Сход развал когда надо делать: Когда нужно делать сход развал: признаки и регламент

Содержание

Когда нужно делать сход развал: признаки и регламент

Привет всем! Думаю, самое время поговорить о том, когда нужно делать сход развал на автомобиле. Эта процедура входит в число главных для поддержания транспортного средства в хорошем техническом состоянии.

Регламент техобслуживания всех машин предусматривает своевременную замену расходников, прохождение необходимых процедур, а также контроль состояния колес.

В случае колес речь идет не просто о поддержании нужного давления в шинах и о своевременном переходе с зимних покрышек на летние, и наоборот. Тут еще нужно контролировать сход-развал. Либо развал-схождение. Называйте, как хотите.

развал когда делатьразвал когда делать

Мы уже с вами говорили о том, как сделать развал схождение самостоятельно и что для этого потребуется. Сегодня же расскажу о том, когда это необходимо делать на авто, какие признаки указывают на нарушение баланса. Дополнительно приведу перечень ситуаций, когда на машине эту процедуру делать не обязательно.

Суть процедуры

Развал-схождением или сход-развалом принято называть процедуру, которая включает в себя два этапа корректировки положения автомобильных колес.

Регулировка делается относительно кузова. Она делится на развал и на схождение.

Подобная операция необходима, чтобы не спровоцировать возникновение проблем с рулевым управлением транспортного средства. Ведь это напрямую связано с безопасностью движения. Довольно часто именно из-за неправильной настройки возникают ситуации, когда руль тянет в сторону, либо во время прямолинейного движения по достаточно ровному покрытию машину трясет. Как видите, тема довольно серьезная.

Если окажется, что колеса на машине стоят неправильно, это негативно повлияет на способность автомобиля входить в повороты и реагировать на движения рулевым колесом.

развал схождениеразвал схождение

Помимо этого, часто автомобилисты сталкиваются с преждевременным износом резины, с неравномерным истиранием покрышек, повреждениями элементов подвески, неполадками в составе рулевого управления.

Есть примеры, когда ресурс колес составлял буквально 500 км, после чего покрышки приходили в состояние негодности.

Оптимально проводить регулировку на специализированном оборудовании в рамках оснащенного необходимыми инструментами автосервиса. В современных сервисах применяют стенды с оптическими датчиками. Параллельно диагностика ведется на компьютере, считывая и обрабатывая информацию. Это позволяет выставить наиболее корректные значения сход-развала. Ранее даже на СТО применяли обычные отвесы. Сейчас это устаревшая технология.

Да, отвесами можно попытаться получить хороший баланс в гаражных условиях. Но насчет этого можно долго спорить.

Как вы считаете, оправдывает ли себя цена за услуги автосервиса на специализированном оборудовании? Либо лучше проводить развал-схождение на автомобиле своими руками? Свои варианты пишите в комментариях.

развал схождениеразвал схождение

Признаки нарушения регулировки

Если у вас новый автомобиль, его балансировка проводится еще на заводе, потому сразу же из салона есть в автосервис нет необходимости.

Обычно разбалансировка развал-схождения появляется в результате тех или иных действий со стороны водителя. Но нельзя исключать и естественный износ авто.

Есть несколько симптомов, позволяющие четко понять, что развал-схождение сбился, и нужно делать корректировку:

  • Когда машина входит в поворот, колеса начинают издавать визг;
  • При движении по прямой машина начинает отклоняться в сторону. Смещение может происходить влево и вправо;
  • Отпуская руль, машину может начать тянуть в какую-то сторону;
  • Наблюдается ускоренный износ покрышек.

Заметив один или несколько подобных симптомов, обязательно стоит проверить развал и схождение. Не исключено, что проблема кроется и в подвеске. В любом случае диагностика нужна.

сход развалсход развал

Когда балансировка нужна обязательно

Существует несколько процедур, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, когда потребуется в обязательном порядке провести работы, связанные с корректировкой положения колес относительно кузова.

Эти правила распространяются на все автомобили, будь то:

  • Киа Рио;
  • Шевроле Лачетти;
  • Хендай Солярис;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2110;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Кашкай;
  • Рено Логан;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 5;
  • Ауди А3;
  • Шевроле Авео и пр.

При следующих рассмотренных ситуациях, если не делать развал-схождение, можно столкнуться с негативными последствиями.

В обязательном порядке балансировка колес делается:

  • после замены шаровой опоры;
  • после установки новых рулевых наконечников;
  • при замене ШРУСов.

Положение автомобильных колес напрямую связано с шаровыми опорами. После замены наклон колеса изменится, а потому и балансировка окажется неправильной.

Схождение зависит от рулевого наконечника. А точнее от его настройки.

ШРУСы напрямую на подвеску не влияют. На балансировка все равно нужна, поскольку при замене этих элементов требуется снимать рулевые наконечники или опоры.

развал сходразвал сход

Когда вмешательство не требуется

Каждый автомобилист с опытом знает, что платить за развал-схождение в автосервисе приходится довольно много. Потому лишний раз переплачивать никто не захочет.

Есть хитрые сотрудники СТО, которые пытаются убедить обязательно пройти балансировку, даже если по факту она не нужна. Запомните, необходимости в балансировке нет, когда проводится:

А вот при любом вмешательстве в подвеску, заняться подобными работами все же придется.

Отталкивайтесь от поведения автомобиля в той или иной ситуации.

Как часто вы проводите развал-схождение, в каких ситуациях обращаетесь в автосервис и пробовали ли выполнять балансировку своими руками? Делитесь опытом и впечатлениями.

Спасибо всем за внимание! У меня пока все.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте интересующие вас вопросы!

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение). 

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд». 

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой. 

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта. 

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес? 

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Однако так было не всегда — на той же «восьмерке», с которой выросли все остальные автомобили этой платформы , регулировались не только схождение с развалом, но и кастер. Интересно, что допуски при этом были довольно большими, а ремонтники при регулировке далеко не всегда меняли все углы, предпочитая во многих случаях не трогать кастер — дескать, возни много и толку особо никакого.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

Передняя подвеска ВАЗ-2108 – классический Мак-Ферсон без подрамникабез подрамника​Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон

​

Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек). 

​Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб ​​

Продольные растяжки подвески ВАЗ-2108 спереди крепятся к кронштейнам, сзади – к поперечным рычагам. Именно поэтому они влияют на кастер

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

​Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу​Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям. 

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

​При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы? 

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

​Свои углы» могут выглядеть примерно так​Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

​Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Лучше всего, если развал передних колёс после регулировки будет иметь «лёгкий намёк на минус» — то есть, в пределах -0°5-10′ на сторону. Правда, выставлять этот параметр с такой ювелирной точностью на советско-российской машине не так уж просто, да и далеко не все мастера согласны тратить своё рабочее время на подобные забавы.

​Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan ​​

Регулировка схождения на Самаре – процесс довольно хлопотный (особенно со стороны водителя), поэтому некоторые развальщики даже самостоятельно (!) изготавливают подобный специнструмент

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле. 

​​

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

​​

Перед регулировкой схождения руль нужно выставить строго горизонтально и зафиксировать, для чего на СТО используются специальные приспособления

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение. 

​При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно. 

​Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Опрос

Давно делали «развал-схождение»?

Всего голосов:

после каких работ нужно и не нужно выполнять, симптомы неправильного схождения-развала

shod-razval-kolesaДля поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

 


Оглавление: 
1. Что такое сход-развал колес автомобиля
2. Что такое развал колес
3. Что такое схождение колес
4. Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес
5. После каких работ обязательно делать сход-развал
6. После каких работ необязательно делать сход-развал

Что такое сход-развал колес автомобиля

shod-razval-koles-avtomobilya

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение.  Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

razval koles auto

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

shoshdenie koles

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

zamena shrusaСама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

zamena shin

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

Рекомендуем прочитать:
Как прокачать амортизаторы перед установкой

После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

zamena shin Загрузка…

Как часто необходимо регулировать сход-развал в автомобиле? | Обслуживание | Авто

Согласно нормативам автопроизводителей, проверять регулировку колес необходимо через каждые 15-20 тыс. км, а заново настраивать подвеску можно через 45-60 тыс. км пробега. Это касается новых машин, однако у старых моделей, уже успевших накатать по российским дорогам не одну сотню тысяч километров, контролировать настройки необходимо как минимум два раза в год при сезонной смене покрышек. Бывает, что после ремонтных работ, таких, как замена шаровых опор, рулевых тяг, регулировка рулевой рейки, амортизаторов, пружин, или установки новых сайлент-блоков геометрия подвески нарушается, ее составные части работают с искажениями, в результате чего проявляются странности в поведении автомобиля на дороге. Чаще всего на прямой и ровной дороге автомобиль начинает уклоняться в сторону. Он предательски сползает ближе к обочине, и водителю приходится корректировать траекторию. Вторым фактором, свидетельствующим о необходимости срочной проверки углов схода и развала колес, является повышенный износ резины. Если новые шины трутся неравномерно, а протектор срезается лишь по бокам, то это верный признак сбившихся настроек схода и развала колес.

Что такое схождение?

Схождение — это угол между направлением движения машины и плоскостью вращения колеса. Его измеряют в градусах, минутах и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колес минус расстояние между передними кромками колес. Одним из верных признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте на небольшой скорости. Если колеса смотрят врозь, как носки сапог солдата, то такое схождение называют отрицательным. Если они они смотрят друг на друга, то это положительное схождение.

Положительное схождение больше подходит мощным заднеприводным автомобилям. У них передние управляющие колеса под нагрузкой при разгонах стремятся развернуться в стороны. Поэтому для правильных настроек их стараются повернуть друг к другу, чтобы во время движения колеса выравнивались к нулевым положениям. У переднеприводных автомобилей все наоборот. Колеса там передают момент от мотора, отталкиваются от асфальта, и вся нагрузка идет уже на них. Поэтому в результате реактивного действия они стремятся повернуться внутрь в сторону друг друга. Чтобы компенсировать этот увод, мастера немного разворачивают колеса в стороны, чтобы под нагрузкой они возвращались в прежние положения. При этом неправильно выставленное схождение может сильно повлиять на управляемость и повредить колесам. При уводе колеса в сторону на 5 мм больше нормы протектор стирается по бокам колеса менее чем за 1000 км пробега.

Что такое развал?

Развал — это вертикальный угол наклона оси колес по отношению к дорожному полотну. Если посмотреть на машину спереди и внимательно приглядеться к колесам, можно увидеть, что они стоят не точно вертикально, а под углом и наклонены к плоскости дороги. Если верхние части колес смотрят друг на друга, как два покосившихся столбика, то это отрицательный развал. Если они направлены в стороны от машины, то положительный. Отрицательные развалы часто используются в кольцевых гонках, так как они придают большую стабильность машине на высоких скоростях. Положительные развалы пригодятся для хорошей маневренности. Их используют для настроек машин, выступающих на раллийных грунтовых трассах, где скорость невысока, но приходится выполнять много резких маневров. Эти же принципы применимы и для настроек гражданских машин.

Как проводят процедуру регулировки?

Регулировка схода и развала производится на специальном стенде в мастерской. Для определения точных углов используются лазерные измерители, а также иное точное оборудование. Перед началом работ мастера предварительно осматривают подвеску на предмет возможных повреждений. Затем полностью разгружается багажник, чтобы избежать проседания амортизаторов, проверяется давление в шинах и оценивается состояние дисков. Регулировка схода и развала производится на штатных колесах, предписанных производителем. Только при соблюдении этих условий можно добиться нужных настроек.

Когда и зачем нужно делать развал и схождение колес автомобиля

Когда и зачем нужно делать развал и схождение колес автомобиля

Сегодня мы узнаем, что называется схождением и развалом колес автомобиля, а также когда необходимо производить настройку этого немаловажного параметра системы подвески того или иного транспортного средства

 КОГДА И ЗАЧЕМ НУЖНО ДЕЛАТЬ РАЗВАЛ И СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется схождением и развалом колес автомобиля, а также когда необходимо производить настройку этого немаловажного параметра системы подвески того или иного транспортного средства. Кроме того, расскажем про основные причины регулировки развала и схождения колес машины. В заключении мы поговорим о том, для чего и как правильно настраивать данный показатель подвески, а также, какой параметр наиболее важен для автомобиля.

Когда и зачем нужно делать развал и схождение колес автомобиля
При появлении нарушения управляемости транспортного средства при движении, довольно часто основной причиной выступает неправильная регулировка углов установки колес автомобиля или неверный развал со схождением элементов подвески машины. Для того, чтобы знать в каких случаях нужно делать настройку вышеописанного параметра системы подвески, необходимо понимать в первую очередь, что называется развалом и схождением колес автомобиля. Об этом и другом мы подробно поговорим в нашем материале.

1. Схождение колес автомобиля

Схождением в системе подвески транспортного средства называется угол между направлением движения и плоскостью вращения колес. Как правило, имеется в виду о суммарном схождении 2-ух колес на одной оси машины, передней или задней. В зависимости от типов подвесок, в некоторых автомобилях можно настраивать схождение как передних, таки и задних колес (осей). Схождение осей или колес измеряется в градусах к минутам, а также в миллиметрах. Когда измерение схождения отражается в миллиметрах, то это означает расстояние между задними кромками колес, за минусом расстояния между передними кромками колес.Когда и зачем нужно делать развал и схождение колес автомобиля
Самым главным симптомом неверно отрегулированного схождения колес транспортного средства является скрип или визг покрышек при вхождении машины в поворот на небольшой скорости движения. Например, при схождении одной из осей в 5 миллиметров и более, покрышка может полностью стереться менее, чем за 1500 километров пробега. Порой встречаются случаи, что вместо схождения передней или задней оси машины, необходимо выставить или настроить их расхождение. Как правило, расхождение чаще может потребоваться для задней оси транспортного средства с независимым типом подвески колес.Когда и зачем нужно делать развал и схождение колес автомобиля
Самым важным моментом устойчивости транспортного средства на дорожном полотне является правильно установленный параметр схождения колес. Как мы описали ранее, схождение передних колес машины определяется подсчетом разности между кромками обода колес передней оси с отношением их показателей к задней оси, замеренных на уровне центра колес между одинаковыми точками обода. В том случае, если разность данного показателя отличается от регламентированной автопроизводителем, то схождение необходимо регулироватьКогда и зачем нужно делать развал и схождение колес автомобиля
Отметим, что наиболее точно произвести настройку схождения колес автомобиля можно только на станции технического обслуживания, при этом предварительно проверив на надежность крепление рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, крепления конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, соединения стоек и маятникового упора, а также развала оси. В том случае, если мы делали ремонт ходовой части машины, то нужно в обязательном порядке производить настраивание не только схождения колес, но и развала той оси, на которой производились работы.Когда и зачем нужно делать развал и схождение колес автомобиля

Процесс регулировки схождения колес автомобиля производится при помощи настраивания, а точнее изменения длины боковых рулевых тяг транспортного средства. Чтобы это сделать, необходимо ослабить хомуты стяжного типа и повернуть регулировочные муфты на единую величину в противоположных друг от друга направлениях, при этом меняя длину боковых рулевых тяг. По завершении процесса регулировки, вышеописанные хомуты затягивают таким образом, чтобы их окончания после затяжки не пересекались, а самое главное не соприкасались друг с другом.

2. Развал колес автомобиля

Развалом оси (колеса) автомобиля называется определенный угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса транспортного средства. В том случае, если верхний участок колеса наклонен наружу машины, то следовательно угол развала будет положительным, а если образуется наклон внутрь автомобиля, то развал будет иметь отрицательный угол наклона. Наглядно угол схождения или развал колес мы можем видеть ниже на изображении.

Когда и зачем нужно делать развал и схождение колес автомобиля


Чтобы произвести проверку развала оси или колес автомобиля, нужно чтобы давление воздуха во всех покрышках было одинаковым и оптимальным (в соответствии с регламентом автопроизводителя), колесные диски не были повреждены, а также должен иметься свободный ход рулевого колеса, который соответствует показателям завода изготовителя того или иного транспортного средства. Кроме того, перед началом регулировки развала колес, необходимо убедиться в исправном состоянии шарниров рычагов проверяемой оси, опор шарового типа передней подвески, а также крепежей и упоров амортизаторов.

Когда и зачем нужно делать развал и схождение колес автомобиля


Сам процесс регулировки развала колес настраивается путем изменения количества (числа) прокладок, которые расположены между осью нижнего рычага и поперечиной при помощи специального эксцентрика на стойке передней подвески. Для машин отечественного автопрома, произведенных до 2010-х годов, настройка развала производится при помощи специальных пластин, которые располагаются на задней оси транспортного средства.

3. Причины регулировки схождения и развала колес машины. Когда производить регулировку

Причин регулировки схождения и развала колес транспортного средства существует не более десятка. Как правило, данную процедуру многие автовладельцы проводят просто сезонно, 1 раз в год, после или перед наступлением зимы, так как передняя (ведущая) ось автомобиля имеет свойство терять первоначальные настройки вышеописанного параметра из-за каждодневной эксплуатации машины по плохому дорожному полотну или бездорожью.

Когда и зачем нужно делать развал и схождение колес автомобиля
Основными причинами регулировки развала и схождения колес автомобиля являются следующие моменты:


Замена или ремонт деталей подвески (рычагов, амортизаторов, рулевых тяг, шаровых опор, рулевых наконечников и прочее).


– При неравномерном изнашивании покрышек, если чрезмерный износ происходит с внутренней или внешней стороны протектора.


– При попадании (наезде) транспортного средства в глубокую яму, выбоину, высокий бордюр, искусственную неровность и прочее.


– При частой езде по плохому дорожному полотну, бездорожью, а также перед или после зимы (если был высокий снежный покров).


Рулевое колесо начинает крутиться более туго и автомобиль при прямолинейном движении начинает вести вправо или влево.

Когда и зачем нужно делать развал и схождение колес автомобиля
Заметим, что наиболее правильно и точно отрегулировать схождение с развалом того или иного транспортного средства независимо от модели автомобиля можно только на специальном оборудовании, которое называется стендом настройки развал-схождения. Данное оборудование имеется только на специализированной станции технического обслуживания автомобилей. Не стоит доверять отзывам автовладельцев, которые утверждают, что настройки углов установки колес подвески транспортного средства можно произвести, так сказать “на глаз” или в гаражных условиях. Даже разность в пол градуса может доставить довольно серьезные изменения и сложности при движении транспортного средства по дорогам общего пользования.



Видео обзор: “Когда нужно делать развал и схождение колес автомобиля”


В заключении отметим, что следить и проверять развал со схождением автомобиля по мнению большинства специалистов по ремонту транспортных средств рекомендуется каждый год в зависимости от условий эксплуатации машины. Кроме того, заметим, что на большинстве современных автомобилей настройка схождения и развала не требуется. Дело в том, что многие новые типы подвесок, а точнее их конструкция исключает изменение углов установки колес в течении довольно длительного периода времени и эксплуатации. В таких автомобилях процедуру развал-схождения нужно делать только после серьезного ремонта элементов подвески или после дорожного транспортного происшествия, когда причинен значительный ущерб рулевой, рычагам и их основным узлам.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Что такое развал-схождение? Как часто нужно делать развал-схождения

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.


Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

  • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
  • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
  • Резина очень быстро изнашивается.
  • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.


Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как делают сход-развал?

Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.

Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

Что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис

В наше время качественный развал-схождение — это большая редкость среди автомобилистов. Станций техобслуживания стало очень много, практически в любом городе России. У всех конечно самое современное оборудование, но настоящих, профессиональных мастеров к сожалению, найдутся далеко не у всех. Поэтому автолюбителям, а также профессиональным водителям, помимо рекламы, в основном приходится руководствоваться таким понятием как «сарафанное радио». Рекомендациями от знакомых и друзей.

Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис

Развал-схождение Все покрышки вашего авто должны соответствовать вашей модели и иметь одинаковый размер. Диски на колесах также должны быть идентичны по всем параметрам (ширина, диаметр и т.д.). Эти требования особо важны для развал-схождения выполняемом на компьютерном стенде. Параметры дисков должны отвечать техническим требованиям вашего автомобиля. Диски от «классики» мы крайне не рекомендуем ставить на ВАЗ-2109(08), а также диски от «Волги» ставить на «НИВУ» по причине того, что вылет у дисков меньше штатного. Это может повлечь за собой изменение плеча обката колеса, соответствующего конструкции подвески. Если вы планируете установить новый комплект резины и решили сделать развал-схождение, то перед установкой резины устраните все неисправности ходовой части и подефектуйте её. Иначе возможна ситуация, когда вы приедете на новенькой резине пройти «сход-развал», но на станции обнаруживают глобальную неисправность, которую невозможно устранить на месте и которая не позволит сделать развал-схождение. И придется вам некоторое время ездить на новой резине без «развала», что может оказаться весьма губительно для покрышек и повлечет дополнительные материальные затраты. Вот несколько советов, которые нужно учесть прежде чем ехать в какой-либо автосервис на «развал». Чтобы обезопасить себя, перестраховаться и не попасть на некомпетентных «спецов»:
  • Перед визитом в СТО выровняйте давление в колесах вашего авто и проверьте движение своего автомобиля по прямой, а именно зафиксируйте положение руля вашего автомобиля и посчитайте количество оборотов вправо и влево. Количество должно быть равным. Эту информацию необходимо сообщить мастеру. Хороший мастер это и так отследит, но лучше подстраховаться и перебдеть.
  • Поинтересоваться имеется ли у автосервиса сертификат на данную услугу.
  • Уточните, какие работы входят в услугу и расценки на них. Можно попасть на недобросовестных «развальщиков» которые ограничиваются или развалом, или схождением, а про кастер и про смещения задней и передней оси они не слышали.
  • По возможности понаблюдайте за процессом проверки и регулировки.

Регулировка развал-схождение колес

Прежде чем начать процесс регулировки опытный мастер должен проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику ходовой части и проверить давление в шинах. Выявленные неисправности необходимо устранить до начала выполнения развал схождения, сообщив о них клиенту. Из подготовительных операций особо важной и обязательной считается операция «компенсации биение обода колеса». Проводится такая операция для того, чтобы исключить влияние геометрической формы колесного диска. Следующее, это диагностика геометрии ходовой части основываясь на показаниях приборов. Обнаруживаем и устраняем такие недостатки, как смещение мостов или лонжеронов и другие неисправности которые могут влиять на управляемость и устойчивость вашего авто независимо от регулировки развал схождения.

Какой стенд развал-схождения выбрать?

Хочется отметить, что не важно какой стенд вы в итоге выберете, компьютерный или оптический (лазерный). Главное это какой мастер «развальщик» будет делать. Хороший и опытный мастер сделает одинаково отлично на любом стенде, если он настоящий профессионал т.е. относится с душой и любовью к своей профессии и своему оборудованию. Стенд у такого мастера всегда точно откалиброван и ему можно смело доверить свою машину. Главное отличие оптического от компьютерного стенда – это точность измерения. Плюс оптического стенда – это то, что он проще устроен и как следствие более надежен в эксплуатации. Минус, оптический стенд может одновременно диагностировать только одну из осей, переднюю или заднюю. Если делаем переднюю ось, то мы будем упускать важный параметр, погрешность угла заднего моста. Повёрнутость заднего моста непосредственно влияет на угол движения, устойчивость и управляемость автомобиля. Поэтому проходя регулировку на оптике надо учитывать вероятность, что руль будет иметь незначительный наклон при движении автомобиля по прямой. Компьютерный стенд более точен в измерениях и лишен недостатка одной оси и может диагностировать одновременно два моста. Т.к. регулировка идет по двум осям одновременно, учитывается их расположение относительно оси симметрии автомобиля и если автомобиль был в аварии, и геометрия кузова нарушена, то опытный специалист сразу это определит. Стоит обратить внимание, что все это касается только современных компьютерных стендов с замкнутым контуром измерения. У старых стендов контур незамкнут, а также устаревшее программное обеспечение. Поэтому сразу обращайте внимание какое оборудование имеется на станции техобслуживания. Современный компьютерный стенд развал-схождение позволяет получить в распечатанном виде результаты регулировки. Такой отчет будет содержать те или иные параметры и определения. Давайте поясним некоторые основные параметры.

Развал CAMBER

Развал Cumber                 Угол наклона колеса в вертикальной плоскости по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу – положительный, если без углов отклонения – нулевой. Развал левого и правого колеса по величине угла должны быть максимально равны друг другу. Например, развал правого колеса = + 36 минуты, а левого = + 33 минуты. Оба показателя находятся в поле допуска. Разность между ними не должна быть больше 30 минут, отклонение от этой нормы повлечет увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора. Отрицательный развал благоприятно скажется на устойчивости на поворотах, а нулевой развал обеспечит минимальный износ шин и как следствие значительно увеличит срок службы покрышек.

Схождение переднее раздельное PARTIAL TOE

Угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, которая проходит через центр левого и центр правого колеса в отдельности. Развал Partial Toe                  

Схождение переднее суммарное TOTAL TOE

Это сумма значений раздельного схождения.

Продольный наклон оси поворота CASTER (Наклон шкворня)

КАСТЕР очень важный параметр. Может быть положительным или отрицательным. Это угол в продольной плоскости автомобиля, между линией проходящей через центры поворота колеса и вертикальной линией. Линия, которая пересекает центры колеса может проходить через шаровые опоры нижнего и верхнего рычагов подвески (Двухрычажная «классическая» подвеска) или через точки крепления амортизаторной стойки (Такая подвеска носит название «Мак Ферсон») или по оси шкворня в продольной плоскости машины (шкворневая подвеска) Развал Кастер положительный               КАСТЕР вычисляется из разности значений наклонов, вычитаем меньшее значение из большего значения кастера. Этот параметр не должен превышать значение 30. Если разница превысит допустимое значение, это приведет к уводу автомобиля в сторону колеса, которое имеет меньшее значение.

Поперечный угол наклона оси поворота KING-PIN

Угол наклона оси поворота колеса (шкворня) в поперечной плоскости при виде спереди. Неправильный угол наклона оси поворота может привести к следующим неприятностям: • Чрезмерной обратной связи с дорогой; • Чрезмерному износу и выходу из строя элементов подвески; • Ослаблению самостабилизации рулевого управления; • Неправильному развалу колес; • Нарушению прямого движения на неровностях. Смещение передней и задней оси SET-BACK Это угол между продольной перпендикулярной линией симметрии автомобиля и линией, которая проходит через обе оси автомобиля и соединяющую центры колес. Чем ближе этот параметр к нулю, тем лучше. Если значение положительное это значит, что левое переднее колесо располагается несколько ближе к заднему, чем правое. Если значения отрицательные, то все наоборот. Аналогично и со смещением задней оси, но применимо для автомобилей с независимым задним мостом. Угол движения TRUST-ANGLE Это величина повёрнутости заднего моста по отношению к оси симметрии автомобиля. Чем эта величина ближе к нулю, тем лучше. Если равно нулю, то мост стоит перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Если величина положительная, то задний мост повёрнут вправо, отрицательная – влево. Хоть и допустимая величина до 20 мин., не следует доводить до такой величины. Автомобиль будет плохо слушаться на дороге и ехать чуть-чуть боком.

Неисправности, которые наиболее часто появляются после регулировки развал схождения колес.

После регулировки развал-схождение руль может стоять неровно при прямом движении. Это может случиться по нескольким причинам: 1. Повышенный свободный люфт рулевого колеса. Если развал выполнен без учета этого нюанса, тогда при движении свободный ход выбирается вправо или влево, что влечет за собой небольшой наклон руля. 2. Бывает, что руль может изменить угол своего положения при обычной смене передних колес между собой. 3. Не одинаковое давление в покрышках. Выравнивание давления выполняется перед регулировкой развал схождения, это знает каждый мастер. 4. Есть повёрнутость заднего моста. Развал был выполнен на оптическом стенде, который не учитывает этот параметр или стенд компьютерный, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля. 5. Автомобиль с дефектами ходовой части, которые не были обнаружены при дефектовке. Если автомобиль уходит в сторону при движении по прямой: 1. Скорее всего виноваты передние покрышки, независимо от того, что резина новая. Предлагаем поменять левое и правое колесо между собой. Если уводить начало в противоположенную сторону, то виновата резина. Такая причина встречается довольно часто из-за некачественной резины. 2. Развал схождение выполнен не качественно, требуйте переделать. 3. При выполнении развала продиагностировали только передний мост. Про задний забыли. 4. Не обнаружили и не устранили дефекты в ходовой части.
Качественный компьютерный развал-схождение на современном стенде Вы можете пройти у нас, в автосервисе 24PDS, по приемлемым ценам Звоните! У нас всегда есть скидки, и будем всегда Вам рады!

 

Свертывание | healthdirect

Коллапс имеет ряд причин. Обычно это происходит из-за того, что человек упал в обморок и быстро выздоравливает, но может быть и что-то более серьезное.

Позвоните в скорую помощь по телефону Triple Zero (000):

Что такое коллапс?

Вы падаете безо всякой очевидной причины (например, когда вы спотыкаетесь или падаете). Коллапс может произойти, если вы потеряете сознание на несколько секунд, например, когда потеряете сознание.Вы можете упасть на землю и не реагировать на звуки или сотрясение. Ваш пульс может стать слабым, и вы даже можете перестать дышать.

Человек падает в обморок, когда его мозг не получает достаточно кислорода. Когда вы находитесь на земле, сердцу легче перекачивать кислород в мозг.

Вам всегда следует обращаться за медицинской помощью, если вы потеряли сознание — чем раньше, тем лучше. Это может быть признаком того, что что-то серьезно не так, а обморок — частая причина травм, особенно у пожилых людей.

Что вызывает коллапс?

Обморок возникает, когда частота сердечных сокращений снижается, а кровеносные сосуды расширяются. Это заставляет кровь скапливаться в ногах, а значит, меньше крови достигает вашего мозга. Обморок также называют обмороком. Это может быть вызвано триггерами, в том числе жарой, долгим стоянием, кровью или шоком. Это также может произойти, когда вы быстро встаете, особенно если вы устали, обезвожены, у вас низкое кровяное давление или низкий уровень сахара в крови.

Очень редко люди падают без потери сознания — их мышцы просто подкашиваются.Это может произойти из-за проблем с общей слабостью и хрупкостью, проблем с сердцем или мозгом, судорог или проблем, влияющих на внутреннее ухо.

Другие, более серьезные причины обрушения включают:

  • инфаркт
  • ход
  • изъятие
  • тяжелая болезнь
  • травма или несчастный случай, особенно если был нанесен удар в грудь или голову
  • Передозировка наркотиком
  • отравление алкоголем

Лечение коллапса

Если кто-то рухнет, выполните следующие действия.Вы можете вспомнить их, подумав «Докторская ABCD» (от DRS ABCD).

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ DRSABCD
Письмо Представляя Что делать
Д Опасность Убедитесь, что пациент и все находящиеся в зоне действия находятся в безопасности. Не подвергайте риску себя и других. Устраните опасность или пациента.
р Ответ Ищите ответ от пациента — громко спрашивайте его имя, сжимайте его плечо.
S Обратиться за помощью Если нет ответа, позвоните по тройному нулю (000) или попросите позвонить другого человека. Не оставляйте пациента.
А Воздушный путь Убедитесь, что их рот и горло чисты. Удалите все очевидные закупорки во рту или носу, такие как рвота, кровь, еда или шатающиеся зубы, затем осторожно наклоните голову назад и поднимите подбородок.
Б Дыхание Проверьте, не дышит ли человек ненормально или совсем не дышит ли через 10 секунд. Если они дышат нормально, переведите их в положение восстановления и оставайтесь с ними.
К кпр Если они по-прежнему не дышат нормально, начните СЛР. Компрессия грудной клетки — самая важная часть СЛР.Начните компрессию грудной клетки как можно скорее после вызова помощи.
Д Дефибрилляция Прикрепите к пациенту автоматический внешний дефибриллятор (AED), если он доступен и есть кто-нибудь, кто может его принести. Не делайте этого сами, если для этого нужно оставить пациента в покое.

После коллапса вам следует как можно скорее обратиться за медицинской помощью.Ваш врач или в больнице проведут анализы, включая уровень сахара в крови, анализы крови, сердечные тесты, анализ мочи, чтобы исключить инфекцию, и рентген, особенно если вы получили травму, когда упали в обморок. Возможно, вам потребуется внутривенное введение жидкости, лекарств или кислорода.

Свернуть самопомощь

Не садитесь за руль после того, как вы рухнули. Убедитесь, что с вами кто-то есть. Следуйте инструкциям врача по еде и питью и принимайте любые лекарства, которые он мог вам дать.

Как предотвратить обрушение

Если вы можете упасть в обморок, избегайте таких триггеров, как слишком быстрое вставание или обезвоживание.Когда вы меняете позу или встаете после того, как лежали или сидели, делайте это медленно и осторожно.

.

javascript — раскрывающиеся списки для сворачивания при нажатии за пределами

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним возможности технической карьеры
  5. Талант Нанять технических талантов
  6. реклама Обратитесь к разработчикам по всему миру

Загрузка…

    .

    Склеп Коллинза: на двух концах СПУСКА

    Просмотр двух версий, стоящих рядом, дает BC вновь обретенную признательность за обе.

    Брайан Коллинз 10 марта 2015 г.

    В воскресенье у Cinefamily здесь, в Лос-Анджелесе, был показ фильма Нила Маршалла The Descent , который я раньше пускал слюни и не должен повторять. Сам Маршалл пришел на просмотр, чтобы побеседовать с ведущими Кумаилом Нанджиани и Уэйном Федерманом (это был четвертый ежегодный выпуск комедийного фестиваля последнего; Descent был, как мне кажется, единственным фильмом ужасов в линейке). и он был представлен на великолепном 35-миллиметровом принте, возможно, таком же, который я показывал примерно 25 людям несколько лет назад в Нью-Беверли (это было аншлаговое шоу, так что я предполагаю, что моя ошибка заключалась в том, чтобы не получить Нила Маршалла.Или Кумаил Нанджиани). Это, конечно же, американская версия Lionsgate, поэтому у него более короткий финал, но поскольку там был Маршалл и было много людей, которые не видели фильм раньше (язычники!), Тогда в кинотеатре показали фильм. более длинная британская концовка фильма на Blu-ray, позволяющая Маршаллу рассказать об истории двух концовок после того, как мы увидели оба сами.

    (Это также дало нам редкую возможность увидеть подряд презентации 35 мм и Blu-ray, так как мы дважды видели основную часть финала.Если бы один человек в доме осознал, насколько лучше смотреть фильм на 35, это стоило бы усилий.)

    Если вы не знаете, в чем разница, они в основном разыгрывают одно и то же — США окончание просто удаляет последние 30 секунд или около того. Сара все еще сбегает из пещеры, уезжает, останавливается и напугана призраком (?) Юноны в ее машине. Версия для США заслуживает уважения, но в версии для Великобритании она сводится к тому, что Сара просыпается в пещере, а ее побег — не более чем сон.Затем ее приятно встречает уже знакомый вид дочери с праздничным тортом, и она счастлива видеть свою мать. Камера отодвигается, и мы видим, что Сара ничему не улыбается (а зажженный торт на самом деле является ее факелом), а затем она продолжает двигаться все дальше и дальше назад, и в этот момент мы понимаем, что наша героиня далеко не у выхода, и скорее всего, будет там навсегда. С чисто научной точки зрения это гребаный гигантский облом.

    Или нет? Если подумать (и Маршалл пояснил это в вопросах и ответах), концовка в США была непреднамеренно мрачна из-за удаления этого эпилога и представления ее побега как реальности.Если она сбежит, она будет полностью травмирована, теперь все ее друзья мертвы (она даже внесла свой вклад в двух *) в дополнение к ее семье, и ей придется ответить на множество вопросов об исчезновении пяти человек. По крайней мере, если она все еще заперта в пещере, она душевно спокойна, ее сломанный разум полагает, что ее дочь с ней. Я впервые смотрю фильм после рождения собственного ребенка, и поэтому впервые я действительно оценил, насколько «счастливее» этот финал — даже если бы у меня были доказательства моей невиновности и несколько выживших друзей, я бы по-прежнему предпочитаю существовать в мире, где мой сын все еще был со мной, чем вернуться в реальность, где его не было.

    Но даже с этой новообретенной оценкой оригинального финала, я все еще не считаю, что американская версия плохая. На самом деле, я думаю, им следовало сократить это раньше — закончить это тем, что Сара уезжает на полной скорости, торжествующей и более сильной за выживание в своем испытании, а не на (довольно слабом) испуге прыжка.

    .

    Руководство пользователя конца индустриальной эпохи Джона Майкла Грира

    SeattleOil.com — Интернет-труды Джона Майкла Грира — вне всякого сомнения, величайшего историка нефтяных пиков на английском языке — наконец-то вышли в печать , Поклонники Грир узнают многие отрывки из предыдущих эссе в книге, но будут рады увидеть, как они дополнены здесь дополнительными примерами и анализом. The Long Descent — одна из самых долгожданных книг о пике нефти в году, и она оправдывает каждую унцию ажиотажа.Грир — обаятельный, блестяще изобретательный писатель с глубокими познаниями в истории, впечатляющей смекалкой, талантом рассказывать истории и даром рисовать аналогии с искусством. Его новая книга представляет удивительный взгляд на прошлое, настоящее и будущее нашего общества, не имеющий себе равных по широте и глубине. Проверено Фрэнком Камински

    Wired.com— Долгий спуск — долгожданное противоядие от армагедонизма, который часто сопровождает дискуссии о пике нефти.«Упадок цивилизации редко случается так внезапно для тех, кто переживает его», — ободряюще пишет Грир; это «гораздо более медленная и сложная трансформация, чем внезапные катастрофы, о которых сегодня думают многие социалистические критики».

    Изменения, которые последуют за спадом мировой добычи нефти, вероятно, будут радикальными и глобальными, заключает Грир, но с точки зрения тех, кто их переживает, эти изменения, скорее всего, будут постепенными и локальными. Обзор Брюса Стерлинга

    Американцы выражают глубокую озабоченность по поводу зависимости США от нефти, роста цен на энергоносители и угрозы изменения климата. Однако, в отличие от энергетического кризиса 1970-х годов, существует скрытый страх, что теперь времена другие и кризис не может быть легко разрешен.

    «Долгий спуск» исследует основы такого страха с помощью трех основных тем:
    • Индустриальное общество следует тем же проторенным путем, который привел другие цивилизации к упадку, пути, включающего гораздо более медленные и более сложные преобразования, чем внезапные катастрофы, о которых сегодня мечтают многие социальные критики.
    • Корни кризиса лежат в культурных историях, которые формируют наше понимание мира. Поскольку проблемы не могут быть решены с помощью того же мышления, которое их создало, эти способы мышления необходимо заменить другими, более соответствующими потребностям нашего времени.
    • Уже слишком поздно для масштабных программ изменений сверху вниз; изменение должно исходить от людей.

    Надежда существует в действиях, которые варьируются от занятия ремеслом или принятия «устаревшей» технологии до выращивания органических огородов, заботы о своем здоровье или духовности и построения сообщества.

    Эта книга, красноречиво сосредоточенная на конструктивной адаптации к массовым изменениям, будет иметь широкую популярность.

    Джон Майкл Грир — сертифицированный мастер-консерватор, органический садовник и ученый-эколог. Нынешний Великий Архидруид Древнего Ордена Друидов в Америке (AODA), его широко цитируемый блог The Archdruid Report (thearchdruidreport.blogspot.com), помимо других вопросов, занимается пиком добычи нефти. Он живет в Ашленде, штат Орегон.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *