Применяемость моторных масел: Подбор масла по автомобилю, моторное масло для двигателя онлайн

Содержание

Подбор масла по марке автомобиля

Смазывающие жидкости играют колоссальную роль для двигателя и коробки переключения передач автомобиля. По сути дела масла являются конструктивными элементами в кинематических схемах передачи энергии между движущимися частями. От параметров и качества применяемых материалов зависят не только экономические показатели, но и общий ресурс двигателя и трансмиссии.

При огромном предложении на современном рынке моторных и трансмиссионных масел с различными сочетаниями рабочих свойств и характеристик. Однако далеко не каждое из них сможет защитить ваш автомобиль от износа, задиров, образования коррозии.

Подбор масла с оптимальными характеристиками – достаточно сложная, на первый взгляд, задача для неспециалиста. Но мы сейчас попробуем ее решить.

В каких случаях необходимо подбирать масло?

В ходе эксплуатации автомобиля, масло расходуется с той или иной интенсивностью.

Его уровень снижается и может достигать критических значений. В этом случае необходимо долить масло в систему.

Сама смазочная жидкость имеет ограниченный ресурс и со временем теряет свои защитные свойства. В соответствии с регламентом обслуживания через определенное время или указанный производителем пробег масло нужно менять.

Купив новый автомобиль, владелец в течение всего срока гарантии может не знать, какие масла используются для обслуживания его автомобиля. Сервисные жидкости заменяются официальными сервисными центрами во время плановых техобслуживаний. 

В постгарантийный период к официалам обращаются гораздо реже, а вопросами подбора масел приходится заниматься самостоятельно. При этом далеко не все владельцы авто знают, какие жидкости заливались в машину ранее.

Если вам достался автомобиль с пробегом, то обязательным мероприятием также станет замена масла.

Во всех перечисленных случаях вас ждет подборка масла по марке автомобиля.

Какие способы подбора существуют?

Подбор масла для автомобиля можно производить различными способами. Основными из них являются следующие.

По рекомендациям знакомых

Этот способ самый распространенный и простой, на первый взгляд, способ.

Однако применяемое масло зависит от конкретного автомобиля и для различных моделей даже одного автопроизводителя часто используются жидкости с совершенно разными параметрами.

Поэтому надо быть уверенным в том, что ваш знакомый или продавец достаточно опытен и компетентен в данном вопросе и учел все необходимые моменты, которые могут быть индивидуальными для вашей машины. Использование неподходящих масел способно сильно сократить срок ее службы.

Доверять или нет рекомендациям знакомых при подборе масла для трансмиссии и двигателя, учитывая марку автомобиля – решать только вам.

По рекомендациям завода изготовителя

Этот способ, пожалуй, самый правильный и надежный. В инструкции к любому автомобилю можно найти информацию обо всех допускаемых для обслуживания технических жидкостях и материалах.

Достаточно открыть руководство на нужной странице и сделать подбор масла, исходя из рекомендаций завода-изготовителя.

Зачастую производитель указывает не конкретные марки, а лишь стандарты, спецификации и допуски, которые должны иметь применяемые масла.

Осуществляя подбор моторного масла следует ориентироваться не только на рекомендуемую вязкость, но и на возраст своего автомобиля, а также его состояние. Чем более изношен двигатель или коробка передач, тем большую вязкость должна иметь смазка.

Подбор с помощью онлайн сервисов

На данный момент в сети Интернет существует большое количество сайтов с онлайн-сервисами по подбору масла по марке автомобиля.


Эти сервисы просты и интуитивно понятны. Чтобы получить рекомендации, вам достаточно зайти на выбранный сайт, указать марку и модель машины, тип двигателя, год ее выпуска.

Многие сайты, предлагающих такой сервис, найдут подходящее масло для вашего автомобиля в рамках какого-то одного бренда. Это хорошо, когда вы являетесь сторонником определенного производителя.

Популярные однобрендовые онлайн-сервисы:

Если же вы не отдаете предпочтений по брендам, то лучше воспользоваться многобрендовыми сервисами. Они нацелены на поиск любых масел, которые могут применяться в вашем автомобиле. Воспользоваться таким сервисом можно, например, вот тут.

В любом случае следует помнить, что основным документом по выбору сервисных материалов для любого автомобиля является инструкция по его эксплуатации. Если вы видите какие-то расхождения между рекомендациями, полученным разными способами – отдавайте приоритет советам производителя.

Маркировка масла

Масла отличаются друг от друга не только по происхождению базовых компонентов и химическому составу.

Выбор моторного масла или трансмиссионной жидкости должен осуществляться также с учетом рекомендуемых температурно-вязкостных характеристик и условий применения.

Что это означает?

Это означает, что производитель допускает использовать масло любого производителя, любого происхождения базовых компонентов. Однако оно должно соответствовать определенным требованиям стандартов API и SAE.

SAE

Этот стандарт классифицирует всю группу масел по их вязкостно-температурным характеристикам.

Согласно SAE все масла делятся на три основные группы – зимние, летние и всесезонные.

Обозначение зимних масел включает в себя число и следующую за ним букву «W» и показывает, при каких отрицательных температурах они будут сохранять вязкость, достаточную для легкого пуска и работы двигателя.

Летние масла применяются исключительно при положительных температурах окружающего воздуха. Они обозначаются только цифрами. Моторные жидкости обозначаются числами от 0 до 60.

Всесезонные имеют двойное обозначение в виде числа с буквой W и еще одного числа. Эти масла предназначены для работы как при отрицательных, так и при положительных температурах, поэтому не требуют сезонной замены и являются самыми распространенными.

API

Этот стандарт был разработан в Американском институте нефти (American Petroleum Institute) и получил название как аббревиатура – API.

По результатам проведенных на стендах или реальных двигателей испытаний, он разделяет моторные масла на три основных класса – для бензиновых, для дизельных двигателей или для двухтактных двигателей.

Первая буква в обозначении API указывает как раз на этот класс: S – для масел бензиновых моторов, C – дизельных, Т – двухтактных.

Вторая буква указывает на класс качества и область применения.

Для бензиновых двигателей масла классифицируются следующим образом:

  • SC – для двигателей, выпускавшихся до 1964 года.
  • SD – для ДВС, выпуск которых производился в период с 1964 по 1968 годы
  • SE – для моторов с 1969 по 1972 г.в.
  • SF – для моторов с 1973 по 1988 г.
  • SG – для двигателей, выпускавшихся с 1989 по 1994 годы
  • SH – для двигателей 1995-1996 г.в.
  • SJ – для двигателей 1997-2000 г.в.
  • SL – для ДВС, выпускавшихся с 2001 по 2003 г.
  • SM – для двигателей, выпускающихся с 2004 г.
  • SN – для современных двигателей с катализаторами нейтрализации выхлопных газов

Для дизельных ДВС буквенное обозначение категорий немного иное:

  • CB – для двигателей до 1961 г.в.
  • CC – для двигателей с 1961 по 1983 г.в.
  • CE – для турбированных двигателей с 1983 по 1990 г.в.
  • CF – для турбированных двигателей с 1990 по 1994 г. в.
  • CG-4 – для турбированных двигателей с 1994 по 1998 г.в.
  • CH-4 – для двигателей с 1998 г.в.
  • CI-4 – для современных турбированных ДВС
  • CI-4plus – для усовершенствованных турбированных моторов

API СJ – эта классификация лицензирована с октября 2006 и предназначена для двигателей с 2007 года выпуска, оборудованных системами снижения токсичности выхлопных газов.

Популярные бренды

Некоторые автолюбители являются горячими приверженцами материалов определенного бренда и предпочитают пользоваться только такими материалами. Это бывает вполне оправдано. Действительно, одно из правил при выборе подходящего масла для автомобиля – ориентироваться на известных производителей с хорошей репутацией.

В настоящий момент на рынке смазочных материалов заслуженным авторитетом пользуется продукция многих производителей.

Несколько наиболее популярных из них перечислены ниже.

Castrol – ведущий производитель моторных и трансмиссионных масел, а также других смазочных материалов, многие из которых используются для обслуживания автомобилей Формулы 1. Масла Castrol – не дешевые, но они обладают великолепными защитными и смазывающими свойствами.

Mobil – крупная американская корпорация, основанная в 1911 году. Производитель смазочных материалов, в том числе моторных и трансмиссионных масел. Осуществляет полный цикл, начиная от добычи нефти, до ее переработки. Mobil является лидером по производству синтетических масел. Широчайший ассортимент масел позволяет выбрать масла по умеренной стоимости практически для любой марки автомобиля.

Shell – один из мировых лидеров. В ассортименте Shell есть много недорогих качественных моторных масел и промывочных составов. По запатентованная технология Shell производит масляную основу из природного газа. Одна из специализаций компании — производство синтетических масел.

Liqui Moly – немецкий бренд. Он недавно вошел на российский рынок, но его уже под достоинству оценили российские автолюбители. В линейке материалов Liqui Moly представлен широкий ассортимент высококачественных моторных и трансмиссионных масел.

Total – компания специализируется на выпуске масел для двигателей автомобилей концерна Volkswagen. Производит отличные масла.

Motul – Этот бренд также на российском рынке недавно. Масла Motul обладают отличными эксплуатационными свойствами. По уровню цен немного выше конкурентов, однако качество полностью компенсирует эту разницу.

Среди отечественных производителей выделяются такие крупные игроки как Газпромнефть, Лукойл, ТНК, Роснефть.


Тонкости подбора смазочного материала для коробки передач

Принцип подбора трансмиссионного масла по марке автомобиля не отличается от такой же процедуры с моторным маслом. Хотя некоторые особенности имеются.


Например, при подборе масла для автомобиля по маркировке надо учитывать, что обозначение трансмиссионных масел по классификации SAE отличается от моторных – в нем присутствуют большие числа. Так, обозначения летних трансмиссионных масел используются числа от 70 до 250.

Для трансмиссионных масел большое внимание стоит уделять категории API.

Этот стандарт предусматривает деление на 7 классов:

  • Gl-1 – масла без присадок для механических коробок передач, без синхронизаторов работающих в легких условиях. Предназначены для грузовой и сельскохозяйственной техники.

  • Gl-2 – Масла с противоизносными присадками для передач, работающих в условиях средней тяжести. Предназначены для тракторов и сельхозмашин

  • Gl-3 – масла с большим содержанием противоизносных присадок для грузовых автомобилей. Не применяются в гипоидных передачах

  • Gl-4 – масла для несинхронизированных коробок переключения передач и ведущих мостов грузовиков, тягачей и автобусов североамероиканского производства, а также для главных и других передач остальной техники, работающей в широком диапазоне режимов нагружения. В настоящее время масла этой категории являются основными для использования в европе в синхронизированных передачах.

  • Gl-5 – масла для сильно нагруженных передач при работе в суровых условиях эксплуатации. Их основная область применения — гипоидные передачи

  • MT-1 – Масла для несинхронизированных МКПП, работающих при очень высоких нагрузках. Применяются в мощных тягачах и автобусах. По сравнению с Gl-5 имеют повышенную термическую стабильность

  • PG-2 – Масла для ведущих мостов мощных тягачей и автобусов и мобильной техники. В отличие от MT-1 характеризуются хорошей совместимостью с эластомерами

Пример: В инструкции по эксплуатации Kia Soul в качестве масла для механической коробки передач указано масло класса GL-4 по спецификации API. Кроме того, оно должно соответствовать SAE 75W-85. Таким образом, при подборе трансмиссионного масла для KIA Soul необходимо убедиться, что на его маркировке имеются обозначения GL-4 и 75W-85. При этом оно может быть любого бренда и производителя.

Таким образом, чтобы правильно выбрать масла для своего автомобиля, необходимо выяснить рекомендации производителя, выслушать мнения экспертов, осуществит подбор с помощью онлайн сервисов, сверить на сайте производителя масел информацию о продукте – действительно ли масло подходит для вашей машины.

Если по этим источникам информации нет противоречий – смело применяйте выбранные материалы.


Характеристики масел

Классификация моторных масел по API.

Система классификации моторных масел API (American Petroleum Institute — Американский Институт Нефти) была создана в 1969 году и была призвана классифицировать масла по уровню чистоты и качества, а также по возможности применения в двигателях внутреннего сгорания.

Помимо всего прочего, система классификации API четко разделяет масла по применяемости на масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Для разных типов двигателей система API предусматривает свои классы качества, которые описывают необходимый набор качеств и эксплуатационных свойств смазочного материала.

Маркировка API на этикетке канистры выглядит следующим образом:
API SL/CF или API SL, API CF Если на упаковке нет информации о классе по API, это говорит о том, что масло вообще не проходило сертификацию API.

Как расшифровать маркировку API.

Итак, что же обозначают буквы и цифры в системе классификации масел по API? Первая буква маркировки обозначает принадлежность моторного масла к типу двигателя:
«S» — Масла для бензиновых двигателей.
«C» — Масла для дизельных двигателей.
Например, маркировка API SL — обозначает, что масло применимо в бензиновых двигателях, а API CF — масло применимо в дизельных двигателях.
Большинство современных масел универсальны и могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В таком случае маркировка API , будет двойной. На этикетке она выглядит следующим образом:

API SL/CF или API SL, API CF

С применимостью масел по типу двигателя все понятно, далее разберемся, что обозначает вторая буква в системе классификации API.

Ниже приведены таблицы с допусками по системе классификации API для бензиновых и дизельных двигателей.

Бензиновые двигатели
Индекс API Применяемость
SA Устаревший класс. Масла без присадок
SB Устаревший класс. Автомобили 1930-х годов.
SC Устаревший класс. Автомобили 1964-1967 годов.
SD Устаревший класс. Автомобили 1968-1971 годов.
SE Устаревший класс. Автомобили 1972-1979 годов.
SF Устаревший класс. Автомобили 1980-1988 годов.
SG Автомобили 1989-1991 годов.
SH Автомобили 1992-1995 годов.
SJ Автомобили 1996-1999 годов.
SL Автомобили 2000-2003 годов.
SM Автомобили с 2004 г. и по настоящее время.

 

Дизельные двигатели
Индекс API Применяемость
СA Устаревший класс. Автомобили с 1940 года.
СB Устаревший класс. Автомобили с 1949 года.
СC Устаревший класс. Автомобили с 1961 года.
СD Устаревший класс. Автомобили с 1955 года.
CD-II Устаревший класс. Автомобили с 1985 года.
CE Устаревший класс. Автомобили с 1983 года.
CF Автомобили 1990 года.
CF-II Автомобили 1994 года. Двухтактные.
CF-IV Автомобили 1990 года. Четырехтактные.
CG-IV Автомобили 1995 года. Четырехтактные.
CH-IV Автомобили 1998 года. Четырехтактные.
CI-IV Автомобили 2002 года. Четырехтактные.

Более новые допуски API заменяют ранее принятые. То есть допуск API CF заменяет более старый API CC, равно как и API SM заменяет API SL.

ВАЖНО! При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!

Классификация моторных масел по SAE.

Наиболее важным показателем, который характеризует автомобильное масло, является его вязкость. На упаковке абсолютно любого моторного масла мы видим маркировку SAE 5w-40, 10w-40 и так далее… Что же она обозначает? Сейчас мы в этом разберемся.

Вязкость масла — это его способность оставаться на внутренних деталях двигателя, при этом сохраняя текучесть и способность выполнять свои основные функции (смазка, защита, очистка).

Обозначение индекса вязкости на упаковке.

Маркировка, которую мы видим на упаковке, как раз и отражает способность смазочного материала выполнять свои функции при разных температурных режимах. Вот тут то как правило и рождается масса мифов и заблуждений, которые мы постараемся развеять.

Ниже представлена таблица, в которой индексы SAE приведены в соответствие с температурой окружающей среды.

Дело в том, что индекс вязкости не отражает температуру, при которой каждое конкретное автомобильное масло может эксплуатироваться. Температурный режим, обозначенный маркировкой важен только в момент пуска двигателя.

Иными словами — Индекс SAE отражает способность масла сохранять необходимую вязкость при определенных температурах, для того, чтобы масляный насос Вашего двигателя, в момент запуска, смог это самое масло прокачать ко всем точкам смазки силового агрегата.

Рассмотрим простой пример.

Моторное масло с индексом SAE 5w-40. Маркировка нам говорит о том, что запуск двигателя в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию возможен, и моторное масло поступит к точкам смазки, тем самым не допустив сухого трения внутренних деталей.

Возникает закономерный вопрос — почему спортивные масла имеют маркировку с высоким летним индексом, например SAE 5w-50 или SAE 10w-60?

Масла с такими индексами вязкости появились относительно недавно, и связано это в первую очередь с развитием и техническим совершенствованием двигателей автомобилей. Как можно охарактеризовать условия эксплуатации современного двигателя в спортивном автомобиле:

  • Высокие нагрузки 
  • Высокие обороты 
  • Высокие температуры 
Повышение «горячего» индекса до 50 или 60 как раз обусловлено тем, что при работе в вышеуказанных условиях существует вероятность уменьшения вязкости моторного масла и частичного разрушения масляной пленки на внутренних деталях двигателя, что безусловно приведет к поломке.

Никакой дополнительной мощности спортивное масло дать не способно, оно разработано для того, чтобы эффективно работать в высокофорсированном спортивном двигателе не допуская чрезмерного износа.

ВАЖНО! При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!

Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости

Международная классификация по вязкости SAE делит масла на 7 классов: 4 — с индексом W (Winter) — зимних и 3-летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т.д.
Класс вязкости Минимальная температура достижения динамической вязкости 150 мПа • с, °С Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с
не менее не более
Зимние
70W -55 4,1 -
75W -40 4,1 -
80W -26 7 -
85W -12 11 -
Летние 
90 - 13,5 24
140 - 24 41
250 - 41 -

Для легковых автомобилей используются масла только групп GL-4 и GL-5. Масла группы GL-4 предназначены для обычных «ручных» коробок передач и редукторов со спирально-коническими или гипоидными главными парами при умеренных условиях эксплуатации. Масла группы GL-5 пригодны как для умеренных, так и для жестких условий эксплуатации в редукторах с гипоидными и другими видами передач.
Их также можно применять в обычных коробках передач.

Классификация API трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных

Классификация по эксплуатационным свойствам API предусматривает деление масел на 6 групп в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.
Группа по API Группа по ГОСТ Свойства и область применения
GL-1 TM-1 Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
GL-2 TM-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
Gl-3 TM-3 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
GL-4 TM-4 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок
GL-5 TM-5 Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки
GL-6 TM-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.
 

Группа GL-6 в настоящее время практически не используется. При необходимости область применения группы GL-5 дополняется соответствующей информацией в технической документации на эти масла.

Масла для автоматических коробок передач не подчиняются требованиям API. В связи с тем, что к ним предъявляются особые требования, крупнейшие производители этих коробок разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей — ATF (Automatic Transmission Fluids).

В настоящее время действуют следующие спецификации:

  • для коробок передач производства «Дженерал моторс», Dexron, Dexron II и III и Allison; 
  • для коробок передач производства «Форд», Мегсоn — V2C 138-CJ или М2С 166Н. 
Эти спецификации указываются на банках и канистрах, в которых расфасовано масло. Для европейских автомобилей, на которых установлены коробки фирмы ZF, заливаются масла по спецификации «Дженерал моторc».

 ВАЖНО! При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!

Выбор масла

Чем в каждом конкретном случае обусловлен выбор того или иного сорта трансмиссионного масла? Прежде всего, разумеется, указаниями заводской инструкции по эксплуатации техники. Использование жидкости более низкой категории по градации API недопустимо, поскольку ведет к выходу агрегата из строя, а более высокой — нецелесообразно в первую очередь по экономическим соображениям (товар следующей группы имеет существенно повышенную цену).

Если же специальных указаний нет, то принцип выбора заключается в следующем. Работу тех агрегатов грузовых автомобилей, в которых не гипоидных зацеплений, достаточно надежно обеспечивают масла с уровнем эксплуатационных свойств GL 3, хотя бывают и исключения. Так, популярному легкому грузовику «ГАЗель» требуется масло класса GL 5 не только в задний мост, но и в коробку передач.

Что касается редукторов с гипоидным зацеплением шестерен, то для них во всех случаях пригодно только масло класса GL 5. Это в равной мере относится и к грузовым, и к легковым автомобилям. Смазка более низкой группы не может предохранить зубья гипоидной пары от задиров.

Потребность легковых автомобилей в общем случае такова: масло класса GL 5 — для ведущих мостов, класса GL 4 — для механических коробок передач. При этом следует иметь в виду, что отечественная промышленность масел GL 4 не выпускает, а импортные продукты этого уровня стоят дороже, чем наши GL 5.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения. Масла, вязкость которых при 100 С не ниже 24 кв.мм/с, т.е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А коль скоро, как упоминалось выше, рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

какое масло заливать летом в двигатель

На рынке современных моторных масел широко представлена продукция различных мировых и отечественных брендов. Существует три большие группы, в которые входят продукты для:

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете о том, почему не рекомендуется смешивание масел различных производителей и возможных последствиях для двигателя.

Также варианты смазки делятся на: летние, зимние и всесезонные. Такое деление происходит в зависимости от класса вязкости смазочного материала. Далее мы рассмотрим, какие свойства и характеристики позволяют отнести тот или иной продукт к определенному классу, а также ответим на вопрос, как подобрать масла для лета, зимы и т.д.

Содержание статьи

Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия

Главные свойства моторного масла зависят от его основы. Основой является так называемая «база». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Минеральное считается наиболее доступным вариантом по цене, при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. Соответственно, полусинтетика является «промежуточным» звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой».

Что касается классификации, общепринятой является система SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США). По классификации SAE можно получить информацию о вязкости смазки при высоких и низких температурах, о свойствах текучести, способности к прокачиванию, влиянии на запуск двигателя и т.д.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, традиционно сложилось деление на зимние и летние масла. Получалось следующее: летние масла для автомобилей должны быть более вязкими.  К таким относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до 60. Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE со следующим обозначением: от SAE 0W до SAE 20W. Литера W является сокращенным winter (от англ. зима). Другими словами, например, SAE 15 W указывает на то, что данное масло зимнее. Как в первом, так и во втором случае цифра указывает на вязкость. Добавление буквы W является показателем вязкости при низких температурах, позволяя точно определить, какое масло летнее, а какое является зимним.

Всесезонные моторные масла

Сегодня четкое деление на смазку для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять рабочую жидкость системы смазки с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже.

Всесезонное масло имеет обозначение от SAE 0W-30 или 0W-40 до SAE 20W-40 и т.п, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. Как видно, в таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость.

Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких. Параллельно с этим нужно учитывать, что для разных двигателей необходимо подбирать продукты с учетом целого ряда факторов, о которых мы поговорим ниже.

Как выбрать летнее моторное масло

Чтобы залить летнее масло в двигатель, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант из доступных в продаже всесезонных масел. Такой выбор делается по показателю вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации ТС.  Для лучшего понимания давайте взглянем на основные параметры смазочных материалов.

Первым делом, следует учитывать температурные колебания в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже опускается температура воздуха, тем меньшее значение должно быть после надписи SAE. Масла с обозначением «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают двигателю уверенный пуск благодаря легкости проворачивания коленвала во время сильных морозов. Такое масло хорошо прокачивается, что позволяет маслонасосу быстро поднять давление после запуска и подать смазку к нагруженным парам трения. В результате ресурс агрегата продлевается. Также продукты с подобным обозначением эффективно снижают трение внутри двигателя и минимизируют потери, что позволяет экономить горючее.

Параллельно с этим в условиях высокого нагрева маловязкие масла данного типа становятся слишком «жидкими». Другими словами, если двигатель активно эксплуатируется под нагрузками в летнюю жару при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию, тогда вязкости и создаваемой масляной защитной пленки может оказаться недостаточно. В результате автолюбители стремятся подобрать более вязкую смазку.

Отметим, что допуски по применяемым маслам для каждого двигателя разные. Рекомендуется заливать только те, которые находятся в списке разрешенных. По этой причине оттолкнемся от условного примера с учетом температурного диапазона использования всесезонных масел. Допустим, в двигатель автомобиля производитель по мануалу рекомендует заливать круглогодично SAE 5W-30 (от -25° до +20°C). Для морозной зимы можно использовать в таком ДВС SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от -25° до +35°C). Следует добавить, что поводом для сезонной смены масла может служить значительное (около 10 градусов) и постоянное отклонение температуры от указанной в характеристиках смазочного материала. Другими словами, если на зиму было залито SAE 5W-30, при этом на улице летом стоит постоянная жара +40 и более, тогда можно задуматься о смене материала на аналог с повышенной вязкостью.

Еще одним показателем к смене масла справедливо считается степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что по мере износа мотора происходит увеличение зазоров в парах трения. Для «компенсации» таких зазоров, снижения шума и продления срока службы изношенного агрегата до ремонта необходимо заливать более вязкие продукты. Повышение вязкости позволяет создать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.

Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы. Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет утверждать, что отдельно летнее или зимнее масло сегодня не представлено в продаже. По этой причине следует отталкиваться от показателей вязкости всесезонных масел применительно к плюсовым и минусовым температурам.

Еще одним важным критерием при выборе можно считать базовую основу, так как стабильность всех характеристик минерального масла значительно уступает качественной синтетике. Другими словами, синтетическое масло с меньшей вязкостью может лучше защитить двигатель летом сравнительно с более вязкой дешевой «минералкой».

При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, а также степень форсирования силового агрегата. Вполне возможно, что будет разумно остановиться на одном всесезонном моторном масле по SAE, которое рекомендует производитель для конкретного типа двигателя. При этом достаточно чаще его менять, чем осуществлять постоянный переход с менее вязкой смазки на более вязкие аналоги перед наступлением летнего периода.

Читайте также

Какое масло лить в двигатель и трансмиссию Subaru (Субару).

Каждый владелец Субару задавался вопросом какое масло заливать в свою машину. Когда машина новая и обслуживается у официального дилера, то особого выбора нет. Да, и мало кто задается этим вопросом. Доверие к тому что рекомендует дилер превышает свой собственный интерес. Раз льют-значит знают. Ситуация меняется, когда машина перестает обслуживаться в дилерском центре или попадает во вторые руки в связи с продажей.

Масло Субару для двигателя

Двигатель Subaru и выбор масла для него-вот где споры о применяемости не утихают. Если сравнивать оппозитный мотор с другими: с V-образным и рядным расположением цилиндров, то такой параметр, как расход масла и соответственно ресурс силового агрегата выходит на первое место. Оппозитный за счет горизонтального расположения цилиндров наиболее склонен к расходу масла. Ситуацию усугубляет и низкосортное топливо, тяжелые фракции которого, попадая в масло при неполном их сгорании существенно сокращают эксплуатационные характеристики и срок службы моторного масла субару. «Масла» в огонь подливает и регламентное техническое обслуживание, которое предусматривает периодичность замены раз в 15000 км. Старению масла также способствует короткие поездки на небольшие расстояния, езда по пробкам и на непрогретом моторе. Все это способствует образованию нагара, отложений и кокса на кольцах, в камере сгорания, клапанах. Расход масла повышается. Первое, что приходит в голову субаристам-перейти на другой бренд или повысить вязкость, или на оригинальное масло Subaru. Частично и кратковременно эту проблему таким способом удается решить.

Многим владельцам по душе пришлось Motul, Mobil. Однако приверженцев оригинального Subaru по-прежнему много. Вязкость масла необходимо выбирать в соответствии с пробегом машины. Если первый показатель вязкости говорит о применении и использовании при низких температурах, то второй при высоких. С первым все просто, чем ниже, тем при более низких температурах можно использовать. Со вторым все сложнее, он говорит о поведении масла и сохранении его свойств при нагреве мотора. В последнее время большинство автопроизводителей рекомендуют использовать 0W-30, и связано это в первую очередь с оптимизацией зазоров. Поршневые кольца становятся все тоньше, зазоры в парах трения все меньше, вот и нужен показатель высокотемпературной вязкости меньше, дабы масло при нагреве могло проникать и смазывать при наличии оптимизированных зазоров.

Автосервис, С-Авто предлагает своим клиентам Субару масло для двигателя производства Idemitsu, отлично зарекомендовавшее себя. К тому же оно ничем не отличается от оригинального масла. Стоит перевернуть оригинальную упаковку и на обратной стороне можно найти производителя для Subaru, смотрите сами.

Практически во все автомобили японских марок первая заливка масла на заводе это Idemitsu. Мы используем емкости в бочках, ведрах и металлических упаковках для тех, кто хочет приобрести с собой. Для двигателей с небольшим пробегом идеально подходит вязкость 5W-30.

Следуя рекомендациям завода изготовителя, и используя оригинальные масла можно быть уверенным в надежности силовых установок.

Трансмиссионное масло Subaru

Трансмиссия-второй по значимости агрегат в автомобиле, срок ее службы зависит от навыков вождения, обслуживания и конечно масла.

Оригинальное масло для АКПП Subaru в оригинальной упаковке стоит дороже, нежели его аналог, да и не всегда есть в розничных магазинах и автосервисах.

Японский производитель — Idemitsu предлагает для современных автомобилей с автоматической трансмиссией масло ATF HP-это аналог оригинального, который подходит для моделей Импреза, Легаси, Трибека, XV с 2004 г.в.

Вариатор Subaru испытывает огромные нагрузки, особенно при езде по бездорожью, что приводит к износу цепи, подшипников валов. Для увеличения ресурса необходимо чаще менять масло в вариаторе. Рекомендуем использовать Idemitsu для вариатора Subaru.

Также это оно подходит и для других марок японских машин с CVT.

Для редукторов и МКПП Subaru рекомендуем и используем Idemitsu 75W-90

Правильное техническое обслуживание и соблюдение его сроков с маслами от производителя продлит ресурс двигателя и трансмиссии и доставит больше удовольствия от эксплуатации.

Остались вопросы по применению, звоните:

+7 (495) 972-97-37

Или приезжайте к нам на обслуживание Ваших Субару.

Технические характеристики моторных масел и допуски производителей оборудования

Сертификаты Mercedes Benz Область применения
МБ 226,5 M 281, M 200.71 Цитан
МБ 226,51 Дизельные двигатели с сажевым фильтром: OM 607 (легковые автомобили), 622 (Citan и Vito), 626
МБ 228,3 Дизельные двигатели без сажевого фильтра: OM 640, 642, 646, 651
МБ 228.5 Дизельные двигатели без сажевого фильтра: OM 640, 642, 646, 651
МБ 228,51 Дизельные двигатели без сажевого фильтра: OM 640, 642, 646, 651

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: OM 629, 640, 646, 651, 654, 660

МБ 228,61 Дизельные двигатели для грузовых автомобилей с низким содержанием SAPS
МБ 229,3 Бензиновые двигатели: M 122, 272, 273, 113, 132, 266, 270, 271, 274 (кроме 213053), 276, 278, 281, 200.71 Цитан

Дизельные двигатели без сажевого фильтра: OM 640, 642, 646, 651

МБ 229.31 Бензиновые двигатели: M 132, 266, 271

Дизельные двигатели без сажевого фильтра: OM 640, 642, 646, 651

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: легковые автомобили OM 607, 626, 629, 640, 646, 654, 660

МБ 229,5 Бензиновые двигатели: M 122, 132, 266, 272, 270, 271, 272, 273, 274 (кроме: 213053, 213153), 276, 278, 281, 200.71 Цитан

Дизельные двигатели без сажевого фильтра: OM 640, 642, 646, 651

МБ 229,51 Бензиновые двигатели: M 132, 256, 264, 266, 270, 271, 274 (кроме: 213053)

Дизельные двигатели без сажевого фильтра: OM 640, 642, 646, 651

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: легковые автомобили OM 607, 626, 629, 640, 646, 651, 654, 660

МБ 229,52 Бензиновые двигатели: M 176 в BR 222 и BR 217, 132, 256, 264, 266, 270, 271, 274 (кроме: 213053)

Дизельные двигатели без сажевого фильтра: OM 640, 642, 646, 651, 660

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: OM 607, 626, 629, 640, 642, 646, 651, 654, 656, 660

МБ 229.6 Бензиновые двигатели: M 270, 274 (кроме: 213053, 213153), 276, 278
МБ 229,61 Бензиновые двигатели: M 176 в BR 222 и BR 217, 256, 264

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: OM 654, 656

МБ 229,71 Бензиновые двигатели: M 256, 264

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: OM 654

Почему важно использовать подходящее масло для вашего двигателя?

Моторное масло должно смазывать различные части двигателя, чтобы уменьшить трение и минимизировать ненужные потери мощности.Хорошо смазанный двигатель будет сжигать топливо более эффективно и, следовательно, работать лучше. Однако смазка — это всего лишь одна задача. По мере уменьшения трения детали и поверхности, подверженные трению, защищены. Степень износа сводится к минимуму, поэтому детали имеют более длительный срок службы. Хорошее моторное масло также предотвращает нежелательные химические реакции на поверхности деталей двигателя, например коррозию. Коррозионные детали обычно теряют работоспособность и приводят к увеличению выбросов двигателя.

Даже при наличии подходящего масла невозможно полностью избежать определенной степени истирания в месте контакта между поверхностями различных деталей (а на самом деле во многих случаях даже не требуется).Следовательно, частицы высвобождаются. Масло обеспечивает вымывание этих частиц в места, где они не повреждают двигатель. В идеале смазка даже растворяет загрязнения и отложения. Он также выполняет функцию охлаждения, так как масло поглощает тепло трения, возникающее в двигателе. Без него детали двигателя перегреются и не смогут нормально выполнять свои задачи.

Хорошее моторное масло решает все вышеперечисленные задачи!

Сегодня современные двигатели отличаются друг от друга, и не существует универсального моторного масла, подходящего для всех современных двигателей.Например, современным двигателям потребуется масло с меньшей вязкостью (более жидкое), чтобы полностью реализовать свой потенциал экономии топлива. Эти более легкие моторные масла предназначены для защиты тяжелых рабочих частей двигателя, позволяя двигателю свободно вращаться с наименьшим возможным сопротивлением.

TITAN GT1 EVO SAE 0W-20 — такое моторное масло, которое было выбрано в качестве самого первого масла 0W-20, которое будет изначально заливаться в любой крупный OEM-производитель на заводе. В этом масле используется запатентованная FUCHS технология XTL® (технология смазки при экстремальных температурах) для улучшения характеристик при низких и высоких температурах, а также для значительного повышения топливной экономичности.

Предоставление автовладельцам выбора подходящего моторного масла может сбить с толку и утомить многих. Чтобы помочь, производители автомобилей собирают все требования, которым должно соответствовать моторное масло для данной модели, и публикуют их. Это называется спецификацией моторного масла (например, GM dexos1 TM ) и определяется в руководстве к каждому автомобилю. Владельцы автомобилей могут быстро узнать, какая спецификация требуется для их автомобиля и какое масло требуется их двигателю.

Кроме того, отраслевые органы, такие как Американская нефтяная ассоциация (API) или Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), публикуют стандартизированные спецификации, на которые ссылаются некоторые производители оригинального оборудования (например,g., API SP или ILSAC GF-6).

Море спецификаций: почему важно использовать масло, рекомендованное производителем оборудования | 2019-04-01

Мы все там были: клиент подъезжает, чтобы сменить масло. Сервисный писатель смотрит и видит, что рассматриваемый автомобиль не является продуктом американского производства, и сразу начинает думать: «Какое масло ему нужно?» Не так много лет назад ответом было бы наливное масло нужного класса вязкости. Безопасной ставкой была бы SAE 5W-30 или SAE 10W-30.

Сегодня это не беспроигрышный вариант. Это даже плохая идея; по крайней мере, не обращаясь к книге, чтобы узнать, что рекомендует производитель транспортного средства. Однако это непросто, поскольку существует очень много автопроизводителей, и все больше и больше каждый идет своим путем. Например, General Motors теперь рекомендует моторное масло своей марки dexos. У всех европейских автопроизводителей, похоже, есть свои собственные спецификации масел, которые еще больше усложняют проблему. У японцев есть свои «оригинальные» масла, которые разрабатываются самими производителями оригинального оборудования и предназначены для их марки.Добавьте к этому желание магазина продавать товар по сравнению с обычным товаром, и вы получите довольно сложную ситуацию. Потребность в упрощенной системе рекомендаций важна как никогда.

Есть еще один фактор, который следует учитывать — чего хочет ваш клиент? Есть несколько типов клиентов, и с каким из них вы разговариваете? Около 5 процентов людей, приходящих в ваш магазин, можно отнести к тем, кто хочет лучшего, независимо от стоимости. Еще около 25% лояльны к бренду (возможно, два или три бренда).Около 50 процентов хотели бы иметь разумный продукт по хорошей цене, а остальные 20 процентов хотели бы, чтобы он был дешевым, дешевым и дешевым. Чтобы обеспечить все эти типы покупок, важен «хороший», «лучший», «лучший» набор масел. Самый простой способ справиться с этим — использовать продукты на основе обычных, полусинтетических и полностью синтетических базовых масел.

Система должна быть способна определить правильную рекомендацию по производительности, вторичную рекомендацию в случае, если в вашем магазине нет подходящего продукта, желаемой вязкости и, конечно же, рассматриваемого транспортного средства.Это делает его трехмерной системой. Это довольно быстро усложняется.

Вот иллюстрация того, насколько это может быть сложно. Недавно API представила новую категорию масел API SN-Plus и ее экономичную версию API SN-Plus Resource Conserving. Эти категории необходимы для более новых конструкций, основанных на двигателях с непосредственным впрыском, с турбонаддувом и бензиновым двигателем. Лидером в этой области является компания Ford. Из-за требования обратной совместимости API эта категория моторных масел подходит для всех более ранних двигателей не только Ford, но и всех отечественных (кроме GM) и японских двигателей.Однако европейские производители оригинального оборудования — это другая порода, и они не хотят рекомендовать масла, отличные от масел их спецификации. В Европе существует система, похожая на категории API, но более сложная, чем у них, известная как ACEA Oil Sequences.

Вот пример сложности выбора масла для операции быстрой замены масла.

Форд

В руководстве по эксплуатации Ford указано, что эти масла являются предпочтительными для их двигателей.
  • Motorcraft Synthetic Blend Oils соответствуют требованиям сертификации ILSAC GF-5 SN Plus и API.
  • Полностью синтетические масла Motorcraft
  • обеспечивают высочайший уровень эксплуатационных характеристик для автомобилей Ford Motor Company.
Марка масла Заявка Вязкость , SAE Производительность
Смесь синтетических материалов Motorcraft Все двигатели Ford 0W-20, 0W-30, 5W-30 API SN Plus RC
Полностью синтетическая Motorcraft Все двигатели Ford 0W-20, 0W-30, 5W-30 API SN Plus RC
Pennzoil или любой другой продавец нефти Все двигатели Ford 0W-20, 0W-30, 5W-30 API SN Plus RC
Классы вязкости: SAE 0W-20, SAE 0W-30 и SAE 5W-30.Все это классы вязкости API SN Plus RC и API / ILSAC GF-5. Ford имеет SAE 10W-30, но не рекомендуется для последних применений — очень прямая рекомендация. Это говорит о том, что Ford решил использовать одно и то же масло для всех своих автомобилей и использовать только обычное, полусинтетическое и полностью синтетическое базовое масло для дифференциации продуктов. Это похоже на большинство североамериканских и японских автопроизводителей. General Motors — единственный несогласный со своими продуктами dexos.

Давайте посмотрим на другой автомобиль, BMW.Это европейский продукт, использующий спецификации ACEA, а также категории API. Он намного сложнее, но на самом деле не идентифицирует одобренные бренды — только их продукты и соответствующие категории эффективности.

Бренды BMW

Марка масла Заявка Вязкость Производительность
TwinTurbo LL-01 FE улица Турбо SAE 0W-30 API SN ACEA A5 / B5
TwinTurbo (заменяется на 0W-30) улица Турбо SAE 5W-30 API SN ACEA A5 / B5
TwinPower Turbo M LL-01 ’01 — ’13 Двигатели M SAE 10W-60 API SN ACEA A5 / B5
TwinPower Turbo M Синтетика Турбодизели SAE 0W-40 API SN ACEA A3 / B4
TwinTurbo Дизельные двигатели SAE 5W-30 API SN ACEA A5 / B5
Оригинальный BMW FE + СУЛЕВ SAE 0W-20 API SN-RC ACEA A5 / B5

Конкурентные бренды

Марка масла Заявление Вязкость Производительность
Синтетика Red Line улица Турбо SAE 0W-30 API SN ACEA A5 / B5
Синтетика Red Line улица Турбо SAE 5W-30 API SN ACEA A5 / B5
Castrol Syntec Европейская формула Турбодизели SAE 0W-40 API SN ACEA A3 / B4
Pennzoil Platinum European Formula Турбодизели SAE 5W-40 API SN ACEA A3 / B4
Mobil 1 улица Турбо SAE 0W-40 API SN ACEA A3 / B4

VW / Audi

VW / Audi очень четко определяют, какие масла можно использовать в их двигателях.Их рекомендации основаны на спецификации, и могут использоваться только масла, одобренные в этом списке. Ниже приводится их заявление на страницах спецификаций.
  • Качество масла: В двигателях Audi всегда должны использоваться моторные масла, соответствующие применимым стандартам качества масла Audi. Запрещается использовать никакие другие моторные масла (это также касается случаев доливки моторного масла между сервисами).
  • Рекомендация для клиентов: у клиента всегда должна быть запасная литра моторного масла на тот случай, если моторное масло потребуется долить в дороге.Запасная литра масла должна храниться в оригинальной емкости, надежно закрытой и уложенной в багажном отделении автомобиля.
  • Примечание: Использование неподходящего масла может повредить двигатель. Гарантия на автомобиль не распространяется на повреждения, вызванные использованием неподходящего масла.
  • Одобренные моторные масла
  • : Ниже приведены списки моторных масел, доступных в Северной Америке, которые в настоящее время соответствуют стандартам качества масла Audi (VW 501 01, 502 00, 504 00, 505 00, 505 01, 507 00, 508 00, 509 00).
Далее следует восемь страниц масел, известных VW / Audi как соответствующие их различным спецификациям масел. Продукция Castrol предпочтительнее. Вот образец со страниц их спецификаций.
Качество масла Audi Std. Производитель Тип масла Вязкость, SAE
VW 502.00 Castrol Edge Professional G E521671QDSP 5W-40
Фольксваген 502.00 Шеврон Havoline Ультра 5W-40
Фольксваген 502.00 Mobil Mobil 1 0W-40
VW 502.00 Pennzoil Пеннзойл платиновый европейский состав 5W-40
VW 505.01 Castrol Edge Professional G E521671QDSP 5W-40
VW 505.01 Шеврон Havoline Ультра S 5W-40
VW 505.01 Mobil Масло Mobil Syst S Special V 5W-30
Фольксваген 505.01 Pennzoil Pennzoil Platinum Low SAPS 5W-30

Навигация по морю спецификаций

Из всего вышесказанного очевидно, что полная линейка моторных масел невозможна. Сложность спецификаций, классов вязкости, страны происхождения и других факторов ставит цех быстрой замены масла в затруднительное положение.

Один из подходов, который имеет большой смысл, — это перевозить одно или два масла оптом, которые удовлетворяют наибольший процент ваших клиентов.Приобретите одно или два масла, которые могут встретить какую-то экзотику, которую вы можете ожидать в вашем магазине. Золотое правило замены масла — прочитать руководство пользователя, если вы не знаете наверняка! Часто будет такая рекомендация, как в автомобилях GM:

.

«Выбор подходящего моторного масла зависит как от правильной спецификации масла, так и от класса вязкости. См. Спецификацию рекомендуемых жидкостей и смазочных материалов. Запросите и используйте моторные масла, соответствующие спецификации dexos1. Моторные масла, которые были одобрены GM как соответствующие спецификации dexos1, отмечены логотипом одобренного dexos1.”

Кроме того, GM, а также другие производители заявляют следующее:

«Внимание! Отказ от использования рекомендованного моторного масла или его эквивалента может привести к повреждению двигателя, на которое не распространяется гарантия на автомобиль».

Крупный проект для отрасли будет заключаться в сборе рекомендаций по моторному маслу для каждого производителя / двигателя и идентификации поставщиков, торговых марок, классов вязкости и номеров деталей, где это необходимо. В противном случае вам понадобится хороший контакт с вашим основным поставщиком масла, который знает все тонкости игры со спецификациями масел.

(PDF) Исследование применимости отработанных базовых масел, полученных из полиолефинов, в моторных маслах

, определение и свойства, в то время как уровень производительности

, по существу, зависит от того, как долго масло может

выполнять свои функции без повреждения двигателя. .

Производители автомобилей указывают наиболее рекомендуемое моторное масло для автомобилей.

.

dence.

Используемые в настоящее время композиции моторных масел содержат

увеличивающееся количество (15-30%) присадок по сравнению с

в прошлом, чтобы соответствовать все более строгим требованиям к качеству

.

В последние годы возросло значение детергента — диспергатора

(DD) и антифрикционных и противоизносных присадок

(AF / AW). Сегодня все применяемые добавки составляют

в количестве более 60% из

этих материалов.

Добавки — это агенты (соединения), растворенные

или диспергированные в готовом продукте. Эти присадки

улучшают основные эксплуатационные свойства и / или

свойства смазочных материалов или позволяют проявить

новые свойства (придают новые свойства конечному продукту

uct) и предотвращают или уменьшают различную деградацию

процессы смазки.

Добавки можно сгруппировать по нескольким аспектам [1].

Самая простая — это группировка, основанная на системе классификации моторного масла

, и на ее основе добавки для модификации текучести

содержат присадки, улучшающие ИВ, и присадки, улучшающие текучесть

, а также пакеты деталей, содержащие другие присадки

. улучшают уровень производительности.

— это присадки, которые изменяют не только одно, но и два или еще

свойства базового масла. Их называют би или полифункциональными добавками

.При производстве моторных масел

очень важно, чтобы присадки

были совместимы друг с другом, потому что только так они могут проявить свой первоначальный эффект

.

Фракции базового масла, полученные в результате химической переработки отработанных полимеров. Долговечность

(твердое и медленное разложение) полипропиленов и

полипропиленов вызывает серьезные проблемы при обращении с ними

как с отходами [2].Одним из множества решений является химическая переработка этих отходов.

Количество твердых бытовых отходов в мире в 2010 г. составило

4,5 миллиарда тонн [3]. 12% этих отходов составляют отходы полимера

. Их можно переработать механическим способом, сжиганием и химическим способом (первичная,

вторичная и третичная переработка). Уровень переработки

отработанных полимеров в США в 2008 г. составил всего

6.5% [4], сегодня это более 10%.

Химическая переработка — это термический и / или каталитический процесс

; он обрабатывает отработанные полимеры при 350-1000

° C, без кислорода [5]. Параметры процесса

имеют жизненно важное значение для выхода и качества продукции.

В ходе нашей экспериментальной деятельности мы сочли целесообразным приготовить и испытать составы моторных масел типа

, смесь базовых масел которых содержит определенную долю фракции базового масла

, полученной в результате термического крекинга отработанного полипропилена

.Для этого мы использовали присадки собственной разработки и

собственного производства.

2. Экспериментальная

2.1. Цели

Основной целью нашей экспериментальной работы было

получить композицию моторного масла из фракции базового масла

путем термического крекинга отработанных полиолефинов (полипро-

пилен), которые были обработаны водородом (PPAO) и

обычным. фракция сырой нефти базового масла. При этом в смесь было добавлено

различных присадок,

и они прошли сертификацию.Добавки производились

таким образом, чтобы продукт соответствовал классу вязкости SAE 5W-30

.

2.2. Термический крекинг отработанного полипропилена

Эксперименты по крекингу отработанного полипропилена

были проведены на лабораторном экспериментальном оборудовании при непрерывной работе

(Рисунок 1). Применяемая температура

составляла 550 ° C. Отходы полипропилена (Таблица 1)

были подготовлены для частиц необходимого размера для подачи.

После подачи сырье было предварительно нагрето и

поступило в реактор в расплавленной фазе. Там было расплавлено

и углеводородные цепи растрескались.

Смесь продуктов разделяли в ректификационной колонне

. Было измерено количество газообразных и жидких продуктов

. Жидкий продукт дополнительно разделяли

на бензин, газойль, базовое масло и фракции остатка с помощью атмосферной и вакуумной перегонки

.

Таблица 1 Свойства отработанного полипропилена

Индекс текучести (MFR, 230 ° C / 2,16 кг), г / 10 мин

Модуль упругости (из чертежа), МПа

Удлинение при пределе текучести,%

Температура прогиба (HDT, 0,45 МПа), ° C

Твердость по Роквеллу, шкала R

Рисунок 1 Оборудование для непрерывного пластического растрескивания

2.3. Каталитическая система гидрирования

Гидрирование фракций продукта базового масла

проводилось в системе реактора высокого давления (рис. 2).

Состоит из трубчатого реактора с нисходящим потоком объемом 100 см3.

Eurol Turbosyn 10W-40 | Полусинтетическое моторное масло универсального применения

Полусинтетическое моторное масло универсального применения

Свяжитесь с нами

Описание

Полусинтетическое моторное масло, которое практически универсально применяется в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей.Это масло обеспечивает хорошую смазочную пленку при холодном пуске, а также отличную смазочную пленку при высоких рабочих температурах. Благодаря уникальному составу масло имеет низкую склонность к испарению, при этом достигается экономия топлива, а также снижение выбросов выхлопных газов. Масло термостабильно и сохранит свой уровень качества.

Производительность

Уровень эффективности
  • API SL / CF
  • ACEA A3 / B4
  • Фольксваген 501.01
  • МБ 229.1
  • Фольксваген 505.00
Рекомендовано к применению
  • Фольксваген 500.00
  • Fiat 9.55535-G2

Конкретные значения

Цвет коричневый
Плотность при 20 ° C 0.8606 кг / л
Вязкость, кинематическая при 40 ° C 100,4 сСт
Вязкость, кинематическая при 100 ° C 15 сСт
Индекс вязкости 157
Вязкость, динамическая (CCS) 5411 cP
Сульфатная зола 0.95 мас.%
Температура вспышки 210 ° С
Температура застывания -39 ° С

CASTROL® HEAVY DUTY ENGINE OIL — ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

ПРЕИМУЩЕСТВА CASTROL VECTON

Castrol VECTON Long Drain 10W-30 CK-4 с уникальной ТЕХНОЛОГИЕЙ SYSTEM PRO обеспечивает дополнительный запас производительности на 45% *, который борется с разрушением масла, помогая контролировать окисление, уменьшать образование отложений и нейтрализовать вредные кислоты.

ВСЕ ПРОДУКТЫ VECTON ЯВЛЯЮТСЯ УГЛЕРОДНЕЙТРАЛЬНЫМИ

Castrol хочет изменить ваш автопарк; тот, который оставляет впечатление, положительно отражающееся на вашем бизнесе. Благодаря программе BP Target Neutral, которая инвестирует в проекты по сокращению выбросов углерода по всему миру, вся продукция Castrol VECTON сертифицирована как CO2-нейтральный в соответствии с международным стандартом PAS 2060. Чтобы узнать больше о том, как Castrol VECTON Long Drain 10W-30 CK-4 может помочь максимизировать производительность вашего автопарка и минимизировать выбросы углерода, свяжитесь с нами по бесплатному телефону +1 (888) CASTROL (227-8765).Увеличивать интервалы замены масла следует только в сочетании с комплексной программой анализа отработанного масла, такой как Castrol Labcheck
* Среднее процентное значение, на которое VECTON превышает пределы требований отраслевого стандарта в испытаниях двигателей API CK-4 и ACEA E9-16 для поддержания вязкости, тепловая защита, контроль отложений, минимальные пределы масла и нейтрализация кислоты. Только в тестах API CK-4 запас производительности VECTON составляет 37% от пределов в тестах двигателей API CK-4 и ACEA E9-16 для поддержания вязкости, тепловой защиты, контроля отложений, минимальных ограничений по маслу и нейтрализации кислоты.Только в тестах API CK-4 запас производительности VECTON составляет 37%.

ПРЕИМУЩЕСТВА CASTROL VECTON

Castrol VECTON 15W-40 CK-4 с уникальной технологией SYSTEM PRO обеспечивает дополнительный запас производительности на 45% *, который борется с разрушением масла, помогая контролировать окисление, уменьшать образование отложений и нейтрализовать вредные кислоты. Он также адаптируется к более высоким температурам, что помогает поддерживать вязкость. Это означает более длительный срок службы масла и уверенность в максимальном интервале замены.

ВСЕ ПРОДУКТЫ VECTON ЯВЛЯЮТСЯ УГЛЕРОДНЕЙТРАЛЬНЫМИ

Castrol хочет изменить ваш автопарк; тот, который оставляет впечатление, положительно отражающееся на вашем бизнесе. Благодаря программе BP Target Neutral, которая инвестирует в проекты по сокращению выбросов углерода по всему миру, вся продукция Castrol VECTON сертифицирована как CO2-нейтральный в соответствии с международным стандартом PAS 2060. Чтобы узнать больше о том, как Castrol VECTON 15W-40 CK-4 может помочь максимизировать производительность вашего автопарка и минимизировать выбросы углерода, свяжитесь с нами по бесплатному телефону +1 (888) CASTROL (227-8765).Увеличивать интервалы замены масла следует только в сочетании с комплексной программой анализа отработанного масла, такой как Castrol Labcheck
* Среднее процентное значение, на которое VECTON превышает пределы требований отраслевого стандарта в испытаниях двигателей API CK-4 и ACEA E9-16 для поддержания вязкости, тепловая защита, контроль отложений, минимальные пределы масла и нейтрализация кислоты. Только в тестах API CK-4 запас производительности VECTON составляет 37%.

ПРЕИМУЩЕСТВА CASTROL VECTON

Перекачивание масла вокруг двигателя создает сопротивление, которое снижает мощность двигателя и увеличивает расход дизельного топлива.Castrol VECTON 10W-30 FA-4 с уникальной технологией SYSTEM PRO TECHNOLOGY ™ имеет более низкую вязкость при высоких температурах и больших усилиях сдвига для снижения лобового сопротивления, что повышает производительность двигателя и увеличивает экономию топлива до 1,5%. †

Castrol VECTON 10W-30 FA-4 с уникальной технологией SYSTEM PRO обеспечивает дополнительный запас производительности на 45% *, который борется с разрушением масла, помогая контролировать окисление, уменьшать образование отложений и нейтрализовать вредные кислоты. Он также адаптируется к более высоким температурам, что помогает поддерживать вязкость.

ВСЕ ПРОДУКТЫ VECTON ЯВЛЯЮТСЯ УГЛЕРОДНЕЙТРАЛЬНЫМИ

Castrol хочет изменить ваш автопарк; тот, который оставляет впечатление, положительно отражающееся на вашем бизнесе. Благодаря программе BP Target Neutral, которая инвестирует в проекты по сокращению выбросов углерода по всему миру, вся продукция Castrol VECTON сертифицирована как CO2-нейтральный в соответствии с международным стандартом PAS 2060. Чтобы узнать больше о том, как Castrol VECTON 10W-30 FA-4 может помочь максимизировать производительность вашего автопарка и минимизировать выбросы углерода, свяжитесь с нами по бесплатному телефону +1 (888) CASTROL (227-8765).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА

API FA-4, Cummins CES 20087, DDC DFS 93K223

† ​​Независимые испытания по сравнению с маслом SAE 15W-40 CJ-4 с использованием метода испытаний SAE J1321 для грузовиков класса 8 * Среднее процентное значение, на которое VECTON превышает пределы требований отраслевого стандарта в испытаниях двигателей API CK-4 и ACEA E9-16 для поддержания вязкости, термозащиты, контроля отложений, минимальных пределов масла и нейтрализации кислоты. Только в тестах API CK-4 запас производительности VECTON составляет 37%.Увеличивать интервалы замены масла следует только в сочетании с комплексной программой анализа отработанного масла, такой как Castrol Labcheck

.
ПРЕИМУЩЕСТВА CASTROL CRB MULTI

Castrol CRB Multi 10W-30 CK-4 обеспечивает:

  • Защита от загустения масла и образования отложений в критических деталях двигателя
  • Защита от износа и отложений
  • Лучшая устойчивость к сдвигу и защита от потери вязкости для надежной защиты двигателя
  • Универсальное применение, позволяющее рационализировать продукцию как для мастерских, так и для смешанных парков

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА

API CK-4, CAT ECF-3, Cummins CES 20086, DDC DFS 93K222, Deutz DQC III-10 LA, Ford WSS-M2C171-F1, Mack EOS-4.5, РВИ РЛД-4, Volvo VDS-4.5

Основы моторного масла — Часть 3: Какие стандарты для моторного масла? — Опыт применения — Lube Talk

В заключительной части вводного учебника по моторным маслам, состоящего из трех частей, мы более подробно рассматриваем стандартизацию моторных масел во всем мире, так что любой, кто говорит о смазочных материалах из любой страны, использует то же самое. определения. Читайте сводку глобальных спецификаций и классификаций смазочных материалов, а также краткий обзор спецификаций вязкости SAE.

В первых двух статьях объяснялись два основных компонента смазочных материалов — базовое масло и присадки. Чтобы гарантировать, что все во всем мире используют один и тот же «язык», говоря о смазочных материалах, во всем мире должна быть какая-то форма стандартизации.

В нашей заключительной статье мы более внимательно рассмотрим эту стандартизацию, рассмотрев различные системы классификации.

Эти системы классификации преодолевают языковые барьеры.Они используются во всем мире и позволяют легко определить характеристики и качество масла.

Уровни качества масла могут быть легко записаны в руководствах по эксплуатации автомобилей и связаны с идентификацией на этикетке / упаковке масла. Фактически, производители масел используют классификацию масел как товарный признак. Это помогает улучшить взаимодействие между нефтяной промышленностью, производителями двигателей и клиентами.

Как оцениваются рабочие характеристики моторных масел?

Есть много разных способов классификации масел.Ниже приведены несколько наиболее часто используемых для различения масел с приемлемыми и неприемлемыми характеристиками для различных применений.

Примечание. Многие производители оригинального оборудования также имеют свои собственные дополнительные «внутренние» требования к испытаниям и системы сертификации.

SAE

· Общество автомобильных инженеров

· Классифицирует масла только по реологическим (вязкостным) свойствам

ILSAC

· Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов

· Это ассоциация американских и японских производителей легковых автомобилей.

· Определяет характеристики масла, необходимые для защиты оборудования.

ACEA

· Европейская ассоциация автопроизводителей (включает в себя как тяжелые, так и легкие)

· Определяет требования к характеристикам масла и устанавливает спецификации (фактически аналогично ILSAC и API вместе взятым).

API

· Американский институт нефти

· Определяет требования к моторному маслу для соответствия требованиям ILSAC

Во многих случаях вязкость является одним из ключевых способов измерения характеристик моторного масла.

  • Вязкость при низких температурах:
    • Характеристики холодного пуска
    • Низкотемпературная смазка и экономия топлива
    • Низкая температура подачи масла
  • Вязкость при высоких температурах:
    • Высокотемпературная гидродинамическая смазка (т.е. характеристики износа)
    • Расход масла
    • Экономия топлива
  • Высокотемпературная вязкость при высоком сдвиге используется для прогнозирования характеристик масла в тяжелых условиях эксплуатации

Класс вязкости SAE (J300)

SAE J300 — это стандарт, который переводит их в практическую систему классификации:

Используя вязкость как меру характеристик масла, моторные масла можно разделить на два основных типа — всесезонные и всесезонные.

Сезонное масло соответствует требованиям одного класса SAE (например, SAE 20 или SAE 40 в таблице выше). Поскольку моносортные продукты не содержат модификаторов вязкости, они больше подходят для работы в более узком температурном диапазоне.

С другой стороны, всесезонное масло может удовлетворять требованиям нескольких классов SAE. Всесезонные масла содержат различные присадки, которые поддерживают постоянную вязкость масла независимо от температуры, т.е.е. у них более высокий индекс вязкости, чем у моносортных масел.

Как видно на приведенном ниже графике, при более высоких температурах выше 100 ° C это всесезонное масло имеет более высокую несущую способность, то есть выглядит как более толстая масляная пленка, чем односортное масло. При более низких температурах всесезонное масло также имеет лучшие характеристики текучести на холоде.

В таблице ниже приведены различные преимущества масел.

В конечном счете, выбор правильной вязкости масла для ваших применений имеет жизненно важное значение.Правильная вязкость гарантирует:

  • Полная гидродинамическая смазка
  • Минимальный расход масла
  • Быстрый поток масла при низкой температуре (особенно при запуске)
  • Минимизация разряда батареи во время запуска
  • Хорошая экономия топлива

Мы рекомендуем всегда консультироваться с вашим поставщиком смазочных материалов, чтобы выбрать наиболее подходящее моторное масло для вашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *