Колеса на литье: Что лучше для машины: «литые» диски или «штамповка» — Лайфхак

Содержание

Литые диски. Каталог литых дисков. Цены на литые диски.

Мы поможем нашим клиентам правильно выбрать и купить литые диски! В этом разделе вы найдете самый полный ассортимент ведущих европейских производителей штампованных, литых, кованных и хромированных дисков, а также отдельным разделом представлены литые диски оригинальных дизайнов Replica.

В каталог дисков нашей компании попали только производители качественной продукции, отвечающие не только российским требованиям ГОСТа, но и европейским стандартам качества. Мы являемся официальными дистрибьюторами австрийского производителя штампованных дисков KFZ, а также литых дисков Alutec, Rial, AEZ, DOTZ, DEZENT, производства Германии, которые представлены как моделями бюджетных серий, так и сериями премиум класса. Литые диски японского производства Kosei и автодиски OZ Racing, известные своим малым весом и высокой прочностью, мы рекомендуем водителям, предпочитающим спортивный дизайн. Итальянские производители представлены литыми дисками ATP, Stilauto, MAK, а для людей ценящих яркую индивидуальность мы предложим эксклюзивные диски Antera.  Если вы предпочитаете продукцию российского производства, для вас мы рекомендуем литые диски СКАД и КиК, а также кованые диски ВСМПО. Если ваш авто находится на гарантийном обслуживании, а вы хотите поменять радиус ваших колес или хотите приобрести дополнительный комплект литых дисков на смену сезона, вам прекрасно подойдут литые диски Replica. Литые диски Replica — это проверенное качество, оригинальный дизайн и строгие заводские параметры. На складах нашей компании всегда в наличии replica для Volvo, Toyota, Subaru, Suzuki, Peugeot, Renault, Nissan, Opel, Mitsubishi, Mazda, Mercedes, Lexus, Infiniti, Land rover, Jeep, Hyundai, Hummer, Honda, Bmw, Audi, Citroen, Ford, Chevrolet.

Хромированные диски представлены как оригинальными дизайнами с символикой марки автомобиля, так и тюнинговыми вариантами от лучших мировых производителей. В связи с особенностью климатических условий в России рекомендуем использовать хромированные диски только в летний сезон, так как дорожные реагенты могут повредить покрытие диска. За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам компании Авто-Легион.ру

 

в чем особенности таких колес?

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 2461

Очень эмоционально и задиристо. Экстравагантно и неординарно. Такие мысли приходят в голову в первую очередь, когда видишь велосипед на литых дисках. Выводов пока делать не будем, а рассмотрим литой диск с прагматической точки зрения. Эстетическую составляющую пока опустим.

Кому нужны литые диски?

В первую очередь спортсменам. И именно нужны, как воздух. Дело в том, что в одиночных гонках на велотреке используются карбоновые или стеклопластиковые диски. Их изготавливают разными способами – начиная от гидроформирования до литья под давлением. При использовании на треках на переднее колесо ставят лопасть – 2-3 реберную, а заднее колесо выполняют сплошным. На закрытых треках, где нет необходимости бороться с парусностью, ставят сплошные колеса спереди и сзади. Литье в велоспорте на трековых гонках – необходимость. Вот почему:

  • легкость конструкции;
  • достаточная для трека жесткость;
  • нет необходимости в установке тормозов;
  • уменьшение коэффициента сопротивления воздуха;
  • улучшение управляемости.

С появлением нездоровой тенденции ставить литье на любые велосипеды, такие производители как HED, H+Son, Lightweight предлагают их в свободной продаже. На велосипедных треках применяют и более дешевый вариант борьбы с сопротивлением воздуха – щитки, которые надевают поверх спиц.

Из соображений безопасности в групповых гонках запрещено использование аэродинамических литых колес. Вот откуда ноги растут. В первую очередь – функциональность и узконаправленность привела литье в велосипедный спорт. А на прилавки магазинов литые диски для велосипеда ставят по другим причинам, но об этом позже.

Посмотрим правде в глаза

Огромным заблуждением большинства непосвященных стал факт о том, что литые диски для велосипеда гораздо легче спицованных колес. С полной ответственностью заявляем, что это полнейшая ахинея.

Будет достаточно всего нескольких примеров. Вес обычного диска без резины составляет в среднем 1 100 – 1 200 г, а вес литых дисков, который заявлен самим производителем – 1 465 г. (Колеса Grimeca, 26”, made in Italy).

Также очень распространен миф о том, что литые велосипедные диски крепче, чем спицованные. Тоже не совсем правда. По прочности с обычными колесами могут тягаться только карбоновые диски для велосипеда. Но их цену нельзя и рядом поставить с ценой на обод со спицами.

Литые диски не поддаются ремонту и подвержены разрушению при механических перегрузках – достаточно одного конкретного бордюра, чтобы литье навсегда вышло из строя. За рубежом ситуация несколько иная – там никто и думать не будет о том, чтобы ровнять или выкатывать литое колесо – сразу на цветмет, потому что здоровье дороже. И еще один момент, не совсем понятный для рожденных на наших просторах. На самые бюджетные МТВ за бугром стараются ставить именно литье. Почему? Правильно. Оно дешевле. А у нас его причислили к лику святых и повесили соответствующий ценник.

Спицованное же колесо отлично держит удары во всех плоскостях и с легкостью поддается ремонту – перетяжке спиц, правке, в конце концов, выкатке обода. Спица позволит не переживать в дороге о том, что колесо в любой момент может рассыпаться и поездка закончится плачевно.

Все так плохо?

Конечно же, нет. Постараемся найти некоторые преимущества литых колес для велосипедов, основываясь на здравом уме и отзывах.

Практически все диски, которые доступны в магазинах на сегодняшний момент, изготовлены в Китае. Это не предвзятое отношение, а просто факт. Если вы не видите ничего зазорного в этом – отлично. Но лучше выбирать из дисков, произведенных в Тайване. А это говорит об улучшении качества как минимум.


Такие диски, как Teny Rims, относительно недороги. Они позволяют установить бескамерные шины, что очень приятно при условии асфальтовых покатушек.

Литые диски редко выпускают с одинарным ободом, зная подверженность к разрушению. Поэтому двойной обод придаст прочности и уверенности.

Конструкция лопастей литого диска позволяет добиться лучших аэродинамических свойств. Пускай заметно это не сразу, но факт будет греть душу, когда вспомните о потраченных 120$.

Конструктивно возможна установка не только дисковых тормозов, но и V-Brake. Такая возможность, конечно, расширит ореол обитания литья.

Отдельно стоит упомянуть о прекрасных байках на литых колесах компании BMW. Цен на них мы озвучивать не будем, но полюбоваться можно.

Вот видеонарезка от производителя, в которой рассказано, как прекрасно кататься на литых дисках Teny Rims по США.

Каждый велобайкер вправе решать, нужны ли ему литые диски. То, что это необычно – факт бесспорный. Но вот хороша ли такая необычность – вопрос спорный..

загрузка…

Виды колесных дисков — литье, ковка, штамповка и составные

Сегодня доступны несколько вариантов колесных дисков, которые принято делить как по способу их изготовления, так и по материалу, из которого они изготовлены.

Основные типы колесных дисков бывают:

Штампованные диски являются самыми доступными по цене, а также самыми тяжелыми по весу. Остальные варианты относятся к категории легкосплавных дисков, которые весят меньше и стоят дороже. 

По дизайну самый широкий выбор имеют литые диски, в то время как самыми прочными являются кованые. Среди литых дисков наиболее дорогими являются составные диски.

Давайте разбираться, какие плюсы и минусы имеет каждый вариант.

Штампованные диски

Такие диски являются наиболее простым и дешевым вариантом, который обычно ставится автопроизводителем на бюджетные автомобили в целях снижения конечной стоимости.

Изготовление

Штампованные колеса производят из стали, для изготовления используется метод штампования.

Плюсы

Среди основных преимуществ стальных дисков можно выделить низкую стоимость, достаточную прочность, а также высокую ремонтопригодность (что достаточно важно при активной эксплуатации ТС на дорогах с плохим покрытием).

Минусы

  • Большой вес по сравнению с аналогами, практически полное отсутствие выбора в плане дизайна, а также низкую антикоррозионную стойкость. 
  • Увеличенная масса штампованных дисков является причиной повышенного расхода топлива, снижения динамики, ухудшения управляемости, а также преждевременного выхода из строя отдельных элементов ходовой части. Также в ряде случаев страдает комфорт водителя и пассажиров.
  • На практике владельцам приходится осуществлять регулярную покраску штампованных дисков, а также использовать пластмассовые колпаки для улучшения внешнего вида колес и автомобиля в целом.

Конечно, исключения бывают (например, фирменные 5-спицевые «штампы» на моделях Opel или дорогостоящие оригинальные колпаки, весьма удачно имитирующие литые диски), однако в большинстве случаев штампованный диск выглядит стандартно.

Литые диски

Эти колесные диски обозначаются cast, являются наиболее распространенным вариантом и часто ассоциируются с таким понятием, как «кастомизация».

Сегодня можно приобрести дешевые литые диски неизвестных производителей (по стоимости такие колеса не дороже качественной штамповки), средние по цене «массовые» решения известных брендов или дорогостоящие оригинальные заводские диски для автомобилей из среднего и премиального сегмента. Отдельного внимания также заслуживают эксклюзивные решения и тюнинг-колеса.

Изготовление

Основным материалом изготовления для таких дисков служат различные алюминиевые сплавы. Реже используется титановый или магниевый сплав (актуально для дорогостоящих версий). Литой диск изготавливается методом заливки сплава в специальную форму. Далее материал остывает, после чего извлекается из формы и проходит несколько этапов механической обработки.

Еще добавим, что сегодня в арсенале у производителей имеются и более совершенные технологии изготовления литых дисков. Например, литье под давлением. При таком изготовлении расславленный алюминий, который залит в форму, также дополнительно подвергают определенному давлению.  Результат — уменьшение пористости материала. Благодаря давлению образуется более цельная мелкозернистая структура, что делает материал заметно прочнее.

Еще одним способом является технология «flow forming». В основе лежит способ механической раскатки обода прямо на горячей заготовке. Метод раскатки позволяет добиться высокой прочности одновременно со снижением общей массы. Кстати, способ напоминает технологию производства кованых дисков. Единственным минусом можно считать то, что литье, которое изготавливается описанными выше способами, стоит намного дороже обычных литых колес.

Плюсы

  • Среди основных преимуществ качественных литых дисков можно выделить небольшой вес и достаточную прочность, что позволяет снизить расход топлива, улучшить разгон автомобиля и его управляемость, повысить комфорт и уменьшить нагрузку на подвеску.
  • Также можно выделить широчайший выбор литых дисков в плане дизайна и размеров, что позволяет подобрать подходящий вариант практически на любой автомобиль. Более того, подбор дисков на авто можно осуществить с учетом целого ряда требований, пожеланий и индивидуальных предпочтений самого заказчика.

Минусы

  • Ремонт литых дисков не отличается хорошей ремонтопригодностью;
  • Высокая вероятность потери внешнего вида в результате мелких механических повреждений, после нахождения колес в агрессивной среде и т.д.
  • Прежде всего, литые диски не мнутся (в отличие от штамповки), а попросту раскалываются. Например, литье в результате попадания в яму может как сразу расколоться, так и постепенно накапливать микротрещины. Именно во втором случае есть опасность последующего раскола диска даже после незначительного удара.
  • Также литые колеса отличают средние показатели и характеристики по ряду основных параметров. Еще на практике автолюбители отмечают, что использование литых колес по сравнению со штампованными дисками в определенных ситуациях может стать причиной выхода из строя деталей подвески, а также повреждения шин.

Например, если штампованное колесо попадает в яму, оно сминается, но не лопается. При этом часть энергии удара приходится именно на диск, а не на подвеску. В случае с литым диском энергия передается на ходовую часть автомобиля. Если же диск от удара раскололся, часто острые края в буквальном смысле слова разрывают и саму шину.

Кованые диски

Указанный тип колес обозначается forged, является самым прочным и легким по сравнению с аналогами. Обычно устанавливаются на мощные серийные авто и спорткары, а также активно используются в профессиональном автоспорте. Еще ковка весьма востребована в качестве решения в рамках всевозможных эксклюзивных проектов и гражданского тюнинга. 

Изготовление

Технология производства кованых дисков фактически является штампованием разогретой цельной заготовки (болванки), после чего выполняется последующая механическая обработка.

Как правило, материалом является алюминий, реже могут быть использованы другие сплавы.  

Еще отметим, что кованые диски также могут быть произведены по технологии, которая предполагает вырезание диска из болванки на специальном станке. Данный тип ковки менее прочный, чем кованые диски, изготовленные традиционным способом, однако их прочность все равно намного выше, чем у литых колес.

Как правило, данный способ позволяет изготовить эксклюзивные решения по индивидуальному заказу, уникальные «дизайнерские» кованые диски, лимитированные серии колес и т.д. При этом настоящие спортивные кованые диски изготавливаются исключительно штампованием под высоким давлением. Дело в том, что только традиционный способ штамповки под прессом позволяет придать алюминиевому сплаву самую высокую прочность.

Плюсы

Среди основных плюсов кованых дисков можно выделить высочайшую прочность и низкий вес. При этом производители даже с учетом высокой сложности изготовления и ограничений все равно имеют возможность создавать стильные кованые колеса, которые не уступают литым по внешнему виду. Единственным нюансом является более узкий выбор моделей. 

Минусы

  • С учетом того, что процесс изготовления кованых колес сложный, дизайн ковки не имеет такого количества различных вариантов, как литье.
  • К серьезным недостаткам относят высокую стоимость и низкую ремонтопригодность. На практике, кованые диски в одном случае могут треснуть (по аналогии с литыми колесами), а в другом всего лишь погнуться подобно штамповке. Так или иначе, но нагрузки, которые выдерживают кованые колеса, намного выше по сравнению даже с самым качественным литьем.

Разборные диски

Разборные колесные диски (аналогичные термины — составные/комбинированные/сборные диски) обычно имеют обозначение 2-piece или же 3-piece. Указанные диски являются не цельными, а представляют собой сборную конструкцию из 2 или 3 составных частей. Такие колеса зачастую используются в качестве решений для тюнинга автомобиля. 

Изготовление

Как правило, центральная часть диска, которая включает в себя спицы и ступицу, изготовлена методом отливки. Это значит, что в плане дизайна, как и в случае с любым другим литьем, нет никаких ограничений. Также для придания большей прочности может быть применена ковка, однако такое решение используется заметно реже. 

Плюсы

  • Обод составного диска зачастую кованый, что делает его очень прочным. Крепление центральной части к ободу реализовано при помощи болтов из титана. В результате общая конструкция получается стильной по дизайну, легкой и прочной.
  • Ремонтопригодность комбинированных дисков выше, чем у других легкосплавных аналогов. Часто удается заменить только поврежденную часть, а не весь диск целиком.

Минусы

К минусам таких колес можно отнести их высокую стоимость, которая зачастую может быть на одной отметке или даже выше, чем качественная ковка. Обратите внимание, составные диски, особенно с учетом особенностей их производства, не могут стоить дешево. Если на рынке встречаются бюджетные варианты таких колес, то обычно это низкосортная подделка.  

Особенности

Еще добавим, что сборные диски могут состоять как из двух частей, так и из трех. В трехсоставном варианте обод имеет как внутреннюю часть, так внешнюю. Это дает возможность производителю гибко менять определенные параметры диска: ширина обода, вылет, глубина полки.

Также автолюбители в разных странах практикуют замену одних составных частей дисков на другие, что позволяет собрать колеса с учетом не только целевого назначения, но и ряда индивидуальных предпочтений.

Другие виды дисков

Напоследок отметим, что выше были рассмотрены основные виды и типы колесных дисков. Однако и это еще не все. Также следует отметить спицованные колеса, которые устанавливаются на различные варианты ретро-автомобилей и другой колесной техники.

Еще существуют композитные диски, которые ставятся на суперкары (среди других материалов используется пластик и карбон), а также кастом-диски в рамках различных индивидуальных проектов.

Так или иначе, в рамках данной статьи их мы рассматривать не будем, так как основное внимание было уделено исключительно массовым продуктам.


 

Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек? | Обслуживание | Авто

Как производят?

В России распространены три типа колесных дисков. Литые изготавливаются из сплава легких металлов, таких как алюминий, магний и др. Его выливают в формы, а затем подвергают шлифовке и дополнительной механической обработке. Главное преимущество литых колес — это красота и небольшой вес, что сказывается на топливной экономичности и на управляемости машины. В среднем потребление топлива снижается на 0,5-1%, а тормозной путь на пару метров.

Штампованные диски изготавливают из листов нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Заготовки отправляют под ударный пресс и через несколько секунд колесо готово. Процесс этот быстр и дешев, что положительным образом влияет на цену. Такие колеса можно встретить на всех легковых машинах, а также на грузовиках и на автобусах.

А вот кованые диски получают с помощью сложной технологии. Сначала их отливают в формах из легкого сплава, а затем отправляют на наковальню. Гигантский пресс несколькими ударами сжимает горячий металл, снижая его зернистую структуру и схлопывая раковины. Тем самым, достигается небывалая для иных дисков прочность. Правда цена кованых колес раз в пять выше чем у литых, что делает их практически недостижимыми для рядового покупателя. Главное предназначение кованых дисков — это ралли-рейды.

Так что же наилучшим образом подходит для зимнего сезона? Из-за частых переходов температуры через нулевую отметку, зимой дороги трескаются и покрываются глубокими выщербинами. Риск угодить в неприятность возрастает. Здесь надо тщательным образом продумать все за и против. Лучше думать о безопасности, чем о красоте.

Удары на ямах

Литые диски плохо сопротивляются ударам. В морозы ниже 10 градусов легкие сплавы теряют вязкость и становятся хрупкими. Удары об острые края асфальта могут привести к образованию сколов или даже трещин. Но даже если диск выдержал удар, то сама покрышка способна лопнуть от жесткого контакта о яму и об обод. Кроме того, литые диски теряют внешний вид от химических реагентов, обильно выливаемых на дороги. Кроме того, они открыты для снега и грязи, отчего с сильные снегопады на внутренних поверхностях колеса могут образовываться наслоения льда и снега, отчего колесо начинает бить. А это влияет на управляемость машины.

Штампованные колеса сопротивляются ударам еще хуже, однако они не трескаются, а только гнутся. При пробое подвески избыточная энергия уходит от покрышки в край обода и гасится там. Погнутый диск пропускает воздух, но он не трескается. Мгновенной потери давления в шинах не произойдет и можно добраться до сервисной станции. Ремонт штампованного колеса стоит копейки и выполняется почти в любой шинной мастерской. На скорую руку поправить его можно и самому с помощью кувалды и крепкого словца.

Кроме того, на штампованном диске гораздо меньше риска пробить покрышку. Он скорее погнется сам, чем даст ей лопнуть от изуверского удара снизу. Тем самым, в дальней дороге с штамповками спокойнее.

Кованные же диски лучше оставить профессионалам-раллистам. Их преимущества зимой не очевидны, так как съедаются высокой ценой. Чтобы реализовать их потенциалы на льду, нужны специальные настройки подвески и усиленная тормозная система, а также шины с сантиметровыми шипами. Не помешает и рама безопасности внутри кузова, если сцепные свойства покрышек будут не столь хороши, как ожидалось.

В общем, в осеннюю непогоду о скорости лучше не думать. Штамповки дешевы, и можно без труда купить комплект колес и поставить на них зимние покрышки, чтобы по весне не тратиться на последующий шиномонтаж. Их можно снять самому и отнести на хранение в гараж. Ну а летний комплект резины лучше ставить на литые колеса. В теплую погоду они более предпочтительны, так как отменно сбалансированы и рассчитаны на высокие скорости. Поэтому специалисты рекомендуют зимой брать штамповки, а летом ездить на литье.

Смотрите также:

задние и передние мото диски для питбайка, по цене от 40 руб.

Литые диски для питбайка — столь же важный элемент, как колеса или двигатель. Они используются в качестве основания для крепления шины колеса. Их призванием является обеспечение более жесткого сцепления с дорожным покрытием, чем перфорированные варианты. Этим не следует пренебрегать, если управляетесь с таким вариантом, как мото. И уж совершенно точно их нужно купить, когда речь идет о кроссовых вариантах.

Как выбрать диски

Когда выбираются диски под собственный мотоцикл, ключевым параметром является стиль езды. Например, для любителей городского пейзажа разумным будет рассмотреть спицованные варианты. Они обеспечивают необходимую вашему мото маневренность, что особенно ценится теми, кто передвигается в основном в пределах населенного пункта. Передние колеса позволят с легкостью уходить от встречных автомобилей.

В случае когда мотоцикл представляет собой питбайк, стремглав мчащийся по бездорожью во время кросса, самый верный для вас вариант — купить литые диски. Они позволят транспортному средству уверенно держаться в любых погодных условиях за счет собственного веса. Это же можно рассматривать и как их недостаток, ведь 17-ти и даже 10-дюймовые колеса придется вписывать в расчеты максимальной скорости.

Вопросы диаметра

После того как определились, где и с какой скоростью мото будет бороздить по миру, стоит обратить внимание на количество дюймов. Именно здесь кроется наибольшая вариативность моделей, начиная от самых маленьких, с диаметром колеса в 10 дюймов, и до поистине поражающих монстров в 17 дюймов. На данный момент список наиболее популярных вариаций выглядит следующим образом:

  • 10 дюймов – практически минимальный размер, который является универсальным при подборе мотоцикла для кросса или трюков, так как показателем «10» можно успешно управляться на различном дорожном покрытии;
  • R14 – это стоковый диаметр, идущий, как правило, в базовой комплектации к разным видам мото и питбайка, в том числе когда передние и задние колеса имеют одинаковое значение и размер.
    Конкурентом является, пожалуй, только R12, речь о которой пойдет немного позже;
  • 17 дюймов – это максимальные цифры, когда рассматривается мотоцикл с компактными размерами, ведь если использовать диски более 17, то звание питбайка можно легко потерять. Не ставить же только передние колеса с кричащими размерами!

Более подробно следует остановиться на универсальном конкуренте — R12. Его параметр – 12 дюймов – необходим для прохождения препятствий или свободной езды по дороге. Модель R12 не всегда идет в комплекте с мото, поэтому некоторые любители скорости стремятся купить их дополнительно. Им известно, что R12 позволит развить высокую скорость на хорошем асфальте и пробраться сквозь грязевые дебри при его отсутствии.

Преимуществом R12 также является их компактность. Такие диски весят немного, что придает мобильность мини мото, искомую для любителей красного сектора на спидометре. Сильная сторона R12 используется и трюкачами, ведь гораздо легче манипулировать агрегатом, если можешь с лёгкостью поднять свой мотоцикл.

Нельзя заканчивать разговор о колесах, если не оказано должного внимания крайним вариациям – минимальной 10 и максимальным 17 дюймам в дисках. Передние и задние колеса с крошечными размерами следует купить, если мотоцикл предназначается для экстремальной езды и совершения различных чудачеств. Небольшой вес и технические параметры в этом случае определённо сыграют на руку водителю. Гиганта на 17 дюймов рекомендуется использовать только опытным водителям с большим стажем вождения такого вида транспорта, ведь они точно знают, что делать с его мощью. 

Стальные, литые и кованые диски для автомобиля

Расскажем какие бывают колесные диски для автомобиля — стальные, литые и кованые. Чем отличаются и что лучше выбрать для машины.

Критерии выбора

Важный критерий — прочность. Они должны выдерживать максимальную нагрузку и не рассыпаться в движении. Испытанием для дисков могут служить трамвайные пути и ямы. В практике случались случаи, когда данные препятствия для некачественных дисков были решающими, т.
е. попросту раскалывались или от них отламывался небольшой кусок. Другой критерий — масса. Чем меньше масса, тем лучше поведение автомобиля на дороге. Это объясняется, что колесо вместе с диском — неподрессоренная масса, которая влияет на управляемость, скоростные характеристики, расход топлива и плавность движения.

Считается, что если массу одного колеса снизить на один килограмм, то можно перевозить примерно на 50-60 килограмм больше груза.

Штампованные диски

Стальные (штампованные) диски для автомобиля широко распространены. До сих пор автомобили с конвейера выходят с данным типом колес. Хотя тенденция уменьшается в пользу литых легкосплавных дисков.

Штампованные колеса присущи автомобилям в низшей ценовой категории. Их делают из обычного проката методом штамповки, после чего покрывают лаком или грунтовкой. Благодаря легкости производства они являются самыми дешевыми, их стоимость в 2 раза меньше стоимости литых колес.

Преимущество штампованных дисков в их надежности. В случае ударов и максимальных нагрузок — они просто гнутся, что в дальнейшем можно исправить в шиномонтаже. Недостатки стальных дисков: большая масса, не очень красивый внешний вид и повышенная коррозия.

Литые диски

Легкосплавные диски получили распространение среди автолюбителей благодаря красивому внешнему виду.

Помимо внешнего вида, «литье» обладают другими преимуществами: малый вес, большая прочность и хорошее противостояние коррозии. Единственный недостаток — большая стоимость, если сравнивать со штампованными колесами. Легкосплавные диски широко представлены на рынке. Их продают, как отечественные компании KиK, «Виком», так и иностранные — AEZ, Artec, BBS. Цена литых колес зависит от бренда и от качества изготавливаемой продукции.

Кованые диски

Кованые диски не получили должного распространения, которого заслуживают. Это можно объяснить, что в Европе кованые диски из-за цены — атрибуты люксовых спортивных автомобилей. В России с легкосплавными коваными дисками обстоят намного лучше.

Чем отличаются легкосплавные диски от кованых? Кованые меньше весят, намного прочнее и не ломаются при сильном ударе, как литые. Также, кованые диски улучшают аэродинамику автомобиля на больших скоростях. Они популярны среди автоспортсменов и любителей тюнинга. Среди отечественных компаний, занимающие данными дисками — ВСПМО, КУМЗ, КРАМЗ и «Вилс».

Преимущества литых дисков

Безусловным плюсом является привлекательный внешний вид. Никто не будет с этим спорить, ведь авто с литыми дисками преображается, придавая ему более солидный вид. Многие утверждают, что с ними автомобиль быстрее едет, лучше разгоняется и расходует меньше горючего. Разберемся подробней. Для всех пунктов необходимо снижение массы машины, что достижимо с применением «литья». Только они не намного легче штампованных, т.к. из-за хрупкости производители намеренно увеличивают прочность, а это сказывается на весе. Литые диски немного легче штампованных, но разница не столь существенна. Все четыре диска снизят массу машины примерно на 10 килограмм, что мало скажется на расходе топлива и разгоне авто. Почувствовать улучшения смогут только автоспортсмены, и то не на каждой машине.

Другое преимущество — улучшенное управление. Это достигается благодаря снижению массы колеса. С «литьём» машина лучше обрабатывает профиль дороги и более чувствительна к неровностям. Но есть ложка дегтя. На автомобиле с зависимой подвеской результата не будет, ведь какой-либо положительный эффект будет только на машине с независимой подвеской.


Выбор дисков для автомобиля обусловливается потребностями и суммой в кошельке. Если хотите придать машине улучшенный внешний вид, то выбор — литые диски. Если занимаетесь автоспортом или любите тюнинг — кованые. Для автолюбителей, которые ценят надежность и не обладают лишней суммой, идеальный выбор — штампованные колеса.

Посмотреть как выглядит диски на автомобиле можно в интернете на сайтах, где продают колеса и шины. Вы выбираете свою машину и подходящие диски и вам показывают как она будет выглядеть с данными дисками. Очень удобно и наглядно.

Колеса.

Литье или спицы? Что круче? | Freerider Спицованные «в край» колеса BMW R1200GS для установки бескамерных шин

Спицованные «в край» колеса BMW R1200GS для установки бескамерных шин

Большинство мотоциклетных колес, существующих сейчас на рынке, относится к одному из двух типов: литой диск или диск со стальными перекрещенными спицами, т.н. wire cross-spoked.

Чем же они отличаются друг от друга, что из них лучше, плюсы и минусы каждой конструкции и какие еще бывают типы колесных дисков для мотоциклов? Я вам сейчас расскажу.

Обычное спицованное колесо BMW R1200GS для камерной шины

Обычное спицованное колесо BMW R1200GS для камерной шины

Вплоть до 60-х годов почти все мотоциклы оснащались исключительно спицованными колесами (будем для простоты называть их так, а под литыми, опять же для простоты рассказа будем подразумевать все колеса, выполненные из одной детали) Но в 70-е годы гоночным мотоциклам уже стало не хватать жесткости спицованых колес и решением проблемы стали цельнолитые диски. А в 80-е следом за спортивными командами на более дешевую при массовом производстве технологию перешли и все крупные мотопроизводители. С тех пор не утихают споры, особенно среди владельцев мотоциклов класса турэндуро: что же лучше, литьё или спицы?

На сегодняшний день, спицы массово применяются в мотоциклах для бездорожья, ностальгических ретро-байках и чопперах.

Главный плюс спицованных колес – более высокая живучесть. В их конструкции есть элемент эластичности, который позволяет таким колесам лучше сопротивляться ударным нагрузкам при попадании в ямы и прочие неприятности, которые встречаются на пути мотоциклиста. В ряде случаев, спицованные колеса проще отремонтировать, т.к. есть возможность заменить только поврежденную часть колеса, например обод или несколько спиц. В то время как литой диск, если он раскололся, починить уже практически невозможно.
Второй момент, почему спицы так популярны – дизайн. Ретро вообще сейчас в моде. И все мотоциклы, эксплуатирующие ностальгическую тему конечно же оснащаются спицованными колесами. Это стильно. Это подчёркивает классический дизайн.

Литой алюминиевый колесный диск мотоцикла BMW K1300S

Литой алюминиевый колесный диск мотоцикла BMW K1300S

Литые диски сейчас встречаются намного чаще спицованных. В первую очередь из-за того, что они значительно дешевле при массовом производстве. Процесс изготовления литого диска намного быстрее и проще по сравнению со спицованным. Помимо этого очень важным преимуществом литого диска является существенно большая жесткость на скручивание.Литые колеса, при прочих равных, позволяют устанавливать более широкие покрышки и способны гораздо лучше выдерживать резкие ускорения, торможения и скоростные маневры без ущерба для управляемости. На литые диски можно без каких-либо дополнительных ухищрений устанавливать бескамерные шины, что также является большим плюсом т.к. это значительно облегчает эксплуатацию в части шиномотажа и ремонта проколов. Некоторые типы конструкции спицованных колес также позволяют устанавливать бескамерные шины, но они обходятся еще дороже в производстве, чем обычные спицованные колеса.

Мотоциклетные колеса из углепластика (карбоновые)

Мотоциклетные колеса из углепластика (карбоновые)

В спорах между сторонниками литья и спиц больше всего копий ломается вокруг темы веса. И тут на самом деле все совсем не так однозначно. Хорошие дорогие гоночные литые колеса конечно же будут намного легче спицованных (впрочем, они скорее всего будут не литыми, а кованными, просто для большинства клиентов внешне такие колеса неотличимы от литых). Но массовое литьё, применяемое на недорогих моделях мотоциклов, как правило, совсем не такое уж и легкое и может оказаться тяжелее спиц для этой же модели, которые продаются как тюнинг.

Если углубляться в нюансы, можно упомянуть, что литые диски, как правило, обладают лучшей аэродинамикой, по сравнению со спицованными. Технология изготовления литья позволяет сделать ступицу меньшей ширины, что облегчает размещение тормозных механизмов. Литые колеса проще мыть и их можно легко окрасить в любой цвет.

Для любителей экзотики и экстрима индустрия предлагает сверхлёгкую версию – диски из карбона. Они намного НАМНОГО легче, но и намного дороже. А главное – совсем не имеют запаса прочности и предназначены для эксплуатации исключительно на идеально ровных дорогах.

Ну и для совсем уж маньяков, главная задача которых выглядеть МЕГАКРУТО придумали т.н. хаблесс, или как их еще называют, орбитальные колеса. Если объяснять на пальцах, это как бы огромный подшипник, у которого на внешнем кольце смонтирована покрышка и тормозной диск, а на внутреннем — направляющая деталь подвески и тормозной механизм. Выглядит эта конструкция действительно очень круто, на первый взгляд смотрится так, словно мотоцикл висит в воздухе над колесами, но стоимость производства оказалась просто чудовищной, а эксплуатация – очень сложной в силу очень быстрого износа колесных подшипников, вызванного загрязнением рабочей поверхности, чрезмерной чувствительности колеса к любым деформациям, а также очень высокой сложность организации системы привода.

©Boris 2018

Видеоверсия

Разница в прочности литых, штампованных и кованых колес

Это может показаться абсурдно очевидным, но довольно сложно наслаждаться автомобилем, если на нем нет колес. Проще говоря, владение колесами не является обязательным, когда речь идет об автомобилях. Машины просто не очень хорошо передвигаются без колес. Тем не менее, у вас все еще есть несколько вариантов, например, «Какой тип колес вам нужен?» Если вы ответили «круглые колеса», значит, вы на правильном пути. Однако, когда дело доходит до выбора колеса, возникают более конкретные вопросы.Что ты собираешься делать со своей машиной? Гонка? Поставить на него большие тормоза? Показывать и иногда брать с собой на трек-день? Сходить в магазин за продуктами? Мы собираемся изучить различия между литыми, штампованными и кованными колесами.

Эти кованые колеса Performance Series ZX3 от Forgeline могут выполнять двойную задачу: отлично выглядеть на автосалоне и быть прочными и легкими на трассе.

Если все, что вам нужно, это поехать в магазин за пивом, сэкономьте немного денег и купите штампованные стальные колеса с пластиковыми колпаками.Но, если у вас есть автомобиль, ориентированный на производительность, вам нужно быстро отказаться от варианта с штампованными стальными дисками и приобрести легкосплавные диски. Легкосплавные диски легче стальных (что означает меньшую вращающуюся массу) и намного лучше отводят тепло от тормозов. Но не все литые диски созданы одинаково. В зависимости от того, как было изготовлено колесо, можно определить, насколько оно легкое и прочное.

Это колесо Forgeline CF1 Open Lug 18 X 12,5 было на Camaro Майка Дусольда 1967 года, когда он выигрывал Optima Search for the Ultimate Street Car Invitational 2019 года в Лас-Вегасе.Чтобы справиться с силами, прилагаемыми к этому колесу на тяжелом автомобиле, таком как Camaro 1967 года, было важно, чтобы это колесо было кованным.

Легкосплавные диски

обычно производятся с помощью трех различных процессов: литья, формования и ковки. Мы рассмотрим, как проводится каждый из производственных процессов, и некоторые плюсы и минусы каждого доработанного колеса.

ЛИТЬЕ КОЛЕСА

Литье алюминиевых дисков — наиболее распространенный процесс производства легкосплавных дисков на рынке.Эти колеса изготавливаются из расплавленного алюминия, который заливается (или всасывается с помощью вакуума) в форму, которая придает материалу желаемую форму колеса. Алюминий охлаждается, а затем обрабатывается, просверливается и обрезается в последнее колесо. Эта обработка отливки колеса проста и менее дорога, чем другие методы, однако процесс затвердевания расплавленного алюминия может привести к пористости. Пористость — это несоответствие структуры материала, которое может привести к растрескиванию и общему снижению целостности колеса.Из-за пористости, чтобы обеспечить прочность литого колеса, производителям приходится использовать больше материала, что приводит к более тяжелым колесам.

Слева — схема литой формы для легкосплавного диска. На диаграмме справа показано, как расплавленный алюминий подается в матрицу перед охлаждением.

Преимущество литых колес в том, что они относительно недорогие. Недостатком литых колес является их точка выхода из строя. Литые колеса имеют тенденцию к растрескиванию под нагрузкой и серьезным повреждениям на трассе.Пористость сплава позволяет отливке отламываться. Это плохо, когда вы за рулем, и можете нанести большой ущерб не только колесу, но и остальной части автомобиля, или, что еще хуже, это может вызвать столкновение, которое нанесет вам вред.

Из-за очень незначительного контакта колеса с колесом во время гонки Honda Challenge это колесо треснуло. Кованое колесо не треснуло бы, но осталось бы невредимым или слегка погнутым.

Литые колеса рассчитаны на меньшую нагрузку и рассчитаны на 500 износных шин.Если вы наденете гладкую шину на литое колесо (или даже шину с износостойкостью 200, как в Optima Search For the Ultimate Street Car) с тяжелым автомобилем, вы действительно можете сломать литое колесо. Предостережение для покупателя.

ЗАЛИВНЫЕ КОЛЕСА Плюсы: Недорого, лучше, чем штампованные стальные диски, легко доступны.

МИНУСЫ ОТЛИТОГО КОЛЕСА: Хрупкость, склонность к растрескиванию и разрушению, требует использования большего количества материала для поддержания прочности (более тяжелый, чем альтернативные варианты — формованные или кованые).

ЛИТЬЕ КОЛЕСО НА O.E.M. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: Honda Civic вашей мамы с всесезонными шинами для легковых автомобилей

КТО ИХ ЛЮБИТ: Ребята из автосалона

Вы получаете то, за что платите, и литые диски стоят недорого, однако у них действительно нет прочности, необходимой для серьезной езды с липкими шинами. Для тех, кто хочет большей прочности в колесе, которое, к тому же, легче, и не хочет тратить слишком много денег, есть колеса, формируемые потоком.

КОЛЕСА ПРОХОДНОЙ ФОРМОВКИ

Модернизация литых колес — это процесс, называемый Flow Forming. Эта методология также называется Flow Forged или Forged Hybrid. На самом деле в этих колесах нет ничего подделанного. Название Flow Forged на самом деле неправильное, и его не следует использовать (но его часто используют маркетологи, которые хотят передать ощущение силы в колесе). Но Flow Forming, независимо от того, является ли он кованым, действительно имеет свои преимущества для повышения прочности алюминия. Этот процесс позволяет производителям колес использовать меньше материала и, таким образом, создавать более легкие колеса.

Процесс обтекания колеса заключается в том, что колесо отливают, как и любое другое литое колесо, однако матрица для цилиндрической части колеса уже, чем конечное колесо на самом деле.После того, как отливка сделана, необработанное колесо помещается в машину, где колесо нагревается до температуры более 400 градусов, а затем вращается. Вращающийся диск контактирует с колесом и расширяет цилиндр колеса, формируя окончательную форму и ширину колеса. Этот процесс нагрева и давления помогает укрепить алюминий в цилиндрической части колеса.

Эта машина формирует колеса. Литые колеса начинаются узкими, а затем вращающиеся диски тянут материал вниз, делая цилиндр колеса шире.Этот процесс укрепляет цилиндр колеса, но не влияет на центр литья.

В процессе формования потоком можно создать очень легкие колеса. Гонщики, которые соревнуются на небольших автомобилях, таких как Spec Miata или Honda Challenge, используют эти колеса для уменьшения массы вращения. Меньшая масса вращения способствует повышению эффективности разгона и торможения. Колеса, изготовленные методом обтекаемой формы, сопряжены с определенным риском, поскольку при всей их легкости возникают проблемы с поломками. Центр колеса по-прежнему отлит (из гранулированного алюминия) и, таким образом, все еще имеет пористость, что делает ступицу колеса хрупкой.

Формованные колеса

являются улучшением по сравнению с литыми колесами, однако центр колеса по-прежнему отлит, и поэтому они подвержены поломкам. Это колесо сломало всю ступицу и испортило гонку пилота. Кованое колесо таким образом не подведет.

Уловка, позволяющая гарантировать, что набор колес с обтекаемой формой достаточно хорош для эффективного вождения с залипшими шинами, — это номинальная нагрузка колеса. Если вы не видите номинальную нагрузку в списке или на колесе нет штампа, вероятно, вам не следует использовать эти колеса для гонок.Вы должны убедиться, что ваш автомобиль и ваши шины не выходят за пределы допустимой нагрузки колеса.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСКИ ЗА: Легче, чем литые, менее дорогие, чем кованые.

ПРОТИВОФОРМАННЫЕ КОЛЕСА МИНУСЫ: Центр колес по-прежнему отлит, поэтому он подвержен поломкам.

КОЛЕСО ФОРМОВАННОЕ НА O.E.M. АВТОМОБИЛИ: Porsche GT4

КТО ИХ ЛЮБИТ: Autocrossers и Spec Miata Racers

Для людей, которым нужно колесо прочнее, чем литое, и прочнее, чем колесо, полученное методом обтекаемой формы, есть решение: кованые колеса.

КОЛЕСА КОВАНЫЕ

Кованые диски прочные и легкие, но за эти удобства приходится платить. Дело в том, что кованые диски стоят дорого. Когда вы видите, как сделаны эти колеса и сколько материала используется, становится понятно, почему эти колеса стоят такой высокой цены. Стив Шардт из Forgeline Wheels рассказал о том, как изготавливаются их кованые колеса. «Когда мы ковку, мы начинаем с пачки алюминия 6061, — сказал Стив. «Мы выковываем его, чтобы увеличить поток зерна, а это значит, что мы можем использовать на 30-35 процентов меньше материала, что позволяет снизить вес.«Колеса Forgeline начинаются с цельного моноблока и изготавливаются для повышения прочности.

Процесс ковки включает нагревание, много тепла и дробление металла, чтобы получить зерно алюминия 6061, подходящее для тонны прочности.

После процесса ковки Forgeline помещает заготовку колеса в токарный станок и начинает токарную обработку. Колесо начинается примерно с 100 фунтов, затем они поворачивают его и опускают до 45-50 фунтов. Затем они поместили его в станок с числовым программным управлением (ЧПУ) и довели его до примерно 19. 5 фунтов для 18-дюймового колеса. Отрезается много кованого материала, чтобы оставить после себя прочное колесо.

В результате этого процесса создается легкое колесо с высокой грузоподъемностью. Грузоподъемность каждого гоночного руля Forgeline составляет 2100 фунтов. Значение грузоподъемности связано с силами, действующими на колесо, в зависимости от используемых шин. Например, если у вас есть колесо, рассчитанное на 1000 фунтов, и вы надели шину с износостойкостью 200, тогда это колесо действительно годно только для 800 фунтов.Если вы поставите на это колесо шину Hoosier, ее хватит только на 700 фунтов. Это проблема, когда у вас есть четыре колеса (700 фунтов x 4 = 2800 фунтов) на автомобиле, который весит 3500 фунтов. С колесами Forgeline номиналом 2100 фунтов каждое они могут справиться с самыми липкими шинами на рынке.

После того, как колесо Forgeline прошло процесс ковки, пора приступить к механической обработке алюминия, чтобы сделать колесо как можно более легким. Начиная с 100 фунтов кованого алюминия 6061, это колесо Forgeline GA1R будет обточено и фрезеровано с ЧПУ до 19.5 фунтов.

Процесс ковки, обеспечивающий высокую грузоподъемность, помогает колесу при ударе. Если колесо Forgeline ударится о стену, оно погнется. Это отличается от литого или формованного колеса, которое имеет гранулированный алюминий, поэтому, если они ударились о стену, они сломались, что означает, что их режим отказа является катастрофическим.

Кованое колесо прочнее, но его можно носить. Колеса не вечны. Колеса спроектированы по принципу треугольника: вес, прочность и долговечность.По словам Стива Шардта: «Я могу сделать колесо прочным и тяжелым, чтобы оно служило вечно. Или я могу сделать более легкое колесо, которое не будет таким прочным, но оно прослужит только три года. Вы должны учитывать этот компромисс для любого колеса. Это изношенные предметы, неважно, отлито ли колесо, выковано или выковано, в гонках все они рано или поздно выйдут из строя ».

Это кованое колесо Forgeline сильно пострадало во время гонок IMSA Continental, и оно определенно повреждено, однако обратите внимание, что в шине все еще есть воздух, и колесо все еще прикреплено к ступице.Если бы это было литое колесо или колесо обтекаемой формы, оно бы треснуло, что привело бы к потере давления в шине или полной потере колеса из автомобиля.

Понимая, что колеса можно носить, Стив советует гонщикам: «Продолжайте осматривать колеса, смотрите на заднюю часть колеса, особенно возле ступицы, нет ли микротрещин». Несмотря на то, что мы установили, что кованые колеса более прочные, эти колеса доступны не всем. Наименьший диаметр колес, которые производит Forgeline, составляет 17 дюймов.Рынок Forgeline — это более крупные, быстрые и мощные машины, такие как гоночный автомобиль Ford Mustang GT4, гоночный автомобиль Optima Ultimate Street Car Challenge 1969 Camaro или Porsche GT3. Небольшие и легкие автомобили не нуждаются в такой же высокой грузоподъемности, которую обеспечивают колеса Forgeline, и могут использовать литые колеса. Однако точка отказа литого колеса все еще может дотянуться до гонщика.

Эти передние колеса с глубокой тарелкой на отмеченном наградами, LS-оснащенном Mercedes Mercedes «Red Pig» представляют собой колеса Forgeline LS3 18 × 11 с серебристым центром и полированными краями.Это большой и тяжелый автомобиль, обладающий большой мощностью, для работы на гусенице требуется прочное кованое колесо.

Стив говорил о важности легких колес: «Чтобы автомобиль лучше ездил и управлялся лучше, более легкое колесо действительно может иметь значение. Колеса Forgeline не только прочнее, но и легче. Например, наши кованые диски для C7 Corvette легче, чем O.E.M. колесо. Наши колеса значительно улучшили эту машину ».

ПРЕИМУЩЕСТВА КОВАНЫХ ДИСКОВ: Прочные, легкие, не подверженные поломкам, максимальные возможности конструкции за счет прочности материала

КОВАНЫЕ КОЛЕСА Минусы: Дорого, доступно не во всех размерах (диски меньшего размера)

КОЛЕСО КОВАНЫЕ НА О. E.M. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: Porsche GT3

КТО ИХ ЛЮБИТ: Профессиональные гоночные команды, Optima Search для любителей уличных автомобилей

ВЫБОР

Литые, формованные или кованые — у вас есть выбор, когда речь идет о колесах для вашего автомобиля. Вес автомобиля, степень износа протектора и использование шины (автокросс, шоссейные гонки) помогут вам определить, какое колесо лучше всего подходит для вашего хотрода. Стив Шардт, который зарабатывает на жизнь продажей кованых колес для Forgeline, признает: «Есть тонна Miatas, гоняющих на литых алюминиевых дисках, что на самом деле нормально, потому что они не очень много весят.С литым алюминиевым колесом размером 15 х 7, 13 фунтов, это отличное колесо, и оно подходит им из-за небольшого веса. Этим гонщикам просто нужно продолжать осматривать свои колеса и искать трещины, потому что колеса не вечны. Для автомобиля Pro-Turing, Optima, большого автомобиля, такого как Camaro с гладкой шиной, это совсем другая история. Им нужно более прочное колесо, например кованое, чтобы не допустить поломки более тяжелой машины ».

Литые диски | На заказ, алюминиевые диски — CARiD.com

Литые диски из алюминиевого сплава — самые популярные диски, доступные на рынке автозапчастей, и на то есть веские причины: их уникальное сочетание характеристик — стиля, прочности, легкого веса, теплопроводности и доступности — недостижимо с любым другим типом обода. строительство. Как вы можете видеть из огромного количества представленных перед вами соблазнительных стилей, процесс литья позволяет создавать множество замысловатых конструкций колес, которые невозможно было бы изготовить из стали. И хотя сегодняшние алюминиевые диски не так прочны, как сталь, они изготовлены из алюминия, легированного различными другими металлами, что делает их достаточно прочными практически для любого применения, включая суровые условия бездорожья.Кроме того, они намного легче стали, что может улучшить ходовые качества вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Магниевые колеса были предшественниками дисков из алюминиевого сплава, и именно поэтому даже сегодня многие называют любые нестальные нестандартные диски послепродажного обслуживания «магнитными» колесами. Магниевые колеса можно сделать легче алюминиевых, но при этом они останутся очень прочными, и они чаще всего использовались в гонках. Однако, несмотря на то, что они были прочными, старинные магниевые колеса были сделаны из чистого магния, который легко корродирует, является хрупким и более склонным к растрескиванию.Они также были легковоспламеняющимися, что явно нежелательно для колеса, и их производство было более дорогим. По этим причинам, а также с усовершенствованием технологий литья алюминия, в конце 1960-х годов алюминиевый сплав стал заменять магний в качестве материала для изготовления колес с высокими характеристиками. Современные литые диски из алюминиевого сплава начинаются с компьютерной разработки. Затем конструкция используется для создания стальных секций, которые соединяются вместе, образуя форму колеса. Существует 2 вида литых дисков: литье под давлением и литье под давлением.Как следует из названия, в случае колес, отлитых под действием силы тяжести, расплавленный алюминий заливается в форму, и только сила тяжести используется для заполнения всех полостей в форме, которые формируют форму колеса. Колеса, полученные методом гравитационного литья, не такие плотные, как литые под давлением, и колеса, как правило, имеют большую толщину (и, следовательно, тяжелее) для обеспечения прочности. Тем не менее, это, как правило, самые дешевые литые алюминиевые диски, и они являются хорошим выбором, если у вас ограниченный бюджет и вам нужен великолепно выглядящий комплект колес, и вас не беспокоит их вес.

Поскольку расплавленный алюминий находится под давлением, литье под давлением обеспечивает полное заполнение всех областей формы, создавая колесо, которое гораздо более плотно заполнено материалом, чем колесо, полученное методом гравитационного литья. Хотя существуют колесные диски, изготовленные с использованием литья под высоким давлением, литье под низким давлением является наиболее распространенной конструкционной техникой. Литье под давлением дороже, чем литье под давлением, а колеса для литья под давлением несколько дороже, но в результате получается колесо, которое прочнее и имеет меньший вес.Легкие колеса означают меньшую неподрессоренную массу и вращательную массу. Подвеска не должна работать так тяжело, и вы можете испытать более отзывчивое рулевое управление, более быстрое торможение и более быстрое ускорение.

После завершения процесса литья кругу дают остыть, затем он проходит процедуру чистовой обработки, которая обычно включает дробеструйную обработку, термообработку и закалку для повышения прочности, а затем заключительную механическую обработку. Во время заключительных операций обработки отверстия под шпильки колеса просверливаются, а окончательные детали, уникальные для данной конструкции колеса, фрезеруются.Готовую отливку затем окрашивают, покрывают порошковой краской, полируют или хромируют, или их комбинацию. Вы можете увидеть множество образцов готовой продукции прямо здесь, на наших цифровых полках. Мы предлагаем широкий ассортимент форм и рисунков спиц, конфигураций поверхностей и кромок колес, а также степеней вогнутости в выборе вышеупомянутой отделки. Многие колеса имеют специальные эффекты, включая дополнительные и контрастные цветовые акценты, обработанные поверхности спиц и фрезерованные акценты, имитацию болтов и многое другое.Или выберите диски с краской на заказ, чтобы получить действительно эксклюзивный внешний вид.

У нас есть литые диски, которые подойдут для вашего автомобиля, независимо от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, даже если вы вносите изменения в заводскую конфигурацию подвески. Они варьируются от 12 до 32 дюймов в диаметре, с рисунками шпилек колес с 4 выступами, 5, 6 и 8 выступами, и они доступны с различной шириной, смещением и обратным интервалом. Если вы внедорожник, у нас есть колесные диски большего диаметра и большего диаметра, которые идеально подходят для больших агрессивных внедорожных шин на поднятом грузовике, но если вы любите ездить по дорогам с твердым покрытием, у нас также есть диски большего диаметра, которые позволят вам запустить низкопрофильную резину. Низкопрофильные шины имеют более короткие боковины, которые жестче и не так сильно прогибаются, поэтому рулевое управление может быть более отзывчивым. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, какой диаметр, ширина и вылет литых колес позволят вам получить характеристики и внешний вид вашего автомобиля, которые вы хотите получить, наши специалисты по колесам и шинам ответят на телефонный звонок.

В чем реальная разница — Vivid Racing News

Рынок автозапчастей заполнен огромным количеством производителей запчастей, некоторые из которых намного лучше других.В Vivid Racing мы предлагаем только те продукты, в которые верим и уверены, что наши клиенты будут довольны; Вот почему на нашем сайте нет популярных марок колесных копий, таких как Rota. Для вторичного рынка колес существует два основных производственных процесса: кованые диски и литые диски.

Почти все более дешевые колеса будут иметь «литой» дизайн, в то время как колеса высокого класса, такие как Forgeline, будут использовать строго «кованый» дизайн. К сожалению, многие энтузиасты не понимают разницы между литым и кованым колесами и в конечном итоге приобретают что-то не совсем подходящее для своих нужд.

Литые диски

Литое колесо получают путем заливки расплавленного алюминия в форму, где ему придают правильную форму и оставляют там, пока он не остынет. Как только колесо остынет, проводят обрезку и сверление. К сожалению, у этого метода изготовления колес есть один серьезный недостаток: пористость. Пористость — это физическое пространство внутри материала после его охлаждения, которое позволяет образовываться слабым местам. Самый дешевый способ решения этой проблемы — использовать большие допуски, что в конечном итоге сделает колесо тяжелее.Этот метод производства колес является быстрым и дешевым, что позволяет массовое производство дешевых колес.

Магазин Литые диски

Вопреки тому, что скажут некоторые энтузиасты, литые диски не страшны. Правильно построенное литое колесо будет весить больше, чем кованое колесо, но качество сборки обычно более чем достаточно для уличного использования и использования легких треков. При использовании тяжелых гусениц вы увидите, что некачественные литые колеса (часто копии колес) выходят из строя, что приводит к ужасной аварии.Качественное литое колесо выдержит тяжелое использование гусениц, но более тяжелая конструкция не идеальна.

Кованые диски

Ковочный станок

Есть два метода изготовления кованых колес: машинная ковка и штамповка. Почти все кованые диски, представленные на рынке, используют машинную ковку. В этом процессе патрон из алюминиевой заготовки подвергается воздействию высокой температуры и большого давления, что создает сжатую структуру, которая намного прочнее, чем исходная заготовка.Большой кусок кованого алюминия вырезается на станке в желаемую форму. Это традиционный процесс изготовления традиционных кованых колес.

Поковка формы

Есть несколько компаний, в первую очередь Rays Engineering, которые используют процесс Mold-Form для создания кованых колес. Процесс Mold-Form отличается тем, что форма колеса создается в процессе ковки. Создавая форму колеса в процессе ковки, зерно металла перетекает в форму колеса, что приводит к гораздо большей прочности.После грубой ковки массивная машина прикладывает усилие до 10 000 тонн к внутреннему и внешнему ободу, чтобы создать желаемую форму.

Магазин кованые диски

Как мы упоминали выше, литые диски по своей природе пористы; кованые колеса не из-за тепла и давления, которым они подвергаются. Эта прочность позволяет использовать меньше материала для достижения желаемой структурной целостности, что приводит к значительно более легкому колесу. Часто кованые колеса имеют конструкцию «моноблок», но они также могут использовать конструкцию из двух или трех частей, что обеспечивает большую гибкость установки.

Колеса Flow Form

Если вы такой же знаток колес, как и мы, то вы, вероятно, знаете, что есть золотая середина между литым и кованным: форма потока / ковка потоком. Это начинается с литого колеса, которое специально делают уже, чем хотелось бы. Затем они прикрепляют колесо к машине, которая вращает колесо, прижимая стальной ролик к области обода, что сжимает и растягивает барабан колеса, что приводит к прочности и весу кованого барабана. Как вы можете себе представить, колеса, изготовленные с использованием этого процесса, находятся между стоимостью литого и кованого колеса.

Это отличная золотая середина для тех, кто хочет чего-то более прочного, чем литое колесо, не платя при этом цену кованого колеса. Такие компании, как Vorsteiner, хорошо известны своими коваными колесами. Если вы хотите что-то максимально прочное, вам следует присмотреться к кованым колесам, но для большинства энтузиастов кованые колеса представляют собой идеальный баланс между стоимостью и прочностью.

Что лучше для вас?

Нет однозначного ответа о том, какое колесо вам подходит.Все сводится к вашим намерениям с машиной и тем, сколько вы готовы потратить. Если вы хотите потратить всего около 2000 долларов, то комплект литых колес от Volk или кованые колеса от Vorsteiner — отличный вариант (есть масса других отличных вариантов). Если вы хотите сделать колесо из возможных и готовы потратить более 10 тысяч долларов на комплект колес, то кованые колеса, без сомнения, вам подойдут.

Сводка

Поймите, что это очень краткий обзор темы, и еще многое осталось, о чем мы не говорили, например, о номинальной нагрузке и удлинении.Подводя итоги, помните, что литые колеса дешевы, но достаточно хороши для уличного использования, кованые колеса дороги, но выдержат все, что вы на них бросите, а колеса с формованием потока находятся между литыми и кованными.

Магазин всех послепродажных колес

Ознакомьтесь с некоторыми из наших самых популярных марок колесных дисков

Литые и кованые колеса для вашего автомобиля | Колеса

Написано Hardcore Advertising .Рубрика: Колеса

Литые и кованые диски для вашего автомобиля

Колеса могут изготавливаться разными способами. Двумя наиболее популярными производственными процессами являются «литые» и «кованые» колеса. Каждый тип изготавливается по-своему и имеет разные преимущества и недостатки.

Процесс производства литых колес

Процесс литья включает в себя заливку или использование вакуума для помещения расплавленного алюминия в форму, которая принимает форму колеса различных размеров.Положительное давление используется для более быстрого перемещения алюминиевых сплавов в форму и получения продукта с большей плотностью, чем у колеса, отлитого под действием силы тяжести. Можно остыть. Затем в колесо вносятся незначительные изменения, такие как сверление и обрезка. Этот производственный процесс предпочтительнее других, поскольку он быстрый и недорогой. Это также менее сложно, чем другие процессы.

Преимущества литых колес

Литые колеса предлагают хорошее соотношение цены и качества для шины, при этом сохраняя прочность и меньший вес. Их легче изготавливать, поэтому экономия средств часто перекладывается на покупателя.

Недостатки литых колес

Если позволить расплавленному алюминию затвердеть, это может привести к несоответствиям, которые могут вызвать растрескивание и окисление колеса. С помощью этого производственного процесса можно снизить структурную целостность колеса. Колеса могут быть утяжелены, чтобы компенсировать эту потенциальную проблему.

Процесс производства кованых колес

Кованые колеса начинаются с цельного куска металла, который затем подвергается воздействию тепла и сильного давления, которое сжимает материал.Этот материал выкован в разные размеры в зависимости от конструкции колеса.

В отличие от литья, кованое колесо начинается с цельного куска металла, называемого «заготовкой». Затем эту заготовку подвергают воздействию тепла и сильного давления, которое сжимает материал, образуя необработанную поковку. Эти необработанные поковки «выкованы» в разные профили, что позволяет создавать колеса различной конструкции.

Преимущества кованых колес

Кованые диски менее пористые, чем литые, из-за процесса ковки.Процесс ковки делает эти колеса более прочными, долговечными и устойчивыми к коррозии и окислению. Кроме того, не нарушается конструктивная целостность колеса. Кованые колеса, как правило, имеют более высокие общие характеристики автомобиля и повышенную топливную экономичность.

Недостатки кованых колес

Ковка — более трудоемкий и точный процесс. Это делает процесс более дорогим, и колеса становятся дороже для потребителей.Литые диски могут быть качественными колесами, поэтому некоторые потребители могут не захотеть платить более высокую цену, требуемую от кованых колес. Тем не менее, кованые представляют собой несравненную ценность для потребителей.

Решая, покупать ли диски литые или кованые, важно получить мнение эксперта. Предпочтительный тип колеса может зависеть от ряда факторов, в том числе от размера и типа транспортного средства, которое вы используете, от того, как вы используете свой автомобиль, и от вашего бюджета. Для получения дополнительной информации о вариантах обновления и настройке колес позвоните нашей группе экспертов по телефону Elite Roads по телефону 954-513-4103.

Литые диски VS кованые диски, в чем разница?

Термины «кованый» и «литой» часто используются для описания набора колес для обозначения процесса, используемого для изготовления колеса. В колесной промышленности ковка и литье — два основных типа процессов, используемых для производства колес.

В процессе литья расплавленный алюминий либо выливают, либо вытягивают с помощью вакуума в форму, где ему формуют круг желаемой формы и дают ему остыть.После охлаждения колеса производятся незначительные модификации, такие как сверление и обрезка, что позволяет производить быстрое и недорогое производство. В то время как литые колеса могут быть проще и дешевле в производстве, процесс затвердевания расплавленного алюминия приводит к пористости, которая по существу представляет собой несоответствие в структуре материала, которое не учитывается, может привести к растрескиванию, окислению, точечной коррозии при отделке и снижение структурной целостности колеса. Чтобы устранить этот недостаток, производители вынуждены разрабатывать конструкции с большими допусками, что приводит к более тяжелым колесам для достижения желаемой структурной целостности.

В отличие от литья, кованый круг начинается как цельная металлическая деталь, называемая «заготовкой». Затем эту заготовку подвергают воздействию тепла и сильного давления, которое сжимает материал, образуя необработанную поковку. Эти необработанные поковки «выкованы» в разные профили, что позволяет создавать колеса различной конструкции.

Затем необработанные поковки обрабатываются токарно-фрезерными станками на нашем предприятии с использованием наших станков с ЧПУ для придания окончательной формы и применения желаемого колеса.

Из-за огромного давления, которому заготовка подвергается во время процесса ковки, металл менее пористый по сравнению с литыми кругами и имеет взаимосвязанную и выровненную структуру зерен. Хотя это можно увидеть только под микроскопом, такая структура приводит к повышению прочности, долговечности и устойчивости к коррозии и окислению. Благодаря более прочной ковке такая же структурная целостность может быть достигнута с использованием меньшего количества материала в кованом колесе по сравнению с литым колесом аналогичной конструкции, этот меньший вес приводит к улучшенным общим характеристикам автомобиля. Кованые колеса часто превращаются в традиционные моноблочные колеса , состоящие из одной части, или из-за присущей им прочности по отношению к весу их можно сделать из двух или трех частей, чтобы дать производителям огромную гибкость в создании нестандартных вылетов и ширины, которые обычно не доступен в моноблочной конструкции.

Хотя процесс ковки может быть более трудоемким и дорогостоящим, чем литые диски, они предлагают потребителю значительные преимущества. Колеса COR и Axiom разрабатываются и обрабатываются на собственном производстве, что означает, что мы полностью контролируем производственный процесс, обеспечивая высочайший уровень качества и мастерства.В целом, наши кованые диски обеспечивают снижение веса на 10–15 процентов по сравнению с заводскими литыми колесами, а в некоторых случаях достигается снижение веса на 35 процентов. *

Итак, если вы хотите модернизировать свой комплект заводских литых колес, наши кованые диски не только улучшат внешний вид вашего автомобиля, но и будут способствовать повышению уровня производительности за счет снижения неподрессоренной массы, обеспечивая при этом непревзойденную прочность, долговечность и, конечно же, индивидуальный стиль.

* Обратите внимание, что точное снижение веса будет зависеть от заводского типа колес и колеса, используемого для модернизации.

ЛИТЬЕВЫЕ, КОВАНЫЕ И ВЫПУСКНЫЕ КОЛЕСА • СОСТОЯНИЕ СКОРОСТИ

Взгляд на современные методы производства колес

Автомобиль: Volkswagen GTI MK7.5
Колеса: MOMO RF10S Flow Form Wheel

Давайте посмотрим правде в глаза, когда приходит время выбирать нестандартные колеса для наших автомобилей, большинство из нас заботится только о цене и стиле. В то время как правильный набор колес может улучшить внешний вид и производительность вашего автомобиля, использование неправильных колес может быть совершенно опасным.Каждый раз, когда вы увеличиваете внешний диаметр колес / шин, вы предъявляете повышенные требования к тормозам и рулевому управлению. Это также влияет на ваше ускорение. Большой общий диаметр может привести к поломке компонентов трансмиссии. Также следует учитывать такие производственные процессы, как формовка, ковка и литье. Проведя небольшое исследование, вы можете выбрать колесо, которое не только отлично выглядит, но и действительно улучшит ваш автомобиль.

Материалы Колеса: Литые колеса Black Rhino Rumble
Шины: Nankang AT5

Колеса для вторичного рынка изначально были изготовлены из магния, отсюда и название колеса «Mag».В настоящее время они изготавливаются из нескольких материалов, включая сталь, алюминий, экзотические сплавы, углеродное волокно; даже пластик. Мы сосредоточимся на алюминии, так как большинство вторичных колес изготавливаются из алюминиевого сплава. В процессе выбора изучите весовую категорию понравившихся колес и способы их изготовления. Если вы едете по асфальту, вам, вероятно, нужны самые легкие колеса. Свет — это просто, но прочный и легкий требует больше усилий, и вы заплатите за дополнительный уход и материалы.Вы можете быть соблазнены дешевым большим тяжелым колесом. Это может показаться безопасным, но это не всегда так.

Стандарты Автомобиль: Chevy Silverado
Колеса: Method 305 | Шины NV
: Milestar Patagonia M / Ts

Дешевые тяжелые колеса, изготовленные с использованием некачественных методов или несуществующих стандартов, могут быть дешевле, но не являются выгодной сделкой. Правильно сконструированные колеса будут работать намного лучше. Используемые процессы и внимание к деталям могут увеличить затраты, но имеют решающее значение для получения качественного конечного продукта.Ищите колеса, которые прошли испытания в соответствии с принятыми стандартами и были сертифицированы по качеству. SAE (Общество автомобильных инженеров), TÜV (Немецкое регулирующее агентство), ISO (Международная организация по стандартизации) и JWL (Японский стандарт для легкосплавных колес) имеют стандарты для вторичных колес. Вы хотите, чтобы прочность ваших колес была подтверждена в лаборатории, а не на дорогах общего пользования или сложных тропах.

Колеса: Метод 305 | Шины NV
: Milestar Patagonia M / Ts
Techniques Колеса: Литые колеса American Racing Torq Thruster

Алюминиевые колеса можно изготавливать разными способами.Наиболее распространены литье, ковка и формовка. Литье и ковка уникальны. Формирование потока использует комбинацию обоих. Литые колеса имеют плохую репутацию в плане прочности, но эту репутацию заработали колеса низкого качества от некачественных поставщиков. Литые колеса могут быть достаточно прочными при условии соблюдения качественных материалов и надлежащей технологии производства.

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS

Колеса: Mamba Cast Wheels

Чтобы сделать литое колесо, алюминиевый сплав нагревается до достаточно высокой температуры, чтобы расплавить его в жидкость.Затем жидкий алюминий заливается, впрыскивается или вытягивается под вакуумом в форму. Одним из преимуществ литья является то, что каждая деталь является точной копией формы. Сохраняются жесткие допуски и однородность. Литая деталь будет иметь дополнительный материал (так называемый заусенец), который необходимо удалить, но в целом поверхность гладкая. Готовое колесо можно отполировать или оставить как есть. Из-за процесса литья алюминиевый материал имеет хаотичную зернистую структуру.

Ковка Колеса: Volk TE37 Forged Wheels
Покрышки: Nankang NS2R

В процессе ковки алюминиевых дисков для формирования детали используется тепло и давление. В отличие от литой детали, поверхность может быть неровной, и для ее гладкости требуется обработка. Горячая ковка обычна для больших и толстых деталей, которые требуют большего движения материала. Ковка сложной детали может потребовать нескольких операций с прогрессивными штампами для достижения желаемой формы. Каждый дополнительный шаг увеличивает стоимость производства. Процесс горячей штамповки начинается с алюминиевой заготовки, которую нагревают до тех пор, пока она не станет податливой. Затем заготовка помещается в кузнечный пресс и либо ударяется (механический пресс), либо сжимается (гидравлический пресс) в формованную матрицу.

Колеса: HRE P104 Forged Wheels
Шины: Milestar MS932XP +

Деталь выступает в виде штампа. Эти ковочные прессы создают невероятные силы для перемещения материала и имеют огромные масштабы. Механические прессы могут быть трехэтажными, при этом более половины пресса находятся под землей. Здание должно быть построено вокруг прессы. Большим преимуществом кованых деталей является их зернистая структура. Поскольку материал сформирован, структура зерна длинная и непрерывная.Кованая деталь более прочная, поэтому деталь можно сделать тоньше, а значит, легче.

Колеса: Кованые диски Weld S71

«[Flow Forming] использует меньше материала, но он прочнее и легче; все по более низкой цене ». Шон Кляйншустер, технический менеджер, Method Race Wheels

Колеса: MOMO RF5C Flow Formed Wheel
Шины: Milestar MS932XP +
Flow Forming

Поточная формовка имеет преимущества как при литье, так и при ковке.Колесо начинает приобретать форму отливки. Лицевая поверхность колеса отлита с гладкой поверхностью, что делает отливку точной и экономичной. Затем отливку нагревают и помещают на токарный штамп. В то время как деталь вращается, инструменты с гидравлическим управлением оказывают давление на деталь, вытягивая материал в цилиндрическую форму. Это позволяет тонкой части обода для легкого веса и прочности поковки.

Автомобиль: Nissan 370Z
Колеса: Колесо MOMO RF5C Flow Formed
Шины: Milestar MS932XP +

«Общественность более осведомлена о формировании потока, чем когда-либо, поэтому они просят об этом», — говорит Шон Кляйншустер, технический менеджер компании Method Race Wheels. «Он использует меньше материала, но он прочнее и легче; все по более низкой цене. Мы используем запатентованную термическую обработку наших колес, которая превышает отраслевые стандарты. Мы получаем свойства литых материалов, приближающиеся к свойствам поковки. Мы не только используем компьютерный анализ конечных элементов, но и проводим обширные испытания в условиях гонок. Наша компания начинала с гонок, и именно здесь мы подтверждаем некоторые из наших идей. Это хороший маркетинг, но мы также используем его для исследований и разработок.Технологии, которые мы разрабатываем совместно с раллийными гонщиками и лучшими гонщиками Trophy Truck, используются в тех же колесах, которые вы можете купить в магазине. У нас нет отдельного отдела гоночных колес. Мы используем одни и те же материалы и технологии при производстве каждого колеса ».

Колеса: Колеса Enkei RPF1 Flow Formed
Шины: Milestar MS932XP +

Благодаря новейшим технологиям производства вы можете получить набор колес, которые работают так же хорошо, как и выглядят. Благодаря формированию потока вы можете получить прочность гоночного качества и легкий вес по стандартной цене.

Колеса: MOMO RF10S Flow Form WheelWheels: BBS CI-R Flow Formed Wheels

Литые легкосплавные диски — aluminium-guide.com

См. также Сварка алюминиевых дисков

Обычно различают стальные диски и легкосплавные диски. В колесных дисках из легкого сплава используется только алюминий и магний. Магниевые колеса в обычных автомобилях встречаются крайне редко из-за их дороговизны, а главное — низкой коррозионной стойкости.

Колеса: сталь и алюминий

Главное преимущество литых алюминиевых дисков перед стальными — это возможность получить разнообразный дизайн, высокую точность размеров, оптимальные статические и динамические механические характеристики.

Снижение веса алюминиевых колес по сравнению со стальными — одно из их преимуществ, но зачастую не решающее. В некоторых случаях литые легкосплавные диски имеют такую ​​же простую конструкцию или немного легче стандартных стальных.

Алюминиевые диски: литые или кованые

Большинство алюминиевых дисков литые или кованые. Небольшое количество дисков, в основном для «элитных» и спортивных автомобилей, изготавливается из нескольких комплектующих по смешанным технологиям, включая методы литья, ковки, штамповки, прессования, прокатки, сварки и др.

Литые диски

Если говорить о литых дисках, то обычно подразумевают только легкосплавные диски ALUMINIUM e. Стальные диски производятся не методом литья, а штамповкой, а диски из магниевого сплава используются только в эксклюзивных автомобилях, указанных выше.

Рисунок 1 — Литой обод

Литые легкосплавные диски

Для производства алюминиевых дисков различными методами литья. Метод алюминиевого литья зависит от качества литого обода колеса, внешнего и внутреннего.Выбор метода литья в основном определяется качеством микроструктуры литья (например, пористостью), применяемыми типами алюминиевых сплавов и режимами термообработки. Все это определяет не только прочность и надежность колес, но и влияет на уровень качества их внешнего вида.

Основные способы литья колес

Основные методы литья, которые используются при изготовлении колес:

  • литье под низким давлением является основным методом;
  • кокильное литье — используется реже;
  • Литье с противодавлением — еще реже.

Иногда применяется технология, сочетающая литье, ковку и штамповку.

Отливка в охлаждающее колесо

Вообще говоря, литье под давлением, когда металл вводят в форму, более предпочтительно, чем простая заливка в нее под действием силы тяжести. Тем не менее, гравитационное литье под давлением по-прежнему является весьма актуальным процессом литья для производства колес. Гравитационное литье под давлением обходится дешевле, его применяют в основном тогда, когда не гонитесь за похуданием, а хотите получить оригинальный дизайн.Поскольку процесс заполнения формы зависит только от силы тяжести, то структура отливки обычно имеет больше дефектов (например, пористость), чего-то и, что достигается литьем под давлением. Поэтому диски, отлитые в металлической форме, обычно имеют больший вес, чтобы обеспечить желаемую прочность.

Колеса литейные, низкое давление

Большая часть легкосплавных дисков изготавливается методом литья под низким давлением (рисунок 2). В способе литья под низким давлением используется относительно низкое давление (около 2 бар) для достижения быстрого заполнения формы и получения более плотной микроструктуры, а, следовательно, и лучших механических свойств по сравнению с литьем под давлением под действием силы тяжести.Кроме того, эта технология также обеспечивает несколько более высокую производительность (рисунок 3).

Рисунок 2 — колеса алюминиевые, литье под низким давлением

Рисунок 3 — Схема формовочных кругов низкого давления

Другие способы литья колес

Помимо классического метода литья под низким давлением используются многочисленные технологические варианты, которые оптимизированы для производства колес. например, получить еще более легкие и прочные колеса при использовании специального оборудования, обеспечивающего литье под высоким давлением.

Колеса полые

Интересной новой разработкой является запатентованный метод «air inside technology» компании BBC. Его основная идея — использование конструкции из полого обода камеры и спиц вместо цельного металла. Результат — более легкие колеса с лучшей динамикой и комфортом вождения. Эта технология включает в себя операции дополнительного литья, такие как формовка и сварка.

Рисунок 4- алюминиевые диски с полыми элементами,
производства «Air-Inside» Technology

Контроль качества литые диски

Каждый литой диск подвергается рентгеновскому контролю, а затем обычно подвергается термообработке и механической обработке.После этого поверхность диска подвергается специальной подготовке к покраске и нанесению защитного покрытия. Затем образцы статистической выборки приводов проходят трехмерный контроль размеров, проверку динамического баланса, испытания на усталость и ударную вязкость.

требования к алюминиевым сплавам для колес

Материалы, из которых изготовлены колеса, соответствуют ряду требований, которые могут противоречить друг другу.

Литейный сплав должен иметь хорошие литейные свойства:

  • идеальное заполнение формы,
  • металл не прилипает к форме,
  • Минимальная склонность к горячему растрескиванию и усадке.

Материал должен иметь

  • высокая стойкость к механическим ударам (пластичность, ударная вязкость).

Материал обода должен иметь

  • высокая коррозионная стойкость как в нормальной, так и в соленой атмосфере.

Материал ПЗУ должен быть

Алюминиево-кремниевые сплавы для колес

В соответствии с этими требованиями для изготовления колесных дисков используются доэвтектические алюминиево-кремниевые сплавы с содержанием кремния от 7 до 12%.Эти сплавы также содержат различное количество магния, обеспечивающее хорошее сочетание прочности и пластичности. Кроме того, эти сплавы имеют низкое содержание железа и других примесей.

Алюминиевый сплав AlSi11Mg

До 80 лет в Германии и Италии применяется близкий по эвтектическому составу сплав AlSi11Mg с содержанием кремния 11-12%. Этот сплав имеет очень хорошие литейные свойства, особенно в отношении заполнения форм и минимальной усадки. С другой стороны, химический состав алюминиевого сплава не обеспечивает достаточно высокой прочности и предела выносливости, что позволило бы дополнительно снизить вес обода колеса.

Рисунок 5 — Литой обод колеса из алюминиевого сплава AlSi11Mg

Алюминиевый сплав AlSi7Mg0.3 (A356)

В настоящее время стандартом для изготовления легкосплавных колесных дисков является литой алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3, более известный как Alloy A356, с дополнительным модифицирующим стронцием. Впервые этот сплав используется для изготовления колесных дисков во Франции, где термическая обработка не применялась.

Однако преимуществом этого сплава является именно AlSi7Mg0,3, что он термически упрочняющий и позволяет придавать дискам дополнительную прочность.В США и Японии этот сплав с самого начала применяли с термообработкой Т6, то есть в состоянии после закалки и искусственного старения.

Колеса из алюминия термической закалки

На графике картины 6 показана зависимость прочностных свойств сплава AlSi7Mg, модифицированного натрием, от содержания магния. Прочностные характеристики сплава AlSi7Mg0,3 дают наилучшее сочетание усталостной прочности и относительного удлинения. С увеличением содержания магния усталостная прочность существенно не увеличивается, относительное удлинение значительно падает.

Рисунок 6 — Предел прочности на разрыв, предел текучести, относительное удлинение и усталостная прочность отливки из алюминиевого сплава AlSi7Mg-T6

Аналогичные исследования были проведены для различного содержания кремния. Установлено, что с увеличением содержания кремния снижается пластичность сплава, особенно при низкой скорости отверждения в местах утолщений. Тем не менее, сплавы с содержанием кремния 11-12% продолжают применяться в случаях, когда требуется повышенная текучесть, когда требуется расплавленный алюминий.

Большое значение для усталостной прочности сплава имеет уровень пористости AlSi7Mg в отливке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *