На какую передачу ставить машину на стоянку: Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

Содержание

Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, – дело «вероисповедания» водителей. Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно. Но как же безопаснее?

Если говорить исключительно о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей. Да еще противооткатные башмаки (или хотя бы крупные булыжники) подложить под колеса. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам. А вот как правильно, никто не знает.

Дело в том, что Правила дорожного движения не разъясняют этот вопрос. Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь» самопроизвольно не сдвинется с места. А каким способом это будет сделано, решает сам водитель. Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит – дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина стояла на месте.

Разберем преимущества и недостатки каждого варианта.

По-старинке. Почему некоторые автомобилисты берегут ручник

Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД. Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.

Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно. Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать.

Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автомобилисты начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.

Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть. Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем они ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать автомобиль на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги. Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п.

Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам.

В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а значит их можно не менять во время техосмотра. Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя.

Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз может обернуться негативной стороной. Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Как учили в автошколе. Четыре недостатка стоянки на передаче

Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются. При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться.

На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском (с брелока). Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому. Да даже если автомобилист за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться. Последствия могут оказаться плачевными.

Стоянка с включенной скоростью может повредить автомобилю технически. Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач.

Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ.

Дайте два. Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины

На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля. Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть. Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась.

А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.

С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками. А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.

А каким способом парковки автомобиля пользуетесь вы? И почему?

На какой передаче лучше всего оставлять автомобиль?

Фото: dellsservicecenter.com

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач часто пользуются не только стояночным тормозом, но и для надёжности включают одну из передач. Это приём считается более надёжным, нежели просто оставлять машину на ручнике. Но вот какую именно передачу нужно включать и не навредит ли это коробке?

Выбор передачи

Большинство водителей оставляют машину на первой передаче, так как именно на ней заезжали в гараж или на парковочное место. Также довольно популярна и задняя передача, например, когда автомобиль всегда паркуют задним ходом, чтобы легче было выезжать. Но вот есть ли какая-то разница в том, на какой передаче будет стоять машина?

Вне зависимости от того, какую передачу вы включите, автомобиль будет надёжно зафиксирован на месте механизмом коробки передач. Однако есть небольшой нюанс, который стоит учитывать.

Фото: starozagorci.com

Первая или задняя?

По мнению опытных водителей, если машина стоит на ровной дороге, то нет никакой разницы, какая включена передача. Но всё меняет тогда, когда машина припаркована на склоне. Считается, что если вы паркуетесь вниз по склону, то лучше выбрать заднюю передачу, это считается более надёжным способом фиксации машины на месте. При парковке вверх по склону, наоборот, стоит выбрать первую передачу. Несмотря на все эти советы бывалых водителей, нужно помнить о том, что лучше не использовать коробку передач для фиксации машины. Для этой цели предусмотрен ручник, а включённая передача создаёт избыточное напряжение на шестернях в коробке, что иногда может привести к техническим проблемам.

Читайте также: Нужно ли делать паузу перед тем, как запустить двигатель?

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

На задней или первой передаче МКПП стоит оставлять машину на стоянке?

Владельцы машины с механической коробкой передач редко когда используют на парковке ручной стояночный тормоз, просто оставляя машину на включенной передаче. Из-за особенностей конструкции механики подобное предупреждает откат автомобиля, что позволяет несколько упростить эксплуатацию машины. При этом многие автовладельцы не задумываются о том, какие необходимо использовать скорости для такой блокировки неподвижного автомобиля, следует ли оставлять машину на задней или первой передаче.


Блокировка коробкой передач или ручным тормозом

Изначально для обездвиживания автомобиля на стоянке предназначался ручной тормоз, который позволял затягивать колодки, расположенные в задних дисках. Однако подобная конструкция имела определенные недостатки, в частности, зимой к диску могли примерзнуть затянутые колодки, после чего тронуться с места было практически невозможно. Существенным недостатком использования ручного тормоза является необходимость обслуживания всей системы, замены колодок и регулировки рабочего троса.

Неудивительно, что многие автовладельцы на механике предпочитают блокировать машину, включая заднюю или переднюю скорость, практически не пользуясь стояночным тормозом. У подобного решения имеются как определенные преимущества, в том числе отсутствие необходимости выполнять обслуживание ручника, так и определенные недостатки. К последним относится тот факт, что на горках с большим уклоном удержать машину только на одной передаче будет невозможно.


Какая передача, передняя или задняя, эффективна для блокировки машины

Универсальной рекомендации в подобном случае дать невозможно, так как на многих автомобилях конструкция механики существенно отличается, в том числе различаются передаточные числа. На классических механических коробках передач, которые имеют от 4 до 6 ступеней, предпочтительно использовать для удержания запаркованного под уклоном автомобиля заднюю передачу. Подобное объясняется особенностями конструкции, что надежно блокирует возможность прокручивания колёс, а, следственно, даже под серьезный уклон машина будет неподвижной.

Считается, что оставлять автомобиль на задней передаче более безопасно, так как в том случае, если заклинит реле зажигания, можно полностью исключить возможность самопроизвольного запуска двигателя в автомобиле, который покатился, будучи на передаче.

Однако на многих современных механических коробках, которые имеют шесть-семь скоростей и более, у первой передачи и реверса показатели передаточного числа будут практически одинаковы. Соответственно, какой-либо существенной разницы в том, оставлять ли автомобиль на задней или первой передаче в подобном случае нет. Многие автовладельцы всё же предпочитают использовать первую передачу, так как включить её проще, не требуется утапливать  селектор или поднимать специальное кольцо, которое активирует выход рычага на реверс.

 

Что же касается возможного износа коробки передач, то тут какой-либо разницы в том, включать первую или заднюю скорость для удержания на парковке автомобиля нет. Механические трансмиссии отличаются великолепной надежностью, поэтому могут выдерживать десятки тысяч активаций скоростей, в том числе в тех случаях, когда автовладелец глушит двигатель и включает первую передачу для неподвижной фиксации автомобиля.

Подведём итоги

Для обездвиживания автомобиля на парковке многие владельцы машин с механической коробкой передач не пользуются стояночным тормозом, а просто оставляют коробку с включенной ступенью. Необходимо сказать, что на МКП с числом передач от 4 до 5 предпочтительно использовать заднюю передачу, так как она имеет отличающееся передаточное число от первой ступени. Более какой-либо разницы в том, на какой передаче оставлять машину для её обездвиживания на парковке, на сегодняшний день нет.

20.12.2019

«Ручник» или передача – как правильно оставлять автомобиль на уклоне

Казалось бы, что может быть проще темы парковки и удержания автомобиля на склоне, но на практике все оказывается не так просто. Постоянно встречаются случаи «убежавших» машин, плясок с бубнами вокруг задних колодок или даже ремонт трансмиссии. И все по одной и той же причине – неправильной парковке автомобиля на уклоне. Разберемся, где тут можно ошибиться и как все-таки следует поступать.

Ручной тормоз или передача

Чем плох «ручник»

«Ручник» – это народное прозвище устройства, которое на самом деле называется «стояночный тормоз». То есть механизм был специально разработан для того, чтобы удерживать автомобиль пока тот стоит. Собственное, в автошколах так и учат: чуть что нужно поставить машину на «ручник», однако в реальной практике часть водителей им не пользуются.

Зачем использовать что-то еще, если есть отдельная система? Однако у «ручника» есть ряд неприятных особенностей. Первая хорошо знакома всем любителям зимней мойки – за время длительной стоянки колодки примерзают, и потом не возвращаются в свободное положение. Кстати, для такой оказии не обаятельно мыть машину, поездка по глубокой луже незадолго до остановки окажет такой же эффект.

Примерзли задние колодки

Сорвать примерзшие колодки может быть очень непростым делом. В большинстве случаев приходится искать кипяток или теплое помещение, иногда даже физически разбирать механизм. Процедура неприятная и понятно желание водителей ее избежать просто не пользуясь «ручником».

Есть способы минимизировать риск «прихвата» – если перед стоянкой несколько раз резко затормозить, то влага с колодок должна испариться. Но этот способ не идеален. Если паркуешься в тесном дворе очень сложно найти место для таких маневров. Да и резкие торможения, надо признать, не панацея.

Потенциальные минусы стояночного тормоза на этом не ограничиваются. Еще необходимо помнить про обслуживание агрегата. Если «ручником» постоянно пользоваться, то его трос постепенно растягивается, требует регулировки или даже замены. Регулировка обычно проста на всех автомобилях, а вот менять трос на некоторых машинах бывает непросто. Желание продлить ресурс троса более редким использованием «ручника» вполне понятно.

Трос привода стояночного тормоза

Нельзя не отметить также небольшой риск разрыва троса. Это происходит редко, но все-таки случается. Трос рвется и автомобиль скатывается с горки вниз. Профилактика троса и его техосмотр позволяют существенно снизить вероятность такого развития событий, но все-таки полностью про нее забывать не стоит.

Чем плоха «передача»

Теперь разберем какие могут быть подводные камни у парковки на «передаче». Тут сразу нужно сказать, что этот способ доступен только для автомобилей с механической коробкой передач или однодисковым «роботом». Для этих типов коробок можно во время остановки сохранить жесткую связь колес с двигателем и обеспечить неподвижность за счет трения компонентов мотора и трансмиссии. А вот у классических «автоматов», вариаторов и двухдисковых преселективов такой связи нет. У них есть режим «P», но он работает по другой схеме, поэтому эти коробки передач мы рассмотрим отдельно.

Трение мотора в качестве тормоза позволяет компенсировать недостатки «ручника». Понятно дело, что трение не замерзнет и не прихватит, его не нужно обслуживать и ремонтировать, оно есть всегда и не может внезапно сломаться в неподходящий момент. Однако у парковки на «передаче» тоже есть свои минусы.

Ручка механической трансмиссии

Во-первых, меньшая эффективность. Если исправный «ручник» позволяет полностью заблокировать колеса, то про мотор так не скажешь, он все равно сохраняет способность «вращаться». На сильных уклонах трения может не хватить, и автомобиль скатится вниз, даже не смотря на включенную передачу. Правда, обычно это не происходит внезапно или случайно, как в ситуации с обрывом троса. Если на передаче машине мало трения, то она сразу после парковки начинает понемногу сползать. Внимательный водитель на это обратит внимание и примет меры.

Во-вторых, такой способ парковки по понятным причинам не совместим с системами автозапуска. Более того, такие системы создают для него потенциальную угрозу. В интернете можно найти немало случаев, когда из-за глюка или кривой установки, сигнализации с автозапуском внезапно начинали «заводить» автомобиль на передаче и таранить им соседей по парковке.

В-третьих, есть некоторый риск для автомобилей с «хрупкой» системой привода ГРМ. Обычно речь идет о цепи. Стояние под уклоном на передаче дополнительно ее растягивает. Критично это далеко не для всех машин с цепью в ГРМ, но для некоторых, у которых этот агрегат является слабым местом, дополнительно увеличивает износ. Например, очень много жалоб на мотор 1.2 TSI, который устанавливался на Skoda Yeti. Но есть и другие примеры моторов со слабой цепью, которые быстрее убиваются из-за нагрузки на парковке. Такие машины лучше всегда парковать на «ручнике», потому что затраты на замену троса стояночного тормоза несопоставимы с заменой цепи.

Цепь ГРМ

Кстати, а на какой передаче лучше всего оставлять автомобиль? Обычно спор между первой и задней. Лучше оставлять на той, у которой передаточное соотношение меньше (тогда на каждый проворот колеса потребуется больше оборотов двигателя). На большинстве автомобилей у первой и задней оно примерно одинаково, так что обычно это не принципиально.

Режим «P»

У машин с автоматическими коробками передач жесткой связи с колесами во время стоянки нет, трение мотора там использовать нельзя, поэтому для реализации режима «P» используются специальные блокираторы валов, которые обездвиживают машину на уровне коробки передач. Такая система не замерзает на морозе, не вытягивает цепи, совместима с автозапуском, но имеет свою проблему.

Режим P (Парковка) на коробке автомат.

Проблема эта – хрупкость. На большинстве коробок передач система блокировки слабая, при парковке на крутых склонах ей приходится очень нелегко. Если блокиратор физически сломается, то на ремонт потребуется немало денег, гораздо больше чем на трос «ручника». Говорить о том, что в режиме «P» автомобиль надежно удерживается на любом склоне не приходится, не случайно почти все инструкции по эксплуатации советуют дополнительно использовать стояночный тормоз.

Как видно, у всех способов есть свои недостатки, которые в определенных ситуациях могут привести к проблемам. Разумному водителю стоит эти особенности знать и выбирать способы парковки с их учетом. На относительно ровных поверхностях разумно парковаться без использования «ручника» – только на передаче или в положении «Р», а на более-менее крутых склонах – дополнительно пользоваться стояночным тормозом. Тем, кто живет в районе перепадов рельефа и постоянно вынужден оставлять машину на «горке», лучше всего вообще прикупить механические противооткатные блокираторы под колеса и использовать их для длительных парковок. Это позволит существенно сократить нагрузку на компоненты автомобиля, а самому водителю не переживать за то, что в один ужасный момент трос «ручника» порвется, блокиратор коробки передач сломается, а автомобиль устремиться вниз.

Водители со стажем оставляют машину во время парковки на скорости. А можно ли?

Это один из самых дискуссионных вопросов — оставлять ли машину на парковке на скорости или на ручнике. На автофорумах обсуждают эту тему постоянно. И у стояночного тормоза, и у стоянки на ручке есть свои сторонники и противники.

Особенно ужесточаются дискуссии зимой, когда в мороз, если оставить машину на ручнике, тормозные колодки просто примерзнут к барабанам. И когда вы сядите за руль и захотите уехать, у вас это просто не получится сделать. Наверное, многие из вас видели картину, когда машина пытается сорваться с места с огромным треском из-за замерзших тормозных дисков и заблокированных колес.

Кто-то пытается отогреть замерзшие детали из чайника. В любом случае на некоторое время получаешь проблему, с которой придется бороться. Именно по этой причине зимой и в холодное время, например, ранней весной, опытные водители советуют оставлять машину именно на скорости, а не на ручнике.

Ручник может помочь летом, особенно если приходится парковаться на спуске — в больших городах такие проблемы с парковкой, что порой приходится оставлять машину, где получится. И чтобы она не скатилась с горки, ставьте на ручник.

А вот на какой конкретно скорости оставлять, единого мнения нет. Некоторые ставят на первую, некоторые на третью, а кто-то на заднюю. Только помните, если вы ставите машину на передачу, когда будете заводить авто, обязательно выжмите сцепление и снимите с передачи. Иначе можно въехать в соседа.

Если ручник барахлит, оставлять машину на стояночном тормозе нельзя, особенно на горке — он может ее не выдержать. Машина может скатиться, столкнуться с другой машиной, или наехать на пешехода. Поэтому обязательно проверьте работоспособность ручника. Если он работает с перебоями, можно поставить и на стояночный тормоз, и на скорость.

Некоторые автомобилисты считают: если будете оставлять на передаче, это негативно скажется на ремне, натяжители и шестернях ГРМ — для этих элементов дополнительная нагрузка, особенно если машина стоит на пригорке.

Кроме того, обладатели машин с дизелем не советуют ставить на передачу такие машины из-за кардинально иной системы возгорания горючего.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Можно ли на парковке оставлять автомобиль на передаче? | Практические советы | Авто

Существует заблуждение, что на паркинге нельзя пользоваться ручником. Иначе якобы примерзнут колодки и тронуться поутру будет проблематично. Гаражные завсегдатаи рекомендуют для блокировки машины пользоваться трансмиссией и двигателем. Насколько это правильно, разбираемся с помощью технического эксперта «Ремонтисты» Константина Третьякевича.

Старый конь надежнее

Ритуал постановки автомобиля на передачу имеет давнюю историю. Тридцать лет назад, во времена всеобщего дефицита тросики ручника нередко закисали и стояночный тормоз выходил из строя. Тем самым, после его затягивания распустить колодки не удавалось и приходилось лезть на морозе под днище и проводить несложный ремонт. Естественно, это многим не нравилось, и автомобилисты приучились на паркинге вместо ручника ставить машину на передачу. Благо все машины выпускались только с ручной коробкой.

Двигатели в те далекие времена были простыми, без всякой электроники. Разряжение в цилиндрах при хорошей компрессии и при притертых клапанах позволяло автомобилю держаться даже на уклоне.

Однако появление новых моторов в 2000-х годах поколебало этот ритуал. Двигатели в массовом порядке стали оснащаться системами турбонаддува, а также гидравлическими натяжителями механизма ГРМ. И форумы наполнились душещипательными историями, такими как эта: «С утра хотел поехать на работу, а при запуске автомобиль затрясся, раздался удар и мотор заглох. Попробовал запустить снова, а мотор троит и слышен сильный стук в районе головки блока».

Техники после осмотра выносили вердикт — проскакивание ремня ГРМ и нарушение работы газораспределительного механизма. Причиной проскакивания был слишком хитрый гидравлический натяжитель.

Толкать нельзя

Дело в том, что на современных моторах гидравлический натяжитель ремня или цепи работает только вместе с запуском мотора. Если автомобиль тянут на эвакуатор «спящим» на включенной передаче, то нагрузка идет от колес в коробку и дальше на вал двигателя. Порой малолитражный агрегат не в силах сопротивляться давлению, и вал проворачивается. В отсутствие противодавления масла ослабевший ремень или цель могут проскочить, сбивая настройки. А это чревато повреждением клапанного механизма при запуске мотора и последующим дорогостоящим ремонтом.

Цепь или ремень сбиваются, даже если поставить автомобиль с МКП и с мотором объемом 1,0, 1,2 и даже 1,4 л литра под большим уклоном на первой передаче. Можно заметить, как он рывками дергается вниз. А вместе с валом вращается и механика ГРМ.

Электронный ручник

Такая проблема встречалась на немецких машинах 2008-2013 годов выпуска. Позднее многие производители взялись за ее исправление и усилили натяжители. Эффект ушел, однако, во избежание каких-то других эксцессов все современные автомобили с хитрыми системами турбонаддува и впрыска бросать на передаче не рекомендуется. Автомобили с ручной коробкой разрешается парковать только с использованием стояночного тормоза. Сначала затягивается ручник, а затем при желании «втыкается» и передача.

Для пущей надежности изменился даже сам ручник. Теперь он электронный и самозатягивающийся. Тросики уходят в прошлое, а их место занимает электроника, которая сама выбирает усилие для блокировки задних колес во время стоянки. Недотянуть такой тормоз невозможно. Если вместо привычной длинной рукоятки на центральном тоннеле есть только клавиша с обозначением Р в кружочке, то ей пренебрегать не стоит даже владельцам автомобилей с автоматом.

Ну а что касается примерзания колодок, во избежание чего машины и ставятся на передачу, то на задних дисковых тормозах эта проблема не встречается.

В общем, если у вас под окнами стоит старый 20-летний агрегат с карбюратором и барабанными тормозами сзади, то его можно смело бросать на передаче. Мотору уже ничего не повредит. Однако если машина произведена в новом столетии, имеет впрыск с электронной системой управления зажиганием, да еще с продвинутым клапанным механизмом, то лучше починить ручник и всегда затягивать его на парковке. Так проще защитить механику от нежелательных нагрузок.

Смотрите также:

Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач

Почему нельзя при парковке сразу ставить автомобиль на паркинг.

  

Вы знаете, как правильно проводить процесс паркинга машины с автоматической трансмиссией, после того как вы окончательно припарковали авто? К сожалению, многие это делают неправильно, нагружая АКПП и снижая ее ресурс. Вот почему нельзя сразу после остановки ставить автомобиль на паркинг.

 

Когда вы останавливаете машину и сразу переключаете АКПП в режим «Паркинг», отпустив затем педаль тормоза, ваш автомобиль может немного катиться до тех пор, пока маленький стальной штифт в коробке передач не застопорит шестеренку на валу коробки передач. Вот как выглядит этот небольшой штифт в автоматической коробке передач. Сами понимаете, что крошечный кусок металла не должен держать вашу тяжелую машину от скатывания. Вы представляете, какая нагрузка идет на этот штифт, удерживающий машину на месте в режиме паркинга? 

 

Вот почему так важно ставить на неровной дорожной поверхности автомобиль с АКПП, используя ручник. Итак, вот правильный способ парковки на автомате:

 

Остановив автомобиль там, где вы хотите, удерживайте его на месте ножным тормозом. Далее переведите АКПП в нейтральное положение (N). Поднимите ручной тормоз (ручник) или нажмите кнопку ручного тормоза (если ваша машина оснащена электронным ручником). Отпустите педаль тормоза. Ваша машина будет удерживаться ручником. Затем переведите ручку АКПП в режим «Паркинг» (Р).

 

Эта последовательность спасет вашу коробку от преждевременного износа. Возьмите себе за правило оставлять автомобиль на стояночном тормозе (ручнике). Особенно там, где дорожная поверхность имеет даже небольшой уклон. 

 

Что делать зимой: как парковать автомобиль с АКПП в зимнее время?

 

К сожалению, вышеописанный способ хорошо работает в теплое время года, когда нет опасений, что паркинг на ручнике приведет к замерзанию тормозных колодок, активированных ручным тормозом. Но что делать в зимнее время, когда оставлять машину на ручном тормозе на ночь в морозную погоду нельзя, поскольку это может привести к примерзанию тормозных колодок к тормозным барабанам или к тормозным дискам?

 

В этом случае у вас есть только два способа паркинга. Первый – это найти ровное место для стоянки машины, где она не будет скатываться с места. Второй способ – воспользоваться куском дерева, кирпичом, камнем, упором и т. п., для того чтобы подсунуть его хотя бы под одно колесо. Это позволит заблокировать автомобиль и предотвратить его скатывание. 

 

Главное не забывайте, что режим паркинга на АКПП не предназначен для основного удерживания машины от скатывания. Когда это возможно, для удержания автомобиля нужно использовать только тормозную систему. 

Оставляя машину включенной при парковке

Close-up photo of the knob of a gear stick

Это кошмар для любого водителя: оставить машину на склоне, а потом вернуться и обнаружить, что она скатывается вниз по склону. Конечно, ваш ручной тормоз должен быть активирован, чтобы этого не произошло, но на случай, если это выйдет из строя, хорошо иметь резервную копию. Здесь в игру может вступить ваш передач .Если оставить машину включенной, в таком сценарии можно избежать сбоев, так как она не сможет двигаться, если не работает стояночный тормоз.

Тем не менее, не каждый водитель использует эту технику. Мы выясним, почему так важно (и легко!) Оставлять машину включенной, когда она припаркована в определенных местах.

Когда оставлять машину включенной на стоянке

Cars parked on either side of a steep street in San Francisco, CA Фото © Fred Hsu (cc-by-sa / 3.0)

Главное преимущество включения передачи в том, что это предотвращает откат. Это означает, что, хотя не обязательно держать машину включенной, когда вы на ровной поверхности, наиболее важно делать это, когда вы припаркованы на холме.

Чтобы получить точный совет, мы обратились к Правилам дорожного движения: источнику всех знаний, когда речь идет о вождении в Великобритании.Они советуют, когда вы паркуетесь на холме, вам следует:

  • Припаркуйтесь у обочины и резко включите ручной тормоз
  • Выберите передачу вперед, и поверните рулевое колесо на от бордюра на , если смотреть в гору
  • Выберите задний ход и поверните рулевое колесо в сторону бордюра, если смотреть под уклон
  • Поставьте свой автомобиль в «парк», если у него автоматическая коробка передач

Логика этого обоснована: в случае отказа стояночного тормоза двигатель должен препятствовать качению колес.Это также объясняет, почему вам нужно выбрать переднюю передачу, если вы едете в гору, и двигаться задним ходом, если вы смотрите под гору — вам, по сути, нужно, чтобы двигатель вашего автомобиля противодействовал воздействию силы тяжести.

Следует ли мне постоянно оставлять машину включенной?

Car with Ukrainian licence plates parked next to a kerb by a park

Совершенно очевидно, что оставить машину включенной, когда она припаркована на холме, — хороший ход. Но как насчет более ровной местности? Стоит ли здесь проявлять осторожность или есть какие-то недостатки?

Что ж, для начала стоит отметить, что дорога не обязательно должна быть особенно крутой, чтобы катиться было сложно.Например, если ваша подъездная дорожка находится на небольшом уклоне, ваша машина все равно может скатиться обратно на дорогу — чего вам определенно следует избегать!

Предположим, однако, что вы находитесь на идеально ровной поверхности (или как можно ближе к ней). В таких случаях, как правило, можно оставить машину на нейтрали. Действительно, в беседе с журналом Which? Марк Льюис из Института передовых автомобилистов отметил, что «нет необходимости оставлять автомобиль с механической коробкой передач на передаче, когда он припаркован и без присмотра, если стояночный тормоз работает эффективно».

Тем не менее, приобретение привычки оставлять машину включенной всякий раз, когда вы паркуетесь, означает, что вы, вероятно, запомните это, когда это действительно важно, и у этого есть несколько недостатков. Однако вам необходимо убедиться, что ваша машина находится в нейтральном положении каждый раз, когда вы запускаете двигатель — но, поскольку это должно быть частью вашей проверки кабины, когда вы едете, это должно происходить естественно для вас в любом случае!

Сколько водителей оставляют машину включенной на стоянке?

Photo of a car park with black, blue and grey cars taken from above

Учитывая, что Правила дорожного движения советуют всем водителям оставлять машину включенной на холмах, можно ожидать, что это обычная практика.Однако цифры из которых? предполагают, что не все применяют эту простую технику безопасности.

В ходе опроса 25% водителей признали, что они никогда не оставляли машину включенной на стоянке, даже находясь на холме. Между тем, большая часть ( 35% ) сказала, что они всегда оставляли свою машину на передаче , независимо от поверхности.

Мы советуем оставить машину включенной — это простой способ предотвратить несчастные случаи на стоянке, и поэтому рекомендуется использовать ее в различных сценариях.Конечно, если вы полностью уверены, что ваш стояночный тормоз в хорошем состоянии, и планируете придерживаться ровной поверхности, вы, вероятно, не столкнетесь с большим количеством проблем, если оставите свой автомобиль на нейтрали. Тем не менее, всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть!

Часто задаваемые вопросы

1 Что делать, если я в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Поскольку в автомобилях с автоматической коробкой передач обычно используется простой режим «вождения», а не диапазон передач, включение передачи невозможно.В таких случаях Правила дорожного движения советуют поставить машину на «парковку». Просто!

2 Какие передачи выбрать при парковке на холме?

Прежде всего, вам нужно отметить, в какую сторону ваша машина смотрит на холм. Если передняя часть вашего автомобиля смотрит под гору, вам нужно будет включить задний ход, чтобы он не катился вперед. И наоборот, если вы едете в гору, включение передней передачи поможет предотвратить откат назад.Правила дорожного движения не дают конкретных советов относительно того, какую передачу выбрать, но первая передача, как правило, является безопасной ставкой.

3 Почему мне нужно поворачивать рулевое колесо при парковке на холме?

При включенном стояночном тормозе и включенной передаче автомобиль не должен никуда ехать. Но если произойдет худшее, и ваш автомобиль откатит , вы должны убедиться, что он причинит как можно меньше повреждений.Это означает, что нужно следить за тем, чтобы он не скатился на дорогу.

Чтобы этого не произошло, при парковке рекомендуется поворачивать рулевое колесо. При парковке лицом в гору поверните колесо на от бордюра на , чтобы, если ваша машина откатится назад, колеса ударились бы о бордюр и (надеюсь) остановились. При парковке под уклон действует противоположная логика: поверните колесо в сторону , тротуара.

4 Что делать, если я припаркован на холме без бордюра?

Если на дороге, где вы паркуетесь, нет бордюра, всегда следует поворачивать руль в сторону от дороги. В Великобритании, где большинство водителей паркуется слева, это означает резкий поворот колеса влево. Если вы паркуетесь справа, тем временем резко поверните колесо вправо. Это гарантирует, что ваш автомобиль скатится с дороги, а не в потоке машин.Обратите внимание, что это применимо независимо от того, паркуетесь ли вы под гору или вверх.

5 Есть ли недостатки в том, чтобы оставить машину включенной на стоянке?

Водители часто беспокоятся о том, что, если они оставили свою машину включенной на стоянке, а затем ее ударили, это приведет к повреждению механизма. Однако неясно, насколько велика вероятность того, что вашему автомобилю будет нанесен реальный ущерб. В колонке с советами в канадской газете The Globe and Mail отмечается, что внешний вид транспортного средства может быть поврежден с гораздо большей вероятностью, чем его шестерня, и что трансмиссия автомобиля в целом может выдержать силу удара.Так что не бойтесь снаряжения!

.

Как поставить машину. Законы о парковке днем ​​и ночью

Всегда лучше и безопаснее припарковать машину у дороги или на парковке. Если вам нужно припарковаться на дороге, руководствуйтесь здравым смыслом и выберите безопасное место. Задайте вопросы:

  • Насколько это безопасно?
  • Это удобно?
  • Это законно?

Дорожные знаки и разметка

Дорожные знаки и разметка помогут вам решить, где и когда можно припарковать машину.

Запрещается парковаться на:

  • желтых линий во время работы, показанной на ближайших таблицах времени
  • двойные желтые линии
  • подход к пешеходным переходам
  • школьных входов
  • в пределах 10 м от развязки
  • автобусных остановок, трамвайных остановок или стоянок такси
  • проезжая часть или обочина автомагистрали — за исключением чрезвычайных ситуаций
  • велотрек или полоса
  • отвод
  • напротив входа в собственность
  • , где снижен бордюр, чтобы помочь инвалидам
  • в любом другом закрытом месте.

Использование аварийной световой сигнализации при парковке или остановке в запретной для парковки зоне или зоне с ограничениями не поднимет вас над законом.

Въезд в зону контролируемой парковки

Конец зоны контролируемой парковки

Парковка для мотоциклистов-одиночек

Парковка только для владельцев разрешений

Без остановки

Без ожидания

Подъезд школы.Без парковки и ожидания

Двойная желтая линия означает отсутствие ожидания или парковки в любое время.

Один желтый цвет означает отсутствие ожидания или парковки в указанное время. Время будет указано на табличке поблизости.

Автобусная остановка. Вы не должны парковаться или останавливаться на автобусной остановке.

Держитесь подальше — не загораживайте эту часть дороги.

Погрузочная площадка — держитесь подальше.

Парковочное место зарезервировано для названных транспортных средств.

Ожидание или парковка ограничены указанной продолжительностью в указанные дни и время.

При парковке на дороге

  • всегда используйте процедуру MSM / PSL. При необходимости необходимо сигнализировать
  • Найдите время, чтобы спланировать маневр при парковке
  • маневрируйте медленно
  • не касайтесь бордюров шинами, так как это может ослабить их и вызвать возможные неисправности
  • оставьте достаточно места между транспортными средствами, давая вам и другим водителям достаточно места для выхода из автомобилей
  • Всегда старайтесь припарковаться на левой стороне дороги
  • Прежде чем открывать дверь, обратите внимание на других участников дорожного движения.

Парковка на холмах

При парковке лицом в гору:

  • припаркуйте машину как можно ближе к ближнему бордюру (если он есть)
  • оставьте рулевое колесо повернутым вправо, поэтому, если автомобиль откатится назад, передние колеса будут остановлены бордюром
  • , если нет бордюра, оставьте руль повернутым влево, чтобы при откатывании машина не вылетела на дорогу.
  • оставить машину на первой передаче
  • надежно затяните стояночный тормоз.

При парковке лицом вниз:

  • оставьте руль повернутым влево, чтобы бордюр остановился и движение вперед
  • оставить машину на задней передаче
  • надежно затяните стояночный тормоз.

Парковка автомобиля ночью

Ночью вы можете припарковать машину без света на дорогах с ограничением скорости 30 миль в час или меньше. Конечно, вы должны соблюдать все местные ограничения на парковку и не должны парковаться в пределах 10 метров от перекрестка.

Вы также должны припарковаться параллельно обочине дороги и рядом с ней или в специально отведенном месте лицом в направлении транспортного потока.

Если вам нужно припарковаться на другой дороге, вам следует:

  • парк слева от трассы
  • оставить включенными боковые или стояночные огни — если только знак не указывает, что не следует.

Вы также не должны:

  • оставьте свой автомобиль на стоянке с правой стороны дороги (лицом к потоку машин), кроме случаев парковки на улице с односторонним движением.

Помните — всегда лучше парковать машину подальше от такой дороги.

Вы должны:

  • выключите двигатель
  • задействовать стояночный тормоз

Паркуясь ночью, никогда не оставляйте фары включенными. Фактически, даже если вы остановитесь и ненадолго остановитесь, вам следует выключить фары. Оставлять их включенными — это нарушение, поскольку они могут вызвать ослепление приближающихся водителей.


.

5 советов по парковке автомобиля с механической коробкой передач (особенно на холмах)

Можно с уверенностью сказать, что парковка автомобиля с механической коробкой передач не похожа на парковку автомобиля с автоматической коробкой передач. Если вы не слишком хорошо умеете переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач, то столкнетесь с большими трудностями, когда дело доходит до чего-то простого, например, парковки.

Вам необходимо понимать, какое снаряжение нужно выбрать, когда вы собираетесь припарковаться на определенных ровных участках. Здесь нет парковочного механизма, как в автоматической коробке передач, поэтому вы не можете его использовать.

Но как только вы усвоите несколько простых советов по парковке автомобиля с механической коробкой передач, вам станет намного проще.

5 советов по парковке автомобиля с механической коробкой передач

Ниже приведены 5 основных советов по парковке автомобиля с механической коробкой передач. Две передачи, о которых вам нужно позаботиться больше всего, — это первая передача и передача заднего хода.

1) Оставьте это на первой передаче

hard to shift

hard to shift

Автомобиль с механической коробкой передач не имеет парковочной передачи, как у автомобиля с автоматической коробкой передач.Это означает, что когда вы собираетесь припарковать свой автомобиль, вы должны взять за привычку включать первую передачу после выключения двигателя.

Если вы просто оставите машину на нейтрали, она просто откатится даже на очень небольшом уклоне, что может привести к разного рода повреждениям. В качестве дополнительной меры предосторожности вы также можете включить аварийный стояночный тормоз.

Это может быть рычаг, который вы поднимаете рукой, небольшая педаль, которую вы нажимаете, или кнопка (в случае электронного стояночного тормоза).

2) Парковка на холме

how to park on a hill

how to park on a hill

Если вы припаркованы на холме с включенным аварийным тормозом, все еще существует вероятность того, что ваша машина может катиться, если у вас нет правильной передачи. Выбор правильной передачи зависит от того, в каком направлении машина смотрит на холм.

  • Если автомобиль направлен вверх по склону , включите первую передачу и поверните передние колеса так, чтобы они указывали в сторону от бордюра.
  • Если автомобиль направлен вниз по склону , установите передачу на задний ход и поверните передние колеса так, чтобы они указывали на бордюр.

Конечно, убедитесь, что у вас всегда установлен рычаг аварийного тормоза, независимо от того, какую передачу вы выбираете.

3) Нейтральная парковка

parking in neutral

parking in neutral

Если вы находитесь на ровной местности и припаркованы между двумя транспортными средствами, часто рекомендуется установить нейтральное положение. Хотя это бывает редко, это поможет защитить вашу передачу в случае, если кто-то случайно столкнется с вами.

Как всегда, используйте аварийный тормоз вместе с нейтральной передачей.

4) Передняя парковка

forward parking

forward parking

Если вы въезжаете на парковку в офисе или на подъездной дорожке, чтобы припарковать свой автомобиль, то обычно вы переключаетесь на первую передачу, а затем используете аварийный тормоз.Однако вы также можете использовать заднюю передачу, и все должно быть в порядке.

Единственное исключение из любого из этих правил — это место для парковки, которое находится на крутом холме. Но большинство парковочных мест в любом случае находится на ровной земле. Не используйте нейтраль, потому что вы не припаркованы между двумя машинами.

5) Парковка задним ходом

parking backwards

parking backwards

Если вы двигаетесь задним ходом на парковочное место в офисе или на подъездной дорожке, чтобы припарковать свой автомобиль, то вы захотите оставить его на задней передаче после того, как вы полностью задним ходом .

Вы можете уйти с первой передачи, но лучше оставить ее на задней передаче, если вы выехали на парковку задним ходом, а не двигались вперед.

Связано: 5 советов по вождению автомобиля для начинающих

.

Когда менять передачу —

Переключение передач — одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются многие ученики водителей. Управление автомобилем, управление происходящим на дороге при использовании сцепления и переключении передач представляет собой многозадачность на высшем уровне.

Как только учащийся получит хорошее представление о том, где разместить рычаг переключения передач для какой-либо конкретной передачи, не глядя на них, ему нужно знать, когда подходящее время для этого. Несмотря на то, что поначалу это было непросто, эта задача, которую многие из нас выполняют, не задумываясь, становится значительно легче, чем больше вы стараетесь.Давайте посмотрим на несколько советов, которые помогут упростить переключение передач.

Большинству учащихся водителей нужны вспомогательные средства или ориентиры, чтобы помочь им понять, когда и где им следует что-то делать. Знание того, когда нужно переключать передачу, ничем не отличается.

Однако по мере того, как вы научитесь понимать, когда следует переключать передачу, вы будете гораздо меньше зависеть от справочных средств и будете знать, когда следует переключать передачу, просто прислушиваясь к работе двигателя. Когда вы овладеете правильной техникой переключения передач, следующая задача — знать, когда переключать передачу.

When to change gear

Когда менять передачи в автомобиле

Когда переключать передачу с 1-й

За исключением случайного старта под уклон, мы всегда используем 1-ю передачу при движении вперед из неподвижного положения. Мы также используем 1-ю передачу при движении в очереди на очень низких скоростях, что обычно сочетается с управлением сцеплением. При обычном вождении, когда вы начинаете трогаться с 1-й передачи, вам нужно почти мгновенно переключиться на 2-ю передачу. Помните, что при выходе из стационарного положения вам нужно будет отпускать сцепление медленно, иначе вы можете заглохнуть.Посмотрите, как перестать глохнуть машину, чтобы получить дополнительную помощь.

Когда переключать передачу со 2-й

Чтобы указать, когда следует переключаться на 3-ю с 2-й передачи, следите за спидометром. Когда вы достигнете скорости от 15 до 20 миль в час, переключитесь на 3-ю передачу. 2-я передача часто используется для движения на малых скоростях и обычно является предпочтительной для поворота влево или вправо.


Когда переключать передачу с 3-й

3-я передача — это промежуточная передача, которая часто используется только для увеличения скорости.При ускорении на 3-й передаче, когда достигается скорость 30 миль в час, переключитесь на 4-ю передачу. Некоторые автомобили вполне успешно ездят по городу на 3-й передаче со скоростью 30 миль в час, хотя для экономии топлива рекомендуется использовать 4-ю.

Когда переключать передачу с 4-й

4-я передача идеально подходит для движения в городах со скоростью 30 миль в час, поскольку это самая экономичная передача для этих скоростей. В большинстве автомобилей достижение скорости 40 миль в час позволяет переключиться на 5-ю передачу.

5 передача

5-я передача предназначена для открытых дорог и проезжей части с двусторонним движением.Использование этих ориентиров, когда нужно переключать передачу, является идеальным подспорьем для обучения вождению. Однако при этом нужно отвлечь ваше внимание от дороги на спидометр, чтобы определить, когда следует переключать передачу. Это вполне приемлемо для начинающего водителя без сопровождения инструктора по вождению. Однако в конечном итоге, конечно, безопаснее переключать передачу без этих ориентиров, и прослушивание двигателя фактически предоставит вам всю информацию о том, когда следует переключать передачу.


Когда переключать передачу для увеличения скорости

В ходе обычного вождения, уроков по вождению и экзамена по вождению могут быть случаи, когда вам может потребоваться достичь определенной скорости за более короткое время, чем обычно.Типичной ситуацией может быть выезд на проезжую часть с двусторонним движением, где часто необходимо ускориться по скользящей дороге, чтобы соответствовать скорости движения по проезжей части.

Это может быть достигнуто за счет увеличения мощности двигателя путем более сильного нажатия на педаль акселератора и достижения более высокой скорости на каждой передаче перед переключением. Однако к тому времени, когда вы будете готовы выехать на проезжую часть с двусторонним движением, не рекомендуется постоянно проверять спидометр, чтобы определить, когда следует переключать передачу.

Ключевым моментом здесь является прислушивание к работе двигателя, но не давите на двигатель слишком сильно перед переключением передачи. В таких ситуациях тахометр может быть полезен, если игла не закрывается или не входит в красную линию.

Когда переключать передачу при снижении скорости

Во время замедления может потребоваться переключить передачу на более низкую, иначе автомобиль может потерять способность ускоряться из-за неправильной передачи или даже, возможно, вы можете заглохнуть. Во время замедления помните, на каких скоростях вы меняли в первую очередь, например, замедление с 30 до 20 миль в час было бы идеальным временем для переключения с 4-й передачи на 3-ю.

Помните, однако, что при полной остановке, например, на красном светофоре, в современных автомобилях вы не нуждаетесь и не ожидаете переключения передач на более низкую. Независимо от скорости или передачи, вам просто нужно осторожно сбросить скорость, используя тормоз, и за несколько метров до остановки выжмите сцепление и выберите 1-ю передачу.


Какая передача для какой скорости

Каждая машина имеет оптимальную скорость для каждой передачи. В таблице ниже представлены общие сведения о том, какая передача и какая скорость.


Шестерня Скорость
1-я передача От 0 до 5 миль в час
2-я передача От 5 до 15 миль в час
3-я передача От 15 до 30 миль в час
4-я передача От 30 до 40 миль в час
5-я передача 40 миль / ч вверх
Другие учебные материалы, связанные с автомобильными шестернями



.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *