Как ездить на мотоцикле зимой
Про то, что мотоцикл на зиму убирают в гараж, в нашей стране знают даже дети. Но любое правило предполагает исключения
Сергей Яковлев
Утепляем двигатель
Если летом некоторые мотоциклы страдают от перегрева двигателя, то зимой проблема диаметрально-противоположна: слишком низкие температуры. Холодный двигатель трудно запускается, не «тянет», стучит, дымит и расходует слишком много топлива. Самое очевидное решение всех этих проблем – утепление двигателя. Если двигатель открытый, поможет щиток перед цилиндром: обдув мотора встречным потоком воздуха намного уменьшится. Ещё одна более эффективная мера – чехол из частой медной сетки, надетый на цилиндр. Только не забудьте избавиться от утеплителей весной.
Утепляемся сами
Стандартная мотоциклетная экипировка едва ли может сберечь от настоящих морозов. Так что очень важно, согрев двигатель, самому не замёрзнуть на мотоцикле. Прежде всего — ветровой щиток. Чем он больше, тем лучше (в пределах, конечно, разумных помех аэродинамике). Для защиты рук от ветра отлично подходят пластиковые кожухи, устанавливаемые на руль – такие, как на многих эндуро. В Европе и США популярны тёплые чехлы на руль. Кроме того, можно приобрести комплект электрического подогрева рукояток руля. Можно и нужно установить подогрев сиденья, а самым теплолюбивым мотоциклистам остаётся посоветовать одежду с подогревом. «Электроодежду» сегодня продают многие фирмы (например, Tourmaster и Gerbing). Электрообогреваемая экипировка включает куртки, штаны, сапоги, перчатки и даже носки. Теплоотдача каждого элемента настраивается отдельно, всё соединено общим разъёмом и питается либо от 12 В, либо от встроенных батареек.
Подбираем свечи
Свечи зажигания лучше поменять. Чаще всего свечи, рекомендуемые в инструкции по эксплуатации мотоцикла не подготовлены для работы в мороз. Поэтому рекомендуется поставить другие, более «горячие» и с меньшим калильным числом. Такие свечи прогреваются значительно быстрее и меньше склонны к замасливанию.
Готовим колёса
Слабое сцепление колеса с заснеженной дорогой – основная причина, по которой зимой все мотоциклы отправляются в гараж. Для усиления контакта с дорогой можно снизить давление в шинах на 0,3-0,4 атм. Элементарная физика: увеличивается площадь соприкосновения колеса с дорогой – достигаем нужного результата. Важно иметь в виду, что такой способ не применим для шин с изношенным рисунком протектора. Да и в целом ездить зимой на старых покрышках крайне опасно. Для более эффективного улучшения сцепления с дорогой некоторые мотоциклисты устанавливают на колёса браслеты противоскольжения, любители «дедовских» методов могут надеть велосипедные цепи (оба способа годятся только для езды по укатанному снегу). Самый радикальный метод – зимняя резина для спидвея на льду. Техническим регламентом допускается применение шипов до 28 мм длинной, но на этих колёсах дальше специального трека выезжать не рекомендуется.
Учимся ездить
Теперь, когда мы более-менее подготовили мотоцикл для зимней эксплуатации, главное не потерять голову и помнить о том, что под колёсами всё ещё скользко. Манера езды должна быть максимально осторожной, а все движения – мягкими и плавными. Нельзя резко прибавлять газ – гарантированно уйдёте в занос. Нельзя круто поворачивать руль и резко наклонять мотоцикл – велик риск падения. И нельзя резко тормозить – помним про слабое сцепление с дорогой. Вообще, тормоза на снегу или на льду заметно теряют эффективность, поэтому снижать скорость, прежде всего, надо постепенно, тормозя двигателем.
В компании Audi планируют легкую модернизацию семейства R8. В рамках программы фейслифтинга купе получит более мощные моторы и несколько измененную внешность.
По информации источников журнала Car, восьмицилиндровый двигатель объемом 4,2 литра планируется форсировать с 420 до 450 лошадиных сил. Десятицилиндровый 5,2-литровый мотор суперкара R8 станет мощнее на 20 лошадиных сил. Его отдача составит 540 лошадиных сил. Не исключено, что рестайлинговый Audi R8 будет предлагаться с семиступенчатой трансмиссией S-tronic с двумя сцеплениями. Сейчас этот автомобиль доступен либо с МКПП, либо с «роботом» R-tronic.
Изменения во внешности спортивного купе будут минимальными – дизайнеры намерены слегка видоизменить головную оптику и доработать передний бампер.
В продаже обновленное купе Audi R8 должно появиться летом следующего года.
Хочу получать самые интересные статьи
6000 км зимой на мотоциклах УРАЛ
2 января члены всероссийского мотоклуба «УРАЛ» на мотоциклах ирбитского завода стартовали из Санкт-Петербурга в зимнюю экспедицию «Поход Силы». 23 января они успешно вернулись, проехав почти 6000 км по маршруту Санкт-Петербург — Кострома — Киров — Пермь — Екатеринбург — Ирбит — Челябинск — Самара — Липецк — Москва — Санкт-Петербург
Наталья Умнова
Из дневника путешественников
…В первый день похода было скорее странно, чем холодно: с удовольствием и быстро проехали до вологодской области, где уже начались морозы.
С утра второго дня вышли в -20 — это пограничный с проблемами минус: в пути на Нордкап в прошлом году примерно с этой температуры начались мелкие отказы техники. Так и сейчас: у одного мотоцикла стрелка спидометра отвалилась без сопротивления, на втором спидометр воет, как раненый бизон. Забили в воздушные фильтры деревянные чепики, сопуны вывели на землю. Все, что движется, явно хочет сломаться и отвалиться. На двух аппаратах отказали электропуски (надо отметить, что оба мотоцикла не заводской сборки). Людей стала прошибать гипотермия. Пока ее атаки отбиваем путем ротации одежек. Между кофе-брейками едем по 80-120 км.
Отсутствие машин сопровождения ограничило нас во всем, даже в неожиданных вещах. Например, уже стало очевидно, что качество и количество фото- и видеоматериалов будет весьма незначительным: аппаратура замерзает да и возможности использовать ее крайне ограничены.
На третий день Сила в полной мере и всерьез дала понять, во что мы ввязались. Или только намекнула? Посмотрим… Мы были на грани и техника тоже. Кажется, мотоциклы тянут не лошадиные, а какие-то мистические силы.
При -30 и влажности 100% заводские Gear-Up’ы 2013 года завелись без проблем. Закапризничали два «самопала»: они по очереди отказывали в течение трех часов.
Проехали 360 км, и за все время нам ни разу не представилась возможность пообедать, попить кофе или просто обогреться: на протяжении 330 км не было ни одной заправки, и мы еле дотянули на запасных канистрах. Дорога, сравнимая с эндуротрассой, около 200 км вытряхивала позвоночники. Последние четыре часа пути невозможно было даже покурить: шлемы замерзли и не открывались. Фактически мы ни разу за весь день не смогли их снять. Пассажирам достается крепко: практически весь воздушный поток они принимают на себя.
Состояние было напряженное. Каждый думал над возможными действиями в экстренном случае. Даже простое достать телефон, набрать номер, а перед этим подумать, какой именно, — на грани возможного, а к тому же практически бесполезно. Сооружение укрытия и костра — из области фантастики. То, что мы не смогли пообедать и хотя бы раз отогреться, поставило нас на грань. Все, о чем мы думали: едьте, Уралы, надо ехать! Стенка, к которой мы были прижаты, двигалась за нами не отставая. И Уралы не подвели! Сегодня это совершенно точно нас спасло. А завтра мы отправимся в путь, учтя сегодняшние ошибки.
На четвертый день были в Кирове, отдохнули и согрелись у друзей.
Двигаемся дальше. После экстремального третьего дня почти не мерзнем. Попривыкли к экипу, ехать стало полегче, но сборы все равно долгие: каждый день первые десять километров останавливаемся несколько раз, чтобы устранить бреши в экипе. Потому и получается, что сам дневной пробег по времени примерно равнозначен сборам.
Ребята из МЧС на пунктах обогрева кидаются под колеса и настаивают на обогреве. Но к седьмому дню минус тридцать стали привычны. Но на рыжей «Морковке» от мороза лопнул хомут, и плюсовой силовой кабель упал на глушитель, изоляция расплавилась, и провод замкнул на массу. С криком «горим» водитель затормозил в сугроб. Сработали оперативно, обошлись без огнетушителя. Магистраль от аккума до генератора осталась без изоляции. Замотали все синей изолентой. Работает.
Под Екатеринбургом ехали по красивым дорогам, любовались зимними видами, останавливались и на редкость вкусно ели. На улице -33.
Наконец, мы в Ирбите! Местные приветствовали нас уже на подъездах к городу. Поначалу мы подумали, что стали вдруг мешать на дороге: ближе к городу почти изо всех встречных и попутных машин нам подавали сигналы звуком, светом и руками. Начиная с Артемовского на каждой остановке нас окружали десятки людей, останавливались машины. Столько доброго отношения мы уже давненько не видели. С удовольствием отвечали на вопросы. Было и чему удивиться: оказывается, не все горожане знают, что «Урал» до сих пор производится! Прямо на ходу предлагали помощь в размещении.
Звонил Павел Егоров, директор ООО «Русские Мотоциклы», поздравил с прибытием, справился о здоровье, рекомендовал не отказываться от экскурсии по ИМЗ. Завтра получим новенький инжекторный пятнистый Уральчик. Переобуем его в шипастые покрышки, установим ручки с подогревом, прикрутим орден. В общем сделаем боевого клубного зверя. А еще наша команда раскололась: трое из шести хотят остаться жить в Ирбите.
С утра прибыли в МотоДом Виктора Завьялова. Виктор и его друзья — люди, преданные идее сохранения и развития русской мотокультуры, делающие сверх возможного в своем деле и для своего города.
Днем поехали на завод. Он жив! Все на местах, безупречный порядок, весь персонал постоянно занят работой. Процессы кипят, движение везде, большая куча упакованной готовой продукции.
В Ирбите сделали все, что запланировали, даже поставили новый мотоцикл на учет. Очевидно, что не хватит и месяца, чтобы наговориться, насмотреться, наобщаться. Мы любим Урал за душевнейших людей, живущих здесь. Большое спасибо всем, кто активно участвовал в наших делах, всем кто нашел возможность удовлетворить наше любопытство, правлению Ирбитского Мотоциклетного Завода, в частности, Дмитрию Серебренникову и Александру Тараканову; Виктору Завьялову, его друзьям и команде «МотоДома» за помощь в делах, душевные беседы, интересные рассказы, приют для наших коняшек; директору Ирбитского государственного музея мотоциклов, чемпиону России, мастеру спорта СССР, имя которого дважды занесено в Книгу рекордов Гиннесса, Буланову Александру Ильичу за интереснейшие рассказы и теплый прием… Успехов вам, долгих лет и на все воля Силы! А мы отправляемся домой, наш поход еще не закончен.
Есть такая примета: что начинается хорошо, кончается плохо. А что начинается плохо, кончается еще хуже. Посмотрим, сбудется ли. А пока самое интересное впереди: снегопады и переметы, горы, перевалы и гололед, ветер, влажность и мороз. Ежесекундное противостояние гипотермии. 3500 километров и около 15 дней пути: Челябинск, Миасс, Уфа, Самара, Липецк, Москва.
В связи с появлением пятого мотоцикла провели ротацию пилотов. «Боцман» сел за руль «Снежка», но, видимо, доехав до Ирбита в коляске, отвык от того, что за рулем нужно шевелить не только пальцами ног. «Рвал» колонну, прыгал под встречные и попутные машины — всячески старался убиться. После душевной беседы о смысле жизни и специфике управления мотоциклом с боковым прицепом Боцман всплакнул, но баловаться перестал. Вошли в ритм, притерлись. За день прошли пока рекордные 402 км.
На подъезде к Челябинску нас уже встречали однополчане из челябинского отделения URAL OG, которые сопроводили нас домой к президенту клуба, где нас ждали около сотни мотолюдей, свободных райдеров, жителей города и представителей всех основных челябинских мотоклубов, присутствующих в регионе, в т.ч. старейшего мотоклуба Wings. Несмотря на горячий прием, уже на следующее утро мы продолжили путь и выдвинулись в сторону Уфы.
В Башкирии очаровательные водители! Пятьсот метров до опасного поворота на спуске 7% со знаком запрета обгона, и фура спокойно выходит на обгон, а из-за поворота видна встречная фура на подъеме. Очевидно, что обгоняющая фура не успевает. Вступаем в переговоры по связи, прижимаемся к обочине, даем разрыв. А за фурой входят в двойной обгон еще четыре легковушки! Уворачивались, как блохи от гребешка. К счастью, обошлось! Видимо, до Уфы ПДД не дошли, т. ч. всю оставшуюся дорогу мы ехали крайне осторожно и решили как можно быстрее выветриться из региона.
С техникой все отлично. Новый аппарат прошел обкатку и прекрасно себя чувствует.
…Мы под Самарой. Температура -20-25 и бескрайние степи. Солнце в глаз весь день. Скорее хочется в леса: и температура проще переживается, и с солнцем дружить легче. Сделали рекордный пробег — 437 км. Собираться стали гораздо быстрее, заводиться тоже, благо два отказавших электропуска отремонтировали еще в Кирове. В Самаре провели плановые ТО мотоциклов, сошедшие до предела задние колеса поставили на люльки, а люлькины на место задних.
Не могли проехать мимо «Мотомира» Вячеслава Шеянова. Его уникальная коллекция мотоциклов сейчас находится в двух разных регионах, и одна из них как раз в Самаре. Музей находится недалеко от федеральной трассы для удобства посещения проезжающими мимо. Каждому мотоциклисту по силам поддержать энтузиастов вроде Шеянова, просто посещая такие места. Их во всей России единицы. И именно они сверх сил тащат канат истории в наш культурный пласт!
Шестнадцатый день похода не задался… «Морковка» продолжает жечь все, что рядом, — истребитель одежды и ботинок. Она словно кричит: «Снимите с меня эти буржуйские глушители и поставьте то, что ставил завод!» Помимо этого пришлось обслуживать ее воздушный фильтр, а то последний раз мы это делали перед выездом на Нордкап в январе прошлого года. Заартачилась и другая техника. Сгорели провода питания обогрева двух шлемов, порвался провод от одной гарнитуры, на одном из мотоциклов погас свет. Нашли свет, потеряли зажигание. Нашли зажигание, пропал свет у другого Урала. Километров за сто до Пензы у того же мотоцикла отлетело верхнее крепление двигателя к раме. Посовещались и решили: деталь важная, но ненужная. (Кстати, мотоцикл этот под названием «Бомба» — Урал Вояж 1999 года. Вояжей было выпущено всего около 900 штук. К «Бомбе» мы сами приделали боковой прицеп, в экспедиции функция этого мотоцикла — бензовоз — отсюда и название).
На подъезде к Липецку «Бомба» решила-таки самоликвидироваться — разлетелась крестовина. Но нам повезло — произошло это именно там, где живет наш друг, у которого и руки золотые, и мотоцикл точно с такой же крестовиной, т. ч. починили все быстро.
Оставшиеся километры до Питера прошли на удивление легко… Совершенно не знакомые и неизвестные нам ребята предложили переночевать на их базе «Межутоки» между Москвой и Питером. Парни из клуба «Десятый Район», активно помогающие всем путешественникам, не только мотоциклистам, встретили нас на трассе на двух машинах. Построились в коробку: впереди машина с флагом России, замыкала машина с флагом клуба — так проводили на место, красивое и тихое, недалеко от трассы, меж двух озер. Гостиница со всеми удобствами, места под палатки… На базе ребята организовали Байк-пост и всегда рады приютить путешественников.
Финальные 300 км до Питера ехали под дождем… С мотоциклов предательски смылась вся накопленная за 5500 км героическая грязь. Промокли как курицы, но это нас уже не беспокоило — скоро будем дома! Одна печаль — промокла и наша балалайка! Она хоть и залетный предмет в экспедиции — нам отдали ее для «краш-теста» — но прошла с нами весь поход. Мы ее не берегли и вязали вместе со всеми баулами прямо на багажники. Перепады температуры в 50-70 градусов этот деревянный инструмент выдержал, в снегу валялся, водкой поливался, и мы уже настолько привыкли к тому, что он неубиваемый, что даже не думали проявлять к нему какое-то особое отношение… Везде, где мы появлялись, балалайка радовала всех встречающих и давала немерено позитива. Мы привязались к ней. А тут такая беда. Оставшийся путь ехали молча…
По прибытии домой Боцман осмелился-таки достать из тазика с водой «Балалайкера»… и тот сыграл песенку! Жив, курилка! Сейчас он уже сухой и в тонусе. Как и мы с нашими верными Уралами!
Как в свои лучшие времена в Формуле-1, Михаэль Шумахер отработал второй тестовый день на трассе Херес. Несмотря на вновь плохую погоду утром и сильный ливень, немецкий пилот остался на трассе и после обеда, чтобы выполнить намеченную ранее программу тестов.
В целом он провел на трассе 78 кругов или 345 км, прежде чем пошёл большой дождь, и тестовый день был закончен прежде времени.
Прежде чем трасса подсохла, пилот проехал 6 кругов, и только тогда, когда погода улучшилась он смог выехать на трассу протестировать шины-слики.
Хочу получать самые интересные статьи
Как ездить на мотоцикле зимой
Думаете, что сейчас вы узнаете суперсекреты, о том, как катать со скоростью 200 километров в час по заснеженном городу на любимом байке? Нет. Правда в том, что универсального решения для зимы не существует!
Например, гоночная дождевая резина классно держится за мерзлый сухой асфальт, но лед и шуга моментально отправят вас в офсайд. Зашипованная резина великолепна на льду и неглубоком снегу, но на асфальте круто скользит. Так что лучше использовать несколько лайфхаков, которые подходят в вашем случае.
1. Смена масла на более жидкое
Многие советуют менять масло в движке на пожиже. Не делайте так. Во-первых, стандартное для многих байков 10W-40 сгодится и при -20⁰. Во-вторых, вязкость масла при низких температурах влияет только на легкость запуска. В-третьих, масло типа 0W-30 при выходе на рабочую температуру окажется слишком жидким для вашего движка и не обеспечит достаточно толстой пленки на парах трения.
2. Замена масла в подвеске на более жидкое
Тут важно где, как и на чем вы гоняете. Если не спеша едете по лесу и аккуратно катаетесь по городу, то это лишнее. Другое дело, если вы вкрутили шипы и в безумии рассекаете на кроссовой трассе. Тут нагрузка на подвеску на много выше. И важно, чтобы она работала правильно. Хотя, даже в этом случае разбирать моно амортизаторы не нужно. Он защищен от холодного ветра горячим движком, да еще дополнительно подогревается выпускным коллектором.
3. Выход движка на рабочую температуру
Зимой у движка будет проблема выхода на рабочую температуру. А это очень плохо. Так что радиатор придется чем-то закрыть. Если у вас воздушник, то можете поставить щиток перед двигателем или обратиться к рукодельным талантам своей бабули.
4. Езда по сухому чистому асфальту в лютые морозы
Для езды по сухому чистому асфальту в сильный минус достаточно обычных покрышек. Просто спустите их на 0,3-0,4 атмосферы. Резина будет сильнее проминаться и прогреваться за счет этого. А в идеале, найдите дождевую резину, применяемую в шоссе на кольцевых мотогонках.
5. Зимняя езда по оффроуду
Для зимней езды по оффроуду достаточно обычных кроссовых покрышек с высокой шашкой нешипованных или оснащенными съемными шипами. Вкручивать саморезы не советуем, их хватает в лучшем случае на 2-3 активных тренировки на кроссовой трассе. Шиповка строительными дюбелями может отходить всю зиму. Но шайбы нужно приваривать, а это долго.
Идеальный вариант, это специальные сверхмягкие зимние покрышки с усиленным кордом и широким, высокими шашками. Плюс раллийные шипы общей длиной 20-25 мм и посадочной шириной 9.
6. Утепление мотоцикла
При температуре ниже -10⁰ не помешает утеплить карбюратор или блок дроссельной заслонки. Можно просто замотать войлоком.
7. Соль на дороге
У нас для борьбы со снегом и льдом дороги засыпают солью, из-за которой кузова машин прогнивают за несколько сезонов. Поэтому, после каждого выезда в город тщательно вымывайте мотоцикл.
8. Падения
Вы гарантированно будете падать. Так что поставьте, как минимум, защиту ручек руля.
9. Свечи
Не помешает поставить свечи с меньшим калийным числом, то есть более горячие. У них ниже температура самоочищения, что очень хорошо в зимний сезон.
10. Не замерзнуть
Сильнее всего зимой мерзнут пальцы рук. Подогрев ручек руля при этом не эффективен, а дедушкины краги и всякие толстенные перчатки убивают информативность при работе со сцеплением и тормозом ручкой газа. Удобней всего использовать г-образные утепленные чехлы на руль, в них удобно поместить руки в обычных летних перчатках. В них реально тепло и они не сковывают движения пальцев.
11. Одежда и обувь
По части экипировки, советы о зимней езде чаще всего сводятся к максимальному утеплению. Но это не всегда правильно. В идеале, экип должен быть сшит из не продуваемого материала, и иметь обширную перекрываемую вентиляцию. Хорошо подходит снегоходная, сноубордическая и лыжная одежда.
Сапоги должны быть на размер больше. Во-первых, должно быть место для шерстяных носков, во-вторых, если ботинки будут обтягивать, кровь не сможет нормально циркулировать и греть ноги.
Обязательно утепляйте колени, поясницу и шею. Особенно если собираетесь ехать долго и малоподвижно.
12. Шлем
Однослойные визоры шлемов зимой – это полный отстой. Запотевает от первого выдоха, поэтому, придется поставить двойной. А в идеале, купить снегоходный шлем с дефлектором дыхания и подогревом визора. Что касается эндуро, то в продаже имеются специальные зимние маски. Очень важно максимально ограничить доступ холодного воздуха к лицу. В обратном случае, вы рискуете заработать гайморит.
13. Опыт и навыки
Все ранее перечисленные советы по зимнему райдингу бесполезны, если у вас нет опыта внедорожной езды и хороших навыков баланса. В этом случае будьте готовы при первом же выезде падать. К счастью, баланс нарабатывается со временем. Вы можете сильно ускорить этот процесс, если прикупите домой балансборд и будете проводить на нем, хотя бы по 20 минут в день.
14. Дистанция и тормозной путь
Допустим, вы едете на шипованой резине, но никто не гарантирует, что во время гололеда на светофоре едущий за вами КАМаЗ успеет затормозить. Так что смотрите по зеркалам в 5 раз чаще и внимательнее, чем в летнее время.
Если уж выехали зимой в город, помните: тормозной путь значительно вырос. Поэтому держите дистанцию. Резкие маневры, ускорения или торможения – это к падению. В поворотах не прикасайтесь к тормозам, не щелкайте передачи, держите ровный газ. Заранее обруливайте глыбы льда, сугробы, участки асфальта более темного цвета.
15. Незаметность
Автомобилисты и летом не особо готовы к появлению в междурядье мотоциклиста, а зимой вы для них вообще, как скример в ужастике.
Будьте внимательны и помните, что дома вас ждут!
Можно ли ездить на мотоцикле зимой?
Не каждый мотоциклист готов расстаться со своим «конем» на зиму. Так поступает только очень осторожный мотолюбитель. Но решение поставить мотоцикл на зиму в гараж более верное. Езда на байке во время холодов и морозов гораздо опаснее, и для этого нужна специальная экипировка. Закон не запрещает эксплуатировать мотоцикл зимой, но требуется соблюдать меры предосторожности.
Особенности езды на мотоцикле зимой:
- аккумулятор придется заряжать чаще, так как при низкой температуре он будет садиться намного быстрее;
- моторное масло зимой меняют на менее вязкое, на холоде оно будет загустевать, а летом возвращаются к обычному маслу;
- тросы тщательно смазывают, используя силиконовую смазку, иначе высока вероятность их примерзания;
- на карбюратор требуется поставить кожухи, иногда они идут в комплекте с байком, но также их можно купить отдельно;
- двигатель также требуется защитить от сильного ветра, в этом поможет установка специального щитка;
- для езды в гололедицу в обязательном порядке понадобятся шипованные покрышки;
- нужно установить специальные «горячие» свечи зажигания.
В ТЦ «Формула Х», круглогодично продает нужная экипировка для езды на мотоцикле в любое время года. У опытных менеджеров в торговом центре вы можете проконсультироваться относительно выбора зимнего снаряжения для байка. Кроме оснащения для байка, вам понадобится теплая одежда, потому что ездить зимой на мотоцикле будет очень холодно.
Если у вас нет возможности правильно оборудовать свой мотоцикл, то лучше отправить его «отдыхать» до наступления весны в гараж. Эксплуатация мотоцикла в зимний период без специальной подготовки очень опасна как для водителя, так и для окружающих. Даже при наличии всей необходимой экипировки сцепление колес с дорогой будет ниже, а значит, вероятность аварии выше.
Консервация мотоцикла к зиме, что нужно знать, полезные советы
Чтобы после зимнего сезона ваш мотоцикл был готов к любым путешествиям, перед хранением его нужно правильно подготовить. Такая подготовка называется консервацией мотоцикла на зиму. Она гарантирует, что начала мотосезона мотоцикл мотоцикл встретит в хорошем состоянии.
Как готовить мотоцикл к зиме…
Первый шаг – тщательная мойка и сушка.
Замена масла – обязательный этап подготовки к зимнему хранению.
- Бензин необходимо слить, а затем полностью залить бензобак и добавить стабилизатор топлива. Бензин со стабилизатором должен быть и в карбюраторе.
- Обработайте смазкой внутренние поверхности двигателя, систему впуска, выпускной коллектор, открытые участки тросиков, штоки амортизаторов, глушители, а также все резиновые, пластиковые и металлические части. Следите за тем, чтобы смазка не попала на тормозные колодки.
- Цепь обработайте литиевой смазкой, ременной вариатор – средством для приводных ремней, которое защитит его от растрескивания и предотвратит разрывы весной. Подробней об обслуживании цепи.
- Чтобы предотвратить коррозию электрических разъемов, их нужно обработать защитой зажигания.
- Заткните выхлопную трубу промасленной ветошью.
Если вы в течение 2 лет не меняли жидкость сцепления или тормозную жидкость – сделайте это перед зимним хранением.
Хранение мотоциклав теплом гараже
Если мотоцикл будет храниться в холодном месте, аккумулятор нужно снять и перенести в тепло. Если вы планируете хранить мотоцикл в теплом гараже, то просто отсоедините минусовую клемму аккумулятора. В течение зимы два раза полностью разрядите аккумулятор и снова зарядите.
Снизьте давление в шинах до 1-0,5 атм, сами шины обработайте силиконом.
Хранить мотоцикл лучше на специальной подставке или в подвешенном состоянии, чтобы его колеса не касались пола.
При правильном хранении купленный в Москве мотоцикл будет в хорошем состоянии после зимы и еще долгие годы будет исправно служить вам.
Как подготовить мотоцикл к зиме
10 простых советов по подготовке байка (мотоцикла) к зимовке.
Если Вы со своей стороны считаете, что подготовка мотоцикла к зиме заключается лишь в том, чтобы взять его и поставить в гараж, накрыть брезентом и далее ждать прихода теплой погоды (весны), то вы господа глубоко ошибаетесь. С приходом весны ваш мотоцикл вам спасибо за это не скажет, он наградит неопытного байкера внезапными проблемами и неприятными поломками. А такие сюрпризы не нужны никому, ведь самая последняя вещь которую не желает обнаружить любой из мотоциклистов, это определенные проблемы с его двухколесным другом, которые появились после его зимней спячки. В целях профилактики и ввоизбежании досадных ошибок при консервации мотоцикла на период зимы, мы уважаемые друзья, публикуем для вас 10 простых и важных советов, следуя которым ваш мотобайк без труда перезимует и порадует вас долгожданным бодрым рокотом своего двигателя при первом запуске по весне.
Смотрите также: Как правильно хранить автомобиль
Настоящая Русская зима полностью вступила в свои права, морозы усилились, а снегу выпало столько, что в некоторых районах Нашей необъятной страны машины сравнялись с ландшафтом, даже и холмика не видно. Байкерский сезон давно завершился и практически все у кого есть мотобайк давно поставили его на прикол (исключение составляют мотокроссмены, для которых сезон соревнований и тренировок не завершается круглый год). Но важный вопрос заключается в другом, то есть, насколько правильно Вы поставили на «зимовку» свой мотоцикл? Уверены ли в том, что в нужный момент у вас не возникнет проблем с началом открытия сезона? Друзья, перепроверьте свои знания и устраните все недочеты, если таковые у вас найдутся, пока еще не поздно это сделать. Как говорится,- «Повторение — мать учения».
Вам придется принимать различные решения, все в зависимости от того, на каком мотоцикле вы ездиете. Но существуют также и единые для всех правила консервации мотоциклов. Главный враг при зимнем хранении мототехники — это влага, поэтому большинство из наших советов будут так или иначе касаться этого конкретного и ответственного момента, а именно, как правильно оградить данную технику от влияния на нее влаги. Также мы с вами пройдемся и по основным системам и компонентам мотоцикла, посоветуем, как законсервировать топливную систему, батарею, шины и подвижные части вашего байка.
Небольшой объем подготовительных работ, а также 10 простых шагов помогут Вам в будущем сэкономить немало нервов и денежных средств. Вы сможете легко продлить жизнь своему железному коню, а он несомненно отплатит вам радостными моментами и многими тысячами бесхлопотных километров пробега.
10 простых советов, как подготовить мотоцикл к зиме:
1). Общая подготовка мотоцикла к зиме
Мотоцикл, как и любая другая техника сделанные из металла, очень не любит грязь. Чтобы лакокрасочное покрытие не потускнело и не началось преждевременное окисление металлических поверхностей, то есть ржавление, необходимо перед долгой зимней консервацией ОБЯЗАТЕЛЬНО вымыть мотоцикл начисто, дать ему высохнуть, потом вытереть насухо и обработать полиролью.
10 (десять) странных мотоциклов, когда-либо созданных
Мыть мотобайк необходимо теплой водой с добавлением в нее специального чистящего средства, которое удаляет грязь, масло и жир. При этом оно не повреждает лакокрасочное покрытие техники. В интернете существует множество подобных средств для мытья автомобилей и мотоциклов которые подойдут для вашего автомобиля или мотоцикла.
Обратите свое внимание, что мыть технику желательно непосредственно у места его будущего хранения, иначе ваши труды могут по-напрасну пропасть, ведь грязь все- равно при транспортировке может попасть на краску, а она в итоге может привести к очагу коррозии.
После помывочных работ мотоцикл необходимо обработать полиролью. Таким образом вы создадите искусственный барьер от влаги. И наконец, обработайте все незащищенные металлические поверхности смазкой WD-40, чтобы вытеснить оставшуюся воду и сделать их более стойкими к коррозии.
2). Смена масла и фильтров
Замена масла и фильтров крайне важна для системы смазки. Гораздо лучше иметь в ней свежее масло и новые фильтры, если в течении нескольких месяцев мотоцикл не будет использоваться. Заменой нового масла вы предотвратите засоры системы а также и опасные окислы, очистите этим маслом всю систему от ненужных шлаков и увеличите защиту самого двигателя. Менять масло осенью желательно и еще по одной причине, а вот по какой, захотите ли Вы менять масло в самом начале сезона, когда руки уже так и чешутся завести свой мотоцикл и быстрее поехать? Наверное не захотите? Вот то-то и оно!
3). Смажьте подвижные части и контакты
С помощью смазки-спрея обработайте все разъемы, а также узлы электрики и резиновые колпачки. В первом случае вы предотвратите окисление контактов, а во втором, не произойдет рассыхания резиновых изделий.
Обязательно смажьте цепной привод в мотоцикле, а еще элементы управления, рабочую поверхность вилки и опорные точки.
4). Подготовьте топливную систему
Залейте бензин до полного бака, чтобы там не было почти воздуха, так как там может появляться конденсат и бак начнет постепенно ржаветь. Добавьте в бензин стабилизатор топлива. Перед новым сезоном лучше слить этот «старый» бензин и заправиться новым.
5). Защитите аккумуляторную батарею
Любая аккумуляторная батарея имеет тенденцию к саморазрядке, особенно быстро будет разряжаться аккумулятор, если его не отсоединить от самой цепи питания.
Зарядите аккумулятор так, чтобы в нем сохранялся заряд. Раз в месяц старайтесь подзаряжать аккумуляторную батарею.
ВАЖНО! Не давайте аккумулятору полностью разрядиться!
6). Законсервируйте шины на зимний период
Хранение шин еще один важный штрих в наших советах. Если оставить мотоцикл на подставке и он простоит долгое время на одном и том же месте, то сами покрышки продавятся в месте контакта с поверхностью на которой стоял мотоцикл. Чтобы этого не произошло, существуют два варианта. Первый, необходимо купить специальные подставки под переднее и заднее колеса. Второй, предпочтительный вариант, надо снять колеса и отнести их домой, а далее хранить их дома но только в лежачем положении. При этом, сам мотоцикл без колес требуется поставить таким образом, чтобы его подвеска не разгружалась полностью и ноги вилки не выходили полностью из штанов. Это предотвратит возможные проблемы с подвеской в будущем.
7). Проверьте антифриз
Если вы будете хранить мотоцикл в том месте, где температура может опуститься ниже нуля, то ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте уровень антифриза в системе охлаждения. Это очень важно! Если вы зальете туда воду, то весной, когда придете забирать байк, вы можете обнаружить треснувший блок цилиндров!
8). Не дайте мелким зверькам испортить мотоцикл
Мелкие грызуны и другие зверьки, как мы с вами знаем, любят укромные уголки. Нередки случаи, когда они пробираются в выхлопные трубы или строят домики из воздушных фильтров. Помешайте им в этом! Наденьте заглушки на самые ответственные места мотоцикла, а именно, на выхлопные трубы и на воздухозаборники. Важно, чтобы эти заглушки (это может быть толстый кусок целлофана или тряпка) были ярких цветов, чтобы не случилось, когда вы придете весной подготавливать байк к выезду и будете пробовать его завести, что вы забыли их снять.
9). Накройте мотоцикл
После всех проделанных вами процедур осталось одна последняя процедура, и она не менее важная, чем предыдущие. Не забудьте накрыть мотоцикл. Даже если вы храните его в помещении. Качественное специальное покрывало защитит его не только от пыли, но и от влаги.
10). Выбор помещения для хранения
Для хранения подобной техники (мотоциклов) лучше всего подходит отапливаемый гараж. Желательно, что б температура была в нем равномерной, в районе 10 -15 С. Перепадов и тем-более резких в помещении для хранения байка быть не должно. От них на поверхности мотоцикла начинает появляться влага, что в итоге может привести к появлению ржавчины.
Некоторые байкеры у которых нет гаража, хранят мотоциклы прямо у себя дома. К подобным экстремальным способам хранения лучше не прибегать. Все же с точки зрения той же пожаробезопасности хранить мотоцикл в доме ни самый лучший вариант, мало ли что на него могут уронить, а смазка или топливо вспыхивают как вы знаете, мгновенно. Тем-более, сам мотоцикл даже кроссовый вещь довольно громоздкая, и не сомневайтесь в том, что домочадцам он обязательно будет мешаться.
Cold Rider: 12 лучших зимних мотоциклетных перчаток
перейти к содержанию Строка меню вверху Строка меню по центру Строка меню внизу Строка меню вверху Строка меню по центру Строка меню внизуИскать HICONSUMPTION
- Шестерня
- Техника
- Едет
- Стиль
- Жилая
- Еда
- Справочники покупателя
- Повседневная переноска
- Развлечения
- Уход
- Тиски
- Твиттер
- Объявить
- Около
- Контакты
- Шестерня
- Техника
- Едет
Лучшие зимние мотоциклетные перчатки — Begin Motorcycling
Зимние мотоциклетные перчатки — незаменимый комплект для стойких душ, которые не боятся дороги в это время года.
Однако при таком большом количестве различных стилей и материалов выбор может быть огромным.
В этом руководстве по покупке мы разберем его для вас.
Сначала мы рассмотрим основные моменты, о которых следует подумать, покупая пару зимних мотоциклетных перчаток.
Затем мы рассмотрим некоторые из лучших перчаток, доступных гонщикам этой зимой.
Как всегда в Begin, мы рассмотрели зимние перчатки, которые предлагают наилучший баланс между ценой и качеством, хотя мы рекомендуем потратить немного больше на перчатки, поскольку они являются наиболее важным элементом защитного снаряжения после шлема.
Мы бы посоветовали потратить столько, сколько вы можете себе позволить, на пару хорошего качества, которая прослужит долгие годы, а не покупать дешевую пару, которая будет протекать водой и обеспечивать небольшую защиту, если вы уроните велосипед.
Также стоит подумать о перчатках с электрическим подогревом, они, как правило, дороже, но за последние несколько лет технологии прошли долгий путь, и они довольно надежны. Прочтите наше руководство по лучшим мотоциклетным перчаткам с подогревом.
Наши зимние перчатки Top
Вы тянете время и хотите получить нашу главную рекомендацию?
Не ищите ничего, кроме водонепроницаемых перчаток Richa Arctic Textile.
Они теплые, водонепроницаемые и обеспечивают отличную защиту.
Проверить SportsBikeShop Проверить на Amazon
Зимние мотоциклетные перчатки Сравнительная таблица
Перчатки | Защита ладоней | Защита суставов | Защита пальцев | Гидроизоляция | Тепло | Салфетка для козырька |
---|---|---|---|---|---|---|
All Rounder Richa Arctic | Мягкая броня и вставки Keprotec | Жесткая броня | Мягкая броня | Excellent — Мембрана Hipora | Excellent | Пластик |
Погодостойкая двухкомпонентная броня | RST Blade кожа | Твердая броня из углеродного волокна | Мягкая броня | Очень хорошо — водонепроницаемая мембрана Sinaqua | Очень хорошо | Нет |
Для Armor Spada Enforcer | Мягкая броня и вставки Keprotec7 | 9011 Жесткая броняЖесткая броня | Средняя — Мембрана Hipora | Средняя — Подкладка из тинсулейта | Пластик | |
Budget Pick Richa Carbon | Мягкая броня | Мягкая броня | Ниже среднего | Мягкая броня | Среднее значение — подкладка Thinsulate | Suede |
На что обращать внимание в паре зимних мотоциклетных перчаток
Хотя при выборе перчаток необходимо учитывать множество факторов, в основном все они сводятся к двум вещам:
- Как они защищают меня в случае аварии?
- Как они защищают меня от холода, ветра и дождя?
Давайте подробнее рассмотрим эти факторы и решим, какие из них являются наиболее важными.
Кожа и текстиль
Как правило, кожа имеет лучшую стойкость к истиранию, чем искусственный текстиль. Проще говоря, это означает, что если вы сойдете с велосипеда, кожа защитит ваши руки при контакте с дорожным покрытием.
Кожа также будет лучше сидеть, поскольку она более эластична, чем искусственные ткани, и плотнее прилегает к пальцам.
Верхний совет — помните, что кожа растягивается при ношении, поэтому сделайте это немного более плотно.
В то время как кожа является классическим выбором, искусственные материалы значительно улучшились за последние годы и могут иметь некоторые преимущества:
- Лучшая защита от атмосферных воздействий
- Иногда дешевле
- Легче чистить — часто можно стирать в машине
По мере совершенствования технологий текстильные перчатки стали серьезной альтернативой коже, и многие перчатки фактически содержат смесь искусственных и кожаных материалов, чтобы получить лучшее из обоих миров.
Чтобы серьезно взглянуть на плюсы и минусы кожи и текстиля в целом, смотрите здесь.
Fit
Чрезвычайно важно правильно подобрать перчатки. Это особенно актуально для зимних мотоциклетных перчаток, поскольку дополнительная термопрокладка и гидроизоляция могут быть громоздкими.
Вам нужна плотная (не плотная) посадка, которая оставляет место для движения пальцев и позволяет беспрепятственно пользоваться элементами управления велосипеда.
Слишком плотно, перчатки могут ограничить кровообращение и вызвать онемение пальцев — плохо для контроля!
Слишком свободно, и излишки мешковатого материала могут мешать управлению велосипедом или, что еще хуже, перчатка может полностью оторваться при аварии, ваша дорогая ручная броня не очень полезна для вас, если расстояние до нее составляет 100 ярдов.
Исходя из этого, всегда выбирайте перчатку, которая будет надежно оставаться на месте, если вы соскочите с велосипеда. Ищите D-образное кольцо или фиксирующие ремни на липучке вокруг запястья.
Посмотрите первую часть этого видео, чтобы узнать правильные размеры перчаток. Это американский язык, но он хорошо описывает основы.
Защита
Хорошие перчатки должны обеспечивать броню для защиты суставов, пальцев и ладоней.
Все швы должны быть плотно зашиты и проследить за двойной прошивкой и усилением в зонах сильных ударов перчатки.
Armor
Защитную броню можно разделить на две основные категории:
- Soft Armor — обычно изготавливается из пенопласта с закрытыми порами, предназначенная для амортизации и поглощения энергии удара
- Hard Armor — обычно изготавливается из твердого пластика или углеродного волокна и разработан, чтобы надеваться на мягкую броню, обеспечивает дополнительную защиту от ударов и является дополнительной линией защиты от износа.
Ладонь (ладьевидная кость)
Обратите особое внимание на протекторы ладонной или ладьевидной кости. Естественная реакция человека на падение или удар — вытянуть руки для защиты головы.
Очень часто ладони воспринимают всю силу удара о дорогу, и многие райдеры обнаружили, что защита ладоней более важна, чем защита суставов пальцев в случае аварии.
Протектор ладьевидной кости (красный).Костяшки пальцев и пальцы
Пальцы и суставы пальцев должны быть защищены твердой или мягкой броней.
Запястья
Ищите длинные перчатки с рукавицами, которые они закроют и защитят запястья, также очень полезны для защиты от холода (подробнее об этом позже).
Также, как упоминалось ранее, но стоит повторить, убедитесь, что перчатка имеет прочное крепление вокруг запястья, чтобы надежно удерживать ее на месте в случае аварии.
Гидроизоляция
Кожаные и текстильные мотоциклетные перчатки могут быть эффективно водонепроницаемыми. Это достигается путем приклеивания водонепроницаемой мембраны за внешней тканью или кожей. В идеале мембрана должна быть воздухопроницаемой, мокрые от пота руки очень быстро вызывают раздражение.
Есть три широкие категории мембран;
- Gore-Tex — предлагает высочайший уровень качества и является самой дышащей мембраной.Неудивительно, что он и самый дорогой. Вы вряд ли найдете Gore-Tex в перчатке ниже 100 фунтов стерлингов
- Мембрана для конкретной марки — такие бренды, как Alpinestars и Dainese, предлагают свои собственные мембраны, они высокого качества и близки к уровню Gore-Tex
- Остальные — мембраны Наиболее распространенная мембрана, которую вы увидите, — это Hipora, особенно в более дешевых перчатках. Он неплох по цене, но не будет работать так же хорошо в очень плохую погоду и предлагает меньшую воздухопроницаемость.
Тепло
Любой, кто ездил зимой, знает, что холодный ветер — серьезный фактор.Из-за холода ваши руки онемели и стали жесткими, что не очень хорошо, когда вы пытаетесь использовать элементы управления велосипеда.
Ищите перчатки с утеплителем. У большинства более дешевых будет подкладка из тинсулейта (из того же материала, из которого сделаны ваши обычные зимние перчатки), у более дорогих может быть трехслойная подкладка, которая задержит больше воздуха и обеспечит больше тепла.
Хотя тинсулейт должен работать при нормальных зимних температурах в Великобритании, он не работает, если становится очень холодно.Одно из решений — надеть любую сверхтонкую перчатку внутри мотоциклетной перчатки, чтобы обеспечить дополнительный слой.
Дополнительные функции
Салфетка для козырька видна на указательном пальце. (нажмите, чтобы увеличить)Некоторые перчатки обладают дополнительными функциями, которые не являются необходимыми, но могут пригодиться;
- Салфетка для козырька — в некоторых перчатках есть пластиковая или замшевая вставка на одном из пальцев или большом пальце, очень удобная для очистки крышки от дождя
- Возможность сенсорного экрана — в пальцы вшита проводящая нить.Позволяет использовать смартфон, не снимая перчатки.
Обзоры
Давайте углубимся в наши лучшие выборы.
Richa Arctic Textile Водонепроницаемые перчатки
Top All Rounder
Отличный универсал в среднем ценовом диапазоне. Жесткая броня для суставов пальцев и мягкая броня для ладони, запястья и пальцев.
Проверить цены в SportsBikeShop
Эти перчатки очень теплые и обладают впечатляющей водонепроницаемостью, они остаются сухими даже в суровую погоду Великобритании.
Плюсы:
Мягкая броня для ладоней, пальцев и запястий
Жесткая броня для суставов
Чрезвычайно теплая
Лучше всего для гидроизоляции
Менее громоздкие, чем у большинства зимних перчаток
Салфетки для козырька
Минусы
на малой стороне — возможно, стоит заказать размер большеПроверить SportsBikeShop Проверить на Amazon
RST Blade Waterproof Glove
Best Weatherproofing
Это более спортивные перчатки в среднем ценовом диапазоне.Предлагает фантастическую всестороннюю защиту с броней из углеродного волокна для суставов пальцев, броней для суставов пальцев и мягкой броней с кожаным усилением на ладони.
Проверить цены в SportsBikeShop
Прочная нейлоновая прошивка обеспечивает превосходную гидроизоляцию и согревает руки в любую погоду, кроме самой суровой
Плюсы:
Броня для ладоней и усиление
Защита суставов пальцев и пальцев
Кожаная конструкция Premium Grade A
дышащая водонепроницаемая мембрана Sinaqua
Скрепленная нейлоновая строчка
Двойная застежка на запястье и манжеты
Минусы
Без протирки козырька
Проверить SportsBikeShop