Лазерные фары bmw: BMW i8 станет первой моделью — ДРАЙВ

Содержание

BMW i8 станет первой моделью — ДРАЙВ

Осенью 2014 года концерн BMW Group первым в мире запустит в серийное производство автомобили с фарами на основе новейшей лазерной технологии, которая была представлена на Франкфуртском автосалоне в 2011 году. Теперь она будет реализована в BMW i8 (расход топлива в смешанном цикле: 0–2,1 литра на 100 километров). Таким образом, BMW i8 войдет в историю не только как гибридный спорткар с возможностью зарядки тяговой батареи от электросети, но и как первый серийный автомобиль с лазерными фарами.

Базовая версия BMW i8 получит энергосберегающие, полностью светодиодные фары высокой интенсивности. Опциональная лазерная технология добавит к этому дальность освещения до 600 метров, что в два раза больше диапазона современных светодиодных фар дальнего света. По сравнению со сверхэкономичными светодиодными элементами BMW Laser Light дополнительно на 30 % сокращает расход энергии.

Энергосберегающий источник интенсивного света.

Помимо того, что технология BMW Laser Light не предъявляет высоких требований к системе электропитания, она позволяет освещать дорогу значительно лучше — при этом сами фары греются минимально. Лазерные диоды в десять раз меньше обычных: они не только экономят пространство внутри фары, но и способствуют сокращению массы автомобиля. Размер отражательной поверхности можно уменьшить почти в десять раз по сравнению со светодиодными элементами. Так, например, в случае с BMW i8 высота отражателя снизилась с 9 до менее 3 сантиметров. У лазерной фары — чрезвычайно яркий, схожий с дневным свет, приятный для человеческого глаза. Несколько мощных диодов выпускают плотный, концентрированный пучок лучей, который попадает через специальные линзы во флюоресцирующую фосфорную субстанцию внутри фары. Эта субстанция трансформирует его в ярчайший белый свет, который в десять раз мощнее по сравнению с традиционными источниками света.

Благодаря высокой интенсивности и практически идеальным характеристикам луча лазерные диоды обеспечивают более эффективную работу системы. BMW Laser Light в сочетании с системой управления дальним светом, использующей камеры, надежно предотвращает ослепление встречного и идущего впереди транспорта.

Улучшенная видимость и повышенная безопасность ночью.

По сумме характеристик BMW Laser Light — идеальный источник дальнего света. Эта технология объединяет беспрецедентную эффективность и безопасность в сочетании с исключительной компактностью и низким энергопотреблением. Внушительная яркость луча обеспечивает улучшенную освещенность и видимость в темноте. Результат — более спокойное, комфортное вождение и повышенная безопасность на дорогах.

BMW i8 — первый в мире серийный автомобиль, который будет оборудован инновационной технологией освещения BMW Laser Light. В ближайшие годы другие новинки концерна BMW Group также будут оснащаться этой передовой лазерной системой.

BMW i8 демонстрирует будущее спорткаров, а его лазерные фары — завтрашний день автомобильного освещения. В обоих случаях выдающаяся мощность сочетается с высоким уровнем экономичности.

Пеликан-Праймари
Официальный дилер BMW
Сертифицированный дилер BMW M
Москва, пересечение МКАД и Алтуфьевского ш.
Пн-Вс c 9:00 до 21:00
Телефон: (495) 980-70-80
www.bmw-pelican.ru
Карта проезда


Автомобили в наличии
Автомобили с пробегом в наличии
Записаться на тест-драйв
Кредитный калькулятор

BMW Pelican on Facebook
BMW Pelican on Twitter
BMW Pelican on YouTube

Osram создала для BMW лазерные фары

| Поделиться Осенью 2014 г. в продаже появится первый серийный автомобиль, оснащенный лазерной оптикой — BMW i8. Созданием инновационных фар занимался крупный производитель осветительного оборудования Osram.

Производитель осветительного оборудования Osram сообщил о сотрудничестве с BMW, в рамках которого помогает немецкому автопроизводителю в разработке лазерной головной оптики. Первый серийный автомобиль с такими фарами будет выпущен во второй половине года.

Впервые автомобильную оптику, в конструкции которой используются лазеры, BMW показала в 2011 г. Три года потребовалось автогиганту на то, чтобы внедрить эту технологию на массовый рынок. Сначала лазерная светотехника будет устанавливаться только на спорткар BMW i8, выход которого намечен на осень 2014 г. Затем баварский концерн начнет оснащать такими фарами другие модели в своей линейке.

Впрочем, как сообщили в компании Osram, которая является системным партнером BMW в производстве лазерной оптики, до ее широкого использования в автопроме в качестве альтернативы галогенным или ксеноновым фарам потребуется еще много времени, несмотря на то что лазеры имеют множество очевидных преимуществ.

Лазерные источники света потребляют на треть меньше энергии по сравнению со светодиодными, а также освещают дорогу с 10-кратным превосходством в интенсивности светового пучка на расстоянии до 600 метров. Лазерные диоды, которые для BMW создала компания Osram Opto Semiconductors («дочка» Osram), по своим размерам в несколько раз меньше традиционных LED-компонентов, что позволило уменьшить высоту отражателя с 9 до 3 см.

Лазерный головной свет будет работать в паре с «цифровом помощником» который препятствует ослеплению встречных водителей. Кроме того, оптика на основе лазеров обеспечивает более точную форму распределения светового пучка, что также делает передний свет более безопасным и комфортным для автомобилистов, движущихся во встречном направлении.


Лазерные фары, установленные на BMW i8, будут освещать расстояние в 600 метров

Дизайн лазерного модуля для BMW создала специальная группа при компании Osram — Special Lighting Division.

По словам разработчиков, лазерные технологии позволяют создавать уникальный дизайн фар, который может стать отличительной особенностью бренда.

Такая оптика будет использоваться в дорогих версиях BMW i8, тогда как базовая комплектация гибридного спорткара получит обычные светодиодные фары головного света.

Лазерное освещение в свой автотранспорт также собирается внедрить Audi. На выставке потребительской электроники CES 2014 в Лас-Вегасе компания показала концепт-кар Sport quattro, оборудованный лазерными фарами. Они, по словам немецких разработчиков, намного меньше LED-аналогов и способны освещать путь перед автомобилем в 500 метров. В BMW заявляют, что освещаемая дистанция составит 600 метров.

Сергей Юртайкин



Фары бмв лазерные


Технология BMW Laser Light появится в серийных автомобилях: BMW i8 станет первой моделью — ДРАЙВ

Осенью 2014 года концерн BMW Group первым в мире запустит в серийное производство автомобили с фарами на основе новейшей лазерной технологии, которая была представлена на Франкфуртском автосалоне в 2011 году.

Теперь она будет реализована в BMW i8 (расход топлива в смешанном цикле: 0–2,1 литра на 100 километров). Таким образом, BMW i8 войдет в историю не только как гибридный спорткар с возможностью зарядки тяговой батареи от электросети, но и как первый серийный автомобиль с лазерными фарами.

Базовая версия BMW i8 получит энергосберегающие, полностью светодиодные фары высокой интенсивности. Опциональная лазерная технология добавит к этому дальность освещения до 600 метров, что в два раза больше диапазона современных светодиодных фар дальнего света. По сравнению со сверхэкономичными светодиодными элементами BMW Laser Light дополнительно на 30 % сокращает расход энергии.

Энергосберегающий источник интенсивного света.

Помимо того, что технология BMW Laser Light не предъявляет высоких требований к системе электропитания, она позволяет освещать дорогу значительно лучше — при этом сами фары греются минимально. Лазерные диоды в десять раз меньше обычных: они не только экономят пространство внутри фары, но и способствуют сокращению массы автомобиля. Размер отражательной поверхности можно уменьшить почти в десять раз по сравнению со светодиодными элементами. Так, например, в случае с BMW i8 высота отражателя снизилась с 9 до менее 3 сантиметров. У лазерной фары — чрезвычайно яркий, схожий с дневным свет, приятный для человеческого глаза. Несколько мощных диодов выпускают плотный, концентрированный пучок лучей, который попадает через специальные линзы во флюоресцирующую фосфорную субстанцию внутри фары. Эта субстанция трансформирует его в ярчайший белый свет, который в десять раз мощнее по сравнению с традиционными источниками света. Благодаря высокой интенсивности и практически идеальным характеристикам луча лазерные диоды обеспечивают более эффективную работу системы. BMW Laser Light в сочетании с системой управления дальним светом, использующей камеры, надежно предотвращает ослепление встречного и идущего впереди транспорта.

Улучшенная видимость и повышенная безопасность ночью.

По сумме характеристик BMW Laser Light — идеальный источник дальнего света. Эта технология объединяет беспрецедентную эффективность и безопасность в сочетании с исключительной компактностью и низким энергопотреблением. Внушительная яркость луча обеспечивает улучшенную освещенность и видимость в темноте. Результат — более спокойное, комфортное вождение и повышенная безопасность на дорогах.

BMW i8 — первый в мире серийный автомобиль, который будет оборудован инновационной технологией освещения BMW Laser Light. В ближайшие годы другие новинки концерна BMW Group также будут оснащаться этой передовой лазерной системой.

BMW i8 демонстрирует будущее спорткаров, а его лазерные фары — завтрашний день автомобильного освещения. В обоих случаях выдающаяся мощность сочетается с высоким уровнем экономичности.

Пеликан-Праймари Официальный дилер BMW Сертифицированный дилер BMW M Москва, пересечение МКАД и Алтуфьевского ш. Пн-Вс c 9:00 до 21:00 Телефон: (495) 980-70-80

www.bmw-pelican.ru

Карта проезда

Автомобили в наличии Автомобили с пробегом в наличии Записаться на тест-драйв Кредитный калькулятор

BMW Pelican on Facebook BMW Pelican on Twitter BMW Pelican on YouTube

Сколько стоит лазерная оптика для BMW

Большинство автопроизводителей только начали осваивать светодиодные технологии для оснащения своих машин современной оптикой, а некоторые даже до неё не добрались, и не сделают этого в ближайшие годы. В это же время топовые автомобильные бренды идут гораздо дальше, к примеру, концерн BMW уже освоил серийный выпуск лазерной оптики, в частности, такой оснащены флагманские седаны марки седьмой серии. Эксперты подсчитали, во сколько обходится такая оптика, если попробовать её заменить.

Лазерная оптика для BMW

Цены, что будут фигурировать, изначально были в российских рублях от официального импортёра, они переведены для удобства на актуальный курс в долларах.

Что такое лазерная оптика

Сразу оговоримся, правильное название такой оптики не лазерная, официально это лазерно-люминофорная. Работает такая конструкция довольно хитро: несколько диодов подсвечивают лазерными лучами люминофор компонент, имеющий способность преобразовывать лазерную энергию в мощный световой поток. В результате лазерного облучения люминофор выдаёт очень сильный световой пучок. Затем он через систему преломлений и отражений направляется перед машиной. Так что, собственно, лазер сам дорогу не освещает, он лишь служит генератором необходимой энергии.

Как работает лазерная оптика

Ещё один момент. Лазерная оптика не включается на обычных городских дорогах. Для этого у семёрок имеется светодиодное освещение, которое работает весьма эффективно. Лазерная установка активируется дополнительно к основному освещению, при достаточно длительном движении на скоростях выше 80 километров в час, при отсутствии встречных и попутных машин. Лазерный модуль работает не как обычное освещение, нет веерной подсветки дороги создаётся своеобразный световой туннель, который узкой трубой выстреливает не менее чем на пятьсот метров. Это идеальное решение для высоких скоростей на магистралях.

Стоимость лазерной оптики

Собственно, считаем, сколько эта вся прелесть стоит. Итак, одна фара фирменной серии Laserlight тянет на сумасшедшую сумму в шесть тысяч долларов, и, разумеется, умножить её придётся на два, поскольку фары должно быть две. Если на вашей семёрке возникли проблемы с фарами, то в тёмное время суток ездить будет невозможно около месяца, поскольку после заказа фар именно столько придётся ожидать доставки покупки из Германии. К этой сумме прибавляем стоимость монтажа в официальном сервисе, а это не менее 120 долларов. Итого, получаем сумму 12.2 тысяч долларов.

Преимущества лазерной оптики

Стоит заметить, что никакой цели отговорить покупателя или владельца седьмой серии BMW от дорогостоящей лазерной оптики не стоит. Наоборот, всегда, когда есть возможность добить комплектацию машины современными полезными опциями, это делать стоит. Просто всегда нужно быть готовым к особенностям обслуживания. И да, для премиальных авто риски лучше защищать полноценной расширенной страховкой у надёжной компании.

Лазерные фары концепта BMW i8

В свете последних публикаций (технологии Вольво, технологии Мерседес), читатели Хабра попросили рассказать более подробную информацию о технологических новинках автомобилестроения. Мне кажется, что одна из самых интересных и перспективных разработок на данный момент — лазерные фары от БМВ.

В сентябре 2011 года БМВ представила новую технологию автомобильных фар, основанную на использовании синих лазеров. Эта технология впервые применяется на автомобиле BMW i8, который был показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. В фаре используется не один, а сразу три лазера, всего в автомобиле их 12 — по 3 в каждой из 2 секций фары. Чтобы понять как эта технология работает посмотрите на диаграмму.

Три лазера (A) установлены на треугольную форму и светят на маленькие зеркала (В), которые перенаправляют луч на линзу(С). Внутри линзы (С) находится желтый фосфор, который под воздействием синего лазера излучает яркий белый свет. Этот свет излучаемый фосфором, перенаправляется линзой на отражатель (D), который отбрасывает свет на 180 градусов на дорогу перед автомобилем. Внутренности фары созданы специальным образом так, что весь созданный свет отражается на поверхность перед автомобилем. Вверху справа на фотографии вы можете увидеть как работает один из 6 лазеров, хоть его луч и перекрыт карточкой. Учтите, что такая конфигурация лишь одна из возможных и можно сделать фары почти любого размера и формы.

На этой фотографии вы можете увидеть как фары работают на полную мощность. БМВ заявляет, что эти фары в 1000 раз ярче чем диодные фары, которые используются сейчас, но используют лишь половину яркости, чтобы снизить потребление электричества автомобилем. Так же, представители компании заявляют, что срок службы фар не менее 10 000 часов, такой же как у LED фар. Что важно, возможность изменения размера фар позволит дизайнерам более свободно создавать форму фар и их размер.

Конечно, первое, что мы знаем о лазерах это то, что их не надо никому направлять в глаза, чтобы не повредить сетчатку глаза. С этими фарами это просто невозможно, БМВ просит не беспокоиться. Лазер опасен тем, что его свет очень сконцентрированный и сфокусированный. Свет же, производимый желтым фосфором не такой, а чтобы это доказать инженер БМВ посмотрел прямо в луч света создаваемый фарами и пригласил журналистов сделать то же самое. Несмотря на то, что свет фар очень яркий, ни автор текста, ни кто-либо другой не пострадал от этой демонстрации. Так же исключается возможность того, что свет фар может поджечь объекты перед автомобилем (несмотря на то, что инженер поджег ароматическую палочку от одного из лазеров автомобиля, чтобы продемонстрировать его мощность) по той же причине. Свет создаваемый фарой не является лучом лазера исходя из другой природы самого получения света. Если вы боитесь лазеров, которые вылетят из фары при аварии и начнут разрушать всё вокруг — не беспокойтесь, БМВ позаботилась и об этом, в случае ДТП, так же как и с ксеноновыми фарами — сразу отключается подача электроэнергии на фары.

BMW так же не упустила возможность представить новую технологию Dynamic LightSpot system, которая подсвечивает пешеходов, которые находятся у вас на пути. На технической модели, которую нам показывали эти прожекторы были встроены в установочное место противотуманок и приводятся в движение системой аналогичной адаптивному освещению поворотов. Система использует те же технологии, что используются в системе ночного видения БМВ, которая использует инфракрасные сенсоры и камеры, чтобы распознать человека по температуре тела и силуэту. Если камера ночного видения обозначит пешехода значком на дисплее развлекательной системы, то система LightSpot более активная и подсветит пешехода одним лучом из места противотуманок. Поскольку в автомобиле две противотуманки, автомобиль может следить сразу за двумя пешеходами, а так же она может вести свет за пешеходом, переходящим дорогу в темноте перед вами.

Чтобы не отвлекаться на пешеходов, не мешающих движению автомобиля, система имеет достаточно узкое поле зрения. Компьютер следит за всеми пешеходами, которые есть перед автомобилем, но система подсветит только тех, что будут пересекаться с траекторией автомобиля или будет угроза пересечения этой траектории. BMW заявляет, что система может двигать луч быстрей чем может бежать любой человек, так что возможности убежать от луча у вас не будет. Правда, в БМВ говорят, что система пока что испытывает трудности на серпантине, где автомобиль постоянно меняет траекторию движения. Именно по-этому это все еще прототип. И все же, компания говорит, что эта система значительно упрощает водителями жизнь и позволяет увидеть пешеходов в среднем на 34 метра раньше чем без нее. Встречные водители так же будут избавлены от любого ослепления, потому что у БМВ есть система Active High Beam, которая следит за встречным трафиком и не позволит ослепить водителей. Пока что обе системы — прототипы. Dynamic LightSpot дойдет до потребителя первой, хоть БМВ и не говорит когда. Но возможно, скоро придет время когда лазерные фары станут так же распространены как галогенные или ксеноновые фары распространены сегодня. Теги:
  • BMW
  • BMW i8
  • лазерные фары
  • умные фары

BMW опередила Audi в гонке «лазерных фар»

6 июня 2014 года

Концерн BMW все-таки вышел победителем в споре с Audi о том, какая компания первой выпустит серийный автомобиль с лазерными фарами! Вчера на специальной церемонии в Мюнхене немецким клиентам были переданы первые восемь гибридных спорткаров BMW i8, причем все они были укомплектованы опциональным лазерным светом. Ранее, напомним, в «четырех кольцах» не раз заявляли о своем первенстве в данном направлении — сначала зимой на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES), где был представлен прототип Audi Sport quattro Laserlight Concept, а затем и в мае, когда анонсировали выход суперкара R8 LMX с ультрасовременной светотехникой.

Лазерные фары для BMW i8 разработала фирма Osram

Компания Audi, как ни старалась, все же припозднилась: купе R8 LMX, которое решили выпустить тиражом 99 экземпляров — явно для удовлетворения амбиций высшего руководства и пиара, тоже станет доступно этим летом, но чуть позже. Хотя кое в чем смышленые ингольштадтцы сумели опередить своих оппонентов из Мюнхена. Это, конечно, формальность, но на мелкосерийные R8 LMX лазерные «прожекторы» дальнего света будут устанавливать по умолчанию, тогда как в случае с BMW i8 бьющая на 600 м вперед светотехника идет за доплату.

В Audi могут гордиться и тем, что их болид R18 e-tron quattro класса LMP1 станет первой гоночной машиной с комбинацией лазерных и светодиодных технологий в головной оптике — такие спортпрототипы примут участие в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» уже в следующий уикенд.

BMW опередила Audi в гонке «лазерных фар»BMW опередила Audi в гонке «лазерных фар»Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Никита BMW Иванов

Достоинства:



Объяснены различные технологии фар BMW

BMW использует различные технологии фар в своих автомобилях. Чтобы буквально пролить больше света на эту тему, будет хорошей идеей объяснить основы техники «глаз» новейших моделей BMW. На данный момент технология фар BMW стоит на трех основных опорах:

  • Галогенные;
  • «Светодиод» или светодиод;
  • «Усиление света стимулированным излучением» или лазер

Каждая из перечисленных технологий легко отслеживается благодаря индивидуальной световой подписи.

BMW галогеновые фары


Галогенная фара на F40 1 серии.

Галогенные лампы — это базовая технология освещения начального уровня, которую можно найти в большинстве автомобилей. В основном она опирается на лампу накаливания, наполненную газообразным галогеном, что увеличивает интенсивность света и мощность фары.

Однако даже на самых базовых BMW галогенная технология постепенно заменяется основным светодиодом.

В настоящее время галогенные лампы можно найти в стандартной комплектации только для базовых версий для следующих моделей BMW:

  • F40 1 серия
  • F44 2 серии Гран Купе
  • F45 / F46 2 серии Active Tourer / Гран Турер
  • F48 X1
  • F39 X2
  • G01 X3
  • G02 X4

Для моделей начального уровня основная галогенная фара дополняется дополнительными дневными ходовыми огнями на светодиодной основе (DRL).


Стандартный светодиод BMW на бюджетной G20 3 серии.

Важно отметить, что для реализации функции DRL все типы технологий освещения фар BMW полагаются исключительно на светодиодные проекторы или нити накаливания.

BMW светодиодные фары
Для остальных моделей в линейке технологии передних фар перешли к стандартным светодиодам, расширенным светодиодам, полностью адаптивным светодиодам и лазерам. Стандартные светодиодные фары оснащены простым светодиодным проектором для каждой фары.

В основном, стандартные светодиодные фары не имеют адаптивной функции, поэтому освещение не будет адаптироваться к вашей скорости, конфигурации дороги и встречному движению.

Стандартная светодиодная фара BMW на F40 1 серии (без адаптивных функций).

Стандартная светодиодная фара BMW на F40 1 серии (без адаптивных функций).

Стандартные светодиодные фары доступны в вариантах начального уровня следующих моделей:

  • F22 / F23 2 серии
  • G20 / G21 3 серии
  • F32 / F33 / F36 4 серии
  • I01 i3
  • G30 / G31 BMW 5 серии и G32 BMW 6 серии

Стандартные светодиодные фонари для базовых моделей отделки салона дополняются некоторыми адаптивными функциями, которые включают в себя поворотный фонарь и BMW Selective Beam, которые стремятся оптимально улучшить освещение дороги в темных условиях.


Стандартная светодиодная фара BMW с функцией поворота на G30 5 серии.

Другие модели, которые также получают стандартные светодиодные фонари, — это версии с верхним расположением, которые варьируются от новой серии 1 (F40) до текущей серии 4 (F3x), а также нижняя линейка X (от X1 до X4).

Адаптивный светодиод BMW, как его называют, является лучшим выбором освещения для следующих моделей:

  • F40 1 серия
  • F44 2 серии Гран Купе
  • F22 / F23 2 серии
  • F39 X2
  • F48 X1
  • F32 / F33 / F36 4 серии
  • G01 X3
  • G02 X4
  • G30 / G31 5 серии
  • G32 6 серии
  • I01 i3
  • I12 / I15 i8

Адаптивные светодиодные фары BMW

BMW Адаптивная светодиодная фара на F32 4 серии.

Продвигаясь дальше по модельному ряду, мы в основном остаемся только с самыми современными технологиями освещения, такими как полностью адаптивные светодиодные фары и сенсационные фары BMW Laser.


BMW Адаптивная светодиодная фара на F40 1 серии.

Адаптивные светодиодные фары BMW полагаются исключительно на диоды для обеих фаз луча (ближний и дальний) для освещения дороги и могут активно настраиваться в зависимости от дорожных условий, встречного движения (BMW Selective Beam) и скорости автомобиля.

Новые серии G05 X5, G06 X6, G07 X7, G11 / G12 7 серии LCI и G14 / G15 / G16 8 серийно оснащены полностью адаптивными светодиодными фарами.

X5 и X6 получают индивидуальную световую сигнатуру для адаптивных светодиодных налобных фонарей с уплощенной графикой «глаз», аналогичной изображенной на моделях серии G2x 3.


Адаптивная светодиодная фара BMW на G21 3 серии.

Модели класса люкс из триплета 7-й серии — 8-й серии — X7 получают одинаковую световую графику, независимо от того, оснащены ли они стандартными адаптивными светодиодными фарами или оснащены дополнительными лазерными фарами BMW.

Единственный визуальный знак между двумя технологиями представлен синим цветом, примененным к дизайну проектора, который является уникальным для лазерных источников света.

Лазерные фары BMW

Лазерная фара BMW на G15 8 серии.

Лазерные фары BMW — это в основном усовершенствованные полностью адаптивные светодиодные фонари, в которых дальний свет поддерживается с помощью лазерной технологии. Благодаря этому освещение на дорогах становится более плотным и резким, что значительно улучшает видимость ночью, снижает эффект сильного блика для входящего трафика и обеспечивает общее распространение света до 530 метров.

Как уже говорилось, они также включают в себя все адаптивные функции, в том числе функцию автоматического постепенного увеличения / уменьшения яркости BMW Selective Beam.


BMW i8 с лазерными фарами.

Следует отметить, что первым серийным автомобилем, в котором использовались лазерные фары, был внедренный гибридный спортивный автомобиль i8 в 2014 году, за которым последовала серия G11 / G12 7 , выпущенная летом 2015 года.

Впервые в истории лазерные фары теперь предлагаются в качестве дополнительного оборудования для новых моделей серии G2x 3. От них также ожидают, что они войдут в пересмотренную серию G30 / G31 5 LCI, G32 6 Series и предстоящую G22 / G23 / G26 4 Series.


Лазерная фара BMW на G20 3 серии.

Светодиодные и лазерные технологии также могут быть идентифицированы с помощью буквенных надписей, размещенных под внешним углом фар: «BMW LED» (где светодиод написан курсивом) — встречается в основном на моделях нового поколения; «Адаптивный светодиод BMW» (для серий F3x 4 и G3x 5 Series / 6) и «BMW Laser» (с курсором Laser Laser, выделенным курсивом), где это применимо.


Лазерная фара BMW на G05 X5.

Кроме того, адаптивная светодиодная технология также легко распознается с помощью замысловатых трехмерных «глаз ангела», которые функционируют дневным ходовым светом. На серии 3, X5 и X6 была впервые представлена ​​вариация, включающая минималистичную графику с плоскими проекторами DRL.

Как было сказано ранее, лазеры индивидуализируются с помощью синих акцентов на светодиодах, сохраняя трехмерные нити ДХО. На моделях BMW X синие акценты — это формы в форме буквы X.

 
Лазерная фара BMW на G07 X7.

Что касается технологии противотуманных фар, то в настоящее время она в основном основана на светодиоде для большинства моделей BMW. Кроме того, светодиодные противотуманные фары визуально размещаются на переднем бампере (в форме круглой или тонкой полосы), за исключением 7 серий LCI и 8 серий, которые не оснащены этим оборудованием.


Светодиодные противотуманные фары на G20 3 серии.

На первый взгляд это может показаться немного размытым, но технология фар BMW и ее использование в модельном ряду довольно просты и понятны.

            

Лазерные фары для автомобиля

Техника не стоит на месте — иногда создаётся впечатление, что в последнее время срок использования изобретения сократился всего до нескольких лет. Ещё недавно достаточно дорогой новинкой, проходившей предсерийные испытания, были светодиодные фары, а до них аналогичный путь прошли ксеноновые и галогеновые лампы. Теперь же на мировую технологическую арену выходят лазерные фары, которые обладают ещё более сложным принципом действия и намного большей эффективностью, чем все источники света, которые были созданы до настоящего дня. Чтобы понять, скоро ли мы увидим лазерные фары на своих автомобилях, и что даст нам их применение, стоит подробнее разобраться в принципе их устройства.

Лазерные фары – это ещё один шаг к технологиям будущего

Новейшая технология

Не стоит думать, что лазерные фары головного света подобны тем, что были установлены на автомобиле всемирно известного шпиона Джеймса Бонда — они являются абсолютно безопасными для окружающих и не способны поджигать своим излучением мешающие вам транспортные средства. Понятно, что на гражданские автомобили будут устанавливаться абсолютно безопасные для окружающих источники света, которые просто существенно повысят эффективность освещения дороги перед транспортным средством. Чтобы понять лучше принцип, по которому работают лазерные фары, стоит рассмотреть их устройство.

В их основу положена уникальная технология рассеяния, которая основана на применении такого химического элемента, как жёлтый фосфор — фактически, лазер используется только в качестве средства, обеспечивающего его свечение. Следовательно, лазерное освещение не может применяться для того, чтобы наносить вред окружающим, на радость большинству участников дорожного движения, и к огорчению поклонников знаменитого английского разведчика. Если рассматривать технологию, созданную концерном BMW, то можно заметить, что в ней используется три синих лазера, которые направлены на кубический осветительный элемент, наполненный фосфором. Через минимальное время после попадания на него луча он начинает испускать очень яркое белое излучение, интенсивность которого в несколько раз выше, чем у иных источников света при сходных энергетических затратах. За фосфорным источником света в лазерных фарах установлен отражатель особой конструкции, который позволяет концентрировать до 99,95% излучения на дороге.

На видео презентация лазерных фар BMW M4:

Многие люди, которые видят перед собой лазерные фары для авто в разрезе, начинают сомневаться, не нанесёт ли подобная технология вреда окружающим — ведь лазеры известны своей способностью ослеплять глаза человека и даже нарушать целостность некоторых материалов при достаточно высокой мощности источника излучения. Однако специалисты компании BMW, которая первая представила прототип лазерных фар, указывают на то, что сам лазер используется исключительно для «розжига» фосфорного осветительного элемента, следовательно, для водителей встречного транспорта, а также людей, встреченных около дороги, такая светотехника будет абсолютно безопасной. Даже если автомобиль, оснащённый лазерными фарами, попадёт в аварию и целостность его фонарей будет нарушена, источники излучения будут моментально отключены, что позволит свести к минимуму опасность такого источника света для окружающих.

Основные преимущества

Конечно, у такой технологии есть свои недостатки — в частности, сделать лазерные фары своими руками точно не получится, так как при их изготовлении применяются высокотехнологичные материалы, производство которых обходится достаточно дорого. Однако, в целом от эксплуатации лазерных фар автомобиль только выигрывает. В частности, как уже говорилось ранее, при сходных затратах электроэнергии полученная яркость может быть в несколько раз больше. Лазерные фары от BMW, в настоящее время имеющие статус прототипа, уже позволяют получить интенсивность свечения в 1,7–1,8 раза больше при мощности, меньшей на 50% по сравнению с галогеновыми и ксеноновыми.

Лазерные фары освещают больше и не мешают другим водителям

Кроме того, лазерный свет фар даёт возможность не только увеличить чёткость распознания объектов, расположенных на пути автомобиля — он имеет в два раза большую дальность даже по сравнению с ксеноновыми фонарями. Предельный показатель равен примерно 500–600 метров, что существенно повышает безопасность при движении с высокой скоростью. При этом фосфор, используемых в лазерных фарах, создаёт почти идеальный свет белого спектра, что также улучшает видимость в сравнении с традиционными желтоватыми лучами ламп накаливания и галогеновых источников света.

У многих людей возникает вопрос — а не будут ли такие лазерные фары с увеличенной дальностью свечения и невероятной яркостью мешать встречному транспорту. Действительно, такая проблема возникла на начальном этапе разработки, однако её достаточно быстро решили при помощи современных технологий. Микроконтроллеры позволяют ограничивать направление, в котором распространяется пучок света лазерных фар, предотвращая создание помех для остальных участников дорожного движения. При этом компания BMW на этом этапе также решила вопрос с движением по крутым «серпантинам», на которых электроника просто не успевала отреагировать на изменение дорожной обстановки. После распознания изменений дорожных условий лазерные фары переводятся в режим имитации обычных фонарей, что позволяет достичь компромисса между эффективностью и безопасностью.

Модификации

Пока первые апробации проходят лазерные фары, принцип работы которых ещё не доведён до совершенства, на некоторых серийных автомобилях BMW и Audi уже устанавливаются дополнительные лампы, использующие аналогичный принцип функционирования. Устанавливающиеся совместно с противотуманными фонарями, они имеют принцип работы, основанный на подсвечивании дорожных помех, способных представлять серьёзную опасность для транспортного средства, движущегося на высокой скорости. В частности, компания BMW использует такие лазерные фары для предотвращения столкновения с пешеходами, выходящими на дорогу.

Принцип работы устройства достаточно непрост — вначале человека или иное живое существо достаточно крупных размеров (например, оленя) обнаруживает инфракрасный радар, позволяющий улавливать тепловое излучение на большом расстоянии. Он отслеживает его положение в режиме реального времени, и передаёт сигнал на специальные лазерные «поисковые огни», установленные в одном блоке с противотуманными лампами. В свою очередь, те создают достаточно узкий пучок излучения, который позволяет осветить «живое препятствие» и предотвратить тем самым аварию с фатальными последствиями. В среднем, подобные «поисковые огни» позволяют выиграть 1–5 секунд в обнаружении на дороге живого существа — кажется, будто это немного, однако стоит вспомнить, что автомобиль, движущийся с высокой скоростью, может проехать за это время больше ста метров.

Лазерные фары на BMW i8 добавляют этому автомобилю особый футуристический облик

Существуют и варианты, которые устанавливаются в качестве ламп головного света — однако существенный недостаток, которым обладают такие лазерные фары — цена, несколько раз большая, чем у светодиодных приспособлений. Кроме того, на трассах с большим количеством крутых поворотов электроника не всегда успевает вовремя отреагировать на изменение дорожной обстановке, в результате чего огромная яркость лазерных фар может стать минусом за счёт ослепления встречном. Поэтому лазерные источники света, использующиеся в качестве основных, мы увидим на современных автомобилях только спустя несколько лет. Пока же лазерные фары останутся уделом концептуальных новинок, представляемых на площадках международных выставочных центров.

Когда ждать?

Специалисты в области электроники автомобилей говорят, что лазерные фары пока что являются прототипами, которые могут использоваться только в наиболее дорогих автомобилях. При этом даже они пока что не доработаны до совершенства — в частности, основным недостатком остаётся проблема ослепления водителей встречного транспорта. Однако совершенно очевидно, что за такими источниками света — будущее автомобильных фар, так как при сходном энергопотреблении они обеспечивают намного большую эффективность работы, а, следовательно — безопасность дорожного движения в тёмное время суток. Что же касается серийного применения, то инженеры говорят, что создать относительно недорогие лазерные фары удастся через 5–10 лет.

Audi и BMW в гонке за первые лазерные фары

 

Следуй:

 

Поделись:

Гонка уже стартовала. Три месяца назад BMW анонсировала свои планы по предложению опциональных лазерных фар для своего подключаемого гибридного суперкара i8 к концу этого года. Глава технических разработок Audi, Ульрих Хакенберг обещал, что они выведут подобную опцию на рынок даже еще быстрее.

«Благодаря нашему эффективному циклу передачи технологий [от экспериментальных разработок до окончательного продукта], мы станем первым автомобильным брендом, который введет лазерные фары в серийное производство», — сказал Хакенберг месяц назад на Международной выставке потребительской электроники в Лас Вегасе.

Хакенберг представил концепт кар Audi Sport Quattro Laserlight после ослепительного лазерного шоу в отеле Космополитан 6 января. На следующий день он заявил, что гоночный автомобиль R18 E-tron Quattro Le Mans 2014 будет оснащен лазерными фарами уже на первой гонке в апреле.

Хакенберг также отметил, что Audi станет первой, кто установит лазерные фары на серийном автомобиле, однако не уточнил конкретную модель или дату его демонстрации.

Тем не менее, лазерные фары, до сих пор являющиеся экзотической игрушкой в авто индустрии, повидимому бросят вызов технологии LED, в качестве показателя высокотехнологичных фар.

Хакенберг сказал, что лазерные фары Audi освещают дорогу на расстоянии в 500 метров, что примерно вдвое больше, чем дальний свет LED фар. Лазеры к тому же расходуют меньше энергии, однако они более дорогие.

Audi впервые показала свою заинтересованность в лазерах на Франкфуртском автосалоне 2011, продемонстрировав там концепт A2 оснащенный противотуманными фарами на лазерных диодах.

Тем временем BMW анонсировала свои планы по представлению лазерных фар как опцию для купе i8.

Audi продемонстрировал лазерные фары на концепте Sport Quattro Laserlight на Международной выставке потребительской электроники.

Ярче и эффективнее

Лазерные диоды стали частью энергосберегающего оборудования которое BMW включило в свои электрические автомобили i8 и новый i3. Лазеры меньше, ярче и более эффективны, чем светодиодные фары. В соответствии с BMW, лазерные фары на i8 используют в два раза меньше энергии чем LED.

BMW не сообщает информации о своем поставщике лазерных фар, однако Osram Opto Semiconductors, основной производитель светодиодных элементов инвестирует значительные средства в лазерные технологии.

Севуган Нагаппан, менеджер по маркетингу Osram по инфракрасной и лазерной продукции, отказался ответить, будет ли его компания поставлять лазерные диоды для BMW.

Однако Нагаппан сказал, что лазерные технологии – это больше, чем просто экзотическая игрушка. «Имеется определенный интерес, и без BMW, в использовании лазерных диодов», — сказал Нагаппан. «Люди хотят лучше разобраться есть ли в этом смысл или нет».

В соответствии с BMW, лазерные диоды могут испускать 170 люмен на ватт, в то время как LED генерирует только 100 люмен. Люмен – это единица светового потока. Однако у лазеров есть и свои минусы, они чувствительны к высокой температуре, однако инженеры говорят, что они могут разработать радиаторы, которые смогут эффективно отводить избыточное тепло от лазерных диодов, сказал Нагаппан.

Цены на лазеры, которые пока никто не берется оценить пока не начнется серийный выпуск, должны снизиться по мере увеличения объемов производства. И это произойдет, так как производители уже начали использовать лазерные диоды в проекторах конференц залов.

В то время как Нагаппан оптимистично смотрит на перспективу для лазеров, неясно, имеют ли они решающее преимущество по отношению к светодиодам (LED), которые доказали как хорошо они подходят для задних фонарей, габаритных огней, поворотников и дневных ходовых огней. А по мере снижения цены, LED также доказал свою пригодность и для фар. В прошлом сентябре Audi показал свой рестайлинговый седан A8, который отличался регулируемым дальним светом, пучок которого генерировался пакетом из 25 светодиодов.

Учитывая универсальность светодиодов, пока неясно, как скоро конкуренты смогут адаптировать и применить лазерные технологии. Концепт The Audi Sport Quattro Laserlight демонстрирует, что лазеры и светодиоды могут существовать одновременно.

Дальний свет концепта генерируется лазерами, в то время как ближний обеспечивается матрицей LED диодов. Хотя лазеры привлекли огромное внимание, никто не собирается отказываться от светодиодов, которые доказали свою жизненность несмотря на цены, которые примерно в три раза выше, чем на ксеноновые лампы. Аналитики говорят, что стандартные ксеноновые фары могут стоить от $60 до $80 (2,100 – 2,800 руб), в то время как простая галогенная лампа обходится автопроизводителям лишь в $20 (600 руб). Как видно, соотношение цен опять таки порядка 1 к 3, однако это не помешало автопроизводителям перейти на ксенон. Так что, цена несомненно имеет значение, однако не меньшее значение имеют качество и новые возможности обеспечиваемые технологией.

Лазерные фары концепта BMW i8 — Автокадабра

В продолжении поста появились на хабре подробности.

В сентябре 2011 года БМВ представила новую технологию автомобильных фар, основанную на использовании синих лазеров. Эта технология впервые применяется на автомобиле BMW i8, который был показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. В фаре используется не один, а сразу три лазера, всего в автомобиле их 12 — по 3 в каждой из 2 секций фары. Чтобы понять как эта технология работает посмотрите на диаграмму.

Три лазера (A) установлены на треугольную форму и светят на маленькие зеркала (В), которые перенаправляют луч на линзу(С). Внутри линзы (С) находится желтый фосфор, который под воздействием синего лазера излучает яркий белый свет. Этот свет излучаемый фосфором, перенаправляется линзой на отражатель (D), который отбрасывает свет на 180 градусов на дорогу перед автомобилем. Внутренности фары созданы специальным образом так, что весь созданный свет отражается на поверхность перед автомобилем. Вверху справа на фотографии вы можете увидеть как работает один из 6 лазеров, хоть его луч и перекрыт карточкой. Учтите, что такая конфигурация лишь одна из возможных и можно сделать фары почти любого размера и формы.

На этой фотографии вы можете увидеть как фары работают на полную мощность. БМВ заявляет, что эти фары в 1000 раз ярче чем диодные фары, которые используются сейчас, но используют лишь половину яркости, чтобы снизить потребление электричества автомобилем. Так же, представители компании заявляют, что срок службы фар не менее 10 000 часов, такой же как у LED фар. Что важно, возможность изменения размера фар позволит дизайнерам более свободно создавать форму фар и их размер.

Конечно, первое, что мы знаем о лазерах это то, что их не надо никому направлять в глаза, чтобы не повредить сетчатку глаза. С этими фарами это просто невозможно, БМВ просит не беспокоиться. Лазер опасен тем, что его свет очень сконцентрированный и сфокусированный. Свет же, производимый желтым фосфором не такой, а чтобы это доказать инженер БМВ посмотрел прямо в луч света создаваемый фарами и пригласил журналистов сделать то же самое. Несмотря на то, что свет фар очень яркий, ни автор текста, ни кто-либо другой не пострадал от этой демонстрации.
Так же исключается возможность того, что свет фар может поджечь объекты перед автомобилем (несмотря на то, что инженер поджег ароматическую палочку от одного из лазеров автомобиля, чтобы продемонстрировать его мощность) по той же причине. Свет создаваемый фарой не является лучом лазера исходя из другой природы самого получения света. Если вы боитесь лазеров, которые вылетят из фары при аварии и начнут разрушать всё вокруг — не беспокойтесь, БМВ позаботилась и об этом, в случае ДТП, так же как и с ксеноновыми фарами — сразу отключается подача электроэнергии на фары.

BMW так же не упустила возможность представить новую технологию Dynamic LightSpot system, которая подсвечивает пешеходов, которые находятся у вас на пути. На технической модели, которую нам показывали эти прожекторы были встроены в установочное место противотуманок и приводятся в движение системой аналогичной адаптивному освещению поворотов. Система использует те же технологии, что используются в системе ночного видения БМВ, которая использует инфракрасные сенсоры и камеры, чтобы распознать человека по температуре тела и силуэту.
Если камера ночного видения обозначит пешехода значком на дисплее развлекательной системы, то система LightSpot более активная и подсветит пешехода одним лучом из места противотуманок. Поскольку в автомобиле две противотуманки, автомобиль может следить сразу за двумя пешеходами, а так же она может вести свет за пешеходом, переходящим дорогу в темноте перед вами.

Чтобы не отвлекаться на пешеходов, не мешающих движению автомобиля, система имеет достаточно узкое поле зрения. Компьютер следит за всеми пешеходами, которые есть перед автомобилем, но система подсветит только тех, что будут пересекаться с траекторией автомобиля или будет угроза пересечения этой траектории. BMW заявляет, что система может двигать луч быстрей чем может бежать любой человек, так что возможности убежать от луча у вас не будет. Правда, в БМВ говорят, что система пока что испытывает трудности на серпантине, где автомобиль постоянно меняет траекторию движения. Именно по-этому это все еще прототип. И все же, компания говорит, что эта система значительно упрощает водителями жизнь и позволяет увидеть пешеходов в среднем на 34 метра раньше чем без нее. Встречные водители так же будут избавлены от любого ослепления, потому что у БМВ есть система Active High Beam, которая следит за встречным трафиком и не позволит ослепить водителей.

Пока что обе системы — прототипы. Dynamic LightSpot дойдет до потребителя первой, хоть БМВ и не говорит когда. Но возможно, скоро придет время когда лазерные фары станут так же распространены как галогенные или ксеноновые фары распространены сегодня.

Как работают фары BMW Laserlight, преимущества.

Как работают фары BMW Laserlight?

Laserlight фары не проецируют свет на дорогу напрямую, как можно подумать, судя по названию. Вместо этого корпус фары направляет три монохроматических синих лазерных луча через серию зеркал внутри фары. Затем свет направляется на линзу, заполненную желтым фосфором. Синий лазерный свет реагирует на линзу, заполненную желтым фосфором, и генерирует чрезвычайно яркий белый свет, направленный из фары.На изображении ниже показан разрез этой установки, чтобы лучше понять, как работает эта технология.

Свет, излучаемый лазерным лучом через фосфорную линзу, до 10 раз ярче, чем свет, излучаемый светодиодными фарами. Компоненты для лазерной техники очень компактны, что позволяет уменьшить общий размер корпуса, что позволяет улучшить аэродинамику автомобиля.

Повышение видимости дороги с помощью лазерной технологии повышает безопасность водителя.Интегрированная система инфракрасной камеры работает вместе с системой Laserlight, обеспечивая следующие преимущества. Система камеры может обнаруживать встречный транспорт и автоматически затемнять фары без помощи рук водителя. Если система камеры обнаруживает препятствия на дороге, такие как животное или препятствие, фары могут фокусировать луч прямо на объекте на расстоянии до 300 футов.

BMW понимает, что, поскольку технология Laserlight очень яркая, в городской среде он может отвлекать.Из-за этого технология Laserlight разрешена только на скоростях выше 37 миль в час.

Безопасно ли смотреть прямо в фары, излучающие лазерный свет?

Да. Однако небезопасно смотреть прямо в сфокусированный лазерный луч. Каждый может вспомнить красные лазерные указки, используемые в классах, этот сфокусированный лазерный луч может вызвать повреждение сетчатки. Синие лазеры внутри линз BMW Laserlight достаточно мощные, чтобы сжигать предметы. Этот концентрированный свет не виден, поскольку он закрыт корпусом.

Поскольку сфокусированный лазерный свет рассеивается через фосфорную линзу, опасная угроза полностью исчезает, делая безопасным взгляд. BMW зашла так далеко, что задумалась о лобовых авариях, когда сфокусированные лазерные лучи могут выходить из сломанного корпуса фары и причинять вред окружающим. В случае аварии фары автоматически отключаются, чтобы предотвратить эту угрозу.

Как определить, в каких моделях используется технология BMW Laserlight?

BMW Laserlight фары имеют тонкие синие полосы вдоль внутренней части корпуса фары (см. Рисунок ниже).Кроме того, у некоторых моделей, таких как X5, есть синие полосы поперек линзы (см. Рисунок ниже).

Каковы преимущества технологии Laserlight?
  • Свет в 10 раз ярче, чем у традиционных ксеноновых или светодиодных фар.
  • Обеспечивает видимость на расстоянии около полумили от дороги.
  • Автозатемнение встречного движения.
  • Использует GPS для прогнозирования поворотов и освещения дороги на поворотах.
  • Цвет проецируемого света почти такой же теплый, как дневной свет, поэтому он естественен для глаз, как если бы вы управляли автомобилем днем.
  • Меньше утомляет водителя, снижает утомляемость и напряжение при почти дневном свете.

Какие недостатки у фар Laserlight?
  • Стоимость, лазерные фонари — это модернизация i8 в 2014 году за 11 000 долларов (9500 евро).
  • Работает только с дальним светом автомобилей, ближний свет оснащен светодиодными фарами.

На каких моделях устанавливаются фары BMW Laserlight?

По мере того, как технология BMW Laserlight становится усовершенствованной, на протяжении многих лет она будет распространяться на модели высшего класса и постепенно переходить к моделям начального уровня.Кроме того, по мере того, как правительственные постановления станут более твердыми, технологии станут более распространенными. В настоящее время евро-модель i8, новая 8-я серия и X5 2019 года оснащены технологией лазерного освещения BMW в качестве заводской опции.

Где я могу узнать больше интересных фактов о BMW?

Узнайте больше интересных фактов о BMW, нажав ЗДЕСЬ

Лазерные фары BMW прорезают темноту

Я стою в темной подземной лаборатории и смотрю на самую мощную автомобильную фару в мире.Его источник, синий лазерный диод, в 1000 раз ярче светодиода, но потребляет всего две трети энергии.

Мне пришлось сдать свой паспорт, чтобы увидеть его, потому что я нахожусь в высокозащищенной исследовательской мекке BMW из стали и стекла, FIZ (для Forschungs- und Innovationszentrum, или Центр исследований и инноваций), огромном комплексе в Мюнхене. с мастерскими, «пещерами» лепщиков и огромной аэродинамической трубой.

Я греюсь в свете трех самых ярких огней BMW: основатель проекта Фолькер Леверинг, чье лазерное вдохновение — мысленная лампочка, если хотите, — вспыхнуло во время рождественской лыжной поездки в Альпы в 2010 году; Стефан Вебер, нынешний руководитель программы; и Хельмут Эрдл, также один из изобретателей технологии.

«Человек может не осознавать это напрямую, но вы сразу можете почувствовать разницу между хорошим и плохим светом», — говорит Вебер, включая стену из люминесцентных панелей. Я определенно чувствую разницу: панели имитируют солнечный день над землей вплоть до цветовой температуры 6500 кельвинов, которую фотографы считают естественным дневным светом.

Фотография: BMW Свет синего лазера Свет синего лазера из крошечного диода проходит через люминофор, который преобразует его часть в длину волны в желтой части спектра.В результате получается белый луч, который можно очень сильно сфокусировать (образуя эллиптическое изображение, см. Ниже), даже если это не лазер.

Фотография: BMW

Этим инженерам нужно больше, чем просто яркость: им нужен сфокусированный высококонтрастный белый свет, имитирующий солнечный свет. Система BMW обеспечивает от 5500 до 6000 К — самую высокую цветовую температуру, которую допускают международные правила. Этот уровень намного ближе, чем у современных фар, к прохладному синему краю шкалы, который помогает водителям различать предметы и снижает утомляемость глаз.

До зарождения полупроводникового освещения самой белой яркостью, с которой могла справиться любая фара, были лампы высокой интенсивности (HID, также известные как ксеноновые), которые BMW представила на купе 7-й серии 1991 года. СПРЯТАННЫЙ свет — по-прежнему необязательная модернизация многих автомобилей 2014 года — имеет яркость от 2800 до 3500 люмен и выше 4000 К, но он слабее, желтее и менее энергоэффективен, чем светодиодный или лазерный свет.

Лампа накаливания, изобретенная Томасом Эдисоном в 1879 году, показала замечательную выносливость, не в последнюю очередь в автомобилях.Первые светодиодные фары светились из автомобиля всего шесть лет назад, когда Lexus представил их на своем седане LS 600h L. Вскоре технологический факел может перейти на лазеры. Лазерный свет дебютирует в Европе в 2014 году в BMW i8, гибридном спортивном автомобиле с подключаемым модулем, который обещает 2,45 литра на 100 километров (около 94 миль на галлон) и 4,4-секундный скачок от 0 до 100 километров в час (или от 0 до 0 км / ч). 60 миль в час за 4,3 секунды).

Царство светодиодных фар может закончиться еще до того, как оно начнется должным образом, — говорит Сюдзи Накамура.Он должен знать: Накамура изобрел и синий лазер, и синий светодиод, что сделало возможным создание целого мира мощных белых твердотельных ламп. А его стартап из Кремниевой долины Soraa разрабатывает лазерные системы, дополняющие свои технологии светодиодного освещения.

«Мы считаем, что лазер — это следующее поколение освещения, даже для общего применения», например, дома, на предприятиях и в различных дисплеях, — говорит Накамура.

Инженеры BMW открыли путь к Nachtfahr , или симулятору ночного вождения.Внутренний разрез седана 5-й серии с приборной панелью, сиденьями и рулевым колесом обращен к затемненному экрану симулятора.

На ближайшем верстаке покоится кульминация их 2,5-летнего проекта: пара прототипов с лазерным лучом, похожие на смертоносные игрушки злодея из Джеймса Бонда. Эрдл демонстрирует свою мощь, бросая ароматическую палочку в едва видимый луч. Палка немедленно начинает гореть, наполняя лабораторию ароматом собора.

Но не бойтесь: лазеры будут надежно изолированы, и у них не будет никаких шансов отразить свои яростные лучи от сетчатки неудачников даже в случае столкновения.Это потому, что лампы BMW превращают интенсивный синий луч в плотно сконцентрированный, но нелазерный и, следовательно, приятный для глаз конус белого света.

Серийная версия будет иметь до четырех синих лазерных диодов 4-го класса. Коллимирующие линзы направят свои лучи на фосфорную пластину, которая преобразует лазерные лучи в белый свет, который будет отражаться от вторичной оптики и отражаться на дороге. Чтобы показать мне, как это работает, здесь, в лаборатории ночного симулятора, Эрдл погружает фосфорную пластину в синий лазерный луч.Пластина блокирует одни лазерные фотоны и пропускает другие. Среди заблокированных фотонов некоторые стимулируют — или «накачивают» — атомы фосфора, чтобы излучать желтый свет. Смесь синего света, струящегося сквозь него, и желтого, излучаемого изнутри, дает яркий белый свет. Это основной метод, используемый при более низкой интенсивности в большинстве светодиодов, излучающих белый свет.

Действительно, светодиоды могут приблизиться к этой нирване белого света 6000 К. Накамура говорит, что для заливки области рассеянным белым светом отлично подходят светодиоды.

Но он и другие эксперты согласны с тем, что лазеры намного лучше и эффективнее направляют свет на далекие точки. Это именно то, что требуется в автомобильном освещении (а также в проекторах для кинотеатров, которые скоро будут включать системы лазерного освещения).

«Куда бы вы ни захотели направленное и гибкое применение света, отрасль движется, как грузовой поезд, в направлении лазера», — говорит Пол Руди, генеральный менеджер лазерного подразделения Soraa.«Это просто лучший способ направить свет через сложную оптическую систему».

Причины понятны. Активная светоизлучающая площадь лазера составляет всего 10 квадратных микрометров, что составляет 1/10 000 размера светодиода размером 1 квадратный миллиметр. Это значительно упрощает фокусировку лазера и проецирование света именно там, где это необходимо. Сам крошечный чип с его значительно более высокой плотностью тока позволяет легко производить ослепительный свет без использования нескольких относительно громоздких светодиодов. Источник уже сильно сфокусирован и сконцентрирован, поэтому крошечные движения чипа можно преобразовать в большие движения луча.С другой стороны, со светодиодами «свет имеет тенденцию просто рассеиваться повсюду, и его очень сложно сфокусировать оптически», — говорит Руди.

«С лазером вы объединяете преимущества высокой яркости лампы с надежностью, долгим сроком службы и эффективностью светодиода», — добавляет он. Приблизительный ресурс, кстати, составляет 30 000 часов. Лампы могли легко пережить автомобиль.

Лазеры на нитриде галлия создают резонансную световую волну не по длине, как классические лазеры, а поперек, так что свет выходит с края.Составной полупроводник, усовершенствованный Сюдзи Накамурой, имеет достаточно большую ширину запрещенной зоны, чтобы производить энергичные волны в синем спектре.

Лазеры также превосходят светодиоды там, где это наиболее важно: эффективность . Это правда, что светодиоды более эффективны в превращении электричества в свет, хотя эффективность лазеров быстро приближается. Но с точки зрения общей эффективности системы это не соревнование: светодиоды далеко не так хороши, чтобы направить свет туда, куда вы хотите. Этот интенсивный лазер, например, можно направить в волоконно-оптическую нить и потерять только от 10 до 20 процентов своей начальной энергии, в отличие от того, что может потерять светодиод — до 90 процентов, говорят эксперты.Пара старых галогенных фар потребляла около 120 Вт от автомобильного аккумулятора; пара лучших на сегодняшний день светодиодных фар потребляет около 40 Вт. По прогнозам, потребление лазерного света упадет ниже 30 Вт.

Рост технологии можно проследить до самого Накамуры, чьи первые синие лазеры появились на рынке в 2005 году. Версии с низким энергопотреблением использовались для проигрывателей Blu-ray и PlayStation, а версии с более высоким энергопотреблением зарезервированы для таких целей, как промышленная сварка. Инженеры продолжали наращивать выходную мощность в более коротковолновых чипах из нитрида индия-галлия, пока не стали доступны голубые лазеры мощностью 1 Вт.Это была разработка, созревшая для новых приложений.

Производители цифровых дисплеев взяли курс на разработку светодиодов, осознав, что они могут также накачать более сильные синие лазеры в люминофор для создания яркого света. Результатом стали лазерные дисплеи «без ламп», которые сейчас используются в офисных, школьных проекторах и проекторах для домашних кинотеатров. Руди называет полупроводниковое освещение классическим примером развивающейся отрасли, когда разработка микросхем идет по крутой восходящей кривой, а затраты быстро падают.

«Слияние соседних полей действительно выдвинуло лазер на передний план», — говорит он.«И автоматическое освещение — отличный пример этого приложения». Поскольку размеры голубых лазерных диодов BMW составляют всего 10 микрометров, что составляет примерно одну десятую длины конкурирующих светодиодов, вы можете установить их в любом месте автомобиля и передавать их выходной свет по оптоволокну. Это дает дизайнерам возможность создавать кардинально новые формы фар — или «глаз», чтобы подчеркнуть индивидуальность автомобилей, а также сэкономить место и перераспределить вес.

Поле разваливается, говорят Руди и Накамура. Помимо автомобилей, проекторов и дисплеев, ожидайте увидеть применение в дисплеях для мобильных телефонов «пико», проекторах и будущих головных системах, таких как те, которые сейчас используются в Google Glass.Лазеры могут даже осветить наши дома, офисы, стадионы — что угодно.

Что касается общего освещения, то лазеры привлекательны тем, что они могут быть размещены на кристалле гораздо плотнее, чем светодиоды. Лазерные фонари будут не только более энергоэффективными в расчете на один люмен, но и более гибкими, способными работать как прожекторы или прожекторы одним щелчком переключателя. По словам Руди, если расходы продолжат снижаться, лазерное освещение может стать повсеместным использованием примерно через 10 лет.

BMW намерена представить лазерную систему на своем подключаемом гибридном спортивном автомобиле i8 2014 года. Как и в случае с любым другим транспортным средством, у i8 есть особая потребность в экономии заряда батареи для движения, а также для помощи в рулевом управлении, развлечений, обогрева и охлаждения. Небольшая экономия повсюду — даже порядка простых ватт — приводит к увеличению запаса хода.

В отличие от HID с медленным запуском и постоянной яркостью, лазерные фонари включаются за миллисекунды и мгновенно переходят на 100-процентное освещение.Компактные лазеры, которые легко объединяются в моторизованные модули, «предлагают огромные преимущества для современных проекционных систем», — говорит Леверинг.

Эти нововведения включают новую систему динамического освещения BMW Dynamic Light Spot, пару установленных на бампере прожекторов, которые отделены от фар. Прожекторы подключены к тепловизионным камерам и проекционному дисплею водителя, который ярко освещает крупных животных и пешеходов далеко за пределами диапазона фар. А BMW и другие люксовые бренды теперь представляют фары, которые направляют «конус тьмы» на встречные автомобили, позволяя водителям не отключать яркие лучи для поддержания максимальной видимости [см. Врезку «Диоды для обнаружения оленей»].

Инженеры BMW предвидят, что автомобили будущего будут автоматически адаптироваться к дорожным условиям путем переключения между сотнями программ освещения, если не больше. По словам Леверинга, лазерный свет прекрасно согласуется с этими разработками.

Осталось несколько препятствий. В ближайшие месяцы команде BMW по-прежнему необходимо уменьшить размеры системы и обеспечить надежность вне лаборатории. Как и в случае со светодиодами, охлаждение системы является проблемой. Направление воздушного потока над лампами — очевидный подход, дополненный моторизованными вентиляторами или токопроводящими материалами.BMW уже отправляется в Долину Смерти, штат Калифорния, и другие места, чтобы испытать экстремальные характеристики.

Дальновидные и эффективные лазерные фары способны выйти за пределы диапазона светодиодов (и более старых технологий, таких как лампы накаливания), потому что они по своей природе яркие и, что более важно, могут быть направлены на цель с поразительной эффективностью.

Контрольный образец i8 скрывает четыре лазерных фары под вытянутым капотом, но в демонстрационной версии будет использоваться лазерная система только для дальнего света.Светодиоды ближнего света i8 излучают 50 кандел на квадратный миллиметр в своем источнике, по сравнению с 580 кд / мм2 для лазерных лучей дальнего света. Это увеличивает видимость настолько, насколько позволяют правила. Соединенные Штаты устанавливают более низкий предел общей светоотдачи, чем Европа, но автопроизводители обычно разрабатывают системы, которые можно легко настроить, чтобы они прошли международную проверку.

В качестве дополнительной меры безопасности дальний свет i8 будет работать только на скорости выше 40 км / ч, чтобы исключить возможность того, что кто-то будет смотреть на статический свет.Фотодиоды будут контролировать мощные лазеры с накачкой, отключая их, если они выходят из строя во время столкновения или даже просто в результате износа. И система автоматически переключается на ближний свет при обнаружении встречных автомобилей, как и в случае с текущими адаптивными блоками.

Моя лазерная экскурсия по СИЗ завершена, я направляюсь в Мир BMW, резко вздымающуюся структуру, расположенную среди штаб-квартиры BMW, одной из ее фабрик и похожего на палатку плавательного стадиона, построенного для Олимпийских игр 1972 года. Там толпы автолюбителей глазеют на i8 и его концептуальные версии, фотографируют как сумасшедшие, охая и охая над всем добротой углеродного волокна.

Это все классно. Но если и когда вы увидите свой первый BMW i8, сделайте одолжение Херрену Эрдлю, Леверингу и Веберу: проявите немного любви к этим фарам.

Эта статья изначально была напечатана как «Более яркий свет с помощью лазеров».

Об авторе

Лоуренс Ульрих освещает автомобильный мир со своей базы в Бруклине, штат Нью-Йорк.

Должен ли ваш новый автомобиль иметь лазерные фары?

Автомобильные фары значительно эволюционировали за последние несколько лет: от ламп накаливания прошлого до галогенных и светодиодов.Лазерные фары головного света, впервые представленные в BMW i8, развивают эту идею еще больше, обеспечивая яркий белый свет, освещающий дорогу впереди.

BMW утверждает, что лазерные фары могут быть в 1000 раз ярче светодиодных при значительно меньшем энергопотреблении. Они также могут осветить дорогу в 6 раз больше, чем традиционные светодиодные лампы ближнего света, обеспечивая значительно лучшую видимость.

Как работают лазерные фары?

Первое, что нужно понять, это то, что лазерные фары на самом деле не направляют лазерные лучи на дорогу впереди.Вместо этого три синих лазера направляют свои лучи на зеркала. Затем зеркала фокусируют энергию в линзу, заполненную желтым фосфором, которая, в свою очередь, излучает интенсивный белый свет. На отраженный свет от этих лучей можно смотреть прямо.

Стоят ли лазерные фары своих денег?

Регулирующие органы

США все еще не решаются разрешить массовое внедрение лазерных фар из-за правила 1968 года, запрещающего дальний свет, который нельзя отключать вручную.Тем не менее, Страховой институт дорожной безопасности рассматривает возможность добавления фар в свою формулу для оценки безопасности отдельных транспортных средств. Если они это сделают, это может увеличить внедрение ряда усовершенствований в области освещения, включая лазерные фары.

Какие автомобили оснащены адаптивным освещением поворотов?

На момент написания статьи адаптивное освещение поворотов предлагается в качестве стандартной или дополнительной функции на этих автомобилях:

Audi

Audi работает над интеграцией лазерных технологий в свои матричные светодиодные фары, но пока не предлагает их в серийных моделях.

BMW

BMW Laserlight в настоящее время предлагается на i8; 7-я серия 2016 года включает светодиодные фары ближнего света и светодиодные фары дальнего света с лазерным модулем.

Бьюик

В настоящее время Buick не предлагает лазерные фары.

Кадиллак

Cadillac в настоящее время не предлагает лазерные фары.

Hyundai

Hyundai в настоящее время не предлагает лазерные фары.

Инфинити

Infiniti в настоящее время не предлагает лазерные фары.

Джип

Jeep в настоящее время не предлагает лазерные фары.

Киа

В настоящее время Kia не предлагает лазерные фары.

Ленд Ровер

В настоящее время Land Rover не предлагает лазерные фары.

Лексус

В настоящее время Lexus не предлагает лазерные фары.

Мазда

Mazda в настоящее время не предлагает лазерные фары.

Мерседес-Бенц

Mercedes-Benz предлагает многолучевую светодиодную систему, которая создает более мощный свет, чем традиционные светодиоды.В настоящее время он доступен для CLS-класса.

Nissan

В настоящее время Nissan не предлагает лазерные фары.

Порше

В настоящее время Porsche не предлагает лазерные фары.

Volkswagen

Volkswagen в настоящее время не предлагает лазерные фары.

Volvo

В настоящее время Volvo не предлагает лазерные фары.

Независимо от того, нужны ли вам лазерные фары в вашем новом автомобиле, Cartelligent может помочь вам получить именно то, что вам нужно.Позвоните в нашу команду экспертов по покупке автомобилей по телефону 888-427-4270 или начните работу сегодня.

Osram поставляет модули лазерных фар для BMW

Вслед за BMW i8, BMW 7 серии — это еще одна линейка моделей от мюнхенского автопроизводителя, которую Osram теперь оснащает лазерным модулем для фар. «Нам удалось разработать эту новую технологию до такой степени, что теперь мы превратили ее из нишевого автомобиля в серийный автомобиль — важный шаг с точки зрения проникновения на рынок», — сказал Ханс-Йоахим Швабе, генеральный директор Specialty Lighting в Osram. .«Используя лазерный свет как следующий этап в автомобильном освещении, мы еще раз демонстрируем нашу компетентность в системах освещения и подчеркиваем нашу лидирующую позицию в светодиодных и лазерных технологиях».

Osram будет поставлять модули лазерных фар, аналогичные установленным на этой модели BMW M8, для будущих BMW i8 и BMW 7 серии. (Фото любезно предоставлено BMW)

Как поставщик освещения для BMW i8, Osram активно участвовал в разработке лазерных лучей для фар, которые доступны в этой форме с июня 2014 года.Это стало мировой премьерой этой новаторской технологии в автомобильном освещении. Новые флагманские лимузины BMW 7 серии теперь оснащены тем же лазерным модулем Osram с тремя мощными диодами от Opto Semiconductors, дочерней компании Osram.

Лазерные огни — это следующий этап в автомобильном освещении. Благодаря высокой яркости, которая значительно больше, чем у любого другого источника света, доступному сегодня, и меньшему пространству, необходимому для лазерного света, фары можно сделать еще меньше, чем они есть.Это открывает новые способы еще более разительно дифференцировать автомобили за счет нового дизайна фар и повысить узнаваемость бренда. Лазерное усиление, которое добавлено к дальнему свету, обеспечивает самый большой доступный в настоящее время диапазон луча (до 600 метров) и, следовательно, лучшую видимость для водителя и большую безопасность на дороге. Такое сочетание дизайна и функциональности означает, что лазер обладает огромным потенциалом наряду со светодиодами.

Отказ от гарантий
1.Сайт не гарантирует следующее:
1.1 Услуги веб-сайта соответствуют вашим требованиям;
1.2 Точность, полнота или своевременность обслуживания;
1.3 Правильность, достоверность выводов, сделанных при использовании сервиса;
1.4 Точность, полнота, своевременность или безопасность любой информации, которую вы загружаете с веб-сайта
2. Услуги, предоставляемые сайтом, предназначены только для ознакомления.Веб-сайт не несет ответственности за инвестиционные решения, убытки или другие убытки, возникшие в результате использования веб-сайта или информации, содержащейся на нем.

Права собственности
Вы не можете воспроизводить, изменять, создавать производные работы, отображать, выполнять, публиковать, распространять, распространять, транслировать или передавать третьим лицам любые материалы, содержащиеся в службах, без явного предварительного письменного согласия веб-сайта или его законного владельца.

PressClub Global · Ссылка или страница недействительна

Вам нужна помощь? Свяжитесь с нашей службой поддержки с 9 до 17 CET через [email protected].

PressClub Global · Ссылка или страница недействительна

Извините, ссылка больше не действительна или страница не найдена.

Возможно, этот URL-адрес ссылки неправильный или устаревший, или содержание могло быть удалено.
Если вам нужна помощь, обратитесь в нашу службу поддержки.

На главную

My.PressClub Войти

BMW Group Streaming

IAA MOBILITY 2021.

Здесь вы можете увидеть наши веб-трансляции по запросу с IAA Mobility 2021, с основным докладом BMW Group, Вечерним мероприятием для аналитиков и инвесторов и дискуссионным форумом «Автомобиль как двигатель экономики замкнутого цикла?».

Открыть страницу потоковой передачи

Информация о выбросах CO2.

Следующее относится к показателям расхода для транспортных средств с новым официальным утверждением типа, начиная с сентября 2017 г .: Показатели расхода топлива, выбросов CO2 и потребления энергии получены в соответствии с установленной процедурой измерения (Постановление ЕС № 715/2007) в том виде, в котором они были выпущены и внесены поправки. Цифры приведены для базовой версии автомобиля в Германии. Пропускная способность учитывает различия в выборе размеров колес и шин, а также элементов дополнительного оборудования и может быть изменена в зависимости от конфигурации.

Полученные на основе новой «Всемирной согласованной процедуры испытаний легковых автомобилей» (WLTP), цифры конвертируются обратно в «Новый европейский ездовой цикл» (NEDC) для сравнения. Значения, отличные от указанных здесь, могут быть использованы для целей налогообложения и других связанных с транспортными средствами обязанностей, связанных с выбросами CO2.

Более подробную информацию об официальных показателях расхода топлива и официальных удельных выбросах CO2 для новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и текущему потреблению новых легковых автомобилей», доступном здесь: https: // www.dat.de/co2/.

Лазерный налобный фонарь более эффективен (и великолепен), чем светодиоды или ксенон.

Этот сайт может получать партнерские комиссионные за использование ссылок на этой странице. Условия эксплуатации. Светодиодные фары

только-только появляются на рынке — в основном, на дорогих автомобилях — но теперь, похоже, некий немецкий автопроизводитель планирует выпуск лазерных фар .«Лазерный свет — это следующий логический шаг в развитии автомобильного освещения… для серийного производства в течение нескольких лет подключаемого гибрида BMW i8», — говорит BMW. Лазеры могут быть одновременно более мощными, более эффективными и меньшими по размеру, чем другие типы налобных фонарей. Однако, прежде чем вы будете слишком взволнованы: мощность лазерных фар будет модулирована в целях безопасности, поэтому вы не сможете, к лучшему или худшему, подойти близко и пузырить краску автомобиля впереди, которая не будет выходить слева. -ручный переулок на межгосударственной автомагистрали.

Преимущества лазерной налобной лампы очевидны: почти параллельный пучок света в 1000 раз более интенсивный, чем у обычных светодиодов, но при этом менее чем вдвое потребляется энергия; 170 люмен на ватт для лазерных налобных фонарей по сравнению со 100 люмен на ватт для светодиодов. Оба феноменально эффективны по сравнению со стандартной бытовой лампочкой; 100-ваттная лампа дает около 1000 люмен света.

Лазерный диод, используемый в матрице фары, имеет длину всего 10 микрон, в то время как светодиоды (светоизлучающие диоды) имеют длину стороны 1 миллиметр, что в 100 раз больше.Таким образом, теоретически возможно иметь крошечный налобный фонарь, который кричит «новые технологии», хотя BMW заявляет, что любые новые лазерные фары, которые она использует, «сохранят свои обычные размеры площади поверхности и, таким образом, продолжат играть важную роль в дизайне BMW». BMW был одним из первых автопроизводителей со стилизованными фарами, в данном случае коронными кольцами или ангельскими глазками вокруг фар (фото выше). В любом случае, узлы фар будут более мелкими спереди назад, что обеспечит большую гибкость при размещении и меньшее проникновение в моторный отсек, если автопроизводитель использует только лазерные фары на модели.

Лазерные фары были бы безопасны, говорит BMW, потому что освещение, исходящее от фары, является непрямым. Синий лазерный луч также преобразуется флуоресцентным люминофором в чистый белый свет — «приятный для глаз», — говорит BMW, — и в фарах также можно будет реализовать несколько дополнительных функций BMW, включая автоматическое освещение пешеходов (Dynamic Light Spot на языке BMW), автоматическое затемнение (Anti-Dazzle High Beam Assistant) и управляемые фары (Adaptive Headlights).

История фар прошлого поколения начинается с желтоватых вольфрамовых фар, относящихся к первой половине 20-го века, и заканчивая кварцевыми фарами (более долговечными, яркими) и ксеноновыми или высокоинтенсивными газоразрядными фарами с кажущимся синим оттенком ( собственно ближе к белому) и светодиодные фары. Попутно автопроизводители сначала в Европе, а затем в США врезали линзы в фары, чтобы более точно управлять освещением.

Стоимость одной неопределенности лазерных фар.За фары премиум-класса, такие как ксеноновые и светодиодные, на автомобили премиум-класса взимается дополнительная плата в размере до 1000 долларов.

Подробнее см. Пресс-релиз BMW

BMW превосходит Audi в производстве лазерных фар — Новости — Автомобиль и водитель

Мы любим хороший бой лазерами. Начиная с январской выставки CES, Audi и BMW ведут ожесточенную борьбу за право первыми выйти на рынок с технологией лазерного освещения. Автомобильный мир был в восторге. Или не. Сегодня великая битва за лазерный свет 2014 года завершилась, и компания BMW объявляет о победе.

Все началось с объявления на выставке CES руководителя отдела исследований и разработок Audi Ульриха Хакенберга: «Мы будем первым автомобильным брендом, запустившим производство лазерных лучей». Audi продемонстрировала эту технологию в версии концепта Audi Sport Quattro, которая в остальном во многом была идентична той, которая была представлена ​​на автосалоне во Франкфурте несколькими месяцами ранее.

BMW появилось в феврале. Ранее компания демонстрировала лазерные фонари на различных концептуальных автомобилях, но затем заявила, что ее подключаемый гибридный спортивный автомобиль i8 «станет первым серийным автомобилем с этой инновационной технологией освещения.Мы заявили — да, мы взвесили этот важный вопрос, — что «для нас не имеет значения, у какого бренда он будет первым в списке опций. Важно то, что лазеры заблокированы и загружены на взлетно-посадочную полосу, а компания — первая. . . лазерные фары в дилерских центрах побеждают ».

На пресс-презентации i8 в Лос-Анджелесе в конце апреля инженеры BMW сообщили нам, что с ноября i8 будет предлагаться с лазерными фарами. Один из руководителей сообщил нам другое время сентября.

Audi представила R8 LMX в мае ограниченным тиражом в 99 экземпляров, которые будут оснащены лазерными огнями. К огорчению BMW, бренд с четырьмя кольцами заявил, что автомобили будут доставлены покупателям «летом».



    Но BMW не уступила победу. Пусть запись будет записана: в ночь на 5 июня 2014 года первые восемь устройств i8 с лазерной подсветкой были доставлены клиентам на церемонии с участием стареющего немецкого артиста Томаса Готтшалька, которая прошла в BMW Welt в Мюнхене.«С этим лазерным лучом BMW i8 пишет историю автомобилестроения», — говорится в пресс-релизе.

    Конечно, есть еще второстепенный вопрос, сколько будут стоить фары BMW. Цена не разглашается, и нам сказали, что она не будет опубликована до осени. Восемь веселых покупателей, получивших сегодня свои i8s, получили свои лазеры бесплатно.

    Хотя эта «битва» была немного глупой, нет никаких сомнений в том, что дружеское соперничество, подобное этой, ускоряет разработку и обеспечивает гораздо более быстрое внедрение инноваций.Нам не терпится увидеть, над чем Audi и BMW столкнутся в следующий раз. Может быть, голографические колеса?

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *