Положительный развал колес: на что влияют развал,схождение,плечо обкатки

Содержание

Что такое Развал колёс (положительный отрицательный, нулевой)

Передние колеса автомобиля устанавливаются так, что их верхние части наклонены наружу или вовнутрь (это можно отчетливо видеть, если смотреть на колеса спереди). Это называется «развалом” и измеряется в градусах наклона от вертикали. Когда вершина колеса наклонена наружу, это называется «положительным развалом». И наоборот, наклон вовнутрь называется «отрицательным развалом”.

НАЗНАЧЕНИЕ РАЗВАЛА

На автомобилях ранних выпусков колеса имели положительный развал для увеличения долговечности передней оси и для обеспечения контакта шины с поверхностью дороги под прямым углом, чтобы исключить неравномерный износ шин на дорогах, где середина дороги расположена выше, чем края.

На современных автомобилях подвеска и оси прочнее, чем на прежних и поверхность дороги более ровная, поэтому нет необходимости в положительном развале. Как результат, шины устанавливаются ближе к нулевому развалу (а некоторые автомобили имеют нулевой развал). Некоторые модели автомобилей имеют даже отрицательный развал для улучшения характеристик движения на поворотах.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ

Положительный развал

Назначениями положительного развала являются:

1. Уменьшение вертикальной нагрузки

Если бы развал был нулевым, нагрузка на цапфу прилагалась бы в точке пересечения оси шины и цапфы, что обозначено F’ на рисунке ниже. Это способствовало бы изгибу цапфы колеса или поворотного кулака. Придавая колесу положительный развал, добиваются такого приложения нагрузки F, показанной на рисунке, к внутренней стороне цапфы, которое уменьшает усилие, действующее на цапфу и поворотный кулак.

2. Предотвращение соскальзывания колеса с цапфы

Реактивная сила F, которая по величине равна нагрузке на автомобиль, прилагается к колесу перпендикулярно дороге. F раскладывается на силу F,, перпендикулярную оси цапфы, и силу F2, параллельную оси цапфы. F2 воздействует на колесо в направлении вовнутрь, помогая предотвратить соскальзывание колеса с цапфы. Внутренний подшипник колеса имеет больший диаметр, чем наружный для восприятия этой нагрузки.

3. Исключение нежелательного отрицательного развала, вызываемого нагрузкой

Когда к автомобилю приложена нагрузка, вершины колес стремятся наклониться вовнутрь из-за деформации элементов подвески и втулок. Положительный развал также помогает предотвратить это явление.

4. Снижение усилия поворота

Это подробно рассмотрено в разделе о поперечном наклоне оси поворота

НУЛЕВОЙ РАЗВАЛ

Главной причиной применения нулевого развала является то, что он предотвращает неравномерный износ шин.

Если колеса имеют положительный развал, внешняя сторона шин движется по меньшему радиусу, чем внутренняя. Однако, поскольку скорость вращения шин одинакова с внешней и внутренней сторон, внешняя сторона шины должна проскальзывать по поверхности дороги, чтобы «сравняться» с внутренней стороной. Это вызывает ускоренный износ внешней стороны шины. В случае отрицательного развала имеет место противоположное явление, когда быстрее изнашивается внутренняя сторона шины.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ

Отрицательный развал

Когда к шине, имеющей развал, приложена вертикальная нагрузка, шина будет стремиться сдвинуться вниз. Однако, поскольку она упирается в поверхность дороги, протектор будет деформироваться, как показано на рисунке ниже. В то же время, упругость шины препятствует этой деформации и, следовательно, действует на поверхность дороги в направлении (А). В результате реакции в направлении А шина кренится в направлении В. Сила, действующая в направлении (В), называется «осевым усилием, зависящим от развала”. Осевое усилие, зависящее от развала, возрастает с увеличением наклона шины относительно поверхности дороги (развал относительно дороги), а также с увеличением нагрузки.

При повороте автомобиля осевое усилие на внешних шинах, зависящее от развала, действует так, чтобы уменьшить усилие поворота, обусловленное увеличением положительного развала. Центробежная сила, взаимодействуя с пружинами подвески, наклоняет поворачивающий автомобиль, изменяя при этом развал. На некоторых моделях автомобилей используются преимущества этого эффекта и вводится незначительный отрицательный развал при прямолинейном движении с тем, чтобы уменьшить положительный развал при повороте, снижая осевое усилие, зависящее от развала, и обеспечивая достаточное усилие поворота.

 

Береги резину и себя: что такое развал-схождение, и почему за ним стоит следить

Что такое углы установки колес

Мы будем рассматривать все, о чем говорим, на примере передних колес, так как они являются управляемыми – а значит, движутся в нескольких плоскостях. В движении самое главное для колеса – оставаться в строго вертикальной плоскости вне зависимости от положения относительно кузова. Это самое важное условие для сохранения идеального пятна контакта шины с дорогой. Но подвеска не идеальна, потому колесо, перемещаясь относительно кузова, то и дело отклоняется от вертикали. А если учесть, что оно еще и поворачивается относительно горизонтальной плоскости, то ни о каком сохранении постоянства пятна контакта в принципе говорить не стоит.

Единственное, что можно сделать – хотя бы минимизировать отклонения и их влияние на управляемость автомобиля. Благодаря углам установки можно добиться либо паровозной уверенности движения автомобиля даже в поворотах, либо отличной управляемости, принеся при этом в жертву стабильность.

Стоит помнить, что обычный гражданский легковой автомобиль – это набор компромиссов, и геометрические данные установки колес в этом смысле не исключение. Потому все параметры должны быть сбалансированы в первую очередь в угоду безопасности управления. Мастера применяют понятие «развал-схождение», потому с этих параметров и начнем.

Какие бывают углы

Первый угол – относительно продольной вертикальной оси колеса: это развал (по-английски – camber). Проще говоря, это когда верхняя часть колеса немного завалена внутрь или наружу от автомобиля. В первом случае говорят, что угол развала отрицательный, во втором – что положительный.

Этот параметр нужен и важен по нескольким причинам. Одна из них – это снижение нагрузки на ступичный подшипник. Еще теоретики говорят, что развал необходим для компенсации изменения положения колеса относительно кузова в процессе его «отработки» по неровностям и в поворотах. И если подвеска настолько шикарна, что позволяет оставаться колесу в вертикальной плоскости вне зависимости от его расположения относительно кузова, то этот угол может быть минимальным.

Если это типичный МакФерсон, и он имеет характерную для него кинематику, то развал может быть немного отрицательным. Кстати, большой отрицательный угол развала можно наблюдать у гоночных автомобилей. Обусловлено это тем, что при крене машины в повороте колесо стремится к положительному развалу с последующей потерей в площади пятна контакта. Но чрезмерный отрицательный развал приводит к значительному износу шин – для спорта это не так значительно, там куда более важен быстрый прогрев резины, и большой развал справляется с этой задачей.

Регулировка камбера, если она предусмотрена, осуществляется изменением положения нижнего рычага с помощью эксцентриковых болтов, подкладыванием шайб под ось верхнего рычага (в случае с вазовской Нивой) или изменением расположения поворотного кулака относительно амортизаторной стойки (если это МакФерсон) – тоже, к слову, эксцентриковыми болтами. В последнее время данный параметр для легковых автомобилей чаще закладывается в конструкцию подвески и регулировке не подлежит – тогда лишь остается проверить, правильный он или нет. Нарушение в регулировке развала проявляется чрезмерным износом наружной или внутренней части протектора в зависимости от знака перед цифрами характеристики.

Второй параметр – схождение, которое также бывает положительным и отрицательным. Схождение – это показатель параллельности колес при виде сверху, когда машина движется вперед. Если оно положительное, то расстояние между передними кромками колес меньше, чем между задними – колеса как бы смотрят друг на друга, «сходясь». Если отрицательное – то колеса, наоборот, «разъезжаются».

Несмотря на простоту регулировки, схождение – один из самых важных параметров подвески, непосредственно влияющих на управляемость автомобиля. Кроме того, схождение необходимо для компенсации эластичных свойств упругих элементов подвески – сайлентблоков.

Кстати, раньше бытовало мнение, что схождение необходимо для компенсации развала колес. Мол, колесо завалено наружу, пятно контакта смещено туда же, а значит силы, действующие на него, будут работать под углом к продольной оси автомобиля – и чтобы от этого избавиться, внедрили схождение. Если продолжить эту мысль, то в случае отрицательного развала колеса, видимо, придется развести – сделать схождение отрицательным? Но как в таком случае объяснить факт того, что в современных переднеприводных автомобилях развал может быть отрицательным, а схождение или нулевым, или положительным? Неувязочка?

Нет! Просто с давних времен схождение и развал воспринимали, как жестко связанные между собой параметры, хотя на практике это совсем не так. Выше было сказано, что схождение влияет на управляемость, и если схождение положительное, то подвеска склонна к самостабилизации при движении по неровностям. Если же схождение отрицательное, то автомобиль тяжелей «отловить», но его реакции на руление будут более четкими.

Углубляться в теорию не будем – просто запомните: неправильная регулировка или ее отсутствие могут привести как минимум к повышенному расходу топлива и быстрому износу шин, а как максимум – к тому, что вам придется «ловить» автомобиль по всей дороге, искренне недоумевая, что вы сделали не так.

Схождение задних колес также влияет на управляемость автомобиля, но не настолько существенно, как в случае с управляемыми колесами. Регулируется схождение у всех одинаково – изменением длины рулевых тяг за счет наконечников. На примере ниже все будет показано весьма подробно.

Третий параметр – продольный угол наклона оси поворота колеса, он же кастер или кастор (от английского «caster»). Положительный кастор означает, что эта ось «завалена» назад – это хорошо видно на автомобилях с передней подвеской МакФерсон. В этом случае осью поворота является вся стойка и, глядя на нее, можно заметить, что она находится под определенным углом к вертикальной оси.

Необходимо это для стабилизации управляемых колес на скорости – грубо говоря, чтобы можно было ехать по прямой, не держась за руль. На практике это проверять не стоит, примите на веру – колеса действительно стабилизируются. Приведем избитый пример о наклонной вилке переднего колеса велосипеда или мотоцикла. Именно благодаря этому наклону мы в детстве, гоняя на велике, могли управлять им без рук – отклоняясь в ту или иную сторону.

Заигрываться с этим углом нельзя, так как его увеличение способствует возрастанию крена автомобиля – в повороте наружное колесо уходит немного вверх относительно кузова, внутреннее – соответственно, вниз. На данный момент большинство современных легковушек лишено возможности регулировки описываемого параметра – все заложено конструктивно. Но на некоторых внедорожниках (например, Hyundai Terracan), имеющих спереди двухрычажку, это можно было сделать с помощью прокладок под верхний рычаг подвески. На износ шин нарушение в установке почти не влияет, а вот на управляемость – непосредственно. Двигаясь по прямой и ощущая увод автомобиля, в первую очередь обратите внимание именно на угол продольного наклона оси поворота.

Четвертый, и последний из интересующих нас параметров – это поперечный угол наклона оси поворота. Необходим он для самовыравнивания колес при небольших скоростях, когда продольный угол наклона еще не работает. Благодаря этому параметру при повороте оба колеса немного опускаются относительно кузова, и если автомобиль стоит на поверхности, то его передняя часть приподнимется, дополнительно нагружая элементы подвески и рулевого механизма. Потому, как только вы тронетесь с места, под действием массы автомобиля передние колеса будут стремиться занять исходное прямолинейное движение. Работу этого угла можно наблюдать воочию, сидя в машине и вращая рулевое колесо от упора до упора – передок будет то опускаться, то приподниматься. Заложен этот угол конструктивно и регулировке не подлежит.

Существует еще ряд геометрических параметров подвески и колес автомобиля, но рассматривая их, пришлось бы углубиться в теорию автомобиля, что превратило бы эту статью в нудное цитирование научных работ.

От теории – к практике

На автомобиле после «проезда по неровностям» на печально высокой скорости решили заменить наконечник рулевой тяги: «от греха подальше», как сказал хозяин. Как мы уже выяснили, после почти любых манипуляций с подвеской необходимо проверять углы установки колес. Для этого существуют специальные стенды, суть работы которых одинакова, а вот принцип измерения – различный. На нашей сегодняшней станции используется 3D стенд с камерами и мишенями.

Если камер нет, на колеса навешивают датчики с ИК-связью. Самый простой вариант – с кордовыми датчиками, когда сигналы от них передаются по проводам. Но вернемся к Navara и его углам.

Учитывая высокотехнологичный стенд, справиться с регулировкой сможет и ребенок – предварительно подготовленный, конечно. Сначала на все колеса мы повесили специальные мишени, включили в компьютере стенда начало процесса измерения и выбрали модель. Откатив автомобиль немного назад, прокатили его вперед до установки передних колес на поворотные датчики и зафиксировали педаль тормоза в нажатом положении с помощью специального приспособления.

Все это время компьютер подсказывал мастеру, какие действия и в какой последовательности необходимо выполнять: «Откатите автомобиль назад, прокатите вперед, проверните рулевое колесо до упора влево…» и так далее. Затем на экране появились параметры углов установки колес: зеленый цвет – угол в пределах допустимого; красный – необходима регулировка.

Современный уровень технического совершенства позволяет сделать так, что данные на экран выводятся в реальном времени. Мастеру оставалось только отвернуть стопорную гайку наконечника и, вращая рулевую тягу и глядя на экран, отрегулировать расположение колеса.

Однако так или иначе один параметр может повлиять на другой, а потому, регулируя схождение, можно «увести» в красную зону, например, продольный угол наклона, как произошло в нашем случае. По сути, сегодня именно в этом и заключается филигранность работы мастера: отрегулировать что-то одно так, чтобы не нарушить другое. Стенд же поможет во всем остальном, вплоть до того, в какую сторону необходимо вращать рулевую тягу, чтобы увеличить или уменьшить схождение. Если вам, например, нужно отрегулировать продольный угол – пожалуйста, на экране скажут, на какой угол необходимо провернуть эксцентриковый болт, или же сколько шайб подложить под верхний рычаг, если необходимо отрегулировать развал.

Однако после регулировки даже на таком современном стенде на Наваре выполнили тестовый заезд, чтобы убедиться в нормальном поведении машины на дороге.

Подводя итоги

Подытоживая проделанную работу, хочется в очередной раз сказать, что в автомобиле нет неважных параметров, и если есть указания по обслуживанию, то их необходимо соблюдать. Наглядным примером тому служат как раз углы установки колес, изменение которых даже на минуты, а не градусы, может привести к кардинальной перемене в характере управляемости автомобиля. А это не только сохраненная резина, но и, возможно, чья-то жизнь. Потому тщательно выбирайте станции, на которых собираетесь делать «развал-схождение», и продолжайте совершенствовать себя в познании своего автомобиля.

Опрос

А вы внимаете советам по регулировке развала-схождения?

Всего голосов:

Углы установки колес: влияние на износ шин

От правильной установки колес автомобиля зависит его устойчивость и управляемость, срок службы шин и расход топлива. Для того, чтобы обеспечить эффективные показатели, у каждого автопроизводителя есть рекомендации по установке передних управляемых колес. Причем для каждой модели автомобиля эти рекомендации индивидуальны.


Процедура по регулировке углов должна производиться после любого вмешательства в элементы подвески и рулевого управления автомобиля. Как правило, эта процедура проводится после серьезных ударов и замены изношенных деталей на новые в случае, если шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны, на руле ощущаются вибрации или автомобиль уводит в сторону при прямолинейном движении. Помимо этого, специалисты рекомендуют проверять углы установки колес каждые 30000 километров пробега.


Регулировка углов наклона представляет собой операцию, которая производится на специальном стенде, контролирующем параметры установки колес. К таким параметрам относятся: схождение и развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса (кастер).

Угол наклона оси поворота колеса (кастер)

Кастером принято называть угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Угол считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения, нейтральным при вертикальном расположении и негативным при отклонении оси вперед.


На обычных автомобилях кастер позитивный, он превышает 6 градусов. Но большинство спортивных автомобилей имеют более позитивный угол кастера, что улучшает устойчивость, а также повышает стремление авто к прямолинейному движению. И, наоборот, там, где есть необходимость в повороте по меньшему радиусу (погрузчики, цирковые велосипеды), используется негативный угол наклона оси.

В легковом автомобиле кастер обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс при выходе из поворота. Отпущенный руль сам возвращается в положение прямолинейного движения (в идеальных условиях). Это происходит при позитивном угле наклона.

Развал и схождение колес


Конструкция автомобиля предусматривает установку передних или задних колес под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной — схождением. Схождение и развал могут иметь как положительное, так и отрицательное значение.

В случае с развалом колес, если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь, то это отрицательный развал, а если будут отклоняться наружу — то это положительный развал.


Схождение проще всего определить, проведя две прямые линии вдоль колес. Если эти линии пересекутся спереди автомобиля, то схождение положительное, а если сзади — отрицательное.

Влияние на износ шин

Неправильно отрегулированные углы наклона колес являются причиной ускоренного износа покрышек. Причем по износу протектора можно, зачастую, определить причину. Так, при неправильном развале и схождении быстро изнашивается одна сторона протектора.

При положительном схождении колес на протекторе появляется пилообразный износ наружных дорожек. При отрицательном схождении износу подвергаются внутренние дорожки.


При негативном и позитивном развале возникает односторонний гладкий износ. Он становится наиболее выраженным при недостаточном или избыточном давлении. Ситуация ухудшается в случае дисбаланса колеса.

Для того чтобы своевременно устранить причину преждевременного износа шин, их необходимо регулярно осматривать. Это поможет, не только повысить уровень безопасности, но и устранить первопричины износа, которыми зачастую являются неправильные углы установки колес.

Сход развал своими руками не хуже стенда.

Правильно выставленные углы развала и схождения колес – одно из ключевых условий нормальной работы подвески автомобиля. Если эти параметры отклоняются от нормы, возникает ряд проблем: происходит неравномерный износ покрышек, ухудшается управляемость машины и ее курсовая устойчивость, руль смещается с нулевого положения при езде по прямой траектории. Также возрастает нагрузка на штоки амортизаторов, сайлентблоки, шрусы, элементы системы рулевого управления.

Измерение углов схода и развала должно выполняться с определенной периодичностью, в среднем 1-2 раза в год. Проверка положения колес в специализированных автосервисах — недешевая услуга, особенно при использовании компьютерных методов. Частые визиты в мастерские бьют по карману, поэтому многие автовладельцы ищут способы проведения таких работ в гаражных условиях. Предлагаем ознакомиться с простым, но точным и эффективным методом самостоятельного определения параметров схода и развала.

Преимущества способа

Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:

  • Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
  • Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
  • Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.

Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес

Предлагаемый метод дает возможность только определять углы установки колес (УУК), чтобы получить представление о текущих параметрах схода и развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.

Подразумевается, что замеры проводятся при исправной подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы, связанные с диагностикой и ремонтом ходовой части, не рассматриваются.

Также необходимо учесть, что в данной статье не рассматривается, какими должны быть углы схода и развала. Речь пойдет только о процессе их измерений. Полученные результаты в дальнейшем нужно сравнить с заводскими значениями, которые могут отличаться для автомобилей разных марок и моделей.

Перед замерами углов схода и развала необходимо разместить автомобиль на ровной твердой поверхности – например, на бетонном полу гаража. Заезжая на рабочую площадку, следует держать руль в нулевом положении. При этом колеса будут стоять максимально близко к тому положению, в котором они находятся при движении авто по прямой дороге.

Если же автомобиль после остановки будет подниматься на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, затем колеса станут на пол недостаточно ровно. Для устранения таких погрешностей понадобятся поворотные круги или сдвижные платформы, которых большинство автовладельцев не имеют. Поэтому приподнимать кузов перед проведением замеров настоятельно не рекомендуется. Подвеска машины должна быть под привычной нагрузкой.

Начинать замеры следует с определения углов схода, поскольку именно эти параметры регулируются на большинстве моделей автомобилей. Данная характеристика определяется для каждого из четырех колес, поэтому ее иногда называют «полусхождением». Индивидуальный сход замеряют относительно продольной оси автомобиля. Ее можно построить несколькими способами, рассмотрим подробнее.

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.
Продольная ось и линия "trast line" на автомобиле.Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Измерение индивидуального схождения колес

Чтобы измерить полусхождение каждого колеса, необходимо создать коридор, состоящий из двух параллельных линий. Для их создания можно использовать прочные нити, рыболовные резинки, лучи лазерных нивелиров. Линии должны проходить строго горизонтально, их нужно выстраивать по высоте центров колес. Базовый коридор можно создать тремя способами:

  • Первый – крепление нитей непосредственно к колесам. Это самый простой, но наименее точный способ. Колеса могут иметь разный вылет относительно арок, из-за этого нарушается параллельность линий.
  • Второй – фиксация нитей на стационарных опорных конструкциях. Способ более точный в сравнении с предыдущим, но неудобен тем, в процессе регулировок и прокатки автомобиля возможно смещение шасси относительно построенных линий.
  • Третий – создание коридора вокруг кузова машины при помощи реечных креплений. Рейки фиксируются в передней и задней части авто, строго в центрах колес.

Есть масса примеров построения таких конструкций в англоязычном интернете. Для примера наберите в поиске «B-G rasing string lines kit».

Определения углов схождения колесКоридор вокруг кузова машины из речных креплений.

В гаражных условиях уместно использовать самый бюджетный и простой способ. Для замеров схода и развала понадобятся две алюминиевые рейки, которые можно купить в любом строительном магазине. Одну из них нужно подложить на пол у задней или передней оси авто. Далее необходимо сделать на рейке метки на небольшом расстоянии от колес — около 5 см. Затем определяется расстояние между нанесенными метками, полученное значение будет шириной измерительного коридора. Разделив этот параметр пополам, можно вычислить расположение средней линии. Далее необходимо приложить к размеченной трубке вторую рейку и перенести на нее полученные метки.

Установка меток на алюминиевых трубках.Установка меток на алюминиевых трубках.

Дополнительные две метки наносятся на бампера машины ровно по центру. Их выставляют с помощью рулетки и обозначают куском изоленты или малярного скотча.

Установка метки на бампер автомобиля.Установка метки на бампер автомобиля.

Алюминиевые трубки фиксируют с помощью обычных канцелярских прищепок. Их закрепляют на бамперах, брызговиках или других элементах кузова, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Фиксация алюминиевых трубок на бампере автомобиля.Фиксация алюминиевых трубок на бампере автомобиля. Фиксация алюминиевых трубок на бампере автомобиля.Фиксация алюминиевых трубок на бампере автомобиля.

Далее необходимо натянуть на рейках в ранее отмеченных местах резиновые корды, которые можно приобрести в любом рыболовном магазине.  Вместо них можно использовать неупругие нитки, которые можно закрепить на трубках резинками для денег. Это позволит избежать разрыва нитей, обеспечить необходимое натяжение и минимизировать погрешность при определении углов схода колес.

Крепление резиновых кордов к алюминиевым трубкам.Крепление резиновых кордов к алюминиевым трубкам.

На следующем этапе проводится центрирование измерительного коридора по меткам, которые были ранее обозначены на бамперах. Далее нужно выставить руль в нулевое положение, для большей точности можно использовать строительный уровень.

Установка руля в нулевое положение.Установка руля в нулевое положение.

После перечисленных действий уже можно обнаружить поперечное смещение колес. Для этого следует измерить расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора и определить разницу между ними. Это актуально для водителей, в чьих автомобилях колеса выходят из арок на разные расстояния.

Измерение расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора.Измерение расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора.

Теперь можно приступать к измерению индивидуального схода каждого колеса. Замеры проводятся путем определения расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков спереди и сзади от центра колеса. Полученные результаты необходимо зафиксировать в тетради или, за неимением оной, записать мелом на асфальте в гараже.

Определение расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков.Определение расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков.

Затем необходимо прокатать автомобиль вперед или назад на пол оборота колеса, не меняя положения линий измерительного коридора. Важно, чтобы руль при этом оставался в прежнем положении. Далее нужно несколько раз провести повторные замеры индивидуального схождения колес. Если между двумя измерениями нет существенных различий, их можно принять за истинные. Если разница значительна, следует прокатать машину еще на несколько десятков сантиметров и обнаружить «кривые» колеса. Таким образом вычисляем кривые колеса. Чтобы компенсировать биения колес при расчетах, находим наиболее часто повторяющиеся значения индивидуальных схождений.

Для пересчета миллиметров в градусы и минуты воспользуемся таблицей ниже.

Таблица перевода миллиметров индивидуального схождения колеса в градусы и минуты.Таблица перевода миллиметров индивидуального схождения колеса в градусы и минуты.

Когда все углы полусхождения определены с достаточной точностью, можно вычислить угол разворота задней оси. О наличии такого угла могут свидетельствовать различия параметров полусхождения задних колес относительно центральной линии.

Если же регулировка задних колес не планируется, можно переориентировать базовый коридор по trast line, проложенной через заднюю ось. Для этого нужно сдвинуть закрепленные рейки таким образом, чтобы полусхождения задних колес выровнялись по новому положению коридора. Затем необходимо будет откорректировать по нему положение передних колес, зафиксировав руль автомобиля строго по центру. Таким образом машина будет ехать немного боком, но водитель не будет замечать этого.

При определении параметров полусхождения необходимо учитывать суммарное схождение колёс на осях (на передней оси и на задней), которое складывается из индивидуальных углов с учетом их знаков. Именно этот показатель определяет, будет ли равномерно изнашиваться резина, и насколько управляемым станет автомобиль во время движения. Чтобы узнать оптимальное значение общего схождения для конкретной модели авто, следует изучить справочные материалы, в которых указаны рекомендации производителя.

Измерение углов развала

Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.

Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности.  Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.

На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

Определение угла развала.Определение угла развала.

Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.

Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.

Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.

Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота

Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).

Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер

Что такое кастер. Поперечный угол наклона оси поворота.

Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.

Измерение кастера уровнем.Для измерения кастера колба пузырькового уровня должна быть закреплена перпендикулярно плоскости колеса.

Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево.  Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.

Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.

Измерение уровнем поперечного наклона оси поворотаДля измерения поперечного наклона оси поворота колба пузырькового уровня должна быть закреплена параллельно плоскости колеса. Измерение уровнем поперечного наклона оси поворота.Измерение уровнем поперечного наклона оси поворота.

Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).

В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.

Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.

Разметка углов для поворота колесаРазметка углов для поворота колеса

Заключение

Способы измерения УУК автомобиля, рассмотренные в данной статье, практически не используются на профессиональных автосервисах. Компьютерный метод более удобен и эффективен, требует меньших затрат времени. Но в быту автомобилистов часто бывают ситуации, когда визит на СТО затруднен по разным причинам: например, если машина временно не на ходу, не хватает финансов, или когда водителю нужно лишь убедиться в нормальном состоянии подвески машины. В таких ситуациях предложенная технология оптимально подойдет для замера углов схода/развала и станет достойной альтернативой компьютерной диагностике УУК.

Видео: Измерение углов сход развала

Проверка развал схождения колес — самостоятельная диагностика сход развала

Если вы редко посещаете СТО, есть риск, что у вашего авто неправильный сход-развал. При неправильном положении колес ваши шины сотрутся быстрее обычного, на мокрой дороге авто будет «кидать» из стороны в сторону. Придется чаще менять ступичные подшипники и другие детали. В этой статье мы расскажем, как понять, что колеса находятся в неправильном положении, и что с этим делать.

Что такое сход-развал (схождение-развал)

Сход-развал — углы установки автомобильных колес. В норме они должны стоять ровно. При отрицательном развале верхняя сторона колес направлена внутрь, при положительном — наружу. При положительном схождении передние кромки колес направлены на сужение, при отрицательном — на расширение.

Неправильный развал-схождение

Признак 1: диагональная вмятина на протекторе

Диагональная вмятина на протекторе шины — признак неправильного положения колес, о котором мало кто знает. Он характерен для задних колес переднеприводных автомобилей. Вмятина появляется из-за неравномерного распределения нагрузки на шину, особенно если автомобиль часто перевозит грузы — например, если вы часто возите овощи с дачи или перевозите пассажиров с багажом.

Другие возможные причины проблемы:

  • недостаточный интервал вращения колеса;

  • перевозка грузов в салоне или багажнике, в результате которой меняется геометрия подвески.

Что делать: если вы часто перевозите грузы, есть риск выхода из строя подвески — проверьте ее на СТО. Если ездите один, вдвоем или недавно проверяли подвеску, скорее всего, причина в сход-развале: проверьте его самостоятельно или в СТО.

Признак 2: неравномерный износ протектора

Неравномерный износ шин в трех из пяти случаев является признаком неправильного сход-развала. При положительном развале «съедается» внешняя сторона протектора, при отрицательном — внутренняя. Это связано с тем, что нагрузка на шины распределяется неравномерно — колеса завалены на один бок, протектор активнее стирается о дорогу.

Другие возможные причины проблемы:

  • перевозка тяжелых грузов — в этом случае появляется односторонний неравномерный износ, то есть на всех колесах протерта только одна сторона;

  • поврежденные втулки подвески, пружины, шаровые шарниры.

Что делать: отрегулируйте сход-развал в СТО. Поменяйте поврежденные шины — неравномерный износ ухудшает управляемость. Если думаете, что проблема в поврежденных втулках, пружинах, шарнирах — проверьте их и поменяйте при необходимости.

Признак 3: руль стоит неровно

Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.

Другие возможные причины проблемы:

  • повышенный люфт в рулевом механизме;

  • разница в давлении передних и задних колес;

  • неисправности в ходовой части;

  • дефекты резины.

  • Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.

    Признак 4: автомобиль уводит в сторону

    Если вам приходится постоянно держать руль под контролем, проведите небольшой тест. Разгонитесь до 20–40 км/ч на ровной пустой дороге, поставьте руль прямо, чтобы машина ехала вперед, и отпустите его. Если автомобиль начало «уводить» влево или вправо, это может указывать на неправильное положение колес.

    Другие возможные причины проблемы:

    • неравномерный износ протектора, в том числе из-за неправильного сход-развала;

    • разница давления в колесах более, чем на 0,5 атмосфер;

    • разные по размеру и рисунку протектора колеса, установленные на ведущей оси;

    • деформация лонжеронов, других элементов кузова и деталей подвески;

    • поломка клапана гидроусилителя руля;

    • при «переобувке» шины поставили не туда, где они стояли.

    Что делать: проверьте давление в колесах, износ протектора, подвеску и кузов. Протестируйте гидроусилитель — если руль поворачивается туже, чем обычно, или люфт рулевого колеса повысился, поменяйте неисправный клапан. Если все в порядке, проблема в развал-схождении: отрегулируйте его в СТО. 


    Совет: не стоит «обувать» машину в разную резину — например, использовать по 2 колеса разного размера от разных производителей или ставить на переднюю ось зимнюю резину, а на заднюю — летнюю. Это может привести к тому, что авто начинает «вести», особенно ухудшается управляемость на поворотах или при выезде на обочину.

    Еще один совет: каждый раз при переобувке помечайте резину, например, «ЛП» — левое переднее. Так вы не поставите на одну ось шины, которые в прошлом сезоне были надеты одна на заднюю, другая на переднюю ось.


    Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево

    Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.

    Другие возможные причины проблемы:

    Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.

    Признак 6: «тугой» руль

    Если, чтобы повернуть руль, нужно прикладывать усилие — это может указывать на слишком большой угол развала. При этом автомобиль может не «вести», и даже неравномерного износа не будет.

    Другие возможные причины проблемы:

    • низкое давление воздуха в шинах — меньше 1,2 атмосфер;

    • перетянута рулевая рейка или маятниковый рычаг;

    • установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры — они постепенно «разработаются» сами;

    • ширина шин больше ширины, рекомендованной заводом-изготовителем.

    Что делать: проверьте давление воздуха в шинах. Проверьте состояние рулевой рейки и маятникового рычага — если они перетянуты, нужно ослабить их самому или в СТО. Замерьте ширину шин, сравните ее с рекомендованными параметрами — если она больше, замените резину. Если ничего не помогает, отрегулируйте сход-развал в СТО.

    Признак 7: визг колес на поворотах

    Характерный звук может появляться из-за того, что колеса не достаточно плотно касаются асфальта протектором. Особенно визг слышен на поворотах при небольшой скорости или при ускорении с 20 до 40 км/ч.

    Другие возможные причины проблемы:

    Что делать: проверьте состояние резины — если глубина протектора меньше 1,6 мм, замените ее. Если резина «визжит» только в жару, при температуре больше 35 ˚C, ничего делать не нужно. Если резина в нормальном состоянии, на улице не жарко, но она все равно издает неприятные звуки на поворотах — отрегулируйте сход-развал.

    Признак 8: руль не возвращается после поворота

    Это — еще один неочевидный признак неправильного положения колес. Руль может не возвращаться в «ноль» после поворота из-за неверного схождения колес — им будет труднее поворачиваться в прямое положение, из-за чего рулевое колесо будет оставаться на месте, и его придется докручивать самому.

    Другие возможные причины проблемы:

    • низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;

    • перетянутая рулевая рейка;

    • неисправность деталей рулевой рейки.

    Что делать: посмотрите уровень жидкости в бачке гидроусилителя — если ее мало, долейте. Проверьте рулевую рейку: если руль стал поворачиваться туже, она перетянута и ее можно немного ослабить, но так, чтобы не появился большой люфт. Проверьте состояние рулевой рейки в СТО. Если все в порядке, отрегулируйте положение колес — у вас нарушен сход-развал.

    Признак 9: повышенный шум от покрышек в движении

    Повышенный уровень шума от покрышек при движении связан с неравномерным износом, который тоже является следствием неверной регулировки положения колес. Из-за разницы износа сопротивление движению увеличивается, поэтому появляется шум.

    Другие возможные причины проблемы:

    • езда на летней резине низкого качества по горячему асфальту;

    • давление в колесах выше нормы, указанной производителем.

    Что делать: если шум появляется только при высокой температуре или езде по неровной дороге — ничего не делайте. Если нет — проверьте давление в шинах и сравните его со значением, рекомендованным заводом-производителем. Если все в порядке, проверьте сход-развал.

    Признак 10: потеря курсовой устойчивости на неровной дороге

    Если автомобиль сильно уводит в сторону при попадании на кочки, ямы и другие неровности — это может быть признаком неправильного угла установки колес. Колесо, попадая на неровность, «уходит» в сторону угла установки, поэтому машина теряет курсовую устойчивость.

    Другие возможные причины проблемы:

    Что делать: заедьте в СТО и проверьте амортизаторы, ходовую и систему рулевого управления. Или сразу сделайте диагностику сход-развала: если амортизаторы и рулевое управление в порядке, причина кроется в нем.

    Как самому проверить сход-развал

    Проверить, правильно ли установлены колеса, можно и в гараже. Вам понадобится отвес, телескопическая линейка и свободное время для тестирования, выполнения расчетов. Чтобы проверить развал:

    1. Поставьте авто на ровную площадку.

    2. Выставьте колеса прямо.

    3. Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.

    4. Приложите к крылу отвес.

    5. Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.

    6. Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.

    7. Повторите замеры. Если разница расстояния между ободом и отвесом на обеих метках превышает 3 мм, развал неправильный.

    Схождение проверяют телескопической линейкой, по меткам на внутренней стороне шины. На проверку и регулировку может уйти целый день — запаситесь терпением. Или приезжайте в СТО, если хотите сэкономить время и получить гарантии качества.

    Теперь сходитесь — Авторевю

    Все знают, как важно следить за углами установки передних колес: они влияют и на управляемость, и на износ шин… А как насчет задней оси? Что будет, если, к примеру, от удара о бордюр нарушится схождение задних колес?

    Мы решили это проверить. Взяли седан Mazda 6, в задней многорычажной подвеске которого регулируется схождение, — и отправились на полигон.

    Кстати, с «задним» схождением у нас уже был печальный опыт. Ровно год назад во время теста кроссоверов нас удивил Mitsubishi Outlander — он то и дело норовил сорваться в занос, чего за ним раньше не замечалось. Уже потом, после публикации, дилеры Mitsubishi выяснили причину: у той тестовой машины были немного нарушены углы установки задних колес. Вместо небольшого схождения колеса «расходились» — совсем чуть-чуть, на считанные доли градуса. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы один из наших «обычных водителей», пытаясь проехать коридор «лосиного теста» на небольшой скорости в 65 км/ч, не удержал машину от разворота на 180о!

    На самом деле любой автомобиль очень чувствителен к изменению угла схождения задних колес. Представьте, что у машины отрицательное схождение — то есть задние колеса развернуты наружу по ходу движения. Тогда в повороте наружное заднее колесо (а при прочих равных условиях оно обладает гораздо большим сцеплением с покрытием, нежели внутреннее) будет слегка развернуто от центра поворота — и задняя ось будет стремиться обогнать переднюю. Автомобиль приобретает склонность к заносу!

    Заднее внешнее колесо, сильно повернутое наружу, уводит заднюю ось на обочину — машина срывается в занос

    И наоборот, при положительном схождении (колеса смотрят «внутрь») нагруженное колесо направлено к центру поворота — оно работает на недостаточную поворачиваемость. Слегка сведенные к центру колеса увеличивают стабильность движения по скоростной прямой и помогают подвеске самой «подруливать» в нужную сторону, компенсируя порывы бокового ветра. Поэтому небольшое положительное схождение — хорошо! А вот отрицательное схождение («расхождение») — плохо.

    Развернутое к центру поворота заднее «упорное» колесо перекладывает всю работу по восприятию боковой силы на переднюю ось — склонность к недостаточной поворачиваемости возрастает

    Следите ли вы за углами установки задних колес? Возможно, они на вашей машине просто не регулируются — в зависимых задних подвесках (жесткие мосты у внедорожников) или полузависимых («скручивающаяся балка», как у вазовских переднеприводников) колеса установлены жестко. Но и тут углы установки тоже могут «уйти» — например, если от сильного удара погнута балка. Что уж говорить о современных сложных многорычажных подвесках! Поврежден один из рычагов — и угол схождения изменился. У того опасного Аутлендера из нашего сравнительного теста углы «уплыли» совсем чуть-чуть: –0о03’ для левого колеса и –0о11’ для правого при предписанном заводом-изготовителем диапазоне от +0о03’ до +0о24’. Напомним, что углы установки измеряются в градусах и минутах: в каждом градусе 60 минут.

    Итак, тест! «Подопытным кроликом» выступает Mazda 6 — в ее задней подвеске схождение регулируется длиной «среднего» рычага. Кстати, тут можно настраивать и развал задних колес — эксцентриком на оси нижнего рычага. Но тема нашей работы — схождение и только схождение.

    Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

    я уже подписан

    Что это такое, зачем он нужен и как его сделать

    После того, как в ходовую часть автомобиля произошло некое вмешательство, в результате которого было затронуто резьбовое соединение, следует обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части. Поясним, что под термином «развал» подразумевается определенный угол установки колес, который напрямую влияет на управляемость авто, безопасность езды и даже износ резины.

    Так как конструкции всех автомобилей индивидуальны, то и углы установки колес могут разниться. При этом нулевому значению угла развала соответствует перпендикулярная линия, проходящая через центр колеса. Таким образом, положительный угол развала – это когда верхний край колес направлен наружу. Соответственно, утиральный угол развала – это когда верхний край колес направлен внутрь, к центру автомобиля.

    Важно понимать, что наибольшая площадь касания колеса с поверхностью дороги будет только в условиях нулевого угла развала. В идеальных условиях шина должна была бы использовать все 100% своей поверхности для соприкосновения с дорогой. На практике такое возможно только при езде по ровной, почти идеальной дороге. Меняется ситуация с соприкосновением и при выполнении поворотов, маневров. В такие моменты, силы стараются выдернуть колесо, создают сильную нагрузку на внешний край покрышки.

    Таким образом, все новые автомобили всегда получают или нулевой развал, или небольшой отрицательный (стойки МакФерсон). Положительным развал колес делается на порядок реже. Гоночные автомобили, особенно те, что участвуют в дрифте, всегда получают исключительно отрицательный развал колес. Это обеспечивает им наилучшее пятно контакта с дорогой. Тоже самое касается и автомобилей для кольцевых гонок.

    Значения отрицательного развала на четырех колесах одной машины могут быть разными. Как правило, передние колеса получают более сильное отклонение от нуля, так как нагрузка на переднюю ось выше. Такой автомобиль будет намного лучше управляться. В сухом остатке, отрицательный развал компенсирует действие крена авто, гарантирует максимально возможное сцепление и позволяет стабильно и без происшествий переходить с одного виража на другой.

    За повышенную устойчивость машины приходится кое-чем расплачиваться. В первую очередь сильно увеличивается износ резины, особенно ее внутренней кромки. Разгоны и торможения также становятся менее устойчивыми при выполнении их на прямом участке дороги. Также любая неровность дороги скажется на устойчивости автомобиля.

    Не забудьте поделиться с друзьями!

    Что такое Камбер? (Положительные и отрицательные эффекты развала)

    Что такое развал?

    Когда слово «изгиб» используется в отношении автомобилей, оно относится к углу наклона колес транспортного средства и их вертикальному положению, когда они находятся на поверхности земли или дороги.

    Если колеса имеют отрицательный развал, это означает, что вершины передних колес наклонены в сторону к центру рамы автомобиля. Если колеса имеют положительный развал, это означает, что верхняя часть передних колес наклонена наружу и от центра шасси.

    Важность угла развала связана с тем, насколько устойчивым он делает автомобиль на дороге, особенно при поворотах на поворотах. По общему мнению, положительный развал хорош для поддержания устойчивости транспортного средства для отдыха, в то время как отрицательный развал лучше для того, чтобы высокопроизводительные автомобили быстрее и точнее поворачивали повороты.

    Вы используете градусы для измерения угла развала при вычислении расстояния, на которое колеса будут наклоняться от вертикальной оси.

    См. Также: Что такое Кастер? (Положительные и отрицательные эффекты)

    Положительные эффекты развала

    Когда ваши передние колеса имеют положительный развал, они наклоняются наружу. Это создает большую устойчивость, поскольку заставляет автомобиль тянуть в обе стороны. Вы часто будете видеть положительные углы развала на туристических и сельскохозяйственных транспортных средствах, таких как тракторы.

    Преимущество положительного развала колес на этих автомобилях состоит в том, что вам не нужно прилагать много усилий при управлении ими.Кроме того, если вы обычно едете по неровной дороге или покрытию, вам понадобится дополнительная устойчивость, которую обеспечивают положительные изгибы.

    Большинство этих переднеприводных автомобилей не позволяют регулировать их положительный наклон. Для большинства владельцев транспортных средств это не имеет значения, потому что их волнует только комфортное вождение.

    Проблема может возникнуть только в том случае, если вы попали в аварию и вам необходимо заменить определенные компоненты колес на те, которые имеют правильный угол, необходимый для воссоздания эффекта положительного развала колес.В противном случае большинство водителей захотят иметь положительный развал передних колес.

    См. Также: Симптомы плохой центровки колес

    Влияние отрицательного развала колес

    Когда ваши передние колеса имеют отрицательный развал, они наклоняются внутрь. Преимущество этого угла заключается в поворотах на поворотах, поскольку колеса и шины лучше расположены для этой цели.

    Нижняя часть шин также меньше соприкасается с землей, и на них оказывается меньшее давление.Это позволяет более плавно выполнять повороты.

    Если бы ваши шины и колеса были идеально выровнены по вертикальной оси и не имели никакого угла развала вообще, то при повороте пятна контакта передних шин отрывались бы от земли. Это не создаст для водителя плавности поворота.

    Вот почему люди с высокопроизводительными автомобилями, которые часто поворачивают, захотят иметь отрицательный перекос на передних колесах.

    Заключение

    Если ваше транспортное средство позволяет регулировать развал двух передних колес, обязательно обратитесь к руководству пользователя, чтобы знать, на какое количество градусов нужно наклонять колеса.Вы также захотите знать, как выполнять работу, если вы делаете всю работу самостоятельно.

    Тем не менее, настоятельно рекомендуется поручить работу по изгибу профессионалам, если вы никогда раньше этого не делали. Одна неверная ошибка в расчете развала передних шин, и это может вызвать проблемы во время движения.

    Важно, чтобы вы понимали, зачем вы вообще настраиваете развал. Регулировка угла развала не предназначена для обычных повседневных автомобилей, которые вы видите на основных дорогах и шоссе.Они предназначены для необычных транспортных средств, таких как тракторы, самолеты, гоночные автомобили и тому подобное.

    .

    Что такое Камбер? (Положительные и отрицательные эффекты развала колес)

    Последнее обновление 24 июля 2020 г.

    Развал относится к углу наклона колеса и шины относительно идеально ровной дороги. Если смотреть сзади, верхние части колес могут наклоняться к центру автомобиля или от него.

    Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

    Идеальный развал уравновешивает сцепление с дорогой и износ шин и, таким образом, варьируется для каждого транспортного средства в зависимости от того, как оно движется, дорожных условий, типа подвески, степени сцепления шин и типа транспортного средства.Развал изменяет пятно контакта или площадь контакта шины с землей, что влияет на сцепление.

    Угол развала измеряется, когда автомобиль не движется (статический развал), поскольку развал естественным образом изменяется во время поворота или поворота из-за крена кузова. Величина изменения этого развала при повороте называется усилением развала и зависит от типа подвески.

    camber alignment

    camber alignment

    Шины с нулевым развалом или нейтралью имеют наибольшее пятно контакта и наибольшее сцепление (и устойчивость) на прямой.Крен кузова изменяет размер пятна контакта при наклоне автомобиля и шины, что снижает боковое сцепление, которое может обеспечить шина.

    Это означает, что большинство транспортных средств имеют некоторый развал, поскольку статический развал может привести к нулевому развалу на некоторых шинах во время поворотов.

    См. Также: Что такое Кастер?

    Развал в сравнении с колесом и схождением

    Подвеска автомобиля измеряется тремя разными способами на разных осях. Каждый из них влияет на другие, поэтому изменение одного из углов должно сопровождаться повторным измерением других и проверкой компонентов подвески.

    Ролик измеряет угол оси поворота или положение нижней точки поворота относительно верхней точки поворота. Этот угол влияет на легкость и устойчивость рулевого управления при движении по прямой.

    У положительного ролика колесо транспортного средства находится впереди верхней точки поворота, а колесо находится за верхней точкой поворота с отрицательным колесом.

    Носок относится к кончику передних колес, если смотреть на автомобиль сверху. «Схождение» означает, что передний край шин повернут к центру автомобиля, как если бы автомобиль «коснулся».

    Это улучшает устойчивость на прямой на высокой скорости. «Схождение наружу» относится к шинам, которые направлены наружу от центра автомобиля и улучшают реакцию на поворот.

    Развал, конечно же, влияет на износ шин и управляемость автомобиля. Большинство автомобилей имеют небольшой отрицательный развал, но в некоторых случаях вместо этого требуется положительный развал.

    Положительный развал.

    positive camber effects positive camber effects Кредит: Club Lexus

    Положительный развал снижает усилие на рулевом колесе и обеспечивает большую устойчивость на прямой.Благодаря этому он отлично подходит для внедорожников или сельскохозяйственных машин, поскольку в таких случаях иногда может быть сложнее повернуть.

    Неровный грунт обычно может привести к отклонению транспортных средств в любую сторону (из-за осевого развала колес), но положительный развал может помочь с этой проблемой.

    Связано: Общие симптомы неправильной установки колес

    Эффекты отрицательного развала колес

    negative camber effects negative camber effects Кредит: Trenten Kelley

    У большинства уличных автомобилей есть небольшой отрицательный развал всех колес, а задние колеса даже больше, чтобы уменьшить избыточную поворачиваемость.

    Высокопроизводительные водители предпочитают отрицательный развал своих автомобилей по ряду причин, изложенных ниже. Однако не все эффекты отрицательного развала хороши; некоторые из них нежелательны для трамваев.

    # 1 — Пониженная устойчивость при движении по прямой

    car shakes when accelerating

    car shakes when accelerating

    Отрицательный развал может привести к снижению устойчивости при движении по прямой из-за осевого усилия от изгиба. Это происходит, когда колеса с отрицательным развалом колес естественным образом продвигают автомобиль к его средней линии.

    Если одна шина теряет сцепление с дорогой, другая шина толкает автомобиль к шине с потерей сцепления, что приводит к непреднамеренному повороту.

    Чрезмерный отрицательный развал может привести к тому, что колеса выйдут из колеи или будут следовать за трещинами на дороге. Также ухудшается ускорение и торможение на прямой. Автомобиль часто слишком чувствителен к вершине дороги (кривизна, предназначенная для отвода воды по краям дороги).

    # 2 — Стабильность при повороте

    steering wheel makes noise when turning

    steering wheel makes noise when turning

    Высокопроизводительным автомобилям требуется повышенная устойчивость при поворотах, поскольку повороты выполняются на гораздо более высоких скоростях, чем обычно. Когда пятно контакта шины с дорогой во время поворота максимально велико, колеса лучше цепляются и держатся за дорогу.

    Статический отрицательный развал увеличивает пятно контакта на внешней передней шине во время поворота, что увеличивает сцепление с дорогой и скорость поворота.

    Это компенсирует тенденцию внешней передней шины перекатываться на свой внешний край (положительный развал) из-за крена кузова во время поворота, что уменьшит сцепление с дорогой из-за уменьшения размера пятна контакта.

    Внутренняя передняя шина не требует, чтобы пятно контакта было таким же большим, как внешняя передняя шина, потому что вес автомобиля в основном приходится на внешние колеса во время поворота, что хорошо, поскольку развал становится более отрицательным на внутренней колесо во время того же поворота.

    Фактически, водители NASCAR всегда поворачивают налево (двигаясь по петле против часовой стрелки), поэтому их автомобили имеют отрицательный развал на правом колесе и положительный развал на левом колесе. Это ужасно для прямой езды, но идеально подходит для их типа гонок!

    № 3 — Изменения износа шин

    uneven tire wear

    uneven tire wear

    Отрицательный развал увеличивает износ шин при нормальных условиях движения, обычно при движении по прямой.

    Тем не менее, водителям, работающим с высокими характеристиками, не нужно так часто менять рабочие шины при прохождении большого количества поворотов, поскольку отрицательный развал снижает относительный износ шин в этих условиях.

    # 4 — Повышенный износ подвески

    bad shock absorber symptoms

    bad shock absorber symptoms

    Втулки и другие компоненты подвески могут испытывать повышенный износ из-за отрицательного развала колес из-за того, как силы действуют на эти детали.

    Регулировка развала

    Развал лучше всего измеряет профессионал с помощью специального оборудования, такого как стойка для выравнивания. Его также можно измерить (хотя и менее точно) с помощью пузырькового уровня и датчика развала.

    Перед измерением следует проверить соединения в подвеске, чтобы убедиться, что они находятся в пределах спецификации, так как это может нарушить измерения.Несоответствующий развал автомобиля и его использования может привести к чрезмерному износу шин, плохой устойчивости или другим проблемам с управлением.

    Водители Performance, регулирующие развал на своих автомобилях, часто также хотят знать, как изменяется пятно контакта. Это измеряется пирометром, также известным как бесконтактный инфракрасный термометр.

    По сути, это термометр, который измеряет температуру шины в глубине протектора сразу после поворота автомобиля. Пятно контакта в повороте будет более горячим из-за трения.

    См. Также: Сколько стоит регулировка углов установки колес?

    Способ регулировки развала колес зависит от типа подвески. Пластины развала легко регулируются, что делает их гибкими для различных условий движения (например, движение по шоссе до автокросса, автокросс, затем домой).

    Высококачественные болты развала колес часто используются для выравнивания автомобилей, погнутых в результате столкновения. В других случаях длину рычагов управления можно отрегулировать для изменения развала.

    Поскольку изменение развала влияет и на другие углы подвески (схождение и ролик), а также на компоненты подвески, все они должны быть проверены после регулировки развала, чтобы убедиться, что измерения находятся в пределах спецификации.

    .

    положительный развал — это … Что такое положительный развал?

  • положительный развал — См. Развал… Словарь автомобильных терминов

  • Развал — может относиться к различным изгибам и углам: * Угол развала в автомобильной технике * В сталелитейной промышленности — вогнутость валков. При горячей прокатке используется положительный изгиб (вогнутые валки), а при холодной прокатке — отрицательный (выпуклый). * Камбер… Википедия

  • развал — [камбр] н.[OFr cambre, dial. var. комнатные, гнутые и LT; L camur, изогнутый, изогнутый: для базы IE см. КАМЕРА] 1. небольшой выпуклый изгиб поверхности, например дороги, палубы корабля или балки 2. при регулировке углов установки колес автомобиля, небольшой наклон, придающий…… Английский Мировой словарь

  • Угол развала — Спереди автомобиля правое колесо с отрицательным углом развала… Википедия

  • развал — i. Кривизна профиля над и под поверхностью хорды.Это расстояние между средней линией изгиба и линией хорды. Там, где средняя линия развала проходит над линией хорды, считается, что профиль имеет положительный изгиб.…… Авиационный словарь

  • развал — [1] Регулировка углов установки колес для наклона вовнутрь или наружу верхней части колеса, если смотреть спереди автомобиля. Наклон верхней части центральной линии колеса наружу вызывает положительный развал. Наклон оси колеса внутрь на…… Словарь автомобильных терминов

  • Кэмбер МакРори (Гвинед) — Кэмбер МакРори из Калди — вымышленный персонаж из серии исторических фэнтезийных романов Кэтрин Курц, посвященной Дерини.Знакомство с персонажем Кембер Кириелл МакРори — седьмой граф Калди, дворянин Гвинеддана, который играет ключевую роль в…… Википедии

  • изгиб — / kam beuhr /, v.t., v.i. 1. слегка выгнуться; согните или загните вверх посередине. п. 2. небольшой изгиб, изгиб вверх или выпуклость палубы корабля. 3. кусок бруса слегка выгнутый. 4. Аэрон. подъем кривой крылового профиля,…… Универсал

  • угол развала — наклон плоскости колеса к вертикали.Считается положительным, когда колесо наклоняется наружу вверху, и отрицательным, когда оно наклоняется внутрь… Словарь механики

  • развал верхний — Кривизна верхней поверхности профиля. Это расстояние между средней линией изгиба и линией хорды, когда средняя линия изгиба лежит выше линии хорды. Также называется положительным развалом. См. Также развал… Словарь авиационный

  • Подвеска на двойных поперечных рычагах — Поперечные рычаги и стойка окрашены в желтый цвет В автомобилях подвеска на двойных поперечных рычагах (или верхних и нижних рычагах) представляет собой независимую конструкцию подвески с двумя (иногда параллельными) рычагами в форме поперечных рычагов для фиксации колеса.На каждом поперечном рычаге или руке есть…… Wikipedia

  • .

    положительный развал — это … Что такое положительный развал?

  • положительный развал — См. Развал… Словарь автомобильных терминов

  • Развал — может относиться к различным изгибам и углам: * Угол развала в автомобильной технике * В сталелитейной промышленности — вогнутость валков. При горячей прокатке используется положительный изгиб (вогнутые валки), а при холодной прокатке — отрицательный (выпуклый). * Камбер… Википедия

  • развал — [камбр] н.[OFr cambre, dial. var. комнатные, гнутые и LT; L camur, изогнутый, изогнутый: для базы IE см. КАМЕРА] 1. небольшой выпуклый изгиб поверхности, например дороги, палубы корабля или балки 2. при регулировке углов установки колес автомобиля, небольшой наклон, придающий…… Английский Мировой словарь

  • Угол развала — Спереди автомобиля правое колесо с отрицательным углом развала… Википедия

  • развал — i. Кривизна профиля над и под поверхностью хорды.Это расстояние между средней линией изгиба и линией хорды. Там, где средняя линия развала проходит над линией хорды, считается, что профиль имеет положительный изгиб.…… Авиационный словарь

  • развал — [1] Регулировка углов установки колес для наклона вовнутрь или наружу верхней части колеса, если смотреть спереди автомобиля. Наклон верхней части центральной линии колеса наружу вызывает положительный развал. Наклон оси колеса внутрь на…… Словарь автомобильных терминов

  • Кэмбер МакРори (Гвинед) — Кэмбер МакРори из Калди — вымышленный персонаж из серии исторических фэнтезийных романов Кэтрин Курц, посвященной Дерини.Знакомство с персонажем Кембер Кириелл МакРори — седьмой граф Калди, дворянин Гвинеддана, который играет ключевую роль в…… Википедии

  • изгиб — / kam beuhr /, v.t., v.i. 1. слегка выгнуться; согните или загните вверх посередине. п. 2. небольшой изгиб, изгиб вверх или выпуклость палубы корабля. 3. кусок бруса слегка выгнутый. 4. Аэрон. подъем кривой крылового профиля,…… Универсал

  • угол развала — наклон плоскости колеса к вертикали.Считается положительным, когда колесо наклоняется наружу вверху, и отрицательным, когда оно наклоняется внутрь… Словарь механики

  • развал верхний — Кривизна верхней поверхности профиля. Это расстояние между средней линией изгиба и линией хорды, когда средняя линия изгиба лежит выше линии хорды. Также называется положительным развалом. См. Также развал… Словарь авиационный

  • Подвеска на двойных поперечных рычагах — Поперечные рычаги и стойка окрашены в желтый цвет В автомобилях подвеска на двойных поперечных рычагах (или верхних и нижних рычагах) представляет собой независимую конструкцию подвески с двумя (иногда параллельными) рычагами в форме поперечных рычагов для фиксации колеса.На каждом поперечном рычаге или руке есть…… Wikipedia

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *