Пдд завершение маневра: Должен ли пешеход уступить машине, завершающей маневр на перекрестке — ГАИ

Содержание

Разбор столкновения поворачивающего налево и движущегося прямо навстречу

Одни из самых спорных ситуаций по поводу проезда перекрестков возникают из-за разных трактовок пункта ПДД про завершение маневра. Как его понимать? Например, что делать, если начал движение на моргающий зеленый, но до центра пересечения еще пара десятков метров? В ситуации, которая оказалась в фокусе внимания сегодняшнего «Разбора…», все гораздо сложнее, а к водителям не так много вопросов, как к организации дорожного движения.

Что случилось?

На прошлой неделе на перекрестке Машерова — Богдановича в Минске столкнулись два премиум-автомобиля: BMW 6-Series и Porsche Cayenne.

По нашим данным, кроссовер ехал по проспекту Машерова (со стороны гостиницы «Беларусь») и совершал поворот налево. А купе двигалось навстречу в прямом направлении.

За рулем Porsche находилась девушка, BMW же управлял молодой мужчина. Корреспондентам Onliner он рассказал свою версию случившегося: «Остановился на красный сигнал светофора во второй справа полосе, слева от меня была Mazda, высокий внедорожник какой-то. Загорелся зеленый свет, и мы с этой Mazda начали движение примерно одновременно. Внезапно я замечаю, что Mazda резко тормозит. И через секунду чувствую очень сильный удар».

«Водитель Cayenne сказала, что завершала маневр», — отметил наш собеседник.

В ГАИ сразу после происшествия сообщили: «Оба участника утверждают, что двигались на разрешающий сигнал светофора. Проводится разбирательство».

Осмотр места происшествия. Перекресток большой, стоп-линия далеко от центра

Первое, что бросается в глаза после выезда на место ДТП, — это расстояние от стоп-линии (для направления, по которому двигался Porsche) до центра перекрестка. В этот отрезок можно вместить пять-шесть корпусов легковых автомобилей. Немало!

— Многие водители вряд ли помнят мудреную формулировку про то, что считать границами перекрестка, — считает Юрий Краснов. — По ПДД граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

В данной ситуации пересечение имеет весьма причудливую конфигурацию. Начала этих самых закруглений расположены довольно далеко от центра. Более того, они какие-то несинхронные, что ли…

Вот такую схему составил участник ДТП, водитель BMW 6-Series

На месте происшествия ведущий рубрики предлагает выяснить еще один немаловажный нюанс. Он включает секундомер и пытается замерить время одновременного горения основного красного сигнала светофора для направления, в котором ехал BMW, и дополнительной секции (поворота налево/разворота) для Porsche.

— Получается около четырех секунд! — демонстрирует экран смартфона Юрий Краснов.

Четыре секунды с точки зрения дорожного движения это много. Ну а применительно к произошедшей аварии?

Вид сверху дает хорошее представление о хронометраже в данном узле. Часть водителей (очевидно, оценив риски) переезжает стоп-линию, но останавливается, так и не выехав на перекресток. По нашему мнению, это красноречивое свидетельство дефицита времени, а точнее, пространства для выполнения левого поворота.

— Если впереди кто-то разворачивается, то это усугубляет ситуацию, — замечает ведущий «Разборов…». — В этом случае попытка проехать на погасшую допсекцию тем более рискованная, пусть водитель даже успеет пересечь стоп-линию.

Водитель BMW: «Девушку на Porsche я могу понять…»

Водитель BMW, согласившийся обсудить детали происшествия, рассказывает, что ездит по этому маршруту регулярно и давно. Автомобилем, который попал в ДТП, Владимир пользуется на протяжении последних шести лет: «Я его не вчера купил, знаю особенности и возможности».

— Около 5—8 секунд ожидал разрешающего сигнала светофора, — восстанавливает хронологию того вечера участник аварии. — Загорелся зеленый свет, стали трогаться попутные машины. Отмечу, что в этот момент я никого на перекрестке не видел. Слева стоял высокий автомобиль, который, вероятно, скрывал от меня Porsche… Поэтому я спокойно выжал педаль газа и тронулся. Затем удар и перед глазами раскрывается подушка безопасности.

«У меня было меньше секунды, чтобы увидеть и среагировать»

Как считает водитель купе, даже если бы удалось повернуть время вспять и повторить события, он вряд ли бы смог предотвратить столкновение с момента начала движения:

«Конечно, если бы я заметил вторую машину, то остановился бы. Не важно, на какой сигнал светофора она бы двигалась».

По словам Владимира, сразу после ДТП он вышел из автомобиля и убедился, что помощь второму водителю не требуется. Он также спросил, почему девушка выехала на перекресток. Та ответила, что завершала маневр.

— А что обсуждать? У нее своя версия, у меня — своя. В итоге вызвали сотрудников ГАИ. Инспекторы сказали, что надо искать видеозапись, — вздыхает мужчина.

— У вас была задумка ускориться, чтобы потом перестроиться влево? — задает резонный вопрос Юрий Краснов. — Обычно правые ряды занимают именно для опережения потока.

— Нет. Не имело смысла. Этот ряд привел бы меня прямо к дому, не пришлось бы даже перестраиваться. Тем более что пространство впереди было свободным — ни автобуса на остановке, ни машин в крайнем правом ряду.

На момент публикации, по словам водителя BMW, с ним никто из ГАИ не связывался. Он предполагает, что ведется изучение видеозаписи, которая, по информации Владимира, имеется у инспекторов.

— Девушку на Porsche я могу понять, — дополняет мужчина. — Допустим, перед ней стоп-линия, моргает зеленый. Она спокойно движется, хотя ей предстоит проехать немалое расстояние…

«Мне кажется, организация дорожного движения и ПДД должны способствовать предотвращению конфликтных ситуаций. А когда два человека говорят, что ехали на зеленый. .. Кто же тут не прав?»

«Ключевым при анализе видеозаписи будет определение момента пересечения Porsche стоп-линии»

У водителя BMW имеется видеозапись момента происшествия, которую он до вынесения решения ГАИ просит не публиковать. По мнению Юрия Краснова, ролик дает хорошее представление о том, на какой сигнал начинал движение Владимир.

— Когда для купе загорается зеленый, кроссовер только-только начинает поворачивать, — комментирует увиденное ведущий рубрики. — Такое ощущение, что водитель Porsche осторожничает, движется небыстро. Это тоже повлияло на исход ситуации.

Обращает на себя внимание, что перед Cayenne выполнял левый поворот еще один кроссовер. Его водитель явно торопился завершить маневр. А потом возникла пауза, которую Владимир мог воспринять как возможность для движения.

— Ключевым при анализе видеозаписи будет определение момента пересечения Porsche стоп-линии, — считает Юрий Краснов. — В принципе, зная особенности работы светофорного объекта, это можно высчитать.

Юрий Краснов: «Эту норму иногда трактуют спекулятивно»

Как говорит ведущий «Разборов…», в данном случае злую шутку сыграли несколько факторов: большое расстояние от стоп-линии до центра перекрестка, неочевидность действий при сложной конфигурации узла (поди разберись, какое закругление проезжей части в данном случае считать границей), небыстрое выполнение маневра водителем Porsche и ограниченный обзор для водителя BMW.

Юрий Краснов рассуждает о том, какой же пункт ПДД должен регулировать эту ситуацию:

— Пункт 106 явно написан под поворот налево. Это позволяет тем, кто застыл в центре перекрестка, пропуская встречные автомобили, спокойно завершить маневр.

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак „Стоп-линия“ (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора» (п. 106 ПДД)

Но к рассматриваемой ситуации, по мнению ведущего рубрики, можно привязать только пункт 107.

«При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги» (п. 107 ПДД)

— Эту норму иногда трактуют спекулятивно, — замечает эксперт. — Внося данный пункт в правила, имели в виду выехавших на разрешающий сигнал светофора. Тогда это логично. Но часть водителей совершенно искренне полагает, что требование распространяется также на тех, кто двигался на красный, мол, встречные же автомобилисты не могли знать, какой сигнал мне горит.


— Поскольку нам приходится двигаться в тех дорожных условиях, что имеются, и мы не можем их менять для удобства, то давайте поговорим про способы предотвращения аварийных ситуаций, 

— подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Что касается тех, кто оказывается на месте водителя Porsche. Если стрелка вот-вот погаснет, а перекресток большой — откажитесь от выезда, даже если пересекли стоп-линию. Так поступают все опытные автомобилисты. Касаемо действий водителя BMW. Владимиру стоило выполнить всего одну рекомендацию: не стартовать раньше других, а двигаться параллельно попутным машинам хотя бы до середины перекрестка.

Автомобильный видеорегистратор Xiaomi 70mai Dash Cam Pro модель Midrive D02 русская версия

63 отзыва

основная камера: 5 Мп 140°, видео 2592×1944 H.265, G-сенсор, экран 2″ 320 x 240

Купить

Автомобильный видеорегистратор SilverStone F1 Hybrid mini PRO

основная камера: 1/3″ 4 Мп 170°, видео 2304×1296 H.264, GPS, G-сенсор, экран 2″ 320 x 240

Купить

Автомобильный видеорегистратор Sho-Me Combo №3 A7

1 отзыв

основная камера: 140°, видео 1920×1080 MPEG-4, GPS, G-сенсор, экран 2.4″

Купить

Сравнить эти товары →

Видеорегистраторы в каталоге Onliner

Читайте также:

  • Замеряем тормозной путь на зимних и летних шинах. Разбор ко дню жестянщика
  • «Во многом сам генерировал ситуацию». Разбор ДТП с участием мотоцикла и разворачивавшегося Citroen

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Все сложности поворота налево

Поворот налево – это один из самых опасных и сложных маневров в дорожном движении. На многих оживленных перекрестках движение организовано следующим образом: для того чтобы повернуть налево, необходимо сначала выполнить правый поворот, а потом развернуться. На первый взгляд, это слишком сложно. Однако практика показывает, что такой способ является наиболее безопасным.

 

 

Почему же многих так пугает Ответ очевиден – при выполнении данного маневра водителю нужно быть особо внимательным. На большинстве перекрестков ему необходимо уступить дорогу не только встречному автомобилю, который едет прямо или поворачивает направо, но и пешеходам, переходящим проезжую часть по зебре на выходе с перекрестка.

Это добавляет еще больше сложности. При начале движения автомобиль набирает некоторую скорость. В этот момент водитель занят поворотом рулевого колеса и контролем ускорения автомобиля, поэтому не всегда может вовремя среагировать, чтобы пропустить пешеходов. Стоит еще напомнить, что на большинстве современных автомобилей некоторую часть обзора в левую сторону скрадывает стойка переднего ветрового стекла. Ситуация становится хуже в слякотную погоду, и тогда на ветровом стекле у левой стойки «теряется» еще сантиметра 3-4 (щетки туда не достают). Чтобы избежать возможных неприятностей, мы рекомендуем перед каждым левым поворотом делать своего рода гимнастику: сначала отклоняем корпус (свой, естественно) чуть назад и влево, затем (уже в начале поворота) чуть вперед и влево, как бы «заглядывая» за стойку. Будьте всегда внимательны, и это поможет избежать неприятностей при повороте налево.

Инструкторы «Профессиональной Школы Вождения» уверены, что наиболее простыми для левого поворота являются те перекрестки, на которых нужно уступать дорогу минимальному количеству участников движения. Такая схема проезда организовывается при помощи дополнительных секций светофоров и специальных знаков. Приведенный пример на первом рисунке также является безопасным способом при проездах или выездах на оживленные нерегулируемые перекрестки.

Движение по главной дороге или на зеленый свет

При движении по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора и наличии встречного транспорта левый поворот должен совершаться по определенным правилам:

  • Первым делом нужно выехать ближе к центру* перекрестка, не доезжая 1,5–2 метров до его центра. Такой маневр необходим для того, чтобы, во-первых, сократить время самого поворота (обычно у водителей уходит от 4 до 6 секунд на маневр), во-вторых, это дает некоторое преимущество при завершении маневра (ПДД 13.
    7). *(центр перекрестка – это пересечение осей пересекаемых дорог).
  • Затем необходимо пропустить весь встречный транспорт, который движется прямо или направо. Собственное движение нужно начинать, только убедившись, что Ваш маневр будет безопасен и с прямыми колесами машина легче трогается, нет сопротивления вывернутых колес.
  • Как только встречный автомобиль миновал Вас слева, необходимо в движении выкрутить руль в поворот и завершить маневр. Практические курсы повышения мастерства вождения в Москве преподают именно такой способ поворота налево. Он считается наиболее безопасным и удобным: так во время движения шансы на то, что автомобиль заглохнет, становятся минимальными.

Перед выполнением маневра необходимо убедиться в том, что на Вашем пути нет пешеходов, переходящих дорогу. Их  присутствие может препятствовать завершению поворота и создать сложности для проезда подъехавшего встречного транспорта.

В чем же заключается опасность закручивания руля в сторону поворота до начала движения? Если в Вас случайно, по какой-либо причине врежется автомобиль сзади, то это станет следствием выталкивания Вашего автомобиля на встречную полосу и возможного лобового столкновения. Инструкторы нашей школы безопасного и контраварийного вождения рекомендуют каждые две секунды поднимать глаза в зеркало заднего вида, чтобы иметь возможность предотвратить, казалось бы, неминуемое столкновение.

Есть небольшое исключение, когда руль можно немного подкрутить в сторону поворота еще до начала движения. Этот способ маневра практикуется, если водитель встречного автомобиля также поворачивает налево. Но и он таит в себе опасность, так как неопытные автолюбители часто не успевают проскочить одновременно со встречной машиной и остаются стоять на встречной полосе.

При отсутствии встречного потока транспорта выезжать к центру перекрестка нет нужды. Поворачивать руль влево необходимо начинать тогда, когда Ваш автомобиль проехал линию пересечения проезжих частей. В такой ситуации увеличивается радиус поворота, соответственно, можно выполнить маневр с меньшим поворотом руля и с увеличенной скоростью прохождения поворота.

Преподаватели «Профессиональной Школы Вождения» утверждают, что большая скорость автомобиля в левом повороте имеет как свои преимущества, так и недостатки.

  • Плюс. Автомобиль максимально быстро покидает траекторию движения встречного транспорта.
  • Минус. Заканчивая поворот, можно не успеть затормозить перед переходящими дорогу пешеходами. На выходе из поворота на автомобиль действует большая центробежная сила, а тело водителя испытывает боковую перегрузку, что, несомненно, сказывается на самочувствии и работоспособности.

Существуют еще две причины, по которым при отсутствии встречного транспорта нет необходимости выезжать ближе к центру перекрестка. Первая – это бесполезная потеря времени во время маневра. Вторая – водитель заднего автомобиля может начать опережать Вас прямо на перекрестке, если вы мешкаете, что порой приводит к возникновению аварийных ситуаций. Инструкторы нашей школы рекомендуют перед началом маневра посмотреть в боковое, внутреннее к повороту, зеркало заднего вида

Левый поворот при въезде со второстепенной дороги.

Если перед пересечением дорог установлен знак «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», то водитель обязан пропустить все транспортные средства и пешеходов, независимо от того, оборудован перекресток пешеходным переходом или нет.

                                           

При проезде под знак «Уступи дорогу» водитель должен заранее оценить ситуацию на перекрестке. Если на нем нет транспортных средств, имеющих преимущество, и пешеходов, можно поворачивать налево без остановки автомобиля, предварительно снизив скорость. При наличии помех необходимо остановиться у пересечения проезжих частей и пропустить остальных участников дорожного движения.

Если перед перекрестком установлен знак «Движение без остановки запрещено», то останавливать автомобиль придется в любом случае. При наличии стоп-линии необходимо остановиться перед ней, а при ее отсутствии водитель обязан остановить транспортное средство перед пересечением проезжих частей.

При подъезде к пересечению дорог необходимо обращать свое внимание на то, чтобы колеса автомобиля находились в положении «прямо». На учебных городских маршрутах этому уделяется особое внимание. Даже незначительный поворот руля может привести к тому, что автомобиль окажется на траектории движения транспортного средства, которое приближается с правой стороны и выполняет левый поворот.

Существует еще одна опасность столкновения, подстерегающая водителя автомобиля, который по всем правилам остановился под знаком. Исходит она от лихачей, которые срезают угол при повороте, пытаясь как можно быстрее завершить маневр перед встречным транспортом. При появлении таких «гонщиков» нужно быть еще более внимательным. Особое внимание стоит обратить на длинномерный транспорт, поворачивающий налево: из-за широкого габаритного коридора у них также происходит срезка угла поворота.

Непосредственно движение рулем влево нужно начинать только после того, как вы убедились, что никаких помех для движения нет, и проехали линию пересечения проезжих частей.

Движение налево под стрелку светофора.

Поворот на перекрестке, оборудованном светофором с дополнительной секцией со стрелкой «налево», — это самый простой и безопасный способ выполнения данного маневра. При этом основной сигнал светофора имеет значение. Стрелка с основным зеленым приравнивается к знаку главная дорога, с красным – уступи. (ПДД 13.5) Есть много мест где налево едут под основной красный и в тоже время встречные поворачивают на право.

Если водитель видит перед собой горящую зеленую стрелку «налево» с основным зеленым сигналом светофора, то он имеет преимущество перед всем остальным транспортом и пешеходами. Если же горит основной красный, то, согласно пункту 13.5 ПДД, мы уступаем всем двигающимся с других направлений. Но это по правилам, а на дороге может быть все не так. Из-за низкой водительской грамотности большинство водителей, при проезде регулируемых перекрестков, пользуется правилом правой руки, невзирая на основные сигналы светофора. При этом нужно внимательно наблюдать за тем, чтобы какой-нибудь лихач или задумавшийся пешеход не выскочил на дорогу на красный свет и не вовлек Вас в ДТП. При прохождении обучения в «Профессиональной Школе Вождения» мы стараемся объяснить и рассмотреть всевозможные ситуации при проезде регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

Поворот налево на равнозначном перекрестке.

При повороте налево на пересечении равнозначных дорог водитель транспортного средства должен пропустить встречные машины, автомобили, приближающиеся справа, и пешеходов.

Если водителю на равнозначном перекрестке нужно повернуть налево, а навстречу двигается автомобиль, то не стоит выезжать на центр пересечения. Ведь в то время, как Вы будете ждать, пока проедет встречный транспорт, справа может появиться еще одна машина, которой Вы обязаны уступить дорогу. Поэтому инструкторы «Профессиональной Школы Вождения» в Москве рекомендуют оставаться у линии пересечения проезжих частей.

Многие водители тут же задаются вопросом: «А что делать, если к равнозначному перекрестку подъехали одновременно четыре автомобиля, и все с разных сторон?». Такая ситуация бывает крайне редко, так как таких перекрестков становится все меньше и меньше, и расположены они только в тех местностях, в которых интенсивность движения крайне мала. Но если и возникнет такая ситуация, то водители сами примут решение, как им разъехаться.

Или вот еще одна задача, с которой не так-то просто справиться. К перекрестку подъезжают три машины, и водителю одной из них нужно повернуть налево. Как быть в такой ситуации?

Руководствуясь ПДД, перекресток нужно проезжать следующим образом:

  • Первым на центр перекрестка выезжает малиновый автомобиль.
  • Затем движение начинает зеленое транспортное средство и проезжает сзади малинового.
  • Затем проезжает прямо желтая машина.
  • Малиновый автомобиль заканчивает начатый маневр последним.

Однако в данной ситуации возникает противоречие. Выше говорилось о том, что выезжать на центр пересечения равнозначных дорог не рекомендуется. Поэтому именно в таких редких случаях необходимо вспомнить пункт 7.2. ПДД, в котором сказано, что водители должны быть внимательными и вежливыми друг к другу. Поэтому при возникновении таких ситуаций лучше пропустить кого-нибудь первым по взаимной договоренности.

Как уберечь себя от создания аварийной ситуации?

При выполнении левого поворота необходимо быть особо внимательным и мысленно представлять некоторые ситуации, которые могут произойти во время маневра.

Прежде чем начать поворачивать, нужно убедиться, что пешеходы, переходящие дорогу, не помешают Вам закончить маневр.Такая ситуация часто происходит и тогда, когда Вы движетесь вслед за автомобилем, также выполняющим поворот. Если он остановится для того, чтобы пропустить пешеходов, то Ваше транспортное средство может стать препятствием для проезда встречного транспорта. Так же, как и его неожиданная остановка на выходе с поворота может стать для Вас неприятным сюрпризом.

Мигающий правый поворот автомобиля, который движется навстречу, не дает стопроцентной гарантии, что водитель будет поворачивать.
Возможно, он включил сигнал случайно и поедет прямо.
Поэтому начинать движение нужно только после того, как встречное транспортное средство приступит к выполнению маневра.


Не рекомендуется следовать прямиком за автомобилем, который уже начал левый поворот.

В таких условиях у водителя заднего авто ухудшается обзор, и он может не увидеть встречного транспорта.

Мы рекомендуем всегда пользоваться одним из золотых правил водителя: «Не вижу – не еду!». В этой ситуации необходимо занять место, на котором стоял передний автомобиль, затем убедиться в отсутствии встречного потока, и лишь после этого возобновить движение.

Распространенная ситуация в Москве – одновременный поворот налево двух или более автомобилей в разных рядах.

В большинстве случаев одновременный поворот налево из нескольких рядов запрещен. Устраивая такие опасные маневры, водители хотят сэкономить время проезда перекрестка. Есть пересечения, на которых одновременный проезд налево из двух полос разрешен. Но и в том, и в другом случае ДТП на перекрестках все же происходят.
По внешнему радиусу едут транспортные средства с большими габаритами (автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили). Все они имеют широкий динамический коридор и угол заноса задней части, с которой можно столкнуться. Также распространена ситуация, когда водители пытаются въехать в один и тот же ряд. В этом случае совершается одновременное перестроение и действует правило правой руки. В последнее время распространен принцип шестеренки, когда машины перестраиваются через одну, но полностью рассчитывать на это – заблуждение. Будьте внимательны!

Еще одна распространенная ситуация – когда передний автомобиль хочет совершить разворот, а водитель задней машины пытается проскочить налево перед ним. Помните, что если водитель впереди стоящего автомобиля не спешит начинать маневр, то это один из главных признаков того, что он готовится к развороту. Про взгляд в зеркало мы уже говорили, некоторые водители перед разворотом отводят автомобиль немного вправо, как бы давая понять, что им необходимо немного больше места для разворота, но это также не исключает возможного столкновения.

Еще одна из причин ДТП при параллельном повороте – резкая остановка или ускорение переднего автомобиля.

В первом случае его водитель может увидеть движущееся навстречу транспортное средство и остановиться. Водитель же заднего транспортного средства не успевает затормозить и сталкивается со встречной машиной.

Или наоборот: водитель первой машины видит встречный автомобиль и усиленно жмет на газ, чтобы успеть закончить поворот. При этом задняя машина становится под удар того самого встречного транспортного средства.

Еще одна опасная ситуация – это когда несколько машин одновременно поворачивают налево с примыкающей дороги Т — образного перекрестка. И здесь не важно, из скольких рядов разрешен поворот. Перед пешеходным переходом в любом случае образуется небольшой затор, так как каждый водитель норовит выбрать наиболее удобную позицию.

Такая ситуация чревата двумя опасностями: столкновением автомобилей, водители которых друг друга не заметили, или наездом на переходящего улицу человека, которого не было видно из-за соседней машины.
                                                  
Последняя ситуация, в которой часто происходит ДТП, – это когда встречное транспортное средство двигается на мигающий зеленый или желтый свет светофора. Большинство участников дорожного движения в случае аварии утверждают, что они ехали на разрешающий сигнал. И если перекресток не оборудован камерами наблюдения или нет свидетелей происшествия, то виновным в любом случае будет считаться водитель, который выполнял левый поворот.

Рассмотрим одну из таких ситуаций.

Ваш автомобиль стоит на центре перекрестка, и обзор заслонен встречным потоком транспорта, поворачивающего налево. Одновременно идет встречное движение.Начинает мигать светофор, и его сигнал становится желтым. Водители в одном из рядов встречного потока останавливаются. В другом ряду машин пока нет или обзор этого ряда затруднен из-за впереди стоящих автомобилей. Но в любой момент там может появиться машина, водитель которой решил проскочить перекресток на мигающий зеленый или «почти» желтый сигнал светофора.

В результате встречный автомобиль врезается в бок транспортного средства, водитель которого пытался завершить левый поворот.
                                             
Встречный автомобиль может также вылететь на перекресток из занятого ряда, в котором остальные водители уже прекратили движение. Необходимо постоянно помнить об этом и быть предельно внимательным.

Если ДТП все же произошло, необходимо как можно быстрее найти свидетелей. Желательно, чтобы это были водители встречных автомобилей, которые остановились на красный свет и могли наблюдать всю картину. Не лишним будет записать номера этих машин, чтобы создать еще более прочную доказательную базу. Положите в «бардачок» автомобиля авторучку и блокнот – пусть эти вещи всегда будут под рукой.

Удачи на дорогах!

 

Социальные кнопки для Joomla

Прохождение | Руководство для водителей в Грузии | eDriverManuals

Как проехать по двухполосной дороге

  • Дождаться начала проходной зоны. Зона обгона обозначена полосатыми линиями справа от центральной линии проезжей части. Если линия, ближайшая к вашему автомобилю, сплошная, вы не находитесь в зоне обгона. Посмотрите вперед вдоль проезжей части, чтобы определить длину зоны обгона и наличие транспорта, приближающегося с противоположного направления. У вас должно быть достаточно времени и места для выполнения маневра обгона и полного возврата автомобиля в правую полосу до того, как закончится зона обгона, до въезда на перекресток и до того, как встречный транспорт окажется в пределах 200 футов от вашего автомобиля;
  • Прежде чем покинуть свою полосу движения, чтобы начать обгон, проверьте свое заднее и боковые зеркала заднего вида, а также поверните голову и посмотрите назад, чтобы проверить свою «слепую зону». Будьте уверены, что никто не проходит мимо вас;
  • Включите левый поворотник, когда начнете обгонять;
  • Проезжайте слева и не возвращайтесь на правую полосу до тех пор, пока ваш автомобиль не окажется в безопасности от обгоняемого автомобиля. Подождите, пока вы не сможете увидеть машину, которую вы только что проехали, в зеркало заднего вида;
  • Включите сигнал правого поворота, прежде чем вернуться в правую полосу. Обязательно выключите сигнал, как только вы вернетесь в правую полосу.

Обгон запрещен на двухполосных дорогах:

  • В зонах, отмеченных сплошной желтой линией справа от центральной линии, или знаком «Не проезжать», или двойными желтыми линиями;
  • В пределах 100 футов от железнодорожного переезда;
  • В пределах 100 футов от моста, виадука или туннеля;
  • Когда автомобиль, приближающийся с противоположного направления, делает обгон небезопасным или находится в пределах 200 футов от вашего автомобиля до завершения маневра обгона;
  • На холме или повороте, где невозможно увидеть встречные транспортные средства, которые могут быть достаточно близко, чтобы представлять опасность;
  • На обочине дороги;
  • Когда школьный автобус останавливается для посадки или высадки пассажиров.

Прохождение разрешено, когда:

  • Законный обгон и обгон другого транспортного средства, идущего в том же направлении;
  • Препятствие вынуждает двигаться левее осевой линии, но только после того, как уступит дорогу встречному движению;
  • Проезжая часть включает две или более размеченных полосы движения в одном направлении;
  • Проезжая часть с более чем одной полосой движения ограничена односторонним движением. На многополосном шоссе с двусторонним движением вы никогда не должны двигаться влево от осевой линии, за исключением случаев, когда это разрешено сигналами управления движением или знаками, или при повороте налево в переулок, частную дорогу или подъездную дорожку.

Обгон справа

Вы можете обгонять справа другое транспортное средство, которое поворачивает или собирается повернуть налево, если ширина тротуара достаточна как для вашего транспортного средства, так и для транспортного средства, поворачивающего налево. Вы также можете обгонять справа при движении по многополосному шоссе с двумя или более полосами движения в одном направлении.

Когда кто-то проходит мимо вас

Когда водитель позади вас обгоняет ваш автомобиль, следите за любыми небезопасными действиями другого водителя. Считается вежливым немного снизить скорость, чтобы другому транспортному средству было легче вас обогнать. Запрещается увеличивать скорость до того, как вас полностью обгонит обгоняющее транспортное средство.

Проезжающие мимо остановившиеся автомобили

Всякий раз, когда какое-либо транспортное средство останавливается, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть по обозначенному пешеходному переходу или по любому немаркированному пешеходному переходу на перекрестке, водитель любого другого транспортного средства, приближающегося сзади, не должен обгонять и обгонять остановившееся транспортное средство. При остановке, чтобы позволить пешеходу пройти перед вами, оставьте достаточно места между вашим автомобилем и пешеходным переходом, чтобы приближающиеся автомобили могли видеть весь пешеходный переход.

Снизьте скорость и подготовьтесь к остановке, если вы приближаетесь к перекрестку, на котором остановились другие транспортные средства, даже если устройства управления дорожным движением показывают, что им разрешено движение. Если они остановлены из-за того, что пропускают пешехода через проезжую часть, их транспортное средство может закрыть вам обзор пешехода.

Проезжающие мимо велосипедисты

Велосипедисты имеют такие же права и обязанности на дороге, как и автомобилисты. Велосипедистам разрешается двигаться по центру полосы движения, если на правой стороне дороги есть угрозы безопасности (например, припаркованные автомобили или мусор) или если полоса слишком узкая для совместного использования велосипеда и транспортного средства. Объезжайте велосипедистов с осторожностью, обращаясь с ними так же, как с любым другим транспортным средством, и в соответствии с законодательством Джорджии. Закон требует, чтобы водитель находился на расстоянии не менее трех футов между водителем и велосипедистом при обгоне. Если оставлять расстояние в три фута небезопасно, водитель должен подождать, пока не станет безопасно объехать велосипедиста. Велосипедные дорожки не являются полосами обгона и никогда не должны использоваться для обгона другого автомобиля.

Проезжающие мотоциклисты

Мотоциклист имеет право занимать всю ширину одной полосы во время движения. Обгоняя мотоциклиста, водитель должен объезжать соседнюю полосу. Водителям не разрешается занимать ту же полосу движения, что и мотоциклист, обгоняя их.

Ткачество

Незаконно перескакивать с одной полосы движения на другую, чтобы двигаться быстрее, чем поток транспорта. Водитель может перестраиваться на многополосном шоссе и обгонять медленно движущиеся транспортные средства только тогда, когда это безопасно. Сигнал водителя о перестроении должен быть четко обозначен, чтобы предупредить транспортные средства о движении.

Повороты автотранспортных средств регулируются законом, и несоблюдение или несоблюдение правил является нарушением. Водители должны знать и понимать закон, чтобы безопасно поворачивать и избегать аварий.

СТОП

ПОВОРОТ НАПРАВО

ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ

Сигнал поворота должен подаваться всякий раз, когда выполняется поворот вправо или влево. Вы должны подавать непрерывный сигнал поворота на достаточном расстоянии, чтобы предупредить других водителей перед поворотом. Никогда не решайтесь повернуть в «последнюю минуту». Быстрый или неритмичный поворот может быть опасен для вас и других водителей.

Недопустимые сигналы

Противозаконно мигать указателями поворота в знак вежливости или сигнала «пропустите» другим водителям сзади.

Как повернуть направо

  • Используя соответствующие сигналы и предупреждая водителей впереди и позади вас, включите правый указатель поворота;
  • Подъезжайте к перекрестку по правой полосе, держась как можно ближе к бордюру или краю проезжей части;
  • Если на дороге, по которой вы едете, есть велосипедная дорожка, перед поворотом направо вы должны уступить дорогу велосипедистам, едущим прямо через перекресток;
  • Поверните так, чтобы оказаться в правой полосе улицы, на которую вы повернули, и не попасть в любую другую полосу движения. Если на улице, с которой вы поворачиваете, есть несколько полос для поворота, завершите поворот так, чтобы ваш автомобиль оказался на соответствующей полосе на той улице, на которую вы поворачиваете.

Как сделать левый поворот

  • Используя соответствующие сигналы и предупреждая водителей впереди и позади вас, включите левый указатель поворота;
  • Переместитесь в крайнюю левую полосу движения, в котором вы едете, или в полосу поворота, если она предусмотрена;
  • Держите колеса прямо, пока не начнете поворачивать;
  • Уступать дорогу всем транспортным средствам, включая велосипеды, приближающимся со встречного направления, и пешеходам, пересекающим любую проезжую часть;
  • Когда это безопасно и когда позволяют светофоры/знаки, поверните так, чтобы ваш автомобиль оказался на полосе, ближайшей к центральной полосе (полосам) в вашем направлении движения на улице, на которую вы свернули, или ближайшей к ней. центральная линия, если нет центральной полосы;
  • Если на улице, с которой вы поворачиваете, есть несколько полос для поворота, завершите поворот так, чтобы ваш автомобиль оказался на соответствующей полосе на той улице, на которую вы поворачиваете;
  • После того, как вы въехали на перекресток, чтобы повернуть налево, вы не можете перестроиться на перекрестке;
  • Вы должны остановиться и оставаться остановленными для любых пешеходов на пешеходном переходе дороги, на которую вы поворачиваете, пока они не очистят полосу движения, по которой вы едете.

Наблюдение за пешеходами при поворотах

На большинстве перекрестков, где есть пешеходный сигнал, сигнал «Иди» на перекрестке соответствует зеленому сигналу проезжей части, по которой вы едете. Это означает, что, когда вы имеете право повернуть, пешеходы имеют право одновременно переходить улицу, на которую вы поворачиваете. Поэтому, прежде чем повернуть, вы должны остановиться и оставаться остановленными для любых пешеходов на пешеходном переходе дороги, на которую вы хотите повернуть, пока они не очистят полосу движения, по которой вы едете.

Развороты

Не делайте разворот на повороте или вблизи вершины холма, если вас не видят другие водители, приближающиеся с любого направления. Не делайте разворот там, где это запрещают знаки.

Повороты на многополосных автомагистралях

На многополосном шоссе с двусторонним движением запрещается двигаться влево от центральной линии, кроме как при повороте налево. При наличии сигналов или знаков управления движением вы можете завершить поворот только в том случае, если это разрешено сигналами или знаками управления движением. Поворачивая налево, вы всегда должны уступать дорогу встречному транспорту и ждать, пока пешеходы не освободят полосу движения, проезжую часть, тротуар или переулок, на который вы поворачиваете.

Парковаться на шоссе запрещено законом. Если транспортное средство выведено из строя, вы должны сделать все возможное, чтобы припарковаться в стороне от шоссе, оставив свободный проезд и свободный обзор вашего автомобиля на 200 футов в каждом направлении.

Остановка, остановка или парковка запрещены в любое время при следующих условиях:

  • Со стороны улицы любого припаркованного транспортного средства;
  • На тротуаре;
  • В пределах перекрестка;
  • На пешеходном переходе;
  • Между зоной безопасности и прилегающим бордюром;
  • Вдоль или напротив любых дорожных раскопок или препятствий, когда остановка, стояние или парковка могут препятствовать движению;
  • На мосту или эстакаде или в автодорожном туннеле;
  • На любых железнодорожных путях;
  • На проезжей части с регулируемым доступом;
  • В полосе между проезжей частью на разделительной дороге, в том числе на перекрестках;
  • В любом месте, отмеченном знаком «Стоянка запрещена».

Остановка, остановка или стоянка разрешены только на мгновение для посадки или высадки пассажиров при следующих условиях:

  • Перед общественным или частным проездом;
  • В пределах 15 футов от пожарного гидранта;
  • В пределах 20 футов от пешеходного перехода на перекрестке;
  • В пределах 30 футов от знака «Стоп», «Уступи дорогу» или светофора;
  • В пределах 20 футов от подъезда к пожарной части;
  • В пределах 75 футов от точки через дорогу от подъезда к пожарной части;
  • В пределах 50 футов от железнодорожного переезда;
  • В любом месте, где официальные знаки запрещают стоять.

Советы и правила обгона другого транспортного средства

Zutobi · Обновлено 14 июля 2022 г. попадание в аварию. Однако время от времени вам нужно будет обгонять другие транспортные средства, и тогда полезно знать правила обгона и способы безопасного выполнения маневра.

Сегодня мы пройдем:

  • Советы по безопасности и общие правила обгона других транспортных средств
  • Как успешно обгонять другое транспортное средство за 9 шагов
  • Обгон при наличии встречного движения
  • Когда вам запрещено обгонять другое транспортное средство Транспортное средство
  • Правила обгона справа
  • Что делать при обгоне

Если вы предпочитаете видео, посмотрите наше подробное разъясняющее видео по теме:

Советы по безопасности и общие правила обгона других транспортных средств

Обгон может быть очень опасным, если он сделан неправильно – вот 11 советов и/или правил безопасности, которые следует помнить:

  1. Всегда проверяйте, что дорога впереди свободна, и что у вас достаточно большой разрыв во встречном транспорте – не создавайте опасной ситуации, потому что у вас мало терпения.
  2. Избегайте проезжающих транспортных средств, таких как мотоциклы и велосипеды , особенно на двухполосной дороге.
  3. Никогда не превышайте скорость при обгоне! Это опасно и незаконно. Если вам нужно превысить ограничение скорости, чтобы пройти, нет необходимости проходить.
  4. Как правило, вы должны обгонять транспортные средства с левой стороны. В некоторых очень специфических обстоятельствах вы можете пройти по правой стороне.
  5. Часто незаконно и небезопасно обгонять транспортные средства, когда ваша линия прямой видимости ограничена или ограничена холмом, поворотом или погодными условиями.
  6. Обгон запрещен, если на вашей стороне проезжей части есть сплошная желтая линия .
  7. Никогда не обгоняйте остановившийся школьный автобус , который загружает или выгружает детей.
  8. Не обгоняйте остановившийся школьный автобус, если включены красные мигающие огни или выдвинуты знаки остановки.
  9. Обгоняя ночью, вы можете слегка нажать на клаксон или помигать фарами , чтобы сообщить водителю впереди вас, что вы собираетесь обгонять.
  10. При обгоне держитесь окрашенного края дороги или асфальтированного участка дороги. Движение по обочине дороги или вне ее с твердым покрытием может привести к потере контроля над автомобилем.
  11. Не возвращайтесь на исходную полосу, пока не увидите в зеркале заднего вида обе фары автомобиля, мимо которого вы только что проехали . Вы можете заставить автомобиль, который вы только что обогнали, затормозить или вызвать автокатастрофу.

Вы должны постоянно следить за проезжающими транспортными средствами. Почаще смотрите в зеркала, и если вы видите, что кто-то позади вас собирается проехать, будет хорошей идеей перестроиться в крайний правый ряд.

Обгон слева

Чтобы успешно обгонять слева в потоке транспорта, обратите особое внимание на:

  • Встречные транспортные средства
  • Препятствия на дороге
  • Опасные дорожные условия
  • Холмы/повороты, ограничивающие обзор

    6 Перекрёстки

  • Велосипедисты на дороге
  • Школьные автобусы
Будьте очень осторожны, обгоняя несколько транспортных средств, так как вам потребуется больше времени и расстояния для завершения маневра

Как успешно обогнать другое транспортное средство за 9Ступени

  1. Смотреть вперед на приближающийся транспорт, чтобы убедиться, что вы можете безопасно обгонять
  2. Оглядываться на транспортные средства, использующие зеркала и слепые зоны
  3. Сигнал слева для адекватного предупреждения других участников дорожного движения
  4. Убедитесь, что есть достаточно места для маневр обгона
  5. Ускорьтесь и двигайтесь в левую полосу, но не превышайте ограничение скорости
  6. Выключите сигнал поворота
  7. Подайте сигнал направо, как только вы сможете безопасно вернуться в правую полосу
  8. Повернуть назад на правую полосу (не поворачивать назад слишком близко к транспортному средству, которое вы обгоняете)
  9. Выключить сигнал поворота

Не возвращаться на исходную полосу слишком рано

Обгон, когда там Встречный транспорт

Будьте внимательны и не недооценивайте пространство и время, необходимые для безопасного обгона. Пространство между вами и приближающимся транспортным средством быстро исчезнет, ​​поскольку вы оба едете навстречу друг другу. Если вы не уверены, не пытайтесь пройти.

При движении по шоссе со скоростью вам потребуется как минимум 10-12 секунд (около ⅓ мили) перед встречным движением, чтобы безопасно объехать . С такого расстояния очень сложно судить о скорости встречных машин, что делает обгон на автомагистралях особенно опасным.

Если есть встречные транспортные средства, не следует недооценивать расстояние, необходимое для обгона.

Когда вам не разрешается обгонять другое транспортное средство?

Никогда не делайте ничего подобного, это незаконно и очень опасно

Существуют определенные ситуации, когда обгон небезопасен или запрещен из-за соображений безопасности, наличия машин экстренных служб, дорожных условий и погодных условий.

В общем, НЕ пытайтесь обгонять в следующих ситуациях (правила для конкретных штатов см. в наших курсах для водителей):

Если вы не можете удержаться на расстоянии не менее 3 футов между вашим автомобилем и велосипедистом

При пересечении одинарная или двойная сплошная линия

Если знаки запрещают проезд (например, «Не проезжать»)

Если у вас впереди затруднен обзор (например, рядом с холмом или поворотом)

Если в пределах 100 футов от перекрестка

Когда школьный автобус остановился с включенными предупредительными сигнальными огнями и/или выдвинул стоп-знак

Если транспортное средство остановилось на пешеходном переходе

Если рядом с железнодорожным переездом или проезжей частью

Если рядом с проезжей частью

Правила обгона справа

В большинстве случаев обгон справа запрещен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *