Пора ли менять на зимнюю резину: Когда менять резину на зимнюю в 2020 году по закону: советы юристов и автомобилистов

Содержание

как понять, что ее пора менять — Российская газета

Скоро — время «переобувать» машины, а потому многие автомобилисты проводят ревизию зимних шин. Многие полагают, что «усталость» резины нужно определять исключительно по износу рисунка протектора и количеству шипов. Однако эксперты утверждают, что работоспособность шин зависит еще и от старения резиновой смеси. Ее главные разрушители — химикаты, тоннами выливаемые на дороги, ГСМ, а также солнечные лучи.

Реагенты, омывающая жидкость и масло с проезжающих грузовиков впитываются в покрышки и нарушают состав резиновой смеси. Это приводит к потере ее эластичности. Трещинки, которые образуются на шинах, становятся местом повышенного износа, куда проникают химикаты. Разрушение начинает идти еще сильнее, агрессивные вещества достигают внутренних слоев покрышки. В итоге рвутся нити корда. А дальше химикаты добираются до металлических нитей каркаса, которые со временем тоже приходят в негодность.

К этому можно добавить воздействие и других факторов — солнечной радиации, физического износа и так далее. Со временем шины теряют былую прочность и коэффициент сцепления с поверхностью. Ездить на них становится небезопасно.

Как уточняет Aif.ru, изготовители шин обычно ограничивают срок службы покрышек 5-6 годами. Некоторые компании (например, Michelin и Nokian) гарантируют безопасную езду на протяжении 10 лет. Однако нужно учитывать, что началом времени эксплуатации резины считается дата не продажи, а ее изготовления. Пролежавшая год на складе шина уже не считается новой, и чем дольше она хранится, тем хуже становятся ее характеристики.

На что эксперты советуют обратить особое внимание?

Прежде всего, если покрышка была повреждена (на ней были порезы или проколы), после этого на ней не стоит ездить больше двух лет.

Второе — нужно следить за глубиной протектора. У зимней резины он превышает 10-12 миллиметров; также на шинах есть ламели, обеспечивающие эффект прилипания. При активной эксплуатации они быстро теряют часть материала. Если протектор заметно изношен, резину нужно заменить, не дожидаясь завершения срока эксплуатации, заявленного производителем.

В целом зимняя покрышка без экстремальных нагрузок может прослужить до шести сезонов. На колесах известных японских производителей можно проездить до 80 000 километров, на резине европейских брендов — до 60 000, а на российских шинах — до 40 000 километров.

Ранее эксперты рассказали, можно ли ездить на «прогнившем» автомобиле, а также ответили, почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки.

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

depositphotos.com

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

Сезонная смена шин — советы специалистов — журнал За рулем

В середине осени многие автовладельцы озабочены сезонной сменой шин. На актуальные вопросы о нюансах выбора зимней резины и хранения летней отвечают специалисты компании Continental.

01_continental_icecontact_2

Когда менять резину?

О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние — когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

Материалы по теме

Материалы по теме

Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

Шипованные или нешипованные?

Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже —30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет — это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

Какой рисунок протектора «правильный»?

Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль — система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора.

Материалы по теме

Материалы по теме

Как убедиться в надежности шипов?

Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели IceContact 2, включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации, подобно клею, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его потерю даже при экстремальных динамических нагрузках.

Какая глубина протектора является безопасной?

Если вы устанавливаете зимние шины, которые уже использовали в прошлых сезонах, убедитесь, что глубина протектора у них не менее 4 мм — это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать эффективно. Указанный в Техническом регламенте предел в 1,6 мм в действительности является небезопасным. Такая шина не справится с аквапланированием при оттепели и в слякоть, не сможет эффективно работать в глубоком снегу. Тормозные свойства у нее также сильно ограничены.

Как хранить летнюю резину?

Оптимальный вариант — обратиться в специализированную компанию по сезонному хранению колес. Если такой возможности нет, имейте в виду, что не следует держать летнюю резину в холодных и неотапливаемых помещениях — лучше всего она чувствует себя при температуре +10–25 градусов. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении, примерно каждые два месяца их нужно немного проворачивать, чтобы избежать деформации. Не следует класть их в стопку или подвешивать. Но для колес в сборе на дисках рекомендации противоположные — хранить их надо в стопке или подвешенными за диск, при этом давление следует наполовину снизить. Специальные очистители-кондиционеры для шин помогут уберечь резину от растрескивания и рассыхания. Но избегайте агрессивных жидкостей: растворителей, масел, горючего.

Сколько сезонов можно проездить на одном комплекте шин? — журнал За рулем

На ответ влияет масса факторов. Мы их учли и подготовили шпаргалку на все случаи жизни.

Материалы по теме

Как понять, что шины окончательно изношены и их пора менять? Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) — 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля. Такой пробег на летних шинах среднестатистический автомобилист накатывает за 2–3 сезона. Причем износ подразумевает не только уменьшение глубины протектора. За миллионы циклов деформации нарушаются прочность каркаса и его сцепление со слоями резиновой смеси. Словом, каждые 2–3 года следует покупать новый комплект шин.

В случае неустранимого повреждения одной из шин и относительно большом общем пробеге комплекта стоит также задуматься о его замене. Ну или о покупке хотя бы пары новых шин, которые при любом типе привода следует установить на переднюю ось. Назад ставим две шины — самые приличные из оставшихся.

А если я мало езжу?

Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.

Как продлить срок службы шин?

Материалы по теме

Следует периодически переставлять шины в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля — информацию об этом можно найти в инструкции по эксплуатации.

Можно посоветовать бережно эксплуатировать шины и, главное, правильно хранить в межсезонье. Первым делом, при хранении, важно исключить попадание на шины прямых солнечных лучей, которые сильно старят резину. Следует располагать шины без дисков вертикально, а на дисках складывать стопкой.

А перед тем как в начале сезона установить шины на автомобиль, оцените их состояние. Не должно быть трещин в протекторе и боковинах. Шина не должна быть пересохшей, она должна оставаться резиновой, а не выглядеть спекшейся пластмассой.

А зимние шины столько же служат?

Материалы по теме

Зимним шинам отведено гораздо меньше «жизни». Они практически всегда выходят из строя по износу беговой дорожки, ведь протектор новой шины — это 7–8 мм, а рабочей высоты остается всего лишь 3–4 мм. Если шины шипованные, то при таком износе остается совсем немного металлических элементов, и шина не обеспечит должной безопасности при езде по зимней дороге. Впрочем, не только шиповки, но и «липучки» при такой степени износа тоже утрачивают большую часть своих возможностей.

Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км. «Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.

***

Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.

  • Какой износ шин считается критическим, узнайте тут.

Когда менять резину на зимнюю (летнюю): что нужно знать?

Летняя резина теряет эксплуатационные свойства при среднесуточной температуре ниже 5о. Ко второй половине октября в средней полосе России устанавливается именно такая погода.

К 20-м числам октября стоит переобуться. Даже если нет сугробов по пояс, и шипы страсть как жалко. Лучше перестрахуйтесь. Зима наша коварна: появляется нежданно и в компании Дня жестянщика.

15 ноября – неофициальный День смены летней резины. Это крайняя, финальная точка, до которой можно тянуть. Откладывать

переобувку и дальше – элементарно опасно.

«Советы по сервису»: Когда менять резину на зимнюю


Закон требует: с декабря по февраль машина должна быть обута в зимнюю резину. Инспектор ГИБДД не выпишет штраф за неисполнение, тем не менее, обеспечить комфорт и безопасность каждой поездки в ваших интересах.

Собственно, в интересах всех участников движения, которые с вами на одной дороге.

 

Зачем вообще нужна замена резины на зимнюю?

Летние и зимние шины производятся из разной резины. Та, которая «идёт» на лето теряет свою эластичность, когда температура стремится к нулю.

Чем это чревато:

  • сцепление шин с дорогой оставляет желать лучшего;
  • проектор становится жёстким;
  • тормозной путь – чересчур длинный.

Зимняя резина «дубеет» на морозе именно так, что сцепление колес с дорогой получается оптимальным.

ВАЖНО: не ставьте зимние шины только на ведущую ось, вторую оставляя с летним комплектом. Такая «экономия» может слишком дорого стоить.

Разница коэффициентов сцепления «лета» и «зимы» (прежде всего, шипованной) так велика, что «летнюю» ось в летних шинах постоянно будет заносить.

Все колёса должны соответствовать сезону. Причём желательно, чтобы шины были одной модели, следовательно, с идентичными ходовыми свойствами.

 

Каков срок службы зимней резины?

Когда выезжаете «в шипах» на чистый асфальт, сердце кровью обливается? Было бы о чём переживать: 80% зимы мы и так ездим по сухой дороге.

Зимняя резина служит 3 – 4 сезона. Даже если протектор не кажется изношенным, лучше перестраховаться и поставить новые шины.

Минимально допустимая глубина протектора:

  • для зимней резины– 4 мм;
  • для летней резины– 2 мм.

ВАЖНО: если зимние резина потеряла больше 50% шипов, их нужно дошиповать или заменить новыми.

Какой шиномонтаж выбрать?

Вы можете справиться и самостоятельно. НО! Процедуру «от и до» лучше выполнят профессионалы:

  • осмотрят покрышки;
  • проверят диски;
  • проверят ниппель;
  • накачают колёса до оптимального давления;
  • выполнят балансировку на специализированном оборудовании.

При переобувке колёсные диски должны быть чистыми. Из-за грязи балансировка нарушается, баланс отсутствует, зато появляются биение и вибрация. Шины изнашиваются быстрее, подвеска и шины «летят». Так что балансировка при замене резины – этап обязательный.

Когда менять резину на зимнюю

Как и где хранить резину?

В больших и современных сервисах, кроме шиномонтажа, вам предложат хранение резины. Это лучшее решение – дома столь же идеальные условия не обеспечить:

  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • температура до 25о;
  • влажность воздуха от 50 до 80%;
  • отсутствие в помещении сильной пыли и грязи.

В других условиях на резине появятся микротрещины, которые будут расти и расти, пока резина не порвётся.

Замена летней резины на зимнюю при нашем климате – это не прихоть, а необходимость, способная спасти жизнь! Не экономьте на самом важном – на здоровье и безопасности: выбирайте качественные покрышки, перекидывайте шины в достойных сервисах и ездите с удовольствием!

Когда менять резину на зимнюю и какую лучше выбрать, объяснили в Федерации автомобилистов

В Федерации автомобилистов России рассказали, когда менять летнюю резину на зимнюю, почему это зависит не только от погоды, а также каким шинам стоит отдать предпочтение.

Осень в России вступила в свои права, и во многих регионах уже начались заморозки. А это значит, что автомобилистам пора задуматься о смене летней резины на зимнюю. Однако руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев в интервью Федеральному агентству новостей призвал не ориентироваться по выпадающим осадкам, а учитывать температурный режим: шины нужно менять, когда средняя дневная температура воздуха становится ниже шести градусов тепла.

«Но это правило больше подходит для центральной России. В южных регионах страны ситуация другая — там резину меняют около 10% автомобилистов. Владельцы джипов тоже меняют резину, но за редким исключением, потому что на внедорожниках она, как правило, всесезонная.

Вообще, сегодня технологии таковы, что смена резины через 10-15 лет просто канет в лету — придумают такое покрытие, которое будет обеспечивать безопасность дорожного движения во все температурные режимы и погодные условия», — сказал Сергей Канаев.

А пока этого не произошло, автомобилистам большей части России приходится следить за тем, чтобы вовремя «переобуться». Потому что при температуре ниже нуля градусов летняя резина становится «скользкой деревяшкой».

«При низкой температуре резина превращается в санки, поэтому ее надо вовремя менять, — подчеркнул автоэксперт. — Если у нас случается аномальный резкий гололед, а среднедневная температура при этом держится выше 5-6 градусов тепла, то тут нужно ориентироваться по ситуации. Дело ведь еще и в радиусе колеса. Чем он меньше, тем раньше надо менять резину на зимнюю. Потому что маленькое колесо дает меньшее сцепление с дорогой».

Сергей Канаев добавил, что сцепление с дорогой зависит и от ширины покрышки шины, но эта характеристика не так сильно колеблется: примерно у 80% автовладельцев она находится в диапазоне от 180 до 220 миллиметров.

Что же касается видов зимней резины, то глава Федерации автомобилистов России отмечает, что шипованная резина хороша для новичков, то есть тех, кто только-только начинает понимать, как управлять автомобилем.

«Для людей, которые имеют опыт вождения, шипованная резина, учитывая современные автомобильные технологии, становится ненужной. Такие шины зимой нужны разве что старым и отечественным автомобилям, потому что они позволяют им как-то маневрировать на скользкой дороге.

Более того, я бы советовал автомобилистам, проживающим в Москве и Петербурге, отказаться от резины с шипами, потому что она только портит трассы, а по факту — она не нужна там. Современные автомобили и без нее имеют хорошее сцепление с дорогой благодаря системе ABS. Шипованная зимняя резина однозначно нужна там, где среднедневная температура опускается ниже 25 градусов: в Якутии, Красноярском крае и т. п. Во всех остальных случаях надо смотреть на опыт водителя и состояние авто», — объяснил Сергей Канаев.

Что-то стало холодать… не пора ли резину менять? Исследование — журнал За рулем

Почти половина российских автолюбителей «переобуваются» только с наступлением заморозков, выяснили аналитики.


Проведенный опрос показал, что 47% российских автовладельцев переобувают свои машины, когда температура опускается ниже 5ºС. Ноль градусов на термометре становится сигналом к смене шин для 39% респондентов. 5% водителей осознают, что пришла пора заботиться о безопасности только тогда, когда их начинает заносить на дороге, 4% в принципе шины не меняют, а 5% переобуваются либо ориентируясь на календарь, либо «за этим следит муж», «когда пассажиры начинают ругаться» и «когда получат ближайшую зарплату». В опросе, проведенном «Авито Авто», участвовало более 5 тысяч респондентов по всей стране.

Водители постарше переобуваются раньше, чем молодежь. Те, кому от 18 до 25 лет, в 40% случаев делают это, когда температура устанавливается ниже плюс пяти градусов, среди тех, кому от 26 до 45 — таких уже 47%, а среди тех, кому за 46 — и все 49%. Может быть, дело в том, что лаг незначительный, зато бывалые автовладельцы понимают, что чем ближе к «часу икс», тем длиннее будут очереди в шиномонтажках.

Более дисциплинированными в этом случае являются мужчины: до наступления заморозков меняют шины 48% опрошенных сильного пола и 42% — прекрасного. Но женщины реже доводят ситуацию до крайности: только 3% меняют покрышки, когда их начинает заносить, тогда как у мужчин этот вариант набрал 5%.

В сентябре спрос на зимнюю резину относительно августа увеличился на 21% на шипованную резину и на столько же на нешипованную. В октябре спрос на «шипы» прибавил 73%, а на «липучку» — 39%.

Шипованные шины по-прежнему очень популярны, их покупают в полтора раза чаще «липучек». Рекордное превосходство «шипов» над «липучкой» зафиксировано в Ижевске — более чем на 1800%. Нешипованные шины оказались популярнее в семи городах, включая Москву. В октябре шипованная резина стоила в среднем 6802 рубля (+35% за год), а нешипованная — 6482 рубля (+17%). Таким образом, «шипы» за год подорожали вдвое сильнее «липучки».

Соотношение спроса на шипованную и нешипованную резину

Город

Разница в спросе

1

Ижевск

1833%

2

Ульяновск

1527%

3

Самара

1234%

4

Саратов

1058%

5

Нижний Новгород

955%

6

Новосибирск

748%

7

Пермь

682%

8

Казань

646%

9

Тольятти

503%

10

Тюмень

457%

11

Екатеринбург

402%

12

Челябинск

315%

13

Санкт-Петербург

282%

14

Красноярск

167%

15

Волгоград

63%

16

Омск

8%

17

Москва

—6%

18

Уфа

—21%

19

Ростов-на-Дону

—38%

20

Иркутск

—59%

21

Барнаул

—83%

22

Воронеж

—93%

23

Краснодар

—98%


Вся Россия

51%

Фото: Unsplash

Пора переходить на зимние шины?

 Is It the Right Time to Make the Winter Tire Switch? Когда вы меняете летнюю резину на зимнюю? Если вы подождете, пока первые снежинки упадут на землю, вы не одиноки. Однако — не лучшее время для этого. По правде говоря, вам следует устанавливать зимние шины на свой автомобиль, когда температура падает, независимо от того, будет ли снег в прогнозе или нет! Узнайте больше о подходящем времени для переключения, чтобы избежать длинной очереди в шинном магазине и, что наиболее важно, безопасно добраться до места назначения в холодную погоду.

Переключитесь на зимние шины, когда

Температура постоянно опускается ниже 45 ° F.

  • Верно или неверно: зимние шины важны только в том случае, если вы живете в заснеженных районах.
  • Ответ: Неверно! Зимние погодные шины разработаны, чтобы обезопасить вас при низких температурах, даже если прогноз предполагает голубое небо и сухие дороги.

Вот вещь. Если достаточно холодно, и вам понадобится пальто и перчатки, вам, вероятно, следует надеть зимние шины — снежные или нет.При понижении температуры резиновая смесь протектора обычных, всесезонных или летних шин может стать жесткой и негибкой. Резина в зимних шинах специально разработана, чтобы оставаться мягкой и гибкой, несмотря на перепады температур, что улучшает сцепление, торможение и управляемость!

Вы чувствуете стук в шинах.

Если вы начнете ощущать «стук» в шинах (и знаете, что это не спущенная шина), удалите пыль с зимних шин.Это чувство обычно наиболее заметно по утрам и исчезает после того, как вы проехали от пяти до десяти миль. За ночь шины, которые не подходят для низких температур, могут образовывать плоские пятна, когда садятся на тротуар. По мере того, как вы едете, и резина нагревается, эти плоские участки постепенно сгибаются и прорабатываются сами собой.

tires-mobile tires banner

«Стук» в ваших шинах часто является предупреждающим знаком о том, что погода слишком холодная для ваших шин, чтобы они работали наилучшим образом, а ваш текущий комплект потерял свою эластичность и «упругость».«Переключись на зимнюю резину, и стук исчезнет!

Недостаточная глубина протектора шины.

Наличие достаточного протектора имеет решающее значение в любое время года, но особенно зимой, когда дороги могут покрываться льдом, снегом и слякотью. Чтобы легко проверить протектор на шинах, вам понадобится всего лишь копейка. Поместите монету между ребрами протектора так, чтобы голова Эйба Линкольна была направлена ​​вниз, в сторону центра шины / земли. Если вы видите его голову, самое время поговорить с техническим специалистом о покупке новых шин как можно скорее.Вашим шинам может не хватать протектора, необходимого для безопасного сцепления с дорогой. Особенно опасно вождение в зимних условиях.

Не ждите первых морозов, чтобы подготовить автомобиль к зиме. Шины Bridgestone Blizzak обладают уверенной тормозной способностью, надежной управляемостью и впечатляющим сцеплением в холодную погоду, снег, лед и все остальное, что бросает вам зима! Избегайте безумной спешки с покупкой зимних шин, сделайте шаг вперед и загляните в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care сегодня. Техник по месту жительства может посоветовать вам лучшее время для переключения в зависимости от вашего климата и текущего износа шин.Они также могут помочь вам понять, как правильно хранить шины в межсезонье, чтобы с наступлением весны и лета ваша резина была готова к дороге!

.

Не знаете, когда менять шины на зимние?

Приближается зима, поэтому, чтобы правильно подготовиться к смене сезона, особенно важно знать, когда менять зимние шины (а также когда их снимать). Если вас ожидает суровая зима, подумайте о необходимых приготовлениях для вашего автомобиля и безопасности.

Почему следует менять шины на зимние

Всесезонные шины, получившие свое название, созданы для круглогодичной эксплуатации в умеренных погодных условиях.Хотя всесезонные шины обеспечивают комбинированные преимущества как летних, так и зимних шин, они не идеальны для водителей, борющихся с экстремальным холодом, льдом и снегом в зимние месяцы. Эксперты сходятся во мнении, что даже самые лучшие всесезонные шины подвержены воздействию низких температур, что приводит к затвердеванию шины и значительной потере сцепления с дорогой. Когда ваши шины теряют сцепление с дорогой, другие функции безопасности вашего автомобиля также могут потерять работоспособность, например, полный привод и антиблокировочные тормоза. Поэтому, если в вашем районе регулярные отрицательные температуры, будь то большое количество снега или обычные отрицательные и сухие температуры, зимняя шина принесет вам большую пользу.

Зимние шины могут помочь предотвратить изгиб крыльев после столкновения с участком черного льда или необходимость быстрой остановки на утрамбованном снегу. Изготовленные из эластичных резиновых смесей, обеспечивающих гибкость в холодных условиях, глубокие протекторы, которые быстро отводят снег и слякоть от шины, и ламели, предназначенные для захвата дороги и утрамбованного снега, зимние шины выдерживают неблагоприятную погоду, повышая безопасность и управляемость на не вспаханном снегу. и скользкие дороги.

Ниже приведены дополнительные преимущества перехода на зимние шины:

  • Чувство безопасности, чтобы добраться туда, куда вам нужно
  • Повышенное сцепление для остановки и трогания с холма
  • Максимально увеличить мощность резкого торможения
  • Способность эффективно маневрировать при низких температурах, глубоком снегу и обледенелой дороге

Когда следует переходить на

В зависимости от типа и марки установленной шины этот ответ может отличаться.Хорошее практическое правило — менять сезонные шины на зимние шины, когда температура постоянно опускается ниже 45 ° F. Также важно учитывать время суток, когда вы едете за рулем — дневные максимумы могут быть выше 50 ° F, но, учитывая ваши поездки на работу рано утром и вечером, температура в это время может быть ниже 45 ° F. Если вы пользуетесь летними шинами, старайтесь менять их, когда температура постоянно опускается ниже 50 ° F.

Когда нужно переключиться назад

И наоборот, с приходом весны следует соблюдать аналогичные правила при замене зимних шин.Если у вас есть комплект всесезонных шин, вам следует менять их, когда температура остается выше 45 ° F каждую ночь. Поскольку летние шины лучше всего работают в тепле, вы можете продержаться немного дольше, особенно если в вашем районе обычно поздние заморозки.

Чтобы убедиться, что вы следуете передовым методам замены зимних шин, проконсультируйтесь с вашим местным шинным магазином, чтобы узнать, что они рекомендуют для ваших региональных условий вождения. Тем не менее, соблюдение общей нормы 45 ° F для всесезонных шин и 50 ° F для летних шин должно увеличить срок службы ваших шин и обеспечить максимальную безопасность во время вождения.

На сайте tyres-easy.com вы можете найти широкий выбор зимних шин популярных марок. Прочтите также о новой линейке зимних шин Cooper Evolution, еще одном отличном варианте для безопасности вашего автомобиля в зимнее время.

Эксклюзивные скидки для участников!

Зарегистрируйтесь бесплатно на Tyres-Easy.com и узнайте о скидках на большой выбор шин.

.

«Золотые правила» замены шин, или как узнать, что пришло время для нового комплекта зимних шин — Mercedes-Benz

31. Октябрь, 2019

The "golden rules" of tire change, or how to know that it

С 1 декабря автомобили в Латвии должны быть оснащены зимними шинами независимо от погоды. Опрос *, проведенный генеральным представителем компании Daimler AG в Латвии SIA «Domenikss», показывает, что 89% клиентов меняют свои летние шины на зимние уже в ноябре, не дожидаясь 1 декабря. Однако среди опрошенных водителей также есть 2%, которые делают это только поскользнуться.Каждый десятый попал в дорожно-транспортное происшествие, связанное с выбором шин, не подходящих для погодных условий, а еще 38% были свидетелями таких происшествий или знакомы с людьми, имеющими такой опыт. «Как выбрать шины, подходящие для погоды, и когда покупать новый комплект зимних шин», — объясняет Нормунд Таркш, технический директор SIA «Domenikss».

Как узнать, что пора менять зимнюю резину?
Согласно опросу, 52% водителей считают, что новые зимние шины следует приобретать каждые 2-3 года, 14% упоминают 5-6-летний интервал и 2% сдают зимние шины все 10 лет.Еще 16% говорят, что у них нет такого рекомендуемого интервала, при этом следует руководствоваться износом протектора, а 12% говорят, что не знают, сколько времени рекомендуется использовать с одним комплектом шин.

Нормунд Таркш, технический директор SIA «Domenikss», признает, что даже если износ шин еще не достиг максимума, не рекомендуется ездить с одним комплектом зимних шин более 5 лет. «Резина — это резина, с возрастом она становится тверже и теряет часть предполагаемого производителем сцепления с дорожным покрытием.Чтобы не переусердствовать с памятью, пытаясь вспомнить, когда шина была фактически куплена, у водителей есть «детская кроватка» — на каждой шине есть квадрат или кружок с четырьмя цифрами, обозначающими время производства. Первые два обозначают неделю, вторые два — год. Таким образом, шина с маркировкой 4319 означает, что она была произведена на 43 неделе 2019 года. Особенно важно обращать внимание на этот знак при покупке бывших в употреблении шин, поскольку они часто появляются на рынке, когда они провели много времени на складе », — советует Нормунд Таркш.

Еще одним важным фактором, который следует учитывать, является износ протектора шины. Согласно Латвийским правилам дорожного движения, минимальная глубина протектора зимних шин составляет 4 миллиметра. Данные опроса показывают, что об этом знают немногим более половины или 53% опрошенных водителей. 18% признают, что не знают, сколько протекторов зимних шин может изнашиваться; 8% считают, что 3 мм достаточно, а еще 2% считают, что это написано на шине.

«Следует иметь в виду, что в случае ДТП страховщики обязательно замерят износ протектора.Если это выходит за рамки допустимого, это может привести к потере страховки. Поэтому, даже если вашим зимним шинам всего несколько лет, а протектор изношен, пора купить новый комплект шин », — предупреждает Нормунд Таркш, добавляя, что если вам слишком сложно идти в ногу с При таких нюансах вы будете предупреждены о необходимости замены шин мастером сервиса. Согласно опросу, проведенному SIA «Domenikss», 46% водителей покупают новые зимние шины в среднем каждые 3 года, 22% — еще чаще, а 14% полагаются на советы мастера.

Действительно ли зима начинается 1 декабря?
Хотя 1 декабря принято в качестве разделительной черты для замены летних шин на зимние, это уже слишком поздно, — признает технический директор SIA «Domenikss». «Летние шины могут стать жесткими и потерять сцепление с дорогой при падении температуры ниже +10 градусов, что увеличивает тормозной путь и риск заноса на поворотах. Таким образом, вам следует подумать о замене шин раньше, исходя из температурных изменений, а не дат.Для латвийского климата характерно то, что в октябре может быть внезапно +15 градусов, но обычно это всего пара дней. Кроме того, если вы планируете замену шин заранее, это избавит вас от длинных очередей », — поясняет Нормунд Таркш, добавляя, что на замену шин уходит примерно один час, но с первым снегопадом спрос на эту услугу будет намного выше, а затем потребуется гораздо больше времени. Опрошенные водители также признают, что они либо полагаются на авторизованный / сертифицированный сервисный центр, либо обращаются в ближайший сервисный центр и центр замены шин и только 10% меняют свои шины самостоятельно в гараже.

Старые шины — повышенный риск разрыва
Всегда есть возможность сломать или проколоть шину, например на рельсах трамвая или в случае острого предмета для летних и зимних шин. В то же время Нормунд Таркш подчеркивает, что изношенная шина более хрупкая и ее легче повредить, чем новая. «Если у вас есть дыра в шине, вы определенно не должны ее латать, потому что, к сожалению, такие дыры имеют тенденцию к дальнейшему разрушению. Меньшие дыры иногда залатывают, помещая на жаргоне водителя так называемый «гриб»; в неавторизованных сервисах покрышки также вулканизируются, но это небезопасные решения.К сожалению, покупая бывшие в употреблении шины, нужно учитывать, что каких-либо дефектов вы можете не заметить, пока не установите шину на обод », — говорит эксперт. Отремонтированные шины могут потерять свою геометрию, стать овальными и иметь выступающие выступы или «неровности», которые становятся видимыми только тогда, когда шина уже установлена, а транспортное средство находится на балансировочном устройстве. Нормунд Таркш говорит: если шина будет куплена «из рук», получить гарантию от такого продавца будет довольно сложно. Следует отметить, что изношенные шины не всегда, но довольно часто, вызывают проблемы, так как люди продают их в основном, чтобы освободить место в гараже, и реже, потому что они купили новый комплект, или в качестве бонуса при продаже автомобиля. .

Всесезонные шины — преимущества и недостатки
Согласно опросу, 6% водителей вообще не меняют шины, так как ездят на всесезонных шинах круглый год. Это может быть особенно актуально для водителей на гравийных дорогах в сельской местности или на других дорогах, которые не обеспечивают хорошее сцепление с дорогой даже летом. «Многие водители в Латвии ездят на всесезонных шинах с маркировкой« снег и грязь »- отсюда и снег и грязь. Но то, что подходит всем, может не сказать ничего, но не лучше, чем выбирать летнюю резину в теплую погоду и зимнюю резину в холодную погоду.Всесезонные шины летом изнашиваются быстрее из-за температуры воздуха и дорожного покрытия, а зимой уже не обеспечивают должного качества », — поясняет эксперт.

Как правильно хранить шины?
Нормунд Таркшс, технический директор SIA «Domenikss», добавляет, что для того, чтобы шины были надлежащего качества на протяжении всего срока службы, предусмотренного производителем, их владельцам следует отказаться от вредных привычек, таких как хранение зимних шин на балконе. или на открытом месте.«Шинам необходимо темное пространство, желательно прохладнее, где они не подвергаются воздействию прямых солнечных лучей и не подвержены колебаниям температуры. Покрышки, не установленные на колеса, лучше держать в горизонтальном положении, чтобы не потерять форму; диски также можно хранить в вертикальном положении », — советует Нормунд Таркшс, и напоминает, что высококачественные зимние шины — это не прихоть разработчиков правил дорожного движения или производителей шин, а надежная защита автомобиля.

* Опрос клиентов SIA «Domenikss» о смене зимних шин был проведен в октябре 2019 года.

The "golden rules" of tire change, or how to know that it

.

Как легко проверить, пора ли менять шины — WHEELS.ca

Если вы читаете этот сайт, есть большая вероятность, что вы помешанный. Мы знаем детали нагнетателя Corvette ZR1 и можем придумать, как активировать блокировку линии в Mustang GT. Но следить за износом шин? По сравнению с этим это кажется приземленным.

Люди, у которых есть машина просто для поездок на работу, могут быть еще в неведении относительно состояния резины на каждом углу их семейного грузовика.Редуктор или нет, но мы все несем ответственность за то, чтобы шины на наших автомобилях были в хорошем состоянии. В конце концов, они единственное, что действительно касается дороги.

Технически водитель катится по изношенным шинам в тот момент, когда он покидает шинный цех. Переход на полностью изношенную шину происходит постепенно, иногда на годы, в зависимости от привычек человека.

Подумайте об этом иначе. Если родители видят своего ребенка ежедневно, они, скорее всего, не поймут, насколько вырос Джуниор, пока он не станет слишком большим для джинсов, которые он получил на Рождество.Это только тогда, когда Нэн и Поп говорят: «Посмотри, какой ты высокий!» осознана ли разница. Наше восприятие характеристик шины во многом схоже: постепенная деградация остается незамеченной до тех пор, пока водитель не обнаруживает, что катится боком в сорняки.

Как долго прослужит шина?

Если вы ответите, что обязательно вызовет закатывание глаз, ответ — «это зависит от обстоятельств». Срок службы и расстояние, на которое водитель может выйти из шины, зависят от комбинации факторов:

  • Конструкция шины
  • Поведение водителя
  • Погодные условия
  • Дорожные условия
  • Ремонт шин

Зимняя шина изнашивается быстрее, например, благодаря более мягкому составу, который хорошо работает на снегу, но быстрее истощает свой ресурс при вдавливании в сухое покрытие.Водители, которые энергично ускоряются и тормозят, обнаруживают, что их шины не работают так долго, как их более спокойные товарищи по дороге.

Суровые погодные условия плохо влияют как на шины, так и на дорожное покрытие, что влияет на срок службы шин. А водители, которые никогда не проверяют давление в шинах или углы установки колес, обнаруживают, что изнашивают резину быстрее, чем ребенок из детского сада, наслаждающийся новым ластиком в первый день школы.

Водителям важно не только бегло осматривать шину, но и не реже одного раза в пару месяцев или перед тем, как отправиться в длительную поездку.Вот на что особенно обращать внимание.

Time to Change Your Tires

Износ протектора

Осмотрите протектор шин на наличие признаков неравномерного или необычного износа. Между блоками протектора всех шин проходят небольшие ровные полосы резины, называемые «планками износа». Когда они открыты, протектор шины изнашивается до конца своего срока службы и имеет значительно меньшее сцепление с дорогой, чем в новой. Езда на шинах с таким износом может привести к внезапной потере тяги.

Да, ваш дедушка рассказывал историю об использовании четвертины для определения пригодности шины на самом деле.Вставьте край монеты в ступеньку так, чтобы королева входила головой вперед.

Если верхняя часть головы королевы покрыта протектором, это хорошо. Если макушка ее головы полностью видна, пора заменить шину. Точный размер протектора шины с истекшим сроком службы в Канаде составляет 1,6 мм.

Такие неисправности, как гвозди и камни, застрявшие в шине, должны быть очевидны и устранены профессиональным установщиком шин как можно скорее.

Time to Change Your Tires

Все чувства

Обратите внимание на «ощущение» шин во время движения.Неровная езда может указывать на повреждение шин или чрезмерный износ. Если вы заметили вибрацию или другие странные помехи во время движения, снизьте скорость и ведите машину осторожно, пока не сможете безопасно съехать с дороги и остановиться.

Если шина повреждена, замените ее запасной (обратитесь в службу технической помощи на дорогах, если вы не можете сделать это самостоятельно). Если вы не видите повреждений шин и не можете определить источник вибрации, доставьте автомобиль к дилеру по шинам для тщательного осмотра.

Под давлением

В руководстве по эксплуатации, прилагаемом к вашему автомобилю, будет указано оптимальное количество воздуха, которое должно быть в каждой шине, обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм и обозначается как «psi».Для выполнения этой задачи потребуется манометр в шинах, а в его инструкции по эксплуатации будут подробные инструкции по его использованию.

Недокачанные или чрезмерно накачанные шины могут изнашиваться быстрее, чем ожидалось, снижать сцепление с дорогой и потреблять больше топлива. Для достижения наилучших результатов проверяйте давление в шинах, когда шины холодные — перед поездкой на автомобиле или если он проехал менее 5 км на низкой скорости

Time to Change Your Tires


Начало свидания

Даже если все вышеперечисленное подходит для вашего набора резины, убедитесь, что ваши шины не состарились до такой степени, что это может стать проблемой.То, что они были куплены два или три года назад, еще не означает, что это их настоящий возраст.

Каждая шина имеет код даты — четырехзначное число внутри овала, выбитого на боковине шины, обычно находящееся в конце строки цифр, начинающейся с «DOT». Первые две цифры обозначают неделю изготовления шины, две последние — год. Например, 1618 означает, что шина была произведена на 16 неделе 2018 года. Многие крупные производители шин рекомендуют заменять шины через пятилетний срок, даже если протектор глубокий.

Эксперты Quattro Tire.com могут предоставить вам новый комплект шин для любого транспортного средства, которым вы пилотируете. Лучше всего они полностью канадские.

Также прочтите: 5 признаков того, что вам, возможно, понадобится заменить шины

Следуйте Wheels.ca на

Facebook

Instagram #wheelsca

Твиттер

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *