Lamborghini произношение: «Ламборджини» или «Ламборгини»: как правильно? — АвтоМания

Ламборджини или Ламборгини — как правильно? | Образование | Общество

Есения Павлоцки

Примерное время чтения: 4 минуты

93100

Сюжет Говорим и пишем по-русски грамотно

Shutterstock.com

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Не всё русскому человеку думать, зво́нит он или звони́т, залезает или залазит, ложит или кладёт. Бывает и такое, что случается употребить какую-нибудь «экзотику», а там тоже не без вопросов. Вот, скажем, итальянская марка машины Lamborghini — Ламборгини или Ламборджини? Конечно, Ламборджини, скажут носители языка в своём большинстве, но, увы, допустят ошибку.

Давайте разберемся, почему это ошибка и почему она так частотна.

Вопрос сложности конкретного языка неоднозначен и требует рассмотрения с разных точек зрения, но русский язык всё же часто называется в числе самых трудных в изучении. Носители русского языка этим ужасно гордятся и сочувствуют иностранцам, пытающимся его освоить: непросто разобраться с нашими ударением, видом, падежами, а наша фонетика, конечно же, исключительно сложна. Чем нас самих можно напугать? Ну, разве что китайским или навахо. Поэтому у многих из тех, кто начал изучение иностранных языков с английского на базе русского, вызывает большое удивление фонетика испанского, французского и итальянского языков. Вот испанский стакан un vaso: [ун вазо] — радостно читаем мы. Но нет — un vaso [умбасо], а beaucoup — [боку].

Lamborghini, как известно, итальянская компания, названная так по имени Ферруччо Ламборгини (итал. Ferruccio Lamborghini). А в итальянском языке есть ряд строгих фонетических правил, в числе которых следующие: буква

g читается как  [ дж ] перед е и i. Перед гласными a, o, u и согласными (кроме n) буква g читается как [ г ]. Для сохранения звучания [ г ] перед гласными i, e используется диаграмма gh. Для сохранения звучания [ дж ] перед гласными a, o, u используется диаграмма gi.

Вендетта на бензине. 10 знаменитых «Ламборгини»

Первым автомобилем «Ламборгини» в 1964 году стало купе 350 GT. Машину хорошо приняли на автосалоне в Женеве, где сразу стало ясно, что новый производитель способен бросить вызов самой «Феррари». © Flickr.com / Alden Jewell

Двумя годами позже «Ламборгини» представила автомобиль Miura, названый в честь славившейся своими свирепыми быками испанской ганадерии. 12-цилиндровый двигатель объёмом почти четыре литра обладал мощностью в 350 л.с., а по максимальной скорости Miura опередила предыдущие модели фирмы – новая машина разгонялась до 290 км/ч.

© Flickr.com / Andrew Bossi

Представленный в 1967 году «Ламборгини» Espada был одним из первых автомобилей с автоматической коробкой передач. Фирма разработала эту машину вместо Islero, не пользовавшейся у покупателей популярностью. Все было построено 1217 экземпляров Espada, это была самая востребованная на тот момент машина «Ламборгини». © Flickr.com / Janos Tamas

В 1974 году компания добилась значимого прорыва, представив новый суперкар Countach. Дизайнером автомобиля выступил Марчелло Гандини, автор Miura. Этот автомобиль превзошёл все предыдущие проекты марки по популярности и во многом предопределил дальнейшее развитие «Ламборгини». © Flickr.com / Aaron Rosenberg

Шестнадцатью годами позже на смену Countach «Ламборгини» выпустила суперкар Diablo. Новинка сохранила общие мотивы предшественницы, но в целом обладала уже куда более утончённым дизайном и выглядела не так угловато. Diablo оснащался 6-литровым двигателем, сделавшим его самой быстрой «Ламборгини» на тот момент – максимальная скорость машины оценивается в 325 км/ч. © Flickr.com / Ben

В 2001 году ещё большего успеха добился автомобиль Murcielago. Он выпускался вплоть до ноября 2010 года, и в общей сложности было построено 4099 экземпляров, что делает этот автомобиль самым массовым «Ламборгини» с 12-цилиндровым двигателем. © Flickr.com / Ben

Буквально в прошлом году «Ламборгини» прекратила производство спорткара Gallardo, флагманской модели, пришедшей на смену Murcielago. Gallardo обладала меньшими габаритами и мощностью и позиционировалась как конкурент «Феррари» 458 Italia. В общей сложности было собрано свыше 14 тысяч Gallardo в различных модификациях. © Flickr.com / Grantuking

В 2007 году «Ламборгини» представила во Франкфурте автомобиль Reventon стоимостью около миллиона евро. Был выпущен всего 21 экземпляр этой машины, одна из которых – для музея марки. Reventon способен разогнаться до 358 км/ч, что делает этот автомобиль самым быстрым в линейке «Ламборгини». © Flickr.com / Damian Morys

Прошлый год ознаменовался для «Ламборгини» выпуском концепта Egoista, построенного к полувековому юбилею основания марки. Автомобиль существует в единственном экземпляре. Это полноприводное купе с единственной дверью и пятилитровым 10-цилиндровым двигателем. © Пресс-служба Lamborghini

Самым свежим автомобилем «Ламборгини» является Huracan, дебютировавший на автосалоне в Женеве в марте 2014 года. Автомобиль имеет ряд общих деталей и решений с «Ауди» R8 и считается конкурентом «Макларен» MP4-12C и «Феррари» 458. © Newspress.co.uk

Первым автомобилем «Ламборгини» в 1964 году стало купе 350 GT. Машину хорошо приняли на автосалоне в Женеве, где сразу стало ясно, что новый производитель способен бросить вызов самой «Феррари». © Flickr.com / Alden Jewell

Двумя годами позже «Ламборгини» представила автомобиль Miura, названый в честь славившейся своими свирепыми быками испанской ганадерии. 12-цилиндровый двигатель объёмом почти четыре литра обладал мощностью в 350 л.с., а по максимальной скорости Miura опередила предыдущие модели фирмы – новая машина разгонялась до 290 км/ч. © Flickr.com / Andrew Bossi

Представленный в 1967 году «Ламборгини» Espada был одним из первых автомобилей с автоматической коробкой передач. Фирма разработала эту машину вместо Islero, не пользовавшейся у покупателей популярностью. Все было построено 1217 экземпляров Espada, это была самая востребованная на тот момент машина «Ламборгини». © Flickr.com / Janos Tamas

В 1974 году компания добилась значимого прорыва, представив новый суперкар Countach. Дизайнером автомобиля выступил Марчелло Гандини, автор Miura. Этот автомобиль превзошёл все предыдущие проекты марки по популярности и во многом предопределил дальнейшее развитие «Ламборгини». © Flickr.com / Aaron Rosenberg

Шестнадцатью годами позже на смену Countach «Ламборгини» выпустила суперкар Diablo.

Новинка сохранила общие мотивы предшественницы, но в целом обладала уже куда более утончённым дизайном и выглядела не так угловато. Diablo оснащался 6-литровым двигателем, сделавшим его самой быстрой «Ламборгини» на тот момент – максимальная скорость машины оценивается в 325 км/ч. © Flickr.com / Ben

В 2001 году ещё большего успеха добился автомобиль Murcielago. Он выпускался вплоть до ноября 2010 года, и в общей сложности было построено 4099 экземпляров, что делает этот автомобиль самым массовым «Ламборгини» с 12-цилиндровым двигателем. © Flickr.com / Ben

Буквально в прошлом году «Ламборгини» прекратила производство спорткара Gallardo, флагманской модели, пришедшей на смену Murcielago. Gallardo обладала меньшими габаритами и мощностью и позиционировалась как конкурент «Феррари» 458 Italia. В общей сложности было собрано свыше 14 тысяч Gallardo в различных модификациях. © Flickr.com / Grantuking

В 2007 году «Ламборгини» представила во Франкфурте автомобиль Reventon стоимостью около миллиона евро. Был выпущен всего 21 экземпляр этой машины, одна из которых – для музея марки. Reventon способен разогнаться до 358 км/ч, что делает этот автомобиль самым быстрым в линейке «Ламборгини». © Flickr.com / Damian Morys

Прошлый год ознаменовался для «Ламборгини» выпуском концепта Egoista, построенного к полувековому юбилею основания марки. Автомобиль существует в единственном экземпляре. Это полноприводное купе с единственной дверью и пятилитровым 10-цилиндровым двигателем. © Пресс-служба Lamborghini

Самым свежим автомобилем «Ламборгини» является Huracan, дебютировавший на автосалоне в Женеве в марте 2014 года. Автомобиль имеет ряд общих деталей и решений с «Ауди» R8 и считается конкурентом «Макларен» MP4-12C и «Феррари» 458. © Newspress.co.uk

Итак, в имени Ferruccio Lamborghini, как мы видим, используется сочетание gh, произносящееся в итальянском языке как [г]. Следовательно, для названия марки машины действует то же правило. Выходит, согласно фонетическим закономерностям языка-источника, машина всё-таки Ламборгини.

Почему допускается ошибка? С фонетикой итальянского языка носитель русского языка в среднем знаком меньше, чем с фонетикой английского. Так, сочетание gh нами вообще не считывается как такое, где h что-либо значит. Мы наверняка знаем, что английская g — это [джи]. Так, видя слово Lamborghini, мы игнорируем h

и читаем старую добрую g так, как привыкли.

Как запомнить правило, если есть такая потребность? Обратите внимание на хорошо знакомое абсолютно всем итальянское spaghetti — как вы знаете, совсем не спаджетти.

Сложно сказать, насколько ошибочным считается такая фонетическая трансляция слова в русский язык: всё же единицы произносят слово Lamborghini правильно, а произношение Ламборгини кажется всем странным и ошибочным. Это приводит к тому, что даже знакомый с правилом человек в компании скажет Ламборджини, чтобы быть понятым и не увидеть косых взглядов, а уж тем более — не услышать исправлений и не начать оправдываться и спорить.

Заимствования осуществляются по-разному. В данном случае игнорирование особенностей сочетания gh ввиду незнания правила языка-источника — тоже явление. В конце концов, когда-то, не имея возможности артикулировать сочетание [ги], мы получили выдру вместо гидры — и не жалуемся.

русский языкграмматикаLamborghini

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • КомплИмент и комплЕмент — как правильно?
  • Прощёное воскресенье или прощённое — как правильно?
  • ГербЫ или гЕрбы — как правильно?
  • Бронь, бронЯ и брОня — как правильно?

Новости СМИ2

Правильное произношение названий автомобилей (видео) – Автоцентр.

ua

Автоцентр Автоправо Автобизнес Правильное произношение названий автомобилей (видео)

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 02 ноября
  • 03 ноября
  • 04 ноября
  • 05 ноября
  • 06 ноября
  • 07 ноября
  • 08 ноября
  • 09 ноября
  • 10 ноября
  • 11 ноября
  • 12 ноября
  • 13 ноября
  • 14 ноября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Как произносится Countach?

Lamborghini Countach был зрелищем в 1971 году, когда он дебютировал на автосалоне в Женеве. Элегантный дизайн, искусная инженерия и революционная производительность поставили этот Lambo на первое место в списках желаний автолюбителей. Итак, что вдохновило на создание этого знаменитого суперкара? Сколько произвел итальянский автопроизводитель? А как вы произносите «Countach»?

Имя Lamborghini Countach и его история могут вас удивить.

Краткая история легендарного суперкара

Lamborghini Countach | Мартин Люси/Getty Images

Lamborghini представила проект Countach вместе с Miura SV на двойной презентации, чтобы продемонстрировать мастерство и инновации автопроизводителя. Компания назвала свой желтый прототип Countach LP 500, где «LP» означает продольное расположение 12-цилиндрового единственного в своем роде двигателя объемом 4971 см3.

Дебют не только продемонстрировал стремление итальянского автопроизводителя продолжать выпуск стильных и технологически продвинутых автомобилей-лидеров. Это также побудило энтузиастов потребовать серийного производства нового суперкара.

Создатели Lamborghini Countach — Марчелло Гандини и Паоло Станцани — решили создать революционный концепт-кар для Женевского автосалона. Получив признание на мероприятии, Lamborghini поспешил создать прототип.

Более надежный 4,0-литровый двигатель появился позже, и другие серии Countach продолжались до 1990 года. Но этот желтый прототип по-прежнему выделяется среди поклонников и продолжает увековечиваться на плакатах и ​​календарях. Автомобиль был особенным, начиная от дверей-ножниц и заканчивая сложной электроникой.

Как произносится Countach? И хотя автопроизводитель называет большинство своих моделей в честь быков или корриды, Countach — совершенно другой зверь.

Это слово происходит от пьемонтского языка, итальянского диалекта, на котором чаще всего говорят в северо-западных регионах страны, сообщает Motor1. Этот термин буквально переводится как «заражение», но теперь он также означает чувство благоговения или удивления при виде чего-то необычного.

И чтобы правильно произнести имя, вы должны сказать «kuŋˈtaʧ», используя Международный фонетический алфавит и рекомендации по произношению. Но для тех, кто не итальянского происхождения, «koon- tahsh » — с ударением на втором слоге — также приемлемо. Вы также можете послушать произношение в этом видео на YouTube.

Как Lamborghini Countach получил свое название?

Подробности того, как Lamborghini Countach получил свое название, различаются. Но официальная версия Lamborghini гласит, что это имя произошло от Марчелло Гандини, который «почти говорил только на пьемонтском языке».

Диалект может звучать больше по-французски, чем по-итальянски. И Гандини часто восклицал: « Countach! », в то время как он работал допоздна над созданием прототипа. В шутку другие члены команды стали называть машину «Countach», потому что Гандини так часто использовал этот термин.

Итак, когда наконец пришло время назвать автомобиль, пьемонтское прозвище прижилось, и команда остановилась на «Countach». Однако теперь у этого термина есть еще одно значение: сверхбыстрая высокопроизводительная машина.

Lamborghini официально представила пять серий Countach с 1974 по 1990 год. Автопроизводитель выпустил всего 1999 экземпляров, хотя тысячи изображений, несомненно, до сих пор висят на стенах спален и автомагазинов.

И даже если вы не являетесь одним из счастливых обладателей этого легендарного суперкара, по крайней мере, теперь вы знаете, как произносится его название.

СВЯЗАННЫЕ С: Lamborghini Countach, «Чума» 1970-х годов, вернулась

Вы неправильно произносили эти марки роскошных автомобилей? Узнайте здесь

Михаил Гомес

Редактор функций, Lifestyle Asia India и участник — Augustman

Поделитесь этой статьей

Вам могут понравиться автомобили, значки и богатая автомобильная культура. Но правильно ли вы произносите названия этих марок роскошных автомобилей? Узнайте здесь.

Для простого народа неприлично говорить «у-ди» вместо «ау-ди». Но когда дело доходит до редукторов, это можно рассматривать как смертный грех. Бренды роскошных автомобилей выходят с такими же экзотическими именами, как и их автомобили. Очень часто, учитывая перевод, региональный акцент и культурное наследие, произношение этих имен может быть довольно сложным. Например, англичане говорят BMW, так как его инициалы просто расшифровываются. Однако для немцев это « бей-эм-вей». Хотя они оба являются инициалами «Bayerische Motoren Werke». Бьюсь об заклад, это что-то новое, что вы узнали сегодня.

Этот лингвистический и культурный поворот часто приводит к неправильному произношению этих марок роскошных автомобилей, и сегодня мы собираемся прояснить некоторые из них.

Koenigsegg

Правильное произношение: «Ко-Ниг-Сег».
Обычно неправильно произносится как: «Keo-nig-sigg/Koe-nigg-seg».

Имя этого шведского производителя гиперкаров, несомненно, такое же экзотическое, как и машины, которые они производят. Интересный забавный факт о Koenigsegg заключается в том, что с 2000 года они боролись с Bugatti за корону создания самого быстрого серийного автомобиля в мире. Тем не менее, они гораздо менее известны, чем их конкуренты, а также довольно трудно произносятся. На самом деле мы слышали, как множество людей говорят «кео-нигг-сег», путая «е» и «о». Однако все, что вам нужно сделать, чтобы сделать это правильно, это отбросить букву «е».

Peugeot

Правильное произношение: «Пу-джшо».

Обычно неправильно произносится как «peo-geo-t».

Французский, несомненно, один из тех языков, где акцент имеет значение, как и в арабском. Поэтому мы не виним вас в том, что вы испортили этот заголовок. В данном случае исправить это просто, постарайтесь не запутаться между всеми этими гласными. Это простое двусложное слово: «пу-джшо». Мы можем понять путаницу, учитывая все эти гласные.

Ламборгини

Правильное произношение: «лам-бер-джини».
Обычно неправильно произносится как «лам-бо-джини».

Когда мы думаем о роскошных автомобилях, мы думаем о Lamborghini. Будь то фильмы, музыкальные клипы, автоспорт или поп-культура, Lamborghini обладают собственным итальянским ударом (и рычанием двигателя). Однако, это мы портим его итальянское название. После бесчисленных западных упоминаний «Ламбо» мы забываем, как это должно было произноситься на местном уровне в Италии. «Бо» на самом деле «бер», а «гх» нужно немного ослабить.

Porsche

Правильное произношение: «пау-шу».
Обычно неправильно произносится как «порш/пор-шай».

Порш, Порша, Порш-е, мы все это слышали, и это еще одна классическая немецкая путаница. Это, конечно, странно, как даже самые простые слова могут путаться между акцентами. В Европе это может быть довольно легко произносить, учитывая региональный акцент, но возьмите это на американских или азиатских дорогах, и вы будете произносить это имя совсем по-другому. «шух» становится «шей». Более того, немного меньше ударения на букву «р».

Pagani Huayra

Правильное произношение: « вай-рах».

Обычно неправильно произносится как «хуа-ра/хуай-ра».

Название бренда довольно прямолинейно. Однако речь идет об их самой известной модели Huayra. Прежде чем мы поговорим об этом, как насчет того, чтобы попробовать, не читая правильное произношение? Что ж, вы можете понять, почему это вызвало настоящий лингвистический ажиотаж в автомобильном сообществе, когда оно дебютировало. На самом деле модель названа в честь Уайра-тата, бога ветра кечуа. Это тоже не легче произнести. Буква «h» в Huayra молчит, вот в чем фишка.

Citroën

Правильное произношение: «Cit-roh-een»

Обычно неправильно произносится как «saiit-ro-en»

Каким бы сложным ни был французский язык, он не всегда должен быть таким. Это то, что вызывает замешательство среди простых людей здесь. Citroën на самом деле очень прост: «See ro-in». Точно так же, как вы говорите «сидеть» в «сидеть на стуле». Вы также можете сделать «р» носовым, если хотите, просто чтобы придать ему более аутентичный французский оттенок.

Maserati

Правильное произношение: «мах-зе-ра-ти»

Обычно неправильно произносится как: «mes-sa-ra-di/mes-ra-ti»

Разве это не раздражает, когда кто-то слышит неправильно произносить простейшие слоги? Так обстоит дело с Мазерати. Это довольно простое и на самом деле самое простое из брендов роскошных автомобилей для произношения, учитывая его итальянское происхождение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *