При какой температуре надо переобуваться на зимнюю резину: При какой температуре менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году

Содержание

При какой температуре менять летнюю резину на зимнюю, когда ставить шипованную

Современные правила дорожного движения в России не предусматривают жестких норм для эксплуатации покрышек. Поэтому большинство автолюбителей склонны к тому, что менять летнюю резину на зимние шины нужно при температуре окружающей среды, близкой к «0».

Содержание

  • 1 Температура смены колес
    • 1.1 При какой температуре менять резину на зимние шипованные шины
    • 1.2 При какой температуре ставить зимнюю резину липучку
  • 2 При какой температуре можно менять зимнюю резину на летнюю весной

Однако это суждение неверное. Регламент таможенного союза и законодательная база РФ предусматривает запрет на использование шин не по сезону. К примеру, зимой (Декабрь, Январь, Февраль) недопустимо использовать летние модификации – сотрудник ГИБДД может составить протокол за несоответствие ТС регламенту безопасности его эксплуатации.


Также из вытяжки нормы можно узнать, что для каждого региона время эксплуатации сезонных шин может быть изменено в большую сторону. К примеру, температурный режим северных областей, заставляет автолюбителей переобувать машину уже в Октябре. На юге сроки замены наоборот отодвинуты в упор к 1 Декабря.

Таким образом, при смене резины нужно ориентироваться по погодным условиям. Если средняя суточная температура опускается ниже комфортной отметки для летних покрышек, их необходимо немедленно заменить. В случае, когда момент упущен и на улице замерзают лужи, начинает идти снег – переобувать авто надо незамедлительно, даже если на дворе конец Сентября.

Температура смены колес


Состав материала летних покрышек теряет цепкость и необходимую упругость уже при +5+8 градусов Цельсия. Более точный показатель зависит от марки резины. Холод заставляет изделие «дубеть», что провоцирует потерю управления и ДТП.

Автомобилисты установили собственные ориентиры, когда лучше поставить зиму. Наиболее оптимальным для замены шин, является время, когда среднесуточная переменная устанавливается на отметке +7˚С в течение трех суток подряд.

При какой температуре менять резину на зимние шипованные шины

Шиповки требуется устанавливать по аналогии с обычными версиями. Некоторые пользователи берегут покрышки до выпадения снега, аргументируя это беспокойством за целостность металлических шипов.
С другой стороны, подобные действия сопровождаются большим риском. Если на автомобиле стоит лето, а температура за бортом преодолела порог — 0 ˚С, рекомендуется незамедлительно заменить «обувку» на совместимую с сезоном.

Таким образом, шиповки монтируются при одинаковой температуре с липучками. Увеличенный износ протектора и повреждение металлических вставок не сопоставимо с высоким риском сорваться в букс на повороте или загруженной дороге. Следовательно, пришла зима – пора менять покрышки, независимо от их конструкции.

При какой температуре ставить зимнюю резину липучку


Установка фрикционных покрышек менее проблематична. Отсутствие металлических шипов позволяет использовать ее в осенне-весенний период без существенных последствий. Поэтому, ставить их можно уже при наступлении глубокой осени, не дожидаясь зиму.

Однако при высокой температуре воздуха состав покрышки размягчается, что приводит к ухудшению управляемости авто и увеличивает износ. Из чего следует, что фрикционные шины следует устанавливать при снижении средней суточной температуры до +5 градусов Цельсия. При этом если покрышки смонтированы раньше – это не будет иметь критических последствий.

При какой температуре можно менять зимнюю резину на летнюю весной


С обратной заменой дела обстоят сложнее. Отечественный климат непредсказуем. Весной погода может резко меняться в течение суток с оттепели на мороз неоднократно. Зимние покрышки при выезде на сухой асфальт начинают интенсивно изнашиваться.

Оставить отзыв

 

Температура эксплуатации летних и зимних шин — сравнительный тест-драйв летней и зимней резины — журнал За рулем

Для теста отобрали известные в России шины:

  • Bridgestone Turanza GR-80
  • Continental ContiPrеmiumContact 2
  • KUMHO ecsta XT
  • Michelin Energy E3A
  • Nokian HAKKA V
  • Pirelli Dragon
  • Toyo CF1 PROXES

Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем — водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение — со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.

Тормозной путь

В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.

Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)

Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример — «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая — при снижении температуры до +4°С.

Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, — разница показателей здесь минимальна.

Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат — ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при —5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет — зимняя отыграет свое на льду и на снегу.

Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом — разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.

Обращаем внимание на малоизвестную деталь: зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.

Первая — шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.

Вторая — скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Их твердость меньше — 50–55 ед.

Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек. Наш Michelin Х-Ice относится ко второй группе, а вот Michelin Alpine — из другой, «твердой» серии. Он должен тормозить на асфальте гораздо лучше своего мягкого «родственника», но заметно проиграет ему на снегу и льду.

Наша следующая задача — сравнить при разных температурах тормозные пути летних шин с зимними, разных типов, в том числе с шипами.

Температурный порог

При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.

При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.

И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже —5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуем сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда. На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше.

И наконец, теперь мы «документально» можем ответить на читательский вопрос: почему одна и та же шина в разных тестах порой показывает разные результаты. Как видим, они зависят не только от характера покрытия, но и от его температуры.  

  • Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних, последние при торможении со 100 до 5 км/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».
  • Не все летние шины одинаковы: одни лучше тормозят в жару, другие — в прохладную погоду.
  • Лучшие тормозные свойства у большинства летних шин — при температуре, близкой к +10°С.

Bridgestone Turanza GR-80

Bridgestone Turanza GR-80

Bridgestone Turanza GR-80

В жару показывают средний результат, вписавшись в массовку из четырех шин. При пасмурной погоде тормозят почти на полметра лучше. Но на фоне остальных есть ухудшение, теперь хуже «Бриджа» только «Тойо». В прохладную погоду все другие покрышки, за исключением «Кумхо», тормозят лучше! Холодная дорога — переломный момент, на ней тормозные свойства ухудшаются: путь до остановки увеличился на 1,3 м, а при переходе «в минус» вырос еще на 1,4 м. И здесь «Бридж» оказывается последним: это на метр хуже, чем в жару.

Шины традиционной температурной ориентации. Теряют сцепные свойства и с ростом, и с понижением температуры относительно +10°С. При первых холодах рекомендуем менять на зимние.

Continental ContiPrеmiumContact 2

Continental ContiPrеmiumContact 2

Continental ContiPrеmiumContact 2

На горячей дороге тормозят с явным преимуществом. Отрыв от ближайшего соперника — 1,7 м. В пасмурную погоду проигрывают самим себе 0,9 м, в итоге «прячутся» в середину группы. На прохладной дороге, отыгрывая 0,9 м, возвращаются к «горячей» отметке в 37,7 м, при этом оставаясь в «средней группе». Холодный асфальт не любят — отдают 1,7 м и откатываются на последнее место. Лидеру при этой температуре — «Пирелли» проигрывают целых 3,3 м! На морозе сдаются, увеличивая тормозной путь еще на 0,9 м, правда, перемещаются на предпоследнее место, обогнав «Бриджстоун».

Самые летние из всех шин — рекомендуем для горячих дорог! Не любят похолодание, расплачиваясь ухудшением сцепных свойств.

KUMHO ecsta XT

KUMHO ecsta XT

KUMHO ecsta XT

В жаркую погоду тормозят средне, наравне с «Бриджем» и «Пирелли». Пасмурная погода благоприятно влияет на сцепные свойства — тормозной путь уменьшается на 1,3 м, место в середине группы сохраняется. Прохлада действует благотворно, улучшение 0,4 м, но результат — худший из всех, хотя у всей компании очень близкие показатели. Холодная дорога экономит еще полметра, продвигая шины далеко вперед, поскольку почти все остальные здесь результат ухудшают. Мороз: всего десять градусов увеличивают тормозной путь на 2,3 м. Впрочем, результат торможения сопоставим с самым жарким.

Характер изменения сцепных свойств отличается от традиционного лишь при температуре чуть выше нуля. В остальных условиях зависимость как у покрышек основной группы. Неплохо переносят похолодание.

Michelin Energy E3A

Michelin Energy E3A

Michelin Energy E3A

В жару останавливаются хуже остальных, уступая основной группе 0,4–1 м, а лидеру почти 3 метра. Пасмурная погода приносит «экономию» в два метра и перемещение в середину группы. Прохлада уменьшает путь еще на метр и выводит шины на второе место. Похолодание «Мишлену» безразлично — результат не изменился. Немногим лучше лишь «Пирелли» с первым замером и «Кумхо». На морозе увеличив тормозной путь всего на 0,1 м. Поведение по сравнению с «Конти» меняется с точностью «до наоборот» — 37,7 м против 40,3 на замерзшей дороге, хотя в жару было 40,5 против 37,7.

Самые хладостойкие шины, на жаре не лучшие показатели, зато допустимо использование ранней весной и поздней осенью. Терпимее остальных к холоду.

Nokian HAKKA V

Nokian HAKKA V

Nokian HAKKA V

На дороге, прогретой солнцем, эти шины тормозят очень хорошо, уступая лишь «Континенталю». Правда, разрыв с ним составляет 1,7 метра. Пасмурная погода помогает стать лучше на 0,9 м, удерживая вторую позицию. Прохлада приносит очередные 0,6 м, но конкуренты уже подбираются очень близко. Холодная дорога переламывает ситуацию — отдаляет остановку на 0,7 м, хотя результат оказывается ровнехонько в середине. Мороз продолжает начатое — тормозной путь увеличивается на 0,8 м. Тем не менее полученный результат 39,2 м очень неплох.

Отношение к изменению температуры обычное. Из всей компании это самые стабильные шины. Тем не менее рекомендуем менять их на зимние при первых холодах.

Pirelli Dragon

Pirelli Dragon

Pirelli Dragon

В жару тормозят в «средней группе», хотя 39,5 м — третий результат. Пасмурная погода позволяет отыграть 1,8 м и переместиться на первое место. Отрыв от ближайшего конкурента — 0,6 м. Прохлада закрепляет успех. «Пирелли» и здесь лучше всех, причем с тем же разрывом. На холодном асфальте, в отличие от остальных, эти шины имеют разные результаты в холодном и прогретом состоянии. В «холодном» делят первое место с «Кумхо» — 37,5 м, а после нескольких торможений подряд позволяют остановиться быстрее остальных — 36,1 м!

Двойственное поведение при похолодании: если прогреты, результаты заметно (на полтора метра) лучше. Единственные шины, которые при +4°С и ниже улучшают результат после нескольких торможений, произведенных одно за другим.

Toyo CF1 PROXES

Toyo CF1 PROXES

Toyo CF1 PROXES

На горячей дороге исследуемые свойства посредственны — 40,1 м, позади лишь «Мишлен». В пасмурную погоду торможение закономерно улучшается — на 0,7 м. Но и при этом «Тойо» оказывается на последнем месте. Прохладный асфальт позволяет переместиться в «среднюю группу» — к отметке 37,7 м; улучшение составило 1,7 м. На холодной дороге путь до остановки увеличился ровно на метр. Тем не менее «Тойо» удерживается в середняках. Морозная дорога вредит, как и многим другим. Показатель ухудшился на 1,4 м и вернулся к отметке, что была при +40°С — 40,1 м.

Шины с традиционной температурной ориентацией. На прохладных дорогах тормозят лучше, чем на разогретых летним солнцем. Менять такие шины на зимние стоит при первых холодах.

Жарко — холодно

Жарко (Воздух 28±2°С, Асфальт 40±5°С)

Средний тормозной путь — 39,5 м, разброс — 2,8 м.

На графике хорошо видно, что компания из четырех шин уложилась в тормозной путь от 39,4 до 39,7 м. Лидер — «Континенталь», отыгравший у массовки почти два метра. В хвосте «Тойо» и «Мишлен» — чуть более 40 метров.

Пасмурно (Воздух 18±2°С, Асфальт 20±4°С)

Средний результат — 38,6 м, среднее улучшение — 0,9 м, разброс — 1,7 м.

Улучшение налицо: массовка сконцентрировалась около 38,5 м. Здесь лучшие — «Пирелли» с результатом 37,7 метра. «Тойо» по-прежнему в хвосте, но вместе с «Бриджстоуном» они показали образец стабильности — изменение от замера к замеру 0,6–0,7 м.

Прохладно (Воздух 12±2°С, Асфальт 11±3°С)

Средний результат еще лучше — 37,7 м, улучшение — 0,9 м, разброс — 0,7 м.

Идеальная температура для торможений! Тормозные пути стали короче, а результаты легли кучнее. У «Пирелли» новый рекорд — 37,3 м, а вся компания уместилась в 37,6–38,0. В замыкающих «Кумхо». Впрочем, между соперниками всего 0,7 м.

А если не брать в расчет лидера, лишь 40 см!

Холодно (Воздух 5±1°С, Асфальт 5±1°С)

Средний тормозной путь — 38,1 м. Общее среднее ухудшение — 0,4 м, разброс — 3,3 м.

Тормозные пути стали расти, «Пирелли» продолжает лидировать и ставит очередной рекорд: 36,1 м. Интересная особенность: лучшие результаты эти шины показывают после 5–6 торможений, а «холодное» — 37,5 м. Другие шины на собственный прогрев не реагировали.

Морозно (Воздух —6±1°С, Асфальт —5±1°С)

Средний тормозной путь — 39,4 м, ухудшение — 1,3 м, разброс — 2,0 м.

Сцепные свойства летних шин продолжают ухудшаться. Впрочем, «Пирелли» и здесь показывает норов: лучший результат 37,8 м вновь получен после нескольких торможений. «Холодные» же останавливаются на 39,5 м. Самым хладостойким оказался летний «Мишлен» — на морозе он «уступил» всего 10 см и в итоге оказался на первом месте.

Когда вам нужны летние шины или зимние шины?

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Знание шин
  4. Замена шин и шиномонтаж
  5. Замена шин
  6. Летние шины по сравнению с зимними шинами

Подбор правильных шин к сезону

Краткие факты: Контрольный список сезонных шин

  • Когда сезонная температура падает ниже 7 °C (46 °F), пора переходить на зимние шины.
  • Зимние шины хорошо работают в любых холодных погодных условиях, от снега и льда до мокрых и холодных сухих дорог.
  • Когда сезонная температура поднимается выше 7 °C (46 °F), установите на колеса летние шины.
  • Летние шины обеспечивают высокий уровень сцепления на мокрой и сухой дороге, высокую устойчивость на поворотах и ​​оптимальную ходимость при высоких температурах.
  • Всесезонные шины обеспечивают безопасность, эффективность и сцепление в умеренном климате без затрат, усилий и времени, необходимых для сезонной замены шин.

Погода меняется в течение года, что влияет на условия движения на дороге. Ваш автомобиль выиграет, если на колеса будут установлены шины, специально предназначенные для ваших привычек вождения и региональных погодных условий. В некоторых странах зимние шины даже являются обязательным требованием законодательства. В этом разделе мы обсудим различия между тремя категориями шин; летние шины, зимние шины или всесезонные шины.

Continental предлагает широкий выбор шин, разработанных с использованием передовых технологий и отвечающих всем вашим потребностям вождения. Независимо от того, какое сейчас время года, Continental поможет вам.

Когда вам нужны летние шины?

В теплое время года, когда температура поднимается выше 7 °C, на колеса следует установить летние шины. Они обеспечивают высокий уровень сцепления на мокрой и сухой дороге благодаря специальному рисунку протектора и резиновым смесям. Летние шины также обеспечивают высокую устойчивость на поворотах и ​​оптимальный пробег при летних температурах. Это означает, что вы можете уверенно управлять автомобилем как по сухим, так и по мокрым скользким дорогам в теплое время года. Однако помните, что летние шины не подходят для зимних условий, поэтому обязательно меняйте шины, когда этого требует сезон.

Когда вам нужны зимние шины?

Когда температура опускается ниже 7 °C (46 °F), пора переходить на зимние шины. Эти шины хорошо работают в любых зимних условиях, от снега и льда до мокрых и холодных сухих дорог. Они обеспечивают повышенную эффективность торможения в снежных и обледенелых условиях и имеют более глубокий рисунок протектора, очищающий слякоть и копающийся в снегу для лучшего сцепления.

Еще одна причина, по которой они настолько эффективны, заключается в том, что они изготовлены из специальной резиновой смеси, которая остается мягкой и гибкой при низких температурах для лучшего контроля над автомобилем. А вот использовать зимнюю резину в теплую погоду не желательно; этот более мягкий состав быстрее изнашивается на сухом асфальте и требует замены раньше.

Найдите свою шину

Самый быстрый путь к идеальной шине.

Выберите размер шин или же Показать результаты

Особенности летних шин

Когда следует переходить на зимние шины?

Зима не за горами, а это значит, что пора уделить первостепенное внимание шинам! Но когда лучше всего переключиться и как выбрать правильный тип для своей поездки? Узнайте, когда заменить шины для зимнего вождения и при какой температуре производить замену, используя это руководство.

Зачем менять шины перед зимним вождением?

Если вы когда-нибудь видели, как автомобиль беспомощно скользит по обледенелой дороге, то вы знаете, как важно иметь правильные шины зимой. Летние шины не предназначены для снежных условий, а всесезонные шины могут обеспечить некоторые характеристики в холодную снежную погоду. Но если вы один из миллионов людей, живущих в районе с суровыми зимними условиями, зимние шины просто необходимы.

Зимние шины часто изготавливаются со специальным глубоким рисунком протектора и ламелями, которые обеспечивают значительно лучшее сцепление на льду и снегу по сравнению с другими типами шин. Это, в сочетании со специальной резиновой смесью, которая остается более податливой при низких температурах, может помочь вам замедляться, ускоряться и выполнять повороты намного безопаснее.

Могу ли я установить только две зимние шины?

Заманчиво сэкономить, установив всего две зимние шины. Но без полного комплекта можно существенно потерять сцепление с дорогой и управляемость. Это повлияет не только на вас; это также может подвергнуть ваших пассажиров и других автомобилистов серьезному риску.

При какой температуре следует менять шины на зимние

Так когда следует переходить на зимние шины? Общее эмпирическое правило составляет около 45 ° F (7 ° C). Резиновая смесь на большинстве обычных шин начинает затвердевать при этой температуре и перестает так эффективно сцепляться с дорогой.

Примечание. Не надевайте зимние шины в начале сезона, так как они быстро изнашиваются на ясных и сухих дорогах. Заменив зимние шины для слякоти, мокрого снега и снега, вы можете предотвратить преждевременный износ протектора.

Какие зимние шины выбрать?

Итак, вы решили, что зимние шины, вероятно, подойдут для вашего автомобиля. Но с таким количеством вариантов, что выбрать? С одной стороны, у вас есть всесезонные шины с рейтингом «M+S» (M+S означает грязь и снег). Но они не так хороши в суровых зимних условиях.

На другом конце спектра находятся полные зимние шины, которые могут оказаться для вас лучшим вариантом. По крайней мере, ищите шины с символом горы с тремя вершинами и снежинкой внутри, так как эти шины предназначены для работы в условиях мягкого и сильного снега. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам решить, какой тип шин лучше всего подходит для вас:

Лучше всего подходит для грузовиков: Firestone Winterforce LT

Хотите верьте, хотите нет, но даже большегрузным грузовикам и внедорожникам нужны зимние шины. Firestone Winterforce LT — это шина для легких грузовиков, идеально подходящая для пикапов, которые регулярно ездят по снегу и льду. Направленный рисунок зимнего протектора Winterforce LT обеспечивает управляемость и безопасность в зимних условиях, а также максимальную производительность как во влажных, так и в сухих условиях.

Добавьте к этому шину с высокой плотностью ламелей для дополнительного сцепления и гору с тремя вершинами со значком снежинки на боковине, и вы можете быть уверены, что ваш грузовик будет готов к зиме.

Лучшие универсальные зимние шины: Bridgestone Blizzak

Если вам нужна универсальная отличная зимняя шина, на которую можно положиться в любую зимнюю погоду, обратите внимание на шины Blizzak от Bridgestone.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *