Можно ли ездить на зимней резине по асфальту: Можно ли ездить на зимней резине летом – причины и последствия

Содержание

На шипах по асфальту: тест шипованной (и не только) резины

В рядах наших автолюбителей можно встретить немало тех, которые предпочитают круглый год ездить на чем-то одном, как они считают, универсальном. Например, зимние шины без зазрения совести используются летом с тем оправданием, что дескать, эти покрышки и на ходу мягче и по грунтовой дороге катятся увереннее. Таят ли в себе опасность зимние шины летом и что можно ожидать от всесезонной резины? Дать ответы на эти вопросы весьма просто – для этого лишь нужно поочередно “обувать” автомобиль в различные виды шин. Этим и решила заняться команда экспертов, включив в тест летнюю и всесезонную резину, так сказать, для контраста, а позднее испытание и вовсе было разбито на зимний и летний этапы.

Размерность колес составила 185/60R14, что является наиболее подходящим параметром для штатной модели ВАЗ-21103.Правда, специалистам пришлось повозиться с выбором испытуемых объектов: была приобретена продукция от разных производителей, согласно заявленным характеристикам.

Однако названия брендов в данной статье не фигурируют, поскольку главной целью является исследование не моделей, а именно классов шин.

Итак, средняя температура воздуха +5 °C, шины, начиная летними и заканчивая зимними, да еще и с шипами. В качестве единственного послабления выступает полив при выполнении измерений, поскольку зимняя резина весьма быстро изнашивается на асфальте. Что касается представленной ниже субъективной оценки, то она была сделана по результатам езды по сухому и мокрому покрытию.

Поклонник стабильности: летняя шина

На улице температура воздуха достигает граничных значений, способных повлиять на результат. Но все же, экспертам необходимо хот как-то свести разницу в шансах претендентов к минимуму – одним еще не комфортно, а другим уже…

Летние покрышки «Кама-208», хорошо знакомые большинству обладателей продуктов отечественного автопрома, продемонстрировали неожиданно положительные результаты. Несмотря на то, что резина достаточно жесткая и упругая на мелких неровностях, во всем остальном подходит автомобилю, в некотором смысле даже исправляя некоторые недостатки его управляемости.

На все команды водителя «Лада» реагирует четко и при начале скольжения хорошо поддается контролю. Легко почувствовать, что этому автомобилю по нраву динамичная езда, поэтому ряд стандартных тестов она выполняет, если не безупречно, то уж точно надежно и стабильно.

“Ватные” повадки: всесезонная шина

Шума в “десятке” не прибавилось, да и к неровностям машина относится более терпимо, не досаждая водителю и пассажирам звонкими хлопками. Но, как следствие, автомобиль, что называется, раскис, т. е. он не просто отказывается вовремя реагировать на манипуляции рулевого управления, но даже начинает пугать свои ранним уходом в скольжение передней осью и неохотными откликами на корректирование траектории. Если уж говорить о мокром асфальте, то ситуация еще более плачевна: автомобиль демонстрирует откровенные “провалы”.

Универсальность, как стиль жизни: зимняя “европейская” шина

Сочетание скругленной боковины, рисунка протектора “елочкой” и выделяющихся водоотводящих канавок само по себе интересно. Но при этом присутствуют ламели, мягкий слой поверхности резины и индекс «M+S», свидетельствующий, что шина предназначена для мягкого европейского климата, где зимой преобладает плюсовая температура и дождь.

Покрышке пришлись по нраву предложенные условия эксплуатации, а ее зимний характер можно узнать лишь по характерному гулу во время движения. Этот “европеец” при прохождении мелких изъянов оказался неожиданно жестким до такой степени, что тряска ощущается ничем не хуже, чем на летней “Каме”.

Приятным моментом стало то, что автомобиль с этими покрышками радует отличной управляемостью – машина кажется собранной, четко реагируя на изменение положения руля. О зимнем характере резины свидетельствуют лишь внезапные ранние проскальзывания, причем, на мокром асфальте колеса гораздо надежнее держат контакт с дорогой.

На асфальте все печально: зимняя нешипованная шина

Отечественная зимняя резина является отличным примером добротной “обувки”. Однако предназначена она для настоящего холода со льдом и снегом. Об этом можно судить по форме протектора, по его заостренной кромке и крупном рисунке, который демонстрирует агрессивный характер шины.

причины, сроки, штрафы :: Autonews

В госкомпании «Автодор» разработали и направили в Министерство транспорта рекомендации для снижения колейности на дорогах и уменьшения негативного воздействия от шипованных шин. По данным госкомпании, увеличение доли легковых автомобилей с шипованными шинами в зимний период серьезно повышает порчу дорожных покрытий любого типа.

На шипах — не быстрее 70–80 км/ч

Изучив зарубежный опыт по определению зависимости износа дорог от скорости движения автомобилей на шипованных покрышках, в «Автодоре» пришли к выводу, что для сохранности дорожного полотна нужно снижать массу шипов. А в зимний период — ограничивать максимальную скорость движения транспорта с шипованными шинами до 70–80 км/ч на дорогах всех категорий.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

Как отмечают эксперты, еще в 2014 г. отечественные специалисты определили, что уже при температуре минус пять градусов по Цельсию асфальтобетонные покрытия теряют свою эластичность и разрушаются под воздействием шипованных шин. Критическим показателем тогда назвали скорость движения легкового автомобиля в 74 км в час.

«Это очень близко к значениям ранее полученных результатов зарубежных исследований, а также к величине ограничения скорости 80 км/ч для автомобилей на шипованных шинах, принятой в некоторых европейских странах на законодательном уровне. Например, в Швейцарии, Лихтенштейне, Австрии», — говорится в исследовании (есть в распоряжении Autonews.ru).

При этом в пресс-службе ГК «Автодор» уточнили, что каждый случай нужно рассматривать индивидуально. «Есть дороги, где можно ехать со скоростью 90 км/ч, там можно будет снизить скорость и до 70 км/ч. А есть ограничения в 60 км/ч — там снижать скорость для машин на шипах не придется», — объяснили Autonews.ru в пресс-службе.

Фото: Tobias Hase / dpa / Global Look Press

Штрафы за езду на шипах

Сейчас российская нормативно-техническая и законодательная база значительно отличается от зарубежной. К шипованным шинам, их эксплуатации, а также к самим шипам противоскольжения предъявляют разные требования. Так, в России на законодательном уровне не закреплен разрешенный период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов. Также не определены штрафы за его нарушение.

«Эту проблему обсуждают уже много лет. Представленные нами наработки можно будет использовать в рамках разных рабочих групп», — сказали Autonews.ru в пресс-службе «Автодора». При этом о конкретных предложениях по штрафам за нарушение этого порядка в организации не рассказали.

Эксперты, в частности, изучили опыт специалистов Швеции и Германии, где использование шипованных шин было изначально запрещено. Кроме того, в «Автодоре» учли практику США, где погодные условия в ряде штатов соответствуют российским. По мнению авторов исследований, различия в эффективности использования шипованных шин в разных странах обусловлены тремя факторами.

Первый из них — весьма скромный набор преимуществ шипованных шин перед обычными зимними покрышками. Так, шипы эффективны лишь при обледенении дорожного покрытия. Кроме того, на эффективность использования шипованных шин влияют отличия в нормативах и стратегиях содержания автомобильных дорог в зимний период: где-то они выше и дороги даже зимой полностью очищены от снега и наледи, а где-то — ниже. Многое зависит также от эффективности системы оповещения и организации дорожного движения при изменении дорожных условий — например, в сильные снегопады.

«Установка шипованных шин не прихоть, а вынужденная мера обеспечения мобильности населения и безопасности дорожного движения в зимний период, — пришли к выводу авторы исследования. — Очевидно, что снизить в потоке долю машин с шипованными шинами можно путем существенного улучшения качества содержания дорожных покрытий на всей сети автомобильных дорог от порога до порога».

На чем лучше зимовать, или несколько «шинных» вопросов

Известный факт — зимой нужно ездить на зимних шинах. Это знает даже тот, кто никогда не обучался вождению. Правильно подобранные шины — это в первую очередь безопасность. Тем не менее, среди автомобилистов до сих пор ходят ошибочные суждения и слухи.

Вся правда о «всесезонке»

Многие водители считают, что на всесезонных шинах в России можно ездить круглый год. Автоинструкторы уточняют: можно, но только в южных районах с теплой зимой.

А для других районов подходит «скандинавский» тип.

Его отличает угловатая форма, множество небольших прорезей и мягкость протектора.

Кстати, кроссоверам также необходима зимняя резина. Согласны, что разогнаться такая машина даже на скользкой дороге сможет быстро, но вот затормозить…

Хватит и двух зимних покрышек

Это совсем не так! Неправильно, если вы решили поставить сзади летнюю резину, а спереди — зимнюю. В этом случае передние колеса окажутся более цепкими. При поворотах и превышении скорости это грозит заносом задней части автомобиля. Скажем честно, непередаваемые ощущения!

А если поставить зимнюю резину назад? Полноприводное авто просто никуда не уедет, а если и уедет, то управлять будет ей очень сложно.

Что касается заднего привода, то даже если вы разгонитесь, то повернуть нормально у вас не получится.

Поэтому обязательно менять все четыре колеса. А вот зимнюю запаску покупать совсем не обязательно. Про запас подойдет и летний вариант.

На что влияет количество шипов?

Говорят, чем больше шипов на протекторе, тем лучше. Разберемся, правда ли это.

Однажды скандинавы на законодательном уровне ограничили количество шипов в зимних шинах.

Сегодня производители разделились во мнениях: одни разработали новые покрышки для зимы, вторые — уменьшили количество шипов (до 96), а третьи, в частности Continental и Nokian, — законно обошли запрет и выпускают колеса с 190 мелкими шипами.

По идее, покрышки с 96 шипами должны плохо работать на льду. А вот щедро ошипованные колеса, наоборот, просто обязаны блистать на скользкой трассе. Еще принято считать, что автомобиль при движении по асфальту опирается не на протектор, а на шип. Следовательно, 190 шипов на твердых покрытиях сделают автомобиль неуправляемым.

На практике всё совсем не так.

  • Шипы не делают место контакта меньше. Покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа под весом машины утапливалась внутрь протектора.
  • Излишняя ошиповка зимой только вредит: из-за большого числом «зацепов» ухудшается сцепление колеса со льдом.

Можно ли ездить на шипах по асфальту?

Специалисты утверждают, что современные шипованные колеса на асфальте дают даже лучший уровень сцепления, чем фрикционная резина. Дело в том, что у «шиповок», так же как и у «липучек», поверхность контакта почти одинакова. А вот протектор «зубастых» вариантов более жесткий, так что шипованные покрышки на твердых покрытиях функционируют эффективнее, чем фрикционные модели.

Сейчас мы ведем речь не про резину, а лишь про жесткость протектора. Известно, чем меньше канавок-ламелей, тем управляемость лучше. Кстати, Формула-1 вообще ездит на «лысой» резине, где нет никаких канавок. У вариантов  без шипов канавок довольно много, ведь именно благодаря ламелям машина держится на льду. У «шипов» таких канавок меньше, а протектор здесь более крепкий и жесткий.

Отсюда обратный эффект: при температуре -20 ºС, то есть в суровый мороз, с шипованными покрышками происходят не совсем приятные метаморфозы.

Лед становится таким твердым, что «зацепы» утапливаются внутрь протектора. То есть автомобиль остается фактически без шипов!

Более того, жесткий протектор превращается в «дубовый», отчего сцепление опять же ухудшается.

Так что в итоге можем сказать, что при низкой температуре мягкие нешипованные покрышки обеспечат более надежное вождение. «Фрикционки» отлично подойдут для города. Шины без шипов хорошо зарекомендовали себя на снегу (например, во дворах, где коммунальные службы работают плохо) и на снежно-водяном месиве с реагентами.

А вот на дорогах, которые больше напоминают каток, без шипов будет очень сложно.

Можно ли доверять шинным тестам?

Говорят, что шинные тесты — это полная ерунда. Почему одни эксперты на первое место ставят шины марки N, а другие  эту же покрышку — на пятое? Вроде одинаковые шины, да и тесты схожие… Почему так происходит?

Специалисты заверяют, что оценки отличаются в первую очередь из-за методик и условий проведения тестов. Итоговые места должны быть примерно одинаковыми, если не учитываются такие параметры, как топливная экономичность и величина износа.

Ну что же, это легко проверить.

Возьмем результаты теста зимних покрышек, который был проведен недавно представителями финской организации Test World, а также данные совместного испытания шведов и финнов от журналов Vi Bilagare и Tuulilasi. Результаты весьма похожи!

Делаем вывод: хотите выбрать по-настоящему хорошую резину, берите результаты сразу несколько тестов. Странные оценки и противоположные выводы будут поводом насторожиться.

Заключение

Различные типы зимних шин имеют как свои недостатки, так и свои достоинства. Каждый тип хорош для своих дорожных и климатических условий. Шипованная резина — это отличное сцепление с укатанным снегом и твердым льдом, а обычные покрышки зимнего варианта подойдут для мягкого и рыхлого снега.

Помните, что ваше здоровье и жизнь находятся только в ваших руках.

Не стоит на этом экономить, поэтому зимой используйте зимние шины, специально разработанные для российских заснеженных дорог.

Тем более что выбор покрышек сегодня так широк! Не забывайте о простой истине: любая, даже самая дорогая и продвинутая зимняя резина не сможет превратить заледенелую дорогу в сухую.

Видео тесте популярных зимних шин:

Удачного выбора и будьте осторожны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта shkolazhizni.ru

Шипы или липучка? Какие шины выбрать, рассказали автоэксперты

Если водитель не уверен в своем мастерстве, лучше взять шипы

Что предпочитают обувать зимой?

Согласно опросу сайта сервиса по продаже автомобилей в России «Авто.ру», подавляющее большинство российских водителей предпочитают шипованные шины фрикционным — такой ответ дали 65% респондентов. При этом аргументы в споре, что лучше, шипы или липучка, по-прежнему не исчерпаны.

«Если вы ездите только в городе, то вам подойдут фрикционные шины, без шипов. Желательно хорошего бренда. Если вы часто ездите за городом, лучше взять шипованные шины. Все байки о том, что они плохо тормозят на асфальте, — ерунда. В этом они отличаются от нешипованных минимально», — рассказал Михаил Горбачев.

Олег Расстегаев считает, что ориентироваться следует на водительские навыки. Если водитель не уверен в своем мастерстве, лучше взять шипы.

«Фрикционные шины можно выбирать, если вы уверены в своих навыках, отдаете отчет в их не лучших сцепных свойствах на льду, но готовы с этим мириться ради более комфортной, тихой езды», — подытожил эксперт «Авторевю».

Михаил Горбачев обратил внимание на то, что есть два вида фрикционных шин: европейские, рассчитанные на холодный асфальт, и скандинавские, хорошо зарекомендовавшие себя на льду и снегу. Отличить их можно по краю шины: на скандинавской шине есть резкий бортик. На европейских шинах — плавная боковина, как на летней резине.

А как насчет всесезонных шин, на которых можно ездить круглый год? Это очень компромиссный вариант, считает Сергей Сироткин.

«Если мы говорим о крайней необходимости сэкономить и можем предполагать, что зимой не будет плохой погоды, то да, почему нет. Грубо говоря, мы теряем в сцеплении на всех поверхностях: на сухой дороге, на мокрой, по снегу», — отметил Сироткин и добавил, что во всех ездовых режимах всесезонная резина будет проигрывать летней или зимней.

Можно ли сэкономить?

Если ориентироваться на тесты шин «Авторевю» и Test World, то лидирует в основном продукция Michelin, Pirelli, Continental и Nokian. Однако на лидеров придется заложить и соответствующий бюджет.

«Финские зимние шины остаются одними из лучших на рынке. При этом новые модели — самые дорогие. Благо в линейке Nokian есть шины второй линии Nordman — хороший вариант по соотношению цена/качество», — рассказал Олег Расстегаев. Михаил Горбачев, в свою очередь, советует обратить внимание на шины, сделанные по лицензии известных брендов.

Зимней резины, сделанной российскими заводами, не стоит бояться, уверен менеджер по продажам шинного центре «Шуммер» Богдан Самойличенко.

«Процесс автоматизирован, а оборудование на наших заводах новее и точнее, чем в Польше или Румынии, например. При этом шины, производимые у нас, уже давно идут на экспорт», — считает Самойличенко.

А если приобрести комплект шин с пробегом? Зимние — точно не стоит, считает Михаил Горбачев.

«У них есть формула 4×4×4. То есть глубина протектора должна быть не менее 4 мм. А подержанная шина уже превратилась практически в летнюю. Следующая цифра означает, что все 4 шины должны быть зимними и одинаковыми. Нельзя ставить на одну ось шипованные шины, а на другую — фрикционные. Последняя цифра — 4 года. Если шина старше 4 лет, она дубеет. И зимние шины, особенно фрикционные, которые работают за счет эластичности, превращаются из зимних во всесезонные», — отметил эксперт.

Шипы вредны для здоровья?

Против шипов недавно высказались финские ученые. Испытания в рамках программы NASTA показали, что шипованная резина в городских условиях — риск для здоровья. Она создает мелкую пыль на дороге, которая проникает в легкие человека и может вызвать рак. Ламельные зимние шины и летняя резина тоже создают пыль, но в меньшей степени.

«Действительно, уже в конце прошлого века в скандинавских странах были проведены исследования, в результате которых было доказано, что использование шипованных шин приводит к образованию мелкодисперсной пыли, осаждающейся в легких. В результате были введены ограничения массы, размеров и количества шипов. Кое-где — например, в Осло — использование шипованных шин облагается налогом», — прокомментировал исследование Олег Растегаев.

Как ездить правильно

Олег Расстегаев рекомендует обкатать зимние шины в спокойном режиме: необходимо адаптироваться к ухудшению тормозных свойств и управляемости автомобиля на асфальте. Причем это касается не только шипованных шин, но и фрикционных.

Если же непогода застала автовладельца на летней резине, нужно помнить, что по прямой машина будет разгоняться хорошо, а вот тормозить — долго, предупреждает Татьяна Елисеева.

«Оставляйте много места для торможения, избегайте поздних торможений на перекрестках, заранее давайте понять стоп-сигналом водителям сзади, что вы будете останавливаться», — советует Елисеева. В ледяной дождь на летней резине лучше вообще не выезжать, считает она.

Источник: Известия

Советы по зимнему вождению | AAA Обмен

Суровая погода может быть пугающей и опасной для путешественников. Зимние штормы, плохая погода и неряшливые дорожные условия являются причиной почти полумиллиона аварий и более 2000 смертей на дорогах каждую зиму, согласно исследованию Фонда безопасности дорожного движения AAA. Водители должны знать правила безопасности при возникновении зимних дорожных аварий. AAA призывает водителей быть осторожными при вождении в плохую погоду.

AAA рекомендует следующие советы при вождении в снежную и ледяную погоду:

Советы по вождению в холодную погоду

  • Держите в машине связку снаряжения для холодной погоды, например, запас еды и воды, теплую одежду, фонарик, скребок для стекла, одеяла, лекарства и многое другое.
  • Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом и имеют большой протектор.
  • Всегда держите в автомобиле не менее половины бака топлива.
  • Никогда не прогревайте автомобиль в закрытом помещении, например, в гараже.
  • Не используйте круиз-контроль при движении по скользкой поверхности, например, по льду или снегу.

Советы по вождению по снегу

  • Оставайся дома . Выходи только при необходимости. Даже если вы умеете хорошо водить машину в плохую погоду, лучше не рисковать, выходя на улицу.
  • Двигайтесь медленно . Всегда уменьшайте скорость, чтобы учесть снижение тяги при движении по снегу или льду.
  • Медленно увеличивать и уменьшать скорость .Медленно подавайте газ, чтобы восстановить сцепление с дорогой и избежать заносов. Не спешите и не торопитесь, чтобы снизить скорость до светофора. Помните: на обледенелой дороге замедление занимает больше времени.
  • Увеличьте следующее расстояние до пяти-шести секунд. Этот повышенный запас безопасности обеспечит большее расстояние, необходимое, если вам придется остановиться.
  • Знай свои тормоза . Независимо от того, установлены ли у вас антиблокировочные тормоза или нет, держите пятку стопы на полу и используйте подушечку стопы для сильного, устойчивого давления на педаль тормоза.
  • Не останавливайся, если сможешь избежать . Существует большая разница в количестве инерции, необходимого для начала движения с полной остановки, по сравнению с тем, сколько требуется, чтобы начать движение, продолжая катиться. Если вы можете замедлиться достаточно, чтобы продолжать движение до смены светофора, сделайте это.
  • Не заряжайте холмы . Применение дополнительного газа на заснеженных дорогах просто заставит ваши колеса крутиться. Постарайтесь набрать немного инерции, прежде чем достигнете холма, и позвольте этой инерции перенести вас на вершину.Когда вы достигнете вершины холма, снизьте скорость и медленно спускайтесь вниз.
  • Не останавливайтесь на холме . Нет ничего хуже, чем попытаться взобраться на холм по обледенелой дороге. Получите немного инерции на ровной дороге, прежде чем выезжать на холм.

Советы для дальних зимних поездок

  • Будьте готовы : Перед тем, как отправиться в путь, проверьте автомобиль в утвержденной AAA авторемонтной мастерской.
  • Узнай погоду: Узнай погоду по маршруту и, по возможности, отложи поездку, если ожидается плохая погода.
  • Оставайтесь на связи: Перед тем, как отправиться в путь, известите других и сообщите им свой маршрут, пункт назначения и предполагаемое время прибытия.
  • Если вы застряли в снегу:
    • Оставайтесь со своим автомобилем : ваш автомобиль предоставляет временное убежище и помогает спасателям находить вас. Не пытайтесь идти в сильный шторм. Во время метели легко потерять автомобиль из виду и заблудиться.
    • Не перенапрягайтесь: Выкапывая автомобиль, прислушивайтесь к своему телу и остановитесь, если устанете.
    • Будьте на виду: Прикрепите яркую ткань к антенне вашего автомобиля или положите ткань на верх свернутого окна, чтобы подать сигнал бедствия. Ночью, если возможно, держите свет в куполе. Он потребляет очень мало электроэнергии, и спасателям будет проще вас найти.
    • Очистите выхлопную трубу: Убедитесь, что выхлопная труба не забита снегом, льдом или грязью. Забитая выхлопная труба может привести к утечке смертоносного угарного газа в пассажирский салон автомобиля при работающем двигателе.
    • Сохраняйте тепло: Используйте все, что есть под рукой, чтобы защитить свое тело от холода. Это могут быть коврики, газеты или бумажные карты. Заранее упакуйте одеяла и тяжелую одежду для использования в экстренных случаях.
    • Экономия топлива: Если возможно, дайте двигателю и нагревателю поработать только на время, достаточное для удаления холода. Это поможет сэкономить топливо.

Характеристики сцепления шины с асфальтовым покрытием на основе предложенной модели гидропланирования шины

Для изучения адгезии между шиной и асфальтовым покрытием мы разработали конечно-элементную модель надувной шины с рисунком для аквапланирования, основанную на соединенной шине Эйлера — Лагранжева метода, а затем подтвердил применимость модели.Мы численно рассчитали кривые сцепления шин с дорожным покрытием для трех типов дорожного покрытия: асфальтобетона (AC), каменно-мастичного асфальта (SMA) и слоя трения с открытым градиентом (OGFC). В соответствии с теорией характеристик сцепления с шинами и асфальтовым покрытием мы проанализировали факторы, влияющие на характеристики сцепления поверхности раздела шины с асфальтовым покрытием в антиблокировочной тормозной системе и во влажных условиях. Результаты показывают, что адгезия между шиной и дорожным покрытием связана с движением шины.В этом исследовании коэффициент продольного сцепления на границе раздела шины с дорожным покрытием первоначально увеличивался с увеличением скорости скольжения, а затем уменьшался. Как только степень скольжения составила около 20 процентов, продольное сцепление достигло максимального значения. Кроме того, мы обнаружили, что макротекстура с глубокой поверхностью улучшает скорость аквапланирования шины, когда водная пленка не слишком толстая, а давление в шине высокое. Кроме того, сухое покрытие привело к лучшему сцеплению, чем влажное состояние, с точки зрения удельной средней глубины профиля.При той же толщине водяной пленки коэффициент адгезии уменьшался с увеличением скорости движения. Покрытие OGFC обеспечивает лучшее сопротивление скольжению, чем покрытие AC и покрытие SMA.

1. Введение

Трение между шиной и дорожным покрытием имеет две различные составляющие силы. По мере движения транспортного средства нагрузка на автомобиль распределяется по фактической площади контакта неравномерно, поэтому площадь контакта постоянно меняется. Максимальный коэффициент трения может иметь место в любой части зоны контакта.Следовательно, при анализе контакта шины с дорожным покрытием следует учитывать характеристики сцепления. Как правило, водители осторожны и едут относительно медленно (т. Е. С низкой скоростью) при движении по скользкой поверхности. В таких условиях шины частично находятся в состоянии катания на водных лыжах [1], и из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой и постепенного уменьшения сцепления вероятность дорожно-транспортных происшествий значительно возрастает. Анализ влияющих факторов, влияющих на характеристики сцепления шины с асфальтовым покрытием в сухих и влажных условиях, может предоставить теоретическую основу для проектирования асфальтового покрытия с лучшим сопротивлением скольжению и улучшенными характеристиками торможения транспортного средства во время дождя.

Несколько исследователей попытались разработать численные инструменты для прогнозирования взаимодействия шины с дорожным покрытием [2]. При разработке подходящей модели контакта шины с дорожным покрытием следует одновременно учитывать влияющие факторы адгезии и гистерезиса. Чтобы определить механизмы, которые определяют взаимодействие шин и дорожного покрытия для различных влияющих факторов и в разных условиях, исследователи разработали множество эмпирических моделей, полуэмпирических моделей и упрощенных теоретических моделей для описания взаимосвязи между продольным сцеплением и скоростью скольжения.Например, что касается изменчивости протекторов шин и вязкоупругих свойств резиновых материалов, Джонс предложил скорректировать классическую теорию трения, учитывая характеристики сцепления там, где шина и дорожное покрытие контактируют друг с другом [3]. Впоследствии Гим разработал модель устойчивой шины, получившую название модели Гима Университета Аризоны (UA). В модели UA Gim шина упрощается до трехмерной пружины, устанавливается динамическое уравнение для контакта шины с дорожным покрытием и определяется критическая скорость скольжения. Однако для многих промежуточных переменных в модели UA некоторые ограничения были очевидны при попытке решить безразмерную длину области контакта [4]. В 1970 году Дугофф, предполагая, что площадь контакта между шиной и покрытием имеет прямоугольную форму, определил правило изменения продольной силы шины со скоростью продольного скольжения в соответствии с упругой деформацией зоны контакта, и результаты соответствовали результатам испытаний [5] . Модель LuGre была впервые предложена в 1995 году для аппроксимации характеристик сцепления шин и дороги с характеристиками деформации.Используя большое количество эластичных щетинок, модель LuGre смогла точно отразить характеристики продольного скольжения шины и асфальтового покрытия [6]. Герман предложил типичную полиномиальную модель для аппроксимации взаимосвязи между коэффициентом сцепления и коэффициентом скольжения на границе раздела шины с дорожным покрытием с использованием простой полиномиальной функции; однако эту модель нельзя применять при высоком коэффициенте скольжения [7]. В 1993 году параметры модели Буркхардта варьировались в зависимости от состояния дорожного покрытия, что отражало изменение коэффициента продольного сцепления при различных условиях покрытия.Эта модель может оценивать и решать неизвестные параметры в соответствии с информацией об измерениях транспортного средства. В 1991 году Пацейка [8] впервые предложил типичную полуэмпирическую модель шины, получившую название модели «магической формулы». Он использует тригонометрическую функцию за счет стандартизации продольной силы, поперечной силы и обратного момента.

В настоящее время использование модели конечных элементов (МКЭ) является популярным выбором для изучения взаимодействия шин с дорожным покрытием. В 2003 году, основываясь на теории сохранения энергии, Джи использовал МКЭ для анализа влияния частичного аквапланирования на коэффициент сцепления [1].Основываясь на уравнении зависимости между коэффициентом сцепления и толщиной водяной пленки, Джи мог определить скорость движения. Fwa и его коллеги [9–12] установили МКЭ для взаимодействия шины с асфальтовым покрытием, обсудили влияющие факторы скорости аквапланирования и обнаружили, что правило изменения коэффициента трения зависит от толщины водяной пленки. Однако в этих исследованиях покрытие рассматривалось как гладкая плоская поверхность и не учитывались должным образом макро- и микроструктура асфальтового покрытия.Основываясь на теории фракталов поверхности, Чен проверил распределение напряжений в шинах и обнаружил положительную корреляцию между средним эффективным напряжением и коэффициентом трения [13]. Однако Чен не принимал во внимание характеристики адгезии, и точность измерений была ненадежной.

Существующие теоретические модели коэффициентов сцепления шины с дорожным покрытием в основном представляют собой упрощенные линейные модели стационарного режима [14], которые предполагают, что деформация шины находится в линейном диапазоне, когда шина находится в контакте с поверхностью дороги.Эти модели могут отражать только тенденцию изменения характеристик сцепления шин с точки зрения скорости продольного скольжения, но не могут использоваться в анализе управления автомобилем. Следовательно, в этой статье делается вывод, что кривая коэффициента сцепления изменяется в зависимости от коэффициента скольжения для разных асфальтовых покрытий. Кроме того, с использованием упрощенной модели шины в качестве механического элемента или фактического экспериментального наблюдения в этой статье описывается взаимосвязь между коэффициентом сцепления и коэффициентом скольжения шины, когда между шиной и дорожным покрытием возникает трение.Эта статья не включает интенсивное исследование механизмов контакта шины с дорожным покрытием, поэтому не были получены основные механизмы коэффициента сцепления и влияющие факторы коэффициентов сцепления. Следовательно, для расчета характеристик сопротивления скольжению покрытия срочно необходим экологически безопасный и экономящий время метод, который может определить механизмы взаимодействия шины с дорожным покрытием.

Ввиду вышеупомянутых недостатков исследования, в этом исследовании дополнительно исследовались характеристики сцепления на границе раздела шины с асфальтовым покрытием путем объединения механизмов взаимодействия шины и покрытия для получения кривой характеристик сцепления, которая может описывать характеристики напряжения катящейся шины. Результаты показывают влияние коэффициента сцепления на сопротивление скольжению дорожного покрытия.

2. Цели и объем данного исследования

Цели и объем данного исследования следующие: (i) Основная цель этого исследования — определить характеристики сцепления поверхности раздела шины с асфальтовым покрытием и получить FEM, который использует технику отслеживания поверхности жидкости (например, объем жидкости или VOF) для описания явления аквапланирования шины для различных покрытий. Это исследование также призвано предоставить теоретические справочные материалы для проектирования устойчивых к скольжению слоев асфальтового покрытия и тормозной системы автомобиля для дождливой погоды.(ii) Мы выбрали три типа типичных колейных плит из асфальтового покрытия для исследования: асфальтобетон (AC), каменно-мастичный асфальт (SMA) и слой трения с открытым градиентом (OGFC). Мы получили глубину текстуры дорожного покрытия с помощью технологии сканирования компьютерной томографии (КТ) и создали модель дорожного покрытия с информацией о макротекстуре и модель надувной шины с рисунком в ABAQUS. На основе связанного метода Эйлера – Лагранжа (CEL) мы применили модель потока воды для имитации шины для аквапланирования. (Iii) Чтобы сравнить точность и применимость модели с другими моделями, найденными в литературе, мы проверили МКЭ для аквапланирования, используя площадь контакта шины с дорожным покрытием и след шины.Мы получили кривую коэффициента сцепления шины с дорожным покрытием и проанализировали влияние соответствующих факторов, таких как материалы покрытия, давление в шине, скорость качения шины, толщина водяной пленки и макротекстура дорожного покрытия, то есть средняя глубина профиля (MPD), на шину. -характеристики сцепления с асфальтовым покрытием.

3. Шина для гидропланирования Модель
3.1. Модель шины

Мы создали FEM для аквапланирования в ABAQUS и провели анализ аквапланирования с помощью модуля явного динамического анализа.Радиальная шина типа 225-40-R18, которую мы приняли в качестве модели шины, рассматривалась как композитная конструкция. Каркас изготовлен из резинового материала и композитного материала корд-резина. Мы использовали модель Йео для описания сверхэластичных механических свойств резинового материала и применили элемент арматурного стержня, встроенный в поверхность, для моделирования армирующих композитов ремней, внутренней облицовки, слоев крышки, проволочного кольца и т. Д. Мы выбрали конкретный материал. параметры в модели Йео, такие как параметры материала каркаса шины и материала арматуры ребер, согласно соответствующей литературе [15].

Мы использовали аналитическое твердое тело для формирования обода, чтобы гарантировать, что обод соответствует центру шины. Мы применили добавленный метод Лагранжа для описания поведения контакта между ободом и шиной. Мы построили сетку для геометрической модели сечения шины и рисунка в Hypermesh, а затем назначили соответствующие свойства материала. Затем мы импортировали две сетчатые модели в ABAQUS для связывания компонентов и вращения вокруг оси симметрии, чтобы получить трехмерную конструкцию шин с рисунком поверхности, показанным на рисунке 1; общее количество элементов — 223 452.


3.2. Асфальтовое покрытие Модель

В этой статье асфальтобетонные смеси представляют собой смеси AC, SMA и OGFC, которые широко используются в качестве поверхностных слоев асфальтового покрытия. В соответствии с китайскими спецификациями [16] в лаборатории были изготовлены образцы колейных плит длиной и шириной 300 мм и высотой 50 мм; В таблице 1 представлены расчетные градации для трех типов асфальтового покрытия.


Размер сита (мм)
Компоненты Прохождение каждого сита (%)
0.075 0,15 0,3 0,6 1,18 2,36 4,75 9,5 13,2 16

4 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014
26,5 37 53 76,5 95 100
SMA 10 13,2 16,3 19,5 22. 7 25,8 29 63,5 97,9 100
OGFC 4,6 5,4 6,1 8,7 11,5 11,5 100

Информация о текстуре дорожного покрытия для образца асфальтобетона была получена с помощью рентгеновской томографии. Было получено 500 изображений сечения с интервалом 0.1 мм, что отвечает требованиям точности макроскопической текстуры. Затем изображения сечения были уменьшены, улучшены и двоично обработаны с помощью MATLAB; Между тем, пустоты в асфальтовых смесях были полностью удалены. Таким образом, каждый образец модели FE был расширен, чтобы получить весь МКЭ асфальтобетонного покрытия с информацией о макротекстуре в ABAQUS, как показано на рисунке 2.

3.3. Модель жидкости

В соответствии с различными системами координат, методы создания модели гидропланирования шины можно разделить на две категории: модель качения шины и модель потока. Модель качения шины больше соответствует реальным условиям работы шины, при этом продольное смещение и окружное смещение накладываются на шину, чтобы заставить ее катиться вперед по дороге и поддерживать статичность жидкости. Жидкость для перекатывания шины в модели используется для анализа аквапланирования шины. Что касается жидкостной модели, шина вращается вокруг центральной оси, и скорость применяется к дорожному покрытию, а жидкость — в противоположном направлении, чтобы имитировать процесс катания шины через водную пленку.

Для этого исследования мы применили одинаковую нагрузку и смещение к шине для двух методов моделирования и вычислили следы потока под экструзией шины, как показано на рисунке 3. По сравнению с моделью потока мы обнаружили, что следы потока могут быть полностью моделируется моделью качения шины. Однако с увеличением размера модели дорожного покрытия вычислительная эффективность снижается. Жидкую модель легче моделировать благодаря более высокой эффективности вычислений, а также лучшей сходимости по сравнению с моделью качения шины. В этом исследовании необходимо моделировать многие модели шин при высокоскоростном движении, что потребовало значительных расчетов. Таким образом, предлагаемая модель аквапланирования шины основана на модели потока, а не на модели качения.

Мы создали модель жидкости, которая состоит из воздушного и водяного агрегатов, используя ABAQUS / CAE. Мы приняли уравнение состояния Ми – Грюнайзена для описания механических откликов и характеристик жидкости водной пленки при высокоскоростном ударе. Мы получили материальные параметры уравнения Ми – Грюнайзена как s = 1.92 и = 1,20 на основе данных испытаний Hugoniot [17] под действием жидкости. Для моделирования жидкости вода рассматривается как жидкость Ньютона; то есть жидкость несжимаема. На основании уравнения сохранения количества движения, которому соответствует жидкость, и уравнения Стокса, напряжение Коши жидкости разлагается на напряжение сдвига и поверхностное давление микроэлемента жидкости. Таким образом, определяющее уравнение для модели жидкости может быть выражено как уравнение (1). При использовании модели размером 80 мм × 390 мм × 320 мм плотность ячеек увеличивается на потенциальной границе раздела шины с дорожным покрытием, и минимальный размер ячейки составляет 1 мм × 1 мм × 1 мм.Общее количество элементов Эйлера EC3D8R в жидкости составляет 381 420, а количество узлов — 415 576: где ρ w — плотность жидкости, t — время, — вектор скорости жидкости, p — давление на поверхности микроэлемента воды, η — это коэффициент динамической вязкости жидкости, а b w — объемная плотность жидкости.

3.4. Метод CEL

По мере того, как создается большее напряжение и деформация, которые влияют на грунт и гидродинамическое давление на катящуюся шину и, таким образом, влияют на сложную динамическую деформацию сцепления на границе раздела шины и жидкости, метод CEL может применяться для создания разделов сетки при моделировании. процесс.Единица Лагранжа используется для представления накачанной шины и асфальтового покрытия, а единица Эйлера используется для описания турбулентной жидкости, необходимой для построения модели. Мы использовали скорость, чтобы ограничить границу раздела этих двух устройств, чтобы обеспечить совпадение скорости потока при прохождении различных материалов через сетку. Затем мы вычислили значения межфазного напряжения и повторяли несколько раз, пока не произошло схождение. Мы использовали обобщенный контакт, чтобы определить эффективный контакт между двумя типами модельных единиц; На рисунке 4 представлена ​​модель аквапланирования шины.


Движущаяся граница водяной пленки затрудняет определение местоположения водяной пленки при качении шины. Поэтому мы применили технику отслеживания поверхности жидкости, или VOF [18], для имитации движения границы раздела жидкость-шина в модели аквапланирования шины. В методе VOF объемная доля Эйлера определяется путем использования жидкости через сетку элементов, как выражено в уравнении (2). Числовое значение функции представляет собой отношение объема жидкости в элементах Эйлера ко всему элементу Эйлера в целом и является функцией пространства и времени: где — скорость жидкости, а — время. Когда сетка заполнена жидкостью; когда он пуст; и когда в сетке существует свободная поверхность. Таким образом, этим методом можно точно описать поверхность, свободную от жидкости.

В этой статье температура модели водяной пленки составляет 20 ° C, ее плотность составляет 998,2 кг / м 3 , динамическая вязкость составляет 1,002 × 10 −3 Н · См / м 3 , а кинематическая вязкость составляет 1,004 × 10 −6 м 2 / с.

3.5. Проверка модели гидропланирования шин

Чтобы проверить применимость модели гидропланирования шин, мы проверили площадь контакта шины с дорожным покрытием.Устанавливаем скорость шины 70 км / ч; остальные граничные условия оставались постоянными. Затем мы проанализировали взаимосвязь между площадью контакта шины с дорожным покрытием и различными этапами процесса аквапланирования. Как показано на Рисунке 5, площадь контакта с шиной, катящейся по сухому асфальтовому покрытию, является наибольшей, когда время составляет 7,003 с, и шина постепенно отрывается от поверхности покрытия при постоянном контакте с водой. Площадь контакта шины с дорожным покрытием достигла состояния равновесия при т = 7.020 с. На рисунке 5 показано, что размер этой области составляет четверть площади первоначального контакта. Результаты анализа силы вертикального контакта шины с дорожным покрытием соответствуют литературным [19]. Результаты доказывают, что предложенная модель аквапланирования шины эффективна для моделирования.

4. Коэффициент адгезии на границе раздела шины с покрытием

Из-за влияния рисунка шины, текстуры поверхности дороги и характеристик резинового материала коэффициент сцепления не может быть равен коэффициенту трения резинового материала шины.Коэффициент сцепления — это тангенциальная сила, деленная на нормальную нагрузку. Поскольку происходит только упругое скольжение, а ведущее колесо не проскальзывает полностью, часть зоны контакта шины с дорожным покрытием создает трение скольжения. Область контакта шины с дорожным покрытием содержит область сцепления и область скольжения. Сила тангенциальной реакции на шину складывается из продольной силы в области сцепления и трения скольжения в области скольжения [20, 21]. Следовательно, коэффициент сцепления может быть рассчитан следующим образом: где — коэффициент сцепления в сухом состоянии, — коэффициент трения скольжения, — трение скольжения в области сцепления и является трение скольжения в области скольжения (рис. 6).


Физически коэффициент адгезии можно понять как отношение суммы тангенциальных сил реакции, действующих на контактную поверхность, к нормальной нагрузке на всю контактную поверхность. Коэффициент сцепления является переменным и постепенно увеличивается с увеличением крутящего момента привода или тормозного момента, прикладываемого к шине, что не соответствует закону Кулона. Когда область скольжения распространяется на всю площадь контакта, сцепление происходит за счет трения.

Асфальтовое покрытие с хорошей макротекстурой поверхности не только может улучшить скорость аквапланирования шины, но и обеспечить достаточное сцепление при катании шины по мокрой поверхности.Коэффициент трения между резиной протектора шины и асфальтовым покрытием в условиях сухого покрытия определен на основании литературы [22]. Мы адаптировали модель аквапланирования шин для расчета и анализа коэффициента сцепления с мокрым асфальтовым покрытием в соответствующих рабочих условиях.

Во время процесса аквапланирования шина подвергается воздействию нагрузки на ось, силы реакции земли и подъемной силы жидкости в вертикальном направлении. Однако в горизонтальном направлении шина может подвергаться взаимодействию сопротивления трения между дорогой и резиной, силы удара потока воды, силы вязкости жидкости и т. Д.Если в модели аквапланирования предполагается, что шина движется по прямой линии, то такие факторы, как поперечный крутящий момент, в модели не учитываются. Следовательно, все факторы горизонтального сопротивления в совокупности называются «сопротивлением качению», как показано на рисунке 7.


Для предложенной модели аквапланирования уравнение (4) используется для расчета коэффициента сцепления шины во влажных условиях. В модели, валки шины в направлении Z , так что сопротивление качению шины рассчитывается на основе соединения силы в Z направлении, который принимается опорной точки на ободе: где μ s — коэффициент сцепления шины во влажных условиях; µ — коэффициент сцепления шины в сухих условиях; F d — сила сопротивления жидкости; F h — нагрузка на ось шины; F z — сопротивление качению шины; и F t — подъемная сила жидкости.

При расчете коэффициента адгезии на асфальтовом покрытии должна быть установлена ​​достаточно длинная модель жидкости, и для расчета коэффициента адгезии считывается сила, которую опорные точки обода испытывают в соответствующие моменты времени в горизонтальном направлении. Поскольку поведение шины при ускорении на поверхности воды необходимо моделировать, инерционная сила должна применяться к области жидкости для поддержания процесса ускорения потока воды, а остальные граничные условия должны оставаться неизменными.

Учитывая, что шины транспортного средства тормозятся из состояния чистого качения в заблокированное положение, и, таким образом, проскальзывание является постепенным процессом [23], мы использовали коэффициент проскальзывания S , чтобы оценить пропорцию проскальзывания колес. Когда шина тормозит, скорость сердечника колеса устанавливается равной, а угловая скорость вращения равна. С учетом эквивалентного радиуса

— Английский клуб Анапа —

………………………………………….. ……………………………………………………. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. …………

Нереальный прошлое и сослагательные наклонения

Упражнение 1 Заключите глаголы в квадратные скобки. в правильные формы.

1 Только что пробила полночь.Это давно пора (уходить)!

2 Если бы только у нас (был) телефон! Я устал стоять в очереди у телефонной будки.

3 Тебе лучше снять мокрую туфли.

4 Он ходит, как будто у него (есть) деревянный нога.

5 Он говорит так, как будто он (делает) всю работу сам, но на самом деле мы с Томом сделали большую часть этого.

6 Отец: Я вас всех поддержал через университет. Теперь я думаю, вам пора (начать) поддерживать сами.

7 Я бы хотел (знать), что не так с моя машина.

8 Похоже, идет дождь; у тебя есть) лучше возьми пальто.

9 Я хочу (попросить) торговца рыбой очистите эту рыбу. (Мне жаль, что я не спросил его.)

10 Пришло время что-то сделать остановить дорожно-транспортные происшествия.

11 Сыр выглядит как крысы (клев) Это.

12 Пора (исправить) это Дорога.

13 Он всегда говорит так, как будто он (адрес) публичное собрание.

14 Он обращается с нами так, как будто мы все идиоты.

15 Жена: Я хочу устроиться на работу.

Муж: ​​я бы Лучше вы (остаетесь) дома и (присматриваете) за домом.

16 Если бы вы (привязали) лодку, она бы не уплыла.

17 Я желаю тебе (не отдавать) ему мой телефон число. (Мне жаль, что вы ему его подарили.)

18 Если бы только он (знал), то болезнь излечима!

19 Предположим, вы (не знаете), откуда был ваш следующий прием пищи?

20 Вы говорите как хотя это (будет) мелочь — покинуть свою страну навсегда.

21 год Ненавижу водить. Я бы предпочел, чтобы ты (водил машину).

22 Если бы я (был) застрахован! ‘Но я не был застрахован.)

23 Если вы (не сделаете) эти фотографии нас бы не арестовали.

24 Я желаю транзисторным радиоприемникам никогда (быть) изобрел.

25 Если бы только я (держал) свой рот закрой! (Я сказал кое-что, что сделало положение намного хуже.)

26 Я буду платить вам чеком ежемесячно.

— Я бы предпочел, чтобы вы (платили) мне наличными еженедельно.

27 Я сказал «воскресенье».

— Желаю вам (не сказать) воскресенья. К тому времени мы никогда не будем готовы.

28 Но я сказал тебе, что делать.

— Я знаю, что ты это сделал. Если бы я только (приму) ваш совет!

29 Горшок с цветами упал с балкона на голову мужчине, который стоял внизу.Очень жаль, что он оказался стоя прямо там. Если он (встанет) на ногу вправо или влево, он не пострадали.

30 Этот человек принес нам только неприятности. Я бы хотел никогда (установить) смотрит на него.

31 год Могу я взять твой лучший зонт?

— Я бы предпочел, чтобы вы (взяли) вторую.

32 Если бы у вас в двери был глазок, вы бы увидели, кто стоял снаружи и держал дверь закрытой.

33 Я хочу (а не пытаться) отремонтировать его. Я только усугубил ситуацию.

34 Если бы на мне (не было) резиновых перчаток, я был бы током.

35 год Он выглядит так, как будто никогда не получает плотного обеда, но на самом деле его жена кормит его очень хорошо.

Упражнение 2 Ответьте на следующий вопрос вопросы, выражая предпочтение другому действию.

Вопрос: Может Я пишу эссе на обратной стороне конверта?

Возможный ответ: Я бы предпочел, чтобы вы написали это на листе бумаги.

По аналогии:

Можем ли мы принести нашу домашнюю змею на вечеринку?

я бы Скорее ты этого не сделал, или я бы предпочел, чтобы ты оставил это дома.

Это также конечно можно ответить с помощью «предпочитаю + объект +» инфинитив:

я бы предпочитаю, чтобы вы написали это на «обложке».

я бы предпочитаю оставить это дома.

Используйте вас во всем ответы.

Студент

1 Могу я поехать на автобусе?

2 Могу я пойти одна?

3 Можем ли мы начать завтра?

4 Могу я позвонить в Нью-Йорк по телефону?

5 Можем ли мы сегодня поспать в саду?

6 Можем ли мы приготовить стейк, удерживая его? перед вашим электрическим камином?

7 Можем ли мы использовать ваши ножницы, чтобы разрезать этот провод?

8 Могу ли я бросить школу в шестнадцать?

9 Мы можем прийти завтра поздно?

10 Должен ли я разбудить тебя, когда войду? и рассказать, что случилось?

11 Могу ли я почистить мотоцикл в кухня?

12 Могу я сказать Тому, что ты только что сказал? скажи мне?

13 Могу я ходить босиком?

14 Могу я сделать татуировку в виде змеи? моя лодыжка?

15 Мы покрасим твою дверь в розовый цвет? желтые звезды?

16 Позвоню тебе в 3 часа ночи.м.?

17 Пригрозить сжечь его? дом?

18 Можно ли купаться после наступления темноты?

19 Могу ли я припарковать свой вертолет на крыша вашего дома?

20 Можно ли положить золотую рыбку в ванну?

21 год Можем ли мы добраться до Рима автостопом?

22 Могу я одолжить твой лучший зонт?

23 Все будет хорошо, если я напишу это от руки?

24 Могу я оставить белье до послезавтра?

Упражнение 3 Перепишите следующее, используя конструкция wish (фразы в скобках следует опускать).

1 Мне жаль, что у меня нет стиральная машина.

2 Мне жаль, что я не живу рядом с моим Работа.

3 Мне жаль, что наш сад не получить любое солнце.

4 Мне жаль, что я назвал его лжецом.

5 Мне жаль, что я не знаю финского.

6 Мне жаль, что я не забронировал место.

7 Сожалею, что у меня нет машины.

8 Я не умею водить машину.

9 Я бы хотел, чтобы Том больше водил медленно (но у меня нет больших надежд из этого) .

10 Я бы хотел, чтобы ты оставил тихо. (Вы так много шумите что я не могу думать.)

11 Мне жаль, что мы приняли приглашение.

12 Мне жаль, что билеты в театр столько стоит.

13 Жалко, что магазины здесь закрываются в субботу днем.

14 Жаль, что он не работал сложнее в течение срока.

15 Мне жаль, что вы этого не видели.

16 Жаль, что ты идешь сегодня ночью.

17 Жаль, что у меня нет разрешение на работу.

18 Я бы хотел, чтобы дождь прекратился (но я не очень надеюсь).

19 Я бы хотел, чтобы ты подождал мне (хотя вы готовы начать сейчас же).

20 Мне жаль, что я не принес карту.

21 год Мне жаль, что я когда-либо приходил к этому страна.

22 Мне жаль, что я уволился с последней работы.

23 Мне жаль, что я не остался в своем прошлая работа.

24 Я бы хотел, чтобы он подстригся (но Я так не думаю).

25 Я бы хотел, чтобы он бросил курить в кровать (но особых надежд нет).

26 Мне жаль, что он так поздно ложится спать.

27 Автомобилист в тумане: Жаль, что мы не знаю где мы.

28 Жаль, что у нас нет факела.

29 Мне жаль, что я не знал тебя приходили.

30 Мне жаль, что вы сказали Джеку.

31 год Мне жаль, что я не спросил торговец рыбой, чтобы открыть этих устриц.

32 Мне жаль, что я не умею плавать.

33 Мне жаль, что ты не придешь с нами.

34 Я извините, что вы не идете на работу, на которой вы могли бы использовать свой английский.

35 год Жалко, что не спросила как туда добраться.

36 я хотел бы, чтобы каждая страна перестала убивать китов ( , но не имею настоящей надежды этого).

Студенты

Ответы

Упражнение 1 1 осталось 2 было 3 было 4 было 5 выполнено 6 началось 7 знал 8 было 9 было спросил 10 сделал 11 грызли / грыз 12 чинили 13 были по адресу 14 были 15 остались, посмотрели 16 сыграли вничью 17 не дали 18 знали, 19 не знали, 20 были 21 ездили 22 были 23 были не брали 24 никогда не принимали 25 держали 26 заплачено 27 не сказал 28 взял 29 стоял 30 никогда не ставил 31 взял 32 имел / имел 33 не пробовал 34 не имел 35 получил

Упражнение 2 (Ниже приведены возможные ответы, но не единственно возможные ответы.Все ответы начнутся: я бы предпочел тебя. Мы поэтому даю только вторую половину каждого предложения.)

я ехал поездом 2 ехал с кто-то / взял кого-то с собой 3 начал сегодня 4 звонил сам телефон / использовал свой телефон 5 спал в доме 6 готовил под решетка 7 порезала ножом / своими ножницами 8 осталась чуть дольше 9 пришел вовремя 10 подождал до утра 11 убрал он в гараже 12 ничего не сказал 13 носил обувь 14 не 15 покрасил в синий цвет и без всяких украшательств 16 позвонил на 7 а.м. 17 совершенно ему не угрожали 18 купались днем ​​/ в дневной свет 19 припарковал его на игровом поле 20 поставил их в чаша для золотой рыбки 21 ехала поездом 22, взяла вторую 23 напечатала 24 сделал это сегодня

Упражнение 3 (Я хочу, чтобы все ответы начинались; слова, которые я хочу, будут не дано.)

1 я имел стиральная машина 2 я жил ближе к работе 3 наш сад получил вс 4 Я не называл его лжецом 5 Я знал финский 6 Я заказал сиденье 7 у меня была машина 81 могла водить 9 Том водил бы больше медленно / Том проехал 10 молчишь 11 мы не приняли 12 билетов в театр не стоили 13 магазинов здесь не стоили закрыл 14 он работал 15 ты видел это 16 ты не собирался 17 У меня было разрешение 18 это остановит 19 вы подождете 20 я принес карта 21 я никогда не приходил 22 я не был ушел 23 я остался 24 он порезал 25 он остановился 26 он пошел ложиться раньше / не ложились так поздно 27 мы знали, где мы были 28 мы было 29 я знал 30 вы не сказали 31 я спросил 32 я мог плавать 33 вы приходили 34 вы шли на работу 35 у вас спросил его 36, каждая страна остановится

Как выбрать из 4 типов зимних шин для зимнего вождения в BC

В последнее время было много разговоров о шинах, и это здорово.Приближается зима, и вы, очевидно, хотите подготовиться.
Мы хотим, чтобы вы тоже были готовы. Поэтому мы подумали, что рассмотрим четыре типа шин, которые вам разрешено использовать при движении по горным перевалам и другим обозначенным автострадам Британской Колумбии, требующим зимних шин для легковых автомобилей.

Автор Kantor.JH через Wikimedia Commons

1. Зимние шины с шипами
Как определить? Трехконечная гора и символ снежинки на боковине и металлические шипы на протекторе
Лучше всего работать? Мокрый, грубый лед и сильный снегопад; температура ниже 7C
Что еще нужно знать? Шипованные шины со шипами до 2 мм разрешены на трассах BC с 1 октября по 30 апреля (через месяц после требований к зимним шинам).Транспортные средства весом менее 4600 кг могут иметь до 130 шипов на шину, а автомобили с массой больше могут иметь до 175 шипов на шину.
Также важно отметить, что для оптимального управления следует использовать шипованные шины на всех четырех колесах. По закону нельзя иметь шипованные шины только на передних колесах.

автор: A7N8X через Wikimedia Commons

2. Зимние шины без шипов
Как определить? Гора с тремя вершинами и снежинка на боковой стенке
Лучше всего? Грубый лед и снег от мягкого до плотно утрамбованного; температура ниже 7C
Что еще нужно знать? Полностью зимние шины с эмблемой горы / снежинки сохраняют хорошее сцепление с дорогой в зимних условиях, потому что они состоят из резиновой смеси, которая остается мягкой при низких температурах.У них также агрессивный рисунок протектора для дополнительного сцепления на снегу и льду.

3. Всепогодные шины
Как определить? Гора с 3 вершинами и снежинка на боковине (узнайте у дилера о различиях между зимними и всесезонными шинами)
Лучшие результаты? Более мягкие зимние условия с дождем и быстро тающим снегом; температуры выше и ниже 7C
Что еще нужно знать? Всесезонные шины — это новейший тип шин, предназначенный для работы в зимних условиях.Что отличает их от стандартных зимних шин, так это то, что они сохраняют хорошую управляемость как при низких, так и при высоких температурах, но могут храниться в автомобиле круглый год. Однако они сделаны из состава, который не такой мягкий, как стандартные зимние шины, поэтому они не так хорошо работают при низких температурах. Все-таки резина мягче, чем у всесезонных шин.

4. Всесезонные шины
Как определить? M + S (грязь и снег) на боковине
Лучшие результаты? Более мягкие, сухие или слегка влажные условия
Что еще нужно знать? Всесезонные шины не будут работать так же хорошо, как стандартные зимние шины в тяжелых условиях; однако всесезонные шины имеют форму и рисунок протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем летние шины на снегу и льду.Производители шин указывают, что шины M + S изготовлены из твердого состава, который обеспечивает пониженное сцепление с дорогой при опускании ниже 7 ° C по сравнению с зимними шинами с символом горы с 3 вершинами и снежинки.

Все эти шины разрешены к использованию на автомагистралях с требованиями к зимним шинам в период с 1 октября по 31 марта или 30 апреля при условии, что они имеют минимальную глубину протектора 3,5 мм. Совет : возьмите глубиномер для шин — они недорогие и доступны в большинстве магазинов автозапчастей.

Для максимальной устойчивости в холодную погоду, на льду, снегу и слякоти мы рекомендуем использовать стандартные зимние шины с эмблемой горы / снежинки. С другой стороны, если вы едете только в более мягком районе (например, в Нижнем материке), где идет дождь, а не снег, вы можете выбрать всесезонные или всесезонные шины.

Мы знаем, что различные погодные условия в

до н.э. могут затруднить покупку шин. Вот почему мы создали веб-сайт, который поможет вам принять решение. Независимо от того, какой тип шин вы используете, ваши ходовые качества — одна из ваших лучших защит от холода, снега и льда.Дайте много места в плохих условиях. И помните, ограничения скорости предназначены для идеальных условий вождения — подумайте о сухом асфальте, теплой погоде, опущенных окнах, ветре в волосах — поэтому, пожалуйста, при необходимости снизьте скорость.

Если вам понравился этот блог, ознакомьтесь с другими популярными сообщениями:

У вас есть другие советы по зимнему вождению или вопросы о зимних шинах? Не стесняйтесь комментировать ниже.

воспоминаний об асфальте — Асфальт 6: адреналин

Серия Asphalt родилась из невероятной мощности, блестящей стали и нитро с наддувом.Но шестая часть получила порцию адреналина, заставив сердца игроков биться так же быстро, как их машины. В 2010 году игра Asphalt 6: Adrenaline появилась там, где закончилась игра Asphalt 5 , добавив во франшизу еще больше прыжков с высоты и аркад.

Бешеный бой

Спустя чуть более года после выпуска Asphalt 5 , Asphalt 6: Adrenaline прибыла на iOS. И вы можете быть уверены, что снова повысил ставки для франшизы , так как команда немедленно приступила к работе, улучшая и без того успешную формулу, чтобы сделать лучшего мобильного гонщика.

На поверхностном уровне эта версия добавила немного дополнительных визуальных эффектов и бликов, но если копнуть глубже, можно увидеть более фундаментальные изменения. Эта игра намеревалась добавить более реалистичных элементов управления и управления автомобилем, но с большим количеством аркад. Чтобы добиться этого, команда добавила больше прыжков с высоты, разрушаемых пейзажей и новый режим адреналина.

Дополнительный уровень агрессии

Активировать Adrenaline Mode было просто.Сначала игрокам приходилось заряжать свой нитрометр, дрейфуя и собирая бонусы по трассе. Затем, после полной загрузки, им просто нужно было активировать свой Nitro одним касанием экрана. После столкновения машина с взрывной силой рвется вперед. Добавив синий оттенок и встряхнув экран, вождение на Adrenaline действительно дало ощущение скорости, в отличие от любой предыдущей игры серии.

Но использование Адреналина — это не только скорость и прыжки; этот дополнительный импульс также подготовил игроков к битве! Взрывая трассу, прожигая свой нитро-бар, вы смогли разбить любые машины на своем пути с необузданной скоростью и яростью.Берегись соперников!

Гонка за миром

Так же, как A5 , Adrenaline предлагает треки из реальных локаций , на которых игроки могут проверить свои силы. Тем не менее, поклонников сериала ждало дополнительное удовольствие, так как многие из этих треков были совершенно новыми для сериала. Гонщики впервые смогли выехать на улицы Нассау, Шамони, Рейкьявика, Кейптауна, Гаваны, Нового Орлеана и Москвы на своих скоростных родстерах.

Любимые фанатами треки также вернулись, в тур также вошли Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Токио, Монте-Карло и Шанхай.К тому же все они выглядели лучше, чем когда-либо. К каждому треку были добавлены дополнительные детали, и все они могли быть просмотрены в HD благодаря дисплею Retina на iOS. В более позднем выпуске игры для Android в список были добавлены Детройт, Гонконг и Рио.

Asphalt 6: Adrenaline был полностью наворочен, предлагая в общей сложности восемь вариантов испытания, включая обычную гонку с тремя кругами, режим Under Pressure с шквалом машин, пытающихся уничтожить игрока, и Time Attack, который просто требовал гонки должны быть завершены в срок.Все эти вариации игрового процесса гарантируют, что в названии найдется что-то для каждого .

Огромная карьера

Основным преимуществом всех этих различных игровых режимов было разнообразие, которое они добавили в режим карьеры. Это предлагало 55 событий в 11 лигах, что означало около 10 часов однопользовательского контента. На протяжении всего этого гонщики могли зарабатывать деньги, чтобы обновить и разблокировать 42 лицензионных транспортных средства , доступных в игре. И да, большинство этих воспоминаний об Asphalt содержат подобное предложение, но для тех из вас, кто считает, что это на 12 поездок больше, чем было в Asphalt 5 .

На этот раз гонщики воплотили в жизнь свои четырех- (и двух-) колесные фантазии на скоростных машинах от легендарных производителей, включая Ferrari, Aston Martin и Lamborghini. Каждая модель была прорисована с большей детализацией, чем когда-либо прежде. Кроме того, впервые игроки могли любоваться своими аттракционами со всех сторон , перемещаясь вокруг них в цифровом 3D-гараже.

Гараж также позволил вам улучшить семь уникальных характеристик вашего автомобиля или мотоцикла. Из-за такого набора опций игрокам приходилось делать сложный выбор, решая, как выжать максимум из своей езды.Стоит ли модернизировать Turbo, чтобы увеличить максимальную скорость? Или улучшить контроль за поездкой с новыми шинами? Решать, что будет иметь наибольшее значение на трассе, было постоянным балансированием.

Бросьте вызов миру

После того, как гонщики освоили однопользовательский режим и довели машину своей мечты до совершенства, им предстояло освоить многопользовательский режим на шесть человек . Здесь игроки могли доказать свое превосходство в локальном или глобальном масштабе, соревнуясь с конкурентами со всей планеты.Таблицы лидеров также были под рукой, чтобы позволить действительно одаренным проявить себя на мировой арене.

Asphalt 6: Adrenaline определенно привнес в серию определенную дозу стиля и продолжил расширять набор функций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *