Климат однозонный что это такое в машине: Климат контроль однозонный что это

Содержание

Климат контроль однозонный что это


Что такое однозонный и двухзонный климат контроль

Преимущество климат контроля над обычной печкой, пусть даже с кондиционером, неоспоримо. Для комфортного пребывания в автомобиле вам достаточно раз выставить приемлемую для вас температуру, и система в кротчайший срок наберёт её и будет поддерживать на протяжении всей поездки. Всё управление осуществляется электронным блоком, которые принимает информацию с датчиков установленных внутри салона и с уличной стороны и даёт команду на включение отопителя (или кондиционера, в зависимости от погоды за бортом). Далее, электроника регулирует температуру потока и его интенсивность для поддержания заданных значений. Специальные элементы проверяют воздух на наличие в нём вредных примесей, неприятных запахов и повышенной влажности, при обнаружении задействуют фильтрацию и просушку воздуха, входящего в салон, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и на работоспособности водителя.

Если задействовать систему в автоматическом режиме, стёкла в авто не будут запотевать, это сделает поездку более безопасной и комфортной. Но комфортный температурный режим для пассажира и водителя может быть неодинаковым. Для этого автомобили оборудуют системами, позволяющими устанавливать раздельную температуру для водителя и его попутчиков. Существуют одно-, двух-, трёх-, и даже четырёхзонный климат контроли. Чем больше зон имеет салон, тем дороже будет стоимость всего транспортного средства, поскольку для его работы необходимо задействовать больше датчиков и модулей управления.

Однозонный климатический контроль

Это отопление и кондиционирование, заключённое в один блок и управляемое одним модулем. Позволяет производить как ручную настройку, так и настройку в автоматическом режиме. При установке автоматического режима воздушный поток выдувается из дефлекторов и имеет такую температуру, которая позволяет поддерживать заданные значения. При изменении входных параметров блок управления вносит соответствующие изменения, влияющие на температуру потока, чтобы условия в салоне оставались неизменными.

Доступен режим рециркуляции воздуха, позволяющий производить забор воздуха не с улицы, а с салона авто, что позволяет значительно быстрее охладить салон. При включённом автоматическом режиме показания в передней части салона и в задней будут разными, что непременно вызовет разногласия между водителем и пассажирами заднего ряда, поскольку для каждого человека понятие «комфортная температура» индивидуальное, сложно подобрать параметры, которые будут идеальными для всех, кто находится в салоне автомобиля. Поэтому в полной мере отгородить водителя от участия в регулировке не получится, что негативно скажется на безопасности дорожного движения.

Двухзонный климат контроль

Это не два отдельных агрегата, а два набора управления одной системой, что позволяет переднему пассажиру установить собственный микроклимат. Данная опция, несомненно, скажется на стоимости автомобиля, но это заметно повысит комфортабельность в салоне авто. Теперь пассажир может выставить комфортные для себя параметры, при этом параметры с водительской стороны останутся неизменными.

Это происходит за счёт разделения приборов управления системой и раздельных датчиков для каждой стороны. Некоторые транспортные средства оснащаются трёх- или даже четырёхзонными климат контролями. Эти дополнительные приборы управления предназначены для заднего ряда. Для этого задний ряд оборудован своими воздуховодами и своими датчиками, что позволяет всем устанавливать комфортную для себя температуру. Однако наиболее распространённым является 2-хзонный климат контроль. Обычно он оснащается двумя регуляторами, по одному с каждой стороны блока управления, так, чтобы и водитель и пассажир имели возможность создавать свои микроклиматы.

Некоторые блоки управления оборудуются своими регуляторами скорости вращения вентилятора с возможностью изменения направления воздушного потока. А другие ограничиваются установкой ручки регулятора температуры потока. Естественно, что цена двухзонного климатического контроля значительно выше его предшественника, но он будет большим плюсом к комфорту, если вы передвигаетесь с пассажиром. Также, справедливости ради, стоит отметить, что в автомобиле нет физических перегородок, отделяющих разные зоны. Разница между зонами составляет 3 – 4° С, в зависимости от авто. Но для большинства людей и таких параметров будет достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно.

Большинство новых автомобилей, оборудованных климатической системой, будут иметь как минимум две зоны. При выборе транспортного средства следует учитывать, какое количество людей будет чаще всего ездить в авто. Если пассажиры в автомобиле будут не часто, то переплачивать за дополнительное оборудование нет никакого смысла. Для семейного же автомобиля данная опция будет необходима.

Климат контроль в автомобиле, что такое однозонный и двухзонный климат контроль

Обеспечение комфортного нахождения водителя и пассажиров в салоне автомобиля является обязательным условием его функционирования. Возможность создания оптимального микроклимата реализована во всех современных автомобилях, которые оборудуются кондиционером или системой климат контроля. В данной статье мы попытаемся разобраться, что такое климат контроль в автомобиле, в чем особенности его работы и принципиальные отличия от штатного кондиционера.

Климат контроль является системой, работа которой направлена на автоматическое поддержание заранее установленного температурного режима в салоне автомобиля в целом или же в определенной его части. Система климат контроля может функционировать как автоматически, так и в зависимости от пользовательских настроек, если необходимо, к примеру, прогреть обледенелое ветровое стекло или же создать первоочередный комфорт в какой-то конкретной зоне салона.

Последние автомобильные разработки характеризуются наличием климат контроля, способного регулировать температуру воздуха салона с учетом степени проникновения солнечных лучей, а также с ориентиром на безопасность климатической системы для здоровья человека.

Как работает климат контроль в автомобиле

Конструктивно система климат контроля автомобиля объединяет в себе следующие элементы: кондиционер, отопительное оборудование, воздушные фильтры, различные датчики. Все эти элементы климатической системы взаимодействуют между собой за счет управляющей электроники, которая активирует необходимое устройство после считывания информации с датчиков.

Движение воздуха, создаваемое климат контролем

Система климат контроля способна регулировать объем подаваемого в определенную часть салона воздуха, ориентируясь на показания каждого отдельного датчика. Если фактическая температура воздуха превышает заданную, начнется работа кондиционера, вырабатывающего холодный воздух. Устройство будет активно до тех пор, пока значение фактической температуры не станет равным установленному пользователем.

В случае отрицательной разницы фактической и заданной температур электроника отдаст сигнал на включение отопительной системы с целью подготовки теплого воздуха.

Необходимо учитывать отсутствие четкого разграничения между работой кондиционера и отопительного устройства. Данные элементы функционируют сообща, подготавливая воздух, который впоследствии смешивается до требуемой общей температуры.

Существует автоматический и ручной режимы функционирования климат контроля. В первом случае пользователь задает нужную температуру, а система заботится о качестве и объеме подаваемой в салон автомобиля воздушной массы. В ручном режиме пользователю доступна частичная или полная регулировка узлов, отвечающих за создание микроклимата. Последний может быть полезен в условиях непредвиденной температуры окружающей среды, когда водителю необходимо быстро подогреть (в зимнее время) или охладить (в летний период) салонный воздух.

Интерфейс для управления климат контролем

Важно знать:

  1. Источником создания холодного и теплого воздуха для климатической системы является автомобильный двигатель. Только его включенное состояние даст возможность установить необходимую температуру воздуха в салоне.
  2. Эффективная работа климат контроля возможна только при закрытых окнах автомобиля. В противном случае в салон будут попадать уличные потоки воздуха, что приведет к работе климатического оборудования в условиях сильных нагрузок и повышенному расходу горючего.
  3. Климат контроль и кондиционер редко создают опасность для здоровья находящихся в салоне автомобиля людей при закрытых окнах, так как климатическая система подает воздух с постепенно уменьшающейся температурой.
  4. Работающая система климат контроля является причиной увеличенного топливного расхода. Особенно это заметно в теплый период, когда требуется работа кондиционера.
  5. Салонный воздушный фильтр должен иметь незначительный физический износ и поддерживаться в чистом состоянии, иначе это скажется на эффективности функционирования климатической системы.

Что такое однозонный, двухзонный и многозонный климат контроль

Самой простой разновидностью климат контроля является однозонный вариант. Он предусматривает рассредоточение воздуха определенной температуры по всему периметру салона. В данном случае водителю и пассажирам приходится искать компромисс в установлении температурного режима.

Двухзонный климат контроль дает возможность расположенному на переднем сиденье пассажиру устанавливать желаемую температуру воздуха, которая будет отличаться от температуры, установленной в зоне водителя. Отметим существование предела разницы между температурой в водительской и пассажирской зоне (например, если водитель выставил температуру 23 градуса Цельсия, а передний пассажир – 27 градусов, то последующее повышение температуры пассажиром на 1 градус автоматически увеличит температуру в зоне водителя на аналогичное значение). Двухзонный климат контроль является наиболее распространенным видом многозонного климат контроля.

Четырех зонный климат контроль

Отличительной характеристикой трехзонного климат контроля является возможность создания отдельной температуры в зонах водителя и переднего пассажира, а также на заднем ряду сидений.

Установленный в автомобиле четырехзонный климат контроль позволяет регулировать температуру воздуха в каждой четверти салона автомобиля. 

Видео о климат контроле

Чем отличается климат контроль от кондиционера в автомобиле

Несмотря на то что кондиционер и климат контроль предназначены для поддержания комфортной обстановки в салоне автомобиля, между ними существует принципиальная разница. Изначально кондиционер предназначен для производства охлажденного воздуха и является неотъемлемым узлом системы климат контроля. Последняя, в свою очередь, является комплексным решением, созданным для автоматического регулирования температуры в салоне.

В некоторой степени система климат контроля похожа на используемый в быту кондиционер с инверторным управлением. Она представляет максимальную безопасность для здоровья человека (по причине подачи воздуха с температурой, приближенной к температуре воздуха в салоне) и включается-выключается автоматически, в то время как включение-выключение кондиционера происходит по команде пользователя.

Похожие публикации

Климат-контроль в автомобиле — что это такое? Отличия от кондиционера

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.
Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля
  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.


В чем отличие двухзонного климат-контроля в машине от обычного? | Об автомобилях | Авто

Климат-контроль предназначен для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля. Разница между двухзонным и обычным климат-контролем заключается в том, что обычный климат-контроль предусматривает распространение воздуха определенной температуры по всему периметру салона, а двухзонный дает возможность устанавливать разную температуру воздуха на переднем сиденье пассажира и в зоне водителя.

Такой эффект достигается благодаря воздушным заслонкам в воздуховодах. Изменение их положения приводит к изменению горячего, холодного и смешанного воздушного потока.

В каких случаях нужен двухзонный климат-контроль?

Двухзонный климат-контроль больше подходит для водителей, которые перевозят детей, а также членов семьи, которые требуют своего микроклимата в салоне. Такой вариант позволит выставить температуру, наиболее комфортную для водителя и рядом сидящего пассажира.

Какие еще есть варианты?

Помимо обычного и двухзонного, также есть трехзонный климат-контроль, который устанавливает и поддерживает различную температуру на передних и на задних сиденьях, а также четырехзонный, позволяющий устанавливать температуру воздуха для каждого из пассажиров на заднем сиденье.

Смотрите также:

Правильно пользуемся современными климат-системами — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Климат-контроль: однозонный или двухзонный

Система климат-контроль включает вентиляцию, кондиционирование и отопление. Эта система автоматически регулирует температуру в пределах допустимых норм. Качественной системой климат-контроля обеспечивается комфорт для различных условий.

Простейшим климат-контролем является современная сплит-система. Она позволяет установить предел, с которым будет поступать постоянный чистый и увлажненный воздух, а также задать его температуру. То есть это устройство может одновременно работать в качестве кондиционера, отопительного прибора и увлажнителя.

Многозонный климат-контроль является комплексом устройств, предназначенных для обеспечения различных комфортных режимов в конкретных зонах обслуживания. Отличие систем климат-контроля от простых кондиционеров заключается в их функциональности и цене.

Самыми доступными по стоимости являются однозонные системы. К примеру, можно выбрать настенный климат-контроль. Эти системы отличаются мощностью и предназначены для обслуживания помещений площадью 12-75 кв.м. Однозонными системами чаще пользуются в малогабаритных квартирах. В составе полноценного климат-контроля имеется система фильтрации, рекуперации и кондиционирования с автоматикой.

Наличие современного управления позволяет пользователю получать информацию об атмосферном давлении, температуре воздуха внутри и снаружи помещения. Параметры фиксируются различными датчиками, а информация отображается на панели управления. Чтобы отрегулировать параметры в помещении пользуются переключателями на пульте и панели.

Также на рынке предлагаются оконные системы, со встроенным климат-контролем. Благодаря особой конструкции пластиковых окон осуществляется постоянный вывод избыточной влажности, и квартира обеспечивается постоянным притоком воздуха с улицы. Для этого на верхней створке окна устанавливается специальный клапан. Работа этого элемента напоминает простейшую вентиляцию.

Для больших частных домов или городских квартир лучше пользоваться многозонным климат-контролем, с нескольким блоками и системой воздуховодов. Как правило, рабочий блок устройства скрывается подвесным потолком, или располагается в подсобке или внутри фальш-антресоли. Воздуховоды, которые расходятся по помещениям, похожи на небольшие решетки. Система имеет специальные фильтры и датчики.

Двухзонные системы климат-контроля являются одним из элементов системы «умный дом». Поэтому различные задачи для таких систем проектируются специальными компаниями. Устанавливать обе этих системы лучше в самом начале ремонта квартиры. Климат-контроль оснащен оборудованием, имеющим уникальные возможности. Им обеспечивается регуляция влажности и температуры, вентиляция по установленным алгоритмам. Помимо этого можно сэкономить на расходе энергии благодаря рациональному использованию ресурсов.

Что такое климат-контроль? (с иллюстрациями)

В различных отраслях промышленности детали или целые машины могут потребоваться изготавливать при определенной температуре и других спецификациях. Точно так же может потребоваться хранение определенных продуктов в так называемых контролируемых средах. Усилия по обеспечению того, чтобы производство или хранение произведенных вещей соответствовали определенным спецификациям, называются контролем климата, и есть много отраслей, в которых климат должен поддерживаться в пределах определенного диапазона, чтобы продукты оставались работоспособными или были более высокого качества.

Помещения с климат-контролем устраняют загрязняющие вещества во время производства микрочипов.

Например, на многих крупных винодельнях существует озабоченность по поводу того, как хранить вино во время и после процесса ферментации. Это часто осуществляется на прямом уровне, когда температура и другие аспекты, такие как влажность, регулируются изнутри винных хранилищ или устройств для брожения, таких как стальные резервуары.Считается, что предотвращение перегрева или слишком холода в этих средах способствует созданию лучшего вина и предотвращению порчи.

Системы климат-контроля являются частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) здания и обычно устанавливаются и обслуживаются специализированными подрядчиками.

После завершения процессов ферментации или если они происходят в бутылке, винодельня должна обратить внимание на лучший способ контроля качества вина с помощью внешней температуры. Они могут захотеть, чтобы вино хранилось, по крайней мере, в полутемпературных помещениях с недостаточной влажностью. Винодельни, которые хранят свое вино на территории, могут построить огромные помещения для хранения, где используется климат-контроль, чтобы поддерживать оптимальную температуру для выдержки или хранения до отгрузки.

Некоторые системы климат-контроля предназначены для регулирования влажности.

Есть много других предприятий, которым нужен какой-либо тип климат-контроля.Одна из сильных сторон создания множества компьютерных компонентов — это создание прохладной и беспыльной среды, которая помогает производить самые лучшие микрочипы, процессоры или собирать целые компьютеры. Обычно такой контроль достигается с помощью систем HVAC (отопления, вентиляции и охлаждения) с датчиками острой опасности. Эти датчики, если они соответствуют размеру здания или помещения, помогают автоматически регулировать температуру и / или уровень влажности в помещении, поддерживая желаемый климат-контроль, наиболее подходящий для бизнеса.

Хотя создание объектов в среде с климат-контролем может быть желательным с производственной точки зрения, обычно необходимо учитывать более одного фактора. Людям часто приходится работать в среде с контролируемым климатом, и при выборе оптимального климата необходимо учитывать то, как люди будут на него реагировать.Любое производство или хранение чего-либо, что требует чрезмерного тепла или холода, может быть трудным для рабочих.

Компании могут пойти по нескольким направлениям в этом вопросе. Они могут ограничить время пребывания в очень нежилой среде с контролем климата или предоставить какую-либо защитную одежду, которую можно носить, пока люди работают в этих условиях.Например, дайвер, который кормит рыб в аквариуме, носит для этого специальную одежду, что означает, что он может дышать под водой и не замерзнет, ​​если температура воды настроена на оптимальную для определенного вида рыб. Людям, которые работают на сборке при более низких температурах, возможно, потребуется носить более теплую одежду и перчатки для работы, чтобы они могли продолжать эффективно работать в климате, который не очень удобен для людей.

Стальные бродильные чаны часто имеют собственные инструменты для контроля микроклимата. .

Какие бывают типы климата?

Краткий ответ:

На Земле существует примерно пять основных типов климата:
  • Тропический
  • Сухая
  • Умеренный
  • Континенталь
  • Полярный

Климат — это средние погодные условия в месте за длительный период времени — 30 лет и более. И, как вы, наверное, уже знаете, на Земле много разных типов климата.

Например, горячие регионы обычно находятся ближе всего к экватору. Там климат более жаркий, потому что солнечный свет падает прямо над экватором. А Северный и Южный полюса холодные, потому что солнечный свет и тепло туда меньше всего.

Заснеженные вершины хребта Чигмит зимой. Кредит: NPS / M. Кэхилл 2015

Используя эту информацию, в конце 1800-х — начале 1900-х годов немецкий ученый-климатолог по имени Владимир Коппен разделил климат мира на категории.Его категории были основаны на температуре, количестве осадков и времени года, когда они выпадают. На категории также влияла широта региона — воображаемые линии, используемые для измерения нашей Земли с севера на юг от экватора.

Сегодня климатологи делят Землю примерно на пять основных типов климата. Их:

A: Тропический. В этой жаркой и влажной зоне средние температуры выше 64 ° F (18 ° C) круглый год, и ежегодно выпадает более 59 дюймов осадков.

B: Сухой. Эти климатические зоны настолько засушливые, потому что влага быстро испаряется из воздуха и выпадает очень мало осадков.

C: Умеренный. В этой зоне обычно теплое и влажное лето с грозами и мягкой зимой.

Д. Континенталь. В этих регионах лето от теплого до прохладного, а зима очень холодная. Зимой в этой зоне могут быть метели, сильные ветры и очень низкие температуры, иногда опускающиеся ниже -22 ° F (-30 ° C)!

E: Полярный. В полярных климатических поясах очень холодно. Даже летом температура здесь никогда не превышает 50 ° F (10 ° C)!

Примерно там на земном шаре появляются климатические зоны:

Как на самом деле выглядит карта климатических зон?

Расстояние до экватора — это только часть климата области. Такие вещи, как движение океанов, наклон и вращение Земли, также влияют на то, как погодные условия перемещаются по земному шару.

Если вы классифицируете Соединенные Штаты по климатическим зонам, используя всю эту информацию, на самом деле это выглядит примерно так:

Это иллюстрация климатических зон в Соединенных Штатах.Дополнительная климатическая зона, обозначенная на этой карте буквой «H», является особой зоной, называемой высокогорьем. Климатическая зона высокогорья характеризуется погодой, которая отличается от окружающей местности из-за гор. Кредит: NOAA (изменено)

.

Как можно использовать информацию о климатических зонах?

Климатические зоны могут быть полезны для садоводства и сельского хозяйства. Лучше всего растения растут в климатических условиях, характерных для их естественной экосистемы. Например, если вы хотите посадить яблоневый сад на своем заднем дворе, вам следует сначала проверить, какие сорта яблок подходят для климата вашего региона.

Это называется картой зоны устойчивости растений. Это особый тип карты климатической зоны, которая поможет вам выяснить, какие растения сохранятся на вашем заднем дворе. Изображение предоставлено: USDA / Служба сельскохозяйственных исследований / Государственный университет Орегона

Какую роль играют погодные спутники?

Погодные спутники в основном помогают отслеживать текущие условия и прогнозировать погоду в ближайшем будущем. Однако они также собирают информацию, которая помогает нам отслеживать климат региона с течением времени.

Например, спутники серии GOES-R — сокращение от Geostationary Operational Environmental Satellite-R — могут отслеживать температуру поверхности моря и Гольфстрим, мощное течение в Атлантическом океане. Обе эти вещи могут влиять на климат региона.

Кроме того, температура земли ночью становится прохладнее, и есть изменения в количестве облаков. Спутники серии GOES-R отслеживают облачность и температуру поверхности земли — информация, которая помогает ученым понять, как различия между днем ​​и ночью могут повлиять на климат региона.

Спутники

в Объединенной полярной спутниковой системе (JPSS) также могут предоставлять информацию о разнице между днем ​​и ночью. Например, JPSS обращается вокруг Земли дважды в день по так называемой дневной орбите. Когда спутник движется по орбите от Северного полюса к Южному полюсу, он фиксирует дневные наблюдения на одной стороне Земли и наблюдения ранним утром на другой стороне планеты.

Находясь на орбите JPSS, спутники обеспечивают глобальные наблюдения за многими другими переменными, влияющими на климат, такими как температура атмосферы и водяной пар, снежный и ледяной покров, растительность, температура поверхности моря и суши, осадки и многое другое.Они добавляют важную информацию к нашим записям о региональных различиях климата Земли.

.

Что такое климат-контроль? | Паркер

Климат-контроль автоматически поддерживает желаемую температуру в салоне автомобиля, непрерывно регулируя настройки кондиционера и обогревателя.

Как работает климат-контроль?

С помощью ряда датчиков система климат-контроля постоянно измеряет температуру воздуха в кабине. Исходя из этого, он может определить, насколько холодным или горячим должен быть воздух, нагнетаемый в кабину, чтобы поддерживать желаемую температуру, установленную водителем.

Другие параметры, которые может регулировать система, — это скорость вентилятора и настройки рециркуляции (подача в кабину свежего воздуха или рециркуляционного воздуха).

Многие автомобили теперь имеют двух- или трехзонный (иногда называемый многозонным) климат-контроль, при котором автомобиль может поддерживать две или три отдельные температурные зоны. Например, зона климат-контроля водителя может быть установлена ​​на 23 градуса, зона пассажира — на 18 градусов, а зона для задней части автомобиля — на 25 градусов.

В чем разница между кондиционером с ручным управлением и климат-контролем?

Кондиционер с ручным управлением может подавать в кабину горячий и холодный воздух с температурой и силой, необходимой пассажирам.

Однако, в отличие от климат-контроля, он не может автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Вместо этого пассажиры автомобиля должны вручную регулировать температуру воздуха и настройки вентилятора, чтобы поддерживать микроклимат в салоне на определенном уровне.

Мне это нужно?

Это очень полезная технология, и вы можете обнаружить, что после того, как вы ее примените, вы не захотите возвращаться к обычному ручному кондиционеру.

Найдено на

Одно- или двухзонный климат-контроль доступен практически для каждого автомобиля в продаже, в то время как трехзонный климат-контроль является резервом более крупных или роскошных автомобилей премиум-класса.

Похож на

Двухзонный климат-контроль, трехзонный климат-контроль, многозонный климат-контроль.

Ищете другие автомобильные значения, убирающие жаргон? Перейдите на страницу глоссария автомобилей Parkers и ознакомьтесь с другими нашими определениями .

Устранение неполадок автоматической системы климат-контроля

Современные автоматические системы климат-контроля позволяют регулировать температуру без помощи рук. После того, как вы установите температуру в автоматической системе климат-контроля вашего автомобиля, она должна поддерживать эту температуру независимо от того, что происходит снаружи.

КАК АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КОНДИЦИОНЕРА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Системы кондиционирования воздуха с ручным управлением — это именно то, что следует из названия: они требуют ручной настройки температуры кондиционера.Системы кондиционирования с ручным управлением имеют двухпозиционный переключатель, ручку регулировки температуры или ползунковый переключатель и ручку или переключатель для регулировки скорости вентилятора.

В системе кондиционирования с ручным управлением вы включаете кондиционер, когда вам нужен холодный воздух, и выбираете настройку температуры и скорость вентилятора. Если воздух становится слишком холодным, вы уменьшаете скорость вентилятора или меняете положение настройки температуры. Если воздух недостаточно холодный, вы полностью его проверяете.

Ползунковый переключатель температуры в большинстве систем с ручным управлением соединен кабелями или вакуумными шлангами с дверцами управления воздушным потоком внутри блока HVAC (отопление, вентиляция, кондиционер) под панелью приборов.Изменение настройки температуры открывает или закрывает двери для увеличения или уменьшения потока воздуха через испаритель кондиционера. Это относительно простая, безотказная система управления, не требующая большого количества сложной электроники.

Для сравнения, системы автоматического регулирования температуры могут быть очень сложными (и хлопотными). Системы этого типа управляют как нагревом, так и охлаждением с помощью единой настройки температуры. Затем система контролирует температуру внутри вашего автомобиля и автоматически выбирает нагрев, охлаждение или смесь, а также скорость вентилятора для поддержания желаемой температуры, которую вы выбрали.

Автоматические системы контроля температуры «Dual Zone», которые предлагаются во многих новых автомобилях, позволяют пассажирам каждого переднего сиденья выбирать свои собственные настройки комфорта. Одна сторона может дуть холодным воздухом, а другая — тёплым.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ

Поддерживать относительно постоянную настройку температуры не так просто, как кажется, потому что температура внутри и снаружи автомобиля постоянно меняется. Окружающая (наружная) температура влияет на то, сколько тепла или холода требуется для нагрева или охлаждения входящего воздуха до желаемой температуры.Солнечная нагрузка также может изменить внутреннюю температуру и требования к охлаждению.

Поскольку температура воздуха внутри вашего автомобиля постепенно изменяется, автоматическая система климат-контроля должна компенсировать это, изменяя скорость вентилятора и настройки температуры. Это постоянное уравновешивание, требующее ряда входов и средств контроля.

КОМПОНЕНТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КЛИМАТА

Для регулирования температуры внутри вашего автомобиля автоматическая система климат-контроля использует датчик температуры окружающего воздуха за пределами салона, один или несколько датчиков температуры воздуха в автомобиле (которые могут включать в себя «инфракрасный» датчик, который измеряет фактическую температуру тела вы и / или ваши пассажиры), датчик солнечного света для компенсации попадания солнечного света в автомобиль через стекло, один или несколько электронных модулей управления, а также вакуумные или электронные элементы управления для различных дверей управления воздушным потоком HVAC.

В большинстве современных автоматических систем климат-контроля используются небольшие электродвигатели (приводы) для управления заслонками воздушного потока в блоке HVAC. Существуют 5-проводные, 3-проводные и 2-проводные двигатели, каждый из которых работает по-разному и должен быть заменен на двигатель того же типа. 5-проводные двигатели имеют цепь обратной связи, которая информирует модуль управления об их положении. Трехпроводные «умные» двигатели часто имеют собственный микрочип для контроля и самокалибровки своего положения. Двухпроводные двигатели представляют собой простые реверсивные 12-вольтовые двигатели, которые тем или иным образом толкают дверцы воздушного потока.Контроллер отслеживает их положение, запуская двигатели полностью открытыми и полностью закрытыми, а затем подсчитывая обороты якоря двигателя, чтобы определить их точное положение. Как мы уже сказали, это сложные сложные системы.

Некоторые автомобили, такие как минивэны Chrysler последних моделей, имеют трехзонную автоматическую систему климат-контроля. Эта система имеет отдельные элементы управления для водителя, переднего пассажира и задних пассажиров, а также использует передние и задние инфракрасные датчики для контроля температуры в салоне.Он также использует «умный» 2-проводный электродвигатель для управления всеми заслонками для смешанного воздуха в системе HVAC. Двигатель не только приводит в действие двери, но и сообщает блоку управления о его точном положении. Система имеет 22 различных модуля управления, которые обмениваются данными по общей шине мультиплексной проводки.

Еще один пример того, насколько сложными могут быть эти системы, — двухзонная автоматическая система климат-контроля Mercedes C320. В отличие от большинства других систем кондиционирования, которые включают и выключают муфту компрессора для регулирования холодильного контура, эта система не имеет муфты на компрессоре.Компрессор переменной производительности с ременным приводом работает все время и управляется широтно-импульсным сигналом от модуля управления кондиционером (все больше и больше новых автомобилей переходят на этот тип системы кондиционирования). Охлаждение регулируется путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от охлаждающей нагрузки системы. Mercedes также использует «датчик смога», чтобы перекрыть воздухозаборник снаружи, если он унюхает углеводороды или другие неприятные запахи. Десять электродвигателей используются для управления дверцами различных смесителей в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а датчик солнечной нагрузки на приборной панели изменяет выход кондиционера / выходного сигнала для компенсации солнечной нагрузки.Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично контролируется системой климат-контроля, а 15 различных модулей управления салоном используются для регулирования охлаждения в салоне.

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ВАШЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КЛИМАТА

Поиск и устранение неисправностей в автоматических системах климат-контроля обычно выходит за рамки возможностей самостоятельного мастера, поскольку для этого часто требуется специальная подготовка и инструменты. Если проблема с охлаждением кондиционера не связана с неисправностью холодильного контура (неисправный компрессор, засорение диафрагмы, низкий уровень хладагента, негерметичный испаритель и т. Д.)), наверное, можно винить систему автоматического регулирования температуры. Чтобы выяснить, почему это сложно, обычно требуется использование сканирующего прибора, который может получать доступ и считывать коды HVAC (чего не могут обычные сканирующие инструменты, работающие только с двигателем), и цифровой вольтметр для проверки цепей и датчиков.

Большинство последних моделей автоматических систем контроля температуры имеют возможности самодиагностики и могут генерировать коды неисправностей, которые указывают на природу проблемы. Но в большинстве случаев техническому специалисту все равно приходится проверять различные компоненты, измеряя напряжения, сопротивление, ища обрывы или короткие замыкания в проводке и т. Д.прежде, чем он заменит детали (во всяком случае теоретически).

Точная диагностика этих систем очень важна, потому что многие запасные части могут быть ОЧЕНЬ дорогими. Замена таких деталей, как модули управления, может стоить сотни или даже тысячи долларов, в зависимости от области применения автомобиля. Другие детали, такие как датчики, переключатели, реле, резисторы, вакуумные клапаны, вакуумные двигатели, электродвигатели и двигатели воздуходувки, не сломают банк, если вам придется его заменить, но затраты на установку некоторых из этих деталей (если вы этого не сделаете) т делать это самостоятельно) может занять несколько часов.

Разборка приборной панели и системы HVAC может оказаться очень трудоемкой и сложной задачей. Так что, если вы не очень опытный мастер в домашних условиях, эту работу вы должны позволить профессионалу делать за вас.

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

Нет охлаждения (воздух, выходящий из каналов, теплый, хотя должен быть холодным).

Это может быть неисправность в холодильном контуре (неисправный компрессор, засорение дроссельного клапана, перегоревший предохранитель или неисправное реле, низкий уровень хладагента или отсутствие хладагента в системе) или неисправный двигатель управления дверью BLEND AIR внутри блока HVAC, который не направлять воздух через испаритель кондиционера.

Температура не соответствует желаемой настройке (слишком тепло или слишком холодно).

В системе может быть неисправный датчик температуры в салоне или неисправный электродвигатель дверцы BLEND AIR внутри блока HVAC.

При включении кондиционера или обогрева из каналов не выходит воздух.

Возможные причины здесь включают неисправное реле вентилятора нагнетателя или двигатель вентилятора.

Воздух не выходит из требуемых каналов (выпускных отверстий, нижних выпускных отверстий или выпускных отверстий дефростера).

Проблема здесь, скорее всего, в неисправном двигателе дверцы AIR CONTROL, который не меняет положение, направляя воздух к нужным выходам.

При включении автоматической системы климат-контроля ничего не происходит.

Проверьте главную систему, не перегорела ли она (расположение предохранителя см. В руководстве пользователя). Если перегорел, замените предохранитель на тот, который имеет тот же номинал усилителя, что и оригинал. Если новый предохранитель перегорел, значит, в проводке произошло короткое замыкание или перегрузка, которые необходимо диагностировать и отремонтировать.

Если предохранитель в порядке, возможно, неисправен модуль управления. Способ подтвердить это — подключить сканирующий прибор, чтобы увидеть, может ли сканирующий прибор связываться с модулем управления. Отсутствие связи указывает на неисправный модуль или неисправность проводки.

Если аккумулятор недавно был отключен или заменен, некоторые системы автоматического климат-контроля не будут работать, пока они не будут сброшены с помощью диагностического прибора. Процедура повторного обучения учит модуль управления положениям различных дверок управления потоком воздуха, чтобы он мог управлять потоком воздуха и температурой.

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.




Другие статьи о кондиционерах:
Контрольный список для проверки кондиционера

Устранение неисправностей вашей системы кондиционирования воздуха

Проблема с охлаждением кондиционера: дует только теплый воздух, а не холодный

Как заправить кондиционер в автомобиле

Сервисное оборудование кондиционера: что требуется для обслуживания современных автомобилей

Рекомендуемые MACS процедуры обслуживания кондиционеров (файл в формате pdf)

Неисправности компрессоров кондиционеров

Рекомендации PAG по маслам

Промывка конденсаторов кондиционеров

Модернизация старых систем кондиционеров с R-12 на R-134a

Альтернативные хладагенты

Новые хладагенты и системы кондиционирования воздуха

Калифорния предлагает запретить продажу R134a автомобилистам

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

.

Что такое двухзонный автоматический климат-контроль?

Двухзонный автоматический климат-контроль

Есть ли в вашем автомобиле двухзонный автоматический климат-контроль? Если да, то знаете ли вы, что он делает и как работает? Если нет, то вы попали в нужное место! Двухзонный автоматический климат-контроль — одна из самых востребованных функций в автомобильной промышленности сегодня! Эта функция позволяет водителям и пассажирам ездить в комфортном и контролируемом климате. Клиенты из Фармингтона, штат Нью-Мексико, могут узнать больше о двухзонном автоматическом климат-контроле сегодня в AutoMax Truck and Car Center! Теперь давайте узнаем, что делает двухзонный автоматический климат-контроль и как он работает вместе!

Что делает двухзонный автоматический климат-контроль

По сути, двухзонный автоматический климат-контроль позволяет автоматически охлаждать или нагревать две отдельные секции автомобиля до определенной заданной температуры.Две секции, которые чаще всего охватываются этой функцией, — это зона отдыха водителя и зона отдыха переднего пассажира. Однако в более крупных минивэнах или внедорожниках две зоны, обслуживаемые этой функцией, могут быть передней зоной отдыха и задней зоной отдыха. Кроме того, во внедорожниках и минивэнах имеется трехзонный автоматический климат-контроль, который отдельно обслуживает зону отдыха водителя, зону отдыха переднего пассажира и зону отдыха сзади.

Как работает двухзонный автоматический климат-контроль

Двухзонный автоматический климат-контроль работает очень просто.Водитель и пассажир сначала устанавливают определенную температуру, которую они хотят поддерживать в своей зоне. Каждый раз, когда автомобиль заводится, компьютер автомобиля немедленно начинает нагревать или охлаждать зону автомобиля до заданной температуры. Кроме того, каждая зона имеет свою собственную секцию контроля температуры на центральном интерфейсе управления. Это позволяет водителю контролировать температуру на своей стороне автомобиля, не влияя существенно на температуру в зоне пассажира. Если вы хотите получить более подробную информацию о двухзонном автоматическом климат-контроле, свяжитесь с персоналом AutoMax Truck and Car Center в Фармингтоне, штат Нью-Мексико, прямо сегодня!


Подробнее: Как подготовить автомобиль к летнему вождению в Нью-Мексико?


.

Что такое автоматический климат-контроль? (с иллюстрациями)

Автоматический климат-контроль — это способность контролировать и влиять на температуру в определенном помещении без ручного вмешательства. Эту возможность климат-контроля можно найти во многих автомобилях, лодках и самолетах. Его основная цель — управлять температурой в определенной области на основе настроек пользователя системы.

В доме установлена ​​автоматическая система климат-контроля.

Климат-контроль впервые был внедрен в автомобили в начале 1960-х годов, и сегодня они доступны во многих автомобилях. Преимущество автоматического климат-контроля заключается в том, что он позволяет пассажирам автомобиля устанавливать заданную температуру для одной области внутри автомобиля. Затем эта температура регулируется системой климат-контроля, которая определяет, как лучше всего поддерживать текущую среду.

Автоматический климат-контроль часто встречается в автомобилях.

До появления климат-контроля систему отопления и охлаждения можно было включить только вручную, выбрав один из механизмов. Хотя пользователь мог выбрать общую температуру с помощью скользящего регулятора обогревателя или кулера, система не могла автоматически переключаться с кондиционирования воздуха на обогрев без ручного вмешательства. Создание автоматической системы повысило общий уровень комфорта для автомобилей, поскольку пользователям не нужно постоянно перемещать элементы управления для регулировки температуры в салоне.

В автомобильных сиденьях с регулируемой температурой используются детали, которые позволяют обогревать и охлаждать сиденья с помощью спиралей, которые проходят по подушке сиденья.

Механика автоматизированного климат-контроля требует размещения датчиков в отсеке контролируемой зоны.Эти датчики считывают текущую температуру в помещении. Затем показания согласовываются с настройками, определяемыми пассажирами через компьютерную систему в транспортном средстве, а обогрев и охлаждение регулируются соответствующим образом.

Достижения в области автоматического климат-контроля в автомобилях переросли в зональный климат-контроль. В этом типе реализации каждый пассажир может регулировать температуру в зоне для сидения, в которой он или она сидит. Каждая зона в пределах определенных зон имеет отдельный датчик климат-контроля, который считывает текущую температуру в указанной зоне.

Этот тип системы также включает компьютер, который регулирует всю воздушную систему внутри отсека.Компьютер регулирует скорость вентилятора, включение компрессора кондиционера и общую температуру распределяемого воздуха. Обычно эти процессы интегрированы в общую компьютерную систему современных автомобилей.

Системы климат-контроля не ограничиваются автомобилями, их также можно найти на многих лодках и самолетах.Хотя реализация уникальна для каждого типа, общая концепция одинакова.

Системы климат-контроля в автомобилях управляются компьютерными системами. .

И в жару, и в холод: о системе климат-контроля

При выборе нового автомобиля, изучая список оснащения, Вы могли видеть такую опцию, как климат-контроль (КК). Однако далеко не все автолюбители понимают, что это такое и чем отличается КК от обычного кондиционера. Давайте попробуем разобраться.

Понятие о климат-контроле

Климат-контроль – это климатическая система автомобиля, способная поддерживать точную температуру в салоне, которая была выбрана водителем. При этом данная система может работать как в полностью автоматическом режиме, так и переходить на ручное управление. В последнем случае можно откорректировать направление обдува и его интенсивность.

Если в списке опций не уточняется количество зон климат-контроля, то, скорее всего, имеется ввиду однозонный «климат». Это часто встречается на относительно недорогих машинах. Однако более дорогие модели могут оснащаться двух-, трех- или четырехзонными системами. Это означает, что салон условно делится на несколько зон, в каждой из которых можно отдельно регулировать температуру воздуха. Таким образом, при наличии четырехзонной климатической установки, водитель и три пассажира (один на переднем сидении и двое на заднем ряду) могут индивидуально настроить параметры системы климат-контроля.

Отличия климат-контроля от простой системы обогрева

Выявить наличие системы КК на той или иной машине очень просто. Для этого стоит обратить внимание на блок управления климатической установкой. Если на нем установлены обычные регуляторы интенсивности обдува, его направления и сине-красная шкала температуры подаваемого воздуха, то данный автомобиль оснащен простой системой обогрева. Но если на панели присутствуют кнопки, шкалы или «крутилки» с дисплеем, на котором отображается температура, то это верные признаки наличия климат-контроля.

Принцип работы климат-контроля

В отличие от кондиционера или отопителя, которые включаются и отключаются водителем вручную и не имеют точной настройки, климат-контроль имеет несколько иной принцип работы. Водитель или пассажир задает желаемую температуру, к примеру, 22 градуса. Система сравнивает заданное значение с показаниями датчиков температуры в салоне. Если обнаружится, что в данной зоне салона холоднее желаемого, то система включит отопитель и он будет работать до тех пор, пока не будет достигнута нужная температура, а после чего будет поддерживать ее или отключится.

Если требуется, напротив, охладить салон, то в дело вступит кондиционер, который также будет работать ровно столько, сколько нужно. Очень часто водитель и пассажиры выставляют комфортную для себя температуру один раз, после чего какая-либо регулировка проводится крайне редко.

Особенности работы

Есть ошибочное мнение, которое гласит, что при использовании климат-контроля повышается риск заболевания простудой из-за сквозняков и переохлаждения. Однако при более детальном рассмотрении каждого подобного случая оказывается, что виновником недуга является не климатическая установка, а простая неосторожность пользователя. На современных машинах, кондиционер сделан таким образом, чтобы работать максимально незаметно и тихо, не создавая сквозняков даже при работе на максимальном режиме.

Так откуда же взялся данный миф? Причина проста, летом многие водители, желая побыстрее охладить салон, включают «климат», которому нужно некоторое время, чтобы выйти на рабочий режим, и полностью опускают окна. В таком случае, система видит, что в салоне высокая температура, которая никак не снижается, а потому климат-контроль переводит кондиционер в максимальный режим. Поток очень холодного воздуха из кондиционера и сквозняк из открытого окна – верный способ заболеть даже в летнюю жару. Поэтому рекомендуется пользоваться «климатом» только при закрытых окнах. Так Вы обезопасите себя и пассажиров от простуды, а также снизите нагрузку на систему. Последнее, к слову сказать, положительно скажется на расходе топлива, который при использовании кондиционера вырастает от 0,5 до 1 литра на 100 км. Меньшее время работы кондиционера – меньший расход топлива.

Кроме того, не стоит забывать о периодическом обслуживании КК, которое заключается в своевременной смене салонного фильтра. Рекомендуется производить замену примерно 2 раза в год, а если Вы часто ездите по запыленным дорогам, то еще чаще. Сильно загрязненный фильтр грозит слабым обдувом системы и запотевшими стеклами.

Кондиционер и отопитель или климат-контроль?

Как уже говорилось, КК позволяет точно регулировать температуру в салоне, вне зависимости от погодных условий. От водителя требуется только выставление желаемых параметров. А вот кондиционер и отопитель требуют полностью ручного управления, без возможности поддержания строго заданной температуры.

Единственным преимуществом кондиционера/отопителя перед климат-контролем является меньшая стоимость, ведь авто с КК будет стоить несколько дороже, и меньшая цена ремонта, так как в нем просто отсутствуют дорогостоящие датчики и электронные блоки управления. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что современные «климаты» крайне надежные и крайне редко доставляют хлопоты своим владельцам.

Советы при выборе автомобиля с КК

Первое с чего нужно начинать выбор климат-контроля – это с количества зон. Если Вы большую часть времени собираетесь передвигаться в машине один или предполагаемые пассажиры не слишком привередливы, то однозонного КК вполне может хватить. В остальных случаях, лучше обратить внимание на более «продвинутые» системы, с большим количеством зон.

Если нужен автомобиль с трехзонным или четырехзонным «климатом», то обязательно спросите у дилера, есть отдельный блок отоплителя/кондиционера для пассажиров второго ряда. Нередки случаи, когда производитель пытается снизить себестоимость машины и вместо данного блока ставит систему обдува. Из-за чего погрешность между заданной температурой и фактической для задних пассажиров будет очень большой. Также желательно поинтересоваться, где установлены температурные датчики системы КК. Оптимальный вариант – по центру, на торпеде. Хуже если таковые расположены на потолке, где, как мы знаем из уроков физики, скапливается теплый воздух. Из-за такого неудачного расположения погрешность температуры опять-таки будет достаточно высокой.

Не лишним будет поинтересоваться о максимально допустимой разнице температур между зонами. Самые бюджетные системы не позволяют установить разность температур более чем на 3-4 градуса, между зонами.

Заключение

Наличие современного климат-контроля в автомобиле позволит сильно повысить комфорт эксплуатации авто. Конечно, данная система увеличивает конечную стоимость транспортного средства, но и эту разницу можно нивелировать. Для этого достаточно обратится в сервис Nahodim, благодаря которому можно получить скидку на любую машину. 

Климат-контроль: однозонный или двухзонный

Система климат-контроль включает вентиляцию, кондиционирование и отопление. Эта система автоматически регулирует температуру в пределах допустимых норм. Качественной системой климат-контроля обеспечивается комфорт для различных условий.

Простейшим климат-контролем является современная сплит-система. Она позволяет установить предел, с которым будет поступать постоянный чистый и увлажненный воздух, а также задать его температуру. То есть это устройство может одновременно работать в качестве кондиционера, отопительного прибора и увлажнителя.

Многозонный климат-контроль является комплексом устройств, предназначенных для обеспечения различных комфортных режимов в конкретных зонах обслуживания. Отличие систем климат-контроля от простых кондиционеров заключается в их функциональности и цене.

Самыми доступными по стоимости являются однозонные системы. К примеру, можно выбрать настенный климат-контроль. Эти системы отличаются мощностью и предназначены для обслуживания помещений площадью 12-75 кв.м. Однозонными системами чаще пользуются в малогабаритных квартирах. В составе полноценного климат-контроля имеется система фильтрации, рекуперации и кондиционирования с автоматикой.

Наличие современного управления позволяет пользователю получать информацию об атмосферном давлении, температуре воздуха внутри и снаружи помещения. Параметры фиксируются различными датчиками, а информация отображается на панели управления. Чтобы отрегулировать параметры в помещении пользуются переключателями на пульте и панели.

Также на рынке предлагаются оконные системы, со встроенным климат-контролем. Благодаря особой конструкции пластиковых окон осуществляется постоянный вывод избыточной влажности, и квартира обеспечивается постоянным притоком воздуха с улицы. Для этого на верхней створке окна устанавливается специальный клапан. Работа этого элемента напоминает простейшую вентиляцию.

Для больших частных домов или городских квартир лучше пользоваться многозонным климат-контролем, с нескольким блоками и системой воздуховодов. Как правило, рабочий блок устройства скрывается подвесным потолком, или располагается в подсобке или внутри фальш-антресоли. Воздуховоды, которые расходятся по помещениям, похожи на небольшие решетки. Система имеет специальные фильтры и датчики.

Двухзонные системы климат-контроля являются одним из элементов системы «умный дом». Поэтому различные задачи для таких систем проектируются специальными компаниями. Устанавливать обе этих системы лучше в самом начале ремонта квартиры. Климат-контроль оснащен оборудованием, имеющим уникальные возможности. Им обеспечивается регуляция влажности и температуры, вентиляция по установленным алгоритмам. Помимо этого можно сэкономить на расходе энергии благодаря рациональному использованию ресурсов.

Климат контроль в автомобиле. Что это такое, как работает, плюсы и минусы

В современном мире производители автомобилей разными технологиями обустраивают комфортный климат в салоне. Наиболее удачное и удобное устройство называется «климат контроль». Это система, создающая благоприятный климат, может состоять из обогревателя, кондиционера, вентилятора и системы распределения воздуха. Система климат контроля пришла на замену кондиционеру и печке, работа которых обычно регулировалась вручную. Сегодня подобным оборудованием оснащают все большее количество автомобилей, но все же разница есть в зависимости от престижности и класса.

Как работает

Климатическая система в большинстве случаев автоматизирована, главное звено — блок управления. Задача его состоит в том, чтобы контролировать работу обогревателя, кондиционера и дополнительных элементов при помощи электронных датчиков, находящихся в определенных точках внутри салона. Это позволяет направлять смешанные потоки воздуха одновременно в разных зонах и равномерно распределять воздух необходимой температуры по салону.

Электронный комплекс следит за температурой воздуха вне салона и, во многих случаях, уровнем радиации. Но главное преимущество интеллектуальной системы — она смешивает потоки подогретого с помощью двигателя и охлажденного кондиционером воздуха, и смесь этих потоков распределяет на весь объем, а не подает их сразу.

Благодаря смешиванию двух потоков воздуха, получается независимая система создания микроклимата в салоне автомобиля. Это дает возможность сделать воздух более сухим во время дождя, что предотвращает запотевание окон. Также система очищает воздух от смога, работает, не забирая воздух снаружи авто, и, что самое приятное, тело плавно приспосабливается к прохладной атмосфере, созданной внутри автомобиля.

Наиболее простая система — однозонная, которая предполагает распространение одинаковой температуры в салоне. Разработаны системы климат контроля и чуть посложнее — двух, трех и четырехзонные. Это востребовано особенно при присутствии ребенка. Многозонная система позволяет настроить подходящую температуру для каждого пассажира, но разница между зонами может составлять максимум 6°С.
Электронный блок управления (ЭБУ) достаточно прост в эксплуатации, преимущественно в автоматическом режиме. Для настроек вручную вам необходимы знания о принципе работы системы климат контроля, чтобы случайно не сократить срок работы системы. Но, разобравшись с инструкцией по эксплуатации, вручную можно быстрее подогреть или, наоборот, охладить салон.

Вдобавок, применение ручных настроек при прохладной температуре позволяет сэкономить бензин. Автоматические настройки предназначены для длительных поездок. Оборудование само будет регулировать заслонки, распределять воздух и контролировать интенсивность потоков. Возможно, на первых этапах система будет издавать шум по причине нагрузки вентилятора, но этот процесс стабилизируется и в дальнейшем шум будет незаметным и сливаться с общим фоном.

Чем отличается от кондиционера

Выбирая между кондиционером и климат контролем, необходимо учесть достоинства последнего. А именно:

  • автоматическое поддержание температуры в салоне, которую задает водитель;
  • регулировка влажности помимо температуры. Благодаря этому стекла не запотевают и нет ощущения духоты;
  • безвредно для здоровья, что гарантируется избирательными направлениями потоков воздуха;
  • дополнительные функции в виде освежителя и установления режима, при котором воздух снаружи не используется (на случай, если там много дыма или других факторов).

Безусловно, кондиционер в машине — более недорогая услуга, но он подходит только для предотвращения жары, к тому же от продолжительного использования вполне можно заболеть. Система климат контроля работает независимо от внешних условий и гораздо комфортнее.

Вам также понравится

Стоит ли заморачиваться с многозонным климат-контролем?

Содержание статьи

Одной из самых раскрученных функций со времен кнопочной трансмиссии — забавно, как они возвращаются — должен быть многозонный климат-контроль. Эта высокотехнологичная система рекламировалась как способ положить конец спорам пассажиров из-за температуры в салоне автомобиля. Пассажирам больше не говорили кутаться, если было слишком холодно, или снимать несколько слоев одежды, если было слишком жарко. У пассажиров будет собственный контроль температуры, и все будут счастливы ехать по дороге, верно? Неправильный.

Содержание статьи

Очевидный недостаток этой системы — который упускает из виду удивительно большая группа людей — заключается в том, как она контролирует и поддерживает разные температуры в одном открытом пространстве. Между зонами нет стен или перегородок между так называемыми зонами, поэтому все, что на самом деле достигают эти устройства, — это смешивание различных температур воздушного потока вместе, чтобы создать результат, который является средним значением его выходов. Единственный реальный плюс, который дает многозонная система, — это возможность направлять более холодный или теплый воздух на лицо и ноги, поэтому она дает только «ощущение» индивидуального контроля.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Стоит ли заморачиваться с многозонным климат-контролем? Назад к видео

Итак, если это включено в стоимость транспортного средства, то почему кого-то это должно волновать, если на самом деле он не обеспечивает действительно отдельного контроля температуры? Проблема заключается в сложности и дополнительных компонентах, присущих однозонным системам HVAC.

Содержание статьи

Подробнее по этой теме

  1. Знайте, что находится под центральной консолью вашего автомобиля

охлажденный воздух), чем другой.И чем больше оборудования вы добавите, тем больше шансов, что что-то пойдет не так. В то время как электрические приводы, которые двигают дверцы воздуховодов, не очень дороги для обычных автомобилей — в среднем менее 100 долларов каждый — доступ к некоторым из них чрезвычайно затруднен. Немногие можно снять или даже осмотреть, не снимая большую часть приборной панели и/или нижней консоли. А в некоторых случаях при поломке дверцы воздуховода приходится менять весь корпус отопителя. Этот ремонт может легко превысить 1500 долларов.

Есть несколько шагов, которые могут предпринять водители, чтобы уменьшить вероятность выхода из строя блока отопителя.Во-первых, держите внутреннюю часть как можно более сухой. Это означает, что время от времени вытряхивайте покрытые слякотью напольные коврики и даже переносите их в отапливаемое помещение для просушки. Чрезмерная влажность может привести к коррозии любой дверцы воздуховода, оснащенной металлическими шарнирными штифтами; слишком сильная коррозия может привести к оголению или поломке пластиковых приводных шестерен электропривода.

И, конечно, использовать или потерять. Время от времени проверка всех дверей может помочь предотвратить прилипание их пенопластовых уплотнений и привести к повреждению.Медленно прокрутите каждую зону через свой температурный диапазон и переключите регуляторы воздуха во все различные положения вентиляции.

Холодный комфорт: история двухзонного автоматического климат-контроля

Вчера я освещал историю однозонных автоматических систем климат-контроля. Сегодня я хотел бы поговорить о чем-то более современном: о двухзонном (и многозонном) климат-контроле.

Двухзонный климат-контроль (возможность для водителя и пассажира устанавливать собственную температуру) — это функция, которую я иногда называю «сохранением брака».«Мне вообще нравятся вещи круче, чем миссис Х., а двухзонная система позволяет нам обоим чувствовать себя комфортно одновременно. Хотя кажется, что многозонный климат-контроль существовал всегда (большинство моих автомобилей с начала 2000-х были им оборудованы), легко забыть, что эта технология впервые появилась в конце 1980-х.

Как я рассказывал в предыдущем выпуске, первым автомобилем с полностью автоматическим климат-контролем был Cadillac 1964 года. Линкольн получил автоматический климат-контроль в 1966 году, а Крайслер — в 1968-м. Но все это были однозональные системы. Пройдет еще несколько десятилетий, прежде чем производитель предпримет, казалось бы, очевидный шаг, предоставив пассажирам отдельный контроль температуры.

1988 BMW 750iL климат-контроль


В то время как американские автопроизводители были первыми новаторами в области ATC, немцы были первыми, кто применил двухзонный режим. Согласно моим исследованиям, первым автомобилем с двухзонным автоматическим климат-контролем был BMW E32 7-Series 1986 года выпуска. E32 не был запущен в США до 1988 модельного года, и Google подвел меня, пытаясь найти изображение этого агрегата, поэтому нам придется довольствоваться изображением американской модели 1988 года (выше).Обратите внимание, что он позволяет водителю и пассажиру настраивать разные направления воздушного потока и даже отдельно включать и отключать автоматический режим, чего я не думаю, что когда-либо видел в современной системе.

1991 600SEL Двухзонный климат-контроль. Кнопка REST позволяет системе продолжать работу после выключения двигателя.


Mercedes Benz W140 S-Class 1991 года был технологическим прорывом, когда он только вышел, включая такие новые на тот момент функции, как двойное остекление, задние выдвижные парковочные маркеры (помните такие?) и зеркала с электроприводом складывания.Это был первый автомобиль с двухзонным автоматическим климат-контролем с цифровым управлением. Распределительное устройство типично для Mercedes Benz той эпохи, с тупыми метками, большими поворотными переключателями и коренастыми кнопками. Как и у Bimmer, с каждой стороны автомобиля поток воздуха мог быть направлен в разные стороны.

600SEL Задний климат-контроль


Интересно, что W140 600SEL также был первым автомобилем с четырехзонной системой климат-контроля с раздельными настройками температуры для левого и правого задних пассажиров.В то время как у других автомобилей были отдельные передний и задний кондиционеры (например, Mercedes 600 «Grosser» и некоторые Chrysler 60-х и 70-х годов, о которых я расскажу в следующем посте Cold Comfort), я считаю, что это первое, что позволяет отдельные регуляторы температуры для левого и правого задних пассажиров. Задняя система HVAC была действительно отдельной системой с собственным радиатором отопителя и испарителем, а это означало, что теоретически можно было включить кондиционер сзади, но не спереди (и наоборот).

Система Buick Dual ComforTemp 1991 года (пассажирское управление слева)


Особого упоминания заслуживает система Buick Dual ComforTemp 1991 года выпуска, доступная на Regal и Park Avenue.Причина почетного упоминания заключается в том, что, хотя пассажир и получил контроль температуры, у него не было цифрового дисплея температуры, а его установка температуры не была полностью независимой от температуры водителя. Скорее, у пассажира просто был красный или синий индикатор, показывающий его температуру относительно температуры водителя (теплее или холоднее). Эта система предлагала одно нововведение, которого не было у BMW и Mercedes, — возможность включать и отключать двухзонную функциональность.

Dual ComforTemp на самом деле умный чит, так как он по-прежнему (в основном) однозонный ATC. Эта система по-прежнему имела только один внутренний термостат и один дисплей температуры, поэтому все, что делала система управления пассажирами, — это регулировка заслонки смесителя на стороне пассажира, чтобы подмешивать немного более теплый (или прохладный) воздух по сравнению с тем, что получал водитель. Если водитель поднял или понизил свою температуру, то пассажир также повысится или понизится, плюс или минус их указанное смещение относительно температуры водителя.Но, тем не менее, это был больший контроль температуры со стороны пассажира, чем кто-либо еще (кроме Mercedes и BMW) предлагал в 1991 году.

Насколько я могу судить, эта полудвойная система климат-контроля долгие годы оставалась эксклюзивной для Buick. Oldsmobile и Pontiac никогда не использовали ее, а Cadillac не получал ее до 1996 года. ( Редактировать: похоже, что эта система использовалась на Aurora, которая, я должен признаться, я немного забыл, была Oldsmobile )

Lexus добавил в LS400 отдельную температуру для водителя и пассажира в 1995 году. Эта система в значительной степени соответствует шаблону всех современных двухзонных установок: индивидуальная регулировка температуры для пассажира и водителя, но направление воздуха (пол, вентиляция, разморозка) и скорость вентилятора одинаковы для обеих сторон, наряду с возможностью включать и отключать двухзонную работу. Таким образом, хотя системы Mercedes, BMW и Buick являются интересными историческими диковинками, я считаю, что это настоящий дедушка всех современных двухзонных систем. В отличие от предыдущих ранних двухзонных систем, работа системы Lexus одновременно очевидна и интуитивно понятна.Неудивительно, что его дизайн был скопирован практически всеми другими автопроизводителями.

1996 Кадиллак Севилья СТС


Cadillac представил свою первую двухзонную систему климат-контроля в 1996 году в Севилье и Эльдорадо. Как упоминалось ранее, эта система была еще одной версией полуавтономной системы Buick Dual ComforTemp. Обратите внимание, что число на правом дисплее на картинке выше было наружной температурой, а не температурой пассажира, поскольку это не была настоящая независимая система. В 1998 году Seville и Eldorado получат настоящий независимый двухзонный климат-контроль.

2003 Lincoln Town Car Dual Zone Автоматический кондиционер


Несмотря на то, что компания Lincoln в 1966 году одним из первых внедрила однозонную систему УВД, они очень поздно перешли на двухзонную вечеринку. LS 2000 был первым Lincoln, оснащенным таким оборудованием. Town Car не получит двухзонный кондиционер до 2003 года.

Сегодня практически каждый производитель предлагает двухзонный климат-контроль в той или иной форме (и многие теперь предлагают трех- или четырехзонные системы климат-контроля на минивэнах и внедорожниках).

Руководство по победе в битвах за климат-контроль

Марк УрбаноАвтомобиль и водитель

Из выпуска «Автомобиль и водитель » за май 2020 г. .

Готовы выиграть дебаты в своем автомобиле о том, кто управляет термостатом? Используя горсть термопар и инфракрасный термометр, мы проверили несколько функций климат-контроля в надежде урегулировать некоторые разногласия. Пожалуйста.


Салон автомобиля прогревается быстрее, когда автоматический климат-контроль настроен на высокую температуру? Нет.А теперь прекрати.

Тест: Два седана BMW M340i на холостом ходу с включенным автоматическим климат-контролем, один настроен на 72 градуса, другой на высокий. Обе стартовые температуры 35 градусов.

Примечание: Чем раньше прогреется двигатель автомобиля, тем быстрее прогреется салон. Синяя линия ниже показывает, как вождение автомобиля (средняя скорость 39 миль в час) сравнивается с работой на холостом ходу.


Насколько использование тепла влияет на запас хода электромобиля?

Тест: Tesla Model 3 (на зимних шинах) разгоняется до 70 миль в час в день при температуре 38 градусов с выключенным кондиционером, при температуре 72 градуса и при максимальной температуре (включая подогрев всех сидений).


BMW X7 предлагает пять отдельных зон климат-контроля. Действительно ли в 142 кубических футах пассажирского пространства X7 есть квинтет различных температурных пузырей? Вроде, как бы, что-то вроде.

Иллюстрация Клинта ФордаАвтомобиль и водитель


Максимальная температура обогрева сидений и рулевого колеса сильно различается от модели к модели.Кто любит тепленькое? Юристы наверное.

Иллюстрация Клинта ФордаАвтомобиль и водитель


Может ли внутренняя температура в переднем ряду варьироваться, как обещает двухзонное управление?

Тест: BMW M340i с углом наклона стороны водителя 63 градуса и стороны пассажира 83 градуса.

Иллюстрация Клинта ФордаАвтомобиль и водитель

Хотите больше автомобилей и водителей?
Подпишитесь прямо сейчас!

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *