Лысая резина летом последствия: последствия и чем она опасна для автовладельцев

Содержание

почему это опасно и какие последствия бывают?

Лысая резина: почему это опасно и какие последствия бывают?

Лысая резина: почему это опасно и какие последствия бывают?

Разделы статьи:

Лысой резину называют тогда, когда она имеет минимально допустимую высоту протектора. И, как показывает статистика, не все автовладельцы соблюдают нормы и правила использования автомобильной резины. Многие из них, привыкли эксплуатировать покрышки до такого состояния, пока протектор полностью не исчезнет с рабочей поверхности колеса.

При этом немногие понимают, насколько опасна езда на автомобиле с лысыми шинами и какие последствия в итоге могут произойти.

Лысая резина: насколько опасно эксплуатировать автомобиль?

Хорошее сцепление шин автомобиля с дорожным полотном зависит от множества факторов.

Известно, что в дождливую погоду, сцепление шин с дорогой уменьшается, также, это происходит и при эксплуатации транспортного средства зимой. Однако за устойчивость и сцепление покрышек с дорогой, всецело отвечает именно протектор.

Когда он стёрт до минимально возможного уровня, сцепление колес автомобиля с дорогой также становится минимальным. Кроме того, заметно увеличивается тормозной путь (в шесть раз) и устойчивость транспортного средства в целом. Поэтому недопустимо эксплуатировать покрышки со стёртым протектором, поскольку это грозит аварийными ситуациями на дороге.

В особенности, это заметно в дождливую погоду, так как у лысой резины практически отсутствует возможность отводить воду от пятна контакта с дорогой. Из-за лысых покрышек автомобиль может не вписаться в поворот или просто не отреагировать на управление при езде по мокрой дороге.

Почему опасно ездить на автомобиле с лысыми шинами?

Кроме того, не следует забывать и о том, что езда на машине с лысыми покрышками чревата штрафными санкциями. Согласно определенному положению допуска транспортных средств к эксплуатации, запрещено использовать автомобили, на которых установлена лысая летняя резина с высотой протекторов ниже допустимой.

Как определить износ шин

Чтобы определить минимально допустимую глубину протектора на автомобильной резине, достаточно взглянуть на сигнальные метки, расположенные сбоку. Многие изготовители покрышек ставят на протекторе специальные метки, высотой не больше чем 1,6 мм.

Если протектор стёрт до данной метки, то официально, уже запрещено использовать такую резину для езды на автомобиле. Для грузового транспорта, и вовсе, глубина протектора не должна быть менее 2 миллиметров. Следует всегда помнить о том, что передвижение на автомобиле с лысой резиной не только противозаконно, но и крайне небезопасно.

Как определить износ шин

Всегда меняйте вовремя автомобильную резину на новый комплект, и тогда непредвиденных проблем на дороге будет возникать гораздо меньше.

Чем опасны полустертые шины?

Как определить износ шин, и чем опасны полустертые шины? Таким вопросом задаются многие водители, которые еще не знают всех особенностей автомобильной «обуви». Вопрос о замене покрышек тревожит каждого владельца автомобиля два раза в течение года. Менять резину необходимо не только при переходе с лета на зиму, и наоборот, но и при их износе. Чаще всего появляются сомнения по вопросу необходимости замены покрышек. Многие водители продолжают водить автомобиль на изношенных шинах. Чтобы решиться их заменить, нужно ознакомиться о возможных негативных последствиях изношенной резины, и почему полустертые шины опаснее лысых.

Как определить износ шин

Колеса автомобиля обеспечивают качественное сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Поэтому если покрышки уже имеют ненадлежащий вид, то это может способствовать серьезным проблемам в дорожной ситуации. Другими словами, автомобиль становится практически неуправляемым, особенно во время совершения маневров, особенно поворотов.

Большая часть опасности значительный износ резины представляет в зимний период. Именно в такое время необходимо большое внимание уделять обуви машины. Если забыть заменить резину, как дорога может превратиться в ледяной каток. Износ покрышек может иметь различный характер. Существует много разных способов определения, когда необходимо производить замену резины. Многие специалисты утверждают, что не надо затягивать до крайнего случая, лучше заменить резину раньше времени.

Причины износа покрышек

Перед ознакомлением об износе шин, надо понимать, что способствует этому явлению. Специалисты не могут однозначно ответить на этот вопрос. Существует множество факторов, отрицательно влияющих на состояние покрышек. Среди таких факторов можно выделить следующие:

  • Неисправности и поломки в ходовой части и рулевом управлении.
  • Дисбаланс колес.
  • Неправильная установка резины на диски.
  • Несоблюдение сроков техобслуживания.
  • Чрезмерные нагрузки.
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Уровень давления воздуха в шинах не соответствует указанным изготовителем нормам.

Износ протектора зависит чаще всего от манеры вождения автомобиля водителем. Если обобщить все причины, то можно определить, что ранний износ и приход покрышек в негодное состояние возникает от неправильной эксплуатации, неаккуратного вождения или несоответствующего технического состояния машины.

Кроме этого, если даже содержать машину в идеальном состоянии аккуратно ездить, и своевременно производить техобслуживание, то нельзя забывать про фактор старения резины. Колеса с течением времени все равно приходится заменять новыми. Однако если соблюдать все правила эксплуатации, то срок их работы можно намного повысить.

Максимальный срок работы автомобильных шин равен 10 годам. Если автомобиль стоял без действия, то покрышки необходимо менять. Воздействие внешних факторов – температура, влажность, давление могут способствовать снижению прочности и трещинам. Резина приобретает поры, в которые попадает влага, вследствие чего металлический корд подвергается коррозии и быстро разрушается.

Повреждение корда приводит к повреждению покрышки. В таком случае последствия бывают плачевными. Большую опасность эта неисправность представляет на повышенных скоростях движения. Автомобиль при этом теряет управление и возникает аварийная ситуация. Специалистами отмечено, что каждые 3 года покрышки уменьшают свою прочность на 10%.

Виды износа резины

Разные причины могут влиять на износ разного характера. Чаще всего для определения применяют особые датчики и индикаторы. Каждая фирма производит индивидуальные устройства.

Нормальный износ

Этот тип износа имеется при нормальной эксплуатации машины. Он зависит больше всего от места расположения колеса. Чтобы износ был равномерным, следует периодически менять колеса между собой. Дело состоит в том, что на те колеса, которые управляются рулем, прилагается двойная нагрузка. Максимальному износу подвергаются боковые поверхности резины. На ведущих колесах резина изнашивается по центру значительно больше, чем на других колесах. Центральная часть резины больше соприкасается с дорожным покрытием, и поэтому значительно больше подвергается износу.

На заднеприводных машинах передние колеса изнашиваются больше сбоку, а задние по центру. Если для примера рассматривать автомобиль с передним приводом, то ее покрышки имеют более равномерный износ. Однако, перестановка колес все равно нужна. Она даст возможность значительно повысить срок работы резины.

Центральный и двухсторонний износ

Чаще всего причиной такого износа становится неверный уровень давления в колесе. Для примера рассмотрим низкое давление – повышается площадь контакта резины и поверхности дороги. При этом износ возникает по бокам. Если давление повышенное, то износ получается совсем другой. Площадь соприкосновения снижается, в результате покрышки изнашиваются по центру. Необходимо помнить, что нужно своевременно контролировать давление воздуха в покрышках, что даст возможность серьезно увеличить срок их работы.

Износ пятном и круговой

Причиной ненормального износа часто бывает дисбаланс колес. Обычно такая проблема наблюдается на передних колесах. Обычная балансировка дает эффект от этой проблемы. Основным моментом является то, чтобы сделать балансировку до сильного неравномерного износа. Если балансировка выполнена и покрышки заменены, но потертости снова возникают на этих же местах, то проблема совсем в другом. Чаще всего она заключается в неисправных амортизаторах или рычагах.

Использование поврежденных покрышек значительно влияет на безопасность вождения, а также на техническое состояние машины, что в дальнейшем приводит к большим неприятностям. Если рассматривать одиночные пятна, то чаще всего она появляется из-за резкого торможения.

Износ в виде пилы

Такое дефект обычно виден на протекторах в виде блоков, на ведущих колесах. Он появляется из-за деформации колеса, которая возникает, когда блоки резины деформируются и трутся об асфальт. В итоге защитное покрытие сильно изнашивается. Чтобы снизить пилообразный износ, нужна своевременная замена задних и передних колес.

Определение износа резины

Чтобы не пострадать от последствий сильно изношенной резины, требуется точно определить, когда нужна замена. Для этого применяют специальное оборудование, а также народные способы. Первый метод дает возможность более точно определить износ. Однако подобного эффекта можно добиться и подручными средствами.

Необходимо взять простую линейку, либо монетку или спичку. Так можно измерить в разных местах высоту протектора покрышки. Достаточно выполнить отметки и можно быстро определить проблемные места колес. Профессиональные приборы автоматически могут определять износ резины и выдать результат. Во время оценки итога замеров нужно учитывать, что покрышки каждого производителя значительно отличается. Нормы износа для каждых покрышек также индивидуальны. Существует также много видов шин. Например, спортивные, или зимние, летние.

Чтобы разобраться в их отличиях, нужно взять пример летней резины. Для обеспечения комфорта движения на машине высота протектора не может быть меньше 7 мм. Допуск должен быть около 1 мм. Протектор зимней резины значительно больше, и достигает 12 мм.

Эти характеристики свойственны новой резине. При увеличении пробега уменьшается высота протектора. Необходимо определять, какой допустимый износ резины для вашего автомобиля. Оптимальным способом будет сравнивать параметры с европейскими нормами. Если взять характеристику зимних покрышек, то он равен 6 мм. Допускается наименьшая величина 4 мм.

Если рассматривать летние покрышки и их износ, то эта характеристика снижается до 1,7 мм. Такая величина является предельной, и она не должна уменьшаться ниже 2 мм при широкопрофильной резине. Замену резины следует выполнять с небольшим запасом по времени.

Однако это средний показатель допустимых наибольших и наименьших значений. Чтобы определить точные данные, лучше применить специальную формулу: первоначальная высота протектора делится на наименьшую допустимую высоту по правилам, и умножается на 100%.

Выполнив такой расчет, можно определить процент износа резины. Чтобы найти достоверную информацию лучше сделать проверку в нескольких местах, чтобы найти средний результат. Многие автовладельцы во время замеров имеют сложности с вычислением высоты протектора на новой резине. Если невозможно сделать замеры, а информация в интернете отсутствует, то нужно взять величину для летних покрышек 7 мм, а для зимних – 8 мм.

Индикатор износа покрышек

Такой метод помогает водителю без труда определить, надо ли заменять шины в данный момент. Например, известные фирмы – Нокиан и Бриджстоун ставят такие индикаторы на своих изделиях.

Bridgestone

Эта фирма широко известна на отечественном рынке. Ее изделия нашли большую популярность у владельцев автомобилей из-за повышенной долговечности и надежности покрышек, а также удобство эксплуатации. В резине этой фирмы находится индикатор износа, либо даже несколько.

Обычно таких индикаторов на покрышке два. Первый из них говорит о срочности замены, и показывает критическую высоту. Шкалы находятся в шести местах покрышки. Для их быстрого нахождения имеются белые метки, находящиеся на наружной стороне резины.

Другой индикатор износа показывает стертость протектора наполовину. Такими шкалами оснащают только зимнюю резину. Это обычный выступ, имеющий ребра жесткости. Во всей конструкции их 4. Если хотя бы один индикатор износился, то шины следует менять новыми.

Индикаторы износа покрышек удобны тем, что нет необходимости выполнения расчетов. Надо посмотреть на места расположения индикаторов и сразу становится понятным необходимость проведения замены резины.

Nokian

Эта фирма оснащает шины индикаторами износа, которые выполнены в виде цифр, отображающих высоту протектора. В отметках есть снежинка. При ее исчезновении в работе покрышки уже нельзя применять зимой. Нормированная высота для резины этого бренда равна 5 мм. Только при таком значении резину можно применять в зимний период.

Рекомендации по предотвращению износа

  1. Контролировать давление в колесах.
  2. После переборки или ремонта подвески следует проверять геометрию установки колес.
  3. Крен в одну сторону или неравномерный износ свидетельствует о неправильном схождении или развале.

Эти простые рекомендации дают возможность предотвратить быстрый износ резины. Изнашивание шин является неизбежным явлением. Однако, при выполнении рекомендаций, и аккуратном вождении, а также периодическом техобслуживании можно намного повысить срок эксплуатации покрышек.

Износ резины бывает различным и зависит от послужившей причины этого дефекта. Например, пилообразный износ является итогом деформации колеса.

Почему полустертые шины опаснее лысых

Для того чтобы контролировать автомобиль на дороге, требуется качественное сцепление с дорожным покрытием. Об этом знают водители в зимнее время, когда за окном лед и снег. В летнее время многие водители думают, что опасности от полустертых шин нет. Но это ошибочное мнение. Последствия применения лысой резины в летнее время могут быть серьезными.

Частые последствия езды на полустертых шинах:

  1. Повышение тормозного пути, способствует авариям, водитель не способен определить время замедления.
  2. Потеря управляемости автомобилем.
  3. Разворот транспортного средства, что опасно для других автомобилей на дороге, это явление может возникнуть в любое время.
  4. Аквапланирование колес. Они всплывают на воде, так как протектор не способен вытолкнуть воду.
  5. Разрыв покрышки. Обычно он возникает при неравномерном износе и высоком давлении.

Многие автолюбители спрашивают – можно ли водить машину на лысой резине в летнее время. Ответ однозначен – нельзя. По правилам имеется наказание за применение такой резины на машину.

Отличие лысой и полустертой резины

Эти виды различаются глубиной протектора. Лысая резина – протектор меньше 1,6 мм, полустертая – менее 4 мм. Новая резина имеет 8 мм. На сухом дорожном покрытии разница между лысой и полустертой резиной заметна незначительно. Обычно это видно при торможении, путь замедления на лысых покрышках повышается примерно на длину машины.

На влажной дороге отличие более заметно, автомобиль на лысой резине на небольшой скорости уже плохо управляется. В дождь тоже повышается тормозной путь. Аналогичная ситуация появляется при движении по грязи в летнее и зимнее время. Вероятность потери управления слякоти подобен мокрой дороге, так как грунт прилипает к покрышкам.

Главной опасностью полустертых покрышек является быстрый износ. Водитель уже не контролирует, считает, что покрышки изношены наполовину, и можно еще водить машину, как на новой резине. Но это ошибочное утверждение. Чем меньше высота протектора, тем хуже продукты торможения удаляются из промежутка между дорогой и колесом, что способствует снижению управляемости.

Полустертая шина тоже быстро «лысеет» при резких торможениях или большой скорости. Водитель не часто смотрит на это. Такая ситуация может спровоцировать проблемы сцепления с дорогой и наложением штрафа. Полустертая резина опасна неравномерным износом, что приводит к частым разрывам покрышек при движении по трассе.

Большое внимание надо обращать на износ резины и их качество водителям, устанавливающим всесезонные покрышки. Их достоинством является то, что не нужно менять их при изменении сезона. Недостатком всесезонных моделей является низкое качество сцепления с покрытием дороги. Зимний и летний комплекты специально служат для определенного сезона.

Последствия езды на лысых покрышках известны многим водителям. Поэтому при замене резины надо смотреть на степень изношенности. Если покрышки уже стерлись до 4 мм протектора, а нужно много ездить, то лучше заменить их новыми. Своевременная замена автомобильной резины часто спасает от аварий. Решение о замене остается за водителем, нужно определить количество поездок каждый день и меру износа резины.

Как выбрать новую летнюю резину

Опытные водители своевременно следят за важными узлами и устройствами своей машины, от которых зависит износ автомобильных покрышек. Для разного сезона и температур эксплуатации служат разные покрышки. Замена их по сезону требуется по правилам, но законопослушные водители сами меняют ее. Правильный подбор покрышек влияет на комфортабельность автомобиля, безопасность движения экономичность двигателя. Монтаж неправильного вида резины приводит к высокому расходу бензина, снижения ресурса ходовой части и быстрому износу покрышек.

Факторы выбора

Многие предложения изготовителей резины запутывают при выборе летнего исполнения автомобильной «обуви». При приобретении следует придерживаться таких советов:

  • Наибольшее уменьшение тормозного пути.
  • Доступность марки шин.
  • Невысокая стоимость.
  • Хорошая износостойкость.
  • Снижение трения.
  • Отведение воды при движении по влажной дороге.
  • Хорошая управляемость на повышенных скоростях.

При этом важна популярность изготовителя, отзывы потребителей о шинах, данные из интернета, мнения на форумах, реклама и т. д. Меньше доверяют данным рекламы, так как знают, что она не говорит о недостатках изделий, упоминая только достоинства автомобильных покрышек. Сложить все факторы в одном виде резины нельзя, поэтому водителю приходится совершать компромиссные действия, выбирая между стоимостью, параметрами износа, качествами скорости, видом протектора и т. д.

При этом нужно ориентироваться на инструкции изготовителя автомобиля о необходимых типоразмерах резины, наибольшей нагрузке на колесо. Важны свои представления о манере вождения, которая также влияет на износ резины, особенности применения машины (сухой асфальт, климат, погодные условия).

Устройство автошин

Конструкция автопокрышек делится по:

  • Ширине и высоте профиля.
  • Виду протектора.
  • Расположению каркасного корда.
  • Герметизация внутреннего пространства.

Превосходствующим фактором является бескамерность шин. Камерные покрышки с золотником, лентой обода постепенно уходят из практики. Для бескамерной покрышки герметичность создает прослойка резины, которая не пропускает воздух в первом слое каркаса. Достоинствами автомобильных шин, не имеющих камер, является:

  • Простой ремонт.
  • Медленное испускание воздуха при повреждении.
  • Малый вес.
  • Хороший обмен теплом с диском.

Повышение стоимости шин без камер обуславливается высокой точностью производства. Противодействие силовым нагрузкам создает каркас автомобильной шины, который состоит из прорезиненного корда, прослоек резины. Все нити корда изолированы, а слои, смежные между собой, пересекаются, создавая плетение ткани. Прослойки резины не допускают истирание кордовой ткани. Корд изготавливается из пластика и стали, и в современных моделях является устойчивым к влаге.

В шинном протекторе в устройстве выделяют слой (подканавочный), с рельефом в виде прорезей и выпуклых ламелей. Боковая часть покрышки по толщине меньше рабочей поверхности. Боковина шины не воспринимает больших рабочих нагрузок, и служит для защиты шинного каркаса от возможных повреждений. Надписи маркировки, имеющие параметры шины, отштампованы на боковине покрышки.

Параметры летней резины

Автомобильные шины, предназначенные для лета, по материалу, протектору и корду должны обеспечивать хорошее качество сцепления с дорогой, небольшой тормозной путь, длительный срок работы на нагретом асфальте при повышенной температуре. Качественный рисунок протектора является важным параметром на мокрой дороге, при большой скорости движения. На морозе летняя резина не обладает этими свойствами, она дубеет и не годится для движения по льду и снегу.

Обычные водители не могут менять покрышки при изменении погоды, как это делают во время спортивных гонок. Рисунок протектора наиболее важен для водителей, которые выезжают на дорогу при любой погодной ситуации, двигаются на большой скорости.

При подборе рисунка протектора следует знать, что хорошее сцепление на влажной дороге может обеспечить асимметричный рисунок, большие канавки по бокам и в центре. Для сухого асфальтированного покрытия необходимы летние шины с рисунком в виде V-образного изображения, которое создает устойчивость на большой скорости при крутых виражах. Протекторы, имеющие форму круглых ламелей, являются подходящими для мягких поверхностей дороги – бездорожья, грунтовых дорог.

К параметрам летних покрышек наиболее близка всесезонная резина. Для стран СНГ с большими перепадами климата такая резина практически не подходит, в отличие от специализированных видов – зимних и летних шин. Внедорожные модели обеспечиваются специальными глубокими широкими рисунками протекторов, которые рассчитаны на большой износ. На асфальтированном покрытии для них вполне обычным явлением стал большой тормозной путь.

Изготовители качественной резины

​Лучшие изготовители изделий из резины для автомобилей известны хорошими долгосрочными традициями, высоким качеством, периодическими исследованиями и экспериментами, перспективными разработками шинной продукции.

Французская компания Мишлен вышла на наш отечественный рынок уже более 100 лет назад. Больше 60 фабрик и 200 миллионов покрышек ежегодного изготовления свидетельствуют о размере этого концерна. Изделия компании Мишлен стали основными для серийных машин Тойота и Форд.

Летние модели резины Мишлен выпускаются любых размеров большими сериями. Такие известные серии, как Энерджи и Агилис служат для массового универсального применения. Для скоростного использования фирма предлагает современные протекторы серий Пилот Примаси, Диамарис, Пилот Спорт.

Фирма Бриджстоун еще с 1931 года функционирует под лозунгом «Стремление к совершенству». Изделия ее изготовления постоянно совершенствуются, проверяются при изготовлении, тестируются в сложных испытаниях, проверяются в эксплуатации. Компания Бриджстоун разделяет свои изделия, кроме типоразмеров, на классы – Спорт, Стандарт, Комфорт, Премиум.

Хорошие отзывы покупателей имеют летние покрышки Бриджстоун серий Туранза, Потенза и Дуелер. Эти изделия служат для серийной автомобильной техники, обладают высокой устойчивостью к износу, хорошим сцеплением с дорогой, управляемостью.

По объему изготовления автомобильных шин на 2 место в Европейских странах вышла компания Гудиер, функционирующая больше 100 лет. Специалисты высокой квалификации, проекты своего центра исследований, автоматизированные линии производства дают возможность фирме периодически обновлять виды изделий, производить новые модели шин для автомобилей, оригинальные протекторные рисунки.

Последней разработкой этого концерна Гудиер является новая технология Run On Flat. При этом в резину включен новый полимер, который дает возможность при повреждении шины двигаться по дороге. Резина обладает прекрасными качествами сцепления, низким шумом, обеспечивает небольшой тормозной путь, наименьшую вибрацию. Для влажных поверхностей производятся изделия HydraGrip, Exellence. При приобретении авторезины Гудиер следует смотрет на место ее изготовления, так как резина изготовленная, например, в Германии, может отличаться от турецкой, или словенской, хотя выпускается по одной технологии.

Английский автомобильный бренд Данлоп является одним из родоначальников изготовителей резины для автомобилей и велосипедов. Сегодня эта фирма Данлоп соединилась в финансовом плане с концерном Гудиер, при этом сохранив свою торговую марку, мощности производства и современный дизайн.

Разработки фирмы и ее исследования, начиная от технологии каучука, изготовления резиновых камер, разработки бескамерных покрышек, стали главной для многих технических частей современной автомобильной резины. Для изделий Данлоп характерна безопасность движения, устойчивость к износу, прочность и надежность.

Серийные изделия SP LT30 являются наиболее подходящими для влажного асфальтового покрытия. Такие покрышки оснащены направленным протектором, повышающим сцепные качества поперек шины, противодействуют эффекту аквапланирования. Концерны Мишлен, Пирелли и Данлоп периодически контролируют новые разработки в дорогостоящей продукции для спортивных автомобильных гонок.

Если ездить на “лысых” шинах

Автомобильные шины требуют периодической замены. Владельцы автомобилей занимаются сменой покрышек два раза в год, с наступлением тёплой весны или до холодов. Но протектор шин постепенно истирается и в определённый момент делается лысым. Ездить на таких колёсах становится опасно на любом дорожном покрытии вне зависимости от погоды.

Поведение на сухой дороге

Качественные протекторы дают хорошее сцепление колёс с дорогой, необходимое в любое время года. На изношенных покрышках ездить становится опасно как в сухую, так и дождливую погоду.

На сухой дороге может произойти следующее:

  • Стёртый рисунок покрышки не обеспечит хорошее сцепление, даже при езде по ровному асфальту.
  • Если на шинах разный уровень стёртости протекторов, это может привести к неожиданному заносу автомобиля.
  • Остатки протектора могут отслоиться в любой момент в процессе передвижения автомобиля и привести к взрыву покрышки.
  • Долговечность рисунка протектора варьируется. Зависит это от обстоятельств, в частности от производителя. Фирмы, заботящиеся о качестве продукта, выпускают шины, на которых можно будет ездить до 50 тыс. км пробега. В иных случаях желательно менять шины после 10-20 тыс. км пробега.

Но во всех случаях покрышку требуется заменить, если глубина протектора достигла 1,6 мм.

Поведение на мокрой дороге

В ненастную погоду лысая резина становится наиболее опасной. Ведь благодаря высокому протектору вода из-под колеса хорошо отводится. При попадании воды или грязи между резиной и покрытием происходит потеря сцепления колеса с дорогой, что может привести к негативным последствиям.

Из-за изношенной резины автомобиль может заехать в кювет даже при безобидном плавном повороте. А также она значительно увеличивает тормозной путь. Это грозит попаданием в аварию.

Износ протектора зависит от манеры вождения авто водителем. Приход покрышек в непригодное состояние возникает от неправильной эксплуатации, небрежного вождения или плохого технического состояния автотранспорта.

Максимальный срок работы стандартных автошин составляет 10 лет. Если транспортное средство стояло в гараже долгое время, покрышки также следует менять. Снижению прочности и образованию трещин способствует влажность, температура воздуха и давление. В резине образуются поры, в которые проникает влага. Металлический код начинает разрушаться, резина получает повреждения. Такая неисправность опасна при движении автомобиля на высокой скорости. Он теряет управление и возникает аварийная ситуация. Каждые три года прочность покрышки снижается на 10%.

Кроме того, за езду на чрезвычайно изношенных покрышках водитель несёт административную ответственность. Если автомобиль остановит сотрудник ГИБДД и установит превышение степени износа шин, нарушитель будет выплачивать штраф или получит соответствующее предупреждение.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Мифы и правда о летних шинах / 27 марта 2008 — статьи почитать на Колёсах

«Зачем менять резину по сезону, если можно обойтись всесезонкой»
«Летом можно ездить и на лысой резине»
«Российские шины хуже зарубежных»
«Новые покрышки балансировать не нужно»
«Летом на зимней резине тоже можно ездить»
«Чем больше и шире летняя резина, тем лучше»
«На лето новые покрышки можно поставить только на ведущую ось»

Когда «переобуваться»?
Что такое аквапланирование?
Что такое TWI?
Шины б/у – опасная альтернатива

Сухие дороги и теплая погода поставили перед автомобилистами очередную проблему – переход на летнюю резину. Некоторые, правда, считают, что «переобуваться» необязательно и можно круглый год ездить на всесезонных или на старенькой лысой лето откатать, а может и на зимних шинах можно еще поездить. Подобные заблуждения довольно опасны, попробуем разобраться, какие из них правда, а какие нет.

МИФ: «Зачем менять резину по сезону, если можно обойтись всесезонкой»

ПРАВДА:

Такое мнение весьма распространенно. А раз есть спрос, значит, есть и предложение. Многие компании выпускают всесезонную резину только потому, что ее покупают. Универсальных шин, подходящих для всех погодных условий, не существует. Бывает лишь рисунок протектора, который может быть в той или иной степени универсальным. Свойства шин зависят не столько от рисунка протектора, сколько от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров. Летние шины – это стойкость к аквапланированию, управляемость на сухом и мокром асфальте.

Зимние шины – стойкость к заносу, управляемость и тормозные свойства на снегу и льду. Всесезонные шины – это компромисс между летними и зимними шинами. Но, как правило, они уступают специализированным сезонным шинам по эффективности торможения, устойчивости и управляемости. Единственным преимуществом всесезонных шин может быть их неплохое поведение на грунтовых дорогах.

наверх


МИФ: «Летом можно ездить и на лысой резине»

ПРАВДА:

Обычно к летним шинам автолюбители относятся не так щепетильно, как к зимним, считая, что даже сильно изношенные они еще походят. Но, согласно требованиям ПДД, шины легковых автомобилей подлежат замене при остаточной глубине рисунка протектора 1.6 мм при наличии оголяющих корд местных повреждений (порезы, разрывы и т. п.), а также при расслоении каркаса, отслоении протектора и боковины.

При езде на лысой резине следует быть особенно внимательным во время дождя и при проезде луж. Протектор с неглубокими канавками уже не способен эффективно удалять воду из пятна контакта, поэтому аквапланирование начинается намного раньше, к тому же изношенный протектор из-за низких сцепных свойств значительно ухудшает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это напрямую влияет на безопасность движения. На покрышках с пробегом более 20 тыс. км необходимо регулярно проверять остаточную глубину рисунка протектора. Если шина имеет повреждения и маленькую глубину протектора, ее лучше заменить.

наверх


МИФ: «Российские шины хуже зарубежных»

ПРАВДА:

Среди шин российского производства можно выбрать экземпляр достойного качества. Технология производства и используемые материалы практически одинаковые как у известных мировых производителей, так и у российских. Единственный минус российских производителей в том, что они продают, а не утилизируют шину, которая не прошла контроль качества. Но на таких шинах ставятся специальные отметки типа ТХ, Сорт 3, DA и прочие. И, естественно, стоят они гораздо дешевле. От покупки такой покрышки, к сожалению, не застрахован никто.

Однако стоит признать, что в тестах шин авторитетных российских изданий («За рулем», «Авторевю») по эксплуатационным характеристикам российские шины, действительно, уступают лучшим зарубежным образцам. Однозначно посоветовать какие-либо шины нельзя, можно лишь воспользоваться собственным или чужим опытом, то есть советами знакомых, использовавших летние шины разных производителей, разумно будет ознакомиться с обзорами и тестами шин различных марок и производителей.

наверх


МИФ: «Новые покрышки балансировать не нужно»

ПРАВДА:

Это не так. Балансировать колеса нужно не только при установке новых покрышек, но и после каждой перебортовки. Дисбаланс может иметь не только покрышка, но и диск, поэтому балансировка – это необходимая операция. Возникающая при дисбалансе вибрация ухудшает комфортабельность и устойчивость автомобиля на большой скорости, отрицательно влияет на элементы подвески и систему управления и негативно сказывается на сроке службы покрышки.

Балансировка колес производится на специальных стендах путем крепления на ободе уравновешивающих грузиков (при помощи прижимных скобок или клея). Осуществлять данную операцию нужно на накачанном колесе и повторять регулярно в процессе эксплуатации автомобиля (дисбаланс может изменяться из-за неупругих деформаций колеса и неравномерного износа шины).

наверх


МИФ: «Летом на зимней резине тоже можно ездить»

ПРАВДА:

Зимние и летние шины отличаются не только рисунком протектора, но и конструкцией каркаса, составом резины. Зимняя резина обеспечивает сцепление с дорожным покрытием только при низких температурах, а на летнем (горячем) асфальте сцепные свойства зимних покрышек значительно ухудшаются именно из-за состава резины. Ездить на зимней резине летом можно, но только если глубина протектора меньше четырех миллиметров и она износится очень быстро. К тому же рисунок протектора зимних шин имеет более глубокие канавки и крупные шашечки с резкими краями, что создает акустический дискомфорт.

наверх


МИФ: «Чем больше и шире летняя резина, тем лучше»

ПРАВДА:

При увеличении размерности летних шин автомобиль, действительно, получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости. Но все равно не стоит отступать от типоразмеров шин, рекомендованных производителем. Во-первых, в этом случае снижается безопасность эксплуатации автомобиля (элементы подвески и трансмиссии подвергаются большим нагрузкам). Во-вторых, если длина окружности используемой шины будет отличаться от стандартной, это повлияет на точность показаний спидометра (скорость и километраж будут учитываться неправильно). Если вы все же решили поставить на свой автомобиль нестандартные шины, нужно помнить, что на одну ось можно ставить только одинаковые колеса.

наверх


МИФ: «На лето новые покрышки можно поставить только на ведущую ось»

ПРАВДА:

Желательно, чтобы все покрышки были одинаковыми. Но если возникнет необходимость замены только пары покрышек, их лучше установить на переднюю ось, а на задней оставить старые. Управляемые колеса должны быть «обуты» в хорошую резину, иначе при больших нагрузках (при резких маневрах на большой скорости) ослабленный участок может стать причиной потери давления, что в свою очередь приведет к потере управляемости.

Важно помнить, что колеса одной оси должны иметь одинаковый рисунок протектора. На автомобилях с постоянным полным приводом придется менять все покрышки сразу, так как разница в радиусе покрышек разных размеров, разных производителей или с разной степенью износа может привести к ускоренному износу трансмиссии и другим негативным последствиям.

наверх


Когда «переобуваться»?

Весенняя замена зимних шин на летние – процесс, с которым медлить нежелательно, так как использование зимних шин при температуре выше +10°С влечет повышенный расход топлива и износ резины, шипованные шины на сухом горячем асфальте увеличивают тормозной путь на 15-20%.

Что такое аквапланирование?

Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, т.к. шина как бы начинает скользить (плыть) по поверхности. На мокрой дороге сцепление протектора с покрытием уменьшается из-за появления водяного клина между шиной и асфальтом. Водяной клин образуется из воды, выдавленной из-под колеса в процессе движения. По мере увеличения скорости движения увеличивается количество выдавленной воды. Водяной клин растет – шина все больше всплывает над дорожным покрытием. Когда скорость движения достигает критического значения и между шиной и покрытием образуется сплошной слой воды, автомобиль теряет контакт с дорогой и становится неуправляемым. Этот эффект называется аквапланированием.

Если на мокрой дороге автомобиль «всплыл», не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса могут вызвать бросок автомобиля в сторону, а заблокированные тормозами – спровоцировать занос. Аквапланирование возможно во время дождя или просто при въезде в лужу на высокой скорости. Для борьбы с аквапланированием на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые способны эффективно выталкивать воду из-под колес. Очень часто на таких шинах имеется соответствующая маркировка Rain – дождь или Aqua – вода. Если такой маркировки нет, то это вовсе не значит, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.

Что такое TWI?

TWI – Tread Wear Indicator (индикатор износа протектора) – это небольшой, высотой всего лишь 1.6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.

Шины б/у – опасная альтернатива

Некоторые автолюбители, желая сэкономить, задумываются о покупке иностранных шин, откатавших по дорогам Европы или Японии несколько сезонов. Связываться с ними не стоит. Это кот в мешке, поскольку точно неизвестно, в каких условиях они эксплуатировались и почему они сняты с автомобиля. А может быть, они тормозили юзом, были перегреты, перегружены или имеют скрытый брак? К тому же бывшие в употреблении летние шины прослужат гораздо меньше новых.

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

наверх

5 заблуждений о летних шинах

Менять шины на летние, судя по умным книгам, положено тогда, когда среднесуточная температура перевалит за +7 ºС. Сильно отклоняться от этой цифры не стоит – не забывайте про повышенный расход топлива, износ резины, увеличение тормозного пути. Но есть и другие сопутствующие вопросы: зачем эта суета с переобуванием, когда есть всесезонка? Надо ли тратить деньги на балансировку? GQ собрал несколько главных мифов касаемо летних шин.

1

Шины можно вообще не менять и все лето проездить на зимних

Мы уже молчим о шипах, на которых машина и плохо управляется, и плохо тормозит. И от которых к осени останется в лучшем случае половина. Но ведь и нешипуемые шины, так называемая липучка, для лета не годятся. Зимние шины намного мягче – из-за состава резины и конструкции каркаса. А с излишне мягкой резиной – это не жизнь, управляемость не та. Но гораздо хуже, что зимняя резина при торможении в пол начинает плавиться куда раньше летней. А когда она плавится, сцепление с асфальтом сильно уменьшается. Так что длина тормозного пути на зимней резине летом окажется ощутимо больше. Наконец, сэкономить не удастся из-за быстрого износа зимней резины. Сэкономив на летней, придется раскошеливаться на зимнюю, более дорогую.

2

Летом можно кататься и на всесезонке

Летние шины сделаны для лета. С ними автомобиль отлично управляется, хорошо ведет себя на высокой скорости и замечательно тормозит. Зимние шины рассчитаны на снег и лед. Всесезонные – это компромисс между летними и зимними шинами. Они хуже летних летом и хуже зимних зимой. Сгодятся они на проселке, если у вас есть «дачный» автомобиль, на котором вы ездите до ближайшей речки по грунтовке. Но и только. Ну а в целом свойства шин сильно зависят от состава резины, конструкции каркаса и рисунка протектора (см. миф № 1).

3

Летом сгодятся и сильно поношенные, а то и лысые шины

На изношенной, а тем более лысой резине ехать, конечно, можно. Но только до первой лужи. Если канавки стали неглубокими, протектор не сможет удалить воду из пятна контакта, и вуаля… Машина «поплыла», то есть просто потеряла управление. Знакомьтесь – аквапланирование. Кроме того, у старых шин возможен износ и самого каркаса, а его выход из строя чреват взрывом – покрышка лопнет на ходу, что просто опасно для жизни. Поэтому проверяйте износ протектора: глубина его рисунка должна быть не менее 1,6 мм.

4

Чем шире летняя резина – тем лучше, чем больше ее диаметр – тем еще лучше

Низкопрофильная резина на диске большого диаметра в самом деле смотрится выигрышно, а автомобиль с ней действительно немного лучше управляется. Но на этом преимущества модного аксессуара заканчиваются и начинаются недостатки. Прежде всего это высокая цена и шин, и дисков (но вас же это не пугает, верно?). Кроме того, живучесть резины напрямую зависит от ее низкопрофильности: чем ниже профиль шины, тем ниже и ее живучесть. Это значит, что при наезде на колодец или другое препятствие низкопрофильная шина будет пробита, а диск – поврежден. Учитывая, что диски часто продаются комплектами по четыре штуки, удовольствие оказывается не из дешевых. А вас будет глодать червь сомнений: обычная резина штатного размера такой удар наверняка бы выдержала без последствий.

Continental ContiSportContact 5

5

Новые шины и шины, которые хранились на дисках, балансировать не нужно

Запомните раз и навсегда: балансировка необходима и при установке новых шин, и после хранения. Дело в том, что дисбаланс случается не только с шиной, но и с диском. А в ходе эксплуатации шина изнашивается неравномерно (например, хорошее торможение может сточить протектор с одного края). Шина без балансировки неизбежно будет порождать вибрации, а это скажется и на управляемости, и на устойчивости автомобиля. Да и на ресурсе самой шины. Так что не стоит экономить на балансировке – дороже выйдет.

Фото: пресс-материалы

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Что будет, если ездить на лысой резине? (или на что заменить)

ilya_treg сказал(а): ↑

Боязнь в том, что колесо лопнет на скорости, это вообще реально или нет? Т.е. много ли там еще резины глубже? Протектор стерся — да и хрен с ним, в сырую погоду буду осторожнее

Нажмите, чтобы раскрыть…

Протектор и толщина резины (под протектором) служат разным целям — у вас толщина как была так и останется — значит колесо не лопнет (из-за толщины не должно), а протектор маленький — значит сцепные свойства плохие, до зимы еще катать 2 месяца — смотрите по манере езды — и судя по всему она не спокойная. Но главное что свойства колеса в целом меняются не в лучшую сторону. Я летние колеса до такого состояния укатал за 5 лет, и мне на такой ездить было нормально последний сезон (но я продавал машину и брать новые невыгодно)

Вам если позволяют финансы надо менять — мало ли что бывает на дороге — не ты так в тебя. Колодки при таком износе почему-то не спрашивает никто менять или инет, а колеса такой-же расходник с допусками — от их плохого состояния наверное много аварий происходит — не пополняйте статистику.

И еще — сейчас летние колеса покупать выгоднее — конец сезона.

Справка как выбирать разумно и подешевле:
Традиционно шины принято разделять на несколько основных групп. Шины так называемого «первого эшелона» — это модели ведущих мировых производителей под всем известными брендами – Michelin, Pirelli, Bridgestone,Continental и Nokian. Все шины этой «большой петерки» по своим параметрам весьма близки друг к другу за исключением особенностей, связанных с маркетингом. Michelin в своих массовых моделях делает основной упор на комфорт, Pirelli на управляемость, а Nokian – на стабильность. В любом случае, покупая шины последних разработок под этими брендами, Вы можете быть уверены, что их характеристики стабильно высоки. Важно лишь убедиться, что Вам не предлагают модели из прошлогодней, а то и позапрошлогодней «коллекции» — российские шинные магазины любят получать высокую маржу, продавая огромные партии недорогих устаревших шин.
Шины «второго эшелона» — это шины, выпущенные сравнительно небольшими независимыми производителями либо всё той же «большой пятеркой» под «вторичными» брендами Kleber, Kumho, Gislaved, Matador, Barum и т.д. Особенность этих шин – стабильное качество при характеристиках на уровне моделей «большой пятерки» пяти-семи летней давности. От них не стоит ждать выдающегося комфорта либо отточенной управляемости, но они будут радовать и не доставлять неприятностей. Впрочем, и среди моделей «второго эшелона» попадаются настоящие жемчужины. Чтобы их «выловить» надо регулярно следить за независимыми тестами шин.
Наконец, шины «третьего эшелона». К ним относятся все без исключения отечественные шины, а также разнообразные китайские, корейские и прочие шины. Эти шины могут демонстрировать в тестах неплохие показатели, но их объёдиняет одно – нестабильность качества и характеристик. С этим вполне можно было смириться в эпоху небольших скоростей и камерных шин, но для современного автомобиля шины третьего эшелона – это лотерея. Порой (как это бывает с китайскими шинами) опасная.

 

Почему нельзя ездить на лысой резине

Автовладельцы бывают разные, каждый со своим видением отношения к своей машине. Кто-то пылинки сдувает со своего железного коня, масло меняет каждые пять тысяч километров пробега, постоянно полирует, а кто-то даже шины не удосуживается обновить, используя их до последнего, пока корд из них не полезет. Не будет открытием заявление, что это опасно, причём не обязательно только для экономного автовладельца, но для всех участников ДД, которые с ним рядом.

 

Чем опасна лысай резина

 

Лысая как бильярдный шар

 

Лысая покрышка представляет собой шину, чей протектор изношен до нуля, однако она не становится от этого гоночным сликом, как на формуле, хотя и очень похоже. Как мы знаем, от конфигурации и глубины рисунка протектора во многом зависят характеристики сцепления колёс с дорожным полотном. Резина со стёртым рисунком однозначно будет держать дорогу хуже, особенно на поворотах, при торможении, ускорении.

 

Слики для гоночных болидов

 

Некоторые ленивцы оправдываются тем, что делают отсылку на использование такой же лысой резины на гоночных болидах, мол, в сухую погоду они даже лучше. Это глубокое заблуждение, потому то:

 

  • Во-первых, шины гоночных болидов изготовлены из резины особого состава. Она как бы прилипает к покрытию дороги.
  • Во-вторых, особая конструкция и настройка подвески болида, позволяет держаться за дорогу даже без колёс.
  • Потом, аэродинамические характеристики гоночных машин, их кузова таковы, что они практически не имеют эффекта самолёта, их прижимает к дороге. Чего не сказать про обычные автомобили.

 

На подводных крыльях

 

Что уж говорить про эксплуатацию лысой резины в плохую дождливую погоду, здесь изношенные шины становятся смертельно опасными. Протектор отводит лишнюю воду из-под колёс, если же этого не происходит, водная прослойка становится для машины самим дорожным покрытием. И чем это грозит? Вода не асфальт, держаться на одном месте не будет, то есть, машина просто потеряет сцепление и всякую связь с дорогой. Есть такой термин акапланирование, и лучше его не изучать на практике, поскольку в большинстве случаев это означает серьёзное ДТП с тяжёлыми последствиями. При аквапланировании машина никак не реагирует на управление, на тормоз, она просто летит по направлению разгона.

 

Опасная езда на изношенных покрышках

 

Кроме того, лысая резина чревата снижением прочности диска: наезд даже на не очень серьёзное препятствие может для колеса стать фатальным. Легкосплавный расколется, стальная штамповка погнётся. А от любого мало-мальски резкого манёвра резина может просто лопнуть, а что такое пробитая на ходу резина, рассказывать не нужно никому.

 

И во сколько лысая резина в итоге может обойтись автовладельцу, с учётом ДТП и урона другим машинам? А ещё, за лысую резину водителя сегодня легко могут оштрафовать, и с каждым годом суммы штрафов только повышаются.

Другие записи по теме:

Tie Dye Your Summer | Tie Dye Your Summer Техники

How to Tie Dye Shirts with Tulip

Как связать красителем

Изучите основы рисования галстуков, как профессионал, с этими советами для успешного окрашивания практически любого предмета ткани!

How to Shibori Twist Tie Dye

Техника тай-красителя Сибори

Сибори — более сложная и детализированная, чем современные краски для галстуков, — это японская техника, которую вы захотите попробовать.

How to Ice Dye Technique

Техника ледяной краски

Не нужно смешивать краски для ультра-крутой техники ледяного связующего красителя! Пусть лед сделает всю работу, чтобы создать уникальные акварельные эффекты краски для галстука.

How to make Rainbow Tie-Dye

Радуга для галстука

Поднимите настроение и свой гардероб с помощью радужной краски для галстуков! Сделайте вещи ярче с помощью яркого цвета.

Spider Tie-Dye Technique

Техника паутинного окрашивания

Секрет этой техники — добавление черной краски на одну сторону спирали.Вам понравится раскрытие!

String Tie-Dye Technique

Техника окрашивания струнным узором

Если вы ищете похожий, но немного другой эффект краски для галстука, используйте шнур вместо резинок.

Crumple Tie-Dye Technique

Техника смятия галстука

Не требуется скручивания, складывания или складывания для этой сверхлегкой техники тай-красителя; просто прямое скручивание!

Stripes Tie-Dye Technique

Техника окрашивания полосами

Если вам нужны горизонтальные или вертикальные полосы, эту простую технику тай-дай можно использовать с двумя или более красителями!

How to Bullseye Tie Dye

Техника окрашивания галстуком-яблоком

Самая признанная техника тай-дай и самая простая! Просто добавьте кольца-резинки, сколько душе угодно.

Sunburst Tie-Dye Technique

Техника тай-красителя Sunburst

Создайте яркие всплески цвета по всей рубашке, просто собрав ткань в шарики или добавив элементы для поддержки.

Chevron Tie-Dye Technique

Chevron Tie-Dye Technique

Вот как сложить рубашку, чтобы получить идеальную краску для галстука с шевронным узором! Это весело, легко и дает отличные результаты!

Galaxy Tie-Dye How-To

Техника Галактики с красителем

Комбинируйте отбеливатель и цветные аппликации по спирали, чтобы получить необычный вид тай-дай! Узнайте, как здесь!

Alien Glow Tie-Dye Technique

Alien Glow Техника тай-красителя

Чтобы сделать эту забавную рубашку, не обязательно быть с другой планеты.Просто добавьте в спираль голову светящейся краской и черные глаза.

How to Unicorn Tie Dye

Техника рисования с единорогом

Вы верите? Независимо от того, делаете вы это или нет, это не миф, что единороги можно найти везде… почему бы не на краске для галстука?

How to Firecracker Tie Dye

Техника петарды

Создайте классную рубашку в стиле эскимо в стиле фейерверков, разрывающуюся патриотическими цветами, идеально подходящую для лета и 4 июля.

Star Tie-Dye Technique

Техника рисования звездочкой

Хотите узнать, как наклеить звезду на рубашку? Ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством, которое упрощает задачу!

How To Emoji Tie Dye

Emoji Tie-Dye Technique

Носите свое сердце на рукаве (или где угодно) с этим забавным набором, который превратит взгляд в яблочко в ваш любимый смайлик.

Candy Corn Tie-Dye Technique

Техника тай-красителя Candy Corn

Вот сладкий поворот в технике омбре с использованием всех цветов нашего любимого осеннего угощения… сахарной кукурузы!

.

Резина | Tube Pleasure

Резина | Трубка удовольствие
  • Каучуковое украшение в виде девушки в узком корсете и белом комбинезоне

    9 месяцев назад 18:14 VideoSection резина, герметичная
  • Полное боди Eyung Selina с формой груди для косплея

    6 месяцев назад 06:11 PornHub трансвестит, резина, латекс, кукла
  • Christie Cougar трахает резиновая канитель

    1 месяц назад 24:51 PornHub резина, пума
  • Domina превратилась в резиновый сдерживающий бондаж для женщин

    2 недели назад 14:37 HDSex бдсм, женское доминирование, резина, бондаж, рвота
  • Покорение резины и бондажа Элис Грейвс

    2 года назад 25:01 HDSex резина, знаменитости, бондаж
  • Rubber Company Gummi im Bro

    1 месяц назад 26:06 JizzBunker резина, секретарь, офис
  • Тяжелые резиновые гурлы

    8 месяцев назад 02:05 xHamster резина, латекс
  • Платье Queening Queen из резины

    8 лет назад 05:30 Tube8 резинка
  • Трах резиновой куклы целомудрия

    Год назад 06:58 AShemaleTube резинка
  • Красивая и преданная жена Сильвия Сейдж сделает все, что в ее силах, чтобы ее муж получил это повышение.

    1 год назад 04:51 MegaTube резина, муж, душ
  • Follow tw: fetishslavestudio Тяжелая резиновая бесхвостая собака

    1 год назад 01:09 xHamster резинка
  • Резина Медицинское женское доминирование

    8 месяцев назад 46:36 VideoSection резина, доктор
  • Тренировка целомудрия 3 уровня, инструкция по дрочке, резина, пластик, сталь, поощрение женского доминирования к рывку, JOE

    3 месяца назад 12:14 PornHub резина, женское доминирование, поезд
  • [FX-tube com] тяжелое резиновое рабское женское доминирование, часть 1

    1 месяц назад 3:33 PornHub резина, латекс, женское доминирование, бондаж
  • Rebreath Rubber Girl 4

    10 месяцев назад 37:02 TXXX резина, латекс
  • Латекс2

    1 месяц назад 8:17 PornHub латекс, резина, маска
  • Каучуковая компания Marquis

    7 месяцев назад 13:13 xHamster каучук, латекс, немецкий
  • Резиновая горничная

    9 месяцев назад 16:49 VideoSection резинка
  • Медицинский экзамен по резине

    4 месяца назад 12:55 PornHub резина, экзамен
  • Латекс 115

    2 месяца назад 22:38 PornHub резина, латекс
  • резиновая пара трахается

    9 месяцев назад 18:13 xHamster резинка
  • Собачья шлюшка-оргазма Селеста, дрессировка собак на улице

    1 неделю назад 07:58 PornHub красивая мамаша, на природе, оргазм, шлюха, огромный дилдо
  • извращенные резиновые газовые медсестры

    6 месяцев назад 1:29:08 PornHub резина, маска
  • Обшивка резиновая

    4 месяца назад 14:46 VideoSection резина, латекс, бдсм
  • Резиновый допрос

    1 год назад 16:17 HDZog резинка
  • Die bizarre krankenschwester

    5 месяцев назад 57:13 PornHub резина, латекс, страпон
  • Fetish Live — Tales from the Rubber Monastery — пригвожден сатаной

    4 месяца назад 22:19 HDSex резина, крупный план
  • Резиновая кукла в бондаже зацепили задницу и поставили в бондаж

    1 год назад 12:29 PornHub резина, бондаж, кукла
  • TheEnglishMansion — Конюшни — Резиновая тележка, запряженная лошадьми

    5 месяцев назад 8:43 ShemaleZ резинка
  • Резиновые вставки

    4 месяца назад 12:35 PornHub латекс, резина, бондаж, лесбиянка
  • Резиновая сука образование

    1 год назад 06:00 TXXX резинка
  • Резиновая клиника

    7 месяцев назад 05:19 xHamster резинка
  • MeliDeluxe — ебать после магазина резины

    7 лет назад 06:14 YouPorn резинка
  • Каучуковые сестры — Rubber Party

    11 месяцев назад 14:05 TXXX резина, латекс
  • рабыню-шлюшку-оргазму Селесту сдерживают в латексе и коже

    1 месяц назад 8:42 PornHub резина, кожа, маска, плотно, сапоги
  • Madame Gilette & Slave & Slave в Madame Gilette: резиновые игрушки (часть 2 или 2) — KINK

    5 месяцев назад 04:00 TXXX резина, женское доминирование
  • резиновая би шлюха введение

    1 год назад 09:14 TXXX резинка
  • Резиновая девушка в противогазе дрочит большой член своего хозяина во время БДСМ-сессии

    1 год назад 1:09:39 XoZilla резина, бдсм, маска, поезд, рыжая
  • Жизнь в резине

    6 лет назад 8:50 xHamster резинка
  • Фартук резиновый 1

    1 год назад 02:54 xHamster резинка
  • Резиновая легкая кукла для куклы из горячего латекса domina

    2 года назад 14:01 HDSex резинка
  • РЕЗИНОВАЯ И ДОЖДЕВАЯ Бандаж 2019 ПРИЦЕП

    1 год назад 06:47 HDSex резинка
  • Настоящая кабала 2.4 мм Rubber Heaven

    4 дня назад 39:52 Анальдин бондаж, оргазм, фетиш, женское доминирование, бдсм
  • Резинотерапия2

    9 месяцев назад 10:06 TXXX резина, латекс
  • мастурбация на открытом воздухе из тяжелой резины с надувным дилдо

    1 год назад 05:03 PornHub резинка
  • Miss Maskerade Rubber доминируют с кляпом во рту и трахают — SAFP001

    7 месяцев назад 15:08 TXXX резина, доминирование, давка
  • резиновую девушку трахнули дилдо в прозрачном латексном комбинезоне + маска + перчатки

    1 неделю назад 5:40 PornHub бондаж, перчатки, игрушки, дилдо, черный
  • Ангел в резине

    1 год назад 06:14 XXXDan резинка
  • Академия пластика и резины

    1 год назад 47:38 xHamster каучук, британский
  • Резиновая игра для дыхания

    3 месяца назад 07:48 HDSex резинка
  • Резиновая кукла

    1 год назад 24:18 TXXX резинка
  • Резиновый раб

    2 года назад 1:08:01 PornHub резина, униформа
  • Дойный мешок резиновый

    4 месяца назад 12:50 TXXX резинка
  • Жесткий резиновый член со стройной крошкой

    2 дня спустя 08:00 HellPorno монстр, раком, большой член, межрасовый, большой черный член
  • Рабыня в латексе делает минет с газовой маской с контролем дыхания + ингалятор для мочи

    4 месяца назад 09:16 PornHub резина, маска, латекс
  • Каучуковый ремешок для горничной

    5 месяцев назад 12:16 HDZog резина, горничная
  • Резиновый секс

    9 месяцев назад 1:04:10 VideoSection резина, бондаж, женское доминирование, пирсинг
  • Rubber Company Im Marquis Shop

    1 месяц назад 12:29 XXXDan резинка
  • Резина / латекс Люфт

    1 год назад 09:24 TXXX резина, латекс, бдсм
  • Резиновая клиника, частная часть 1

    1 год назад 09:03 XXXDan резинка
  • молодая резина шлюха девушка спандекс маска чулок перчатки жестко выебанная + минет

    2 дня спустя 06:17 HDSex чулки, шлюха, маска, резина, перчатки
  • Резиновая медсестра

    11 месяцев назад 19:24 TXXX резина, медсестра
  • Латексная резина gummi nutte biotch туфли на высоком каблуке анальный транссексуал пума

    9 месяцев назад 07:56 VideoSection резинка
  • Резиновый раб, доенный 1

    1 год назад 8:27 TXXX резинка
  • Шлюха в резиновых сапогах

    1 год назад 1:10:38 xHamster резина, сапоги, каблуки
  • Скованная резиновая игрушка-мальчик

    1 год назад 09:50 JizzBunker резина, латекс
  • Работаю обнаженным в моих резиновых сапогах и перчатках, часть 1 — TacAmateurs

    1 неделю назад 01:22 HClips мастурбация, зрелая, красивая мамаша, сапоги, перчатки
  • трах в сексуальном латексном комбинезоне

    3 недели назад 14:33 PornHub бондаж, семяизвержение, латекс, резина
  • Резина и сперма

    1 год назад 07:59 JizzBunker резина, латекс
  • Секс с резиновой водяной кроватью

    1 год назад 13:23 TXXX резинка
  • Япония каучук

    1 год назад 47:57 TXXX резинка
  • Резина писает

    6 месяцев назад 11:59 PornHub резина, ссыт
  • Резиновые накладки

    1 неделю назад 12:22 HDSex мастурбация, игрушки, резина
  • Sunday в кожаных украшениях: Кожаный резиновый капюшон и сумка

    1 год назад 14:30 HDSex резина, кожа
  • Резиновая леска

    2 года назад 1:29:21 xHamster резина, латекс
  • Радиоактивные резиновые женские маски

    1 год назад 8:18 TXXX резинка
  • Соло-брюнетка и ее резиновый дилдо

    2 дня спустя 10:00 HellPorno анал, маленькие сиськи, мастурбация, соло, дилдо
  • госпожа в латексе дрочит, кончает на резиновый член раба

    2 года назад 05:32 xHamster резина, женское доминирование, латекс
  • Накладки Ou Onna всего видео

    7 месяцев назад 1:17:31 HDSex резина, латекс
  • Резиновая кукла-пародия для куклы с латексной госпожой, часть 2

    11 месяцев назад 23:07 ShemaleZ резина, кукла, платье, латекс
  • Резиновая сумка для тела с радиоуправлением piss & amp piss p.1

    1 год назад 05:42 JizzBunker резинка
  • Rubber Girl Waterbed4

    1 год назад 22:27 PornHub каучук, немецкий
  • полностью заключенный в комбинезон из спандекса + противогаз + резиновые перчатки и жесткий трах

    6 дней назад 06:32 HDSex спандекс, латекс, резина, перчатки, маска
  • резина лесбиянка анал ссать играть полное видео

    7 месяцев назад 20:56 xHamster резина, латекс
  • Трио уровней обучения с v-образной карточкой, инструкция по дрочке, резина, пластик, сталь, поощрение женского доминирования, дрочка, джо

    3 месяца назад 12:15 HogTV резина, инструкция
  • Anondesire резиновые поцелуи и трах

    1 год назад 04:29 xHamster латекс, резина, поцелуи
  • Резина и латекс для вашего удовольствия

    1 год назад 11:57 HDZog резина, латекс
  • Резиновая медсестра развлекается с членом пациента

    1 год назад 13:05 TXXX резинка
  • Молодая девушка-фетиш в латексе, полностью прорезиненная в трусах и противогазе

    4 месяца назад 10:50 PornHub резина, перчатки, латекс, маска
  • НА РЕЗИНЕ

    1 год назад 1:25:53 xHamster резинка
  • Костюм резиновой галочки

    4 недели назад 07:07 HDSex резинка
  • Стилер

    3 года назад 22:52 TXXX резина, латекс
  • Электронная игра из тяжелой резины, часть 2

    1 год назад 07:12 TXXX резина, игра
  • Резиновый поцелуй 2

    1 год назад 22:55 TXXX резинка
  • Marquis — грязная резина

    1 год назад 53:09 PornHub каучук, немецкий
  • Резиновое доминирование

    1 год назад 11:27 TXXX резинка
  • феминизированные — наказание резиновой горничной

    1 год назад 41:54 TXXX резина, транссексуал
  • Резиновое и бондажное подчинение Элис Грейвс

    1 год назад 24:52 TXXX резина, бдсм
  • Резиновые фантазии

    9 месяцев назад 18:55 VideoSection резинка
  • РЕЗИНОВЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ

    1 год назад 06:08 AShemaleTube резина, латекс
  • Cheyenne de Muriel и Sklave в Cheyenne de Muriel: Rubber Sissy (часть 1 из 3) — кинк

    6 месяцев назад 04:00 TXXX резинка
  • Резиновый раб

    1 год назад 1:08:03 TXXX резина, бдсм
  • Преобразование резиновых долей

    1 год назад 12:18 JizzBunker резинка
  • Мисс Джейд Джонс, госпожа Сидония, резиновая бимбофикация

    8 месяцев назад 17:58 TXXX резина, фетиш
  • в резине 2

    3 года назад 27:35 xHamster женское доминирование, резина
  • супер сексуальную 18-летнюю красотку с задницей жестко засадили сзади ее резина

    9 месяцев назад 05:22 VideoSection резинка
  • РЕЗИНОВАЯ КУКЛА_RAGDOLL

    4 дня назад 8:54 HDSex резинка
  • Kinkyrubberworld — мультиоргазмический резиновый тройничок

    10 месяцев назад 05:08 TXXX резина, латекс
  • Резиновый мешок для спермы

    1 год назад 06:10 TXXX резинка
  • [Diaries Of Breath Play] Экстремальная философия резины 2010.05

    1 год назад 07:13 HDSex резинка
  • Розовая кукла в бондаже II

    3 дня назад 09:30 PornHub бондаж, оргазм, бдсм, кукла, латекс
  • резиновая оргия

    1 год назад 1:04:02 TXXX резинка
  • Резиновая сумка для траха раба

    2 года назад 32:58 TXXX резинка
  • Лесбиянки в латексе и крошки в резине

    3 месяца назад 24:07 TXXX резина, латекс, страпон
  • Фетишклиника — Маска

    4 дня назад 22:38 PornHub молодежь (18+), вибратор, оргазм, чешское, латекс
  • Резиновая шлюшка использовала девушку

    1 год назад 06:54 PornHub резинка
  • Рюкзак резиновый двойной

    1 год назад 13:06 PornHub резинка
  • Клиника резиновых кукол

    11 месяцев назад 3:42 ShemaleZ резинка
  • Сделал резинового повара для моей куклы

    1 год назад 06:57 TXXX резинка
  • Обучена резиновой госпожой Шайен де Мюриэль

    1 год назад 8:31 XXXDan женское доминирование, резина, поезд, латекс
Категории

Pornstars

Другие сайты порно

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *