Отменили транспортный налог: В Госдуме предложили отменить транспортный налог с 2021 года :: Autonews

Содержание

С 2021 года вступают в силу новые правила налогообложения транспортных средств | ФНС России

Дата публикации: 29.12.2020 09:30

С 2021 года для налогоплательщиков-организаций введены единые сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Так, налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по нему, если они введены законом субъекта РФ, — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Также за налоговый период 2020 года и последующие периоды отменяется обязанность представлять в налоговый орган декларацию по транспортному налогу. Это решение снижает издержки бизнеса по подготовке налоговой отчетности и сокращает процесс выявления недоимки.

Для обеспечения полноты уплаты налога организациям со следующего года будут направляться сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога. Они составляются на основе имеющейся у налогового органа информации, в том числе полученной из госорганов, регистрирующих транспортные средства, а также сведений о заявленных компанией налоговых льготах. Такие сообщения направляются в следующие сроки:

  • не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за истекший налоговый период;
  • не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом информации, влекущей перерасчет налога за предыдущие налоговые периоды;
  • не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений из ЕГРЮЛ о том, что организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение отправляется по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика, а если передать этими способами невозможно — направляется по почте заказным письмом или вручается руководителю или представителю организации лично под расписку.

Для налогоплательщиков-физических лиц с 2021 года заработает поправка, внесенная в п. 2 ст. 52 НК РФ. Теперь налоговые органы учитывают все имеющиеся у гражданина на дату формирования налогового уведомления суммы излишне уплаченных имущественных налогов, НДФЛ и пеней по ним, если до наступления даты формирования налогового уведомления налоговый орган не получил заявление о зачете или возврате сумм излишне уплаченного налога. Тем самым обеспечен «сквозной» межналоговый учет переплаты в пользу физического лица за все периоды её возникновения.

С 1 июля 2021 года будет действовать норма о том, что перерасчет транспортного налога не проводится, если он влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по налоговому уведомлению. Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Со следующего года действует и новый порядок исчисления налога в отношении транспортного средства, прекратившего существование в связи с его гибелью или уничтожением. По общему правилу, налог исчисляется на основании сведений, которые представляются в ФНС России органами, ведущими государственную регистрацию транспортных средств. Теперь из него сделано исключение для прекративших свое существование объектов: исчисление налога по ним прекращается с первого числа месяца их гибели или уничтожения на основании заявления, представленного гражданином в налоговый орган.

«Отмена» транспортного налога. Суть событий

«Президент России подписал закон № 335-ФЗ, согласно которому отменяется налог на транспорт и задолженности по нему. Начиная с 2018 года транспортный налог не нужно будет уплачивать ни физическим лицам, ни индивидуальным предпринимателям. Дорожные сборы включены в стоимость бензина и дизтоплива.Также спишутся все долги и пени по этому типу налога с 2015 года…»

Именно такой фейк быстро распространился в Интернете, особенно в изданиях, которые не привыкли заниматься фактчекингом.

На самом деле налог не отменен и отменять его в ближайшее время никто не планировал. Есть лишь довольно давний документ 2017 года, связанный с упразднением долгов физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Амнистию, связанную с данным финансовым обязательством, после подписания документа провели в беззаявительном порядке. Юридическим лицам, в свою очередь, все долги, которые накопились за определенный период, необходимо выплатить.

Амнистия предусмотрена частичная, она затрагивает период до 2015 года. Долги, которые образовались у граждан в период с 2015 до 2018 год, подлежат обязательной оплате. До 1 декабря текущего года оплачивается налог на транспорт за предыдущий отчетный период — 2017-го.

Откуда и зачем появился в сети этот фейк, доподлинно неизвестно, но это всего лишь обычное паразитирование на интересующей общество теме и сложившиеся методы работы электронных СМИ, когда все поскорее копируют друг у друга едва появившуюся «сенсацию», не утруждая себя ни вниканием в текст, ни проверкой фактов. Тем более — когда выходные и компетентный комментарий взять затруднительно.

Откуда «уши растут»: действительно, ранее некоторые политики и чиновники планировали внедрить новый законопроект, согласно которому транспортный налог должен был автоматически входить в акциз на топливо, однако законопроект так и не был принят. Его внесли на рассмотрение 5 июня текущего года, но затем перенесли в архив по причине нецелесообразности.

Транспортный налог, который взимается с владельцев автомобилей, поступает в региональную казну для того, чтобы обеспечить качественное дорожное покрытие. Если транспортный налог будет отменён, региональные власти не смогут заниматься их полноценным обслуживанием.
Никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Россиянам напомнили, кто может не платить транспортный налог

МОСКВА, 18 янв — ПРАЙМ. В России некоторые категории лиц могут быть освобождены от уплаты транспортного налога. Как напоминает портал avto.ru, как сами налоговые льготы, их размер, так и категории граждан, которые могут на них рассчиты­вать, устанав­ливаются по большей частью региональ­ными властями.

Автомобилистов предупредили о новом ограничении с 1 февраля

На федеральном уровне от уплаты транс­портного налога освобождены только владельцы легковых машин, специально оборудо­ванных для исполь­зования инвалидами, а также автомобили с мощностью двигателя менее 100 лошадиных сил, полученные через органы соцзащиты.

Что касается регионов, то издание приводит пример Москвы. В столице могут не платить транспортный налог:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награждённые орденом Славы трёх степеней.
  • ветераны и инвалиды ВОВ
  • ветераны и инвалиды боевых действий
  • инвалиды I и II групп
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принуди­тельного содер­жания, которые были созданы фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребёнка-инвалида,
  • владельцы «малолитражек», автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил включи­тельно. Но в этом случае льгота распространяется только на один автомобиль.
  • один из родителей (усыновителей) в многодетной семье,
  • граждане, имеющие право на получение социальной поддержки,
  • россияне, принимавшие участие в составе подраз­делений особого риска непосред­ственное в испытаниях ядерного и термо­ядерного оружия, ликви­дации аварий ядерных установок на средствах вооруже­ния и военных объектах,
  • граждане, получившие или перенёсшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику,
  • один из опекунов инвалида с детства, признан­ного недееспособным по суду,
  • лица, имеющие транспортные средства, оснащённые исключи­тельно электриче­скими двигателями.

Поясняется, что льгота предостав­ляется физлицам только на одно зареги­стрированное на них транспортное средство.

В случае, если во владении находится авто­мобиль с мощностью двигателя более 200 л.с., то льгота распространяется только на одну группу — родители много­детных семей.

В Таджикистане так и не отменили транспортный налог

Депутаты Маджлиси намояндагон приняли решение о том, что рассмотрение вопроса об отмене налога на пользователей дорог будет перенесено до конца 2021 года.

Данный вид налога или как его еще называют – транспортный налог – ежегодно платят владельцы транспортных средств и транспортные компании. Власти говорят, что во время пандемии они не могут отменить этот налог. Жители же утверждают, что во время пандемии, наоборот, они нуждаются в поддержке и правительству следовало бы сдержать свое обещание и отменить налог на пользователей дорог.

Карим Гулмуродзода, заместитель министра финансов, заявил, что в случае отмены данного вида налога, бюджет потеряет свыше 600 млн сомони. На заседании нижней палаты парламента 2 декабря он сказал, что «из этой суммы 510,6 миллиона сомони планируется внести в республиканский бюджет, 105,1 миллиона сомони – в местные бюджеты».

Решение о переносе сроков отмены налога на пользователей дорог было принято несмотря на то, что 3 декабря владельцы автотранспортных компаний, занимающихся перевозкой грузов, завили Радио Озоди, что им тоже нужна помощь во время пандемии, когда их доходы резко упали и они надеются на поддержку со стороны государства.

Толиб Саидов, руководитель компании «Файзимох», говорит, что после распространения пандемии в стране они не получили никакой поддержки или помощи. И хотя, по его словам, они исправно платят все налоги, но объемы работ у них сейчас гораздо ниже и поэтому у автотранспортной компании большие финансовые проблемы.

«Мы платим налоги в размере почти 3,5 тысяч сомони. Границы закрыты, работы стало мало. А послаблений никаких нет, что нам делать в таких условиях?» — спрашивает наш собеседник.

Олимджон Бобоев, таджикский экономист, говорит, что налог на пользователей автомобильных дорог является двойным налогообложением и власти уже несколько раз повышали его. «С одного и того же объекта налогообложения должны взимать один раз налог, а не дважды. Но сейчас снимают налог на имущество организаций и транспортный налог, то есть дважды с одной и той же базы. Нужно было отменить транспортный налог, и, соответственно, внести поправки в бюджет», — пояснил Бобоев.

Налог на пользователей автомобильных дорог должны были отменить еще в начале 2018 года, однако тогда представители Минфина сказали, что если такое решение будет принято, то в бюджет не поступит 360 млн сомони, что затруднит финансирование строительства стратегически важных объектов.

С учетом этого, срок отмены данного вида налога был перенесен на 2020 год, но как следует из вышеизложенного, сроки отмены транспортного налога вновь перенесли под тем же предлогом.

Налоговая система Таджикистана неоднократно подвергалась критике со стороны международных финансовых организаций. Эксперты Всемирного банка говорят, что некоторые виды налогов, в том числе транспортный налог, являются несправедливыми. Власти не считают корректными такие замечания, но при этом заявляют, что они работают над улучшением налоговой нагрузки и вносят поправки в Налоговый кодекс.

Вместе с тем, таджикские предприниматели говорят, что в нынешних условиях любые поправки в налоговое законодательство должны приниматься в пользу малого и среднего бизнеса. 3 декабря представители Минфина страны заявили, что проект поправок в Налоговый кодекс, который сейчас рассматривается властями, учитывает интересы предпринимателей и их предложения будут внесены в новую редакцию Налогового кодекса.

Правительство Таджикистана, спустя месяц после начала распространения коронавируса в стране, приняло определенные послабления для предпринимателей, чтобы смягчить влияние пандемии на экономику страны до сентября этого года, однако затем льготы продлены не были.

По официальным данным, за первое полугодие этого года прекратили свою деятельность почти 30 тыс предпринимателей. По словам представителей Налогового комитета, влияние пандемии и нетерпимость к конкуренции являются одними из решающих факторов, которые влияют на бизнес в Таджикистане.

Вместе с тем, эксперты и отдельные экономисты объясняют закрытие предприятий чрезмерными налогами, высокими процентными ставками по банковским кредитам, монополией государства и отдельных компаний в отдельных отраслях, нездоровой конкуренцией в торговле и промышленности и другими искусственными препятствиями для бизнеса.

Поправки приняты: транспортный налог на электромобили отменили в ЯНАО

Директор государственно-правового департамента ЯНАО Дмитрий Погорелый 12 августа на своей странице во «ВКонтакте» сообщил, что депутаты Заксобрания Ямала приняли предложенные им поправки в закон и освободили ямальцев на электромобилях от транспортного налога. Также многодетные семьи не будут платить налог, даже если в семье есть микроавтобус.

«Еще одна отличная новость из окружного парламента. Новшества касаются многодетных семей, инвалидов, семей с ребенком-инвалидом и ветеранов боевых действий. А также владельцев электромобилей. Депутаты Законодательного Собрания сегодня приняли наши поправки в закон «О ставках транспортного налога». Для многодетных семей расширен перечень видов транспорта, которые можно освободить от пошлины. Ранее это был один легковой автомобиль, вне зависимости от мощности двигателя. А теперь это может быть еще и грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, либо автобус с любой мощностью двигателя. Но, как и ранее, от уплаты налога освобождается только одна единица техники на семью», — рассказал Погорелый.

Для ямальцев с инвалидностью, родителей, либо попечителей детей с ограниченными возможностями, а также ветеранов боевых действий отменяется транспортный налог на любой легковой автомобиль — вне зависимости от мощности двигателя. Ранее мощность была ограничена и составляла до 150 лошадиных сил.

«Владельцы экологичных электрокаров освобождаются от транспортного налога на авто с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. Транспортный налог для указанных категорий граждан не будет исчисляться, начиная уже с этого года. Для этого можно обратиться с заявлением — как через официальный сайт ФНС, так в налоговую инспекцию по месту жительства», — подытожил Дмитрий Погорелый.

Напомним, губернатор Ямала Дмитрий Артюхов встретился с жителями Пангод и, выслушав их предложения, пообещал отменить в ЯНАО транспортный налог на электромобили. Поручение подготовить законопроект Артюхов дал директору государственно-правового департамента ЯНАО Дмитрию Погорелому.

льготы, декларации и другие изменения — СКБ Контур

Отчётность и уплата налогов

С 1 января 2021 года декларации по транспортному и земельному налогам отменили. За 2020 год и будущие периоды отчитываться не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Налоговая продолжит принимать уточнённые декларации за более ранние периоды в стандартном порядке.

Также теперь сроки уплаты земельного и транспортного налогов сделали одинаковыми по всей России. С учётом выходных даты следующие:

  • налог по итогам 2020 года — не позднее 1 марта 2021 года;
  • авансовый платёж за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;
  • авансовый платёж за II квартал 2021 года — 2 августа 2021 года;
  • авансовый платёж за III квартал 2021 года — 1 ноября 2021 года.

Авансовые платежи не перечисляйте, если они отменены в регионе.

Заявление на льготу по транспортному и земельному налогам

Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Как заполнить заявление

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. Она одинакова для земельного и транспортного налогов.

На титульном листе укажите код налогового органа и данные своей организации: наименование, ИНН и КПП, контактный телефон. Выберите, каким способом хотите получить результаты рассмотрения заявления: 1 — лично в налоговой, 2 — по почте, 3 — по ТКС.

Для льгот по транспортному налогу предназначен раздел 5. Отдельный раздел заполните по каждому транспортному средству. Укажите код вида транспорта (01 — автомобиль, 02 — грузовик, 03 — автобус и т.д.), марку, госномер и период действия льготы.

В поле 5.5 укажите код вида льготы из приложения № 1 к Порядку заполнения. 

В поля 5.6.1 и 5.6.2 впишите дату и номер регионального закона. В поле 5.6.3 укажите его статью, пункт, подпункт и абзац. Формат заполнения по клеткам следующий: 

  • 1-4 для номера статьи;
  • 5-8 для номера части;
  • 9-12 для номера пункта;
  • 13-16 для номера подпункта;
  • 17 — 20 для номера абзаца;
  • 21-24 для прочих реквизитов. 

Пустые клетки заполните нулями.

Если прикладываете подтверждающие документы, запишите информацию о них в поля 5.7.1–5.7.5.

Пример. ООО «ТрансКом» зарегистрировано в Москве. Компания занимается пассажирскими перевозками на автобусах. Такая деятельность подпадает под льготу, установленную подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33. Раздел 5 надо заполнить так:

Для льгот по земельному налогу используйте раздел 6. Порядок заполнения практически полностью аналогичен транспортному. В поле 6.1 укажите кадастровый номер участка, в поле 6.2 — период действия льготы, в поле 6.3 — код льготы из Приложения № 2 к Порядку. Далее заполните форму данными нормативного документа, вводящего льготу, и реквизиты подтверждающих документов.

Пример. ООО «Плодородие» работает в Москве и имеет статус государственного научного центра РФ. Земельный участок, используемый организацией в своей научной деятельности, подпадает под льготу на основании пп. 13 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74. Раздел 6 заполняется так:

Листы с информацией о льготе заполняются отдельно по каждому льготируемому объекту. КПП указывается по месту нахождения объекта, поэтому код на листе информации может отличаться от кода на титульном листе (письмо ФНС России от 03.02.2020 № БС-4-21/1599@).

Прилагать к заявлению подтверждающие документы не обязательно, но при желании налогоплательщик может это сделать (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ). Если их не приложить, налоговики запросят подтверждение льготы у госорганов и других источников. Если там они не смогут получить их самостоятельно, то все равно обратятся за документами к вам.

Когда и куда подать

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Заявление подайте в налоговую по месту нахождения налогоплательщика или объекта. Направить его можно лично, по почте или через оператора ТКС. Через личный кабинет налогоплательщика подать заявление не получится.

Налоговый орган рассмотрит заявление в течение максимум 60 дней, после чего сообщит, можете ли вы воспользоваться льготой (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Бесплатно подать заявление о льготе через интернет

Что будет, если не заявить льготу

Если не подать заявление на льготу, то ИФНС не учтёт её при проверке уплаченной суммы налога и подготовке сообщения об исчисленной инспекцией сумме. Это значит, что придётся доплатить налог или всё же подать в ИФНС пояснение и заявление на льготу. В последнем случае у организации будет 10 рабочих дней на подготовку документов. 

В течение 10 рабочих дней нужно будет подать в налоговую заявление на льготу и подтверждающие её документы. Заявление рассмотрят и решат, правомерно ли применение льготы. Если нет — придется доплатить налог, пени и, возможно, штраф по ст. 122 НК РФ. В следующем разделе подробнее о том, как действовать при расхождении расчётов с налоговой.

Сообщение об исчисленной сумме налога

Второе следствие отмены деклараций по транспорту и земле — появление сообщений об исчисленной инспекцией сумме налога. В этом документе ИФНС сообщает организации, сколько она должна была заплатить по данным налоговой (п. 4 и 5 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ).

Платить налог на основании сообщения не получится, так как НК РФ разрешает направлять его в течение полугода после истечения срока перечисления платежа. Поэтому считать и платить налоги придётся самостоятельно, а сообщение можно использовать для проверки себя.

Сверьте сумму из сообщения с фактически уплаченной. Если они совпадают, то поводов для беспокойства нет. Если же они отличаются, перепроверьте свои расчёты и данные, указанные ИФНС. В зависимости от того, кто допустил ошибку, выберите порядок действий.

В расчётах ошиблись вы

Если верны данные сообщения, а налог уплачен в большей сумме — возникла переплата, которую можно вернуть или зачесть (ст. 78 НК РФ). Если уплачено меньше, чем причитается по данным ИФНС, то нужно погасить недоимку и заплатить пени.

Зачёт и возврат налоговой переплаты: новые правила

В расчётах ошиблась налоговая

Сумма, рассчитанная налоговой, может оказаться завышенной. В этом случае представьте в ИФНС пояснения (документы), которые подтвердят, что вы заплатили правильно. НК РФ даёт на это 10 рабочих дней, но налоговая должна рассмотреть ваши данные, даже если срок подачи нарушен (письмо ФНС России от 13.08.2019 № АС-4-21/16019@).

Ответ на пояснения поступит в течение месяца со дня, когда инспекция их получит. Если ИФНС согласна с представленными данными, она уточнит сообщение. Если не согласна — направит требование об уплате налога.

Требование выставят автоматически, если налог уплачен в меньшей сумме, чем указано в сообщении, а пояснения (документы) от налогоплательщика не поступили. Такое требование можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или суде.

Налоговая не прислала сообщение

Если налог уплачен, а до 1 сентября сообщение от ИФНС не поступило, это может значить, что у неё нет данных о земельном участке или транспортном средстве. В таком случае надо уведомить о них отдельно (п. 2.2 ст. 23 НК РФ). 

Для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов. Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Сообщение подается один раз до 31 декабря года, в котором должна была поступить информация от ИФНС.

Штраф за непредставление сообщения о наличии объекта налогообложения — 20 % от неуплаченной суммы налога. Исключение — когда сведения об объекте налогообложения уже подавались в ИФНС в составе заявления на льготу или когда сумма налога к уплате равна нулю.

Читайте также

Отменят ли транспортный налог: мнение и прогноз

Почему транспортный налог еще не отменили, и кому можно его не оплачивать.

В преддверии окончания срока уплаты налога на имущество физических лиц, который заканчивается 1 декабря, в Сети снова стали популярны разговоры об отмене транспортного налога. Больше всего разговоров, как всегда, о транспортном налоге, который, наверное, является одним из самых спорных в новейшей российской истории. И это логично, поскольку большинство автолюбителей не хотят оплачивать грабительский транспортный налог.

В последнее время ходит много слухов о его отмене. Особенно после того, как Президент РФ в прошлом году подписал налоговую амнистию, под которую попали долги и по транспортному налогу. Вот и начались в обществе разговоры о скорой отмене этого вида государственного оброка. Наше интернет-издание решило разобраться и выяснить, будет ли в ближайшее время отменен транспортный налог, а также сжалится ли Президент РФ над налоговыми должниками еще раз. 

 

Итак, напомним, что еще в 2012 году Президент России Владимир Путин поддержал идею об отмене транспортного налога в стране. Тогда все были уверены, что раз сам глава государства не против этого, то в скором времени налог будет отменен. Но на деле все оказалось не так просто.

 

Кстати, в Государственную Думу РФ даже несколько раз вносились законопроекты об отмене транспортного налога, но все они были отклонены. 

Самый стоящий из них был законопроект № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога», который в настоящее время возвращен субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы. 

 

Напомним, что этот законопроект предусматривает отмену транспортного налога в России. Выпадающие доходы предлагалось возместить за счет увеличения акциза на топливо. В итоге в случае принятия данного закона в нашей стране транспортный налог оказался бы в стоимости топлива. По мнению авторов законопроекта, отмена обязательного транспортного налога сделала плату налога более справедливой – по принципу «Водитель платит, когда едет». 

 

К сожалению, несмотря на одобрение отмены транспортного налога Президентом РФ, эта инициатива так и осталась по сей день на бумаге. И это при том, что еще в 2012 году на встрече с лидерами партий Государственной Думы глава государства отметил, что поддерживает отмену транспортного налога, подчеркнув, что этот вопрос является крайне чувствительным для огромного количества людей в стране. Также тогда Владимир Путин объяснил, почему регионы не спешат отменять транспортный налог для автовладельцев: субъекты РФ просто боятся при отмене транспортного налога сокращения поступлений в местные бюджеты.

 

Однако по представленной комитетом по транспорту Госдумы РФ информации, собираемость транспортного налога в субъектах Российской Федерации не превышает 50%. Так что, как видите, отмена транспортного налога вряд ли привела бы к падению бюджетных доходов регионов России. Ведь выпадающие доходы были бы с лихвой компенсированы за счет включения повышенного акциза в каждый литр топлива. 

 

Кроме того нужно посмотреть на международный опыт взимания транспортного налога в виде акциза на топливо в той же Европе или даже Китае, где недавно также включили транспортный налог в акциз на топливо. Нареканий в других странах на собираемость этого вида налога практически нет. 

 

К сожалению, инициатива президента пока до сих пор не нашла поддержки. На сегодняшний день транспортный налог не отменен. Зато с 2012 года в России существенно были подняты акцизы на топливо. В общем, получилось все как всегда. Акциз подняли и про транспортный налог забыли. Самое интересное, что за отмену транспортного налога были «за» все фракции партий Государственной Думы, а также ряд министерств.

 

Однако воз и ныне там. В итоге что мы имеем сегодня: рост акциза, рост стоимости топлива и грабительский транспортный налог, систему взимания платы с грузовиков (Платон), которая привела к увеличению стоимости всех товаров в России. Но главное, что в России растут долги по налогам, большая часть которых относится к задолженности физических лиц по транспортному налогу.

 

Это говорит о том, что многие люди не только не могут позволить себе платить транспортный налог, но и просто из протеста не хотят платить его. В результате Президенту России уже не раз приходилось объявлять налоговую амнистию, чтобы обнулить безнадежную задолженность граждан перед налоговой службой. Напомним, что в конце прошлого года Владимир Путин подписал закон, запустивший налоговую амнистию по долгам граждан и индивидуальных предпринимателей, которые образовались до 1 января 2015 года. 

 

Но, несмотря на то что идея отмены транспортного налога не нашла продолжения в кулуарах власти, вышеуказанный законопроект никто окончательно не зарубил. Так что в будущем, вполне вероятно, этот закон все-таки будет рассмотрен в Госдуме и в нашей стране наконец-то отменят транспортный налог.

Правда, стоит отметить, что если это произойдет, то наша экономика столкнется с ростом инфляции, поскольку транспортный налог в виде повышенного акциза на топливо приведет к существенному росту бензина и дизельного топлива. Это, конечно, скажется на росте стоимости всех видов товаров и услуг. С учетом весеннего ралли цен на топливо, которое не осталось без внимания в обществе, думаем, что в ближайшее время власть вряд ли пойдет на отмену транспортного налога. Как говорится, всему свое время. 

 

Кто должен оплачивать транспортный налог?

 

В соответствии с Налоговым кодексом РФ транспортный налог обязаны платить физические лица и организации, на которые в соответствии с налоговым законодательством возложены обязанности по уплате налогов. 

Вот какие транспортные средства признаются согласно статье 358 НК РФ объектами налогообложения:

 


 
  • автомобили
  •  
  • мотоциклы
  •  
  • мотороллеры
  •  
  • автобусы
  •  
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
  •  
  • самолеты
  •  
  • вертолеты
  •  
  • теплоходы
  •  
  • яхты
  •  
  • парусные суда
  •  
  • катера
  •  
  • снегоходы
  •  
  • мотосани
  •  
  • моторные лодки
  •  
  • гидроциклы
  •  
  • несамоходные (буксируемые суда)
  •  
  • другие водные и воздушные транспортные средства

 

 

Вот список транспортных средств, которые не являются объектами сбора транспортного налога:

 

  • — весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
  • — автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
  • — промысловые морские и речные суда
  • — пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок
  • — тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции
  • — транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба
  • — транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
  • — самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы
  • — суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов
  • — морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

 

Когда можно не оплачивать транспортный налог? 

 

Мало кто знает, что не все граждане обязаны оплачивать транспортный налог. Согласно действующему законодательству, так как транспортный налог является региональным налогом, то, соответственно, каждый регион вправе вводить на свое усмотрение льготы для некоторых категорий граждан или на некоторые категории транспортных средств. В том числе льготы на транспортный налог регулируются статьей 361.1 Налогового кодекса РФ.

 

В частности, от транспортного налога освобождаются физические лица в отношении автомобиля, имеющего максимальную массу более 12 тонн, который зарегистрирован в системе «Платон», если сумма платы в систему превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога в тот же налоговый период. 

 

Что касаемо региональных льгот по транспортному налогу, то в зависимости от региона каждый субъект Российской Федерации сам решает, какие предоставлять льготы по уплате транспортного налога. Например, в городе Москве действует местный закон № 33 от 9.07.2008 года «О транспортном налоге», в котором детально прописано, кто может не оплачивать транспортный налог. Вот кто в городе Москве освобождается от уплаты транспортного налога:

 


 
  • организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, – по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси)
  •  
  • резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее – особые экономические зоны), – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной
  •  
  • организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства
  •  
  • управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера

    — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий

  •  
  • —  ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — инвалиды I и II групп – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, – за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц
  •  
  • — один из родителей (усыновителей) в многодетной семье – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории

 

Правда, стоит отметить, что московские льготы по уплате транспортного налога не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани. Также льготы не распространяются в отношении автомобилей мощностью более 200 л. с. (147,1 кВт). 

 

Что будет, если не заплатить вовремя транспортный налог до 1 декабря?

 

За несвоевременную оплату транспортного налога налоговым законодательством предусмотрен сбор пеней за каждый день просрочки, которая зависит от ставки ЦБ РФ. 

 

Итак, согласно действующему законодательству за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 1/300 от ключевой ставки рефинансирования Центрального Банка России. Правда, ставка ЦБ РФ постоянно меняется. Например, начиная с 17 сентября 2018 года, ЦБ поднял ставку рефинансирования до 7,5%. 

Соответственно, чем больше ваша сумма задолженности по транспортному налогу, тем больший размер пеней будет начисляться каждый день к общей сумме задолженности. 

 

Кстати, обратите внимание, что расчет пеней для физических лиц и юридических неодинаков. Например, пени за задолженность по уплате транспортного налога для юр. лиц начисляются немного по иному алгоритму. Так, в первые 30 дней после просрочки установленного законом срока на уплату транспортного налога юридическому лицу начисляются пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Далее пени начисляются из расчета 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. 

 

Да, конечно, после нескольких налоговых амнистий, объявленных президентом, многие автовладельцы посчитали, что проще вообще не оплачивать транспортный налог, с расчетом, что в будущем Владимир Путин снова простит все налоговые задолженности гражданам.

 

Но мы бы не советовали вам испытывать судьбу, не оплачивая транспортный налог. Во-первых, соблюдать законы – это гражданский долг каждого из нас. В том числе по своевременной  уплате обязательных налогов. Во-вторых, не забывайте, что задолженность по налогам, скорее всего, попадет в службу судебных приставов, которые могут возбудить в отношении вас исполнительное производство.

 

В этом случае вам предоставят сначала время для добровольной уплаты долга. Если вы не оплатите долги, то в отношении вас будут применены меры по принудительному взысканию задолженности. В этом случае помимо долга с вас взыщут исполнительный сбор. Кроме того у вас могут арестовать банковские счета или списать с них задолженность принудительно.

 

Также на ваше имущество может быть наложен арест. В том числе судебный пристав-исполнитель может наложить в отношении вас запрет на выезд за пределы РФ. Но самое плохое, что судебные приставы вправе ограничить действие ваших водительских прав до полного погашения задолженности. Подумайте, стоит ли этого того. 

Транспортные льготы, уплаченные из законопроекта

Через два года после того, как в Закон о сокращении налогов и рабочих местах (TCJA) был включен необдуманный налог на транспортные льготы для некоммерческих организаций, Конгресс, похоже, собирается отменить это положение.

Прошлой ночью переговорщики Палаты представителей и Сената согласовали двухпартийный налоговый законопроект, который задним числом отменит налог, который некоммерческие организации и церкви пытались упразднить с тех пор, как TCJA был одобрен в декабре 2017 года.Закон об ассигнованиях также включает упрощенный акцизный налог на фонды, который уже много лет является приоритетом для фондов.

Положение TCJA предусматривает введение несвязанного подоходного налога с предприятий (UBIT) на расходы некоммерческих организаций, которые предоставляют сотрудникам транспортные льготы, которые включают такие вещи, как проездные билеты и парковка.

«Отсрочка правосудия — это справедливость», — сказал Дэвид Томпсон, вице-президент по государственной политике Национального совета некоммерческих организаций в Вашингтоне, округ Колумбия.C. «Мы рады, что наши избранные лидеры согласились согласиться на изменения. Однако достойно сожаления, что потребовалось так много времени, чтобы отменить налог, который никогда не имел смысла для кого-либо и который вынудил тысячи передовых некоммерческих организаций отвлечь два года внимания и миллионы долларов от своих миссий », — сказал он. «Это было время и деньги, которые лучше было бы потратить на помощь людям в местных сообществах. Особая похвала тысячам некоммерческих организаций по всей стране, которые мобилизовались, чтобы попросить Конгресс исправить дорогостоящую ошибку.”

В лучшем случае Томпсон сказал, что законопроект будет одобрен Конгрессом и подписан президентом Дональдом Трампом к концу этой недели. Он подчеркнул, что отмена будет иметь обратную силу, поэтому те организации, которые ее заплатили, вернут деньги, хотя этот процесс еще не ясен. Что не имеет обратной силы, так это расходы, которые благотворительные организации могли бы понести при расчете налога, добавил он.

По оценке

Independent Sector, транспортный налог и связанные с ним административные расходы, вероятно, повлияли на некоммерческие организации в среднем примерно на 12 000 долларов.

«Если предположить, что эта сделка будет подписана, это хороший день для благотворительных организаций», — сказал Стив Тейлор, старший вице-президент по государственной политике United Way Worldwide (UWW). Помимо отмены транспортного налога, Тейлор указал на увеличение на 3,5 миллиона долларов для AmeriCorps, на 5 миллионов долларов на чрезвычайную программу продовольствия и жилья и на 7 миллионов долларов на программу помощи волонтерам по подоходному налогу (VITA).

Многие сторонники налоговой политики были разочарованы относительно скромной налоговой сделкой, сказал Тейлор, но на самом деле это хорошая новость, что в следующем году или в 2021 году может быть другой налоговый законопроект.По его словам, это может быть средством для универсального благотворительного вычета или расширения налогового кредита на заработанный доход и детского налогового кредита.

«Отмена показывает, что, когда благотворительный сектор объединяется вокруг какой-либо проблемы, Конгресс прислушается», — сказал Тейлор. «Это хорошая новость для наших усилий по расширению благотворительных отчислений».

По словам Томпсона, в законопроекте включена около половины просроченных налоговых положений на 2017 и 2018 годы, всего около 30. Среди них — некоторые положения о ликвидации последствий стихийных бедствий и упорядочение акцизного налога на фондовый фонд, который в течение десяти лет был главным приоритетом в мире частных фондов.Налог в размере 1,39% заменит нынешний двухуровневый налог и будет нейтральным для доходов.

Налоговые меры были закреплены за HR 1865, Законом о памятных монетах в Национальных правоохранительных музеях [Закон о дополнительных консолидированных ассигнованиях, 2020], но при отмене налога на транспортные льготы компенсация доходов не предусмотрена.

Формулировка законопроекта о снижении налоговых препятствий для благотворительных организаций (S.632), было внесено в законодательство. По словам Томпсона, это был самый ясный и чистый двухпартийный закон об отмене транспортного налога. Сопутствующий законопроект в Палате представителей (H.R. 1223) был единственным из нескольких законопроектов, отменяющих налог, в котором указывалось, как покрыть потерю налоговых поступлений в размере 1,8 миллиарда долларов, повышая налог на прибыль с 21 процента до 21,03 процента.

«Некоторые из нас месяцами работали над исправлением небольшого положения в законопроекте о налоговой реформе 2017 года, который требовал от некоторых церквей и некоммерческих организаций уплаты налога на выплаты сотрудникам, который мог включать в себя элементы, которые никогда не учитывались ранее, например, парковка. космос », — сказал Ланкфорд в пресс-релизе.«Большинство некоммерческих организаций не были оборудованы для того, чтобы справиться с дополнительным административным бременем или расходами на соблюдение нормативных требований, и не были предназначены для того, чтобы быть источником доходов для федерального правительства», — сказал он.

Одна страна, один дорожный налог может скоро стать реальностью

Нью-Дели: Правительство Союза прилагает новые усилия, чтобы привлечь штаты к участию в взимании единого дорожного налога для личных транспортных средств по всей стране, сказал высокопоставленный правительственный чиновник.

Ожидается, что этот шаг принесет облегчение покупателям автомобилей, а также поможет защитить доходы штатов, поскольку некоторые потребители склонны покупать автомобили в штатах с более низкими налогами, что приводит к потере доходов для тех, у кого более высокие налоги.

«На недавней встрече с Центром штаты заявили, что они готовы ввести единый (дорожный) налог», — сказал упомянутый ранее чиновник на условиях анонимности.

Однако высокопоставленные официальные лица некоторых штатов заявили, что они взвешивают предложение Центра, поскольку изменение налоговых ставок будет иметь финансовые последствия. Высокопоставленный правительственный чиновник Кералы сказал, что государство примет окончательное решение после бюджетной сессии, которая должна начаться в ближайшие несколько недель.

Дорожный налог уплачивается при регистрации транспортного средства в том или ином государстве.Он взимается вместе с налогом на товары и услуги (GST) и напрямую влияет на цену нового автомобиля.

Возникновение доходов было спорным вопросом. Государства были против единых налоговых ставок, поскольку некоторым из них пришлось бы серьезно пострадать от сбора доходов.

В настоящее время в каждом штате своя формула расчета налоговой ставки, что приводит к аномалии в окончательной сумме. Например, в Дели дорожный налог рассчитывается на основе марки, модели, двигателя и вместимости транспортного средства.Для четырехколесных транспортных средств менее 1000 кг налог составляет более 3800 ₹. Однако в Аруначал-Прадеше он рассчитывается на основе продажной цены четырехколесного автомобиля, которая составляет 2,5% или 6250 за транспортное средство стоимостью 2,5 лакха и 6,5% или 1,3 лакха за автомобиль стоимостью более. 20 лакх.

Группа министров транспорта, созданная министерством дорог в 2018 году, рекомендовала единую структуру дорожного налога для транспортных средств в разных штатах и ​​взимать налог на основе фактурной стоимости транспортного средства.Для всех личных транспортных средств налог должен составлять 8% для автомобиля стоимостью менее 10 лакхов, 10% для транспортного средства стоимостью от 10 до 20 лакхов и 12% для транспортного средства стоимостью более 20 лакхов.

Со своей стороны, автомобильная промышленность настаивает на единой структуре дорожного налога в соответствии с единым налоговым режимом согласно GST, поскольку любое произвольное увеличение дорожных налогов правительствами некоторых штатов приводит к повышению цен на автомобили, что отрицательно сказывается на продажах.

«Это значительный шаг вперед для автомобильной промышленности, поскольку это было нашим давним спросом.Помимо плохого состояния экономики, повышение дорожных налогов в штатах повлияло на продажи автомобилей за последний год. Это беспокоит большинство производителей, и теперь правительство Союза снова начало процесс, чтобы привлечь штаты к участию «, — сказал руководитель автопроизводителя.

На недавней встрече между Центром и министрами транспорта штатов для обсуждения единой структуры дорожного налога большинство министров согласились с предложением, заявило руководство, пожелав остаться неназванным.

R.C. Бхаргава, председатель Maruti Suzuki India Ltd, сказал в интервью в сентябре, что более высокие дорожные налоги в некоторых штатах способствовали падению продаж автомобилей в Индии, особенно по более низким ценам.

Вышеупомянутый автомобильный руководитель сказал, что, хотя Центр пытается привлечь штаты для введения единого дорожного налога или публикации регистрационных данных транспортных средств на веб-сайте Vahaan, это будет зависеть от штатов в качестве функций дорожного налога в списке штатов. «Центральное правительство может попытаться сделать это только на основе консенсуса, и если это произойдет, это будет хорошо для автомобильной промышленности в то время, когда продажи находятся на рекордно низком уровне.«

«В настоящее время в нескольких штатах Индии дорожный налог выше, чем в других, и налоги в таких штатах могут быть снижены при наличии общей структуры дорожного налога, хотя пока еще слишком рано говорить, насколько это поможет отрасли на данный момент. «, — сказал Митул Шах, вице-президент по исследованиям Reliance Securities.

Подпишитесь на информационный бюллетень Mint

* Введите действующий адрес электронной почты

* Спасибо за подписку на нашу рассылку.

Не пропустите ни одной истории! Оставайтесь на связи и в курсе с Mint. Скачать наше приложение сейчас !!

Темы

Отменены дополнительные льготы на транспорт для некоммерческих организаций

Родственная практика и юрисдикция


Четверг, 26 декабря 2019 г.

Поздно в пятницу, 20 декабря 2019 года, президент Трамп подписал закон о государственном финансировании на 2020 финансовый год, который включает положение, отменяющее раздел 512 (a) (7), обычно называемый «налогом на парковку».”[1]

Раздел 512 (a) (7) был введен в действие в соответствии с налоговым законодательством США 2017 года, известным как «Закон о сокращении налогов и рабочих местах». Положение требовало, чтобы работодатели, освобожденные от налогов, увеличивали свой несвязанный налогооблагаемый доход от бизнеса («UBTI») на суммы, выплаченные или понесенные в связи с квалифицированными дополнительными льготами на транспорт, предоставляемыми сотрудникам, включая предоставление льгот на парковку и пользование общественным транспортом. Несмотря на определенные инструкции, принятые в конце 2018 года, это положение вызвало обеспокоенность среди освобожденных от налогов организаций из-за перспективы увеличения налоговых обязательств, отсутствия ясности в определении налогооблагаемой суммы таких льгот и дополнительных административных нагрузок, возникших для определенных организаций. .

В соответствии с новым законодательством, Раздел 512 (a) (7) был отменен с обратной силой до даты его вступления в силу. В результате организации должны подавать измененную форму 990-T, чтобы требовать возмещения любых налогов, уплаченных в связи с такими квалифицированными дополнительными льготами при транспортировке. Организациям рекомендуется проконсультироваться со своими налоговыми консультантами относительно возможности возврата государственного налога [2].


[1] См. Division Q of HR 1865, «Закон о дополнительных консолидированных ассигнованиях, 2020.”

[2] В штате Нью-Йорк суммы, уплаченные или понесенные освобожденными от налогов организациями за квалифицированные транспортные льготы, не подлежали налогообложению, поскольку налоговый кодекс штата Нью-Йорк был отделен от изменений, внесенных в федеральные правила UBTI в конце 2018. Таким образом, в отношении этих сумм не подлежал уплате налог штата Нью-Йорк.

© 2021 ТОО «Проскауэр Роуз». National Law Review, том IX, номер 360

Действия говорят громче слов: приверженность Франции электромобилям

В канун Рождества французское правительство приготовило себе ранний рождественский подарок: президент Эммануэль Макрон обнародовал Loi d’orientation des mobilités, или Закон о руководящих принципах мобильности, который устанавливает законодательные нормы. рамки для интеграции экологических аспектов в транспортную политику.С введением в действие законопроекта двумя днями позже Франция стала первой страной в Европе, которая законодательно закрепила цели отказа от двигателей внутреннего сгорания. В частности, в нем говорится о намерении прекратить продажу новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, использующих ископаемое топливо к 2040 году. Закон является еще одним четким сигналом приверженности страны электромобилям и служит новаторским примером для других правительств.

Различные политические меры поддерживают стремление Франции электрифицировать свой автопарк.Применяемые в настоящее время сильные фискальные меры включают в себя: налог на транспортные средства в виде бонуса за выбросы CO2 при покупке нового автомобиля, штраф при покупке подержанного автомобиля с высоким уровнем выбросов, бонус за конверсию для утилизации старого автомобиля с высоким уровнем выбросов в пользу автомобиля с высоким уровнем выбросов. новый или подержанный автомобиль с низким уровнем выбросов, а также периодический налог на выбросы CO2 для компаний и частных домохозяйств за владение транспортным средством.

Недавний финансовый законопроект 2020, принятый в конце 2019 года, включает почти двукратное увеличение максимальной суммы платежа для новых автомобилей с высоким уровнем выбросов с уровня 10500 евро в 2019 году до 20 000 евро в 2020 году, как показано на рисунке. ниже.Французское правительство также ввело предел покупной цены для транспортных средств, имеющих право на бонусные выплаты, и создало отдельные системы для физических и юридических лиц. Для физических лиц максимальный бонус в размере 6000 евро для транспортных средств с уровнем выбросов CO2 до 20 г / км, в основном аккумуляторных электромобилей (BEV) и электромобилей на топливных элементах (FCEV), сохраняется, но теперь ограничен покупной ценой транспортного средства в размере 45 000 евро. Сумма бонуса уменьшается вдвое до 3000 евро, если физическое лицо покупает электромобиль стоимостью от 45 000 до 60 000 евро.Для предприятий максимальный бонус составляет 3000 евро, если покупная цена автомобиля ниже 60 000 евро. Бонус не начисляется, если цена покупки превышает 60 000 евро, за исключением легких коммерческих автомобилей или электромобилей на топливных элементах стоимостью более 60 000 евро, за которые физические и юридические лица получают бонус в размере 3000 евро.

Налоговая политика Франции в отношении новых транспортных средств (легковые автомобили и фургоны) в размере бонус-малус в 2020 году. WLTP = Всемирная согласованная процедура испытаний легковых автомобилей, NEDC = Новый европейский ездовой цикл

Также с 2008 года французское правительство применяет малюсенький налог на покупку подержанных автомобилей с высоким уровнем выбросов.В соответствии с действующей политикой сумма зависит от фискальной мощности транспортного средства, рассчитываемой на основе выбросов CO2 и мощности двигателя, и колеблется от 0 евро для тех, у кого фискальная мощность меньше 9, и 1000 евро для автомобилей с фискальной мощностью больше чем 14. Налог уменьшается на 10% в год с даты первичной регистрации транспортного средства. Например, покупка бывшего в употреблении Volkswagen Touareg трехлетнего возраста облагается штрафом в 700 евро. Для сравнения, максимальная ставка malus в размере 1000 евро будет применяться для того же транспортного средства, если ему меньше года.

Бонус за конверсию, введенный в 2015 году, является еще одним важным компонентом усилий французского правительства по электрификации автомобильного парка страны. Бонус за конвертацию распространяется как на новые, так и на подержанные автомобили, которые выбрасывают менее 117 г CO2 / км и чья покупная цена не превышает 60 000 евро. Чтобы получить бонус за конвертацию, старый автомобиль необходимо сдать в слом. Сюда входят автомобили с дизельным двигателем старше 18 лет (впервые зарегистрированные до 2001 года), старше 13 лет (зарегистрированные до 2006 года), если справочный налоговый доход человека равен или меньше 13 489 евро, или бензиновый автомобиль старше 22 лет. старый (зарегистрирован до 1997 г.).В соответствии с действующей политикой, бонус за конверсию может достигать 5000 евро при определенных условиях, таких как семья с низким доходом и покупка электромобиля с выбросами не более 50 г CO2 / км.

В дополнение к мерам бонус-малус при покупке автомобиля французское правительство периодически взимает налоги за владение автомобилем. В отличие от других стран, во Франции проводится различие между частными домохозяйствами и компаниями: компании платят значительно более высокие налоги за владение автомобилем.В 2019 году около трети автомобилей во Франции были зарегистрированы компаниями. Компании, владеющие электромобилями, освобождаются от уплаты налога, в то время как годовой налог на владение бензиновым или дизельным транспортным средством может достигать нескольких тысяч евро за автомобиль. К сумме добавляется надбавка, зависящая от типа двигателя и года, когда автомобиль был впервые зарегистрирован. Например, компания, владеющая дизельным транспортным средством с выбросом 150 г CO2 / км и зарегистрированная в 2005 году, облагается налогом на собственность в размере почти 2400 евро в год.В отличие от компаний, ежегодные налоги на владение для частных домохозяйств незначительны, составляют 160 евро и применяются только к автомобилям с выбросами более 190 г CO2 / км.

Чтобы стимулировать внедрение электромобилей, французское правительство обеспечило значительное финансирование различных мер политики в течение следующих нескольких лет. Одним из примеров является бюджет экологической премии. В 2019 году на премию было выделено 264 миллиона евро для поддержки покупки почти 42 800 электрических легковых автомобилей и почти 8 000 электрических легких коммерческих автомобилей.В 2020 году правительство выделит 395 миллионов евро на покупку около 100 000 электромобилей. Согласно текущим планам, такая же сумма будет заложена в бюджет на 2021 год для субсидирования более 130 000 автомобилей и будет немного снижена до 340 миллионов евро в 2022 году для финансовой поддержки покупки 160 000 автомобилей. Поскольку предполагается, что закупочные цены на электромобили упадут, французское правительство намерено снизить экологический бонус в ближайшие годы до максимального бонуса в размере 5000 евро в 2021 году и 4000 евро в 2022 году.Даже с этим снижением Франция по-прежнему предоставляет одну из самых высоких сумм бонусов на покупку нового автомобиля с нулевым уровнем выбросов в Европе.

В целом, французское правительство проводит политику ускорения электрификации транспортных средств страны с помощью своей системы налогообложения и финансовых стимулов. Дальнейшие действия на национальном уровне дополняют эту политику, такие как постоянное расширение сети электрических зарядных устройств и закупка электромобилей в общественном парке, что также гарантируется необходимыми нормативными актами и будущим финансированием.

В результате во Франции один из самых экологически чистых автопарков в Европе: в 2018 году средний выброс нового легкового автомобиля во Франции составил 111 г CO2 / км по данным NEDC, что значительно ниже среднего показателя по Европейскому Союзу в 2018 г. (120 г CO2 / км). и в среднем по Германии 128 г CO2 / км. В то же время на регистрацию новых электрических легковых автомобилей (BEV, FCEV, PHEV) во Франции пришлось 2,0% в 2018 году, такая же доля, как в Европейском союзе и Германии. Последние данные за 2019 год показывают, что средний уровень выбросов CO2 новыми легковыми автомобилями во Франции оставался неизменным на уровне 111 г CO2 / км, в то время как доля новых зарегистрированных электромобилей увеличилась до 2.8%.

Последние прогрессивные меры французского правительства, в частности, значительное повышение налогов на покупку автомобилей с высоким уровнем выбросов, создают основу для запланированного прекращения использования в стране автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Эти решения не только закладывают важную основу для разработки будущей политики внутри самой страны, но также могут служить примером передовой практики для других стран Европы и мира.

Отменен дисковый налог с транспортных средств: изменения, о которых необходимо знать

Опубликовано 24 февраля 2014 г.
Последнее обновление 19 ноября 2014 г. + Показать все обновления
  1. Примечание добавлено по статье «Возврат налога на транспортные средства».

  2. Прямой дебет — добавлено уведомление для счетов, требующих двойной подписи

  3. Измените раздел «Как проверить, облагается ли транспортное средство налогом».

  4. Добавлено изображение уничтоженного налогового диска

  5. Покупка автомобиля Добавлено изображение

  6. Обновление текста о продаже автомобиля.

  7. Обновление информации для клиентов из Северной Ирландии, управляющих транспортным средством за границей.

  8. Добавлено новое видео

  9. добавлена ​​информация об удалении налоговых дисков после 1 октября.

  10. Предложение добавлено. Клиенты с адресом в Северной Ирландии все равно должны будут показать свой диск MoT.

  11. Добавлена ​​информация о схеме прямого дебета

  12. Добавлена ​​новая информация об изменениях налога на транспортные средства

  13. Впервые опубликовано.

Политика утилизации

здесь: сможете ли вы управлять своим 15-летним транспортным средством с 1 апреля 2021 года

МОРТ одобрил политику утилизации, которая значительно задерживается.Мы сообщаем вам, сможете ли вы водить свои старые автомобили с 1 апреля 2021 года.

MoRTH готов с Политикой утилизации.

ГЛАВНОЕ

  • Транспортные средства центрального правительства и правительства штата будут выведены из эксплуатации.
  • Зеленый налог, который будет взиматься с частных транспортных средств.
  • CNG, LPG, этанол, гибриды и электромобили должны быть облегчены.

Уже не за горами долгожданная политика утилизации отходов. Сообщается, что новая политика вступит в силу с 1 st апреля 2021 года.Политика гласит, что автомобили центрального правительства и правительства штата будут утилизированы. Однако существуют разные нормы для транспортных средств и личных транспортных средств.

Что происходит со старыми транспортными средствами

Согласно предложению, транспортные средства старше восьми лет будут облагаться экологическим налогом при продлении свидетельства о пригодности по ставке 10-25% дорожного налога. Однако с транспортных средств общественного транспорта, таких как городские автобусы, взимается более низкий экологический налог. Это применимо к автомобилям с желтыми номерами.

Политика утилизации позволит вам оставлять старые автомобили, но ожидать высоких налогов.

Что происходит с личными автомобилями

Личные автомобили или автомобили с белыми номерами будут допущены к прохождению фитнес-теста и будут перерегистрированы. Тем не менее, правительство, безусловно, хочет, чтобы большинство старых автомобилей не использовалось, и поэтому решило ввести более высокие сборы. Личные автомобили будут платить экологический налог при продлении регистрационного удостоверения через 15 лет.С транспортных средств будет взиматься довольно высокий экологический налог, который может достигать 50 процентов дорожного налога. В дальнейшем налог может быть изменен в зависимости от штата, особенно в городах, где уровень загрязнения очень высок.

Будут ли облагаться налогом автомобили, работающие на КПГ и СНГ

Мы слышали, что автомобили, работающие на КПГ и СНГ, не будут облагаться столь же жесткими налогами, как автомобили с бензиновым и дизельным двигателем. Даже подходящие гибриды и электромобили будут освобождены от высокого экологического налога, а также им будет разрешено перерегистрировать автомобили старше 15 лет.

Этот шаг наверняка будет приветствоваться частью людей, которые сентиментальны по отношению к своим автомобилям. Этот шаг позволит им сохранить свои старые автомобили. С другой стороны, мы также слышим, что правительство все еще работает над этой политикой, и людям, которые привозят старые автомобили на свалку, могут быть предоставлены налоговые льготы в виде освобождения от дорожного налога и так далее. Следите за новостями об этой развивающейся истории.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ | 720+ компактных внедорожников Nissan Magnite доставлены в Индию за один день

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ | Базовый вариант Maruti Suzuki Swift получает повышение цены на 30 000 рупий, без изменений в ценах на другие комплектации.

Щелкните здесь, чтобы перейти к IndiaToday.в полном освещении пандемии коронавируса.

Правительство объявляет о политике утилизации автомобилей

Долгожданная политика утилизации автомобилей наконец-то была одобрена Министерством автомобильного транспорта и дорог (MoRTH), хотя на данный момент применима только к правительственным транспортным средствам. В соответствии с политикой как центрального правительства, так и правительства штатов, возраст которых превышает 15 лет, будет списан. Политика утверждена 25 января этого года и вступит в силу 1 апреля 2022 года.

  • Государственный транспорт старше 15 лет на слом.
  • Зеленый налог или налог на загрязнение также предлагается для старых автомобилей.

Политика утилизации автомобилей уже давно выйдет на рынок , и объявление этого первого уровня станет облегчением для тех, кто в отрасли надеется, что это поможет оживить спрос. Согласно предыдущим обсуждениям, политика утилизации должна была предложить владельцам стимулы сдавать свои старые автомобили в лом, однако политика в отношении личных, а также коммерческих автомобилей еще не объявлена.

Министр автомобильного транспорта и автомобильных дорог Союза Нитин Гадкари также одобрил предложение о взимании «зеленого налога» или налога на загрязнение окружающей среды для старых автомобилей. Предложение было отправлено в штаты для консультации, после чего может быть официально уведомлено о нем.

Хотя экологический налог поможет сократить количество транспортных средств, загрязняющих окружающую среду, необходимо проявить большую осторожность, чтобы обеспечить выживание винтажных, классических, а также некоторых современных автомобилей, учитывая важность автомобилей в истории человечества.

Согласно предложению, транспортные средства старше 8 лет будут облагаться экологическим налогом при продлении сертификата пригодности в размере 10-25 процентов дорожного налога. Однако с транспортных средств общественного транспорта, таких как городские автобусы, взимается более низкий экологический налог.

С личных транспортных средств также будет взиматься экологический налог при продлении регистрационного удостоверения через 15 лет, в то время как значительно более высокий экологический налог (50 процентов дорожного налога) будет взиматься с транспортных средств, зарегистрированных в сильно загрязненных городах.

В зависимости от топлива (бензин / дизельное топливо) и типа транспортного средства будет применяться дифференцированная ставка. Более экологичные транспортные средства, такие как мощные гибриды, электромобили и автомобили с альтернативным топливом, использующие КПГ, этанол и СНГ, будут освобождены от зеленого налога, наряду с сельскохозяйственными транспортными средствами, используемыми в сельском хозяйстве, такими как тракторы, комбайны, культиваторы и т. Д.

Предполагается, что доходы, полученные от зеленого налога, будут храниться на отдельном счете и использоваться для борьбы с загрязнением и для государств для создания современных объектов для мониторинга выбросов.

См. Также:

Дели показывает худшие результаты, Калькутта — лучшие по результатам исследования безопасности дорожного движения Ford

Национальный месяц безопасности дорожного движения 2021 начинается 18 января

Национальный экологический трибунал ставит под сомнение МОРТ из-за задержки с политикой утилизации транспортных средств

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *