Обгон по обочине справа: Чем опережение отличается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф

Обгон справа \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Обгон справа

Подборка наиболее важных документов по запросу Обгон справа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Ещё…

Судебная практика: Обгон справа

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2020 по делу N 88-22680/2020
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: В результате ДТП автомобилю истца причинены механические повреждения, виновной в ДТП является ответчица, гражданская ответственность которой на момент ДТП застрахована не была.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины — отказано.Устанавливая в данном ДТП вину водителя П.Т. и возлагая на него полную ответственность в совершении ДТП, суд исходил из того, что указанный водитель нарушил пункт 9.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ), запрещающий обгон или объезд по полосе встречного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом, суд не усмотрел в действиях водителя Ч.С. нарушений пункта 8.3 ПДД РФ, поскольку при выезде с прилегающей территории налево она не создала помех транспортным средствам, движущимся по направлению слева направо, так как указанные транспортные средства, расположенные в два ряда попутно уступили ей движение, а по направлению справа налево отсутствовали движущиеся транспортные средства, которым бы она могла создать помеху.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обгон справа

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: научно-практическое пособие»
(Похмелкин В.В.)
(«Юстицинформ», 2019)Раньше обгон определялся как «опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом из занимаемой полосы». Начиная же с указанной в предыдущем абзаце даты под обгоном понимается «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». Канула в прошлое формула «обгон справа запрещен». Сегодня опережение других транспортных средств с правой стороны не считается обгоном и является правомерным, если не связано с нарушением других правил (например, требований разметки). Точно так же не может рассматриваться в качестве обгона и опережение слева, коль скоро при этом не произошло выезда на полосу встречного движения.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: К вопросу о необходимости правового регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности велосипедистов как особых участников дорожного движения
(Щербинина И.В., Кононенко И.С.)
(«Транспортное право», 2022, N 1)Как ни прискорбно это констатировать, но у большинства водителей автомобилей имеется четкое убеждение, что «велосипеду на дороге не место». Это убеждение является иррациональным потому, что ПДД прямо указывают на его ошибочность. Несмотря на закрепление велосипедиста как полноправного участника дорожного движения — водителя транспортного средства, автомобилист часто испытывают желание «проучить» перемещающегося по проезжей части велосипедиста. Кроме того, для водителей автотранспорта зачастую становится неожиданностью, что кто-то, не всегда обладающий заметными габаритами и достаточно яркой одеждой, появляется справа в полосе; часто можно встретить проявления «психологического затмения» в форме невнимательности, которая вызвана различными причинами и которая является одной из основных причин ДТП, например, при начале движения с дворовой территории или с парковки и даже движении «в лоб» велосипедисту при обгоне и развороте. К поведению, явно выражающему неуважение к велосипедистам, у автолюбителей можно отнести обгоны (объезды) велосипедистов автобусами и большегрузными автомобилями практически «впритирку». Страшна такая ситуация тем, что большие машины, проезжая очень близко к велосипедисту создают сильный поток воздуха, затягивающий велосипедиста и его транспорт под колеса авто. Владельцы велосипедов, особенно те, кто неуверенно ими управляет, видят такое отношение и опасаются выезжать на дороги общего пользования.

Нормативные акты: Обгон справа

Постановление Правительства РФ от 23. 10.1993 N 1090
(ред. от 31.12.2020)
«О Правилах дорожного движения»
(вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Верховного Суда РФ от 19. 09.2013 N АКПИ13-725
П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать положение абзаца тридцатого раздела 1 Приложения о запрете пересекать линию 1.1 недействующим в части, не допускающей ее пересечение для завершения разрешенных обгонов в зоне пешеходных переходов при отсутствии на них пешеходов и в зоне до и после нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В заявлении указано, что согласно пункту 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации обгон не запрещен на пешеходных переходах при отсутствии на них пешеходов, а также в зоне нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В связи с чем водитель, начавший разрешенный обгон перед данными участками через прерывистые линии разметки 1.5 или 1.6, имеет право продолжать выполнение маневра обгона. Между тем оспариваемая норма приводит к ситуации, когда водитель уже завершил обгон, но справа от него находится сплошная осевая линия разметки 1.1, которая в этом случае обязывает продолжать уже не сопряженное с обгоном движение по левой стороне проезжей части, что прямо противоречит пункту 5 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» о правостороннем движении транспортных средств.

Фатальные ошибки водителей при обгоне фур

Главное, чем нельзя пренебрегать при обгоне большегруза — обзорность, которая дает возможность совершать правильный и безопасный маневр. А потому, когда водитель готовится обогнать фуру и намеревается выехать при этом на встречную полосу движения, в том месте, где это разрешают правила дорожного движения, он не должен слишком близко подъезжать к грузовику.

Помните о необходимости соблюдать безопасную дистанцию. Иначе есть риск, что из-за недостаточной обзорности можно просто не заметить движущийся навстречу автомобиль. В этом случае избежать столкновения вряд ли удастся. Поэтому, планируя обгон, не стоит сзади «подпирать» большегруз и лишать себя обзорности для безопасного маневра.

Для того, чтобы действия водителя на дороге не представляли опасности ни для него, ни для других участников дорожного движения, он обязан контролировать не только пространство перед автомобилем, но и позади него.

Именно поэтому, готовясь к обгону фуры, водитель должен посмотреть в зеркала заднего вида и убедиться, что позади него нет идущего на обгон автомобиля. Нельзя начинать обгон впереди идущего транспортного средства, выезжая при этом на встречную полосу движения, если позади идущий автомобиль уже начал совершать обгон. Именно поэтому при обгоне фуры важно оценить обстановку за спиной.

Иногда на дороге водитель «натыкается» на вереницу большегрузов. Проезжать такой «караван» нужно с большой осторожностью: лучше не обгонять одновременно сразу несколько фур. Это необходимо, чтобы не допустить аварийной ситуации, когда навстречу обгоняющему несколько большегрузов автомобилю выезжает другая машина. В этом случае сбросить скорость, чтобы уйти от встречного автомобиля и безопасно втиснуться между фур обратно в свою полосу движения, возможно, и не получится.

Другой опасный маневр — идти на обгон автомобиля, который и сам начал обгон одного или нескольких большегрузов. Автомобилист, который решил в этом случае обогнать другого водителя, ставит под угрозу сразу нескольких участников дорожного движения. В случае, если навстречу будет ехать другая машина, возможно, первый водитель и сможет быстро перестроиться обратно на свою полосу. Но следом идущий автомобилист в этой ситуации практически обречен, он не сможет избежать столкновения, так как не сможет «подвинуть» фуру и вернуться на свою полосу.

Обгон большегруза на подъеме -такое же опасное мероприятие. В этой ситуации водитель легкового автомобиля не имеет достаточного обзора, чтобы увидеть машину, двигающуюся по встречной полосе, и безопасно перестроиться. Поэтому для обгона большегруза лучше выбирать хорошо просматриваемый участок дороги.

Еще одно опасное место для обгона — обочина. Напрасно водитель, который обгоняет фуру, надеется на то, что в случае встречного авто он сможет прижаться к обочине. Водитель встречной машины в опасной ситуации с большой вероятностью инстинктивно будет стремиться на ту же обочину. И тогда лобового столкновения не избежать. Часто в такой экстремальной ситуации автомобилисты не смогут правильно и безопасно разъехаться, тем более при наличии рядом идущего большегруза. Именно поэтому лучше не рисковать и не совершать обгон фуры на узком участке дороги.

И еще лайфхак. Водитель большегруза видит ситуацию на дороге в прямом смысле дальше и лучше. Он сам может сигнализировать, когда его можно безопасно обогнать — мигает правый поворотник, а когда лучше не стоит — мигает левый сигнал. Поэтому на дороге не игнорируйте сигналы от водителя фуры.

сек. 169.18 Положения МН

§

Подд. 5.Движение влево от центра проезжей части; исключение.

(a) Ни одно транспортное средство не должно выезжать на левую сторону от центра проезжей части при обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении, за исключением случаев, когда такая левая сторона хорошо видна и свободна от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди, чтобы разрешать такой обгон и обгон полностью, не мешая безопасной эксплуатации любого транспортного средства, приближающегося со встречного направления, или любого обгоняемого транспортного средства. В любом случае обгоняющее транспортное средство должно вернуться на правую сторону проезжей части, прежде чем приблизится на 100 футов к любому транспортному средству, приближающемуся с противоположного направления.

(b) За исключением проезжей части с односторонним движением, ни одно транспортное средство при обгоне и обгоне другого транспортного средства или в любое другое время не должно двигаться на левую половину проезжей части при следующих условиях:

(1) при приближении гребень уклона или поворот на шоссе, где обзор водителю по шоссе затруднен на расстоянии 700 футов;

(2) при приближении на расстояние менее 100 футов к любому подземному переходу или туннелю, железнодорожному переезду, перекрестку в черте города или перекрестку за городом, если наличие перекрестка отмечено предупредительными знаками; или

(3) если установлены официальные знаки, запрещающие обгон, или отмечена отличительная осевая линия, эта отличительная линия также запрещает обгон, как указано в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением, принятом комиссаром.

(c) Несмотря на параграф (b), пункт (3), автомобиль может двигаться по левой стороне проезжей части для безопасного обгона велосипеда при следующих обстоятельствах:

(1) велосипед движется по в том же направлении, что и автомобиль;

(2) водитель автомобиля либо (i) обеспечивает безопасный клиренс, ни в коем случае не менее трех футов или половины ширины автомобиля, в зависимости от того, что больше, или (ii) полностью въезжает в левую полоса шоссе;

(3) водитель велосипеда не (i) поворачивает налево или (ii) не сигнализирует, что водитель велосипеда намеревается повернуть налево; и

(4) водитель транспортного средства соответствует всем другим применимым требованиям в соответствии с этим разделом.

§

Доп. 7. полосное шоссе.

Когда любая проезжая часть разделена на две или более четко обозначенных полосы для движения, применяются следующие правила, в дополнение ко всем другим, согласующимся с этим подразделением:

единственную полосу и не должен смещаться с полосы до тех пор, пока водитель не убедится в том, что движение может быть выполнено с безопасностью;

(2) на проезжей части, которая не является проезжей частью с односторонним движением и разделена на три полосы, транспортное средство не должно двигаться по средней полосе, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства, где проезжая часть хорошо видна, а центр полоса свободна от движения на безопасном расстоянии, или при подготовке к левому повороту, или там, где центральная полоса в данный момент выделена исключительно для движения транспорта в направлении, в котором движется транспортное средство, и обозначена указателями, уведомляющими о распределении. Левая полоса трехполосной дороги, не являющейся проезжей частью с односторонним движением, не может использоваться для обгона и обгона другого транспортного средства;

(3) могут быть установлены официальные знаки, направляющие медленно движущееся транспортное средство на выделенную полосу движения или выделяющие определенные полосы для транспортных средств, движущихся в том же направлении, и водители транспортных средств должны подчиняться знаку;

(4) всякий раз, когда на проезжей части установлена ​​велосипедная дорожка, любое лицо, управляющее автомобилем на проезжей части, не должно двигаться по велосипедной дорожке, кроме как для выполнения парковочных маневров, чтобы припарковаться там, где парковка разрешена, въехать или выехать шоссе, чтобы подготовиться к повороту, как это предусмотрено в разделе 169.19, подраздел 1, или останавливать школьный автобус с целью приема или высадки любого человека при условии, что школьный автобус оборудован и идентифицирован в соответствии с положениями статей 169. 441 и 169.442, подраздел 1, а мигающие красные сигналы активированы и останавливаются- сигнальная рука выдвинута; и

(5), невзирая на пункт (1), оператор транспортного средства общей длиной более 40 футов, общей шириной более десяти футов или любой комбинации транспортных средств может с должным учетом всех других транспортных средств , отклоняться от полосы, по которой едет оператор, в той мере, в какой это необходимо для подъезда и проезда кругового перекрестка.

§

Доп. 11.Обгон припаркованного авторизованного транспортного средства; цитата; вероятная причина.

(a) Для целей настоящего подраздела «утвержденное транспортное средство» означает разрешенное аварийное транспортное средство, как определено в разделе 169.011, подраздел 3; эвакуатор или тягач, как определено в разделе 168B.011, подраздел 12a; патрульная машина автострады; автомобиль для обслуживания дорог; служебный автомобиль; строительная машина; транспортное средство для твердых отходов; или утилизационный автомобиль.

(b) При приближении и перед обгоном разрешенного транспортного средства с включенными аварийными, мигающими или сигнальными огнями, которое припарковано или иным образом остановлено на улице или шоссе, имеющих две полосы движения в одном направлении, или рядом с ними, водитель транспортного средства должен безопасно переместить транспортное средство на полосу, наиболее удаленную от разрешенного транспортного средства, если это возможно.

(c) При приближении и перед обгоном разрешенного транспортного средства с включенными аварийными, мигающими или сигнальными огнями, которое припарковано или иным образом остановлено на улице или шоссе или рядом с ними, имеющих более двух полос движения в одном направлении, водитель транспортное средство должно безопасно перемещать транспортное средство таким образом, чтобы между водителем и любой полосой движения, на которой разрешенное транспортное средство полностью или частично припарковано или иным образом остановлено, оставалась свободная полоса движения, если это возможно.

(d) Если смена полосы движения в соответствии с параграфами (b) или (c) невозможна или при приближении и перед обгоном разрешенного транспортного средства с включенными аварийными, мигающими или сигнальными огнями, которое припарковано или иным образом остановлено на или рядом с улица или шоссе, имеющее только одну полосу движения в том же направлении, водитель транспортного средства должен снизить скорость транспортного средства до скорости, разумной и разумной в данных условиях, до тех пор, пока автомобиль полностью не объедет припаркованное или остановившееся разрешенное транспортное средство , если это возможно сделать.

(e) Блюститель порядка может привлечь к ответственности водителя транспортного средства, если у блюстителя порядка есть достаточные основания полагать, что водитель управлял транспортным средством с нарушением данного раздела в течение четырех часов после прекращения действия инцидент или получение отчета в соответствии с пунктом (f). Замечание может быть вынесено даже в том случае, если нарушение не было совершено в присутствии блюстителя порядка.

(f) Хотя вероятная причина может быть иным образом подтверждена другими доказательными элементами или факторами, вероятной причины достаточно для целей этого подраздела, когда указанное лицо управляет транспортным средством, описанным членом экипажа уполномоченного аварийного транспортного средства или буксирующее транспортное средство, как определено в разделе 168B.011, подраздел 12a, в ответ на инцидент в своевременном отчете о нарушении этого подраздела, который включает описание транспортного средства, использованного для совершения правонарушения, и номерной знак транспортного средства. Для целей вынесения предписания в соответствии с параграфом (е) «своевременный» означает, что отчет должен быть сделан в течение четырех часов после окончания инцидента.

Code of Virginia Code — Статья 4. Прохождение

Создание отчета: Отметьте разделы, которые вы хотите включить в отчет, затем используйте кнопку «Создать отчет» внизу страницы, чтобы создать отчет. . После создания отчета у вас будет возможность загрузить его в формате pdf, распечатать или отправить по электронной почте.

29.10.2022

§ 46.2-837. Попутные транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях.

Водители транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях по автомагистралям, не обозначенным для обозначения полос движения, должны объезжать друг друга справа, уступая друг другу по возможности половину основного проезжей части проезжей части.

Кодекс 1950 г., § 46-223; 1958, с. 541, § 46.1-207; 1989, с. 727.

§ 46.2-838. Обгон при обгоне транспортного средства.

A. Водитель любого транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен пройти по крайней мере в двух футах слева от обгоняемого транспортного средства и не должен снова двигаться по правой стороне шоссе, пока безопасно не уйдет от обгоняемого транспортного средства, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

B. Водитель любого автотранспортного средства при обгоне неподвижного транспортного средства, на котором горит мигающий, мигающий или чередующийся желтый свет, как это предусмотрено в § 46.2-89.2 или подраздел A 10 § 46.2-1025, должны двигаться с должной осторожностью и поддерживать безопасную скорость для дорожных условий.

C. Водитель любого механического транспортного средства при обгоне неподвижного транспортного средства в процессе уборки мусора должен (i) находиться на автомагистрали, имеющей не менее четырех полос движения, не менее двух из которых предназначены для движения в одном и том же в направлении приближающегося транспортного средства, действуйте с осторожностью и, если это целесообразно, с должным учетом безопасности и условий движения, уступайте право преимущественного проезда, сменив полосу на полосу, не примыкающую к неподвижному транспортному средству, или (ii) при смене полосы были бы неразумными или небезопасными, или на автомагистралях с менее чем четырьмя полосами движения, действуйте с должной осторожностью и снизьте скорость до 10 миль в час ниже установленного ограничения скорости и проезжайте не менее чем в двух футах слева от транспортного средства.

Кодекс 1950 г., § 46-224; 1958, с. 541, § 46.1-208; 1989, с. 727; 1999, с. 999; 2004, cc. 947, 973; 2015, cc. 189, 197.

§ 46.2-839. Проезжающий мимо велосипед, электрическое персональное вспомогательное устройство для передвижения, велосипед с электроприводом, мопед, животное или гужевое транспортное средство.

Любой водитель любого автомобиля, обгоняющий велосипед, электрическое индивидуальное вспомогательное устройство для передвижения, велосипед с электроприводом, мопед, животное или гужевое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен проехать с разумной скоростью не менее трех футов до слева от обгоняемого велосипеда, индивидуального электрического вспомогательного устройства, велосипеда с электроприводом, мопеда, животного или гужевого транспортного средства и не должен снова двигаться по правой стороне шоссе до тех пор, пока безопасно не уедет от такого обгоняемого велосипеда, индивидуального электрического вспомогательного средства передвижения.

мобильное устройство, велосипед с электроприводом, мопед, животное или гужевое транспортное средство. Если ширина полосы движения недостаточна для того, чтобы обгоняющее транспортное средство могло разъехаться в порядке, установленном настоящим разделом, находясь в той же полосе движения, что и обгоняемое транспортное средство, обгоняющее транспортное средство должно сменить полосу движения.

1981 г., гр. 585, § 46.1-208.1; 1989, с. 727; 1999, с. 999; 2001, с. 834; 2002, с. 254; 2004, cc. 947, 973; 2014, с. 358; 2021, Сп. Сесс. IC. 462.

§ 46.2-840. Отменено.

Отменено Законами 1996 г., c. 147.

§ 46.2-841. При обгоне транспортное средство может пройти справа.

A. Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять другое транспортное средство только:

1. Когда обгоняемое транспортное средство поворачивает или собирается повернуть налево и его водитель подал требуемый сигнал;

2. На автодороге со свободным покрытием, не занятой припаркованными транспортными средствами, достаточной ширины для двух и более рядов движущихся транспортных средств в каждом направлении;

3. На улице с односторонним движением или на любой проезжей части с односторонним движением, когда проезжая часть свободна от препятствий и имеет достаточную ширину для двух или более рядов движущихся транспортных средств.

B. Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять другое транспортное средство справа только при условии, что такое движение безопасно. За исключением случаев, когда движение по обочинам с твердым покрытием разрешено законно установленными знаками, такое движение не должно осуществляться путем движения по обочине шоссе или вне тротуара или основного проезжей части проезжей части.

C. Несмотря на подпункты A и B, ничто в этом разделе не должно разрешать водителю транспортного средства пересекать сплошную линию, обозначающую велосипедную дорожку, для обгона или попытки обгона другого транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных в § 46.2-920.1, 46.2. -1210, или 46.2-1212.1, по указанию сотрудника правоохранительных органов, или там, где проезжая часть непроходима по иным причинам из-за погодных условий, аварии или чрезвычайной ситуации.

Кодекс 1950 г., § 46-226; 1952, с. 666; 1958, с. 541, § 46.1-210; 1985, с. 481; 1989, с. 727; 2020, с. 1259.

§ 46.2-842. Водитель уступает дорогу обгоняющему транспортному средству.

За исключением случаев, когда обгон и обгон справа разрешены, водитель обгоняемого транспортного средства обязан уступить право в пользу обгоняющего транспортного средства и не должен увеличивать скорость своего транспортного средства до полного обгона обгоняющего транспортного средства. Любое слишком широкое или медленно движущееся транспортное средство, как определено в § 46.2-1081, должно быть удалено с проезжей части в ближайшем подходящем месте, когда это необходимо, чтобы обеспечить движение транспорта.

Кодекс 1950 г., § 46-227; 1958, с. 541, § 46.1-211; 1979, с. 361; 1989, с. 727; 2020, с. 815.

§ 46.2-842.1. Водителям уступить дорогу определенным обгоняющим транспортным средствам на разделенных автомагистралях.

Противозаконно не уступать дорогу обгоняющему транспортному средству при движении автомобиля слева и рядом с другим автомобилем на разделенной дороге. Водитель обгоняемого транспортного средства должен двигаться вправо, чтобы пропустить обгоняющее транспортное средство, как только обгоняемое транспортное средство сможет безопасно это сделать. Нарушение этого раздела не должно толковаться как небрежность как таковая в любом гражданском иске.

1989 г., гр. 708, § 46.1-211.1; 2020, с. 815.

§ 46.2-843. Ограничения на обгон и обгон.

Водитель транспортного средства не должен двигаться с левой стороны от осевой линии шоссе при обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении, за исключением случаев, когда такая левая сторона хорошо видна и свободна от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди разрешить безопасный обгон и обгон.

Ни одно лицо, управляющее грузовиком или составом транспортных средств, не должно обгонять или пытаться обгонять любой грузовик или состав транспортных средств, движущихся в том же направлении на подъеме, если такое обгон будет препятствовать прохождению следующих транспортных средств.

Кодекс 1950 г., § 46-228; 1958, с. 541, § 46.1-212; 1989, с. 727.

§ 46.2-844. Проезжают остановившиеся школьные автобусы; штраф; доказательства prima facie; штраф.

A. Водитель автомобиля, приближающийся с любого направления к четко обозначенному школьному автобусу, который останавливается на любом шоссе, частной дороге или подъезде к школе с целью посадки или высадки детей, пожилых людей, умственно или физически неполноценных лица, которые в нарушение § 46.2-859 не могут остановиться и остаются остановленными до тех пор, пока все такие лица не уйдут с шоссе, частной дороги или подъездной дороги к школе и автобус не тронется с места, подлежат административному штрафу в размере 250 долларов США, и любое уголовное преследование возбуждается и проводится таким же образом, как и судебное преследование за нарушение правил дорожного движения.

Преследование или судебное разбирательство в соответствии с § 46.2-859 является препятствием для судебного преследования или судебного разбирательства в соответствии с настоящим разделом за одно и то же деяние, а судебное преследование или судебное разбирательство в соответствии с этим разделом является препятствием для судебного преследования или судебного разбирательства в соответствии с § 46.

2-859 для тот же акт.

При любом судебном преследовании, по которому повестка о нарушении этого раздела была выдана в течение 10 дней после предполагаемого нарушения, доказательство того, что автомобиль, описанный в повестке, управлялся с нарушением этого раздела, вместе с доказательством того, что ответчик находился в момент такого нарушения у зарегистрированного владельца транспортного средства, как того требует глава 6 (§ 46.2-600 и последующие), возникает опровержимая презумпция того, что зарегистрированным владельцем транспортного средства было лицо, которое управляло транспортным средством в месте где и когда произошло нарушение. Такая презумпция будет опровергнута, если (i) владелец транспортного средства по обычной почте подаст заявление под присягой секретарю окружного суда, что он не был водителем транспортного средства во время предполагаемого нарушения, (ii) владелец свидетельствует в открытом суде под присягой, что он не был водителем транспортного средства во время предполагаемого нарушения, или (iii) заверенная копия полицейского отчета, показывающего, что транспортное средство было заявлено в полицию как украденное до этого времени о предполагаемом нарушении настоящего раздела представляется до даты возвращения, установленной в повестке, выданной в соответствии с настоящим разделом, в суд, рассматривающий предполагаемое нарушение.

Ничто в настоящем документе не ограничивает допущение иных допустимых доказательств.

Показания водителя школьного автобуса, инспектора школьных автобусов или сотрудника правоохранительных органов о том, что транспортное средство было желтого цвета, имело явную маркировку школьного автобуса и было оборудовано сигнальными устройствами, как это предусмотрено в § 46.2-1090, является prima facie доказательства того, что транспортное средство является школьным автобусом.

B. 1. Для целей настоящего подраздела «система видеонаблюдения» означает систему с одним или несколькими датчиками камеры и компьютерами, установленными и работающими в школьном автобусе, которая производит живое цифровое и записанное видео о транспортных средствах, эксплуатируемых с нарушением правил. § 46.2-859. Все такие установленные системы должны, как минимум, производить записанное изображение номерного знака и должны фиксировать состояние активации по крайней мере одного предупреждающего устройства, как предписано в § 46. 2-1090, а также время, дату и местонахождение транспортного средства, когда изображение записывается.

2. Населенный пункт может своим постановлением уполномочить местный школьный отдел установить и эксплуатировать систему видеонаблюдения в или на школьных автобусах, находящихся в ведении этого отдела, или заключить договор с частным поставщиком на это от имени школьному отделению с целью регистрации нарушений подраздела А. Такое постановление может предусматривать, что любой гражданско-правовой штраф, наложенный за нарушение подраздела А, должен быть уплачен местному школьному отделению. В любом населенном пункте, принявшем такое постановление, вызов в суд за нарушение подраздела А может быть оформлен в порядке, предусмотренном в § 19..2-76.2 и, несмотря на положения § 19.2-76, повестка может быть оформлена путем отправки почтой первого класса ее копии на адрес владельца транспортного средства, указанный в документах Департамента. Каждое такое почтовое отправление должно включать в себя, в дополнение к повестке, уведомление о (i) способности вызванного лица опровергнуть презумпцию того, что он был оператором транспортного средства во время предполагаемого нарушения, посредством подачи письменных показаний, как это предусмотрено в подраздел A и (ii) инструкции по подаче такого аффидевита, включая адрес, по которому должен быть отправлен аффидевит. Если вызванное лицо не явится в дату возвращения, указанную в повестке, отправленной по почте в соответствии с настоящим разделом, повестка оформляется в порядке, установленном в § 19..2-76.3. Никакое дело о неуважении к суду или аресту лица, вызванного по почте, не может быть возбуждено из-за неявки в день возвращения повестки. Любая повестка, составленная за нарушение настоящего раздела, должна предоставить вызываемому лицу не менее 30 рабочих дней с момента отправки повестки для проверки информации, собранной системой видеонаблюдения в связи с нарушением.

3. Любой частный поставщик, заключающий контракт со школьным отделением в соответствии с настоящим подразделом, может налагать и взимать административный сбор в дополнение к гражданско-правовому штрафу, наложенному за нарушение подраздела А и подлежащему уплате в соответствии с этим подразделом, для возмещения расходов, связанных с взыскание любого неоплаченного гражданского штрафа, если такой штраф остается подлежащим уплате более чем через 30 дней после даты отправки по почте повестки и уведомления. Административный сбор должен быть разумно соотнесен с фактическими затратами на взыскание административного штрафа и не должен превышать 100 долларов США за каждое нарушение. Оператор транспортного средства должен оплатить неоплаченный гражданский штраф и любой административный сбор, указанные в уведомлении или квитанции, выданной частным продавцом. При оплате не позднее чем через 60 дней после даты отправки повестки и уведомления административный сбор не должен превышать 25 долларов США.

4. Любой частный продавец, заключающий договор со школьным отделением в соответствии с настоящим подразделом, может заключить соглашение с Департаментом транспортных средств в соответствии с положениями подраздела B 30 § 46.2-208 для получения информации о владельце транспортного средства относительно зарегистрированные владельцы транспортных средств, которые неправильно обгоняют остановившиеся школьные автобусы. Информация, предоставленная такому частному поставщику, должна быть защищена в базе данных с безопасностью, сравнимой с безопасностью системы Департамента транспортных средств, и использоваться только для принудительного применения в отношении лиц, нарушающих положения этого раздела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *