Проставка что такое: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

проставка — это… Что такое проставка?

  • проставка — промежуточное кольцо — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы промежуточное кольцо EN spacer …   Справочник технического переводчика

  • проставка — 3.60 проставка: Элемент оборудования, работающий под давлением, для подсоединения или разделения других элементов оборудования. Источник: ГОСТ Р 51365 99: Оборудование нефтепромысловое добычное устьевое. Общие технические условия …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • втулка-проставка — — [Интент] Тематики клемма электротехническая EN spacer sleeve …   Справочник технического переводчика

  • изолирующая проставка в перемычке винтового крепления — [Интент] Тематики клемма электротехническая EN bridge bar isolator …   Справочник технического переводчика

  • мембранная проставка

    — (напр. топочного экрана котла) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN membrane bar …   Справочник технического переводчика

  • опорная проставка — [Интент] Рис. Legrand Тематики стойки и шкафы EN support spacer …   Справочник технического переводчика

  • прокладка (проставка) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN separatorSP …   Справочник технического переводчика

  • Д-136 — Двигатель Д 136 на МАКС 2009 Д 136  авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 70 х в …   Википедия

  • проставление — вписывание, проставка, вставливание, вставление Словарь русских синонимов. проставление сущ., кол во синонимов: 4 • вписывание (9) • …   Словарь синонимов

  • щелевое устройство — Ндп. перфорированная проставка Система ориентированных щелей в корпусе компрессора ГТД над рабочим колесом или (и) перед ним, через которые проточная часть компрессора сообщается с кольцевой замкнутой полостью для расширения диапазона… …   Справочник технического переводчика

  • Проставка что это такое

    Колёсные проставки представляют собой кольца из металла размером не больше 10 миллиметров в толщину, с высотой своего профиля, составляющей около 5 см. У них имеются отверстия для шпилек, за счёт которых колесо держится на ступице. Проставки колёсных дисков нужны для регулировки вылета колеса до нужного размера. Ставятся они между диском и ступицей, а изготавливаются в большинстве из легкосплавных видов металлов, для того чтобы минимизировать увеличение веса ступицы.

    Разновидность проставок на ступицы

    Перед использованием проставки между ступицей и диском обязательно нужно учитывать, какая длина у ступичных болтов либо шпилек, так как при установке этой детали количество витков резьбы шпильки будет сильно уменьшено, следовательно у крепления колеса будет распределена неправильно нагрузка. Если после монтажа запчасти болты имеют количество витков менее восьми проходов, рекомендуется их заменить другими. В таком случае болты нужно выбирать, чтобы они были длиннее старых как раз на размер проставки на ступицу.

    Различают два вида подобных изделий:

    1. Первый вид монтируется прямо на болты ступицы. У этих деталей есть отверстия, которые совпадают с отверстиями дисков и шпильками ступицы по количеству, а также размеру.
    2. Второй вид деталей отличается тем, что имеет несколько дополнительных отверстий, в которых имеется резьба. Проставки на ступицу для дисков этого вида могут применяться с деталями, у которых отверстия со шпильками ступицы не совпадают. Но, применяя эти детали, нужно уделить огромное внимание качеству посадки на ступицу колеса и центровке самого диска.

    Применение проставок

    Ни для кого не секрет, что изменение вылета диска или применение проставок ведёт как к изменению управляемости в целом, так и к значительному уменьшению ресурса деталей подвески.

    Заводской вылет у автомобилей бывает трёх видов:

    Проставки увеличивают вынос диска наружу, то есть изменяют параметры относительно ширины колеи. Из этого следуют отрицательные последствия, влияющие как на управляемость автомобиля, так и на ресурс самих подшипников, имеющих, естественно, возрастающую нагрузку. Сила её возрастания зависит от разницы между заводскими значениями вылета и полученными в результате изменений. Незначительное изменение выноса, буквально на пару-тройку миллиметров, некритично, а вот более высокие показатели не рекомендованы. Конечно, в автоспорте ступичные проставки применяются постоянно, причём увеличивается с их помощью колея далеко не в миллиметрах. Там счёт идёт на сантиметры. Но не надо забывать, что настройка гоночных болидов идёт по различным параметрам, среди которых находится и подвеска. На самих гонках ресурсу ступичного подшипника уделяется далеко не первое место, а то и одно из последних.

    Для обычного негоночного автомобиля увеличение колеи, кроме красивого вида, ничего не даст. Если, конечно, не останавливаться на этом и не доводить все остальные детали подвески под новое значение вылета. Ведь не зря же производитель выпускает автомобиль с одними параметрами. Значит, их изменение приведёт к дисбалансу всех систем, если, конечно, не принять меры, компенсирующие вмешательство в одну из характеристик.

    Автомобиль с проставками смотрится эффектно

    Однако нужно помнить, при увеличении вылета колёса имеют свойства выходить за пределы кузова автомобиля. Вот она — дорожная пескоструйка всей боковой части кузова. В первую очередь сильно страдают пороги, ну и конечно нижняя часть дверей. А если ездить не только по асфальту, то можно через каждый сезон загонять авто на покраску. Естественно, это можно вылечить, просто поставив более широкие брызговики или установив расширители арок. С другой стороны, торчащие по сторонам, как четыре паруса, брызговики вряд ли добавят эстетики, а расширители арок есть не под каждую марку автомобиля. Конечно, есть универсальные варианты, но как они встанут? Опять же желательно их красить в цвет кузова, но тут у каждого свои предпочтения. Естественно, в задней оси, особенно при езде по кочкам, у любителей низких пружин колёса будут непосредственно контактировать с задней аркой.

    Конечно, есть случаи, когда подобное изменение целесообразно. Допустим, когда имеются нестандартные диски с очень большим вылетом. А чем вылет больше, тем глубже он будет сидеть на ступице. Вот тогда может понадобиться проставка для ступицы, установив которую можно вернуть параметр вылета к максимально приближенному заводскому значению. Но ни в коем случае не стоит забывать про шпильки, ведь если оставить старые, то тогда колёсные диски будут слабо прикручены, в результате чего можно будет потерять колесо, а это уже далеко не шутки.

    Подведя итоги, можно выделить две основных причины для установки колёсных проставок.

    Первое, это когда автомобиль является гоночным, в нём изменены все узлы, а также детали подвески. И переделаны они именно под какие-либо конкретные параметры. Конечно же, техобслуживание и проверка всех деталей, узлов, агрегатов гоночных машин происходит значительно чаще, чем у дорожных версий.

    Вторая причина кроется в том, что на обычный автомобиль были приобретены диски с большим вылетом или диски со сверловкой либо количеством отверстий, отличным от сверловки ступицы. Тогда проставки сослужат хорошую службу. Главное, не стоит забывать о замене шпилек, чтобы избежать негативных последствий.

    Ну и самое главное, у обычной машины не стоит выносить диски, то есть расширять колею, более чем на несколько миллиметров, а то придётся заниматься ещё и кузовными работами, так как весь красивый вид от вынесенных колёс безнадёжно испортится брызговиками либо обшарпанным кузовом по бокам автомобиля. А вы как думаете?

    Проставки на машину — это детали, созданные из металла в форме диска. Их устанавливают между колесным диском для того, чтобы автомобиль стал выглядеть более спортивно или даже агрессивно. Но внешний вид – это не самое главное. Благодаря проставкам машина будет более устойчивой при вождении, с ней станет куда легче управляться, что снизит возможность ДТП в несколько раз. Нередко проставки на машину устанавливают, чтобы установить спортивные подвески.

    Проставки на машину – увеличение дорожного просвета

    Такие проставки обычно устанавливают между кузовом и амортизатором под пружинами. Это делается для того, чтобы максимально увеличить дорожный просвет для улучшения качества езды. Этот просвет очень важен, если передвижение транспорта происходит по дорогам с ухабами и неровностями. Он обеспечивает безопасность вождения и предохраняет от неприятных неожиданностей.

    Проставки для увеличения клиренса

    В первую очередь это обезопасит вождение автомобиля и сохранит транспорт от повреждений, которые можно запросто получить на дороге. Многие автолюбители очень любят заниматься тюнингом своего авто, поэтому устанавливают проставки не сколько в целях безопасности, сколько для того, чтобы добавить оригинальности и индивидуальности своему транспорту. Ведь именно увеличение дорожного просвета может поднять машину, а точнее ее заднюю часть. Это выглядит необычно и действительно оригинально. Именно такого эффекта стараются достигнуть многие.

    Увеличение клиренса не допускается больше, чем на 5 см – это нужно знать всем автовладельцам. Если эти параметры будут превышены, то может случиться, что машина станет неуправляемой на большой скорости, что очень опасно для жизни водителя. Помимо этого превышение может нарушить механизм руля, изменить его положение, что и приведет к полному отсутствию возможности управлять машиной. Также может нарушить положение подвески. Чтобы не случилось ничего из сказанного, не стоит увеличивать клиренс самостоятельно, если вы не уверенны, что сделаете все правильно. Лучше всего попросить о помощи мастера, который сделает все качественно и с высоким профессионализмом.

    Покупка проставок

    Чтобы купить проставки недорого, можно зайти на проставки авто ру и выбрать необходимую вам деталь, которая подходит по своим размерам и стоимости. Если же вы раньше никогда не имели дела с проставками, то вам понадобится помощь специалиста, чтобы он вам подсказал, какая деталь более качественная и подойдет именно для вашего автомобиля. Лучше несколько раз посоветоваться, чем приобрести то, что вам не подойдет.

    Проставка – это металлическая деталь, имеющая форму диска и устанавливаемая между ступицей автомобиля и колесным диском. Чаще всего проставки применяют для расширения колеи авто, увеличения колесной базы и вылета колесных дисков, придания машине более спортивного и агрессивного внешнего вида, улучшения динамики вождения, управляемости и устойчивости транспортного средства. Кроме того, эта деталь часто используется для установки спортивных подвесок, тюнингового обвеса кузова авто или колесных дисков и шин, существенно отличающихся по своему вылету от стандартных параметров.

    ПРОСТАВКИ НА КОЛЕСА И ДИСКИ для увеличения вылета / Каталог / Starleks

    Как выбрать проставки Показывать на странице 20 40 60 Все
    АртикулИзображениеРазболтовкаМатериалКрепление к дискуСтупицаТолщинаЦена
    1 шт.
    В корзину
    Показывать на странице 20 40 60 Все

    204060Все

    Проставки на колеса и диски

    Тюнинг колес – это не просто замена старых дисков на новые или более интересные в плане дизайна. Здесь целый полигон для действий с весьма широкими возможностями. Если купить проставки для дисков, можно добиться очень многого! Что же они из себя представляют? Проставки на колеса – это специальные диски, которые монтируются между ступицей машины и колесным диском.

    Проставки для увеличения вылета диска от Starleks

    Представьте, что вы захотели на своем автомобиле установить не родной диск, который имеет совершенно другой способ крепления? Как быть? Понимая проблему, производители литых дисков стали выпускать свою продукцию с большим диаметром центрального отверстия, для того, чтобы любой автомобилист, используя проставочные кольца для дисков, смог оборудовать свою машину как ему нравится. Очень удобно! В данном случае жестко фиксируются проставочные кольца на ступицу, а колесо садится на шпильки колец.

    Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел современно и имел агрессивные черты внедорожника, вам просто необходимы проставки. Они не просто улучшат внешние характеристики машины, но и значительно повысят ее управляемость за счет увеличения дорожной калии.

    Есть еще одна полезная опция, которая понравиться любому автомобилисту, особенно, если он еще и сам занимается ремонтом своего железного друга. Если использовать проставки для литых дисков, то это значительно упростит процедуру демонтажа колес, потому что после зимнего периода выполнить эту операцию очень затруднительно, так как колесо буквально прикипает к ступице. С такими детелями для дисков решить эту проблему можно в два счета.

    Проставки на УАЗ – это, пожалуй, самый яркий пример того, каких необыкновенных преобразований можно достичь при помощи тюнинга колес . Используя их можно существенно изменить внешность машины за счет установки больших колес и шин размером 315х75. Более того, они помогут улучшить и проходимость автомобиля. Используя нашу продукцию для дисков bmw вы несомненно получите потрясающий результат. В нашем магазине имеются в продаже качественные проставки на уаз патриот, на ступицу ваз, включая ваз 2110. Также вы найдете широкий выбор комплектующих для тюнинга колес европейских автомобилей: проставки на форд всех моделей, проставки тойота, проставки на bmw, ваз 2110 и на ступицу УАЗ.

    Проставки колесных дисков — стратегия выбора

    Производитель автозапчастей предлагает проставки для дисков, которые, безусловно, ценны и полезны в своем применении. Но, это не означает, что ими можно пользоваться бездумно. Некоторые автовладельцы явно гонятся за толщиной, желая улучшить экстерьер своей машины. Нужно помнить, что ни в коем случае нельзя превышать границы допустимого вылета колес, которые предусмотрены заводом изготовителем авто, иначе вы рискуете тем, что ваша ступица останется один на один с асфальтом, а это может стоить жизни, либо получите быстрый износ подвески машины. Прежде чем делать такую покупку, нужно все очень хорошо взвесить.

    И, пожалуй, очень важное замечание — колесные проставки для дисков должны иметь разную толщину для передней и задней оси. На заднюю ось, обычно, ставят более толстые из расчета (упрощенно) Nx[N*2], где N — толщина передней оси, а N*2 – толщина проставки задней оси.

    Колесные проставки для изменения вылета – нужны или нет

    Проставки для колесных дисков сегодня стали модным элементом автомобильного тюнинга. Настолько – что многие ставят их, не задумываясь о последствиях. Мол, у всех есть, дай-ка и себе поставлю. Между тем это деталь имеет вполне конкретную цель и по-хорошему должна использоваться только тогда, когда в ней есть необходимость, а не по умолчанию, потому как от проставок может быть не только польза, но и вполне конкретный вред. В этом материале мы разобрали в каких случаях проставки использовать можно и нужно, а в каких это чревато появлением проблем.

    Проставки для изменения вылета диска с болтами

    Используем

    1. Другие колесные диски. Готовы поспорить, что авторы проставок придумали их для того, чтобы использовать для установки колесных дисков, которые штатно не подходят к автомобилю. У любого диска есть строгие параметры по вылету, а главное по количеству и местам расположения крепежных болтов. Другой диск не поставишь, он физически не встанет, вот тут и приходят на помощь проставки. А иногда очень хочется установить нештатные диски, например, очень нравится какая-то модель дисков, но для конкретного типа авто она не выпускается. Или еще более прозаично – колеса остались с прошлого автомобиля, хочется сэкономить и не покупать еще раз на новые комплекты дисков и резины. Вот тут и могут помочь проставки.

    Установленная на ступицу проставка

    Они не только скорректируют вылет до заводского, но и поменяют разболтовку. Многие проставки крепятся в штатные места, и позволяют прикручивать колеса уже в свои отверстия. Получается некий хот-дог, в котором роль проставки схожа с участью сосиски, но это вполне безопасная конструкция. Сложность только в подборе нужной проставки, чтобы она, во-первых, по креплению подходила к ступице, во-вторых, совпадала с крепежными размерами новых дисков, в-третьих, компенсировала разницу в вылете. Соблюсти все параметры не так уж и просто. Зачастую найти подходящие проставки невозможно, приходится обращаться к токарю для их изготовления. Но это уже другие деньги и сомнительная надежность. Однако если проставки с нужными характеристиками удалось найти, то пользоваться ими можно без опасений.

    Схема диска

    2. Расширение колеи. Проставки с увеличенным вылетом позволяют поставить колеса шире, чем они располагались раньше, что вполне логично увеличивает колею. В теории это позволяет автомобилю увеличить устойчивость на дороге, уменьшить вероятность опрокидывания, может немного улучшить проходимость в некоторых ситуациях. Иногда говорится об улучшении управляемости, но тут вопрос спорный – изменение колеи может сказаться как позитивно, так и негативно, проблема в том, что никто не тестировал и не проверял автомобиль с измененными значениями. Штатный вариант тщательно протестирован заводом-изготовителем, а вот что получится у «самоделкинов» предугадать сложно. Если вы точно знаете зачем вам нужно увеличить колею, то пойти на такой шаг можно, но делать это без конкретных причин мы бы не советовали.

    Слева — Skoda Octavia A7 с проставками, справа — стандартная. Кроме того, на белой Октавии установлены укороченные пружины.

    3. Улучшение внешнего вида. Дизайн автомобиля вещь сугубо индивидуальная, но большим количеством автолюбителей считается, что колесные диски, выпирающие из арок, это красиво. Комментировать не будем, ибо сколько людей столько и мнений. Но если вам хочется увеличить вылет колес, то проставки это самый простой и дешевый способ для такой операции. Именно потому проставки так популярны в теме автотюнинга – это в первую очередь дешево, а уж сердито или нет волнует не всех.

    Слева без проставок, справа с проставками

    Не используем

    1. Сокращение ресурса подвески. Только в одной ситуации проставки никак не будут влиять на подвеску – это когда на авто используются нестандартные диски, а проставки подобраны таким образом, чтобы в сумме с диском давать параметры, которые были у штатных колес машины. Собственно, в такой ситуации ничего для распределения нагрузки в подвеске не меняется. Но такое бывает нечасто – как мы уже писали выше, пойди найди проставку идеально подходящую по параметрам. Чаще всего вылет от использования проставок меняется и от этого подвеске становится плохо.

    Тут даже далекие от физики люди поймут – рычаг увеличился, а значит возросли все нагрузки в подвеске, не рассчитанной на новую геометрию. Чемпионы по сокращению ресурса при использовании неправильных проставок – это ступичные подшипники. Они ломаются на вынесенных за арку дисках с завидной регулярностью, но не сладко приходится и другим элементам – рычагам, рулевым наконечникам, шаровым, их ресурс хоть и не так стремительно, но тоже сокращается. Тем, кто устанавливает проставки «для красоты», стоит отдавать себе отчет, что за эту красоту придется платить ремонтом подвески.

    2. Пескоструй с колес. Обычно установка колес в арке инженерами просчитывается так, чтобы грязь и песок с них не летели на кузов, потому что это очень негативно влияет на коррозионную стойкость. Увы, но даже инженеры умудряются ошибаться в расчётах этого вопроса (привет разработчикам Renault Duster), тогда как установка проставок, увеличивающих вылет дисков, неминуемо приводит к такой проблеме. Пескоструй будет до голого металла зачищать краску с порогов, образовывать очаги коррозии и оставлять сколы от камней по всей боковине кузова.

    После установки проставок закидывает грязью

    Согласимся, что с негативными последствиями отчасти можно бороться установкой расширителей арок или нештатных брызговиков, но это, во-первых, дополнительные траты и усилия, а во-вторых, далеко не всегда помогает.

    3. Изменение поведения авто. Мы уже писали выше, что про управляемость с использованием проставок сложно говорить заранее, но почти наверняка некоторые параметры ухудшаться, а именно почти неминуемо возрастет усилие на руле и радиус разворота. Первый фактор может быть критичен для автомобилей, которые не оснащены усилителем руля, второй негативен для тех, кому приходится часто маневрировать на узких улочках или дворах. Да, наверное, ухудшение будет не катастрофичным, но все равно в копилочку негатива этот фактор тоже добавляется.

    Mercedes-Benz C-Class с проставками

    4. Надежность проставки. Помимо всего прочего, стоит также помнить про то, что проставка это дополнительный компонент подвески, с которым тоже могут быть проблемы – обычный закон физики: чем больше элементов в механизме, тем выше вероятность поломки. Что в проставке может сломаться, когда это фактически блин из металла? И сама она может лопнуть, и резьба разрушиться, и посадочные отверстия «порваться», да мало ли, ведь на рынке много дешевых изделий из Китая или самостоятельных«поделок»в кустарных условиях и не неподходящем оборудовании. Вероятность того, что с проставкой может что-то случиться в дороге, конечно, не велика, но все же она не нулевая, подобные негативные случаи известны.

    В целом, мы не очень понимаем возросшей популярности автомобильных проставок. Чисто технически они выполняют весьма специфическую и не самую распространенную функцию – установку нестандартных дисков с сохранением параметров штатного колеса и в этом смысле хороши и удобны. А вот использование проставок для тюнинга при сомнительном выигрыше во внешнем виде влечет за собой ряд вполне конкретных проблем – снижение надежности, комфортности и управляемости автомобиля. Стоит ли это «понтов» и иллюзорного улучшения стайлинга? В такой постановке вопрос нам кажется риторическим.

    Skoda Octavia A7 с установленными проставками и заниженной подвеской. Фото — drive2

    На что влияют проставки колес?

    «Расскажите, как влияют на ресурс подвески и на безопасность проставки дисков?»

    В свое время мы уже касались того, как изменение вылета колесного диска (ЕТ), или же расстояния в миллиметрах между плоскостью крепления диска и его центральной осью, влияет на управляемость автомобиля и ресурс деталей («Чем чревата установка «неродных» колес?»). 


    Вылет «по заводу» может быть нейтральным, отрицательным или положительным. Изменение этого значения в сторону расширения колеи (выступания диска наружу) относительно заводского влечет за собой негативные последствия как для управляемости, так и для ресурса ступичных подшипников, нагрузка на которые возрастает. Насколько значительно — зависит от разницы между действительным и штатным значениями. Проще говоря, небольшое увеличение вылета (в пределах нескольких мм) хоть и нежелательно, но все-таки не так критично, как значительное изменение данного параметра.

    Использование проставок влечет за собой расширение колес, соответственно это равносильно изменению вылета диска. А раз так, то и последствия те же. Да, в автоспорте проставки используются повсеместно, причем они могут увеличивать колею не на миллиметры, а на сантиметры. Но надо понимать, что подвеска гоночных болидов настраивается по многим параметрам. Это во-первых, а во-вторых, ресурс ступичных подшипников в гонках отходит даже не на второй, а на куда более дальний план.

    Для гражданского автомобиля и обычного водителя расширение колеи без дополнительных настроек ходовой части никаких дивидендов, кроме «крутого» вида, не обещает. Производитель настраивал автомобиль под одни параметры, а их изменение без компенсирующих мер наверняка приведет к ухудшению изначально достигнутого баланса. 

    Также следует учитывать, что при расширении колеи колеса могут выступать за переделы кузова. А это чревато, например, пескоструем порогов, дверей и крыльев («лечится» установкой внешних расширителей арок и более широких брызговиков). Кроме того, выступающее колесо может контактировать с той же аркой (актуально для задней оси). 

    Впрочем, использование проставок может иметь смысл и даже быть полезным. В каком случае? Когда при использовании нестандартных дисков необходимо компенсировать их слишком большой вылет (чем он больше, тем глубже диск садится на ступицу). Установив проставку нужной ширины, вы можете вернуть этот важнейший параметр в норму. 

    Но и здесь есть нюанс. В любом случае проставка увеличивает расстояние между ступицей и диском — рассчитан ли на это штатный крепеж? Как правило, нет, поэтому при использовании широких проставок необходимо применение более длинных шпилек или болтов. В противном случае крепеж будет затянут всего на пару витков резьбы, а это чревато потерей колеса в самый неподходящий момент. 

    Иван КРИШКЕВИЧ
    ABW.BY

    У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

    Ставить или нет колёсные проставки?

    Ставить или нет колёсные проставки?

    Бывает перед автолюбителями возникает такая проблема: очень приглянулись диски, которые соответствуют всем параметрам, заявленным производителем авто, но при этом они не выпускаются с необходимым вылетом. Как быть в таком случае? Ответ прост – колёсные проставки.

    Вначале нужно объяснить, что собой представляют колёсные проставки и для чего конкретно они нужны. Колёсные проставки – это небольшая металлическая конструкция по форме напоминающая блин, устанавливаются они между диском и ступицей и служат для того, чтобы уменьшить вылет диска и добиться оптимального размера. Применять проставки можно, а порой даже и нужно, но стоит оговориться, что изменять размер можно только до заявленного производителем, а не больше или меньше. Кто-то использует проставки в качестве тюнинга, с целью изменить внешний вид автомобиля, но делать такое строго запрещено. Любое отклонение размеров от штатного влечёт за собой дополнительные нагрузки, непредусмотренные автопроизводителем, а значит, может стать причиной печальных последствий, о которых здесь лучше не упоминать.

    Проставки бывают разными. Есть два основных вида, в одном просверлены отверстия для болтов ступицы, которые ещё называют спицами, а в другом проделаны и отверстия для ступичных болтов и отверстия с резьбой для дисков. Различаются они, как уже многие успели догадаться креплением. В первом случае проставка просто крепится к ступице болтами. Во втором случае она прикрепляется автономно, и диск крепится уже к самой проставке.

    Применение колёсных проставок обуславливается только в том случае, если вылет понравившегося диска больше, чем заявленный производителем автомобиля. Но, кроме того, необходимо брать в расчёт и качество самих проставок, ведь от этого тоже очень многое зависит. Так если будет хотя бы минимальное отклонение от заявленных характеристик, то колесо будет бить, нещадно уничтожая подвеску, поэтому в любой момент (обычно в самый неподходящий) есть риск его потерять, ну а что в таких случаях бывает, мы все прекрасно знаем. Иными словами, ни в коем случае нельзя использовать запчасти, изготовленные сомнительными производителями, так как это может повлечь за собой много неприятностей.

    что нужно знать, плюсы и минусы

    Как известно, при езде по плохим дорогам клиренс автомобиля (дорожный просвет) играет большую роль. Простыми словами, чем выше  автомобиль поднят над дорогой, тем проще и легче переезжать неровности без рисков повредить кузов машины,  поддон картера и другие важные детали и узлы.

    Хотя клиренс можно увеличить разными способами (от установки усиленных пружин и больших колес до пневмпоподвески), на деле среди относительно простых, дешевых и доступных решений, позволяющих увеличивать дорожный просвет машины, можно выделить проставки. 

    Далее мы рассмотрим, что представляют собой указанные проставки для увеличения клиренса автомобиля, а также какие преимущества и недостатки имеет установка подобных решений на автомобиль.

    Содержание статьи

    Авто проставки: что это такое и как работает

    Итак, от автолюбителей можно часто услышать, что проставка под пружину или проставки под амортизаторы позволяют получить заметное увеличение дорожного просвета.

    В результате на машине с увеличенным клиренсом можно ездить по плохой дороге и перевозить тяжелые грузы, так как пружины под нагрузкой имеют свойство заметно просаживаться и клиренс уменьшается.

    Также увеличение клиренса позволяет решить ряд проблем, если пружины просели от времени сами по себе, при этом владелец не планирует их замену.  В любом случае, чтобы понять, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно рассмотреть такое решение более подробно.

    • Сразу отметим, наиболее распространенными являются проставки пружин. Если просто, такие проставки для увеличения клиренса — это особые вкладыши, которые ставятся под пружины подвески. Изначально данное решение использовали только на тех авто, где пружины просели в процессе эксплуатации. Однако сегодня их активно используют и в целях увеличения дорожного просвета на относительно новых авто.

    Идем далее. С учетом большого спроса, на рынке существует внушительное количество предложений, сами проставки для увеличения клиренса купить можно по доступной цене, есть решения для разных моделей.  Более того, встречается несколько модификаций таких приспособлений, устанавливаемых под передние стойки, задние пружины и т.д.

    • В общих чертах, устройство передних проставок представляет собой кронштейн, напоминающий короб, в котором выполнены отверстия для крепежа. Задние проставки похожи на кольца с проушинами.

    Следует учитывать, что на разные марки авто можно ставить проставки  того или иного типа (например, проставки под пружину, проставки на стойки и т.д.), сделанные из разных материалов. Для передних амортизаторов материалом изготовления таких изделий  обычно является сталь или алюминий, под задние пружины ставят приспособления из плотной резины, пластика или полиуретана.

    Выбор комплекта и установка проставок на машину

    Начнем с того, что проставка может быть изготовлена из разного материала, о чем уже говорилось выше. При этом встречаются проставки передних стоек полиуретановые (устанавливаются между кузовом и стойкой).

    С одной стороны, материал прочный, однако втулки стальные. При езде полиуретан изнашивается,  а стальные элементы могут повреждать кузов. В свою очередь, алюминиевые проставки  более надежны, однако данный материал быстро поражает коррозия. На этом фоне наиболее долговечными выглядят пластиковые проставки.

    Так или иначе,  главное купить проставки для увеличения клиренса хорошего качества, а так же чтобы они были рассчитаны для конкретного авто. Такие комплекты стоят дороже, однако отличаются приемлемым сроком службы и  обычно не возникает проблем с их монтажом.

    В любом случае, какой бы материал вы не приобрели, важно знать, как выполняется установка проставок для увеличения клиренса. Давайте остановимся на этом более подробно.

    • Прежде всего, чтобы осуществить монтаж проставки на переднюю стойку самому, нужно поднять машину, снять колесо и саму стойку полностью. На одних машинах с этим не возникает проблем, тогда как на других приходится снимать много элементов и панелей.
    • После снятия зачастую видно, что штатные болты стойки оказываются короткими для дополнительной накладки. Решением проблемы становится использование аналогичных болтов большей длины.
    • Закрепив проставку, сборка осуществляется в обратном порядке. В случае, когда пружина стойки не ставится на место, сначала нужно осуществить подпор, чтобы достать до крепежного отверстия (в качестве подпора обычно используется домкрат).
    • Установка проставок на задние стойки также предполагает замещение штатных элементов более толстыми. Такие проставки лучше ставить резиновые,  они не портят кузов и не подвержены  коррозии. Если же материал другой,  тогда могут возникать нюансы.
    • Для установки элементов нужно снять обшивку и накладки в багажнике, поднять домкратом заднее колесо и снять заднюю стойку. После снятия стойки и опоры, обычно также нужны болты для монтажа новых опор увеличенной длины.
    • Добавим, что если есть риск плохой фиксации нестандартных болтов, которые часто не имеют уплотняющей юбки, можно просто приварить болты на стойку. Завершающим этапом будет установка проставки и обратная сборка.

    Увеличение клиренса при помощи проставок: плюсы и минусы

    Как может показаться на первый взгляд, проставки под пружины и проставки под стойки имеют одни сплошные плюсы.  Если просто, можно быстро и дешево увеличить дорожный просвет, подготовив автомобиль к плохим дорогам, улучшить проходимость, повысить грузоподъемность и т.д. На самом деле, это так, но есть и минусы.

    Дело в том, что установка проставок для увеличения клиренса полностью оправдана  только тогда, когда произошло изменение дорожного просвета в результате просадки пружин или машина  часто ездит груженой по бездорожью, причем с небольшой скоростью.

    Кстати, даже в этом случае не следует ставить проставки,  толщина которых больше 3 см., а также всегда делать поправку на материал их изготовления. Если же клиренс в норме и пружины в порядке, перед установкой проставок как спереди, так и сзади,  следует учитывать и целый ряд недостатков такой доработки.

    Если говорить о минусах  проставок, тогда:

    • увеличение дорожного просвета приводит к смещению центра тяжести автомобиля, что ухудшает устойчивость и управляемость авто;
    • изменяется жесткость и страдает надежность подвески, меняются углы установки колес и ряд других важных параметров;
    • сильнее изнашивается рулевое управление, изменяется работа амортизаторов, сокращается срок их службы;

    Если просто, рычаги подвески постоянно опущены вниз, меняется геометрия, изменены условия работы  деталей подвески. В результате может меняться угол наклона оси поворота управляемых колес, ширина колеи,  развал-схождение и т.п.

    Также меняются условия работы сайлент-блоков, может поменяться регулировка тормозных усилий на задней оси. Что касается амортизаторов, в случае, когда для увеличения клиренса были установлены только проставки под пружины, причем без проставок под амортизатор, среднее положение поршня  амортизатора меняется.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое опорный подшипник амортизатора. Из этой статьи вы узнаете, как работает и устроена опора амортизатора, на что она влияет и какую роль играет в устройстве подвески, а также о признаках неисправности опор амортизатора автомобиля.

    В результате, амортизатор работает так, что его поршень упирается в верхнюю крышку. Естественно, срок службы амортизаторов сокращается, причем заметно.  Само собой, все это еще больше сказывается на общем ресурсе подвески.

    Однако намного более серьезной проблемой все же становится худшая управляемость. В случае активного маневрирования, а также в аварийных ситуациях машина становится намного менее устойчивой. Получается, если  машина активно эксплуатируется в штатных режимах, водитель привык ездить с высокой скоростью, тогда проставка для увеличения клиренса может быть далеко не самым лучшим и весьма небезопасным решением.

    Также следует выделить, что после увеличения клиренса некоторые владельцы начинают слишком сильно перегружать автомобиль всевозможными грузами, так как просадка пружин больше не является  такой острой проблемой. Однако не следует забывать, что в таком случае значительно возрастают нагрузки на кузов, детали ходовой части, ДВС, трансмиссию и т.д. 

     

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для увеличения клиренса проставки купить и установить сегодня не является сложной задачей. Что касается монтажа, сделать это можно как на СТО, так и самостоятельно в условиях обычного гаража.  

    При этом проставки на пружины и на стойку считаются эффективным способом увеличения клиренса только с учетом  индивидуальных особенностей эксплуатации конкретного ТС (как правило, езда по бездорожью, частая перевозка грузов и т.п.).

    Если же  отдельно рассматривать минусы такой доработки, тогда в ряде случаев целесообразность увеличения дорожного просвета именно таким методом многими специалистами ставится под сомнение.

    В качестве итога отметим, что если изначально известно, что машина будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, лучше сразу остановить свой выбор на подходящих моделях авто, чем самостоятельно дорабатывать подвеску кустарным способом.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое подвеска автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о типах и видах подвесок, а также об особенностях конструкции, принципах работы подвески автомобиля и т.д.

    Такой подход позволит сохранить управляемость и устойчивость машины в разных условиях, а также многие детали и узлы автомобиля не будут испытывать  повышенных и нештатных нагрузок, на которые они не рассчитаны. В результате автомобиль будет в полной мере справляться с поставленными задачами, причем без сокращения ресурса амортизаторов, рычагов, подшипников и т.п. 

    Читайте также

    • Как проверить подушку двигателя

      Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

    Использование и уход за спейсером — Национальный совет по астме, Австралия

    Что такое спейсер?

    Прокладка — это удерживающая камера в форме футбольного мяча или трубы. Это облегчает прием лекарств от астмы или ХОБЛ из типа пуховика, называемого MDI (дозирующий ингалятор).

    Спейсер помогает лекарству попасть прямо в легкие, при этом меньшее количество лекарства попадает в рот и горло, где оно может вызвать раздражение или легкие инфекции. Прокладка также может облегчить координацию вдоха и надавливания на пуховик.

    Спейсеры должны использоваться:

    • Всем детям — детям в возрасте до 4–5 лет потребуется прикрепить маску.
    • Всем взрослым, принимающим профилактические кортикостероидные препараты (например, Flixotide , Symbicort ) с использованием MDI / puffer
    • взрослые, у которых возникают проблемы с координацией техники «надави и дыши» при использовании MDI / puffer.
    • любому, кто принимает успокаивающее лекарство (например, Ventolin ) во время приступа астмы.

    Почему бы не использовать небулайзер?

    Все последние исследования показывают, что пуховик со спейсером работает так же хорошо, как небулайзер для лечения симптомов астмы, в том числе во время приступа астмы.Пуховик с прокладкой также проще, дешевле и удобнее, он намного портативнее и имеет меньше побочных эффектов.

    Выбор проставки

    Доступны проставки разных марок и размеров. Спросите своего фармацевта, медсестры или преподавателя астмы о том, какой спейсер лучше всего подойдет вам или вашему ребенку. Ищите тот, который можно легко собрать и который будет удобен для повседневного использования.

    Советы по использованию спейсера

    • Выполняйте только одну затяжку в прокладку за раз
    • Сделайте вдох через прокладку, как только вы сделали затяжку — лекарство очень быстро осядет на дне
    • Для каждую затяжку вы можете:
      * сделать один большой вдох — вдохнуть медленно, глубоко и полностью и задержать дыхание примерно на 5 секунд (рекомендуется) ИЛИ
      * вдохнуть и выдохнуть нормально в течение 4 вдоха (приливное дыхание), если вы не можете сделать один большой вдох.

    Не забывайте встряхивать пуффер перед каждой затяжкой.

    Убедитесь, что вы выполняете все правильно, посмотрев короткое видео, показывающее, как правильно использовать пуффер и распорку, в нашей видеотеке с практическими рекомендациями.

    Очистка прокладки

    Очищайте прокладку примерно раз в месяц и после выздоровления от простуды или респираторной инфекции. Ваша распорка со временем может немного помутнеть, но она не должна быть заплесневелой или коричневой.

    Для очистки дистанционной втулки:

    • При необходимости демонтируйте дистанционную втулку.
    • Вымойте все детали в чистой теплой воде с жидким средством для мытья посуды.
    • Дайте деталям высохнуть на воздухе, не ополаскивая — это может привести к сушке тканью или бумажным полотенцем. накапливается статическое электричество на внутренней стороне прокладки, из-за чего лекарство прилипает к сторонам
    • Протрите мундштук чистящим средством, если необходимо
    • Когда полностью высохнет, при необходимости соберите заново

    Новые прокладки (например.грамм. Able Spacer Universal, Breath-A-Tech, Volumatic ) также необходимо вымыть перед первым использованием. Если новую прокладку необходимо использовать немедленно, вы можете «заправить» прокладку, выполнив для начала как минимум несколько (не менее 10) затяжек, чтобы уменьшить накопление статического электричества внутри. Затем вы можете принять дозу лекарства как обычно.

    Прокладки из антистатических полимеров (например, Able A2A, AeroChamber Plus, Breathe Eazy, La Petite E-Chamber, La Grande E-Chamber, OptiChamber Diamond ) не требуют грунтования или мытья перед первым использованием, а также не подлежат одноразовому использованию. картонные прокладки.

    Ваш спейсер должен проверяться фармацевтом, медсестрой или преподавателем астмы каждые 6–12 месяцев, чтобы убедиться, что структура не повреждена (например, нет трещин) и клапан работает правильно.

    Заявление об ограничении ответственности

    Важно отметить, что информация, содержащаяся в этой брошюре, не предназначена для замены профессиональных медицинских рекомендаций. Любые вопросы относительно медицинского диагноза или лечения следует направлять практикующему врачу.

    Как использовать, преимущества и советы

    Ингалятор работает наиболее эффективно, когда пользователю удается доставлять лекарство медленно и под контролем.Добавление спейсера в ингалятор может помочь человеку в достижении этой цели.

    Спейсеры особенно полезны для детей, которым иначе может быть трудно пользоваться ингалятором.

    В этой статье мы обсудим, как работают распорки, их преимущества, а также способы их эффективного использования и очистки.

    Поделиться на PinterestИспользование спейсера может помочь доставить лекарство из ингалятора более эффективно.

    Прокладка — это пластиковая трубка с загубником на одном конце. С другой стороны, человек может прикрепить свой ингалятор.Ингалятор — это устройство, которое подает лекарство в воздух, чтобы человек мог вдыхать лекарство.

    Использование спейсера увеличивает время, необходимое для попадания лекарства в легкие. Это также дает человеку больше времени, чтобы вдохнуть лекарство, а это означает, что оно может более эффективно попасть в легкие.

    Спейсер также концентрирует лекарство в тюбике, что предотвращает его утечку в воздух.

    Спейсеры особенно полезны для детей младшего возраста или тех, кто только начинает использовать ингалятор.

    Ниже приведены шаги для использования большинства ингаляторов и спейсеров:

    • Осмотрите ингалятор, спейсер и мундштук, чтобы убедиться, что в нем осталось достаточно лекарства, а также на наличие грязи или мусора.
    • Сядьте или встаньте с прямой спиной, держа голову в нормальном положении — не слишком далеко вперед или назад — до и во время введения лекарства.
    • Выдохните как можно больше воздуха из легких.
    • Распылите одну струю лекарства и медленно вдыхайте в течение 3-5 секунд, плотно закрыв рот вокруг ингалятора, чтобы воздух не мог выйти.Если при вдохе вы слышите свистящий звук, значит, вы вдыхаете слишком быстро.
    • Задержите дыхание на 10 секунд, считая в голове или используя таймер на часах или телефоне.
    • Выньте ингалятор изо рта и выдохните.
    • Повторите, сделав столько затяжек, сколько назначит врач. Подождите около 1 минуты между затяжками, если используете ингаляторы, содержащие альбутерол, такие как Ventolin или ProAir.
    • Прополощите рот водой, если вы используете ингаляционные кортикостероиды.Это снижает вероятность заражения полости рта.

    После использования человек может очистить прокладку в соответствии с указаниями производителя. Обычно люди снимают резиновый конец проставки и промывают оставшиеся части в теплой мыльной воде. После ополаскивания дайте прокладке полностью высохнуть на воздухе.

    Человек может периодически показывать своему врачу, как он использует ингалятор, чтобы убедиться, что он по-прежнему соблюдает надлежащие методы.

    Ниже приведены некоторые советы по наиболее эффективному использованию ингалятора и спейсера:

    • Перед использованием взболтать .Перед использованием хорошо встряхните ингалятор, обычно 10–15 раз. Если человек не использовал свой ингалятор в течение 2–3 недель, ему следует «заправить» его, выдавив 2–3 вдоха в воздух.
    • Не сушите прокладку полотенцем . Сушка полотенца или ткани может привести к возникновению электрического заряда в прокладке. Это может привести к прилипанию вдыхаемого лекарства к сторонам спейсера и снижению его эффективности.
    • Поместите мундштук под верхние зубы . Если у человека возникают проблемы с плотным прилеганием мундштука ингалятора, он может попробовать поместить мундштук под верхние зубы.Это положение обычно обеспечивает более плотное прилегание.
    • Регулярно проверяйте оборудование . Часто осматривайте камеру, чтобы убедиться в отсутствии трещин и разрывов. Это могло позволить лекарству ускользнуть. Замените проставку с трещинами.
    • Помогите детям с правильной техникой . Воспитатели могут попросить ребенка сесть перед собой, чтобы голова была устойчивой и помогала ему сохранять вертикальное положение. Детям, у которых возникают проблемы с задержкой дыхания, посоветуйте им сделать шесть тренировочных вдохов перед использованием ингалятора.

    Человек также может спросить своего врача или детского педиатра о дальнейших советах, касающихся типа лекарства, которое он использует, чтобы убедиться, что он использует спейсер наиболее эффективно.

    Преимущества использования спейсера с ингалятором включают:

    • Спейсер дает кому-то больше времени на использование ингалятора, что упрощает процесс. Это снижает потребность в координации при нажатии на ингалятор и вдыхании лекарства.
    • Спейсеры увеличивают время, необходимое ингалятору для доставки лекарства.Это означает, что легкие поглощают лекарство медленнее и более плавно.
    • Люди вдыхают большую концентрацию лекарства в легкие.
    • Использование спейсера снижает риск побочных эффектов, таких как кандидоз во рту, которые могут возникнуть при использовании ингалятора, содержащего кортикостероиды.

    Если человек обеспокоен тем, что использование ингалятора без спейсера не обеспечивает эффективную доставку лекарств, врач может порекомендовать спейсер.

    Спейсер для ингаляторов прост в использовании и повышает эффективность ингаляционных лекарств от астмы.Если кто-то не уверен, правильно ли он использует спейсер, ему следует поговорить со своим врачом.

    Спейсер для ингалятора для астмы: применение, преимущества и многое другое

    Что такое спейсер?

    Когда вам или вашему ребенку требуется помощь в борьбе с симптомами астмы, ингалятор может быстро доставить нужное количество лекарства. Но ингаляторы требуют, чтобы вы приурочили к хорошему глубокому вдоху ровно с выпуском лекарства из ингалятора. Иногда у пожилых людей и детей возникают проблемы с правильным использованием этих портативных устройств.

    Чтобы улучшить прием лекарственного средства в тумане, можно снабдить ингалятор прокладкой. Это прозрачная трубка, которая проходит между ингалятором, в котором находится лекарство, и мундштуком. Когда лекарство высвобождается, оно перемещается в прокладку, где его можно вдыхать медленнее. Время между выпуском лекарства и его вдыханием не обязательно должно быть таким точным.

    Спейсер используется для типа ингалятора, известного как дозирующий ингалятор. Это устройство выдает заранее установленную или отмеренную дозу лекарства.Обычно это лекарство, называемое бронходилататором. Он также может включать кортикостероид. Ваша доза может быть использована для длительного контроля симптомов астмы в течение дня. Или ваша доза может быть быстродействующим лекарством, чтобы помочь предотвратить обострение симптомов или остановить обострение до того, как оно ухудшится. Спейсер можно использовать с обоими типами лекарств.

    Основное преимущество спейсера для ингалятора заключается в том, что он помогает контролировать прием лекарства. Это не только гарантирует, что вы получите предписанное количество, но и вдохнете его удобным для вас способом.

    Обычные ингаляторы требуют, чтобы вы нажали кнопку, которая высвобождает лекарство, а затем сразу же глубоко вдохните. Этот быстрый набор действий может быть трудным для некоторых людей. Со спейсером вам не нужно торопиться с приемом лекарства. Некоторые проставки даже издают легкий свист, если вы слишком быстро вдыхаете.

    Спейсер для ингалятора также помогает уменьшить количество лекарства, которое остается в горле или на языке после того, как вы вдохнете дозу. Вы хотите, чтобы по дыхательным путям и в легкие поступало как можно больше лекарства.Распространенная проблема при использовании ингаляторов, в которых нет спейсера, заключается в том, что неправильная синхронизация дыхания означает, что в легкие поступает меньше лекарств.

    Несмотря на то, что спейсер немного упрощает использование ингалятора, вам все равно нужно сосредоточиться на вдохе после того, как лекарство будет выпущено. Лекарство, которое не вдыхается, оседает на дне прокладки.

    Поскольку некоторые лекарства и влага от вашего дыхания могут оставаться в прокладке, устройство необходимо часто чистить.Это не требует много времени, но необходимо, чтобы предотвратить инфекцию или раздражение полости рта или горла.

    Возможно, вам не придется чистить его после каждого использования. Но вам нужно будет делать это, по крайней мере, через каждые несколько использований или если ингалятор не использовался в течение дня или двух. Поговорите со своим врачом о том, как часто следует чистить спейсер.

    Ингалятор с отмеренной дозой — это металлический баллончик, в котором находится лекарство от астмы в форме спрея или тумана. Нажатие кнопки на одном конце баллона выпускает туман через сопло или мундштук.Ингалятор выпускает одинаковое количество лекарства при каждом нажатии кнопки.

    Возможно, вам придется пару раз встряхнуть ингалятор, чтобы растворить лекарство внутри. Не забудьте снять колпачок, закрывающий мундштук.

    Если у вас нет спейсера, плотно обхватите мундштук зубами и губами, чтобы как можно больше лекарства попало прямо в легкие. Вы также можете подержать ингалятор на расстоянии дюйма от открытого рта, но вам нужно будет нажать кнопку и быстро вдохнуть, чтобы уловить как можно больше тумана.Ваш врач может помочь вам выбрать лучший подход для вас или вашего ребенка.

    Если вы используете прокладку, один конец трубки присоединяется к мундштуку ингалятора. На другом конце проставки есть похожий мундштук, который вы можете использовать. Тщательно рассчитайте время для дыхания с выходом лекарства. Если вы сделаете вдох слишком рано, у вас не будет достаточно дыхания, чтобы доставить все лекарства в легкие. Если вы вдохнете слишком поздно, в прокладке может осесть большое количество лекарства.

    Слишком частое дыхание также может привести к прилипанию лекарства к задней стенке горла, а не к попаданию в дыхательные пути.В идеале вам нужно сделать длинный медленный вдох продолжительностью от трех до четырех секунд.

    Самым важным аспектом ухода за спейсером ингалятора является его чистота. Это можно сделать с помощью чистой теплой воды и жидкого средства для мытья посуды.

    Дайте прокладке высохнуть на воздухе, а не сушите ее полотенцем или бумажным полотенцем. Внутри прокладки может накапливаться статическое электричество, в результате чего лекарство прилипает к стенкам трубки. Пряди полотенец также можно оставить в прокладке. Вы не хотите их вдыхать.При желании можно использовать полотенце для мундштука.

    Вы также должны очистить распорку перед первым использованием. Один или два раза в год попросите врача проверить прокладку на предмет трещин и убедиться, что она правильно работает с вашим ингалятором.

    Некоторые дети и взрослые предпочитают использовать спейсер для ингаляторов. Другие предпочли бы получать лекарство прямо из ингалятора.

    Если вы обнаружите, что при использовании ингалятора лекарство остается во рту или горле, попробуйте использовать спейсер.Это может помочь доставить больше лекарства в легкие там, где это необходимо.

    Имейте в виду, что на рынке существует множество ингаляторов и спейсеров. Главное — найти систему, которая обеспечит вам облегчение, необходимое для облегчения дыхания.

    Спейсеры с ингаляторами — имеют ли они значение?


    Опубликовано в Интернете: 18 января 2017 г.

    Пациентам с астмой часто назначают ингаляционные кортикостероиды (ИКС), вводимые через дозирующий ингалятор.Хотя многие пациенты используют свои ингаляторы правильно, многие не используют или не могут использовать надлежащую технику ингаляции, необходимую для того, чтобы лекарство достигло легких. Общепринято, что пациенты, которые не могут освоить технику ингаляции, выиграют от добавления спейсера, который представляет собой тип удерживающей камеры, которая прикрепляется к ингалятору и замедляет доставку лекарства. Прокладки предназначены для облегчения использования ингаляторов и более эффективной доставки лекарств. Несмотря на эти потенциальные преимущества, существует мало доказательств того, что спейсеры улучшают эффективность лечения.Особенно не хватает доказательств у реальных пациентов, помимо контролируемых клинических испытаний.

    В исследовании, недавно опубликованном в журнале The Journal of Allergy and Clinical Immunology (JACI): In Practice , Guilbert et al. Стремились изучить эффективность спейсеров при использовании с двумя типами ICS, сверхмелкодисперсными и мелкодисперсными. в выборке больных астмой. Это было реальное исследование с использованием исторических данных из базы данных первичной медико-санитарной помощи в Соединенном Королевстве.Пациенты были отобраны с даты, когда им впервые было прописано лекарство ICS через дозированный ингалятор. Исследование опиралось на свидетельства рецептов спейсеров и предполагало, что они будут использоваться в соответствии с предписаниями. Пациенты, которым был назначен спейсер, были затем сопоставлены с использованием ряда демографических и клинических характеристик за предыдущий год с аналогичными пациентами, которые получали тот же тип лекарственного средства ICS, но без спейсера. Таким образом были созданы группы сравнения или руки для исследования. Пациенты наблюдались в течение 1 года, и их исходы, связанные с астмой, регистрировались.

    В исследование были включены 5 068 пациентов, получавших ИКС (2534 в спейсерной руке и 2534 в без спейсерной руке). В течение года наблюдения не было практически никакой разницы в исходах, связанных с астмой, между пациентами, использующими спейсер, и пациентами, не использовавшими спейсер, с ИКС с сверхтонкими или мелкодисперсными частицами. Изученные исходы включали тяжелые обострения астмы, потребность в приеме снотворных и оральный молочница, инфекцию горла, которая может быть вызвана использованием ингаляторов.

    Это исследование не нашло доказательств того, что использование спейсера привело к повышению эффективности ICS, доставляемого с использованием дозированного ингалятора.Авторы призвали к дополнительным исследованиям, чтобы лучше понять и подтвердить свои выводы. Они подчеркнули важность обучения пациентов технике использования ингаляторов, независимо от того, прописан ли спейсер.

    Журнал аллергии и клинической иммунологии: на практике — официальный журнал AAAAI, посвященный практической информации для практикующих врачей.

    Распорки | Asthma UK

    Как спейсер помогает мне лучше справляться с астмой?

    Как использовать распорку

    Помогите ребенку использовать распорку

    Как использовать спейсер и лицевую маску с ребенком

    Очистка распорки

    Коротко о проставках

    • Прокладки — это большие пустые устройства (или трубки), которые обычно изготавливаются из пластика.Они помогут вам максимально эффективно использовать лекарство от астмы, если вы используете дозированный ингалятор (MDI)
    • Использование спейсера упрощает доставку нужного количества лекарства прямо в легкие, где оно необходимо.
    • Использование спейсера также может снизить риск побочных эффектов от вашего лекарства.

    Как спейсер помогает мне лучше справляться с астмой?

    Прокладки упрощают получение необходимого количества лекарства

    Ингаляторы с отмеренной дозой (ДИ) доставляют дозу лекарства в виде мелкодисперсного спрея (аэрозоля).

    Может быть трудно использовать их правильно, так как вам нужно сделать вдох точно в то же время, когда вы нажимаете на ингалятор, чтобы высвободить лекарство. Также нужно очень медленно и глубоко дышать.

    Использование спейсера помогает лекарству попасть прямо в легкие.

    Вы закрепляете ингалятор на одном конце прокладки, а на другом конце используете мундштук.

    Когда вы нажимаете на ингалятор, лекарство накапливается в камере спейсера, так что вы можете вдохнуть его, не требуя точного выбора времени и скорости.

    Ингалятор от астмы со спейсером также может помочь вам, если у вас приступ астмы.

    Использование спейсера может означать, что вы можете использовать меньше лекарства

    Это связано с тем, что спейсер замедляет выход лекарства из ингалятора, поэтому его больше попадает в легкие.

    Это делает ваше лекарство более эффективным, поэтому вам может потребоваться меньше его.

    Использование спейсера снижает риск побочных эффектов Спейсеры

    снижают небольшой риск побочных эффектов, если вы принимаете профилактические препараты.

    Поскольку большая часть лекарства попадает в легкие, меньше лекарства всасывается в остальную часть вашего тела, что снижает риск побочных эффектов.

    Это также снижает риск изменения голоса и орального молочницы: грибковой инфекции, которая может быть побочным эффектом ингаляторов от астмы, особенно у детей.

    Как использовать распорку

    Ваш врач, медсестра или фармацевт должны показать вам, как правильно использовать ингалятор и спейсер, и проверить вашу технику во время ежегодного обзора астмы.

    Посмотрите наши видеоролики о том, как использовать распорку.

    Как правильно использовать ингалятор с помощью спейсера

    Есть две техники дыхания, которые вы можете использовать со своей спейсером.

    Если ваш лечащий врач посоветовал вам использовать технику «приливного или многократного дыхания» при использовании спейсера:
    1. Снимите колпачок и держите ингалятор вертикально. Убедитесь, что внутри мундштука ничего нет.
    2. Хорошо встряхнуть ингалятор
    3. Вставьте ингалятор в конец прокладки так, чтобы выступ для носа был направлен вверх
    4. Вставьте мундштук между зубами и губами, сделав уплотнение, чтобы никакие лекарства не выходили
    5. Сядьте или встаньте прямо и слегка приподнимите подбородок, чтобы лекарство достигло ваших легких
    6. Нажмите на баллончик, чтобы поместить одну затяжку лекарства в распорку
    7. Пять раз медленно и равномерно вдохнуть и выдохнуть через мундштук
    8. Снимите маску с лица.
    Если ваш лечащий врач рекомендовал метод «однократного вдоха и задержки»:

    Выполните шаги с 1 по 3, как указано выше, затем:

    1. Мягко и медленно выдохните через ингалятор и спейсер, пока ваши легкие не станут пустыми и вы не почувствуете, что готовы дышать.
    2. Наденьте маску на лицо, чтобы закрыть нос и рот.
    3. Сядьте или встаньте прямо и слегка приподнимите подбородок, чтобы лекарство достигло ваших легких
    4. Нажмите на баллон ингалятора один раз и медленно и ровно вдохните, пока ваши легкие не наполнятся.
    5. Снимите маску с лица и, закрыв рот, задержите дыхание на 10 секунд или на столько, сколько вам удобно.Затем осторожно выдохните.

    Посмотрите наше видео, которое поможет вам освоить технику «одного дыхания и задержки».

    Какой бы метод вы ни использовали, если вам нужно принять еще одну дозу, снимите маску с лица. Подождите от 30 секунд до минуты и снова встряхните ингалятор. Затем повторите шаги.

    Некоторые проставки небольшого объема издают свистящий звук, если вы дышите слишком быстро.

    Как помочь ребенку использовать распорку

    Лечащий врач вашего ребенка или медсестра, занимающаяся астмой, должны показать вам, как помочь им использовать ингалятор и спейсер.Если вы не уверены, что делаете это правильно, проконсультируйтесь с терапевтом, медсестрой по лечению астмы или фармацевтом.

    Поговорите со своим врачом или медсестрой, занимающейся астмой, если у вашего ребенка нет спейсера или если вы думаете, что он не подходит для его возраста.

    Как подготовить распорку для ребенка

    Посадите ребенка к себе на колени боком или лицом от вас. Дети постарше обычно предпочитают сидеть или стоять отдельно.

    1. Чтобы использовать ингалятор, держите его вертикально и снимите колпачок.Убедитесь, что внутри мундштука ничего нет.
    2. Попросите ребенка слегка приподнять подбородок, чтобы лекарство попало в легкие.
    3. Если в прокладке есть клапан, убедитесь, что клапан направлен вверх.
    4. Хорошо встряхнуть ингалятор
    5. Снимите колпачок с ингалятора и вставьте ингалятор в отверстие в задней части спейсера.
    Использование проставки для ребенка

    Есть две различные техники дыхания, которые ребенок может использовать со спейсером.

    Если их лечащий врач рекомендовал метод «приливное дыхание или многократное дыхание» , вот как это сделать:

    1. Попросите их обхватить губами мундштук спейсера, чтобы плотно прижаться и начать вдыхать и выдыхать.
    2. Нажмите баллончик на ингалятор один раз и побудите их пять раз медленно и равномерно вдыхать и выдыхать через спейсер.

    Если их лечащий врач рекомендовал метод «однократное дыхание и задержка» , вот что они имеют в виду:

    1. Поощряйте ребенка выдыхать осторожно и медленно, не касаясь ингалятора и спейсера, пока его легкие не станут пустыми и он не почувствует себя готовым дышать.
    2. Попросите их обхватить губами мундштук проставки, чтобы плотно прилегать.
    3. Нажмите на баллончик ингалятора один раз и попросите их медленно и ровно дышать, пока их легкие не наполнятся.
    4. Выньте мундштук спейсера изо рта и с закрытым ртом попросите их задержать дыхание на срок до 10 секунд или на столько, сколько им удобно.Затем заставьте их мягко выдохнуть.

    Если вашему ребенку прописали вторую затяжку, выньте прокладку изо рта. Подождите от 30 секунд до минуты и снова встряхните ингалятор. Затем повторите шаги.

    Когда вы закончите, выньте ингалятор из спейсера и закройте колпачки на ингаляторе и спейсере.

    Если ваш ребенок использовал ингалятор, содержащий стероиды, убедитесь, что он полощет рот водой или чистит зубы, чтобы предотвратить побочные эффекты.

    Дополнительные полезные советы можно найти в нашем видео о том, как помочь своему ребенку пользоваться ингалятором.

    Как использовать спейсер и маску с ребенком

    Если вам сложно использовать распорку с маленьким ребенком, вы не одиноки!

    Прокладки с лицевыми масками можно использовать с младенцами или детьми младшего возраста, которым трудно использовать обычную прокладку с мундштуком.

    Вы всегда можете обратиться за помощью к своему терапевту или медсестре, занимающейся астмой, или позвонить на нашу горячую линию по телефону 0300 222 5800 (пн-пт, 9: 00-17: 00), чтобы поговорить с одной из наших дружелюбных медсестер по лечению астмы, или написать им в WhatsApp по телефону 07378 606 728.

    Вот простое руководство, которое поможет вам использовать спейсер и маску с ребенком:

    Перед тем, как начать
    • Если у вас есть ребенок или малыш, сядьте его к себе на колени лицом к себе, чтобы вы могли смотреть ему в глаза. С очень маленькими детьми лучше слегка наклонить их назад.
    • Держите ребенка на коленях или на руках. Осторожно уберите им руки одной рукой, если они попытаются сбить маску.
    • Будьте позитивными и улыбайтесь! Ваш ребенок будет знать, если вы беспокоитесь.
    • Осторожно погладьте ребенка маской по щеке, чтобы он привык к ее ощущениям.
    • Успокойте ребенка, сделав вид, что он сам принимает лекарство, или подарив его любимой игрушке.
    • Вы можете отвлечь ребенка музыкой или видео, если это поможет.
    Когда будете готовы, выполните следующие действия.
    1. Держите ингалятор вертикально и снимите колпачок. Убедитесь, что внутри мундштука ничего нет.
    2. Хорошо встряхнуть ингалятор
    3. Поместите ингалятор в отверстие на задней стороне прокладки так, чтобы выступ для носа на маске был направлен вверх
    4. Наденьте маску на лицо ребенка, чтобы закрыть ему нос и рот.
    5. Слегка приподнимите подбородок, чтобы лекарство попало в легкие
    6. Нажмите на баллон один раз, чтобы одна затяжка лекарства попала в ингалятор
    7. Медленно сосчитайте до 10 (мысленно произнесите «один, два, три» и т. Д., Чтобы правильно рассчитать время)
    8. Снимите маску с лица.

    Посмотрите наше видео, чтобы получить дополнительные советы по использованию спейсера с лицевой маской для вашего ребенка или ребенка.

    • Если вам нужно ввести другие дозы, подождите от 30 секунд до одной минуты, снова встряхните ингалятор, затем повторите шаги, указанные выше.
    • Если ваш ребенок использовал ингалятор, содержащий стероиды, прополощите ему рот водой или почистите зубы, чтобы избежать побочных эффектов. Протрите лицо влажной тряпкой.

    «Когда Емелии впервые дали ингалятор, медсестра по лечению астмы в кабинете врача показала мне, как использовать его со спейсером, на котором есть детская маска.Я обнимал ее у себя на коленях, и мы довольно быстро к этому привыкли.

    «Когда она стала старше, она научилась брать свой ингалятор с большей маской, а затем просто со спейсером. Она действительно хорошо умеет пользоваться ингалятором со спейсером. — Мария, мама Емелии, 9 лет.

    Даже если вам сложно использовать спейсер с ребенком, важно продолжать попытки. Заставить ребенка принимать ингаляционные лекарства — это самый важный способ уменьшить симптомы астмы и риск ее приступа.

    Очистка проставки

    Содержание спейсер в чистоте поможет вам в полной мере использовать лекарства от астмы каждый раз, когда вы их используете. Всегда следуйте инструкциям производителя.

    Если это новая прокладка, очищайте ее перед первым использованием, а затем — один раз в месяц.

    • Осторожно очистите его с помощью моющего средства, например средства для мытья посуды. Только небольшое количество проставок можно мыть в посудомоечной машине, поэтому ознакомьтесь с инструкциями на этикетке
    • .
    • Будьте осторожны, не трите внутреннюю часть прокладки, так как это может повлиять на ее работу.Вы можете очистить дистанционную втулку и мундштук с внешней стороны
    • Дайте ему высохнуть на воздухе, так как это помогает уменьшить статический заряд (накапливающийся электрический заряд) и предотвратить прилипание лекарства к внутренней части прокладки.
    • Когда он полностью высохнет, соберите распорку и готово к использованию.
    • Протрите мундштук от моющего средства перед повторным использованием.

    Прокладку следует заменять не реже одного раза в год, особенно если вы используете ее ежедневно, но некоторые из них, возможно, потребуется заменить раньше — обратитесь к своему терапевту, медсестре по астме или фармацевту, если вы не уверены.

    Видео: Как чистить и хранить спейсер для астмы

    Опытная медсестра Asthma UK Кэролайн демонстрирует, как правильно ухаживать за спейсером для лечения астмы.

    Хранение проставки

    Правильное хранение спейсера, когда вы не используете его, поможет сохранить его в хорошем состоянии и поможет вам или вашему ребенку максимально эффективно использовать лекарство от астмы.

    • Не кладите прокладку в пластиковый пакет, так как это вызовет накопление статического электричества и снизит действие лекарства от астмы.
    • Держите распорку вдали от пыли и жидкостей.
    • Если вы носите прокладку в сумке, храните ее в закрытой сумочке или небольшой сумке, чтобы не поцарапать ее и не застрять в ней мелкие предметы.
    • Возможно, вам будет полезно дать ребенку специальный пакет с лекарствами или пенал, в котором будут храниться его ингаляторы и спейсер.Вы можете помочь им украсить и персонализировать футляр, чтобы они с большей вероятностью его использовали.

    Типы проставок

    Существует несколько различных марок спейсеров, которые подходят для разных ингаляторов и доступны по рецепту (включая Volumatic, AeroChamber, Able Spacer, Space Chamber Plus и Compact Space Chamber Plus). Вы также можете купить их в аптеке.

    Если вас беспокоит, что используемый вами ингалятор не подходит к прокладке, не терпите этого и не пытайтесь обойтись без прокладки.Обратитесь за помощью к своему терапевту или медсестре по лечению астмы.

    Хотите узнать больше?

    Всегда консультируйтесь со своим терапевтом, медсестрой по астме или фармацевтом, если вы не уверены, правильно ли вы используете спейсер и ингалятор. Они могут проверить вашу технику, чтобы убедиться, что вы используете лекарство максимально эффективно.

    Вы также можете поговорить со специалистом по астме, позвонив на нашу горячую линию по телефону 0300 222 5800 (с 9:00 до 17:00; с понедельника по пятницу), через WhatsApp или напрямую отправив электронное письмо нашим медсестрам по лечению астмы.

    Последнее обновление август 201 г. 9

    Следующая проверка должна состояться в августе 2022 года

    Как использовать ингалятор со спейсером и мундштуком

    Стенограмма видео

    Ингаляторы с отмеренной дозой, которые также обычно называют «ингаляторами или ингаляторами», распыляют лекарство, чтобы вы могли вдохнуть его глубоко в легкие.

    Ингаляторы очень быстро доставляют лекарства.

    Ингаляторы

    компактны и легки, поэтому их можно брать с собой куда угодно.

    Очень важно правильно использовать ингалятор, чтобы лекарство попадало в легкие, где оно работает лучше всего. Неправильная техника может привести к тому, что некоторые частицы лекарства останутся на вашем языке или в горле, где они вообще не помогут.

    Спейсер или удерживающая камера — это приспособление, которое всегда следует использовать с вашим ингалятором.

    Прокладка удерживает лекарство на месте, чтобы вам было легче дышать.

    Теперь давайте продемонстрируем, как правильно использовать спейсер и мундштук.

    Сначала снимите колпачок с нижней части ингалятора.

    Когда вы получаете новый ингалятор в аптеке, вам необходимо «заправить» или «выбросить» его, распылив лекарство в воздух 4 раза.

    Теперь вставьте ингалятор в отверстие на конце прокладки.

    Хорошо встряхните ингалятор в течение 10 секунд.

    Поверните голову в сторону и сделайте выдох.

    Закройте горлышко мундштука спейсера.

    Один раз нажмите на ингалятор.Теперь лекарство находится внутри проставки.

    Сразу же сделайте медленный, глубокий вдох. Цель — не слышать свистящий звук. Если да, это означает, что вы дышите слишком быстро.

    Задержите дыхание и сосчитайте до 10.

    Теперь медленно выдохните.

    Прополощите рот водой, почистите зубы или выпейте после приема контролирующих лекарств, таких как ингаляционные стероиды.

    Часто правильной дозой вашего лекарства будет 2 вдоха.Если это то, что вам предписано, подождите одну минуту после первой затяжки, а затем снова выполните все шаги.

    Очищайте пластиковый держатель ингалятора каждую неделю. Для ингаляторов со встроенным счетчиком не снимайте металлический баллончик. Используйте ватный тампон, чтобы очистить отверстие, через которое лекарство выходит из канистры. Для ингаляторов без встроенного счетчика пропустите через них теплую воду, стряхните воду и поставьте на ночь для просушки.

    Очищайте прокладку каждую неделю, замачивая в теплой мыльной воде на 15 минут, пропуская через нее воду, стряхивая воду и ставя на ночь для просушки.

    Не забывайте, что если у вас есть вопросы, звоните в кабинет врача, в бригаду по лечению астмы или в аптеку.

    Прокладка / доступ к камере выдержки с клапаном | Инициатива астмы штата Мичиган

    Что такое распорка и зачем ее использовать?

    К ингалятору прикрепляется спейсер или удерживающая камера с клапаном (VHC). Он удерживает облако лекарства в камере достаточно долго, чтобы вы могли вдохнуть его за один или два медленных глубоких вдоха. Спейсер поможет избежать кашля при использовании ингалятора.Лучше всего использовать спейсер / VHC с мундштуком, но если маленький ребенок или взрослый не может им пользоваться, подойдет маска для лица.

    Может показаться, что ношение и использование спейсера / VHC — это больше проблем, чем оно того стоит, но исследования показывают, что гораздо больше лекарств из ингалятора попадает в легкие (известное как отложение) при использовании спейсера, чем без него. Без него трудно удерживать ингалятор в нужном месте перед ртом и рассчитывать сжатие баллона с вдохом. Спрей часто не попадает в легкие, попадая в лицо, губы, язык и заднюю стенку глотки.

    Спейсеры также могут помочь предотвратить заражение ротовой полости дрожжевой инфекцией (известной как молочница) при приеме ингаляционных стероидных препаратов. У детей и пожилых людей обычно возникают проблемы с эффективным использованием ингалятора без спейсера, но спейсеры могут улучшить осаждение для любого.

    В этой инфографике рассказывается, почему прокладки так важны и как получить их в рамках плана медицинского обслуживания Medicaid.

    Узнайте, как использовать промежуточную камеру / камеру с клапаном.

    Для каких ингаляторов нужен спейсер / VHC?

    Все быстродействующие ингаляторы, такие как ProAir® и Proventil®, следует использовать со спейсером / VHC, и многие из лекарственных препаратов длительного действия также нуждаются в них.Для каких лекарств не нужны спейсер / СКЗ? Ингаляторы сухого порошка (DPI), такие как Diskus® или Flexhaler®, не должны использоваться со спейсером, а также ингаляторы, которые включают собственный спейсер, такие как Aerospan®.

    См. Полный список лекарств от астмы.

    Где взять проставку / VHC?

    Спейсеры / СКЗ — это медицинские изделия. Ваш врач может выписать рецепт на прокладку для вашего ингалятора, и вы обычно получаете устройство в аптеке или у компании по производству медицинского оборудования длительного пользования (DME).Если у вас нет рецепта врача на это устройство, вы можете купить его в Интернете.

    Если вы являетесь участником какого-либо плана медицинского обслуживания Medicaid штата Мичиган или участвуете в программе Medicaid (плата за услуги), вы можете иметь до 4 спейсеров / СКЗ каждый год в аптеке без предварительного разрешения. Взнос для обслуживающего персонала может иметь любое устройство марки Aerochamber®.

    Проблемы с получением проставки / VHC?

    Michigan Medicaid: Если вы пытались получить спейсер / СКЗ в аптеке, и фармацевт посоветовал вам обратиться в медицинское учреждение DME, попросите их связаться с планом медицинского обслуживания.Все планы Medicaid допускают размещение до 4 спейсеров / СКЗ в аптеке без предварительного разрешения.

    Коммерческое страхование: Если вы пытались получить спейсер / СКЗ в аптеке, и фармацевт посоветовал вам обратиться за ним в медицинское учреждение DME, позвоните в свой план медицинского страхования и узнайте, покрывается ли оно в DME.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *