Принцип работы esp: 403 — Доступ запрещён

Содержание

Принцип работы электронной системы стабилизации ESP

Принцип работы ESP

Система электронной стабилизации ESP уже давно стала неотъемлемой частью большинства автомобилей, в том числе и эконом класса. Но мало кто знает как эта система работает, для чего она нужна и можно ли на нее полагаться. В данной статье попробуем с этим разобраться.

Немного истории

Еще в 90-х годах, когда лидирующие производители автомобилей начали массово оснащать машины системой ESP произошел скандальный случай с компанией Mersedes. На одном из тестов перевернулся новенький Мерс A-класса — это послужило еще более массовому внедрению новинки на новые автомобили.

Принцип работы системы

Основной задачей система электронной стабилизации ESP является выравнивание автомобиля в ту сторону, куда направлены передние колеса. На авто установлены датчики положения автомобиля в пространстве, датчики вращения всех 4-х колес, датчик угла поворота руля, насос с разделенной системой управления тормозными магистралями колес и электронным блоком управления всем этим.

Блок управления делает опрос 4-х датчиков вращения колес с частотой до 30 раз в секунду. Опрашивается также угол поворота руля и датчик осевого поворота или как его называют Yaw Sensor

Графическое представление датчиков ESP

Все данные обрабатываются в электронным блоком управления и если эти данные не сходятся, тогда ESP вмешивается в тормозную систему и систему подачи топлива, что приводит к выравниванию автомобиля в направлении колес. Важно понимать, что электроника не знает куда нужно выравнивать автомобиль и единственное направление это направление колес. Значит нам остается выставить колеса в безопаном направлении.

Казалось бы что данную функцию выполняет водитель в экстренной ситуации и данная система не нужна уверенным водителям, так это заблуждение! Автомобиль в экстренной ситуации выборочно оттормаживает те колеса которые нужно для выравнивания автомобиля, а правильная регулировка подачи топлива поможет выровнить автомобиль путем вытягивания передней ведущей оси автомобиля(или оттягивания задней оси для заднеприводных авто).

Теперь неправдивая информация о том что ESP мешает ездить. Это 100% ложь, так как человек не может использовать все возможности ESP. Элементарный тест на ледяном полигоне докажет вам это. На большой скорости намного больше шансов остаться на дороге благодаря системы стабилизации, чем без неё.

Если все же вы считаете что она вам мешает значит вы не знаете элементарных законов физики или не знаете принцип работы ESP. И уяснив главный принцип: ESP выравнивает автомобиль в ту сторону, куда направлены передние колеса. Вы все равно измените свою точку зрения на практике и экспериментах.

Как заявляют разработчики, что не бывает такой дорожной ситуации когда ESP навредит, бывает исключительно безвыходные ситуации.

Ну и для закрепления информации о принципе работы электронной системы стабилизации ESP видео:

Зачем нужна система курсовой стабилизации (ESP) в автомобиле?

Конкуренция между производителями вынуждает их заниматься усовершенствованием своих автомобилей, делать их более безопасными, внедрять новые системы. Это привлекает потребителей к продвинутым моделям, повышается спрос на них. Одним из подобных внедрений стала Electronic Stability Program, система динамической стабилизации. Рассмотрим, что такое ESP.

Это продукт разработки известного немецкого концерна Daimler-Benz. Патент на нее был получен в 1959 году, но из-за технического несовершенства ее внедрение в серийное производство было отложено до 1995 года. Первым полигоном для испытания ESP стало элитное купе «Mercedes» 600 CL.

Читайте также: Подушки безопасности (Airbag) — особенности, принцип работы и назначение

Причиной для установки этой системы стали большие размеры этого «мерса» по высоте. На поворотах при высокой скорости движения у машины возрастала вероятность попадания в занос. Использование системы динамической стабилизации позволило добиться желаемого результата: безопасность движения существенно улучшилась.

Что это – ESP?

Появление системы обусловлено развитием электронной промышленности, так как ее работа основана на управлении курсовой устойчивости авто подобным блоком. Сейчас прогресс дошел до такого уровня, что установка ESP считается обычным делом для всех автомобилей, в том числе и машин бюджетного сегмента. В первое же время ею могли похвастаться только авто премиального класса.

В разных марках она может называться по-разному: VSC, DSC, ESC и т. д. Каждый завод-изготовитель по-своему трактует название.

Расскажем на примере популярных брендов, как может быть зашифрована система:

  • DTSC – в автомобилях «Volvo»;
  • ESC – известных азиатских марках «Kia», «Huyndai», «Honda»;
  • VSA – японской «Acura»;
  • DSC – «BMW», «Jaguar», «Land Rover»;
  • VSC – «Toyota»;
  • VDC – «Nissan», «Infiniti», «Subaru».

Вне зависимости от аббревиатуры суть ее не меняется. Она следит за выбранным курсом движения автомобиля и предотвращает возможные негативные явления.

Во время движения по дороге возникают факторы, которые могут изменить курс машины. Это:

– перестройка между рядами;

– обгон;

– прохождение поворотов;

– возникновение экстремальных ситуаций.

В этих случаях возрастает вероятность, особенно на мокрой или скользкой дороге, попадания в занос. Это чревато созданием аварийной ситуации, получением травм водителем и пассажирами, серьезными повреждениями машины.

Электронные «мозги» автомобиля при помощи датчиков внимательно следят за изменением направления движения и влияния поперечных сил на транспортное средство. При получении информации, что машина выходит за рамки дозволенных параметров, ЭБУ дает команду на механизмы трансмиссии, которая выравнивает колеса в нужном положении.

Устройство и принцип работы ESP

Система динамической стабилизации или, как ее еще называют, курсовой устойчивости, состоит из электронного блока управления и датчиков. Последних – несколько.

Они установлены на передней и задней оси автомобиля:

  1. G-сенсор (поперечного ускорения).
  2. Угловой скорости.
  3. Скорости вращения колес (входят в систему ABS).
  4. Давления жидкости в системе торможения.
  5. Расположения руля.

Помимо антиблокировочной системы колес (ABS), ESP активно взаимодействует с противопробуксовочным блоком (ASR), устройствами распределения тормозных усилий (EBD) и блокировки дифференциала (EDS). Все они являются частями единой системы активной безопасности автомобиля.

Получив тревожную информацию от датчиков, ЭБУ раздает команды для приведения в работу вспомогательных устройств. ESP выполняет крайне важную работу, о которой водитель порой не догадывается: автомобиль сохраняет курсовую устойчивость, продолжает нормальное движение.

Механизм исполнения

Вопрос: зачем нужна эта система – сейчас не стоит даже у скептиков. Своей работой она доказала свою эффективность. ESP самостоятельно определяет: работу какого из колес машины нужно стабилизировать. Это может быть левое или правое, переднее или заднее, одно или несколько колес.

Рассмотрим ситуацию. При прохождении правого поворота из-за большой скорости передние колеса попали в занос. Чтобы выровнять положение, умное устройство притормаживает заднее, ближнее к повороту, колесо, добиваясь попадания в поворотный радиус колес передней оси. В это же время подается команда на снижение оборотов мотора. Если в занос на подобном повороте попала задняя ось авто, то аналогичные действия происходят с передним левым колесом.

Противозаносная система, народное название технического термина, обладает следующим алгоритмом работы:

  1. Датчики передают информацию о критическом изменении параметров в электронный блок управления.
  2. ЭБУ отправляет команду на то колесо, которое необходимо притормозить.
  3. Гидроблок ABS повышает давление жидкости в этой части тормозной системы.
  4. Одновременно передается сигнал о снижении подачи горючего, тем самым замедляя движение автомобиля и уменьшая скорость вращения колес.

Комплекс этих мер безопасности позволяет выправить ситуацию, предотвратить занос. Система курсовой устойчивости эффективно работает как с механической КПП, так и «автоматом». В последнем случае оно изменяет режим движения, «заставляет» переключаться АКПП на низшую передачу.

ESP действует в любой фазе движения. Это может быть: торможение, движение накатом, старт и т. д. Ее реакция на появление нестандартной ситуации мгновенная – 20 мс. Система успевает сработать на различной скорости движения автомобиля при любой передаче.

Рекомендации по работе с ESP

Не следует думать, что применение подобной системы дает возможность водителю менее внимательно относиться к управлению машиной. Возможности «умного» устройства не безграничны.

Оно не сможет принести помощь, а автомобиль избежать печальных последствий при:

  • движении в гололед;
  • эксплуатации машины с «лысой» резиной;
  • вхождении в поворот с малым радиусом на высокой скорости.

Для обеспечения эффективной работы ESP шины должны быть накачаны по нормативам. Их типоразмер обязан соответствовать требованиям производителя для конкретной модели. Система не будет правильно работать при размещении на колесах цепей противоскольжения, дефектах механизмов двигателя, трансмиссии.

На некоторых автомобилях установлена кнопка отключения работы ESP. Это дает возможность водителям со стажем самостоятельно выходить из затруднительной ситуации, применяя на практике свои знания. Совмещать в таком случае работу системы и свои попытки решения выравнивания курса авто, не рекомендуется.

Например, опытный автолюбитель, пытаясь выйти из заноса, нажимает педаль газа. В этот же момент ЭБУ устройства дает обратную команду на снижение оборотов. Возникают противоречия в работе, что существенно влияет на безопасность движения.

Отключать ESP рекомендуется при поездках по сыпучей поверхности, допустим, пескам, где ее работа становится неэффективной.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Система динамической стабилизации автомобиля ESP что это?

Принцип работы системы динамической стабилизации (ESP)

Оснащение современного автомобиля делает процесс управления простым. В то же время нельзя сказать, что это уж слишком легкое дело. Требуется учитывать много нюансов, чтобы не оказаться на обочине не только дороги, но и жизни. Важны дорожные изгибы, погодные условия, опыт вождения и многое другое. Автомобиль способен вести себя на дороге непредсказуемо. Утрата контроля может спровоцировать аварию. Как предотвратить такое развитие событий?

Содержание:

Это можно сделать с помощью ESP. Под этой аббревиатурой скрывается система, обеспечивающая курсовую устойчивость. С позиции английского языка расшифровывается так: Electronic Stability Program.

Что такое ESP

Под ней понимается система безопасности, которая посредством компьютера управляет автомобилем в нестандартных ситуациях. Если автомобиль теряет устойчивость на дороге, то есть начинает выписывать опасную траекторию, то его положение принудительно выравнивается.

ESP не является единым обозначением систем динамической стабилизации. Перед нами популярная торговая марка и не более. Поэтому будем рассматривать именно ее. Хотя своя популярность есть и у других подобных систем, например, ESC и DSC.

История

Первый патент на систему рассматриваемого вида был выдан в 1959 году. Разработка называлась «Управляющее устройство». Ее инициатором стал концерн Daimler-Benz. Результат оказался посредственным. Инженеры концерна не смогли предложить продукт, который мог бы стать реальным помощником водителя.

Все изменилась спустя много лет. В 1994 году премиальные Мерседесы получили оснащение полноценной системой безопасности. Несколько позднее курсовая стабилизация стала доступна на серийных машинах компании Mercedes-Benz.

Устройство

Блок ESP

Сама по себе ESP не способна выполнять возложенные на нее задачи. В помощь требуются электронные датчики. Обработкой поступающих от них сигналов занимается специальный блок. Электроника вовремя информирует систему о неадекватном поведении автомобиля, что дает возможность вернуть контроль над транспортным средством.

Перечень составных элементов формируется за счет:

  • основного блока, предназначенного для обработки сигналов от датчиков и управления конкретными устройствами;
  • датчиков, фиксирующих, с какой скоростью вращается каждое колесо;
  • датчиков, измеряющих скорость и отклонение транспортного средства по оси. Датчики этого вида находятся внутри одного корпуса;
  • контроллера, способного определить, как рулевое колесо изменяет угол поворота;
  • гидравлического блока, инициирующего тормозные усилия.

К помощникам также относят следующие системы:

  • ABS – исключение вероятности блокировки колес во время торможения;
  • EBD – распределение усилий при управлении тормозными дисками;
  • ASR – контроль того, насколько проскальзывают колеса, с последующим перераспределением крутящего момента. Исключается пробуксовка;
  • EDS – дополнение к ASR. Блокировка дифференциального механизма.

Как это работает

Курсовая стабилизация посредством ESP невозможна без ABS. Антиблокировочная система – это важный момент корректировки поведения автомобиля. Процесс стабилизации также обеспечивается за счет функциональности антипробуксовочной системы и блока, способного изменять режим работы двигателя.

Автомобиль без ESP

ESP определяет развитие заноса по нескольким параметрам. Например, при малом угле поворота колес может фиксироваться превышение поперечного ускорения и значительное изменение угла поворота транспортного средства. Это выходит за рамки «правильной езды», поэтому система начинает действовать.

На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия. Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления. Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

В структуре имеется главный блок, принимающий и обрабатывающий информацию, поступающую от датчиков. Под такой информацией понимается несколько моментов: с какой скоростью вращаются колеса, в каком положении руль и насколько давление в тормозной системе соответствует норме. На основе подобных данных ESP принимает решение, как ей действовать. При этом наиболее важны сигналы от двух датчиков, считывающих поперечное ускорение и угловую скорость.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.

Занос

На блок-контроллер поступают данные:

  • задняя ось начинает смещаться по тому направлению, куда заносит;
  • величина скорости скольжения выходит за рамки допустимых значений.

Если вы опытный водитель, то поддадите газу и постараетесь выйти из заноса. Ключевое слово здесь «опытный», но за рулем в большинстве своем оказываются те, кто не был в подобных ситуациях. Они могут растеряться. Также стоит учитывать невнимательность. Именно здесь и возникает необходимость в ESP.

Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны.

Снос

Автомобиль с ЕСП

Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:

  • фиксируется смещение передней оси по такому направлению, как внешняя сторона поворота;
  • скорость рысканья определяется как небольшая.

Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней стороны.

Обязательность наличия ESP

Занос машины с ESP и без него

Эксплуатируемые в странах ЕС автомобили оснащаются ESP, что узаконено с 2014 года. Это обязательно для минимальной комплектации. Что касается России, то такое правило также имеется, но оно действует лишь при сертификации новых авто. Для остальных машин усовершенствование этого плана возможно только за дополнительную плату.

Самостоятельная установка

При желании и определенном умении можно установить ESP самому. Для этого необходимо знать, какие элементы системы нужны, куда они устанавливаются, как использовать сканер и соответствующее ПО. В остальном надо будет приобрести:

  • блок-контроллер;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья;
  • штекер.

Неисправности

Сигнал о том, что ESP вышла из строя, поступает на приборную панель, где имеется контрольный указатель. Такая ситуация возможна в результате:

  • поломки блок-контроллера;
  • обрыва цепи, что преимущественно происходит с датчиками скорости;
  • выхода из строя датчика тормозного усилия и т. д.

В любом случае надо вовремя реагировать на сигнал неисправности. Для конкретизации проблемы требуется проведение компьютерной диагностики.

Вывод

Устройство ESP

Некоторые автолюбители считают, что ESP – это препятствование нормальному вождению и невозможность выхода из критических ситуаций. Последнее утверждение верно, но отчасти. Процент неадекватного поведения ESP ничтожно мал.

Система, обеспечивающая курсовую устойчивость, эффективна. Она не позволяет водителям вести себя на дроге слишком вольготно. Пресекаются попытки вождения, выходящие за рамки дозволенного. Потеря же мощности на скользких покрытиях в условиях бездорожья покрывается электронной имитацией блокировок, что помогает преодолевать препятствия, когда происходит диагональное вывешивание.

Видео

Поделитесь с друзьями!

обзор, технические характеристики — журнал За рулем

В этом году исполняется ровно 20 лет с момента появления первой электронной системы стабилизации автомобилей (ESP). Мы попросили специалистов фирмы Bosch помочь разобраться, что сделано за эти годы, и ответить на пять самых распространенных вопросов, касающихся настоящего и будущего системы.

1. Что представляет собой современная система ESP?

Прошло всего пара десятков лет с момента появления первой системы электронной стабилизации, а на рынке уже хорошо себя зарекомендовала ESP девятого поколения.

ЭВОЛЮЦИЯ ESP

ESP-Evolution für Pressebild 10’2014_dt und engl.ai

Для начала давайте вернемся в далекий 1978 год. Тогда впервые на автомобиле стали серийно устанавливать систему ABS (антиблокировочную систему), не позволявшую колесу во время торможения полностью блокироваться. Тем самым водитель получал возможность контролировать траекторию движения. Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя «в пол», пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере.

Прошло еще 8 лет, и на машины стали устанавливать систему TCS (Traction Control System) — противобуксовочную тормозную систему. Она предотвращает пробуксовку колес при старте. Эти системы, ABS и TCS, используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы, разница лишь в программном обеспечении. И наконец, в 1995 году появляется первая программа стабилизации ESP. Электроника стала контролировать не только блокировку и пробуксовку колес, но и поворот автомобиля вокруг вертикальной оси — инженеры смогли обуздать занос автомобиля. Причем если первая ESP состояла из 11 элементов, то в современной системе стабилизации их всего четыре.

bosch3

Основная задача этой системы — автомобиль должен ехать туда, куда повернут руль, при этом занос и рысканье исключаются. Работает она так: водитель с помощью руля задает траекторию движения, датчик угла поворота передает данные в блок управления, наряду с ними туда поступает информация от датчиков ABS, ускорения и углового вращения кузова. Два последних сейчас объединены в один корпус и размещаются непосредственно на гидроблоке. Это проще, дешевле и надежнее.

Как только данные с одного или нескольких датчиков превысят критические значения, записанные в базе данных блока управления, программа согласно заданному алгоритму действий начнет выправлять траекторию автомобиля. Сейчас это можно сделать только короткими тормозными импульсами, затормаживая то колесо, вокруг которого автомобиль должен повернуться и изменить траекторию своего движения. Если этого недостаточно и скорость входа в поворот велика, система может чуть «придушить» двигатель, тем самым уменьшая тягу на колесах. Многим активным «драйверам» такое не понравится, но для обычного водителя это хорошее подспорье.

2. Стоит ли переплачивать за ESP при покупке нового автомобиля?

Материалы по теме

Начиная с середины 2014 года все новые автомобили, выпускающиеся в Европе, должны иметь в базовой комплектации ESP. У нас пока все не так строго: новые автомобили, которые впервые получают омологацию, должны быть оборудованы этой системой, а если на них лишь продлевают сертификат, ее наличие необязательно. Надо учитывать, что если вам необходимы различные помощники, такие как система помощи при троганье в гору, имитация блокировки дифференциала, ассистент парковки и т.д., то без электронной стабилизации не обойтись. Тем, кто не хочет ездить с «электронным ошейником», можно посоветовать выбрать старую добрую классику (до 1995 года), но найти такой автомобиль в хорошем состоянии нынче весьма проблематично. Еще лучше купить новый, но с отключаемой системой ESP. В качестве примера можно привести модель MiTo компании Alfa Romeo. В зависимости от настроения и условий движения можно выбрать одну из трех базовых настроек. Dynamic — самая агрессивная, система безопасности срабатывает в последний момент, позволяя получить полное наслаждение от вождения. Режим All Weather заточен на безопасность, все электронные помощники срабатывают быстро и по максимуму. Natural — промежуточная настройка, предназначенная для повседневной езды.

3. Можно ли дооснастить автомобиль, оборудованный ABS, системой ESP?

Очень заманчиво — докупить недостающие датчики, установить их на машину с ABS и получить автомобиль, оборудованный ESP! Возможно ли это? Просмотрев несколько форумов, убедились, что не перевелись еще «кулибины». Владельцы Ford Focus второго и третьего поколений активно обсуждают тему и делятся инструкциями по переделке автомобиля. С экономической точки зрения это довольно затратное мероприятие, надо покупать новый гидроагрегат, недостающие датчики и трубки, а самое главное — иметь доступ к программам блока управления и правильно их инсталлировать.

bosch-1

Специалисты компании Bosch не советуют заниматься подобными экспериментами: даже если проводка будет совпадать, гидроблоки и блоки управления все равно окажутся разными. Причем могут отличаться даже версии ABS и, соответственно, в блоках управления будет загружен разный софт. Кроме того, отличаться могут и другие компоненты тормозной системы. Переделка системы активной безопасности в гаражных условиях может иметь опасные последствия. Все-таки сложными системами должны заниматься специалисты, а не любители.

4. Есть ли различия между системами ESP, которые устанавливаются на автомобили разных классов?

Конечно, есть, и это касается не только механики, но и программного обеспечения. Например, отличие гидроблоков ESP 9 Plus от Premium — в количестве поршней, создающих давление: у более дорогой Premium их шесть вместо двух у ESP 9 Plus. Бюджетному автомобилю не нужно многое из того, без чего не может обойтись бизнес-кар. Дополнительные опции сильно влияют на стоимость всей системы. Легко представить Renault Logan без просушки тормозов, однако отсутствие этой опции в списке оборудования Mercedes-Benz Е-класса недопустимо.

5. Как будут развиваться системы безопасности в ближайшем будущем?

Основная цель на ближайшее десятилетие — создать автомобиль с полностью автономной системой управления и запустить его в серию.


Для этого есть практически все необходимые предпосылки и наработки. Уже созданы прототипы, которые могут без участия водителя двигаться в обычном потоке машин, совершать различные маневры и довозить пассажиров до конечного пункта. Но такие автомобили, во-первых, очень дороги, во-вторых, пока не вполне надежны. Вначале автопилот будет работать на автотрассах, затем постепенно будет использоваться на обычных дорогах в городах. Правда, для этого надо решить ряд проблем.

Датчики, обеспечивающие анализ окружения на 3600

По сути требуется создать систему, которая будет анализировать окружающую обстан

что это такое в машине, принцип работы, отключение

Система курсовой устойчивости (часто встречается определение «динамическая стабилизация») авто получила название SP или ESP. Подобные разработки есть у многих ведущих производителей, поэтому отличаются некоторыми нюансами использования. Наша статья расскажет побольше о ESP, что это такое в машине, принцип работы и основные параметры программы.

Что такое ESP

Основой системы являются разработки концерна Mercedes-Benz, начавшиеся еще с 1959 года. Впервые протестированная программа была установлена в 1995 году, после чего совершенствовалась и дополнялась новыми компонентами. Следует отметить, что рассматривать систему ESP в автомобиле необходимо не как отдельную часть, а в составе комплекса активных мер безопасности во время движения.

ESP взаимодействует с другими датчиками безопасности в авто:

  • ABS — антиблокировочная система, которая позволяет предотвратить блокировку колес в момент торможения.
  • EBD — система распределения тормозных усилий, главная функция которой — оценка сцепления покрытия каждого колеса, соответственно чему контролируется распределение тормозных усилий.
  • EDS — электронная блокировка дифференциала, срабатывание которой происходит при проскальзывании одного из колес авто.
  • ASR — обозначение противобуксовочной системы, предназначенной для предупреждения пробуксовки колес ведущей оси и контролирующей тяговые усилия.

Система оснащена специальными датчиками, предоставляющими основную информацию во время движения авто. Это скорость вращения каждого из колес, угол поворота вокруг своей оси и контроль тормозных усилий. Также система анализирует данные, полученные при повороте рулевого колеса, соответственно чему и выполняется заданный алгоритм для стабилизации движения авто. Обобщенное понятие: система стабилизации ESP позволяет вернуть контроль над управлением авто и помочь водителю вывернуть транспорт при заносе.

Принцип работы ESP

Использование данной системы повышает безопасность управления авто, позволяет стабилизировать его движение в экстренных ситуациях. Подобное возможно благодаря электронному блоку управления, подключенному к бортовому компьютеру и позволяющему анализировать все действия автомобиля, распознать возможные проблемы и предупредить ДТП. Любые отклонения в поведении авто на дороге, противоречившие безопасному вождению являются поводом для «вмешательства» системы.

В чем заключается «помощь» системы:

  • Ослабление тормозного усилия в ситуации, когда запаниковавший водитель вдавливает педаль тормоза в пол.
  • Подтормаживание определенных колес при вероятности заноса.
  • Корректировка работы двигателя во время выполнения нестандартного маневра.

Упрощенная трактовка принципа работы ESP не дает полное представление о работе системы. На самом деле алгоритм принятия решений гораздо сложней, в расчет берутся практически все данные о скорость и параметрах движения колес, углах поворота и возможной нестандартной манере управления авто. Основная функция этого «помощника» — предупредить возможное появление заноса при движении, выровнять траекторию пути и вернуть контроль управления.

Можно ли отключить ESP, зачем и как это сделать

Разобравшись хотя бы в общих чертах, как работает ESP в автомобиле, некоторые водители начинают задумываться о целесообразности использования данной системы. Подвох в том, что отключение ESP автоматически ведет за собой несрабатывание и других электронных ассистентов, таких как антиблокировочная и противобуксовочная система. Срабатывание этих помощников может сослужить плохую службу в некоторых ситуациях, например, когда машина уже увязла в снежной каше, а двигатель не заводится именно по причине хорошей работы этих систем.

Отключение ESP происходит следующим образом:

  • На приборной панели необходимо активировать режим «ESP off».
  • Отключить опцию в настройках бортового компьютера.

Временное отключение поможет выполнить «раскачку» машины и миновать проблемный участок. Следует отметить, что предварительно необходимо убедиться, что колесам не мешает серьезное препятствие в виде снежных глыб, камня или льда. Пробуксовка колес проводится на показаниях 2500 – 3000 об/мин, иначе можно увязнуть еще сильней. После выполнения маневра, систему необходимо включить, ведь это важно для безопасной поездки в дальнейшем.

Для обеспечения комфортного и безопасного движения в современных автомобилях используется много разных систем управления. ЭБУ авто получается много переменных данных, проводится их анализ и выдает оптимальные решения каждую секунду, обеспечивая водителю неоценимую помощь в экстренных ситуациях на дороге. На некачественном покрытии, в гололед или экстренных ситуациях, срабатывает система электронного контроля устойчивости ESP, которая помогает предотвратить занос авто и выровнять его траекторию. Полагаясь исключительно на свои навыки и скорость реакции, в подобных ситуациях возрастает риск ДТП, поэтому подобные меры безопасности вовсе нелишние и уже входят в обязательный перечень комплектования современных автомобилей.

что это такое в автомобиле, принцип работы и неисправности системы стабилизации

С развитием электронных систем помощи водителя в ходе управлении автомобилем, появилась возможность для вмешательства электроники в некоторых сложных ситуациях, когда навыков новичка уже не хватает. Автоматика действует быстрее, а главное правильнее, поскольку её программы написаны на основании знаний квалифицированных специалистов, как по практическому вождению, так и по теории поведения автомобиля.

Содержание статьи:

Зачем нужна электронная система стабилизации автомобиля

Одна из подобных программ, в совокупности с датчиками, микрокомпьютерами и исполнительными механизмами, получила название Electronic Stability Program (ESP), что означает систему контроля над стабильностью автомобиля при потере колёсами сцепления с дорогой или на грани такой потери.

Это важно: Что лучше полный привод, передний или задний

Не обязательно употребление именно такого термина, разные автомобильные фирмы могут использовать другие обозначения, в том числе и на других языках.

ESP призвана обеспечить курсовую стабилизацию автомобиля, то есть способность двигаться прогнозируемо для водителя и не терять управляемость, насколько это вообще возможно.

Естественно, когда сцепление потеряно окончательно и никакие действия уже не помогут, в пассажира превратится не только водитель, но и все его автоматические помощники, чуда не произойдёт.

Но если ещё существует возможность вернуть машину на траекторию и успокоить её колебания, просто водитель в силу разных причин с этим не справится, то электроника обязательно поможет.

В определённой степени ESP можно сравнить с идеальным человеком, обладающим мгновенной реакцией и самыми лучшими навыками, к тому же располагает такими органами управления, которых у водителя нет вообще.

Читайте также: Причины быстрого износа деталей тормозной системы

Даже автогонщики, долго и упорно тренировавшиеся, могут повлиять на ситуацию только косвенно, поскольку они при всём желании неспособны, в частности, управлять торможением отдельных колёс. В лучшем случае они перераспределят тормозной баланс по осям и то, далеко не на каждом автомобиле такое возможно.

 Устройство ESP

В состав системы входят устройства, которые до её появления применялись в антиблокировочных системах тормозов, а также ряд новых, работающих только на стабилизацию:

  • вся гидравлика системы ABS, включающая быстродействующий насос тормозной жидкости, гидроаккумулятор, систему клапанов;
  • электронный блок управления с программой;
  • датчики вращения колёс;
  • датчик угла поворота руля;
  • датчик вращения автомобиля вокруг вертикальной оси;
  • датчик ускорения по всем направлениям;
  • датчики органов управления, тормозной и акселераторной педали;
  • интерфейсные устройства связи с двигателем, усилителем руля и коробкой передач;
  • в некоторых дорогих и продвинутых системах могут быть добавлены специальные устройства в трансмиссии, например муфты и управляемые дифференциалы.

Таким образом, инженеры получают в свои руки мощное оборудование, способное серьёзно повлиять на перераспределение векторов тяги и тормозного усилия в любом направлении и под любым углом.

Осталось только разработать алгоритмы управления всей системой и тщательно отработать их миллионами тестовых километров, как и всё, имеющее отношение к безопасности.

Принцип работы Electronic Stability Program

Из теории автомобиля известно, что существуют два нежелательных явления при движении – избыточная и недостаточная поворачиваемость.

В идеале, когда наступает предел сцепления колёс с дорогой, автомобиль должен скользить наружу поворота всеми четырьмя колёсами с одинаковой интенсивностью, точно так же прекращая скольжение одновременно передней и задней осью.

Реально это случается редко, поэтому одна ось неминуемо обгоняет другую, что приводит к появлению ненулевого угла между продольной осью автомобиля и касательной к его траектории.

Причём угол увеличивается, реакция водителя может быть неправильной или запоздалой, машина начинает совершать курсовые колебания, что и означает потерю стабилизации и переход в неуправляемое вращение.

Избыточная управляемость означает опережение в уводе или срыве задней оси. Машина поворачивает нос внутрь поворота, развитие явления принято называть заносом. В определённой мере это условно, но терминология сложившаяся.

Читайте также: Что такое тормозной суппорт и как он работает

Обратная ситуация считается недостаточной управляемостью. Первой срывается передняя ось, автомобиль «плужит», уходя наружу поворота, при этом почти не слушается руля, поскольку наименьшее сцепление именно у управляемых колёс.

Занос

Попасть в занос может любой автомобиль, хотя у заднеприводных, тем более заднемоторных компоновок такая вероятность больше, поскольку именно на заднюю ось приходится избыток тяги в первом случае и основная масса во втором.

Ещё в автошколах водителей учат, что для компенсации заноса надо поворачивать руль в сторону заноса и сбрасывать газ.

Советы настолько же правильные, насколько, как это ни парадоксально, бесполезные, и даже вредные:

  • водитель и так инстинктивно вывернет руль в сторону заноса, это естественное движение в случаях, когда нос машины уходит в сторону от траектории;
  • необходимо точно дозировать угол и время поворота руля, на что неопытный человек не способен;
  • для стабилизации машины надо выполнить компенсирующее обратное движение руля, чему не учат;
  • сброс газа поможет только заднеприводной машине, при заносе переднего привода или полного газ надо наоборот, добавлять.

Система ESP отреагирует куда адекватней, просто притормозив наружное колесо, а также обеспечив правильное управление тягой, в зависимости от типа привода.

Сам тип начавшейся потери управляемости компьютер заметит по датчику вращения кузова и воздействию водителя на рулевое колесо. Причём влияние будет строго дозированным, без возникновения колебательного процесса.

Предотвращается самое страшное и типичное развитие ситуации, когда машину начинает «разматывать» с нарастанием амплитуды и выбрасывает с дороги на втором или третьем лихорадочном вращении руля запаниковавшим водителем.

Таким образом, вмешательство системы проявится двояко:

  • произойдёт компенсация заноса на первом же колебании кузова;
  • отклонение от траектории плавно погасится, без заброса в обратную от первого смещения сторону.

Пока машина сохраняет хоть какое-то сцепление с дорогой, ESP способна надёжно погасить занос в самом его начале, водитель не успеет даже испугаться, а скорее всего ничего и не заметит.

Прочитайте обязательно: Где самое безопасное место в машине для ребенка

Единственное, что ему доступно в штатной ситуации – высвечивание лампочки на передней панели, говорящей, что система сработала и надо быть осторожней, машина на пределе устойчивости.

Снос

При опережающей потери зацепа на передней оси автомобиля, да ещё и переднем приводе, ситуация становится совсем неприятной для рядового водителя:

  • скользят именно управляемые колёса, машина не реагирует на поворот руля;
  • для компенсации надо совершать действия, прямо противоположные инстинктивным, распускать руль в ту же сторону, куда сносит нос машины, а вместо сброса газа поддерживать нейтральную тягу на передних колёсах или даже добавлять крутящий момент;
  • всё происходит неожиданно, поскольку переднеприводные машины устойчивее по своей природе;
  • снос может совершенно внезапно перейти в занос из-за продольного перераспределения веса автомобиля.

ESP точно так же, как и в предыдущем случае, спокойно отреагирует подтормаживанием нужных колёс, возьмёт на себя управление тягой, а изменением степени усиления рулевого управления прозрачно намекнёт водителю на неправильные действия рулём.

С работающими на пределе передними колёсами система ничего делать не станет, им и так тяжело, а аккуратно притормозит заднее внутреннее колесо. Обычно этого достаточно для стабильного восстановления траектории.

Неисправности

Поскольку ESP базируется на всех основных узлах антиблокировочной системы тормозов, то и её неисправности связаны с ними. Нарушения в работе самой программы маловероятны.

  1. Чаще всего отказывают датчики вращения колёс и их проводка, поскольку они работают в самых тяжёлых условиях.
  2. Проблемы могут быть связаны с гидравлическим блоком, его насосом и клапанами. Особенно если пренебрегать плановой заменой тормозной жидкости.
  3. Все прочие датчики отказывают не чаще, чем любая другая электроника, причинами могут стать естественное старение компонентов, влага и коррозия. Как всегда, особое внимание проводке.

При отказе система самодиагностики высветит соответствующую лампу на приборной панели. Ездить без ESP очень нежелательно, поведение машины станет непривычным, а с самыми мощными двигателями водитель может просто не справиться с управлением.

Плюсы и минусы

Все достоинства системы понятны из описания её действий в критических ситуациях. Она спасёт автомобиль, когда уже ничто другое ему не поможет.

Более того, при быстрой езде иногда неопытные водители в независимых тестах опережали автоспортсменов, у которых такой системы не было. Не стоит на это надеяться, но ESP умножает способности водителя, если конечно они не нулевые.

Но случаются и неприятные ситуации.

  1. В самых тяжёлых случаях ESP неэффективна, у колёс уже нет сцепления с дорогой, а нестандартным приёмам опытного водителя она не обучена.
  2. Пока плохо проработаны алгоритмы управления тягой двигателя, особенно её добавления на передне- и полноприводных автомобилях. Хотя для тех же автоспортсменов это азы, без которых на дороге им нечего делать. Но автоматизации такие приёмы поддаются с большим трудом.
  3. Иногда система неверно понимает хаотичное вращение руля неопытным водителем. По заложенной в неё логике безопасности, упрощенно говоря, она должна подчиняться человеку, способности которого ей неизвестны. Поэтому радикально действовать, отстранив его от управления, ESP пока не имеет права.

Для борьбы с недостатками существует одно средство – кнопка отключения ESP, имеющаяся на многих автомобилях. Пользоваться ею надо только когда точно известны последствия.

Хотя полностью система не отключается и в этом случае, просто существенно снижается порог её вмешательства.

Можно ли установить систему ESP на автомобиль с ABS

Теоретически возможно изменение конструкции автомобиля с добавлением в него функций ESP.

Для этого заменяется штатный контроллер ABS на такой же, но с новыми функциями, главный тормозной цилиндр, проводка, крепёжные детали, устанавливаются подходящие для данной модели дополнительные датчики и перепрошиваются программы управления. Работа достаточно сложная и дорогая.

Но необходимости в этом практически нет. Во-первых, система давно стала штатной и обязательной для всех новых автомобилей, а во-вторых вмешательство в конструкцию тормозной системы запрещено законодательно.

Ошибки в работе здесь могут непоправимо повлиять на безопасность, что даст эффект, противоположный желаемому. Это занятие лишь для неисправимых энтузиастов тюнинга автомобилей, которых единицы.

Всем остальным проще поменять автомобиль, если уж он настолько стар, что в нём отсутствует такая полезная система.

ESP и принцип ее работы

Часто встречающаяся аббревиатура ESP — сокращение от Electronic Stability Program, означает не что иное, как систему, предназначенную для динамической стабилизации автомобиля. Производители называют систему по-разному, поэтому буквы в аббревиатуре могут меняться (ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC), но суть остается прежней: в опасной ситуации ESP помогает справиться с управлением автомобиля.


Иногда ESP называют «системой, поддерживающей курсовую устойчивость», либо «противозаносной», поскольку она стабилизирует положение машины во время маневрирования, предотвращая скольжение вбок и занос. EPS позволяет сохранять траекторию движения, поддерживая курсовую устойчивость на плохом покрытии и при высокой скорости.

Прообразом ESP послужила запатентованная в 1959 году концерном Diamler-Benz система, названная «Управляющим устройством». Идею удалось реализовать в 1994 году, и только с 1995 года ESP производится серийно. Ею оснащали сначала Mersedes-Benz серии CL 600, а спустя некоторое время и машины класса S и SL. Сегодня ESP оборудован практически каждый автомобиль. Итак, как же работает ESP?

ESP и принцип ее работы-2

Система функционирует в связке с антипробуксовочным блоком, с ABS и с блоком, управляющим двигателем. ESP выполняет комплекс контраварийных мероприятий. С помощью блока-контроллера обрабатывается вся информация, поступающая с датчиков, а именно: с датчика контроля давления в рулевой системе, с датчика положения руля и датчика вращения колес.

ESP и принцип ее работы-3

Основные данные поступают с датчика угловой скорости, измеряемой относительно вертикально размещенной оси, а также датчика, замеряющего поперечное ускорение (G-сенсора). Именно ими осуществляется фиксация возникшего на вертикальной оси бокового скольжения. Система EPS всегда знает, есть ли занос, поскольку ей известна скорость, количество оборотов двигателя, положение руля и так далее.

Контроллер, получая сигналы датчиков и сравнивая поведение с данными, заложенными в программе, предупреждает возникновение опасных ситуаций. Он обнаруживает и устраняет отклонения поведения автомобиля от расчетного образца. Давая команду на подтормаживание одного, либо нескольких колес, система возвращает автомобилю безопасный курс. Какое из колес требуется замедлить, ESP определяет самостоятельно, учитывая создавшуюся ситуацию.

Посредством гидромодулятора АБС, отвечающего за создание давления внутри тормозной системы, ESP производит торможение вращения колес. До этого (либо одновременно) на блок, управляющий двигателем, приходит команда на уменьшение крутящего момента колес за счет сокращения подаваемого топлива.

ESP и принцип ее работы-4

ESP активна в любом режиме: при движении накатом, разгоне, торможении. Алгоритм ее срабатывания зависит от типа привода, установленного на машине, и от конкретной ситуации. Так, если во время поворота замечен занос осевой задней части, то блок, управляющий двигателем, получит команду уменьшить подачу топлива. Если воздействие оказалось недостаточным, то с помощью АБС осуществляется торможение переднего внешнего колеса. Дальнейшие действия определяются программным алгоритмом.

Система ESP может корректировать работу трансмиссии автомобиля, оснащенного КПП автоматического типа. Коррекция осуществляется путем переключения на пониженную передачу, либо активации «зимнего» режима (при условии его наличия). Однако водителям, способным виртуозно управлять автомобилем, ESP может служить помехой. Пример: если необходимо добавить газа, чтобы выйти из заноса, а система препятствует этому.

Производители машин, оснащенных ESP, предусмотрели подобные ситуации. Во многих автомобилях имеется возможность отключения данной системы. На некоторых моделях ESP допускает небольшие скольжения и заносы. Таким образом, она позволяет водителю немного пошалить, вмешиваясь лишь при угрозе создания критической ситуации.

Система стабилизации относится к важнейшим элементам комплекса, обеспечивающего безопасность автомобиля. Исправляя допущенные при управлении ошибки, она позволяет разрешать большинство ситуаций, как правило, заканчивающихся полным фиаско для обычного водителя на машине, лишенной системы автоматической стабилизации. При наличии ESP достаточно повернуть руль, и автомобиль определит сам, как ему вписаться в поворот.

Однако, ошибочно полагать, что возможности ESP беспредельны. Система не может исправлять абсолютно все опасные ситуации, поскольку невозможно обмануть законы физики. Необходимо помнить, что хотя ESP и существенно снижает шансы создания аварийной ситуации, она не может освободить водителя автомобиля от необходимости подходить к вождению ответственно и разумно.

Начало работы — ESP32 — — Руководство по программированию ESP-IDF последняя документация

[中文]

Этот документ предназначен для помощи в настройке среды разработки программного обеспечения для оборудования на базе микросхемы ESP32 от Espressif.

После этого простой пример покажет вам, как использовать ESP-IDF (Espressif IoT Development Framework) для настройки меню, а затем для сборки и прошивки прошивки на плате ESP32.

Примечание

Это документация для основной ветви (последней версии) ESP-IDF.Эта версия находится в постоянном развитии. Доступна документация по стабильной версии, а также по другим версиям ESP-IDF.

Введение

ESP32 — это система на микросхеме, которая объединяет следующие функции:

Основанный на 40-нм технологии, ESP32 представляет собой надежную, высокоинтегрированную платформу, которая помогает удовлетворить постоянные потребности в эффективном энергопотреблении, компактном дизайне, безопасности, высокой производительности и надежности.

Espressif предоставляет базовые аппаратные и программные ресурсы, чтобы помочь разработчикам приложений реализовать свои идеи с использованием оборудования серии ESP32.Среда разработки программного обеспечения от Espressif предназначена для разработки приложений Интернета вещей (IoT) с Wi-Fi, Bluetooth, управлением питанием и некоторыми другими функциями системы.

Что вам нужно

Оборудование:

  • Плата ESP32

  • Кабель USB — USB A / micro USB B

  • Компьютер под управлением Windows, Linux или macOS

Программное обеспечение:

  • Набор инструментов для компиляции кода для ESP32

  • Инструменты сборки — CMake и Ninja для создания полного приложения для ESP32

  • ESP-IDF , который по существу содержит API (библиотеки программного обеспечения и исходный код) для ESP32 и скрипты для работы с Toolchain

  • Текстовый редактор для написания программ ( проектов, ) на C, e.г., Eclipse

Разработка приложений для ESP32

Обзор платы разработки

Если у вас есть одна из плат разработки ESP32, перечисленных ниже, вы можете щелкнуть ссылку, чтобы узнать больше о ее оборудовании.

Пошаговая установка

Это подробный план, который проведет вас через процесс установки.

Настройка среды разработки

Создание вашего первого проекта

Шаг 1.Установить необходимые компоненты

Некоторые инструменты необходимо установить на компьютер, прежде чем переходить к следующим шагам. Следуйте приведенным ниже ссылкам для получения инструкций для вашей ОС:

Шаг 2. Получите ESP-IDF

Для создания приложений для ESP32 вам потребуются программные библиотеки, предоставленные Espressif в репозитории ESP-IDF.

Чтобы получить ESP-IDF, перейдите в каталог установки и клонируйте репозиторий с помощью git clone , следуя приведенным ниже инструкциям для вашей операционной системы.

Примечание

В этом руководстве в качестве папки установки для ESP-IDF используется каталог ~ / esp в Linux и macOS или % userprofile% \ esp в Windows. Вы можете использовать любой каталог, но вам нужно будет соответственно настроить пути для команд. Имейте в виду, что ESP-IDF не поддерживает пробелы в путях.

Linux и macOS

Откройте терминал и выполните следующие команды:

 кд ~ / esp
git clone --recursive https://github.com/espressif/esp-idf.мерзавец
 

ESP-IDF будет загружен в ~ / esp / esp-idf .

Обратитесь к ESP-IDF Versions для получения информации о том, какую версию ESP-IDF использовать в той или иной ситуации.

Окна

Помимо установки инструментов, установщик инструментов ESP-IDF для Windows, представленный на шаге 1, также может загрузить копию ESP-IDF.

Обратитесь к ESP-IDF Versions для получения информации о том, какую версию ESP-IDF использовать в той или иной ситуации.

Если вы хотите загрузить ESP-IDF без помощи установщика ESP-IDF Tools, обратитесь к этим инструкциям.

Шаг 4. Настройте переменные среды

Установленные инструменты еще не добавлены в переменную среды PATH. Чтобы инструменты можно было использовать из командной строки, необходимо установить некоторые переменные среды. ESP-IDF предоставляет еще один сценарий, который это делает.

Окна

Установщик инструментов ESP-IDF для Windows создает ярлык «Командная строка ESP-IDF» в меню «Пуск». Этот ярлык открывает командную строку и устанавливает все необходимые переменные среды.Вы можете открыть этот ярлык и перейти к следующему шагу.

В качестве альтернативы, если вы хотите использовать ESP-IDF в существующем окне командной строки, вы можете запустить:

% профиль пользователя% \ esp \ esp-idf \ export.bat
 

или с Windows PowerShell

. $ HOME / esp / esp-idf / export.ps1
 

Linux и macOS

В терминале, где вы собираетесь использовать ESP-IDF, введите:

. $ HOME / ESP / особ-IDF / export.sh
 

Обратите внимание на расстояние между начальной точкой и контуром!

Вы также можете создать псевдоним для сценария экспорта для вашего .profile или .bash_profile скрипт. Таким образом, вы можете настроить среду в новом окне терминала, набрав get_idf :

 псевдоним get_idf = '. $ HOME / ESP / особ-IDF / export.sh»
 

Обратите внимание, что не рекомендуется напрямую загружать export.sh из сценария профиля. Это активирует виртуальную среду IDF в каждом сеансе терминала (даже в тех, где IDF не требуется), нарушая назначение виртуальной среды и, вероятно, влияя на другое программное обеспечение.

Шаг 5. Запустите проект

Теперь вы готовы подготовить приложение для ESP32. Вы можете начать с проекта get-start / hello_world из каталога примеров в IDF.

Скопируйте get-start / hello_world в каталог ~ / esp :

Linux и macOS

 кд ~ / esp
cp -r $ IDF_PATH / examples / get-start / hello_world.
 

Окна

 cd% userprofile% \ esp
xcopy / e / i% IDF_PATH% \ examples \ начало работы \ hello_world hello_world
 

В каталоге примеров в ESP-IDF есть ряд примеров проектов.Вы можете скопировать любой проект так же, как описано выше, и запустить его.

Также можно создавать примеры на месте без предварительного копирования.

Важно

Система сборки ESP-IDF не поддерживает пробелы в путях ни к ESP-IDF, ни к проектам.

Шаг 6. Подключите устройство

Теперь подключите плату ESP32 к компьютеру и проверьте, через какой последовательный порт видна плата.

Последовательные порты имеют следующие шаблоны в своих именах:

Если вы не знаете, как проверить имя последовательного порта, обратитесь к разделу «Установление последовательного соединения с ESP32» для получения полной информации.

Примечание

Держите имя порта под рукой, так как оно понадобится вам в следующих шагах.

Шаг 7. Настройте

Перейдите в каталог hello_world с шага 5. Запустите проект, установите микросхему ESP32 в качестве цели и запустите утилиту конфигурации проекта menuconfig .

Linux и macOS

 cd ~ / esp / hello_world
idf.py установить цель esp32
idf.py menuconfig
 

Окна

 cd% userprofile% \ esp \ hello_world
IDF.py set-target esp32
idf.py menuconfig
 

Установка цели с помощью idf.py set-target {IDF_TARGET} должна выполняться один раз после открытия нового проекта. Если проект содержит некоторые существующие сборки и конфигурации, они будут очищены и инициализированы. Цель может быть сохранена в переменной окружения, чтобы вообще пропустить этот шаг. См. Раздел Выбор цели для получения дополнительной информации.

Если предыдущие шаги были выполнены правильно, появится следующее меню:

Конфигурация проекта — Главное окно

Это меню используется для настройки переменных проекта, например.грамм. Имя сети Wi-Fi и пароль, скорость процессора и т. Д. Настройка проекта с помощью menuconfig может быть пропущена для «hello_word». Этот пример будет работать с конфигурацией по умолчанию.

Внимание

Если вы используете плату ESP32-DevKitC с модулем ESP32-SOLO-1 , включите одноядерный режим (CONFIG_FREERTOS_UNICORE) в menuconfig перед прошивкой примеров.

Примечание

В вашем терминале цвета меню могут отличаться. Вы можете изменить внешний вид с помощью опции - стиль .Пожалуйста, запустите idf.py menuconfig --help для получения дополнительной информации.

Шаг 8. Соберите проект

Создайте проект, запустив:

Эта команда скомпилирует приложение и все компоненты ESP-IDF, затем сгенерирует загрузчик, таблицу разделов и двоичные файлы приложения.

 $ idf.py сборка
Запуск cmake в каталоге / путь / к / hello_world / build
Выполнение "cmake -G Ninja --warn-uninitialized / path / to / hello_world" ...
Предупреждать о неинициализированных значениях.- Найдено Git: / usr / bin / git (найдена версия "2.17.0")
- Сборка пустого компонента aws_iot из-за конфигурации
- Названия компонентов: ...
- Пути к компонентам: ...

... (больше строк вывода системы сборки)

[527/527] Создание файла hello-world.bin
esptool.py v2.3.1

Сборка проекта завершена. Чтобы прошить, запустите эту команду:
../../../components/esptool_py/esptool/esptool.py -p (PORT) -b 921600 write_flash --flash_mode dio --flash_size detect --flash_freq 40m 0x10000 build / hello-world.bin build 0x1000 build / загрузчик / загрузчик.bin 0x8000 сборка / таблица_разделов / таблица-разделов.bin
или запустите 'idf.py -p PORT flash'
 

Если ошибок нет, сборка завершится созданием двоичного файла .bin микропрограммы.

Шаг 9. Прошивка на устройство

Перепрограммируйте двоичные файлы, которые вы только что создали на своей плате ESP32, запустив:

 idf.py -p ПОРТ [-b BAUD] flash
 

Замените PORT именем последовательного порта вашей платы ESP32 из шага 6. Подключите устройство.

Вы также можете изменить скорость передачи флешера, заменив BAUD на нужную вам скорость передачи.Скорость передачи по умолчанию — 460800 .

Для получения дополнительной информации об аргументах idf.py см. Idf.py.

Примечание

Параметр flash автоматически создает и обновляет проект, поэтому запускать idf.py build не нужно.

Обнаружены проблемы при перепрошивке?

Если вы запустите данную команду и увидите такие ошибки, как «Не удалось подключиться», это может быть вызвано несколькими причинами. Одной из причин могут быть проблемы, с которыми сталкивается esptool.py , утилита, которая вызывается системой сборки для сброса микросхемы, взаимодействия с загрузчиком ПЗУ и прошивки прошивки. Одно из простых решений — это ручной сброс, описанный ниже, и если он не помогает, вы можете найти более подробную информацию о возможных проблемах в разделе «Устранение неполадок».

esptool.py автоматически сбрасывает ESP32, устанавливая линии управления DTR и RTS микросхемы преобразователя USB в последовательный, то есть FTDI или CP210x (для получения дополнительной информации см. Установление последовательного соединения с ESP32).Линии управления DTR и RTS, в свою очередь, подключены к контактам GPIO0 и CHIP_PU (EN) ESP32, таким образом, изменения уровней напряжения DTR и RTS загрузят ESP32 в режим загрузки микропрограммы. В качестве примера посмотрите схему платы разработки ESP32 DevKitC.

В общем, с официальными отладочными платами esp-idf проблем возникнуть не должно. Однако esptool.py не может автоматически сбросить ваше оборудование в следующих случаях:

  • Ваше оборудование не имеет линий DTR и RTS, подключенных к GPIO0 и CIHP_PU

  • Линии DTR и RTS настроены по-разному

  • Таких последовательных линий управления нет вообще

В зависимости от типа оборудования, который у вас есть, также можно вручную перевести плату ESP32 в режим загрузки микропрограммы (сброс).

  • Для плат разработки, производимых Espressif, эту информацию можно найти в соответствующих руководствах по началу работы или руководствах пользователя. Например, чтобы вручную сбросить плату разработки esp-idf, удерживайте кнопку Boot ( GPIO0 ) и нажмите кнопку EN ( CHIP_PU ).

  • Для других типов оборудования попробуйте потянуть вниз GPIO0 .

Нормальная работа

Когда мигает, вы увидите выходной журнал, подобный следующему:

...
esptool.py --chip esp32 -p / dev / ttyUSB0 -b 460800 --before = default_reset --after = hard_reset write_flash --flash_mode dio --flash_freq 40m --flash_size 2MB 0x8000 partition_table / partition-table.bin 0x1000 bootloader / bootloader.bin 0x10000 hello-world.bin
esptool.py v3.0-dev
Последовательный порт / dev / ttyUSB0
Подключение ........_
Чип ESP32D0WDQ6 (редакция 0)
Особенности: WiFi, BT, Двухъядерный, Схема кодирования Нет
Кристалл 40 МГц
MAC: 24: 0a: c4: 05: b9: 14
Загрузка заглушки ...
Выполняется заглушка ...
Заглушка работает ...
Изменение скорости передачи на 460800
Изменено.Настройка размера флэш-памяти ...
Сжат 3072 байта до 103 ...
Запись по адресу 0x00008000 ... (100%)
Записал 3072 байта (103 сжатых) по адресу 0x00008000 за 0,0 секунды (эффективный 5962,8 кбит / с) ...
Хеш данных подтвержден.
Сжато 26096 байт до 15408 ...
Запись по адресу 0x00001000 ... (100%)
Записал 26096 байт (15408 сжатых) по адресу 0x00001000 за 0,4 секунды (эффективный 546,7 кбит / с) ...
Хеш данных подтвержден.
Сжато 147104 байта до 77364 ...
Запись по адресу 0x00010000 ... (20%)
Запись по адресу 0x00014000 ... (40%)
Запись по адресу 0x00018000... (60%)
Запись по адресу 0x0001c000 ... (80%)
Запись по адресу 0x00020000 ... (100%)
Написал 147104 байта (77364 сжатых) при 0x00010000 за 1,9 секунды (эффективная 615,5 кбит / с) ...
Хеш данных подтвержден.

Оставив ...
Аппаратный сброс через пин RTS ...
Готово
 

Если к концу процесса прошивки проблем не будет, плата перезагрузится и запустит приложение «hello_world».

Если вы хотите использовать Eclipse IDE вместо запуска idf.py , ознакомьтесь с руководством по Eclipse.

Шаг 10.Монитор

Чтобы проверить, действительно ли запущен «hello_world», введите idf.py -p PORT monitor (не забудьте заменить PORT именем вашего последовательного порта).

Эта команда запускает приложение IDF Monitor:

 $ idf.py -p / dev / ttyUSB0 монитор
Запуск idf_monitor в каталоге [...] / esp / hello_world / build
Выполнение «python [...] / esp-idf / tools / idf_monitor.py -b 115200 [...] / esp / hello_world / build / hello-world.elf» ...
--- idf_monitor на / dev / ttyUSB0 115200 ---
--- Выйти: Ctrl +] | Меню: Ctrl + T | Справка: Ctrl + T, затем Ctrl + H ---
ets 8 июня 2016 00:22:57

сначала: 0x1 (POWERON_RESET), загрузка: 0x13 (SPI_FAST_FLASH_BOOT)
ets 8 июня 2016 00:22:57
,..
 

После прокрутки журналов запуска и диагностики вверх вы должны увидеть «Hello world!» распечатывается приложением.

 ...
Привет мир!
Перезагрузка через 10 секунд ...
Это чип esp32 с 2 ядрами ЦП, WiFi / BT / BLE, кремниевая версия 1, 2 МБ внешней флэш-памяти
Перезагрузка через 9 секунд ...
Перезагрузка через 8 секунд ...
Перезагрузка через 7 секунд ...
 

Для выхода из монитора IDF используйте ярлык Ctrl +] .

Если монитор IDF выходит из строя вскоре после загрузки, или, если вместо приведенных выше сообщений вы видите случайный мусор, подобный приведенному ниже, ваша плата, вероятно, использует кристалл 26 МГц.Большинство макетных плат используют 40 МГц, поэтому ESP-IDF использует эту частоту как значение по умолчанию.

Если у вас возникла такая проблема, сделайте следующее:

  1. Выйдите из монитора.

  2. Вернитесь в menuconfig.

  3. Перейдите в Component config -> ESP32-specific -> Main XTAL frequency, затем измените CONFIG_ESP32_XTAL_FREQ_SEL на 26 МГц.

  4. После этого заново собрать и прошить приложение.

Примечание

Вы можете объединить сборку, перепрошивку и мониторинг в один шаг, запустив:

 idf.py -p Флэш-монитор ПОРТА
 

См. Также:

  • IDF Monitor для удобных ярлыков и дополнительной информации по использованию IDF Monitor.

  • idf.py для полного справочника по командам и параметрам idf.py .

Это все, что вам нужно для начала работы с ESP32!

Теперь вы готовы попробовать другие примеры или сразу перейти к разработке собственных приложений.

Важно

Некоторые примеры не поддерживают ESP32, поскольку необходимое оборудование не включено в ESP32, поэтому оно не может поддерживаться.

При создании примера проверьте файл README на наличие таблицы Supported Targets . Если это присутствует, включая цель ESP32, или таблица не существует вообще, пример будет работать на ESP32.

,

Есть ли у близнецов экстрасенсорное восприятие? — Как работают близнецы

Рассмотрим следующую историю: Моя идентичная сестра-близнец по прозвищу «Фред» прогуливалась по каньону Сабино, когда на две недели навещала нашу тетю в Аризоне. В середине похода она поскользнулась и получила растяжение связок, несколько порезов, ссадин и синяков. Потребовалось чуть больше часа, чтобы вернуться к машине и отправиться домой. Тем временем по всей стране в Северной Каролине я брал интервью у новых официантов на работе.В середине интервью у меня возникло сильное чувство беспокойства без видимой причины. Я думал о своей сестре и не мог сопротивляться желанию позвонить и проверить ее. Я вышел из интервью, чтобы позвонить, но получил ее автоответчик. Еще полтора часа я не могла избавиться от тревожных чувств. Позже тем же вечером, когда Фред наконец перезвонил мне, мы обнаружили, что «инциденты» произошли в нескольких минутах друг от друга.

А теперь вот эта история. Однажды мне напомнили одного друга из колледжа, с которым я не разговаривал два года.Вернувшись в тот вечер домой, я сказала об этом мужу. Он улыбнулся и спросил: «Вы проверили голосовую почту сегодня?» когда я это сделал, я был удивлен и рад услышать сообщение от друга, о котором думал весь день.

Как вы объясните эти инциденты? И почему я делюсь ими с вами сейчас?

Один вопрос, который постоянно окружает близнецов, связан с существованием возможной особой связи, которую может разделять пара. Могут ли они читать мысли друг друга? Заканчивают ли они предложения друг друга, потому что они действительно телепаты? Обладают ли близнецы какой-то общей формой экстрасенсорного восприятия, которой нет у остального мира?

Экстрасенсорное восприятие (ESP) — собирательный термин для обозначения различных гипотетических умственных способностей.Все эти способности основаны на идее, что люди могут воспринимать вещи, выходящие за рамки известных телесных чувств. У сторонников экстрасенсорного восприятия во всем мире разные представления о том, как эти способности проявляются. Некоторые люди верят, что каждый обладает этими способностями, и мы непроизвольно постоянно переживаем моменты экстрасенсорного восприятия. Другие говорят, что только горстка экстрасенсов, шаманов или медиумов обладает особой силой, и что они могут получить доступ к этой силе только тогда, когда они погрузятся в особое психическое состояние.И есть те, кто считает, что это может быть особая способность, которая присуща близнецам, особенно однояйцевым близнецам.

А теперь давайте рассмотрим рассказы выше. В первой истории задействованы однояйцевые близнецы. Во второй истории люди даже не связаны между собой. Так это случайные совпадения? Многие ученые сказали бы, что да. Фактически, результаты различных экспериментов, проведенных на близнецах, проверяющих телепатию, не показывают реальных признаков того, что близнецы связаны таким образом больше, чем другие.

Например, в одном эксперименте одного близнеца — « отправитель » — попросили выбрать конкретную карту из группы карт. Затем отправителю было сказано сконцентрироваться на изображении (цель ), отображаемом на карте, и попытаться телепатически передать его своему близнецу. Затем двойнику « получатель », находящемуся отдельно от отправителя, было предложено выбрать карту. Результаты показали, что получатель точно выбирал целевую карту примерно в 50% случаев.Тест был проведен повторно, но на этот раз ассистент-исследователь взял из колоды настоящую карту и попросил двойника-отправителя попытаться передать целевое изображение близнецу-получателю. И снова двойника-получателя попросили выбрать карту. Однако на этот раз получатель точно выбрал целевую карту только примерно в 25% случаев.

Ученые полагали, что первоначальная 50-процентная точность была основана на общих предпочтениях, а не на телепатических способностях. 25-процентная точность во второй половине теста подтверждает эту теорию.Поскольку «отправитель» фактически выбрал карту в течение первой половины исследования, тот факт, что близнец-«получатель» точно выбрал одну и ту же карту в 50% случаев, просто может быть основан на том факте, что оба будут привлечены к похожие карты из-за общего предпочтения определенных форм, цветов, узоров и т. д. Во второй половине теста ассистент-исследователь выбрал карты, а не двойника-отправителя, так что первоначальное действие выбора чего-либо из-за определенного предпочтение пропало.Уровень точности в 25 процентов не более значителен, чем аналогичные исследования, проведенные с участием лиц, не связанных с родственниками.

В другом исследовании, проведенном Линдоном Ивзом и Кристиной Ласт, 34 пары близнецов, включая наборы MZ и DZ, были размещены в комнатах, отличных от их близнецов. Каждому близнецу был предложен опрос общественного мнения и предложено ответить на него так, как, по их мнению, ответит их близнец. После того, как они заполнили первый опрос, им дали точно такой же опрос, но на этот раз попросили заполнить его своим собственным мнением.Результаты не показали убедительной поддержки телепатических способностей. Близнецы предсказывали правильный ответ не больше, чем неправильный.

Хотя эти эксперименты не показывают никаких признаков особой связи, есть и другие эксперименты, которые указывают на обратное. Эти отношения не ограничиваются близнецами, а включают братьев и сестер, матерей и их детей, а также супругов. Это заставило бы нас поверить, что эти связи на самом деле вовсе не паранормальные явления, а скорее нормальные результаты совместной жизни и очень хорошего знакомства друг с другом.Фактически, то, что может показаться психической связью, могло быть просто повышенной способностью к внимательному наблюдению.

Ваши пять чувств постоянно замечают информацию, а ваш мозг постоянно обрабатывает эту информацию на бессознательном уровне. Итак, прожив с кем-то в течение длительного периода времени, вы, вероятно, сохранили бесчисленное количество информации об этом человеке. Например, вы можете знать — на сознательном или бессознательном уровне — что ваш брат кусает губу и чешет нос прямо перед тем, как попросить вас об услуге.Итак, если он подходит к вам и делает эти вещи, не говоря ни слова, а вы сразу же говорите что-то вроде: «Что мне нужно сделать?» Наблюдатель может подумать: «Вау, она читает его мысли!» Но на самом деле вы просто замечаете визуальные подсказки и запускаете их в базе данных, хранящейся в вашем уме.

Тем не менее, как и в случаях, описанных ранее, существует бесчисленное множество анекдотов о психических или паранормальных явлениях между близнецами.Этому посвящены целые книги. Например, Twin Telepathy Playfair включает в себя отчеты обо всем: от общих мыслей до общих тактильных ощущений (у одного близнеца сердечный приступ, а у другого боли в груди) до реальных физических проявлений (например, синяков) того, что происходит с другим близнецом. Но самая большая проблема с такими анекдотами в том, что они таковы. Кто-то рассказывает другому человеку о событии, которое произошло ранее. Если не смотреть на группу близнецов 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, бесконечно ждать, пока что-то подобное произойдет, невозможно справиться с фактическим документированием такого инцидента.Итак, каким бы достоверным ни был источник истории, всегда найдется место для сомнений. На самом деле, даже если мы с моим близнецом испытали довольно удивительные вещи — откуда я могу знать, что это однозначно связано с тем, что мы близнецы?

Для получения дополнительной информации о близнецах, близнецах и связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *