Света представление: Преставление (представление) света — это… Что такое Преставление (представление) света?

Преставление (представление) света — это… Что такое Преставление (представление) света?


Преставление (представление) света
ПРЕСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ) СВЕТА. Устар. Конец мира; светопреставление. — Не глупый бы старик, богомольный, а всё преставления света боится (Писемский. Тысяча душ). — Иногда знакомство приятное сведёшь: придёт духовное лицо, либо купец, либо офицер, заведут речь о торговле, что ли, или о представлении света (Гончаров. Обыкновенная история). СВЕТА (СВЕТУ) ПРЕСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ). Говорят, ему виденье Всё мерещилось в бреду: Видел света представленье, Видел грешников в аду (Некрасов. Влас). — Да, погодка разыгралась… Небольшой ветерок подымает такой шум, что подумаешь — свету представление (Загоскин. Юрий Милославский).

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.

  • В препорцию
  • Света (свету) преставление (представление)

Смотреть что такое «Преставление (представление) света» в других словарях:

  • Света (свету) преставление (представление) — ПРЕСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ) СВЕТА. Устар. Конец мира; светопреставление. Не глупый бы старик, богомольный, а всё преставления света боится (Писемский. Тысяча душ). Иногда знакомство приятное сведёшь: придёт духовное лицо, либо купец, либо офицер …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • ИОАНН БОГОСЛОВ — [Иоанн Зеведеев; греч. ᾿Ιωάννης ὁ Θεολόγος], один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (см. Апостолы), с именем к рого церковное Предание связывает создание ряда канонических текстов НЗ, в т. ч. Евангелия от Иоанна,… …   Православная энциклопедия

  • ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧ — (22.01.1440 27.10.1505, Москва), вел. кн. Владимирский, Московский и всея Руси, старший сын вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного и вел. кнг. Марии Ярославны. Биография Вел. кн. Иоанн III Васильевич. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель… …   Православная энциклопедия

  • АФАНАСИЙ I ВЕЛИКИЙ — [Греч. ̓Αθανάσιος ὁ Μέγας] (ок. 295, Александрия? 2.05.373, там же), cвт. (пам. 18 янв., 2 мая), еп. Александрийский (с 8 июня 328), великий отец и учитель Церкви. Свт. Афанасий Великий. Фреска собора мон ря прп. Антония Великого в Египте. XIII в …   Православная энциклопедия

  • КАЛЕНДАРЬ — [лат. Kalendarium, от Kalendae в древнерим. К. название 1 го дня месяца], система счисления времени, основанная на периодической повторяемости определенных природных явлений. Астрономическая основа и типология К. появился в глубокой древности как …   Православная энциклопедия

Cвета: представление | ⭐️ MAXIMONLINE ⭐️

Света, тебя зрители часто удивляют?

Как раз недавно у нас был необычный корпоратив, когда на сцене людей было больше, чем в зале. Просто два друга-бизнесмена отмечали Международный день олигарха – оказалось, у них есть такой праздник. А во время моего всеукраинского тура на сцену вышел красивый парень, встал на колени и предложил мне стать его женой! И совсем не важно, что он был немного пьян. Все равно приятно.

А было приятно, когда участник украинской «Фабрики звезд-2» вскрыл вены из-за тебя?

Разве попытка суицида может быть приятной? Мне сообщили об этом во время прямого эфира на премьере моего клипа «By Your Side». Вначале я этому не поверила. А потом позвонила сестра, которая была на заключительном концерте «фабрикантов» и видела все происходящее своими глазами. Она и рассказала, как этот парень во время своей песни начал истерически кричать, что любит какую-то Свету, вытащил нож и начал резать себе вены. Его увезла «скорая». Вот такая неприятная история.

Он объяснялся тебе в любви? Обрывал телефон? Задаривал подарками?

Нет. Ничего такого не было. Я его видела всего три раза в жизни: на репетиции, во время нашего совместного выступления на «Фабрике звезд-2» и в звездном доме «фабрикантов».
Может, самое время придумать серию маек с суицидальными рисунками? Ты ведь в последнее время занялась их производством. Кстати, как твоя мама отнеслась к твоей дебютной майке с надписью «Fuck the Macho»?

Да мама и придумала эту надпись! А идея коллекции «Fuck the Macho» возникла на съемках клипа «Не мачо». Режиссер клипа Алан Бадоев попросил сделать ему такую же футболку, после чего с этой же просьбой ко мне подошли еще пара человек из съемочной группы. И тут я подумала: «А почему бы не сделать коллекцию одежды?» За помощью в разработке лекал я обратилась к своей подруге Литковской, и уже через месяц деньги от этой общей идеи полились ко мне рекой. А через четыре месяца на вырученные средства от продаж маек и других изделий мы сняли клип на песню «За что?».
На ком ты не ожидала увидеть майку собственного производства?

На Викторе Андреевиче Ющенко. И кстати, так ни разу и не увидела. А вообще, идея с дизайном одежды меня захватила. Недавно я даже летала в Ригу на Fashion Week. Перед показом, прогуливаясь по городу, я увидела аэродиум – аттракцион, создающий имитацию свободного полета. Подобный аттракцион используют космонавты и летчики, а однажды такой трюк применил в своем клипе Jamiroquai. Конечно же, я не смогла пройти мимо. Однако, не рассчитав свои силы, я сбилась с направления, и мощный поток ветра вынес меня за пределы аэродиума. Я упала на батут и травмировала руку.

света преставление — это… Что такое света преставление?


света преставление

Предсказывать скорое преставление света.

Словарь многих выражений. 2014.

  • света белого не видать
  • светать

Смотреть что такое «света преставление» в других словарях:

  • ◘ света преставление —    По религиозному верованию конец света, гибель мира.    ► [Хлестова;] Ночь света преставление. // Грибоедов. Горе от ума // …   Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

  • ПРЕСТАВЛЕНИЕ — ПРЕСТАВЛЕНИЕ, преставления, мн. нет, ср. (книжн. ритор. устар.). Состояние по гл. преставиться; смерть, гибель; преим. в выражении света преставление (то же, что светопреставление). «Ночь света преставленье!» Грибоедов. «Знать скоро света… …   Толковый словарь Ушакова

  • преставление — я; ср.; устар. Смерть, кончина; гибель. Со дня на день ждали преставления царя. света преставление преставление света …   Словарь многих выражений

  • преставление света — см. света преставление …   Словарь многих выражений

  • Преставление (представление) света — ПРЕСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ) СВЕТА. Устар. Конец мира; светопреставление. Не глупый бы старик, богомольный, а всё преставления света боится (Писемский. Тысяча душ). Иногда знакомство приятное сведёшь: придёт духовное лицо, либо купец, либо офицер …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Света (свету) преставление (представление) — ПРЕСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ) СВЕТА. Устар. Конец мира; светопреставление. Не глупый бы старик, богомольный, а всё преставления света боится (Писемский. Тысяча душ). Иногда знакомство приятное сведёшь: придёт духовное лицо, либо купец, либо офицер …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • преставление

    — я; ср. Устар. Смерть, кончина; гибель. Со дня на день ждали преставления царя. ◊ Света преставление; преставление света. В христианстве: конец, гибель мира; светопреставление (1 зн.). Предсказывать скорое преставление света …   Энциклопедический словарь

  • свет — 1) а ( у), предл. в свете, на свету, м. 1. Электромагнитное излучение, воспринимаемое глазом и делающее видимым окружающий мир. Солнечный свет. Свет луны. Свет свечи. Луч света. Скорость света. Преломление света. Свет и тьма. □ Слабым светом… …   Малый академический словарь

  • преставле́ние — я, ср. устар. Смерть, кончина. Как я ее [невесту] пережил не знаю; может быть, потому что уже духовно начал умирать прежде ее видимого преставления. А. Майков, Завещание дяди племяннику. ◊ света преставление то же, что светопреставление (в 1 знач …   Малый академический словарь

  • светопреставление — (иноск.) шум, беспорядок, содом Ср. Кучер вывалил! Я уже думал, что наступает светопреставление или что нибудь в этом роде. Достоевский. Дядюшкин сон. 4. Ср. Видел света преставление, Видел грешников в аду… Некрасов. Влас (видение). Ср. Страшен …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Книги

  • Масоны, Алексей Феофилактович Писемский. «Зима 1835 года была очень холодная; на небе каждый вечер видели большую комету с длинным хвостом; в обществе ходили разные тревожные слухи о том, что с Польшей будетснова война, что… Подробнее  Купить за 189 руб аудиокнига
  • Масоны, Алексей Феофилактович Писемский. «Зима 1835 года была очень холодная; на небе каждый вечер видели большую комету с длинным хвостом; в обществе ходили разные тревожные слухи о том, что с Польшей будетснова война, что… Подробнее  Купить за руб электронная книга

Света – представление

На днях пятигорское ООО «Торгово-промышленная фирма «Темп» отпраздновало 15-летие. Дата, согласитесь, небольшая. Но если вспомнить, с чего начинала его бессменный руководитель Светлана Муханина, то значимая. А начиналось все с нуля. Нуля на счете, нуля в плане творческих замыслов и кадров.

Сегодня пятигорский «Темп» – производитель эксклюзивных изделий из керамики и фарфора. Причем известны они не только на Северном Кавказе, но и во всей России и за рубежом.

Один из гостей с гордостью рассказывал на торжестве, что темповские вазы и забавных зверюшек он обнаружил в дорогущем столичном бутике в семистах метрах от Кремля.

Впрочем, это не самое главное, где продают продукцию «Темпа». Главное – какая она. Если официально, это фарфоровые, керамические, гончарные изделия. Все авторские, все эксклюзивные. Не зря же из ста сотрудников предприятия семьдесят – художники. Согласитесь, на сегодняшнем рынке керамики и фарфора хоть пруд пруди. Чем же завоевывают сердца покупателей эти? На выставке перед юбилеем экспонировались целые композиции из ваз, фарфоровые самовары, десятки собачек, рыбок и другой живности. И у каждой было свое «лица не общее выражение». Причем темповцы ориентируются в своей деятельности на возрождение и сохранение древних традиций керамики центрального Предкавказья и Пятигорска. А стиль, в котором они работают, одна из моих коллег определила как интеллектуальный модерн.

На торжественном вечере было много наград, грамот, медалей, добрых слов и пожеланий. Но к этому темповцам не привыкать. По итогам работы в 2003 году фирма стала победителем Национальной премии в области предпринимательской деятельности в сфере декоративно-прикладного искусства. «Золотой Меркурий» она получила первой в Южном федеральном округе. «Темп» уверенно лидирует в четверке лучших малых предприятий России. Не обойдена наградами и руководитель предприятия Светлана Муханина. Есть у нее и медали Петра Великого, «За трудовую доблесть», и «За самоотверженный труд на благо России», «За заслуги перед Ставропольским краем». Несколько лет подряд она победитель российского конкурса «Женщина – директор года».

И как-то не соотносятся все эти награды с очаровательной молодой женщиной и еще более молодыми сотрудниками предприятия, которых награждали и чествовали «за многолетний труд». Как мне кажется, самое главное достижение коллектива «Темпа» в том, что он смог не только возродить искусство, но и сделать его социально востребованным в нашем обществе, которое, увы, за годы перестройки сильно в оном разочаровалось.

Говорят, что талантливые люди талантливы во всем. Это подтвердил и праздничный вечер «Темпа», который проходил в виде капустника. Оказалось, что художники и дизайнеры умеют петь, танцевать и играть в импровизированных спектаклях. Причем в одной из главных ролей выступил гость – председатель Торгово-промышленной палаты Ставрополья Виталий Набатников, и все это было по-настоящему интересно.

Кстати сказать, на этом празд-нике состоялся первый выход в свет в новом качестве министра культуры Ставропольского края Тамары Ивенской. И это было очень четкое «попадание». В культуре люди работают десятилетиями. И очень многие из них помнят, что в свое время именно Ивенская занималась этими проблемами в доперестроечном Ставрополье.

Валентина ЛЕЗВИНА

Свет естественный представление — Энциклопедия по машиностроению XXL

Подобным образом может быть изображен например, полихроматический свет, естественный свет [параметры его (1, О, О, 0)] частично поляризованный свет может быть, как известно, представлен в виде сумм полностью эллиптически поляризованного света и полностью деполяризованного (естественного) света, со своими параметрами Стокса у каждой составляющей.  
[c.297]

При переходе же к скоростям, сравнимым со скоростью света, обнаруживается, что характер движения тел радикально меняется. При этом линейные масштабы и промежутки времени уже зависят от выбора системы отсчета и в разных системах отсчета будут разными. Механику, основанную на этих представлениях, называют релятивистской. Естественно, что релятивистская механика является более общей и в частном случае малых скоростей переходит в классическую.  [c.8]


Волновые представления в той первоначальной форме, в которой их развивал Гюйгенс ( Трактат о свете , 1690), не могли дать удовлетворительного ответа на поставленный. вопрос. В основу учения о распространении света Гюйгенсом положен принцип, носящий его имя. Согласно представлениям Гюйгенса, свет, по аналогии со звуком, представляет собой волны, распространяющиеся в особой среде — эфире, занимающем все пространство, в частности заполняющем собой промежутки между частицами любого вещества, которые как бы погружены в океан эфира. С этой точки зрения естественно было считать, что колебательное движение частиц эфира передается не только той частице, которая лежит на пути светового луча, т. е. на прямой, соединяющей источник света L (рис. 8.1) с рассматриваемой точкой Л, но всем частицам, примыкающим к А, т. е. световая волна распространяется из А во все стороны, как если бы точка А служила источником света. Поверхность, огибающая эти вторичные волны, и представляет собой поверхность волнового фронта. Для случая, изображенного на рис. 8.1, эта огибающая (жирная дуга) представится частью шаровой поверхности с центром в L, ограниченной конусом, веду-  
[c.150]

Идея о световом давлении была высказана еще Кеплером для объяснения формы кометных хвостов. В рамках корпускулярных представлений о природе света такая гипотеза была естественной, так как световые частицы должны были бы передавать свой импульс поглощающим и отражающим телам, т. е. производить давление. Неудачи ранних попыток обнаружить световое давление иа опыте приводились Франклином и Юнгом как один из аргументов против корпускулярной теории. Волновая теория, рассматривавшая свет как поперечные упругие волны, отрицала световое давление. Однако пришедшая ей на смену электромагнитная волновая теория света дает объяснение возникновению светового давления и позволяет его рассчитать. Экспериментально световое давление было впервые обнаружено и измерено П. Н. Лебедевым в 1900 г. в исключительно тонких опытах. Измерения Лебедева, подтвердившие рассчитанное Максвеллом световое давление,- сыграли большую роль в становлении электромагнитной теории света.  

[c.167]

Геометрическая оптика как наука развивается примерно с первой трети XIX столетия. Основоположниками ее были такие корифеи, как В.Р. Гамильтон и К.Ф. Гаусс. С представлением же о лучевом характере распространения света человек сталкивался с незапамятных времен. Естественно, у людей в этом отношении имеется богатая интуиция, что и объясняет, но-видимому, поразительную эффективность этой науки.  [c.256]


В ч. I, разд. 2.41, была изложена покоящаяся на классическом базисе теория поляризуемости Плачека она позволяет на основе единых фундаментальных представлений описать явления как спонтанного, так и вынужденного комбинационного рассеяния совершающей колебания и поляризующейся молекулой, находящейся под действием электромагнитного поля [ср. ч. I, уравнение (2.41-9)]. При этом, правда, оказалось необходимым ввести два существенных дополнения, которые, естественно, не могли содержаться автоматически в классической электродинамике. Одно из них заключалось в учете нулевых колебаний молекулы, неизбежном при объяснении эффекта спонтанного комбинационного рассеяния. Кроме того, должны были задаваться значения производных от поляризуемости по колебательным координатам. Для решения этих двух вопросов оказалось необходимым обратиться к квантовым представлениям и к результатам экспериментальных исследований интенсивности рассеянного света.  
[c.351]

Оптика когерентного излучения является частью современной физической оптики. Ее предмет составляют физические процессы, связанные с формированием и распространением когерентного излучения в разнообразных оптических системах и передающих средах. Бурное развитие оптики когерентного излучения в последние десятилетия непосредственным образом обусловлено достижениями лазерной физики. Ведущиеся широким фронтом исследования уникальных характеристик лазерных пучков обогатили знания о свойствах когерентного света. При этом процесс изучения новых оптических явлений и закономерностей с использованием лазеров происходил так быстро, что стал наблюдаться определенный разрыв между вновь развиваемыми теоретическими представлениями и традиционными положениями классической оптики. Этому способствовал и тот факт, что в физике лазеров новые данные очень часто возникали на стыке различных научных направлений, и их интерпретацией занимались исследователи, представляющие разные школы и специальности. Следует учитывать также произошедшее в «лазерную эпоху» необычайно широкое внедрение оптических методов исследования в самые разные научные области, часто значительно отличающиеся как природой изучаемых объектов, так и используемым теоретическим аппаратом. Такое экстенсивное расширение оптических понятий и представлений, все возрастающая неопределенность в характеристике предмета современной когерентной оптики, отсутствие единой теоретической основы стали негативно сказываться на процессе сопоставления и обобщения данных, полученных различными авторами, и определили, в конечном счете, устойчивую тенденцию к объединению различных частных теорий на основе известных положений классической оптики. Естественно, такое объединение с самого начала предполагало и определенную модернизацию этих положений, и расширение понятийного и математического аппаратов. Материал данного учебного пособия по замыслу автора должен отражать указанную тенденцию.  [c.7]

Из рис. 9.4 следует, что свет, распространяющийся по каждому из тонких волокон, суммируется в толстом волокне. Не учитывая потери на состыковку волокон, можно считать, что вся мощность, переносимая каждым из тонких волокон, передается в толстое волокно. Если предположить, что максимальный коэффициент объединения по входу соответствует наихудшему из всех возможных случаев, когда световую мощность передает лишь одно из тонких волокон, тогда минимальная регистрируемая мощность будет в конечном счете определяться переданной по тонкому волокну мощностью и степенью несовпадения площадей детектора и толстого волокна. При этом, естественно, считается, что угловые апертуры постоянны, а уровень регистрируемой мощности соответствует конкретному фотодетектору, определенным значениям ширины полосы пропускания и частоте появления ошибок. Это находится в хорошем соответствии с представленной в [22] теоремой, согласно которой произведение квадрата величины входной апертуры и площади входного пятна света не может превышать произведение величины выходной апертуры и площади выходного пятна. Предполагая, что затухание в волокне и потери при состыковке волокна не приводят к значительным потерям мощности, можно выделить четыре наиболее важных параметра, определяющие коэффициенты объединения по входу и разветвления по выходу. Такими параметрами являются мощность входного оптического сигнала, чувствительность фотодетектора, ширина полосы пропускания и частота появления ошибок. Фактически все эти параметры являются взаимосвязанными. В следующих двух подразделах будет анализироваться взаимосвязь этих параметров, а также будут рассмотрены предельные возможности, определяемые существующими ограничениями на плотность упаковки волокон и рассеиваемую мощность.  [c.246]

Другое полезное представление естественного света имеет вид  [c.508]

Естественно, что такое объяснение не могло удовлетворить Ньютона. Кроме того, Ньютон, как и Гюйгенс, не видел, как в рамках волновой теории можно объяснить поляризацию света, открытую Гюйгенсом в двойном лучепреломлении. Это действительно невозможно для продольных волн, какими, согласно Гюйгенсу, является свет. Только такие волны и были известны в физике того времени. Представления о поперечных волнах еще не существовало. Эти трудности казались Ньютону настолько существенными, что его симпатии оказались на стороне корпускулярной теории.  [c.24]

Одна из причин поглощения света состоит в том, что атомы, внутри которых происходят колебания, совершая тепловое движение, претерпевают столкновения друг с другом. При каждом столкновении резко и неправильно меняются амплитуды и фазы гармонических колебаний, происходит переход в тепло энергии регулярных колебаний, т. е. поглощение света. Исходя из этих представлений, Г. А. Лорентц развил теорию уширения спектральных линий, обусловленного столкновениями между атомами (молекулами) газа. Такое уширение называется ударным уширением. Лорентц показал, что в газах столкновения между молекулами при тепловом движении статистически приводят также к экспоненциальному закону затухания интенсивности волны и к форме спектральных линий такого же вида, что и при естественном затухании.  [c.548]

Аксиома N 2. Принцип локального действия. Принципом детерминизма допускается влияние на напряжения в теле-точке X движений тел-точек Z, лежащих далеко от X. В свете представления о контактных силах естественно исключить действие на расстоянии как несовместимое со свойствами материалов. Поэтому мы примем в качестве второй определяющей аксиомы, что движение тел-точек, находящихся в некоторой конфигурации на любом фиксированном конечном расстоянии от X, можно не учитывать при подсчете напряжений в X. (Разумеется, в силу нашего предположения о гладкости х. если расстояние между телами-точками было однажды конечно, то оно всегда будет конечно.) Формально, если х и % — такие движения, что  [c.153]

Является ли граница между светом и тенью лых полусфер радиуса действительно абсолютно резкой в согласии с по- сАг, с скорость света), строением рис. 342 и 343 Внимательное наблюдение показывает, что всегда существует (хотя бы очень узкая) переходная область, где свет постепенно переходит в тень. Эта область называется полутенью. Ее существование вполне естественно объясняют, не выходя за пределы геометрической оптики, тем, что в действительности источник не является точечным полутень—это та часть экрана, которая освещается не всеми точками источника. Оставаясь в пределах представлений геометрической оптики, следует ожидать, что при достаточном уменьшении размеров источника область полутени станет как угодно узкой и мы как угодно близко подойдем к абсолютно резкому скачку от света к тени.  [c.355]

Действительно, предположим, что мы имеем некоторую горизонтальную проекцию, дающую все размеры в длину и ширину и ничем не определяющую размеров в высоту если допустить, что тела освещены определенным образом (надлежит выбирать именно наиболее естественный и привычный род освещения), например, параллельными лучами света, то они будут отбрасывать тени друг на друга и на горизонтальную плоскость, над которой они расположены размеры и формы теней позволят сделать непосредственные заключения о вертикальных размерах тел. Таким образом, если направление световых лучей известно, вторая проекция не нужна одна проекция с изображением теней даст полное представление о рассматриваемом предмете если же мы имеем проекции как вертикальную, так и горизонтальную с построенными тенями, то эти две проекции будут более легкими для чтения и дадут лучшее представление о предмете, нежели одни проекции без теней.  [c.187]

Как уже указывалось, в 1962 г. была выпущена в свет фундаментальная монография, посвященная ультразвуковой сварке [12]. Однако быстрое развитие техники, технологии и представлений о механизме сварки за прошедшие 7 лет внесло, естественно, определенные коррективы в те сведения, которые изложены в работе [12]. Цель настоящей части книги — изложить наиболее интересные или дискуссионные вопросы ультразвуковой сварки, учтя по возможности последние полученные данные.  [c.75]

Возможна ситуация, когда в источнике существует некоторая корреляция между излучателями. Тогда, несмотря на хаотичность движения вектора Е, вероятно-сти разных ориентаций Е неодинаковы (рис. 10.3, б). Это — частично поляризованный свет. Наконец, если все атомы испускают свет с одинаковой поляризацией, излу юние источника в целом будет полностью поляризованным (рис. 10.3, в, г). Такая ситуация типична для лазеров, в которых атомы взаимодействуют друг с другом через поле излучения, или для спета, пропущенного через специальные устройства — поляризаторы. Линейно, циркулярно или эллиптически поляризованный свет является различными реализациями полностью поляризованного излучения, а частично поляризованный свет может быть представлен как смесь естественной и полностью поляризованной компонент.  [c.176]

Ограничение на число N сверху в свете п. 2 естественным образом связывается с тем обстоятельством, что системы существенно больших масштабов, чем лабораторные т. е. системы макрокосмических масштабов (Вселенная и ее части), не имеют равновесного состояния и хотя бы поэтому (есть и другие причины) в целом термодинамическими системами не являются. Несмотря на то что методы статистической механики используются при рассмотрении некоторых частных задач астрофизики, аппарат статистической механики и термодинамики для таких систем в целом неприменим по самому его построению все используемые нами термодинамические представления и законы, в частности нулевое начало, установлены на основе многочисленных земных экспериментов для систем, которые мы называли макроскопическими, и попытки их экстраполяции на системы совершенно иного типа носят характер скорее пробного теоретического эксперимента, чем научного поиска.  [c.26]

Естественное движение, по их мнению, представляло собой стремление тела занять свое естественное место в мире. Для тяжелых предметов, например камней, металлических предметов и т. п., таким естественным местом была земля. Для легких же тел, например огня, естественным местом было небо. Поэтому камень сам по себе падал на землю, вниз, а огонь стремился на небо, вверх. И чтобы изменить это движение — иначе говоря, поднять камень наверх или сбить пламя вниз, нужно было приложить силу. Это естественное стремление тел занять свои места называлось ропё (ротс ). В нижнем, подлунном мире, где все имело начало и конец, естественное движение должно быть прямолинейным, чтобы также иметь начало и конец. В верхнем же, надлунном мире, где все являлось вечным и неизменным, естественное движение должно быть вечным и неизменным — и, следовательно, круговым и равномерным. Таким им казалось движение светил. Это представление о естественности круговых движений дошло даже до Галилея, который считал, что движение по инерции должно быть круговым.  [c.12]

Однако в свете основных представлений структурной модели указанные противоречия разрешаются наиболее естественным w очевидным путем. Для модели с бесконечным числом подэлементов-граница между упругим и неупругим поведением становится условной, определяемой только на основании искусственно введенного-допуска на изменение пластической деформации, т. е. именно так, как это следует из экспериментальных данных. Допуск может быть, отнесен к различным критериям. Соответственно поверхность нагружения (после начального пластического деформирования) может получить различные очертания (см. 17). Из модели следует и наиболее логичный критерий упругое и неупругое поведение модели отличается лишь количеством вовлеченных в пластическое течение подэлементов, которое условно можно интерпретировать как относительный объем части элемента, вовлеченной в пластическое деформирование (или как относительное число активных систем скольжения в элементарном объеме). При пропорциональном нагружении эта характеристика отвечает касательному модулю кривой деформирования (см. гл. 1), поэтому отличие последнего от людуля упругости является, по-видимому, наиболее естественным критерием при определении условного предела упругости.  [c.123]

Если естественный свет проходит через два поляризующих прибора, соответствующие плоскости которых образуют между собой угол ф, то интенсивность света, пропущенного тат ой системой, будет пропорциональна соз ф. Закон этот был сформулирован Малюсом в 1810 г. и подтвержден тщательными фотометрическими измерениями Aparo, который построил на этом принципе фотометр. Небезынтересно заметить, что Малюс вывел свой закон, основываясь на корпускулярных представлениях о свете. С волновой точки зрения закон Малюса представляет собой следствие теоремы разложения векторов и утверждения, что интенсивность света пропорциональна квадрату амплитуды световой волны. Таким образом, закон Малюса может рассматриваться как непосредственное экспериментальное доказательство данного утверждения. Закон Малюса лежит в основе расчета интенсивности света, прошедшего через поляризатор и анализатор во всевозможных поляризационных приборах.  [c.379]

Впервые эти закономерности были установлены в начале XIX в. Aparo и Френелем. Принципиальное значение этих опытов состояло тогда в том, что они однозначно доказывали строгую поперечность световых волн и отсутствие продольной компоненты. Этот вывод, естественный с точки зрения электромагнитной теории, был сделан в свое время Юнгом и Френелем еще для упругой теории света и приводил к очень серьезным трудностям. Гипотеза о существовании среды, дающей строго поперечные колебания и не допускающей продольных, несовместима с представлением об обычной упругой среде, что заставило для понимания законов отражения и преломления света делать предположения, противоречащие механике обычных сред. В частности, Френель высказал гипотезу о том, что при переходе из одной среды в другую свойства эфира в этих средах изменяются таким образом, что его упругость остается неизменной и, следовательно, плотность меняется прямо пропорционально квадрату показателя преломления среды. Наличие данной гипотезы позволило Френелю решить задачу о соотношении между амплитудами падающей, отраженной и преломленной волн (формулы Френеля).  [c.49]

В основу своих теоретических объяснений Герон кладет представления атомистов о наличии пустот между частицами. Одни утверждают, — пишет он, — что пустоты вообще не существует другие же полагают, что пустота не может образовывать целых пространспв, но что она может заключаться в промежутках между частицами воздуха, воды, огня и других тел. Последнему мнению мы отдаем предпочтение… Каким бы образом иначе свет, теплота или другие материальные силы могли проникать в воду, воздух и в другие тела Поэтому смешение воды и вина есть результат проникновения частиц одной жидкости в поры другой , а сжатие и расширение — это процессы уменьшения или увеличения пор при неизменном размере частиц тел . При отсутствии внешней силы тело занимает естественный объем, и, наливая  [c.37]

Строгое волновое представление пучка лучей , исходящих из некоторого источника, с резко ограниченным конечным поперечным сечением, получается в оптике, по Дебаю, следующим образом берется суперпозиция континуума плоских волн, каждая из которых заполняет все пространство, при этом нормали к входящим в суперпозицию волновым поверхностям изменяются в пределах заданного угла. Вне определенного двойного конуса полны в результате интерференции почти совершенно уничтожают друг друга, так что с ограничениями, связанными с дифракцией, получается волновое представление ограниченного светового пучка. Подобным же образом можно представить и бесконечно узкий лучевой конус, изменяя лишь волновую нормаль совокупности плоских воли внутри бесконечно малого телесного угла. Этим обстоятельством воспользовался фон Лауз в своей знаменитой работе о степенях свободы лучевых пучков ). Наконец, вместо того чтобы использовать, как это до сих пор молчаливо предполагалось, только чисто монохроматические волны, можно варьировать частоту внутри некоторого бесконечно малого интервала и посредством соответствующего подбора амплитуд и фаз ограничить возмущение областью, которая будет сравнительно мала также и в продольном направлении. Таким образом может быть шшучаыо анадихическоа прадртаилениА энергетического пакета сравнительно небольших размеров этот пакет будет передвигаться со скоростью света или в случае дисперсии с групповой скоростью. При этом мгновенное положение энергетического пакета (если не касаться его структуры) определяется естественным образом, как та точка пространства, где  [c.686]

Положение а) высказано Гюйгенсом положение б) не формулируется особо, и это понятно при системе представлений Гюйгенса, изложенной в первой главе Трактата о свете , где объясняется прямолинейность лучей, построения следзгющих глав были настолько естественны, что автор не ощущал потребности их дополнительно обосновывать.  [c.259]

После затухания естественной фосфоресценции она может быть многократно воспроизведена путем облучения фосфора фильтрованным светом ртутной дуги. Особенно интенсивную фосфоресценцию возбуждает в Na l — Ag спектрально неразложенный свет ртутно-кварцевой горелки. При этом наблюдаются следующие интересные явления. При малых концентрациях активатора (от 0,1 до 0,001 мол. %) цвет фосфоресценции фиолетовый ( 420 m x), тогда как при больших концентрациях активатора (от 1 до 5 мол. %) максимум смещен в длинноволновую область (—450 Ш[х) и по цвету излучение становится голубым. Эти явления могут быть поняты в свете развиваемых Ф. Ф. Клементом (304) представлений о влиянии концентрации активатора на спектральные характеристики кристаллофосфоров.  [c.186]

Далее рассмотрим важный случай естественного света. Такой свет обладает двумя важными свойствами. Во-первых, подобно свету, поляризованному по кругу, естественный свет имеет одинаковую среднюю интенсивность во всех направлениях, т. е. если волна проходит через анализатор поляризации, то среднее значение прощедщей интенсивности не зависит от угловой ориентации анализатора. Но в отличие от случая круговой поляризации направление поляризации естественного света случайно флуктуирует во времени, так что все направления равновероятны. Аналитическое сигнальное представление двух компонент поляризации естественного света может быть записано в виде  [c.132]

Вычисление возрастания напряжений у надреза требует при1менения сложных математических выкладок, поэтому естественно желание получить эти данные экспериментальным путем. Один из методов, широко разработанный Кокером и Филоном основан на так называемом фотоэластическом эффекте. На образце прозрачного целлулоида или другого аналогичного материала делался надрез определенной формы и затем образец подвергался нагружению. Те материалы, которые в ненапряженном состоянии изотропны, становятся анизотропны в напряженном состоянии и, следовательно, дают появление цветов в поляризованном свете, причем характер окраски определяется степенью напряженности. Расположение окрашенных участков дает представление о величине напряжений около рисок, точно так же как цвета контурной карты указывают на распределение высот. К сожалению, этот метод более применим для изучения распределения напряжений по двум направлениям, а не по трем.  [c.598]

Рассмотрим теперь разложение данной волны на взаимно независимые поляризованную и неполяризованную части, используя представление через параметры Стокса. Из (41) и (63) следуст, что параметры Стокса системы независимых волн равны сумме соответствующих параметров Стокса отдельных волн. Из (27) и (63а) вытекает, что для неполяризованной волны (естественный свет) справедливо соотношение si=sj=s., = u. Обозначим четыре параметра Стокса Sn, Si, Si, S3 одним символом s. Тогда, очевидно, для волны, характеризующейся параметром s, требуемое разложение запишется в виде  [c.510]

Действительно, в теории относительности скорость света является предельной скоростью. Воображаемые события, происходящие со сверхсветовой скоростью не приносят информащда внутрь четырехмерной малой конической поверхности с1з = 0, в которой заключены реальные факты. Однако эти представления нельзя распространить на пространство с естественной геометрией деформированной среды, в которой элемент расстояния определяется равенством (2.107). В деформированной среде возможны процессы, происходящие со скоростью ь>С2. Например, Коттрел [67] отмечает явления, напоминающие черепковское излучение, при движении сверхбыстрых дислокаций, движущихся со скоростью а>С2  [c.63]

Возвращаясь к прохождению света через деформированную среду, будем опираться на исходные представления общей теории относительности и замечания Ланцоша [76]. Будем полагать, что лучи света движутся по геодезическим естественной геометрии пространства, связанного с деформируемой средой, если свет монохроматичен и длина волн света достаточно мала. При этом с>сч и, как видно из равенства (2.107), йзфО, т. е. траектории лучей света не являются минимальными геодезическими.  [c.63]

На фиг. 16 приведен физкультурный зал размером И х 18 л. Освещенность естественным светом /в площади пола освещенность искусственным светом 40 1х воздуха 15°. В случае, если зал перекрывается арочной конструкцией, начало арки д. б. на высоте не менее 3 Л1 от пола. Затяжка не допускается. Внутренняя отделка зала должна давать возможность свободного мытья и гарантировать от накопления пыли и от возможности получения травматич. повреждений. Пол— деревянный брусчатый, палубного типа на лагах, некрашеный, тщательной столярной работы, допускающий закрепление стационарного оборудования шурупами 10 см. На фиг. 17 представлен разрез брусчатого пола на лагах а— лаги, Ь—толь, с—бетон. Стены гладкие, без выступов. В зале не д. б. никаких приспособлений для хранения нестационарного оборудования. Сооружение стен и потолков д. б. без карнизов. Подоконник в месте расположения шведской стенки должен возвышаться над ней не менее, чем на 10 ом. Верх окон не должен отстоять от перекрытия более, чем на 0,40 м. Остекление—армированным стеклом. В случае отсутствия его надлежит предусмотреть устройство съемных решеток или сетки для защиты стекол. Арматура электроосвещения д. б. также небьющаяся. При зале как неотъемлемая его часть устраивается кладовая инвентаря. Проемы из зала в кладовую следует закрыва.ть дверьми не же 2 м или што-  [c.350]

Если бы удалось с помощью оптической системы захватить рассеянный свет и затем направлять его в определенный телесный угол, задача была бы решена. И Не раз делались предложения покрывать рассеянно-излучающую поверхность сеткой микроскопических линз в надежде на то, ч то линзы соберут рассеянные лучи в узко направленные, р кие пучки. Такие предложения естественны и понятны. С однюй стороны, их в ызвала аналогия с 1екоторымн специальными экранами, обладающими направленйой яркостью, т. е. отражающими падающую (на них световую энергию преимущественно внутри сравнительно узкого телесного угла. С другой стор оны, как при д ругих изобретениях. из области оптики, сыграло свою роль прилагательное, обычно связываемое со словом линза и совершенно неправильно характеризующее ее действие — собирательная . Действие такой линзы обычно представляется таким, как показывает фиг. 17, и создается представление, что после преломления лучи выходят узкими направленными пучками.  [c.40]

Настоящее издание охватывает две учебные дисциплины, традиционно читаемые студентам технических факультетов в рамках базовой естественно-научной подготовки. Первая — Волновая и квантовая оптика — является частью расширенного курса общей физики и освещает закономерности, обусловленные волновой природой оптического излучения, а также эффекты, получившие наиболее логичное и законченное описание на основе квантовых представлений. Вторая дисциплина — Основы оптики — преподается студентам специальностей и направлений, связанных с оптотехникой, оптоэлектроникой и оптоинформатикой. В ней больше внимания уделяется вопросам формирования оптических изображений, взаимодействия света с веществом, энергетической и информационной составляющим оптического сигнала.  [c.11]

Из вышесказанного видно, что типы поляризации световых волн отличаются большим разнообразием, поэтому необходимо ввести количественную характеристику — степень поляризации. Определение степени поляризации основано на представлении частично поляризованного света как смеси естественной и по ляризованной компонент  [c.177]

Экспериментальные данные Рамана и Рамдаса [398] для света, рассеянного на поверхности метилового спирта, относятся к случаю, когда поверхность освещалась естественным светом со стороны жидкости под углом полного внутреннего отражения (0=49°) при различных значениях азимута ф. Теоретический расчет по формулам (3.5) (я = 1/1,328, Х4200 A и у =23 дин/см), выполненный Андроновым и Леонтовичем [111], представлен на графике рис. 56 для трех углов 0 и для ф, меняющегося от О до ШО»». Экспериментальные данные нанесены кружками. До азимутов Ф —ISO»» согласие эксперимента с теорией вполне хорошее, между тем как при больших азимутах очевидно серьезное расхождение. Высказывалась мысль, что причина наблюдавшегося расхождения — несовершенство теории. В [402] указывается, что  [c.271]


Презентация по физике «Развитие представлений о природе света. Скорость света»

Инфоурок › Физика ›Презентации›Презентация по физике «Развитие представлений о природе света. Скорость света»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Развитие представлений о природе света. Скорость света.

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

В жилище наше свет проник. Как он родился и возник? В его природе есть секрет, И велся спор немало лет.

11 слайд Описание слайда:

Цель: Восприятие и осмысление сущности природы света.

12 слайд Описание слайда:

Проблема: Выяснить природу света ?

13 слайд Описание слайда:

Задачи: узнать о том вкладе, который внесли ученые разных стран в развитие представлений о природе света; сделать выводы о природе света на основе полученной информации; создать опорный конспект «Развитие взглядов на природу света».

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Дания: РЁМЕР ОЛЕ КРИСТЕНСЕН 1644 — 1710 1676 г. «Астрономический метод измерения скорости света» Вывод: Скорость света С = 300000 км/с (С = 215000 км/с)

17 слайд Описание слайда:

Рёмер Олаф Кристенсен (1644-1710гг), датский физик и астроном. В 1676 году сделал важное открытие: доказал конечность скорости света и измерил ее величину. Однако сообщение ученого на заседании Парижской Академии наук подверглось резкой критике. Несмотря на критику, выводы его были приняты Х. Гюйгенсом, Лейбницем, И. Ньютоном. Окончательная справедливость теории Рёмера была подтверждена в 1725г.

18 слайд Описание слайда:

Вернувшись в Данию в 1681г. возглавил кафедру математики Копенгагенского университета и создал обсерваторию. Также принимал участие в политической и общественной жизни Дании. В конце жизни стал главой Государственного совета. Изобрел новые астрономические приборы. Имя Рёмера занесено на карту Луны.

19 слайд Описание слайда:

Олаф Рёмер (1644-1710гг), который измерил скорость света астрономическим методом — наблюдая затмение спутника Юпитера Ио, Рёмер обнаружил. Что когда земля через полгода переходит на другую сторону от Солнца, более удаленную от Юпитера, то Ио появляется на 22 минуты позже рассчитанного времени. Эта задержка объяснялась увеличением расстояния от Юпитера до Земли. Зная размер земной орбиты и время запаздывания, Рёмер рассчитал скорость распространения света C = 300000 км/с.

20 слайд Описание слайда:

Физо (1819-1896гг)-французский физик. В 1863 году стал профессором Политехнической школы в Париже. Первым серьезным достижением Физо в оптике были опыты по интерференции света. В 1849 году поставил классический опыт по определению скорости света. Сконструировал ряд приборов: индукционную катушку. Интерференционный спектроскоп; исследовал кристаллы, занимаясь фотографией.

21 слайд Описание слайда:

Франция: ФИЗО АРМАН ИППОЛИТ ЛУИ 1819 – 1896 1849 г. «Лабораторный метод измерения скорости света»

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Свет от источника, пройдя через линзу, падал на полупрозрачную пластину. После отражения от пластины сфокусированный узкий пучок направлялся к быстровращающемуся зубчатому колесу. Пройдя между зубцами, свет достигал зеркала, находящегося на расстоянии нескольких км от колеса. Отразившись от зеркала, свет возвращался опять к зубчатому колесу и должен был пройти опять между зубцами. Когда колесо вращалось медленно, свет, отраженный от зеркала был виден. При увеличении скорости он постепенно исчезал. Почему?

24 слайд Описание слайда:

Пока свет шел до зеркала и обратно, колесо успевало повернуться так, что на месте прорези вставал зубец, и свет переставал быть видимым. При дальнейшем увеличении скорости вращения колеса свет снова становился видимым. За это время распространения света до зеркала и обратно, колесо успевало повернуться так, чтобы на месте прежней прорези вставала уже новая прорезь. Зная это время и расстояние между колесом и зеркалом можно определить скорость света (c=313 км/с) 

25 слайд Описание слайда:

Франция: ФИЗО АРМАН ИППОЛИТ ЛУИ 1819 – 1896 1849 г. «Лабораторный метод измерения скорости света» Вывод: Скорость света С = 313000 км/с

26 слайд Описание слайда:

Современные измерения С = (299792456,2 +/- 0,2) м/с С ≈ 3*10 м/c 8

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

Англия: НЬЮТОН ИСААК 1643 – 1727 «Теория о природе света» Вывод: Корпускулярная теория света: Свет – это поток частиц, идущих от источника во все стороны (перенос вещества)

29 слайд Описание слайда:

Ньютон Исаак (1643-1727гг) — английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики. Член (1672г) и президент (1703г) Лондонского Королевского общества. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» (1687г) и «Оптика» (1704г). Открыл дисперсию света, исследовал интерференцию и дифракцию. Развил корпускулярную теорию света. Построил зеркальный телескоп. Сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел. Создал основы небесной механики

30 слайд Описание слайда:

Ньютон был сторонником корпускулярной теории света — свет представляет собой поток частиц-корпускул, идущих от источника во все стороны. Эта теория легко объясняла прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Выдающийся ученый Ньютон обладал большим авторитетом среди своих коллег, и поэтому большинство из них поддерживали корпускулярную теорию, считая, что свет распространяется как поток частиц, а не волна 

31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда:

Голландия: ГЮЙГЕНС ХРИСТИАН 1629-1695 «Теория о природе света» Вывод: Волновая теория света: Свет – это волны, распространяющиеся в особой, гипотетической среде – эфире, заполняющем все пространство и проникающем внутрь всех тел

33 слайд Описание слайда:

Х.Гюйгенс (1629-1695гг) — голландский математик, физик, астроном. Изобрел маятниковые часы со спусковым механизмом, установил законы колебаний физического маятника. Создал и опубликовал волновую теорию света. Усовершенствовал телескоп, сконструировал окуляр, открыл кольцо у Сатурна и его спутник Титан. Был избран членом Лондонского Королевского общества.

34 слайд Описание слайда:

Х.Гюйгенс выступал против корпускулярной теории света. Волновая теория света Гюйгенса объясняла такие оптические явления как интерференция и дифракция, которые не могла объяснить корпускулярная теория. Согласно волновой теории Гюйгенса свет представляет собой волну, распространяющуюся в особой гипотетической (упругой) среде-эфире, которая заполняет все пространство и все тела.

35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда:

Вывод: Объяснили явления интерференции и дифракции, пользуясь представлениями о волновой теории света Англия: ЮНГ ТОМАС 1773 — 1829 Франция: ФРЕНЕЛЬ ОГЮСТЕН ЖАН 1788–1827

37 слайд Описание слайда:

В 21 год (1794г) стал членом Королевского общества. Получил степень доктора медицины. Открыл в Лондоне частную практику. Исследования Юнга в области оптики легли в основу его статьи «Механизм глаза» (1800г), в которой он дал объяснение природе аккомодации, астигматизма и цветового зрения. Был назначен профессором Королевского института. Один из создателей волновой теории света. В 1803 году объяснил явление интерференции света. Высказал гипотезу о поперечности световых колебаний. Измерил длины волн света разных цветов. В теории упругости Юнгу принадлежат исследования деформации сдвига. 

38 слайд Описание слайда:

Т.Юнг впервые ввел понятие «интерференции». Интерференцию Юнг открыл, наблюдая это явление для водяных волн. Результаты своих исследований по оптике Юнг доложил на ученом заседании Лондонского Королевского общества, а также опубликовал их в начале 19 века. Но, не смотря на убедительность работ Юнга, никто не хотел их признавать т.к. это означало отказаться от привычных взглядов и, кроме того, выступить против авторитета Ньютона. На работы Юнга не обратили внимания, а в печати даже появилась статья, содержащая грубые нападки на него.

39 слайд Описание слайда:

Френель Огюстен Жан (1788-1827гг), французский физик, один из создателей волновой теории света. Работы Френеля посвящены физической оптике. Стал самостоятельно изучать физику и вскоре начал проводить эксперименты по оптике. В 1815 году переоткрыл принцип интерференции, добавив к опытам Т. Юнга несколько новых. В 1821 году доказал поперечность световых волн, 1823г. установил законы поляризации света. Изобрел ряд интерференционных приборов. В 1823 году Френель был избран членом Парижской Академии наук.

40 слайд Описание слайда:

В 1825 году стал членом Лондонского Королевского общества. Французский инженер, ставший впоследствии знаменитым физиком О.Френель начал заниматься изучением явлений интерференции и дифракции с 1814года. Он не знал о работах Юнга, но подобно ему увидел в этих явлениях доказательство волновой теории света. Однако постепенно, несмотря на все трудности, стоявшие перед гипотезой о поперечности световых волн волновая теория, света стала побеждать и вытеснять корпускулярную теорию света. 

41 слайд Описание слайда:

? Какова природа света? Развитие взглядов на природу света XVI век – Г.Галилей 1676 год – О. Рёмер 1849 год – И. Физо Современные данные о скорости света с 1960 года Поставил вопрос о конечности скорости света. С ≈ 3*108 м/с Природа света И. Ньютон Х. Гюйгенс Т. Юнг О. Френель Свет — это поток частиц. Свет – это эл/м волна. Открыли явления интерференции и дифракции света. Методы определения скорости света Астрономический метод определения скорости света: 300 000 км/с Лабораторный метод определения скорости света: 313 000 км/с

42 слайд Описание слайда:

Первым большим успехом в изучении природы света было измерение скорости света. Оказалось, что скорость распространения света не бесконечно велика. Проблема измерения скорости света впервые была сформулирована Галилеем (16 век), который поставил вопрос о конечности скорости света. Но он не смог ответить на поставленный им вопрос. Скорость света была, в конце концов, измерена.

43 слайд Описание слайда:

Сам Рёмер вследствие малой точности измерений и неточного знания радиуса орбиты Земли получил для скорости света значение 215000 км/с. Более точно скорость света начали измерять после 1960г., когда заработал первый лазер. По современным данным скорость света в вакууме равна значению, которое вы видите на экране  с точностью +(-) 0,2 м/с. Приближенно с = 3*108 м/с.

44 слайд Описание слайда:

Вывод: Свет имеет двойственную корпускулярно-волновую природу. Свет – это электромагнитная волна. Свет – это поток частиц.

45 слайд Описание слайда:

О свет! Ты чудо из чудес И вызываешь интерес. Еще не раз умы людей Займешь теорией своей.

46 слайд Описание слайда: 47 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-536412

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Performance in Lighting — компания-производитель светильников

  • Загрузки
  • Мой Портфолио (0)
  • Инструменты
  • КОНФИГУРАТОР
Россия / Русский МЕНЮ
  • ГЛАВНАЯ
  • ПРОДУКЦИЯ
        • В ПОМЕЩЕНИИ
          • ОБЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
            • ОБЩЕЕ ВНУТРЕННЕЕ
              • Подвесные
              • Потолочные накладные
              • Потолочные встраиваемые
              • Встраиваемая в подвесной потолок
              • Даунлайты
              • Накладные настенные потолочные
          • ОФИС
            • ОФИСНОЕ
              • Подвесные
              • Потолочные накладные
              • Потолочные встраиваемые
              • Напольные
              • Потолочные накладные в непрерывную линию
          • РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
            • ТОРГОВОЕ
              • Встраиваемые акцентные
              • Карданные системы
              • Трековые
              • Реечные
          • ПРОМЫШЛЕННЫЙ
            • ПРОМЫШЛЕННОЕ
              • Highbay и lowbay
              • Магистральные системы
              • Накладные
              • Накладные влагозащищённые
        • НАРУЖНЫЙ
          • ОБЩАЯ НАРУЖНАЯ
            • ОБЩЕЕ НАРУЖНОЕ
              • Потолочные накладные
              • Накладные настенные потолочные
              • Настенные
          • АРХИТЕКТУРНЫЙ
            • АРХИТЕКТУРНОЕ
              • Прожекторы
              • Линейные накладные
              • Линейные встраиваемые
              • Встраиваемая в грунт
              • Встраиваемая в стену
              • Болларды
          • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
            • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
              • Прожекторы
              • Прожекторы большой мощности для спорта и открытого пространств
          • ГОРОДСКОЙ
            • ГОРОДСКОЕ
              • Садово-парковые и для пешеходных зон
              • Уличные
              • Подвесные
        • ВНУТРЕННЕЕ
          • ОБЩЕЕ ВНУТРЕННЕЕ
            • Подвесные
            • Потолочные накладные
            • Потолочные встраиваемые
            • Встраиваемая в подвесной потолок
            • Даунлайты
            • Накладные настенные потолочные
          • ОФИСНОЕ
            • Подвесные
            • Потолочные накладные
            • Потолочные встраиваемые
            • Напольные
            • Потолочные накладные в непрерывную линию
          • ТОРГОВОЕ
            • Встраиваемые акцентные
            • Карданные системы
            • Трековые
            • Реечные
          • ПРОМЫШЛЕННОЕ
            • Highbay и lowbay
            • Магистральные системы
            • Накладные
            • Накладные влагозащищённые
        • НАРУЖНОЕ
          • ОБЩЕЕ НАРУЖНОЕ
            • Потолочные накладные
            • Накладные настенные потолочные
            • Настенные
          • АРХИТЕКТУРНОЕ
            • Прожекторы
            • Линейные накладные
            • Линейные встраиваемые
            • Встраиваемая в грунт
            • Встраиваемая в стену
            • Болларды
          • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
            • Прожекторы
            • Прожекторы большой мощности для спорта и открытого пространств
          • ГОРОДСКОЕ
            • Садово-парковые и для пешеходных зон
            • Уличные
            • Подвесные
  • КОМПАНИЯ
  • НОВОСТИ
  • ПРОЕКТЫ
        • В помещении
          • ОБЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
            • ОБЩЕЕ ВНУТРЕННЕЕ
            • Образование
            • Хо.Re.Ca в помещении
            • Здравоохранение
            • Торговые центры
            • Музеи
          • ОФИС
            • ОФИСНОЕ
            • Многофункциональные пом.
            • Офисы и администрация
          • РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
            • ТОРГОВОЕ
            • Шоу-рум
            • Витрины и магазины
          • ПРОМЫШЛЕННЫЙ
            • ПРОМЫШЛЕННОЕ
            • Логистика и Сборка
            • Складские помещения
        • Открытый
          • ОБЩАЯ НАРУЖНАЯ
            • ОБЩЕЕ НАРУЖНОЕ
            • Гражданское строительство
            • Хо.Re.Ca наружный
            • Дома и сады
          • АРХИТЕКТУРНЫЙ
            • AРХИТЕКТУРНОЕ
            • Вертикальные поверхности
            • Освещение пути
            • Культовые сооружения
            • Динамическое освещение
          • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
            • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
            • Аэропорты
            • Ледовые виды спорта
            • Cпортивные арены
            • Футбольные стадионы
            • Теннисные корты
            • Водные виды спорта
          • ГОРОДСКОЙ
            • ГОРОДСКОЕ
            • Общественное наследие
            • Инфраструктура
            • Парковки
        • СТРАНА
          • ЕВРОПА
            • Италия
            • Великобритания
            • Россия
            • Германия
            • Финляндия
            • Испания
            • Франция
            • Бельгия
            • Румыния
            • Швеция
            • Люксембург
            • Нидерланды
            • Исландия
          • АМЕРИКА
            • Атланта
          • АЗИЯ
            • Израиль
            • Турция
            • Народная Китайская Республика
            • Казахстан
            • ОАЭ
            • Тайвань
          • Австралия
            • Австралия
        • В помещении
          • ОБЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
            • Образование
            • Хо.Re.Ca в помещении
            • Здравоохранение
            • Торговые центры
            • Музеи
          • ОФИС
            • Многофункциональные пом.
            • Офисы и администрация
          • РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
            • Шоу-рум
            • Витрины и магазины
          • ПРОМЫШЛЕННЫЙ
            • Логистика и Сборка
            • Складские помещения
        • Открытый
          • ОБЩАЯ НАРУЖНАЯ
            • Гражданское строительство
            • Хо.Re.Ca наружный
            • Дома и сады
          • АРХИТЕКТУРНЫЙ
            • Вертикальные поверхности
            • Освещение пути
            • Культовые сооружения
            • Динамическое освещение
          • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
            • Аэропорты
            • Ледовые виды спорта
            • Cпортивные арены
            • Футбольные стадионы
            • Теннисные корты
            • Водные виды спорта
          • ГОРОДСКОЙ
            • Общественное наследие
            • Инфраструктура
            • Парковки
        • СТРАНА
          • ЕВРОПА
            • Италия
            • Великобритания
            • Россия
            • Германия
            • Финляндия
            • Испания
            • Франция
            • Бельгия
            • Румыния
            • Швеция
            • Люксембург
            • Нидерланды
            • Исландия
          • АМЕРИКА
            • Атланта
          • АЗИЯ
            • Израиль
            • Турция
            • Народная Китайская Республика
            • Казахстан
            • ОАЭ
            • Тайвань
          • Австралия
            • Австралия
  • ТОРГОВАЯ СЕТЬ
  • КОНТАКТЫ
  • РАБОТАТЬ С НАМИ
  • Загрузки
  • Мой Портфолио (0
.

Performance in Lighting — компания-производитель светильников

  • Загрузки
  • Мой Портфолио (0)
  • Инструменты
  • КОНФИГУРАТОР
Россия / Русский МЕНЮ
  • ГЛАВНАЯ
  • ПРОДУКЦИЯ
        • В ПОМЕЩЕНИИ
          • ОБЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
            • ОБЩЕЕ ВНУТРЕННЕЕ
              • Подвесные
              • Потолочные накладные
              • Потолочные встраиваемые
              • Встраиваемая в подвесной потолок
              • Даунлайты
              • Накладные настенные потолочные
          • ОФИС
            • ОФИСНОЕ
              • Подвесные
              • Потолочные накладные
              • Потолочные встраиваемые
              • Напольные
              • Потолочные накладные в непрерывную линию
          • РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
            • ТОРГОВОЕ
              • Встраиваемые акцентные
              • Карданные системы
              • Трековые
              • Реечные
          • ПРОМЫШЛЕННЫЙ
            • ПРОМЫШЛЕННОЕ
              • Highbay и lowbay
              • Магистральные системы
              • Накладные
              • Накладные влагозащищённые
        • НАРУЖНЫЙ
          • ОБЩАЯ НАРУЖНАЯ
            • ОБЩЕЕ НАРУЖНОЕ
              • Потолочные накладные
              • Накладные настенные потолочные
              • Настенные
          • АРХИТЕКТУРНЫЙ
            • АРХИТЕКТУРНОЕ
              • Прожекторы
              • Линейные накладные
              • Линейные встраиваемые
              • Встраиваемая в грунт
              • Встраиваемая в стену
              • Болларды
          • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
            • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
              • Прожекторы
              • Прожекторы большой мощности для спорта и открытого пространств
          • ГОРОДСКОЙ
            • ГОРОДСКОЕ
              • Садово-парковые и для пешеходных зон
              • Уличные
              • Подвесные
        • ВНУТРЕННЕЕ
          • ОБЩЕЕ ВНУТРЕННЕЕ
            • Подвесные
            • Потолочные накладные
            • Потолочные встраиваемые
            • Встраиваемая в подвесной потолок
            • Даунлайты
            • Накладные настенные потолочные
          • ОФИСНОЕ
            • Подвесные
            • Потолочные накладные
            • Потолочные встраиваемые
            • Напольные
            • Потолочные накладные в непрерывную линию
          • ТОРГОВОЕ
            • Встраиваемые акцентные
            • Карданные системы
            • Трековые
            • Реечные
          • ПРОМЫШЛЕННОЕ
            • Highbay и lowbay
            • Магистральные системы
            • Накладные
            • Накладные влагозащищённые
        • НАРУЖНОЕ
          • ОБЩЕЕ НАРУЖНОЕ
            • Потолочные накладные
            • Накладные настенные потолочные
            • Настенные
          • АРХИТЕКТУРНОЕ
            • Прожекторы
            • Линейные накладные
            • Линейные встраиваемые
            • Встраиваемая в грунт
            • Встраиваемая в стену
            • Болларды
          • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
            • Прожекторы
            • Прожекторы большой мощности для спорта и открытого пространств
          • ГОРОДСКОЕ
            • Садово-парковые и для пешеходных зон
            • Уличные
            • Подвесные
  • КОМПАНИЯ
  • НОВОСТИ
  • ПРОЕКТЫ
        • В помещении
          • ОБЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
            • ОБЩЕЕ ВНУТРЕННЕЕ
            • Образование
            • Хо.Re.Ca в помещении
            • Здравоохранение
            • Торговые центры
            • Музеи
          • ОФИС
            • ОФИСНОЕ
            • Многофункциональные пом.
            • Офисы и администрация
          • РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
            • ТОРГОВОЕ
            • Шоу-рум
            • Витрины и магазины
          • ПРОМЫШЛЕННЫЙ
            • ПРОМЫШЛЕННОЕ
            • Логистика и Сборка
            • Складские помещения
        • Открытый
          • ОБЩАЯ НАРУЖНАЯ
            • ОБЩЕЕ НАРУЖНОЕ
            • Гражданское строительство
            • Хо.Re.Ca наружный
            • Дома и сады
          • АРХИТЕКТУРНЫЙ
            • AРХИТЕКТУРНОЕ
            • Вертикальные поверхности
            • Освещение пути
            • Культовые сооружения
            • Динамическое освещение
          • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
            • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
            • Аэропорты
            • Ледовые виды спорта
            • Cпортивные арены
            • Футбольные стадионы
            • Теннисные корты
            • Водные виды спорта
          • ГОРОДСКОЙ
            • ГОРОДСКОЕ
            • Общественное наследие
            • Инфраструктура
            • Парковки
        • СТРАНА
          • ЕВРОПА
            • Италия
            • Великобритания
            • Россия
            • Германия
            • Финляндия
            • Испания
            • Франция
            • Бельгия
            • Румыния
            • Швеция
            • Люксембург
            • Нидерланды
            • Исландия
          • АМЕРИКА
            • Атланта
          • АЗИЯ
            • Израиль
            • Турция
            • Народная Китайская Республика
            • Казахстан
            • ОАЭ
            • Тайвань
          • Австралия
            • Австралия
        • В помещении
          • ОБЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
            • Образование
            • Хо.Re.Ca в помещении
            • Здравоохранение
            • Торговые центры
            • Музеи
          • ОФИС
            • Многофункциональные пом.
            • Офисы и администрация
          • РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
            • Шоу-рум
            • Витрины и магазины
          • ПРОМЫШЛЕННЫЙ
            • Логистика и Сборка
            • Складские помещения
        • Открытый
          • ОБЩАЯ НАРУЖНАЯ
            • Гражданское строительство
            • Хо.Re.Ca наружный
            • Дома и сады
          • АРХИТЕКТУРНЫЙ
            • Вертикальные поверхности
            • Освещение пути
            • Культовые сооружения
            • Динамическое освещение
          • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
            • Аэропорты
            • Ледовые виды спорта
            • Cпортивные арены
            • Футбольные стадионы
            • Теннисные корты
            • Водные виды спорта
          • ГОРОДСКОЙ
            • Общественное наследие
            • Инфраструктура
            • Парковки
        • СТРАНА
          • ЕВРОПА
            • Италия
            • Великобритания
            • Россия
            • Германия
            • Финляндия
            • Испания
            • Франция
            • Бельгия
            • Румыния
            • Швеция
            • Люксембург
            • Нидерланды
            • Исландия
          • АМЕРИКА
            • Атланта
          • АЗИЯ
            • Израиль
            • Турция
            • Народная Китайская Республика
            • Казахстан
            • ОАЭ
            • Тайвань
          • Австралия
            • Австралия
  • ТОРГОВАЯ СЕТЬ
  • КОНТАКТЫ
  • РАБОТАТЬ С НАМИ
  • Загрузки
  • Мой Портфолио (0
.

Performance in Lighting — компания-производитель светильников

  • Загрузки
  • Мой Портфолио (0)
  • Инструменты
  • КОНФИГУРАТОР
Россия / Русский МЕНЮ
  • ГЛАВНАЯ
  • ПРОДУКЦИЯ
        • В ПОМЕЩЕНИИ
          • ОБЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
            • ОБЩЕЕ ВНУТРЕННЕЕ
              • Подвесные
              • Потолочные накладные
              • Потолочные встраиваемые
              • Встраиваемая в подвесной потолок
              • Даунлайты
              • Накладные настенные потолочные
          • ОФИС
            • ОФИСНОЕ
              • Подвесные
              • Потолочные накладные
              • Потолочные встраиваемые
              • Напольные
              • Потолочные накладные в непрерывную линию
          • РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
            • ТОРГОВОЕ
              • Встраиваемые акцентные
              • Карданные системы
              • Трековые
              • Реечные
          • ПРОМЫШЛЕННЫЙ
            • ПРОМЫШЛЕННОЕ
              • Highbay и lowbay
              • Магистральные системы
              • Накладные
              • Накладные влагозащищённые
        • НАРУЖНЫЙ
          • ОБЩАЯ НАРУЖНАЯ
            • ОБЩЕЕ НАРУЖНОЕ
              • Потолочные накладные
              • Накладные настенные потолочные
              • Настенные
          • АРХИТЕКТУРНЫЙ
            • АРХИТЕКТУРНОЕ
              • Прожекторы
              • Линейные накладные
              • Линейные встраиваемые
              • Встраиваемая в грунт
              • Встраиваемая в стену
              • Болларды
          • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
            • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
              • Прожекторы
              • Прожекторы большой мощности для спорта и открытого пространств
          • ГОРОДСКОЙ
            • ГОРОДСКОЕ
              • Садово-парковые и для пешеходных зон
              • Уличные
              • Подвесные
        • ВНУТРЕННЕЕ
          • ОБЩЕЕ ВНУТРЕННЕЕ
            • Подвесные
            • Потолочные накладные
            • Потолочные встраиваемые
            • Встраиваемая в подвесной потолок
            • Даунлайты
            • Накладные настенные потолочные
          • ОФИСНОЕ
            • Подвесные
            • Потолочные накладные
            • Потолочные встраиваемые
            • Напольные
            • Потолочные накладные в непрерывную линию
          • ТОРГОВОЕ
            • Встраиваемые акцентные
            • Карданные системы
            • Трековые
            • Реечные
          • ПРОМЫШЛЕННОЕ
            • Highbay и lowbay
            • Магистральные системы
            • Накладные
            • Накладные влагозащищённые
        • НАРУЖНОЕ
          • ОБЩЕЕ НАРУЖНОЕ
            • Потолочные накладные
            • Накладные настенные потолочные
            • Настенные
          • АРХИТЕКТУРНОЕ
            • Прожекторы
            • Линейные накладные
            • Линейные встраиваемые
            • Встраиваемая в грунт
            • Встраиваемая в стену
            • Болларды
          • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
            • Прожекторы
            • Прожекторы большой мощности для спорта и открытого пространств
          • ГОРОДСКОЕ
            • Садово-парковые и для пешеходных зон
            • Уличные
            • Подвесные
  • КОМПАНИЯ
  • НОВОСТИ
  • ПРОЕКТЫ
        • В помещении
          • ОБЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
            • ОБЩЕЕ ВНУТРЕННЕЕ
            • Образование
            • Хо.Re.Ca в помещении
            • Здравоохранение
            • Торговые центры
            • Музеи
          • ОФИС
            • ОФИСНОЕ
            • Многофункциональные пом.
            • Офисы и администрация
          • РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
            • ТОРГОВОЕ
            • Шоу-рум
            • Витрины и магазины
          • ПРОМЫШЛЕННЫЙ
            • ПРОМЫШЛЕННОЕ
            • Логистика и Сборка
            • Складские помещения
        • Открытый
          • ОБЩАЯ НАРУЖНАЯ
            • ОБЩЕЕ НАРУЖНОЕ
            • Гражданское строительство
            • Хо.Re.Ca наружный
            • Дома и сады
          • АРХИТЕКТУРНЫЙ
            • AРХИТЕКТУРНОЕ
            • Вертикальные поверхности
            • Освещение пути
            • Культовые сооружения
            • Динамическое освещение
          • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
            • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
            • Аэропорты
            • Ледовые виды спорта
            • Cпортивные арены
            • Футбольные стадионы
            • Теннисные корты
            • Водные виды спорта
          • ГОРОДСКОЙ
            • ГОРОДСКОЕ
            • Общественное наследие
            • Инфраструктура
            • Парковки
        • СТРАНА
          • ЕВРОПА
            • Италия
            • Великобритания
            • Россия
            • Германия
            • Финляндия
            • Испания
            • Франция
            • Бельгия
            • Румыния
            • Швеция
            • Люксембург
            • Нидерланды
            • Исландия
          • АМЕРИКА
            • Атланта
          • АЗИЯ
            • Израиль
            • Турция
            • Народная Китайская Республика
            • Казахстан
            • ОАЭ
            • Тайвань
          • Австралия
            • Австралия
      .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *