Сужение дороги после перекрестка кто должен уступить: Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки — ГАИ

Содержание

Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Фото https://www.commercialmotor.com

Даже опытные водители с многолетним стажем могут растеряться в некоторых спорных ситуациях на дороге, где далеко не сразу найдется правильный ответ. Один из таких распространенных случаев — право приоритета перед сужением проезжей части, где отсутствует разметка. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, кто кого должен пропускать.

Иван Флягин

Впрочем, те, кто недавно сдавал экзамены для получения водительского удостоверения и те бывалые рулевые, кто похвастается хорошей памятью, наверняка помнят пункт 8.4 ПДД. Он гласит, что при перестроении приоритет движения принадлежит тем транспортным средствам, которые движутся попутно без изменения направления движения.

Тут все понятно: если я еду в левой полосе, а дорога сужается справа за счет попутной соседней полосы, то я, как двигался прямо, так и должен следовать, не меняя направления. В этом случае уступают дорогу те, кто перестраивается в мою полосу слева. Главное, чтобы разметка была видна.

В том же пункте 8.4 сказано, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу тому, кто едет справа. То есть, если дорога сужается с обеих сторон, и два авто вынуждены сместиться в середину проезжей части, приоритет у того, кто находится справа. Как раз в такой ситуации многие любители «летать» с большой скоростью по левой полосе, обычно по незнанию уверены, что им должен уступать весь плетущийся вдоль обочины транспорт. Однако в случае аварии при подобных обстоятельствах виноват будет тот, кто перестраивался слева.

Если разметка отсутствует, и речь идет обо обоюдном перестроении, водители также должны руководствоваться «правилом помехи справа». Об этом говорит пункт 8.9 ПДД: в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому автомобиль приближается справа.

Представьте ситуацию, когда две машины едут рядом в одном направлении по дороге без линии разметки, и вдруг проезжая часть сужается с правой стороны. В этом случае направление движения определяет осевая разделительная линия, а не обочина. Если такая разметка на дороге с двусторонним движением отсутствует, она устанавливается, согласно пункту 9.1. ПДД: стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений.

Даже если нет соответствующих дорожных знаков, в этой ситуации надо понимать, что проезжая часть сужается с правой стороны, а не от середины. То есть препятствие появляется у того, кто едет вдоль обочины, и поэтому преимущество имеет автомобиль, движущийся слева, которому не требуется изменять направление движения, определяемое строго по разделительной полосе.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Загоняем рамный внедорожник на лютое бездорожье

37615

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Загоняем рамный внедорожник на лютое бездорожье

37615

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

встречная полоса, сплошная линия, группа разбора, ПДД, безопасность дорожного движения

Кто проедет первым, если за перекрестком два ряда сливаются в один — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Яндекс

Сужение дороги после перекрестка или даже при его отсутствии — достаточно распространенное явление. У водителей в подобных местах возникает вопрос: кто же должен первым устремляться в бутылочное горло, если на первоочередной проезд рассчитывают сразу два авто?

Максим Строкер

Такого рода противостояния порой разворачиваются именно на перекрестках, когда улица до него имеет две полосы движения в каждую сторону, а после — сужается до одной полосы в одном направлении. Хорошо, если перед таким дорожным казусом организаторы трафика озаботились повесить знаки, регулирующие движение по полосам. Если на них стрелочками указано, какой ряд машин продолжает движение прямо, а для какого полоса заканчивается, то вопросов возникать не должно.

Но если все-таки появляются, водителю, недовольному, что он «ехал прямо, а его подрезали», всегда можно предъявить такой знак и посоветовать научиться смотреть не только прямо перед капотом своего авто. Дорожная разметка еще сильнее упрощает жизнь при определении приоритета проезда. Более доходчивое и наглядное указание кто едет, а кто пропускает придумать сложно.

Хуже всего ситуация, когда ни знаков, ни разметки нет, а двум рядам транспорта как-то приходится втягиваться в узкое «горлышко» по одной машине. Те, кто ехал до сужения по правому ряду, обычно прут в это сужение первыми. Они считают, что передвигаются без смены полосы движения, а потому все, кто хочет встроиться к ним (из левого ряда до перекрестка), должны уступать. То есть, фактически, применяют пункт 8.4 ПДД.

На самом деле, как это ни парадоксально в такой ситуации, работает другой пункт Правил, который описывает ситуацию «помехи справа» — 8.9. Сужающаяся проезжая часть означает, что продолжая двигаться прямолинейно по правой полосе дороги, машина вскоре окажется на обочине. То есть, фактически, она имеет перед собой ту самую помеху.

Следовательно, именно машина, катившая изначально по правой полосе, будет вынуждена при сужении дороги менять полосу движения, перестраиваясь влево. А уступает у нас именно тот, кто перестраивается. На практике же, особенно в случае очень интенсивного городского движения, если едущие по правому ряду будут скрупулезно выполнять ПДД и уступать при сужении «леворядным», они вряд ли когда сдвинутся с места.

Большинство водителей — нормальные люди, а потому прекрасно понимают, что в подобной ситуации может оказаться каждый. По этой причине «левые», хотя и имеют по ПДД преимущество в движении, пропускают «правых» и машины ныряют в сужение по очереди с обоих рядов — в водительской среде такой стихийный порядок движения называют «елочкой». Единственный нюанс — в случае недопонимания и возникновения ДТП, виновным в нем в такой ситуации признают водителя машины из правого ряда.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем уникальный для российского рынка вэн

27496

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем уникальный для российского рынка вэн

27496

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автоправо, сплошная линия, группа разбора, ПДД, ГИБДД

Кто имеет преимущественное право проезда?

Вы не можете должным образом уступить дорогу в этих распространенных сценариях вождения?

Автор: Амелия Арвесен Опубликовано 21 марта 2022 г.

Пешеходы имеют преимущественное право проезда на каждом перекрестке и пешеходном переходе.

Джеймс Буэти

Обычное разочарование от вождения: вы подъезжаете к знаку остановки одновременно с другим автомобилем или велосипедистом, но ни один из них не знает, кто должен проехать первым. Так что вместо этого вы одновременно начинаете катиться и тормозить, пока кто-нибудь, наконец, не решит ехать.

Неспособность уступить дорогу — одна из основных причин аварий и даже смертей на дорогах. Мы просмотрели справочники по вождению для Аризоны, Калифорнии, Невады и Юты, чтобы составить это простое для чтения руководство, чтобы понять, кто имеет преимущественное право проезда. Следуйте этим правилам, чтобы избежать путаницы и оставаться в безопасности на дороге, будь вы водителем, велосипедистом или пешеходом.

В присутствии пешеходов

Пешеходом считается пеший человек, человек с ограниченными возможностями, использующий инвалидное кресло или другое средство передвижения для передвижения, или человек, передвигающийся на чем-то другом, кроме транспортного средства, мотоцикла или велосипеда.

Пешеходу лучше никогда не предполагать, что водители вас видят. Всегда смотрите в обе стороны и убедитесь, что движение остановлено, прежде чем выйти на улицу. Используйте и соблюдайте сигналы светофора, такие как зеленый свет и пешеходные сигналы, когда они доступны.

Практически во всех случаях автомобили и велосипеды должны уступать дорогу пешеходам. Когда человек переходит проезжую часть по обозначенному или немаркированному пешеходному переходу (пешеходный переход, даже если он не обозначен, существует в любом месте, где пересекаются две улицы, включая улицы, образующие букву «Т»), автомобилисты и велосипедисты обязаны снизить скорость или полностью остановиться, чтобы позволить пешеход, чтобы безопасно добраться до другой стороны.

Подробнее: Как избежать столкновений пешеходов и велосипедистов при вождении

РЕКЛАМА

Следуйте указателям и всегда уступайте дорогу транспортным средствам на кольцевой или кольцевой развязке при въезде.

JamesBrey / iStock

При въезде в транспортный поток

Если вы выезжаете на полосу движения или выезжаете на кольцевую развязку, уступайте дорогу всем транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам. Дождитесь открытия с достаточным расстоянием между вами и следующей волной движения. При въезде на главную дорогу с частной дороги или подъездной дороги применяются те же правила.

На остановках с четырехсторонним движением

Когда вы доедете до остановки с четырехсторонним движением, первый велосипедист или автомобилист на перекрестке имеет преимущество после полной остановки. Но когда присутствует пешеход, пешеход имеет преимущественное право проезда, независимо от того, кто первым добрался до остановки с четырехсторонним движением.

В случае, если транспортное средство или велосипед одновременно подъезжает к перекрестку, право проезда принадлежит автомобилисту или велосипедисту справа.

При повороте налево

Во время незащищенного левого поворота, иначе называемого поворотом без световой сигнализации, уступайте дорогу встречным транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам. Используйте поворотник и ждите в соответствующей полосе, пока сквозной транспорт не окажется достаточно далеко, чтобы другим не пришлось тормозить, чтобы вы завершили свой поворот.

Подробнее: Как вести себя в непредвиденных ситуациях на дороге

Прежде чем повернуть направо, проверьте зеркала и слепые зоны на наличие пешеходов и велосипедистов.

byswat / Shutterstock

При повороте направо

При перерыве в движении всегда проверяйте наличие пешеходов, а также мотоциклов и велосипедистов, едущих рядом с вами перед поворотом. Это применимо, когда сигнал светофора красный или зеленый. Когда загорается желтый или красный свет, полностью остановитесь перед ограничительной линией, проверьте свое правое плечо и либо подождите, пока не станет ясно, либо продолжайте движение.

На пешеходных переходах и тротуарах

Пешеходные переходы и тротуары — это части дороги, предназначенные для пешеходов. Они часто отмечены белыми линиями или даже мигающими огнями, а школьные переходы могут иметь желтые линии пешеходного перехода. Но не все зоны пересечения обозначены. Независимо от того, мигают ли огни или есть разметка, ищите пешеходов и будьте готовы остановиться.

Велосипедисты на дороге должны подчиняться тем же правилам, что и транспортные средства, за исключением случаев, когда они едут по дороге, тротуару или пешеходному переходу. Велосипедисты должны ехать медленно и соблюдать правила, применимые к пешеходам, а встречный транспорт обязан уступать дорогу этим велосипедистам, когда они пересекают улицу.

Подробнее: Как стать хорошим водителем

На крутых узких дорогах преимущество имеет транспортное средство, движущееся в гору.

Шон Сюй / Shutterstock

На горных дорогах

Если два автомобиля встречаются на крутой узкой дороге и ни один из них не может разъехаться, преимущество имеет транспортное средство, движущееся вверх по склону. Транспортное средство, движущееся вниз по склону, должно двигаться задним ходом до тех пор, пока транспортное средство, движущееся вверх по склону, не сможет его обогнать.

При неисправности светофора

При неисправности светофора движение может стать катастрофой. Если вы приближаетесь к перекрестку, где светофор не работает, относитесь к нему как к остановке с четырехсторонним движением. Уступайте дорогу любому транспортному средству, которое было на перекрестке первым или справа от вас, если это не указано регулировщиком.

В случае возникновения транспортных средств экстренной помощи

Полицейские машины, пожарные машины, машины скорой помощи или другие транспортные средства экстренных служб, использующие сирены и сигнальные устройства, имеют преимущественное право проезда. Другие водители, велосипедисты и пешеходы должны уступить дорогу и полностью остановиться на правой стороне дороги до тех пор, пока не проедет машина скорой помощи.

Те же правила применяются для похоронных процессий, когда нет регулировщика.

Когда автомобили экстренных служб останавливаются на обочине, автомобилисты должны снизить скорость и перестроиться, если это возможно, чтобы защитить работников и избежать штрафа.

Наверх Далее: 7 приемов вождения, снижающих риск столкновения

Делайте разумный выбор при покупке, продаже, страховании, техническом обслуживании или ремонте автомобиля.

Знакомство с AAA Auto Services

Мои права — Руководство водителя

Во всех примерах красный автомобиль B уступает дорогу.

Что такое «уступить дорогу»?

Уступить дорогу другому транспортному средству или пешеходу означает:

(а) если это транспортное средство или пешеход остановились — вы должны оставаться на месте до тех пор, пока движение не станет безопасным.
(б) в любом другом случае — снизить скорость и при необходимости остановиться, чтобы избежать столкновения.

Уступая дорогу на пешеходных переходах и переходах для детей

На пешеходном переходе вы должны:

  • Уступить дорогу любому пешеходу или велосипедисту (ребенку или взрослому), который находится на переходе или въезжает на него.

На детском переходе (пример 17) вы должны:

  • остановиться, оставаться на месте и уступить дорогу любому пешеходу или велосипедисту (ребенку или взрослому), который находится на переходе или въезжает на него
  • при наличии разделительной полосы оставайтесь неподвижными и уступайте дорогу, если пешеход находится на вашей стороне разделительной полосы.

На обоих типах переходов вы должны:

  • двигаться со скоростью, позволяющей в случае необходимости остановиться
  • не обгонять транспортное средство, замедляющее движение или остановившееся для того, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (Пример 15). см. также переходы
Уступая дорогу автобусам

Находясь в населенных пунктах, вы должны уступить дорогу любому автобусу с табличкой «Уступи дорогу автобусам», если автобус указывает на выезд с бордюра.

На многополосной дороге это относится только к левой полосе. Если левая полоса является полосой для велосипедистов или на ней есть препятствия (например, припаркованный автомобиль), водители, находящиеся в полосе рядом с левой полосой, также должны уступить дорогу.

Водитель автобуса должен проявлять должную осторожность и выходить из автобуса только в том случае, если это безопасно.

Уступая дорогу поездам и трамваям

Вы должны уступать дорогу всем поездам или трамваям, движущимся или приближающимся с любого направления на железнодорожных переездах. Вы должны остановиться и уступить дорогу пешеходам между краем дороги и стоящим трамваем.
см. здесь

Уступить дорогу при знаках «Стоп» и «Уступи дорогу»

На перекрестке, если вы стоите лицом к знаку/линии «Стоп» или знаку/линии «Уступи дорогу», вы должны уступить дорогу транспортному средству, движущемуся с любого другого направления (Примеры 18 и 19) , кроме :

  • при движении прямо, встречному транспортному средству, поворачивающему направо, если знак/линия «Стоп» или знак/линия «Уступи дорогу» относятся к другому транспортному средству
  • к транспортному средству, поворачивающему налево с использованием полоса объезда (пример 20)
  • к транспортному средству, совершающему разворот.

При повороте налево или направо на перекрестке вы также должны уступить дорогу любому пешеходу, переходящему дорогу, на которую вы въезжаете.
(пример 23).

Если вы едете прямо, а пешеход собирается перейти дорогу, вы должны вести машину с должной осторожностью и вниманием и, при необходимости, принять меры, чтобы избежать столкновения.

Вы также должны уступить дорогу любому транспортному средству или пешеходу возле знака/линии «Стоп» или знака/линии «Уступи дорогу» в любом другом месте.

Знаки «Стоп» и «Уступи дорогу» более подробно описаны в разделе «Дорожные знаки». см. здесь

Важно, если вы приближаетесь к знаку/линии «Уступи дорогу» и нет опасности столкновения с другим транспортным средством, пешеходом или велосипедистом, переходящим дорогу, вам не нужно останавливаться перед знаком «Уступи дорогу». /line, прежде чем продолжить, но вы должны снизить скорость и подготовиться к остановке, если это будет необходимо.

Уступить дорогу при повороте налево с полосы объезда

Вы должны уступить дорогу любому пешеходу или велосипедисту, движущемуся или выезжающему на полосу объезда, а также любому транспортному средству, приближающемуся справа от вас, включая встречное транспортное средство, повернувшее направо на перекрестке ( Пример 20).

Полоса объезда — это участок дороги для транспортных средств, поворачивающих налево, который в некотором месте отделен нарисованным островком или островком безопасности.

Уступка на Т-образном перекрестке

Т-образный перекресток — это место, где встречаются две дороги; тот, который продолжается, и тот, который заканчивается. На большинстве перекрестков одна дорога физически заканчивается, и важно понимать, какая из них является «конечной», а какая «продолжающейся» дорогой:

  • , «стержень» буквы «Т» (пример 21)
  • при наличии дорожной разметки или знаков, указывающих на обратное, конечной дорогой может быть любая из дорог, пересекающихся на Т-образном перекрестке. Это модифицированный Т-образный перекресток (пример 22).

Если вы находитесь на конечной дороге, вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, приближающимся с любого направления по продолжающейся дороге, а также любому пешеходу на продолжающейся дороге, рядом с ней или пересекающей ее.

В примерах 23 и 24 показано, как транспортное средство уступает дорогу при приближении к перекрестку, где конечная дорога является «стволом» буквы «Т», а светофоры, дорожная разметка или знаки отсутствуют.

Примеры 25 и 26 показывают, что при повороте направо с продолжающейся дороги вы также должны уступить дорогу любому приближающемуся транспортному средству, включая любое транспортное средство, поворачивающее налево на конечную дорогу.

Вы также должны уступить дорогу любому пешеходу или велосипедисту, пересекающему дорогу, на которую вы въезжаете.

Уступайте дорогу на Y-образных перекрестках

На Y-образных перекрестках вы должны уступить дорогу направо, если нет знаков и дорожной разметки, указывающих на иное.

Уступить дорогу встречному транспорту при повороте направо

Перед началом поворота направо вы должны уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к вам со встречного направления, в том числе транспортным средствам, поворачивающим налево (примеры 28 и 29), но не в том случае, если они поворачивают налево с объездной полосы (пример 20). Если вы едете по продолжающейся дороге на модифицированном Т-образном перекрестке и намереваетесь повернуть на конечную дорогу, вы «поворачиваете направо» и должны уступить дорогу (Пример 27) встречному транспортному средству на продолжающейся дороге. Вы также должны подать сигнал правого поворота.

Уступить дорогу пешеходам при повороте

Если вы поворачиваете на перекрестке, вы должны уступить дорогу любому пешеходу, который переходит дорогу, на которую вы поворачиваете (Примеры 30 и 31). Вы также должны уступить дорогу пешеходу или велосипедисту, который въезжает на полосу объезда или пересекает ее, если вы поворачиваете налево на полосе объезда.

Уступить дорогу при выезде с парковочного места

При выезде с парковочного места на краю проезжей части или съезде с бордюра необходимо уступить дорогу любым транспортным средствам, в том числе мотоциклам и велосипедам, движущимся по дороге. Вы также должны подавать сигнал об изменении направления не менее пяти секунд, чтобы предупредить других участников дорожного движения.

Пример 27 показывает водителя, желающего выехать на конечную дорогу с продолжающейся дороги на модифицированном Т-образном перекрестке. Даже если дорога идет прямо, вы должны подать сигнал и уступить дорогу всем другим участникам движения на продолжающейся дороге. Транспортное средство А все время находится на продолжающейся дороге. Транспортное средство B покидает продолжающуюся дорогу, чтобы выехать на конечную дорогу. Транспортное средство B должно уступить дорогу транспортному средству A, потому что оно поворачивает навстречу встречному транспортному средству.
Уступить дорогу при развороте

Вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам при выполнении разворота и поворота на 3 точки.
см. здесь

Уступить дорогу при повороте или развороте на изломе средней полосы

Вы должны уступить дорогу любому транспортному средству на проезжей части разделенной дороги, на которую вы въезжаете через разрыв в средней полосе (Пример 36). Срединная полоса может быть узкой, покрытой травой, или достаточно широкой, чтобы для нее потребовалась короткая «пересекающаяся» дорога (пример 37).

Вы также должны уступить дорогу любому встречному транспортному средству, уже находящемуся в перерыве на средней полосе и ожидающему поворота.

Уступить дорогу направо на перекрестках без светофоров, знаков или дорожной разметки

Вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, включая велосипеды, приближающемуся справа на перекрестке, не регулируемом знаками или светофорами и не являющемся Т-образным перекрестком. Это известно как правило «Уступи дорогу направо» (примеры 32, 33, 34 и 35).

На перекрестках без светофоров, дорожных знаков или дорожной разметки, не являющихся Т-образными перекрестками, вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, приближающемуся справа от вас. Это известно как правило «Уступи дорогу направо».

Это выделено в примерах 32, 33, 34 и 35.

Неважно, если один автомобиль поворачивает, а другой движется прямо, на перекрестке, не контролируемом знаками или сигналами светофора, это не Т -Перекрёсток, вы должны уступить дорогу направо.

Уступить дорогу при слиянии полос движения

Если вы находитесь на дороге, где две полосы движения сливаются в одну, вы должны уступить дорогу транспортному средству слева или справа, если какая-либо часть этого транспортного средства движется впереди вашего автомобиля. Это называется Zip Merge (пример 38).

Zip Merge не применяется, когда линии полосы отмечены между транспортными средствами и одна полоса заканчивается (пример 39), например, в конце полосы обгона и при выезде на автостраду.

Уступить дорогу при перестроении

Если вы едете по многополосной дороге и хотите перестроиться в другую полосу движения, справа или слева от вас, вы должны сначала убедиться, что перестроение безопасно, дать четкое изменение направления сигнала в течение достаточно долгого времени, чтобы предупредить других участников дорожного движения и уступить дорогу движению по другой полосе (примеры 39).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *