Лифтбек это: Чем отличается седан от хэтчбека, в чем разница между седаном и хэтчбеком

Содержание

Чем отличается седан от хэтчбека, в чем разница между седаном и хэтчбеком

Кузов современного легкового автомобиля является конструкцией, несущей на себе его основные узлы. Также он задает основную концепцию всего транспортного средства: пассажирский, грузопассажирский или авто с повышенной проходимостью. Все кузова легковушек делятся на типы, и два основных из них носят наименования седан и хэтчбек. Обладая рядом общих свойств, они являются антиподами по распределению полезного пространства. В этом материале мы расскажем о том, чем отличается седан от хетчбека, а также какие особенности и преимущества каждого из них.

Что такое седан

Основная идея уже заложена в названии: в переводе с английского sedan chair означает крытые носилки или переносное закрытое кресло. На территории современной Франции есть город Седан, названный, вероятно, благодаря известной в XVIII–XIX веках фабрике по выпуску карет.

Как выглядит седан

Кузов седан по устройству схож с каретой: в нем размещаются только несколько кресел для пассажиров, а багажный отсек вынесен наружу.

Конструктивно он отделен от салона задним сиденьем с перегородкой, а попасть в багажный отсек можно только через отдельную крышку.

Седан – наиболее популярный тип несущего кузова – это классика автомобилестроения. Он имеет две или четыре двери, заднее остекление схоже по площади и углу установки с передним. Из отечественных авто к таким типам относятся кузова ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2107 или Газ – 2410, 3110.

Данный тип кузова является идеальным примером другой важной классификации – по числу отсеков или объемов. Сильно выступающий и закрытый моторный отсек, изолированный багажник и сам салон образуют единую несущую, не равнопрочную, с дифференцированной жесткостью конструкцию – трехобъемный кузов.

Что такое хэтчбек

Основное отличия седана от хэтчбека кроется в числе его отсеков – это двухобъемный кузов. У хэтчбека багажник объединен с пассажирским салоном в единое пространство. Существует визуальное разделение в виде спинки заднего сиденья и натянутой тканевой сетки, но эта граница легко убирается – задний диван в хэтчбеке обычно складывается, создавая тем самым большой багажный отсек.

Если у седана вход в багажник осуществляется через горизонтальную крышку, то в хэтчбеке для этого предусмотрена отдельная дверь с остеклением. Само слово хэтчбек с английского и переводится как люк, дверь сзади.

Как выглядит хэтчбек

Другой важной характеристикой является задний свес или его угол. Наиболее просто описать этот параметр как расстояние от заднего колеса до окончания заднего бампера. Существует и передний свес, измеряемый аналогично: у хэтчбека он обязательно длиннее заднего. В последнее время появился новый тип кузова с равными скосами – лифтбек (внешне схож с седаном, но заднее стекло и крышка багажника конструктивно объединены).

Выбирая для себя хэтчбек, стоит знать его отличие от универсала. Несмотря на кажущее сходство, именно разная длина задних свесов и создает два данных типа. Укороченный зад у хэтчбека отличается от более длинного у универсала. ВАЗ-2104, который является модификацией седана 2105, хорошо иллюстрирует что такое универсал: длина заднего и переднего крыла кузова примерно одинакова.  

Преимущества и недостатки седана и хэтчбека

Поняв, чем отличается седан от хэтчбека технически, стоит узнать в чем эти различия проявляются на практике. В нашей стране любовь к седанам осталась как наследие советского времени: массово выпускался именно этот тип кузова. Также считалось, что изолированный от пассажиров багажник седана более безопасен и комфортен для перевозки огнеопасных веществ (бензин, керосин), обладающих неприятным запахом.

Достоинства и приписываемые кузовам недостатки отражаются в следующем:

  • Длина автомобиля – хэтчбек более короткий за счет уменьшенного заднего свода. Это придает ему маневренность, облегчает парковку.
  • Двухобъемный хэтчбек обладает увеличенным, в сравнении с седаном, салоном. Это требует в зимнее время более интенсивной работы отопителя и большего времени на прогрев всего салона.
  • Развесовка по осям: седан находится в более выигрышном положении за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
  • В трансформации внутреннего убранства седан проигрывает хэтчбеку: сделать из седана грузопассажирский кузов можно с большими ограничениями по габаритам груза. При этом рабочие объемы примерно одинаковы, но перевезти, например, ТВ в седане часто просто невозможно.
  • Из-за попадания грязи с мокрой дороги хэтчбек нуждается в заднем стеклоочистителе с омывателем. Седан от загрязнения защищен длинным багажником.

Начинающие водители отметят также у седана более широкий задний обзор. Он достигается за счет большого по площади заднего стекла и укороченного салона. В хэтчбеке расстояние до заднего стекла больше, а площадь остекления меньше, что создает туннельный эффект зрения или меньший угол обзора.

Похожие публикации

Чем отличается хэтчбек от универсала, в чем разница между хэтчбеком и универсалом

Развитие современной инфраструктуры дало толчок к широкому распространению различных вариаций легковых автомобилей для городского трафика и междугородних перевозок. Особой популярностью среди отечественных потребителей пользуются хэтчбеки и универсалы.

Но, чем же отличается хэтчбек от универсала? А также в чём заключаются их преимущества перед «классическими» седанами? В этой заметке мы ответим на самые распространённые вопросы автомобилистов.

Хэтчбек: городской компромисс

Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.

Как выглядит хэтчбек

Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.

Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.

Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:

  • Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
  • Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
  • В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно .

Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.

Универсал: всё своё беру с собой!

Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова.

Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.

Как выглядит универсал

При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).

Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.

К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций. 

Основные отличия хетчбека от универсала

Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.

Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:

  • Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
  • Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
  • Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
  • Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
  • Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.

Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.

Похожие публикации

Российской рынок хэтчбеков и лифтбеков B-класса — журнал За рулем

Россия всегда считалась страной седанов, но с началом иномарочного бума у нас появились популярные в Европе компактные хэтчбеки. С тех пор они так и не получили массового признания у российских автомобилистов, а с кризисом и вовсе стали исчезать с рынка.

Не в Европах живем

Skoda Rapid

Skoda Rapid

В отличие от Европы, где лидерами продаж традиционно являются компактные хэтчбеки, у нас такие машины особым спросом не пользуются. По итогам первого квартала 2016 года россияне купили более 31 тысяч хэтчбеков и лифтбеков В-класса — на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате доля этого сегмента на российском авторынке составила 10,4% против 11,5% годом ранее, гласят данные агентства «Автостат».

В России одним из первоначальных критериев в выборе автомобиля часто является цена и, конечно, варианты эксплуатации автомобиля в дальнейшем, отмечает директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Константинов. По его словам, из-за своей компактности хэтчбек проигрывает седану, хотя имеет багажник с лучшей трансформацией. А если учитывать, что стоимость хэтчбека обычно выше седана, то можно с уверенностью сделать выбор не в пользу пятидверки.

Топ-10 самых продаваемых хэтчбеков и лифтбеков В-класса («Автостат», I кв. 2016 года)

МодельПродажи, шт.Изм., %
1.Lada Granta6365—60,2%
2.Renault Sandero5921—9,0%
3.Skoda Rapid5556—10,3%
4.Kia Rio3452—8,9%
5.Hyundai Solaris2988—20,7%
6.Lada XRAY2455
7.Lada Kalina1485—39,2%
8.Datsun mi-DO1179—7,7%
9.Ford Fiesta95350,8%
10.Lada Priora273—70,5%

Материалы по теме

«В Европе хэтчбеки превалируют по причине своей компактности (удобство парковки на улочках старых европейских городов) и практичности. В России же люди больше стремятся продемонстрировать свой социальный статус при выборе автомобиля, и кузов седан воспринимается как более статусный. Помимо этого стоит отметить, что доля всех нишевых сегментов, включая компактные хэтчбеки и лифтбеки, уменьшается в условиях экономического кризиса», — констатируют в Kia Motors Rus.

Как известно, основными покупателями компактных хэтчбеков в нашей стране являются женщины. К примеру, Kia Rio с данным типом кузова наибольшим спросом пользуются именно у дам (в пропорции 60 на 40%), тогда как седан этой модели в основном предпочитают мужчины (70 на 30%). В Ford Sollers также отмечают тенденцию, что женщины предпочитают хэтчбеки Ford Fiesta, в то время как седаны чаще приобретают мужчины. Впрочем, целевая аудитория таких машин достаточно разнообразна: это и молодые семьи с детьми, и дачники. «В багажник хэтчбека помещается большее количество вещей и крупногабаритных грузов, чем в седан. Это свойство полезно людям, у которых есть дача. Для семей с детьми хэтчбек более удобен с точки зрения транспортировки колясок и детских принадлежностей», — отмечает PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.

Granta для молодежи

Lada Granta лифтбек


В январе-марте 2016 года бестселлером в сегменте хэтчбеков и лифтбеков В-класса на российском рынке стала Lada Granta, хотя в модельном зачете по общим продажам лидировал Hyundai Solaris. В первом квартале россияне купили 6,3 тыс. лифтбеков Lada Granta (-60,2%), что составило треть в объеме реализации этой модели.

Популярность седанов Lada Granta объясняется особенностью целевой аудитории этой модели, которая позиционируется АВТОВАЗом как народный автомобиль. По словам бренд-менеджера по направлению Lada ГК «Терра Авто» Алены Бобровой, преимущественно это клиенты среднего возраста, семейные, с невысоким уровнем дохода, которые покупают автомобиль взамен «классике», выпускающейся преимущественно в кузове седан. Лифтбек же Lada Granta ориентирован на более молодую аудиторию — зачастую без семьи, как правило без опыта вождения (первый автомобиль). Также стоит учитывать, что у седана заметно шире выбор комплектаций, например, возможна покупка автомобиля не только с роботизированной коробкой передач, но и с гидромеханическим автоматом Jatco.

В свою очередь, лифтбек Granta оказался популярнее хэтчбека Kalina, чьи продажи за первые три месяца 2016 года составили около 1,5 тыс. экземпляров (-39,2%). Как отмечают в пресс-центре АВТОВАЗа, лифтбек — достаточно редкий на автомобильном рынке тип кузова, совмещающий в себе преимущества как седана, так и хэтчбека. В частности, он имеет более вместительное багажное отделение по сравнению с хэтчбеком. А Lada Kalina хэтчбек — это классический компактный хэтчбек, ориентированный на ценителей именно этого типа кузова.

С претензией на кроссоверность

Lada Kalina

Lada Kalina


В общих продажах «ягодного» семейства львиную долю занимает универсал — на него приходится свыше 75% реализации модели. По словам Алены Бобровой, учитывая минимальную разницу в цене по сравнению с хэтчбеком Kalina и ощутимый выигрыш в эксплуатационных свойствах автомобиля, выбор практичных водителей становится очевидным. «Lada Kalina — это самый доступный универсал на российском рынке, который по своим геометрическим пропорциям скорее является вместительным хэтчбеком, чем традиционным универсалом. Кроме того, у универсала есть версия Cross, на которую приходится большая часть продаж данной модели», — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа.

Материалы по теме

Тем временем стремительно набирает популярность новый высокий хэтчбек Lada XRAY, который стартовал на российском рынке в середине февраля, а уже по итогам первого квартала 2016 года занял шестое место в своем сегменте с показателем 2,4 тыс. проданных автомобилей. С учетом того, что модель получила дизайн в стиле SUV и увеличенный клиренс, на АВТОВАЗе новинку позиционируют как компактный городской кроссовер. Ее сновными конкурентами являются Renault Sandero и Sandero Stepway, хэтчбеки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также кроссовер Lifan X50, говорит Алена Боброва. При этом, по ее мнению, у XRAY есть все возможности потеснить своих конкурентов за счет лучшего соотношения цена/оснащенность.

Кстати, в десятку самых продаваемых хэтчбеков В-класса все еще входит Lada Priora, чье производст

Носилки и телега золотоискателей. История названий кузовов машин | Об автомобилях | Авто

Первоначально многие привычные сейчас автомобильные термины имели иной смысл. Часть пришла из каретного дела и сферы гужевого транспорта, а другие образовывались путем соединения латинских или английских слов.

Фура

Сейчас фурами называют крупнотоннажные седельные тягачи с полуприцепами. Однако век назад это слово означало иной тип транспорта. До второй половины XX века в Европе фурами называли длинные телеги. На юге Российской империи и на Украине это слово применяли к повозке, запряженной волами. Погонщика фуры в России называли фурманщиком.

Фура. Фото: www.globallookpress.com

Слово взято из немецкого языка. «Fuhre» означает «длинная телега», а произошло оно от глагола «farhen» («везти»).

С середины прошлого века название пригодилось для ироничного обсуждения появившихся длинных прицепов, а затем оно вошло в обиход автомобилистов и стало использоваться в отношении грузовиков в целом.

Седан

Слово имеет древние европейские корни. Сейчас седаном называют тип трехобъемного автомобильного кузова для легковых машин. Однако в XIX веке слово «sedan» применялось к итальянским носилкам для транспортировки пожилых вельмож и женщин. Произошло оно от южноитальянского «sede» («кресло»). Еще такие носилки имели название «паланкин». По другой версии, слово «седан» образовано от названия французского города Седана, где такие носилки изготавливались в больших количествах. Кроме того, в Седане делались кареты, а затем — и первые кузовы для автомобилей.

Седан. Фото: www.globallookpress.com

Именно французские мастера впервые превратили автомобиль из открытой пролетки в закрытую карету с мотором.

На первых седанах мотор находился впереди, багажник обычно имел вид прикреплённого к задней стенке кузова чемодана.

Хэтчбек. Фото: www.globallookpress.com

Хэтчбек

Кузов хэтчбек — сравнительно недавнее изобретение. Появился он в результате послевоенных дизайнерских экспериментов с седанами. При разработке народных моделей маркетологи потребовали от художников сократить длину машины, чтобы снизить расходы на массовое производство. Первым классическим хэтчбеком был британский переднеприводный MINI. Законодателями мод стали англичане, и новый тип кузова получил английское наименование «hatchback» от слов «hatch» («люк») и «back» («сзади»). Позднее компоновку MINI стали копировать все автопроизводители мира.

Лифтбек

Этот тип кузова используется для очень больших хэтчбеков. Слово имеет английское происхождение («liftback») и дословно переводится как «поднимающаяся задняя часть». Как правило, лифтбеки приближаются по длине к седанам, однако задняя крышка багажника у них поднимается вместе со стеклом. По сути, это большая дверь, которая накрывает весь багажник. Лифтбеки оказались настолько удобными, что такой тип кузова полюбился потребителям и используется не только в массовом сегменте, но и среди премиальных моделей. Лифтбеки делают Skoda, BMW, Porsche и даже Lada.

Лифтбек. Фото: www.globallookpress.com

В СССР в кузове лифтбек производился «Иж-Комби», а сейчас выпускается Lada Granta.

Универсал

Слово произошло от латинского «universalis», то есть «общий». Этот тип закрытого двухобъемного грузопассажирского кузова представляет вариант соединения седана с хэтчбеком с образованием увеличенного багажного отделения и установкой задней двери.

Универсал. Фото: www.globallookpress.com

В довоенные годы универсалы делались как вариант дешевого закрытого пикапа. Грузовую часть кузова делали из дерева, чтобы снизить цену. Это были узкоспециализированные грузопассажирские автомобили, эксплуатировавшиеся для мелкого развоза в городах. Большинство кузовов собирались небольшими ателье. Всплеск популярности универсалов произошёл в 1950-е годы в США в связи с активным развитием пригородов. На универсалах перевозились крупные грузы для быта, в том числе первая бытовая техника, мебель и пр. Эти машины вскоре превратились в универсальный семейный транспорт.

Пикап

Термин имеет много значений в английском языке. Изначально он употреблялся среди золотоискателей для обозначения работы киркой. Удар и выковыривание из земли ценной золотоносной породы называлось «pick-up». Затем это выражение вошло в обиход и использовалось для множества жизненных ситуаций, в том числе и для перевозок грузов и несерьезных любовных отношений.

Пикап. Фото: www.globallookpress.com

Пикапы появились практически сразу после изобретения автомобиля. Однако вплоть до 70-х годов прошлого века это был утилитарный транспорт, использующийся для работы в фермерских хозяйствах. Но затем рост индивидуальных домохозяйств в Америке потребовал и удобного транспорта, который можно использовать ежедневно как легковой автомобиль и время от времени для перевозки крупногабаритных грузов. Сейчас пикапы в Северной Америке полностью вытеснили универсалы и стали наиболее востребованным семейным транспортом.

Lada Granta лифтбек: пять отличий от седана

 В стране стартовали продажи версии Lada Granta в кузове «лифтбек». При этом новинка получила не только пятую дверь, но и обновленный дизайн, улучшенную тормозную систему, иные настройки подвески, стала комфортнее седана. Но, как выяснили Kolesa. Ru,  большинство новаций рано или поздно перекочуют и на него, так что по большому счету речь идет о комплексной модернизации модели. Но не настолько глубокой, чтобы назвать ее принципиальной. Впрочем, судите сами…

Без черных бамперов

Главное, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль анфас – новый передний бампер, к тому же окрашенный в цвет кузова. Собственно, в «мордочке» автомобиля ничего больше не поменялось, однако иные воздухозаборник и площадки под противотуманки буквально преобразили старую добрую Гранту. Причем исключительно в лучшую сторону. А черных бамперов, к слову сказать, на новом лифтбеке не будет вообще, даже в самой дешевой комплектации «Стандарт».

И в профиль лифтбек выглядит гораздо гармоничнее седана. Прежде всего за счет покатой линии крыши и оригинальных задних дверей: конструкторы приподняли подоконную линию, а верхнюю чуть опустили. В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами. Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана.

И это, заметим, при том, что седаны исторически пользуются у россиян большим уважением, нежели все остальные кузова. Кроме того, лифтбек получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал (как, впрочем, и боковые стекла) меньше загрязняются.

Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.

Не надо грязи

Угол наклона задней части кузова тщательно прорабатывался с точки зрения аэродинамики. При этом вазовские конструкторы уверяют, что покатое заднее стекло в дождливую погоду прекрасно очищается воздушными потоками. Именно поэтому в базовой комплектации «Стандарт» нет заднего стеклоочистителя. На машины в версиях «Норма» и «Люкс» он, однако же, устанавливается. Возможно, только для того, чтобы оправдать их более высокую стоимость?

Впрочем, это не более чем «инжерено-маркетологический» казус. Куда важнее, как решен вопрос с жёсткостью кузова. Поскольку автомобили в 5-дверных модификациях, в отличие от седанов, не имеют усиливающей «переборки» в задней части, конструкторам приходится уделять жёсткости кузова лифтбека особое внимание. Как рассказал Kolesa. Ru руководитель проекта Lada Granta Сергей Мединец, в пятидверке усилены крыша, пол в середине салона (в районе ног задних пассажиров и под подушкой задних сидений), средний лонжерон (в зоне крепления рычагов задней подвески), изменена конструкция усилителей среднего лонжерона.

Почему Гранту с пятой дверью производитель позиционирует, как лифтбек? Да очень просто – «ниша» хэтчбеков уже занята родственной Lada Kalina, очень схожей с Granta по конструкции.

Подвеска: а какую изволите?

Но самые интересные изменения произошли в ходовой части пятидверной Гранты. Так, машины в версиях «Стандарт» и «Норма» хотя и получили улучшенную подвеску, но изменения в ней свелись в основном к иным настройкам. А вот в исполнении «Люкс» подвеска лифтбека значительно отличается от седановской: стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади гораздо мощнее, установлены газонаполненные амортизаторы и более жесткие пружины.

Целью всех этих нововведений, по словам С. Мединца, было повышение устойчивости машины в поворотах, уменьшение кренов и раскачки. Подвеска люксового лифтбека плотнее и собраннее, чем на седане, хотя плавностью хода, по признанию нашего собеседника, пришлось немного пожертвовать. И сам он идеальным вариантом для наших дорог считает подвеску в версиях «Стандарт» и «Норма» с обычными жидкостными амортизаторами и такими же, как на седане, пружинами: «Такой автомобиль, не столь точен в реакциях, как люксовый, однако лучше «проглатывает» типично российские дорожные дефекты».

И, наконец, новый вакуумный усилитель тормозов, который получила Lada Granta лифтбек. В итоге ход педали, по нашим ощущениям, стал меньше, а усилие на ней нарастает по мере торможения не так резко, как раньше. Да и в целом она стала информативнее и точнее.

«Эффект доводчика»

Приятно, что вазовские инженеры, работая над новинкой, попытались исправить ошибки, раздражающие владельцев «традиционного» кузова Гранта (основные претензии сформулировали члены клубов владельцев Lada Granta). Так, здесь значительно улучшена шумоизоляция: Гранта в пятидверном кузове воспринимается как гораздо более тихий автомобиль, нежели седан. Особенно в варианте с автоматической КПП. Улучшенная же механическая коробка (она на лифтбеке исключительно тросовая) так и не избавилась от характерного шума.

Кроме того, лифтбек получил новые ограничители передних дверей, благодаря которым исчезли поскрипывания при открывании, а при закрывании даже возник «эффект доводчика». На задних дверях появились новые уплотнители – наполовину опущенные стекла уже не дребезжат, как на седане. С июля на автомобиль начнут ставить доработанные – не такие тугие – замки задних дверей.

…И, как мы уже сказали, значительное число решений, примененных в лифтбеке, переймет и седан. Возможно, что последний уже в конце года получит от пятидверки передний бампер. И единственное, чего «четырехдверке» не дождаться никогда, так это более жесткой версии подвески: она сделана в расчете на относительно молодую аудиторию, ставящую во главу угла управляемость, а не комфорт. А на 2016 год запланирован рестайлинг всего семейства Granta. Но это уже совсем другая история…

Сколько стоит Lada Granta лифтбек? Kolesa.ru изучили прайс-лист на все комплектации новинки рынка.

Что такое лифтбек?

Каждый посетитель нашего портала знает, как выглядит седан, хэтчбек и универсал, оно и не удивительно, ведь эти типы кузовов на сегодняшний день являются самыми распространенными. Однако многих, даже самых продвинутых автолюбителей, может поставить в тупик вопрос: «А что такое лифтбек?». Если вы относитесь к категории людей, которые не знают, что представляет собой этот тип кузова, то сегодняшний разговор вам будет весьма полезен.

Лифтбек («liftback» переводится с английского, как поднимающаяся задняя часть) – это разновидность всеми любимого хэтчбека. Главное отличие «лифта» от «хэтча» заключается в том, что у первого есть на задней двери «ступенька», которая в профиль делает автомобиль похожим на седан. Заднее окно лифтбека не такое вертикальное, как у хэтчбека, оно является продолжением крышки багажника и доходит до самой крыши автомобиля. По размерам лифтбек также больше схож с седаном, нежели с компактным хэтчбеком.

Если вы не смогли визуально представить, как выглядит автомобиль в кузове лифтбек, постарайтесь вспомнить внешность популярного в свое время Иж-2125, более известного как Комби. Да, любимец многих в конце 80-х-начале 90-х был создан именно в духе лифтбека, однако слово было несколько чуждым уху. В начале двухтысячных годов покорила многих своей оригинальной внешностью Toyota Corolla E11, которая, как вы уже успели догадаться, была создана все в том же кузове лифтбек. В настоящее время в линейке многих автопроизводителей встречаются «лифты», например, Skoda Rapid, Ford также создал в этом кузове пользующийся большой популярностью Mondeo, и даже знаменитая Primera от Nissan также является ничем иным как «лифтом». Не остался в стороне и отечественный автопром, так буквально на днях в кузове лифтбек была презентована Lada Granta. Но несмотря на все сказанное следует признать, что наиболее распространено упоминание кузова лифтбек относительно автомобилей американского производства.

Лифтбек – это уникальный тип кузова. Он намного практичнее седана (большой багажник и складываемые задние сиденья позволяют перевозить довольно габаритные грузы в салоне авто) и обтекаемее хэтчбека, что наилучшим образом отражается на его аэродинамике. Поэтому если вам нужен презентабельный автомобиль для поездок по городу, но в котором без труда можно будет перевести крупный груз, то выбирайте лифтбек и вы не пожалеете!

Liftback

Liftback — это кузов автомобиля, в котором доступ к грузовому пространству (багажнику) осуществляется через заднюю дверь, которая простирается до верхнего конца задней стойки и включает заднее окно. Лифтбэки имеют либо задние части, похожие на фастбэк, которые значительно наклонены по сравнению с более вертикальными хэтчбеками, либо имеют форму нотчбэка. Хорошим примером лифтбека в форме «фастбэка» является 5-дверный Ford Mondeo, а Daihatsu Applause — выдающийся лифтбэк в форме «седана».

Термин «лифтбэк» был популяризирован и, возможно, даже создан производителями автомобилей, когда эволюционировали стили автомобильных кузовов и появились новые модели, крышка багажника которых открывалась вместе с лобовым стеклом. Это не только повысит практичность по сравнению с седанами, но и обеспечит лучшие аэродинамические характеристики (уменьшенный коэффициент лобового сопротивления) по сравнению с седанами. Чтобы подчеркнуть это, было применено название «лифтбэк».

Хотя первые лифтбэки, такие как Toyota Corolla E-55, были в основном 3-дверными, подавляющее большинство нынешних лифтбэков являются 5-дверными.Редко автопроизводители представляют 3-дверную версию 5-дверного лифтбека, обычно маркируя ее как купе по маркетинговым причинам. Примером такого «лифтбека-купе» является 3-дверный Saab 900 (NG).

Термин «лифтбэк» не получил такого широкого распространения, как «хэтчбек» или «седан». Он почти не используется в Великобритании, где автомобили с лифтбэком особенно популярны. Там 5-дверные лифтбеки вообще называют хэтчбеками. Однако обратите внимание, что двухдверный кузов в стиле фастбэк с багажником, не включающий заднее стекло, будет называться «купе фастбэк» (например.грамм. купе Sunbeam Rapier Fastback).

Во многих случаях классификация конкретной модели как лифтбека или хэтчбека может быть оспорена. Примером того, насколько похожими могут быть хэтчбеки и лифтбэки, является Toyota Corolla E100, чьи 5-дверные кузова хэтчбека и лифтбэка выглядели очень похоже (хотя у лифтбека был немного длиннее и больше багажник и менее вертикальная задняя дверь). Вероятно, следует сделать вывод, что классификация лифтбека как хэтчбека не совсем неверна, поскольку лифтбек можно рассматривать как разновидность кузова хэтчбека.

Комбинированное купе

Один из пионеров кузова лифтбэк, Saab Automobile, представил свою первую модель лифтбэка в 1974 году. Это была вариация Saab 99, чтобы отличать ее от уже известных седанов и седанов. купе, Saab ввел термин «комбинированное купе», который должен был подчеркнуть сочетание практичной стороны универсалов (известных в некоторых европейских странах как «комбинированные») и эстетической привлекательности купе. На американском рынке «комби-купе» называли «универсалом».Этот стиль кузова продолжался во многих других моделях Saab до 21 века, хотя в какой-то момент Saab отказался от ярлыка «комбинированное купе» в пользу «хэтчбека» для 5-дверного и «купе» для 3-дверного (оба являются вариациями модели. такой же лифтбек кузов).

См. Также

* для списка автомобилей с этим типом кузова
* Список стилей кузова автомобилей
* Седан
* Хэтчбек
* Купе
* Комби-купе
* Notchback
* Fastback
* Универсал

Фонд Викимедиа.2010.

лифтбэк — это … Что такое лифтбэк?

  • Liftback — bezeichnet bei Pkw eine Karosseriebauform, deren Heckklappe bis zum oberen Ende der C Säule reicht, а также auch die Heckscheibe umfasst. Лифтбэки haben entweder ein sehr flaches Schrägheck (Fastback) или die Form eines Stufen или Stummelhecks… Deutsch Wikipedia

  • Лифтбек — Лифтбек — это кузов автомобиля, в котором доступ к грузовому пространству (багажнику) осуществляется через заднюю дверь, которая простирается до верхнего конца стойки C и включает заднее окно. У лифтбэков есть либо фастбэк, как задние части, которые значительно…… Wikipedia

  • Лифтбек — Renault 16 (1965), эл праймер лифтбэк. Ford Mondeo cinco puertas, con carrocería l… Wikipedia Español

  • лифтбэк — / лифт бак /, н. Авто. хэтчбек. [1975 80; ПОДЪЕМ + (ЛЮК) НАЗАД] * * *… Универсал

  • лифтбэк — существительное хэтчбек… Викисловарь

  • лифтбэк — / лифт бак /, н.Авто. хэтчбек. [1975 80; LIFT + (HATCH) BACK] * * * liftˈback сущ. Автомобиль с наклонной задней дверью, поднимающейся снизу вверх, хэтчбек • • • Основная запись: ↑ лифт… Полезный английский словарь

  • лифтбэк универсал — Небольшие автомобили также выпускались в форме универсалов. Идея была та же, что и у более крупных версий, но обычная задняя дверь была заменена одинарным подъемным люком. По понятным причинам в компактных и малолитражных вагонах было только два сиденья вместо трех…… Словарь автомобильных терминов

  • Toyota Celica — Infobox Название автомобиля = Производитель Toyota Celica = Производство Toyota = 1970 г. Предшественник 2005 г. = Преемник Toyota 2000GT = класс Scion tC = Спортивный автомобиль Компактный спортивный стиль кузова купе = аналогичный = Название Toyota Celica было применено к… … Википедия

  • Toyota Corolla — Hersteller: Toyota Produktionszeitraum: seit 1966 Klasse: Kompaktklasse Karosserieversionen: Schrägheck, drei / fünftürig Stufenheck, zwei / viertürig Coupé, zwei / dreitürig45

  • Ford Mondeo — Производитель Ford Motor Company Также называется Ford Contour, Mercury Mystique MK1 MK2 Mondeo только в США… Википедия

  • AMC Spirit — Infobox Название автомобиля = AMC Spirit производитель = American Motors (AMC) производство = 1979 ndash; 1983 сборка = flagicon | США Kenosha, Wisconsin flagicon | Канада Брэмптон, Онтарио, Канада flagicon | Мехико Мехико, Мексика (VAM) класс = малолитражный…… Wikipedia

  • Отзывы о

    liftback — интернет-магазины и отзывы на liftback на AliExpress

    Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для лифтбека. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

    Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

    AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний лифтбэк в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили лифтбэк на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

    Если вы все еще не уверены в лифтбэке и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

    А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести liftback по самой выгодной цене.

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

    лифтбэк (легковой автомобиль) Wikipedia

    конфигурация кузова с задней дверью, которая откидывается вверх для доступа в грузовой отсек

    Хэтчбек представляет собой конфигурацию кузова автомобиля с задней дверью [1] [2] [3] [4] [5] , которая откидывается вверх для обеспечения доступа в грузовой отсек. Хэтчбеки могут иметь откидные сиденья второго ряда, где интерьер можно перенастроить, чтобы определить приоритетность пассажирского или грузового объема. Хэтчбеки могут иметь двух- или трехстворчатую конструкцию.

    В то время как первые примеры конфигурации кузова можно проследить до 1930-х годов, словарь Merriam-Webster датирует сам термин 1970 годом. для небольших семейных автомобилей, а также автомобилей представительского класса и некоторых спортивных автомобилей.

    Характеристики []

    Сравнение хэтчбека с универсалом из того же модельного ряда

    Отличительной чертой хэтчбека является задняя дверь, которая открывается вверх [6] и закрепляется на уровне крыши (в отличие от крышки багажника / багажника седана / седана, которая навешивается на петли под задним стеклом). Большинство хэтчбеков используют конструкцию кузова с двумя коробками, [7] [8] , где грузовая зона (багажник / багажник) и пассажирские зоны представляют собой единый объем. Задние сиденья часто можно сложить, чтобы увеличить доступное грузовое пространство. [9] Хэтчбеки могут иметь съемную жесткую полку для багажа, [10] или гибкую сворачивающуюся крышку тона для закрытия грузового пространства за задними сиденьями.

    Терминология 3 и 5 дверей []

    При описании стиля кузова хэтчбек часто считают дверью, поэтому хэтчбек с двумя пассажирскими дверями называется трехдверным , а хэтчбек с четырьмя пассажирскими дверями — пятидверным . [11] [10]

    Estates vs.Фастбэки против нотчбэков []

    Универсалы / универсалы и хэтчбеки в стиле фастбэк имеют общую конструкцию с двумя коробками, общий внутренний объем для пассажиров и груза [6] [12] и заднюю дверь (часто называемую задней дверью в случае универсала / фургона), который навешивается на уровне крыши. [13] [14]

    Некоторые хэтчбэки не являются ни универсалом, ни фастбэками, ни фастбэками, а тремя коробчатыми кузовами с нотчбэком, такими как Kaiser-Frazer Vagabond 1951 года и Simca 1100.

    В фастбэке задняя часть автомобиля может иметь одинарный уклон от крыши до заднего бампера; [15] [16] [17] , но это не так в хэтчбеке с нотчбэком.

    Универсал / универсал обычно отличается от хэтчбека фастбэка большей длиной (поэтому с большей вероятностью будет иметь D-стойку). Другие возможные отличия универсала:

    • более крутой наклон сзади (т.е. задняя дверь более вертикальная) [6] [10] [18]
    • третий ряд сидений
    • Задняя подвеска
    • , предназначенная для увеличения грузоподъемности или минимизации проникновения в грузовой отсек [10]
    • : дверь багажного отделения, скорее всего, будет состоять из нескольких частей или простираться до бампера.
    Opel Vectra C как 5-дверный хэтчбек.Длина заднего свеса такая же, как и другие габариты автомобиля.

    В Европе термин «хэтчбек» может означать конструкцию из трех коробок с профилем, аналогичным седану, хотя длина третьей коробки (задней) варьируется. [необходима ссылка ] Он может быть несуществующим (Nissan Primera P12), очень коротким или рудиментарным (Toyota Celica лифтбэк 1985 года) или достаточно длинным, чтобы его можно было спутать с кузовом обычного седана, который может предлагаться вместе это (Mazda 6 GG1, Opel Vectra C, многие другие).Хотя сегодня многие такие автомобили имеют плавные изогнутые линии, из-за которых сложно определить, где заканчивается одна «коробка» и начинается другая, то же самое относится и к седанам с фастбэком, что затрудняет различение двух типов кузова с первого взгляда.

    Хэтчбек как тип кузова []

    Когда стиль кузова автомобиля описывается как хэтчбек, обычно это относится к утилитарному маленькому автомобилю (особенно в США) [ необходима ссылка ]

    Лифтбэк []

    Лифтбек — это маркетинговый термин для моделей хэтчбека, в которых задняя грузовая дверь или люк имеет более горизонтальный угол, чем у среднего хэтчбека, и в результате для открытия люк поднимается больше вверх, чем назад. [12]

    Этот термин впервые был использован компанией Toyota в 1973 году для описания Toyota Celica Liftback GT. [19] [20]

    Toyota назвала новый тип кузова Liftback, обозначая, что это трехдверный хэтчбек, а не двухдверное купе. С его покатой линией крыши в стиле фастбэк, Celica Liftback был, во всяком случае, менее пригоден для пассажиров на задних сиденьях, чем хардтоп, но крыша хэтчбека и складывающееся заднее сиденье сделали лифтбэк более универсальным для повседневных рутинных дел или своего рода «активного образа жизни». «Развлечения, которые так увлекают копирайтеров рекламы. [21]

    Позже, в Европе, Toyota пришлось различать две 5-дверные версии Corolla E90, одна из которых была обычным 5-дверным хэтчбеком с почти вертикальным задним люком, а другая — 5-дверным более горизонтальным хэтчбеком. для которого использовался термин Liftback .

    История []

    История []

    Первый серийный хэтчбек был продан на рынок Citroën в 1938 году: Citroën 11CV Commerciale. [22] [23] Первоначальным целевым рынком были торговцы, которым нужно было нести громоздкие предметы, например мясники, пекари, виноделы и бакалейщики. [23] До Второй мировой войны дверь багажного отделения состояла из двух частей: верхней части, шарнирно соединяющейся с уровнем крыши, и нижней части, шарнирно соединяемой снизу. [23] Когда производство Commerciale возобновилось после войны, дверь багажного отделения стала цельной, которая откидывалась от уровня крыши, как это было с тех пор на большинстве хэтчбеков. [23] [24]

    В 1949 году компания Kaiser-Frazer представила хэтчбеки Vagabond и Traveler. Эти модели были стилизованы под типичный седан 1940-х годов, полностью сохраняя трехстворчатый профиль; однако, они включали заднюю дверь из двух частей, как в первом Citroen 11CV Commerciale. [25] Модели Vagabond и Traveler также имели складывающиеся задние сиденья и общий объем для пассажиров и груза. [26] Конструкция не была ни полностью седаном, ни универсалом, но складывающееся заднее сиденье предусматривало большое внутреннее грузовое пространство длиной 8 футов (2,4 м). [27] Эти модели Kaiser-Frazer были названы «первыми хэтчбеками Америки». [28]

    Британская моторная корпорация (BMC) в 1959 году выпустила на рынок двухкомпонентный экономичный автомобиль Austin A40 Farina «Countryman».Как и его предшественники A30 и A35 Countryman, это был очень маленький универсал, но вместо обычных, открывающихся вбок задних дверей у него была задняя дверь с горизонтальным разделением, верхняя дверь с петлями сверху и нижняя дверь с петлями снизу. Countryman A40 1959 года отличался от седана A40 Farina 1958 года тем, что заднее стекло было немного меньше, чтобы можно было поднять раму с собственной опорой, так что теперь автомобиль включал в себя двухсекционный горизонтальный разрез. задняя дверь. Нижняя панель теперь была заподлицо с полом, а ее петли были усилены. [29]

    Спортивные автомобили []

    В 1953 году Aston Martin выпустил на рынок DB2 с откидной задней дверью, изготовив 700 экземпляров. Его преемник, DB Mark III 1958 года, также предлагал складывающееся заднее сиденье. У AC Aceca 1954 года, а затем у Aceca-Bristol от AC Cars была аналогичная задняя дверь с люком, хотя было построено только 320 автомобилей.

    В 1965 году компания MG поручила компании Pininfarina преобразовать родстер MGB в дизайн хэтчбека под названием MGB GT, став первым серийным спортивным автомобилем с таким типом кузова. [ необходима ссылка ]

    Многие купе имеют 3 двери, в том числе Jaguar E-Type и Datsun 240Z.

    Принятие массового рынка []

    В 1965 году представлен Renault 16 — лучший седан бренда в конце 1960-х годов.

    В 1961 году Renault представила Renault 4 как умеренно высококлассную альтернативу Citroën 2CV. [30] [31] Renault 4 был первым массовым компактным двухкорпусным автомобилем, продававшимся миллионным тиражом, с круто скошенной задней стороной, открывающейся через большой цельный люк с подъемной дверцей.

    В течение своего производственного цикла Renault продавала R4, называя его небольшим универсалом, точно так же, как серия небольших универсалов Countryman в Остине с 1954 по 1968 год — даже после того, как термин «хэтчбек» появился примерно в 1970 году. Компания предложила только один двухкамерный кузов . Renault 4 продолжал производиться в Европе до 1986 года, а в Аргентине до 1992 года, продав более 8 миллионов автомобилей.

    В 1965 году к экономичному автомобилю R4 добавился Renault 16 сегмента D, первый серийный семейный хэтчбек с двумя кузовами. [32] Его задние сиденья можно было регулировать, складывать или полностью снимать. Renault 16 добился успеха в рыночном сегменте, который ранее был населен исключительно седанами с кузовом седан, и, несмотря на то, что в течение 15 лет производился только один кузов, было продано более 1 3 4 миллионов автомобилей.

    Современные хэтчбеки []

    В отличие от Renault 4, у которого был полуинтегрированный кузов, установленный на платформенном шасси, и двигатель, расположенный спереди посередине и продольно расположенный за передней осью, Simca 1100 1967 года пошел по стопам BMC Mini 1959 года. с передним приводом, более компактной поперечной компоновкой двигателя, унитарным кузовом и независимой подвеской (особенности, которые с тех пор стали ключевыми концепциями дизайна, используемыми почти в каждом массовом семейном автомобиле) — и это был первый хэтчбек с такими характеристиками. [33] Simca 1100 также выпускалась как в трех-, так и в пятидверном вариантах, а модели хэтчбэков занимали центральное место, традиционно занимаемое седанами, в полном модельном ряду, дополненном также универсалом. как версии панельного фургона.

    Также в 1967 году Citroën выпустил Dyane, модернизированный 2CV с большим задним люком, чтобы составить конкуренцию Renault 4.

    За Simca последовал более крупный товарищ по конюшне Mini, Austin Maxi, который с люком был пятидверным седаном, с поперечным двигателем SOHC, пятиступенчатой ​​коробкой передач и гибким расположением сидений, что давало возможность выбора. формирования двуспальной кровати. [34] Создан тем же дизайнером, что и BMC Mini, сэром Алеком Иссигонисом — бухгалтеры определили, что в автомобиле должен быть тот же набор дверей, что и в Austin / Morris 1800, но в модельном ряду он будет продаваться ниже. так нужен был короче задний кузов. В результате получилась укороченная задняя часть с большим люком. [32] Austin Maxi работал в том же рыночном сегменте, что и Renault 16, и два конкурента были очень похожи по характеристикам и внешним размерам, хотя у Maxi было значительно больше внутреннего пространства из-за его поперечного расположения двигателя. [32]

    В 1974 году был представлен Volkswagen Golf, призванный заменить вездесущего Beetle. [35]

    В 1976 году компания British Leyland представила Rover 3500, пятидверный хэтчбек представительского класса с задним приводом. [34]

    Европа []

    Растущий спрос на компактные хэтчбеки в Европе в 1970-х годах привел к выпуску таких моделей, как Austin Ambassador, Austin Maestro, Fiat 127 и Renault 5. К концу 1970-х — началу 1980-х годов большинство супермини и компактных автомобилей было обновлено. или заменены на модели хэтчбек.

    Хэтчбеки были основой предложений производителей сегмента D в Европе в 1990-х годах (они уже были популярны в 1980-х) и до конца 2000-х годов. Производители обычно предлагали одну и ту же модель сегмента D в трех различных вариантах кузова: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал. К таким моделям относились Ford Mondeo, Mazda 626 / Mazda6, Nissan Primera, Opel Vectra / Insignia и Toyota Carina / Avensis. В этом сегменте рынка также были модели, доступные только в виде 5-дверного хэтчбека или 4-дверного седана, а также модели, доступные только как 5-дверный хэтчбек или 5-дверный универсал.Часто хэтчбек и седан имели одинаковую колесную базу и одинаковую общую длину, а длина заднего свеса багажника обычного седана была сохранена на пятидверной версии хэтчбека.

    Citroën XM 1989–2000 годов и Skoda Superb второго поколения (2008–2015) — это автомобили, стирающие грань между хэтчбэками и седанами. Они оснащены инновационной крышкой багажника «Twindoor». Его можно открыть, как в седане, с помощью петель, расположенных под задним стеклом; или вместе с задним стеклом, как в хэтчбеке, с помощью петель на крыше. [36]

    Audi и BMW представили хэтчбеки в 2009 году, но продавали их как «Sportback» (Audi) или «Gran Turismo» / «Gran Coupe» (BMW).

    В 2010-х годах версии хэтчбека стали доступны на роскошных автомобилях, таких как BMW 5 серии Gran Turismo, Porsche Panamera и Audi A7, в то время как Skoda Octavia всегда была доступна как хэтчбек. Между тем популярность трехдверных хэтчбеков упала по сравнению с 5-дверными моделями. Это привело к тому, что многие модели больше не предлагаются с 3-дверным кузовом, например Audi A3 и Renault Clio.

    Северная Америка []

    В 1970 году American Motors Corporation (AMC) выпустила первый североамериканский малолитражный автомобиль после Nash Metropolitan 1953-1961 годов — AMC Gremlin. [37] Хотя Gremlin имеет вид хэтчбека, технически это купе Kammback, [38] , поскольку открывается только заднее окно. [39] Gremlin был основан на AMC Hornet, но его крутая задняя часть хэтчбека сократила общую длину автомобиля с 179 до 161 дюйма (с 4500 до 4100 мм).AMC добавила версию хэтчбека к своей более крупной компактной линейке Hornet в 1973 модельном году. [40] Дизайн и складывающееся заднее сиденье более чем вдвое увеличили грузовое пространство, и Hornet был заявлен как «первый компактный хэтчбек», произведенный американским автопроизводителем. [41] Pacer 1975 года имел заднюю дверь или хэтчбек. [42] Более длинная модель с конфигурацией вагонного типа была добавлена ​​в 1977 году с большим задним «люком» в качестве одной из трех дверей автомобиля, причем все они имели разные размеры. [43] AMC Spirit 1979 года выпускался в двух вариантах: «седан» с подъемным задним стеклом и версия с полуфастбэком «лифтбэк». [44]

    Первой моделью хэтчбека General Motors была Chevrolet Vega, представленная в сентябре 1970 года. Было произведено более миллиона хэтчбеков Vega 1971–1977 модельных годов, что составляет около половины от общего объема производства Vega. [45] Хэтчбек Vega также был переименован и продан как Pontiac Astre 1973–1977, Chevrolet Monza S 1978 года, 1795–1980 Buick Skyhawk, 1975–1980 Oldsmobile Starfire и 1977–1980 Pontiac Sunbird.

    В 1974 году более крупный Chevrolet Nova стал доступен в кузове хэтчбек. Хэтчбек Nova также был переименован в Chevrolet Concours, Pontiac Ventura, Pontiac Phoenix, Oldsmobile Omega, Buick Apollo и Buick Skylark. В 1980 году General Motors выпустила свои первые переднеприводные модели хэтчбека — Chevrolet Citation и Pontiac Phoenix.

    И AMC, и GM предложили дилерам аксессуары, превратившие их компактные модели хэтчбэков в недорогие автомобили для отдыха. [46] Примером является комплект Mini-Camper Kit для AMC Hornet, недорогой брезентовой палатки, которая превращала открытый хэтчбек в отсек для кемпинга с местом для сна. [47] [48] «Мини-кемпер» представлял собой водонепроницаемое покрытие, которое устанавливалось на секцию крыши от средней стойки до заднего бампера, которое было легко установить. [49]

    Первым хэтчбеком Ford Motor Company был Ford Pinto Runabout, представленный в 1971 году. [50] Базирующийся в Пино Ford Mustang II 1974–1978 годов предлагался как хэтчбек.Стиль кузова был продолжен для модернизированного Mustang 1979 года на базе платформы Fox и его производной от Mercury Capri. В 1981 году Ford предлагал версии хэтчбека своего субкомпактного Escort и фирменный Mercury Lynx, которые теперь были переднеприводными. Производные двухместного хэтчбека были представлены в 1982 году, Ford EXP и Mercury LN-7.

    Первыми хэтчбэками (и первыми переднеприводными автомобилями) Chrysler Corporation были модели Dodge Omni / Plymouth Horizon 1978 года, которые были основаны на французской Simca-Talbot Horizon. [51] За ними последовал 3-дверный хэтчбек Dodge Omni 024 / Plymouth Horizon TC3, который позже был переименован в Dodge Charger и Plymouth Turismo.

    В 2012 году компания Tesla, Inc. представила роскошный хэтчбек-седан Tesla Model S.

    Япония []

    Первыми японскими хэтчбеками были Honda Civic 1972 года, Nissan Sunny и Nissan Cherry. [ необходима ссылка ] Civic и Cherry имели трансмиссии с передним приводом, которые позже стали обычной конфигурацией для хэтчбека.Наряду с Honda Civic, другие японские модели хэтчбека включали Nissan Pulsar, Toyota Corolla и Suzuki Swift.

    Почти все японские автомобили Kei («городские автомобили») используют кузов типа хэтчбек, чтобы максимально увеличить грузоподъемность, учитывая, что общий размер автомобиля ограничен правилами Kei. К автомобилям Kei относятся Mitsubishi Minica, Honda Life, Suzuki Fronte, Subaru Vivio и Daihatsu Mira.

    СССР []

    Первым советским хэтчбеком стал заднеприводный ИЖ 2125 Комби, производство которого началось в 1973 году. [52] За ним только в 1980-х годах последовали переднеприводные Lada Samara в 1984 году, Москвич 2141 / Aleko в 1986 году и ЗАЗ Таврия в 1987 году.

    Бразилия []

    В 2014 году четыре из пяти самых продаваемых моделей в Бразилии были хэтчбеками. [53] Однако в 1980-х и 1990-х годах хэтчбеки были менее популярны, чем седаны, что привело производителей к разработке моделей компактных седанов для бразильского рынка, например Fiat Premio и седанов Opel Corsa и Ford Fiesta. «хэтчбек — определение из бесплатного онлайн-словаря, тезауруса и энциклопедии». a b c Erjavec, Jack (2005). Автомобильные технологии: системный подход Том 2 . Thomposon Delmar Learning. п. 55. ISBN 978-1-4018-4831-6 . Проверено 3 марта 2014 года. Лифтбэк или хэтчбек: Отличительной чертой этого автомобиля является его багажное отделение, которое является продолжением пассажирского салона. Доступ в багажное отделение осуществляется через открывающуюся вверх дверь люкового типа. a b c d Хиллер, Виктор; Кумбс, Питер (2004). Основы автомобильной техники Хиллера: Том 1 (5-е изд.). Нельсон Торнс. п. 11. ISBN 978-0-7487-8082-2 . Проверено 15 января 2013 года. Кузов-универсал, также известный как универсал в некоторых странах, имеет линию крыши, расширенную до задней части кузова, чтобы увеличить его внутреннюю вместимость.Складывание задних сидений дает большую площадь пола для перевозки багажа или товаров. Сзади установлены более прочные пружины подвески, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку. Хэтчбек: Хэтчбек обычно основан на кузове седан, но с областью багажника или багажника, сливающейся с центральной частью кузова. Таким образом, хэтчбек — это нечто среднее между седаном и универсалом. Этот тип боди очень популярен благодаря своей универсальности и стилю. Хотя некоторые хэтчбеки фактически являются кузовами седана с эффективно удаленным багажником или багажником (обычно это автомобили меньшего размера), многие хэтчбеки сохраняют всю длину салона, но линия крыши простирается до задней части автомобиля.Как и в случае с кузовами седан, хэтчбек может иметь две или четыре пассажирских двери, однако существует тенденция называть хэтчбеки как трех- или пятидверные, потому что крышка заднего отсека (или задняя дверь) также называется дверью на кузовах хэтчбека. . Как и в универсале, задние сиденья складываются, образуя ровный пол для перевозки багажа или других предметов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *