Спорт режим: Зачем водители постоянно включают спорт-режим АКПП в пробках, и что это даёт

Нужен ли спорт режим в автомобиле?

 

Хотим уважаемые наши автомобилисты спросить о следующем, а знакома ли вам кнопка «спорт» находящаяся в наших современных автомобилях? Это кнопка обычно включает спортивный режим машины (машин) оснащенной(ых) автоматической коробкой передач (или вариатором). Как Вы друзья считаете, этот режим действительно придает автомобилю дополнительной мощности и динамики разгона или он по-просту бесполезен?

 

Как ездить на механике: Десять простых шагов

 

В нашу эпоху цифровых технологий и всеобщего развивающегося прогресса, каждая функция в нашем автомобиле регулируется с помощью компьютера. Помимо основных традиционных функций многие современные автомобили оснащены еще и кнопкой «спорт», которая включает в машине «спорт-режим». Давайте вместе с вами разберемся, добавляет ли эта функция каких-либо преимуществ автомобилю.

 

Прежде чем подробнее разобраться в спорт-режиме попытаемся с вами изначально понять, зачем же нужны различные новые функции в новых современных автомобилях, которые в наши сегодняшние дни буквально ими напичканы. Производитель добавляя все новые функции и технологии в свои новые модели автомашин, старается тем самым дополнить и придать своей линейке автомобилей некоторую новизну и оригинальность. Порой случается так, оснащая автомобиль новыми функциями автопроизводитель даже не задумывается о том, а действительно ли эта функция будет полезна для водителя и его пассажиров. Многие автокомпании идут конкретно по-простому пути,- «лучше больше таких функций, чем качество и надежность автомобиля».

 

Топ-10 автомобильных информационно-развлекательных систем

 

Несомненно, все новые современные автомобили стали лучше, качественнее, безопаснее, а также быстрее и более эффективными в отличие от машин прошлых поколений, но с каждым годом не нужных функций в них становится все больше и больше. Цель определенно одна — агрессивный и своевременный маркетинг, направленный на стимулирование потребителя. Другими словами можно сказать, что производители просто пытаются нас заставить покупать новые автомобили, с новыми гаджетами и технологиями, которые не всегда оказываются нужными и качественными.

 

К примеру, вот такая функция,-«мгновенный расход топлива». Как Вы думаете, нужна ли она в автомобиле? Во-первых, не смотря на высокие технологии в автопромышленности и в той-же электронике такой мгновенный расход топлива является приблизительным значением и тем-более с большой скажем погрешностью. Во-вторых, данный расход топлива может меняться за счет электроники с опозданием, особенно если резко нажать на педаль газа. Смысл этой функции таков,- помочь водителю экономить топливо. По нашему мнению, эта функция простая и очередная уловка автопроизводителя.

 

А как дело обстоит с той же кнопкой «спорт», которая активирует спортивный режим? Как правило она находится рядом с ручкой переключения передач или на центральной консоли. Во многих современных автомобилях эта функция может включаться на самом экране информационно-развлекательной системы.

 

Является ли эта функция простой уловкой производителя или она действительно добавляет автомобилю мощности и динамики?

 

В целом, этот спорт-режим действительно изменяет характер автомобиля. Еще в начале 90-х годов некоторые роскошные и определенные марки машин премиум класса стали оснащаться электронным спортивным режимом, который можно было включать и выключать во время движения. После такрго включения электронная система сама меняла режим работы двигателя и трансмиссии, что увеличивало динамику автомобиля. 

 

Вы друзья считаете, а может быть и нет, что на разных автомобилях при включении данного спортивного режима происходят одинаковые изменения? Это совсем не так. И хотя в большинстве таких машин само включение этого спорт-режима активирует разнообразные заводские настройки двигателя и коробки, то все-равно каждый из автопроизводителей настраивает этот режим по-своему. Часто на многих автомобилях при включении режима «спорт», помимо изменения работы мотора и трансмиссии, изменяется еще и режим работы подвески которая может стать чуть жестче, что позволяет увеличить сцепление с дорогой и улучшить устойчивость автомобиля, особенно на извилистой автодороге.

 

Так же на некоторых машинах при включенном спортивном режиме рулевое колесо становится более жестким и заодно меняется и режим переключения скоростей автоматической передачи. Передачи становятся длиннее, что позволяет быстрее разгонять автомобиль до необходимой скорости.

 

Различные марки и модели машин при включенном спорт-режиме использует лишь некоторые настройки о которых мы выше упомянули. Часть автомобилей при спортивном режиме используют у себя иные настройки. Каждая модель автомобиля отличается друг от друга своими особенностями. Даже автомобили одной марки могут кардинально отличаться по тем же настройкам спорт-режима. На многих автомобилях спортивный режим работает более-менее неплохо и достойно. Но, к большому нашему сожалению, существуют автомобили на которых работа спорт-режима сильно разочаровывает. 

 

Не смотря на то, что этот спортивный режим все-же изменяет режим работы автомобиля, тем не менее, мы со своей стороны считаем, что сами автопроизводители оснащают спорт-режимом свою продукцию в первую очередь для того, чтобы не создавать достаточно идеальный и сбалансированный автомобиль. Ведь если начать производить автотранспортные средства, которые будут идеально подходить по своим предпочтениям и по вкусам большинству своих потребителей, то граждане просто перестанут так часто приобретать для себя новые автомобили.

 

Поэтому мы считаем, что все-таки спортивный режим это очередная маркетинговая уловка автокомпаний. Вот лишнее (еще одно) доказательство к нашему мнению.

 

Новые технологии в автомобиле следят за водителем

 

К примеру такое, автопроизводители оснащают свои определенные автомобили спорт-режимом, который по самому определению вообще не должен присутствовать на данных автомашинах. Возьмем допустим тот-же спорткар марки Audi R8 V10. В этом автомобиле присутствует кнопка «спорт», которая включает спорт-режим. Зачем же этому и так спортивному автомобилю еще какая-то дополнительная спортивность? 

 

Или вот еще, новый сумасшедший спорткар марки Lamborghini Huracan. В ней, как и в авто-моделях Lamborghini Gallardo и Aventador имеется три режима работы двигателя:- «Strada», «Sport» и «Corsa». Разве это не глупость оснащать такой и так мощный автомобиль еще тремя режимами работы.(?) Как нам кажется, те покупатели, что покупают автомобиль Lamborghini ожидают от него все время какой-то сумасшедшей динамики и агрессивного характера при любых дорожных условиях. По нашему же мнению, три режима — это лишнее.

Не лучше ли было бы сделать один единый сбалансированный режим, который включал бы в себя все эти три режима работы мотора и трансмиссии?! 

 

Кто-то из вас автомобилистов возможно возразит нашему мнению, высказав следующее, что спортивный режим как-бы развязывает сам характер автомобиля для спортивной его езды по треку или по скоростному участку дороги. Но к сожалению это не так. Как бы не старались автопроизводители настроить спортивный режим автомобиля, сделать его гладким и ровным как на реальных спортивных автомобилях, этого просто не получиться. Такая универсальность обычно всегда идет во вред каким-то другим параметрам авто. 

 

Поэтому друзья запомните на будущее, даже если на автомобиле и присутствует большое количество режимов работы двигателя, трансмиссии и подвески, то полностью соответствовать конкретным спорткарам предназначенных для трека, такие серийные автомобили к сожалению не смогут. Также, многие водители в своей повседневной жизни как правило редко используют различные режимы работы автомобиля. По результатам проведенного мирового исследования было установлено, что только 10% от всех водителей используют в повседневной жизни спорт-режим. 

 

В завершение уважаемые наши читатели мы хотели бы привести для вас несколько примеров, которые убедят Вас окончательно, что на некоторых автомобилях присутствие этого спорт-режима просто не уместно.

 

Mini Cooper S: Разница между обычным режимом и режимом «спорт» незначительная. При включенном спортивном режиме автомобиль разгоняется несколько остро и просто резче, и все. Как правило такой (этот) автомобиль покупают для использования его в городе и с учетом того, что при включенном спорт-режиме автомобиль ведет себя чуть по-резче но практически также, как и при обычном режиме, а значит кнопка «спорт» это своеобразная уловка автопроизводителя.

 

Fiat 500 Abarth: Не смотря на то, что данный спортивный режим в этом автомобиле действительно прибавляет ему немного спортивной динамики, то по самим ощущениям (кто имеет в собственности эту модель) пользоваться кнопкой «спорт» в городских условиях приходится крайне редко.

 

Mercedes-Benz CLA45 AMG: Мощность автомобиля- 355 л.с. Это отличный результат для четырехцилиндрового турбированного двигателя. В режимах «Comfort» и «Eco» автомобиль ведет себя достаточно скромно. Но истинную мощь от машины Вы можете получить включив режим «спорт». Но тогда сразу назревает вопрос:- Если Вы купили себе AMG, то зачем вам тогда режимы «Comfort» и «Eco»? Неужели тот владелец, кто приобрел для себя Mercedes-Benz AMG захочет использовать в машине менее мощные режимы работы? Не странно ли?

 

Porsche Cayman S: Этот автомобиль доступен с тремя режимами настройки работы систем. Рулевое управление в автомобиле одинаковое во всех трех режимах. В нормальном своем режиме автомобиль несколько сдержан. Режим «Sport Plus» раскрывает уже истинный нрав этой автомашины. Зачем тогда автопроизводитель в таком классе машин сделал три режима его работы, для многих остается загадкой.(?) 

 

Hyundai Equus: В этом автомобиле спортивный режим ничего не меняет. Машина не становится быстрее, переключения передач также не улучшаются. Естественно поэтому и не возникают ощущения, что автомобиль стал более спортивнее.

 

Mazda Miata MX-5: Вот друзья пример идеального сбалансированного автомобиля. Автомобиль Мазда не имеет у себя спорт-режима. Этот режим в данном автотранспортном средстве просто не нужен, поскольку нрав и характер самой машины уже имеет и несет в себе спортивную и заметную агрессивность. 

 

Мы в душе надеемся, что в будущем большинство всех автопроизводителей поймут, что оснащение автомобилей большим количеством функций это совсем не выход. Использование различных функций режима работы двигателя, подвески и трансмиссии на многих автомобилях просто ни к чему. Мы также уверены, что рано или поздно большинство авто-компаний будут вынуждены делать одну общую сбалансированную настройку работы на многих своих автомобилях. 

Спорт режим АКПП: когда включать «S»

Alex 0 Комментариев авто, автомобили, автомобильные новости, автоновости, АКПП, Новости

Спорт режим АКПП есть на современных автоматических и роботизированных коробках передач. Он обозначается соответствующей буквой “S”. В некоторых ситуациях он может оказаться полезным водителю, но не все умеют его правильно использовать. При помощи специальных настроек можно полностью поменять поведение транспортного средства на дороге.

Чтобы включить режим “Sport”, следует нажать на кнопку или перевести селектор трансмиссии в определенное положение. В некоторых автомобилях для активации потребуется менять настройки бортового компьютера. Как только режим включается, блок управления коробкой передач в автомобиле меняет программу. После этого динамические характеристики транспорта достигают максимальных значений.

Спорт режим АКПП «S»

Главная особенность спортивной настройки заключается в том, что переключаются передачи при максимальном числе оборотов. Во время эксплуатации транспортного средства трансмиссия должна адаптироваться к поведению водителя. В режиме Sport адаптация тоже отмечается, но настройки направлены на максимальный разгон транспортного средства.

Спорт режим DSG «S»

Использовать такой режим на постоянной основе не рекомендуется, так как он создает повышенную нагрузку на узел. В некоторых ситуациях его применение позволяет безопасно выполнить сложный маневр на дороге. Чтобы понять, как именно функционирует спортивный режим в определенном автомобиле, следует изучить инструкцию по эксплуатации.

Спорт режим АКПП «S»

Спортивный режим используется не только для гонок. Его можно применять на 2-полосной дороге, когда приходится часто обгонять медленные транспортные средства. Такой режим не позволит потерять мощность и крутящий момент в процессе переключения передач. Многие автомобилисты используют его в пробках, особенно если транспорт оснащен роботизированной установкой. Такие коробки часто переключаются на верхнюю передачу даже при минимальной скорости.

Включение спортивного режима позволяет сделать поездку комфортной.

Спортивный режим в коробке передач имеет свои преимущества в некоторых ситуациях. Чтобы использовать его правильно, следует заранее ознакомиться с инструкцией.

Источник: car.ru

1 054

Похожие материалы
  • Кроссовер Lotus Eletre: топ-версия R мощностью 918 л.с.

  • Вариатор или автомат: что выбрать?

  • Европротокол через Госуслуги Авто

  • Volvo EX90 – новые фотографии салона электрокара

  • Volkswagen Bora китайского производства уже в России

  • Toyota bZ3  — представлен электрокар с техникой BYD

Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле делает спортивный режим в вашем автомобиле?

Если у вас есть автомобиль, построенный в течение последних 10-15 лет или около того, есть неплохая вероятность, что где-то в пределах легкой досягаемости от сиденья водителя есть кнопка, ручка или переключатель с надписью Sport . Если вы никогда не использовали его, вы можете задаться вопросом: что такое спортивный режим? Это плохо для моей машины? Если вы осмелились толкнуть его, вы, возможно, заметили, что ваша машина стала казаться быстрее, когда вы катаетесь по городу, как если бы ваша поездка нашла несколько дополнительных пони в загоне.

Ну, эта кнопка «Спорт» не выжимает из вашего двигателя больше лошадиных сил, но может заставить вас подумать, что у него есть.

История педали газа

Видите ли, когда-то автомобильная педаль акселератора была соединена с дроссельной заслонкой напрямую механическими средствами, обычно с помощью троса. Это означало, что существует фиксированная зависимость между ходом педали газа и открытием дроссельной заслонки, которая позволяет топливу поступать в двигатель, открываясь. В самом простом случае это была прямая зависимость: нажмите педаль газа на 20 %, и дроссельная заслонка откроется на 20 %, насколько это возможно, и т. д.

Однако, манипулируя рычажными механизмами и кулачками, инженеры могли изменить это так, чтобы автомобиль впрыскивал в двигатель пропорционально больше газа в начале хода педали — т. е. нажатие педали вниз на 10 % открывало дроссельную заслонку на 20 %, нажатие на 50 процентов открыло дроссель на 90 процентов. (Эта взаимосвязь между педалью и положением дроссельной заслонки известна как карта дроссельной заслонки .)

Это, по сути, сделало автомобиль более бодрым, чем линейная карта дроссельной заслонки, поскольку для запуска двигателя требовалось меньше усилий на педаль газа. до (или, по крайней мере, ближе) к максимальной мощности. Большинство двигателей внутреннего сгорания развивают максимальную мощность при высоких оборотах; Настроив педаль газа так, чтобы ее ход был эффективно загружен спереди, это означало, что автомобиль будет ускоряться быстрее при чем-то меньшем, чем половина дроссельной заслонки или около того — зона хода педали, в которой водители реального мира проводят большую часть своего времени.

(Обратной стороной, конечно же, является то, что нажатие на педаль глубже в ее ход производит пропорционально меньший эффект, чем в противном случае, но для многих людей единственный раз, когда они нажимают больше половины дроссельной заслонки, это вдавливают газ в пол, и это по-прежнему дает тот же результат. )

Тем не менее, соотношение между ходом педали газа и открытием дроссельной заслонки всегда было фиксированным: определенное давление правой ногой всегда приводило к одному и тому же результату. Однако, начиная с 1980-х годов, автопроизводители начали переходить на электронное управление дроссельной заслонкой , иногда известное как привод по проводам в отношении электродистанционных систем, используемых в самолетах. В автомобиле, использующем ETC, нет механической связи между педалью газа и двигателем; вместо этого компьютеры определяют, насколько сильно был нажат акселератор, и используют электродвигатель, чтобы открыть дроссельную заслонку и впустить топливо в камеры сгорания.

Что ж, вскоре некоторые умные инженеры поняли, что эта компьютеризированная взаимосвязь означает, что вы можете играть с взаимосвязью акселератора/дросселя так, как не могли раньше. В частности, поскольку все это было просто компьютерным программированием, вы можете предложить более одной программы . И это именно то, чем во многих автомобилях является спортивный режим: вторая, более агрессивная карта дроссельной заслонки.

Вот что делает спортивный режим:

Нажатие этой кнопки «Спорт» просто сообщает компьютеру, управляющему двигателем, сбрасывать больше бензина в двигатель на более ранней стадии хода педали газа. В нормальных условиях эксплуатации, например, карта дроссельной заслонки вашего автомобиля может сказать, что нажатие педали газа на 20 процентов означает, что дроссельная заслонка должна открыться на 30 процентов; Однако в режиме Sport карта дроссельной заслонки может измениться на такую, в которой нажатие педали газа на 20 процентов означает, что дроссельная заслонка открывается на 50 процентов. Тот же толчок газа, но он выжимает из двигателя больше мощности.

В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач активация спортивного режима также может изменить логику переключения трансмиссии, активировав вторую программу, которая говорит автомобилю быстрее переключаться на пониженную передачу и дольше удерживать передачу. Обычно автоматы запрограммированы на максимально быстрое переключение передач для лучшей экономии топлива, но хороший расход бензина почти всегда достигается за счет мощности, поэтому большинство автомобилей относительно вялые на низких оборотах двигателя, которые пытаются найти слэшбоксы. Программирование спортивного режима говорит коробке передач, чтобы она предпочитала более высокие обороты, чтобы удерживать двигатель ближе к 9.0003 диапазон мощности — диапазоны оборотов, при которых достигается наибольшая мощность и крутящий момент.

Конечно, некоторые автомобили, особенно модели, ориентированные на производительность, имеют кнопки «Спорт», которые делают больше. Автомобили с активной подвеской, которая может изменять жесткость своих амортизаторов, часто делают их жестче, когда включен спортивный режим, в результате чего кузов меньше катится и подпрыгивает. Некоторые автомобили изменяют степень помощи системы рулевого управления с усилителем в режиме «Спорт», делая рулевое колесо более тяжелым, а автомобиль — более весомым, или даже изменяя передаточное число рулевого управления, поэтому каждый градус поворота имеет больший эффект. А некоторые автомобили с системой торможения по проводам, такие как BMW M8, могут даже изменить отображение педали тормоза, чтобы тормоза сжимались сильнее в начале хода педали.

Тем не менее, для большинства из нас изменение работы педали газа — это все, что делает маленькая кнопка «Спорт». Он не выжимает из двигателя дополнительную мощность; это никак не повредит. Это просто заставляет автомобиль чувствовать себя немного более быстрым в повседневной езде.

Вождение в спортивном режиме, какие плюсы и минусы?

Многие современные автомобили оснащены спортивным режимом. Это не ограничивается только спортивными автомобилями , даже седаны и внедорожники могут иметь эту функцию. Спортивный режим обычно активируется с помощью переключателя или кнопки, и, как и круиз-контроль, его можно активировать во время движения по шоссе. Однако, конечно, намного веселее и разумнее ехать по извилистой дороге или трассе, когда включен спортивный режим.

Обновлено в марте 2021 г.

Если вы когда-нибудь задумывались, что делает кнопка «Спортивный режим» или может ли ее использование повредить автомобиль, мы обновили этот список, чтобы объяснить, как именно она работает, простым и понятным образом. .

СВЯЗАННО: 5 самых дешевых спортивных автомобилей и 5 самых дорогих, рейтинг

Но что такое спортивный режим и что он делает? Повредит ли это транспортное средство, если оно будет задействовано все время? И действительно ли это заметно влияет на ощущения от вождения? Давайте углубимся в этот вопрос и проверим некоторую ценную информацию, которую мы собрали о плюсах и минусах использования спортивного режима, чтобы помочь вам лучше понять, что именно это такое и что он может предложить.

8/8 Pro: увеличенный крутящий момент и мощность

с помощью Motor1

Даже те, кто владеет самыми быстрыми и мощными спортивными автомобилями, хотят большей мощности. И, что еще лучше, это бесплатная мощность одним нажатием кнопки. Спортивный режим часто, но не всегда, включает увеличение доступного крутящего момента и мощности, что приводит к более быстрому ускорению и более высокой максимальной скорости.

Конечно, это также обычно означает повышенный расход топлива, что является одной из причин, по которой рекомендуется отключать спортивный режим, когда он не нужен.

7/8 Pro: повышенное ускорение

Через: Infiniti Canada

Мы уже упоминали, что спортивный режим может увеличить мощность и крутящий момент, и чем больше крутящий момент выдает двигатель вашего автомобиля, тем быстрее он сможет набрать скорость. Проще говоря, время разгона улучшится.

Если вы сидите в машине, которая не движется, то нажмите на педаль газа, машина начнет разгоняться. Однако, если у автомобиля включен спортивный режим, он будет иметь более высокую скорость разгона, что позволит ему спрыгнуть с траектории немного быстрее, чем такой же автомобиль без включенного спортивного режима.

6/8 Pro: более жесткая подвеска

Via: The Drive

Обычно подвеска автомобиля отвечает за максимально плавную езду. Некоторые легковые автомобили и внедорожники оснащены регулируемой подвеской, позволяющей в определенной степени изменять высоту дорожного просвета и дорожный просвет.

При включении спортивного режима подвеска становится жестче, а иногда и ниже. Это сделано для уменьшения кренов кузова и снижения центра тяжести, что позволяет автомобилю маневрировать в поворотах на более высокой скорости. Конечно, комфорт будет несколько принесён в жертву при включении спортивного режима.

5/8 Con: Расход топлива

Via: Torque News

Внезапное изменение ускорения автомобиля, времени отклика, крутящего момента и мощности не происходит без последствий. Самый большой недостаток активации спортивного режима (или постоянного оставления автомобиля в этом режиме) заключается в том, что пострадает ваш рейтинг миль на галлон. Потребуется дополнительное топливо, чтобы справиться с внезапными потребностями в мощности, и хотя поначалу это может показаться незначительной разницей, со временем она может накапливаться.

СВЯЗАННО: 10 альтернативных источников топлива, которые следует учитывать для двигателя вашего автомобиля

Вот почему многие производители автомобилей добавили спортивный режим с помощью кнопки-переключателя. Позволяя вам включать и выключать спортивный режим по своему желанию, вы можете получить максимальную отдачу от своего автомобиля без необходимости еженедельно вкладывать дополнительные деньги в насос. Хотя спортивный режим может фактически уменьшить расход топлива, это в основном балансировка.

4/8 Pro: более жесткое рулевое управление

Via: Guide Auto

Мы уже упоминали, как меняется подвеска при включении спортивного режима для улучшения характеристик управляемости. Однако это было бы довольно бессмысленно и потенциально опасно, если бы не была улучшена обратная связь рулевого управления.

Спортивный режим усилит рулевое управление, давая водителю лучшую обратную связь о том, что делают колеса, а также делая его более чувствительным к действиям рулевого колеса. Это очень удобно при быстрой езде по извилистой горной дороге или на трассе. Спортивный режим может трансформировать управление, чтобы автомобиль чувствовал себя как машина для водителей.

3/8 Pro: лучшая реакция дроссельной заслонки

Через: Lexus

Не только рулевое управление становится более отзывчивым, даже ощущение и отклик на педаль газа изменяются — иногда кардинально — при включении спортивного режима. Даже небольшое нажатие на педаль газа даст немедленный результат.

СВЯЗАННЫЙ: Слушайте Валькирию Астон Мартина, нажмите «Открыть дроссель»

Увеличенная приемистость творит чудеса независимо от того, едете ли вы по шоссе или совершаете обгон на двухполосной дороге. Сочетание увеличения мощности, крутящего момента и отклика заставит вас мчаться вперед и обгонять любого в гораздо более быстром темпе.

2/8 Pro: переключение на более высоких оборотах

через Nissan

Многие люди покупают автомобиль с механической коробкой передач только для того, чтобы иметь полный контроль над переключением передач. Большинство автомобилей и грузовиков с автоматической коробкой передач переключаются на более низких оборотах, что снижает общую производительность автомобиля. Спортивный режим исправляет это, отменяя традиционные настройки автоматической коробки передач и переключаясь на гораздо более высокие обороты.

Это означает, что вы получаете максимальную отдачу от вложенных средств, когда речь идет о производительности, и вы сможете ускоряться дальше и быстрее, прежде чем автомобиль переключит передачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *