Можно ли заправить природным газом машину: Заправка автомобиля газом от кухонной плиты

Содержание

АГНКС 2021 — Мини-агнкс для частного дома, домашняя газовая заправка

В этом разделе предлагаем Вашему вниманию информацию о компактных компрессорах для сжатия природного газа. Эти компрессоры предназначены для заправки природным газом различных устройств и главным образом используются, чтобы сжать и заправить природным газом автомобили давлением 200 бар.

Действующих метановых заправок (АГНКС) на территории РФ на сегодняшний день около 200 штук, что для территории такой громадной страны как Россия явно не достаточно… И зачастую эти заправки расположены очень далеко от автовладельцев, использующих природный газ в качестве моторного топлива (иногда в соседних городах или даже областях).

Простым решением в этом случае может быть применение своего собственного компрессора для сжатия метана. Мы можем предложить вам целое семейство итальянских компрессоров, которые условно можно отнести к бытовому классу, так как они могут быть установлены везде, где есть доступ к бытовой или магистральной газовой сети и источнику электропитания 220 В.

Монтаж и установку газовых компрессоров могут производить организации (или ИП), которые имеют свидетельство о допуске СРО для работ по устройству наружных сетей газоснабжения, при этом их специалисты должны иметь соответствующий допуск на работу с газоопасным оборудованием!

К сожалению, в России (в отличие от всего остального цивилизованного мира) подключение компрессорного метанового оборудования непосредственно в частном доме запрещено. Точнее, у нас нет определенного закона, который регламентировал бы этот вопрос, кроме норм пожарной безопасности НПБ111-98. Согласно этим нормам оборудование с наличием сжатого природного газа необходимо устанавливать на расстоянии, как минимум, 35 метров от жилых и общественных зданий.

На производстве, руководствуясь теми-же нормами можно построить, так называемый метановый газозаправочный пункт (МГЗП) на расстоянии не менее 25 метров от производственных или складских зданий и сооружений.

Основные параметры мини-агнкс:

Производительность (FGD) 1,5-10 мЗ/час
Давление избыточное газа на входе 0. 03 атм (при более высоких значениях входного давления газа в магистрали необходима установка понижающего редукционного клапана)
Давление избыточное газа на выходе 200 бар или 250 бар.
Мощность двигателя от 0,8 кВт до 3 кВт

Компрессор метан для природного газа, заправка и закачка газа

Альтернативным видом топлива для применения на автомобиле уже давно считается природный газ метан. Он более экологичен, более безопасен и, самое главное, экономичен.

Природный газ не имеет запаха. В него умышленно добавляют одоранты, чтобы можно его было распознать.

Для того, чтобы заправить автомобиль газом, его необходимо сжать. Компрессор для заправки газом может быть установлен даже в домашних условиях.

Компрессоры делятся на 2 вида, в зависимости от типа сжатия газа. Сжатие газа может быть объемным и динамическим. Сжатие газа объемным способом применяется в винтовых и поршневых компрессорах, а динамическим в центробежных компрессорах.

Компрессоры для сжатия природного газа применяются на АГНКС, для транспортировки и хранения газа. Компрессор газ метан сжимает газ до 200-250 атмосфер.

Компрессор природного газа

На выставке GasSuf ежегодно участники демонстрируют компрессоры газ метан для установки на автогазонаполнительных компрессорных станциях. На выставке можно ознакомиться и с небольшими компрессорными станциями, предназначенными для некоммерческих целей использования. Компрессор для закачки метана будет актуален для предприятий с собственным автопарком. Такой компрессор природного газа для заправки небольшого собственного парка техники производится размером примерно в стиральную машину. Установка собственной минизаправки метаном особенно актуальна, если рядом поблизости нет АГНКС. Поэтому, при переводе транспорта на газомоторное топливо можно не переживать о том, что негде будет заправить автомобиль. Всегда есть оптимальный выход из такой ситуации – приобрести и установить собственный компрессор для заправки газом автомобиля.

Перевод автомобиля на природный газ считается особенно выгодным для тех, кто много ездит и, соответственно, много тратит денег на бензин. Ведь экономия средств при использовании метана вместо бензина, может быть в 3 раза выгоднее! Затраты на переоборудование окупаются примерно за 1 или 1,5 года. Также, применение газа вместо бензина положительно сказывается на техническом состоянии машины. Двигатель, работающий на метане, меньше изнашивается, чем при работе на бензине. И удобно то, что автомобиль может ездить и на метане и на бензине. Если газ заканчивается, автомобиль автоматически переключается на бензин, либо можно самому переключать на тот вид топлива, который хочешь. 

Компрессор заправки метаном вместе с газобаллонным оборудованием при расходе топлива 10 л/100 км вполне может окупиться через 85-90 тыс. км.

Посетив выставку, Вы сможете больше узнать о преимуществах перевода транспорта на газ, посчитать примерную стоимость закупки всего необходимого оборудования, его установку и срок окупаемости вложенных инвестиций.   

Компрессоры для метана будут представлены на стендах компаниями Graf, Shelf, Fornovo Gas, «Ленпромавтоматика», «Кировский газоперерабатывающий завод», «Микрометан» и другие.

 Ждем Вас с 22 по 24 октября на выставке GasSuf в Москве, КВЦ «Сокольники», пав. 4.

как правильно и безопасно заправляться газом

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Что нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  • Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
  • Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  • Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  • Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  • Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда… Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно…

Порядок заправки автомобиля газом:

  1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
  2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
  3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
  4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.
  5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
  6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Информация по заправке газом пропан-бутан

Компания «СК-Газ» предоставляет услуги по заправке газом пропан различных емкостей, используемых как в промышленных, так и в бытовых целях. Мы используем высококачественный бутан для заправки и гарантируем выгодные цены на услуги.

Бутан пропан – это газ, который уже достаточно давно применяется для производственных и хозяйственных нужд во многих странах мира. Он обладает многочисленными преимуществами, среди которых:

  • удобство транспортировки и хранения;
  • высокая теплоэффективность;
  • чистота сгорания;
  • широкий спектр применения;
  • экономическая выгода: заправка емкостей бутаном осуществляется по выгодной цене, так как такое топливо обладает выгодной стоимостью.

Заправка газом пропан используется в различных сферах. Он может применяться в качестве моторного топлива, как сырье для нефтехимической промышленности и в других областях. Газ пропан бутан незаменим при обустройстве экономичного автопарка грузовых машин, при строительных работах. Также он используется в системе газификации дач и загородных домов.

Пропан является синтетическим топливом, получаемым из нефтепродуктов. Но, несмотря на искусственное происхождение, он практически ничем не отличается по характеристикам от природного газа. И у того, и у другого вида топлива схожи экологические и эксплуатационные свойства. Кроме того, показатель данного вида топлива выше при автомобильном пробеге.

Пропан бутан перевозится в специальном газобаллонном оборудовании, которое отличается простотой в эксплуатации. Для того чтобы заправить газом пропан бутан автомобиль, не требуется особенно сложных действий. Заправка автомобиля газом достаточно простая процедура, которая обычно проходит без проблем.

Особенности заправки пропан-бутаном

Несмотря на удобство эксплуатации газового оборудования, подающего пропан бутан, существуют определенные нюансы, которые простому обывателю при заправке пропан бутаном учесть достаточно сложно. Например, обычный человек не обращает внимания на утечку газа, которая может произойти. Кроме того, заправляя пропан через колонку автомобиля, заполнить баллон необходимым образом невозможно. По правилам, заправка газом баллонов должна осуществляться не более чем на 85 % от его объема: все остальное пространство должна занимать так называемая паровая шапка. Если перезаполнить баллон, он может взорваться при нагревании, поэтому его заполняют бутаном на специальных весах.

Если вам необходима заправка, пропан – оптимальный вариант для автомобиля. Он более приемлемый по стоимости, чем природный газ, поэтому заправка автомобиля бутаном позволит значительно сэкономить.

Компания «СК-Газ» осуществляет заправку пропаном бутаном по выгодной стоимости. Если вам необходима заправка, пропан мы доставим в короткие сроки. Заказать наши услуги можно, связавшись с менеджерами и оставив заявку. Используйте контакты, указанные на сайте, чтобы задать нам все вопросы, которые вас интересуют.

Заправка автомобиля с ГБО – Как выбрать газовую заправку?

С каждым годом становится все больше автомобилей, оборудованных ГБО. Как это водится, спрос рождает предложение, поэтому и количество заправочных станций также увеличивается. Однако газовая заправка – газовой заправке рознь, а многие автолюбители и понятия не имеют о возможных различиях между станциями и, как следствие, не всегда могут сделать правильный выбор.

покупка на гидре

Какие виды заправок бывают?

Проще всего разделить наиболее часто встречающиеся виды заправок по следующему признаку. На одних разливается сжиженный газ, в состав которого входят пропан и бутан. Процедура сжижения происходит на заводах (комплексах нефтепереработки), после чего топливо заливают в цистерны, в которых он и транспортируется до АГЗС. Технологически процедура сжатия очень сложна, она происходит при очень низких температурах.

Станции второго типа заправляют автомобили т.н. природным газом. Здесь схема транспортировки газа намного проще – он поступает в резервуары станции по обычной газопроводной трубе, а уже там при заправке баллонов, газ сжижается при помощи специального компрессионного оборудования. В качестве топлива здесь выступает метан.

Станции первого типа сокращенно называют АГЗС (тут все понятно, вы не раз видели эту аббревиатуру), а второго – АГНКС, автомобильная газонаполнительная компрессионная станция.

Первое, что определяет выбор типа заправочной станции – это то, на какой вид топлива рассчитано газовое оборудование, которое стоит на вашем авто.

Разница между станциями различных типов

На самом деле, даже, если вывеска на станции не говорит напрямую о том, что это, АГЗС или АГНКС, различить их достаточно просто, поскольку они используют абсолютно разное и по-разному выглядящее оборудование.

Первые имеют, как правило, небольшую площадь, нередко газовые колонки размещаются на обычных автозаправочных комплексах, как одно из их подразделений. По сути, все оборудование, которое на них присутствует – это резервуар, заполненный сжиженным газом и компрессор, с помощью которого осуществляется заправка.

АГНКС, напротив, может занимать огромные площади и, по сути, является отдельным мини-предприятием. Их вы тоже, наверняка, замечали на выезде из вашего города, так как в городской черте их можно встретить чрезвычайно редко.

Как найти газовые заправки

В родном городе у вас, конечно, не возникнет проблем с поиском газовой заправки. Однако, если вы собираетесь в дальнюю дорогу впервые после того как перевели авто на газ, целесообразно озаботиться вопросом поиска заранее, ведь АГЗС и АГНКС встречаются далеко не так часто, как обычные АЗС.

Проблем, на самом деле, возникать не должно. В нашу эру развития цифровых технологий, все заправочные станции, а заодно и сервисные центры по обслуживанию ГБО нанесены на интернет-карты, их легко можно найти, воспользовавшись навигатором в вашем смартфоне. В небольших населенных пунктах, все же могут возникать трудности, поэтому график пополнения запаса газа в баллоне лучше планировать заранее, до того, как выехали из дома. В это случае, вы детально будете представлять себе свой маршрут и застрахуетесь от досадных ситуаций в дороге (к примеру, от неожиданной остановки по причине пустого баллона). Кроме того, всегда имейте определенный запас бензина в баке. Он, в принципе, необходим для прогрева двигателя, кроме того, он позволит быстро доехать до ближайшей заправки в случае необходимости.

Заправка автомобиля метаном в домашних условиях

В Европе и США активно продвигается моторное топливо — метан. Так в Италии уже больше 40 тыс. автомобилей заправляются метаном. В Германии каждый месяц открывается больше 10 заправок метаном, а во всей Европе их уже более 2000.

Для заправки автомобиля метаном необходимо сильное сжатие природного газа. Рабочее давление газобаллонного оборудования 200-220 атм. В баллон емкостью 100 л. входит 20-23 кубических метров природного газа. Максимальное давление на которые рассчитаны баллоны 250 атм., проверочное 300 атм.

Вес баллонов зависит от материала. Металлический баллон 50 л. весит более 60 кг, металлокерамический того же объема более 40 кг.

Компрессор АК-150

В Италии, Канаде и США заправиться метаном можно у себя в гараже (видеоролик есть ниже, уже сие новшество дошло и до Украины). Необходимо наличие компрессора, стоимость его от 3000 до 10000 долларов. Производительность 20 кубических метров газа (заправка одного автомобиля) за 4-10 часов. Производительность зависит как от компрессора, так и от входного давления.

При неправильной установке или расчете мини — АГНКС существует опасность посадить всю газовую сеть микрорайона. Подключение компрессора может привести к выкачке газа из газовой сети подобно пылесосу, вплоть до срабатывания защитного оборудования ГРП. Избыточное давление в газовой сети должно быть около 2 кПа. При незапроектированном отборе газа свыше производительности редукторов, установленных в ГРП, сработает защитная автоматика и весь микрорайон останется без газа.

Например для заправки 20 кубических метров газа автомобиля необходимо выкачать природный газ из 1,3 км трубопровода сети низкого давления диаметром 140 мм.

Подключение компрессора технически возможно к сетям среднего давления 3-12 атм, например при персональном ГРП в частном доме. Со среднего давления компрессор легче и быстрее поднимет давление, так же меньше тратится электроэнергии.

Кроме вышеописанного существует проблема сертификации такого оборудования в странах СНГ.

Чтобы сжать газ до давления в 40-70 атмосфер для его транспортировки по магистральному газопроводу от скважин добычи до места реализации на расстояние 1000-2000 км сжигается в турбинах около 10% транспортированного газа. Далее газ приходит через некоторое количество регуляторов, которые «обмерзают», но снижают давление. Давление является потенциальной энергией. Сейчас проектируются к установке на ГРС турбодетандеры — турбины с электрогенератором, которые раскручиваются потоком газа и вырабатывают электроэнергию, при этом снижая давление газа. Таким образом можно вернуть до одной четвертой части энергии, потраченной на сжатие газа на компрессорных станциях.

Альтернативным вариантом может быть использование военного компрессора АК-150С, устанавливаемого на танки, самолёты, БМП и другую военную технику в комплексе с электромотором 1,5 — 3 кВт.

Также рекомендуем к прочтению статью: Заправка природным газом на АГНКС.

И напоследок, видеоролик по компактной малогабаритной сертифицированной заправке природным газом 

В видеоролике представлена малогабаритная газовая заправка бытового типа.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже — это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

CNG | VIRŠI

Что такое CNG

CNG – это сжатый природный газ, состоящий в основном из метана. CNG производится путем сжатия природного газа до менее чем 1 % от того объема, в котором он находится в естественном виде при атмосферном давлении. Сжатый таким образом природный газ хранится под давлением 200–230 бар и используется как топливо для автомобильных двигателей.

 

В сжатом природном газе больше энергии, чем в бензине или дизельном топливе. Это более дешевый и чистый вид топлива, обеспечивающий аналогичный пробег. Транспортное средство, работающее на CNG, можно заправить так же быстро, как транспортное средство с бензиновым или дизельным двигателем.

 

Виды автомобилей и их двигатели

В автомобилях, работающих на сжатом газе, стоит двигатель, работающий на двух видах топлива – и на газе, и на бензине. Когда газ заканчивается, автомобиль автоматически начинает использовать бензин. Такие автомобили производятся на заводах наряду с традиционными транспортными средствами. Многие крупные производители автомобилей включают в список своих последних моделей именно такие гибридные транспортные средства. В мире CNG широко используется в секторе общественных, грузовых и частных транспортных средств.

 

Экологичное топливо

Эмиссия (выброс) CO2 от сжатого природного газа, по сравнению с бензином, приблизительно на 25 % меньше. В свою очередь, эмиссия оксидов азота меньше почти на 90 %, так как продуктами сгорания природного газа являются только диоксид углерода и водяные пары, а в процессе сгорания бензина образуются такие химические соединения, как оксид углерода, оксид азота, углеводороды и др. Кроме того, природный газ бережет окружающую среду, так как его транспортировка производится по трубопроводам, а не по дорогам или железной дороге.

 

Выбросы

CNG – это топливо, которое выделяет меньше выбросов, чем бензин, дизельное топливо и автогаз LPG. Двигатель, работающий на CNG, выделяет на 23–35 % меньше CO2, на 98 % меньше вредной мелкодисперсной пыли и на 87–90 % меньше диоксида азота, чем бензиновые или дизельные двигатели.

 

Отличия CNG от LPG

Несмотря на то что оба продукта являются газообразными, между ними существует значительная разница:

 

  • LPG – это сжиженный газ, который хранится под давлением 16 бар, а CNG является сжатым природным газом, который хранится под давлением до 230 бар.  Таким образом, давление, при котором хранится CNG, в 12–14 раз превышает давление, при котором хранится LPG;
  • CNG производится путем сжатия природного газа, а LPG получают или из отложений конденсата природного 

Как работают автомобили, работающие на природном газе?

Транспортные средства, работающие на сжатом природном газе (КПГ), работают во многом как автомобили с бензиновым двигателем и двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Двигатель работает так же, как бензиновый двигатель. Природный газ хранится в топливном баке или цилиндре, обычно в задней части автомобиля. Топливная система КПГ передает газ под высоким давлением из топливного бака по топливопроводам, где регулятор давления снижает давление до уровня, совместимого с системой впрыска топлива двигателя.Наконец, топливо вводится во впускной коллектор или камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а затем сжимается и воспламеняется свечой зажигания. Узнайте больше о транспортных средствах, работающих на природном газе.

Изображение в высоком разрешении

Ключевые компоненты автомобиля, работающего на природном газе

Батарея: Батарея обеспечивает электричеством для запуска двигателя и электроники / аксессуаров силового транспортного средства.

Электронный блок управления (ЕСМ): ЕСМ контролирует топливную смесь, угол опережения зажигания и систему выбросов; следит за работой автомобиля; предохраняет двигатель от злоупотреблений; а также обнаруживает и устраняет проблемы.

Выхлопная система: Выхлопная система направляет выхлопные газы из двигателя через выхлопную трубу. Трехкомпонентный катализатор предназначен для уменьшения выбросов выхлопной системы при выходе из двигателя.

Заливная горловина: Форсунка топливораздаточной колонки присоединяется к резервуару на транспортном средстве для заправки топливного бака.

Система впрыска топлива: Эта система подает топливо в камеры сгорания двигателя для воспламенения.

Топливопровод: Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) подает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя.

Топливный бак (сжатый природный газ): Хранит сжатый природный газ на борту транспортного средства до тех пор, пока он не понадобится двигателю.

Регулятор высокого давления: Снижает и регулирует давление топлива на выходе из бака, понижая его до приемлемого уровня, требуемого системой впрыска топлива двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания (с искровым зажиганием): В этой конфигурации топливо впрыскивается либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а топливно-воздушная смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. .

Ручное отключение: Позволяет оператору транспортного средства или механику вручную отключать подачу топлива.

Топливный фильтр для природного газа: Улавливает загрязнения и другие побочные продукты, чтобы предотвратить их засорение критически важных компонентов топливной системы, таких как топливные форсунки.

Трансмиссия: Трансмиссия передает механическую мощность от двигателя и / или электрического тягового двигателя для привода колес.

Часто задаваемые вопросы об автомобилях, работающих на природном газе — Easton Utilities

В. Что такое автомобиль, работающий на природном газе?
A. Автомобиль, работающий на природном газе (NGV) — это автомобиль, грузовик, фургон или автобус, в котором в качестве топлива используется сжатый природный газ (CNG). Поскольку это не жидкое топливо, природный газ сжимается до 3 000 или 3 600 фунтов на квадратный дюйм, поэтому его можно хранить в стальных, алюминиевых, стекловолоконных или углеродных баллонах.

В. Как работают газомоторные автомобили?
A. Газомоторные автомобили работают как обычные автомобили с бензиновым или дизельным двигателем. Они сжигают в двигателе газообразную смесь топлива и воздуха; однако преимущество природного газа в том, что он уже является газом, что помогает двигателю работать чище.

В. Безопасны ли газомоторные автомобили?
А. Совершенно верно! Баллоны, в которых находится сжатый природный газ, значительно прочнее, чем бензиновые. Они выдержали испытания на удары и костры и соответствуют или превосходят U.С. Департамент стандартов безопасности на транспорте. Даже в случае маловероятной утечки СПГ не будет образовывать горючие лужи на земле, как это происходит с другим топливом. Поскольку природный газ легче воздуха, в случае выброса он будет подниматься и рассеиваться.

В. Являются ли газомоторные автомобили более чистыми, чем автомобили с бензиновым или дизельным двигателем?
A. Газомоторные автомобили на сегодняшний день являются самыми чистыми из всех транспортных средств коммерческого производства. Фактически, газовые двигатели производят от 5 до 10 процентов выбросов, допустимых самыми строгими стандартами на сегодняшний день.Специальные газомоторные автомобили могут снизить выбросы окиси углерода (CO) в выхлопных газах на 70 процентов; оксидов азота (NOx) на 87 процентов и двуокиси углерода (CO2) на 20 процентов ниже, чем у автомобилей с бензиновым двигателем.

В. Как вы заправляете газомоторный двигатель?
A. Газомоторные автомобили заправляются либо в местах заправки, либо с помощью бытовых заправочных устройств:

  • Пункты заправки: Природный газ сжимается и подается в автомобили почти так же, как бензин. В этих местах будет предложен метод заправки «быстрой заправкой» или «заправкой по времени».Заправка с быстрой заправкой занимает от трех до семи минут. Заправка по времени обычно выполняется в течение ночи примерно за пять-восемь часов. Газомоторные автомобили удобны для автопарков, поскольку автомобили обычно возвращаются в одно и то же место каждую ночь для дозаправки. Список заправочных станций в США можно найти на сайте: www.eere.energy.gov/afdc/fuels/natural_gas_stations.html (сайт американских заправок, поддерживаемый Министерством энергетики США)
  • Бытовые заправочные устройства: Предоставьте потребителям возможность заправки в ночное время.Эти устройства требуют подключения к электросети 240 В переменного тока / 60 Гц наряду со стандартным питанием природного газа, доступным в большинстве домов. Другие компрессоры немного большего размера, которые работают от 220 вольт, идеально подходят для предприятий с небольшим парком машин.

В. Сжатый природный газ дешевле?
A. В среднем стоимость природного газа составляет примерно одну треть от цены бензина на заправке. Природный газ продается в GGE или эквивалентах бензина в галлонах. GGE имеет такое же энергосодержание (124 800 БТЕ), что и галлон бензина.

В. Является ли природный газ топливом, производимым внутри страны?
A. В то время как в 2005 году Соединенные Штаты импортировали более 65 процентов используемой нефти, 97 процентов природного газа в США было добыто в Северной Америке (85 процентов из США и 12 процентов из Канады).

В. Сколько газомоторных автомобилей сегодня находится в пути?
A. В США около 140 000 газомоторных автомобилей, но во всем мире их более 8 миллионов.

В. Где я могу купить газомоторный автомобиль?
А.В настоящее время Honda, General Motors, Ford и Dodge имеют продукцию производителей оригинального оборудования (OEM), доступную в США

.

В. Существуют ли какие-либо государственные льготы или скидки?
А. Да.

В. Существуют ли какие-либо федеральные льготы или скидки?
A. Да, доступны определенные федеральные налоговые льготы и скидки. Узнайте больше о государственных и федеральных льготах здесь:

  • www.afdc.energy.gov/laws
  • https: // ngvamerica. org / grants-and-стимулы

В. Кому я могу позвонить для получения дополнительной информации?
A. Позвоните в Easton Utilities по телефону 410-822-6110.

Сжиженный природный газ в грузовиках и легковых автомобилях | Центр климатических технологий и сеть

Использование сжиженного природного газа (СПГ) на транспорте является подходящим вариантом для питания больших грузовых автомобилей на дальние расстояния в районах, где газ транспортируется как сжиженный природный газ, поскольку там есть местные запасы газа и нет газа сеть.Использование СПГ в легковых автомобилях гораздо менее целесообразно, поскольку в среднем легковые автомобили чаще простаивают, что приводит к высоким потерям при испарении. Использование СПГ требует хранилищ холодного (-162 0 C) сжиженного природного газа на придорожных заправочных станциях и специального заправочного оборудования, которое может выдерживать криогенные температуры. Кроме того, грузовики должны быть оснащены специальными двухтопливными двигателями, чтобы можно было использовать СПГ. Кроме того, топливный бак на борту грузовика необходимо приспособить для использования СПГ.Эти требования делают использование СПГ относительно дорогим. Тем не менее, использование СПГ в транспортном секторе может иметь существенные экологические преимущества. Сообщается, что грузовик с двухтопливным дизельным двигателем, работающим на СПГ, может выделять до 75% меньше выбросов NO x и примерно на 13% меньше выбросов CO 2 от скважины до колеса по сравнению с грузовиками с дизельным двигателем. В целом технология использования СПГ в качестве транспортного топлива хорошо разработана, но ожидается, что она останется нишевым рынком.

Что такое сжиженный природный газ

Хотя природный газ является ископаемым топливом, на сегодняшний день он является наиболее экологически чистым топливом для сжигания.Растущий во всем мире спрос на более чистую энергию ведет к увеличению торговли сжиженным природным газом. Природный газ сжижается путем охлаждения примерно до -162 ° C. Сжиженный природный газ занимает гораздо меньший объем, чем сжатый природный газ, что делает его гораздо более рентабельным для транспортировки на большие расстояния в места, где нет местных источников природного газа и куда не ведут трубопроводы. Там, где транспортировка природного газа по трубопроводам невозможна или экономична, СПГ можно транспортировать на судах или грузовиках, оборудованных специальными криогенными контейнерами.По месту назначения СПГ повторно газифицируется и распределяется как трубопроводный природный газ, но использование СПГ в грузовиках большой грузоподъемности также может быть жизнеспособным вариантом.

Специальные прицепы для перевозки СПГ могут доставлять жидкое топливо из резервуаров-хранилищ на заправочные станции сжиженного природного газа. На месте заправочной станции СПГ должен храниться в очень хорошо изолированных резервуарах. Однако только изоляция не будет удерживать температуру СПГ на достаточно низком уровне. СПГ хранится как так называемый «кипящий криоген», очень холодная жидкость при ее температуре кипения, которая остается при низкой температуре за счет испарительного охлаждения.(МакМаллен и др., 2002). Пока пары СПГ могут покидать резервуар для хранения, температура будет оставаться постоянной. На заправке этот пар природного газа можно сжимать до СПГ (сжатый природный газ) и продавать легковым автомобилям. Этот вид топлива называется «LCNG», сжиженный сжатый природный газ и предпочтителен для легковых автомобилей.

Использование сжиженного природного газа в транспортных средствах — это компромисс между рабочим циклом (т. Е. Временем работы) транспортного средства и скоростью испарения (скоростью кипения).В целом годовой пробег легковых автомобилей слишком мал, чтобы компенсировать потери от выкипания. Однако прямое использование СПГ может быть привлекательной альтернативой для большегрузных автомобилей, которые преодолевают большие расстояния за один присест.

Осуществимость технологии сжиженного природного газа и производственные потребности

Сжиженный природный газ — это, по сути, топливо для нишевого рынка (McPherson, 1999). Сжижение и транспортировка природного газа обходятся дорого, что делает маршрут сжиженного природного газа привлекательным только для регионов, где наблюдается нехватка местных запасов газа и где конкуренция со стороны трубопроводного газа ограничена.Кроме того, использование сжиженного природного газа требует больших инвестиций в терминал и заправочную инфраструктуру. В больших количествах СПГ можно транспортировать только по морю, поэтому его широкомасштабное использование ограничено местами, доступными через порт. В мире существует всего несколько проектов по производству СПГ, и большинство из них снабжает Восточную Азию, где не хватает местных ресурсов.

Потери за счет испарения (испарения) в топливном баке транспортного средства требуют большого пробега транспортного средства и делают прямое использование СПГ экономически целесообразным только для тяжелых грузовиков.СПГ имеет гораздо более высокую плотность хранения, чем сжатый природный газ, что делает его более подходящим в качестве альтернативы дизельному топливу, чем сжатый природный газ (California Energy Commission, 2006). Однако большегрузные грузовики необходимо оборудовать специальными дизельными двухтопливными двигателями, работающими на природном газе (Frailey, 1998). Кроме того, необходимы специальные заправочные станции с резервуаром для хранения холодного сжиженного природного газа. Потери от выкипания на месте заправочной станции могут быть сжаты до КПГ и использоваться в легковых автомобилях.

Состояние технологии сжиженного природного газа и ее будущий рыночный потенциал

Несмотря на то, что технология является зрелой, она является нишевой для использования в грузовых автомобилях в районах, где есть доступ только к сжиженному природному газу. В мире существует несколько пилотных проектов по поставке СПГ на грузовики, например, Калифорнийский завод СПГ Clean Energy (Clean Energy, 2008). Новый завод по производству сжиженного природного газа Clean Energy California в Борон, штат Калифорния, начал ввод в эксплуатацию 11 ноября 2008 года.Он был построен для производства до 160 000 галлонов СПГ в день и имеет резервуар для хранения СПГ на 1,5 миллиона галлонов для резервов для удовлетворения неожиданного спроса на СПГ со стороны клиентов и для выполнения процедур технического обслуживания завода. Предполагается, что завод станет основным поставщиком программы «Чистый грузовик» в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. В рамках этой программы предполагается добавить до 8000 грузовиков СПГ для удовлетворения потребностей в перемещении грузов в портах.

Вклад технологии сжиженного природного газа в охрану окружающей среды

Хотя природный газ является ископаемым топливом, на сегодняшний день он является наиболее экологически чистым топливом для сжигания.Его можно использовать в виде сжиженного сжатого природного газа (СПГ) для топлива автомобилей или сжиженного природного газа (СПГ) для бензовозов или в виде сжатого природного газа. СПГ — гораздо более чистое горючее, чем дизельное топливо. Производители сообщили о сокращении выбросов оксида азота (NO x ) более чем на 75% (технология Dual Fuel) по сравнению с заменяемыми дизельными автомобилями (Frailey, 1998). Таким образом, СПГ и СПГ могут использоваться для улучшения качества местного воздуха в городских условиях. Например, СПГ можно использовать для привода мусоровозов в городских условиях из-за их длительного рабочего цикла.

Климат

Было показано, что выбросы CO 2 СПГ от скважины до колеса (WTW) могут быть примерно на 13% ниже, чем выбросы CO 2 WTW для грузовиков с дизельным двигателем (Kroon, 2009). Однако этот процент может отличаться в зависимости от происхождения СПГ и, следовательно, энергии, необходимой для транспортировки сжиженного природного газа к месту назначения. Судно для перевозки СПГ может терять до 6% природного газа из-за испарения. Кроме того, предполагается, что эффективность двигателя грузовика, работающего на СПГ, эквивалентна эффективности двигателя дизельного грузовика.Это относится только к так называемым дизельным двухтопливным двигателям, работающим на природном газе (Frailey, 1998). Дизельный двухтопливный двигатель, работающий на природном газе, сочетает в себе преимущества природного газа с высоким КПД дизельного двигателя, который примерно на 20 процентов выше, чем у двигателя на сжатом природном газе. Однако немногие производители грузовиков строят эти двухтопливные дизельные двигатели, работающие на природном газе. Подсчитано, что общая экономия выбросов парниковых газов грузовиков, работающих на СПГ, по сравнению с обычными грузовиками с дизельным двигателем составляет около 10%.(Крона, 2009)

Финансовые потребности и затраты на сжиженный природный газ

Большая часть СПГ в мире транспортируется на судах, оборудованных специальными криогенными резервуарами. По оценкам исследования 2006 года, природный газ можно экономично добывать и доставлять в виде СПГ в ценовом диапазоне примерно от 2,5 до 4,6 долларов за гигаджоуль, что в значительной степени зависит от условий, установленных странами-производителями для инвестиций в разведку и добычу, а также расстояния и стоимости доставки (Центр энергетики Экономика, 2006).В большинстве случаев СПГ повторно газифицируется в порту и транспортируется дальше по суше по трубопроводам. Однако, когда СПГ предполагается использовать непосредственно в грузовиках, его необходимо транспортировать на специальных прицепах для перевозки СПГ к местам заправки внутри страны. В исследовании, проведенном в 2006 году в Швеции, сообщалось о следующих инвестиционных затратах на инфраструктуру мощностью 2,4 ТВтч / год (Петтерсон, 2006) (Рис. 1)

Для сравнения: обычная заправочная станция КПГ, где природный газ подается по трубопроводу, стоит около 500 долларов.000 (Roeterdink et al, 2010). Финансовая выгода от использования СПГ по сравнению с КПГ заключается, главным образом, в более низких транспортных расходах, что делает использование СПГ рентабельным только в крупных странах.

Список литературы

  • Чистая энергия (2008): Завод СПГ в Калифорнии. Доступно на http://www.cleanenergyfuels.com/pdf/CE-OS.Boron.pdf
  • Энергетическая комиссия Калифорнии (2006 г.): сжиженный природный газ (СПГ) в качестве транспортного топлива. Доступно на http://www.consumerenergycenter.org / transport / afvs / lng.html
  • Центр экономики энергетики (2006). Сколько стоит СПГ. Доступно по адресу http://www.beg.utexas.edu/energyecon/lng/LNG_introduction_09.php
  • Frailey (1998): Разработка тяжелых грузовиков на СПГ для коммерческих перевозок. М. Фрейли, NREL / SR-540-25154, декабрь 1998 г.,
  • Kroon, P. (2009): Ketenemissies van nieuwe transportbrandstoffen: Broeikasgasemissies van win win tot verbruik (Концепция взаимопонимания). Неопубликованный
  • McMullen et al, (2002): Новые технологии и альтернативные виды топлива: Рабочий документ по обзору альтернативных двигателей и топливных технологий.John J. McMullen Associates Inc. и Booz Allen Hamilton
  • Макферсон, К. (1999): Природный газ, участие частного сектора и развитие рынка,
  • Петтерсон (2006): Исследование LCNG — возможности СПГ для поддержки поставок метана в качестве автомобильного топлива в Швеции. Vattenfall 21.11.2006: А. Петтерсон, С. Лильемарк и М. Лошиале.
  • Roeterdink, W.G., Uyterlinde, M.A., Kroon P. and Hanschke, C.B. (2010): Groen Tanken: Inpassing van alternatieve brandstoffen in de tank- en distributie infrastructuur.Отчет ECN E-09082

Природный газ

Природный газ, ископаемое топливо, состоящее в основном из метана, является одним из наиболее экологически чистых альтернативных видов топлива. Его можно использовать в виде сжатого природного газа (КПГ) или сжиженного природного газа (СПГ) для заправки легковых и грузовых автомобилей.

Специальные автомобили , работающие на природном газе, предназначены для работы только на природном газе, а автомобили на двухтопливном топливе также могут работать на бензине или дизельном топливе. Транспортные средства, работающие на двух видах топлива, позволяют пользователям использовать широкую доступность бензина или дизельного топлива, но при наличии природного газа использовать более чистую и экономичную альтернативу.Поскольку природный газ хранится в топливных баках высокого давления, для двухтопливных транспортных средств требуются две отдельные топливные системы, которые занимают пассажирское / грузовое пространство.

Автомобили, работающие на природном газе, не доступны в больших объемах в США — в настоящее время для продажи предлагается лишь несколько моделей. Однако обычные бензиновые и дизельные автомобили можно переоборудовать для работы на КПГ.

Преимущества и недостатки природного газа
  • Весь природный газ, используемый в США.С. отечественного производства 1
  • Снижение выбросов парниковых газов до 10% 2
  • Примерно вдвое меньше выбросов твердых частиц, которые могут нанести вред здоровью 2
  • Дешевле бензина
  • Автомобиль ограничен
  • Менее доступны, чем бензин и дизельное топливо
  • Меньше миль на баке топлива

Дополнительная информация

Информация об экономии топлива для транспортных средств, работающих на двух видах топлива и природном газе (КПГ) — Найти автомобиль

Центр обработки данных по альтернативным видам топлива и современным автомобилям

  1. EIA.2018. Природный газ ежемесячно . Декабрь 2018 г. Таблица 1, стр. 3.
  2. Аргоннская национальная лаборатория. 2017. Модель GREET (версия 1.3.0.13395). Примечание. Оценки основаны на сравнении жизненного цикла двухтопливного автомобиля с искровым зажиганием, работающего на сжатом природном газе, и обычного автомобиля с искровым зажиганием, работающего на бензине, содержащем 10% этанола. Оценка парниковых газов (ПГ) основана на потенциальных выбросах парниковых газов за 100 лет потепления.
Закрыть

Альтернатива природному газу | Автомобили КПГ

Покупная стоимость
Транспортные средства, работающие на КПГ, как правило, обходятся дороже при покупке новых, чем сопоставимые модели с бензиновым двигателем.Рекомендуемая розничная цена для Civic Natural Gas составляет 26 155 долларов плюс 770 долларов США по месту назначения. Сравнительно оборудованный Civic LX с бензиновым двигателем стоит 18 242 доллара. Заправочный агрегат в домашних условиях плюс установка могут стоить более 5000 долларов, поэтому премия за вождение CNG Civic может превысить 10 000 долларов без учета поощрений.

Наличие
АГНКС недоступны в некоторых регионах. Информацию о доступности в вашем регионе можно найти на веб-сайте Министерства энергетики США.

Дорогая, они уменьшили багажник
Даже несмотря на то, что баллон для СПГ больше, чем бензобак, вы получаете меньше миль на каждый баллон.В Civic Natural Gas примерно половина объема багажника отдана цистерне, а 6 кубических футов остаются для вашего багажа. Диапазон между заправками также сокращается. Honda заявляет о запасе хода от 220 до 250 миль от Civic Natural Gas. Но когда мы тестировали модель 2008 года, мы не смогли получить больше, чем около 130, прежде чем загорелся индикатор низкого уровня топлива.

Диапазон тревоги. С заявленным запасом хода в 160–180 миль обновленного Civic Natural Gas, вы почувствуете беспокойство по поводу дальности, как только загорится индикатор низкого уровня топлива.Учитывая нехватку заправочных станций для КПГ общего доступа, это вызывает серьезную озабоченность.

Заправка сжатым природным газом
Даже если у вас есть доступ к природному газу, заправка может стать проблемой. В Соединенных Штатах количество заправочных станций ограничено, многие из них находятся в ведении автопарков и закрыты для публики.

Кроме того, нужно немного привыкнуть к насосам для сжатого природного газа. Они используют специальный фитинг для крепления к автомобилю, чего большинство автомобилистов может не заметить.Представитель Honda предложил 15-минутную тренировку перед использованием насосов. Многие насосы также работают с системой считывания карт, предназначенной для поставщика топлива. Счета выставляются пользователям ежемесячно, что может быть менее удобно, чем передача наличных.

А насосы наполняют автомобиль примерно вдвое дольше, чем обычный бензонасос.

Если вы выбираете заправку с помощью домашней системы
Преимущество заправочных станций перед домашним агрегатом состоит в том, что газ уже находится под давлением, поэтому бак можно заполнить за считанные минуты.Газ, подаваемый в дом, находится под очень низким давлением. Домашнее заправочное устройство действует как насос и компрессор, поэтому для заполнения бака требуется ночь. Но заправка дома может стоить намного дешевле, чем заправочная станция, поэтому стоит подождать, особенно если заправка производится в ночное время. Конечно, потребуется время, чтобы окупить первоначальную стоимость установки и окупить ее. Кроме того, для установки может потребоваться разрешение на строительство.

Что такое КПГ? — Краткое руководство

СПГ, также известный как сжиженный природный газ, представляет собой природный газ (метан), охлажденный до жидкой формы.Причиной сжижения природного газа является его транспортировка и хранение. Сжижая природный газ, он уменьшает его объем в 600 раз по сравнению с его газообразным состоянием, что упрощает транспортировку из страны или в отдаленные районы, где использование трубопровода невозможно. Когда СПГ поступает на терминал, его можно вернуть в газообразное состояние.

Около 25 национальных компаний вступили в партнерские отношения с «Чистыми городами», чтобы стимулировать использование заправки сжатым природным газом.Некоторые из этих компаний включают: FedEx, Coca-Cola, UPS, AT&T, Verizon и Staples. В местном масштабе Чикаго и Северо-Западной Индианы есть много компаний, которые в настоящее время используют топливо СПГ для своих автопарков или находятся в процессе перехода на автомобили, работающие на СПГ. Некоторые местные компании из Чикаго, которые с гордостью продвигают использование КПГ для своих автопарков, включают: Ozinga, Lansing Cleaners, Moran Transportation и PeaPod.

грузовиков в нашем парке работают на КПГ
Homewod Disposal начала переход на грузовики, работающие на сжатом природном газе, в 2012 году и с тех пор ввела десятков грузовиков для КПГ на наши местные жилые и коммерческие маршруты.Значительная часть новых грузовиков, которые мы закупаем каждый год, теперь работают на КПГ. Вы могли их заметить, а может и нет, потому что они тише дизельных грузовиков. Если вы их заметили, то на многих наших грузовиках, работающих на СПГ, сбоку изображена природа, чтобы напомнить нам о прекрасных пейзажах, которые мы помогаем сохранить.

Государственные заправочные станции КПГ предоставляют КПГ другим компаниям
Наша первая заправочная станция КПГ была установлена ​​в Парк-Форест, штат Иллинойс, специально для наших грузовиков для заправки сжатым природным газом для подготовки к утреннему пикапу.Мы также открыли две общественные заправочные станции в Хоумвуде, штат Иллинойс, и Гэри, штат Индиана. Эти общественные заправочные станции позволяют заправлять любой автомобиль, работающий на КПГ, как обычную заправочную станцию. Эти общественные заправочные станции и наши грузовики, работающие на КПГ, являются частью нашей постоянной приверженности обеспечению более чистых районов и более здоровой окружающей среды для нашего сообщества.

путей развития рынка транспортных средств, работающих на природном газе

13 марта 2019 г.

Лидеры мирового нефтегазового сектора на этой неделе в Хьюстоне обсудят все, от технологических инноваций, которые приведут к более эффективному производству в этом секторе, до геополитики управления производством и обеспечения безопасных и надежных поставок до важнейших растущие рынки.Природный газ продолжает играть важную роль в топливном балансе многих стран во всех сферах, от выработки электроэнергии до производства удобрений. Природный газ также играет важную роль в транспортном секторе многих стран. Транспортные средства, работающие на природном газе (NGV), которые используют сжатый природный газ (CNG) или сжиженный природный газ (LNG) в качестве топлива, существуют как автомобили, произведенные автопроизводителями или переделанные на вторичном рынке. Несмотря на доказанную жизнеспособность технологии газомоторного топлива в качестве альтернативы бензиновым или дизельным транспортным средствам еще в 1930-х годах, глобальный уровень проникновения, составляющий примерно 2 процента от общего числа транспортных средств, все еще остается низким.

Сегодня существует несколько факторов, способствующих росту газомоторного транспорта. Во-первых, в последнее время наблюдается рост добычи природного газа во всем мире, что повысило интерес к использованию природного газа в транспортном секторе. После сланцевой революции в Северной Америке Соединенные Штаты стали нетто-экспортером природного газа в 2017 году и, как ожидается, станут чистым экспортером энергии к 2022 году. Кроме того, глобальные выбросы углекислого газа в транспортном секторе выросли до 23 процентов от общих выбросов. .Газомоторные автомобили с более низким уровнем выбросов твердых частиц являются решением возрастающих угроз загрязнения воздуха. Несмотря на то, что уровень проникновения газомоторного топлива во всем мире остается низким, политика правительства стимулировала развертывание газомоторного топлива в нескольких странах. Признавая вероятность грядущего расхождения между использованием природного газа для заправки легковых автомобилей и большегрузных транспортных средств, мы рассмотрели пять стран со значительным парком легковых автомобилей на газомоторном топливе, чтобы увидеть, какие пути приводят к росту их рынка газомоторного топлива на сегодняшний день.

Аргентина

За последние 20 лет Аргентина утроила количество автомобилей на газомоторных автомобилях до 1,6 миллиона автомобилей, отчасти благодаря Программе замены жидкого топлива, которая была запущена в 1984 году. Основной целью программы было высвободить больше нефтяных ресурсов страны для экспорта. вместо внутреннего потребления для перевозки. Программа была направлена ​​на замену дизельного топлива на природный газ в общественном транспорте путем переоборудования автомобилей на КПГ. Правительство Аргентины сосредоточилось на поддержании благоприятных цен на КПГ за счет налогообложения жидкого топлива и установления стандартов и кодексов для оборудования КПГ, переоборудования транспортных средств и заправочных станций.Кредитные линии были предоставлены для переоборудования парка такси в Буэнос-Айресе, а финансирование трех автозаправочных станций в ключевых частях столицы должно было развеять опасения общественности по поводу использования природного газа в качестве транспортного топлива. В случае Аргентины ценовое преимущество КПГ по сравнению с дизельным топливом и бензином оставалось самым сильным фактором конверсии бензиновых или дизельных транспортных средств в автомобили, работающие на КПГ. Рост парка газомоторных автомобилей в Аргентине резко увеличился в начале 2000-х годов, когда Аргентина столкнулась с экономическим кризисом.Тем не менее, на ценовой фактор повлиял возможный дефицит природного газа в стране, что привело к стагнации в ее парке с 2004 года. Несмотря на эти проблемы, Аргентина продолжает поддерживать газомоторные автомобили с помощью своих первых грузовиков для перевозки СПГ, поставленных в этом году, и планирует установить правила импорта для КПГ. транспортных средств.

Китай

Располагая крупнейшим в мире парком газомоторных автомобилей, насчитывающим 6 миллионов автомобилей, что составляет примерно 3,7 процента от общего числа транспортных средств в стране, Китай поддерживает транспортировку природного газа, чтобы ограничить загрязнение воздуха автотранспортом.Китай впервые представил «Действие чистых транспортных средств» для 12 демонстрационных городов в 1999 году. Программа установила процентные цели для альтернативных видов топлива, включая КПГ в автобусных и таксопарках, обеспечила финансирование НИОКР для промышленности и финансовые субсидии для покупателей. До 2015 года правительство регулировало цены на КПГ ниже, чем на бензин для транспортировки. Рост рынка газомоторного топлива также косвенно поддерживался усилиями Китая по развитию инфраструктуры природного газа, такими как проекты газопровода с запада на восток.Эти трубопроводы гарантируют, что провинции, в которых отсутствуют ресурсы природного газа, могут получить к нему доступ через эту сеть. Однако отдаленные районы все еще далеки от этой газовой сети, и существуют проблемы с безопасностью транспортных средств, работающих на КПГ, в густонаселенных городах (в некоторых городах действуют строгие требования в отношении конверсии КПГ). Центральные и местные органы власти за последние годы разработали планы развития по продвижению газомоторных транспортных средств в общественном транспорте, поддержали строительство инфраструктуры для заправки топливом, предоставили финансовую поддержку в виде субсидий и налоговых льгот, а также ослабили ограничения на конверсию КПГ.Для борьбы с загрязнением в результате использования дизельного топлива в 2012 году был введен СПГ для большегрузных автомобилей. Китай по-прежнему будет оставаться сильным рынком для газомоторных транспортных средств. В своем 13-м пятилетнем плане развития природного газа Китай поставил цель создать 10 миллионов автомобилей, работающих на природном газе, что в два раза увеличит количество газомоторных автомобилей в 2016 году, и 12 000 заправочных станций для транспортных средств к 2020 году.

Индия

Стремление Индии к производству газомоторных транспортных средств обусловлено ее долгой историей борьбы с загрязнением воздуха дизельным топливом, особенно в городских районах.В 1999 году Верховный суд Индии принял историческое решение о принятии программы контроля загрязнения Дели, разработанной Управлением по предотвращению и контролю загрязнения окружающей среды. Ключевые директивы предложения включали преобразование автобусного парка Дели на КПГ, определение КПГ как одобренного типа чистого топлива и предоставление финансовых стимулов для замены или преобразования существующих авторикш и такси на те, которые работают на КПГ. Эта программа стала основой для других городов, которые предприняли аналогичные усилия, поскольку Верховный суд продолжал выявлять сильно загрязненные индийские города в середине 2000-х годов.Ссылаясь на конституционные принципы права на жизнь и принципы предосторожности для здоровья населения, Верховный суд также закрепил роль газомоторных транспортных средств в решении проблемы загрязнения воздуха, отдав приоритет распределению КПГ для транспортного сектора. Значительные ценовые преимущества КПГ по сравнению с дизельным топливом или бензином, оцениваемые в 41–62 процента, и более низкая стоимость владения примерно на 20 процентов создают экономический стимул для потребителей переходить на газомоторный транспорт. Тем не менее, Индия по-прежнему сталкивается со многими проблемами, включая риски для качества и безопасности конверсии КПГ, перегруженную инфраструктуру заправки с ежедневным долгим ожиданием заправки автомобилей и расширение рынка газомоторного топлива в более мелкие города без эффекта масштаба, который обычно оправдывает новые дорогостоящие инвестиции в инфраструктуру.Поскольку правительство Индии продолжает продвигать будущее экономики, основанной на газе, о чем свидетельствует кампания Gas4India, начатая Министерством нефти и природного газа в 2016 году, потенциальный рост ее рынка газомоторного топлива будет поддерживаться усилиями правительства по обеспечению устойчивого использования природного газа. запасы.

Иран

Правительство Ирана начало продвигать газомоторные автомобили первоначально как ответ на загрязнение воздуха. Однако в решении правительства продвигать природный газ были и другие причины.Хотя Иран богат сырой нефтью, отсутствие нефтеперерабатывающих заводов вынуждает Иран перерабатывать часть собственной сырой нефти в Европе. Когда международные санкции запретили продажу бензина Ирану, ему пришлось искать альтернативные источники для удовлетворения растущих потребностей в топливе в транспортном секторе. Природный газ представлял собой легкий вариант, поскольку Иран обладает одним из крупнейших запасов газа в мире. Правительство Ирана впервые представило свой план по продвижению газомоторного топлива в 2000 году, создав Иранскую организацию по экономии топлива (IFCO).IFCO сосредоточила свои усилия на модернизации существующих автомобилей для использования КПГ и строительстве заправочных станций КПГ. В 2006 году иранский парламент проголосовал за оплату расходов на оборудование для всех АГНКС, что вызвало стремительный рост объемов газомоторного топлива. Политика Ирана в отношении газомоторного топлива увенчалась успехом; количество газомоторных автомобилей выросло почти с нуля до 3,5 миллионов всего за десять лет, что сделало Иран мировым лидером в области газомоторного транспорта. Однако популярность газомоторных транспортных средств превзошла ожидания правительства, и в настоящее время в Иране недостаточно заправочных станций для КПГ, чтобы удовлетворить спрос.Подумайте об этом: по состоянию на 2017 год в Иране было всего 2380 АГНКС, обслуживающих его парк, состоящий из 4,5 миллионов газомоторных автомобилей. При населении в 80 миллионов человек это составляет одну АГНКС на 300 000 человек. Несмотря на нехватку заправочных станций, газомоторные автомобили, вероятно, останутся популярными в Иране, поскольку КПГ значительно дешевле бензина. Наконец, Шестой план развития страны Ирана обязывает отечественных производителей производить 50 процентов ежегодно производимых автомобилей, совместимых с КПГ, что обеспечивает доступность газомоторных транспортных средств для желающих потребителей.

Италия

Использование природного газа в качестве моторного топлива началось в Италии примерно в 1970-х годах, когда автомобили были модернизированы для использования КПГ из-за нефтяного кризиса. Модернизация продолжалась в течение 1990-х годов, когда стали доступны популярные автомобили малого и среднего размера для переоборудования КПГ. Государственные программы стимулирования (такие как низкое налогообложение конверсии КПГ) в те годы поддерживали постепенный рост газомоторного топлива в Италии. Обеспокоенность по поводу загрязнения воздуха подтолкнула правительство к предпочтению газомоторных транспортных средств, и в период с 2008 по 2010 годы правительство запустило программу субсидий, которая поддержала как перевод существующих автомобилей на использование КПГ, так и покупку новых газомоторных автомобилей.В результате количество газомоторных автомобилей в Италии выросло на 68 процентов, а количество заправочных станций КПГ увеличилось вдвое за этот период. Успех итальянской программы газомоторного топлива также связан с уже существующей инфраструктурой газопроводов; Италия имеет третью по величине систему транспортировки природного газа в Европе. Хотя Италия импортирует большую часть природного газа из России и Алжира, цены на КПГ по-прежнему значительно ниже, чем цены на бензин и дизельное топливо. Популярность газомоторных автомобилей в Италии остается высокой.К 2017 году в Италии было продано более 800000 автомобилей на газомоторном топливе, что составило 80 процентов от общего объема продаж газомоторного топлива в Европе.

Источник: IANGV, ENARGAS, Clean Fuels Consulting, Ettefagh

Сравнение случаев

При сравнении этих пяти тематических исследований загрязнение воздуха и энергетическая безопасность, по-видимому, являются основными историческими и текущими факторами продвижения газомоторного топлива. Загрязнение воздуха подтолкнуло Китай, Индию, Иран и Италию к запуску программ по стимулированию использования газомоторных транспортных средств, будь то судебные решения или программы субсидий.Для Аргентины обильные запасы природного газа и существующая газовая сеть послужили стимулом, связанным с энергетической безопасностью, для продвижения газомоторного топлива.

Общей темой для относительного успеха в каждом конкретном исследовании является конкурентоспособность бензина по сравнению с дизельным топливом и бензином. Правительства исторически поддерживали и продолжают поддерживать более низкие цены на природный газ посредством схем налогообложения бензина или дизельного топлива и регулирования цен на КПГ. Для потребителей постоянное ценовое преимущество является экономическим стимулом для перехода на природный газ для транспортных средств.В Аргентине КПГ считался «топливом кризиса» во время экономического спада. Другой общей темой в каждом из тематических исследований является то, что все правительства запустили программы стимулирования для продвижения газомоторных автомобилей. Правительства предложили специальные программы конверсии автопарка (Аргентина, Китай, Индия), налоговые льготы и субсидии (Китай, Индия, Италия) и субсидии для заправочных станций (Иран) для продвижения газомоторных транспортных средств. Интересно, что большинство этих программ произошло примерно в 2000-х годах, когда природный газ все еще считался нишевым топливом.

Основными проблемами для дальнейшего развития рынков газомоторного топлива в этих странах, по-видимому, является отсутствие инфраструктуры доставки. В некоторых странах, таких как Китай и Индия, отсутствуют протяженные газопроводы, идущие в сельские районы, в то время как в других, таких как Иран и снова Индия, отсутствуют заправочные станции для удовлетворения спроса со стороны своих растущих парков газомоторного топлива. Проблемы качества и безопасности конверсии СПГ также представляют собой еще одну проблему. Например, в Индии несанкционированные баллоны для КПГ и вскрытие баллонов привели к нескольким случаям взрывов, что привело к негативному восприятию общественностью использования КПГ.Улучшение инфраструктуры заправки топливом, а также обеспечение стандартов конверсии КПГ будут иметь важное значение для обеспечения общественного доверия и роста рынков газомоторного топлива в этих странах.

Заключение

Эти пять тематических исследований освещают политику и факторы роста парка газомоторных автомобилей. Мотивы, побуждающие правительства диверсифицировать свой топливный баланс для транспорта, дали результаты в смешанном виде. Мы еще многого не знаем о технологических сбоях в будущем и топливных потрясениях.Однако есть веские основания для проведения политических экспериментов, чтобы выяснить, какую роль природный газ будет играть в транспортном секторе. Долгая история, общественное признание и сильная государственная поддержка использования природного газа в легковых автомобилях будут способствовать росту использования природного газа в этих странах, несмотря на некоторые из обсуждаемых проблем. В других странах, таких как Индия и Китай, вполне вероятно, что природный газ является частью перехода на электромобили. Китай запустил программу транспортных средств на новой энергии, чтобы быстро внедрить в свой парк автомобили с нулевым уровнем выбросов.Индия предложила 15% электромобилей в следующие пять лет и даже рассматривает вопрос о запрете на автомобили, работающие на ископаемом топливе, не работающем на КПГ. Эти две страны представляют значительную долю мирового рынка газомоторных транспортных средств, однако их доля на рынке транспортных средств в их странах остается низкой. В Иране и Италии вполне вероятно, что газомоторные автомобили будут продолжать играть роль в транспортировке. Примечательно, что Италия отдает предпочтение электромобилям на газомоторном топливе, хотя правительство пытается увеличить количество электромобилей на их дорогах.Наконец, хотя это не обсуждается подробно, аргументы в пользу использования природного газа в транспортных средствах большой грузоподъемности остаются сильными. В соответствии с мировыми тенденциями замены дизельного топлива в тяжелых транспортных средствах в Аргентине, Китае, Индии и Италии СПГ становится все более популярным топливом для тяжелых грузовиков. Следовательно, даже если электромобили вытеснят маломощные газомоторные автомобили в ближайшие годы, использование природного газа в большегрузных транспортных средствах, вероятно, будет расти.

Картикея Сингх — старший научный сотрудник и заместитель директора кафедры Вадхвани в США.Исследования политики Южной Индии и старший научный сотрудник Программы энергетики и национальной безопасности в Центре стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне, округ Колумбия. Николь Хуанг была стажером в программе CSIS по энергетике и национальной безопасности, а Наинг Тан Пхио был стажером в программе CSIS для Юго-Восточной Азии.

Комментарий подготовлен Центром стратегических и международных исследований (CSIS), частным, освобожденным от налогов учреждением, занимающимся вопросами международной государственной политики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *