Можно ли поставить шипы на место выпавших: Как продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон — эксперимент «За рулем»

Содержание

величина выступания шипов — журнал За рулем

Кошка умеет выпускать и прятать когти. А как влияют изменения в выступании шипов над протектором от оптимального на характеристики покрышек?

Шипованные шины

Большинство шинников считает оптимальным выступание шипов над резиной 1,2–1,3 мм. Не будем ставить под сомнение эти цифры. Тем не менее, в магазинах можно встретить «шиповки» некоторых компаний, ошипованных по разному: иногда шипы практически прячутся в резине, а где-то торчат, возвышаясь над ней до двух миллиметров.

Выступание шипов

Мы решили проверить, на что и как влияют отклонения величины выступания шипов в ту или иную сторону. Помочь нам в этом исследовании взялась компания Continental AG. По нашей просьбе ее специалисты подготовили три версии покрышек Barum Norpolaris с разным выступанием шипов — 1,3 («норма»), 0,8 («уменьшенный») и 1,8 («увеличенный») миллиметров.

Мы остановили свой выбор именно на этих шинах, поскольку в них применяются обычные круглые шипы. «Бриллиантовые», используемые в шинах Continental и Gislaved, квадратные (Nokian) и треугольные (Kumho) нас не особо интересовали, поскольку могут иметь другие зависимости. А круглые шипы встречаются в большинстве зимних шин.

Как испортить шиповку?

Первые нюансы выяснились в процессе шипования. Заглубить или недопосадить «гвозди» оказалось делом отнюдь не простым. Поскольку в шинах Barum Norpolris, как и практически во всех современных, «гнезда» под шипы «отливают» в процессе «выпекания» покрышек, — для этого в пресс-форме сделаны соответствующие штырьки-выступы. Потому для заглубления шипов пришлось прилагать повышенные усилия при их монтаже. Но в процессе обкатки и испытаний они стремятся занять правильное положение, поскольку снизу их подталкивает сжатая резина.

«Выпустить» шипы тоже не просто — любые недожатые при обкатке займут свое законное место на нужной глубине. Для гарантии повышенного выступания континенталевцам пришлось подкладывать под каждый шип резиновые пыжи, нарубленные из полумиллиметровой резины.

Другое дело, когда под шипы сверлятся отверстия в готовой шине (старая технология, отживающая свой век) — здесь отклонения в глубине отверстий приведут к тому, что шип либо провалится, либо будет излишне торчать.

Шипы на шинах

Все вышесказанное относится к шипам с правильным «вылетом» твердосплавной вставки над его корпусом.

Второй вариант возможных отклонений возможен из-за применения несоответствующих по высоте шипов либо некондиционных, в которых вставка выступает над корпусом не так как требуется.

Проверка на льду

Для тестов мы использовали, в основном, VW Golf V, который гоняли в двух вариантах — с электроникой (ESP и ABS) и без. В качестве базовых шин использовали более дорогие ContiWInterViking 2. Результаты замеров приведены в таблице 1, удельные изменения — в таблице 2.

Более когтистые покрышки лучше цепляются за лед — здесь мы никакого открытия не сделали. Но выяснили, насколько именно. В принятых нами рамках (+ 0,5 мм) — каждая дополнительная десятая часть миллиметра выступа улучшает продольное сцепление примерно на 3 %. Наименьшему влиянию подвержен режим торможения с ABS — 2,4 %. Обратите внимание — в торможении юзом наиболее когтистые Barum Norpolaris смогли обыграть более породистого ContiWinterViking 2. 

Шипы разной величины, проверка на льду

На поперечное сцепление величина выпускания когтей влияет меньше — 0,9–1,4 % на каждую «десятку». Причем при включенной электронике влияние больше. Самое примечательное — и здесь более когтистый Barum Norpolaris вновь обыгрывает Conti, причем и с электроникой, и без. Думаю, причины понятны — у последних покрышек шипы ориентированы (поперек) так, чтобы в первую очередь улучшить продольные сцепные свойства.

Единственный минус на льду, который мы смогли найти у излишне торчащих шипов когтей — осложнение управляемости за счет запаздывания реакций автомобиля на повороты руля и неприятно резких срывов в скольжение. Потому оценка управляемости снижена до 6 баллов.

Теперь о версии с «поджатыми» когтями.

В тех же пределах (половина миллиметра) налицо снижение сцепления — 2,1–3,3 % на каждые 0,1 мм — в разгоне и торможении с электронными помощниками. Причем, в случаях с ABS и ESP от уменьшения выступа шипов сцепные свойства теряют от 3,0 до 3,3 % на каждую десятую долю миллиметра. А вот потери для машины без электронных «ограничителей» чуть меньше — 2,1–2,4 % на каждую «десятку» миллиметра. Поперечные свойства тоже ухудшаются, но не так заметно — 0,5–1,3 % на каждые 0,1 мм. Поведение автомобиля на льду «размазанное», отличается вялыми реакциями. Чувствуется, что больше работает резина, чем шипы. Оценка управляемости — тоже 6 баллов.

Чем плохи выпущенные когти?

Получается, что на льду, как ни крути, выгоднее выпускать когти побольше. А если придется тормозить на мокром асфальте?

Здесь увеличенные шипы при наличии ABS слегка удлиняют тормозной путь, без электроники практически настолько же снижают его.

Уменьшение выступа слегка укорачивают тормозной путь только при ABS,

а на эффективность торможения с заблокированными колесами никак не влияет.

Так что же, можно выпускать когти?

Замеры шипов

Не стоит торопиться с выводами — самое неприятное кроется в последних строчках таблицы 1 — суммарное число выпавших шипов или потерявших твердосплавную вставку на всем комплекте после всех испытаний. В случае «стандартного» и «уменьшенного» выступа количество потерь после проведенных тестов одинаково — 10 шипов на все четыре колеса. А при «увеличенном» выступе потери …удваиваются! Причем, за счет передних колес. Таким образом, что при увеличении выступа на каждые 0,1 мм потери шипов составляют 20 %.

Да, увеличение выступа шипов улучшает сцепные свойства на льду, но несколько осложняет управляемость. Но главная беда — быстрое выпадение или повреждение шипов в передних колесах, что в итоге приводит к ухудшению сцепных свойств.

Наши рекомендации

Покупая «шиповки», обращайтесь в авторизированные ши

Шипы вместо вылетевших в автомобильных шинах. Целесообразно ли?

Автоэксперты портала INC-News.ru постарались разобраться в этом вопросе. Для человека, который столкнулся с проблемой выпавших шипов есть два пути – установить новые шипы или же приобрести резину. Здесь есть как плюсы, так и минусы. Новые шипы не будут менее надежными, и они смогут выдержать еще как минимум сезон. Но плюс новой резины в том, что она сможет прослужить без каких-либо проблем еще несколько лет. Но стоит более подробно рассмотреть то, почему восстановление шипов – это хороший метод для улучшения сцепных свойств колеса.

Можно ли вставить шипы самостоятельно?

Конечно, каждый человек сможет вставить новые шипы. Если раньше, некоторые самостоятельно делали отверстия в протекторе шины, то сейчас все стало еще проще, ведь есть уже сделанное пространство.

Первое, что нужно сделать для замены шипов – это очистить отверстие, где раньше находился шип. Его промывают, затем прочищают. Это необходимо для того, чтобы внутри не было никакой грязи или воды. Если же гнездо уже разбито, то можно влить внутрь клей для восстановления резины.

Второй этап – это установка шипов. Их можно взять при помощи плоскогубцев, а затем силой вставить в это отверстие. Шип провалится внутрь, а избыточная часть клея выйдет наружу. Таким способом можно очень просто восстановить все шипы.

Если говорить о процедуре восстановления шипов на практике, то установка новых, взамен выпавших, это достаточно надежный способ. Так можно очень просто восстановить колеса, если у вас остались родные шипы, которые удалось подобрать. Если же их нет. То придется покупать специальный ремонтный комплект.

Где приобрести шипы?

Чаще всего, шипы вылетают в тот момент, когда вы едете на большой скорости и они вылетают. Если у вас именно такая ситуация, то нужно искать «ремонтные» шипы, но, где их можно взять? Чаще всего их продают либо в специализированных магазинах, либо в шиномонтажных мастерских. Очень часто там можно выполнить и восстановление шипов у колес, и там представлены любые универсальные наборы.

В интернете представлено множество различных решений, разного диаметра и формы, так что заказать их не составит проблем. Установка новых шипов осуществляется по принципу, описанному выше.

Заключение

Таким образом, если вам необходимо заменить шипы, то можно даже не обращаться к специалистам. Процедура установки достаточно простая, и с ней справится любой человек, у которого есть необходимое количество шипов, а также плоскогубцы. Конечно, всегда можно купить и новое колесо, но стоить оно будет как минимум в 3 раза дороже.

как и зачем? — Kolesa.kz || Почитать

Все, кто когда-нибудь ездил на шипованных шинах, наверняка сталкивались с проблемой потери шипов. В зависимости от условий эксплуатации резины, правильности обкатки и качества самой шины за зиму можно недосчитаться от 5 до 30 % всех шипов на покрышке.

Со временем потеря «когтей» непременно скажется на цепкости колёс на гололедице. Вопреки распространённому заблуждению, отсутствие шипов не сделает покрышку фрикционной, получится скорее всесезонка. Наиболее простым, правильным и, соответственно, дорогим выходом из подобной ситуации будет покупка свежего комплекта шин, но, как известно, лёгких путей у нас никто не ищет. Обычно люди либо докатывают резину как есть или обращаются к мастерам, предлагающим повторно ошиповать колёса.

Собственно, процедура ошиповки достаточно проста: нужно почистить каналы, смазать их (для этого используется мыльный раствор) и запрессовать шип. Попробовать можно даже самостоятельно, но об этом чуть позже. Сначала давайте посмотрим на то, как это делают профессионалы.

Ошиповка на сервисе

Мастера предлагают два основных варианта. В первом для повторной ошиповки используются не стандартные шипы, а специальные, которые называют ремонтными.

Ремонтные шипы разных размеров: от 7 до 10 мм

Отличий у них много, но главное — размер. Такие изделия просто-напросто крупнее. Это позволяет надёжно имплантировать их в заводские отверстия, в том числе и повреждённые, с трещинами и надрывами.

Слева заводской финский шип Scason, справа — ремонтный шип (10 мм)

После установки вновь зубастую резину рекомендуют обкатывать. То есть ездить помедленнее, стараться не буксовать на твёрдых поверхностях и не тормозить с блокировкой колёс. Эти советы годятся не только для обкатки, но и в целом для эксплуатации шипованных колёс.

Конкретный срок службы восстановленных таким образом шин назвать сложно. По разным данным, они способны дополнительно пройти до 25–30 тысяч километров. Отмечается, что проехать можно и больше, но зачастую после лишних двух-трёх сезонов резину мало кто эксплуатирует. Справедливости ради следует отметить, что отрицательных отзывов о повторной ошиповке тоже хватает. Некоторые уверяют, что они не проехали и пары тысяч километров.

Важно: для повторной ошиповки подойдёт не всякая бэушка. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 5-6 мм, а сама резина относительно свежей. Часть сервисов может отказаться работать с покрышками старше пяти лет.

Причин для такой разницы может быть несколько, включая заинтересованность мастера в хорошем результате и саму «фурнитуру». По словам специалистов, отличие между хорошими ремонтными шипами и копеечными китайскими разительно. Многие ради дополнительной экономии выбирают именно последний вариант.

Слева российский ремонтный шип «Теком», справа — дешёвый китайский. Таким «пожёванным» он стал не после нескольких лет эксплуатации, а сразу после попытки установить его в покрышку

Второй вариант — ошиповка заводским шипом. У него есть два подвида. В первом случае мастера сверлят свежие отверстия неподалёку от старых и загоняют шипы туда. Частенько новые посадочные места оказываются близко к канавкам и ламелям, то есть там, где разработчики шипы не предусматривали. Как это сказывается на поведении покрышки — вопрос открытый.

Второй подвид предполагает установку стандартных шипов в старые отверстия. Такой вариант следует отмести моментально. Деньги на ветер. Новый «коготь» выпадет так же быстро, как его туда поставили.

Сколько стоит ошиповка на сервисе?

Стоимость повторной ошиповки варьируется достаточно сильно: от 40 до 100 тенге за каждый шип (включая работу). То есть фактическая цена будет зависеть от количества потерянных «когтей». К примеру, на Nokian Hakkapeliitta 8 с завода стоит 190 шипов. Допустим, за пару сезонов шина потеряла 20 % ошиповки. Это значит, что вернуть на место надо 38 шипов. В случае с самым дорогим вариантом вам придётся отдать 3800 тенге за одно колесо (это не считая шиномонтажа), если вдруг ваша «зима» стоит на дисках. Зачастую мастера просят привозить им только покрышку, но некоторые готовы работать и не снимая.

Ошиповка своими руками

На помощь придёт Aliexpress. Китайцы уже который сезон предлагают шипы с резьбовой посадочной частью. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Для инсталляции понадобится только шуруповёрт или дрель плюс специальная бита, которая обычно идёт в комплекте. Конечно, шипы универсальны и ориентированы на всевозможные шины, от велосипеда до тяжёлого грузовика, потому перед покупкой необходимо измерить глубину протектора, отверстия под шип старой шины. Стоит помнить, что кончик твёрдосплавной вставки должен выступать над поверхностью на 0.5-1.0 мм.

Для эксперимента мы приобрели два разных комплекта: одни можно вкручивать в старое посадочное место, другие «гвоздики» — в шашку шины.

Первые, 9-миллиметровые, достаточно качественные, но при этом стержень незамысловатой формы. Шип заходит в отверстие с небольшим натягом и может показаться идеальным для ремонта своими силами, но стоит недёшево: 20 штук вместе с битой оцениваются в 20 долларов (~ 8600 тенге), за 100 штук просят почти 23 000 тенге! Как они проявят себя при эксплуатации, покажет время, одно можно сказать уже сейчас: чтобы вырвать его, нужно приложить гора-а-а-здо больше усилий по сравнению со штатным шипом.

Если с первыми вопросов никаких и выглядят они обнадёживающе, то со вторыми, тонюсенькими «гвоздиками», не всё так однозначно. Ставить их нужно в свободные от ламелей и отверстий под старые шипы места, при этом держатся они на честном слове, к тому же никто не исключает риска прокола своим же шипом. Покупка сомнительная, благо стоимость невысока: комплект в 100 шипов обошёлся в 12 долларов (~5200 тенге).

Стоит ли вообще этим заниматься?

Целесообразно дошиповывать только свежие шины, возрастом не больше пяти лет (резина со временем дубеет и не держит шип как следует), а сам износ их некритичен (высота протектора не менее 5-6 мм). Также не имеет смысла ошиповывать покрышки с большой потерей шипов. Если отсутствует десяток-другой — не страшно, но если выпали почти все, то дошиповка может оказаться весьма недешёвым мероприятием.

Выпадают шипы из резины — можно ли что-нибудь предпринять?

Выпадение шипов из зимней покрышки − это не такое уж и редкое явление. Утеря шипов негативно сказывается на поведении автомобиля при езде по зимнему покрытию. Поэтому, вопрос об их сохранении и наличии на резине является актуальным.

Если выпадают шипы — какие последствия?

Почему выпадают шипы?

Причин тому несколько:

  • Высокая скорость движения. Чем быстрее вращается колесо, тем чаще шип вдавливается в посадочную зону, при этом он нагревается и расплавляет клеящий состав в гнезде. Из-за этого и вылетает шип.
  • Отклонение давления от рекомендуемых показателей в большую или меньшую сторону. Приспущенная покрышка имеет большее пятно контакта с дорогой, чем требуется. Соответственно, она быстрее нагревается и перегревается, что ведет к выпадению шипов. Также нельзя не отметить увеличивающуюся силу трения ради преодоления которой приходится преодолевать больше усилий, а это расшатывает шип в посадочном гнезде. Перекаченная покрышка имеет выпуклую центральную часть протектора − шипы быстрее стачиваются и изнашиваются.
  • Резкие разгоны/торможения. Такие маневры также расшатывают шип в гнезде.
  • Естественный износ колеса. Со временем состав резины становится жестче − высыхает и покрышка теряет свою эластичность. На поверхности образуются трещины и порезы, в том числе и в области посадочного гнезда. Площадка становится больше и шип выпадает.

Последствия выпадения шипов

Частые вопросы — «выпали шипы из резины будет ли держать гололед?»

и «Выпали шипы из резины можно ли ездить?». Так, если произойдет потеря 50% шипов, следует приготовиться к тому, что серьезно ухудшится сцепление покрышек с обледенелым и снежным покрытием. В этом случае не избежать пробуксовки колес и возникновения сносов/заносов. Также происходит разбалансировка колеса по причине неравномерного выпадения шипов. В результате, при движении ощущается тряска и вибрации.

Однако, есть и преимущества, пусть и несущественные на фоне описанных недостатков. Например, колесо становится легче, что уменьшает расход топлива и улучшает динамику и уменьшает тормозной пусть на сухом асфальтированном покрытии.

Восстановление шипов на резине

На покрышку с утерянными шипами можно установить новые. Называется такая процедура ошиповкой. В основном, такую работу принято доверять квалифицированным специалистам, у которых имеется специальный клеющий состав и оборудование. Самостоятельная попытка вставить новые шипы в колесо может закончиться неудачей и повреждением резины, вплоть до невозможности эксплуатации последней. Но, попытаться можно.

Рекомендуем посмотреть видео про вкручиваемые противогололедные шипы

Чтобы не покупать ленту с новыми шипами, которая стоит немалых денег, можно приобрести дешевую альтернативу − саморезы в хозяйственном магазине. Их нужно сточить посредством наждака для того, чтобы они стали более острыми. Также необходимо разбортировать колесо и отделить покрышку от диска.

После этого нужно извлечь сильно изношенные шипы и аккуратно обозначить шилом посадочные места для шипов − проделать отверстия. Вкрутить шуруповертом саморез строго перпендикулярно покрытию резины и смазать место посадки моторным маслом. С целью недопущения расгерметизация колеса нужно сверху шляпки самореза наложить пластырь. Теперь можно ставить шину обратно на диск.

Наглядный  процесс самостоятельной установки шипов показан на видео:

Разрешается ли ездить на шинах без шипов, если они выпали

Зимой наилучшими свойствами обладают шипованные покрышки. Они имеют отличное сцепление на льду и снегу. Однако при движении по асфальтированному покрытию шипы имеют свойство выпадать. В таком случае важные показатели ухудшаются. Их можно восстановить, вставив шипы на место, но такая процедура требует времени и финансовых затрат. Поэтому некоторые автомобилисты задаются вопросом: можно ли ездить на шинах без шипов?

Отличия шипованных покрышек от «липучек»

Как указывалось выше, шипованные шины обеспечивают хорошее сцепление в сложных условиях. Это обусловлено тем, что элементы шиповки «зацепляются» за дорожную поверхность. На протекторе резины есть и ламели, но их роль не так велика.

На «липучках» же ламелей гораздо больше, и они отличаются по форме. Сцепление зависит именно от них.

Однако преимущество шипованных шин в том, что на морозе они еще обеспечивают хорошие сцепные свойства, а липучки значительно отстают по этому показателю. Это происходит из-за того, что шипы остаются на месте, несмотря на затвердевание резины.

Липучка же становится значительно жестче, поэтому ее эффективность в разы уменьшается. Она подходит лишь для эксплуатации в городских условиях.

Можно ли ездить на шинах без шипов

Как уже можно догадаться, эффективность резины после выпадения шипов значительно уменьшается. Однако эксплуатировать их можно, но в определенных условиях. При сильном морозе они уже не будут обеспечивать такое сцепление, как раньше, оно будет значительно хуже, а на льду практически пропадет.

Не сильно будут заметны изменения при езде по снегу, так как на таком покрытии эффективность зависит не от наличия ошиповки, а от дренажной системы. Именно в ее канавки забивается снег и выводится оттуда.

В принципе, предполагается, что на шинах без шипов ездить нельзя, к эксплуатации они не рекомендуются. Но если автомобиль передвигается только по городу, где дороги всегда расчищены, то при спокойной манере вождения на такой резине все же можно ездить.

Однако не стоит забывать, что тормозной путь значительно увеличится, поэтому особо разгоняться не рекомендуется.

Сколько шипов должно быть

Даже после непродолжительного периода эксплуатации из шин в любом случае начинают выпадать шипы. Этого процесса не избежать. Многие эксперты утверждают, что после того, как половина шипов вылетела, эксплуатировать покрышки нельзя.

Однако на практике дела обстоят немного иначе. Если их количество в процентном соотношении составляет 50-60%, то на резине можно ездить, но лучше всего ее переставить не на ведущую ось. На ведущей оси должны стоять «нормальные» покрышки с рекомендованным количеством шипов.

По закону

Многие ошибочно думают, что за шины без шипов (точнее, с вывалившимися) предусмотрен штраф. Собственно, по закону их можно использовать, но нужен ли такой риск?

Ведь они могут привести к ДТП, так как ухудшается сцепление, увеличивается тормозной путь, да и управляемость становится хуже. Разумеется, независимая автоэкспертиза после ДТП выявит причину аварии, но ремонт автомобиля обойдется дороже, чем замена покрышек.

Что делать?

Если замечено, что на шинах выпали почти все шипы, то оптимальный вариант, разумеется, полностью их заменить. Однако это влечет за собой существенные затраты. Поэтому для восстановления хорошего сцепления можно воспользоваться услугами шиномонтажа.

В России давно приноровились устанавливать новые шипы взамен вылетевших, в те же посадочные гнезда.

Если подобная услуга тоже покажется не самой дешевой, можно просто приобрести комплект ремонтных шипов и вставить их самостоятельно. Этот процесс не требует особых навыков и специальных инструментов.

Итог

Ездить на шинах без шипов не рекомендуется. Однако если пришлось довести колеса до такого состояния, то необходимо соблюдать скоростной режим и отказаться от резких маневров.

Можно ли самостоятельно удалить шипы из шин, как это сделать

В связи с кризисом многие автомобилисты ищут способы, как сэкономить на содержании и обслуживании своей машины. Часть из них предпочитают экономить на покрышках. Делать это можно по-разному, например, использовать зимние шины летом. Однако для этого с них необходимо удалить лишние шипы. Как это сделать?

Всего существует четыре способа удаления ошиповки с покрышек. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Как вытащить шипы своими силами в гаражных условиях, два способа

Метод №1

Самостоятельно шипы можно удалить при помощи отвертки. Ее нужно продеть в шип, в верхнюю его часть, и резко потянуть вверх. Элементы, установленные прочно и не предрасположенные к выпадению, сразу не вытащатся, придется повторять движение несколько раз.

Лучше всего этот процесс выполнять в плотных перчатках, но даже они не всегда спасут от появления мозолей. Как правило, вытащить шипы таким способом очень тяжело и чаще всего за раз удается демонтировать не больше половины, так как сильно устаешь.

Также при этом увеличивается риск повреждения резины или даже прокола покрышек. Чтобы убедиться, что повреждений нанесено не было, необходимо поместить накачанные шины в воду и проверить, идут ли пузырьки или нет. Честным будет уточнить, что процесс очень долгий, утомительный и малоэффективный.

Метод №2

Второй вариант намного безопаснее и эффективнее. Для него уже потребуются плоскогубцы и специальная смазка для шин. Для начала необходимо смазать протектор, а затем при помощи плоскогубцев вытащить каждый коготь.

При этом покрышки должны быть хорошо накачены для удобства. Шипы при вытаскивании должны быть направлены вверх для того, чтобы не повредить резину.

Обращение в автомастерскую

Это наиболее безопасный и быстрый вариант. Однако он потребует финансовых затрат. Во всех шиномонтажках имеется оборудование как для установки шипов, так и для их удаления. Вставка производится специальным пистолетом, выдергивание происходит им же, но с обратным эффектом.

Предварительно мастер подготавливает участок, где установлен шип, а именно – расширяет его. После этого элементы ошиповки будут удалены довольно быстро. При этом все будет произведено по технике безопасности и покрышки точно не будут подвержены повреждениям.

Как правило, после удаления шипов нужно производить балансировку колес. На СТО или в шиномонтаже удобно то, что ее можно будет произвести здесь же. Единственный недостаток у этого способа – это необходимость оплатить услугу.

«Выбивание» шипов при эксплуатации

Чтобы все шипы сами вылетели из протектора, можно применить такой необычный способ, как езда по сухому асфальтированному покрытию. После непродолжительной эксплуатации в таких условиях практически все элементы выпадут из своих посадочных мест.

Для повышения результативности можно резко набирать скорость и прибегать к экстренному торможению. Однако в таком случае будет один серьезный недостаток – вместе с вылетевшими шипами значительно уменьшается ресурс шин, так как слой протектора в таких условиях стирается.

Этот способ также не гарантирует полного удаления шипов, некоторые из них в любом случае останутся на своих местах. К тому же, чтобы они вылетели, необходимо намотать немалый километраж, а при таком стиле вождения существенно увеличивается расход бензина, что несет за собой материальные потери.

Вывод

Как выяснилось, достать шипы из шины вполне реально, но для этого понадобятся либо инструменты, силы и время, либо денежные средства и специализированное оборудование.

Однако надо учитывать, что пытаться сделать зимние шины летними можно только в крайнем случае. Они рассчитаны под мороз, поэтому при эксплуатации в теплую погоду начинают плавиться, из-за чего их износ происходит гораздо быстрее.

английских предлогов — английская грамматика

Упражнения на предлоги

Предлоги — это короткие слова (on, in, to), которые обычно стоят перед существительными (иногда также перед герундийными глаголами).

Даже продвинутые изучающие английский язык затрудняются использовать предлоги, поскольку перевод 1: 1 обычно невозможен. Один предлог на вашем родном языке может иметь несколько переводов в зависимости от ситуации.

Практически не существует каких-либо правил относительно того, когда использовать какой предлог.Единственный способ выучить предлоги — это искать их в словаре, много читать по-английски (литература) и выучивать полезные фразы наизусть (советы по изучению).

В следующей таблице приведены правила для некоторых из наиболее часто используемых предлогов в английском языке:

Предлоги — Время

Английский Использование Пример
  • месяцев / сезонов
  • время суток
  • год
  • через определенный период времени (когда?)
  • в августе / зимой
  • утром
  • в 2006 г.
  • в час
  • на ночь
  • на выходные
  • на определенный момент времени (когда?)
  • ночью
  • в выходные
  • в половине десятого
  • с определенного момента времени (прошлое до настоящего времени)
  • за определенный период времени (от прошлого до настоящего времени)
  • определенное время в прошлом
  • ранее определенного момента времени
  • , обозначающая начало и конец периода времени
  • с понедельника по пятницу
  • в смысле как долго что-то продержится
  • Он в отпуске до пятницы.
  • в смысле самое позднее
  • до определенного времени
  • Я вернусь к 6 часам.
  • К 11 часам я прочитал пять страниц.

Предлоги — место (положение и направление)

Английский Использование Пример
  • комната, дом, улица, город, деревня
  • книга, бумага и т. Д.
  • машина, такси
  • картинка, мир
  • на кухне, в Лондоне
  • в книге
  • в машине, в такси
  • на фото
  • , в мире
  • означает рядом, рядом с объектом
  • для таблицы
  • для событий
  • место, где вы должны делать что-то типичное (смотреть фильм, учиться, работать)
  • у дверей, на вокзале
  • за столом
  • на концерте, на вечеринке
  • в кинотеатре, в школе, на работе
  • прикреплено
  • для места с рекой
  • на поверхности
  • для определенной стороны (слева, справа)
  • для этажа в доме
  • для общественного транспорта
  • для телевидения, радио
  • картина на стене
  • Лондон лежит на Темзе.
  • на столе
  • слева
  • на первом этаже
  • в автобусе, в самолете
  • на ТВ, на радио
  • слева или справа от кого-то или чего-то
  • Джейн стоит рядом с автомобилем.
  • на земле, ниже чего-либо (или покрытого чем-либо другим)
  • сумка под стол
  • ниже, чем что-либо еще, но над землей
  • рыба находится ниже поверхности
  • покрыто чем-то другим
  • означает более
  • переход на другую сторону (также на )
  • преодоление препятствия
  • надеть куртку поверх рубашки
  • старше 16 лет
  • пройти по мосту
  • перелезть через стену
  • выше чем-то еще, но не прямо над ним
  • переход на другую сторону (также над )
  • переход на другую сторону
  • пройти по мосту
  • переплыть озеро
  • что-то с ограничениями сверху, снизу и по бокам
  • перемещение к человеку или зданию
  • перемещение к месту или стране
  • для кровати
  • пойти в кино
  • пойти в Лондон / Ирландию
  • лечь спать
  • войти в комнату / здание
  • зайти на кухню / в дом
  • движение в направлении чего-либо (но не прямо к нему)
  • пройдите 5 ступеней в сторону дома
  • движение к вершине чего-либо
  • в смысле , откуда

Прочие важные предлоги

Английский Использование Пример
  • кто / что это принадлежит
  • что показывает
  • страница книги
  • изображение дворца
  • ходьба или верховая езда
  • посадка в общественный транспорт
  • пешком, верхом
  • садимся на автобус
  • выход из общественного транспорта
  • подъем или падение чего-либо
  • путешествие (кроме ходьбы или верховой езды)
  • цены выросли на 10 процентов
  • на машине, на автобусе
  • Изучила русский язык в 45
  • для тем, то есть что насчет
  • мы говорили о тебе

Упражнения с предлогами

ГРУППЫ СЛОВ И ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ

1.Лексическая и грамматическая валентность.

2. Структура и классификация слово-групп.

3. Типы значений словесных групп.

4. Мотивация в Word-группах.

5. Свободные словесные группы против фразеологических единиц против слов.

5.1. Структурный критерий

5.2. Семантический критерий

5.3 Синтаксический критерий

6. Классификация фразеологических единиц.

7.Происхождение фразеологических единиц.

Ключевые слова: группа слов, сочетаемость, лексическая валентность, грамматическая валентность, клише, синтаксическая структура, синтаксический образец, мотивация, фразеологическая единица, свободная группа слов, семантическое единство, синтаксическая фиксация, структурная делимость, морфологическая

устойчивость, перенос фразеологизмов, фразеологизмы, фразеологические единства, фразеологические словосочетания, одинарные единицы, двустенные единицы, фразеологизмы

ЗАДАЧИ

1.Заполните пробелы в предложениях с правильной формой выделенных курсивом слов. Обратите особое внимание на ограничения их совместимости. Укажите значения выделенных курсивом слов.

а) отремонтировать, отремонтировать

1. Эти носки должны быть …. 2. Трудно найти тех, кто умеет … часы. 3. Осужденные работали на … шоссе. 4. У него была … крохотная дырочка в подкладке кожаного пальто.5. Пожалуйста, возьмите эту пишущую машинку … 6. Ворота должны быть … чтобы они закрывались правильно. 7. Я умею … сам машину, но без необходимых инструментов не могу. 8. Позвольте мне … вашу рубашку. 9. В те времена вся сельхозтехника производилась и … в деревне. 10. Я разговорился с человеком, который пришел … на крышу.

б) ошибка , ошибка

1. Я пытался набрать номер своей матери, но в итоге позвонил другу…. 2. Товар, отправленный в ваш филиал, находился в …. 3. Авария была вызвана человеком …. 4. Она заставила … думать, что они важны. 5. Пора указать ему на … его пути. 6. Дети учатся у своих …. 7. Огромный счет за телефонные переговоры миссис Смит стал результатом использования компьютера … 8. Несчастный случай был вызван (n) … суждением со стороны пилота. 9. Он странный персонаж и нет … 10. Если мы не закончим работу сегодня, они нам не заплатят; нет … об этом. 11. Я научился готовить через испытания и….

2. Сформулируйте значения данных многозначных прилагательных на основе их лексической валентности, т.е. с помощью существительных, с которыми они сочетаются.

M o d e l: smart: 1) рубашка, машина, сад, офицер; 2) человек, ребенок, плотник 3) удар, подъем / падение, нападение; 4) ресторан, набор (общество)

По своей лексической валентности прилагательное smart имеет следующие значения: 1) аккуратный и

стильный с виду; 2) хороший или сообразительный, умный; 3) быстрые и решительные; 4) быть или использоваться очень модными людьми.

полный : 1) бутылка, стакан, шлейф, ящик, горлышко; 2) правда, имя, адрес, год, рост;

3) скорость, отметки, сила, галоп;



сухой: 1) рубашка, грунт, краска; 2) климат, месяц, жара, лето; 3) шерри, вино;

4) книга, предмет, лекция, текст; 5) шутка, ответ, юмор, благодарность, манеры;

широкая : 1) плечи, река, грудь, лестница, улыбка; 2) земли, равнины, поля;

3) мнения, взгляд, вкус, идеи; 4) набросок плана (рамки), смысл; 5) намек, утверждение, цель, различие; 6) шутка, смех, рассказ, юмор;

некрасиво: 1) лицо, человек, дома, мебель, здание, картина, окружение; 2) сцена,

рана, противостояние, тучи; 3) идеи, чувства, слухи, момент;

шириной : 1) дорога, ворота, река, щель, проспект, подножие; 2) интересы, опыт, поддержка, разнообразие, выбор, выбор.

3. Проанализируйте лексическую валентность многозначных слов, которые нужно запускать и заряжать. Переведите предложения на украинский язык.

для запуска

1. Лошадь бегает. 2. Фильм запускается в течение двух часов. 3. Вода течет 4. Кран течет. 5. Из носа протекает. 6. Мотор работает. 7. Вино разлило по полу.8. Весь аргумент соответствует в этом пункте. 9. Она налила воды в ванну. 10. Он хорошо управлял своим бизнесом. 11. Мороженое начинает тираж штук.

для начисления

1. Он поручил человеку десять центов за карандаш. 2. Он зарядил батарею.

3. Он поручил им выполнить свой долг. 4. Он зачислил на счет мужчины этих товара.

5. Солдаты атаковали врага. 6. Не хочу заряжать память мелочами.

7. Судья предъявил ему обвинение в совершении преступления .

4. Укажите, какие из выделенных курсивом единиц являются фразеологизмами, а какие — свободными словосочетаниями. Приведите доказательства своего ответа.

1. Он попросил согреть стакан сока, но они оставили скорее холодным на столе.

2. Инструментальная музыка, как ни странно, ушло, мне вернее холодно. 3. Как вы думаете, где вы потеряли кошелек. 4. Я больше не мог терпеть этот шум. Я вышел из себя. 5. Посмотрите на оборотную сторону пальто. 6. Обратная сторона медали в том, что нам придется делать это самим. 7. Храните масло в холодильнике. 8. Следите за ребенком.

9.Он вылил немного холодной воды себе на лицо, чтобы проснуться. 10. Я не ожидал, что он будет

закинуть холодную воду на наш проект. 11. Туристы сошли с проторенной дороги и увидели участок

.

интересных мест. 12. Автор оставляет проторенный путь и предлагает новую трактовку темы.

5. Замените слова, выделенные курсивом, соответствующими фразеологизмами из поля.

сильный пол, чтобы заставить кого-л. Дрейфовать, прохладный, как огурец, кровь и гром, в два тика, зеленый, как трава, семимильными шагами, выйти из-под контроля, яблоко раздора, все в море , взяться за руки, держать коней, горячо под воротником, верхняя корочка, из голубого неба

1. Она была наивной , когда ей было шестнадцать, но другие девушки в машинописном бассейне учили ее обычаям мира. 2. Девушки хорошо ладили друг с другом, пока не возникло соперничество в лице красивого молодого ученика.3. Я вас теперь понимаю, я думаю. Если под честностью вы имеете в виду то, что я бы назвал согласованностью, тогда мы спорили, преследуя разные цели. 4. Мы должны объединить с нашими друзьями в Европе. 5. Она неожиданно обронила меня и начала задавать вопросы, на которые я должен был ответить.

6. Я думал, что будут протесты и слезы, когда я сказал ей, что хочу

съехала из квартиры, но нет, оставалась спокойной. 7. Когда его сын был в Париже, мальчик плохо себя вел и вызвал много затруднений. 8. Он очень разозлился , когда я предположил, что он может ошибаться. 9. Послушав несколько минут их разговора, я был сбит с толку. Ботаника мне не интересна. 10. В том жестоком рассказе было как минимум шесть убийств. 11. Жанна принадлежит к аристократии; вы можете сказать по тому, как она ходит и разговаривает. 12. Издатели прекрасно понимают, что слухи о возможном судебном преследовании книги, вероятно, быстро поднимут шкалу на . 13. Всем людям, участвовавшим в конкурсе архитекторов Содружества, было сказано подождать , потому что потребуется время, чтобы организовать выставку, на которой можно было бы выставить работы. 14. Не стоит преувеличивать ее привлекательность для мужчин. 15. Мне не нравится слышать, как люди насмехаются над должностями и званиями, которые они приняли бы сразу , если бы получили предложение.

6. Выберите правильный фразеологизм из поля, чтобы заполнить пробелы в предложениях ниже.

темная лошадка, чтобы работать как собака, кислый виноград, чтобы повелевать, Ахиллесова пята, чтобы положить карты на стол, бюрократизм, видеть кого-то во плоти, толстые кошки, круглосуточно

1. Рабочие теряют работу, а … руководители компании становятся богаче. 2. Стюарт выходит замуж? Он … Я даже не знал, что у него есть девушка.

3. Он был одаренным бизнесменом, но жадность была его…. 4. Если я критикую ее книгу, людей

подумает, что это просто … 5. Чтобы получить визу, нужно так много … 6. Доктора и медсестры работали … чтобы помочь людям, пострадавшим в результате крушения поезда. 7. Она подумала, что пора … и сказать ему, что она не собиралась выходить за него замуж. 8. Ему нравится … более младший персонал в офисе. 9. Я так хорошо знал его лицо по фотографиям, что было немного странно, когда я наконец … 10. Он … весь день заклеивал обои.

7.Правда или ложь? Скажите, правильно ли используются фразеологизмы в следующих предложениях (правда) или неправильно (ложь).

I. Он бывает там часто, по крайней мере, раз в синюю луну. 2. У него не было большой власти; у него только подставное лицо 3- Это не ново; это второсортный. 4. Моя бабушка замужем уже пятьдесят лет и все еще очень счастливая горничная. 5. Я не понимаю; Для меня это . 6. Вы, вероятно, почувствовали бы большую гордость, если бы кто-то из дал вам мешок. 7. Он был так голоден, что съел всю свою душу: 8. Вчера вечером мы съели картошки в их куртках . 9. Любил животных и много свободного времени проводил в конуре. 10. Эта книга потрепана. Я не могу его продать.

8. Завершите следующие притчи, выбирая из отмеченных a-. Затем попробуйте объяснить, что означает каждая пословица.

1. Честность а) скорость меньше.

2. Лучше поздно … б) … мха не собирает.

3. Тихая вода … в) … дважды стесняюсь.

4. Действия … г) … ложь.

5. Спешите … д) пока светит солнце.

6. Дурак и его деньги … е) лучшая политика.

7. Все хорошо … г) построили не за день.

8.Катящийся камень … з) чем никогда.

9. Стежок во времени … i) прыжок.

10. Не считайте своих цыплят … j) скоро разлучаются.

11. Удар … л) глубокий бег.

12. Пусть спят собаки … л) что хорошо кончается.

13. Посмотрите перед собой … м) пока горячий утюг.

14. Однажды укушенные … п) до того, как они станут

15. Сделайте сено … о) спасает девять.

16. Рим … п) говори громче слов

9.Сопоставьте определения слева (a-g) с правильным фразеологизмом справа (1-7).

а) быть достаточно наглым, чтобы 1. иметь два лица б) стать противником 2. противостоять музыке

c) гримасничать 3. встретиться лицом к лицу с

г) казаться смелым 4. настраивать лицо против д) показывать себя 5. гримасничать или гримасничать е) обвинять кого-то с 6. показывать лицо

г) лицемерно 7.иметь лицо

10. Проанализируйте происхождение следующих фразеологизмов и объясните их значение.

Перейти Рубикон, суд Соломона, пролить крокодиловы слезы, Дамоклов меч, сомневающийся Том, центр вселенной, на седьмом небе, ахиллесова пята, прокрустово ложе, яблоко раздора, рог изобилия , дюжина пекарей, Подглядывающий, выбор Хобсона

СЕМИНАР 9


Дата: 22.04.2016; вид: 2222


Из истории места 2

Тексты

А. Известный как сфирия, это один из самых вымирающих языков в мире — загадочная форма междугороднего общения, при которой можно насвистывать целые разговоры, даже самые сложные. За последние два тысячелетия единственные люди, которые смогли озвучить и понять секретные записи Сфирии, — это пастухи и фермеры из этой деревушки на склоне холма, каждый из которых с гордостью передал тщательно охраняемую традицию своим детям.

B. Санторини расположен в южной части Эгейского моря. Это небольшая круглая группа из пяти Кикладских островов, состоящая из главного острова Тера; Теразия и Аспрониси на периферии; и два острова лавы.Все пять окружают колоссальную, в основном затопленную кальдеру — чашеобразный кратер, который образуется при обрушении жерла вулкана. Но в бронзовом веке, примерно 5000 лет назад, Санторини представлял собой единый вулканический массив под названием Стронгхайл (что в переводе с греческого означает «круглый»), сыгравший решающую роль в формировании истории.

C. Левый берег — это портрет пересекающихся поколений, родившихся между 1905 и 1930 годами, которые жили, любили, боролись, играли и процветали в Париже между 1940 и 1950 годами и чьи интеллектуальные и художественные достижения до сих пор влияют на то, как мы думаем, живем, и даже одеться сегодня.После ужасов войны, которые сформировали и проинформировали их, Париж был местом, где самые оригинальные голоса в мире того времени пытались найти независимую и оригинальную альтернативу капиталистическим и коммунистическим моделям жизни, искусства и политики — « третий путь ». ‘.

D. В 1890 году местная девушка по имени Минна влюбилась в молодого производителя шоколада по имени Вильгельм. Отец Минны запретил ей встречаться с Вильгельмом, поэтому они начали тайно обмениваться рукописными письмами, оставляя их в дыре в стволе дуба.Год спустя отец Минны, наконец, дал ей разрешение, и 2 июня 1891 года они поженились под ветвями дуба. История сказочных ухаживаний пары распространилась, и вскоре полные надежды романтики, которым не удалось найти партнеров в бальных залах, начали писать любовные письма Дубу жениха.

E. Есть бесчисленное множество водопадов на дороге в Хану, так как же выбрать? Самый простой способ — решить, сколько времени и усилий вы готовы вкладывать в каждое из них.Мой личный фаворит для всех — водопад Верхний Вайкини (он же водопад 3 медведей). Это отличный водопад, потому что здесь хорошая точка зрения с дороги, а это означает минимальные затраты времени и усилий. Но это еще и короткий и не слишком сложный поход обратно к водопаду.

F. Если пройти несколько шагов к большой смотровой площадке, заняться дзен в саду или плавать в бассейне — слишком мало энергии для вас, почему бы не попробовать увидеть водопад сверху? Зарезервируйте место в одном из туров на зиплайнинге Умаума, и вы будете хорошо провести время с удовольствием.9 зиплайнов… в сумме 2 мили полета… более 14 водопадов… вдоль реки Умаума. Как будто зиплайна недостаточно, у вас будут потрясающие виды на джунгли, реку и даже океан.

G. Црес, один из крупнейших островов Хорватии, полон приключений. Его великолепные пляжи, пешеходные тропы, древние деревни и отличный кемпинг не имеют себе равных. Из-за его большого размера и небольшого населения вы действительно чувствуете себя в глуши, исследуя Црес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *