Сальники ваз: Применяемые сальники ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

Содержание

Применяемые сальники ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

Обозначение и размеры

Эскиз

Место установки на автомобиле

К-во

2108-1007026-01
2108-1007026-03

D = 10.5 мм
d = 8 мм
Н = 10,2 мм

Двигатель (колпачок маслоотражательный)

8

2112-1007026
2112-1007026-03 

D = 9,5 мм
d = 7 мм
Н = 9,8 мм

16

2108-1005034
2108-1005034-03

Переднее уплотнение коленчатого и распределительного (2110, 2111) / распределительных (2112) валов

2/3

2108-1005160

2108-1005160-03

Заднее уплотнение коленчатого вала

1

2110-3401024

Шестерня рулевого механизма

1

2110-2301034

Наружный шарнир правого привода переднего колеса

1

2110-2301035

Наружный шарнир левого привода переднего колеса

1

2108-1703042-01

Шток выбора передач

1

2110-1701043

b = 9 мм

Вал первичный коробки передач

1

2108-1701043

b = 8 мм

Замена сальника распредвала 2108, 2109

Потекший сальник распределительного вала (распредвала) двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо сразу менять. Моторное масло через него попадает на ремень привода ГРМ тем самым очень быстро выводит его из строя. Проверять состояние сальника распредвала рекомендуется каждую замену масла (10.000 км пробега), благо для этого нужно всего лишь снять переднюю крышку привода ГРМ.


Необходимые инструменты и приспособления

— Ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 17, плюс спецключ для натяжения ремня ГРМ.

— Толстая шлицевая ответрка.

— Молоток.

— Крючок из стальной проволоки (для извлечения сальника — можно изготовить самостоятельно).

— Оправка или головка на 30 (для запрессовки нового сальника).

— Герметик для прокладок.

— Новый сальник распредвала (он же передний сальник коленчатого вала, сальник КПП).

Подготовительные работы

— Снимаем переднюю крышку привода ГРМ двигателя

Отворачиваем ключом на 10 три болта ее крепления и снимаем сдвинув вверх.

— Снимаем бачок омывающей жидкости

— Совмещаем установочные метки привода ГРМ двигателя

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за зубцы на маховике толстой шлицевой отверткой через лючок в картере сцепления до совмещения меток.

— Снимаем ремень ГРМ со шкива распредвала

Для этого ослабляем ключом на 17 затяжку гайки крепления натяжного ролика  (против часовой стрелки) и снимаем ремень сдвинув его со шкива. Полностью ремень с двигателя можно не снимать.

— Снимаем шкив распределительного вала

Фиксируем его через отверстие от проворачивания торцевым ключом за одну из гаек крепления задней крышки привода ГРМ и ключом на 17 отворачиваем фиксирующий шкив болт. Аккуратно сдвигаем шкив с вала.

Извлекаем из паза на хвостовике вала шпонку.

Порядок замены сальника распределительного вала на двигателях 2108, 21081, 21083

— Извлекаем старый сальник из посадочного гнезда

Поддеваем его крючком и тянем на себя. При поддевании стараемся не поцарапать поверхность распредвала. Так же можно извлечь сальник распредвала при помощи отвертки, загнутых плоскогубцев и т.д., кому как удобнее.

— Устанавливаем новый сальник распредвала

Очищаем посадочное гнездо под сальник от остатков герметика (если он был), моторного масла и грязи. Смазываем поверхность распредвала под сальник моторным маслом. Если не уверены, что сальник будет плотно сидеть в гнезде, наносим на его внешнюю часть, контактирующую с гнездом, тонкий слой герметика.

Рукой задвигаем до упора сальник по валу в посадочное гнездо, стараясь не повредить его рабочую кромку. Через оправку (или головку на 30) легкими и аккуратными ударами молотка запрессовываем его в посадочное гнездо.

— Собираем привод ГРМ

Устанавливаем на место шпонку и шкив распредвала. На болт шкива наносим герметик и затягиваем его моментом 98-109 Н.м. Установочную метку на шкиву совмещаем с меткой на выступе задней крышки привода ГРМ.

Устанавливаем ремень привода ГРМ. Если он в масле, заменяем новым. Проверяем совпадение установочных меток на шкиву распредвала и на на маховике (в лючке на картере сцепления). Натягиваем ремень натяжным роликом используя спецключ (подробнее см. «Замена ремня ГРМ 2108, 2109, 21099»).

Дожидаемся пока застынет герметик и пускаем двигатель. Проверяем не подтекает ли моторное масло вновь. Если подтекает опять, см. ниже о причинах подтекания.


Примечания и дополнения

— Описанная выше замена сальника распределительного вала применима как к карбюраторным двигателям 2108, 21081, 21083, так и к инжекторному 2111.

— Причин у течи моторного масла под сальник распредвала может быть несколько: износ рабочей поверхности самого сальника (срок их службы 40-50 тыс км пробега при условии, что изделие качественное), износ рабочей поверхности под сальник на распредвалу (возрастной или при наличии рисок и царапин от неаккуратной предъидущей замены), повышенное давление в картере двигателя по причине износа поршневой или засорения системы вентиляции и пр. Подробнее см. «Гонит масло под сальники двигателя причины, устранение неисправности».

Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Моторное масло в корпусе воздушного фильтра двигателя, причины, устранение

— Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 2108, 21081, 21083

— Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 2108, 21081, 21083

Замена сальников коленвала на ВАЗ-2110: 8 клапанов, фото

Любая течь масла из узлов автомобиля – это серьёзный способ для беспокойства. Обнаружив масляные пятна под машиной, нужно немедленно выяснить причину их возникновения. Наиболее часто у ВАЗ-2110 встречаются протечки масла из-за некачественной или выработанной прокладки корпуса картера или масляного фильтра. Эти проблемы не являются серьёзными, а устранить их можно достаточно легко.

А вот если пятна масла обнаружились под капотом – всё может быть значительно серьёзнее.

Как правило, это показывает на выход из строя сальников коленвала. Замена этих деталей представляет собой более сложный процесс, чем замена прокладок поддона или корпусов.

Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110

Течь масла из под крышки картера сцепления можно увидеть, если загнать машину на смотровую яму.

Если на корпусе двигателя автомобиля обнаружены подтёки масла, не стоит сразу покупать новые сальники и менять их.

Сам сальник представляет собой изделие, сделанное из комбинированного материала. В этом случае, это резина и металл. Задача сальника – обеспечить герметичное уплотнение соединений между вращающимися деталями автомобиля. По-другому, сальник называют манжетой вала.

Перед тем, как менять сальники, нужно проверить следующие детали и системы двигателя:

  1. Проверить на засоры систему подачи масла.
  2. Масляный фильтр.
  3. Шланги на предмет их целостности.
  4. Систему картерной вентиляции.

Кромки манжет

При виде этих потеков подозрение падает на передний сальник коленвала.

Убедится в этом можно, если снять крышку ГРМ.

Если все эти системы в рабочем состоянии, а подтёки масла на двигателе при этом не пропадают, значит, сальники, скорее всего, пришли в негодность. Самым характерным признаком, который указывает на выработку сальников, являются следы масляных подтёков на кромках манжета.

Так как шкив коленвала вращается с высокой скоростью, то масло попадает на всю переднюю часть двигателя, причём замасливается и ремень вспомогательных агрегатов. Такой ремень придётся менять, так как его контакты с маслом недопустимы. Кроме того, существует ещё один признак, указывающий на износ заднего сальника. Это следы масла на соединениях кожуха сцепления и блока цилиндров.

Для чего нужно менять сальники коленвала

Потеки масла на дождевике также могут свидетельствовать об износе сальника коленвала.

Замена деталей, которые отработали свой срок, и не выполняют необходимых функций, позволяют избежать выхода из строя других деталей, что продлевает общий срок эксплуатации автомобиля.

Замена сальников коленвала не зависит от времени эксплуатации или общего пробега. Это зависит от:

  1. Условий эксплуатации.
  2. Возраста автомобиля.
  3. Стиля вождения.
  4. Периодов обслуживания и профилактики двигателя.

Сальники можно менять своевременно, если на их поверхности видны трещины, а резина теряет эластичность. Такие меры позволят значительно продлить ресурс мотора.

Последствия

Изношенный сальник больше не способен удерживать масло, которое начинает выходить наружу и оседать на поверхностях.

Если вовремя не менять сальники, это может привести к следующим последствиям:

  1. Значительно повысится расход масла.
  2. Под капотом начнёт собираться грязь, которая может привести к нестабильной работе мотора.
  3. Резиновые детали под капотом, на которые попадёт масло, начнут разрушаться.
  4. Если масло будет попадать на клеммы аккумулятора, это нарушит контакты, соответственно, возникнут проблемы с заводкой автомобиля.

Да и сальник может просто неожиданно разрушиться, что в дальней дороге может привести к нежелательным последствиям.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:

  1. Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
  2. Несколько отвёрток.
  3. Плоскогубцы.
  4. Подготовить специальную ёмкость для слива масла. Её можно сделать из пластиковой канистры, которая разрезается на две части. Подойдут и разрезанные пятилитровые бутылки от воды.
  5. Новые сальники.

Сальник коленвала передний.

Сальник коленвала задний.

Артикулы

Что касается новых сальников, то лучше менять сразу передний и задний. Они ещё называются большой и малый.

  • Наиболее популярны детали от АвтоВАЗ, с артикулами 21080100516000 и 21081005034.
  • Более качественным является комплект сальников от фирмы ESPRA, имеющий каталожный номер E07418. Зарубежный производитель стоит в два раза быстрее. 

Комплект фирменных сальников ESPRA.

Алгоритм замены

Для того чтобы заменить деталь, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого понадобится пустая ёмкость не менее четырёх литров.
  2. Далее снимается передняя крышка ремня ГРМ.

    Отворачивает два болта по бокам крышки.

    Выкручиваем один болт по центру крышки.

    Снимаем крышку ГРМ.

  3. Нужно поднять правую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и снять переднее колесо.

    Поддомкрачиваем передок и снимаем колесо.

  4. Распредвал нужно провернуть по часовой стрелке за болт. Нужно совместить метки на шкивах.

    Совмещаем метку на шкиве с установочным усиком на крышке.

  5. Коленчатый вал нужно обязательно зафиксировать.

    Можно зафиксировать коленвал отверткой…

    …или застопорить шкив распредвала.

  6. Снимается приводной шкив генератора.

    Сначала под капотом ослабляем натяжение ремня генератора, затем через арку колеса накидным ключом на 17 откручиваем болт и снимаем шкив.

  7. Далее нужно снять ремень ГРМ. Для этого натяжной ролик нужно повернуть, чтобы ремень был в самом ослабленном положении.

    Ослабляем ролик и скидываем ремень ГРМ.

  8. Снимается зубчатый шкив. Для этого используются две отвёртки.

    Обычно шкив легко снимается.

    Но может понадобится съемник.

Только после этого можно извлечь старый сальник. Для этого тоже нужно использовать отвёртку.

Под шкивом видим масло и старый сальник.

Вытаскиваем изношенный сальник и очищаем поверхности.

Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его кромку машинным маслом. Только после этого он запрессовывается.

Если зубчатый шкив приржавел «наглухо» и съемника под рукой нет, смотрим видео о том, как снять шестерню третьим способом:

Задний сальник

Поменять задний сальник коленвала достаточно сложно, так как он запрессован в крышку.

Кроме того, для его замены понадобится снимать дополнительные узлы и детали. Если автовладельцу ВАЗ-2110 уже приходилось менять различные сальники, то он точно справится с этой задачей. Неопытный автолюбитель может попросить помочь знакомого, которому приходилось выполнять подобные работы.

Процедура происходит следующим образом:

  1. Нужно слить масло с коробки передач.

    Ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость, по окончании пробку ставим на место.

  2. Снимается колесо. Именно по этой причине и рекомендуется менять сразу два сальника, чтобы избежать лишних манипуляций по разборке.
  3. Выводится наружу ШРУС.

    Чтобы отвести привод, нужно открутить болты крепления шаровой опоры.

  4. Достаётся приводной вал вместе со ШРУСом.

    Выталкиваем шарнир с помощью монтажной лопатки.

  5. Снимается коробка передач. Перед этим нужно отсоединить тягу привода.

    Откручиваем реактивную тягу.

    Снимаем крышку картера сцепления.

    Выворачиваем болты крепления коробки.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2107 (фото и видео)

Сальники (манжеты) коленвала выполняют функцию заглушек, которые лежат на концах вала не дают вытекать маслу, а также попадать в двигатель пыли. Признаками изношенности сальников коленвала, как переднего, так и заднего, является разбрызгивание и потёки масла. Стандартный срок службы сальников – не более 150 тысяч км.

Когда требуется замена сальника коленвала?

  • при возникновении течи масла в области шкива, или в месте соединения двигателя и коробки передач;
  • когда сальники «выдавило», то есть они смещены наружу со своих мест, что говорит о повышенном давлении масла;

На инжекторной модели существует датчик положения коленвала, он измеряет и синхронизирует частоту его вращения с подачей топлива. Если датчик ограничил обороты двигателя, то причина в том числе и в неисправности сальника. Датчик ставится на крышку масляного насоса.

Какие причины приводят к преждевременному износу сальников?

  • плохой материал, контрафактные запчасти;
  • повышение оборотов двигателя, использование некачественного топлива, неправильная установка момента зажигания;
  • перегрев двигателя;
  • длительная работа на старом масле и загрязнённом фильтре.

При зимней эксплуатации автомобиля может снегом «забиться» сапун, и повышенное давление газов способно «выдавить» сальники.

Передний сальник меняется гораздо быстрее заднего. Для замены заднего нужно потратить гораздо больше времени.

Независимо от того, какой сальник (или оба, как рекомендуют мастера) будут меняться, требуется:

  • поставить автомобиль на «яму».
  • обесточить аккумулятор;
  • включить первую передачу, чтобы зафиксировать коленвал;
  • надёжно зафиксировать    автомобиль стояночным тормозом.

Самостоятельная замена переднего  сальника коленвала

Его внутренний диаметр 40, а наружный 56 мм.

    1. Вначале отсоединяем от двигателя защиту. Используем ключ 8 мм. Отворачиваются саморезы спереди, сзади и сбоку. Снимаем защиту. Если ВАЗ 2107 инжектор, будет дополнительный щиток, но его снятие не должно вызвать трудности.

    1. Снимаем ремень генератора для облегчения доступа к шкиву вала.

Отворачиваем гайку генератора, он может перемещаться по оси. Берём монтажку и перемещаем генератор до упора, ремень ослабляется и снимается.
    1. С помощью рожкового ключа 38 мм, или специального ключа коленвала, или газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива коленвала, и аккуратно снимаем шкив.

    1. Теперь хорошо виден сальник. На нём может быть выработка, разрывы, метка от пореза. Аккуратно извлекаем его шлицевой широкой отвёрткой, протираем посадочное место бензином. Новый сальник аккуратно и равномерно смазываем маслом, аккуратно размещаем над посадочным местом, и, используя вместо оправки подшипник или старый сальник, лёгкими постукиваниями молотка запрессовываем его в крышку.

  1. Замена окончена. Далее ставим на место шкив, ремень генератора и защиту.

Замена заднего сальника

Теперь меняем задний сальник (манжету) коленвала на ВАЗ 2107. Здесь потребуется больше времени, терпения и силы, так как для доступа к нему нужно отсоединить коробку передач. Все подготовительные работы выполняются в прежнем объёме, но автомобиль находится на нейтральной передаче. Так как нужно вывесить задние колёса, то это делать нужно на яме, а не на эстакаде. Внешний размер этого сальника  90 мм, а внутренний – 70.

Вначале требуется отсоединить кардан от коробки передач:

  • поддомкрачиваем и вывешиваем задние колёса;
  • если ВАЗ 2107 инжектор – снимаем теплозащитный экран каталитического нейтрализатора (торцовый ключ на 13 мм), отворачивая 4 гайки со шпилек (см. рис). Если ВАЗ 2107 не инжектор, а карбюратор – пропускаем этот этап.
  • теперь можно приступать к снятию карданной передачи. Важно! Берётся напильник и делается метка на вилке шарнира кардана и на фланце редуктора (дифференциала). Когда всё ставится обратно на место, закрепить нужно точно в таком взаимном расположении во избежание вибрации и разбалансировки. Для этого и нужна метка.
  • отворачиваем (рожковый ключ 13 мм) карданный вал от фланца редуктора, при этом монтировкой придерживаем кардан от проскальзывания. Теперь подвесим заднюю часть кардана на проволоке к задней подвеске, куда душе угодно.
  • отсоединяем переднюю часть карданного вала: разгибаем усики обоймы сальника (4 шт.), сдвигаем её вдоль кардана. Отворачиваем болты крепления промежуточной опоры кардана (2 шт.) от кронштейна, и разъединяем вал с эластичной муфтой, сдвинув вал назад.
    Поздравляем! Карданный вал отсоединён. Теперь нужно снять коробку передач, чтобы получить доступ к заднему сальнику.Снятие коробки передач и эластичной муфты кардана:
  • Вначале в салоне снимается центральная панель радиоприёмника. Потребуются ключ 10 мм, пассатижи и отвёртки. Отворачиваем две гайки консоли сверху. Затем отвёрткой с плоским шлицем поддеваем внизу декоративную накладку, снимаем её и выворачиваем нижние саморезы. Отсоединяем тумблеры освещения, обогрева заднего стекла, и выталкиваем разъёмы, разъединяя их. Предварительно нужно запомнить схему подключения. Наконец, поднимаем панель вверх и немного назад, освобождаем «палку» переключения передач и убираем.
  • далее снимаем декоративные накладки ручки КПП. Затем поднимаем ручку вверх, отвёрткой с плоским шлицем отжимаем фиксатор и снимаем ручку. Вытаскиваем аккуратно из неё демпфер (резиновый), можно пинцетом. Двумя отвёртками разжимаем лепестки на кольце фиксатора и снимаем его самого и две его втулки: резиновую и запорную.
  • отворачиваем саморезы крепления кожуха ручки КПП (отвёрткой с крестовым шлицем) и снимаем его с поролоновым уплотнителем.
  • отодвигаем обивку, и отвинчиваем крышку в полу;
  • открываем капот, отворачиваем болты крепления стартера и сдвигаем его назад. В результате он освободит колокол КПП.
  • отсоединяем эластичную муфту кардана . Внимание! Чтобы успешно установить её на прежнее место после замены сальника, нужно предварительно стянуть её специальным хомутом.
  • рожковым ключом (19 мм) отворачиваем гайки на болтах крепления муфты и крестовины вала КПП (3 шт.). После этого снимаем муфту вместе с уплотнителем и кольцом.
  • теперь с помощью того же ключа выворачиваем гайки крепления фланца переднего кардана и снимаем его. Эти и предыдущие 6 гаек самоконтрящиеся, при обратной сборке потребуются новые!
  • от КПП нужно отсоединить провода, идущие на белый фонарь заднего хода и привод на вал спидометра.
  • теперь, не снимая шланга, отсоединяем гидропривод и цилиндр сцепления от картера КПП. После этого убираем саму крышку картера сцепления. Нужно отвернуть 2 болта торцовым ключом 10 мм.
  • Важно! Теперь нужно установить опору под КПП, чтобы она не упала на голову и не перекосились болты!
  • берём торцовый ключ 19 мм, с удлинителем. Нужно вывернуть 6 болтов, которыми картер КПП крепится к блоку двигателя. Теперь отвёрткой с плоским шлицем поддеваем картер КПП с края, снимаем его со шпилек, раскачиваем и снимаем коробку с автомашины, вытаскивая первичный вал двигателя из диска сцепления.  Важно! Нельзя, чтобы коробку перекосило.
    Подготовительные работы закончены! Можно приступать к замене заднего сальника.Для этого:
  • снимаем маховик и щиток сцепления, для этого воспользуемся торцовым ключом 10 мм. Нужно отвернуть 2 гайки на щитке;
  • перед тем, как менять сальник, нужно снять его держатель, чтобы не повредить фланец коленчатого вала. На рисунке хорошо видны 6 болтов его крепления, и 2 болта задней части поддона картера, А и В. Их тоже нужно отвернуть, так как они вворачиваются в корпус держателя сальника.

    Внимание! Между держателем сальника и корпусом блока цилиндров есть прокладка. И если вы проделали к сальнику такой большой путь, не поленитесь и поменяйте её независимо от состояния.
  • освобождаем сальник из оправки держателя, для этого закрепляем его в тисках, и, через специальную прорезь отвёрткой с плоским шлицем извлекаем его. Сальник осматривается на предмет повреждений и особенностей износа.
  • вновь посадочное место протирается чистым бензином, новый сальник смазывается чистым моторным маслом и запрессовывается в держатель с помощью оправки из подшипника, или старого сальника.
  • для сборки требуется выполнить все действия в обратном порядке.

Поздравляем! Если удалось самостоятельно добраться до заднего сальника, поменять его и собрать (в обратной последовательности) отсоединённые агрегаты, то вы с честью выдержали экзамен на продвинутого любителя – автомеханика.

Замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности и причины поломки

Содержание:

  1. Причины поломки
  2. Проверка состояния узла
  3. Задний сальник
  4. Передний сальник

Сальники коленвала или уплотнительные манжеты работают во вращающихся механизмах и выступают в роли защитных демпферов. Их основная задача — защищать рабочее устройство от вытекания масла. Таким образом, сальник — это элемент герметизации.

Новенькие манжеты

Причины поломки

Следы потеков масла — это главный и основной признак, который свидетельствует об износе сальника коленвала. Наличие следов масла говорит о том, что герметичность системы смазки двигателя нарушилась.

Сальники могут разрушаться под действием нескольких факторов:

  • Естественный износ, состаривание используемой для изготовления сальников коленвала резины;
  • Неправильная установка, которая привела к преждевременному износу, нарушению функциональности. Это обычно происходит при ремонте на сомнительных СТО или когда замену выполняет неопытный автовладелец своими руками;
  • Механические повреждения элемента;
  • Использование дефектного, поддельного сальника.

Далеко не всегда вину следует возлагать исключительно на манжеты, которые бывают передними и задними. Прежде чем заподозрить сальники, убедитесь, что другие потенциальные причины здесь не виноваты.

Проверка состояния узла

Проверив все элементы системы смазки, вы сможете убедиться, что причина действительно заключается в изношенных, деформированных сальниках. А затем их можно заменить на новые элементы.

Объект проверки

Особенности

Уровень масла в двигателе

Масло может уходить из системы по разным причинам, включая сальник. Потому рекомендуется набраться терпения и проверять уровень каждый день, доливая немного масла при его активном уходе. Не всегда датчики срабатывают правильно, потому убедиться в отсутствии нарушения давления нужно собственноручно

Система вентиляции картера

Если система вентиляции окажется забитой, это приведет к активному накоплению картерного газа. Он, создавая давление, выталкивает масло через уплотнительные сальники. В этом случае простая замена манжеты ничего не даст, поскольку потребуется обязательно прочистить вентиляцию

Шланги маслопровода

Они могут перегнуться, деформироваться, треснуть. Как результат, выходит масло, двигатель теряет смазывающую жидкость

Давление в системе смазки

Если давление увеличивается, это приводит к выталкиванию масла через всевозможные ходы. Причин роста давления бывает достаточно много, потому проверьте, из-за чего именно растет этот показатель

При обнаружении проблем с сальниками коленвала, единственным правильным решением будет их замена.

Задний сальник

Выполнить его замену необходимо, если появилась масляная течь и смазка попадает на диски сцепления. Из-за этого эффективность сцепления существенно падает или пропадает полностью.

Задний манжет

Причиной появления масла на дисках сцепления может быть и передний сальник, о замене которого мы поговорим позже.

Чтобы заменить задний сальник коленвала, следуйте инструкции:

  • Обесточьте автомобиль, скинув минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Снимите маховик;
  • Удалите задний щит картера сцепления;
  • С помощью торцевого ключа демонтируйте крепежные болты держателя заднего сальника;
  • Снимите держатель сальника, захватив вместе с ним и уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену при установке нового заднего сальника;
  • Используя тиски, зажмите в них держатель. Вооружившись оправкой (типа керна) и выпрессуйте из обоймы поврежденный задний сальник;
  • Обработайте ветошью держатель, удалив всю грязь. Убедитесь, что на держателе отсутствуют механические дефекты, повреждения, сколы. Если они есть, придется также поменять и сам держатель;
  • Взяв в руки новый, проверенный на качество сальник, вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника. Она позволит запрессовать элемент на свое место. Учтите, манжета обязательно монтируется рабочей кромкой внутрь;
  • Обязательно поменяйте уплотнительную прокладку держателя заднего сальника. Эта рекомендация не зависит от того, в каком состоянии была старая прокладка;
  • Чтобы облегчить процесс налегания сальника на фланец коленвала, сделайте небольшую фаску надфилем по периметру;
  • Кромка смазывается обычным моторным маслом, как и фланец коленчатого вала, после чего элемент надевается на держатель;
  • Используя деревянную палочку, правьте кромку манжета;
  • Соберите конструкцию, следуя обратной последовательности демонтажа.

Перед сборкой убедитесь, что передний сальник находится в нормальном состоянии. Если есть следы износа, деформации, подтекания масла, его лучше также заменить вместе с задним сальником коленвала.

Передний сальник

Чтобы разобраться в том, как можно самому поменять передний сальник коленчатого вала, опирайтесь на инструкцию, а также обязательно просмотрите предлагаемые видео.

Передний манжет

  1. Слейте масло из системы смазки.
  2. Демонтируйте масляный насос.
  3. Дальше все выполняется достаточно просто. Вам нужно отверткой извлечь старый, изношенный передний манжет со своего гнезда.
  4. Располагается передний сальник коленвала непосредственно в крышке масляного насоса.
  5. Используя керосин или бензин, тщательно промойте крышку масляного насоса, после чего не забудьте вытереть ее насухо.

Процедура замены

  1. Вооружившись новым, проверенным сальником, смажьте посадочное гнездо манжета моторным маслом и установите его.
  2. Убедитесь, что установку вы выполняете рабочей кромкой внутрь.
  3. Возьмите оправку, которая подходит по диаметру новому сальнику, и запрессуйте его должным образом.
  4. Верните насос на место, залейте обратно масло или поменяйте смазывающую жидкость, если старая используется уже достаточно давно.
  5. Соберите узел, подключите минусовую клемму на аккумулятор и выполните пробный запуск двигателя. Проехав пару километров, вы сможете убедиться, что ремонт дал свои результаты и признаки неисправности исчезли.

Поменять сальники на коленчатом валу достаточно просто, если не принимать во внимание определенные трудоемкие процессы, такие как демонтаж масляного насоса. Обращаться на автосервис вовсе не обязательно, если у вас есть небольшой опыт и уверенность в собственных силах.

 Загрузка …

Oil Seal — CFW Oil Seal Importer из Калькутты

Размер от 16 мм до 600 мм
Материал PTFE
Модель № для всех моделей Упаковка
Цвет Черный, коричневый
Стиль Гидравлическое, механическое уплотнение, плавающее уплотнение
Характеристики std

CFWAL CFWAL CFWAL OIL SEAL SE Сальник, производимый компанией Giant Company Freudenberg Manufacturer. Мы экспортер — масляные уплотнения вала, резиновое уплотнение, уплотнение ступицы, уплотнение кассеты, скрепленное уплотнение. У нас есть складские запасы, мы являемся поставщиками, экспортерами, импортерами сальников CFW, сальников, резиновых сальников, сальников вала, грязесъемников, склеенных уплотнений, V-образных сальников, уплотнительных колец, прокладок, производителей сальников, сальников CFW масляные уплотнения, резиновое уплотнение, уплотнения масляного вала, грязесъемное уплотнение, склеенные уплотнения, V-образное уплотнение, кольцевое уплотнение, прокладка, производитель масляных уплотнений и промышленное использование, автозапчасти послепродажного обслуживания. азиатский тайвань импортер expoter oem поставщик odm.

Описание

Мы создаем различные отрасли промышленности с широким ассортиментом сальников, подходящих для различных отраслей. Сальник CFW для автомобилей, сальник CFW для грузовиков, сальник CFW для нефтяных месторождений, сальник CFW для бездорожья, сальник CFW для горнодобывающей промышленности, масляное уплотнение CFW для морского транспорта, масляное уплотнение CFW для машин, масляное уплотнение CFW для промышленности, масляное уплотнение CFW для гидроэнергетики, масляное уплотнение CFW для лесного хозяйства, масляное уплотнение CFW для пищевой и фармацевтической промышленности, масляное уплотнение CFW для оборонной техники, масло CFW Строительное уплотнение, масляное уплотнение CFW для химической обработки, масляное уплотнение CFW для автомобильной промышленности, масляное уплотнение CFW для аэрокосмической промышленности в диапазоне от Toyota, масляное уплотнение CFW для Nissan / Dustan, масляное уплотнение CFW для Daihatsu, масляное уплотнение CFW для Mitsubishi / Fuso, CFW Oil Уплотнение для Isuzu, сальник CFW для Hino, сальник CFW для Honda, сальник CFW для Mazda, сальник CFW для Subaru Suzuki, сальник CFW для OEM-производителей (Caterpillar, сальник CFW для Komatsu, сальник CFW для Terex, CFW Сальник для Hitachi, сальник CFW для L&T, сальник CFW для Samsung, масляное уплотнение CFW для лопаты P&H 1900AL, масляное уплотнение CFW для Hitachi, масляное уплотнение CFW для JCB, масляное уплотнение CFW для Poclain, масляное уплотнение CFW для сверла RECP, масляное уплотнение CFW для BEML, масляное уплотнение CFW для Demag и другие Мы также предлагаем сальники CFW для погрузчиков, сальники CFW для экскаваторов, сальники CFW для бульдозеров, сальники CFW для самосвалов, сальники CFW для кранов, сальники CFW для автогрейдеров, сальники CFW для и других машин. используется в шахтах, масляное уплотнение CFW для цементной промышленности, масляное уплотнение CFW для угольной промышленности, масляное уплотнение CFW для черной металлургии, масляное уплотнение CFW для сахарной и нефтяной промышленности и т. д.Эти масляные уплотнения CFW спроектированы по принципу масляного уплотнения CFW, для которого они быстро регулируются в зависимости от скорости вала, температуры жидкости, эксцентриситета и других требуемых рабочих условий.

CFW Производитель масляных уплотнений, Экспортные масляные уплотнения вала, Резиновые уплотнения. Мы как поставщики, экспортеры, импортеры масляных уплотнений CFW, резиновых уплотнений CFW, уплотнений масляных валов CFW, грязесъемных уплотнений CFW, уплотнительных колец CFW, являемся товарными масляными уплотнениями, производимыми производителем CFW, включая другие изделия, такие как масляные уплотнения CFW, Сальники CFW, резиновые уплотнения CFW, уплотнения масляных валов CFW, грязесъемники CFW, склеенные уплотнения CFW, V-образные уплотнения CFW, уплотнительные кольца CFW, прокладки CFW, производители и промышленные сальники CFW, запасные части для различных рынков, таких как азиатские Тайвань импортер expoter oem odm поставщик и другие.

Дополнительная информация:

  • Условия режима оплаты: L / C (аккредитив), T / T (банковский перевод)
  • Порт отправки: KOLKATA
  • Производственные мощности: 1000
  • Срок поставки: от 2 до 9 рабочих мест дней
  • Детали упаковки: стандартные

Метрические масляные уплотнения — Радиальные и вращающиеся масляные уплотнения вала

Наш обширный ассортимент сальников, v-образных колец и комплектов сальников включает:

  • Стандартные и метрические размеры
  • Ширина от 0.094–5,00 дюймов, внутренний диаметр от 0,188 до 8,625 дюйма, внешний диаметр от 0,499 до 9,25 дюйма
  • FKM, нитрил, полиакрилат, PTFE, силикон, кожа
  • Объемы от мелких заказов до крупных производств, количество заказов
  • Нестандартная комплектация и агрегаты

Поставщик сальников

Rocket Seals, ведущий специалист по уплотнениям и уплотнительным кольцам, поставляет сальники для всех промышленных применений. Более 60 лет мы обслуживаем растущие и меняющиеся потребности промышленности, обновляя и расширяя наш инвентарь, чтобы предоставить сальники, отвечающие самым последним требованиям.Мы сотрудничаем с нашими клиентами, предоставляя вам техническую экспертизу и превосходное обслуживание, чтобы ваши покупки соответствовали вашим ожиданиям или превосходили их. Независимо от того, являетесь ли вы OEM-производителем, ищущим сальник для разработки нового продукта или существующего производства, или дистрибьютором или менеджером по производству, ищущим замену или изнашиваемые детали, наша команда экспертов может порекомендовать и подобрать подходящее сальниковое уплотнение для вашего применения.

Конструкция масляного уплотнения

Масляные уплотнения закрывают пространство между неподвижными и движущимися компонентами и используются для защиты всех типов шариковых и роликовых подшипников.Они защищают вращающиеся валы и подшипники от загрязнений и коррозионных материалов, а также предотвращают утечку смазочных материалов, масел и жидкостей. Сальник может быть с одной кромкой, с двумя кромками и даже с тремя кромками. Согласно заявлению, одинарные манжеты имеют одну кромку для уплотнения вокруг вала, двойные манжетные уплотнения имеют две кромки, уплотняющие вокруг вала, а тройные манжетные уплотнения имеют три кромки для уплотнения.

Мы предлагаем доставку в тот же день для многих деталей и выполняем проверки качества каждого заказа, чтобы вы знали, что ваши критически важные детали будут соответствовать требованиям вашего приложения.

Отделение отраслей

У нас есть опыт и знания во всех отраслях, в том числе

  • производство
  • химическая обработка
  • защита
  • очистка и фильтрация воды
  • гидравлика
  • Fluid Power
  • тяжелый грузовик
  • автомобильная
  • аэрокосмическая промышленность
  • нефть и газ
  • медицина и науки о жизни
  • продукты питания и напитки
  • Электроника и промышленное управление
  • НПЗ
  • логистика
  • поставщиков цепочки поставок и транспортировки.

Мы можем предоставить сальники и v-образные кольца с сертификатами материалов и производственных процессов в соответствии с отраслевыми стандартами, если это требуется для вашего применения.

В Rocket Seals наша приверженность высочайшим стандартам обслуживания клиентов включает техническую поддержку, которая поможет вам выбрать сальник, который будет соответствовать требованиям вашего приложения. Если для вашего приложения требуются уникальные или труднодоступные размеры, формы или материалы, мы будем работать с нашими партнерами-производителями, чтобы найти нужные сальники.

Свяжитесь с Rocket Seals сегодня, чтобы узнать, как мы можем решить ваши производственные задачи или проблемы ТОиР.

Плавающий сальник — dlseals

Сальник плавающий

Описание-Гидравлический сальник высокого давления CR 38740 для экскаватора

Плавающее масляное уплотнение — это металлическое механическое уплотнение, которое изначально использовалось в качестве резинового уплотнения на шасси бульдозера.Оригинальное резиновое уплотнение было очень быстро повреждено из-за коррозии, истирания и намокания песка. Однако плавающее масляное уплотнение представляет собой компактное механическое уплотнение, предназначенное для таких тяжелых условий работы, предотвращающее утечку смазочного масла и предотвращающее попадание внешней грязи и других загрязняющих веществ внутрь оборудования. Кроме того, плавающее масляное уплотнение имеет простую конструкцию, износостойкость, виброустойчивость, устойчивость к пятнам, турбулентность, удары и качели, стабильную и надежную работу, длительный срок службы и удобство обслуживания.Такие масляные уплотнения также обычно называют двухконусными масляными уплотнениями, постоянными уплотнениями или металлическими торцевыми уплотнениями.

Кроме того, он состоит из пары конических седел плавающего уплотнения и пары уплотнительных колец, которые устанавливаются в седло плавающего уплотнения с конической поверхностью. Следовательно, может быть обеспечен больший диапазон плавучести, а L-образное плавающее седло уплотнения также легко обрабатывается.

♥ Deatail

♣ Имущество

Имя Гидравлический сальник высокого давления CR 38740 для экскаватора
Тип CR / DF / DO
Материал NBR + металл
Цвет Белый, Черный
Температура -40 ~ + 200 ℃
Среднее Гидравлическое масло на масляной основе, консистентная смазка, вода
Скорость ≤40 м / с
Пресс 0-2 МПа
Заявление Катки, редукторы, колесные тракторы, классификаторы, лопаты, культиваторы, траншеекопатели, грейдеры.Внедорожники, гидравлические экскаваторы, конвейеры. Бетономешалки, горное оборудование, дробильное оборудование

♦ Преимущество

● Конструкция проста и удобна в изготовлении.
● Кроме того, легкие и низкие расходные материалы.
● Масляное уплотнение пищевого качества имеет небольшой осевой размер, легко обрабатывается и делает машину компактной.
● Укупорочная машина имеет хорошую производительность и длительный срок службы.
● Сальник имеет определенную адаптируемость к вибрации станка и эксцентриситету шпинделя.
● Легко разбирается и легко проверяется.

Сальники ЭРИКС | Oil-Seals

перейти к содержанию

Oil-Seals.info » Продукция

Прямо в интернет-магазине Спросите ERIKS. Для быстрого ответа заполните все поля. Г-н / Г-жа Имя * Фамилия * Компания * Странаафганистан Аландские острова Албания Алжир американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антарктида Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Аруба Австралия Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь, Беларусь Бельгия Государство Белиз Бенинурмуда Синт-Эстатиус и Саба Босния и Герцеговина Ботсвана Остров Буве Бразилия Британская территория Индийского океана Бруней Даруссалам Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кейп-Верде Каймановы Острова Центральная Африканская Республика Чад Чили Китай Остров Рождества Кокосовые (Килинг) Демократические Острова Колумбия Коморские Острова Конго Конго Острова Кука Коста-Рика Кот-д’Ивуар Хорватия Куба Кюрасао Кипр Чешская Республика Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эфиопия Фолклендские Острова (Мальвины) Фарерские Острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Южная Гвинезия Абон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гернси Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Остров Херд и Макдональд острова Святой Престол (Ватикан) Гондурас Гонг Конг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран, Израиль Израильская Республика Италия Израиль Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Корея, Корейская Демократическая Народная Республика, Республика Кувейт Кыргызстан Лаосская Народная Демократическая Республика Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Македония, Бывшая Югославская Республика Мадагаскар Мальдавия Малайзия Малайзия Малайзия Малайзия Малайзия Майотта Мексика Микронезия, Федеративные Штаты Молдовы, Республика Монако Монголия Черногория Монсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ остров Норфолк Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестинский Италия, оккупированная панама, папуа-новая гвинея, парагвай, перу, филиппины, питкэрн, польша, португалия, пуэрто-рико, катар, реюньон, румыния, российская федерация, руанда, сен-бартелеми, святая елена, вознесение и тристан-да-куна, святые киттс и невис, сен-люсия, сен-мартин, сен-мартин (французский, франц. Гренадины Самоа Сан-Марино Сан Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские Острова Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен (голландская часть) Словакия Словения Соломоновы Острова Сомали Южная Африка Южная Грузия и Южные Сэндвичевые острова Южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Швеция Свальбард Свальбард и Январь швейцария сирийская арабская республика тайвань, китайская провинция таджикистан танзания, объединенная республика таиланд тимор-лешти того токелау тонга тринидад и тобаго тунис турция туркменистан турки и кайкос острова тувалу уганда украина объединенные арабские эмираты соединенное королевство соединенные штаты соединенные штаты малые отдаленные острова сша уругвай узбекистан Венесуэла , боливарианская республика вьетнам, виргинские острова, британские виргинские острова, u.с. Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия Зимбабве Город * Почтовый индекс штата * Адрес электронной почты * Телефон * Вопрос *
* Обозначает обязательное поле
 
Ваша информация не будет передана третьим лицам. Отправить |

Авторские права © 2020 ERIKS nv. Все права защищены.

Это печатная версия Oil-Seals.info компании ERIKS nv.
© ERIKS nv, 2020.

Seal-Stocks — Oil-Seal-Stocks Интернет-магазин сальников

Наши стандартные сальники изготовлены из маслостойкой резины NBR, также называемой пербунаном.Материалы обладают хорошими эксплуатационными качествами и высокой износостойкостью. У нас есть большой ассортимент других резиновых материалов для более высоких скоростей вращения вала и больших радиальных допусков. Наши сальники обладают хорошей химической стойкостью. Другие материалы не являются обязательными по запросу.

CFW, NAK, NOK, Stefa типа BA — SL — ASL — B1 — B2 — B1SL — BABSL — B1U — B2SL — B2USL — BSL — CSL — WA — WAS — WAO — WAD — WCS — WB — WBS — WAY — RZV — AS — AO — AD — B — ZV -RGZV — R — RG — RST — RGST — RV — REX — RX — R-DUO — SA — SB — SC — TB- TC — TCV — TCN — TCK — HTC — HTB — CSK — TC6Y — SDY — VSB — SCJY — XKD — SVY — DKB — DKH — TCV- TC4 -TB4 — TCJ — SA1J -VAJ — KA3J — DC — DB — OC — TA — TGL — VB — VC — VC1 — K — KA- KAS — KB- KBS — KC — SG — SM — SBB — SB — MG — W — WT — WTT — OKC3 — MO- DG — DGS — DF — DFS — SFK — DFK — DFSK — 827 — 822 — 824 — A — AB — AC — A-SF — B-SF — BC — DOA — DOB — BSB — MSB — SOA — OOA — OOB — OBC — MSC — MAC — OAB — OAC — N — S — CB — C — CS — CC — BB — BS — BC — DB — DC — CFW — R21 — R23 — R4 — R6 — R1 — DG — DGS — DGF — DFK — DFKS — 35-32-48-47-45-41-53-64 — 92 — 94 — 71 — 91 — 76 — 68 — IE — IEL — EE — EEL — EEP — CR — CRW1 — CRWA1 — CRWh2 — CRWHA1 — PS — SMK — ATS —

Freudenberg CFW, NAK, NOK, KOK, SOG, Тайвань, Parker Pdf, Trelleborg Busak Shamban Luyken, Simrit, Sikkufit, Merkel, Eriks, Kaco, Ebele, Gaco IND, Hunger, Evco, Hecker, CFW, CR, Джеймс Уокер, Kimman, Victor Reinz, Akron, Dichtomatik, Stefa, Forsheda, JM Clipper, Goetze, Corteco, National, Garlock, Elring, Hirschmann, Domsel, VR, KTT, масляное уплотнение, keerring, oliekeerring, кипение.Oliekeerringen Inch of Metrisch komen for: grondverzetmachines, graafmachine, hijskraan, heftruck, palletwagen, Volvo, Terex, Takeuchi, New Holland, Komatsu, Kobelco, Hyster, Hitachi, Grove, Case, Hiab, Bobas, JCB, Neuson, Atlas , Fiat, Fuchs, Hanomag, Demag, Caterpillar, Faun, TVH, Komatsu, Liebherr, P&H. PPM, Sennebogen, Clark, Atlet, Crown, Still, Yale, Van Gent, Toyota, Indapp, Jungheinrich, Mitsubishi keerring oliekeerring. Дополнительная информация о: Сальник Inch — Metrisch, масляные уплотнения, Simmerring, Simmerringe, Oliekeerring, Rotationsdichtung, радиальные уплотнения вала, шарниры для гидротрансформаторов, juntas de eje y juntas rotativas, forgó tengely tömítés termékcsoportti, gumentianizioni sniper? ? ním pro otá? ivé a kyvné pohyby, масляное уплотнение, вращающееся уплотнение вала, шарнир Rotatoire d’axe, guarnizione rotativa del pozzo, sello rotatorio del eje, περιστροφικ? σφραγ? δα? ξονων, Roterende Tætninger, Tätningar förrotation, Rotationsdichtungen, wellendichtung, Rota? ní pohyby, Uszczelnienia ruchu obrotowego.

Комплектное сальниковое уплотнение по лучшей цене — Отличные предложения на комплектное сальниковое уплотнение от мировых продавцов комплектных сальников

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для полного сальника. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, которые предлагают быструю доставку, надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это полное сальниковое уплотнение должно стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели полный сальник на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в комплектности сальника и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести complete oil seal по самой выгодной цене.

Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *