Пдд машины со спецсигналами: ПДД РФ 2020 — 3. Применение специальных сигналов

Содержание

ПДД РФ 2020 — 3. Применение специальных сигналов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8—18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам дорожного движения при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

 

 

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4—2.6, 3.11—3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4—9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства.

Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Применение специальных сигналов | Правила дорожного движения РФ 2020

3. Применение специальных сигналов

ПДД П. 3 Применение специальных сигналов (видео)

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.


На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

Прежде всего, давайте определимся для чего, собственно, нужны разного рода специальные сигналы. Предназначение у них одно единственное — выделить из общей массы автомобили, которые тем или иным образом не укладывается в общий транспортный поток: должен добраться к месту назначения, как можно быстрее, представляет некую опасность и т.д.

Таким образом, просто взять и установить на своем автомобиле маячок или сирену нельзя, представляете что выйдет если по дорогам будут ездить автомобили поголовно оборудованные спецсигналами, наверное, проехаться без синего маячка станет привилегией.

К специальным сигналам относятся два варианта технических средств: проблесковый маячок (мигалка) синего (красного совместно с синим) и сирена (специальный звуковой сигнал), также по большей части, транспортные средства оборудованные спецсигналами окрашены в соответствии со специальными цветографическими схемами, например, автомобиль «Скорой помощи» легко узнать по белому цвету и красным полосам по бортам автомобиля. Специальные сигналы устанавливаются исключительно на законных и обоснованных основаниях, равно как и нанесение специальных цветографических схем, самостоятельная установка спецсигналов карается их конфискацией и наложением на владельца автомобиля штрафа. Кроме перечисленных, существуют еще и проблесковые маячки желтого (оранжевого) и бело-лунного цвета.

Водители ТС оперативных служб, выполняющие неотложное служебное задание, при включении проблескового маячка синего цвета могут отступать от требований ряда разделов Правил.

В данном случае водитель автомобиля ДПС при условии обеспечения безопасности движения может проехать перекресток в любом направлении независимо от сигналов светофоров и требований знака 4.1.4 «Движение прямо или направо».

У автомобиля «Скорой помощи» не включены синий проблесковый маячок и сирена, а значит, вы имеете преимущество и не должны уступать дорогу.

К оперативным службам, на ТС которых могут быть установлены проблесковый маячок синего цвета и специальные звуковые сигналы, относятся скорая медицинская служба, противопожарная служба, полиция, Военная автомобильная инспекция, службы специальных перевозок Банка России и Гохрана России, служба специальной связи Минсвязи России, Прокуратура РФ, Главное управление исполнения наказаний Минюста России и аварийно-спасательные службы. ТС из числа установленных постановлениями Правительства и используемых при осуществлении оперативно-розыскных или следственных мероприятий также могут быть оборудованы проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом при отсутствии специальных цветографических схем.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал, специальный звуковой сигнал отличается от прочих сигналов, подаваемых транспортными средствами. При этом воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу

В дополнение к синему проблесковому маячку только на транспортных средствах ГИБДД, ВАИ и Федеральной службы охраны России могут быть установлены проблесковые маячки красного цвета, наличие которых указывает на принадлежность этих транспортных средств к названным службам.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.


При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Несмотря на разрешающий движение сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу автомобилю с специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге. включенными проблесковым маячком синего цвета.

Водитель обязан уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, перестроившись на правую полосу движения

Синий маячок дает преимущество в движении и разрешает отступать от ряда положений Правил, однако использовать это преимущество можно только при включении специального звукового сигнала (сирены) и только убедившись в безопасности дорожного движения. Обратите также внимание на то, что, кроме самих ТС с работающими маячком и сиреной, преимуществом пользуются и сопровождаемые ими ТС.

В зависимости от направления движения транспортных средств, с включенными специальными сигналами, другие водители уступая дорогу, должны освободить полосу движения (проезжую часть), воздержаться от дальнейшего движения, снизить скорость или принять иные меры, адекватные складывающейся ситуации.
Важно, что преимуществом пользуются также и сопровождаемые транспортные средства. В соответствии с пунктом 2.7 Правил запрещается пересекать организованные колонны и занимать место в них.

Чтобы иметь абсолютное преимущество, водитель спецмашины должен:

  • включить синий маячок;
  • включить специальный звуковой сигнал;
  • убедиться в том, что все его видят и уступают ему дорогу.

Водители обязаны знать:

  • этой машине надо уступить дорогу;
  • эту машину запрещается обгонять;
  • уступить дорогу надо не только этой машине, но и сопровождаемым этой машиной транспортным средствам

Маячки любого цвета должны устанавливаться только на крыше транспортных средств. Маячки, расположенные под капотом, на полке заднего стекла и т.п., используются противозаконно и не дают владельцам этих маячков никаких преимуществ на дороге.

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

В данном случае (произошло ДТП, на дороге находится автомобиль ДПС с включенным проблесковым маячком синего цвета) вы должны снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться

Если автомобиль или мотоцикл, с включенным проблесковым маячком синего цвета остановился на дороге, то для других водителей это должно служить сигналом, повысить внимание и быть готовым к остановке.

Транспортное средство с включенным маячком может находиться в месте ДТП, в зоне производства аварийных работ на дороге, в месте пропуска колонны (транспортной, пешей) через дорогу и в других местах, представляющих повышенную опасность для движения.

Поэтому Правила требуют от водителей снизить скорость и быть готовыми остановиться по первому сигналу сотрудников полиции либо других лиц, уполномоченных регулировать движение (регулировщиков).

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Главное назначение желтого или оранжевого маячка — обеспечить возможность для всех участников движения на достаточном расстоянии обнаружить транспортное средство, представляющее опасность для окружающих, чтобы принять соответствующие меры. Водителям транспортных средств, с включенным маячком желтого или оранжевого цвета необходимо помнить, что они не имеют никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения

Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета преимущества в движении не дает.

Двигаясь по главной дороге, вы можете проехать данный перекресток неравнозначных дорог первым. Легковой автомобиль и грузовой автомобиль с маячком находятся на второстепенных дорогах и должны уступить вам дорогу.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Дорожные знаки, требования  которых, обязаны соблюдать водители транспортных средств, с включенными проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цвета:

2.2 Конец главной дороги  

2.4 Уступите дорогу

2.5 Движение без остановки запрещено

2.6 Преимущество встречного движения

3.11 Ограничение массы

3.12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства

 3.13 Ограничение высоты

 3.14 Ограничение ширины

 3.17.2 Опасность (Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств, в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой  опасностью)

 3.20 Обгон запрещен

Разрешено отступать полностью от требований дорожной разметки, и следующих пунктов Правил:

9.4-9.8, Раздел 9 ПДД. Расположение ТС на проезжей части.

16.1, Раздел 16 ПДД Движение по автомагистралям.

В связи с технологическими особенностями работ, выполняемых при строительстве, ремонте или содержании дорог, занятые на этих работах транспортные средства вынуждены отступать от целого ряда требований Правил, дорожных знаков и разметки, (например, при уборке проезжей части от снега пересекать сплошную линию разметки, двигаться по крайней левой полосе, разворачиваться в разрывах разделительной полосы на автомагистралях и т.п.). Правила допускают такие отступления, кроме оговоренных в этом пункте случаев, при условии, что будет обеспечена безопасность для других участников движения и на транспортных средствах, занятых на этих работах включены проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета.

Грузовому автомобилю с включенным жёлтым или оранжевым маячком, выполняющему дорожные работы, разрешено въезжать в разрыв разделительной полосы.

Движение крупногабаритных транспортных средств, как и перевозка крупногабаритных грузов, осуществляется в соответствии со специальными Правилами, нередко предусматривающими определенный порядок расположения на проезжей части. Из-за большой длины и ширины для таких транспортных средств затруднено маневрирование, и в силу этого они вынуждены пересекать сплошные линии разметки и заезжать на обозначенные разметкой 1.16.1—1.16.3 островки на проезжей части. Поэтому данный пункт Правил допускает для этих транспортных средств возможность отступления от требований разметки и пункта 9.7. Правил при условии обеспечения безопасности движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Проблесковый маячок бело-лунного цвета в отличие от маячков синего, желтого или оранжевого цвета не дает права отступать ни от каких требований Правил, дорожных знаков и разметки и не предоставляет преимуществ в движении. Его единственное предназначение — при включении маячка и специального звукового сигнала оповещать сотрудников полиции и иных лиц о нападении на оборудованное им транспортное средство.

Выводы, которые нужно для себя сделать:

  • Маячок желтого или оранжевого цвета (когда он включен) говорит о том, что люди занимаются работой, и мы, по мере возможности, не должны им мешать.
  • Владельцы желтых (оранжевых) маячков могут нарушать требования большинства дорожных знаков, дорожной разметки, а также некоторых пунктов ПДД.
  • Включенный маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал говорят нам о том, что от этой машины лучше держаться подальше. Она подверглась нападению злоумышленников, и в скором времени правоохранительные органы предпримут по отношению к ним соответствующие меры.
  • Маячки желтого, оранжевого и бело-лунного цвета не дают водителю спецмашины преимущества в движении. Действуют обычные правила проезда перекрестков, правила перестроений и т.д.

Применение специальных сигналов Pdd24.com

изменения от 8 апреля 2020

Перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются специальные сигналы, утвержден Указом Президента РФ от 19.05.2012 N 635.


3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 (Дорожные знаки) и 2 (Дорожная разметка) к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.


3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).


3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.


3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

  • движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

  • сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;

  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;

  • организованная перевозка группы детей.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.


3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2 , 2.4 — 2.6  , 3.11 — 3.14  , 3.17.2 , 3.20 ) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.


3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Применение специальных сигналов

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  • организованная перевозка группы детей. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2 , 2.4 — 2.6 , 3.11 — 3.14 , 3.17.2 , 3.20 ) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

ПДД 2020 | Применение специальных сигналов

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

Водители автомобилей оперативных служб, выполняющие неотложное служебное задание, с включенным проблесковым маячком синего цвета могут двигаться в любом направлении независимо от сигналов светофоров, указаний дорожных знаков и разметки. Для них обязательны только сигналы регулировщика.

 

К оперативным службам, на ТС которых могут быть установлены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал относятся скорая медицинская служба, противопожарная служба, полиция, Военная автоинспекция, службы специальных перевозок Банка России и Гохрана России, служба спецсвязи Минсвязи России, прокуратура, Главное управление исполнения наказаний Минюста России и аварийно-спасательные службы.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Синий маячок совместно со специальным звуковым сигналом дает преимущество в движении, но использовать его можно только убедившись, что их видят и уступают им дорогу. Вместе с синим маячком, но не вместо него, может быть включен и красный.

Кроме самих автомобилей с включенными маячками и сиреной преимуществом пользуются сопровождаемые ими транспортные средства.

 

Запрещается обгонять ТС со специальной окраской, если на них включен синий маячок и специальный звуковой сигнал, а так же сопровождаемый ими транспорт. См. термин «Обгон».

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

Если машина с синим маячком стоит на месте (в дополнение сожжет быть включен красный маячок), то целесообразно снизить скорость, чтобы в случае необходимости остановиться. Так обычно предупреждают водителей о возникшей впереди опасности либо о месте дорожного контроля.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  • организованная перевозка группы детей.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Маячками желтого или оранжевого цвета оборудованы уборочные машины, бензовозы, машины инкассации, эвакуаторы и др. Такие маячки не дают преимущества в движении, так как их назначение – привлечь внимание. Это возможность на достаточном расстоянии обнаружить транспортное средство, представляющее опасность для окружающих, и принять соответствующие меры.

 

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Как правильно уступить дорогу машине с мигалкой?

Добрый день, уважаемый читатель.

Эта статья является первой статьей новой рубрики «Неоднозначности ПДД» сайта PDDMASTER.RU. В этой рубрике будут публиковаться статьи, содержащие спорные моменты из правил дорожного движения.

Ну а в первой статье речь пойдет о том, как по правилам дорожного движения необходимо уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов в том случае, когда указанный автомобиль приближается сзади или с другого направления.

Понятие «Уступить дорогу»

Понятие «Уступить дорогу» дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Рассмотрим понятие поподробнее. Причем особое внимание следует обратить на те действия, которые предписываются водителю. А если говорить еще точнее — на те действия, которые запрещается выполнять водителю.

«Начинать движение» — очевидно, что это действие относится только к тому случаю, когда автомобиль неподвижен.

«Возобновлять движение» — действие похоже на предыдущее с той лишь разницей, что автомобиль непосредственно до остановки находился в движении.

«Продолжать движение» — этот запрет относится к автомобилям, которые находились в движении непосредственно перед тем, как возникла необходимость уступить дорогу. Такие автомобили должны остановиться.

«Осуществлять какой-либо маневр» — запрещается выполнять маневры, например поворот или разворот, которые вынудят других участников движения изменить направление движения или скорость.

Как уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, приближающемуся к перекрестку с другого направления?

Рассмотрим пункт 3.2 правил дорожного движения:

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

В этом пункте подчеркивается обязанность водителей, во-первых, уступить дорогу, а, во-вторых, обеспечить беспрепятственный проезд.

Если автомобиль со спецсигналами приближается, например, справа к перекрестку, то никакой неоднозначности не возникает. Вам необходимо уступить дорогу (в данном случае не продолжать движение и не выполнять маневры). При этом будет обеспечен беспрепятственный проезд указанного автомобиля и все участники дорожного движения останутся довольны.

Кроме того, хочу подчеркнуть, что одна из подстав ГИБДД основывается именно на том, что неожиданно для водителя автомобиля, который въезжает на перекресток по главной дороге, по второстепенной дороге «влетает» автомобиль спецслужбы с включенными световыми и звуковыми сигналами. В этом случае не успевший отреагировать водитель, получает лишение прав. Так что будьте внимательны.

Как уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, приближающемуся сзади?

А вот в этой конкретной ситуации неоднозначность проявляется в полной мере. Итак, требование пункта 3.2, распространяется и на описанную ситуацию:

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Возьмем, для примера, четырехполосную дорогу, по две полосы в каждом направлении. В центре дороги двойная сплошная линия разметки, автомобили в обоих направлениях едут не быстро, но и не стоят (скорость 20-30 км/ч).

Неожиданно во второй полосе появляется автомобиль ГИБДД со включенными световыми и звуковыми сигналами, которому водители должны, согласно вышеприведенному пункту 3.2, обеспечить беспрепятственный проезд.

Внимание! Водители должны обеспечить беспрепятственный проезд уступив дорогу, т.е. они должны, во-первых, остановиться, а во-вторых, не выполнять никаких маневров.

О том, чтобы перестроиться на соседнюю полосу в понятии «Уступить дорогу» никакой речи не идет. Очевидно, что если все автомобили на полосе остановятся, то беспрепятственный проезд они обеспечить не смогут. Кроме того, в этом случае автомобиль со спецсигналами будет вынужден изменить скорость и направление движения (либо остановиться, либо объезжать), поэтому даже требование «Уступить дорогу» выполнено не будет.

Безусловно, эту неоднозначность легко устранить, если ввести в правила дорожного движения пункт, описывающий действия водителя в случае приближения автомобиля спецслужб сзади.

Хочу отметить, что таких неоднозначностей в правилах дорожного движения предостаточно, и они будут публиковаться в новых статьях рубрики «Неоднозначности ПДД».

Кроме того, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, как правильно уступить дорогу в описанной ситуации. Удачи на дорогах!

Применение специальных сигналов — ПДД 2018

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8—18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам дорожного движения при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4—2.6, 3.11—3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4—9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства.

Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Правила дорожного движения — что делать при желтом или красном мигающем сигнале

Сигналы управления движением — это устройства, размещаемые вдоль проезжей части, рядом с ней или над ней, чтобы направлять, предупреждать и регулировать движение транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы, велосипеды, пешеходов и других участников дорожного движения.

КРАСНЫЙ — красный сигнальный свет означает СТОП.

Повернуть направо на красный свет можно ТОЛЬКО после того, как вы остановитесь и уступите дорогу пешеходам и транспортным средствам на своем пути.НЕ поворачивайте, если есть знак НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ НА КРАСНЫЙ.

КРАСНАЯ СТРЕЛКА — красная стрелка означает СТОП, пока не появится зеленый сигнал или зеленая стрелка. Поворот против красной стрелки запрещен.

МИГАЮЩИЙ КРАСНЫЙ — мигающий красный световой сигнал означает то же самое, что и знак остановки: СТОП! После остановки продолжайте движение в безопасном месте и соблюдайте правила преимущественного права проезда.

ЖЕЛТЫЙ — желтый световой сигнал предупреждает о том, что скоро появится красный сигнал.Когда вы видите желтый свет, вам следует остановиться, если вы можете сделать это безопасно. Если вы не можете остановиться, обратите внимание на автомобили, которые могут въехать на перекресток при смене света.

МИГАЮЩИЙ ЖЕЛТЫЙ — мигающий желтый световой сигнал предупреждает о необходимости соблюдать осторожность. Притормози и будьте особенно внимательны.

ЖЕЛТАЯ СТРЕЛКА — скоро появится светящаяся красная стрелка. Остановитесь, если вы еще не на перекрестке.

ЗЕЛЕНЫЙ — зеленый свет означает «ВПЕРЕД», но вы должны сначала пропустить все транспортные средства, велосипеды или пешеходов, оставшиеся на перекрестке, прежде чем двигаться вперед.

Вы можете повернуть налево, ТОЛЬКО если у вас достаточно места для завершения поворота до того, как встречный автомобиль, велосипед или пешеход станут опасными. Транспортные средства, поворачивающие налево, всегда должны уступать дорогу тем, которые едут прямо с противоположного направления.

Не входите на перекресток, даже если светильник зеленый, за исключением случаев, когда достаточно места для полного пересечения перекрестка до того, как свет станет красным. Если из-за большого трафика вы блокируете трафик, вас могут процитировать.

ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА — зеленая стрелка означает ВПЕРЕД, но сначала вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, велосипеду или пешеходу, все еще находящемуся на перекрестке.Зеленая стрелка, указывающая вправо или влево, позволяет сделать защищенный поворот; встречные автомобили, велосипеды и пешеходов останавливаются красным светом, пока горит зеленая стрелка.

ОТКЛЮЧЕНИЕ СИГНАЛА ДВИЖЕНИЯ — Если все светофоры не работают из-за отключения электроэнергии, вы должны остановиться на перекрестке, а затем продолжить движение, когда вы знаете, что другие поворачивающие и приближающиеся транспортные средства, велосипеды или пешеходы остановились. Затемненный светофор работает так же, как перекресток с четырехсторонней остановкой.

.

сигналов движения | WSDOT

Сигналы трафика и координация сигналов (синхронизация)

Общая информация

Дорожные сигналы — жизненно важный инструмент, используемый для безопасного и эффективного управления транспортным, велосипедным и пешеходным движением на государственных автомагистралях.

Для достижения оптимальной эффективности сигналы светофора необходимо контролировать и настраивать для обслуживания меняющихся схем движения.

Транспортные инженеры собирают подробную информацию о:

  • схемы движения
  • тома
  • скоростей

После анализа этих данных разрабатываются новые временные планы и при необходимости вносятся полевые корректировки.

Чтобы максимизировать транспортный поток на магистралях и коридорах, близко расположенные сигналы соединяются между собой, создавая скоординированные сигнальные системы.

Использование сигналов светофора в скоординированных системах может принести пользу путешественникам:

  • уменьшение задержки времени
  • обеспечивает повышенную безопасность
  • эффективное использование ископаемого топлива
  • снижение загрязнения воздуха

Сигналы движения и координация сигналов (синхронизация)

Что нужно для установки нового светофоров?
Подсчет трафика и статистика аварий являются первоочередными задачами при установке светофоров.Когда они установлены, светофоры обеспечивают решение конкретных эксплуатационных проблем, таких как остановка интенсивного движения транспорта на главной дороге, чтобы разрешить пересечение с пересекающимися второстепенными улицами.

При программировании на оптимальную временную эффективность сигналы могут увеличить пропускную способность транспортного потока на перекрестке и могут уменьшить возникновение угловых или «поперечных» столкновений. Однако они не решают всех проблем с дорожным движением. Большинство людей не осознают, что при установке светофоров может увеличиться количество аварий, связанных с задним ходом.

Светофоры вызывают аварии?
Задние столкновения обычно увеличиваются при установке сигнала. Обычно инженеры дорожного движения готовы пойти на компромисс между увеличением количества наездов сзади и уменьшением более серьезных ДТП. Однако, когда на перекрестке нет проблем с авариями углового типа, светофор может фактически увеличить количество аварий в данном районе.

Правда ли, что светофоры всегда делают движение более плавным и безопасным?
№Они делают транспортный поток более плавным и безопасным только при правильном использовании. Светофоры заставляют движение останавливаться там, где раньше ему не приходилось останавливаться. При использовании на перекрестке, где это не оправдано, сигналы могут вызвать разочарование у водителей, которые затем ищут альтернативные маршруты.

Эти маршруты обычно не предназначены для обработки увеличенного транспортного потока. Кроме того, водители, разочарованные излишне долгим ожиданием сигналов, могут начать нарушать закон. Устройства управления дорожным движением наиболее эффективны, когда их используют автомобилисты, велосипедисты и пешеходы как разумные.

Когда дорожные инженеры решают, что сигналы являются оправданными?
Обычно после того, как меньшие формы контроля, такие как знаки остановки или знаки уступки, оказались неэффективными. Затем дорожные инженеры следуют конкретным единым инструкциям, чтобы определить, нужен ли сигнал светофора.

А как насчет перекрестков, не соответствующих этим инженерным критериям?
Могут возникнуть проблемы. Сигналы почти всегда создают общую задержку для водителей. Фактически, второстепенное движение по переулкам может испытывать чрезмерную задержку, особенно в непиковые часы.

Из-за этого водители могут фактически избегать сигнального перекрестка и переключаться на альтернативные маршруты или на жилые улицы, не предназначенные для проезда через транспортный поток. Люди также редко учитывают стоимость сигналов, как в государственных фондах, так и из собственных карманов.

Мне из собственного кармана стоит?
Покупка и установка светофора обходятся налогоплательщику в размере от 250 000 до 500 000 долларов. Счета за электричество и текущее обслуживание составляют около 8000 долларов в год.Водители также увеличили расходы на топливо, задержку во времени и аварии. Это добавляет причин для установки сигналов только там, где это явно оправдано.

Если я думаю, что на перекрестке может потребоваться сигнал, что мне делать?
Обратитесь в соответствующее государственное учреждение: WSDOT для автомагистралей штата или в отдел общественных работ вашего города или округа для местных дорог. Попросите инженеров-дорожников просмотреть имеющиеся данные о перекрестке и подумать о начале более подробного исследования, чтобы увидеть, действительно ли существует серьезная проблема.

Поговорите с ними о возможности попробовать меньшие формы контроля дорожного движения, такие как улучшенные знаки и разметка тротуара, или незначительные улучшения перекрестков, чтобы увидеть, решит ли это проблему. Совместная работа над наиболее безопасными и наиболее подходящими решениями — лучший способ обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспорта в наших сообществах.

Координация сигналов светофора

Координация сигналов светофора происходит, когда группа из двух или более светофоров работает вместе, так что автомобили, движущиеся через группу, будут делать как можно меньше остановок.Для этого каждый светофор в группе должен разрешать зеленый свет для всех направлений движения в течение фиксированного периода времени.

Кроме того, этот фиксированный период времени должен быть одинаковым для каждого светофора в группе. Поскольку каждый светофор в группе проходит через все направления в один и тот же период времени, становится возможным «выровнять» зеленые огни для одного направления. То, как «выстраиваются» зеленые огни, зависит от расстояния между светофорами и скорости движения.

Означает ли это, что мне никогда не придется останавливаться на красный свет?

К сожалению, ответ на этот вопрос — «Нет». Есть много причин, по которым даже при согласовании светофоров все равно придется останавливаться на красный свет. Каждая из причин связана с количеством времени, доступным для зеленого света в вашем направлении. Для безопасной эксплуатации светофоров необходимо учитывать несколько вещей.

Из-за фиксированного количества времени, в течение которого «скоординированный» светофор должен обеспечивать зеленый свет для всех транспортных движений, каждое из следующих действий имеет прямое отношение к количеству времени, доступному для зеленого света на каждом светофоре. в составе скоординированной группы вдоль проезжей части.

Пешеходный переход. В целях безопасности пешеходу должно быть предоставлено достаточно времени, чтобы перейти улицу от бордюра к бордюру со скоростью четыре (4) фута в секунду *. Это называется интервалом разрешения пешеходов и обозначается мигающим символом «НЕ ИДИТЬ» или символом поднятой руки.

Чем шире улица, тем больше времени нужно для перехода и тем меньше времени остается на зеленый свет в противоположном направлении. (* Четыре фута в секунду — это «практическое правило». На значения, используемые в этом расчете, могут влиять другие переменные, такие как упреждающее движение железной дороги и / или более высокая популяция пожилых пешеходов.)

Перекресток: Как и на пешеходном переходе, следует выделить достаточно времени, чтобы освободить ожидающий транспорт на перекрестке. Чем интенсивнее перекрестное движение, например, вблизи школ, предприятий и других источников интенсивного движения, тем больше времени требуется, чтобы очистить перекресток, и тем меньше времени остается для зеленого света в «согласованном» направлении.

Сигналы левого поворота: там, где движение налево особенно интенсивно и / или встречное движение настолько интенсивно, что в потоке движения недостаточно пробелов для безопасного завершения поворота налево; обычно устанавливаются левый поворотник.

Время для движения с левым поворотом также ограничивает время, разрешенное для «сквозного» потока движения в противоположном направлении.
Каждый из вышеперечисленных факторов ограничивает продолжительность включения зеленого света в «согласованном» направлении.

Двусторонний транспортный поток. Еще одна вещь, ограничивающая время включения зеленого света в одном направлении, — это необходимость «координации» и в другом направлении. Расстояние между светофорами и скорость движения определяют, как «выстраиваются» зеленые огни следующего светофора.»

Если расстояние между светофорами не одинаковое, зеленые огни могут хорошо« выстраиваться »только в одном направлении. Когда это происходит, зеленые огни обычно лучше« выстраиваются »в направлении с наибольшим движением. движение в другом направлении, возможно, придется прекратить.

Периоды непикового движения: еще одна причина, по которой вам, возможно, придется остановиться, заключается в том, что сигналы светофора не скоординированы. В периоды, когда движение мало, светофоры часто могут работать независимо .Сигналы светофора чаще всего координируются в «пиковое» время в пути, когда движение наиболее загружено. Обычно это время с 7:00 до 9:00 и с 16:00 до 18:00.

Почему мне нужно так долго ждать в переулке?

Помните, что для того, чтобы иметь «скоординированные» светофоры, каждый светофор в группе должен иметь возможность разрешать зеленый свет для всех перемещений в течение общего фиксированного периода времени. Выбранный период времени обычно определяется наибольшим пересечением самых разных движений.Чаще всего это перекресток со стрелками для поворота влево во всех направлениях и широкими перекрестками.

По этой причине период времени, фиксированный для каждого сигнала трафика, может быть довольно длинным. Итак, если вы ждете зеленого светофора, который пересечет «согласованную» улицу, где нет стрелок для левых поворотов и очень мало машин на боковой улице, велики шансы, что вы будете чувствовать, что ждете очень долго время.

На самом деле вам редко приходится ждать дольше двух минут.Иногда это может показаться очень долгим.

.

Сигналы управления движением | Alberta.ca

Сигналы управления движением — это огни, которые используют зеленый, желтый и красный цвета для управления движением транспорта на перекрестках или в местах слияния дорог. Цвет света определяет, какой поток движения имеет преимущественное право проезда. Сигнал управления движением может быть вертикальным или горизонтальным.

Порядок огней для сигнала управления вертикальным движением: красный вверху, желтый в центре и зеленый внизу.

Порядок включения огней для горизонтального сигнала управления движением: красный слева, желтый в центре и зеленый справа.

Горит красный свет

Водители, столкнувшиеся с сигналом управления движением, который горит красным светом, должны полностью остановиться перед стоп-линией или пешеходным переходом, который проходит прямо перед автомобилем. Если нет стоп-линии или пешеходного перехода, водители должны остановиться перед перекрестком.Транспортные средства должны оставаться на красном светофоре до тех пор, пока он не загорится зеленым, если только после остановки не повернет направо.

Двойной сплошной красный огонь имеет то же значение, что и одиночный красный свет.

Поворот направо на красный свет — Если знак не запрещает поворот, водитель может повернуть направо на красный свет после полной остановки перед стоп-линией или пешеходным переходом, если поворот можно безопасно совершить после того, как он уступит дорогу другим транспортным средствам.

Левый поворот на красный свет — Если знак не запрещает поворот, единственный левый поворот, разрешенный на красном светофоре, — на улицу с односторонним движением с улицы с односторонним движением.Этот поворот разрешен только после полной остановки транспортного средства перед стоп-линией или пешеходным переходом, и если поворот может быть выполнен безопасно после того, как он уступит дорогу другим транспортным средствам.

Постоянный желтый свет

Когда зеленый свет меняется на желтый, это предупреждает о том, что свет сразу же изменится на красный, и водители должны приготовиться остановиться или освободить перекресток. Водители, приближающиеся к перекрестку со сплошным (не мигающим) желтым светофором управления светофором, должны полностью остановиться перед стоп-линией или пешеходным переходом, если только на перекрестке не будет достигнута точка, где остановка не может быть безопасной.Если нет стоп-линии или пешеходного перехода, транспортные средства должны остановиться перед перекрестком.

Водители, уже находящиеся на перекрестке и смотрящие на желтый свет, должны безопасно покинуть перекресток.

Горит зеленым светом

Водителям, стоящим перед зеленым светом светофора, разрешается проезжать перекресток без остановки, за исключением случаев, когда требуется уступить дорогу встречным потокам при повороте налево или пешеходам на пешеходном переходе при повороте направо или налево.

При приближении к зеленому свету ожидайте, что он станет желтым. «Несвежий» зеленый свет означает, что он был зеленым некоторое время и скоро станет желтым. Хороший совет — проверить светофор для пешеходов на перекрестке. Если отображается символ ХОДЬБА, индикатор остается зеленым. Если отображается символ НЕ ХОДИТЬ, будьте готовы остановиться. Если светофор все же меняется, водитель должен остановиться перед перекрестком, если это можно сделать безопасно.

Зеленая стрелка с зеленым светом

Водители, стоящие перед светофором с зеленой стрелкой и сплошным зеленым светофором, могут въехать на перекресток и продолжить движение в направлении, указанном стрелкой, не уступая дорогу.Водители, увидевшие зеленый свет, также могут двигаться в другом направлении, если это безопасно и законно.

Зеленая стрелка с красным светом

Водители, стоящие перед светофором с зеленой стрелкой и красным контрольным светом, могут выехать на перекресток и продолжить движение без остановки только в направлении, указанном стрелкой.

Мигающий красный свет

Водители, которые видят мигающий красный светофор, должны остановиться перед стоп-линией или пешеходным переходом.Если нет стоп-линии или пешеходного перехода, водители должны остановиться перед перекрестком. Водители должны продолжать движение только тогда, когда это безопасно и после уступки преимущественного права. Мигающий красный свет рассматривается как знак остановки.

Когда огни во всех направлениях мигают красным, перекресток становится четырехсторонней остановкой.

Желтый мигающий свет

Водители, стоящие перед мигающим желтым светофором светофора, могут двигаться осторожно, уступая дорогу пешеходам и другим транспортным средствам на перекрестке.

Мигающий зеленый свет

Водителям, стоящим перед мигающим зеленым светофором светофора, разрешается проехать, повернуть налево или направо без остановки. Встречный транспорт будет смотреть на красный свет; однако водитель все равно должен уступать дорогу пешеходам или другим транспортным средствам на перекрестке.

.

Особые правила дорожного движения

Сигнал движения

Ред.

Имя файла

Извещение подрядчику — светофоры

05-18

NTC-Traffic_Signals.doc

Уведомление подрядчику — последние изменения

09-19

NTC-Recent_Revisions.doc

Раздел 1.05 — Контроль за работой — ТОЛЬКО ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЙ

01-18

1.05-Control_of_Work.docx
Раздел 1.06 — Контроль материалов

12-19

1.06-Control_of_Materials.docx

Раздел 1.07 — Правовые отношения и ответственность

05-19

1.07-Юридические_отношения _ & _ Обязанности.doc

Раздел 1.08.03 — Судебное преследование и продвижение — Судебное преследование

08-18

1.08.03-Proission_and_Progress-Construction.doc

Раздел 10.00 — Общие положения для автомобильных дорог

02-20

10.00-General_Clauses_for_Highway.doc
1001001A — Разработка траншей и засыпка 06-19 1001001A-Trenching_and_Backfilling.docx

1002291A — Модификация Фонда управления движением

06-15

1002291A-Modification_of_Traffic_Control_Foundation.doc

1008908A — Очистить существующий трубопровод

02-00

1008908A-Clean_Existing_Conduit.doc
1010060A — Очистить существующий бетонный люк

02-14

1010060A-Clean_Existing_Concrete_Handhole.doc
1015034A — Заземление

12-19

1015034A-Заземление_и_Бондинг.docx
1017032A — Сервис (счетчик)

04-15

1017032A-Service_ (с измерением) .docx

1002xxxA — Фонд управления движением — опора мачты

1103xxxA — Стальная опора

1104xxxA — Стальной рычаг мачты в сборе

Обратитесь в Государственное проектирование мостов

1105xxxA — X Way, X Section сигналы разные MTD

08-19

1105xxxA-x_Way_x_Section_Signals_Various_MTD.doc
1105503A — Шкаф мигалок

04-14

1105503A-Flasher_Cabinet.doc

110551xA — Светодиодный световой сигнал (тип)

03-13

1105510A-LED_Traffic_Signal_Lamp_Unit_ (Тип) .doc

110600xA — пешеходный сигнал (обратный отсчет)

08-19

110600xA-Pedestrian_Signal_ (Обратный отсчет).doc

1107011A — Доступный пешеходный сигнал и датчик (Тип А)

08-19

1108115A — Полноприводной контроллер, 8 фаз

05-15

1108115A-Complete_Controller_Spec

1108163A — Изменить существующий контроллер

06-15

1108163A-Modify_Existing_Controller.doc

1108207A — Установка государственного контроллера дорожного движения и шкафа

01-12

1108207A-Install_State_Furnished_Traffic_Controller _ & _ Cabinet.doc

1108645A — Шкаф подключения дополнительных устройств

12-14

1108645A-Вспомогательный_Терминационный_Кабинет.doc
1108808A — Обучение

04-17

1108808A-Training.docx

11xxxxxA — Система упреждения аварийного транспортного средства (EVPS) — оптическая, универсальная

06-14

11xxxxxA-EVPS-Optical-Generic.doc

11xxxxxA — EVPS — оптический, собственный

06-14

11xxxxxA-EVPS-Оптический-Собственный.doc

11xxxxxA — EVPS — Аудио, общий

08-03

11xxxxxA-EVPS-Audio-Generic.doc

11112xxA — временное обнаружение (сайты 1-18)

04-19

11112xxA-Temporary_Detection_ (Сайты_1-18).doc

1111401A — Шлейфовый детектор транспортных средств,

1111451A — Петлевой детектор Sawcut

01-11

11114xxA-Loop_Veh Детектор _ & _ Sawcut.doc

1111401A — Петлевой детектор транспортных средств (без пропила)

03-09

1111401A-Loop_Veh_Detector.doc

1111404A — СВЧ-детектор транспортных средств

04-17

1111404A-Microwave_Vehicle_Detector.doc

1111451A — Петлевой детектор Sawcut

01-11

1111451A-Loop_Detector_Sawcut.doc
1111470A — Часы

02-02

1111470A-Time_Clock.doc
1111600A — Удлинитель 10-19 1111600A-Extension_Bracket.docx
1112285A — Узел теплового видеодетектора 02-17 1112285A-Thermal_Video_Detector_Assembly.docx
1112286A — Система обнаружения видео 360 07-19 1112286A- 360_Video_Detection_System.docx

1112284A — Монитор обнаружения транспортных средств

12-16

1112284A-Vehicle_Detection_Monitor.docx
1112288A — Сборка IP-камеры видеонаблюдения 04-19 1112288A — IP_Video_Detection_Camera_Assembly.docx

1113398A — Кабельная муфта (тип A)

02-05

1113398A-Cable_Closure_ (Type_A) .doc

1113431A — # 16 AWG, 6 витая пара, кабель связи

1113434A — # 16 AWG, 6 витых пар, рисунок 8 Comm. Кабель

02-15

111343xA-Communication_Cables.doc

1113506A — Переместить соединительный кабель

02-15

1113506A-Relocate_Interconnect_Cable.doc

1113550A — Детекторный кабель (оптический)

05-00

1113550A-Detector_Cable_ (оптический).doc

1113901A — Кабель камеры

10-19 1113901A-Camera_Cable.docx

1114201A — Шкаф вспомогательного оборудования

03-13

1114201A-Вспомогательное_оборудование_Кабинет.doc

1117101A — Альтернативные мигающие сигналы для предупреждающих знаков

04-15

1117101A-Alt_Flashing_Signals_for_Warning_Signs.docx

1117110A — Прямоугольный проблесковый маячок (RRFB), тип A

1117111A — Прямоугольный проблесковый маячок (RRFB), тип B

08-18 1117XXXA-Rectangular_Rapid_Flashing_Beacon_ (RRFB) _-_ Типы_A-B.docx

1118012A — Демонтаж и / или перемещение оборудования дорожной сигнализации — Проекты

05-19

1118012A — Удаление и / или перемещение оборудования дорожной сигнализации — Разрешения

09-19

1118012A-Rem_andor_Rel_of_T_S_Equip-Per.doc

11180xxA — Временная сигнализация (участки 1-18)

04-19

11180xxA-Temporary_Signalization_ (Сайты 1-18) .doc

11183xxA — Перемещение преимущественной покупки (участки 1-10)

01-15

11183xxA-Rel_Pre-Emption_System_ (Сайты 1-10).docx

Транспортное строительство

Имя файла

Уведомление для подрядчика — Координаты глобальной системы позиционирования (GPS) для знаков

03-18

NTC_GPS_Coordinates_for_Signs.docx

Статья 1.08.04 — Судебное преследование и производство — Ограничение операций

10-19

01_08_04- (Пример) _Processes_and_Progress.docx

Раздел 12.00 — Координаты глобальной системы позиционирования (GPS) для знаков

05-18

Раздел_12.00_GPS_Coordinates.docx
040629A — Centerline Rumble Strips

10-17

0406290A-Centerline_Rumble_Strips.docx

040631XA — Канавка для разметки дорожного покрытия 80 мил

05-18

040631XA-_80_Mil_Pavement_Marking_Groove.docx

0952001A — Выборочная очистка и прореживание

08-19

0952001A- (Образец) _Selective_Clearing _ & _ Thinning.doc

0971001A — Обслуживание и защита дорожного движения

10-19

0971001A- (Образец) _Обслуживание__Защита_ трафика.doc

0971001A — Планы управления движением и типовые материалы

10-19

0971001A-Traffic_Control_Plans _ & _ Typical_Material.zip
0979004A — Обнаружение строительных баррикад 10-19
0979004A-Construction_Barricade_Detectable.docx
1118101A — временная сигнализация (для использования только в несигнализованных местах) 06-20 1118101A-Temporary_Signalization.doc

1206023A — Удаление и перемещение существующих знаков

01-12

1206023A- (Пример) _Удалить__Перемещение_ существующих_ знаков.doc

1206025A — Удаление и перемещение существующих накладных знаков

02-13

1206025a- (Пример) _Removal_Relocation_of_Existing_Overhead_Signs.doc

120703XA — Лицевая панель — экструдированный алюминий (тип (переменная) световозвращающая пленка)

07-18

120703XA-Sign_Face-Extruded_Aluminium_ (Тип_ (переменная) _Retroreflective_Sheeting).docx

120893XA — Лицевая сторона знака — Алюминиевый лист (Тип (переменный) Световозвращающая пленка)

07-18

120893XA-Sign_Face-Sheet_Aluminium_ (Тип_ (переменная) _Retroreflective_Sheeting) .docx
1806226A — Автомобиль с предварительным предупреждением

10-18

1806226_Pre-Warning_Vehicle.docx
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *