Рост цен на бензин 2020: Цены на бензин в России с начала 2020 г. выросли на 2,4%

Дешевле не будет. Аналитики объяснили причины роста цен на топливо в Пермском крае

Цены на топливо в Пермском крае поднялись на 6,5% за 2021 год. Эксперты связывают рост стоимости с изменениями рынка и удорожанием нефти на мировых биржах.

В Пермском крае цены бензина и дизельного топлива выросли от 2% до 6,5% в зависимости от марки за период с декабря 2020 года по сентябрь 2021 года. Аналитические данные приводит Пермьстат. Теперь автомобильный бензин марки АИ-98 стоит 57,18 рубля, что почти на 4 рубля больше, чем год назад. Марки АИ-92 и АИ-92 подорожали на 2 рубля. Дизельное топливо стало дороже примерно на 1 рубль.

Рост стоимости топлива в 2021 году в первую очередь связан с увеличением цен на нефть на мировых биржах, отмечает пермский финансист Эдуард Матвеев. Он подчеркивает, что к тому же рост цен стимулирует продажи нефти за границу, что оказывает дополнительную нагрузку на рынок.

Екатерина Антинескул, заведующая кафедрой маркетинга экономического факультета ПГНИУ, обращает внимание, что кроме цены на нефть на стоимость автомобильного топлива влияют и другие факторы.

Один из них – налоговые преобразования 2020 года. В итоге сегодня 60% стоимости топлива приходится на НДС, акциз и налог на добычу полезных ископаемых.

По словам г-жи Антинескул, 2021 год на рынке можно назвать годом восстановления после кризисных 2019-2020 годов. Сейчас идет возобновление спроса на макроэкономическом уровне и преобразование непосредственно инфраструктуры рынка. «Мы видим, что ритейл по продаже бензина кардинально изменился. Привычные автозаправки превратились в целые экосистемы, где можно не только заправить машину, но и попить кофе, отдохнуть, купить все необходимое для поездки», – рассказывает Екатерина Антинескул.

Не пропустите:Шла эстакада по шоссе. Первый этап строительства ул. Крисанова стартует в декабре 2021 года19 ноября 2021, 07:00

В Пермском крае наибольшей популярностью пользуется дизельное топливо, отмечает Эдуард Матвеев. «Его продажи составляют порядка 30%. Это объяснимо, ведь в общем объеме в крае преобладает ведомственный транспорт: грузовики, автобусы и т.

д. На втором месте по уровню потребления – АИ-92 (около 25%), и около 20% используют АИ-95», – рассказывает эксперт. В регионе лидером продаж уже несколько лет остается «ЛУКОЙЛ».

Эксперты уверены, что топливо продолжит расти в цене и дальше. «Это закономерный процесс, который продолжается уже 10 лет. Ни один из экономистов не прогнозирует сегодня спада цен на бензин», – заявила Екатерина Антинескул.

Средние потребительские цены на автомобильное топливо в Пермском крае (в рублях):

Декабрь 2020

Август 2021

Сентябрь 2021

Дизельное топливо, л

50,41

51,84

51,84

Бензин автомобильный, л

46,21

49,13

48,78

в том числе

бензин автомобильный марки АИ-92, л

43,84

46,31

45,89

бензин автомобильный марки АИ-95, л

47,03

49,72

49,32

бензин автомобильный марки АИ-98, л

53,71

57,18

57,18

Источник: Пермьстат.

Не пропустите:Еще эффективнее. В Прикамье подвели итоги проектов по повышению производительности труда19 ноября 2021, 09:30

Насколько правдиво мнение о влиянии роста цен на ГСМ на инфляционные процессы в РК

Подавляющее большинство населения считает, что вслед за ростом цен на ГСМ растут цены на все остальное – на продукты питания, одежду, лекарства и всю палитру услуг.

Насколько верно данное убеждение – попытаемся разобраться!

Начнем с данных официальной статистики – индекс инфляции в Казахстане за 2018-2021 гг., по данным бюро национальной статистики РК, и среднегодовое изменение розничных цен на бензин Аи-92 и дизельное топливо на АЗС РК, по данным агентства Argusmedia, еженедельно публикуемым данным изданием и официально признанным источником информации казахстанскими государственными органами.

Если верить представленным данным, то можно отметить, что только в 2018 году рост цен на ГСМ в Казахстане обогнал индекс казахстанской инфляции. В 2019-2020 гг. на розничном рынке даже наблюдалось снижение цен на ГСМ. По 2021 году пока сложно что-то комментировать, потому что данные собраны только за 7-8 прошедших месяцев.

Однако что хотелось бы сказать?

2018 год: рост цен на дизельное топливо – 26,8% по отношению к 2017 году. Индекс инфляции в этом периоде составил 5,43%.

2019 год: рост цен на дизель – 8,5%, а по бензину видим снижение на 5,1%. Индекс инфляции – 4,9%.

2020 год: цены на дизель снижаются на 2,7%, бензин подрос на 2,1%. Индекс инфляции неуклонно растет до 7,5%.

Несомненно, цены на топливо оказывают влияние на индекс инфляции и индекс потребительских цен. Но влияние этих самых изменений, по моему мнению, существенно преувеличено и очень часто используется в собственных спекулятивных целях и интересах при повышении цен на товары и услуги.

Можно согласиться, что стоимость топлива оказывает влияние на стоимость услуг грузоперевозок.

Но давайте приведем самый простой пример.

Перевозка овощей или фруктов из Шымкента в Нур-Султан.

Общий вес груза – 20 т.

Расстояние – около 1500 км.

Расход топлива – до 40 литров дизельного топлива на 100 км.

Несложная арифметика – потребность дизельного топлива в один конец – 600 литров.

В сентябре 2020 года стоимость дизельного топлива на АЗС составляла 185 тг/литр. Расходы на топливо год назад у транспортировщика составили бы 111 000 тг.

В сентябре 2021 года стоимость дизельного топлива на АЗС составляет 203 тг/литр. Расходы на топливо составят 121 800 тг. Увеличение расходов на топливо – 10 800 тг, или 540 тенге на 1 тонну груза. К слову, на 1 кг груза увеличение расходов на транспортировку составит чуть более 0,50 тенге. Даже если эта же фура вернется обратно в Шымкент порожняком, то увеличение расходов на транспортировку, связанное с ростом цены на дизельное топливо, составит чуть более 1 тг на 1 кг груза.

Такой же несложный расчет можно провести и на увеличение расходов на маршрутах внутригородских грузоперевозок.

Понятно, что приведенный выше пример отражает только влияние изменения стоимости грузоперевозок и не учитывает расходы при производстве продукции. Но посмею утверждать, что изменение стоимости топлива и в этом сегменте занимает не абсолютно высокие значения.

Стоимость ГСМ и рост цен на них оказывает гораздо большее влияние на промышленный сектор, чем на потребительский.

Что я хочу этим сказать? Изменение стоимости топлива, несомненно, влияет на прирост цен и индекс потребительских цен. Но он не настолько громаден, как мы привыкли считать.

А теперь обратим внимание на методику расчета индексов, принятую министерством национальной экономики РК (МНЭ). В соответствии с расчетами бюро национальной статистики, вес бензина для расчета индекса потребительских цен составляет около 0,031%. 

Согласно сложным расчетам МНЭ РК, изменение стоимости бензина Аи-92 на 10 тенге, или около 6,5%, приведет к росту инфляции лишь на 0,35%.

Я не стану изобретать велосипед, а лишь процитирую экспертное мнение специалистов Центра исследований прикладной экономики: «При удорожании бензина на 6,5% в Казахстане в течение года продовольственные товары суммарно вырастут в цене на 0,71%, непродовольственные товары – на 1,72%, а платные услуги – на 0,46%.

При этом сильнее всего, конечно же, подорожают услуги транспорта и затраты на эксплуатацию транспортных средств (на 2,52%), одежда и обувь (на 1,16%), предметы домашнего обихода и бытовая техника (на 0,86%), продукты питания и безалкогольные напитки (на 0,60%), услуги здравоохранения (на 0,90%). Меньше всего отреагирует стоимость услуг связи, ресторанов и гостиниц (на 0,21%)

«.

Фактически можно утверждать, что «не так страшен черт, как его малюют», Вклад роста цен на топливо в инфляцию, несомненно, есть, но доля его не так высока, как кажется.

Согласно оценкам, вклад 10%-ного роста цен на бензин в индекс потребительских цен составляет около 5,5% индекса инфляции, а 10%-ный рост цен на дизельное топливо – 1,6%.

Так что выражение «После роста цен на дизельное топливо вырастут цены на все» с экономической точки зрения имеет место быть, но в большинстве своем это обычная манипуляция и желание заработать больше на ажиотаже.

По оценкам многих экспертов в сельскохозяйственной отрасли, в ближайшие полгода стоимость хлеба может вырасти вдвое. Вырастут цены на мясо, молоко и яйца. И причиной этого озвучивается отнюдь не рост стоимости ГСМ, а переход отрасли на рельсы рыночной экономики и необходимость конкурирования на внутреннем и экспортном рынках.

И такая тенденция просматривается во всех секторах экономики страны. Экономика страны может получить свое развитие только в абсолютно рыночных условиях. А вслед за развитием экономики растут и доходы населения.

И будет вполне логично, если через какой-то небольшой промежуток времени ярлык влияния роста цен на ГСМ на экономику всей страны спадет с нефтяной отрасли. Ведь цены формируют не только себестоимость товаров, работ и услуг, но и спрос на эти самые товары, работы и услуги.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Почему цены на газ продолжают расти?

(Изображение предоставлено Getty Images)

Водители в 2022 году сталкиваются со все более болезненным опытом каждый раз, когда они заправляют свои бензобаки. На момент написания этой статьи средние цены на неэтилированный бензин по стране составляли 5,01 доллара за галлон, что на 3,1% больше, чем 4,87 доллара всего неделю назад, на 53% больше, чем 3,28 доллара в начале года, и на 63% выше, чем в среднем по стране 3,04 доллара год назад. .

Почему так сильно растут цены на газ? И когда цены на газ снова упадут?

Давайте рассмотрим некоторые причины повышения цен на бензин, а затем выясним, есть ли какое-то облегчение для потребителей на заправке.

Подпишитесь на Kiplinger’s Personal Finance

Будьте умнее и лучше информированным инвестором.

Сэкономьте до 74%

Подпишитесь на бесплатные электронные информационные бюллетени Kiplinger

Получайте прибыль и процветайте благодаря лучшим экспертным советам Kiplinger по вопросам инвестирования, налогообложения, выхода на пенсию, личных финансов и многому другому прямо на вашу электронную почту.

Прибыль и процветание с лучшими экспертными советами Kiplinger — прямо на вашу электронную почту.

COVID Снизил спрос на нефть… Затем сократил добычу нефти

Ни один человек, ни компания, ни даже правительство не контролируют цены на газ. Вместо этого есть несколько причин, по которым американцы сталкиваются с растущими трудностями, когда заправляют свои автомобили.

Во-первых, вините в этом пандемию COVID-19, которая два года назад серьезно нарушила нефтяные рынки. Они до сих пор не полностью оправились от повреждений, нанесенных вирусом.

Когда COVID впервые появился, он сильно повлиял на мировой спрос на нефть, поскольку многие обычные виды деятельности были остановлены, а миллионы людей, которые обычно ездят на работу, остались дома. В результате цены на сырую нефть упали. Фактически, в какой-то момент в апреле 2020 года базовые цены на нефть West Texas Intermediate фактически упали ниже 0 долларов, что обычно кажется невозможным.

В связи с таким слабым спросом на нефть из-за ограничений, связанных с COVID-19, места для хранения ненужной нефти были заполнены, а трейдеры фьючерсами на нефть изо всех сил пытались продать свои позиции по сырой нефти. В конце концов, некоторым пришлось заплатить покупателям, чтобы они отказались от будущих поставок нефти.

Отрицательные цены продержались недолго, но большую часть 2020 года нефть оставалась очень дешевой. Это заставило энергетические компании и основные страны-экспортеры нефти в ОПЕК сократить добычу, потому что никто не хотел отдавать баррели нефти по такой низкой цене. Цены.

С тех пор мир медленно пережил пандемию, и спрос на нефть снова резко вырос, особенно в США. Неудивительно, что потребители, которые пропустили путешествия и другие обычные занятия в 2020 и 2021 годах, сейчас наверстывают упущенное. Спрос на нефть в США почти вернулся к уровню до COVID. Но масло Производство требует намного больше времени для перезапуска, чем потребление масла .

Бездействующие скважины не могут быть легко перезапущены. Бурение новых скважин требует времени. И производители нефти проявляют осторожность в отношении быстрого открытия кранов, чтобы новое падение цен не обожгло их снова. Здесь, в США, добыча нефти лишь частично восстановилась после падения в 2020 году. ОПЕК и ее страны-партнеры лишь постепенно восстанавливают экспорт, который они убрали с рынка в разгар пандемии.

Но это не единственная причина роста цен на газ.

Война на Украине угрожает экспорту российской нефти

Это несоответствие между спросом и предложением способствовало росту цен на нефть в течение всего 2021 года. Затем они получили еще один значительный импульс в начале 2022 года, когда Россия вторглась в Украину.

Среди нефтедобывающих стран Россия уступает только США и Саудовской Аравии, обеспечивая примерно 10% мировых потребностей в нефти. Западные санкции отрезали часть этих поставок, могут последовать новые санкции, направленные против продаж нефти Москвой, и многие западные энергетические компании добровольно отказываются от российской нефти.

Все это подняло цены на сырую нефть примерно до 120 долларов за баррель, что, в свою очередь, подтолкнуло этой весной среднюю цену на обычный газ значительно выше 5 долларов за галлон.

США пытаются отказаться от нефти

Кроме того, существуют политические факторы, которые способствовали повышению цен на газ.

Президент Джо Байден вступил в должность, пообещав перевести экономику США с ископаемого топлива с целью сократить вдвое выбросы от использования энергии к 2030 году и сделать США углеродно-нейтральными к 2050 году. Администрация продолжает утверждать разрешения на бурение для нефти на федеральных землях, что вызвало гнев многих защитников окружающей среды, но оно также пыталось сократить места, где энергетические компании могут бурить нефть в будущем.

Кроме того, он, как известно, отказался от спорного трубопровода Keystone XL, который должен был транспортировать более 800 000 баррелей канадской нефти в день на нефтеперерабатывающие заводы США. Эта нефть все еще может пересекать границу, но ее придется доставлять по железной дороге, что дороже, чем транспортировка по трубопроводу.

Короче говоря, администрация была менее дружелюбна к добыче и транспортировке нефти, чем ее предшественник, в то время, когда на рынках недостаточно предложения. Сколько это добавляет к цене, которую вы платите на заправке, сказать невозможно, но это фактор.

Энергетические компании не торопятся бурить

Даже сейчас, когда цены растут, энергетические компании проявляют осторожность в отношении увеличения добычи нефти. Они постепенно запускают новые буровые установки, бурят больше скважин, что помогает. Но они также ограничивают объем инвестиций в новое производство, чтобы вознаграждать своих инвесторов большими дивидендами и выкупом акций.

Это хорошо для акционеров. Но это означает, что меньше денег уходит на добычу большего количества нефти, что не очень хорошо для потребителей.

Скоро ли упадут цены на газ? Ну…

К сожалению, не похоже, что цены на газ в ближайшее время сильно снизятся.

Война в Украине не имеет никаких признаков окончания, мировой спрос на нефть истощает доступное предложение, и Уолл-Стрит хочет, чтобы энергетические компании, котирующиеся на бирже, медленно наращивали производство, чтобы они могли продолжать возвращать деньги акционерам.

Действительно, ранее в этом году мы сказали, что «мы можем работать на уровне 5 долларов за галлон в среднем по стране». Теперь, когда это произошло, похоже, что этим летом цены на бензин могут достичь пика где-то в районе 5,25-5,50 долларов за галлон.

На данный момент только экономический спад, вызванный грядущим повышением процентных ставок Федеральной резервной системой, о котором начинают предупреждать некоторые экономисты, сможет действительно снизить цены на газ.

И вряд ли кто-то хочет сэкономить на заправке.

Джим присоединился к Kiplinger в декабре 2010 года, работая в сфере энергетики и сырьевых товаров, автомобилей, охраны окружающей среды и спорта для The Kiplinger Letter . Сейчас он главный редактор The Kiplinger Letter 9.0036 и Налоговое письмо Kiplinger . Он также часто появляется на радио и в подкастах, чтобы обсудить перспективы цен на бензин и новые автомобильные технологии. До прихода в Kiplinger он занимался финансированием федеральных грантов и ассигнований Конгресса для Thompson Publishing Group, писал для ряда печатных и онлайн-изданий. Он имеет степень бакалавра истории Рочестерского университета.

 

Рекордный рост цен на моторное топливо в 2022 году

Четверг, 18 августа 2022 г.

С января по июнь 2022 г. цены на обычный автомобильный бензин выросли на 49%, а на дизельное топливо – чуть больше – на 55%. Цены на топливо выросли после снижения в начале 2020 года во время экономического спада и периода, когда многие штаты в ответ на COVID-19 ввели режим самоизоляции (рис. 1). Цены на топливо снизились с июня по июль 2022 г., но остаются более чем в два раза выше уровня начала 2020 г.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Заштрихованная область указывает на экономический спад. Обычная цена на бензин — это средняя розничная цена на составы обычного качества, а цена на автомобильное дизельное топливо — это средняя розничная цена на дизельное топливо, используемое в автомобилях. Ежемесячные цены представляют собой простое среднее взвешенных еженедельных оценок, собираемых Управлением энергетической информации США. Цены включают все федеральные, государственные и местные налоги, уплаченные на момент продажи.

ИСТОЧНИК: Министерство энергетики США, Управление энергетической информации, доступно по адресу https://www.eia.gov/opendata/qb.php (идентификатор серии = EMD_EPD2D_PTE_NUS_DPG и EMM_EPMR_PTE_NUS_DPG)

 

Повышение цен на топливо в 2022 году рекордное. Рост цен как на обычный автомобильный бензин, так и на дизельное топливо с февраля по март 2022 г. стал самым большим приростом по сравнению с предыдущим месяцем за всю историю наблюдений (таблица 1).

Таблица 1. Три самых больших роста по сравнению с предыдущим месяцем
(с января 1995 г. по июнь 2022 г.)

Дорожный дизель

Обычный автомобильный бензин

Ранг

Дата

Изменение по сравнению с предыдущим месяцем

Дата

Изменение по сравнению с предыдущим месяцем

1

март 2022 г.

27%

март 2022 г.

20%

2

март 2008 г.

15%

Сентябрь 2005 г.

17%

3

июнь 2009 г.

14%

июнь 2009 г.

16%

ПРИМЕЧАНИЯ: Цена обычного бензина – это средняя розничная цена на составы обычного качества, а цена дизельного топлива для дорог – это средняя розничная цена дизельного топлива, используемого в автомобилях. Ежемесячные цены представляют собой простое среднее взвешенных еженедельных оценок, собираемых Управлением энергетической информации США. Цены включают все федеральные, государственные и местные налоги, уплаченные на момент продажи.

ИСТОЧНИК: Министерство транспорта США, расчеты Бюро транспортной статистики из Министерства энергетики США, Управление энергетической информации, доступно по адресу https://www.eia.gov/opendata/qb.php (идентификатор серии = EMD_EPD2D_PTE_NUS_DPG и EMM_EPMR_PTE_NUS_DPG )


Некоторые штаты вводят налоговые каникулы на газ, чтобы облегчить жизнь потребителей. Каждый штат устанавливает свою собственную ставку налога на моторное топливо, и предлагаемый или принятый закон приостанавливает действие налога на определенный период времени (т. е. отпуск по налогу на газ). Анализ 50 штатов по состоянию на 8 августа 2022 г. показывает 29штаты предложили законодательство, изменяющее их государственный налог на газ или дизельное топливо или предоставляющее скидки на налог на газ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *