Тест драйв hyundai creta: Тест-драйвы Hyundai Creta (Хендай Крета) от «За рулем»

Содержание

Длительный тест-драйв: Hyundai Creta 2.0 4WD Travel

Мой сын считает месяцы на календаре до того момента, когда сможет получить водительские права. Пилотировать он уже умеет, причем навыки, к моей радости, у него уже повыше уровня “чайника”. Он даже поднаторел в автомобильной технике и стал ревностно следить за тем, насколько крутые тачки достаются для тестов мне.

Чтобы вы представляли уровень его пубертатного петролхэдства: за абсолютный верх крутизны безоговорочно принята гибридная Panamera Turbo S Sport Turismo, а его личная цель и мечта – “Чайзер” с наддутым до разрыва 2JZ для дрифта. Эта система ценностей, конечно, вносит некоторую деформацию в развитие будущего драйвера: за дальнее родство с дрим-каром Lexus ES (несмотря на передний привод) у юноши получил бурное одобрение, а спортседан “Джаг” с продвинутым полным приводом, но дизельным мотором, не был даже удостоен “танца краба” или другого изъявления восторга.

И представьте, что было, когда я прикатил домой на Hyundai Creta. От досады и осознания того, что мы будем ездить в школу на кроссе “как у всех” целый месяц, ребенок с головой ушел в киберпространство и, судя по отчаянной ругани оттуда, отправился вымещать злость на матерых соперниках по самым хардкорным уровням.

Следующим утром я вез своего боевика-очкарика к месту учебы. И вместо того чтобы назидательно говорить о подготовке к важным экзаменам, пытался донести до него мысль, что класс и крутизна машины – разные штуки. Последнее измеряется не ценой и мощностью, а тем, как воплощена идея. И с этой точки зрения наша приземленная “Крета” – просто образец крутости – даже если в ней и нет всех пирогов из доп. комплектаций. Пусть она маленькая, всюду примелькавшаяся, но у модели есть полный привод с блокировкой, современный автомат на шесть скоростей и двухлитровый атмосферник, которого хватает легковому SUV за глаза. Правда, последовавшая тут же демонстрация динамики скорее убавила очков “Крете” – автомат вяло перешел на передачу ниже, а шумно загудевший мотор с без особого рвения потащил стрелку к отсечке.

Оставалось найти доказательства внутри. Но где? Кнопкой запуска мотора уже не удивить. “Посмотри, какой мощный климат-контроль! – ухватился я за первую же возможность. – Всего две минуты назад завели машину, а он уже дует в лицо, как ветер в мороз”. Это, кстати, было чистой правдой – настроить косые воздуховоды в передней панели Creta на приятное рассеянное распределение воздухов здесь невозможно.

Системе голосового управления можно говорить что угодно. Все равно она непонятливая

Ага, скажу-ка я про акустику с пищалками – вот что сработает наверняка! Но для этого надо переключиться на смартфон – радиоприемник здесь звучит на редкость паршиво, зато от других источников аудио долбит как надо, даже с изысками. На одной из песенок Gorillaz я прибавляю громкость, и в салоне Creta воцаряется настоящий хай-фай (сам удивляюсь). Но все портит какой-то модный рэпачок в плей-листе, записанный с такими жирными низами, что начинают бренчать и динамики, и вся пластиковая обшивка.

В интерьере “Креты” нет явных просчетов. Ну разве что креслам не помешало бы опускаться ниже

Дальше я что-то говорю про сиденья, про удачную эргономику, хорошие настройки руля, чуткие тормоза и… зеваю “лежачего полицейского”. Вам наверняка попадались такие незаметные и нелегальные навалы асфальта на загородных дорогах, перед которыми надо отчаянно осаживать машину чуть ли не до полной остановки. Через мгновение мы на такой и влетаем – со скоростью под сотню!

Не поверите, но не произошло ровным счетом ничего – машину даже не подбросило. Просто легкий “бум-бум” в подвеске. Как ни в чем не бывало мы мчим дальше, а мой пассажир выдыхает: “Вот это было круто!” И с ним не поспоришь. Податливая, очень “быстрая” и длинноходная подвеска – это, пожалуй, самое ценное в “Крете“. Только как теперь объяснить, что пролетать “полицейских” таким образом – вообще-то не айс…

Хендай Грета (Крета) – тест-драйв кроссовера на российских дорогах

Главная › Хендай Грета: тест драйв новинки в России

Тест-драйв – это обязательное условие, которое нужно выполнить, планируя покупку автомобиля, если вы желаете сделать выгодное и удачное приобретение. Он позволит получить полное представление об изучаемом транспортном средстве, понять, как оно ведет себя на ходу и в разных условиях. И особого внимания требует тест драйв Хендай Грета, потому как это авто уверенно заняло лидирующие позиции по продажам на территории России, пользуется большой популярностью среди водителей разного уровня профессионализма.

Следует отметить, что вы можете заказать услугу, будучи в автосалоне, и менеджер с радостью прокатит вас на выбранном авто. Но, удастся ли получить полное впечатление и составить объективную оценку? Лучше просмотреть тест-драйв Хендай Грета в России на видео, который проводится независимыми экспертами, будет более информативным. Вы можете знакомиться с особенностями автомобиля, находясь перед монитором, в комфортных условиях, тщательно изучая все детали вплоть до мелочей. После просмотра вы уже точно будете знать, правильный ли совершили выбор.

Какие особенности вы отметите в салоне

Начиная тест-драйв Хендай Грета, сразу удается отметить просторность салона. Действительно, здесь достаточно свободного места для того, чтобы и пассажиры, и водитель чувствовали себя максимально комфортно. Передняя панель сконструирована таким образом, что абсолютно не мешает коленям, даже если в автомобиль садится высокий человек. Все элементы управления удобно располагаются в легкой доступности, что также не стоит оставлять без внимания.

Только садясь в авто, удается отметить удобство автомобильных кресел. Им достаточно внимания уделяется на любом видео тест-драйва нового Хундай Грета 2016 года выпуска. Округленная спинка гарантирует удобство людям разной комплекции, также сидения оснащаются боковой поддержкой, что тоже нельзя оставить без внимания. Единственный момент – это отсутствие регулировки поясничного подпора, но автокресла сделаны таким образом, что это не становится явным недостатком. Дополнительное удобство предоставляют подлокотники, которые позволяют принять расслабленное положение, почувствовав желаемый комфорт.

Если в ходе тест драйва Хендай Грета смотреть на задний ряд сидений, то здесь тоже достаточно свободного места и пассажиры будут чувствовать себя весьма комфортно. Благодаря низкому центральному тоннелю, человек, который сидит посередине, не будет чувствовать никаких неудобств.

Руль регулируется только по высоте. По вылету он настраивается только в самой дорогой комплектации Comfort. На спицах во всех вариантах модификаций находятся клавиши управления аудиосистемой. Это позволяет настраивать нужный режим ее работы, не отвлекая внимание от дорожного полотна.

В противосолнечных козырьках есть большие макияжные зеркала. Данный момент особо важен для представительниц прекрасного пола.

Просматривая видео тест-драйва Хёндай Грета 2016 года, вы отметите приборную панель. Здесь находится спидометр, тахометр, а также дисплей, где отображаются показатели уровня топлива в баке, температура воздуха в салоне и другая полезная информация. Важно отметить, что щиток оснащен белой подсветкой, которая не раздражает глаза даже в темное время суток, но все данные хорошо видны.

Если говорить про багажник, то здесь отсутствует полка, которая предусмотрена только в комплектациях Active и Comfort. Нету крепления для багажа. Но, пространства вполне достаточно.

Ходовые качества автомобиля

Изучая видео тест-драйва Хендай Грета 2016 года, остановите внимание на ходовых качествах и мощностных показателях транспортного средства. Начните с пуска мотора. Как только нажимается кнопка стартера, в салоне еле слышится характерный шум. Системы работают очень тихо, ни водитель, ни пассажиры не ощущают никаких вибраций. Они отсутствуют и в процессе движения.

Автомобиль стартует очень быстро и легко, педаль газа достаточно чувствительная. Если приходится трогаться на подъеме, то специальная система Hill-Start Assist Control помогает выполнить действие с максимальной эффективностью, предотвращая скатывание авто назад. Тест-драйв кроссовера Хендай Грета смог это полностью подтвердить.

Все переходные процессы, например, переключение передач, происходят очень плавно и уверенно, поэтому транспортное средство хорошо набирает скорость без каких-либо перебоев в работе двигателя и КПП.

На разгон до сотни км/ч двухлитровому мотору требуется чуть больше 12 секунд. Максимальные скоростные показатели превышают отметку 180 км/ч. Резвость автомобиля сохраняется даже в модификациях, оснащенных автоматической коробкой передач. По этому показателю Хендай выигрывает даже у главного своего конкурента Рено Каптур.

Если говорить о маневрах, то этот тест авто также проходит достаточно успешно. На извилистой дороге оно чувствует себя вполне уверенно, легко преодолевает любые препятствия. Руль поворачивается без особых усилий, потому как на разных модификациях авто установлены гидро- и электроусилители. Торможение выполняется эффективно, хотя некоторым экспертам оно кажется несколько замедленным.

Также видео тест-драйва Хендай Грета показывает отличную устойчивость автомобиля на дороге. Даже если водитель отпустит педаль газа, нажмет на тормоз, выполнит резкий поворот, система стабилизации предотвратит занос и скольжение. Безопасность находится на высоком уровне. Любители экстремальной езды могут воспринимать этот момент неоднозначно, но в любом случае, транспортное средство защитит от аварийных ситуаций всех людей, находящихся в салоне.

Еще один момент, на который важно обратить внимание, просматривая видео тест-драйва Хендай Крета 2016 года – подвеска. Она прекрасно адаптирована под наши дороги, обеспечивает плавное движение кроссовера даже по дороге со значительными неровностями. Особо высокий уровень комфорта отмечается в моделях, где предусмотрен полный привод. При переднем приводе пассажиры на задних сидениях все-таки чувствуют незначительные вибрации.

Важно! Особого внимания требует поведение кроссовера на бездорожье. Здесь он показывает себя очень достойно, преодолевая даже подъем на горку с уклоном 26,6 градусов. На спуске помогает система, входящая в базовую комплектацию, позволяющая обеспечить плавное и безопасное движение.

Какая итоговая оценка транспортного средства? Здесь сложно дать однозначный ответ. Где-то автомобиль заслуживает «пятерку», в каких-то моментах оценивается четверкой с плюсом. В целом, тест-драйв Хундай Крета удовлетворит ваш интерес, убедит в правильности совершенного выбора. Но, стоит отметить, что мнение о кроссовере может несколько меняться в зависимости от того, кто проводит тесты.

Что думают эксперты

Многих интересует оценка автомобиля в ходе тест-драйва со Стиллавиным. Рассмотрим основные моменты, которые отмечает эксперт:

  • достаточное количество внутреннего пространства, в том числе, за рулем, и вместительный багажник при сравнительно небольших габаритах транспортного средства;
  • оригинальное оформление интерьера, хорошая эргономика, богатое техническое оснащение, качество материалов, которые производитель использует в отделке;
  • удобный руль, оснащенный элементами управления аудиосистемой, полезная функция подогрева, которая предусмотрена в топовой комплектации;
  • новый вариант, в котором предложен мощный двигатель, быстрый и легкий разгон кроссовера, минимальный уровень шума и вибраций;
  • несколько увеличенный расход топлива по сравнению с другими марками, имеющими схожие технические характеристики;
  • в ходе тест-драйва Хендай Грета был отмечен плавный ход авто, обеспечивающий комфорт водителю и пассажирам;
  • хорошая управляемость транспортного средства, которая проявляется как при прямолинейном движении, так и на поворотах, в ходе выполнения маневров.

Интересно! Если говорить именно о тестировании кроссовера Стиллавиным, то он отмечает несколько недостаточное освещение и простоту установленной аудиосистемы.

В целом эксперт, проведя большой обзор и тестирование, отмечает хорошее соответствие авто своему классу и установленной цене. Это еще один довод в пользу решения о покупке кроссовера.

Не менее популярным специалистом среди автоэкспертов считается Антон Автоман. Он также проводил тест-драйв Hyundai Creta, в результате которого согласился с ранее рассмотренными мнениями, считая транспортное средство хорошим примером своего класса. Тематические видеоролики на русском языке найти несложно. В большом количестве они предложены на Ютубе. Здесь же вы найдете и сравнительный тест-драйв, если сомневаетесь в выборе между двумя моделями.

Можно смотреть в Сети и краш-тест автомобиля, который проводился многократно на моделях индийской и российской сборки в 2015-2016 годах.

Тестирование показало, что к боковому удару кроссовер имеет максимальную устойчивость, гарантируя пассажирам высокий уровень безопасности. Фронтальное столкновение оказалось более опасным, поэтому здесь производителю советуют немного доработать модель. В целом, New Hyundai Creta неплохо справляется с проводимыми тестами, показывая хорошие качества по всем параметрам.

Так вы видите, что кроссовер действительно достоин внимания и детального рассмотрения. Производитель хорошо поработал над всеми его системами, добившись желаемых результатов. Именно поэтому авто уверенно набирает популярность.

Тест-драйв Hyundai Creta — Газета.Ru

Новый компактный кроссовер Hyundai Creta оказался настоящей бомбой на рынке. Этой премьерой корейцы кинули спасательный круг для покупателей, изголодавшихся по доступным и при этом достойным автомобилям. Удалось ли задуманное и стоит ли ожидать подвоха от новинки с амбициями, выясняла «Газета.Ru», путешествуя по просторам Алтая.

Живописные пейзажи Алтайского края, с его изумрудными реками, зелеными полями, полузаброшенными гидроэлектростанциями в секретных местах отдыха вождей времен СССР не смогли получить и половины внимания, которое оказали журналисты ведущих автомобильных СМИ новинке от Hyundai. Ближайшими конкурентами Creta в Hyundai называют Ford Ecosport, Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara, а на более внедорожном, если это слово уместно к данному классу автомобилей, направлении — Nissan Terano и Renault Duster.

Брат по корпорации — Kia — может ответить разве что Soul. Но если говорить положа руку на сердце, ответить Kia на том же уровне, как в противостоянии Solaris и Rio, просто нечем. В целом новый кроссовер вообще получился очень самобытным. Именно поэтому главной интригой стало противостояние «корейца» с уже полностью российской версией Renault Kaptur, который как раз нацелился ровно на того же покупателя с миллионом в кармане. Сравнивать их мы будем в следующих тестах, но сопоставлений не избежать уже сейчас.

Ну как на вид?

«Француз» с его цветными вариантами крыш выглядит нарядно и необычно, но и Creta нельзя назвать совсем уж скучным внешне.

Его квадратные рубленые линии, интересная форма ходовых огней и пропорции кузова в целом избавляют автомобиль от намеков на тривиальность.

Пусть внешность у кроссовера получилась не сверхоригинальная, зато в духе марки и легче для восприятия тем, кто предпочитает консервативные или классические образы. А еще не надо всматриваться вдаль и приподниматься с кресла, чтобы разглядеть край капота, как в случае с Kaptur. И пусть нет разноцветных крыш, зато любой окрас бесплатно — хочешь глубокий синий, хочешь — задиристый оранжевый.

Убранство и оснащенность салона оказались сдержанными, лаконичными, но при этом на достойном уровне. Из первых сюрпризов — отсутствие штатного навигатора, однако в Hyundai обещают добавить его в ближайшее время. Хотя, если вы, как и я, привыкли к навигатору в мобильном телефоне, это никак не должно вас расстраивать. Пластик не вызвал никакого отторжения, а сам салон сбит очень приятно.

Органы управления расположены логично — все кнопки можно найти сразу: хочешь подогрев сидений, хочешь — руля. На магнитоле удобно выбирать треки и корневые папки, управление при помощи кнопок на руле тоже дело простое.

Из приятных деталей — внушительные ручки в передних дверях, не сказать, что очень функционально, но смотрятся интересно. Кресла удобные, сзади просторно. В целом добротная работа — вполне в духе корейских марок в самом хорошем смысле этого слова. Если заглянуть в багажник, то там можно обнаружить 400 литров свободного пространства, что хорошо для компактного кроссовера, и запрятанную запаску.

И как на дороге?

Всего в арсенале Creta два силовых агрегата на выбор — 123-сильный мотор объемом 1,6 л и 149-сильный агрегат объемом 2 л. Можно выбрать полный или передний привод, а в качестве трансмиссии — 6-ступенчатую «механику» или автомат также с шестью передачами. У Kaptur, к слову, только недавно появился вариатор CVT X-Tronic, а у «механики» всего пять передач.

На дороги Алтайского края мы выехали на топовой версии с полным, так сказать, фаршем — с автоматом.

И, как оказалось, первое, что ощущаешь, сев за руль этого автомобиля, который постоял все утро под еще палящим солнцем, — это духоту.

Даже выкрученный до +15 градусов климат-контроль не мог справиться с жарой в салоне и не по-сентябрьски горячий воздух вкупе с раскаленным пластиком и креслами вынудил нас открыть окна. В дальнейшем на не справляющийся с работой «климат» пожаловались и другие коллеги. Скорее всего, это особенности некоторых экземпляров из нашей партии, но внимание на этот момент обратить стоит.

Когда температура все-таки приходит в норму, начинаешь кайфовать от очень приятного и отзывчивого рулевого колеса, который после того же Kaptur кажется особенно удачным и удобным. Управление четкое, автомобиль ведет себя максимально послушно. А вот разгоны порой даются непросто даже 2-литровому движку. Сначала кажется, что дело пойдет, — мотор резво реагирует на нажатие педали газа и вроде бы готов сорвать автомобиль со всей мочи вперед.

Однако на скорости свыше 80 км/ч энтузиазм у Creta спадает, а в салон начинает пробиваться суровое завывание мотора, который, кажется, работает из последних сил.

При этом автомат сглаживает это впечатление, мягко подбирая нужную передачу, чтобы сохранить динамику. В случае с «механикой» приходится быстренько переходить на 4-ю, а то и 3-ю передачу, чтобы удачно совершить обгон или преодолеть подъем. Что касается расхода топлива, то после 300-километровой поездки от аэропорта Барнаула до местечка Горно-Алтайск с городскими участками и трассой датчик показал средний расход около 10 л на «сотню».

Подъем на Чуйский тракт стал еще одним испытанием для мотора, которое он, пусть и со скрипом, но прошел. Интересно, как бы тут повел себя 123-сильный движок 1,6 в паре с автоматом — ведь именно этой версии пророчат наибольшие объемы продаж. Следующим на очереди оказался именно он, но в паре с шестиступенчатой «механикой». Откровения не получилось. В этот момент мы уже начали спуск с гор, и особой разницы в динамике с 2-литровым заметить не удалось. Автомобиль постоянно катился вниз, и чаще приходилось его осаживать, чем требовать ускорений.

«Механика» понравилась — шанс ошибиться с непривычки и воткнуть не ту передачу крайне невелик, переключения четкие, и, конечно, поведение такой версии Creta более динамично.

В целом двухдневное путешествие в Creta оказалось комфортным. На ней можно покорять горные перевалы и даже форсировать небольшие горные речки. Главное — без фанатизма, это все-таки не внедорожник. Удалось и поспать несколько часов на переднем пассажирском кресле, разбитые дороги побеспокоить не смогли. Но тут спасибо не только подвеске, но и четырехчасовой разнице во времени.

Брать стоит?

Компактный кроссовер Creta оказался на рынке как никогда вовремя и еще до начала официальных продаж собрал тысячи предзаказов, заставив конкурентов в сегменте содрогнуться. На автомобиль оказалось не просто приятно смотреть, в нем еще здорово находиться, да и ехать тоже.

Долго выверяя правильный ценник, в Hyundai в итоге попали в яблочко, заинтриговав целевую аудиторию низкой стартовой ценой. Так что первый шаг в сторону звания одного из лидеров продаж марки и попадания в топ-10 автопродаж в России сделан без сомнений. Конечно, надо будет поколдовать с опциями, чтобы не переплатить лишнего. Есть и такой минус, как ожидание заказа около двух месяцев.

Вместе с тем покупка автомобиля в этом сегменте не носит спонтанный характер, как в случае с премиумом, и при желании новинку можно и подождать, а завод в Санкт-Петербурге сделает свое дело.

Hyundai Creta
Start1,6 л, 123 л. с.6MT2WD12,31697749900
Active1,6 л, 123 л.с.6MT2WD12,31697859900
Active1,6 л, 123 л.с.6АТ2WD12,11697,1909900
Comfort1,6 л, 123 л.с.6MT2WD12,31697959 900
Comfort1,6 л, 123 л.с.6АТ2WD12,116971 009 900
Comfort2,0л, 149 л.с.6АТ2WD10,71837,51 069 900
Comfort2,0л, 149 л.с.6АТ4WD11,317981 149 900

Записаться на тест-драйв Hyundai в Екатеринбурге у официального дилера

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т. п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

тест Hyundai Creta с двигателем 1.6 и 2.0, с передним и полным приводом

После ступора от цен на Крету, даже не знаешь чего ожидать от встречи с этим кроссовером. Рекламная цена начинается с отметки 13900$, по факту цены от 15500 до 22900$. Так как начальная цена исключительно для рекламных проспектов. Задаешься вопросом, а не повторит ли Крета судьбы Tucson и Santa Fe в Беларуси. С таким прайс-листом конкурировать в бюджетном сегменте крайне сложно. Но, день проведенный за рулем бэби Santa Fe, дал понять, что в генах этого малыша течет правильная кровь, а значит шансы на успех в Беларуси все же есть.

По сути, покупателям предлагается два варианта, первый – Крета собранная в России на Питерском заводе Hyundai, предельно простой автомобиль с оптикой родом из 80-х. И Креты завозимой из Индии, лишь в самой дорогой комплектации с двухлитровым двигателем и полным приводом. Где внешность более современна благодаря светодиодным линзованным фарам, наличию хрома и двухцветным 17-дюймовым легкосплавным дискам.

У нас на тесте оказалось сразу две версии Hyundai Creta. В белом цвете версия с механической коробкой передач на моноприводе в комплектации Elegance за 17900$. И в черном цвете топовая версия с двигателем 2.0, полным приводом и шестиступенчатой коробкой передач в комплектации Style за 22900! Скорее всего, для города самой востребованной станет версия с двигателем 1.6 и автоматической коробкой передач, но пока ограничимся этими вариантами. Диапазон цен на переднеприводную версию с «автоматом» составляет от 16500 $ до 18900$, что совсем немало для бюджетника. В Hyundai обещают Крете с младшим двигателем добавить полный привод, но произойдет это не ранее чем через полгода.

Стоит развеять мифы о том, что Крета это приподнятый Солярис, хотя и заняла место на конвейере хэтчбека. Технически у Hyundai Creta платформа нового поколения Солярис с элементами подвески и двигателями от новой Элантры, а муфта привода задней оси и вовсе от Tucson. Однако, забегая вперед, признаемся, что такой инженерный симбиоз дал хороший результат – Крета получилась на удивление очень сбалансированным автомобилем, без набивших оскомину недостатков нынешней генерации Соляриса.

Если коснуться дизайна Креты, то какого либо креатива, о котором производитель пытается донести в каждом рекламном посыле, мы не смогли разглядеть. Разве только в белом цвете кузова черные передние стойки создает эффект сплошного остекления. В остальном прослеживается обычный корпоративный стиль Hyundai. Причем сходство формы оптики и решетки радиатора именно с флагманским Santa Fe. Сзади сходства со старшим братом практически не наблюдается – все достаточно сдержанно и скучно. Зато стоит отметить неокрашенный пластик по всему периметру кузова, который должен уберечь лакокрасочное покрытие от нежелательных контактов.

Слово креативный означает – творческий, созидательный. Но на протяжении всего теста даже в центре Минска, практически никто не обращал на автомобиль внимания. Можно только предположить, что автомобиль принимали за флагманский Santa Fe, либо дизайн Креты оказался слишком сдержанным и консервативным. Огромные фары в бампере производитель называет дневными ходовыми огнями, хотя эти «лампочки Ильича» больше напоминают противотуманные фары.

Более доступный вариант Креты с двигателем 1.6 и «механикой» на шесть ступеней скорее всего станет локомотивом общих продаж, но явно не в крупных городах. Жители мегаполисов скорее предпочтут версию на автомате, тем более он шестиступенчатый. Но и к версии с тремя педалями практически нет претензий. Ходу кулисы рычага легкие и четкие, можно немного покритиковать высокий рычаг и не слишком информативное сцепление. При каждом старте необходимо подлавливать момент зацепления дисков. Шесть передач в городе практически не задействуешь, зато на трассе для экономии топлива они очень кстати. Автомат переключается плавно, почти незаметно. В городе идеален для спокойного движения, на трассе немного тушуется при переходе на пониженную передачу. В целом надо признать, что данная автоматическая коробка одна из лучших в бюджетном классе.

У нас за время теста средний расход топлива на двухлитровой версии в городе и пригороде составил 12,5 литра. Не сказать, что это много для полноприводного кроссовера. Но и немало для компактного городского кроссовера, тем более с шестиступенчатым автоматом.

Двигатель абсолютно верховой и на низах откровенно вялый, лишь после 4000 оборотов просыпается и начинает уверенно разгонять автомобиль. Но это полбеды, младший двигатель хорошо крутится до красной зоны, но при этом излишне голосист. Однозначно не хватает шумоизоляции моторного отсека. Впрочем, и комплексная шумоизоляции Креты достаточно средняя. Если на переднем ряду в меру тихо, то на заднем дает о себе знать шум со стороны колесных арок. Не лучшую лепту в акустический комфорт вносят резиновые уплотнители, которые местами не очень хорошо закрывают двери. А между дверями зазоры чуть больше обычного. В общем, есть вопросы к российской сборке.

Подвеска Креты отлично проглатывает мелкие ямы и комфортна на гравийном покрытии – несомненное достоинство подвески, причем, как с балкой, так и многорычажной.

А вот подвеска Hyundai Creta достойна самых высоких оценок. Можно смело констатировать, что корейским инженерам удалось добиться правильного баланса управляемости и комфорта автомобиля. Подвеска не жесткая, хорошо глотает мелкие и средние неровности и не пасует на пробой в глубоких ямах. Работа полузависимой балки в моноприводной версии нисколько не портит впечатления от управляемости Креты. Автомобиль и в повороты уверенно ввинчивается и «козления» кормы не допускает. Разве только на проселочной дороге с ямами допуская продольную раскачку кузова. По грунтовке Creta способна мчать без намека на пробой вплоть до городских скоростей.

Переднеприводная версия оснащается гидроусилителем рулевого управления. Привод не отличается особой информативностью, хотелось бы более внятной обратной связи. В предельных режимах переднеприводная Creta начинает рано скользить передней осью. Полноприводная Creta имеет электроусилитель и хотя электроника лишь старательно имитирует обратную связь, управлять машиной приятнее, особенно в городе. Свою лепту внесли и низкопрофильные 17-дюймовые шины, и многорычажная задняя подвеска полноприводной Creta. Полузависимая балка на переднем приводе не так хороша в поворотах. Однако стоит понимать, кто будет покупать базовую переднеприводную версию, поэтому оставим это на уровне претензий.

С обычной грунтовкой моноприводная Крета справляется легко. Дорожный просвет в сочетании с короткими свесами позволяет уверенно преодолевать большинство препятствий. Но только на сухой дороге или в неглубоких лужах. Для переднего привода не предусмотрено отключения ESP, а следовательно в серьезную грязь соваться противопоказано. Штатные шины тоже не помощник на бездорожье. Но думается, что отсутствие полного привода многих владельцев Крет остановит от внедорожных подвигов. Собственно не для этих целей будут покупать этот кроссовер.

Для моноприводной версии спуски с крутых склонов даются легко. ABS эффективно справляется с проскальзыванием колес, позволяя уверенно спускаться не меняя траектории движения. На полноприводной версии есть помощник спуска с горы, с ним движение вниз еще проще. А вот подъем на гору под силу только версии с подключаемой задней осью. Поэтому для любителей активного отдыха вне укатанных дорог только двухлитровая версия и полный привод.

Крете с топовым двигателем и полным приводом можно и в грязи и в князи. Муфта пусть и с небольшой задержкой, но вытягивает автомобиль из большинства ситуаций. Главное заранее её блокировать, чтобы не допустить проскальзывания передних колес. При этом не забываем отключать ESP при движении по песку или снегу, чтобы ходом проходить сложные участки.

Диагональное вывешивание Крете дается легко, хотя и не сразу. Дело в том, что муфта от Tucson имеет поздние блокировки, а при продолжительной пробуксовке может и вовсе перегреться. Хотя стоит признать, что для большинства жизненных ситуаций помощь полного привода необходима именно на коротких спецучастках.

Передние сиденья средней длинны и имеют незначительную боковую поддержку. Выглядят сиденья из экокожи дорого, подлокотники на дверях также обшиты экокожей, хотя и не везде. Звук шести динамиков немного разочаровал своим синтетическим звучанием и отсутствием объем. Попытки ручной настройки звука не помогли улучшить ситуацию.

Салон Hyundai Creta это продолжение сдержанности и функциональности экстерьера. Зато эргономика всех элементов образцовая. Все находится именно там, где и должно находиться. Пластик традиционно для компактного класса жесткий, но фактура приятная на вид. Российская сборка салона не выдает своего происхождения, все подогнано хорошо, без нареканий. Если заглянуть в прайс, то морально устаревшая мультимедийная система с маленьким экраном оказывается прерогативой только топовых версий. Графика желает лучшего, хотя линии разметки при езде задним ходом динамические. Кожаное рулевое колесо также привилегия богатых комплектаций, как и регулировка рулевого колеса по вылету, а также подогрев руля.

Автоматическая коробка передач позволяют переходить в ручной режим, что очень удобно на бездорожье или езде по снегу. Ход кулисы прямой, крайнее положение режима Drive – самое логичное. Оптитронная приборная панель Super Vision прерогатива только максимальных версий, причем точно такая же устанавливается в респектабельный Hyundai i30. Базовые приборы попроще, с сегментным дисплеем вместо матричного. Если бело-лунная подсветка приборов великолепна, то синяя подсветка на центральной консоли кричит – я Солярис!

Расположение клавиш трехступенчатого подогрева сидений, обогрева руля, принудительной блокировки муфты находятся в оптимальном месте. В целом эргономика салона европейская. А вот глянцевый пластик возле селектора передач уже на новом автомобиле весь в царапинах, что будет с ним через пару лет можно только догадываться. Вызвала вопросы и работа климат контроля, в автоматическом режиме понижая или повышая температуру интенсивность обдува не меняется, хотя режима Auto на регуляторе активирован. Возможно, мы не разгадали хитрый алгоритм включения климат-контроля.

Общая шумоизоляция салона, учитывая бюджетный класс автомобиля, хорошая. Лишь на втором ряду доносится шум от задних арок.

Уникальность салона Hyundai Creta кроется в просторе на втором ряду. При том, что по габаритам это B-класс, места на заднем ряду больше, чем у некоторых представителей старшего класса. Проем дверей узковат, но забравшись в салон находишься в недоумении откуда здесь столько места. Угол наклона спинок сидений оптимальный, а вот подлокотника в спинке не получить даже за доплату. Центральный тоннель невысок, трое разместятся без проблем. Дефлекторов обдува воздуха для пассажиров второго ряда не предусмотрено.

Клавиши стеклоподъёмников не подсвечены, а такая роскошь, как автоматический режим с водительской стороны прерогатива комплектации Style. Задний подогрев едва ли оценят дети, сидящие на бустерах – греется только подушка. Но стоит признать, в этом классе автомобилей, подогрев задних сидений никто не предлагает.

Порадовал багажник Креты, он просторный (402 литра при сложенных сидениях и 1396 при разложенных). Выполнен качественно и имеет вместительный органайзер вокруг запасного колеса. Нижняя полка багажника выполнена из двух частей, очень прочная и имеет удобную ручку. Запасное колесо полноразмерное 16-го радиуса и независимо от комплектации на стальном диске. При проколе колеса размер докатки и остальных 17-дюймовых колес не совпадает, что является странным решением.

В движении, благодаря боковым зеркалам, понравилась обзорность Креты. Они удачной формы, не велики и имеют расширение в нижней части. В городском потоке захватывая до трех полос, что очень удобно при маневрировании. А вот обзорность через заднее стекло хорошей не назовешь. Стекло двери багажника маленькое и высоко расположено, парковаться приходится только по зеркалам, а в дорогих комплектациях по камере заднего вида. Светодиоды в повторителях поворотов, дневных ходовых огнях и задних фонарях, опять же, положены только топ-модели.

Так что же представляет из себя Крета, которая в России так воспета? Для нас самая неоднозначная новинка. В России, где модель производится, она хит продаж, а очереди на модель выстраиваются на полгода. У нас ценовая политика дилера такова, что в среднем модель дороже на 2000-3000$. И тут встает вопрос, а бюджетный ли компактный кроссовер? При цене от 15500$ до 22900$ можно купить кроссовер С-класса. Но самое парадоксальное, что заплатив почти 23000$ вы не получите круиз-контроль даже за доплату! Зато в дорогих комплектациях получите датчики давления в шинах, о которых пожалеете при замене дисков и резины. Да, начальные комплектации найдут своих покупателей среди владельцев нынешних солярисов. Но не думаю, что топовую версию предпочтут тому же VW Tiguan с полным приводом и двухлитровым двигателем на 180 л.с. во внедорожной комплектации Track & Field, причем за меньшие 22160$. Или вы считаете иначе?

Подробную информацию о ценах и комплектациях Hyundai Creta смотрите в АвтоКаталоге

драйв — По законам гор. Тест-драйв Hyundai Creta.

«А раньше просто шапку кидали – кто первый кинет, тот и проезжает первым», – объясняет мне на Алтае водитель встречной «десятки», которая стоит поперек дороги с открытым капотом и не дает нам проехать. Машина закипела при подъеме по старому отрезку Чуйского тракта на перевале Чике-таман, который уже давно не обслуживается, но по-прежнему привлекает и туристов, и местных. Основной поток идет по отличному асфальтированному шоссе в сотне метров, а сюда на узкую грунтовку время от времени заезжают те, кому хочется прикоснуться к историческому пути в Монголию или задобрить духов дороги.

Шапка работала просто: тот, кто первым подъезжал к узкому участку, выходил из своей машины или повозки, проходил участок пешком и бросал в конце головной убор в качестве своеобразного светофора. Потом возвращался к своему транспорту, проезжал «забронированный» участок и забирал шапку. «А если шапку украдут?» – спрашиваю я и вижу в глазах алтайца непонимание. «Так нельзя, дорога этого не простит», – качает он головой. К дороге и ее духам алтайцы, как и все прочие степные жители, относятся с благоговейным почтением.

Кое-как разминувшись с приболевшей «десяткой» мы поехали дальше – сначала наощупь, потом все быстрее и быстрее. Старая грунтовка давно оскалилась ямами, промоинами и навалившимися сверху камнями, но клиренс Hyundai Creta позволял лихо переваливать из ямы в яму, не опасаясь ни за подвеску, ни за компактные одетые в пластиковые юбки бамперы. Самый простой вариант с мотором 1,6 л, механической коробкой и передним приводом казался здесь вполне достаточным, во всяком случае пока камни были сухими, а глубина ям не позволяла вывесить одно из ведущих колес. Опасные на вид места проходили ходом – подвеска утробно ухала, иногда принимая рычаги на ограничители, но развалиться не пыталась и душу из пассажиров не вытрясала.

 

Едва ли Creta специально создавалась для условий, которые мы нашли в далеком Горном Алтае, где в почете были и будут российские «Нивы» и УАЗы, а также праворульные японские минивэны, часто полноприводные. Здесь другая автомобильная культура, а из актуальных моделей на дорогах можно изредка встретить разве что Hyundai Solaris. Но слишком уж высокую планку задали конкуренты, резко ринувшиеся в перспективный сегмент субкомпактных кроссоверов, к которым в России вполне логично предъявляются повышенные требования. Renault Duster, Ford EcoSport и Skoda Yeti задали тренд на не виртуальную, а реальную проходимость, новый Kaptur подытожил свод требований еще и яркой внешностью. Свою шапку французы забросили очень далеко.

Внешность у Creta получилась может и не яркой, но вполне корпоративной. Нарезанный трапециями передок выглядит свежо, а оптика в комплектациях подороже – довольно современно. Но вот острые углы оконных проемов уже напрягают. В целом машина получилась не слишком эмоциональной – Kaptur корейскому кроссоверу не затмить, и аудитория у него наверняка будет более возрастной.

Самое важное, что случилось с Creta для российского рынка – это подвеска. Несколько лет назад, всерьез нацелившись на рынки Старого света, корейцы вдруг взялись делать псевдоевропейские шасси, которые на деле оказывались слишком жесткими и некомфортными, особенно на наших дорогах. Машины последних поколений требовали идеального асфальта, и лишь бюджетный Solaris наделили правильной энергоемкой подвеской. Шасси Creta конструктивно напоминает микс из агрегатов Elantra и Tucson, но по настройкам оно ближе именно к Solaris. С некоторой поправкой на плотность – подвеску более высокого и тяжелого кроссовера все-таки пришлось немного зажать, чтобы машина не раскачивалась на неровностях. В итоге получилось очень достойно: с одной стороны, ухабов и неровностей Creta не боится, позволяя ходом идти по разбитым грунтовкам, с другой, очень крепко стоит в быстрых поворотах без всяких кренов. Легкий до пустоты в парковочных режимах руль на ходу наливается хорошим усилием и не отдаляет от машины, а 37 поворотов новой дороги через перевал Чике-таман тому доказательство.

Ограничителем быстрой езды для Creta оказался, как ни странно, двигатель объемом 1,6 л, который так хорошо возит и Hyundai Solaris, и Kia Rio. То ли кроссовер и правда заметно тяжелее седанов, то ли не так подобраны передаточные числа коробки, но на небольших уклонах алтайских дорог Creta быстро скисала, заставляя переключаться на одну, две или три передачи вниз. Обгоны на прямиках с этим мотором приходится хорошо просчитывать, и это тот случай, когда «автомату» было бы проще разобраться в ситуации. Хотя сама «механика», как и сцепление, работают отменно не в пример французским.

По цифрам технических характеристик разница с двухлитровым мотором минимальна, но субъективные ощущения говорят об обратном. Мощная Creta с ее крепким запасом тяги на средних оборотах сразу кажется более взрослой. К тому же нам досталась машина с шестиступенчатой автоматической коробкой, которой вмешательство водителя вообще не требуется. Едва ли кто-то из коллег с ходу вспомнит, есть у этой коробки ручной режим переключений. Работает она быстрее и плавнее четырехступенчатого агрегата Renault Kaptur, хотя по спецификациям обе машины и идут ноздря в ноздрю. И в этом смысле уже корейская шапка улетела чуть дальше.

Корейцы вообще оказались немного хитрее французов, выйдя на рынок чуть позже и предложив более привлекательные ценники. Но впрямую сравнить их с прайс-листом Renault Kaptur не так просто. Витринный базовый ценник у Creta ниже, однако начальный набор оборудования слабоват, а все привычные опции оказываются доступными только в более дорогих исполнениях. И как раз по этой причине имеет смысл смотреть на топ-версию Creta. От подогрева руля и задних сидений в ней по-прежнему можно отказаться, зато в комплекте будут система стабилизации, парктроник и, главное, продольная регулировка руля, которая совершенно меняет посадку водителя, делая ее привычной легковой.

Еще одна хитрость – в маскировке бюджетных решений. Все, что попроще, старательно скрыто от глаз, либо в них не бросается. У клавиш стеклоподъемников, например, нет подсветки, а мягкие вставки отделки в местах частых касаний положены опять-таки только топ-версии. Нет подсветки и у перчаточного ящика. Но в целом салон сделан очень прилично, а те, кого не смущает архаичная уже синяя подсветка клавиш и приборов, найдут его как минимум современным. Ощущения бюджетности и тотальной экономии здесь нет и в помине, а эргономика, по крайней мере у машин с регулировкой руля по вылету, по-настоящему хороша. Здесь нормальные сиденья с хорошим диапазоном регулировок и ощутимой боковой поддержкой, не по классу большой запас пространства сзади и вместительный багажник с аккуратной (в отличие, например, от Ford EcoSport) обивкой.

В том, что полный привод можно получить только в самой дорогой версии, уже не хитрость, а расчет. По статистике, привод на все четыре в этом сегменте берут немногие, и на настоящем бездорожье такие машины оказываются редко. Полноприводная Creta оснащается задней многорычажной подвеской, отчего едет еще задорнее, но сама трансмиссия – без откровений: обычная электронно-управляемая муфта с клавишей «блокировки» межосевого дифференциала. Полный привод воспринимается здесь вишенкой на торте, приятным, но необязательным дополнением к комплектации топ-версии, на оплату которой еще нужно решиться. А если подсчитать, то окажется, что Renault Kaptur в этом смысле демократичнее – полноприводных версий больше, а входной ценник в полный привод у французов заметно ниже.

В конечном итоге Creta, в отличие от некоторых одноклассников, не воспринимается компромиссным продуктом, рожденным в муках тотальной экономии. Хотя от корейской машины одного из нижних ценовых сегментов мы вправе были бы ожидать чего-то подобного. На фоне конкурентов ей не хватает визуальной яркости, но общая добротность модели кажется привлекательной. Судя по тому, что за первый месяц продаж Creta вырвалась в лидеры сегмента, здесь и сейчас больше ценится именно это. Корейская шапка уже лежит на дороге, пока другие только подбираются к узкому месту и вяжут ленточки на деревьях.

Иван Ананьев

Фото: Hyundai

Ссылка на источник

Тест-драйв Hyundai Creta и Hyundai Accent: путешествие к морю Геродота

Чтобы побывать на море, не обязательно покупать билет на самолет и выезжать из страны. Каждую весну с разливом реки Припять в Беларусь возвращается мифическое море Геродота. Чтобы не пропустить явление в этом году, берем Hyundai Creta и Accent и отправляемся в автопутешествие по югу Беларуси. Заодно проверим «корейцев» в деле. Не смутят ли их белорусские дороги?

Маршрут, казалось бы, прост: Минск — Туров — Ольшаны — Столин, едем к украинской границе. Но на этом пути нас ожидает самое красивое природное явление нашей страны. Чудо Беларуси — разлив реки Припять. Поэтому с самого раннего утра выезжаем из Минска.

Каждому беларусу в жизни нужно сделать две вещи: увидеть море Геродота и погулять по Ольманскому болоту на закате. Никакого Парижа не надо, после такой красоты можно по-настоящему влюбиться в родину. Цена вопроса — каких-то 30–50 литров топлива. Шенген можно не открывать, а вот сердце — нужно: природа на Полесье очень красивая.

Очень, очень красивая.

Одна из машин, что отправилась к морю Геродота — Hyundai Accent с 1,6-литровым бензиновым мотором и шестиступенчатой механикой.

Едем с ощущением, что Accent уже не тот… Машину довели до ума! Выглядит она намного солиднее, чем прежде, уж не Sonata ли нам подсунули? У нее теперь доработанная подвеска, которая не боится неровностей на поворотах. Посадка за рулем, эргономика — почти все без нареканий. Очень удивляет четкость работы механизма коробки передач. Даже у «немцев» такого нет, прямо удивительно.

Но больше всего удивляет подвеска. Энергоемкость? Есть. По грунтовке можно ехать очень быстро без страха ее пробить. Управляемость? Тоже есть. В повороты при желании можно ввинчиваться с визгом резины. И с удовольствием, что самое главное!

Садимся назад и понимаем, что обознались. Это не Sonata. Сзади места на самом деле не так уж и много. Под передние сиденья можно просунуть ноги, но все равно ступням хотелось бы большей свободы. Хорошо, что спинки дивана не стоят вертикально, можно откинуться и ехать. В общем, сзади ездить можно, но это не Sonata.

И к шумоизоляции тоже есть вопросы. Мотора почти не слышно, а вот резина гудит. И дело не в зимних шинах Hankook, а в отсутствии шумоизоляции в арках. На трассе из-за этого гула снизу шумно. В остальном — никаких претензий. Купить, сделать шумоизоляцию задних арок и ездить с удовольствием за рулем.

Вот оно — море Геродота. Оно действительно было. Еще 2,5 тысячи лет назад отец истории Геродот в своих книгах описывал большое озеро-море, которое находилось на юге современной Беларуси. Он сам его застал в высыхающем виде, а что было до него, никто не записал. Сегодня от моря почти ничего не осталось, но оно все еще не сдается и каждую весну пытается вернуться к своим берегам. Получается, слава богу, не очень. Иначе на Полесье наибольшим спросом пользовались бы не автомобили, а корабли Hyundai, которые корейская компания тоже выпускает.

На гравюре «Литва» в книге Г. Шеделя «Всемирная хроника» XV века изображены острова с крепостями. И все залито водой. Ничего не напоминает? А на картах XVII века Полесье отображалось как цепь огромных озер или болот, где резко падала плотность населенных пунктов. Историки XIX века писали, что крестьяне в пойме Припяти находили якоря и целые суда на весьма большом расстоянии от реки — среди полей. Было море, да сплыло. Но пока не сдается — и это можно видеть каждую весну на юге Беларуси.

По узкой насыпи земли туда-сюда снуют машины. А деваться некуда, мост Житковичи — Туров треснул 7 декабря 2017 года. Поэтому спешно была построена временная дорога — ездить полешукам ведь нужно как-то во время разлива.

Становимся в очередь на понтонную переправу. Понтон совместно организовали дорожники, спасатели и военные. Причем очень быстро организовали.

Очередь идет тоже быстро — мы даже успели два раза туда-сюда проехать, чтобы на камеры все заснять.

Пересекаем реку Припять, длина которой составляет 775 километров. Забавно, но примерно такое же расстояние мы проехали на машинах за время нашего путешествия.

А мы случайно не уплывем? Держат переправу только два катера — со всей силы гребут своими винтами, сражаясь с потоком реки. Удивительная конструкция в стиле «я у мамы инженер». Но она работает!

Проехали, не уплыли. Пересаживаемся в кроссовер Hyundai Creta — и мчим дальше.

С Hyundai Creta действительно можно «адчуць драйв». Потому что на высокой скорости «кореец» ведет себя породисто, ничем его с траектории не сбить, липнет к асфальту. И в поворотах можно воображать себя гонщиком «Формулы-1» Айртоном Сенной. Ну ладно, приукрасили, не совсем Айртоном, кроссовер все-таки. Причем даже не Porsche. Но пройти поворот быстро и с удовольствием можно.

А вот на грунтовках точно можно включить режим раллийного гонщика Колина Макрея, потому что Hyundai Creta — это первый «кореец», на котором хочется ехать по неровным дорогам быстро. Так что с подвесками у машины все хорошо: комфорт, управляемость, энергоемкость — все это присутствует. Причем в очень удачном соотношении. Мотор, конечно, не «три литра дизель BMW», но тянет тоже весьма неплохо.

В салоне повсеместно — жесткий пластик. Правда, дешевым он не выглядит, грызть его никто не будет, поэтому к недостаткам этот момент отнести сложно. Так — экономия, которая позволила сделать машину чуть доступнее. Зато посадка за рулем очень удобная и никаких эргономических просчетов нет. Продуманный салон. И просторный, учитывая небольшие габариты автомобиля.

К минусам можно отнести синюю (почти как у «китайцев») подсветку кнопок и небольшой для кроссовера дорожный просвет. Зато полный привод есть, свесы небольшие, веса мало — по бездорожью тоже можно ездить. Но осторожно.

А мы тем временем прибыли в Туров — древнейший город Беларуси и столицу Туровского княжества в XII–XIII вв. , что стоит на реке Припять. Город тоже неслабо так затапливает.

Кириллу Туровскому море по колено. Это один из видных церковных деятелей, писатель и священнослужитель. Жил и творил в XII веке — веке феодальной раздробленности беларуских земель. Как известно, Полоцкое княжество после смерти Всеслава Чародея поделено было между его сыновьями. В общем, Туровский жил в эпоху вроде наших 90-х, только намного хуже. Причем писателем был неплохим: его произведения издавались на протяжении семи веков. Духовное наследие Кирилла Туровского живет и сегодня. Русской Православной церковью он причислен к лику святых.

Продолжим о духовном. Церковь Всех Святых была построена еще в 1810 году и сохранилась в неизменном виде до сих пор. И что тут удивительного? А построена она из дерева — и до сих пор с ней ничего не сделалось. Интересно, доживет ли до 2226 года деревянный каркасный дом, построенный в этом году? А вот раньше точно умели строить на века.

Растущие Туровские кресты, пожалуй, самая известная и загадочная достопримечательность Турова. Когда-то этих крестов было двенадцать, но осталось только три. По легенде, они приплыли в город из Киева по реке Припять сразу после крещения Руси. Самое примечательное в том, что они двигались против течения. Когда же местные жители начали извлекать каменные находки из речки, то вода в ней приобрела ярко-алый цвет…

Забежали на минуточку в комплекс «Древний Туров», который построен на месте древнего храма, разрушенного в 1230 году. В музее можно посмотреть, как Туров выглядел раньше.

Но самая важная информация для потенциального путешественника следующая: в Турове есть целых три гостиницы, одна из которых плавучая. Во время разлива реки Припять остановиться есть где. Особенно рекомендуем кафе Bonfesto при молочном комбинате: в нем делают самые вкусные десерты в стране. Серьезно, даже в Минске таких десертов не найдете. Так что в Турове можно организовать романтичный курорт выходного дня — с морем, закатом, тортом «Наполеон» и ночью в плавучей гостинице… Венеция просто отдыхает.

Нет, кроме шуток. Какая Венеция? Залил в бак пару-тройку десятков литров топлива — и можно ехать. Никакого шенгена, мучений с выбором туров, самолетов. Сел в машину — и ты в Турове. Правда, работает эта тема с беларуской Венецией только во время разлива реки.

Если приехать сюда на выходные, нужно обязательно арендовать лодку. Поэтому еще и лодку записываем в план! Где арендовать, не знаем. Просто пришла в голову мысль.

Мы лодку не нашли, поэтому поплавали на сап-серфе, который предусмотрительно захватили с собой.

Катимся по окрестностям Турова. Совсем скоро море Геродота вернется в Припять, и за машинами на фото никакой воды уже не будет. Будет, как в том фильме… Видишь море? И я не вижу. А оно есть. Увидели самое красивое природное явление Беларуси, после чего отправляемся в самое мистическое место — Ольманские болота.

По пути проезжаем Ольшаны — огуречную столицу Беларуси. В чем особенность этого места? Здесь живут очень трудолюбивые люди, есть урожайная почва и относительно теплый климат. Как итог — регион живет недурно. Люди выращивают огурцы, отправляют их в Россию — зарабатывают.

Чтобы было понятно, насколько много зарабатывают: товарооборот на местном рынке составляет один миллион долларов в день. В день! Напомним, Ольшаны — это всего лишь какой-то агрогородок. О том, что он непростой, говорят не самые дешевые машины на дорогах и супермаркет на окраине. Повсюду рядом с немаленькими коттеджами стоят теплицы, из которых торчат трубы. Работают люди.

В Столине промчали по старой «брукаванке» — и в тысячный раз проверили ходовую часть автомобилей. Никаких вопросов, крепкое шасси у «корейцев».

После Ольшан и Столина оказываемся на Ольманских болотах. Находятся они на самом юге Беларуси и примыкают к украинской границе. Болота крупнейшие в Европе, их общая площадь — 94 219 гектаров. До сих пор сохранились в нетронутом виде — и они тоже часть того самого моря Геродота.

Как ни странно, бомбили это место в советские годы неслабо. В 1960-е здесь был создан Мерлинский авиационный полигон. Говорят о нем разное — и до сих пор непонятно, где правда, а где вымысел.

Точно известно одно: эту территорию не один год забрасывали бомбами и снарядами с воздуха. Разумеется, не все из этого взорвалось. Три года назад во время экстремальной жары летом начались лесные пожары. По всем Ольмянским болотам раздавалось эхо «кузькиной матери» Хрущева в виде взрывов старых неразорвавшихся бомб. Счастье, что никто из сотрудников МЧС, которые спасали эти леса, на этой «войне» не погиб.

Чтобы понять всю красоту Ольмянских болот, нужно посетить их на закате. Обязательно учитывайте это при планировании маршрута для путешествия.

Итак, пройдемся по сухим фактам. Фауна болот представлена 151 видом птиц, 25 из них занесены в Красную книгу Беларуси. На территории заказника выявлено 687 видов растений, 12 из которых — в Красной книге Беларуси. Также здесь обитает 26 видов млекопитающих, 3 из которых занесены в Красную книгу Беларуси. Около 40 % территории занимают открытые болота, преимущественно переходные, поросшие мхом и редкими березками.

Почти в темноте мы возвращаемся по 1,5-километровой экологической тропе под вой стаи волков к машинам. После увиденного, конечно, можно спокойно умереть, поэтому никакие волки не страшны.

Но все же хочется обязательно вернуться сюда опять.

И мы вернемся — и вам советуем, потому что море Геродота будет на Полесье еще не меньше двух недель. Будет, чтобы уйти, а через год — снова вернуться.

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat. by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!