Сколько ацетона лить в бак: Зачем опытные водители подливают в бензобак ацетон, керосин и спирт

Содержание

сколько добавлять, зачем, последствия, плюсы

Социальные сети привели к тому, что распространяется множество довольно противоречивой, а иногда и опасной, информации. Всевозможные “советы” и  “лайфхаки” есть и в автомобильной сфере. В сети гуляет миф, что добавление ацетона в бак с бензином автомобиля может привести к повышению мощности автомобиля, снижению расхода топлива, понижению вероятности поломки двигателя и массе других плюсов. Подробно рассмотрим в рамках данной статьи, откуда пошла такая теория, зачем действительно добавляют ацетон в бак с бензином, и к каким последствиям это может привести.


Оглавление: 
1. Кто и зачем начал добавлять ацетон в бак бензина
2. Зачем добавлять ацетон в бензин
3. Сколько добавлять ацетона в бензобак
4. Негативные последствия от добавления ацетона в топливо

Кто и зачем начал добавлять ацетон в бак бензина

Практически все знают, что ацетон — это бесцветная жидкость, которую можно приобрести практически в любом строительном магазине.

У ацетона огромное множество применений:

  • В строительной сфере его используют для очистки всевозможных поверхностей от монтажной пены;
  • В лакокрасочной сфере его применяют для растворения остатков нитролаков и нитроэмалей;
  • В производственной сфере ацетон используется, помимо прочего, для создания кинопленок, некоторых видов стекол, искусственного шелка;
  • В химической промышленности и фармакологии ацетон используется для экстрагирования веществ.

И многие многие другие.

Автомобилисты начали использовать ацетон для смешивания с бензином, исходя из логики того, что ацетон имеет высокое октановое число. Соответственно, чтобы повысить октановое число топлива, достаточно добавить в него ацетон — так считают люди на автомобильных форумах, которые выступают за использование данного вещества. Но у данной теории есть как плюсы, так и минусы.

Зачем добавлять ацетон в бензин

Если посмотреть авторитетные автомобильные издания, научные материалы и другие проверенные источники — вы нигде не найдете вразумительного ответа, зачем добавлять ацетон в бак с бензином. Но при этом в сети можно найти сотни сайтов, где говорится, что ацетон в бензине — это действительно полезно для водителя и автомобиля

. Приводятся следующие доводы:

  • Топливо с добавлением ацетона эффективнее сгорает. Но сейчас в современных автомобилях сгорание используемого топлива практически 100%. Даже если ацетон и может повысить текущее значение, то, максимум, на сотые доли процентов, что будет фактически незаметно для водителя.
  • Добавление ацетона в бензобак позволяет “прочистить” двигатель. Логика состоит в том, что зачастую ацетон используется в качестве растворителя, и в бензобаке он должен выполнить роль некого растворителя для осевших продуктов горения. Но при этом никто не задумывается о том, что ацетон способен растворять не только продукты горения, но и резину или пластик, а компонентов из таких материалов по пути следования топлива в автомобиле немало.
  • При низкой температуре на улице ацетон дает возможность проще запустить двигатель. В данном случае достаточно знать, что температура замерзания ацетона находится на уровне около -20 градусов по Цельсию. Соответственно, температура замерзания бензина ниже, чем температура замерзания ацетона. Добавление ацетона в таком случае только ухудшит ситуацию.
  • Избавление от накопленного в баке конденсата. В баке любого автомобиля образуется конденсат, и для его “выгорания” нужно использовать ацетон — так считают лоббисты идеи того, что растворитель нужно добавлять в бензин. Теория построена на том, что ацетон повышает детонационную стойкость смеси. Эта теория звучит логично, но никакой доказательной базы на этот счет нет.

Это основные положительные моменты, которые называют лоббисты теории необходимости добавления ацетона в бензобак.

Сколько добавлять ацетона в бензобак

Обратите внимание

Редакция нашего сайта не рекомендует добавлять ацетон в бензобак автомобиля.

У сторонников идеи того, что нужно добавлять ацетон в бензобак, нет единого мнения на тот счет, в какой пропорции нужно смешать ацетон и бензин, чтобы добиться положительных эффектов.

Посмотрев на автомобильных форумах, можно найти рекомендацию, которая выглядит относительно логичной, добавлять ацетон в бензобак в соотношении к топливу не более чем 1 к 10. То есть, на 10 литров бензина нужно заливать не больше 1 литра топлива. Таких правил придерживаются сторонники идеи добавления ацетона в бензин, которые уверены, что это позволяет очистить двигатель от различного рода продуктов сгорания.

На некоторых сайтах можно встретить рекомендации не лить больше 500 мл ацетона на полный бак. Это довольно странная рекомендация, учитывая, что объем бака разнится от автомобиля к автомобилю.

Обратите внимание

Стоимость 1 литра качественного ацетона выше, чем стоимость 1 литра бензина.

Негативные последствия от добавления ацетона в топливо

На автомобильных форумах масса тем, созданных людьми, которые решили по “советам из интернета” добавить в бензобак своего автомобиля ацетон. Чаще всего они отмечают следующие негативные последствия такого решения:

  • Автомобиль начинает выдавать всевозможные ошибки. Современный электронный блок управления привык работать с бензином, и в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля указано, какое топливо лучше заливать. Если в бензобаке оказывается не бензин, а смесь из бензина и ацетона, это ведет к изменению ряда параметров, которые могут выходить за заданные для ЭБУ, и он будет видеть ошибки при эксплуатации автомобиля в таких условиях.
  • Как отмечалось выше, ацетон способен вести к разрушению пластиковых и резиновых элементов, которых в двигателе автомобиля немало. Различные уплотнители, кольца, сальники могут начать “рассыпаться” после добавления ацетона. Это будет приводить к разгерметизации, нестабильной работе двигателя и другим проблемам.
  • Автомобиль начинает “дергаться” при работе на топливе с содержанием ацетона. Это может быть связано, как с наличием в ацетоне воды, поскольку далеко не все производители растворителя поддерживают его высокое качество, так и с другими факторами.
  • Загрязнение форсунок. Если ацетон и используется в качестве очистного средства для растворения продуктов сгорания, то нужно понимать, что вычищенные “шлаки” пойдут в форсунки, которые ими забьются, что приведет к проблемам с подачей топливовоздушной смеси в камеры сгорания и выходу из строя двигателя.

Негативных отзывов на тему добавления ацетона в топливо гораздо больше, чем позитивных. После подобных “экспериментов” многим водителям приходится идти на дорогостоящий ремонт силовых агрегатов.

Загрузка…

Ацетон в баке увеличивает мощность машины и очищает двигатель. Миф или правда?

У автолюбителей существует много «своих» лайфхаков и секретов, которыми они руководствуются, но не всегда эти «плюшки» работают. К примеру в одно время в интернете ходила байка о том, что WD-40 возвращает старым фарам прежний блеск и красоту.

Мой стаж вождения небольшой, поэтому я только недавно узнал о том, что некоторые автовладельцы заливают в топливный бак ацетон. Зачем? Какие последствия от этого? Расскажу.

Эксперимент проводить не буду ни при каких обстоятельствах.

Зачем в топливный бак заливают ацетон?

Здесь нет ничего секретного — просто кто-то от кого-то узнал, что ацетон делает большее октановое число. К примеру, если залить 92-й бензин и добавить в него ацетона, то машина будет вести себя как на 95. Также говорят, что расход топлива уменьшается.

Ацетон используют с еще одной целью — очистить внутренние стенки двигателя от нагара.

Вернемся к увеличению октанового числа бензина. Работает ли это? В принципе — да, работает. Но прибавка эта просто ничтожна — ее, по сути, нет. Иногда бывают моменты, когда водитель думает, что машина стала бодрее, но это лишь заблуждение. По-другому просто самовнушение.

Многие уверяют, что при добавлении ацетона уменьшается расход топлива на 100 км. Здесь правды уже больше, так как ацетон обладает большим содержанием кислорода. Перед воспламенением бензин будет легко обогащаться за счет летучести растворителя, что скажется на отзывчивости и работе двигателя в лучшую сторону.

А как же устранение нагара на стенках двигателя? Работает ли это? Если ориентироваться только по отзывам, то да, работает. Владельцы авто рассказывают, что двигатель стал работать ровнее, отзывчивость педали газа выросла. Так ли это на самом деле? Неизвестно.

В первую очередь не нужно забывать, что ацетон — это мощный растворитель, который способен подпортить топливную магистраль и засорить форсунки, о чем неоднократно писали решившие попробовать «суперприсадку». Большинство отзывов примерно такие:

«Заправился, залил немного ацетона, а через 10 километров машина заглохла»;

«После заливания ацетона двигатель фырчит, еле-еле тянет, машину дергает.»

Запомните, ни один хороший специалист не будет рекомендовать вам залить ацетон в бак. Последствия от этого могут быть самые нежелательные.

Зачем ацетон заливают в бак автомобиля | Ремонт авто своими руками

Свойства ацетона позволяют ему прекрасно смешиваться с водой, бензином и спиртом, а также со многими органическими растворителями. Причем, при добавлении к несмешивающимся жидкостям, переводит их в однородный раствор. А еще он имеет низкую температуру воспламенения. Именно этими характеристиками и пользуются при добавлении в бензин. Но так ли это на практике и какие могут возникнуть последствия его регулярного применения?

Ацетон часто используют как присадку к топливу, в основном только для поднятия октанового числа, но иногда надеются, что он также уберет воду. Или сделает из автомобиля “ракету”, прибавив несколько коней мощности, и почистив форсунки от отложений (тем самым улучшив их работу). Еще есть мнение, что он экономит топливо, за счет улучшения сгорания топливной смеси и убирает детонацию (ведь октановое число у него больше 100), а также облегчает запуск двигателя в сильный мороз. Так ли это на самом деле?

Смешивание и удаление воды

По удалению воды — самая частая ошибка с понятиями термина «удаление» или «растворение». Вода никак не удаляется, она просто смешивается и становится горючей, поэтому выводится в процессе сжигания топлива в камере сгорания.

Смешивание — из курса химии можно узнать, что ацетон отлично смешивается как с водой так и бензином. Но дело в том, что тот который продается в магазинах для хоз потребностей и тот, что должен быть по формуле — два разных продукта. Найти чистый, без дополнительных добавок, сложно, к тому же, чтобы произошло полное смешивание, жидкость необходимо хорошо взболтать, а в баке топливо так перемешать сложно.

Поэтому, чтобы использовать ацетон для вытеснения влаги необходимо смешивать его с топливом в отдельной емкости. К тому же ацетон способен смешиватся лишь с малым количеством воды, а если её много в топливе (количество воды будет примерно равным количеству ацетона), то Бензин+Ацетон+Вода = эмульсия! Следовательно лучше для таких целей использовать спирт.

Также известный факт, что этиловый спирт, снижает эффект от применения ацетона. Так что в тех сортах топлива, где имеется спирт (так называемое биотопливо), добавка ацетона будет безрезультатной.

Экономия топлива

По поводу экономичности — да, она присутствует, но если смотреть на экономичность непосредственно топлива, а не финансов в целом. Ведь экономия бензина будет очень мизерная, не более 5%, но если посчитать сколько вы потратите денег на покупку ацетона и тех пяти процентов сэкономленного топлива, то получится абсолютно одинаковая сумма. А вариант, когда заливают 92-й бензин с ацетоном в то авто, где должен быть 95-й, в надежде сэкономить, и вовсе ошибочен. Ведь на качественном топливе автомобиль будет работать эффективнее нежели на плохом, но с присадкой!

Прибавка мощности

Мощность — рост имеет место быть, но также как и экономия — очень мизерный. Если взять среднестатистический автомобиль с мощностью до 100 л.с., то прибавка будет не более 3 лошадей. Поэтому заметить ее в реальных условиях эксплуатации, а не на стенде, практически невозможно. Относительно крутящего момента, то он может быть виден лишь на старте автомобиля, и то, если сравнивать езду на топливе с пониженным октановым числом и на этом же топливе только с ацетоном.

Повышает октановое число

Касательно октанового числа (ОЧ) — у ацетона оно около 150. Высокое ОЧ топлива означает большую стойкость к детонации при сжатии. То есть, из-за того, что ацетон действительно горит медленнее, он замедляет и воспламенение бензина.

Что правда, для этой цели лучше использовать специальные октано-корректоры или же не ацетон, а толуол или бензол, который лучше справляется с такой задачей. К тому же у ацетона есть граничная норма, при которой наблюдается обратный эффект. Допустимая доля ацетона в топливе не должна превышать 100 мл на 40 л.

Для бензина — добавляется к топливу из соотношения 8 — 27 мл на 10 литров.

Для солярки — в соотношении 4 — 16 мл на 10 литров.

Точная пропорция суто индивидуальная, поскольку различные двигатели на добавку ацетона реагируют по разному. К тому же есть разница, к какому именно топливу была добавленв такая присадка, ведь в бодяжном бензине часто уже имеется некоторая концентрация ацетона и его повышение сделает только хуже. Ведь как отмечалось многочисленными испытаниями, концентрация свыше 10% только ухудшит показатели, из-за чего повышается расход топлива и количество вредных выбросов.

Эффективнее делать из 76-го 92-й бензин, нежели из 92-го до 95-го.

В чем же польза?

Из всех проведенных испытаний и проанализированных результатов самыми эффективными отмечаются такие:

  • более устойчивый холостой ход,
  • более чистый выхлоп,
  • достаточно сильное снижение шума работы двигателя.

А это значит, если и будет результат по уменьшению детонации или прибавление мощности двигателя, то лишь на старте или низких оборотах и это при том, что концентрация этого растворителя будет от 5 до 10 % от общего количества топлива (для дизтоплива еще в два раза меньше).

По поводу использования ацетона в бензин в зимнее время. Т.к. ацетон имеет низкую температуру испарения, то его добавление в бензин дает лучший пуск мотора в холодную погоду.

В итоге можно понять следующее — ацетон это «плацебо» для того, кто его заливает.

Можно ли залить растворитель в бензобак

Многие мастера дают совет, что надо иногда лить в бензобак растворитель 646 что бы он уничтожил все грязи внутри мотора. Это правда?

В советское время периодически заливали растворитель в бензин. Это поддерживало чистоту в камерах сгорания, нагар не успевал откладываться. Сейчас полно всякой химии, множество очистителей-присадок в топливо, как щадящих, так и жёсткого действия. Так что не стоит мудрить с растворителем.

Растворитель в бак для уничтожения грязи внутри мотора — бред. Раз в 2-3 года делать промывку инжектора — для очистки камер сгорания. А в мотор заливать хорошее масло — оно и само хорошо моет мотор изнутри.

Промывка инжектора раз в 60 000 км. Этого вполне хватает и для прочистки форсунок и для двигателя. По поводу растворителя не имеет никакого смысла

Качественное топливо имеет все необходимые присадки. Не хотите иметь проблем — пользуйтесь топливом проверенного производителя, меняйте вовремя фильтра и сами фильтра устанавливайте нормальных производителей. Добавление растворителей в систему подачи топлива делает её гибкие элементы(шланги) жесткими и тем самым уменьшает их ресурс, так как на них появляются трещины из-за потери эластичности. Их просто сушит. Плюс к этому растворенные элементы шланга несутся вместе с топливом в камеру сгорания и от их продуктов горения еще больше шлака в ней.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена датчика коленвала (ДПКВ) Опель Вектра Б

У каждого опытного автомобилиста есть набор своих лайфхаков, которыми он регулярно пользуется. Вот только не все из них работают и приносят пользу. Например, в сети некогда была распространена история о том, что проникающая жидкость типа WD-40 идеально подходит как средство для полировки фар. Но это безобидное занятие никак не влияет на работу ДВС. Некоторые автовладельцы убеждены, что ацетон в бензобаке самое полезное изобретение. Так ли это на самом деле и какие последствия можно ждать от таких действий? Экспериментировать на своем автомобиле всё же не рекомендуется.

Зачем льют ацетон в бензобак

Все просто: кто-то где-то услышал, что ацетон способен увеличить октановое число бензина. Например, без применения присадок такой способ позволит 92-й бензин превратить в 95-й. Кто-то заливает растворитель в солярку, но делать этого не стоит, у дизельных двигателей совершенно другая схема работы. Топливная смесь воспламеняется не из-за сжатия, зажечь солярку искрой фактически невозможно, а значит, и свойства ацетона бесполезны.

Ещё ходит слух, что расход топлива снижается (у 95-го бензина действительно меньше расход, но при чем тут ацетон?). Третья причина, по которой автовладельцы заливают эту жидкость: очищение стенок двигателя от нагара, т. е. использование как промывки.

Миф 1: повышение октанового числа

Теоретически всё верно, вот только повышение настолько мизерное, что существенной разницы нет. Все рассказы о том, что у автомобиля выросла динамика, не более чем самовнушение. Действительно, кто признается, что заливает ацетон просто так, без видимых улучшений. К тому же смешиваясь с бензином и сгорая, ацетон преобразуется в угарный газ, представляющий опасность при вдыхании.

Миф 2: уменьшение расхода топлива

С этим мнением нельзя не согласиться. В ацетоне большое содержание кислорода, в результате топливовоздушная смесь будет более обогащенная, что сказывается на улучшении работы ДВС.

Миф 3: очищение внутренних стенок от нагара

Если ориентироваться на отзывы автомобилистов, то способ работает. Практических экспериментов никто не проводил. Можно предположить лишь на основе научных фактов. Моторное масло и бензин — это неполярные растворимые вещества, ацетон, напротив, полярный. Это значит, что очистить продукты горения он не может. Можно посоветовать разве что почистить с его помощью форсунки и клапаны, которые стали жертвами низкокачественных ГСМ.

Если постоянно применять растворитель как присадку, можно рассчитывать на снижение ресурса топливопровода и резиновых уплотнителей.

Последствия использования ацетона для инжекторов и карбов

Никто не запрещает применять такой способ, но ответственность за все последствия ложится на автовладельца, а их немало:

  1. Улучшения будут незначительны, а проблемы могут возникнуть позже и привести к дорогостоящему ремонту.
  2. Если в баке будет вода (гарантировано есть в каждом автомобиле) ее молекулы вступят в реакцию с растворителем. Эта смесь постепенно уничтожит бензонасос и топливную систему в целом.
  3. Ацетон разъедает пластик и лакокрасочное покрытие в случае попадания.
  4. Повышается объем вредных выбросов в атмосферу.

Отзывы о минусах заливки

О том, что заливать ацетон в топливный бак не самая удачная идея, говорят и многочисленные отзывы с форумов:

Напишу историю свою. Была Калина Универсал 8 кл. 2012 года. Лил иногда ацетон… Запах с бензобака смущал заправщиц … Залил на 25 литров сразу 300 грамм… Завелась, потом зачихала, поехал, заглохла .Кое-как доехал, благо стояло ГБО.С утра не завелась .Добавил пол литра спирта, 5 литров 95. Чудом завелась и повалил белый дым…Поехал, доехал до заправки залил 15 литров 95 и откатал бак.Вывод, берегите свои моторы, форсунки… Позже сгорел бензонасос ))) Как потом выяснил не очень полезен Ацетон.

VladikavkazGolf4

https://www.drive2.ru/l/4530278/

А я бы с ацетоном связываться не стал. Это растворитель несколько с другими свойствами, по сравнению с углеводородами содержащимися в топливе. В том смысле, что растворяет разные лаки и даже некоторые пластмассы. Шланги из резины могут растрескиваться. Хотя, в малых количествах вряд ли повредит. Но могут начать «шевелиться» отложения в баке и топливопроводах старых машин и потом позабивается где-то что-то… И вряд ли малое количество ацетона так уж явно скажется на способности заводиться на морозе.

Eduardo

https://www.offroadmaster.com/topic/40408-ацетон-в-бензин-кто-пробовал/

Могу добавить ложку дёгтя в бочку меда. Недавно долго заводили турбовый Форестер моему сотруднику. У него было мало в баке бензина. Поехали, купили канистру 98-го. Решили прокачать топливную магистраль. Сняли трубку с топливного фильтра ну и начали сливать. В итоге вместо бензина лилась сажа, причем бензином не пахла. Запах был, что-то среднее между ацетоном и спиртом. Видно «умный» заправщик в промышленных масштабах воплощает лайфхак с растворителем в жизни. Аж резиновые шланги разъедает….

Mark Four

https://forums.drom.ru/4×4/t1151339247.html

Чем заменить

Если качество бензина не устраивает, рекомендуется не пользоваться народными средствами, а купить специальные присадки. Всего существует 4 класса таких веществ:

  1. Для удаления воды из бака. Позволяют эффективно вывести из топливного бака скопления влаги.
  2. Очистители. Предназначены для очищения топливной системы инжекторных и дизельных двигателей.
  3. Корректоры октанового числа. Рекомендуется использовать при применении низкокачественного топлива. Присадка поможет увеличить динамические характеристики и снизить расход топлива.
  4. Универсальные присадки позволяют в той или иной мере решить все вышеперечисленные проблемы.

Помните, хороший специалист никогда не посоветует ни при каких обстоятельствах добавлять в бензобак ацетон или любой другой растворитель. Последствия таких действий бывают плачевные.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Начну с того, что любое лекарство может стать ядом. всё зависит от дозы. Здесь отписались либо фанатики веры в чудо, либо тупо напуганные производителями бензина и автомобиля. Сам на протяжении двух лет заливаю в бак АЦЕТОН. Без фанатизма. Из расчёта 2 кубика на литр топлива. Машины Ниссан Патфайндер и Форд Эскорт. Проблем никаких вообще. Поверьте профессионалу авторемонта. Пробеги за это время более 25 тысяч у каждого автомобиля. Контроль компрессии, давления топлива и свечей на стенде ежемесячный и самый придирчивый, ибо себе, любимому. Т несколько слов тем авторам, что подменяют понятия и не понимают химии. Ацетон, как и этиловый спирт, как и уксусная кислота имеют почти одинаковую формулу, с отличием нахождения атома кислорода и водорода в разных местах. Поэтому, уксус — это кислота, этиловый спирт (этанол) — это щёлочь, а ацетон — это нейтральная жидкость. Причём, все три жидкости могут легко растворяться в воде, а также легко растворять в себе воду. И не путайте в этом случае АЦЕТОН и РАСТВОРИТЕЛЬ. Растворитель не может поглотить воду, равно как и не растворяется в воде, ибо в основе его производные из нефти. именно РАСТВОРИТЕЛЬ и добавляют бессовестные торговцы в низкооктановый бензин. А заодно и появляющаяся в танках влага при падении уровня топлива, просто усугубляет ситуацию. Так что добавление в бензин АЦЕТОНА из расчёта 2, максимум 3 кубика на литр большое благо.

Для особо одаренных объясняю: сейчас октановое число бензина на производствах доводится спиртами и небольшим количеством присадок. Запах сей жижи схож с запахами растворителей, в том числе и ацетона. Те любители которые пытаются лить растворители себе в бак, после льют из кошелька в магазины со словами: «а что же это у меня все потрескалось и засралось так быстро. Не понятно» не занимайтесь хернёй и техника дольше проживет. Виктор видимо не столкнулся ещё с такой ситуацией, советую ему подкопить деньжат)

Что за бред написан?Понюхайте бензин чем он пахнет не ацетоном чтоли. Как раньше он пах? Сейчас на некоторых заправках не возможно заправляться от запаха ацетона бежать не куда.Я на личном опыте заливаю ацетон в бензобак и не один год уже октан не повышаю,но прочищаю систему от нагара

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Автомобилисты Владивостока все чаще практикуют доливание в бензин ацетона. Сторонники утверждают, что при добавлении данного растворителя работа ДВС на холостом ходу становится более плавной, улучшается запуск двигателя, уменьшается расход топлива. Противники же опасаются разъедания ацетоном неметаллических элементов топливной системы, прогорания клапанов и поршневой системы двигателя.

По словам Александра Усольцева, заведующего лабораторией химмотологии ВГУЭС, кандидата химических наук, ацетон однозначно улучшит запуск двигателя, т.к. испаряемость у него лучше, чем у бензина. Возможно, обеспечит более ровную работу двигателя, в связи с высоким содержания кислорода. Прогаром клапанов это вряд ли грозит, он не так сильно повышает октановое число, при условии соблюдения разумных пропорций. Какого-то ощутимого эффекта ждать все-таки не стоит, есть более действенные присадки, ацетон — старое средство. Что касается негативных последствий для топливной системы, то данный растворитель даже индифферентнее бензина по отношению к тем материалам из которых она изготовлена.

Также он добавил, что ацетон смешивается с водой, в отличие от бензина, и его можно применять для сбивки конденсата с бензобака, но опять же, есть гораздо более эффективные средства. Помимо этого он способен убрать из карбюраторов или инжекторов смолистые отложения, немного снизить содержание угарного газа (СО) в выхлопе. Но не стоит забывать, что полученная ацетон-бензиновая смесь, обогащенная воздухом может раньше сдетонировать в двигателе.(с)

Почему не растворитель?
а какой именно? их море и все они — смесь!
Растворитель 646 (состав): толуол 50%, этанол 15%, бутилацетат (или
амилацетат) 10%, бутанол 10%, этилцеллюлоза 8%, ацетон 7%.

Спирт кстати добавлять не рекомендуют
Спирт (здесь имеется ввиду этиловый как я понял) добавлять в бензин не рекомендую, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.
рекомендуют плюхать от 2 до 4 унций на 10 галлонов (что примерно 70-145мл на 50л бензина), подбирая оптимум. вкратце — чем объемнее мотор, тем больше ацетона советуют лить.(с)

Это все цитаты, от себя -попробовал, езжу, радуюсь.

А насчет сверху бенза — смешно))))
на заправке — плюхаю соточку в бак, пистоль в горловину и до полного)))))перемешает что твой миксер ¶

Зачем заливают в бак растворитель и стоит ли это делать

Ацетон как добавка в топливо часто используется многими автовладельцами. По мнению некоторых специалистов, мощность двигателя от этого увеличивается, так как повышается устойчивость холостого хода, облегчается запуск мотора в холодный период.

Зачем заливают в бак растворитель, и стоит ли это делать

Основной целью, которая преследуется водителями, считается увеличение октанового числа топлива. При этом рекомендуется смешивать 8-27 мл средства с 10 литрами бензина. Если же речь идет о солярке, то потребуется на то же количество топлива, добавить 4-16 мл состава. Поскольку реакция может быть различна, то следует осуществлять подбор концентрата, согласно автомобилю. Считается, что ацетон необходимо вливать до того, как будет произведена заправка, при этом измерять средство необходимо специальным стаканчиком.

Следует знать некоторые особенности:

  1. Использование ацетона никак не отражается на электронной системе, которая отвечает за подачу топлива и зажигание. Однако пока не доказана 100 процентная эффективность метода.
  2. Если в топливе будет присутствовать вода, то в компоновке с ацетоном образуется эмульсия, которая может негативно отразится на двигателях инжекторного типа, особенно работающих на солярке.
  3. Некоторые исследователи утверждают, что пока нет подтверждений, что ацетон наносит вред топливной системе и мотору. Однако необходимо учитывать, что это довольно агрессивный растворитель, поэтому медленно могут разлагаться детали провода топлива, выполненные из резины. Через некоторое время потребуется их замена.

Растворитель в качестве добавки

Данное вещество является смесью простых компонентов из органики. Так как его состав довольно уникален, некоторые неопытные водители порой дискутируют о возможности его смешивания с топливом. Некоторые считают, что это может положительно отразиться на работе двигателя. Прежде всего, следует знать, для чего, собственно говоря, предназначается это средство. Им разбавляют лакокрасочную продукцию. Иногда используют для обезжиривания поверхностей и очищения инструмента.

Но некоторые мастера рекомендуют вливать его в бак вместе с топливом, так как, по их мнению, это будет способствовать очистке различных деталей автомобиля, при этом никаких определенных гарантий не наблюдается. Некоторые даже не задумываются, что в бензобак необходимо заливать, прежде всего, бензин, а не проводить эксперименты над собственным автомобилем и помещать внутрь агрессивный состав. Если же встал вопрос об очистке топливной системы, то для этого не нужно пользоваться растворителем 646 марки, можно воспользоваться специальными присадками, которые продаются в автомагазине.

Их предназначение заключается именно в этом, они не смогут нанести вред внутренним частям автомобиля. Прежде чем заливать в бензобак сомнительную жидкость, необходимо несколько раз подумать. Неизвестно как состав подействует на техническое состояние машины. Для очистки системы лучше пользоваться проверенными способами, а не использовать то, что не дает никакой гарантии.

Самый простой способ чистки бензобака

Кейт Карпентер

Если бензобак для мотора не использовался долгое время, велика вероятность, что его нужно почистить. Старый бензин, ржавчина или осадок, находящиеся в баке, могут засорить и вызвать серьезные проблемы для двигателя, если его не очистить из бака.

Step One

К сожалению, единственный эффективный способ очистить бензобак от шлама, гранул и ржавчины — это сначала удалить его.Затем, потому что часто на дне находится галлон или два старого бензина, слейте старый бензин из бака. Чтобы удалить как можно больше жирного вещества из резервуара, налейте в резервуар один или два галлона ацетона и энергично распылите его. Будет полезно, если у вас есть один или два друга, которые помогут вам с этим, или подвесите резервуар с помощью прочных тросиков, которые позволяют вам поворачивать и встряхивать резервуар. Слить из бака бензин и разрыхленный шлам. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, если осадок густой и липкий.

Шаг второй

Чтобы удалить оставшийся осадок и ржавчину, поместите в резервуар от 6 до 12 гаек и болтов хорошего размера, шарики, кусок тяжелой цепи или камни. Добавьте два или три галлона бензина, керосина или воды. Если к газовой крышке прикреплен поплавок, не надевайте крышку, а вместо этого заклейте отверстие утиной лентой. Снова энергично перемешайте эту смесь. Самый простой способ добиться максимальной плавности хода — это поставить и закрепить бак в задней части пикапа и в течение дня или двух ездить по ухабистой дороге.Или используйте приостановленный метод в Шаге 1. Как только вы это сделаете, снова слейте жидкость из бака, а также болты, гайки, камни или мрамор. Когда вы используете гайки и болты, вы увидите, что к ним прикреплено много мусора. Если вы все еще видите рыхлый осадок или ржавчину внутри бака, отнесите его в автомойку и промойте изнутри под давлением. Обязательно тщательно промойте резервуар и дайте несколько дней высохнуть любым каплям воды, которые все еще могут быть внутри, или используйте ручной фен, вставленный в отверстие, чтобы ускорить процесс сушки.Наконец, промойте бак галлоном свежего бензина и повторяйте этот шаг, пока бензин не будет выходить чистым. Если в вашем баке не было ила, а была только ржавчина, вы можете использовать этот метод без добавления бензина, керосина или воды к гайкам и болтам, камням, шарикам или цепям. После этого рекомендуется промыть бак свежим бензином, чтобы удалить всю ржавчину, пыль и мелкие частицы ржавчины.

Еще статьи

Можно ли вылить ацетон в канализацию?

Короткий ответ — нет, и по очень веским причинам.Поскольку ацетон является мощным растворителем, может показаться логичным использовать его для прочистки забитого сливного отверстия или пробки, и это будет простой способ избавиться от отработанного ацетона. Однако, хотя он, вероятно, растворит все, что блокирует ваш сток, он, вероятно, не остановится на этом. Поскольку ацетон также плавит многие пластмассы, а также некоторые синтетические материалы, ваши трубы из ПВХ подвергаются риску, а также имеют последствия для окружающей среды и здоровья.

Ацетон — это прозрачная, летучая и легковоспламеняющаяся жидкость с фруктовым запахом, которая является отличным растворителем, используемым во многих отраслях промышленности, включая косметику, пластмассу, текстиль и автомобилестроение.Одним из преимуществ ацетона является то, что его безопасно использовать в домашних условиях, и он содержится в таких продуктах, как жидкость для снятия лака, разбавитель для краски и некоторые чистящие средства, такие как обезжириватели. Ежегодно для покрытия этого спроса производится более шести миллионов тонн ацетона, что, в свою очередь, приводит к образованию большого количества отходов, которые необходимо тщательно утилизировать.

Почему я не могу слить ацетон в слив или сливное отверстие?
  • Некоторые трубы в водопроводных системах являются пластиковыми и поэтому могут плавиться под действием ацетона, что приводит к ухудшению состояния водопроводной системы и требует затрат как времени, так и денег.
  • Сточные воды из раковины и унитаза проходят процесс очистки воды на местном очистном сооружении. Эти процессы обычно не отфильтровывают химические вещества, которых не должно быть в воде, и поэтому это может означать, что любой ацетон, проходящий через этот процесс, отравляет растения и диких животных. Также существует вероятность того, что эта вода может попасть в посевы, которые затем едят люди.
  • Самым опасным аспектом ацетона является его воспламеняемость, и были случаи, когда его пары воспламенялись в канализации и вызывали взрывы.

Это очевидные веские причины не сливать ацетон в канализацию. Как же от него избавиться?

Химические вещества, содержащиеся в сточных водах ваших сточных вод, обычно не фильтруются и могут нанести вред животным и окружающей их дикой природе.

Как безопасно утилизировать ацетон

Если вам нужно утилизировать небольшое количество ацетона, смочите его кухонным рулетом или салфеткой и поместите в металлический контейнер с одноразовым вкладышем для мусора. Он может погаснуть с обычным мусором.

Если у вас есть большее количество, его можно поместить в металлическую емкость на открытом воздухе, в недоступном для детей, животных и любых источников возгорания. Если просто оставить ацетон открытым, он испарится, и вы можете просто очистить миску, когда она исчезнет.

Промышленная утилизация ацетона

Чтобы утилизировать ацетон в промышленных масштабах, вам необходимо обратиться в компанию по переработке или переработке опасных отходов, которая может переработать отходы в больших объемах от вашего имени.Вы можете найти местную компанию, которая может утилизировать отработанный ацетон на веб-сайте gov.uk.

В ReAgent мы производим и поставляем ацетон для аналитического, общего и лабораторного использования, а не для слива в канализацию.

Ацетон работает !! | PriusChat

Первоначально отправлено SirGreen 3 марта 2006, 18:46
До того, как я обменял свой Nissan Titan 2005 года на мой Prius 2006 года.
Я пробовал использовать ацетон из расчета 2,5 унции на 10 галланов.
Я использовал менее чем на 5% меньше газа.
Но в моем районе около Ричмонда, Вирджиния, у нас есть реформулированный газ
круглый год, и я точно знаю, что из-за этого газа я теряю
15% пробега бензина, независимо от того, в какой машине я его использую.
Я бы получил проехать 40 миль, чтобы заправиться старым обычным неэтилированным бензином.
После 1200 миль я набираю в среднем 44 мили на галлон, и я доволен этим.

[snapback] 220020 [/ snapback]

Щелкните, чтобы развернуть …

Этот реформулированный газ — интересная тема
http: // www.epa.gov/region02/faq/refgas.htm

в сети много об этом. Я не могу так или иначе говорить об ацтоне, но мне кажется, что ацетон обладает удивительным растворяющим действием на очень многие разные вещи … Я уклоняюсь от этого, по крайней мере, для постоянного использования. Я бы с радостью добавил несколько унций чего-нибудь в бензин, если бы это дало мне хотя бы пару миль на галлон, но до тех пор, пока Toyota не благословит его, это одна модификация, с которой мне не комфортно.

Вот соответствующий сайт:
http: //www.lubedev.com / smartgas / faq.htm
http://www.realtechnews.com/posts/2598
Судя по диаграмме на этом втором сайте, 2 унции были бы лучшим вариантом, если бы вы все-таки использовали его.

Копии из вышеуказанного поста:

Сколько использовать
После того, как вы впервые найдете лучший бензин в вашем районе, попробуйте количество ацетона для вашего автомобиля на десять галлонов, и, если вы довольны своим новым пробегом, вы можете попробовать остановить использование ацетона на пару баков.Следите за падением пробега. Это вас поразит. Эта обратная техника — одно из самых больших открытий в отношении использования ацетона в топливе. В 10-галлонном баке бензина используйте от одной до трех унций чистого ацетона, чтобы добиться отличного увеличения пробега.

Нажмите, чтобы развернуть …

Хорошо, теперь плохие новости
Ацетон — легковоспламеняющаяся жидкость, как и бензин. Не подвергайте его воздействию пламени или искр. Ацетон следует хранить на улице при хорошей вентиляции, а не в доме.Бензин и / или ацетон растворяют дешевый пластик, поэтому убедитесь, что емкость, в которой вы его храните, не испортится. Прочтите все меры предосторожности на этикетках.

Ацетон, как известно, разрушает дешевые пластмассы и другие вещества. Хотя компоненты топливной системы автомобиля должны быть высокого качества и, следовательно, невосприимчивыми к любым вредным эффектам от воздействия ацетона, имейте в виду, что «идеальный» не всегда бывает на практике.

Щелкните, чтобы развернуть …

Я использую его на своем грузовике почти 9 месяцев, и у меня нет утечек из-за разлагающегося пластика и т. Д.

Щелкните, чтобы развернуть …

Как очистить старый аквариум

Люди часто начинают свою привычку к террариуму с того, что поднимают старый аквариум, возможно, протекающий, или тот, который «проклят» и продолжает убивать рыбу. Получив много танков в этом состоянии, я теперь разработал достаточно эффективный способ восстановить танк до террариумного состояния, а часто и до лучшего состояния, которое когда-либо нравилось предыдущему владельцу.

Первый шаг — решить, стоит ли тратить время на танк.Если в баке есть зияющее отверстие с одной стороны или стекло сильно поцарапано, я бы лично выкинул все это целиком. Стекло можно очистить, но я не знаю ни одного дешевого метода восстановления отделки. Если вы будете настаивать на этом, то в конечном итоге будете разочарованы результатами.

Ладно, значит, зритель! Возьмите хост с тонким распылителем, чтобы вы могли смыть всю грязь с поверхности, не тратя слишком много воды. Я наклоняю бак на бок, чтобы смыть грязь и оставшийся гравий.

Теперь, чтобы разобраться в грязи с боков, я нашел GST (Зеленая неряшливая штука), также известная как блестящая накладка, идеальный инструмент. Это одна из тех зеленых прямоугольных шероховатых подушечек, которые выглядят так, будто они сделаны из окрашенных в зеленый цвет волос бороды. Чтобы удалить известковые отложения, я скраб с помощью неразбавленного очищающего уксуса (который представляет собой концентрированный раствор этановой кислоты). Если вы жили в доме, где красят шерсть, запах не будет слишком неприятным 🙂

Теперь мы можем увидеть, в каком состоянии на самом деле находится стекло.Он слишком поцарапан с одной стороны? Здесь я смотрю на уплотнение. Большинство подержанных аквариумов было «отремонтировано» местным мастером с использованием дешевого силиконового герметика. Без сомнения, это было сделано без очистки стекла. Если вы даже планируете запечатать резервуар, пожалуйста !!! тщательно очистите стекло. Я не имею в виду горячую мыльную воду, я имею в виду горячую мыльную воду, затем смыть метеоризмом и, наконец, ацетоном (жидкость для снятия лака). Если у вас есть доступ к моющим средствам для мытья посуды, используемым в химических лабораториях (метоксид, по-видимому, лучший, но очень токсичный :-(, используйте их.Тогда используйте герметик для аквариума хорошего качества.

Итак, у вас есть что-то вроде зеленых соплей в углах резервуара? Возьмите острое зубило и срежьте им силикон. Я пробовал использовать кусачки, но они не врезаются в края. то же самое и для бритвенных лезвий. Я считаю, что как только вы удалите большую часть лишнего силикона, вы можете протереть остаток с помощью GST.

Здесь также помогает

Уксус — он, кажется, временно ослабляет силикон, делая его молочно-белым.

Теперь вы можете повторно запечатать края. Не используйте слишком много — 5-миллиметровая бусинка, протолкнувшаяся пальцем по краю (в латексной перчатке), подойдет. Помните, мы здесь не стремимся к механической прочности, если танк не чувствует себя механически исправным, вероятно, лучше его бросить.

Наконец, опрыскайте всю поверхность резервуара средством для его стерилизации и тщательно промойте водой, сделав последний проход дождевой водой или водой обратного осмоса.

(Воспроизведено с разрешения моего веб-сайта)

Зачем наливать спирт в бензобак? Спирт в бензобаке для удаления водяного конденсата

Практически каждый более-менее опытный водитель слышал о практике использования спирта в качестве средства для очистки бензобака от воды.Учитывая, что очень скоро наступят зимние холода, удалить лишнюю жидкость из емкости просто необходимо, потому что это может вызвать некоторые проблемы (о них мы поговорим ниже). Кто-то считает, что в бензобак можно залить спирт, который эффективно удалит воду, но есть противоположные мнения. Тем не менее, в настоящее время на рынке продаются различные влаговыпускные устройства, но цена их достаточно высока (обычная фирменная трубка может стоить 400 рублей и более). Поэтому многие водители предпочитают смешивать спирт и бензин, который будет стоить всего 20-30 рублей.Попробуем разобраться, что это за практика и опасно ли ее применять.



Зачем наливать спирт в бензобак?

Вода может попасть в резервуар по разным причинам. Учитывая, что его плотность выше плотности топлива, он оседает на дне бака. Бензонасос качает топливо почти снизу, поэтому часть воды может улавливаться вместе с бензином. Это отрицательно скажется на работе силовой системы и двигателя.По возможности этого лучше избегать.


Зимой нижний слой воды в баке может совсем замерзнуть, и лед заблокирует путь бензину. В результате машина даже не заводится. А если машину забирают с холодной улицы, заносят в теплый гараж и после этого она успешно заводится (тает лед), то это говорит о наличии воды в баке. В этом случае можно попробовать залить в бензобак спирт, чтобы удалить лишнюю влагу.

Как туда может попасть вода?


Есть разные способы формирования воды в резервуаре.Можно выделить как минимум три:

  1. Конденсат. За пять лет в емкости может образоваться около 100-200 мл воды. Это ничтожно мало.
  2. Осадки. При заправке под снегом или дождем вода может попасть в бак в небольшом количестве. В среднем за несколько лет может протекать около 100 мл воды.
  3. Бензин. В самом топливе, которое находится в подземном хранилище, тоже может быть вода. Это говорит либо о наличии конденсата, либо о недобросовестных продавцах.Даже при покупке бензина 95, цена на который обычно выше, нельзя гарантировать, что в нем не будет конденсата.

Если учесть все источники влаги, то через 3-4 года на дне может образоваться 100-200 мл воды, которую желательно оттуда удалить.

Чем опасна влага в баке?

Многие необработанные металлические топливные баки могут просто ржаветь от воды. Однако чаще всего опасность кроется именно в замерзании воды при отрицательной температуре.Сейчас практически во всех современных автомобилях топливный насос устанавливается прямо в бак. Он имеет мелкую сетку, предотвращающую попадание мусора в топливную систему. Она скучает только по бензину. Именно на этой сетке оседает влага, а зимой она превращается в лед, закупоривая тем самым проход топлива. Из-за этого бензонасос может даже выйти из строя из-за перегрева.

Поэтому многие мастера рекомендуют заливать спирт в бензобак хотя бы раз в год. Удаление водяного конденсата таким способом — очень распространенная практика.



Что лить?

Спирты отлично удаляют влагу. Достаточно хорошо себя показывает нормальный этанол, также можно использовать изопропиловый или метиловый спирт (ядовитый). В бак нужно долить немного — примерно 200 мл на 40 литров бензина.

Плотность спирта выше плотности топлива, поэтому при добавлении спирт уходит на дно и смешивается с водой. Если очень грубо сказать, то при смешивании образуется водка (это если налить этиловый спирт).Однако из-за запрета он не продается в аптеках, и его сложно найти. Однако изопропил можно найти на бытовых рынках или в радиотехнике.

Также можно использовать растворитель или ацетон. Конечно, лучше всего в бензин добавлять спирт. С его помощью эффективнее удалить воду, но справятся и эти препараты. Растворитель в этом плане немного хуже, так как его октановое число находится в районе 60-70, а количество ацетона около 100.

Залить их в бак тоже в небольшом количестве — примерно 250-300 мл на Расход 40 литров.Тем более, что их желательно заливать сразу после заправки.



Что произойдет, если в бензин добавить спирт или ацетон?

Учитывая, что спирт или ацетон не смешиваются с бензином, возникают вопросы об эффективности этого метода удаления влаги из бака. На самом деле задача спирта — не смешаться с бензином. При смешивании с водой спирт или ацетон образует горючую смесь, которая может беспрепятственно проходить через фильтр топливного насоса и воспламеняться в камере сгорания.

В результате из топливного бака будет удалена лишняя влага или вода, а вода с ацетоном, если она очень небольшая, не нанесет значительного вреда топливной системе или самому двигателю. Следовательно, нет необходимости смешивать ацетон с бензином для эффективной очистки резервуара от воды. Поэтому заливать в бензобак спирт не всегда уместно. Можно даже обойтись обычным ацетоном, который продается повсюду.


Что касается стоимости, то 500 мл ацетона в среднем стоит 70 руб.Нам понадобится только половина этого (250 мл), что будет стоить 35 рублей. Достаточно дешево, чтобы полностью удалить воду из топливного бака.

Магазин вытеснителей

Многие автовладельцы считают, что ацетон или спирт могут нанести вред двигателю или его системе питания, поэтому предпочитают не заливать эти средства в бензобак. Некоторые пишут, что такие инструменты повреждают десны, пластик и даже датчики различных систем автомобиля. И хотя все это на уровне слухов, многие автовладельцы не хотят рисковать.Хотя паниковать по этому поводу не стоит, 250 мл ацетона точно не принесут вреда. Более того, вполне вероятно, что ацетон сможет растворить многолетние отложения на дне топливного бака, а в некоторых случаях даже очистит форсунки, и они будут работать лучше. Резина и пластик в конструкции топливопровода также подвергаются воздействию ацетона, но добавление раз в 4 года 250 мл этого продукта не повредит.

В общем можно купить какой нибудь дешевый магазинный инструмент (осушитель топлива) и залить.Если вы ознакомитесь с составом этого средства, то, скорее всего, там будут указаны следующие вещества: эфиры, спирты, растворитель, ПАВ. По сути, это то же самое, только в специальной упаковке. Стоимость такого препарата может колебаться в пределах 100-400 рублей. Производители рекомендуют использовать их для профилактики, что логично, ведь воду нужно убирать каждые 3-4 года. Производителю выгодно, чтобы его осушители покупали чаще.

Можно ли налить водку?


Некоторые водители наливают в бак водку, но это совершенно глупое занятие.Да, в нем есть спирт, но воды в нем даже больше. Поэтому для того, чтобы удалить жидкость из емкости, ни в коем случае нельзя наливать водку. Это только увеличит содержание воды внизу. Только спирт (или ацетон) может растворить и поглотить его.

Заключение


Спирт в бензобаке — практически народное средство для удаления конденсата снизу. Он дешев и эффективен, его присутствие в составе топлива не вредит двигателю или топливопроводу. Более того, некоторые марки бензина специально используют спирт в качестве добавки для повышения октанового числа, что лишний раз подтверждает полную безопасность его использования.

Учитывая цену 95 бензина и самого спирта, удаление воды из системы не требует больших финансовых вложений. Поэтому, если есть подозрение на наличие жидкости в емкости, то смело залейте 200 мл спирта и забудьте об этой проблеме на ближайшие 3-4 года. Судя по отзывам автовладельцев, метод действительно рабочий и действенный. Однако водители часто спорят о том, сколько нужно алкоголя или ацетона. Но усердствовать здесь явно не стоит.Логично, что литр спирта в топливном баке при небольшом количестве бензина только навредит автомобилю.

Если вы сомневаетесь в использовании ацетона или спирта, то купите в магазине осушитель топливного бака и следуйте инструкциям. Так будет безопаснее.

Ацетон: Скрытая опасность | MSDSonline

Что такое ацетон?

Ацетон, также известный как пропанон, представляет собой прозрачную бесцветную жидкость, которая легко воспламеняется. Это не обязательно нарицательное слово, но оно будет звонить в колокольчик: жидкость для снятия лака.Ацетон также используется в качестве обезжиривателя для разбавления стекловолоконной смолы и помогает удалить клеи и виниловые смолы. Хотя это широко используемый продукт и даже производится в нашем организме, ацетон считается опасным отходом, и с ним необходимо обращаться и утилизировать должным образом. Потенциальные негативные последствия для здоровья — раздражение кожи, глаз и легких. Длительное воздействие может привести к сухости и потрескавшейся коже и возможному повреждению нервной системы. Вот образец MSDS для ацетона в формате GHS (не для официального использования). Для получения дополнительной информации в паспорте безопасности об ацетоне и других химических веществах посетите веб-сайт MSDSonline.com и попробуйте наш инструмент поиска в паспорте безопасности / паспорте безопасности материалов.

Для чего используется ацетон?

Большая часть ацетона в мире используется в качестве растворителя, но он также используется в лабораторных, медицинских, косметических и других целях. Наиболее широко ацетон используется в маникюрных салонах, но он появляется и во многих других отраслях:

  • Печать — в качестве чистящего растворителя
  • Производство клеев — чаще всего ковровых клеев
  • Краски и лаки для дерева — для растворителей лаков — очень распространены в домашнем хозяйстве
  • Удаление краски — в качестве растворителя, также распространено в домашнем хозяйстве
  • Производство полистирола — для производства полистирола
  • Производство и ремонт машин — в качестве чистящего растворителя
  • Производство латекса SBR — в качестве растворителя
  • Гальваника — в качестве парового обезжиривателя и растворителя для холодной очистки

Советы по безопасности при использовании ацетона

Ниже приведены несколько советов о том, как обезопасить себя при использовании ацетона. Посетите MSDSonline.com и попробуйте наш инструмент поиска SDS / MSDS.

  • Убедитесь, что помещение, в котором используется ацетон, хорошо вентилируется.
  • Носите соответствующие СИЗ (перчатки, очки, маску)
  • Если вы работаете с ацетоном на поверхности, убедитесь, что эта поверхность не впитывает жидкость.
  • Если вы используете ацетон в своем бизнесе, убедитесь, что у вас есть соответствующая лицензия.

Ацетон является обычным предметом, но он может представлять серьезную опасность, особенно в том, что касается его высокой воспламеняемости.Выполнив эти простые шаги, вы можете обеспечить безопасную среду при каждом использовании ацетона.

Хранение ацетона

Если вам нужно хранить ацетон, делайте это с плотно закрывающейся крышкой и храните в месте, где нет электрических розеток, плит или источников тепла. Как указывалось выше, ацетон легко воспламеняется и может воспламениться на расстоянии.

Если на вашем предприятии используется большое количество ацетона, вам необходимо проконсультироваться с местным отделением пожарной охраны, чтобы выяснить, как хранить ацетон таким образом, чтобы в нем можно было вмещать большие количества жидкости, а также чтобы определить, нужно ли использовать ацетон. пожаробезопасный контейнер.

Как утилизировать ацетон

Утилизация ацетона должна производиться в зависимости от того, сколько используется. Если вы используете ацетон для небольшого предмета, например, для удаления лака с ногтей, вы можете выбросить его в металлический контейнер с пластиковым мешком для мусора; затем этот пакет можно выбросить вместе с обычным мусором. Однако, если у вас есть полностью пропитанный ватный диск или тряпка, вам нужно выжать излишек ацетоновой жидкости в емкость, которая будет плотно закрываться, сложить материал в два мешка, а затем поместить в обычный мешок для мусора.

Чтобы утилизировать жидкий ацетон, вам необходимо доставить ацетон на предприятие по переработке, хранению, утилизации или переработке опасных отходов (TSDR) или заключить договор с TSDR, чтобы забрать его с вашего предприятия. Чтобы найти предприятие по удалению опасных отходов в вашем регионе, посетите веб-сайт Агентства по охране окружающей среды www.epa.gov.

Для получения дополнительной информации об ацетоне и других опасных химических веществах посетите веб-сайт MSDS по адресу www.msdsonline.com или позвоните по телефону 1-888-362-2007.

Нужно найти документ SDS? Посетите MSDSonline.com и попробуйте наш инструмент поиска SDS / MSDS. База данных MSDSonline от VelocityEHS содержит миллионы оригинальных паспортов безопасности производителя. Начните бесплатную пробную версию сегодня.

Минеральные спирты и разбавители для краски: 6 отличий, которые необходимо знать

Фото: homedepot.com

Возможно, вы нашли идеальный цвет, но как насчет правильной консистенции? Толщина краски — или, точнее, , толщина — ключ к безупречному нанесению.Если вам нужно разбавить краску на масляной основе для заливки в распылитель или нанести кистью тонкий и ровный слой, уайт-спирит и разбавители для краски — это жидкости, подходящие для этой задачи. Кроме того, они пригодятся в конце окраски при удалении этой краски с кистей или валиков.

Чтобы уточнить, разбавитель для краски — это просто общий термин для любого растворителя, который используется для разбавления краски или для удаления краски с кистей, валиков и других малярных инструментов. Примеры разбавителей для красок включают скипидар, ацетон, нафту, толуол и, конечно же, уайт-спирит.В рамках данной статьи «разбавитель для краски» относится к любому из вышеупомянутых разбавителей для краски, которые не являются чисто уайт-спиритом. Как вы увидите, уайт-спирит отличается от многих других разбавителей для красок своей токсичностью и простотой обращения.

Уайт-спирит и разбавитель для краски: узнайте разницу

Фото: istockphoto.com

Хотя, опять же, уайт-спирит — это просто тип разбавителя для краски, у разбавителя для краски на минеральном спирте есть характеристики, которые отличают его от других продуктов, таких как как скипидар или ацетон.Узнайте об их различиях.

Что такое минеральные спирты?

Уайт-спирит — это сильно очищенная дистилляция нефти, которая используется для разбавления красок на масляной основе, а также для очистки кистей и валиков.

Плюсы
  • Уайт-спирит менее токсичен, чем другие разбавители для красок.
  • В целом уайт-спирит менее пахнет, чем альтернативные продукты, также доступна версия без запаха.
  • Краска, разбавленная уайт-спиритом, при высыхании становится более гладкой и ровной.
Минусы
  • Уайт-спирит часто дороже, чем альтернативные разбавители для красок.
  • Уайт-спирит не подходит для использования с латексной краской.
  • Уайт-спирит, хотя и не такой абразивный, как некоторые чистящие средства, оказывает легкое раздражающее действие.

Что такое разбавитель для краски?

Разбавители для красок — это растворители, используемые для разбавления масляной краски, а также для очистки кистей и других малярных инструментов. Скипидар перегоняют из смолы деревьев, в основном сосны.Ацетон — это органическое химическое вещество, а нафта — смесь углеводородов.

Плюсы
  • Неминеральные спирты разбавители для красок обычно дешевле минеральных спиртов.
  • Разбавители для красок, такие как скипидар, обладают большей растворимостью, чем уайт-спирит.
  • Скипидар удаляет засохшую краску, тогда как уайт-спирит удаляет только влажную краску
Против
  • Разбавители для красок имеют очень сильные пары и должны использоваться в вентилируемые помещения.
  • Многие разбавители для красок легко воспламеняются.
  • Правильная утилизация разбавителей для краски может стать проблемой.

Разбавитель для краски или уайт-спирит: что лучше?

В целом, многие домашние мастера считают, что уайт-спирит легче работать, чем с некоторыми другими разбавителями для красок, которые могут быть довольно опасными и раздражающими.

Фото: istockphoto.com

Минеральные спирты менее токсичны.

Уайт-спирит в процессе производства подвергается значительной очистке для снижения содержания токсичных летучих органических соединений (ЛОС) и серы.В случае с уайт-спиритом без запаха, который можно легко приобрести в домашних условиях, эти токсичные соединения полностью исключены! Эти растворители позволяют домовладельцам с детьми или домашними животными отдыхать спокойно, зная, что они не вносят столько вредных загрязнителей в дом во время окраски. С другой стороны, многие другие разбавители для красок минимально очищаются во время производства, в результате чего получается растворитель, который сохраняет большую часть своих исходных токсичных летучих органических соединений, таких как толуол и бензол.

Минеральные спирты менее пахнут.

В то время как уайт-спирит и другие разбавители для красок из-за содержащихся в них ЛОС издают неприятный керосиновый запах, более низкое содержание ЛОС в уайт-спирите означает, что его запах менее сильный (или отсутствует в случае уайт-спирита без запаха. ). Между тем, другие разбавители для красок имеют более ядовитый запах, который требует времени, чтобы выветриться. Вонючие или без запаха, домашние работники должны носить респиратор и работать в хорошо вентилируемом помещении при работе с любым растворителем, поскольку пары могут негативно повлиять на здоровье органов дыхания при вдыхании в достаточно высоких концентрациях.

Разбавитель для краски дешевле.

Галлон уайт-спирита стоит в среднем 10 долларов, а уайт-спирит без запаха стоит порядка 15 долларов за галлон, что почти вдвое превышает стоимость многих разбавителей для красок — 8 долларов за галлон. Минеральные спирты требуют дополнительной энергии для очистки и достижения более совершенного содержания, что объясняет их более высокую среднюю стоимость. Между тем, менее трудоемкий процесс производства других разбавителей для красок дает менее изысканный состав при более низких затратах.Эта разница в стоимости на первый взгляд может показаться значительной, но по сути дела она минимальна. Для очистки кистей или разбавления краски для обновления мебели обычно требуется не более четырех-шести унций растворителя, поэтому вам не нужно покупать какой-либо разбавитель для краски в больших количествах или очень часто. Таким образом, более высокая стоимость уайт-спирита без запаха может окупиться, если оптимальное качество воздуха в помещении является для вас приоритетом.

Фото: istockphoto.com

Минеральные спирты более эффективны.

Разбавитель для краски любого типа можно использовать для растворения краски с кистей или валиков (просто смочите малярный инструмент непосредственно в растворителе *) или для разбавления слишком вязкой краски (смешайте непосредственно с краской в ​​соотношении одна часть растворителя на три части краски). Но и здесь уайт-спирит более желателен. Он может похвастаться более медленной скоростью испарения, а краска, разбавленная уайт-спиритом, при высыхании образует более гладкий и ровный слой на поверхности, чем краска, разбавленная более быстро испаряющимся разбавителем для краски.

* Имейте в виду, что независимо от того, какой растворитель используется, краска должна быть свежей или влажной, когда эти растворители используются для очистки; эффект обоих ослабевает после высыхания краски на кисти или валике.

Минеральные уайт-спириты являются более универсальным очистителем.

Чистота и низкая токсичность уайт-спирита позволяют ему расширить свою роль далеко за пределы небольшой покраски. Уайт-спирит можно использовать для удаления краски, а также масел, смолы или мусора с больших поверхностей, таких как садовые ножницы и пилы, металлические и деревянные столешницы и даже бетонные полы.Хотя разбавитель для краски также можно наносить на металл, дерево или бетон, не повреждая его, его более высокая токсичность и выделение более ядовитых паров делают его непригодным для использования в качестве очистителя для больших поверхностей — лучше сохранить его для точечной обработки. .

Фото: istockphoto.com

Ни то, ни другое не подходит для нанесения латексной краски.

Все разбавители для краски созданы на основе растворителей (не на водной основе) и поэтому предназначены для использования только с красками на масляной основе. Использование либо для разбавления, либо для смывания латексной краски на водной основе может отделить красящий пигмент от растворителей краски во время нанесения разбавителя или не растворить его с посуды во время чистки.При разбавлении или очистке инструментов, покрытых латексной краской, вы должны вместо этого использовать обычную воду или специально разработанный разбавитель для краски на латексной основе (например, Thin-X Latex Paint Thinner).

Фото: istockphoto.com

Часто задаваемые вопросы о минеральных спиртах и ​​растворителях для красок

Ацетон и уайт-спирит — это одно и то же?

Эти два вещества не одно и то же. Минеральные спирты — это дистиллированная очищенная нефть, а ацетон — это органическое соединение — кетон, который в природе встречается в растениях, деревьях и даже в наших телах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *