Разница галоген и ксенон: чем отличаются решения и что выбрать

Содержание

что лучше установить на автомобиль

Эволюция автомобильных фар – весьма занимательное чтиво. Знаете ли вы, что первые фары были обычными керосиновыми горелками? Такими же, которые применялись для конных экипажей? А что вы слышали об ацетиленовых фарах? Такой осветительный прибор состоял из двух бочонков, с водой и карбидом кальция. С помощью краников оба реагента смешивались, образуя ацетилен, генерирующий при сгорании достаточно мощный световой поток. Да, неудобно, но это был прогресс по сравнению с тусклым освещением керосинки.

Ксенон и галогенКсенон и галоген

Галогенные (слева) и ксеноновые (справа) автомобильные фары

С тех пор технологии ушли далеко вперёд, и на сегодняшний день в качестве головного света используется два типа осветительных приборов: лампы накаливания (галогенки) и газоразрядные источники света с рабочим веществом в виде инертного газа. Светодиодные фары пока еще не получили достаточного распространения в силу несовершенства их характеристик именно для освещения дороги, так что выбор у рядового автолюбителя небольшой: ксенон или галоген.

Но было бы неправильным утверждать, что единственным важным отличием ксеноновой автооптики от галогенной является высокая стоимость. Попробуем разобраться в этом вопросе более тщательно.

Особенности галогенных автомобильных ламп

Несмотря на появление новых экзотических источников света (лазеров, светодиодов), отказываться от испытанных «нелинзованных» фар производители автомобильной светооптики пока не собираются. Тем более что такую в такую коробку можно поместить и классические галогенки, и ксенон, и даже LED. Конструкция такой оптики несложна: генерируемый лампой световой поток попадает сначала на металлический отражатель, после чего луч света попадает на рассеиватель – стеклянную оболочку, состоящую из большого количества маленьких линз. После замещения стекла пластиком появилась возможность формировать отражатель, включающий множество небольших сегментов, каждый из которых генерирует световой поток, направленный в определённую область. Таким образом, инженерам удалось решить сразу несколько задач: облегчить и удешевить автооптику, а также отказаться от использования рассеивателя.

«Линзованная» фара, или светотехническое изделие проекторного типа, работает по иному принципу: генерируемый лампой световой поток падает сначала на отражатель, после чего его принимает специальный экран, формирующий с помощью линзы собирающего типа направленный световой пучок. Такой световой прибор отличается более компактными размерами и возможностью генерации светового луча с более предсказуемой геометрией, однако изначально проекторная оптика имела два существенных недостатка: сильно перегревалась, а также имела резкую границу между светом и тенью. Проблему удалось решить для обоих типов фар, галогена и ксенона. В частности, на «галогенках» – монтажом автоматического корректора. Сегодня эта компонента является обязательной для автомобильной светотехники газоразрядного типа, и в России, и на территории Европы.

Но хватит об оболочке.

Рассмотрим, что собой представляет современная автомобильная галогенная лампа. Отдалённо она напоминает всем привычную лампу накаливания – та же герметичная стеклянная колба, только другой формы и размера, та же вольфрамовая нить накаливания, те же электроды. Единственное существенное отличие – наличие внутри колбы газовой смеси, основной компонентой которой является галоген. Она нужна для того, чтобы улавливать испаряющиеся под воздействием высокой температуры атомы вольфрама и по возможности «приклеивать» их обратно к нити, то есть частично регенерировать её. Это позволяет существенно пролить срок службы галогенки по сравнению с обычной лампой накаливания.

О достоинствах и недостатках галогенных источников света мы поговорим позже, когда будем сравнивать ксеноновые лампы и галоген.

Остаётся лишь отметить, что кажущаяся простота галогенок – явление не постоянное. Инженеры ведущих светотехнических компаний постоянно работают над совершенствованием их конструкции, и уже сегодня имеются разработки, которые ставят галогенные лампы на один уровень с ксеноновыми аналогами по всем важным светотехническим характеристикам. Речь идёт о замене материала изготовления колбы – вместо тугоплавкого стекла используют кварц. Есть варианты с оптической полировкой стеклянной поверхности колбы, интересной является идея нанесения на стеклянную колбу купола из палладия…

Наконец, проводятся эксперименты и с газовой смесью, куда вводят ксенон для увеличения температуры вольфрамовой нити, что позволяет увеличить яркость светового потока и приблизить спектр свечения к естественному.

Такие лампы уже имеются в продаже. Стоят они пока ещё дорого – дороже ксенона/биксенона, но зато их мощность вдвое выше, чем у обычной галогенки, срок службы тоже увеличился на 100%, по светосиле такая лампа практически не уступает ксенону. А что касается стоимости – то со временем она неизбежно снизится. Так что галогенные лампы ещё рано списывать со счетов.

А теперь подробно о ксеноне

Инертные газы считаются наилучшим наполнителем для всех типов ламп накаливания. Особенно в почёте ксенон, благодаря которому удается повысить температуру нити практически до точки плавления вольфрама. Но ксеноновые лампы накаливания и газоразрядные автомобильные ксеноновые источники света – это, строго говоря, совершенно разные вещи.

Источником фотонов в газоразрядных лампах является не раскалённая металлическая нить, а сам газ. Если быть точным – то это электрическая дуга, возникающая между парой электродов в момент подачи высоковольтного импульса. По многим показателям ксеноновая лампа в несколько раз, а то и на порядок эффективнее ламп накаливания последнего поколения. Так, потери электроэнергии на нагрев окружающей газовой атмосферы (бесполезные) у ксеноновой лампы составляют жалкие 8%, в то время как у лампы накаливания этот показатель – 40%, то есть почти половина уходит, как говорится, в воздух. Соответственно, рознится и потребление электроэнергии – 35 Вт у ксенона против 55 Вт у галогенок, и яркость пучка света (3200 люмен против 1500).

КсенонКсенон

Ксеноновые лампы

Но и устройство ксеноновых ламп гораздо сложнее, не говоря уже о биксеноне. Для генерации высоковольтных импульсов требуется наличие специального блока поджига, у которого одна задача – сформировать газовый разряд. Для этого требуется короткоживущий импульс переменного тока мощностью порядка 25 КВ, в то время как бортовая электросеть оперирует величинами не более 12 В постоянного тока. Высоковольтный блок как раз и отвечает за генерацию таких импульсов с очень большой частотой – около 400 Гц.

Впрочем, 25 тысяч вольт требуется для первоначального поджига – в дальнейшем для поддержания процесса достаточно 80-85 В.

Поскольку изначально конструкция ксеноновой лампы не способна менять пространственные и амплитудные характеристики генерируемого светового потока, такая лампа не в состоянии обеспечить одновременно и ближний, и дальний свет. Оказалось, что при установке ксенона в качестве дальнего света он просто слепит водителей, поэтому основная сфера применения ксенона первого поколения – исключительно ближний свет, в то время как дальний остался вотчиной галогенки.

То есть длительное время был распространён гибрид лампы из ксенона и галогена.

Со временем проблему решили в рамках одной блок-фары, объединив дальний/ближний свет. Такая оптика получила название биксенон.

В настоящее время наиболее распространёнными конструкциями биксеноновых фар считаются следующие:

  • прожекторный тип. Здесь за переключение между двумя режимами освещения отвечает экран, расположенный в отражателе эллипсоидной формы во втором фокусе. Когда водитель включает ближний свет, шторка выдвигается и банально прячет часть светового потока, направленного вверх. При переключении на дальний свет шторка убирается;
  • отражающий тип. В этом случае разделение потоков света осуществляется посредством взаимных пространственных перемещений электродного блока и рефлектора. В результате изменяется фокусное расстояние, а вместе с ним – и распределение светового луча.

Экспериментальным путём было установлено, что если использовать для ближнего/дальнего света отдельные фары, то освещённость дорожного полотна увеличивается примерно на 40%, но в этом случае потребуется уже четыре комплекта ксеноновой оптики. Это уже реализовано в автомобиле Volkswagen Phaeton W12.

Для большей ясности в вопросе эволюции ксеноновой автомобильной оптики считаем полезным рассказать об основных особенностях разных поколений таких устройств:

  • первое поколение ксеноновых ламп принято обозначать G1. Это были несовершенные, технически очень сложные приборы, генерирующие пусковой ток огромного номинала. Характерной особенностью G1 считается очень высокий процент брака – количество неработоспособных ламп оставляло порядка 50%;
  • G2 – оптика второго поколения – всё ещё недостаточно надёжна. Пока не удалось добиться обратной связи с ксеноновой лампой, а разброс напряжения для поддержки горения остаётся недостаточно большим;
  • в ксеноне G3 появилась надёжная обратная связь, существенно выросла стабильность характеристик газового разряда. Блок розжига научился вовремя улавливать затухание разряда, чтобы тут же подать очередной импульс. Блок питания и катушку объединили в одном корпусе, процент брака снизился до 30%. Но номинал пускового тока остался очень большим, что приводило к быстрому выгоранию оптики. Из-за невысокого питающего напряжения производители не рекомендовали включать ксенон до момента пуска мотора;
  • G4 – это уже качественно другой уровень. В лампах четвёртого поколения блок розжига снова становится разделённым: БП помещают в металлический короб, высоковольтную катушку – в отдельный пластиковый корпус. Внедрение внешнего умножителя позволило устанавливать ксенон на автомобили с бортовым напряжением 12/23 В, то есть на большинство массовых транспортных средств, включая мотоциклы. Потребление тока удалось снизить до 1.5-3.0 А, что позволило исключить зависимость от ёмкости АКБ или мощности автогенератора, снизив до минимума влияние на работу бортовой сети. Брак снизился до уровня порядка 3-5%;
  • современная ксеноновая оптика – это лампы пятого поколения. У G5 высоковольтный блок вернулся в главный модуль, его стали заливать компаундом. Современная цифровая начинка существенно улучшила характеристики блока розжига. Стала возможной реализация режима моргания ксеноновых ламп без нанесения вреда блоку розжига и самим лампам. Снизились габариты лампы, уменьшилось тепловыделение, возросла надёжность. Процент выходного брака уменьшился до стандартных для сферы автооптики величин (0.3%). Использование микропроцессорных компонентов вместо отдельных электронных позволило увеличить надёжность ламп до величин, недостижимых ранее.

Теперь поговорим о цветовой температуре ксеноновых автоламп. Термин температура здесь следует понимать не в общепринятом смысле – это характеристика источника световых волн, определяющая цветоощущение человеческого глаза. Градация цветовой температуры выполнена в чётком соответствии со спектром. Измеряется цветовая температура в Кельвинах, при этом каждому значению соответствует определённая спектральная составляющая.

Отметим, что наше зрение устроено таким образом, что максимальное восприятие окружающего происходит при дневном свете, когда основным его источником является наше светило.

КсенонКсенон

Лампы с ксеноном

Если говорить о ксеноновой автомобильной оптике, то наиболее распространёнными являются лампы, имеющие следующую цветовую температуру:

4300 К – воспринимается глазом как бело-молочный цвет;

5000 К – белый, напоминающий дневной;

6000 К – отдающий голубизной (он так и называется – «Голубой кристалл»).

Другими словами, цветовая температура изменяется от жёлтой полосы спектра (минимальные значения) до голубой. При увеличении ЦТ яркость светового потока уменьшается и наоборот, лампы с низкими показателями цветовой температуры – самые яркие.

В отличие от ксенона, галогеновые лампы имеют температуру, не превышающую 4000 К, поэтому они не могут иметь ту голубизну, за которой так гоняются автолюбители.

Впрочем, заводские ксеноновые лампы тоже имеют приблизительно такую же ЦТ – 4300 К – именно такое значение обеспечивает наилучшую видимость дороги в тёмное время суток.

И те 6000 К, которые дают благородный голубой оттенок, в ненастье уже не обеспечивают требуемый уровень освещённости, так что приобретения таких ламп без особой необходимости следует избегать.

Оптимальным считается значение в интервале 4300-4000 К.

И напоследок следует упомянуть, насколько правомерным является использование ксеноновой автомобильной оптики в России. Сам ксенон у нас не запрещён, но действующая правовая база чётко оговаривает сферу использования ксеноновых/биксеноновых ламп. Они допустимы только на автомобилях, конструкция фар которых предусматривает их использование. Другими словами, «колхозный» ксенон недопустим, а нарушившие часть третью статьи 12.05 КоАП рискуют лишиться прав сроком до года с конфискацией ксеноновой оптики со всеми её компонентами.

Сравнительные характеристики ксенона и галогена

Из приведенной выше информации в принципе можно понять, чем в общих чертах отличается ксенон от галогена.

Но есть и ряд других особенностей, о которых стоит упомянуть. Галогенные лампы имеют более низкую температуру, и это означает, что они ярче. С точки зрения освещения дороги это хорошо, но от более яркого свет глаза быстро устают, что приводит к снижению остроты зрения. У ксенона свет менее яркий и гораздо более стабильный, не вызывающий раздражения слизистой.

Но это касается исключительно цветовой температуры. А если учесть собственно яркость, измеряемую в люменах, то здесь преимущество на стороне ксенона, у которого средний показатель – порядка 3200 лм против 1400-1500 у галогенок. Ксенон выгоднее и сточки зрения энергосбережения – одна лампа потребляет примерно 30-40 Вт, тогда как галогенный аналог с таким же световым потоком – 50-60 Вт.

Яркость источника света напрямую влияет на способность освещать дорогу в ненастье. Поэтому ксенон светит намного лучше галогена, он с лёгкостью пробивает капельки дождя, снежинки и даже туман. У ламп накаливания с этим намного хуже: свет галогенок, освещая источник непогоды, быстро затухает, создавая небольшой шар света, через который трудно разглядеть дорожное полотно.

Если первые поколения ксеноновых ламп отличались откровенно плохой надёжностью, то у нынешнего поколения с этим всё в порядке. У галогенной лампы имеется такой компонент, как вольфрамовая нить накаливания. Она, как и у любой другой лампы накаливания, и является самым слабым звеном. Любая встряска, без которой езда в принципе невозможна, рискует повредить нить, так что средний ресурс такой светотехники, несмотря на все старания конструкторов, не удаётся повысить до уровня ксенона. Среднее время наработки на отказ у лампы накаливания составляет 600-800 часов, тогда как у ксеноновых ламп типа G5 колеблется в пределах 2400-3000 часов. Разница ощутимая.

Наконец, с точки зрения практичности ухода за фарами газоразрядная светооптика опять же предпочтительнее: она меньше греется, так что попавшая на стекло фары грязь не успевает засохнуть и легко убирается во время мойки.

Что касается галогена, то отличие таких фар от ксенона заключается в простоте конструкции – их рабочее напряжение не отличается от бортового, им не требуется высоковольтный блок розжига, но и цветовая температура галогенок существенно ниже.

ГалогенкиГалогенки

Галогенные лампы для авто

Наиболее распространены лампы со следующим номиналом:

  • 2400 К – это минимальный показатель цветности, обеспечивающий свет с насыщенным жёлтым оттенком. О достаточно яркости здесь речь не идёт – такая лампа пригодна разве что для подсвечивания автотрассы в непогоду;
  • 3200 К – это галогенки с оптимальной светосилой, цвет которых смещается в светлую сторону;
  • 4000 К – максимальный показатель для ламп накаливания с галогеновой газовой смесью. Характеризуется насыщенным белым светом, обеспечивая приемлемую освещённость дороги, включая дальний свет.

Среди других особенностей галогена следует отметить наличие газовой среды, способствующей более медленному износу вольфрамовой нити. Благодаря этому и удалось повысить ресурс с 200 часов (показатель, характеризующий обычные лампы накаливания) до 600, а у лучших представителей данного класса – до 900 часов.

Различия между ксеноном и галогеном будут заметнее, если мы вкратце перечислим достоинства и недостатки обеих видов автомобильной светотехники – это будет своеобразное резюме предыдущих разделов.

Сравнение галогена и ксенона

Сравнение галогена и ксенона

Начнём с достоинств ксенона:

  • поскольку главный фактор, заставляющий конструкторов автомобильной оптики совершенствовать существующие и искать новые источники света, – безопасность, то основным достоинством ксеноновых фар принято считать увеличенный световой поток, существенно улучшающий освещённость и дорожного полотна, и правой обочины, и в тёмное время суток, и в непогоду. При лучшем освещении заметить препятствие можно намного раньше, а значит, увеличивается время на реагирование водителя на возникновение нештатной дорожной ситуации;
  • достижения современной микроэлектроники позволили повысить надёжность до уровня, о котором лампы другого типа могут только мечтать. При этом удалось снизить влияние блока розжига на бортовую сеть до минимума, уменьшим нагрузку на генератор до уровня среднего потребителя;
  • если не использовать лампы с цветовой температурой,

Что лучше: ксенон или галоген?

С момента появления на автомобильном рынке ксеноновых ламп, которые составили сильную конкуренцию галогеновым лампочкам на долгие годы, у автолюбителей появился вопрос, который до сих пор интересует многих: что лучше ксенон или галоген. Какому конкретно приспособлению будете отдавать предпочтение именно вы, решать только вам. Но каждому водителю не будет лишним знать хотя бы основные положения об обоих видах осветительных устройств. Осветительные приборы, такие как ксенон и галоген, разница которых видна невооруженным глазом, и их технические характеристики,  раскрыты в данном материале в полной мере.

Чем отличается ксенон от галогена?

Чем отличается ксенон от галогена?
Галоген

  • Рабочие ресурсы. По средним показателям галогенки могут работать около 1000 часов без перебоя. При этом стоит учитывать, что этот показатель относится именно к нормальным условиям эксплуатации ламп.
  • Переустановка. Замену таких приспособлений провести довольно легко. С финансовой стороны замена будет иметь экономические выгоды.
  • Выпуск. Галогенки на сегодняшний день представлены достаточно широко. Среди галогеновой продукции можно встретить лампы различных моделей, с различной световой температурой, мощностью и светоотдачей. Подобное разнообразие создает максимально удачные условия для выбора необходимой лампы.
  • Установка. Устанавливается только под определенный тип цоколя. Галогеновые лампы не нуждаются в дополнительных средствах и работают от электроники автомобиля (бортовая сеть).
  • Проблемы. Эффективность ламп низкая. Расход энергоресурсов слишком велик. Большая теплоотдача.  Они легко выходят из строя, поскольку в них присутствует нить накаливания. К лампам нельзя прикасаться руками, так как остаются пятна на поверхности, и это может привести, впоследствии, к разрушению лампы.
  • Преимущества. Подобным типом ламп укомплектовывается преимущественное большинство автомобилей. Лампы можно подобрать под любой тип цоколя машины. Выбор достаточно велик. Лампочки также являются эконом вариантом для большинства автовладельцев.
Ксенон вместо галогена

  • Рабочие ресурсы. Возможности ксеноновых приспособлений явно превосходят галогеновые, поскольку газоразрядные лампы можно использовать минимум в два раза дольше, а в некоторых случаях, когда качество продукции находится на достойном уровне, и в три раза.
  • Переустановка. Переустановка ксеноновых ламп на порядок дороже обойдется, чем галогенок.
  • Выпуск. Ассортимент ксеноновых ламп довольно велик. Производством этих устройств  по освещению занимаются в Китае, Франции, Германии, Корее.
  • Установка. Монтаж ксенона в оптику подразумевает не только внедрение лампочки, но и наличие специальной проводки, блока розжига, а иногда и обманки.
  • Проблемы. Лампы такого типа довольно дорогие, если они отвечают качественным показателям и являются оригинальными средствами от производителя. Также лампочки нельзя приобрести без балластов. Установка разрешена только в лицензионную и сертифицированную или штатную ксеноновую оптику. В галогеновую оптику монтировать лампы запрещено законом.
  • Преимущества. Ксенон дает наиболее сильный световой пучок. Длина света намного больше, также газоразрядные лампы в состоянии охватить более широкий спектр дорожного полотна. Эксплуатировать лампы можно в несколько раз дольше, чем иные средства по освещению.
Ксенон вместо галогена

Отличие ксенона от галогена можно просмотреть также и по иным параметрам, которые представлены в кратком виде в таблице.

Сравнение: ксенон и галоген

  Галоген Ксенон 
Долговечность  Работает 1000 часов при нормальных эксплуатационных условиях  Работает 2000-3000 часов (в зависимости от качества лампы)
Стоимость замены Экономичный вариант замены Дорогостоящий вариант
Рабочие параметры Нить накаливания Два электрода (дуговой разряд)
Выпуск Начали выпускать в 80-е 1991 год
Яркость Свет может иметь желтоватый оттенок. Яркость среднего качества. Более мощные устройства, которые дают яркий свет. Отсутствие эффекта «световой стены».

Когда вы в очередной раз задумаетесь над вопросом о том, нужен вам галоген или ксенон, просмотрите основные показания, и вы сразу же поймете, какой именно вид устройств сможет дать вам наиболее качественный и яркий свет.

Ксенон, галоген и IPF – сходство или отличие?

Автомобильное освещение очень важно, и на сегодняшнее время существует его несколько типов, применяемых в головной оптике автомобилей. Вы должны знать о каждом из типов освещения, знать их преимущества, недостатки для того, чтобы обеспечить себе высочайшую безопасность на дорожном полотне. Именно поэтому, мы возьмем самые востребованные, актуальные и популярные типы автомобильного освещения на сегодняшнее время в виде галогена, ксенона и газонаполненных ламп IPF. Разберемся в специфике каждого из типов света и сравним их технический мир, эффективность и многое другое.

Немного из истории развития

Автомобильное освещение развивалось очень долго, постепенно и этот процесс и до сих пор не стоит на месте. Сразу использовались керосиновые, ацетиленовые лампы, затем была придумана лампа накаливания, а намного позднее галогеновая.

Инновационными последними типами освещения считаются ксенон, газонаполненные лампы и светодиоды. На сегодняшнее время используются в головной оптике галоген, ксенон и газонаполненные лампы, которые имеют свои особенности, недостатки. Каждый тип освещения разительно отличается от другого, но все же имеет некоторые сходства, но какие именно мы попробуем разобрать в данном материале. Для этого следует разобраться в специфике каждого освещения отдельно.

Галогеновое освещении – устоявшаяся «классика»

Галогеновое освещение – это первый тип света, который стал обеспечивать высокую яркость и освещенность дорожного полотна, галоген длительное время обеспечивал все автомобили насыщенным лучом света, но с бурным развитием технологий такого освещения стало мало. На дорогах появлялось все больше и больше автомобилей, а поэтому и такие лампы перестали обеспечивать высокую безопасность для водителей.

Галогеновые лампы стандартного типа характеризуются:

  1. Высокой мощность потребления энергии.
  2. Достаточно нестабильной, хрупкой конструкцией и небольшим сроком годности
  3. Желтоватым светом, имеющим большую эффективность именно при непогоде, поскольку свет не рассеивается.

Это показатели, которые применяются только к стандартным галогеновым лампам. Но, на сегодняшнее время выпускаются разнообразные галогеновые источники, которые имеют большую схожесть с ксеноном по световым параметрам. Они предназначаются для улучшения оптики автомобилей и могут смело входить в конкуренцию ксенона, хотя шансы на «победу» будут маловаты.

Ксеноновое освещении – революционная «инновация»

Ксеноновое освещение появилось только в 1992 году и сразу же стало лучшим, востребованным и популярным во всем мире. Ксеноновое освещение – это не просто лампочки, но многокомпонентное оборудование с дополнительными приборами. Таким светом штатно оборудуется небольшое количество транспортных средств, поскольку отличается высокой стоимостью.

Стандартные лампы ксенонового типа имеют следующие показатели:

  1. Высокая яркость при низком потреблении энергии автомобиля.
  2. Белый теплый свет, эффективный и в ночь, и при непогоде.
  3. Надежную и качественную конструкцию, а также длительный срок эксплуатации.

На сегодняшнее время выпускаются, помимо стандартных ламп и источники для улучшения ксеноновой оптики автомобили. Такие лампы обладают более белым светом, лучшей конструкцией, большей надежностью, а самое главное яркостью света. Ксеноновые лампы при плавильном монтаже и использовании не ослепляют водителей встречного транспорта, и не создают засветов.

Стоит отметить, что ксенон может быть не только штатным, но и универсальным:

  1. Штатный – ксенон, который ставится на автомобили при его сборке, то есть на заводе-производителя.
  2. Универсальный – ксенон, который предлагается для улучшения оптики автомобилей, которая относится к галогеновому типу. Лампы такого ксенона имеют монтажные цоколя Н и НВ.

Газонаполненные лампы IPF – технология «2 в 1»

Газонаполненные лампы – это источники света, которые производятся японской фирмой IPF. Такое освещении является чем-то средним между двумя представленными типами освещения, и имеет следующие параметры:

  1. Высокая яркость света при разной мощности потребления энергии.
  2. Более надежная и качественная конструкция, прочная нить накала, в отличие от галогена.
  3. Различные модельные линейки, которые обеспечивают отличительную цветность потока луча. Используются при разных дорожных условиях – и в ночь, и при непогоде.

Газонаполненные лампы не требуют для работы дополнительного оборудования, но имеют в составе ксеноновый газ, что влияет на надежность лампы и ее высокую яркость. Они являются более дорогостоящими, чем галоген, но менее, чем ксенон. Такой тип освещения штатно не ставится на автомобили. Предназначается для улучшения головной оптики. При этом не требует ее переработки и даже замены проводки. Лампы ставятся на галогеновые цоколя в автомобилях без лишних доработок в течении нескольких минут.

Что собой представляют каждое из автомобильного освещения?

Параметры Галоген Ксенон Газонаполненные IPF

Производство

Галоген производится разными компаниями: Philips, Osram, MTF, Bosch, PIAA, Sho-Me, Narva и другие Это компании, производство которых сосредоточено в Германии, Америке, Китае.

Ксенон штатный производится компаниями Германии: Philips, Osram и другими. Универсальный ксенон производится в Китае, компаниями: Contrast, Galaxy, Sho-Me, Silver Star, Mitsumi, J-Power, HID и так далее.

Газонаполненные лампы производятся только в Японии и исключительно компанией IPF.
Технология Технология галогеновой лампы заключается в горении за счет нити накала. Технология ксенона заключается в образовании электрической дуги, между двумя электродами, розжиге ксенонового газа, путем подачи мощного импульса от блока розжига. Технология горения заключается в нити накаливания и газового состава колбы лампы.
Газовый состав колбы ламп Буферный газ (галоген, йод, бром) Ксенон Ксенон + Буферный газ
Конструкция Имеет нить накала Вместо нити накала – два электрода Нить накала (более прочная, длинная и тонкая, чем у стандартного галогена)
Дополнительное оборудование Блоки розжига, омыватели и автокорректоры фар, а также линзы для лучшей собранности светового луча.
Качество света Среднее Высокое Повышенное
Ценовая политика 1 3 2

* Рейтинг ценовой политики: 1 – низкая, 2 – средняя, 3 – высокая

Технический мир – сравнение трех типов автомобильного освещения

Параметры Галоген Ксенон Газонаполненные лампы IPF
Монтажные цоколя Н, НВ Штатный: D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S и D8S. Универсальный: Н, НВ. Н1, Н3, Н4, Н7, Н8, Н11/9, НВ3/4.
Мощность 55 Вт 35 Вт 35 – 60/80 Вт
Яркость В среднем – 1500 Лм Штатный — 3200-4500 Лм
Универсальный — 2500-2800 Лм
Класс яркости (соответствие света лампе данной мощности) — 75-190 Вт
Цветовая температура В среднем 3200 К 4300 К, 5000 К, 6000 К. 2400 К, 3000 К, 3200 К, 4300 К, 4550 К, 4600 К, 4800 К, 4900 К, 5000 К.

Есть ли что-то общего между ксеноном, галогеном и лампами IPF?

Ксенон, галоген, лампы IPF хоть и имеют разные характеристики, все же обеспечивают качественное свечение, в отличие от предшественников, ставятся в головную оптику автомобилей и пекутся о безопасности водителя на дорожном полотне.

  1. Мощность. Минимальная мощность ксеноновых и газонаполненных ламп составляет 35 Вт, а галогена 55 Вт.
  2. Яркость. Самыми яркими являются ксеноновые и газонаполненные лампы IPF, галоген обладает пониженной яркостью светового потока.
  3. Качество. Самыми качественными являются ксеноновые лампы, затем следует газонаполненные лампы IPF и только потом галоген.
  4. Ценовая политика. Дорогостоящими приборами света являются ксеноновые лампы, а также их дополнительное оборудование. Затем по ценовой политике стоят газонаполненные лампы IPF и самыми дешевыми в данном сегменте считаются галогеновые лампы.
  5. Длительность годности. Дольше всех служат ксеноновые лампы, затем идут газонаполненные и только потом галогеновые лампы.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:

  1. Ксенон и газонаполненные лампы IPF очень схожи по яркости светового потока, по цветности.
  2. Галогеновые лампы в данном сегменте рассматриваемой продукции являются не очень качественными, поскольку имеют низкую яркость, быстро выходят из эксплуатации.

Рекомендации по подбору автомобильного освещения

Несмотря на то, какая изначально у вас оптика автомобиля, вы можете ее модернизировать, переоборудовать, усовершенствовать другими осветительными приборами. Например, если у вас штатная галогеновая оптика, то вы можете модернизировать ее простой установкой газонаполненных ламп IPF или же произвести переоборудование оптики ксеноном.

Ксенон:
  1. Выбирайте качественное оборудование немецких компаний или же надежные и проверенные продукты универсального оборудования от Galaxy, Contrast и так далее.
  2. Самая оптимальная цветность ксенона составляет 4300 К, поскольку теплый желтый свет обеспечивает хорошую видимость в ночь и при непогоде. Температура в 5000 К также является приемлемой для выбора, температура в 6000 К лучше подходит только для освещения дороги в ночь, при непогоде качество видимости снижается.
  3. Устанавливайте штатные ксеноновые лампы со штатными блоками розжига, чтобы сохранить их длительность эксплуатации.
  4. Самые яркие, насыщенные и лучшие штатные ксеноновые лампы – Philips X-TremeVison +50% и Osram Night Breaker.
Галоген:
  1. Выбирайте галогеновые лампы с минимальной мощностью в 55 Вт, они не будут сильно сказываться на потреблении топлива автомобилем и не износят генератор.
  2. Стоит приобретать качественные галогеновые лампы от именитых производителей, например, Bosch, Philips или же Osram.
  3. Лучше использовать инновационные модели галогеновых ламп с повышенной яркостью, поскольку они обеспечат лучшую освещенность дорожного полотна.
  4. Самая яркая и эффективная галогеновая лампа — Philips X-TremeVision +100%.
Газонаполненные лампы IPF:
  1. Все газонаполненные лампы обладают высоким качеством, вне зависимости от модели.
  2. Если вам нужен источник для лучшего использования в непогоду, то приобретайте Deep Yellow 2400K.
  3. Если же вы хотите, чтобы в вашем автомобиле был эффект ксенона, тогда больше подойдет лампа Xenon Blue X 5000K (с голубоватым эффектом) или же Xenon White — Super J Beam 4900K (белоснежный свет с большей протяженность луча).
  4. Мощность и класс яркости таких ламп зависит не только от технологии и модели, а еще и от цоколя, на что также стоит обращать внимание при выборе источника света.
  5. При монтаже данной лампы в галогеновую оптику автомобилей не потребуется даже менять проводку.

Таким образом мы разобрали три самых основных автомобильных освещения, которые используются в транспортных средствах на сегодняшний день. Все представленные типы используются в головной оптике, обеспечивают достаточно хорошую, или же среднюю освещенность дорожного полотна. Некоторые из типов являются более лучшими и качественными чем остальные, обеспечивают лучшую освещенность и видимость дорожного полотна, следовательно, и повышают безопасность для водителя.

Что лучше ксенон или галоген?

Хорошая освещенность – залог безопасного движения автомобиля. От того, насколько хорошо и качественно светят головные фары, зависит,как видит дорогу водитель, а, следовательно, насколько уверенно он может управлять транспортным средством. Прежде чем задаться вопросом, что лучше использовать для своего автомобиля, ксенон или галоген, необходимо узнать о некоторых характеристиках, достоинствах и недостатках этих ламп. В любом случае, выбор будет зависеть от предпочтений автолюбителя, от того, каким он хочет видеть свой автомобиль, и какие характеристики ламп освещения для него приоритетны.

Общая характеристика ксеноновых ламп

КсенонКсенон – это газ, наполняющий лампу накаливания. В конструкцию такой лампы входит модуль зажигания, который разжигает газовый разряд. Главная характеристика ксенона – его цветовая температура. Каждому виду температур соответствует свой цвет. Чем выше температура, тем отчетливее свечение будет приобретать голубой оттенок, а яркость будет уменьшаться. Если температура низкая – цвет будет желтым, и светить будет ярче.

Наиболее комфортный цвет свечения ксенона, обеспечивающий отличную видимость, считается 4300 Кельвинов.

Если говорить о преимуществах ксенона перед галогеном, то следует отметить следующие аспекты:

  • Высокая яркость свечения, обеспечивающая комфортную для глаз водителя видимость;
  • Небольшое потребление энергии. В среднем, ксенон потребляет на 40% меньше электричества;
  • Небольшой нагрев стекол фары. Чем меньше нагревается стекло, тем лучше удаляется грязь и пыль;
  • Улучшает внешний вид автомобиля;
  • Теплый спектр излучения света. Это качество улучшает видимость дороги в темное время суток, в дождь и туман. Кроме того, отражательная способность от разметок и знаков при теплом спектре излучения увеличивается.

К недостаткам ксеноновых фар можно отнести следующие факторы:

  • Ксеноновые фарыВысокая, по сравнению с галогеном, стоимость;
  • Замена ламп возможна только в паре;
  • Для подключения ксеноновых ламп лучше использовать «балластный блок» или «блок розжига»;
  • Небольшая задержка при включении. Это объясняется тем, что на розжиг необходимо дополнительное время;
  • Ослепление встречных водителей. Такая проблема встречается часто, но чаще всего она связана с тем, что ксеноновые фары были неправильно установлены, либо используется некачественный ксенон.

Безусловно, преимуществ у ксеноновых фар намного больше, чем недостатков. В последнее время они набирают все большую популярность у водителей, поскольку обеспечивают удобство и комфорт при вождении.

Общая характеристика галогеновых ламп

Эти лампы являются самыми распространенными и простыми по своему устройству. Внешне лампа имеет вид колбы, а внутри заполнена газом. Лампа защищена двойным стеклом, ее мощность достигает 130 Вт, освещенность – 1500 лм.

Галогеновые лампыК преимуществам галогеновых фар, по сравнению с ксеноновыми, можно отнести такие факторы как:

  • Дешевизна;
  • Простота установки;
  • Простота замены.

Что касается недостатков, то это:

  • Боязнь тряски, поскольку в лампе присутствует нить накаливания с вольфрамовой спиралью;
  • Сильное нагревание стекла фары. Это отрицательно влияет на освещенность дороги, поскольку грязь, попавшая на фары, быстро засыхает;
  • Небольшая яркость;
  • Время работы. В среднем галогеновая лампа работает порядка 400 часов, ксеноновая – около 3000.

Несмотря на то, что галогеновые фары по своим характеристикам явно уступают ксеноновым, на сегодняшний день они считаются самыми популярными по использованию среди автолюбителей.

Таким образом, сравнительная характеристика показывает, что ксенон явно лучше галогена. Следует отметить, что в комплектацию большинства автомобилей входит галоген, а затем, водители заменяют фары. Замену лучше производить в автосервисах у хороших специалистов, которые установят не только лампы, но и специальные устройства, такие как автокорректор, шторки – ограничители и т.д. Кроме того, установка, выполненная у профессионалов, даст гарантию использования качественных материалов.

Произвести обратную замену ксенона на галоген также возможно, с полной переустановкой фар.

Галогенные, ксеноновые или светодиодные фары?

Во время движения в ясный день все хорошо и хорошо, так как видимость максимальная, в ночное время необходим источник света, чтобы можно было безопасно управлять автомобилем. В настоящее время галогенные фары наиболее часто используются в автомобильной промышленности , и, хотя они определенно являются улучшением по сравнению с ацетиленовыми лампами, использовавшимися полтора века назад, все еще есть возможности для улучшения.

Само собой разумеется, что все три — галогенные, ксеноновые и светодиодные фары нуждаются в регулярном обслуживании включая чистку.Прежде чем совершить покупку, выясните, как их очищают, и приобретите качественный очиститель фар. Это предотвратит проблемы с обслуживанием в будущем.

Best Headlight Restoration Kit

1. 3M 39008 Heavy Duty Kit Система восстановления линз фар

Наборы содержат малярную ленту, легкие шлифовальные диски, средство для защиты воска и многое другое. Для использования на пластиковых линзах фар, задних фонарей, противотуманных фар, фонарей направленного света. Абразивная технология 3M удаляет пожелтение и налет, не повреждая поверхность пластиковых линз .Простой, трехэтапный процесс занимает всего час, чтобы удалить царапины и восстановить мутные, тусклые линзы. Система предназначена для восстановления двух линз фар.

2. Комплект для двухступенчатой ​​реставрации фар Meguiar G2000 Perfect Clarity

Позволяет быстро и легко восстановить тусклых, пожелтевших и окисленных фар , а затем защищает , чтобы они оставались чистыми. Покрытие предотвращает пожелтение и повторное окисление на срок до года. Просто очистите, а затем нанесите покрытие, чтобы восстановить и защитить прозрачность фары в два простых шага. легко удаляет окисление без шлифовки и возвращает ясность тусклым и пожелтевшим фарам. Может наноситься вручную.

3. SYLVANIA — Комплект для восстановления фар

Восстановите поврежденные солнцем фары с помощью эксклюзивного прозрачного слоя УФ-блока, светоотдачи и формы луча. Полностью удаляет дымку и коррозию. восстанавливает ясность и блеск, необходимые для того, чтобы увидеть дорогу ночью. Линзы будут четче , фара будет светить ярче, а дорога впереди будет лучше освещена.

Галогенная технология

На рынке доступны различные технологии фар; впрочем, две самые используемые и доступные на данный момент фары галоген и ксенон . Ксеноновая технология HID была представлена ​​широкой публике более чем на полвека позже галогенной, но все еще имеет свои недостатки с точки зрения совместимости со многими людьми, нанимающими профессионалов для установки HID Kits на свои автомобили. Итак, какая технология фар лучше для них?

Итак, почему галогенная фара так широко распространена в автомобильной промышленности? Их главное преимущество — долгая продолжительность жизни .Другими словами, галогенные лампы должны прослужить дольше, чем ваша машина, если они не будут вскрыты или физически повреждены. Тем не менее, даже если это случится, замена галогенной лампочки стоит недорого и не требует передовых механических знаний, а требует лишь здравого смысла и некоторых практических навыков.

Если галогенные фары могут прослужить так долго, зачем вообще есть альтернативы. Это происходит в основном потому, что галогенные лампы не так эффективны при освещении дороги, как выдерживают испытание временем .Чтобы лучше понять обратную сторону галогенных фар, нужно сначала ознакомиться с их работой.

Галогенные фары изготовлены с использованием вольфрамовой нити накала, прикрепленной к высококачественной стеклянной оболочке, способной сохранять функциональность даже в условиях высоких температур. Внутри стеклянной колбы вставляются инертные газы , например азот или аргон . Все работает, когда электричество получает вольфрамовая нить, и когда оно достигает около 2500 градусов , она запускает процесс накаливания, обеспечивая свет.Процесс не очень энергоэффективен , так как много энергии теряется из-за рассеивания тепла. Это также причина того, почему иногда галогенные лампочки выходят из строя: вольфрам испаряется с нити накала, в результате чего свет загорается.

Технология HID Xenon

С другой стороны, покупатель фар предлагает ксеноновых ламп , также известных как High Intensity Discharge (HID) лампы. Первое отличие, которое можно заметить невооруженным глазом, — это разной цветовой температуры фар, работающих по технологии HID.Поскольку лампа содержит ксенона вместо аргона и азота , легкий синий оттенок проявляется на дороге.

Ксеноновые фары, как известно, на более эффективны с точки зрения проецируемого света на дорогу. Тем не менее, это может быть серьезным недостатком для других участников движения, когда угол освещения не установлен должным образом. Сопоставив их друг с другом, выяснилось, что ксеноновые фары имеют световой поток 3000 люмен, а галогенные лампы — только 1400 люмен.

2011 Audi A4- uattro Ксеноновые фары

Да, ксеноновые фары не имеют таких размеров, как галогенные , но производители уделяют все больше и больше внимания этому сегменту, поэтому вскоре мы станем свидетелями того же широкого спектра ксеноновые лампы как галогенные. К счастью, на этом преимущества не заканчиваются. Опять же, по сравнению со своими галогеновыми аналогами, ксеноновые фары более эффективны с точки зрения энергопотребления, что позволяет увеличить пробег автомобиля и снизить выбросы CO2.Различия могут быть небольшими, но заметными.

Недостатки? Ксеноновая технология определенно более сложна и требует дополнительной системы , называемой балластом, для регулирования высокого рабочего напряжения, необходимого для работы фары. Повышенная сложность приводит к увеличению затрат на приобретение и обслуживание.

Светодиодные технологии

В последнее время в моделях автомобилей премиум-класса и класса люкс стали применяться фары другого типа. Светодиоды или технология светоизлучающих диодов кажутся лучшим решением на будущее, хотя есть несколько недостатков, которые выявляются при более внимательном рассмотрении.Основное преимущество светодиодов перед галогенными и ксеноновыми системами — очень низкое энергопотребление ; Светодиоды требуют очень мало энергии для обеспечения большого количества света .

Однако, хотя светодиоды не выделяют слишком много тепла , они работают на полную мощность только при охлаждении, поэтому требуются усовершенствованные системы охлаждения. Без соответствующих систем охлаждения светодиоды таяли бы из-за проходящей через них энергии. Хотя светодиоды могут иметь разные формы, а обеспечивают более теплый свет, чем ксенон, и более яркий, чем галогенный , производственные затраты в настоящее время высоки, что не делает их вариантом для автомобилей малого и среднего класса.

Светодиодная фара Audi A8

Сравните галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы

СВЕТОДИОДЫ против СКРЫТЫХ КСЕНОНОВ и ГАЛОГЕНОВ — ФАРЫ СРАВНЕНИЕ ВИДЕО

Источник Vedeos: https://www.facebook.com/e .doityourself

.

Ксеноновые лампы HID и галогенные лампы: в чем реальная разница

Лампы, используемые в первых автомобилях, были очень примитивными; По сути, это были лампы, в которых для освещения дороги использовался стеклянный корпус с горящей свечой внутри. Сегодня это почти трудно понять.

Томас Эдисон, изобретатель, которому приписывают первые долговечные фары в 1879 году, использовал лампы накаливания, и большинство современных автомобилей основаны на его оригинальных конструкциях.

Проще говоря, у лампочки есть нить накала, и когда электричество подается на каждую сторону нити, нить накаливания сильно нагревается и достигает состояния накала.

Лампы накаливания называются лампами накаливания. Лампы накаливания не очень эффективны — около 5-10% идет на свет, а остальное — на тепло.

Что такое галогенные лампы?

Лампы накаливания, используемые в автомобильных фарах, заправлены специальным газом, называемым галогеном. Галоген реагирует на горячую нить накала, создавая большое количество света (световой поток 1200 люмен).

Именно поэтому стандартные автомобильные фары называют галогенными лампами.По сравнению с вольфрамом, ранее использовавшимся в лампах, они были лучше.

Что такое ксеноновые лампы?

Ксеноновые лампы (также называемые HID-лампами) — это не то же самое, что галогенные лампы. Лампочка HID (что означает разряд высокой интенсивности) заполнена газом ксеноном, который реагирует на искру, создаваемую внутри лампы HID.

Этот ксеноновый газ создает гораздо более мощное количество света, измеряемое тысячами люменов, в зависимости от потребляемой мощности, которое обычно составляет 35 Вт, 55 Вт или 75 Вт.

Сегодня на фабрике ксеноновые светильники используют систему освещения мощностью 35 Вт.

Настоящая ксеноновая лампа HID не использует нить накала, как галогенная лампа. Вместо этого он использует два электрода, которые встречаются внутри ксеноновой лампы.

Балласт используется для передачи до 24 000 вольт электричества, которое создает мощную искру и воспламеняет ксеноновую газовую смесь.

Узнайте, как поменять лампы заднего хода на вашем автомобиле!

Недостатки галогенных ламп

Галоген не излучает столько света, как ксенон; а вибрация дороги приведет к медленному распаду галогенной нити накаливания.

Но и дешевле Ксенона.

Преимущества ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы обладают множеством преимуществ:

  • Ксеноновый свет в 300 раз ярче галогенного
  • Ксенон может служить в 10 раз дольше, чем галоген
  • Ксенон излучает более чистый и белый свет, чем галогенная лампа мощностью 55 Вт
  • Ксеноновый свет более белый, голубоватый свет, тогда как галогенный свет более желтоватый
  • Галогенные лампы горят сильнее, чем ксеноновые лампы той же мощности

Без сомнения: ксеноновая технология может иметь огромное значение в ночное время.

Ночью ксенон излучает более широкий луч и более широкий луч света; чем лучше вы видите, тем больше у вас времени на реакцию. Но это дорого.

.

HID vs Xenon — Разница

Автор: Редакция | Обновлено: 4 января 2018 г.

Ксеноновые газоразрядные лампы высокой интенсивности, или HID, и ксеноновые газонаполненные лампы — это мощные осветительные приборы, обычно используемые на обширных территориях, где требуется высокий уровень освещения. Помимо ксенона, у этих двух очень мало общего.

Сводная таблица

HID Ксенон
Использует вольфрамовые электроды в качестве осветительного элемента Использует вольфрамовую нить в качестве осветительного элемента
Оригинальные лампы стоят более 100 долларов за лампу Цена колеблется от 5 до 40 долларов, а иногда и выше
Ярлык фитинга с буквой «H» на (e.г. h21) Ярлык с буквой «D» (например, D2S)
Уличное разрешение, даже если цветовая температура превышает 4300 Кельвинов Не разрешено уличным законодательством, если цветовая температура превышает 4300 Кельвинов

Определения

Xenon HID headlights Ксенон фары на Audi

Ксеноновая лампа HID (высокоинтенсивный разряд) — электрическая газоразрядная лампа. Он производит свет в основном с помощью благородного газа ксенона и солей металлов. Электрическая дуга возникает между вольфрамовыми электродами, содержащимися в дуговой трубке, которая является светоизлучающим элементом.Эта прозрачная трубка содержит ксенон, который запускает первое зажигание дуги при приложении высокого напряжения. После запуска соли металлов в дуговой трубке нагреваются и испаряются, превращаясь в плазму. Эта плазма усиливает свет, создаваемый дугой, снижая при этом потребляемую мощность.

Ксеноновые лампы HID в несколько раз ярче обычных галогенных ламп. Они производят свет, который точно имитирует интенсивность солнечного света. HID-лампы этой разновидности часто используются в кинопроекторах, на стадионах и в парках.Ксеноновые лампы HID используются в автомобильных фарах, срок службы которых, как известно, составляет весь срок службы автомобиля. На самолетах заменили рулежные и посадочные огни.

Для включения ксеноновой лампы HID требуется высокое напряжение. При работе с такой лампой также возникает большое давление, поэтому она может представлять угрозу безопасности, если ее корпус будет нарушен.

Ксеноновая лампа HID изнашивается быстрее при частом включении и выключении, а не из-за того, как долго она используется. Таким образом, срок службы ксеноновой лампы HID можно продлить, если не включать ее, если она только что была выключена.

Xenon gas-filled headlights Ксеноновые фары с газовым наполнением

Ксеноновые фары с газовым наполнением — это просто галогенная лампа, содержащая ксенон вместо галогена. Он разработан для имитации ксеноновой лампы HID с точки зрения светоотдачи и производительности. Хотя ксеноновая лампа действительно содержит определенное количество благородного газа, она не работает по той же технологии, что и лампы HID. В этих галогенных лампах в качестве осветительного элемента до сих пор используется вольфрамовая нить. Хотя ксенон действительно увеличивает яркость, он все еще не соответствует уровню HID-ламп.Следите за кодом продукта на коробке или вокруг фитинга лампы. Вы узнаете, что смотрите на ксеноновую газовую лампу, если ее код продукта начинается с буквы D.

HID vs Xenon

Итак, в чем разница между ксеноновой лампой HID и газовой ксеноновой лампой? Ксеноновые лампы HID — это электрические газоразрядные лампы, содержащие ксенон — благородный газ, который воспламеняется при воздействии высокого давления. С другой стороны, ксеноновые газовые лампы — это в основном галогенные лампы, имитирующие ксеноновые лампы HID.Вольфрамовые электроды — это осветительные элементы в ксеноновой HID-лампе, которые излучают очень яркий ледяной синий / белый свет. Вольфрамовая нить накаливания служит элементом освещения в ксеноновой лампе. Известно, что топовые ксеноновые HID-лампы служат в течение всего срока службы автомобиля, в то время как ксеноновые газовые лампы имеют срок службы всего 6 месяцев.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *