Проверка антифриза. Экспресс-тест. Что залито в расширительные бачки
Факт, который может неприятно удивить: по статистике около 40% поломок двигателя автомобиля связаны с системой охлаждения. Если водители худо-бедно знают, зачем и когда нужно менять моторное масло, то по поводу «тосола», как по старой привычке называют антифризы, много заблуждений и пробелов. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости или использование некачественного продукта чреваты выходом из строя радиатора, насоса, даже повреждением цилиндров. Корреспонденты Onliner вышли на парковку минского гипермаркета, чтобы провести небольшой экспресс-тест, а заодно задать вопросы автомобилистам. Этой статьей мы начинаем цикл публикаций, посвященных расследованию по антифризам.
Антифриз входит в тройку самых важных жидкостей в машине — после топлива и моторного масла, конечно. Охлаждающая жидкость выполняет роль теплоносителя, регулируя температуру в двигателе. Она не должна замерзать в морозы, не кипеть в жару, а еще предотвращать образование коррозии.
Многие процессы в автомобиле скрыты от глаз, и водители порой постфактум сталкиваются с негативными последствиями использования некачественного антифриза или неправильной его эксплуатации.
На рынке охлаждающих жидкостей иные проблемы, нежели в сегменте моторных масел. Эксперты утверждают, что с подделками известных брендов не сталкивались. А вот продукции сомнительного качества хватает. О составе, допустимом количестве метанола, угрозе кавитации (что это такое вообще?) поговорим в последующих публикациях.
На данный момент закупленные образцы проходят исследование. Мы сами с нетерпением ожидаем результатов экспертизы.
Для начала же мы решили опросить минских автомобилистов и заодно провести небольшой эксперимент на парковке популярного гипермаркета. Партнером нынешнего расследования выступает компания «Шате-М Плюс», которая является одним из крупнейших поставщиков в Беларусь запасных частей и технических жидкостей разных производителей.
— У меня в руках рефрактометр, который пусть и косвенным образом, но позволяет определить температуру замерзания охлаждающей жидкости, — демонстрирует миниатюрный прибор Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития упомянутой компании. — Результат можно получить сразу. Достаточно взять несколько капель антифриза, поместить на поверхность оптической призмы и направить рефрактометр на источник света. На линзе размещена шкала. В данном случае прибор показывает, что антифриз замерзнет лишь при минус 43 градусах
Ниже нижнего уровня
Механика такая: предлагаем автомобилистам провести экспресс-тест и в зависимости от результата даем рекомендации. Далеко не все согласны поучаствовать в эксперименте. Кто-то откровенно признается: «Машина не та», кто-то воспринимает предложение с настороженностью.
Однако большинство водителей все же открывают капот и выслушивают советы.
Для первого же участника (владельца Citroen Xsara) рекомендация очевидная: пополнить уровень охлаждающей жидкости. Евгений Рязанов даже не смог взять пробу: «Контролировать уровень антифриза нужно по расширительному бачку, если это возможно (в старых автомобилях пластик со временем темнеет). В данном случае жидкость ниже минимально допустимой отметки».
Одно из заблуждений (мифам будет посвящена отдельная публикация) касается того, что при снижении уровня якобы можно доливать только антифриз или даже концентрат. Специалисты говорят: «Если в системе охлаждения нет утечек, то достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной (деминерализованной) воды. Ведь этиленгликоль, который составляет основу охлаждающей жидкости, не испаряется, его концентрация остается прежней. Уходит в данном случае вода».
Хозяин автомобиля признается, что при выборе ориентировался на цвет антифриза. Это еще одно распространенное заблуждение, которое прошло через поколения водителей.
— Действительно, компания Volkswagen, которая и ввела общепринятую градацию, обозначала раньше свои продукты с помощью красителя. Антифриз маркируемый как G11 был синего цвета, G12 — красного, G13 — лилового, — напоминает Евгений Рязанов. — Однако сейчас это уже не актуально.
«Главная роль красителя — идентификация утечки в системе охлаждения. Цвет уже давно не указывает на формулу. Ориентироваться на данный показатель при выборе антифриза нельзя»
Переходим к следующему автомобилю — Peugeot 407. Водитель объясняет, что тип продукта определял по каталогу с помощью продавца. Отметим, что самый верный способ — ориентироваться на инструкцию производителя транспортного средства, а не изготовителя охлаждающей жидкости.
— Покупал российский антифриз. Кажется, «Сибрин»… — вспоминает мужчина.
— Может, Sibiria? — подсказываем.
— Да, кажется так.
На самом деле путаница в брендах неспроста. На нашем рынке представлены два продукта со схожими названиями: Sibiria и «Сибирь». Производители разные, хотя упаковки можно перепутать. Эти антифризы тоже переданы на исследование.
— Видно, что охлаждающая жидкость залита недавно,
— берет пробу Евгений Рязанов. — Рефрактометр показывает минус 50 градусов. Отличный результат, если быть уверенным, что в составе только этиленгликоль и вода.Забегая вперед, заметим, что основу хорошего антифриза составляют именно два этих вещества. Но некоторые производители для удешевления конечного продукта заменяют дорогостоящие компоненты более дешевыми. Самая опасная и запрещенная жидкость, которую могут использовать для этой цели, — метанол (так называемый порог обнаружения составляет 0,05%).
А вот для хозяина Renault Clio новости нерадостные. Рефрактометр показывает, что в радиаторе плещется жидкость, которая начнет замерзать при минус 24 градусах.
— Менял антифриз два года назад, — рассказывает мужчина.
— По каким критериям подбирали, помните?
— Никто ничего не рекомендовал. Залили, и работает…
Через минуту владелец универсала находит в багажнике банку Nordtec. Говорит, что при снижении уровня охлаждающей жидкости доливал из нее. Аналогичную банку мы также отправили на исследование экспертам.
Специалист советует владельцу Renault провести замену охлаждающей жидкости (неизвестно, как поведут себя два разных продукта) и описывает правильный алгоритм: слить старый антифриз, промыть систему (например, 15%-ным раствором антифриза) и затем залить готовую для использования жидкость.
Не смешивайте разные формулы!
Чтобы убедить поучаствовать в эксперименте владельца Volkswagen Passat, пришлось задействовать всю силу аргументации. Мужчина объясняет, что обслуживает автомобиль у официального дилера, в нюансы не вникает, полностью доверяет сервисменам. Тем интереснее!
— На расширительном бачке маркировка G12, что неудивительно, — комментирует Евгений Рязанов, заглянув под капот. — А рефрактометр показывает минус 45 градусов. Такому результату можно доверять.
Эксперт дает стандартные рекомендации автовладельцу: следить за уровнем, не смешивать разные типы охлаждающей жидкости, при необходимости доливать дистиллированную воду.
Переходим к припаркованной поблизости Skoda Fabia. Что характерно, расширительный бачок здесь такой же, как у предыдущего автомобиля. Впрочем, это неудивительно: машины произведены одним концерном. Уровень антифриза средний, цвет — красный, насыщенный. Приборчик показывает минус 48 градусов.
— Это даже с запасом, — говорит начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — Конечно, возникает вопрос о целесообразности изготовления жидкости с такой низкой температурой замерзания. Дело в том, что оригинальные и импортные антифризы обычно поступают на СТО в виде концентрата, а заливаемую смесь готовят сотрудники автосервисов.
При приготовлении смеси нужно знать меру, предупреждают эксперты. Во-первых, антифриз с чрезмерной долей концентрата обойдется дороже. Во-вторых, вязкость такой жидкости будет выше, что может осложнить работу насоса системы охлаждения.
На очереди — Renault Scenic. Его хозяин сам предлагает провести экспресс-тест. Пара капель — на линзу рефрактометра, прибор — на свет, результат — минус 44 градуса.
— Да, я менял недавно, — достает банку с надписью SWAG владелец машины.
— Это продукт Bilstein Group — известного немецкого производителя. Антифриз изготовлен непосредственно в Германии, — одобрительно кивает Евгений Рязанов. — Такому производителю можно доверять.
Специалист по традиции дополняет комментарий рекомендацией менять охлаждающую жидкость раз в два года.
«Да, есть так называемые антифризы Long Life, — делает оговорку эксперт. — В этом случае изготовители охлаждающей жидкости заверяют, что ее можно менять раз в пять лет. Однако я бы советовал следовать инструкции автопроизводителя, а не изготовителя антифриза».Треть энергии «уходит» через радиатор
Очередными участницами эксперимента становятся две девушки. Правда, они могут быть совершенно спокойны: в Volkswagen Polo залита жидкость, которая замерзает только при минус 50 градусах и ниже, а в Peugeot 207 — при минус 46 градусах. Все признаки говорят о том, что антифриз был залит недавно, и владелицы подтверждают предположение эксперта.
А вот для хозяйки Kia Ceed новость неприятная. Жидкость — на самом дне расширительного бачка. Женщина говорит, что обслуживанием автомобиля занимается супруг. Просим передать ему совет: если утечек в системе охлаждения не было, то можно долить дистиллированную воду; если же утечки все-таки были, тогда следует залить антифриз, предварительно устранив неисправность.
Также замечаем, что соты радиатора машины забиты сором. Это может влиять на эффективность работы системы охлаждения, так что лучше заглянуть на мойку.
Водитель стоящего рядом Volkswagen Passat заинтересованно следит за экспериментом и сразу соглашается на предложение поучаствовать в экспресс-тесте. Жидкость из расширительного бачка слегка бледноватая. Впрочем, это ни о чем не говорит. Более того, некоторые производители антифриза указывают, что не отвечают за деградацию красителя.
— Минус 39 градусов, — объявляет Евгений Рязанов. — Это соответствует большинству антифризов, которые делают для наших климатических условий.
Название производителя охлаждающей жидкости автовладелец не помнит. Но говорит, что упаковка была качественной, овальной формы, и цена стояла выше, чем в среднем по рынку.
— Это косвенные приметы того, что продукт качественный, — считает специалист. — Производители низкопробного продукта заинтересованы прежде всего в снижении себестоимости, а хорошая упаковка повышает стоимость товара.
Еще один видавший виды автомобиль — Audi A6. Хозяин поначалу сопротивляется нашим уговорам, но потом сдается: «У меня красный залит».
В который раз повторяем, что цвет красителя на качество антифриза не влияет. Вместе с тем специалист обращает внимание, что отметка в данном случае на максимуме, а температура замерзания, судя по данным рефрактометра, аж минус 50 градусов.
Владелец машины объясняет, что добавлял жидкость, поскольку уровень снижался: «Где покупал? Не помню. В какой-то фирме. Не халтура».
— Вам достаточно было долить дистиллированной воды, — напоминает эксперт. — Возможно, вы переборщили с концентратом.
Не всегда нужно гнаться за самым последним продуктом
Рядом притормаживает Lada с российскими номерами. Любопытно узнать, что залито в радиаторы автомобилей из РФ. Хозяин горячо поддерживает инициативу проверить охлаждающую жидкость.
— На расширительном бачке вижу наклейку Sintec. Это известный российский производитель, — комментирует Евгений Рязанов. — Но не факт, что сейчас залит именно этот продукт.
В самом бачке обнаруживаются следы каких-то отложений. Что это?
— Возможно, следы прошлых проблем, — предполагает специалист. — Например, ранее была неисправность в двигателе, а сейчас все может быть в порядке.
Цвет красителя насыщенный. Судя по всему, жидкость недавно меняли.
— Название не помню. Заливаем все, что есть, — усмехается хозяин Lada. — На заправках покупаем, в киосках, магазинах, где угодно…
Рефрактометр между тем показывает минус 40 градусов. Кроме отложений в расширительном бачке, других проблем не обнаружено.
— Промыть систему охлаждения было бы не лишним, — считает эксперт. — Ведь отложения могут быть и в других местах, а природа этих следов не ясна.
На очереди другой автомобиль из Тольятти. Владелец «четверки» сначала смущается: «Нечего смотреть, тут вода. ..» Но все же открывает капот.
— Уровень в порядке, а вот температура кристаллизации слишком высокая — всего минус 10, — отмечает Евгений Рязанов. — Будет холоднее — может замерзнуть. Желательно антифриз заменить.
Переходим к еще одному «старичку» — Mercedes W124. Расширительный бачок машины с годами потемнел. На внутренних стенках — отложения. Уровень можно определить лишь через заливную горловину. Охлаждающая жидкость — в районе нижней отметки.
— Антифриза такого цвета я не встречал. Это скорее похоже на следы ржавчины, — считает Евгений Рязанов. — Хотя рефрактометр показывает минус 41 градус.
Тут важно сделать ремарку по поводу выбора охлаждающей жидкости. Не нужно гнаться за самым новым из внедренных продуктов — правильней следовать инструкции производителя автомобиля. В данном случае лучше было бы использовать антифриз марки G11 (относится к силикатным), поскольку в двигателе использован чугунный блок цилиндров: «В инструкции к автомобилю наверняка так и указано. Поэтому лучше промыть систему и залить продукт на силикатной основе».
— Результат порадовал, — резюмирует Евгений Рязанов. — Во время нашего экспресс-теста автомобили с явными проблемами в системе охлаждения или с явно некачественной жидкостью обнаружены не были. Только в радиаторах нескольких машин была залита охлаждающая жидкость, температура замерзания которой не соответствует нашим климатическим нормам. У некоторых автомобилей уровень антифриза оказался значительно снижен. Совет их хозяевам — долить дистиллированной воды, если в системе охлаждения, конечно, не было утечек.
Повторимся, что это первая публикация в рамках нового расследования Onliner. В данный момент более трех десятков образцов антифризов находятся на исследовании у экспертов. Как только будут готовы все необходимые заключения, мы расскажем о результатах. А они обещают быть занимательными…
Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс».
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
В чем разница между цветами антифриза
В каждом автомобиле есть антифриз. Хотя, вру. Его нет лишь в электрокарах, которым не нужен двигатель внутреннего сгорания. В остальном же охлаждающая жидкость помогает отвести чрезмерное количество тепла от силового агрегата. Современные антифризы выдерживают температуру до -38 градусов. К выбору охлаждающей жидкости нужно подходить чрезвычайно важно. От нее зависит, насколько полноценно будет работать двигатель. В статье я расскажу, в чем разница между конкретными цветами охлаждающей жидкости.
Функции конкретных цветов
На современном автомобильном рынке представлено большое количество разновидностей антифриза. Выпускается множество различных цветов: от синего до желтого. Кроме того, может происходить и смешение цветов, выпуск определенных оттенков.
Нужно учитывать, что окраску охлаждающей жидкости делает производитель – цвет антифриза не говорит ни о каких технических свойствах. Именно по этой причине следует заранее изучать технические свойства подобной жидкости. Производители добавляют в охлаждающие жидкости красящие присадки по следующим причинам:
- Помогает быстро и без проблем определить место протечки. Для этого используют флуоресцирующие лампы, которые позволяют подсветить участки подтекания.
- Помогает не допустить спутывания антифриза с водой. Если охлаждающая жидкость попадет в организм, она вызовет множественные побочные эффекты, в некоторых случаях даже летальный исход.
- Отличает определенные типы антифризов от других.
Разница по окраске антифриза
Многие автомобилисты знают, какого цвета антифриз нужен для их транспорта. Однако сказать, чем они отличаются друг от друга, могут далеко не все. Учитывайте, что не все производители придерживаются общепринятой классификации. Но в большинстве случаев все-таки стараются окрасить охлаждающую жидкость в тот цвет, которому они соответствуют.
Синяя охлаждающая жидкость
Синяя охлаждающая жидкость – это тосол. Он был разработан еще во времена Советского Союза. В сегодняшние дни тосол выпускается лишь на территории постсоветского пространства. Это голубоватая жидкость, которая предназначена для старых автомобилей с нетребовательной системой охлаждения. Синяя охлаждающая жидкость имеет стандарт Г11.
Синий антифриз обладает стандартными техническими характеристиками. В составе присутствуют силикатные присадки. С их помощью удается сформировать защитный слой на внутренней поверхности системы охлаждения, который препятствует появлению коррозии. Основным недостатком является плохие теплообменные свойства.
Зеленый антифриз
Антифриз зеленого цвета обладает достаточно большой популярностью среди автомобилистов. Он обладает вполне нормальными техническими характеристиками, которые позволяют использовать ОЖ достаточно долго. В охлаждающую жидкость зеленого цвета добавляют как органические, так и неорганические компоненты.
Ряд присадок позволяет наделить антифриз защитными свойствами – добавляются компоненты, благодаря которым можно сформировать защитный слой на поверхности силового агрегата. Такие жидкости требуют регулярной замены – хотя бы один раз в 2-3 года. По мере пользования антифриз зеленого цвета теряет свои эксплуатационные свойства.
Красный антифриз
Красную охлаждающую жидкость многие автомобилисты называют лучшей. Это достаточно современный вариант, который заливается во многие автомобили. Среди основных преимуществ данной жидкости можно выделить присутствие карбоксилатных компонентов. Также в красном антифризе присутствует большое количество органических добавок, которые обеспечивают полноценный теплообмен и препятствуют появлению коррозии.
Желтый антифриз
Охлаждающая жидкость может иметь любой цвет. Сегодня на рынке можно встретить и желтые варианты. Автомобилисты должны учитывать, что подобные охлаждающие жидкости имеют неопределенные технические характеристики, могут присутствовать разные присадки. Именно по этой причине желтый антифриз часто называют гибридным. Лучше не заливать такую жидкость, а отдать предпочтение классическим вариантам.
Фиолетовый антифриз
Фиолетовый антифриз имеет классификацию Г13. Это наиболее современная разработка, которая появилась на рынке в 2013 году. Он относится к разряду лобридных. В составе присутствует как этиленгликоль, так и пропиленгликоль. Подобные охлаждающие жидкости имеют увеличенный срок службы. Также они не наносят вреда для человека и окружающей среды.
Можно ли смешивать антифризы различных цветов?
Специалисты станций технического обслуживания заявляют, что смешивать различные охлаждающие жидкости не стоит. Также не стоит соединять антифризы разных производителей, даже если они имеют одинаковый цвет. Дело в том, что в составе каждой жидкости присутствуют определенные присадки. Когда они вступают в реакцию, соединения могут распадаться.
Если смешивать различные типы охлаждающих жидкостей, то свойства антикоррозийных присадок значительно ухудшается. Смешивать охлаждающие жидкости можно только в крайних случаях, когда другого выхода просто нет. После того, как такой коктейль отработает, его необходимо полностью слить и залить в систему охлаждения специальные промывочные компоненты.
Заключение
Выбирайте только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы заводом изготовителем. Только в таком случае ваше транспортное средство будет служить вам максимально долго.
Почему антифризы делают разных цветов? | Обслуживание | Авто
На полках магазинов автозапчастей выставлены банки с концентрированным антифризом различных цветов и оттенков. Японские, американские и немецкие фирмы предлагают продукцию, подкрашенную всевозможными химическими маркерами. Какую информацию несет цвет охлаждающей жидкости и как правильно ее выбирать?
Из чего изготавливают антифризы?
Автомобильные антифризы состоят из смеси воды и этиленгликоля или нетоксичного пропиленгликоля. В состав также входит пакет присадок, наделяющих охлаждающую жидкость антикоррозионными и антикавитационными свойствами. Они защищают систему от ржавчины, а рабочую жидкость — от локального вскипания при резких скачках давления.
Цвет антифриза на технические характеристики влияния не оказывает и используется исключительно для маркировки продукции. Этиленгликоль — это токсичный яд, который имеет похожий на воду вид. Для предотвращения несчастных случаев принято решение подкрашивать его в яркие предупреждающие тона. Кроме того, различные расцветки применяются для определения разных сортов продукта, а также для придания ему флуоресцентных свойств. Если возникла утечка охлаждающей жидкости из моторного отсека, то ее легко определить по образовавшейся цветной лужице. При освещении подкапотного пространства ультрафиолетовой лампой жидкость начинает светиться, обнаруживая места протечек.
Европейская классификация
В России приняты европейские стандарты, разработанные альянсом компаний, в которые входит и Volkswagen AG. У европейских производителей цвет антифриза указывает на класс, который дублируется на канистре, а также прописывается в сертификате об эксплуатации или в сопроводительных документах на автомобиль.
На немецкие и российские машины идут классы жидкостей G 11, G 12, G 12+ и G 13.
Каждый антифриз применяется для того или иного мотора. К примеру, самый распространенный тип G11 разработан для атмосферных силовых агрегатов. Он чаще всего имеет зеленый цвет.
Антифриз G12 применяется для высокооборотистых и температурно нагруженных двигателей с турбонаддувом. Его делают красного цвета или в розовых оттенках. Такую жидкость используют на своих машинах компании Ford, Renault, Hyundai-KIA, Volvo и прочие автопроизводители.
Антифриз G13 разработан для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов. Он имеет желтую или оранжевую окраску. В отличие от других сортов он содержит пропиленгликоль, отчего менее токсичен и более дорог.
Смешивать эти антифризы друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть систему.
Японские и американские цвета
Японская классификация охлаждающих жидкостей не имеет ничего общего с европейской. В Азии цветовая градация антифризов указывает ни их температурную стойкость.
Красный, к примеру, рассчитан на температуру замерзания -30 градусов, зеленый — на -25, а желтый может работать на морозе до -20. Они также имеют различные верхние температурные пределы. Правда, японские производители используют дополнительную европейскую маркировку, по которой понятно, какой европейский аналог можно брать. К примеру, для моторов Subaru или Nissan подойдет немецкий антифриз G12.
Для американских низкооборотистых атмосферных двигателей изготавливаются нитритные охлаждающие жидкости, которые запрещены для продажи в Европе. Они содержат вредные вещества, признанные в Европе канцерогенными.
В США нет строгой цветовой типологии в отношении антифризов, благодаря чему каждый производитель подкрашивает свою продукцию как вздумается. Однако все жидкости имеют дублирующие коды на этикетках. Как правило, они сопоставимы по функционалу с европейским G12.
Смешивать немецкие, японские и американские антифризы нельзя. Использование различных химических присадок приведет к изменению свойств продукта.
На что влияет цвет антифриза или тосола? Какие цвета антифриза можно смешивать?
О том, что в двигателе автомобиля присутствует антифриз, знает практически любой автолюбитель. Многие называют его «тосол» или «охлаждающая жидкость», но все эти понятия являются одним и тем же. Любой антифриз представляет собою жидкость, содержащую различные присадки. В магазине можно увидеть зеленый, синий, красный, оранжевый антифриз, созданный для автомобильного двигателя. Резонно возникает вопрос: на что влияет цвет антифриза? Давайте в этом разберемся, а также узнаем можно ли смешивать антифризы разных цветов.
От чего зависит цвет антифриза?
Антифриз является жидкостью, которая не должна замерзать при низких температурах. Ее заливают в расширительный бачок системы охлаждения автомобильного двигателя, где она занимается понижением температуры деталей ДВС во время работы.
По сути, любой антифриз представляет собою этиленгликоль – специальную химическую жидкость, выполненную на основе гликолей, воды и различных присадок. Данная жидкость в чистом виде негативно сказывается на коррозийной стойкости материалов двигателя, и поэтому в нее добавляют силикаты, чтобы защитить детали двигателя от появления ржавчины. Все перечисленные базовые элементы антифриза бесцветные, но, несмотря на это, найти в продаже прозрачную охлаждающую жидкость практически невозможно.
Антифризы различаются по различным стандартам, которые включают в себя ряд параметров. Данные стандарты отличают охлаждающую жидкость друг от друга по составу функциональных присадок, которые, чаще всего, не дают цвета при растворении в жидкости. Так почему же антифриз выпускается разного цвета, и на что влияет его цвет?
Здесь все просто – цвет антифриза создается при помощи безопасных для деталей двигателя красителей. В стандартах не регламентирован точный цвет охлаждающей жидкости, но имеются некоторые рекомендации:
- Цвет антифриза должен быть насыщенным;
- Лучше выполнять антифриз желтым, зеленым, синим или красным, чтобы он максимально отличался от бензина и дистиллированной воды.
Данные рекомендации выдаются производителям антифриза не просто так. При вытекании охлаждающей жидкости из бачка системы охлаждения, владельцу автомобиля и специалистам будет проще определить, что вытекает именно антифриз, благодаря его насыщенному цвету. Другие жидкости в автомобиле отличаются по цветам, плотности и другим визуальным параметрам.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Поскольку цвет антифриза определяется только красителем, может возникнуть иллюзия, что все антифризы одинаковые. Однако, как мы писали выше, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, но не по цвету, а по другим параметрам. Как минимум, они делятся по составу функциональных присадок на 4 типа:
- G11: Гибридные антифризы, содержат в себе органические и неорганические ингибиторы;
- G-12, G-12+: Карбоксилатные антифризы, отличаются сроком службы более 5 лет;
- G-12++, G-13: Содержит в своем составе минеральные ингибиторы;
- Традиционные антифризы: Считаются устаревшими, но их иногда используют производители автомобилей при первой заправке бочка охлаждающей жидкости.
На канистре, в которой поставляется антифриз, всегда указывается, к какому типу он относится. Именно на данный параметр следует смотреть в первую очередь при желании смешать антифриз разных цветов.
Однако даже при смешивании антифризов одного типа старая жидкость может конфликтовать с новой, в результате чего их защитные и охлаждающие свойства понизятся или вовсе пропадут. Даже если смешать красный антифриз G-12 с таким же по цвету и типу антифризом от другого производителя, риски возникновения конфликтов между жидкостями присутствуют. Именно поэтому не рекомендуется смешивать антифриз разных цветов или одного цвета – лучше полностью поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, чтобы не сомневаться в ее свойствах.
Если антифриз долить необходимо, а найти в продаже такую же жидкость не получается, остается только подбирать максимально совместимые варианты. Имеется простой народный рецепт, который позволяет определить – подходят друг другу антифризы разных цветов или одного цвета. Для этого в одну тару заливаются охлаждающие жидкости, над которыми проводится эксперимент. Например, можно взять немного антифриза из автомобиля и столько же из новой канистры. Если при смешивании их консистенция не поменялась, то все нормально. Но в том случае, если смешанная жидкость стала мутной или образовался осадок – использовать антифризы вместе нельзя.
(418 голос., средний: 4,60 из 5)
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
На что влияет цвет антифриза или тосола? Какие цвета антифриза можно смешивать?
О том, что в двигателе автомобиля присутствует антифриз, знает практически любой автолюбитель. Многие называют его «тосол» или «охлаждающая жидкость», но все эти понятия являются одним и тем же. Любой антифриз представляет собою жидкость, содержащую различные присадки. В магазине можно увидеть зеленый, синий, красный, оранжевый антифриз, созданный для автомобильного двигателя. Резонно возникает вопрос: на что влияет цвет антифриза? Давайте в этом разберемся, а также узнаем можно ли смешивать антифризы разных цветов.
От чего зависит цвет антифриза?
Антифриз является жидкостью, которая не должна замерзать при низких температурах. Ее заливают в расширительный бачок системы охлаждения автомобильного двигателя, где она занимается понижением температуры деталей ДВС во время работы.
По сути, любой антифриз представляет собою этиленгликоль – специальную химическую жидкость, выполненную на основе гликолей, воды и различных присадок. Данная жидкость в чистом виде негативно сказывается на коррозийной стойкости материалов двигателя, и поэтому в нее добавляют силикаты, чтобы защитить детали двигателя от появления ржавчины. Все перечисленные базовые элементы антифриза бесцветные, но, несмотря на это, найти в продаже прозрачную охлаждающую жидкость практически невозможно.
Антифризы различаются по различным стандартам, которые включают в себя ряд параметров. Данные стандарты отличают охлаждающую жидкость друг от друга по составу функциональных присадок, которые, чаще всего, не дают цвета при растворении в жидкости. Так почему же антифриз выпускается разного цвета, и на что влияет его цвет?
Здесь все просто – цвет антифриза создается при помощи безопасных для деталей двигателя красителей. В стандартах не регламентирован точный цвет охлаждающей жидкости, но имеются некоторые рекомендации:
- Цвет антифриза должен быть насыщенным;
- Лучше выполнять антифриз желтым, зеленым, синим или красным, чтобы он максимально отличался от бензина и дистиллированной воды.
Данные рекомендации выдаются производителям антифриза не просто так. При вытекании охлаждающей жидкости из бачка системы охлаждения, владельцу автомобиля и специалистам будет проще определить, что вытекает именно антифриз, благодаря его насыщенному цвету. Другие жидкости в автомобиле отличаются по цветам, плотности и другим визуальным параметрам.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Поскольку цвет антифриза определяется только красителем, может возникнуть иллюзия, что все антифризы одинаковые. Однако, как мы писали выше, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, но не по цвету, а по другим параметрам. Как минимум, они делятся по составу функциональных присадок на 4 типа:
- G11: Гибридные антифризы, содержат в себе органические и неорганические ингибиторы;
- G-12, G-12+: Карбоксилатные антифризы, отличаются сроком службы более 5 лет;
- G-12++, G-13: Содержит в своем составе минеральные ингибиторы;
- Традиционные антифризы: Считаются устаревшими, но их иногда используют производители автомобилей при первой заправке бочка охлаждающей жидкости.
На канистре, в которой поставляется антифриз, всегда указывается, к какому типу он относится. Именно на данный параметр следует смотреть в первую очередь при желании смешать антифриз разных цветов.
Однако даже при смешивании антифризов одного типа старая жидкость может конфликтовать с новой, в результате чего их защитные и охлаждающие свойства понизятся или вовсе пропадут. Даже если смешать красный антифриз G-12 с таким же по цвету и типу антифризом от другого производителя, риски возникновения конфликтов между жидкостями присутствуют. Именно поэтому не рекомендуется смешивать антифриз разных цветов или одного цвета – лучше полностью поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, чтобы не сомневаться в ее свойствах.
Если антифриз долить необходимо, а найти в продаже такую же жидкость не получается, остается только подбирать максимально совместимые варианты. Имеется простой народный рецепт, который позволяет определить – подходят друг другу антифризы разных цветов или одного цвета. Для этого в одну тару заливаются охлаждающие жидкости, над которыми проводится эксперимент. Например, можно взять немного антифриза из автомобиля и столько же из новой канистры. Если при смешивании их консистенция не поменялась, то все нормально. Но в том случае, если смешанная жидкость стала мутной или образовался осадок – использовать антифризы вместе нельзя.
Загрузка…Как отличить, что залито в автомобиль тосол или антифриз
Как отличить антифриз от тосола по цветуОхлаждающая жидкость призвана обеспечивать нормальную работу мотора автомобиля. Без охлаждающей жидкости двигатель подвергается перегреву и может выйти из строя. По этой причине следует ответственно отнестись к выбору антифриза и всегда знать, какая марка производителя используется в конкретном автомобиле.
Что залито в бачек — тосол, антифриз, водаПочему автовладелец должен уметь отличать охлаждающие жидкости в бачке
Если автомобиль используется одним владельцем постоянно, то он, как правило, в курсе, какой антифриз залит в данный момент. Но ситуации бывают разные: к примеру, автомобиль был куплен недавно, и связаться с бывшим владельцем невозможно. При таком положении дел и надо уметь отличать тосол от антифриза в бачке авто. Аналогичных причин может быть множество:
- При обнаружении неисправностей в системе охлаждения (к примеру, неадекватная работа печки, кипение мотора и прочее). Может выясниться, что причиной всему – неподходящая марка охлаждающей жидкости. В этом случае, автовладелец должен обязательно установить, какую марку антифриза приобретать больше не стоит
- Либо ситуация противоположная: антифриз работает без перебоев, безукоризненно. Автовладелец, в этом случае, должен узнать, какая марка охлаждающей жидкости используется, что купить ее и в следующий раз
Чем отличается тосол от антифриза
Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в семидесятых годах прошлого столетия в Советском Союзе. Впоследствии, любую охлаждающую жидкость отечественные автолюбители стали именовать тосолом, хоть это и было неправильно. Тосол – это один из видов антифризов.
Как отличить антифриз от тосола по цветуТакже был распространен миф о том, что Тосол отличается от других антифризов синим цветом. Это в корне неверно. Краситель в охлаждающую жидкость может быть добавлен какой угодно, на свойства это не влияет. Некоторые антифризы в настоящее время также имеют синий цвет, поэтому по цвету различить данные жидкости не представляется возможным.
Главное различие тосола и антифриза кроется в составах этих жидкостей. В тосол добавляется этиленгликоль, а также дистиллированная вода. Помимо этого, в тосоле есть и солевые присадки, относящиеся к неорганическим кислотам – фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты. Антифриз же включает в себя тот же этиленгликоль, а также добавления пропиленгликоля и спиртов. Различаются и присадки, которые используются в составе антифриза, они препятствуют возникновению пены и коррозии.
Минусы тосола перед антифризом в следующих аспектах:
- При использовании тосола, на металлических деталях системы охлаждения создается слой защиты толщиной где-то в половину миллиметра. Данный факт влияет на теплопередачу, что, в свою очередь, приводит к повышению расхода бензина
- Ресурс двигателя при постоянном взаимодействии с тосолом неизменно сокращается
- Тосол требует замены уже через тридцать или сорок тысяч пробега, тогда как антифриз не теряет свои свойства более длительный срок
Также тосол, по причине наличия в составе фосфатов и силикатов, образует осадок, который может остаться на стенках системы охлаждения, что приведет к загрязнению радиатора.
Антифриз же создает слой защиты только в наиболее уязвимых участках системы охлаждения. Помимо этого, теплопередача остается неизменной, что ведет к более безопасной эксплуатации двигателя автомобиля.
Как отличить тосол от антифриза в бачке
Как уже упоминалось, по цвету эти два вещества различить нельзя. Также распространено мнение, что можно определить жидкость, попробовав ее на вкус. К примеру, антифриз имеет сладкий привкус. Но это заблуждение, так как на вкус охлаждающие жидкости очень похожи. К тому же, попадание антифриза в организм человека может привести к появлению проблем со здоровьем, так как это очень сильный яд.
Как отличить тосол от антифриза в бачкеИтак, отличить тосол от антифриза в бачке можно по следующим признакам:
- По запаху и на ощупь. Тосол на ощупь не напоминает масло, тогда как антифриз – это маслянистая жидкость. К тому же у антифриза нет запаха
- По сопротивлению низким температурам. При помещении данной охлаждающей жидкости в холодильник, некачественный тосол замерзнет, а антифриз – нет
- По соединению с водой. Если взять некоторое количество жидкости из расширительного бака и добавить туда воды, то можно увидеть отчетливый результат. Образование слоев, наличие мутностей и осадка будет свидетельствовать о присутствии тосола. Антифриз такую реакцию показать не должен
- По ареометру. Этот прибор замеряет плотность вещества. Анализ следует проводить при комнатной температуре. Если получены цифры от 1,072 г/cм3 до 1,080 г/cм3, то в расширительном баке залит антифриз
Есть еще один менее распространенный способ:
- Потребуется металлическая пластина и кусок резины
- Следует наполнить небольшую тару охлаждающей жидкостью из бака и поместить в нее пластину и кусок резины
- По истечению двадцати пяти минут надо произвести проверку. Тосол создаст слой защиты и на резине, и на пластине. Антифриз же должен создать слой только на пластине
- Чтобы установить точно факт наличия защитного слоя, нужно достать обе материала из охлаждающей жидкости и внимательно прощупать их пальцами
Более точный анализ можно воспроизвести только в специальной лаборатории при наличии химического оборудования. В случае покупки нового автомобиля, рекомендуется сразу же поменять охлаждающую жидкость на новую, чтобы не тратить время и силы на проверку. Такая рекомендация дается по простой причине: замена охлаждающей жидкости в автомобиле не является дорогостоящей операцией. И именно это действие обезопасит двигатель от неправильной температурной нагрузки в дальнейшем. Починка двигателя более дорогостоящее мероприятие, чем замена антифриза.
Влияние антифриза на траву | Home Guides
Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость, обычно используется в большинстве транспортных средств для предотвращения замерзания или перегрева деталей двигателя. Основным ингредиентом большинства антифризов является сильнодействующая вязкая бесцветная жидкость, называемая этиленгликоль, хотя другие загрязнители также могут быть вредными. Если антифриз вытекает из двигателей или контейнеров для хранения или проливается на траву, он часто токсичен и может препятствовать росту газонов и растений или полностью уничтожать растения.
Антифриз
Когда-то антифриз всегда был ярко-желтого или зеленого цвета, хотя сейчас производители используют различные оттенки. Использование цвета не стандартизовано и зависит от каждого производителя, но изначально оно было задумано как мера безопасности, чтобы предотвратить случайное проглатывание и облегчить обнаружение разливов. Антифриз также имеет слегка сладковатый запах, что является еще одним способом распознать его при попадании на двор или в траву.
Токсично для травы
Если антифриз пролился на траву, он может убить ее, что является одной из причин, по которой домовладельцам рекомендуется принимать меры предосторожности, чтобы избежать разливов и утечек.Однако газоны — не единственные растения, на которые воздействует этиленгликоль; Исследование, опубликованное в «Международном журнале фиторемедиации» в 2011 году, показало, что у тополей, выращенных в почве или грунтовых водах, загрязненных этиленгликолем, рост замедлился до 80 процентов. Использованный антифриз также содержит загрязняющие вещества, такие как свинец и бензол, которые могут вызвать дополнительные экологические проблемы для растений и воды.
Альтернативы
Новый класс антифризов содержит пропиленгликоль, который является аналогичным химическим веществом, но менее токсичным для окружающей среды.Однако использованный антифриз на основе пропиленгликоля имеет ту же проблему, что и другие типы антифризов, содержащих опасные примеси тяжелых металлов. В случае разлива антифриза на подъездных дорожках или траве используйте впитывающие подушечки, носки или уступы и утилизируйте загрязненные материалы в соответствии с местными правилами обращения с опасными отходами. Никогда не смывайте антифриз из шланга и никогда не сливайте использованный антифриз в канализацию или на улице.
Рекомендации
Антифриз вреден не только для растений, он также ядовит для людей и животных.Этиленгликоль может повредить сердце, почки и мозг, а пропиленгликоль может повлиять на центральную нервную систему. При очистке пролитого антифриза надевайте перчатки, чтобы предотвратить попадание на кожу, и маску, чтобы не вдыхать пары. Будьте осторожны, не подпускайте домашних животных к разливу, так как ежегодно 10 000 кошек и собак отравляются из-за проглатывания антифриза, по данным EET Corporation.
Отравление антифризом у человека — признаки и симптомы
Что такое антифриз?
Антифриз также известен как жидкость для радиаторов и используется для уменьшения нагрева в двигателях автомобилей.Почти все антифризы содержат соединение под названием этиленгликоль , а некоторые также содержат метанол и / или изопропиловый спирт ( изопропанол ). Помимо антифриза, в тормозной жидкости также может содержаться этиленгликоль.
Что такое отравление антифризом?
Отравление антифризом — довольно частое явление в отношении отравлений — как случайных, так и преднамеренных. Проглатывание — основной путь попадания в организм. Из-за сладкого вкуса антифриз из протекающих радиаторов отопления или пролитых бутылок быстро потребляется домашними животными (например, собаками и кошками).Младенцы, у которых есть плохо закрепленный или открытый флакон с антифризом, также могут подвергаться риску отравления. Оба эти случая — случайное отравление.
Отравление антифризом, как и отравление мышьяком, часто приводит к смерти в результате отравления — убийства или самоубийства. Сладкий вкус делает его довольно незаметным, и если его смешать с алкогольными напитками, его легко пропустить. Однако современная патология и судебная медицина упростили выявление случая отравления антифризом.Новые правила в Соединенных Штатах вынудили производителей антифризов включать в конечный продукт добавки, имеющие горький вкус.
Эффекты отравления антифризом
Последствия отравления антифризом возникают не напрямую из-за этиленгликоля, а скорее в результате метаболитов (продуктов распада этиленгликоля). Алкогольдегидрогеназа (АДГ), фермент в печени, который также содержится в слизистой оболочке желудка, отвечает за распад этиленгликоля.
Этиленгликоль последовательно метаболизируется в:
- Гликоальдегид
- Гликолевая кислота (из гликоальдегида)
- Гликолевая кислота (из гликолевой кислоты)
- Щавелевая кислота (из гликолевой кислоты)
Другие добавки, такие как метанол, также являются разбит на ADH. Метанол превращается в формальдегид, а затем в муравьиную кислоту. Изопропанол метаболизируется в ацетон.
Эффекты этих метаболитов влияют на несколько систем одновременно.Некоторые из эффектов включают:
- Гликолевая кислота в крови увеличивает pH крови (ацидоз). Это приводит к гипервентиляции, поскольку кровь пытается удалить углекислый газ и повысить pH.
- Щавелевая кислота может образовывать кристаллы оксалата, которые связываются с кальцием в почках с образованием кальций-оксалатных камней. Эти камни препятствуют фильтрации и приводят к почечной недостаточности.
- Муравьиная кислота повреждает зрительный нерв, приводя к слепоте.
- Ацетон угнетает деятельность центральной нервной системы (ЦНС).
Признаки и симптомы отравления антифризом
- Тошнота
- Рвота
- Боль в животе
- Частое и / или болезненное мочеиспускание
- Боль в почках и, возможно, почечная недостаточность
- Головокружение
- Ступор, похожий на интоксикацию (опьянение) Одышка (одышка)
- Учащенное дыхание (тахипноэ)
- Снижение рефлексов
- Мышечные спазмы (судороги) и подергивания
- Частичный или полный паралич отдельных частей тела
- Панкреатит
- Метаболический ацидоз
- Слепота
- Слепота
- Низкий уровень кальция (гипокальциемия), магния (гипомагниемия) и высокий уровень калия (гиперкалиемия) в крови, аналогичный отравлению фтором.
В зависимости от количества израсходованного антифриза и от того, требуется ли немедленная медицинская помощь, отравление антифризом приведет к смерти.
Каковы симптомы отравления антифризом? (с иллюстрациями)
Отравление этиленгликолем или отравление антифризом происходит, когда человек или животное проглатывает антифриз, вещество, используемое в двигателях транспортных средств. В течение первых нескольких часов после приема этого вещества у человека могут возникнуть проблемы с желудочно-кишечным трактом и он может действовать в состоянии опьянения.По мере дальнейшего расщепления этого вещества в организме могут возникать высокое кровяное давление и мышечные спазмы. Проблемы с почками и мочеиспусканием также являются частыми симптомами отравления антифризом.
Симптомы отравления антифризом могут включать проблемы с почками.Антифриз — это вещество, используемое в радиаторах транспортных средств для снижения температуры двигателя.Этиленгликоль используется в большинстве антифризов, представленных сегодня на рынке. При попадании в организм человека случайно или намеренно это соединение может вызвать множество побочных эффектов. Во многих случаях это может привести к летальному исходу.
Повышенное кровяное давление может быть побочным эффектом приема антифриза.В течение первых нескольких часов или суток после приема вещества антифриз может вызвать различные желудочно-кишечные проблемы. Например, тошнота и боль в животе — частые симптомы отравления. Некоторых людей тоже может рвать.
Отравление антифризом происходит, когда человек проглатывает антифриз.Люди, страдающие от этого вида отравления, также могут вести себя так, как будто они находятся в состоянии алкогольного опьянения. Они могут быть несогласованными или запутанными. Невнятная речь и головокружение также являются частыми симптомами отравления этиленгликолем.
Отравление антифризом представляет опасность для собак и кошек, которым нравится его сладкий вкус.По прошествии времени организм начинает еще больше расщеплять этиленгликоль, и становятся очевидными различные симптомы яда. Может возникнуть высокое кровяное давление и мышечные спазмы, а также проблемы с дыханием и нерегулярное сердцебиение. Некоторые люди умрут на этом этапе, если отравление не лечить, и у других могут начать отключаться органы.
Симптомы отравления антифризом могут включать боль в животе.Почки — это органы, наиболее подверженные этому типу отравления. Проблемы с почками обычно начинаются через несколько дней после приема антифриза. Боль может ощущаться в боковых частях поясницы, где расположены почки. У некоторых людей, отравившихся антифризом, также может быть очень мало мочи или в моче может присутствовать кровь.
Антифриз может проглотить случайно или намеренно.Поскольку большинство антифризов имеют яркий цвет и сладкий вкус, они особенно нравятся детям. Большинству родителей рекомендуется хранить антифриз в недоступном для детей месте, чтобы избежать отравления. В некоторых случаях некоторые люди даже пытались покончить жизнь самоубийством, проглотив антифриз.
Кошки и собаки также очень восприимчивы к отравлению антифризами.Как и детей, их привлекает сладкий вкус вещества. Отравление антифризом домашних животных часто приводит к припадкам, судорогам и смерти.
Проблемы с дыханием и нерегулярное сердцебиение — симптомы отравления антифризом.Peak 50/50 Prediluted Antifreeze and Coolant — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНОЙ доставки на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.