Можно ли разворачиваться на пешеходном переходе: Штраф на пешеходном переходе: обгон, остановка и другие

Содержание

ПДД он-лайн

    • 56. Перед началом движения, перестроением, выездом на трамвайные пути попутного направления, съездом с них, поворотом налево или направо, разворотом, выездом на проезжую часть дороги, съездом с нее и остановкой водитель обязан убедиться, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия и опасности для дорожного движения, подать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация — рукой. При этом:
    • 56.1. сигналу левого светового указателя поворота соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • 56.2. сигналу правого светового указателя поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • 56. 3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.
    • 57. Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием). При этом:
    • 57.1. подача сигнала не дает водителю преимущества;
    • 57.2. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
    • 571. При въезде на перекресток, где организовано круговое движение, подача сигнала световыми указателями поворота не производится.
    • 58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил.

      При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу всадникам и велосипедистам, а также предоставить преимущество пешеходам, путь движения которых он пересекает.

    • 59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

      При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.

    • 60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.
    • 61. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
    • 62. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.
    • 63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.
    • 64. При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
    • 64.1. поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения;
    • 64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, других транспортных средств, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда указанных транспортных средств;
    • 64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
    • 65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
    • 65. 1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;
    • 65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.
    • 66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.
    • 67. Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и попутному трамваю.
    • 68. Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части дороги или с правой по ходу движения обочины. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
    • 69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
    • 70. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.
    • 71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
    • 72. Разворот запрещается:
    • 72.1. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;
    • 72.2. в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров;
    • 72.3. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств;
    • 72.4. на путепроводах и под ними;
    • 72.5. на железнодорожных переездах.
    • 73. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствия для других участников дорожного движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы о складывающейся ситуации позади транспортного средства.
    • 74. Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме перекрестков, расположенных в жилых зонах) и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 72 настоящих Правил.

Как разворот может быть запрещён Правилами.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 11Следующая ⇒

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.11. Разворот запрещается:

— на пешеходных переходах;

— в тоннелях;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

— на железнодорожных переездах;

— в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

— в местах остановок маршрутных транспортных средств.

 

 

1. Разворот запрещён на пешеходных переходах.

 

Пешеходный переход – это место, где Правилами разрешено появление пешеходов на проезжей части. Вполне логично, что те же Правила побеспокоились о безопасности пешеходов и запретили здесь разворот, движение задним ходом, остановку и стоянку транспорта. А при наличии пешеходов на проезжей части Правила запретили ещё и обгон.

Получается, что пешеходный переход – это зона с особым режимом движения. Тогда необходимо определиться – какова протяжённость этой зоны, в которой действуют все перечисленные выше ограничения. Заглянем в Правила:

 

Правила. Раздел 1. Термин «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

 

Отсюда следует, что если только на проезжей части нанесена «зебра», тогда неважно, есть знаки или их нет. В любом случае зона пешеходного перехода это расстояние между внешними границами разметки.


 

 

Знаков нет, есть только разметка. В данном случае зона пешеходного перехода – это расстояние между внешними границами разметки.

Ну а как иначе! Единственный ориентир для водителей – это разметка.

 

 

 

Знаки есть, но одновременно есть и разметка. И в этом случае зона пешеходного перехода – это тоже расстояние между внешними границами разметки.

Так определили Правила.

 

 

 

Однако если «зебры» нет, или её не видно (например, из-за выпавшего снега), тогда ориентиром для водителей могут служить только знаки. В этом случае зона пешеходного перехода – это расстояние между знаками.

 

 

 

Иногда приходится видеть такую картинку. Водитель медленно двигается по левой полосе, высматривая место для разворота. И вот она – удача! На пешеходном переходе сдвоенная сплошная линия разметки терпит разрыв. И водитель, святая простота, разворачивается на пешеходном переходе.

Надеюсь, вы этого делать не будете. На пешеходном переходе разворот категорически запрещён Правилами!

 

2. Разворот запрещён в тоннелях.

 

 

С трудом представляю себе водителя, который рискнёт разворачиваться в тоннеле. Тут и Правила никакие читать не надо, достаточно одного здравого смысла.

 

 

3. Разворот запрещён на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.

 

Здесь, как мне кажется, тоже не требуется никакой комментарий. Единственное, что, пожалуй, стоит сделать, так это разобраться с тем, что такое путепровод и эстакада, и чем они отличаются от моста.

 

 

Мост соединяет два берега реки (или пролива, или оврага).

 

 

 

Путепровод – это тот же мост, только у него помимо проезжей части ещё есть железнодорожные пути.

 

 

А эстакада – это элемент многоуровневой дорожной развязки.

 

4. Разворот запрещён на железнодорожных переездах.

 

Уж что-что, а железнодорожный переезд – это точно зона с особым режимом движения. И, конечно же, разворот в зоне железнодорожного переезда Правилами категорически запрещён.

Но какова протяжённость этой зоны? Где именно запрещён разворот? Что интересно, в Правилах об этом ни гу-гу, приходится обращаться к другим источникам.

Вот как определена зона ж/д переезда в книжке «Комментарии к ПДД» (авторы А.Ю. Якимов, С.Н. Антонов, М.Б. Афанасьев и др.) под общей редакцией Главного Инспектора БДД генерал-лейтенанта В.Н. Кирьянова: «Запрещение разворота распространяется на весь железнодорожный переезд, границами которого являются шлагбаумы, а если их нет – дорожные знаки 1.3.1 или 1.3.2».

 

 

Если переезд оснащён шлагбаумами, тогда зона железнодорожного переезда – это расстояние между шлагбаумами.

До шлагбаума и после шлагбаума разворот не запрещён.

 

 

Если это переезд без шлагбаумов, тогда на месте шлагбаумов будут стоять знаки 1.3.1 «Однопутная дорога» или знаки 1.3.2 «Многопутная дорога».

В этом случае зона железнодорожного переезда – это расстояние между знаками.

 

И об этом вас на экзамене спросят. А задачка будет выглядеть вот так:

 

  Разрешён ли вам разворот в указанном месте?   1. Разрешён только при отсутствии приближающегося поезда.   2. Разрешён.   3. Запрещён.     Вы разворачиваетесь ДО ж/д переезда (до знака 1.3.1 «Однопутная дорога»). Так что правильный ответ второй – Разрешён.

 

 

5. Разворот запрещён в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

 

 

При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает 100 метров за четыре секунды, а при скорости 60 км/ч – за 6 секунд. Правила сочли, что этого вполне достаточно для безопасного разворота.

 

 

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться вот такая задачка:

 

  Можете ли Вы развернуться в этом месте?   1. Да.   2. Да, но только в светлое время суток.   3. Нет.   На рисунке оценить на глаз, есть ли тут 100 метров до поворота, затруднительно, но никто вам этого и не предлагает. Сейчас вас спрашивают о другом — знаете ли вы, на каком расстоянии до первого поворота устанавливается эта комбинация знаков на дороге вне населённого пункта. Надеюсь, вы ещё не забыли – от знаков до поворота 150-300 м. Так что смело разворачивайтесь.

 

 

В некоторое смущение может ввести второй ответ – «Да, но только в светлое время суток». Действительно, ночью дорогу тоже не видно на 100 метров. И вообще, о какой видимости идёт речь? Об ограниченной? О недостаточной? О тёмном времени суток? Или имеется в виду и то, и другое, и третье?

 

 

В тумане дорогу тоже ни видно на 100 метров, и разворот в условиях недостаточной видимости может иметь те же последствия, что и в условиях ограниченной видимости. Ну, так что же теперь, в дождь, в снег, в туман вообще нельзя нигде развернуться? И ночью на неосвещённых участках дорог, пока не рассветёт, водителю разрешается движение только в одном направлении?

 

Прочитаем ещё раз внимательно, что написано в Правилах – Разворот запрещён в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

Вы обратили внимание — здесь не сказано, что разворот запрещён в условиях с видимостью дороги менее 100 м. Здесь сказано, что разворот запрещён в местах с видимостью дороги менее 100 м. А, значит, Правила имели в виду рельеф местности, мешающий обзору, то есть именно ограниченную видимость.

 

 

Хотя, с другой стороны, это ведь тоже можно назвать «местом с видимостью дороги менее 100 метров».

Любители покритиковать в таких случаях говорят: «Правила опять напустили тумана, а, значит, опять дали возможность инспекторам ГИБДД шельмовать на дорогах».

Но я себе такого позволить не могу. Задача преподавателя – не ругать Правила, а учить Правилам. Ну, и что прикажете делать? Остаётся только одно. Я объяснил вам, что данное требование Правил сформулировано недостаточно ясно и может трактоваться водителями и инспекторами по-разному.

 

 

  А на экзамене в ГИБДД при решении этой задачи выбирайте первый ответ, иначе, сделаете ошибку. Авторы этой задачки, сознательно или нет, провоцируют вас на ошибку. И, кстати, в комментарии к этой задачке те же авторы неоднозначность второго ответа стыдливо замалчивают. Так что с их стороны было бы честнее второй ответ вообще не предлагать.     Можете ли Вы развернуться в этом месте?   1. Да.   2. Да, но только в светлое время суток.   3. Нет.

 

Разворот запрещён в местах остановок маршрутных транспортных средств.

 

Обозначенные остановки автобуса, троллейбуса, трамвая – это всё места, где возможно появление пешеходов на проезжей части. Поэтому, так же как и на пешеходном переходе, Правила запретили здесь разворот, движение задним ходом и стоянку транспорта. Остановку, правда, разрешили, но только для посадки или высадки пассажиров и только, когда это не создаёт помех маршрутным ТС.

Получается, что место остановки маршрутного ТС (как и пешеходный переход) – это тоже зона с особым режимом движения. Но тогда водителям надо знать протяжённость этой зоны! Где начинают действовать все эти ограничения, и где заканчивается их действие.

 

 

В принципе, у устроителей дорожного движения есть возможность указывать протяжённость зоны остановки маршрутных ТС с помощью таблички 8.2.1 «Зона действия».

Такая возможность содержится в ГОСТе Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Но лично я за всю свою 40-летнюю автомобильную карьеру такой комбинации знаков ни разу не встречал.

 

 

При этом в Правилах о зоне остановки маршрутных ТС – ни слова! Везде и всюду речь только о месте остановки маршрутных ТС. Единственная подсказка содержится в Разделе 12.

 

Правила. Раздел 12. Пункт 12.4, абзац 7. Остановка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1. 17, а при её отсутствии – от указателя остановки маршрутных транспортных средств.

 

Ну, что ж, вполне чёткий ориентир. Именно эти 15 м и будем использовать для определения границ зоны остановки маршрутного ТС.

 

 

Если место остановки маршрутного ТС обозначено только знаком, отложите мысленно от знака в обе стороны по 15 метров – это и будут границы зоны остановки маршрутного ТС.

 

 

Если место остановки обозначено одновременно и знаком, и разметкой, тогда по 15 метров в обе стороны необходимо отмерять от краёв разметки 1.17.

Этой разметке водители дали название «гребёнка», и в дальнейшем мы будем пользоваться этим названием наряду с «зеброй».

 

 

Именно в этой зоне, которую каждый водитель должен мысленно определить на проезжей части, ориентируясь на собственный глазомер, и запрещён разворот. И, кстати, не только разворот, но об этом позднее.

 

А про разворот на экзамене вас спросят следующим образом:

 

  Разрешён ли Вам разворот в этом месте?   1. Разрешён.   2. Разрешён, если не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.   3. Не разрешён.   Тот факт, что в данном случае для остановки маршрутного ТС сделано уширение проезжей части, а сама остановка – на левой стороне дороги, для водителей ровным счётом ничего не меняет — в местах остановок маршрутных транспортных средств разворот запрещён! Причём запрещён категорически, без всяких «если».

 

Движение задним ходом – это нонсенс. Но этот «нонсенс» Правила разрешили, правда, ввели ограничение.   Правила. Раздел 8. Пункт 8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.   Другими словами, водитель, двигающийся задним ходом – последний человек на дороге. Его статус, как это сегодня принято выражаться, ниже плинтуса. Он обязан уступать дорогу абсолютно всем – и тем, кто просто двигается, и тем, кто совершает другие манёвры. И это при условии, что у водителя есть стопроцентная возможность контролировать события на дороге, даже двигаясь задом наперёд. Однако если такой возможности нет, самостоятельное движение задним ходом запрещено! В Правилах это требование сформулировано следующим образом:   Правила. Раздел 8. Пункт 8.12. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.     Вот, например, сейчас, выезжая задним ходом из прилегающей территории, водитель ничего на дороге не видит. Это как раз тот случай, когда он обязан найти себе помощника. Попытка выехать задним ходом самостоятельно в данном случае – нарушение Правил.     В отличие от разворота, манёвр «движение задним ходом» невозможно запретить разметкой или знаками. Таких знаков или разметки просто не существует. Но места, а точнее, зоны, в которых движение задним ходом запрещено, существуют. И Правила всё эти зоны чётко определили.   Правила. Раздел 8. Пункт 8. 12. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот согласно пункту 8.11 Правил.     То, что Правила запретили движение задним ходом на перекрёстках, это понятно и логично. Только представьте! – водитель белого автомобиля вдруг вспомнил, что на перекрёстке ему надо было повернуть направо. И что же, разрешить ему сдавать назад через перекрёсток и поворачивать направо по траектории, показанной на рисунке жёлтым цветом! Нет, такого Правила точно разрешить не могли. И не разрешили.     Другое дело, если вы проскочили въезд во двор или в какую-нибудь другую прилегающую к дороге территорию. Как известно, пересечение с выездом из прилегающей территории Правила не считают перекрёстком, и здесь такой манёвр уместен и Правилами не запрещён. Но только при условии, что не будут созданы помехи другим участникам движения!     На экзамене по этому поводу вам предложат несколько задачек.  
  Те из вас, кто знает Правила, упрямо делают здесь ошибку, думая, что на рисунке изображён въезд в прилегающую территорию. Согласен, что, глядя на рисунок, можно так подумать. Но я с самого начала говорил: «Внимательность и ещё раз внимательность – вот основное качество водителя»! Читайтевнимательно текст вопроса – там чёрным по белому написано «на перекрёстке»!   Разрешено ли вам на перекрёстке произвести разворот указанным способом?   1. Да.   2. Да, если не будут созданы помехи другим участникам движения.   3. Нет.

 

 

  Вы случайно проехали нужный въезд во двор. Разрешено ли Вам в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем повернуть направо?   1. Да, если не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.   2. Нет.   Ученик. Ну, это-то точно въезд во двор! Так почему же правильный ответ второй? Учитель. Первый ответ был бы правильным, если бы на вашем пути не было обозначенной остановки маршрутных ТС. Передним ходом через такую остановку можно ездить, а задним запрещено.

 

 

Воспроизведём ещё раз пункт 8.12:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.12. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот согласно пункту 8.11 Правил.

 

С пунктом 8.11 мы только что познакомились в предыдущей теме «Развороты», и выглядит он так:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.11. Разворот запрещается:

 

— на пешеходных переходах;

— в тоннелях;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

— на железнодорожных переездах;

— в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

— в местах остановок маршрутных транспортных средств.

 

И вот во всех этих местах Правила запретили не только разворот, но ещё и движение задним ходом.

И согласитесь, такие ограничения вполне логичны. Все перечисленные в пункте 8.11 места это концентраторы опасности, и проезжая их, водители должны быть предельно внимательны. Какие уж тут манёвры.

 

⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒



Читайте также:



Алгоритмические операторы Matlab

Конструирование и порядок расчёта дорожной одежды

Исследования учёных: почему помогают молитвы?

Почему терпят неудачу многие предприниматели?



Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.016 с.)

Право проезда на пешеходном переходе: водитель поворачивает направо или пешеход?

Это зависит. Не существует одного простого закона, отвечающего на этот вопрос. Это зависит от множества факторов и множества правил. Суть в том, что ни одна из сторон не имеет абсолютного права проезда в любое время.

Я перешел дорогу по пешеходному переходу. Имела ли я право проезда?

Не обязательно. Пешеходы должны соблюдать определенные правила дорожного движения, как и транспортные средства [RCW § 46.61.235].

Это означает, что пешеходы не имеют права выходить на проезжую часть и ожидать, что транспортные средства резко остановятся. Учтите следующее: водитель на полпути поворачивает направо, когда вы видите, что у вас есть сигнал движения. У вас есть право проезда? Скорее всего, нет, потому что вам все равно придется ждать, пока водитель закончит свой поворот, прежде чем выехать на проезжую часть. Если вы встанете перед его машиной только потому, что у вас есть знак «ходьба», вы нарушите R.C.W. § 46.61.235.

Вы также не имеете преимущественного права проезда, если перешли дорогу против светофора.

Вы до имеете преимущественное право проезда, если у вас был сигнал пешехода и вы начали переход до того, как водитель начал свой поворот.

Я уже шел по улице, когда машина начала поворачивать. Имела ли я право проезда?

Наличие у вас преимущественного права проезда в этой ситуации зависит от того, был ли у вас сигнал движения и от того, включал ли водитель красный или зеленый свет.

В любом случае водитель должен остановиться, когда пешеход находится на пешеходном переходе, который находится на полосе, по которой движется водитель, и на любой другой полосе движения на этой половине проезжей части [RCW § 46. 61.235]. Водитель должен оставаться остановленным до тех пор, пока вы не съедете с проезжей части.

Это справедливо даже в том случае, если вы переходили дорогу против светофора. Однако, если вы пострадали в результате дорожно-транспортного происшествия с пешеходом, вы, скорее всего, разделите ответственность, поскольку не подчинялись сигналам светофора.

Я перешел дорогу вне пешеходного перехода. У меня было право проезда?

Маловероятно. Когда пешеход переходит дорогу в любом месте, кроме пешеходного перехода, пешеход должен уступать дорогу всем транспортным средствам, находящимся на проезжей части, в соответствии с RCW § 46.61.240.

Если пешеход выскочил на проезжую часть посреди квартала, водитель, скорее всего, не будет нести ответственность, если он не смог вовремя остановиться, чтобы избежать столкновения с пешеходом, переходящим дорогу. Однако в соответствии с RCW § 46.61.245 водители должны «проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с пешеходом на любой проезжей части».

Закон также дает право проезда водителям, поворачивающим направо, когда:

  • Пешеход пересекает перекресток по диагонали, если нет специального разрешения
  • Пешеход переходит дорогу, нарушая знак или сигнал, запрещающий переход в определенном месте

Я перешел дорогу по немаркированному пешеходному переходу. Имела ли я право проезда?

Во многих случаях на перекрестке имеется четыре пешеходных перехода. Это верно независимо от того, есть ли на пешеходном переходе нарисованные линии или вообще ничего.

Определить, имеете ли вы право преимущественного проезда на немаркированном пешеходном переходе, сложнее, поскольку светофоров может не быть. Пешеходы имеют преимущественное право проезда по пешеходному переходу; чтобы определить, имел ли ты преимущественное право проезда, нужно учитывать, включил ли он красный или зеленый и успел ли он остановиться после того, как ты выехал на проезжую часть.

Имеют ли пешеходы или водители машин скорой помощи преимущественное право проезда?

Пешеходы должны уступать дорогу машинам экстренных служб в соответствии с RCW § 46. 61.264.

Пешеход может быть привлечен к ответственности за то, что не уступил право проезда аварийно-спасательному транспортному средству, поворачивающему направо. Однако, если пешеход уже находился на пешеходном переходе, когда автомобиль экстренной помощи начал подъезд, автомобиль экстренной помощи должен дождаться, пока пешеход закончит переход.

Где можно получить помощь при наезде на пешехода?

Как видите, законы о праве проезда, касающиеся правого поворота и пешеходов на пешеходных переходах, сложны. Если вы получили травму в результате ДТП с участием пешехода на пешеходном переходе, обратитесь за консультацией к адвокату по автомобильным авариям. Эти несчастные случаи часто связаны с серьезными, даже катастрофическими травмами. В Max Meyers Law PLLC мы оценим ваше требование и объясним ваши законные права.

Позвоните нам сегодня по телефону 425-399-7000  , чтобы записаться на бесплатную консультацию.

Калифорния Законы о пешеходных переходах и правила пешеходного движения

Калифорния пешеход  и  законы о пешеходных переходах регулируют, когда и где люди могут законно ходить в общественных местах. Основное правило содержится в Кодексе транспортных средств 21950, которое требует, чтобы автомобилисты уступали право проезда пешеходам , пересекающим дорогу в пределах любого обозначенного или немаркированного пешеходного перехода .

Законы о пешеходных переходах важны для случаев телесных повреждений  после  дорожно-транспортных происшествий с пешеходами . Нарушение одного из этих законов может изменить человека  несет ответственность  за сбой. Это может уменьшить компенсацию пешехода с помощью калифорнийских правил сравнительной вины.

Это может быть даже равнозначно халатности как таковой , что может привести к ответственности пешехода за аварию.

В этой статье наши юристы по ДТП с участием пешеходов в Лос-Анджелесе объясняют:

  • 1. Каковы законы штата Калифорния о пешеходных переходах?
    • 1.1. CVC §467: Кто считается пешеходом?
    • 1. 2. CVC §275: Что такое пешеходный переход?
    • 1.3. CVC §21966: Пешеходы на велосипедных дорожках запрещены
    • 1.4. CVC §21950: Пешеходы переходят улицу по пешеходному переходу
    • 1.5. CVC §21955: Пешеходы должны использовать пешеходные переходы на перекрестке
    • 1.6. CVC §21456: Как пешеходы должны использовать светофоры?
    • 1.7. CVC §21954: Когда пешеходы могут переходить улицу вне пешеходного перехода?
    • 1.8. CVC §21970: Могут ли водители останавливать свои машины и блокировать пешеходный переход или тротуар?
    • 1.9. CVC §21952: Имеют ли транспортные средства преимущественное право проезда, когда они пересекают тротуар?
    • 1.10. CVC §21963-65: Специальные правила для слепых пешеходов
  • 2. Как эти законы могут повлиять на ДТП с участием пешехода?
    • 2.1. Небрежность сама по себе может привести к ответственности пешехода за аварию
    • 2.2. Калифорнийские правила сравнительной неисправности

Калифорнийские законы о пешеходах и пешеходных переходах определяют, когда и где люди могут ходить.

1. Каковы законы о пешеходных переходах в Калифорнии?

Калифорния законы о пешеходных переходах  – это правила, определяющие, когда и где люди могут законно ходить в штате. Эти правила были введены для обеспечения безопасности пешеходов. Тем не менее, они также стремятся не слишком сильно вторгаться в движение транспортных средств.

К пешеходам применяются десятки важных законов. Вот некоторые из наиболее важных:

  • Калифорнийский код транспортного средства (VC) 467, который определяет, что значит быть пешеходом,
  • VC 275, который определяет пешеходный переход,
  • VC 21966, который сообщает пешеходам, где они могут идти,
  • VC 21950, который касается пешеходов, переходящих дорогу по пешеходному переходу,
  • VC 21955, который требует от пешеходов использовать пешеходные переходы на перекрестках,
  • VC 21954, который сообщает пешеходам которые хотят перейти улицу вне пешеходного перехода, чтобы уступить дорогу транспортным средствам,
  • VC 21970, который запрещает водителям останавливаться на пешеходном переходе и блокировать его,
  • VC 21456, который сообщает, когда пешеходы могут переходить дорогу улица с использованием светофора,
  • VC 21952, который охватывает ситуации, когда водитель въезжает на проезжую часть и должен пересечь тротуар, чтобы туда добраться, и
  • VC 21963–§21965, в которых основное внимание уделяется особым обстоятельствам, которые необходимо предпринять, когда есть слепой пешеход.

В Калифорнии также действуют законы нескольких штатов, которые позволяют городам и муниципалитетам устанавливать свои собственные правила. 1

1.1. ВК 467: Кто считается пешеходом?

VC 467 определяет, что значит быть пешеход в Калифорнии. Это очень важное определение, поскольку оно определяет, кто должен соблюдать законы штата Калифорния о пешеходах.

Пешеходом является любое лицо, которое:

  • ходит пешком,
  • ездит на моторизованном вспомогательном устройстве, потому что не может ходить, или
  • ездит на чем-то, что приводится в движение собственными усилиями, кроме велосипеда (так что велосипедисты не являются пешеходами ).

Люди, которые используют следующие устройства для передвижения, считаются «пешеходами» в соответствии с CVC §467:

  • Скейтборды,
  • скутеров, до тех пор, пока он не является электрическим скутером или электронным скутером,
  • Скейтов,
  • ,
  • Wheelchare,
  • Skates,
  • . или
  • Костыли.

Люди, использующие следующие устройства, не являются пешеходами :

  • Велосипеды,
  • Электровелосипеды,
  • Моторизованные велосипеды,
  • Ховерборды или
  • Электросамокаты.

1.2. VC 275: Что такое пешеходный переход?

Согласно CVC 275, пешеходный переход  может быть либо :

  • Участок дороги, окрашенный характерными белыми линиями, знакомыми людям, или
  • Там, где две дороги встречаются примерно под прямым углом, расширение тротуаров через перекресток.

Это означает, что на перекрестке может быть пешеходный переход, даже если на тротуаре нет белых линий.

1.3. VC 21966: Пешеходы на велосипедных дорожках запрещены

VC 21966 предписывает пешеходам держаться подальше от велосипедных дорожек везде, где есть «соседние адекватные пешеходные зоны». Сюда входят тротуары или специально отведенные пешеходные дорожки. Однако, если тротуар заблокирован, пешеходы могут повернуть на велосипедные дорожки, чтобы объехать препятствие.

Автомобили должны уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу по пешеходному переходу.

1.4. VC 21950: Пешеходы, переходящие улицу по пешеходному переходу

Самый важный закон о пешеходах и пешеходных переходах — CVC 21950 , который касается перехода улицы по пешеходному переходу . Этот калифорнийский закон лежит в основе многих дорожно-транспортных происшествий с пешеходами и гибели пешеходов.

VC 21950(a) устанавливает общее правило: автомобили должны уступать дорогу пешеходам , которые переходят улицу по пешеходному переходу. Пешеходы всегда имеют преимущество. Это требует от водителей снижения скорости и соблюдения осторожности, чтобы обезопасить пешехода. 2  Это также обязывает автомобилистов уделять должное внимание безопасности пешеходов. 3

Однако в разделе (b) прямо говорится, что пешеходы по-прежнему обязаны соблюдать осторожность при переходе улицы . В нем прямо указано, что пешеходы не могут:

  • Внезапно покидать бордюр,
  • Идти или бежать прямо по пути встречного транспортного средства, или
  • Без необходимости останавливать или задерживать движение при переходе улицы.

Эти противоречивые юридические обязанности могут создать проблемы. Они делают важными конкретные детали дорожно-транспортного происшествия с пешеходом. Эти детали могут определить, кто несет ответственность за аварию. Лицо, признанное виновным, может быть привлечено к возмещению расходов, связанных с несчастным случаем.

1.5. VC 21955: пешеходы должны использовать пешеходные переходы на перекрестке

VC 21955 требует, чтобы пешеходы придерживались пешеходных переходов , когда они пересекают перекрестки, где есть светофоры, светофоры или полицейские. Это не позволяет пешеходам переходить прямо к противоположному углу перекрестка , если это не разрешается пешеходным переходом.

Начиная с 1 января 2023 года в Калифорнии, нарушения §21955 — « переход неположенного пути » — больше не будет противозаконным, пока это делается безопасно (например, в момент пересечения нет встречного движения). До тех пор переход неположенной дороги преследуется как нарушение , влекущее за собой штраф в размере около 200 долларов. 4

1.6. VC 21456: Как пешеходы должны использовать светофоры?

Переходные огни — это электронные сигналы для пешеходов о переходе перекрестка. Они показывают либо:

  • Зеленый идущий человек, либо слово «ходить» зелеными буквами,
  • Горящие красные буквы означают «не ходи» или
  • Мигающие красные буквы означают «не ходи».

Когда сигнал светофора говорит пешеходам идти пешком, VC 21456 требует, чтобы пешеходы пропустили автомобили, уже находящиеся на пешеходном переходе, через .

Мигающие светофоры бывают двух типов:

  • Те, которые включают сигналы обратного отсчета, сообщающие пешеходам, сколько времени они должны закончить переход, и
  • Те, которые не включают эти сигналы обратного отсчета.

Если сигнал перехода имеет эти часы обратного отсчета , VC 21456 позволяет пешеходам начать переход, когда мигает свет. Им просто нужно добраться до другой стороны, прежде чем она станет устойчивой. Однако, если на сигнале нет часов обратного отсчета, пешеходы не должны выходить на пешеходный переход, когда сигнал начинает мигать. 5

1.7. VC 21954: Когда пешеходы могут переходить улицу вне пешеходного перехода?

Когда пешеходы не на обозначенный пешеходный переход или перекресток , они все равно могут переходить улицу в соответствии с положениями CVC §21954. Этот закон требует, чтобы пешеходы уступали право проезда всем транспортным средствам, которые находятся достаточно близко, чтобы представлять «непосредственную опасность» для пешехода.

Если рядом нет транспортных средств, пешеходы могут переходить улицу. И это несмотря на отсутствие пешеходного перехода.

Нарушения §21954 являются еще одним распространенным источником штрафов за нарушение правил дорожного движения. Хотя с 1 января 2023 года в Калифорнии больше не будет преследоваться нарушение правил пешеходного перехода, если переход осуществляется безопасно и без встречного транспорта поблизости. 6

1.8. VC 21970: Могут ли водители останавливать свои машины и блокировать пешеходный переход или тротуар?

Водители могут останавливать свои машины только на пешеходном переходе или тротуаре по определенным причинам.

VC 21970 запрещает водителям из останавливаться на пешеходном переходе и блокировать его «без необходимости». Сюда входят пешеходные переходы с разметкой и немаркированные пешеходные переходы на перекрестке. Это не мешает водителю остановиться на пешеходном переходе на красный свет перед поворотом направо.

1.9. VC 21952: Имеют ли транспортные средства преимущественное право проезда, когда они пересекают тротуар?

Транспортные средства не имеют преимущественного права проезда, когда они пересекают тротуар. Пешеходы имеют преимущественное право проезда . CVC § 21952 говорит, что они должны уступать дорогу пешеходам.

Это правило применяется, когда автомобили выезжают на проезжую часть и проезжают по тротуару. Водитель транспортного средства должен сначала остановиться и пропустить пешеходов.

1.10. ВК 21963-65: Специальные правила для слепых пешеходов

Правила дорожного движения штата Калифорния предусматривают особую защиту слепых пешеходов .

VC 21963 предоставляет слепым пешеходам , использующим трость или собаку-поводыря, право преимущественного проезда на всех перекрестках . Водителям приходится уступать дорогу слепым пешеходам или принимать дополнительные меры предосторожности, чтобы обезопасить их. Если они этого не сделают, это может быть преступлением, которое влечет за собой до 6 месяцев тюремного заключения и штраф в размере до 1000 долларов.

2. Как эти законы могут повлиять на наезд на пешехода?

Эти законы могут повлиять на судебный процесс, связанный с дорожно-транспортным происшествием с участием пешехода, поскольку они могут определить, кто  несет ответственность за дорожно-транспортное происшествие.

В штате Калифорния ответственность за несчастный случай часто зависит от того, кто проявил халатность. Определение ответственности является важной частью судебного процесса о нокдауне пешехода. Лицо, которое несет ответственность, может быть принуждено к выплате компенсации пострадавшему. Эта компенсация может быть дорогостоящей, так как она покрывает:

  • Медицинские счета,
  • Потеря трудоспособности,
  • Потеря заработной платы,
  • Боль и страдания, и
  • Потеря консорциума.

Нарушение правил пешеходов или пешеходных переходов может помочь определить ответственность двумя способами:

  • Халатность как таковая или
  • Сравнительная вина.

2.1. Небрежность сама по себе может привлечь пешехода к ответственности за аварию

Халатность per se  — это правовая доктрина, которая использует законы или правила для установления чьей-либо небрежности. Поскольку небрежность может привести к ответственности кого-либо за несчастный случай, демонстрация того, что правило или положение было нарушено, может быть веским доказательством ответственности.

Это ярлык для выявления причин аварии. Использование халатности как таковой означает, что вам не нужно искать признаки небрежности в мельчайших подробностях аварии.

В контексте несчастных случаев с пешеходами нарушения законов штата Калифорния о пешеходах или пешеходных переходах могут быть использованы для установления халатности как таковой . Если кто-то нарушил правила дорожного движения, он часто несет ответственность за автомобильную аварию, вызванную нарушением.

Пример : Боб выезжает на своей машине на подъездную дорожку, когда он сбивает Мэри и ее дочь Сьюзи на тротуаре.

2.2. Калифорнийские правила сравнительной вины

Нарушение калифорнийских законов о безопасности пешеходов или законов о пешеходных переходах также может уменьшить возмещение ущерба потерпевшему по сравнительной вине .

Когда и потерпевший, и ответчик частично виноваты в аварии, присяжные должны определить процент вины каждого человека. В соответствии с законами о сравнительной небрежности возмещение потерпевшему затем уменьшается на процент его вины.

Пример : Мэри перешла улицу вне пешеходного перехода и была сбита Маком, который превышал скорость и выехал на знак остановки. Мэри понесла ущерб в размере 10 000 долларов, но была признана виновной на 30%. Она может вернуть 7000 долларов.

Позвоните нам, чтобы получить помощь…

Позвоните в нашу юридическую фирму для получения помощи.

Вы или ваш близкий получили травму? Калифорнийские законы о пешеходах и пешеходных переходах важно знать. Они могут существенно повлиять на судебный процесс о телесных повреждениях с участием пострадавшего пешехода. Наши адвокаты по травмам в Калифорнии могут помочь. Свяжитесь с нами онлайн сегодня, чтобы начать работу над вашим делом. Наши юристы по ДТП с участием пешеходов предлагают бесплатные консультации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *