Почему колесо крутится: почему колесо крутится — Школьные Знания.com

Содержание

Почему у застрявшего в грязи авто крутится только одно колесо? | Владимирский тяжеловоз

Наверняка все наблюдали такую картину: машина зарылась в грязь или глубокий снег, и у нее с бешеной скорость крутится только одно колесо. Вопрос вполне логичный: привод у машины передний, то есть должно быть два ведущих колеса, а крутится одно… не порядок. Поломка ли это или так и должно быть?

Именно поэтому переднеприводные авто не для бездорожья…

Именно поэтому переднеприводные авто не для бездорожья…

Сразу отвечу на самый главный вопрос: никакой поломки здесь нет! Машина исправна. Просто в конструкции авто есть узел под названием дифференциал. Он обеспечивает стабильную управляемость авто при вхождении в поворот. Если бы его не было, колеса при повороте продолжали бы крутиться с одинаковой скоростью. А так как дуга, которую надо описать при повороте левому и правому колесу значительно отличается (одно колесо идет ближе к условному центру поворота, другое дальше), необходимо, чтобы одно колесо вращалось быстрее другого. При вращении колес в повороте с одинаковой скоростью одно бы постоянно пробуксовывало, уводя машину в неуправляемый занос.

Чтобы избежать опасных последствий такого вхождения в поворот, еще в начале 20 века немцы придумали дифференциал. По сути дифференциал — это еще один редуктор, который на переднеприводных авто устанавливается в картере коробки передач. Он распределяет крутящий момент между правым и левым колесом передней оси (говорим сейчас только про передний привод). Если авто едет по прямой, нагрузка на колеса одинаковая: крутящий момент распределяется поровну. Но при вхождении в поворот или, например, пробуксовке, одному из колес крутиться намного проще, чем второму.

Схематично дифференциал выглядит примерно так. Фото с сайта http://k-a-t.ru

Схематично дифференциал выглядит примерно так. Фото с сайта http://k-a-t.ru

Вот так при повороте дифференциал помогает, добавляя устойчивости авто, но вредит на бездорожье: колесо, попавшее в жидкую грязь начинает бешено крутиться и выкидывает все из-под себя. Авто теряет контакт с поверхностью и садится на днище, а колесо продолжает крутиться. Впрочем, решение было найдено: у внедорожников встречается блокировка дифференциала, которая временно отключает его работу (мжколесного или/и межосевого).

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».

Ну, а все остальные наши статьи можно посмотреть здесь.

Не крутится заднее колесо на велосипеде: почему и как исправить?

Велосипеды нередко доставляют немало хлопот своим владельцам. Кто-то может подумать, что это касается только тех, у кого они старые, проехавшие сотни километров и много повидавшие. Однако это совсем не так: и с новыми велосипедами нередко приходится достаточно долго возиться.

Проблем с «железными конями» у любителей покататься может быть много. Плохо накаченные колеса, неотрегулированные тормоза, расслабленная цепочка, кривой руль и так далее и тому подобное.

Разумеется, каждая из этих сложностей требует отдельного к себе внимания, поэтому сегодня мы обратим внимание только на одну из них. А именно на вопрос о том, что делать, если заднее колесо на велосипеде не крутится. И для начала стоит понять, с чем это вообще может быть связано.

Какие бывают проблемы?

Причин тому, что заднее колесо плохо крутится, может быть очень много. Однако не стоит забывать и о том, что проблем с задним колесом существует достаточно. У каждой из них есть свои причины и свой путь решения – разные вопросы требуют разного подхода к поиску ответов на них. Для наглядности ниже будут перечислены основные проблемы, связанные с тем, что заднее колесо плохо крутится:

  • Оно вообще не двигается;
  • Заднее колесо движется заторможено, немного медленнее переднего;
  • Его можно сдвинуть с места, однако это требует больших усилий.

Как уже было сказано выше, каждая из этих проблем требует особого к себе подхода. Поэтому прежде чем приступать к «ремонту» велосипеда, стоит понять, какую именно проблему вы собираетесь устранять. А для того, чтобы устранить их было проще, ниже каждая из них будет рассмотрена более подробно.

Колесо вообще не крутится: что делать?

Нередко случается такое, что колесо велосипеда вообще невозможно сдвинуть с места. В таком случае определенно не стоит пытаться сдвинуть его силой. Вполне очевидно, что что-то ему мешает.

Для кого-то плотно застрявшее колесо может показаться большой проблемой, однако, как ни странно, разрешить эту неприятность окажется проще, чем другие сложности с движением колеса. Здесь не нужно будет проводить ни регулировку конусов втулки, ни снимать или выравнивать диски.

«Зафиксированное» положение колеса, как правило, может быть вызвано двумя основными причинами:

  • Оно не двигается, потому что тормоза зажали его;
  • Велосипедная цепь не двигается ни назад, ни вперед, блокируя движение колеса.

Первую сложность можно разрешить, проведя регулировку тормозов, для чего достаточно проверить, натянуты ли тормозные тросы и реагируют ли они на движение рычагов тормоза. Для того чтобы устранить вторую причину, достаточно приподнять цепь и снова надеть ее, а затем прокрутить педаль немного назад и вперед.

Эти несложные манипуляции должны исправить ситуацию. Вместе с тем, приводя велосипед в порядок, важно обращать внимание на то, что стало причиной неполадки, ведь просто так в нем ничего не ломается.

Возможные причины заторможенного движения

Самая распространенная ситуация – это когда заднее колесо просто плохо двигается. Не всем удается это заметить, поскольку некоторые связывают сложности в движении с тем, что они устали, едут под горку или просто недостаточно быстро крутят педали. Это и делает такую ситуацию наиболее распространенной, потому что много любителей покататься попросту запускают ее.

Разобраться с такого рода поломкой не всегда оказывается просто. По большей части это происходит потому, что люди не задаются вопросом о том, с чем она связана. Поэтому прежде чем говорить о том, что с этим можно сделать, будет нелишне обратить внимание на наиболее распространенные причины:

  • Неправильно настроенные тормоза;
  • Колодки с диском просто трутся друг о друга;
  • Диск погнут, что затрудняет движение.

В первом случае нужно обратить внимание на машинку тормоза, а точнее, на положение диска между колодками. Если он не параллелен им обоим, это может вызвать затруднения в движении. Для того чтобы устранить эту неприятность, нужно провести регулировку тормозной машинки.

Если же велосипед был недавно куплен, не стоит удивляться тому, что колодки с диском немного трутся друг о друга. Как правило, узнать об этом можно по характерному звуку. Исправлять такую ситуацию совершенно необязательно – достаточно просто немного покататься, ведь после пары поездок колодки сами притрутся к диску.

Погнутый диск, что вполне очевидно, нужно выпрямить. В этом тоже нет ничего сложного. Для выпрямления можно использовать обычный разводной ключ. Главное, делать это аккуратно, чтобы не пришлось выравнивать его назад по несколько раз.

Что делать, если колесо с трудом двигается с места?

Бывает и такое, когда заднее колесо просто очень плохо двигается. Передвигаться в такой ситуации на велосипеде просто невозможно, а попытки сдвинуть его с места с применением грубой физической силы могут плохо закончиться. Что же делать, чтобы решить эту проблему? Здесь нужно обратить внимание на регулировку конусов задней втулки.

Как правило, такая сложность возникает именно потому, что конусы втулки по каким-то причинам просто придавливают диск, из-за чего он плохо двигается назад и вперед. Лучше всего будет открутить пару болтов и снять диск, перед тем, как проводить регулировку конусов втулки. Если этого не сделать, можно повредить и втулку, и диск.

После того, как операция будет проведена, нужно вернуть все на место и обязательно удостовериться в том, что колесо двигается нормально. Даже самые маленькие сложности могут стать причиной, по которой операцию придется проделывать снова в ближайшем будущем.

Почему могут заклинить колеса машины и как это исправить

Нередко случается такое, что у автомобиля не крутится одно из колес. Чтобы понять, в чем проблема необходимо найти ее источник. Причин такого поведения автомобиля может быть очень много.

Начнем с самой часто встречающейся проблемы – срабатывание дифференциала и заканчивая серьезной поломкой, связанной с тормозной системой. Итак, ниже мы узнаем, почему колеса автомобиля могут заклинить и что с этим делать.

Причины

Наиболее распространенной причиной такого поведения является то, что передние колеса не могут вращаться нормально из-за того, что диск не отпускают тормозные колодки.

Именно из-за этого чаще всего не крутится одно из колес автомобиля.

Для того, чтобы полностью разобраться в этой поломке необходимо найти причину такой неисправности. Для этого вам потребуется провести внимательный осмотр и посмотреть, как работает вся тормозная система, а в особенности ее основные компоненты.

Заклинило переднее колесо

Внутри суппорта расположены тормозные колодки. Суппорт закрепляется на самом диске. А вот за разжимание и сжимание колодок лежит ответственность на самом главном тормозном цилиндре.

Когда в движение приходит его поршень, то это приводит в движение тормозной приводок. Главным минусом дисковых тормозов считается то, что различные загрязнения могут свободно проникать под сам суппорт и на цилиндрические штоки.

Наиболее часто это случается в зимнее время года. Зимой все загрязнения замерзают и на штоках цилиндра и на пружинах, которые отвечают за возврат колодок в начальное положение.

Решение проблемы

Чтобы решить эту проблему есть простое решение. Вам нужно только извлечь суппорт и удалить все загрязнения с его поверхности. Самое главное сделать это как можно быстрее, так как все может стать только хуже.

Дело в том, что эта проблема может обернуться поломкой тормозного диска, который от регулярного трения и перегрева лопается. Зачастую те, кто встречается с этой проблемой говорят, что когда их переднее колесо заклинило, до этого оно сильно разогревалось.

Также очень часто подобная неприятность появляется после торможения — не растормаживается колесо. Хотя источник может быть не только в этом. Допустим, ступичные подшипники все время испытывают чрезмерную нагрузку и в дальнейшем есть вероятность, что они рассыпаться, о чем говорит стук в колесе и неприятные звуки.

Поставить новые подшипники в ступице вы сможете сами или же посетив автосервис. Не стоит покупать поддельные запчасти, выбирайте только те. которые получили одобрение производителя. Также очень важно не забывать про проверку шата подшипника.

В заключение заметим, что если вы уже встречались с подобной неприятностью, то самым лучшим решением будет проверить в каком состоянии все компоненты системы.

Когда вы не сможете избавиться от этой проблемы с помощью замены манжетов и очищением от загрязнений, то необходимо как можно скорее посетить автосервис. К слову, при регулярной проверке состояния своего автомобиля вы сможете решить проблему еще в самом начале ее появления.

Почему колеса движутся назад на высоких скоростях?

Мы все уже наблюдали это странное визуальное явление раньше. Кажется, что автомобильное колесо вращается назад, хотя мы знаем, что оно делает прямо противоположное!

Поначалу, когда машина начинает набирать скорость, все кажется нормальным. Колеса машины крутятся, как и следовало ожидать. Однако, как только колеса начинают набирать значительную скорость, возникает аномалия. В какой-то момент кажется, что вращение колес постепенно замедляется, а затем на короткое время полностью прекращается.Когда он возобновляется, вращение движется в противоположном направлении. Мы можем ясно видеть, что колеса автомобиля, кажется, вращаются назад (противоположно направлению его движения).

Это оптическая иллюзия или реальный феномен?

На самом деле, это немного и то, и другое, и он известен как Эффект колеса вагона .

Этот эффект наблюдается в основном на телевидении или в фильмах. Камеры, используемые в фильмах, снимают не непрерывные кадры, а достаточно много изображений в секунду.Обычно эта скорость захвата составляет примерно от 24 до 50 кадров в секунду. Наш мозг заполняет пустоты между этими изображениями, создавая иллюзию непрерывного движения между похожими изображениями.

Изображение кадров в секунду.

Следовательно, если колесо вращается большую часть пути от одного кадра (изображения) к следующему, наиболее очевидное направление движения, которое мозг может понять, — это назад. Это объяснение феномена в кино.

Однако мы наблюдаем ту же иллюзию и в реальной жизни.Конечно, мы не можем винить в этом и выдержку!

Так в чем же причина?

В настоящее время в этой конкретной области исследований крутятся две теории…

1) Visual Cortex

Визуальная кора.

Зрительная кора головного мозга, которая действует почти как кинокамера, обрабатывает сенсорный ввод во временных пакетах, делает серию снимков и затем создает непрерывную сцену. Возможно, наш мозг обрабатывает эти неподвижные изображения так же, как кадры в фильме, и ошибка в восприятии возникает из-за ограниченной частоты кадров.Это происходит, когда свет стробируется (не непрерывно).

2) Perceptual Rivalry

Согласно этой теории, люди наблюдают за соседними вращающимися колесами, как если бы они меняли направление независимо друг от друга. Согласно теории кинокамеры, два колеса не должны вести себя по-разному, поскольку частота кадров одинакова для всего в поле зрения.

Куб Неккера: человеческий глаз не может определить, является ли этот куб двумерным или трехмерным

Статьи по теме

Статьи по теме

Это привело некоторых ученых к теории, объясняющей эффект как результат соперничества восприятия , которое возникает, когда мозг создает две разные интерпретации одной ситуации как способ объяснения неоднозначного (чего-то неясного) сцена.Восприятие, которое является доминирующим, — это то, во что мы «верим» (в данном случае, что колесо на самом деле вращается назад).

Итак, это правда, во всем этом есть больше, чем кажется на первый взгляд, потому что наука всегда участвует в наблюдаемых нами явлениях!

Вот подробное объяснение этой странной аномалии.

Почему колеса выглядят так, как будто они вращаются назад с определенной скоростью?

Иногда кажется, что движущееся вперед колесо неподвижно или даже вращается назад.Так что же вызывает эту оптическую иллюзию?

Будь то видеосъемка в Интернете, по телевидению или в реальном мире невооруженным глазом, колесо, которое, казалось бы, противоречит законам движения, вероятно, в какой-то момент вашей жизни озадачило вас.

Наблюдайте за колесом, когда оно ускоряется, и с самого начала вращение будет казаться нормальным, вращаясь в направлении движения. Однако, когда оно достигает определенной скорости, иногда можно увидеть, что спицы колеса неподвижны или даже вращаются в обратном направлении для движения. Так, что происходит?

Эта иллюзия известна как «эффект колеса телеги», и все сводится к функции человеческого глаза и тому, как наш мозг интерпретирует и обрабатывает представленные изображения.Человеческий глаз способен работать с частотой кадров выше 200 кадров в секунду (FPS) при обработке света, но когда дело доходит до обнаружения движения, все работает иначе. Исследования показали, что зрительная система человека может обнаруживать изменения в движении — например, вращение колеса — со скоростью всего 13 кадров в секунду.

Хотя ваши глаза могут определять более высокую частоту кадров, мозг обычно может вычислять и реагировать только на 10-15 изображений в секунду, хотя это число может быть увеличено с помощью специальной тренировки мозга и в зависимости от того, какая часть глаза сообщает об обратном. Информация.

Что касается автомобильного колеса, лучше всего сосредоточиться на том, как движутся спицы, в зависимости от скорости обработки вашей зрительной системы. Допустим, у колеса четыре спицы, расположенные под углом 90 градусов друг к другу, и одна спица начинается вертикально в позиции на 12 часов. Если колесо немного сдвинется вперед в положение двух часов к тому времени, когда ваш мозг обработает следующий кадр, колесо будет двигаться вперед в направлении движения, как обычно.

Если, однако, колесо вращается со скоростью, при которой спица достигает 90-градусного интервала вокруг своего вращения (три, шесть, девять или 12 часов) к моменту обработки следующего кадра, ваш мозг будет обманут. думая, что колесо осталось неподвижным, поскольку спицы выглядят так, как будто они находятся в исходном положении, несмотря на их вращение.

5 МБ

Эффект реверса появляется, когда колесо достигает скорости, с которой спица на 12 часов успела повернуться примерно до 11 часов. Затем ваш разум соединит точки и придет к выводу, что колесо повернулось назад, что затем будет восприниматься как плавное движение назад, когда оно соединяет изображения вместе.

Итак, вместо того, чтобы ваш разум интерпретировал вращение по часовой стрелке как 11 часов, он вместо этого интерпретирует вращение против часовой стрелки просто из-за недостаточной скорости обработки.

2 МБ

Тот же эффект можно увидеть с винтами этого вертолета.

Это также работает при съемке вождения автомобилей — если камера снимает со скоростью 50 кадров в секунду, а колесо вращается так, что совершает полный оборот каждые 1/50 секунды, колесо будет казаться неподвижным. Следовательно, колесо, вращающееся в обратном направлении по отношению к направлению движения, должно не успевать совершить полный оборот в течение этого временного интервала, в результате чего ваш разум погружается в оптическую иллюзию.

То же самое относится к несущим винтам вертолетов и воздушным винтам. Ваши глаза могут быть прекрасным предметом, но вы не всегда можете доверять тому, что видите!

Гироскоп с велосипедным колесом — Чудеса физики — UW – Madison

Демонстрация:
Мужчина стоит на вращающейся платформе.Когда он крутит велосипедное колесо и поворачивает его вбок, он тоже крутится. В чем дело?

Quick Physics:
Сохранение углового момента означает, что человек поворачивает в направлении, противоположном вращающемуся велосипедному колесу.

Подробности:
Это иллюстрирует важный закон сохранения физики: сохранение углового момента или вращательное движение. Все, что вращается, имеет угловой момент. Это похоже на инерцию, только во вращательном движении.Если колесо вращается в одном направлении, оно хочет продолжать вращаться в том же направлении. Если он не вращается, он пытается оставаться на месте.

Чтобы показать это, кто-то стоит на ровной платформе, которая может вращаться. Если она будет действовать осторожно, чтобы не поворачиваться, сколько бы она сейчас ни крутилась и ни танцевала, она не сможет вращаться полностью. Затем кто-то другой может толкнуть ее, и она начнет вращаться. Теперь, как бы она ни старалась, она не может перестать крутиться. Это сохранение углового момента.

В демонстрации гироскопа велосипедного колеса есть два возможных поворота. Платформа, на которой стоит человек, поворачивается, как колесо набок. Назовите это горизонтальным поворотным движением. Другое вращательное движение — это колесо велосипеда, которое держит человек. Изначально оно вертикальное, как обычно стоит велосипедное колесо. Назовите это вертикальным поворотным движением.

Для начала кто-то раскручивает велосипедное колесо. Велосипедное колесо имеет вертикальное вращательное движение, но не горизонтальное вращательное движение платформы.Затем человек наклоняет велосипедное колесо в сторону, так что теперь есть горизонтальное поворотное движение, которого раньше не было. Сохранение момента количества движения пытается исправить это. Платформа начинает вращаться в направлении, противоположном направлению колеса велосипеда. Если вы сложите вместе поворот платформы назад и поворот колеса велосипеда вперед, вы получите ноль. Итак, горизонтальное движение такое же, как когда мы начали: ничего. Когда колесо велосипеда наклонено назад по вертикали, платформа перестает вращаться, как и вначале.

Ракетные корабли стабилизируются таким образом. У них внутри вращаются маленькие колесики, называемые гироскопом. Когда ракетный корабль поворачивается, вращающиеся колеса поворачиваются в другую сторону и возвращают ракету на курс. Футболисты также раскручивают футбол, чтобы повысить точность своих передач.

Помощь женщинам, живущим с алкоголиками

Важное уведомление

Завершился прием новых претендентов. К сожалению, мы больше не принимаем новых кандидатов на участие в программе.В результате вы не сможете использовать самоэкран, описанный ниже. Пожалуйста, не позволяйте этой ситуации обескураживать вас. Нажмите кнопку «Другие ресурсы» ниже, чтобы просмотреть другие источники помощи.

Если вы уже зарегистрированы или прошли самообследование и начали процесс регистрации, пожалуйста, продолжайте свою программу и собеседования в соответствии с графиком. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами по телефону 1-800-679-3010.

Прочие ресурсы



Ваш муж или парень слишком много пьет? вы, , напуганы, обеспокоены или обеспокоены проблемами, вызванными его употреблением алкоголя? Если вам кажется, что вы «крутите колеса», когда пытаетесь справиться с его пьянством, мы готовы предложить вам помощь. Узнайте больше о присоединении к нашей онлайн-программе ниже. Или нажмите или коснитесь кнопки «Сделать самоэкран сейчас», чтобы узнать, подходит ли она вам.

Сделайте самоэкран сейчас

Программа Stop Spinning My Wheels — это программа исследований и лечения, цель которой — помочь вам. :

    • Снизьте уровень стресса
    • Сделай свою жизнь лучше
    • Оставайтесь в безопасности
    • Возможно, побудит его что-то сделать с выпивкой

Программа Stop Spinning My Wheels:

    • Конфиденциально и безопасно
    • Онлайн-программа, доступная круглосуточно
    • Предоставляется бесплатно
    • Предназначен для женщин, живущих с супругом или партнером, имеющим проблемы с алкоголем
    • Доступно для жителей штата Нью-Йорк

Возьмите самоэкран сейчас

    • Нажмите или коснитесь кнопки «Сделать самоэкран сейчас»
    • Ответьте на вопросы самопроверки (примерно 5 минут)
    • После вопросов для самостоятельной проверки на веб-сайте вы увидите сообщение о том, имеете ли вы право продолжить
    • Если вы имеете право и хотите продолжить, вы можете прочитать дополнительную информацию и назначить телефонное собеседование
    • После телефонного собеседования вы получите уведомление, подходит ли вам программа.

Если вам неудобно отвечать на вопросы самообслуживания в Интернете, вы можете позвонить нашим сотрудникам по телефону 716-887-2484 (бесплатный звонок со стационарного телефона: 1-800-679-3010).

Если вас выбрали для участия в программе, вы:

    • Завершите программу в удобном для вас темпе, не выходя из дома или в любом другом месте по вашему выбору
    • Учитесь, просматривая видео, читая или взаимодействуя с веб-сайтом
    • Примите участие в исследовательских телефонных интервью и онлайн-опросах (пять раз в течение 15 месяцев)
    • Получать деньги за время прохождения собеседований

Stop Spinning My Wheels — это часть исследовательской программы, разработанной профессионалами для оценки различных способов помощи таким женщинам, как вы.Это исследование проводится Школой медицины и биомедицинских наук Джейкобса при Университете Буффало, Государственный университет Нью-Йорка, в сотрудничестве с Научным институтом профилактики при Университете Орегона. Он осуществляется через Клинический и научно-исследовательский институт наркологии при Университете Буффало, который является национальным лидером в исследованиях наркозависимости.

Для получения дополнительной информации позвоните по номеру 716-887-2484 (или бесплатно со стационарного телефона: 800-679-3010). В нерабочее время вы можете оставить конфиденциальное голосовое сообщение со своим именем, номером телефона и временем, когда с вами можно связаться.

……………………… ..

Вращающееся колесо | Encyclopedia.com

Предпосылки

Прядильное колесо — это машина, используемая для превращения волокна в нить или пряжу. Затем эту нить или пряжу ткут как ткань на ткацком станке. Основная функция прядильного колеса — объединять и скручивать волокна вместе, чтобы образовать нить или пряжу, а затем собирать скрученную нить на бобине или палочке, чтобы ее можно было использовать в качестве пряжи для ткацкого станка. Действие основано на том принципе, что если взять пучок текстильных волокон в одной руке и вытянуть несколько волокон из пучка, они оторвутся от остальных. Однако, если несколько волокон вытянуть из пучка и в то же время скрутить, несколько вытянутых начнут образовывать нить. Если нить отпустить, она сразу же раскрутится, но если намотать на палку или шпульку, она останется нитью, которую можно использовать для шитья или ткачества.

На простом прядильном колесе можно прядить множество различных видов волокон, включая шерсть и волосы; лубяные волокна, которые поступают из-под поверхности стебля растения, включая лен (лен), коноплю, джут, рами и крапиву; и семенные волокна, особенно хлопок.Каждое из этих волокон сильно различается по длине штапеля, качеству и прочности. Для разных волокон требуются разные виды кусков или бобин, помещаемых на прядильное колесо, и даже для более эффективного прядения конкретного волокна требуются прядильные колеса разного размера или конфигурации.

История

Человек прядет волокна на протяжении веков, поскольку тканую ткань нельзя производить без производства пряжи или ниток. Древние египтяне перерабатывали лен в полотно и наверняка использовали самую раннюю форму прядильного аппарата, известную как веретено. Это была просто утяжеленная палка, на которую наматывалась пряжа, когда веретено опускалось вниз, вытягивая нить из пакета непряденных волокон. Существует неопределенность в отношении развития прялки, поскольку некоторые утверждают, что оно было разработано в Китае еще в шестом веке для прядения шелка и рами, в то время как другие полагают, что оно могло появиться позже в Индии для хлопка. Ранневосточные прялки похожи в том, что основание сидело на земле, а колесо приводилось в движение вручную или кривошипно.Эти колеса были без обода и вскоре распространились на Запад.

Западные образцы средневековья были без обода и имели ободок. К четырнадцатому веку прялки с ободком, кажется, обогнали другие по популярности. Фламандцы, поселившиеся на Британских островах, принесли с собой сильные текстильные традиции и вместе с тем усовершенствовали традиционную прялку. К шестнадцатому веку на Британских островах большие колеса с очень большими ведущими колесами были известны исключительно для прядения шерсти. Бесконечные небольшие изменения были сделаны в колесе для обеспечения эффективного вращения до настоящего времени, поскольку некоторые современные производители не воспроизводят точно старые образцы, а создают свои собственные колеса, которые выглядят привлекательными и эффективными.

Прялки были одними из первых ремесленных инструментов, которые были вытеснены современным оборудованием. Ричард Аркрайт, английский промышленник, к середине восемнадцатого века разработал метод машинного прядения хлопка, а американец Сэмюэл Слейтер украл эту систему и привез ее на Род-Айленд.Он основал компанию Slater Mill, которая начала производить первую в Новом Свете машинную прядь с машинами, приводимыми в действие гидроэнергетикой. Поскольку пряжа машинного формования была коммерчески доступной с этого момента прялки использовались все реже, если только они не предназначались для небольших домашних нужд, таких как производство шерстяной пряжи для вязания из овечьей шерсти фермеров. Сегодня прялки вырезаются и обтачиваются из твердой древесины и используются только мастерами для ручного прядения. Прядильные колеса полностью устарели, поскольку крупные производители используют промышленные прядильные машины для производства миллионов ярдов ниток или пряжи каждый день.Возможно, сегодня ежегодно для любителей в Канаде и США производится менее 1000 прялок.

Сырье

Сырьем для большинства современных прялок является дерево, столярный клей, прозрачный лак или уретан, а также некоторые куски металла, которые в основном используются в качестве проволоки на колесе. В некоторых прялках также используется немного латуни. Колеса, произведенные на североамериканском континенте, изготовлены из местных твердых пород дерева. Большинство потребителей ищут прялки, которые не только хорошо работают, но и останутся на память.По этой причине прялки изготавливаются как минимум из трех разных пород дерева в зависимости от эстетических предпочтений покупателя. Клен легко приобрести, и это прекрасная древесина, которую можно поворачивать и придавать форму, но это не красивая древесина, и она плохо переносит морилку. По этой причине производители прялок также предлагают более дорогие колеса из дерева, которое считается «призом», например из вишни и ореха. Вишня с востока США, мелкозернистая и прямозернистая. Многие предпочитают его, потому что он может быть светло-розовым при первой стрижке, но становится красным при контакте с воздухом.Легко обрабатывается и из него получается прекрасная прялка; однако его труднее достать и дороже, чем клен. Орех, обычно американский черный орех, имеет темно-пурпурно-коричневый цвет при нанесении с прозрачным лаком. Он легко работает и производит прялку, которую ценят за красивую древесину.

Дизайн

Несмотря на отсутствие конструкции с одним вращающимся колесом, у легендарного прялки есть три расширенных ножки, педаль, соединенная с лакеем, который прикрепляется к ведущему колесу, таким образом заставляя колесо вращаться.Горизонтальная ложа — это деревянная доска или кровать, на которую опирается большая часть оборудования. Ведущее колесо является, пожалуй, самой заметной особенностью прялки и напоминает колесо с повернутыми шпинделями в центре (нить протягивается по внешней стороне этого колеса). Шпулька представляет собой рифленую деревянную катушку, которая помещается на флаер, который собирает пряжу после ее прядения. Шпулька помещается в U-образный флаер (скоба с крючками на ней, которые направляют пряжу на шпульку и обеспечивают равномерное распределение пряжи на ней).В прялку и руку прялки держится партия непряденых волокон. Это только основные части прялки, поскольку типичное колесо состоит из более 100 мелких деталей, которые подходят друг к другу для обеспечения качественного прядения.

Производство


Процесс

Для покупки доступны различные виды прялок, от небольших переносных прялок до тех, которые являются точными копиями ранних американских предметов, до вариаций на традиционных прялках, иногда называемых Саксонским колесом. .В этом эссе основное внимание будет уделено изготовлению современного варианта традиционного колеса с ведущим колесом среднего размера. Важно отметить, что этот тип колеса состоит как минимум из 150 деталей; Ниже будет описано только изготовление основных деталей.

  1. Сначала на фабрику поступают деревянные доски. Это элементы, скрученные в доски шириной 6 дюймов (15,2 см) и длиной около 10 футов (3 м). Затем эти доски грубо разрезаются на более мелкие формы, которые можно разместить на оборудовании, которое будет использоваться для дальнейшей формовки деталей в более готовые детали.Черновой надрез обычно выполняется вручную. Более крупные куски разрезаются на формы, которые становятся основными деталями, такими как обод колеса, нити внутри колеса или педаль.
  2. Эти черновые детали затем зажимаются в механизированном резаке и формирователе, управляемом компьютером. Этот станок называется станком с числовым программным управлением (ЧПУ), и он может направлять, формировать или превращать эти черновые пропилы в соответствующие формы для прядильного колеса. Эта машина позволяет производителю создавать высококачественные фрезерованные, фасонные или точеные детали для прялки с минимальной ручной работой.Компьютерная программа, часто программируемая производителем, загружается в машину, и программа перемещает машину, чтобы производить детали. А Отдельная машина может быть перепрограммирована множество раз, чтобы производить множество различных деталей для одного и того же продукта. Ступица колеса или другие детали могут быть изготовлены на фрезерном станке с ЧПУ, формирователе или токарном станке.
  3. Деревянные детали удаляются из станка с ЧПУ и группируются. Эти детали шероховатые на ощупь и должны быть отшлифованы до гладкости. Обточка (напоминающая спицы на колесе) помещается в токарный станок и шлифуется.Затем плоские детали проходят через четыре или пять различных шлифовальных машин. Эти шлифовальные машины представляют собой механические ленточные и барабанные шлифовальные машины, каждая из которых делает деталь более гладкой и подготавливает ее к отделке.
  4. Некоторые прялки продаются незавершенными и готовы к сборке. У других есть отделка, нанесенная на поверхность. Те, которые будут отделаны, могут быть окрашены, но большинство потребителей предпочитают красоту натурального дерева. Таким образом, на поверхность можно распылить прозрачный лак. На эти детали с помощью спрея наносится лак на водной основе.
  5. Все детали собираются вручную и готовятся к сборке. Оператор использует мебельный клей для дерева на деталях, которые вставляются друг в друга в виде штифтов или пазов и шипов. Многие из самых крупных соединений скрепляются как болтами, так и склеиваются. Иногда производитель выполняет только частичную сборку, что означает, что вместе собираются крупные детали, такие как колесо, включая обод, ступицу и спицы или стружку. Таким образом, большая часть сборки может выполняться покупателем или розничным продавцом, поскольку транспортировка прялки в сборе совершенно непрактична.Он тонкий и неустойчивый, при транспортировке его можно разбить. Кроме того, такая доставка может быть чрезвычайно дорогостоящей, поскольку доставка продукта значительных объемов может быть дорогостоящей. Таким образом, производители прялок вполне могут передать сборку другим лицам в местах продажи. Компания предоставляет простые инструкции для магазина или потребителя.

Контроль качества

Вопросы контроля качества в первую очередь связаны с сортом древесины, используемой при производстве продукта. Производители в Северной Америке обычно договариваются о поставке древесины от надежных поставщиков пиломатериалов, которые могут предоставить товары без сучков, повреждений от насекомых и минимальной длины.Канадский производитель получает древесину от самых экономичных и надежных поставщиков и, таким образом, получает древесину различных пород со всего континента, от Пенсильвании до отдаленных районов Канады.

Станок с ЧПУ обрабатывает детали, качество которых зависит от введенного в него программирования. Таким образом, производитель гарантирует, что программист произведет программу, полностью совместимую с экономичным производством и простой сборкой. Однако, когда программа успешно разработана и внедрена, машина может изготавливать необходимые детали практически без конца.Машины необычайно надежны. Ошибка оператора (проблемы с зажимом или закреплением деталей в машине) или некачественные куски дерева (сучки или другие дефекты) могут создавать проблемы, но, как правило, очень незначительны.

Побочные продукты / отходы

После фрезерования, формовки и обточки на станке с ЧПУ остается значительное количество древесных отходов. Производитель может продавать древесную щепу производителю древесно-стружечных плит для изготовления композитной древесины для инженерной деревянной мебели. Древесные отходы также могут идти на опилки для подстилки для животных.

Производители мебели и других изделий из дерева весьма обеспокоены вредными испарениями или выделениями, которые образуются при отделке их изделий деревом. Таким образом, производители прялок могут предпочесть использовать отделку на водной основе, поскольку они не оставляют вредные летучие органические соединения, иначе известные как ЛОС, использование которых контролируется федеральным правительством.

Будущее

Производство прялок в настоящее время представляет собой интересное сочетание традиционного дизайна и оптимизированного производства.Североамериканские производители производят не более нескольких тысяч штук в год и делят рынок в основном с новозеландцами, которые имеют долгую историю обработки шерсти и мастерства прялки. Пока что эти североамериканские производители не чувствуют угрозы со стороны иностранных конкурентов. Однако жизнеспособность производства колес зависит исключительно от жизнеспособности прядения тех, чьи хобби включают производство текстиля. Пряжа легко и дешево доступна для всех и не требует использования того, что по сути является устаревшим прядильным колесом, чтобы получить пряжу.

Где узнать больше

Книги

Бейнс, Патрисия. Прядильные колеса: спиннеры и спиннинги. Нью-Йорк: сыновья Чарльза Скрибнерса, 1977 г.

Нюландер, Джейн. Наш собственный уютный камин. New Haven: Yale University Press, 1994.

Other

Веб-страница Lendrum. , декабрь 2001 г. .

Устное интервью с Гордом Лендрамом, владельцем компании Lendrum Spinning Wheels. Одесса, Онтарио.Октябрь 2001г.

«Прялка». Encylopedia Britannica CD Edition. Encyclopedia Britannica, Inc., 1994–1998.

Nancy EV Bryk

О прялках — The Spinning Wheel Sleuth

1. Кто изобрел прялку? Где и когда?

Рисунок 1: Переход от ручного шпинделя к установленному шпинделю.

Прялку никто не изобрел. Он развивался в течение длительного периода времени.С древних времен прядение производилось на веретене, которое по сути представляет собой палку с прикрепленным камнем или грузом. Где-то между 500 и 1000 г. н.э., где-то в Китае или Индии (ученые не уверены), кто-то повернул шпиндель на бок и придал весу или завитку шкив, который был соединен шнуром с ведущим колесом.


Рис. 2: Индийское прялка.

Этот шпиндель с приводом от колеса представляет собой простейшую форму прялки, и все конструкции колес основаны на этой базовой системе шкивов.


Рисунок 3: Европейская прялка.

Эти колеса попали в Европу примерно в 12 веке. На фотографиях из Англии XIV века изображена прялка, поднятая на столе.


Рис. 4: Узел шпульки и флаера.

Бобинно-флайерный механизм, делавший прядение непрерывным и, следовательно, более быстрым, появился в начале 16 века.

Когда-то в 17 веке к некоторым «низким» колесам добавляли ножную педаль или педаль, чтобы спиннер мог работать сидя.


Рисунок 5: Горизонтальный шпиндель из
коллекции Майкла Тейлора.

Колонисты принесли дизайн большого шпиндельного колеса в Северную Америку, когда они приехали из Европы. Большое колесо иногда называют шагающим колесом или шерстяным колесом.


Рис. 6. Горизонтальная шпулька и колесико
из коллекции Майкла Тейлора.

Они также принесли много разных типов катушек / флаеров, педалей. Их часто называют льняными колесами.

Каждая культура разработала своего рода прядильное колесо, потому что всем нужна была пряжа для ткачества в ткань в те дни, когда еще не было фабричной пряжи и фабричной ткани. Разнообразие прялок огромно. Даже сегодня производители прялок пытаются создать более совершенные прялки для многих любителей прялки по всему миру.


2.Каковы основные конструкции прялок?

Давайте обсудим прялки с точки зрения физических свойств, которые мы видим, глядя на них.

Что делает прялка? Это большой инструмент или небольшая простая машина, предназначенная для скручивания волокна в нить. Если вы посмотрите на базовую механику колес, все они основаны на шкивах. Это приводит к двум основным категориям:

1) Где находится шпиндельный механизм, скручивающий волокна, по отношению к ведущему колесу? Это дает нам подкатегории горизонтальных или вертикальных колес в зависимости от центровки.

2) Какой источник энергии вращает ведущее колесо? Это либо рука, либо ноги.

Под горизонтальными колесами мы можем дополнительно подразделить по тому, есть ли у них шпиндель или шпулька / флаер. Горизонтальные шпиндельные круги, большие и маленькие, вращаются вручную, за некоторыми редкими исключениями.

Колеса шпульки / ролика приводятся в действие ножным приводом, то есть , стержень [лакей] соединяет ножную педаль [педаль] с осью ведущего колеса. Опять же, есть несколько редких исключений. Другое подразделение — прикреплены ли эти компоненты к столу или к раме.

Вертикальные колеса все имеют шпульки / флаеры, и они приводятся в действие лапкой, , то есть , у них есть педали. В некоторых случаях узел шпульки / флаера находится над ведущим колесом, а в некоторых случаях — под ним. Их также можно дополнительно разделить в зависимости от того, прикреплены ли эти компоненты к столу или к раме.

Иногда компоненты удваиваются, и мы находим прялки с двойными педалями, двойные шпульки / флаеры или двойные колеса.


Центровка шпинделя или шпульки / флайера относительно ведущего колеса

Рисунок 7: Горизонтальное выравнивание шпинделя.Рисунок 8: Вертикальное выравнивание шпинделя Слева: шпиндель вверху Справа: шпиндель внизу Рисунок 9: Колесо с горизонтальной центровкой шпинделя.

Типы шпиндельных головок

Рис. 10, сверху вниз: прямой привод, голова летучей мыши, голова Минора.

Горизонтальные шпульки и ролики с педалями

Рисунок 11: На столе. Рисунок 12: На раме.

Вертикальные шпульки и ролики с педалями

Рисунок 13: На столе. Рисунок 14: На раме. Рисунок 15: Шпулька / флаер под ведущим колесом.

Двухкомпонентные колеса

Рисунок 16: Двойные флаеры. Рисунок 17: Двойное колесо / двойная педаль.

3. Где я могу найти планы по сборке прялки?

Дэвид Брайант из Натсфорда, Чешир, Англия, является автором книги «Колеса и ткацкие станки, изготовление оборудования для прядения и ткачества».Хотя его книга сейчас больше не издается, на своем веб-сайте он предлагает планы для двенадцати различных типов колес.

Если вас интересуют инструменты для обработки дерева, особенно старые, посетите веб-сайт ассоциации Early American Industries Association.

4. Где я могу узнать о различных типах ткацких станков?

Библиотека руководств по ткацким станкам Джанет Мини для многих ткацких станков конца 19 -го — и 20 -го -го века теперь находится в Текстильном центре. Загляните в раздел «Библиотека» или «Коллекция Джанет Мини».

Дэвид Брайант также планирует производство ткацких станков (см. Вопрос 3 выше).

Spinning Dreams of Long, Long Ago: веретена и прядильные колеса

Члены Исторического общества округа Лорейн демонстрируют использование льняного колеса (слева) и шагающего колеса (справа), 1889 год. Предоставлено LCHS через Ohio Memory.

Задолго до появления письменной истории люди использовали палки, чтобы сплетать волокна вместе в длинные пряди, которые затем можно было скручивать в веревку, связывать или ткать в ткань или сеть.Лен, шерсть, хлопок или другие материалы были прикреплены к палке, и палка вращалась, пока она висела в руке прядильщика. Затем волокно выводилось из руки, где оно перехватывало скручивание и соединялось в строительные нити для ткачества или вязания.

Женщина, идентифицированная как миссис Фразар, сидящая рядом с прялкой, через Ohio Memory.

По мере развития технологий росли и инструменты, используемые для прядения, но их функции оставались прежними: каждая добавляла скручивание к необработанному волокну для получения прочной, непрерывной нити.В Ohio Memory есть изображения ряда инструментов, которые использовались при прядении, инструментов, подобных тем, что есть сегодня на рынке. Одним из таких примеров является вертикальный шпиндель. Веретено — это самый старый инструмент, используемый для прядения, и он состоит из какой-то палки — вала — и груза, или завитка, который помогает в непрерывном вращении, необходимом для крутки. Веретено-капля может иметь завиток вверху или внизу, а также может иметь крючок вверху, чтобы удерживать волокно на месте. Это веретено из Зоара, вероятно, нижнее; пряжа, которая все еще наматывается на веретено, была бы прядена сверху с мутовкой внизу.Благодаря своей портативности, веретена с опусканием по-прежнему пользуются популярностью у прядильщиков, которые иногда говорят, что колеса могут быть быстрее с каждым днем, но шпиндели быстрее с каждым годом. Другими словами, можно быстрее прядить волокно, сидя за рулем, но колесо можно использовать только сидя, в то время как некоторые прядильщики используют свои веретена при ходьбе, езде в машине… практически в любом месте!

Веретено

— хороший выбор для волокон, которые имеют тенденцию быть прочными и цепляться за себя, например, шерсти.Для более скользких волокон — например, шелка или растительных волокон — веретено с опорой часто оказывается лучшим инструментом; В этом примере, также от Zoar, показан шпиндель, поддерживаемый небольшим лотком. Волокно было прикреплено к поводку — обрезку пряжи — вверху, а остальная часть волокна удерживалась прядильщиком. Поводок скручивал, хватал и скручивал новое волокно по мере его вытягивания, превращая новое волокно в пряжу или нить. Этот метод аналогичен методу опускного шпинделя, с той разницей, что опускаемые стержни буквально «падают» из руки прядильщика и зависят от волокна, удерживающего их в воздухе, в то время как поддерживаемые стержни не падают и, таким образом, не требуют та же характеристика захвата волокна, что и при падении веретена.

Скорее всего, когда вы думаете о вращении, на ум приходит колесо. Прялки — новое изобретение, скорее всего, датируемое 500–1000 гг. Н. Э. И возникшее в Азии. Согласно журналу Early American Life (июнь 2009 г.), «Где-то между 500 и 1000 гг. Нашей эры, вероятно, в Индии, кто-то повернул шпиндель на бок, придал весу или завитку шкив и соединил его лентой с приводом. колесо.» Действительно, для всех прялок требуются эти три компонента: шпиндель и ведущее колесо, которые соединены шкивом.Однако оттуда дизайн и варианты меняются.

Ходячая прялка, которую использовала семья Натт из Сентервилля, штат Огайо. Любезно предоставлено Историческим обществом Сентервилля и Вашингтона через память Огайо.

Шаговое колесо, также известное как большое колесо, было разработано для прядения шерсти как для ткачества, так и для вязания. Колесо слева, от Исторического общества Сентервилля-Вашингтона, не имеет приводной ленты, но представьте, что ремешок из шнура, кожи или пряжи проходит вокруг колеса и соединяется со шпинделем, который расположен на этой фотографии на правая часть.Шагающие колеса большие — обычно не менее 5 футов в высоту — и операторы во время вращения стоят, а не сидят. Как и в случае с более ранними прядильными инструментами, волокно загружается на шпиндель через направляющую, а остальная часть волокна находится в руке прядильщика. Колесо вращается вручную, и прядильщик оттягивает волокно (опять же, обычно шерсть), чтобы скрутить и подать новое волокно на шпиндель. Этот метод вытягивания, или вытягивания волокна, чтобы оно могло скручиваться, называется «длинной вытяжкой», и он добавляет воздух и лофт, создавая теплую пряжу.По мере необходимости прядильщик будет отходить от колеса по мере вытягивания шерсти, отсюда и название «шагающее колесо».

Колеса из льна или педали универсальны и могут использоваться для прядения любых материалов. Опять же, это колесо работает так же, как и другие, используя ведущее колесо, шкив и шпиндель. Однако приводным колесом управляет педаль на одну или две ноги. Это льняное колесо от компании Ohio History Connection оснащено одним педалью, но это не все, что сильно отличается от шагающего колеса.В нем также есть деталь, называемая «мать всего», которая удерживает веретено; шпулька, которая надевается на шпиндель; флаер, который скручивает, а затем оборачивает пряжу вокруг шпульки; и прялка, которая, на этом рисунке, держит непряденый лен, которому суждено стать льняным полотном. Между прочим, в диснеевской «Спящей красавице» говорится, что Аврора уколола палец о веретено, но на самом деле в фильме она касается прялки. Кончик шпинделя может быть абсолютно острым, но прялка — нет!

В том же номере журнала Early American Life , упомянутом выше, говорится, что «до гражданской войны почти в половине домов в Америке было прялка.В цитате Крейга Эванса, традиционного прядильщика и ткача, журнал утверждает, что «инвентаризация домашних хозяйств этого периода [после революционной войны до 1840-х годов] определенно указывает на наличие обоих типов колес». Пик отечественного текстильного производства пришелся на этот период времени, скорее всего, из-за торговых эмбарго, введенных во время войны 1812 года.

27 октября 1846 года Ohio State Journal опубликовал восхитительную статью о прялке и ее месте в семье:

В укромном уголке, в кресле с высокой спинкой, сидела любимая и почитаемая бабушка, на спокойном лице которой не было видно и следа человеческих страстей, а перед ней стоял музыкальный инструмент, который, тем не менее, остается слаще для наших мятежных ушей, чем одна из лучших арф Эрарда.Его размеренная и монотонная каденция подходила к разговору в домашнем кругу, душой и душой которого был милый музыкант, с ее мудрыми и веселыми комментариями о происходящих событиях и разнообразными воспоминаниями о прошлом. Хотят ли наши юные читатели знать название музыкального инструмента, который мы слушали? Не начинай, любезный читатель, это был не клавесин или лютня, а простая, невзрачная льняная прялка.

Прялки, хотя сейчас и менее распространены, чем в прошлом, по-прежнему широко используются ремесленниками, которые хотят играть более важную роль в конструировании одежды.Функциональные старинные колеса высоко ценятся прядильщиками, а новые колеса вскоре становятся семейными реликвиями. Веретено-капля по-прежнему используется и ценится, и хотя довольно необычно видеть, как кто-то крутится «в дикой природе», это не редкость. В следующий раз, когда вы увидите, что кто-то крутится на колесе или веретене, задайте им вопросы об их ремеслах. Спиннеры любят делиться своей любовью к спиннингу с другими, и кто знает? Вы можете сами решить попробовать!


Спасибо Шеннон Купфер, библиотекарю Digital Initiatives в Государственной библиотеке штата Огайо, за сообщение на этой неделе!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *