Передаточное число коробки передач: Определение передаточных чисел трансмиссии автомобиля

Содержание

Определение передаточных чисел трансмиссии автомобиля

Общее передаточное число трансмиссии автомобиля определяется по формуле

,

 

где U0 – передаточное число главной передачи;

UК1 – передаточное число коробки передач на первой передаче;

UР – передаточное число раздаточной коробки.

 

Распределение общего передаточного числа трансмиссии между отдельными элементами зависит от схемы трансмиссии.

Передаточное число главной передачи определяется исходя из обеспечения максимальной скорости движения автомобиля

 

,

 

где — обобщенный радиус качения колеса, м;

nmax – максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя,

с-1;

U КZ — передаточное число коробки передач на высшей передаче.

У автомобилей с карбюраторным двигателем UК

Z = 1,0.

У автомобилей с дизельным двигателем UКZ = 0,664…0,613;

U Р – передаточное число раздаточной коробки на высшей передаче.

U Р = 1,0…1,3;

Vmax – максимальная скорость движения автомобиля на высшей

передаче м · с-1.

 

Передаточное число коробки передач на первой передаче определяется исходя из условия преодоления автомобилем максимального дорожного сопротивления при использовании максимального динамического фактора по сцеплению выражаемого равенством

 

,

 

где — коэффициент сцепления движителя с дорогой;

k — коэффициент загрузки ведущих колес. Для автомобилей со

всеми ведущими колесами при блокированном приводе k = 1.

Исходя из условия получения максимальной величины динамического фактора автомобиля, определяется передаточное число первой передачи

 

,

 

где Меmax – максимальный крутящий момент двигателя, определяемый

по скоростной характеристике;

— КПД трансмиссии автомобиля, = 0,85…0,95.

Минимальное число ступеней Ζ в коробке передач определяется из зависимости



,

где nН и n0 – номинальная частота вращения коленчатого вала

двигателя и частота вращения коленчатого вала,

соответствующая максимальному моменту. Берется из

скоростной характеристики.

Для обеспечения наибольшей интенсивности разгона структура передач строится по геометрической прогрессии.

Знаменатель прогрессии для автомобиля с карбюраторным двигателем оп

Передаточное число — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Передаточное число — часто употребляемый в русскоязычной технической литературе термин из советского ГОСТа 16530-83 (16530-70). Подразумевает под собой величину, на которую конкретным механическим редуктором из двух взаимозацепленных зубчатых колёс теоретически могут быть изменены в любую сторону крутящий момент и угловая скорость, назависимо от того, какое колесо будет являться ведущим, а какое ведомым. В общем случае не равно передаточному отношению, хотя в половине случаев может совпадать с ним. В отличие от передаточного отношения, передаточное число всегда больше единицы. Обозначение — (u{\displaystyle u}).

Определение

Данная зубчатая передача имеет колесо в 28 зубьев и шестерню в 10 зубьев.
Ввиду того, что из рисунка не понятно, какой из двух элементов является ведущим, а какой ведомым, передаточное отношение ( i ) данной передачи не очевидно и может быть равно как 2.800, так и 0.357. Передаточное число в любом из двух случаев равно 2.800

Формально считается как отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни[1]. В данном определении термины «колесо» и «шестерня» также являются терминами из вышеуказанного ГОСТа, и обозначают в зубчатой передаче ведомое и ведущее зубчатое колесо.

Неоднозначность термина

Фактически, исходя из смысла определения, цифровое значение передаточного числа показывает однозначно лишь следующие факты: во сколько раз различаются линейные размеры (радиус, диаметр, длина окружности) обоих зубчатых колёс; на какую величину данная зубчатая передача может изменять две составляющие вращательного движения – крутящий момент и частоту вращения. При этом нет никаких указаний на то, с какого на какой из двух элементов зубчатой передачи должно передаваться вращение. Согласно тому же ГОСТу «шестерня» не обязательно является ведущим элементом

[2], а «колесо» не обязательно ведомым[3]. Подстрочное примечание к определению терминов «колесо» и «шестерня» указывает лишь один случай однозначного соответствия – ведущий элемент может называться «шестернёй» лишь при равном числе зубьев с ведомым.

Введение в оборот термина «передаточное число» ГОСТом 16530-83 не очень понятно: в некотором смысле этот термин дублирует интернациональный термин «передаточное отношение»[4]. Факт того, что большинство зубчатых передач в различных агрегатах имеют передаточное отношение больше единицы, привёл к тому, что зачастую в обиходе термины «передаточное отношение» и «передаточное число» воспринимаются как синонимы. Но на самом деле это ошибка. Учитывая особенности формулировки термина «передаточное число», следует всегда понимать, что передаточное число не обязательно равно передаточному отношению.


Оно может совпадать с модулем его значения, если таковое больше единицы (ведущим является шестерня):
(u=i{\displaystyle u=i}) если (i>1{\displaystyle i>1})
Или быть равным его обратному значению, если таковое меньше единицы (ведущей является колесо):
(u=1/i{\displaystyle u=1/i}) если (i<1{\displaystyle i<1})

Примечания

Статья 2. Основные ошибки при создании трансмиссий вездеходов. — Мои статьи — Каталог статей

Разберем часто встречающиеся ошибки при создании трансмиссий автомобиля и попробуем их исправить.

1. Одной из существенных ошибок является установка двигателя и двух коробок переключения передач, соответствующих этому двигателю. Делается такое обычно с целью увеличения числа передач. Ранее в статье

http://off-roader.ru/publ/vaz_2101/1-1-0-1

мы рассмотрели, как надо рассчитывать по максимальному крутящему моменту двигателя нагрузки, которые должны гарантированно выдерживать отдельные узлы автомобиля.

По аналогии со схемами трансмиссий вездеходов из упомянутой выше статьи нарисуем на основе узлов ВАЗ-2101 схему значимой части трансмиссии вездехода с двумя коробками переключения передач.

Рис. 1

Синим цветом обозначены рассчитанные значения, которые являются для узлов минимально гарантированными. Tin – максимальный крутящий момент на входе узла, Tout – максимальный крутящий момент на выходе узла, 1 ПЧ – передаточной число первой передачи.

На схеме видно, что между двигателем и первой коробкой переключения передач (КПП) может возникнуть максимальный крутящий момент 87,3 Нм, что соответствует норме. На выходе первой КПП максимальный крутящий момент может составить 320 Нм. Этот момент может оказаться на входе второй КПП. Но вход второй КПП рассчитан на крутящий момент не более 87,3 Нм. Если это не приведет к немедленному разрушению второй КПП, то она будет вполне в состоянии на первой передаче создать крутящий момент 1174 Нм. Этот крутящий момент поступит на главную передачу (ГП) моста, который рассчитан только на крутящий момент не более 320 Нм.

Таким образом, использование узлов ВАЗ-2101 при соединении двух КПП подряд приведет к сверхнормативным перегрузкам второй КПП и ГП моста. Делать такую трансмиссию категорически нельзя.

Как можно выйти из этого положения, если мы располагаем только узлами трансмиссии ВАЗ-2101 и необходимо большое число передач.

Можно использовать двигатель с максимальным крутящим моментом, в 3,67 раза меньшим, чем максимальный крутящий момент двигателя ВАЗ-2101.

87,3 Нм / 3,67 = 23,8 Нм.

Получится следующая схема трансмиссии.

Рис. 2

Схема стала не слишком энерговооруженной, но сбалансированной по крутящим моментам схемой трансмиссии вездехода на узлах автомобиля ВАЗ-2101.

 

2. Второй достаточно распространенной ошибкой является использование двигателя переднеприводного автомобиля с родной коробкой переключения передач (КПП) и главной передачей (ГП) в составе коробки, которую нагружают на мост ВАЗ-2121 при создании гусеничного вездехода. Мост ВАЗ-2121 непосредственно приводит в движение ведущие звездочки гусениц. Авторы таких реализаций полагают, что понижение числа оборотов после двигателя главными передачами КПП и моста позволят получить довольно низкую минимальную скорость вездехода. Что же происходит на самом деле?

Схема такой трансмиссии выглядит следующим образом.

Рис. 3

На схеме хорошо видно, что трансмиссия хорошо сбалансирована по крутящим моментам до выхода из ГП КПП. На выходе ГП КПП ВАЗ-21083 при передаточном числе (ПЧ) 4,9 крутящий момент может составить 1896 Нм, а на мост ВАЗ-2121 можно подавать только 529 Нм. Перегрузка моста будет более, чем в три раза. Такую трансмиссию делать категорически нельзя.

Что делать? Обязательно необходимо поменять мост ВАЗ-2121 на существенно более мощный. Практически идеальным решением будет применение в качестве моста, приводящего в движение ведущие звездочки гусеницы, заднего моста УАЗ Хантер.

Рассчитаем максимальный крутящий момент моста УАЗ Хантер.

Двигатель ЗМЗ-51432, устанавливаемый на УАЗ Хантер, выдает максимальный крутящий момент 270 Нм. Первая передача КПП УАЗ Хантер имеет передаточное число 3,83.

На выходе КПП максимальный крутящий момент будет равен

270 Нм х 3,83 = 1034 Нм

На выходе штатной раздаточной коробки УАЗ Хантер максимальный крутящий момент может составить

1034 Нм  х 1,94 = 2006 Нм

Таким образом, мост УАЗ Хантер обязан воспринять  крутящий момент как минимум 2006 Нм.

Схема трансмиссии становится такой.

Рис. 4

Схема трансмиссии гусеничного вездехода стала полностью сбалансированной по крутящим моментам.

Из изначально неправильной схемы трансмиссии получили очень удачную схему с огромным потенциалом. Силовая установка малого гусеничного вездехода будет состоять всего из двух компактных узлов – двигателя ВАЗ-21083 с коробкой переключения передач и заднего моста УАЗ Хантер.

Есть повод посчитать тягу и минимальную скорость вездехода.

Довольно часто в качестве ведущей звездочки гусеницы вездехода применяют автомобильный диск на 13 дюймов (диаметр 330 мм). Радиус такой звездочки 0,165 м.

Делим максимальный крутящий момент на выходе ГП моста на радиус звездочки.

8245 Нм / 0,165 / 9,8 = 5099 кгс (килограмм-сила).

Тяга вездехода огромная, что позволяет использовать силовую установку на основе такой схемы в вездеходах с полной массой до 2,5 тонн.

Считаем обороты полуосей моста при минимальной скорости.

1000 об/мин / 3,636 (ПЧ КПП) / 4,9 (ПЧ ГП КПП) / 4,11 (ПЧ моста) = 13,66 об/мин.

Вычисляем длину окружности ведущей звездочки гусеницы.

330 мм х 3,14 = 1,036 м.

За минуту вездеход проедет 1,036 м х 13,66 = 14,15 м, за час 14,15 м х 60 = 845 м = 0,85 км.

Минимальная скорость вездехода – 0,85 км/час, что даже несколько меньше требуемого 1 км/час. Многих это очень устроит. Остальные могут вместо довольно редкой главной передачи КПП с ПЧ=4,9 применить гораздо более распространенную главную передачу с ПЧ=4,1.

Тогда минимальна скорость будет равна 0,85 х 4,9 / 4,1 = 1 км/час

Получили практически идеальную трансмиссию гусеничного вездехода с одним единственным недостатком: мало передач.

На основе полученной схемы, безусловно, можно создать и колесный вездеход. Поставив между мостом и колесами бортовые редукторы.

 

3. Третьей распространенной ошибкой является установка избыточно мощных узлов и агрегатов. Это возникает как в результате переоценки перспектив поломки более компактных узлов, так и в результате вынужденного применения узлов, которые уже есть в наличии.

Предположим, что в схеме вездехода на основе ВАЗ-2101

http://off-roader.ru/publ/vaz_2101/1-1-0-1

нам захотелось вместо моста ВАЗ-2101 и бортовых редукторов поставить мост ГАЗ-66.     

Например, у нас есть мост ГАЗ-66, и нет денег на бортовые редукторы.

Если поставить мост ГАЗ-66 сразу после КПП ВАЗ-2101, то ничего, кроме увеличения веса нам это не даст, а сам мост окажется сильно недогруженным. Попробуем его корректно встроить в схему трансмиссии и посмотреть, что из этого получится.

Двигатель ГАЗ-66 ЗМЗ 513 имеет максимальный крутящий момент 290 Нм.

Коробка переключения передач ГАЗ-66 имеет максимально передаточное число 6,55.

На выходе КПП максимальный крутящий момент составит 290 х 6,55 = 1900 Нм.

На выходе раздаточной коробки ГАЗ-66 максимальный крутящий момент составит 1900 Нм х 1,982 = 3766 Нм. Соответственно на ГП ГАЗ-66 можно спокойно подавать крутящий момент 3766 Нм.

На выходе КПП ВАЗ-2101 максимальный крутящий момент – 320 Нм. Разница более, чем в 10 раз!!!!!

Смотрим вариант гусеничного вездехода. Используем схему, расположенную в конце статьи

http://off-roader.ru/publ/vaz_2101/1-1-0-1

Главная передача ВАЗ-2101 и бортовой редуктор ГАЗ-71 имеют общее передаточное число 4,3 х 3,9 = 16,77.

Передаточное число ГП ГАЗ-66 равно 6,83.

Делим 16,77 на 6,83 и получаем 2,46. Именно такое передаточное число должен иметь редуктор, который мы должны установить между КПП ВАЗ-2101 и мостом ГАЗ-66, чтобы минимальная скорость вездехода была 1 км/час.

Получается следующая схема гусеничного вездехода.

Рис. 5

Мост ГАЗ-66 останется недогруженным в 4,8 раза. В качестве расплаты тут же получаем избыточный вес.

Вес моста ГАЗ-66 – 252 кг, вес моста ВАЗ-2101 – 52 кг, вес бортового редуктора ГАЗ-71 (или Т-40) порядка 35 кг. В сумме мост ВАЗ-2101 плюс два бортовых редуктора имеют массу 122 кг, что на 130 кг меньше моста ГАЗ-66. Массы разнятся в 2 раза!!!

В гусеничном вездеходе нет никакого смысла при рабочей массе вездехода 1500 – 3500 кг использовать мост ГАЗ-66.

В колесном варианте вездеход получается намного интересней.

Ставим между КПП ВАЗ-2101 и мостом ГАЗ-66 редуктор с ПЧ = 3766 Нм / 320 Нм = 11,77 и получаем полностью нагруженный крутящим моментом мост. Колеса сразу ставим на мост. 

Рис. 6

Передаточное число от КПП ВАЗ-2101 до колеса получаем 11,77 х 6,83 = 80,4.  

Исходное ПЧ было 4,3 х 20,2 = 86,9. Соответственно, минимальная скорость вездехода с мостом ГАЗ-66 будет равна 1 х 86,9 / 80,4 = 1,08 км/час.

Вполне нормально использовать в колесном вездеходе мост ГАЗ-66 вместо набора мост ВАЗ-2101 + 2 бортовых редуктора с ПЧ 20,2. Правда при этом придется решать вопрос редуктора с ПЧ 11,54 между КПП ВАЗ-2101 и мостом ГАЗ-66.

 

Здесь можно скачать PDF файл с нарисованными элементами трансмиссии.

http://off-roader.ru/load/ehlementy_transmissii/1-1-0-3

 

Здесь можно ознакомиться с основными ошибками, допускаемыми при создании цепного привода, в том числе и при создании популярного колесного вездехода ДИФ-4.

http://off-roader.ru/publ/statja_5_osnovy_rascheta_cepnogo_reduktora/1-1-0-7

Однако лучше статьи с сайта читать последовательно в соответствии с их нумерацией в разделе «Каталог статей».

 

 

 

 

Всё, что нужно знать о МКПП Тойота (Toyota) • DRIVER’S TALK

Содержание статьи:

Итак, с начала про маркировку коробок, предполагается, что устройство коробки на переднеприводном авто читатель в общем виде представляет.

В первых цифрах модели коробки передач (например С50, С52), которыми обычно оперируют, и в том числе поставщики контрактных запчастей, зашифрован только «ряд» коробки. Т.е. только передаточные отношения передач.

Это «сокращённое» название не отражает главную пару коробки, сведения о ГП содержатся в дополнительном коде (типа c50-12a). Т.е. для полного описания коробки нужен «полный» код.

Например на ЖЕ16 ставились коробки С52, НО, трёх подтипов! И все они были С52!
Пример — Короба С52 ставилась на
— Короллу/Спринтер АЕ82 с ЖЕ16,
— на АЕ92 с ЖЕ16
— на АЕ101 с ЖЕ, с ГП 4.312
— на Европейскую Короллу АЕ92 с 4АF, с ГП 4.13
— на Европу/Америку 7А-ФЕ мотором с ГП 4.058

Так же нужно учитывать, что главную пару «отдельно» на коробках С-серии поменять нельзя, т.к. ведущая звездочка нарезана на вторичном вале коробки.

Соответственно для замены ГП нужно заменить весь вторичный вал со всеми вытекающими.

Дополнительно нужно отметить, что коробки снятые с Корона/Карина/Калдина А21х — кузовов не имеют датчика скорости.

Более того — не имеют пластикового венца на дифференциале, который этот датчик крутит, и установить его можно только разобрав коробку.

Итак, что вообще ставилось и можно поставить, варианты будут рассмотрены не абсолютно все, но более менее реальные.

С50 (от 5А мотора)

Это классика и динозавр пятиступок для А серии. Ставилась практически везде на 4А и 5А моторы, для Королло/Спринта и Карино/Короно-образных, до модификации двигателей на более низкие обороты.
Корона 190+4А, Карина 190+5А, всё короллобразное с 5А.

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722

С50 (для 4А)

Фактически С50, но с другой главной парой. Ставилась на Короллобразных с 4А-ФЕ моторами. В т.ч. на Церес/Марино/Левин/Труено.

Код коробы не знаю, в смысле она называлась тоже — С50, НО с другими индексами в конце. Хороша для города и разгонов, но для трассы ИМХО не самый лучший выбор с оборотами для ФЕ мотора.

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058

С51

Ставилась на 21х и 11х кузова с 5А мотором, после модификации, когда моторы потеряли в мощности и оборотах, но выиграли в моменте.

3,4,5 передачи более «высокие», что позволяет ехать на них с более низкими оборотами. Эта коробка лучший выбор тех, кто много ездит по трассе. Особенно на 5-ой передаче.
(извините, а у вас есть такая-же только с ГП = 4.058? будем искать…)

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.223
Четвертая передача 0.885
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722

Схх (ХЗ)

Короба ставилась на Карине 190 с 7А, 4А — «бедных»
(а также на некоторые модификации с 5А, потом на 5А была С50)

Воот. . Это ИМХО уже существенно лучше по сравнению с С50. Первые две «борзые» почти как на С50 для 4А, 3-я идентична (с учетом главной пары) коробе С50 от 5А, 4, 5 — высокие. Пятая 0.7 + ГП почти 4 мне нравятся.

Т.е. на старте рвет также, на трассе обороты меньше.

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.941

C57

Стоит на Премио 211 с 7А, Карине 211 с 7А. Главная пара еще ниже, но не такая как на ЖЕ, а главное 3-4-5 высокие.

Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058

С58

Стоит на Калдине 211 и 191 с 7А , на Короне Премио с 4А

Вот именно такую коробку я, по возможности, для себя и ищу. Хорошая ГП для ФЕ вкупе с замечательными высокими передачами. Эта короба по диапазону шире чем все остальные коробки для ФЕ моторов А серии.

Хотя для «драги» третья и четвертая (если успеете на ФЕ до неё дойти) высоковаты. Но тогда ставьте от ЖЕ, правда на трассе обороты для ФЕ будут слишком высоки.

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058

А вот господа еще одна СТРАННАЯ коробка, специально созданная для драги на ФЕ моторах 😀 Я нашел такое только на одной модификации Карины.

Буду благодарен, если кто определит, что это за ЗВЕРЬ! Вы посмотрите на первые три передачи и главную пару!

Сдается мне, что до сотни и даже до 150 мотор 4А-ФЕ или 7А (только нормальный, крутящий до 6000.. оборотов) вывезет ЖЕ двигатель! Такую коробку не стыдно и в ЖЕ воткнуть.

Итак — E-AT191 Карина SG-i Color package 7АФЕ мотор 115 лс

Первая передача 3.833
Вторая передача 2. 045
Третья передача 1.333
Четвертая передача 0.918
Пятая передача 0.775
Задняя передача 3.583
Передаточное число дифференциала 4.235

Но увы, подозреваю такого на разборах не найти… Ну и для порядка про ЖЕ

С52

Короба ставилась на GE моторы (16 клапанов и 20-Сильвер) а также на 5A-FHE мотор (АЕ91) Левин/Труено но с другой ГП. Позволяет держать более высокие обороты.

Короба с таким-же обозначением ставилась на 4А-ФЕ и 7А-ФЕ моторы в 90-ых и 100-ых кузовах на европейский и американский рынки, но с другими главными парами! Но назывались они именно С52.

Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312

С56

Более поздний вариант коробки для ЖЕ двигателя БлэкТоп. Более низкие 3 и 4 передачи, что хорошо для приемистости.

Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1. 392
Четвертая передача 1.031
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312

С160

Знаменитая «шестиступка» для кольцевых гонок, ставилась на БлэкТоп в Карины и Леин/Церес/Труено/Марино.

Знатоки уверяют, что для драга/стрита — короба не подходит. Ибо диапазон у неё такой же как на С56, главная пара больше, вроде бы валит лучше… но проигрываешь при переключениях, слишком уж коротко.

Преимуществ для драги перед С56 никаких. Но для кольца — самое то, выбор передач богаче.

Первая передача 3.166
Вторая передача 2.05
Третья передача 1.481
Четвертая передача 1.166
Пятая передача 0.916
Шестая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.529

Полная идентификация коробки Toyota

Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей
Примеры:
A240E -04A
A245E -05A
A241H -05A
C56 -15A
C50F 642
C50 -08A
C51 -01A
C52 -642
E55F5 824
E56F2 08B
G52 A04A
A540H 09B

Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии, приведена на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE.

Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары.

Первая часть кода — TRANS

Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:

1. Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — «С», «С1», «А», «А1», «А2», «Е» и т.п.

Пример: коробки А132L и А240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове.
то же касается коробок С50 и С150 — они совершенно разные внутри

получается, коробка С56 — серия «С» (или, если угодно С0), а коробка С160 это серия «С1» (из той-же серии, что С150, С153, С140, С155 на Терцеловском семействе)

2. Цифра после кода серии — количество передач в коробке.
Пример — A132L — 3 ступенчатая, A240L — 4 ступенчатая, С140 — 4 ступенчатая, С52 — 5 ступенчатая, С160 — 6 ступенчатая

3. Цифра обозначение «ряда КПП» — т.е. КПП, имеющие разные коды в этой позиции, имеют разные значения передаточных чисел некоторых передач, по сравнению с базовым набором (базовый — символ 0 — ноль).

Примеры для коробок С50, С51, С52, С56, С57, С58 приведены выше. Это касается и автоматов С240L, С245Е и С246Е отличаются рядом КПП.

4. Один или два символа (буква, две буквы, буква с цифрой), либо может отсутствовать вовсе — модификаторы подтипа коробки.

Здесь, к сожалению, у меня нет подробной таблицы, более того — модификаторы для АКПП и МКПП разные, а возможно и вовсе зависят от типа коробки.

Но самые распространённые обозначения я приведу

— L — Lock-up torque converter — наличие управляемой OverDrive передачи и блокировки гидротрансформатора (АКПП)
— E — Electronic control — электронно-управляемая коробка (АКПП)
— H — AWD Transverse mount engine — полноприводная трансмиссия с гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала
— F — Four wheel drive — полноприводная коробка с межосевой блокировкой вязкостного типа (системы V-Flex, Visc)
дополнительно могут быть цифры
F5 — all-wheel drive with selectable part-time function
F2
— D — вариант коробки для ДИЗЕЛЯ (там, например, может быть стартер с другой стороны, или АКПП рассчитана на переключение на других оборотах или вообще — усилена)

Вторая часть кода — AXLE

Первый символ: ring gear diameter (для задне- и полноприводных) — диаметр шестерни главной пары в редукторе/мостах (или диаметр планетарной передачи на выходе из коробки, я что-то недопонял).

Обращаю внимание, что символ «-» это не просто «тире» между кодами TRANS и AXLE, это самостоятельный символ, который говорит об ОТСУТСТВИИ описываемого параметра.

— no ring gear = т.е. для переднеприводных FWD этот параметр не имеет смысла в виду отсутствия
также может отсутствовать на 4WD коробках у изначально переднеприводных авто, в виду другой реализации отбора мощности на заднюю ось зачастую, при описании контрактных коробок, этот символ просто опускают

A 138mm
B 145mm
C 6.25″
D 6.62″
E 7.1″
F 7.5″
G 8″
H 9″
J 9.25″
K 9.5″
L 10.5″
M 12.5″
N 13.5″
P 14″
Q 12″
R 162mm
S 6.38″
T 6.7″
U 6″
V 10.6″
W 15.5″
X 142mm
Y 158mm
Z 202mm

Вторая и третья цифры: ГЛАВНАЯ ПАРА

Вот эта таблица справедлива, но может быть неполной, обратите внимание, что на некоторые коды приходится два варианта.

(и конкретно, я впал в ступор при пробивке коробы C56 -15A от Блэка, ибо таблица выдаёт ГП=5. 125)

01 3.30
02 3.36
03 3.545
04 3.556
05 3.70
06 3.889
07 3.90
08 4.111
09 4.222
10 4.375
11 4.444
12 4.625
13 4.79
14 4.875
15 5.125
16 5.286
17 5.60
18 5.714
19 5.833
20 6.167
21 6.667
22 6.78
23 6.833
24 7.64
25 4.556
26 5.571
27 3.364
28 4.30
29 4.10
30 3.727
31 3.909
32 6.591 или 4.807
33 7.503 или 5.583
34 6.781 или 4.786
35 7.636 или 5.60
36 4.778
37 3.583
38 3.417
39 3.154
40 5.375
41 3.308
42 6.500
43 3.550
44 3.214
45 3.533
46 2.928
47 3.944
48 3.356
49 3.729
50 3.400
51 3.736
52 3.722
53 3.250
54 3.941
55 3.333
56 2.821
57 4.058
58 3.238
59 3.234
60 3.519
61 2.724
62 2.892
63 2.655
64 4.312
65 3.837
66 3.071
67 3.526
68 3.095
69 4.176
70 5.857
71 2.962
72 3.949
73 4.285

Четвертый символ указывает на конструктивное исполнение дифференциала, а также наличие или отсутствие блокировки

(похоже цифры для старых машин, буквы для новых)
— 2 или A -> 2 сателлита
-3 или С -> 2 сателлита с LSD (дисковая, либо Торсен с буквой, либо блокировка моста для внедорожников)
-4 или B-> 4 сателлита
-5 или D -> 4 сателлита с LSD (дисковая, либо блокировка моста для внедорожников)
-9 -> блокировка типа Torsen.

Однако — даже этот код описывает не полностью, т.е. он описывает характеристики трансмиссии, но есть некоторые детали, которые здесь не учтены. Для их учёта необходимо знать также и НОМЕР КУЗОВА автомобиля и ТИП ДВИГАТЕЛЯ.

1. крепление к кузову, т.е. расположение креплений подушек
пример:

4EFE EE101 — A132L -07A FF A
4EFE EP91 — A132L -07A FF A

коробка и двигатель идентичны, но крепление отличается, на ЕЕ101 три подушки на коробке (и одна на двигателе), на ЕР91 две подушки на коробке, и расположены в других местах

2. тип двигателя, т.е. тип колокола, т.к. идентичные по номеру коробки могли устанавливаться на разные, несовместимые по колоколу, двигатели. Например серии коробок «C» и «С1» ставилась на Е, А и NZ моторы.

Обычно при этом коробки имеют отличия в передаточных числах и/или главной паре, и прямых пересечений я не нашёл, но такое, теоретически, быть может.

Вот и всё, други мои, что нарыто.

Потренируемся и проанализируем

4EFE EP85
C50F -642 -> «C» серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, 4WD, ГП = 4.312, без блокировок — правильно

5AFE AE100
C50 -08A -> «C» серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 4.111, без блокировок — неправильно

3ALU AT150
C50 -522 -> «C» серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 3.722, без блокировок — правильно

4AFE AE101
C50 -12A -> «C» серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 4.625, без блокировок — неправильно

4AGE AE92 C52 642 -> ГП = 4.312 — правильно

4AGE AE101 C52 15A
4AGE AE101 C56 15A
4AGE AE111 C56 -15A -> ГП = 5.125 — неправильно

Т.е., как мы видим (а я проверил еще несколько известных мне типов) — расшифровка дает правильные и корректные коды для СТАРЫХ коробок, когда четвёртый символ AXLE был цифровым. Но — данные о главной паре некорректны, когда используется буквенное кодирование типа дифференциала, появившееся позднее (в начале 90-ых). Видимо тогда было проведено изменение этой таблицы, т.к. заметьте — тип дифференциала 2,3,4,5 тоже не соответствует более позднему алфавитному порядку A, C, B, D.
Но, на основе имеющегося опыта, можно составлять новую таблицу (если не найдём фирменной)

При использовании буквенного индекса типа дифференциала главная пара будет:

08 — 3,722

12 — 4.056

15 — 4.312

Теперь наличие блокировки в коробках С56 и С160 определить легко по табличке, там должен быть буквенный индекс «С» либо цифра «9», и не должен быть символом «А» или «2», которые означают свободный дифференциал.

Передаточное число Википедия

Данная зубчатая передача имеет большую шестерню с 28 зубьями и меньшую шестерню с 10 зубьями.
Передаточное число (u) = 2.8 (28/10).
Передаточное отношение ( i ) данной передачи не очевидно и может быть равно как 2.8, так и 0.357. Данная трёхзвенная планетарная передача имеет большое центральное зубчатое колесо в 56 зубьев и малое в 24 зуба. Её передаточное число (K) = 2,333 (56/24).
Понимание значения передаточного числа необходимо для того, чтобы рассчитать все шесть возможных передаточных отношений между двумя центральными зубчатыми колёсами и водилом.

Передаточное число — один из параметров пары зацепления из двух зубчатых колёс (двух шестерён), определяемый как соотношение числа зубьев большего зубчатого колеса к меньшему[1][2].

Формула расчёта

u = zБ / zМ
где
zБ – число зубьев большей шестерни;
zМ – число зубьев меньшей шестерни.

Трактовка определения

Определение передаточного числа одинаково применимо к любым механическим зубчатым передачам в виде пары зацепления из двух зубчатых колёс, независимо от типа: цилиндрическим, коническим, гипоидным, червячным. Передаточное число всегда есть рациональное число. Для определения передаточного числа не имеет значения, какое зубчатое колесо является ведущим, а какое ведомым. Передаточное число показывает:

  • Насколько данная пара зацепления в принципе может изменить крутящий момент в ту или иную сторону.
  • Линейное соотношение диаметров зубчатых колёс.

Передаточное число не показывает:

  • Передаточное отношение, для определения которого необходимо понимать, какое зубчатое колесо является ведущим, а какое ведомым.

Передаточное число планетарного механизма

Для любого простого или сложного планетарного механизма таковое определяется как соотношение зубьев большего центрального зубчатого колеса к меньшему[3][4].

Сходство и отличие от передаточного отношения

Передаточное число в отличие от передаточного отношения всегда положительное и больше единицы. Передаточное число характеризует передачу только количественно. Передаточное число и передаточное отношение могут совпадать только у передачи внутреннего зацепления. У передач внешнего зацепления они не совпадают, так как в любом случае имеют разные знаки: передаточное отношение – отрицательное, а передаточное число – положительное. Наиболее распространены понижающие передачи, так как частота вращения исполнительного механизма в большинстве случаев меньше частоты вращения вала двигателя.[5]

В современном техническом речевом обиходе термины передаточное отношение и передаточное число зачастую подразумеваются как синонимы. Объяснение этому проистекает из факта того, что подавляющее число зубчатых передач являются понижающими, а у таких передач передаточное отношение и передаточное число совпадают. Формально, такое смешение терминов есть ошибка, так как передаточное отношение всегда определяется через угловые и линейные перемещения ведущего и ведомого элемента[6][7], а передаточное число только через число зубьев пары зубчатых колёс и только для зубчатых передач вращением. Фактически, это настолько широко распространено, в том числе в технической литературе, что, вероятно, уже может считаться нормой.

Примеры современного употребления:
Для механизмов типа винт-гайка-сектор передаточное число определяется отношением радиуса начальной окружности зубьев сектора к шагу винта[8].
Передаточные числа червячных пар достаточно велики, достигая 26 и более, причём могут иметь переменное передаточное число в зависимости от угла поворота[9].

Примечания

  1. ↑ ГОСТ 16530-83, 1983, с. 19.
  2. ↑ ГОСТ 16530-83, 1983, с. 22.
  3. ↑ Анализ ПКП транспотных и тяговых машин, 2008, с. 17.
  4. ↑ ПКП колёсных и гусеничных машин, 2000, с. 12.
  5. ↑ Справочник конструктора; Машины и механизмы, 2019, с. 23.
  6. ↑ ГОСТ 19587-74, 1974, с. 11.
  7. ↑ ГОСТ 16530-83, 1983, с. 28.
  8. ↑ В зависимости от типа рулевой пары рулевые механизмы современных автомобилей разделяют на червячные, винтовые и … — Большая Энциклопедия Нефти и Газа (неопр.). www.ngpedia.ru. Дата обращения: 14 февраля 2020.
  9. ↑ Для того чтобы облегчить управление в зоне наиболее частых поворотов рулевого колеса передаточное число рулевого … — Большая Энциклопедия Нефти и Газа (неопр.). www.ngpedia.ru. Дата обращения: 14 февраля 2020.

Литература

  • ГОСТ 16530-83. ПЕРЕДАЧИ ЗУБЧАТЫЕ; общие термины, определения и обозначения. — официальное. — Москва: ИПК Издательство стандартов, 1983. — 51 с.
  • ГОСТ 19587-74. ПЕРЕДАЧИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ; термины и определения. — официальное. — Москва: ИПК Издательство стандартов, 1974. — 37 с.
  • Фещенко В. Н. Справочник конструктора. Книга 1. Машины и механизмы: учебно-практическое пособие / В. Н Фещенко. — 3-е изд. ипр. и доп. — М.: Инфра-Инженерия, 2019. — С. 23. — 400 с. — ISBN 978-5-9729-0252-1.
  • Н.В.Филичкин. Анализ планетарных коробок передач транспортных и тяговых машин. — официальное. — Челябинск: ЮУрГУ, 2008. — 178 с. — ISBN 5-696-03134-X.
  • В.М.Шарипов. Планетарные коробки передач колёсных и гусеничных машин. — официальное. — Москва: МГТУ МАМИ, 2000. — 142 с. — ISBN 5-94099-007-X.

Передаточное число — определение передаточного числа по The Free Dictionary

Комбинируя высокоэффективные винты встречного вращения, называемые Suzuki Dual Prop System, и компактный 2-ступенчатый редуктор, он смог реализовать высокую тяговую мощность, которая позволила установить его на тяжелую лодку в результате большого редуктора. соотношение. Благодаря использованию в качестве топлива обычного бензина, его можно предлагать клиентам в большем количестве стран и регионов, а также для более широкого диапазона использования — от бизнеса до отдыха.Большинство этих исследований сосредоточено на различных характеристиках концепции с несколькими передачами, таких как характеристики электромобилей в различных условиях движения, оптимизация передаточного числа и методы планирования переключения передач, оценка потерь при передаче и т. Д. С обновлением более широкого общего диапазона передаточных чисел новый 10-ступенчатая трансмиссия позволяет использовать более низкое числовое передаточное число высшей передачи — атрибут, который снижает частоту вращения двигателя на шоссе. Главный инженер Toyota Тацуро Уэда сказал: «Вместо первого передаточного числа с вариатором мы используем прямой привод. как первая передача.В прошлом высокоскоростным катушкам не хватало крутящего момента, чтобы отделить рыбу от укрытия, но современные модели, такие как Daiwa Tatulas от Monroe и другие уважаемые бренды, предлагают достаточно высокое передаточное число с лучшим из обоих миров. Где: [chi] (s) выходной угол или функция передачи; P = [+ или -] [r.sub.3] / [r.sub.5] является передаточным числом; [phi] (s), [psi] (s) — это трансмиссионные функции базовой четырехзвенной навески. Выходная скорость коробки передач может быть рассчитана на основе скорости автомобиля, как в (1), а передаточное число может быть вычислено путем деления двигателя скорость зависит от скорости на выходе коробки передач, как в (2).Энергоэффективный, агрегат совмещает в себе элементы двигателя и коробки передач, поэтому передаточное число скользит далеко в корпус двигателя. Я получил испытанный в полевых условиях образец этой катушки с передаточным числом 9,0: 1 следующей пружины и поразился ее применению, включая наматывание быстро преодолеть мертвенно-выглядящую воду, чтобы сделать еще один заброс, «разбудив» двухлопастную спиннербейт над неглубоким укрытием и, догнав окуня, съевшего джигу, затем поплыл прямо к лодке. водитель, ориентированный на эффективность, и описать дизайн такие характеристики, как различные уровни g, передаточное число, номинальная мощность, вес IWM, точка переключения сцепления, эффективность, время разгона 0-60 и т. д.Новый 13-ступенчатый mDRIVE HD, доступный в конфигурации с прямой или повышающей передачей, предлагает низкое передаточное число, предназначенное для облегчения трогания с места на крутых склонах или когда грузовик находится под большой нагрузкой.

Лучшее передаточное число 5,2 1 — Отличные предложения по передаточному числу 5,2 1 от мирового передаточного числа 5,2 1 Продавцы

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для передаточного числа 5,2 1. К настоящему времени вы уже знаете, что все, что вы ищете, вы обязательно найдете на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это высшее передаточное число 5,2 1 в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вы, друзья, будете завидовать, когда скажете им, что получили передаточное число 5.2 1 на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в передаточном числе 5,2 1 и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести gear ratio 5.2 1 по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучшее передаточное число 3 — Отличные предложения на передаточное число 3 от мировых продавцов передаточного числа 3

Отличные новости !!! Вы выбрали правильное передаточное число 3. К настоящему моменту вы уже знаете, что все, что вы ищете, вы обязательно найдете на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это высшее передаточное число 3 в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили передаточное число 3 на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в передаточном числе 3 и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести gear ratio 3 по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучшее передаточное число 5.2 — Отличные предложения на передаточное число 5.2 от мировых продавцов передаточного числа 5.2

Отличные новости !!! Вы выбрали правильное передаточное число 5.2. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это высшее передаточное число 5.2 в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вы, друзья, будете завидовать, когда скажете им, что получили передаточное число 5.2 на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в передаточном числе 5,2 и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести gear ratio 5.2 по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

шагов для расчета передаточного числа — Блог CLR

Использование шестерен во множестве машин и устройств в настоящее время требует их использования с максимальной эффективностью, чтобы максимально использовать их преимущества.

Одна из ключевых концепций для их надлежащего использования — это передаточное число (r t ).Правильный выбор передаточного числа важен для того, чтобы:

  • Зубчатая передача могла выдерживать больший крутящий момент , минимизируя ошибки.
  • Движение может быть создано таким образом, что крутящий момент мотор-шестерни преодолевает инерцию шестерни.

Ниже мы познакомимся с формулами, необходимыми для расчета передаточного числа , и с тем, что следует учитывать при этом расчете.

Передаточное отношение имеет важное значение для движения и для того, чтобы шестерня могла выдерживать крутящий момент, не приводя к ошибкам

Что такое передача движения?

Передаточное число в трансмиссии — это соотношение между скоростями вращения двух зацепляющихся шестерен.

Поскольку каждая шестерня имеет разный диаметр, каждая из осей вращается с разной скоростью, когда они обе включены. Изменение передаточного числа эквивалентно изменению прилагаемого крутящего момента .

Передаточное число рассчитывается путем деления выходной скорости на входную скорость (i = Ws / We) или путем деления количества зубьев ведущей шестерни на количество зубьев ведомой шестерни (i = Ze / Zs).

i = Ws / We

i = Ze / Zs

Преимущества редукторных передач

Редукторные передачи обладают рядом преимуществ по сравнению с другими типами передач.Во-первых, они предлагают высокую производительность при передаче усилий и движений , длительный срок службы и высокую надежность.

Но что отличает их от других, так это потрясающая точность их передаточного числа, что означает, что они могут использоваться в точном оборудовании .

Передаточное число в зубчатых передачах очень точное, что делает эти трансмиссии идеальными для прецизионного машинного оборудования

В отличие от других механизмов, таких как цепи или шкивы, их размер небольшой , что означает, что они могут быть установлены в обоих малые и большие машины и помещения, а также в труднодоступных местах.

Кроме того, их простое обслуживание делает редукторные передачи одной из самых распространенных систем в основных отраслях промышленности, таких как автомобилестроение.

Параметры для проектирования зубчатой ​​передачи

При проектировании зубчатой ​​передачи необходимо учитывать следующие параметры:

Закон передачи

Закон передачи определяет ситуацию, при которой точка контакта между два зубца всегда будут пересекать точку O , если это позволяет профиль.

Эта точка O должна быть расположена на линии, которая соединяет как центр вращения одной из шестерен, так и центр вращения другой .

Кроме того, радиусы тангажа и расстояния между точкой O и соответствующими центрами должны совпадать.

Передаточное число

Передаточное число ( r t ) — это соотношение между скоростями вращения двух сопряженных шестерен .

Более конкретно, это частное входной и выходной скоростей ( r t = ω s / ω e ).

Система может вызвать уменьшение , если передаточное число меньше 1, или умножение , если оно больше 1.

Вас может заинтересовать: Приводы с регулируемой скоростью: все, что вам нужно знать о редукторах

Коэффициент контакта

Коэффициент контакта ( ε ) измеряет среднее количество зубьев , находящихся в постоянном контакте .

Лучшее соотношение контактов должно быть больше 1,2, чтобы гарантировать способность передавать высокие нагрузки. , обеспечивает жесткость трансмиссии и обеспечивает бесшумную и равномерную работу.

Как рассчитать передаточное число

Вычислить передаточное число можно несколькими способами. Например:

Расчет передаточного числа конических шестерен

При обращении к коническим зубчатым колесам необходимо учитывать, что оно будет эквивалентно количеству зубьев ведущей шестерни, деленному на число зубьев ведомой шестерни. ( RT = Z1 / Z2 ).

Возможно, вас заинтересует: Расчет шестерен: повышение эффективности ваших трансмиссий.

Расчет передаточного числа зубчатой ​​передачи

В случае зубчатой ​​передачи с двумя шестернями , нам необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подсчитать количество зубьев . Сначала нам нужно будет посчитать количество зубьев ведущей шестерни и количество зубьев ведомой шестерни.
  2. Разделите количество зубьев ведомой шестерни на количество зубьев ведущей шестерни .В результате будет получено количество раз, которое ведомая меньшая шестерня должна будет повернуться, чтобы большая шестерня совершила один полный оборот.

Передаточное число будет равно количеству зубьев ведущей шестерни, разделенному на количество зубьев ведомой шестерни.

В случае зубчатой ​​передачи с более чем двумя шестернями нам нужно будет выполнить следующие шаги:

  1. Определить, какая шестерня является ведущей, а какая ведомой, и разделить количество зубьев шестерни. первый и последний .Промежуточная передача никак не повлияет на передаточное число зубчатой ​​передачи.
  2. Выполните те же шаги , что и , чтобы узнать передаточное число двухступенчатой ​​зубчатой ​​передачи.

    Этот тип Трансмиссия образована двумя шестернями и цепью шарнирно-сочлененных звеньев .В нем шестерни вращаются в одном направлении.

    Используется для передачи движения между удаленными параллельными валами .

    Передаточное число является результатом деления числа зубьев ведущей шестерни и числа зубцов ведомой шестерни .

    Вам нужна помощь в расчете передаточного числа ваших зубчатых передач? Обращайтесь к нам, и мы поможем запустить ваш проект и рассчитаем параметры.

    Передаточное число и передаточное число

    Передаточное число и передаточное число — Основные сведения

    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ УКАЗАНИЯ СТРАНИЦЫ

    ОСНОВЫ — ПЕРЕДАЧА ПЕРЕДАЧ (СКОРОСТЬ СООТНОШЕНИЕ)

    В.Райан 2003 — 2017

    PDF ФАЙЛ — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПЕЧАТИ РАБОЧЕГО ЛИСТА
    Многие машины используют шестерни. Очень хороший пример — велосипед, у которого есть передачи, облегчающие езду, особенно вверх холмы. Велосипеды обычно имеют большую шестерню с педалью. прилагается и выбор шестерен разного размера, сзади рулевое колесо.При вращении педали цепь натягивает шестерни. сзади.

    Посмотрите на шестерню с прикрепленной педалью и сравните его по размеру с шестерней в центре заднего колеса. Что вы заметили в них?

    Можете ли вы назвать другие машины, в которых используются шестерни?

    Большинство людей катались на велосипеде в гору.В чем круче холм, тем труднее крутить педали. Обычно велосипедист будет переключать передачи, чтобы было легче. Когда велосипедист меняется шестерня, цепь переходит от маленькой шестерни к большой шестерне с большим зубьями, что облегчает нажатие на педали. Чем больше зубов, тем задняя передача (звездочка), тем легче ездить в гору, хотя велосипед продвигается медленнее.

    Что будет, если велосипедист, идущий в гору, переменится шестерню с большей на меньшую? Будет легче или сложнее крутить педали?

    ПЕРЕДАЧА (ОТНОШЕНИЕ СКОРОСТИ)

    Причина, по которой на велосипедах легче ездить в гору при переключении передач происходит то, что называется Передаточное число (передаточное отношение).Передаточное отношение может быть разработаны в виде цифр и примеров приведены ниже. В основном передаточное число определяется количеством зубьев на каждой шестерне. колеса, цепь игнорируется и не входит в уравнение.

    ПРИМЕР:

    Если педаль шестерни вращается один раз, сколько раз будет вращаться звездочка?

    Пример выше показывает, что каждый раз педаль шестерня вращается дважды, звездочка на заднем колесе вращается один раз облегчая езду на велосипеде в гору.

    Подняться круто холмы, звездочка на задней части велосипеда должна иметь увеличенное количество зубов. Это значит, что заднее колесо поедет больше медленно, но легче ехать по холмам.

    Численно на гоночном велосипеде переднее колесо педали кривошипа имеет 52 зубья и шестерня заднего колеса имеет 13 зубьев для быстрого, плоского секции, соотношение 4: 1.Для подъемов можно менять заднюю передачу. до 26, соотношение 2: 1. Для действительно крутых этапов следующий ход будет уменьшать кривошипное колесо, скажем, до 46 зубьев, делая низкое передаточное число сейчас 46/26, примерно 1,75: 1.

    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ СООТНОШЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ИНДЕКСА ШЕСТЕРНИ

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *