Когда цены на бензин упадут: Федун назвал условие снижения цен на бензин в России до 20 руб. за литр — РБК

Содержание

Аналитики дали прогноз по ситуации с ценами на бензин в России | Москва

Аналитики прогнозируют рост цен на бензин до конца года

МОСКВА, 7 ноября, ФедералПресс. В России с начала года стоимость бензина выросла примерно на 6,9 процента на фоне роста в 20–30 процентов в других странах. Однако аналитики уверены, что цены на бензин будут продолжать увеличиваться, пишут медиа.

«К концу года стоимость бензина в стране будет расти. Причиной тому является убыточность работы АЗС. Однако увеличение стоимости автотоплива вряд ли превысит темпы инфляции в стране», – отмечают в СМИ.

Вернуть прибыль продавцам топлива сможет либо снижение оптовых цен на рынке, либо увеличение государственного субсидирования путем пересмотра демпфирующего механизма.

Стоит отметить, что демпфирующий механизм – регулятор цен на топливном рынке. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы. В обратном случае нефтекомпании перечисляют разницу в бюджет.

Специалисты отмечают, что до того, как будет скорректирован демпфирующий механизм, снижение цен на топливо может произойти только в том случае, если цены на нефть резко упадут вниз. Однако отказ ОПЕК+ наращивать добычу сверх нормы исключил данный вариант развития событий, сообщает «Российская Газета».

Ранее «ФедералПресс» проанализировал, с чем связан рост цен на бензин в России и к чему стоит готовиться обычным обывателям. Об этом читайте в нашем авторском материале.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Как часто будет дорожать бензин и может ли он подешеветь? Простые вопросы о ценах на топливо

Как часто будет дорожать бензин и может ли он подешеветь? Простые вопросы о ценах на топливо

Адрес материала: http://bamap. org/information/smi/2018_04_02_94941/
Время распечатки: 02.01.2022 00:37:43
Источник информации: Портал Тут.Бай


Не так давно концерн «Белнефтехим» вместе с очередным повышением стоимости бензина объявил о новом механизме ценообразования на топливо. Говорят, что теперь бензин на заправках будет не только дорожать, но и дешеветь. AUTO.TUT.BY попытался найти ответы на простые вопросы по топливной теме. 

Почему цены на бензин решили считать по-новому? 

Официальная формулировка расплывчата — «в целях совершенствования механизма ценообразования на нефтепродукты». Но, по сути, все сводится к попытке решить давнюю проблему: сделать продажи топлива на внутреннем рынке менее убыточными. До сих пор НПЗ отпускали бензин на заправки по цене ниже себестоимости. По сути, продажа топлива водителям субсидируется из тех денег, которые нефтезаводы получают от продажи топлива на экспорт. Но за последние четыре месяца даже они не покрывают убытки на внутреннем рынке.

Решить этот вопрос можно двумя способами: или помогать НПЗ финансово, или работать с ценами на заправках. Но поскольку бензин у нас товар социально значимый, то просто так поставить на него выгодную цену нефтяники не могут. В итоге выбрали вариант с новым механизмом образования цен. 

Как теперь будет дорожать бензин? 

Формулу, по которой теперь будут считать стоимость бензина на АЗС, не обнародовали. Но, как обещают, цены постепенно доведут до уровня российских. Сегодня разница составляет порядка 8% по бензину и 4,5% по дизельному топливу. Например, в день объявления нового механизма топливо подорожало на 1 копейку («дизель» подорожал на 2). Через неделю прибавка составила 0,76%, или все ту же 1 копейку.

Сравнять цены с восточной соседкой планируют к маю. Но в дальнейшем привязка к России сохранится.  

А если поднять цены сразу? 

При сегодняшнем курсе разница в цене, например, со Смоленском составляет порядкf 10 копеек за литр 92-го бензина. Получается, чтобы сравнять цены с соседями при выбранном «шаге» подорожания в 1 копейку, цены должны меняться каждые 5−7 дней.

Почему не сделать это за один раз? Причина кроется все в той же социальной значимости бензина. Чтобы не шокировать автомобилистов единовременным ростом цены, было принято решение поднимать цены постепенно, шаг за шагом приводя их к уровню российских. 

Почему мы равняемся именно на Россию? 

Дело вовсе не в том, что наш дешевый бензин начнут вывозить к соседям. Один из главных факторов — наличие в Беларуси 250 АЗС российских сетей. Они закупают топливо в Беларуси по внутренней цене. Эти объемы НПЗ вынуждены снимать с экспорта и, соответственно, недополучать прибыль.

Равные цены позволят, наоборот, закупать топливо у российских компаний для реализации на внутреннем рынке, а свое — отправлять на экспорт, увеличивая прибыль. 

Неужели теперь, когда нефть в мире подешевеет, то же самое будет и с нашим бензином? 

К сожалению, не факт. Белорусские НПЗ большую часть нефти закупают в России. И цена для нас формируется не столько из мировых цен на нефть, сколько из ставок российских акцизов и налогов. Так что если в мире где-то подешевела нефть, это не значит, что в Беларуси упадут цены на топливо. Снижение экспортной пошлины на нефть Россия компенсирует ростом налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В итоге с 2017 года российская нефть для белорусских НПЗ подорожала примерно на 23%.

Так что наши цены будут изменяться вместе с российскими, чтобы не допустить критической разницы, при которой белорусские НПЗ будут снова терять прибыль от экспорта. По сути, и подешеветь наш бензин может только вслед за российским. 

Могут ли цены на топливо догнать европейские?

 

Такой вариант не исключен. Россия проводит так называемый налоговый маневр, который подразумевает в итоге отмену экспортной пошлины и перенос всей налоговой нагрузки на нефтедобывающую отрасль. Если налоговую реформу в России доведут до конца, то рост цен на топливо будет продолжаться, подбираясь к европейским ценам.

Дизайн и программирование:
Abiatec

В Испании цены на бензин и дизельное топливо растут семь недель подряд, достигнув максимума с 2013 года — АЗЕРТАДЖ

Мадрид, 22 октября, АЗЕРТАДЖ

Средняя цена бензина на испанских заправочных станциях в этом году выросла на 25,25 проц.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ, согласно данным Европейской комиссии по потребительским ценам на нефтепродукты, в Испании цена на бензин на этой неделе достигла самого высокого уровня с марта 2013 года, превысив 1,48 евро. После роста на 1,16 проц за последние семь дней, это топливо дорожает уже семь недель подряд. Дизель также вырос в цене, уже превысив 1,35 евро, цена, которая не наблюдалась с декабря 2013 года. Дизельное топливо выросло на 1,65 проц за последнюю неделю.

Сегодня в Испании заправка среднего бака на 55 литров бензина стоит почти 82 евро, что на 18 евро больше, чем на той же неделе октября 2020 года.

В этом году средняя цена литра бензина на испанских заправочных станциях выросла на 25,25 проц, а на дизельное топливо — на 26,94 проц.

Хотя рост цен на энергоносители является общим для всех европейских стран явлением, цена бензина марки 95 в Испании немного ниже среднего показателя по Европейскому Союзу и составляет 1,63 евро. Такая разница в ценах в основном объясняется более низкой по сравнению с соседними странами налоговой нагрузкой в Испании на топливо.

Цена на нефть повышается из-за растущего спроса в разгар восстановления мобильности после пандемии.

Международное энергетическое агентство (МЭА) на прошлой неделе предупредило, что недостаточные инвестиции в энергетический сектор в целом, помимо растущей неопределенности, подпитывают риск потрясений на мировых энергетических рынках.

По данным агентства, на цены на топливо также влияет отсутствие финансирования новых проектов.

Этой зимой рост цен на топливо существенно повлияет на потребительские расходы. По оценкам консалтинговой компании Capital Economics, к концу 2022 года цены на нефть упадут примерно до 60 долларов за баррель (около 51 евро). Даже если этого не произойдет и затраты на сырую нефть останутся на текущем уровне, цены на нефть и энергию упадут снова в следующем году.

Нигяр Джафарли

собкор АЗЕРТАДЖ

Мадрид 

AZERTAG.AZ :В Испании цены на бензин и дизельное топливо растут семь недель подряд, достигнув максимума с 2013 года

© При использовании информации гиперссылка обязательна.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter, и отправить нам

Как изменится цена на нефть и бензин в 2021 году

Рост цен на бензин в Украине никого не шокирует уже последние несколько лет, однако 2020-й стал своеобразным исключением.

Из-за пандемии коронавируса стремительно обвалились цены на нефть, вследствие чего снизились и цены на бензин в нашей стране.

До конца 2020 года наблюдался постепенный рост цен на бензин и сейчас они держатся на более или менее стабильной отметке.

Но долго ли продлится такой “застой” в цене на топливо на украинских АЗС?

Факторы роста

Пожалуй, самым весомым фактором, который определяет цену на бензин в Украине, является цена на нефть. Вместе с ее падением в марте-апреле 2020 года наблюдалось и снижение стоимости горючего в Украине.

Стремительный обвал цены на нефть Brent до $22,72 за баррель в конце марта 2020 года вызвал и снижение стоимости бензина на украинских АЗС. На тот момент с

редняя цена А-95 составляла около 24,83 грн за литр, но уже через месяц упала до 22,11 грн.

Связано это было частично с тем, что АЗС не сразу реагируют на колебания на нефтяном рынке. Топливо закупают заранее, поэтому мы еще можем почувствовать рост цены на нефть, который начался с первых дней 2021 года.

Читайте: Закладываем бомбу под экономику Украины: что будет с рынком газа в 2021 году Прогноз курса доллара и стоит ли ожидать подорожания в магазинах и АЗС

Сейчас за баррель нефти Brent уже просят более $55 и цена, скорее всего, продолжит расти. Падение нефтедобывающей отрасли связывали с ограничениями из-за пандемии коронавируса.

На фоне заявлений о применении первых вакцин от Covid-19 инвесторы выражают надежду, что в этом году будет расти спрос на нефть. В то же время, это отразится на ценах на полезное ископаемое.

Можно было бы ожидать, что с увеличением количества вакцин в мире будет расти и цена на нефть. Исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин считает, что сейчас на это не стоит надеяться.

— Цена на нефть растет, как правило, тогда, когда увеличивается общий объем спроса на нее. Он зависит от того, насколько растет или падает мировая экономика. Сегодня мы видим ситуацию, при которой цена на нефть начала снижаться из-за того, что несколько городов Китая, которые являются одними из крупнейших потребителей нефти, попали в карантин, — рассказывает Пендзин.

Спрогнозировать цену на нефть до конца года очень трудно, ведь вакцина — не единственный фактор для роста цены.

Пандемия еще далека от завершения и локдаун в государстве, которое добывает нефть, может значительно повлиять на ее добычу.

По словам Пендзина, цены держатся и благодаря тому, что Саудовская Аравия сократила объемы добычи нефти. Однако их придется восстановить, ведь это не выгодно.

В общем, цены на нефть будут держаться на той отметке, которую мы видим сейчас.

— Спрогнозировать, что нас ждет в цене на нефть достаточно трудно, ведь никто не ожидал, что в Великобритании появится новый тип коронавируса, никто не ожидал, что в Китае, где спокойно прошли осенью волну заболевания, начнут активно болеть.

Мне кажется, нефть попытаются держать на уровнях, которые есть сегодня — $56-57 за баррель. Но если мировая экономика продолжит падение и в этом году, думаю, что цена на нефть будет снижаться, — говорит исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба.

И вряд ли что-то изменится из-за политических процессов в мире, например, возможного изменения отношений между США и Ираном с приходом к власти Джо Байдена. По мнению Пендзина, установленная сейчас цена — потребность мировой экономики, и если кто-то и решит применить рычаги для ее значительного изменения, то другие заинтересованные стороны, в свою очередь, будут делать все возможное, чтобы выровнять ее.

Конечно, нефть является не единственным фактором, который будет влиять на цену бензина в Украине.

Подорожание бензина

В краткосрочной перспективе есть все предпосылки для того, чтобы бензин вырос в цене. В комментарии Фактам ICTV директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн заявил, что этому будет способствовать рост цен на нефть.

— Сегодня цена (на нефть, — Ред.) $55 за баррель, а цены на бензоколонках соответствуют цене в $50 за баррель. Есть потенциал для роста, но это то, что мы видим только сейчас, — говорит Куюн.

А вот что будет дальше — трудно сказать, поскольку на цену бензина влияет ряд факторов. Несмотря на то, что цена нефти является значительной составляющей ценообразования стоимости горючего, не только она будет корректировать ее в ближайшее время.

Одним из важных факторов является курс национальной валюты. Чем больше девальвация гривны — тем выше будет цена на украинских АЗС. Сейчас же колебания валюты в основном будут зависеть от действий нерезидентов.

Если они активно будут возвращаться на украинский рынок, то и может начаться незначительная ревальвация украинской валюты — даже до 27 грн/долл. Если же значительной активности не будет, то и гривна будет понемногу обесцениваться — до определенного в бюджете-2021 среднегодового показателя в 29,1 грн/долл.

В общем, слишком много неопределенности для того, чтобы дать точный прогноз даже на ближайшее время. Пандемия коронавируса, курс доллара, решение стран ОПЕК по добыче нефти — все это будет влиять на окончательную цену топлива.

Сейчас же ожидают лишь того, что не будет значительных скачков на цену нефти.

— Никто не ожидает резких скачков. $40-50 за баррель — это то равновесие, которое устраивает и нефтедобывающие страны, которые испугались цены в $15 за баррель. И потребители довольны такими ценами. Мне кажется, что этот диапазон равновесия сохранится, — высказывает мнение директор консалтинговой группы А-95.

Однако для украинских водителей могут быть и хорошие новости в 2021 году. На рассмотрении Верховной Рады уже находится проект закона №4098, который должен снизить акцизный налог на бензин.

Такое решение позволит значительно уменьшить цену топлива — сразу на несколько гривен.

— Хорошие новости могут быть для потребителей бензина, ведь в парламенте рассматривают резкое снижение соответствующего акцизного налога и одновременно повышение налога на сжиженный газ…

Если эта формула вступит в силу, то цена на бензин может упасть на 4 грн в отношении определенного установившегося значения, — объясняет Куюн.

Незначительное влияние на Украину

Сегодня Украина фактически является лишь импортером нефтепродуктов, ведь нефтеперерабатывающие заводы страны практически не функционируют. Поэтому для нас цена нефти будет влиять, кроме как на стоимость бензина, на то, сколько будут стоить керосин, дизельное топливо, мазут и тому подобное.

Но не только это является составной импортной цены нефтепродуктов.

— Украина зависит от мировых цен на нефть опосредованно — через изменение цен на нефтепродукты, которые она импортирует. Украина не является активным импортером сырой нефти, поскольку ее предприятия не работают.

Украина активно участвует в закупке продуктов нефтепереработки. Цена нефти там является определяющей, но не основной, есть затраты на трудовые ресурсы, логистику и другие составляющие, которые могут влиять на цену нефтепродуктов, которая будет иметь совсем иную динамику, чем цена на нефть, — объясняет Пендзин.

Конечно, цена бензина является составной для транспортировки значительной части продукции, однако в настоящее время она не превышает стоимости горючего, которая была в начале 2020 года — 27,17 грн за литр А-95 против 25,19 грн сегодня.

В ближайшее время не стоит ожидать, что на рынке будут значительные колебания цен. Скорее всего, часть 2021 мы проживем со стабильной стоимостью горючего.

Но значительных изменений для Украины, кроме цен на бензин и другие нефтепродукты, это не принесет. Особенно в долгосрочной перспективе, ведь сейчас трудно сказать, каким колебаниям подвергнется рынок нефти.

Мир до сих пор живет в период пандемии и неопределенности. Поэтому даже если сегодня нефть стоит $55 за баррель, нельзя точно сказать, что через месяц ее цена не упадет до $25, а за ней — и стоимость топлива.

Бозумбаев: Цены на бензин стабилизируются к концу октября

Министр энергетики РК Канат Бозумбаев пообещал, что ситуация на рынке ГСМ в Казахстане стабилизируется к концу октября.

«В ноябре мы планируем снизить долю импорта по 92-му до 30% и до 20% в декабре и считаем, что в ноябре-декабре ситуация будет стабильной и войдет в своё русло уже к концу октября», – сказал Канат Бозумбаев на заседании Правительства РК.

После доклада министра глава Правительства РК Бакытжан Сагинтаев задал ему несколько вопросов.

«Вы сейчас сказали, что мы импорт снизим в ноябре-декабре до 20%. Так? А цены упадут?» – спросил премьер-министр.

Глава Минэнерго заявил, что «цены как минимум стабилизируются».

«Если импорт падает, то должна цена тоже вниз пойти?» – уточнил Сагинтаев.

«Бахытжан Абдирович, здесь будет зависеть от того, какая цена вот в этих 20% в России будет. Если будет на нынешнем же уровне, на уровне 560 долларов за тонну, то тогда есть возможность на внутреннем рынке к снижению. Если цена будет подниматься, даже эти 20% дадут нам какой-то, по крайней мере, повод», – начал объяснять Канат Бозумбаев, но Сагинтаев перебил его и обратился к министру национальной экономики Тимур Сулейменову.

«Тимур Муратович, антимонопольные службы пусть мониторят ситуацию», – поручил премьер-министр.

Бозумбаев отметил, что после завершения ремонта на казахстанских НПЗ производство высокооктанового бензина АИ-92 вырастет в 2,2 раза, АИ-95, АИ-98 – в 9,6 раз, дизельного топлива – на 30%, авиатоплива – почти в три раза.

Министр напомнил, что средняя цена на АИ-92 в январе составляла 135 тенге за литр, в сентябре – 150 тенге за литр. Объём потребления АИ-92 по республике в октябре ожидается на уровне 290 000 тонн, при этом импорт составит 120 000 тонн или 40%.

«Доля импорта увеличилась с 15% по бензину АИ-92 в июле-августе, до 30% в сентябре, что связано с первоочередным выходом на ремонт нефтеперерабатывающих заводов в сентябре-октябре в связи с завершающимися работами по модернизации. И как следствие, ограничено предложение казахстанских нефтепродуктов на рынке, увеличение доли более дорогого импортного бензина повлияло на рост цен на АЗС республики», – отметил глава ведомства.

По сравнению с маем оптовая цена импортируемого бензина на границе увеличилась на 8%, с 517 до 560 долларов за тонну. Также изменился курс с 314 тенге за доллар до 340.

2 октября сообщалось, что в течение месяца цена на топливо на АЗС Казахстана вырастет до 155-157 тенге. Из-за ситуации с топливом, поступающим из России, прогнозируемая цена на горючее составит около 156 тенге.

прогнозы и что будет влиять

В материале Экономики 24 рассказываем, чего ждать от цены на бензин в 2021 году и что ее будет формировать.

Актуально В Украине выросли цены на топливо за выходные: какова его стоимость на АЗС

Цены на бензин в декабре

В течение последних нескольких месяцев цены на топливо ощутимо выросли. Только за последнюю неделю (7 – 11 декабря) топливо подорожало на 0,5 – 1 гривну в крупных сетях АЗС, о чем свидетельствует мониторинг Консалтинговой группы А-95.

Основная причина роста цены топлива – мировые цены на нефть начали расти. Кроме того, девальвация гривны является еще одним весомым фактором в поднятии цены, так как не только АЗС закупают нефть в иностранной валюте, но и акциз привязан к евро.

Цены на топливо 14 декабря:

  • Бензин А-95 Премиум – 26,30 гривны;
  • Бензин А-95 – 24,76 гривны;
  • Бензин А-92 – 23,71 гривни;
  • Дизельное топливо – 24,07 гривны;
  • Газ автомобильный – 12,68 гривны.

Прогноз цены на 2021 год

Что будет с ценами на топливо

Цены на нефть восстанавливаются, а гривна ощутимо девальвировала за последние полгода. Поэтому цены на топливо в Украине скорее всего будут расти в 2021 году, убеждены эксперты.

На бензины цена может вырасти на 1,9 гривны за литр, а на дизель – на 1,35 гривны… Однозначно, цены подрастут, поскольку розничная цена зависит от цен внешних котировок и курса НБУ, так как у нас акцизы уплачиваются в евро, плюс еще на все это – НДС,
– рассказал UBR.ua эксперт топливного рынка Леонид Косянчук.

Что будет влиять на цену

Пандемия коронавируса и вакцина

Именно пандемия коронавируса вызвала обвал цен на нефть в мире. Из-за локдауна остановились производства, покупательная способность упала, что привело к тому, что мир не нуждался в тех объемах нефти, которую производили.

Страны-экспортеры нефти (ОПЕК) попытались урегулировать проблему, рекордно сократив объемы добычи. Это дало результат, но цены не вернулись к докризисным уровням.

В четверг, 10 декабря, цена нефти марки Brent впервые с марта превысила 50 долларов за баррель. Это произошло в большой степени из-за вакцины от коронавируса, которая дает надежду нефтерынку на возвращение спроса на нефть.

Поэтому то, как мир будет утверждать различные вакцины и запускать их в свободное обращение, будет непосредственно влиять на цены нефти, а следовательно и на цены бензина в Украине.

Курс гривны к доллару и евро

Гривна «вошла» в 2020 год с курсом 23,68 гривны за доллар и 26,42 за евро. По состоянию на 14 декабря курс обесценился до 27,97 гривны (18% падения) и 33,89 гривны (28% падения) соответственно.

Несмотря на то, что в основном нефть покупают в иностранной валюте, а акциз платим в евро, курс гривны существенно влияет на цену. Согласно прогнозам, собранным Экономикой 24, курс гривны относительно доллара в 2021 году будет в диапазоне 28 – 29 за доллар. Следовательно, такой существенной девальвации уже не следует ожидать.

Законодательство

Принятие закона о повышении акциза может привести к удешевлению цены на бензин и подорожанию цены на газ.

В Раде предлагают уравнять акцизы для бензина (0,213), дизеля (0,139) и газа (0,052) до 0,139 евро, то есть для бензина уменьшить, а для газа – увеличить. В Украинской энергетической ассоциации считают, что именно разный акциз для газа и бензина привел к тому, что четверть от всего потребления топлива приходится именно на газ, деньги за который идут в Россию.

Считают, что уравнивание акциза позволит бензину подешеветь на 20%, в то же время газ подорожает. Однако отметим, что в случае принятия законопроекта уменьшатся поступления в государственный бюджет.

Как формируется цена на бензин

Мировые цены нефти

Поскольку Украина не является топливно независимой страной, то одним из основных факторов, формирующих цены на бензин, являются цены нефти на мировом рынке. Пандемия коронавируса привела к падению спроса, а следовательно, и к рекордному падению цены на нефть, хотя цены уже достигли уровня 2019 года.

Откуда бензин в Украине?

Украина не обеспечивает себя нефтью самостоятельно. Украинские добывающие вышки покрывают только 60% потребностей. Остальную нефть в основном закупают в Азербайджане (97% от импорта).

Нефтепродуктов, переработанных из украинской и импортной нефти, тоже не хватает. Около половины всего бензина производят на территории Украины, другую закупают преимущественно в Беларуси, а также в ЕС и России.

Но хоть цены на нефть и существенно упали, это не единственный фактор, который формирует цену на автозаправках.

Налоги

Треть стоимости бензина, которую платят украинские водители, идет в государственный бюджет. Это НДС и акциз. Стоимость акциза фиксирована и прикреплена к курсу евро. За литр А-95 платят 0,213 евро (7,23 гривны). За эти деньги ремонтируют и строят дороги. Вместе с НДС эти два налога составляют около 40% от конечной стоимости бензина. Это средний показатель в мире. К примеру, в США налог составляет 20%, а в Германии — 64%. Из-за падения гривны, доля налогов в цене выросла.

Транспортировка и заработок АЗС

Операторы АЗС транспортируют бензин, а также ставят свою наценку, которая зависит от силы бренда, конкуренции и вмешательства государства в рынок. Операторы АЗС закупают бензин наперед, а значит изменение цен на нефть на мировом рынке повлияет на украинские цены не раньше 2 – 4 недель.

Дорогой ли в Украине бензин

Во-первых, многие АЗС продают украинский бензин, а во-вторых, у тех АЗС, которые предлагают импортное топливо, мировые цены на нефть не являются единственным фактором, формирующим цену. Поэтому понятно, что цены на топливо в Украине не могут падать пропорционально мировым ценам на нефть.

Но реакция должна быть. Мы решили посмотреть, как цены на украинский бензин А-95 реагируют на изменения цены нефти Brent. Для этого мы посчитали в процентах как менялась цена по сравнению с 1 февраля этого года.

Тогда цена нефти Brent была 54,3 доллара за баррель. А бензин А-95 на украинских АЗС стоил 26,53 гривны за литр. Видно, что после резкого падения в марте, цены на бензин в Украине начали падать аж через месяц – и то не сильно. После того, как нефть частично восстановила свои позиции, бензин тоже начал медленно расти в цене.

Самые низкие цены наблюдались в мае, когда бензину удалось сбросить 18% в стоимости относительно цены 1 февраля.

Сейчас украинские цены на бензин на 6,6% ниже, чем 1 февраля, а мировые цены на нефть ниже на 6,9%. Поэтому украинские цены на бензин все же реагируют на мировые цены на нефть – просто медленнее и менее ощутимо.

Советуем ознакомиться Цены на топливо стремительно выросли: как монополисты формируют рынок

Цены на бензин в мире

В октябре Экономика 24 сравнила цены на бензин в Украине и мире. Тогда он стоил 85 центов или 24,26 гривны за литр 95-го. Это средняя цена в мире. Сравнить цены в других странах можно на интерактивной карте.

Самый дешевый или точнее практически бесплатный бензин – в Венесуэле. Эта страна – лидер по залежам нефти в мире. Дороже всего заправить машину обойдется в Гонконге, за литр А-95 здесь придется заплатить 2,24 доллара (почти 64 гривны).

В октябре цены на бензин в мире были такими:

В Германии в 2021 году ощутимо выросли цены на топливо | Новости из Германии о Германии | DW

Новая наценка на выбросы двуокиси углерода в Германии, начисляемая с пятницы, 1 января, приведет к подорожанию горючего, прогнозирует отдел торговли выбросами Федерального ведомства по охране окружающей среды (UBA). Так, стоимость одного литра дизельного топлива и топочного мазута увеличится на 7 евроцентов за литр без НДС, а к 2025 году размер доплаты увеличится до 15 центов. Для бензина премиум-класса надбавка изначально составит 6 центов, а для газа, используемого для отопления, — 0,5 цента за один киловатт-час. Уже 1 января на автозаправочных станциях в ФРГ цены ощутимо выросли — в среднем на 10 евроцентов за 1 литр топлива.

Увеличение размера компенсации за выбросы «чрезвычайно важно для готовности компаний инвестировать в меры по защите климата», пояснил глава отдела торговли выбросами UBA Юрген Ландгребе (Jürgen Landgrebe) в интервью агентству dpa. В ближайшие годы ожидается дальнейший рост рыночных цен на топливо. Это совершенно необходимо для достижения климатических целей Парижского соглашения, подчеркнул Ландгребе.

Торговля лицензиями на выбросы в Германии вступила в новую фазу 1 января 2021 года. Теперь необходимо получать право на загрязнение окружающей среды для вождения и отопления. «Мы не берем деньги с водителей, владельцев квартир и арендаторов», — сказал Юрген Ландгребе. Лицензии должны получать дистрибьюторы, например поставщики газа или нефтяные компании. «Но мы предполагаем, что дополнительные расходы будут переложены на клиентов в соотношении 1:1. Это дает желаемый финансовый стимул для сокращения выбросов», — заявил чиновник.

Климатический пакет

20 декабря 2019 года в Германии был принят пакет мер по защите климата. Согласно ему, с 2021 года в стране появятся сертификаты для компаний в транспортной и жилищной сферах, дающие право на эмиссию определенного объема СО2. До сих пор подобные сертификаты действовали для компаний в промышленной отрасли. Таким образом, за тонну выбросов транспортным компаниям и жилищному сектору придется платить 25 евро. До 2025 года этот показатель возрастет до 55 евро.

Страны Евросоюза договорились о сокращении вредных выбросов в атмосферу к 2030 году не менее, чем на 55%, по сравнению с уровнем 1990 года для достижения целей Парижского климатического договора.

Парижское соглашение по климату

Парижское соглашение было принято 12 декабря 2015 года на конференции ООН по проблемам климата (COP21). Этот документ заменил собой Киотский протокол, утверждавший обязательства по сокращению выбросов парниковых газов только для развитых стран. С 2020 года такие обязательства взяли на себя и другие государства независимо от степени экономического развития.

Заявленная цель соглашения — до конца XXI века удержать глобальное потепление в рамках двух градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальной эпохой. Кроме того, страны должны «как можно скорее достичь глобального пика выбросов парниковых газов» и впоследствии интенсивно их сокращать, чтобы во второй половине столетия прийти к балансу между объемом газов, выбрасываемых в атмосферу, и поглощаемых естественным образом, то есть морями и лесами.

Смотрите также:

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Закрытие угольных электростанций

    Правительство ФРГ решило к 2038 году прекратить использование в электроэнергетике угля — самого вредного для климата ископаемого энергоносителя. Уже в 2022 году общая мощность угольных электростанций сократится на четверть. Ускоренными темпами будут закрывать те, что работают на импортном каменном угле. За свертывание добычи бурого угля ряд регионов Германии получит многомиллиардные компенсации.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Развитие возобновляемой энергетики

    К 2030 году 65% потребляемой в Германии электроэнергии должны производиться из возобновляемый источников (ВИЭ), прежде всего — с помощью ветра и солнца. На момент принятия программы в сентябре 2019 года этот показатель составлял около 43%. Среди мер стимулирования развития ВИЭ — повышение материальной заинтересованности местных органов власти в установке на своей территории ветрогенераторов.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Введение сертификатов на выбросы CO2

    Тот, кто выбрасывает в атмосферу значительные объемы парниковых газов, должен за это платить. Таков смысл системы CO2-сертификатов, введенной в Европейском Союзе еще в 2005 году для промышленных предприятий. В Германии с 2021 года приобретать подобные сертификаты обязаны будут также компании, продающие потребителям различные виды топлива. В результате оно должно подорожать.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Повышение цен на топливо

    Цена CO2-сертификатов, согласно правительственной программе, будет в 2021-25 годах планомерно расти. Это должно привести к постепенному удорожанию, в частности, бензина и дизельного топлива на заправочных станциях. Цель правительственной программы — подтолкнуть автомобилистов к более экономному расходованию нефтепродуктов и, в конечном счете, к переходу на экологичные виды транспорта.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Стимулирование электромобильности

    Правительство ФРГ расширило и продлило до 2025 года программу стимулирования покупки полностью электрических автомобилей и заряжаемых от розетки плагин-гибридов. Так, скидка на электромобили по цене до 40 тысяч евро увеличена с 4 до 6 тысяч евро, для более дорогих моделей она составляет 5 тысяч евро. Одновременно решено в 2020-21 годах установить 50 тысяч новых общедоступных станций зарядки.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Увеличение налога на авиабилеты

    Выбросы от работы авиадвигателей весьма способствуют парниковому эффекту, поэтому правительство ФРГ стремится сократить число авиаперелетов, особенно внутри Германии и Европы. Один из пунктов программы защиты климата — повышение с 1 апреля 2020 года налога на авиабилеты. В частности, на 5,65 евро до 13,03 евро при вылете из аэропортов на территории Германии по внутриевропейским маршрутам.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Налоговые льготы железной дороге

    Чем больше пассажиров предпочтут автомобилям, междугородним автобусам и самолетам электропоезда, тем лучше для климата, считает правительство ФРГ. Один из пунктов его программы — снижение НДС на железнодорожные билеты с 19% до льготных 7% с 1 января 2020 года и, в результате, их удешевление в поездах дальнего следования на 10%. Недополученные налоги казне компенсирует сбор с авиапассажиров.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Запрет дизельного отопления домов

    Значительные выбросы CO2 возникают при обогреве зданий. Во многих немецких домах, прежде всего — индивидуальных, все еще действуют отопительные системы на мазуте или солярке, зачастую очень старые и малоэффективные. Государство готово взять на себя 40% расходов на их замену современными экологичными технологиями. А с 2026 года установка дизельных котлов будет вообще запрещена.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Поддержка энергосберегающего жилья

    Чем больше в здании применяется энергосберегающих технологий, тем меньше энергии требуется для его отопления. Поэтому с 2020 года правительство Германии в рамках программы защиты климата будет предоставлять налоговые льготы всем домовладельцам за установку в окнах энергосберегающих стеклопакетов и за теплоизоляцию стен и крыши.

    Автор: Андрей Гурков


Explainer: цены на бензин в США могут упасть ниже 3 долларов, если рынок нефти понесет убытки

Заправочный насос на заправочной станции Arco в Сан-Диего, Калифорния, США, 11 июля 2018 г. REUTERS / Mike Blake / File Photo

Зарегистрируйтесь сейчас БЕСПЛАТНО неограниченный доступ к Reuters.com

Register

29 ноября (Рейтер) — автомобилисты из США могут увидеть, что в ближайшие недели цены на бензин упадут ниже $ 3,00 за галлон после того, как в пятницу фьючерсы на нефть заявили о своих самых резких потерях с апреля 2020 года из-за угрозы нового варианта коронавируса чтобы продлить пандемию.

Дальнейшее падение цен на насос с семилетних максимумов, достигнутых в октябре, частично поглотит инфляцию в США, которая в октябре росла самыми быстрыми темпами за 31 год. Этот всплеск, отчасти из-за резкого роста цен на топливо, нанес ущерб популярности президента США Джо Байдена.

Реакция мирового рынка на недавно открытый вариант Omicron, вероятно, повлияет на цены на бензин в США больше, чем скоординированный выпуск нефти из стратегических запасов основных стран-потребителей, организованный Байденом и объявленный на прошлой неделе.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Восстановление ограничений на авиаперелеты уже повлияло на спрос на топливо. Полное влияние будет зависеть от степени ограничений мобильности, введенных для противодействия этому варианту, поскольку правительства взвешивают ограничения, чтобы остановить его распространение. читать далее

Ожидается, что в ближайшие недели цены на бензин в любом случае снизятся, в основном из-за снижения спроса на топливо в зимние месяцы из-за более холодной погоды и более коротких дней, по словам Тома Клозы, руководителя глобального энергетического анализа в Службе информации о ценах на нефть. Сервис (OPIS).

Дальнейшее падение цен не может быть хорошей новостью.

«Будьте осторожны со своими желаниями, потому что на самом деле никто не хочет, чтобы этот новый вирус ослабил экономическую активность и снизил спрос на энергию», — сказал Клоза.

ПОЧЕМУ ВАРИАНТ OMICRON ВЫЗЫВАЛ ЦЕНЫ НА МАСЛО ПАДЕНИЯ?

Фьючерсы на сырую нефть в США упали более чем на 10 долларов за баррель в пятницу до 68,15 долларов, поскольку опасения по поводу резкого падения спроса на топливо из-за возобновления широких ограничений на поездки усилили опасения, что на рынке нефти в ближайшие месяцы может наблюдаться избыток предложения.

Цены выросли более чем на 3 доллара, когда нефтяные рынки снова открылись поздно в воскресенье, и ожидается, что они будут нестабильными, поскольку ученые изучают новый вариант и после того, как трейдеры вернутся из праздника Благодарения в США.

Если убытки пятницы будут консолидированы, соответствующее падение оптовых цен на бензин может подтолкнуть среднюю цену на бензин по стране ниже $ 3,00 за галлон, сказал Патрик ДеХаан, руководитель отдела нефтяного анализа GasBuddy.

«В таком случае автомобилистам не следует спешить, чтобы заполниться, если рынок продолжит падать», — сказал ДеХаан.

Однако для отражения оптовых цен на помпе могут потребоваться дни или недели, потому что розничные торговцы, как правило, пропускают снижение с шагом от одного до трех центов в течение нескольких дней, чтобы зафиксировать маржу, сказал ДеХаан.

Необработанные фьючерсы на бензин, известные как RBOB, упали примерно на 30 центов или 12,5% в пятницу. Цены могут упасть и дальше, если покупатели ожидают дальнейших потерь на мировых рынках и откладывают покупки. По словам Клозы, крупные розничные торговцы бензином, вероятно, еще не покупали бензин по более низким ценам.

«Если вы крупный магазин и думаете, что цены падают, вы откладываете покупку», — сказал он.

КАК «Белый дом» отреагировал на повышение цен на нефть?

До появления новостей о варианте Omicron цены на нефть быстро росли, поскольку экономика оправлялась от пандемии, а спрос на топливо рос быстрее, чем производители могли увеличить предложение. подробнее

Средняя розничная цена бензина в США на прошлой неделе колебалась в районе 3,40 доллара за галлон по сравнению с примерно 2 долларами.11 в это время год назад. Стремительный рост — 61% за 12 месяцев — встревожил потребителей.

Байден в своих замечаниях о высвобождении нефти из стратегического резерва сказал, что цены должны быть примерно на 25 центов ниже, чем они были, имея в виду разрыв между фьючерсными — или оптовыми ценами — и розничными ценами.

За последние шесть недель этот разрыв увеличился с примерно 78 центов до примерно 1,14 доллара за галлон, что является самым высоким показателем с апреля 2020 года. Среднее значение за пять лет составляет около 85 центов.

Розничные цены на бензин превышают оптовые затраты из-за переработки, транспортировки, маркетинга и налогов, и разрыв между ними имеет тенденцию колебаться, при этом розничные цены часто падают медленнее.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ОПТОВЫМИ ФЬЮМЕРАМИ И РОЗНИЧНЫМИ ЦЕНАМИ НА БЕНЗИН?

Оптовые цены часто расходятся с розничными, когда первые резко падают, поскольку розничные торговцы обычно реагируют на такие изменения с запаздыванием. В марте 2020 года разрыв увеличился до 1,64 доллара за галлон, поскольку оптовые цены упали из-за обострения пандемии коронавируса, когда Саудовская Аравия и Россия наводнили рынок баррелями. Он не вернулся к более нормальному распространению в течение двух месяцев.

В ноябре 2018 года разрыв вырос до 1 доллара.11, и на снижение потребовалось несколько месяцев.

Среднее значение налогов и сборов на бензин по штатам.

КАК СТОИМОСТЬ БЕНЗИНА?

По данным Министерства энергетики США, более половины стоимости составляет сырая нефть. Эта цена во многом определяется спросом и предложением во всем мире.

Потребители несут дополнительные расходы за смешивание этанола и других добавок, а также за распространение и маркетинг. По словам Клозы, эти расходы значительно выросли в последние месяцы.

Примерно 17% стоимости приходится на налоги. Федеральный налог на бензин составляет 18 центов за галлон, в то время как средний налог и сборы на штат составляют 30 центов, хотя это варьируется.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрироваться

Отчетность Лоры Саникола; Под редакцией Саймона Уэбба и Ричарда Пуллина

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Цены на бензин в США немного или сильно падают, в зависимости от того, где вы находитесь.

Движение в День поминовения через Бруклинский мост в Нью-Йорке 27 мая 2013 года.REUTERS / Carlo Allegri / File Photo

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

20 декабря (Рейтер) — цены на бензин в США упали как раз к главному сезону вождения в праздничные дни, но не для всех по стране чувствует такое же облегчение у помпы.

Цены на топливо были одним из ключевых факторов инфляции в США, которая в октябре взлетела до многолетних максимумов, снизив популярность президента Джо Байдена и вызвав призывы к расследованию возможных манипуляций на рынке топлива.США являются крупнейшим потребителем бензина в мире, и более 100 миллионов американцев собираются отправиться в путь в этот праздничный сезон.

С тех пор, как цены достигли пика на уровне 3,42 доллара за галлон, средняя розничная цена на бензин в США снизилась на 11 центов до 3,31 доллара по состоянию на пятницу. Ноябрьский пик не был рекордным для розничной торговли бензином, но 60% -ное увеличение по сравнению с минимумом год назад, затронутым коронавирусом, по-прежнему вызывает тревогу.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистр

В некоторых регионах страны цены снизились быстрее, чем в других. Частично это связано с дополнительными добавками, которые требуются в штатах, таких как Калифорния, географической изоляцией от поставок и погодными явлениями, которые препятствовали доставке на северо-запад Тихого океана. (ГРАФИЧЕСКИЙ: Цены на газ по всей стране)

В Мичигане и Индиане средняя розничная цена снизилась более чем на 25 центов. Средняя цена галлона бензина в Мичигане в настоящее время составляет 3,152 доллара, что на 23 цента ниже, чем месяц назад.

«Видя, как цены на некоторых станциях снизились на 60 центов, в то время как другие упали всего на 15 центов, можно сказать, что произошла некоторая фиксация прибыли», — сказал Патрик ДеХаан, руководитель отдела анализа нефтяного топлива в GasBuddy, говоря о ценах в Мичигане, его доме. государство.

На западном побережье, где поставки сырой нефти на нефтеперерабатывающие заводы США были затронуты историческим наводнением в Британской Колумбии в начале этого месяца, цены практически не изменились.

Средняя цена бензина в Калифорнии на прошлой неделе составляла 4 доллара.67 за галлон, всего на два цента за галлон меньше месяца назад. В Орегоне это было 3,774 доллара за галлон, что всего на один цент дешевле, чем месяц назад.

Основной причиной снижения цен на бензин стало падение цен на сырую нефть, которая составляет более половины стоимости бензина.

Цены на сырую нефть по-прежнему выросли примерно на 50% по сравнению с прошлым годом, поскольку спрос восстановился, в то время как предложение возвращалось на рынок медленнее. После достижения пика около 86 долларов за баррель эталонная цена на нефть марки Brent упала примерно до 73 долларов за баррель, то есть на 15%.

Это связано с высвобождением стратегических резервов США для охлаждения цен и ожиданием увеличения предложения в ближайшие месяцы, а также с неопределенностью спроса, связанной с новым вариантом коронавируса Omicron.

Администрация Байдена несколько раз выражала озабоченность по поводу разрыва между оптовыми затратами и ценами на насосах. Этот разрыв достиг пика в 1,14 доллара в ноябре, что значительно выше среднего пятилетнего показателя в 85 центов; на прошлой неделе этот разрыв сократился до 93 центов.

ВЛАДЕЛЬЦЫ АЗС ДЕРЖИТ ЦЕНЫ

Опрошенные источники в бензиновой отрасли говорят, что волатильность рынка заставила владельцев заправочных станций опасаться снижения цен, которые им придется только поднять позже.

В некоторых штатах цены сильно различаются. Не все розничные станции скорректировали цены после падения оптовых цен на бензин, сказал Сэл Рисалвато, исполнительный директор Ассоциации производителей бензина, продуктов и автомобилей Нью-Джерси.

Он сказал, что некоторые члены ассоциации были обеспокоены снижением цен после того, как пополнили запасы по более высокой цене, что потенциально могло привести к убыткам. Средняя цена на бензин в Нью-Джерси на прошлой неделе составляла 3,413 доллара, что всего на 4 цента ниже, чем месяц назад.

«Некоторые из них могли потерять 2400 долларов, что немало для станции», — сказал он.

В целом, цены могут не сильно упасть, учитывая растущий потребительский спрос, который превысил докандемический уровень. AAA прогнозирует, что более 100 миллионов американцев будут на дорогах во время курортного сезона — на 28% больше, чем в период, затронутый COVID в 2020 году.

«Теоретически цены на бензин должны продолжать снижаться, но я не думаю, что мы увидим падение на 25 центов», — сказал Мэтт Смит, ведущий нефтяной аналитик Kpler.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.
com

Register

Розничные цены на бензин в США упали в среднем более чем на 10 центов за галлон за последний месяц. В одних штатах спад был более резким, чем в других.

Отчет Лоры Саникола, редактирование Луизы Хевенс

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

К Рождеству цены на газ могут упасть ниже 3 долларов, считает эксперт.

Бывший редактор Gartman Letter Деннис Гартман обсуждает, что Байден требует высвободить нефть из стратегического нефтяного резерва.

По мнению отраслевого эксперта, снижение цен на газ «набирает обороты».

Среднее значение по стране для галлона обычного бензина упало на 2,1 цента в среду, что является «весьма заметным шагом для среднего национального показателя, который упадет более чем на 2 цента за галлон за один день», — сказал FOX Business нефтяной аналитик GasBuddy Патрик Де Хаан.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О FOX BUSINESS

Де Хаан сказал, что это «знак того, что спад набирает обороты и грядут новые спады. «

Де Хаан прогнозировал, что потребители могут даже увидеть цены ниже 3,30 доллара за галлон к началу следующей недели.

« Основным фактором, на мой взгляд, вызвавшим падение, является беспокойство по поводу омикрона, которое привело к падению цен на нефть », — сказал Де Хаан. посмотрите, как это будет продолжаться, по крайней мере, пару [] недель, за исключением серьезных изменений ».

В четверг ОПЕК и ее союзники, известные под общим названием ОПЕК +, согласились увеличить поставки нефти на 400 000 баррелей в день в январе, в результате чего цены на нефть упали. резко упал, по словам Де Хаана.

«Это еще больше толкает нефть вниз и, вероятно, приведет к еще большему снижению цен на газ», — сказал он.

Это может даже поднять средний показатель по стране до 2,99 доллара за галлон к Рождеству, «без каких-либо изменений в варианте омикрона», по словам Де Хаана.

В четверг цена на нефть West Texas Intermediate выросла до 66,22 доллара за баррель.

ПОЛУЧИТЕ БИЗНЕС FOX НА ДВИЖЕНИИ, НАЖИМАЯ ЗДЕСЬ

Раньше ОПЕК + придерживалась плана по открытию нефтяных кранов понемногу — даже когда цены на нефть росли до семилетних максимумов — до тех пор, пока не произошло серьезное сокращение добычи в разгар пандемии восстанавливаются.

Однако встреча в четверг прошла на фоне неопределенности относительно влияния варианта омикрона на восстановление мировой экономики.

Ассошиэйтед Пресс способствовало подготовке этого отчета.

Колебания цен на бензин — Управление энергетической информации США (EIA)

Почему цены на бензин колеблются?

Розничные цены на бензин в основном зависят от цен на сырую нефть и уровня предложения бензина по сравнению со спросом на бензин.Сильный и растущий спрос на бензин и другие нефтепродукты в Соединенных Штатах и ​​в остальном мире может оказать серьезное давление на имеющиеся запасы.

Цены на бензин обычно следуют за ценами на сырую нефть.

Цены на бензин имеют тенденцию к росту, когда доступное предложение бензина уменьшается относительно реального или ожидаемого спроса или потребления на бензин. Цены на бензин могут быстро измениться, если что-то нарушит поставки сырой нефти, работу нефтеперерабатывающих заводов или поставки бензина по трубопроводам.Даже когда цены на сырую нефть стабильны, цены на бензин колеблются из-за сезонных изменений спроса и технических характеристик бензина.

Цены на нефть и бензин достигли рекордного уровня в 2008 году

Мировые цены на сырую нефть достигли рекордного уровня в 2008 году в результате высокого мирового спроса на нефть по сравнению с предложением. Значительный рост спроса в Китае, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке в сочетании с рыночной нестабильностью мирового предложения способствовали скачку цен на нефть и, в свою очередь, рекордным ценам на бензин в Соединенных Штатах.

Сезонный спрос и характеристики бензина

Исторически сложилось так, что розничные цены на бензин имеют тенденцию постепенно расти весной и достигают пика в конце лета, когда люди чаще водят машину. Цены на бензин в зимние месяцы обычно ниже. Спецификации и состав бензина также меняются в зависимости от сезона. Экологические нормы требуют, чтобы бензин, продаваемый летом, был менее подвержен испарению в теплую погоду. Это требование означает, что нефтепереработчики должны заменять более дешевые, но более испарительные компоненты бензина на менее испарительные, но более дорогие компоненты.В период с 2000 по 2020 год среднемесячная цена на бензин обычного сорта в США в августе была примерно на 32 цента за галлон выше, чем средняя цена в январе.

Запасы бензина обеспечивают подушку безопасности

Поставка бензина в основном обусловлена ​​поставкой и переработкой сырой нефти, импортом бензина и запасами (запасами) бензина. Запасы — это амортизатор между основными краткосрочными дисбалансами спроса и предложения, а уровень запасов может оказать значительное влияние на цены на бензин.

Если проблемы с нефтеперерабатывающим заводом или трубопроводом или сокращение импорта вызывают неожиданное сокращение предложения, запасы бензина могут быстро сократиться. Это падение запасов может привести к тому, что оптовые торговцы будут предлагать более высокие ставки за имеющееся предложение из-за опасений, что будущих поставок может быть недостаточно.

Несбалансированность также может возникать, когда регион меняет одну рецептуру бензина на другую, а нефтепереработчики, дистрибьюторы и маркетологи корректируют поставки для нового продукта.

Последнее обновление: 9 сентября 2021 г.

Прогресс на насосе | Белый дом

Президент понимает, что цены на бензин давят на семейные бюджеты. Вот почему он предпринял ряд смелых действий, чтобы сэкономить американцам деньги на насосе. Президент объявил об историческом высвобождении из Стратегического нефтяного резерва параллельно с другими странами, чтобы помочь устранить дисбаланс между спросом и предложением нефти и подстегнуть усиление конкуренции на рынке бензина.Кроме того, президент попросил Федеральную торговую комиссию рассмотреть вопрос о том, дорого обходится незаконное поведение семьям.

Затраты в промышленности снизились из-за падения цен на сырую нефть и оптовые цены на бензин. Вместо того, чтобы увеличивать прибыль нефтяных и газовых компаний, американцы должны увидеть падение цен. Мы начинаем видеть результаты на насосе:

Средняя цена на насосе снизилась почти на 10 центов за галлон по сравнению с пиковым значением в прошлом месяце, и цены продолжают падать.

И цена на бензин на оптовом рынке упала еще больше, чем это, за последние недели, упав более чем на 30 центов за галлон с момента пика. Президент рассчитывает, что эти сбережения будут переданы американцам как можно быстрее. На сегодняшний день это происходит недостаточно быстро. Вот почему президент попросил Федеральную комиссию по торговле изучить растущие доказательства антипотребительского поведения нефтегазовых компаний, которое поддерживает высокие цены.

Средняя цена на помпу сейчас 3 доллара.32. Эта цена соответствует реальной цене на бензин за предыдущие десять лет с 2011-2020 гг. . Хотя нынешний уровень цен не является беспрецедентным, президент считает, что он слишком высок, особенно с учетом того, что мы выходим из пандемии, которая случается раз в столетие.

Наконец, хотя средняя цена на бензин по стране составляет 3,32 доллара, во многих штатах она значительно ниже. Среднее значение по стране включает штаты, в которых по географическим причинам и причинам, связанным с конкретными штатами, цены на бензин исторически были высокими.Американцы в других штатах платят гораздо меньше за бензин. Прямо сейчас в двадцати штатах средний уровень ниже 3,15 доллара. Это ставит эти штаты как ниже 10-летнего реального среднего значения в 3,30 доллара за галлон, так и ниже 20-летнего реального среднего значения в 3,18 доллара за галлон. Это число растет неделя за неделей, и месяц назад только 12 штатов были ниже этого порога.

Эксперт

говорит, что в ближайшие несколько недель цены на насос должны снизиться: NPR

Келси Снелл разговаривает с Дэвидом М. Терк, заместитель министра энергетики США, рассказывает о шагах правительства США по снижению стоимости нефти и газа.

КЕЛСИ СНЕЛЛ, ВЕДУЩИЙ:

Одна вещь, которая помогает управлять инфляцией, с которой сталкиваются люди в США, — это высокая стоимость энергии. В прошлом месяце цены на газ достигли самого высокого уровня за семь лет. Это оказало давление на президента Байдена, который на прошлой неделе объявил, что США выпустят 50 миллионов баррелей нефти из национальных чрезвычайных запасов.Он назвал это серьезной попыткой снизить цены на нефть. Сейчас к нам, чтобы поговорить о подходе администрации Байдена к вопросу высокой стоимости энергии, присоединился Дэвид М. Терк, заместитель секретаря Министерства энергетики. Спасибо, что присоединились к нам.

ДЭВИД М ТЮРК: Что ж, спасибо, что пригласили меня сюда, Келси. Приятно быть с тобой.

СНЕЛЛ: Что ж, одна из главных причин того, что нефть сейчас так дорога, заключается в том, что глобального предложения не хватает для удовлетворения спроса, поскольку мир снова открылся. Вы знаете, президент уже призвал основные нефтедобывающие страны, группу, известную как ОПЕК, начать перекачивать больше. И они отказались. Если не заставить ОПЕК пересмотреть свое решение, разве высокая цена на газ не является проблемой, в значительной степени неподконтрольной ни одному американскому президенту?

ТУРК: Ну, инструменты у нас есть. 50 миллионов баррелей — это один инструмент. А еще у нас есть другие производители. У нас есть производители из частного сектора как в нашей стране, так и в других странах. И поэтому мы надеемся, что свободный рынок будет работать так, как должен работать.И у нас должен быть баланс спроса и предложения. Но сейчас у нас растет спрос, а предложение не успевает за ним. И эти 50 миллионов баррелей — решение, позволяющее справиться с конкретными рыночными условиями, в которых мы находимся.

СНЕЛЛ: Некоторые наблюдатели говорят, что 50 миллионов галлонов, о которых вы говорите, вероятно, будут иметь скромный и краткосрочный эффект. Что вы на это ответите?

ТЮРК: У нас есть то, что нефтяные аналитики называют отсталым рынком, где цена сейчас высока, но ожидается, что предложение догонит спрос.И ожидается, что цены будут снижаться по мере приближения к 2022 году. Таким образом, этот механизм обмена, который мы используем прямо сейчас, позволяет нам поставлять больше нефти на рынок прямо сейчас, когда цены очень высоки, снижая цены на насосе. А затем, когда цены упадут, мы вернем эту нефть в наши стратегические запасы нефти. Так что, в конце концов, у нас действительно будет больше нефти в наших стратегических запасах. Но мы просто снизим уровень цен прямо сейчас, чтобы снизить пик цены.

СНЕЛЛ: Когда люди могут ожидать облегчения, о котором вы говорите?

ТУРК: Что ж, мы уже видели за последние несколько дней некоторую сдерживающую цену на насосах во многих частях нашей страны.Цены на нефть упали в ожидании этого, что и сделали мы. И другие страны также высвобождают некоторые запасы из своих стратегических резервов. Розничный газ отстает от нефтяных рынков. Таким образом, сокращение розничного потребления газа должно начаться в течение следующих нескольких недель.

СНЕЛЛ: В заявлении о публикации на прошлой неделе Белый дом сказал, что президент готов принять дополнительные меры, если это необходимо. Если это не окажется эффективным способом борьбы с высокими ценами на газ и инфляцией, что делать дальше?

ТЮРК: Ну, первое, что следует подчеркнуть, это то, что мы объявили — добыча 50 миллионов баррелей будет произведена в течение следующих четырех-пяти месяцев.Итак, здесь есть два компонента. Есть обмен, а затем прямая продажа. У нас есть гибкость в том, как развернуть эти два инструмента в зависимости от того, как — где идут цены, в зависимости от ряда других факторов. Так что это не просто инструмент, который оказывает разовое воздействие на один день. Мы можем колебаться. Мы можем использовать это гибко. В нашем распоряжении есть и другие инструменты. И они, безусловно, будут активно обсуждаться, поскольку я думаю, что американские граждане и налогоплательщики ожидают, что их президент и их министерство энергетики будут продолжать этот анализ и выяснять, что еще нам нужно сделать, если нам нужно будет сделать что-то еще.

СНЕЛЛ: Наконец, у некоторых могут возникнуть проблемы с попытками президента Байдена увеличить добычу нефти и высвободить эти запасы с его акцентом на отказе от ископаемого топлива для решения проблемы изменения климата. Это противоречие?

ТУРК: Я так не думаю. И я думаю, что нам нужно понять, было ли у нас больше чистой энергии прямо сейчас в системе, больше разнообразных источников чистой энергии, было ли у нас больше геотермальной энергии, если бы у нас было больше оффшорного ветра, если бы у нас было больше хранилищ, если бы у нас было больше больше CCUS, улавливание и хранение углерода — если бы у нас было больше этих технологий, построенных даже в большем масштабе, чем сейчас, у нас был бы широкий спектр поставок.И мы не были бы так обязаны цене того или иного товара.

Таким образом, решение в среднесрочной и долгосрочной перспективе состоит в том, чтобы делать именно то, что делает эта администрация, именно то, что Конгресс сделал до сих пор с одним законопроектом и другим законопроектом, который находится на рассмотрении для диверсификации и ускорения перехода к чистой энергии. И нам будет намного лучше. Потребители будут в гораздо лучшем положении. Но по мере того, как мы переживаем этот переходный период, нам, безусловно, необходимо убедиться, что те источники энергии, на которые в настоящее время полагаются потребители, имеют цену, доступную каждому.

СНЕЛЛ: Это Дэвид М. Терк, заместитель секретаря Министерства энергетики. Спасибо за то, что вы с нами.

ТУРК: Большое спасибо, Келси. Приятно быть с тобой.

Авторские права © 2021 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR создаются в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием патентованного процесса транскрипции, разработанного NPR.Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

Прогнозы роста цен на газ усложняют горизонты Байдена

Аналитики ожидают, что к лету этого года цены на бензин в США вырастут до 4 долларов за галлон, что затруднит водителей и усугубит проблемы для президента Байдена Джо Байден Робертс призывает к независимости судебной системы в годовом отчете Biden поговорить с президентом Украины Документы показывают, что правительство Китая собирает огромное количество данных из западных социальных сетей: сообщайте БОЛЬШЕ.

В Белом доме рейтинг одобрения Байдена упал из-за ряда проблем, включая инфляцию и повышение цен на бензине. За последние несколько недель официальные лица администрации заявили о небольшом падении цен, утверждая, что это падение связано с различными политиками Байдена.

Но новый прогноз из приложения цен на топливо GasBuddy, опубликованный в среду, говорит, что в июне цены на топливо могут вырасти где-то между 3,43 и 4,13 доллара за галлон.

В частности, более высокие цены будут нежелательным явлением для демократов в год промежуточных выборов, когда они уже обеспокоены потерей своего большинства в Палате представителей и Сенате.

Тот же прогноз предсказывает, что позже в этом году цены упадут, что может оказать некоторое облегчение, поскольку цены на бензин, как ожидается, упадут примерно до $ 3,16 за галлон в октябре, согласно GasBuddy.

Политический вопрос будет в том, как все это разыграется в ноябре.

«Это диапазон 70 центов, который, я думаю, имеет большое значение», — сказал социолог и стратег от Демократической партии Брэд Бэннон, имея в виду диапазон прогнозов цен на июнь. «Если он на высоком уровне, это проблема для демократов.Если он на низком уровне, не так уж и много «.

Но Бэннон, который публикует статьи для журнала The Hill, назвал ожидаемое снижение в период с июня по ноябрь «хорошей новостью для демократов».

«У американцев короткая память, — сказал он. «Все относительно. Если цены на газ равны, скажем, 4 доллара в июне, а осенью они упадут до 3,50 доллара или ниже, я думаю, это очень поможет демократам, потому что все это относительно ».

Ахмад Али, пресс-секретарь прогрессивного социологического агентства Data for Progress, выразил обеспокоенность тем, что, даже если цены впоследствии упадут, демократам придется бороться с людьми, которых «раздражает и возбуждает энергия из-за их роста в первую очередь».

Но, по его словам, партия должна бороться с этим, сосредоточив внимание на самих экономических вопросах.

«До тех пор, пока становится ясно, что президентство и демократы стремятся облегчить бремя человеческих кошельков, я уверен, что они сохранят свою поддержку», — сказал он.

Ожидается, что республиканцы нападут на Байдена и демократов, если цены вырастут, как они уже делали.

На вопрос, как новости о ценах повлияют на его стратегию до 2022 года, представитель Национального республиканского комитета по кампании заявил, что вину должны нести демократы.

«У демократов нет абсолютно никакого доверия к вопросу о росте цен после того, как они месяцами заявляли, что инфляция носит временный характер», — написал в электронном письме представитель палаты республиканцев Майк Берг.

Согласно новому анализу GasBuddy, цены могут быть самыми высокими в мае и июне, где они, как ожидается, будут в среднем около 3,79 и 3,78 доллара за галлон соответственно, но могут подняться до 4,06 и 4,13 доллара.

По прогнозам, осенью они будут ниже, при этом цены варьируются от 3 долларов.09 и 3,52 доллара в сентябре, 2,96 и 3,35 доллара в октябре и 2,87 и 3,24 доллара в ноябре.

Патрик Де Хаан, начальник отдела нефтяного анализа GasBuddy, отметил, что «потенциальные результаты сильно различаются», и сказал, что пандемия вызывает большую неопределенность.

Он также сказал, что окончательное падение цен будет зависеть от того, насколько велик «дисбаланс» между спросом и предложением на бензин.

«Чтобы достичь этого максимума, должен быть большой дисбаланс между спросом и предложением, и если бы мы увидели цены на нижней стороне диапазона, дисбаланс был бы намного меньше», — сказал он.

Другие аналитики тоже прогнозируют рост цен на начало следующего года.

Том Клоза, руководитель отдела энергетического анализа Службы информации о ценах на нефть, объяснил проблему сокращением мощностей по переработке бензина — уменьшением предложения.

«Несмотря на другой вариант . .. мы увидим чрезмерно высокие цены в 2022 году», — сказал он The Hill во вторник. «Я бы сказал, что это произойдет между Днем президентов и Синко де Майо».

Но федеральное правительство видит вещи иначе.Управление энергетической информации, статистическое агентство Министерства энергетики, прогнозирует, что цены на бензин в следующем году останутся относительно низкими, в среднем 2,95 доллара за галлон во втором квартале следующего года и 2,89 доллара в третьем квартале.

«Мы постоянно прогнозируем, что добыча сырой нефти в США и мире вырастет в 2022 году и начнет расти более быстрыми темпами, чем спрос. Мы ожидаем, что это приведет к снижению цен на сырую нефть в 2022 году и, как следствие, к снижению цен на бензин в США », — сообщил The Hill представитель агентства Крис Хиггинботэм в электронном письме.

Он добавил, что вариант omicron может привести к снижению спроса, но также отметил, что новый вариант вызвал неопределенность в прогнозе, который был сделан 7 декабря.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *