуированные автомобили и освобождали их от штрафов. Однако, если вы не готовы тратить время и нервы на обжалования и судебные тяжбы в этом спорном вопросе, не искушайте судьбу и выбирайте места парковки, обозначенные сооответствующим знаком.

  • Прилавок
  • Гаджеты

Новые технологии снижают цену продвинутых радар-детекторов

86504

  • Прилавок
  • Гаджеты

Новые технологии снижают цену продвинутых радар-детекторов

86504

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автоправо, парковка, штрафы, суд, группа разбора, ПДД, дорога, трасса, ГИБДД, обман, дептранс

Эвакуация автомобиля из парковочного кармана, где запрещена остановка

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о спорной ситуации, с которой приходилось сталкиваться многим автовладельцам в крупных городах.

Суть ситуации заключается в том, что на дороге установлен знак «остановка запрещена», а после этого знака начинается так называемый парковочный карман. И водитель не понимает, распространяется ли действие знака на уширение проезжей части.

  • Карман, в котором запрещена парковка.
  • Законна ли эвакуация из парковочного кармана?
  • Относится ли парковочный карман к проезжей части?

Карман, в котором запрещена парковка

Рассмотрим следующий пример:

С правой стороны от проезжей части установлены знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 8.24 «Работает эвакуатор», на некотором расстоянии от этих знаков начинается парковочный карман, в который могут поместиться несколько автомобилей (розовый и зеленый).

На практике автомобили из подобных мест увозит эвакуатор. Разберемся, насколько это законно.

Законна ли эвакуация из парковочного кармана?

В первую очередь рассмотрим табличку 8.24:

8.24 «Работает эвакуатор». Указывает, что в зоне действия дорожных знаков 3.27 — 3.30 осуществляется задержание транспортного средства.

Суть таблички работает эвакуатор сводится к тому, что она предупреждает водителя о возможной эвакуации. При этом зона её действия полностью совпадает с зоной действия знака 3.27.

3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

То есть знак 3.27 в рассматриваемом примере распространяется на правую сторону дороги и действует до тех пор, пока не будет отменен.

Таким образом, независимо от того, какую форму имеет правый край проезжей части, знак 3. 27 продолжает действовать. В том числе действует он и внутри парковочного кармана. То есть автомобиль в указанном месте может быть эвакуирован.

Если организаторы дорожного движения хотят разрешить парковку внутри кармана, то перед началом кармана устанавливается сочетание дорожных знаков 3.27 и 8.2.3:


    

Также обратите внимание на тот факт, что знак 6.4 «Парковка» не говорит о том, что знак 3.27 перестает действовать:

То есть, если сначала на дороге установлен знак 3.27 «остановка запрещена», а перед парковочным карманом установлен знак 6.4 «Парковка», то это говорит лишь о том, что ситуация на дороге спорная. И лучше поискать другое место для парковки, где не будет угрозы эвакуации автомобиля.

Относится ли парковочный карман к проезжей части?

При желании Вы можете найти в интернете информацию о том, что одному из водителей удалось оспорить штраф за остановку в парковочном кармане на основании того, что парковочный карман не является дорогой. Разберемся, так ли это с точки зрения ПДД.

Для начала рассмотрим понятие «Дорога» из пункта 1.2 ПДД:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В данном пункте не говорится о том, что парковочный карман является частью дороги. Кроме того, некоторые автовладельцы считают, что он не предназначен для движения транспортных средств.

Продолжим изучение Правил. Термин «парковочный карман» в ПДД не употребляется, поэтому нам нужно найти другое понятие — «местное уширение проезжей части».

Обратимся к пункту 12.2 Правил:

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Этот пункт как раз и говорит о парковочных карманах. Причем из него становится понятным, что карман — это местное уширение проезжей части. То есть это участок проезжей части. А проезжая часть это часть дороги.

Получается, что парковочный карман это часть дороги. И если еще раз вернуться к рассматриваемому сегодня примеру, то становится понятным, что эвакуация розового и зеленого автомобилей является законной.

Тем не менее, если у Вас есть положительный опыт по оспариванию эвакуации из парковочных карманов, то расскажите о нем в комментариях к данной статье.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Кто виноват в автомобильной аварии на парковке?

Когда вы попадаете в аварию на парковке, вина за аварию обычно не очевидна. Вот некоторые ключевые вопросы, которые следует рассмотреть.

Получите максимальную отдачу от своего иска. Мы помогли

225 клиентам найти адвокатов сегодня .

Получите максимальную отдачу от своего иска. Мы помогли

225 клиентам найти адвокатов сегодня .

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, чтобы мы могли подобрать для вас адвокатов в вашем районе.

Было ли подано заявление в полицию? Шаг 1 из 8

Выберите ответ да нет

< назад вперед >

Когда дело доходит до дорожно-транспортных происшествий на парковках, вот что вам нужно знать:

  • Травмы в таких дорожно-транспортных происшествиях часто бывают не единственными. что серьезно (если не пешеход), но повреждение транспортного средства может быть значительным.
  • Когда машины едут и едут во всех направлениях на парковке, выяснить, кто виноват в автомобильной аварии, может быть сложно.
  • Правила проезда, знаки остановки, местонахождение поврежденного транспортного средства и даже видеонаблюдение могут сыграть роль в определении неисправности после автомобильной аварии на парковке.

Выявление вины в аварии на парковке

После любой автомобильной аварии страховые компании водителей расследуют аварию и пытаются выяснить, как это произошло и кто виноват. Это означает общение с водителями и свидетелями, осмотр повреждений автомобиля, просмотр фотографий и отслеживание любых других доказательств, которые могут помочь заполнить картину неисправности. Получите основы доказывания вины в дорожно-транспортном происшествии.

Аварии сзади на парковках

Правила отказа при автомобильной аварии с наездом сзади одинаковы независимо от того, где произошло столкновение: почти всегда ответственность за аварию несет идущий сзади водитель. На парковке все по-другому. Юридическая обязанность идущего сзади водителя — держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего транспортного средства, и невыполнение этого требования может быть равнозначно халатности и выявлению неисправностей. (Халатность — это юридическая доктрина, которая регулирует вину в большинстве случаев дорожно-транспортных происшествий.)

Даже на стоянке это означает, что если ведущий водитель остановится, даже внезапно, например, чтобы не задеть кого-то, кто выбегает на парковочную полосу, водитель, идущий сзади, почти всегда будет считаться виновным, если столкнется с задний бампер ведущего водителя. Узнайте больше о неисправности в случаях аварии сзади.

Парковки и правила проезда

На типичной парковке торгового центра или офисного здания имеется множество полос движения, по обеим сторонам которых припаркованы автомобили, а также сквозные полосы движения по периметру стоянки, с которых автомобили въезжают на полосы стоянки .

Как правило, транспортные средства на сквозных полосах имеют преимущественное право проезда, и водители, подъезжающие к сквозным полосам с парковочных полос, должны уступать право проезда водителям на сквозных полосах. Таким образом, если водитель выезжает на сквозную полосу при попытке выехать с парковочной полосы и сталкивается с транспортным средством, движущимся по сквозной полосе, водитель, выезжающий с парковочной полосы, вероятно, будет считаться виновным в аварии. Исключение из этого общего правила применяется, когда водитель транспортного средства на сквозной полосе не подчиняется знаку «СТОП» или «УЙДИТЕ», который дает право проезда транспортным средствам, выезжающим с парковочных полос.

Аварии при левостороннем повороте на парковках

То же самое относится и к авариям при левостороннем повороте, т. е. когда водитель пытается затормозить, повернув налево, но не может сделать это безопасно и сталкивается с транспортным средством, едущим по парковочной полосе из противоположное направление. Поворачивающий водитель в этой ситуации не соблюдал правила преимущественного проезда и будет считаться виновником аварии на парковке.

Въезд и выезд с парковочных мест

Помимо дорожно-транспортных происшествий, происходящих на парковочных полосах и на парковочных полосах, столкновения также происходят, когда два автомобиля выезжают задним ходом с противоположных сторон одной и той же парковочной полосы. В этом случае вину может быть трудно определить, потому что, согласно правовой доктрине небрежности, оба водителя обязаны перед тем, как сделать это, убедиться, что движение задним ходом безопасно.

Когда одно транспортное средство уже начало движение задним ходом, водитель транспортного средства, находящегося на противоположной стороне парковочной полосы, должен проявлять разумную осмотрительность, наблюдая за другим движущимся транспортным средством и ждать, прежде чем покинуть парковочное место. Если водитель этого не сделает и нанесет удар другому движущемуся транспортному средству, он или она, скорее всего, будет признан виновным в аварии.

Однако, когда непонятно, какое транспортное средство начало выезжать первым, и происходит столкновение посреди парковочной полосы, определить неисправность гораздо сложнее. К сожалению, эти случаи «одновременного резервного копирования», по-видимому, являются наиболее распространенным типом дорожно-транспортных происшествий на парковке, и вы не должны полагать, что вы виноваты только потому, что вы врезались в другое транспортное средство, покидая свое парковочное место.

Почему вина имеет значение при аварии на парковке

Определение неисправности важно для водителей, попавших в аварию на парковке, особенно когда речь идет о том, покроет ли ваш полис автострахования ущерб, причиненный транспортным средствам, и любые личные травмы.

Вина за аварию на парковке обычно не только определяет, чей полис автострахования будет применяться, но и может иметь финансовые последствия для водителя, который, в конечном счете, будет признан виновным в аварии. Если этот водитель не застрахован, он лично будет нести ответственность за чужие травмы, повреждение автомобиля и другие убытки. И даже когда водитель застрахован, если его покрытие касается только ответственности (это означает, что оно применяется только для покрытия убытков, понесенных другим водителем), ущерб их собственного автомобиля может остаться непокрытым (если только они не приобрели страхование от столкновений).

Претензии в связи с травмами и компенсация после аварии на парковке

Водители (и особенно пешеходы или велосипедисты) нередко получают серьезные травмы в результате аварии на парковке.

В этом случае спектр убытков, на возмещение которых может иметь право пострадавший, включает:

  • медицинские счета
  • потерянный доход и другие наличные убытки, и
  • физическая и психическая «боль и страдание», вызванные несчастным случаем, травмами и любым необходимым лечением.

Эти и другие убытки (называемые «ущербами» на юридическом языке) могут быть покрыты в рамках страхового возмещения, но если обе стороны не могут прийти к удовлетворительному решению в процессе страхового возмещения, следующим шагом будет подача иска в суд над аварией, где сторона, признанная виновной, будет обязана возместить ущерб выигравшей стороне. Узнайте больше о судебных процессах по ДТП.

Дальнейшие действия после аварии на парковке

Защита себя и своих законных прав начинается на месте аварии на парковке. шоссе. Во-первых, будьте осторожны с тем, что вы говорите на месте автомобильной аварии — не признавайте свою вину, даже если вы думаете, что виноваты, самое главное — и позвольте страховым компаниям разобраться во всем в ходе собственных расследований претензий.

Соберите доказательства

Но обязательно соберите доказательства, связанные с аварией, сфотографируйте повреждения автомобиля и все, что может иметь отношение к определению неисправности, и попытайтесь узнать имя владельца или оператора парковки. много, если вам нужно узнать о наличии записи с камеры видеонаблюдения или других видеодоказательств. Узнайте больше о том, что делать после автомобильной аварии.

Сообщить о происшествии

Затем сообщите в свою страховую компанию о случившемся, даже если вы считаете, что авария на парковке привела к незначительным повреждениям или травмам. Узнайте больше о том, почему важно сообщать о незначительном происшествии в свою страховую компанию.

Поговорите с адвокатом по автомобильным авариям

Особенно, если вы получили травмы или другой водитель (и его страховая компания) пытается возложить на вас вину за аварию на парковке, было бы неплохо обсудить вашу ситуацию. с квалифицированным юристом. Узнайте больше о том, как адвокат может помочь с заявлением о ДТП.

Тебе действительно нужно остановиться у знака «Стоп» на стоянке?

В: Мне любопытно узнать, имеют ли знаки остановки, расположенные на парковках торговых центров и другой частной собственности, такой же вес, что и знаки на общественном перекрестке. Если кто-то взорвет знак «стоп» на стоянке, будет ли он подвергнут такому же штрафу и штрафу, как если бы он отказался остановиться на углу улицы?

Я понимаю, что они здесь для управления движением и для нашей собственной безопасности, и я, конечно же, останавливаюсь, когда вижу их, просто интересно, это одно и то же, поскольку они не на улице общего пользования.

— Ванда Любински, Олбани

Горячие точки Что посмотреть на этой неделе: Фуллер-роуд, Олбани, Колони и Гуилдерланд: началось строительство в южной части возле Вестерн-авеню в северном направлении. В этом году ожидается завершение участка между Вестерн-авеню и Вашингтон-авеню. Движение будет по одной полосе в каждую сторону. Участок между Вашингтоном и Сентралом будет готов в следующем году. Маршрут 67, Чарльтон: замена водопропускной трубы на шоссе 67 между Мейпл-авеню и Писабл-стрит. Маршрут 67 будет закрыт, и автомобилисты будут объезжать Жокей-стрит, Чарльтон-роуд и Свитмен-роуд. Ожидается, что работы будут завершены к вечеру, хотя дождь может задержать их завершение. Маршрут 9N, Коринф: техническое обслуживание моста, по которому проходит Маршрут 9N через реку Гудзон в районе озера Люцерн и Коринф, приведет к круглосуточному чередующемуся одностороннему движению, контролируемому системой светофоров. Мост планируют заменить следующим летом. Маршрут 7, Хусик: продолжается проект по замене моста с круглосуточной сменой полос движения, а иногда рабочие с флагами направляют транспортные средства между шоссе 22 штата и шоссе 95 округа. Маршрут 67, Хусик: мост, по которому проходит шоссе 67 штата через реку Хусик, заменяется. Водителям следует ожидать чередующегося одностороннего движения. Автомагистраль между штатами 87 и трасса 7, Латам: новая развязка уже открыта, но работы в районе нового моста, по которому проходит трасса 7 через Нортвей у съезда 6, продолжаются.

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт http://www.exit6.org/, а актуальную информацию о пробках — на веб-сайте http://www.511ny.org/. Маршрут 9, Моро: Продолжаются работы на пересечении шоссе 9 и улицы Спир-Фолс-роуд и рядом с ним. В окрестностях есть различные ограничения по полосе и обочине. US Route 20, Nassau: проект технического обслуживания моста приведет к одностороннему чередующемуся движению, контролируемому светофорами между Bliss Schoolhouse Road и Route 66 Interstate 88, Rotterdam: работы на I-88 рядом со съездом 25A с автомагистрали примерно на две мили на запад с перекрытием правой полосы движения в каждом направлении. Березовая улица и Гранд-авеню, Саратога-Спрингс: перекресток реконструируется. Маршрут 9P, Саратога/Саратога-Спрингс: Мост через озеро Саратога в Фиш-Крик заменяется и сейчас закрыт. Его открытие планируется в мае. Объезд направит автомобилистов на трассу 9 и межштатную автомагистраль 87, чтобы вернуться на трассу 9P. Федерал-стрит, Троя: Дорожные работы будут проводиться на пересечении этой улицы с Шестой авеню и Ривер-стрит, начиная с сегодняшнего дня и заканчивая четвергом.
Если позволит погода, работы продлятся с 7:00 до 19:00. Населению рекомендуется искать альтернативные маршруты.

A: Лейтенант полиции колонии Кен Перо сказал, что офицеры, как правило, не могут штрафовать вас за неподчинение знакам на стоянках, но это не значит, что игнорировать их — хорошая идея. Попадите в аварию, и страховая компания наверняка позаботится о том, чтобы причиной был водитель, решивший: «Что за черт, по закону я не обязан останавливаться перед этим красным восьмиугольным знаком с белыми буквами».

— Полиция не может установить контроль над любыми знаками дорожного движения на частной территории, — сказал Перо. «Если произойдет авария, офицер отметит в отчете наличие дорожных знаков, и страховые компании примут это во внимание».

Есть два исключения: Если вы припарковались на пожарной полосе или в месте для инвалидов, полиция может выписать вам штраф.

«Эти знаки подлежат принудительному исполнению, и за эти нарушения могут быть выписаны штрафы, если они размещены должным образом», — сказал он.

Капитан Кертис Кокс из полиции Гилдерленда добавил, что некоторые дороги в торговых центрах и других частных владениях на самом деле являются городскими дорогами. По его словам, дорога по периметру Western Avenue торгового центра Crossgates Mall является городской дорогой, и знаки на ней полностью обязательны.

Местные органы власти также могут принимать местные законы, требующие наличия дорожных знаков, что также сделает их обязательными для исполнения.

В любом случае, сказал Кокс, подчиняться им — хорошая идея.

«Знаки «Стоп» предназначены для того, чтобы устанавливать преимущественное право проезда, — сказал он. «Правила дорожного движения распространяются на парковки. Иначе будет хаос».

Противопожарные полосы и парковочные места для инвалидов отличаются друг от друга, поскольку они требуются в соответствии с государственными, а иногда и местными законами. Владелец собственности должен соблюдать определенные правила в отношении количества мест для инвалидов, а также размещения и вывесок для противопожарных дорожек и мест для инвалидов. Все это означает, что полиция может и действительно обеспечивает соблюдение этих законов в отношении частной собственности.

В: Кольцевая развязка на Санд-Крик-роуд отлично помогает транспортному потоку, за исключением одного — светофора, ведущего к жилому комплексу. В загруженное время все смещается на кольцевую развязку из-за этого светофора. Есть ли способ заставить жилой комплекс закрыть этот вход/выход и поставить свет на втором входе/выходе ближе к школе, а еще лучше сделать новый подъезд, который бы обеспечивал въезд и выезд из жилого комплекса на улицу? дорога, ведущая к торговому центру рядом с кольцевой развязкой?

— Барбара Шафарзек, Колония

Ответ: Джек Каннингем, комиссар общественных работ города Колони, сказал, что красный свет на Санд-Крик включается только тогда, когда движение пытается выехать из жилого комплекса.

«В противном случае на Сэнд-Крик-роуд останется зеленый цвет», — сказал он. «Обозначенный перекресток используется в основном водителями, поворачивающими налево и направляющимися на запад по Сэнд-Крик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *