Литые диски или штамповка что лучше: Колесные диски — какие выбрать? — журнал За рулем

Литые или штампованые диски зимой

Уже давно автолюбители спорят насчет выбора колесных дисков для зимних шин — одним нравится классическая «штамповка», другим — только «литье», и единое мнение в этом вопросе не достигнуто до сих пор. Попробуем разобраться, как ведут себя разные типы дисков в условиях зимней эксплуатации, и постараемся сделать правильный выбор.

Особенности дисков

Сейчас на автомобили устанавливаются стальные штампованные и цельнолитые колесные диски. Также популярны кованые диски, но из-за некоторых характеристик они схожи с литыми, поэтому их часто рассматривают вместе.

Штампованные диски изготавливаются из нескольких деталей, которые получаются методом штамповки из листовой стали, обладающей определенными свойствами. Такие изделия достаточно прочные, устойчивы к деформации при ударе и воздействию низких температур. Однако при этом они весьма тяжелые и их внешний вид не отличается привлекательностью. Главное достоинство таких дисков заключается в сочетании их высокой прочности и невысокой стоимости.

Литые диски производятся с помощью литья из легких сплавов (в основном — алюминиевых), поэтому у них небольшая масса и повышенная прочность. Но главным преимуществом является привлекательный внешний вид. Но такие диски недостаточно устойчивы к ударным нагрузкам — в результате на них могут образоваться трещины, сколы, а в ряде случаев даже раскалывание. Легкосплавные диски немного теряют свои прочностные характеристики при слишком низких температурах. Кроме того, они имеют более высокую стоимость, но она вполне окупает все их положительные свойства.

Такие различия в характеристиках дисков стали причиной разногласий по поводу того, какие из них лучше подойдут для использования зимой и летом. У обоих типов есть свои приверженцы, но зачастую выбор дисков осуществляется не по объективным причинам, а всего лишь на основании широко популярных мифов и предрассудков.

Мифы о зимней эксплуатации литых и штампованных дисков

Принято считать, что традиционная «штамповка» лучше подходит для эксплуатации зимой, чем летом. В пользу этого мнения свидетельствуют следующее доводы:

  • Из-за сильных холодов литые диски могут разрушаться даже без воздействия значительных нагрузок;
  • Зимой на дорогах скользко, поэтому высока вероятность получить боковой удар дисками о бордюры или иные препятствия, при этом «штамповке» после удара проще придать первоначальную форму, а «литье» обычно не подлежит восстановлению;
  • Под снегом иногда скрываются ямы и другие преграды, при наезде на которые диски ломаются;
  • Легкосплавные диски, особенно открытой конструкции, зимой забиваются снегом, что неизбежно приводит к нарушению балансировки и интенсивной коррозии ступичного подшипника, тормозных механизмов и других деталей;
  • Под действием химических реагентов, которыми посыпают дороги, «литье» подвергается коррозии, утрачивает свой привлекательный внешний вид и все положительные характеристики.

Именно по этим причинам большинство автомобилистов перед приходом зимнего сезона устанавливают штампованные диски и не обращают внимание на то, что машина станет менее привлекательной и потеряет часть своих преимуществ, характерных для литых дисков. Но на самом деле нет смысла в такой замене, поскольку все доводы, приведенные выше — из разряда обычных слухов, многие из которых совсем не соответствуют действительности.

Эксплуатация литых и штампованных дисков в зимнее время

Чтобы понять, как в действительности ведут себя легкосплавные диски и автомобили на них зимой, нужно подробно разобрать каждый довод «против», приведенный выше.

1. Хрупкость «литья» при низких температурах. Принципиально такой аргумент верный — сплавы на основе алюминия при сильных холодах действительно становятся хрупкими и ломкими. Но на самом деле машины практически не сталкиваются с такими температурами, при которых диск может треснуть при ударе — такое возможно только в климатических условиях Крайнего Севера. Даже в Сибири столбик термометра зимой редко опускается ниже минус 40°C, поэтому при эксплуатации литых дисков никакого риска нет.

2. Боковые удары. Этот аргумент тоже имеет право на жизнь, но подобные ситуации случаются крайне редко. Если и происходят удары о бордюр или иное препятствие, то они не настолько сильные, чтобы нанести какие-либо повреждения диску.

3. Опасность под снегом. На такие препятствия можно наехать, если только двигаться по целине, покрытой не укатанным снегом. Но в настоящих городских условиях практически нереально наехать на яму, скрытую под снегом, или какой-нибудь кирпич, так как во дворах и на дорогах снег укатан и не способен провалиться под тяжестью машины. Этот факт существенно снижает вероятность поломки литых дисков, поскольку все дорожные неровности сглажены утрамбованным снегом. Но это, разумеется, не имеет отношения к городским дорогам, которые постоянно чистятся от снежной массы.

4. Снег, забившийся в диски. Лед и мокрый снег с одинаковым успехом забивает как «штамповку», так и «литье», однако последние обладают явным преимуществом — у них такая конструкция, которая позволяет самоочищаться во время движения. Это также облегчает мойку дисков и лучшее охлаждение тормозного механизма, что особенно актуально во время гололедов.

5. Образование коррозии. Этот пункт неактуален для современных литых дисков — на них нанесено весьма надежное лакокрасочное покрытие, а некоторые модели покрыты еще более прочным химическим слоем. Поэтому таким дискам не страшны никакие реагенты, чего не скажешь о традиционных стальных дисках — зимой они разрушаются гораздо быстрее.

Особо следует отметить деформации дисков. Часто сторонники штампованных дисков приводят аргумент, что «штамповку» намного проще выправить и отремонтировать при повреждении, а «литье» после сильного удара придется выбрасывать. Однако зимой вероятность получить удар заметно снижается. А «штамповка» способна не только деформироваться, но и разбортовываться, тем самым становясь источником дополнительных проблем.

Поэтому не существует никаких видимых причин для того, чтобы отказываться от эксплуатации литых дисков в зимний сезон. Вопреки расхожему мнению, у штампованных дисков зимой нет никаких преимуществ перед литыми. Но здесь следует учесть один важный момент — это относится к качественным литым дискам, которые изготавливались с соблюдением всех норм и стандартов. Если же устанавливать на машину слишком дешевые диски ненадлежащего качества, то вряд ли удастся избежать проблем.

Выбор дисков для зимы

Какому же типу дисков лучше отдать предпочтение в зимний сезон? Ответ достаточно прост — нужно выбирать те диски, которые подходят лично для вас и вашего автомобиля. Если машина летом «обута» в «литье», то зимой нет смысла ставить «штамповку» — такая замена не даст никакого положительного эффекта. А если авто постоянно эксплуатируется на штампованных дисках, то на зиму «литье» ставить бессмысленно, особенно если нет желания лишние деньги.

Но здесь существуют некоторые нюансы. Например, для автомобилей, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера, перед зимним сезоном есть смысл ставить «штамповку», которая лучше противостоит сильным морозам.

Также следует учесть вес литых дисков, который меньше штампованных, поэтому они обладают меньшей инерцией. Это дает некоторые преимущества: легкосплавные диски быстрее разгоняются или затормаживаются, что во время гололеда положительно сказывается на автомобильной управляемости, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорожным полотном после срыва в занос и т. д. Поэтому такие диски зимой более безопасны, чем тяжелые штампованные, что является немаловажным фактором.

Как бы то ни было, выбор типа дисков для эксплуатации в зимний сезон — личное дело каждого водителя, и только вам решать, что устанавливать на автомобиль этой зимой.

Сравнение литых и штампованных дисков, какие лучше выбрать для авто

Рейтинги, сравнения

Поделиться:

Содержание

  • Штамповка
    • Плюсы
    • Недостатки
  • Литье
    • Преимущества литых дисков
    • Недостатки
  • Несколько профессиональных советов

Этот вопрос уже стал риторическим. Какой диск лучше, какой нужно ставить на зиму, на каких ездить летом. Чтобы разобраться, нужно сначала выяснить, какие у них имеются характерные отличия.

Штамповка

Изготавливаются из стального листа методом штампования. Полученные части сваривают, а затем красят. Именно такие модели, изготовленные из углеродистой стали, установлены на большинство машин постсоветского пространства.

Авто комплектуются такими дисками прямо на заводе, так как их стоимость невысока. Исключения составляют люксовые автомобили, на которых штамповка просто портит внешний вид.

Плюсы

  • Благодаря пластичности, их можно ремонтировать. Большие вмятины рихтуют, трещины заваривают.
  • Штампованные диски можно устанавливать на любой транспорт, независимо от грузоподъемности.
  • Достаточно низкая стоимость обслуживание колёс.
  • Крепление осуществляется заводскими болтами.

Сталь намного пластичнее алюминия. Она отличается большой упругостью, поэтому при движении по бездорожью автодиск поглощает сильные удары.

Недостатки

  • Штампованные обода имеют не очень привлекательный вид. Многие автовладельцы стремятся их украсить, например, ставят пластмассовые колпаки. Правда, они быстро лопаются или слетают по дороге.
  • Обладают большим весом. Автомобиль намного хуже слушается руля, неэкономно расходуется топливо.
  • Увеличивается тормозной путь.
  • Штамповка плохо балансируется.
  • Металл быстро ржавеет. Требуется постоянный уход.

Однако если взглянуть на статические данные, все эти недостатки не пугают российских водителей. Чтобы диск начал ржаветь, пройдет не один год. Если за ним тщательно ухаживать, он может простоять более 10 лет.

Литье

Большинство водителей считают основным преимуществом легкосплавных дисков их внешность. Они сделаны с оригинальным дизайном, поэтому становятся украшением автомобиля любого года выпуска. Причем все изделия отличаются конфигурацией, имеют определенное число спиц. Итак, литые диски: что это и чем они отличаются от штамповки.

Преимущества литых дисков

К основным положительным характеристикам относятся технические показатели:

  • Благодаря небольшому весу, снижается расход топлива.
  • Облегчается управление машиной, она разгоняется намного быстрее.
  • Уменьшается тормозной путь.
  • Диск выходит с завода уже хорошо сбалансированным.
  • Рассчитан на длительную эксплуатацию.

Из всех вышеперечисленных позитивных моментов наиболее важные – сбалансированность и долговечность. Только профессионал может заметить, насколько улучшилась разгонная динамика и облегчилось управление. Уменьшение расхода горючего почти незаметно. Экономится примерно 0,2 литра на 100 км.

Поэтому приоритетным считается эстетичность легкосплавных дисков. Остальные технические параметры находятся на втором месте.

Недостатки

  • Боятся резкого удара, обычно диск лопается. Отремонтировать его невозможно.
  • Стоимость намного выше штамповки. Иногда разница превышает 200%.
  • Литые диски запрещается устанавливать на небольшие грузовики и микроавтобусы. Конструкция обода не рассчитана на такой вес.

Стоимость обслуживания легкосплавных моделей в шиномонтажной мастерской намного превышает аналогичные операции со стальными.

Несколько профессиональных советов

При выборе необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Условия эксплуатации автомобиля.
  2. Марка машины, ее классность.
  3. Время эксплуатации, летний или зимний период.

Оптимальным считается приобретение двух комплектов. Один для лета, другой для зимы.

В летние месяцы лучше устанавливать легкосплавные обода. На зимний сезон оптимальны штампованные колесные диски. В это время на дорогах появляется наледь, много неубранного снега. Дороги становятся неровными, много выбоин и ям. Все это отрицательно влияет на состояние литого диска, он может поцарапаться или треснуть.

Для езды на внедорожнике по полям лучше установить штампованные. Они более выносливы, отличаются прочностью и упругостью. Как говорится, здесь не до красоты.

А вот на автомобилях премиум класса, которые ездят только по ровным дорогам, легкосплавные станут добавочным украшением.

Конечно, у литья много достоинств. Однако они не предназначены для езды по колдобинам и выбоинам. Такие кошмарные дороги способна выдержать только штамповка. Отсюда вывод – пока наши дороги не приведут в порядок, легкосплавные изделия всегда будут проигрывать штампованным.

Поделиться:

Легкосплавные диски Subaru против стальных колес

Большинство автомобилей в наши дни используют либо легкосплавные, либо стальные диски. Выбор типа колес может повлиять на ваш автомобиль:

  • Производительность
  • Тормозной путь
  • Уровень шума
  • Общее впечатление от вождения

Если вы не уверены, какой тип колес выбрать для вашего Subaru, Вы пришли в нужное место. В этой статье мы обсудим плюсы и минусы обоих типов колес.

Что такое легкосплавные диски?

Литой диск — это диск, изготовленный из сплава. Сплав – это металл, состоящий из двух или более элементов, которые соединяются в процессе производства. Наиболее распространенными элементами в легкосплавных дисках являются алюминий или магний, а также высокопрочный металл, обычно никель.

Колеса из легкого сплава обычно изготавливаются путем литья расплавленного металла в формы, созданные в металлической форме. Затем колесо:

  1. охлаждается
  2. обрабатывается до окончательной формы
  3. Окрашены (или отделаны другим способом)
  4. Покрыты антикоррозионным средством

Что такое стальные колеса?

Стальные колеса — тип колес, которые сегодня обычно используются на менее дорогих автомобилях. Пока легкосплавные диски не стали жизнеспособными, на всех автомобилях использовались стальные диски. Для изготовления стального колеса:

  1. Центральная часть вырезается, а затем штампуется по форме.
  2. Обод изготовлен из роликов высокого давления, которые придают ему форму поперечного сечения.
  3. Другой набор инструментов высокого давления создает круглую форму.
  4. Две части сварены вместе.
  5. Нанесена краска.

Плюсы и минусы легкосплавных дисков на вашем автомобиле

Итак, каковы плюсы легкосплавных дисков на вашем автомобиле? Во-первых, легкосплавные диски легче. Это означает, что для их перемещения требуется меньше энергии. Чтобы быть более конкретным, для ускорения транспортного средства необходимо приложить меньше энергии. Это повысит эффективность использования топлива, и ваш автомобиль будет немного быстрее, чем автомобиль с более тяжелыми стальными колесами.

Литые диски также лучше рассеивают тепло, чем стальные. В теплую или жаркую погоду ваши шины будут охлаждаться. Они также помогают рассеивать тепло от торможения.

Многие водители согласятся, что легкосплавные диски выглядят лучше, чем стальные. В процессе литья можно изготовить множество различных форм. Они не нуждаются в хромировании или порошковой окраске, поэтому поверхность обычно гладкая и блестящая. Они поставляются с защитным покрытием, что означает, что легкосплавные диски не ржавеют, как незащищенные стальные диски. Вам не нужно беспокоиться о защите от коррозии.

У литых дисков есть несколько минусов. Легкосплавные диски обычно дороже стальных. Легкосплавные диски легче поцарапать, и их труднее ремонтировать, чем стальные. Кроме того, легкосплавные диски легче получают структурные повреждения, такие как трещины.

Плюсы и минусы стальных колес на вашем автомобиле

Стальные колеса имеют множество преимуществ. Во-первых, сталь сравнительно прочная и не царапается, не трескается и не ломается так легко. По этой причине стальные колеса могут служить долго. Вот почему многие внедорожники оснащены стальными колесами. Стальные диски также являются более экономичным вариантом, чем легкосплавные.

Однако у стальных колес есть несколько недостатков. Стальные колеса более подвержены ржавчине и износу, чем легкосплавные. Стальные колеса могут быть немного тяжелее для автомобиля, чем легкосплавные. Этот дополнительный вес заставит автомобиль ускоряться и тормозить медленнее, чем автомобиль с легкосплавными дисками. Дополнительный вес также приведет к тому, что поездка будет немного хуже.

Подводя итоги: какой тип колес лучше для вашего автомобиля?

Ответом на этот вопрос является назначение вашего автомобиля и какие факторы наиболее важны для вас. Например, если вы хотите экономичный автомобиль, купите легкосплавные диски.

Общее практическое правило заключается в том, что легкосплавные диски лучше подходят для повседневной езды. Стальные колеса лучше подходят для внедорожников. Многие владельцы Subaru Outback переходят на стальные колеса для бездорожья. Еще одно общее практическое правило заключается в том, что легкосплавные диски лучше подходят для высокопроизводительных автомобилей.

Вы можете купить литые диски OEM или стальные диски OEM

Вам не нужно переходить на неоригинальные диски, поскольку Subaru предлагает как легкосплавные, так и стальные диски. Если вы находитесь на рынке OEM-дисков, но не хотите платить за них полную цену, посетите наш веб-сайт. У нас есть много различных легкосплавных и стальных дисков OEM для различных применений Subaru. Найдите свою модель Subaru в нашем большом каталоге колес, чтобы узнать, какие варианты OEM доступны для вашего автомобиля!

Отличие кованых колес из алюминиевого сплава от литых колес из алюминиевого сплава

Ступица колеса также известна как обод. Наиболее распространенный способ модернизировать колеса автомобиля — это перейти на колесо из алюминиевого сплава или использовать колесо увеличенного размера, чтобы улучшить функциональность и внешний вид автомобиля. Кованые диски всегда были в центре внимания, но с точки зрения процесса, вы действительно понимаете?

Способы производства и обработки разные, поэтому характеристики применения совершенно разные. Литой обод формируется путем заливки расплавленной водой алюминия в песчаную форму, которая формируется путем механической обработки (удаление заусенцев, обрезка, полировка) после ее охлаждения и формовки.

Кованые диски изготавливаются штамповкой путем размещения термоупрочняемых алюминиевых блоков в полости пресс-формы, а затем после охлаждения подвергаются механической обработке.

Ковка легко производить в больших количествах, а процесс литья относительно сложен, поэтому стоимость производства относительно высока. Однако, поскольку отливка литейного колеса непрерывно штампуется в процессе производства, молекулярная структура отливки после формования очень плотная, поэтому она может выдерживать более высокое давление, поэтому при той же прочности и том же масштабе кованая ступица колеса также чуть тяжелее литого колеса.

Поскольку ступица колеса из кованого алюминиевого сплава имеет плотную структуру и может выдерживать высокие нагрузки, она может планировать несколько ярких тонких полос в плане моделирования, а степень свободы планирования выше. Однако цена кованого колеса также намного выше, чем у литой ступицы. Таким образом, кованые диски в основном используются в продвинутых автомобилях, ориентированных на управление, и в автомобилях с супер-ходовыми функциями.

Преимущества колес из алюминиевого сплава по сравнению со стальными колесами:

1, Экономия топлива

В среднем каждое колесо из алюминиевого сплава на 2 кг легче стального колеса того же размера, а 4 колеса на один автомобиль могут сэкономить 8 кг. Согласно японскому эксперименту, вес пятиместного автомобиля уменьшается на 1 кг, а за год можно сэкономить около 20 л бензина. дороже обычных стальных дисков. Однако, когда каждый автомобиль проедет до 20 000 км, сэкономленных затрат на топливо будет достаточно, чтобы компенсировать затраты.

2, Увеличение срока службы двигателя

В соответствии с нагрузкой двигателя и кривой мощности, когда нагрузка увеличивается до определенной степени, его мощность будет уменьшаться. Это ребро будет указывать на то, что на каждую единицу нагрузки в этот момент двигатель будет более трудоемким (особый расход топлива), нагрузка на двигатель уменьшится, естественным образом уменьшится количество проблем и продлится срок службы двигателя.

3, хорошее рассеивание тепла

Коэффициент теплопередачи алюминиевого сплава в три раза выше, чем у стали. Эффект рассеивания тепла хороший. Во время дальней высокоскоростной езды шины можно поддерживать при соответствующей температуре, чтобы тормозной барабан и шины не подвергались быстрому износу, а срок службы увеличивался, а время прокола уменьшалось.

4. Хорошая округлость

Точность составляет до 0,05 мм, а функция рабочего баланса хороша, что полезно для устранения аномалий общего тела и рулевого колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *