Тест драйв инфинити q50: Тест-драйвы Infiniti Q50 (Инфинити ку 50) от «За рулем»

Содержание

Тест-драйв: Infiniti Q50 — TopGear Russia

Они всегда работали не только на совесть, но и со страстью. Я помню первый, еще “серый” FX, который просачивался в Россию начала двухтысячных через морские и сухопутные границы. Это был первый по-настоящему спортивный кроссовер, которым мне довелось порулить. Потом Infiniti пришел в Россию. Удивительно, но факт: за исключением QX56, с машинами Nissan он не ассоциировался.

У одного транснационального монстра стало два лица, но в “слепом” тесте едва можно было заподозрить в них общую ДНК. Да не так оно и важно, общая или не общая, когда одно или два звена радикально меняют результат. Сейчас эта непохожесть становится куда более явной: Infiniti получает суверенитет, сам ­занимается разработками и скупает чужие, не ниссановские, по своему вкусу. Дизель, ­например, на Q50 будет мерседесовский.

Мощь, напор, мужественность, спортивность: мы привыкли, что Infiniti – машины с тесто стероном. С 3,5-литровым V6, полным приводом, полной комплектацией и выгодной на фоне немецкой тройки ценой. Столько мотора и спорта за такие деньги в премиуме никто, кроме Infiniti, не предлагал. Новый седан Q50 становится прямым продолжателем традиций. Во всем, кроме имени: сложно будет избежать путаницы в умах. Раньше при слове “Ку” в контексте Infiniti любой начинал приседать перед клиренсом. Теперь есть Q и QX, но только послед ние, как и прежде, претендуют на вне­дорожность.

Q50 – cедан среднего размера – сначала будет продаваться у нас только в гибридной модификации. 302 лошадки бензинового V6 3.5 (куда без него!) плюс 67 электрических. Алгебра, правда, не совсем линейная: в сумме получилось 367 л.с. Что очень и очень неслабо. 5,1 секунды до сотни: если вы не любите цифр, это столько же, сколько у Porsche 911 Carrera 4 Cabriolet. Тоже, как и Infiniti Q50, полноприводного. Что ж, это быстро, как и положено Infiniti. Однако цифры цифрами…

А он рычит. Тихонько, чтобы не раздражать, но вполне по-мужски. Рокочет серьезно. И еще у него есть электрический жгут, который добавляет каучука упругому ускорению. И помогает откликнуться на педаль газа даже раньше, чем отработает вниз семиступенчатый автомат – если только вы заранее не скинули пару передач магниевым “веслом”. Машина не только хорошо разгоняется, но и вполне прилично для гибрида тормозит. Скажу больше: эта “гибридная” педаль тормоза правильнее многих традиционных – тугая и короткоходная.

V6

хоть и адаптирован для гибрида, рычит как встарь

Багажник

в гибриде на 100 литров меньше, чем в дизеле, и без лыжного люка

Пассажиры

в этом Infiniti уже не пожалуются на тесноту

За лицо с обложки у них Феттель: говорят, что он потратил какое-то время, помогая с настройками машины. Точно мы этого не знаем, но знаем, что настроена подвеска превосходно. Впрочем, это не такой уж и трюк для Infiniti: все их шасси рулятся весело и едут стабильно. Интересно то, что в Q50 работает активное рулевое управление. То есть, когда вы едете быстро, руль “длинный”. А на парковке, для того чтобы поймать собственный хвост, достаточно повернуть баранку на пол-оборота. Однако и это не трюк: сейчас подобного добра хватает.

Любопытно, что на Infiniti эта система только дебютирует, но уже работает прекрасно. Рулевое управление и живое, и чистое, и точное. Такого результата пока не добились даже баварцы. Помимо того, что руль освобождает вас от необходимости перехватывать его в поворотах, его характер можно наст­роить по своему усмотрению. А еще он умеет сам держать машину в пределах полосы с разметкой. Это, правда, получается у него не так хорошо, чтобы вовсе не смотреть за дорогой.

1. КАЧЕСТВО

салона потрясающее: сделан как монолит, нарисован как Infiniti

2. РУЛЬ

Очень активный, однако, когда не рулит сам, не мешает вам

3. ЛЕПЕСТКИ

Магниевые. С гибридом даже без них отклик на газ моментальный

4. ТОРМОЗ

Плотный и удобный, как на хороших машинах без рекуперации

5. СЕЛЕКТОР

Трансмиссии не выдаст гибрида. Режимы настраиваются

6. ТАЧСКРИНЫ

Верхний матовый, нижний глянцевый. Оба удобные и заметные

7. КРЕСЛА

Удобны для входа-выхода, но отстают от шасси по части бокового упора

8. АКУСТИКА

С шумами и задержками из-за низкой скорости звука в салоне

Салон собран, как монолит. Ничего не скрипит, зазоров нет, а материалы самые что ни есть топовые. Не придерешься. Громадных экранов два: для карт и для прочих климатов. Один полированный, как iPad, второй матовый, как… автомобильный. Оба работают по системе тачскрин. Музыка играет очень прилично, подключается легко, навигация разговаривает вовремя и по делу.

Остается узнать только самое интересное: что с ценой? Автомобиль превосходен, и остается узнать только то, насколько он доступен. Узнаем скоро.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Тест-драйв Infiniti Q50: снобизм здорового человека

Перед вами самый незаслуженно незамеченный автомобиль нашего рынка. За 808 тыс. грн петролхэды получат не корейский ширпотреб гольф-класса, а премиум-седан с респектабельной внешностью, вышколенными манерами и богатейшим оснащением.

Почему так получилось? Увы, все к этому шло. Infiniti никогда особо и не скрывал, что европейский рынок для него, мягко говоря, не приоритетен. Достаточно вспомнить, что официальное представительство у нас открылось в 2007 году, и это был один из первых форпостов марки в Старом Свете. Тотальная экспансия началась год спустя и год назад закончилась демаршем из-за «отсутствия устойчивого экономического обоснования». В переводе с казенного на понятный язык: продажи упали до уровня арифметической погрешности. Красноречивее всего о состоянии дел в Infiniti свидетельствует кадровая лихорадка: менее чем за полтора года в компании четырежды менялся президент.

Бренд создавался во второй половине 80-х под рынок Северной Америки со всеми его нюансами вроде любви к размерам и нелюбви к дизтопливу. В то время как в Старом Свете все было и остается с точностью до наоборот. До поры до времени ситуацию в Европе спасала коллаборация с формульной командой Red Bull. Не банальное спонсорство, но и регулярный обмен технологиями, стажировка конструкторов, обмен инженерами и менеджерами и т.

д. Четырехкратный (2010-2013 гг.) чемпион мира Себастьян Феттель не просто числился амбассадором бренда Infiniti, но и получил в его структуре должность Director of performance. То есть не просто отбывал номер в PR-акциях, но и участвовал в доводке и настройках серийных автомобилей. Но иных уж нет, а те далече. Феттель перешел в Ferrari, Red Bull теперь сотрудничает с Honda/Acura, а Андреас Зайдль, отвечавший за синергию Red Bull и Infiniti, возглавляет McLaren. Оставшись без мощнейшей маркетинговой площадки, премиумный бренд в одночасье захирел. Нет, его продукция не стала хуже, просто она словно замерла в развитии – дизайнеры и конструкторы перестали рисковать с ноу-хау, отдавая предпочтение уже найденным и проверенным решениям. Одни назовут это отсталостью и будут по-своему правы. Другие — здоровым консерватизмом, третьи – снобизмом, четвертые — зрелостью конструкторской школы.

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Фото: Александра Ершова

2500 км от Ужгорода до Затоки через Львов и Кременчуг позволили всесторонне изучить настройки мехатроники Q50 вообще и «цифровой» рейки в частности. Фактически вы получаете автомобиль в формате «три в одном». В зависимости от настроек руля, акселератора и «автомата» это может и быть вальяжный седан, игнорирующий убитый асфальт, и темпераментный спорткар, меняющий направление движения от сантиметрового поворота руля, и дальнобойный Grand Turismo, при наличии приличных дорог позволяющий останавливаться только для заправок.

Десятилетние юбилеи жизненного цикла, немыслимые для масс-маркета, в премиуме не такая уж и редкость. Для британских брендов это и вовсе своеобразный знак качества, подтверждение правильности выбранной концепции. Вот и наш герой дебютировал 7 лет назад и с тех пор особо не поменялся. А зачем? В отличие от привередливой старушки Европы, в Новом Свете на него стабильный спрос. В прошлом году лучше седана (25 987 шт.) на родине пикапов продавался только кроссовер QX60 (43 162 шт). Хотя, конечно, до пиковых показателей 4-летней давности (44 007 шт.), когда «пятидесятка» была безусловным бестселлером марки, далеко.

Внешность не порок. И ладно

Вы никогда не задумывались, почему автомобили премиум-класса кажутся нам красивее и самобытнее, чем масс-маркет? Ответ в позиционировании. У премиальных марок нет нужды нравится всем и вся, у них свой контингент, часто уже прирученный к ДНК марки. Отсюда и некая консервативность во внешности, которую скептики так легко путают с застоем и чопорностью. Впрочем, стайлинг никогда не был сильной чертой марки. За исключением фантастического облика кроссовера FX с его вечным футуродизайном и вспомнить особо нечего. Привычный для японского премиума коктейль (Acura, Infiniti, Lexus, почивший Xedos и опоздавший родиться Amati) азиатчины и детройтского арт-деко. Но в данном конкретном случае все в духе времени и вполне актуально. Стремительный силуэт и в меру строгий стиль. Именно такие пропорциональные и завершенные образы и живут дольше всего.

Иллюстрация: Infiniti

Казалось бы, цифровое управление без естественной обратной связи должно превратить Q50 в геймерский клуб.

Но никакой искусственности в нем нет – все точно и по делу. Разве что на парковочных скоростях на максимальных углах поворота руля появляется странная пустота вперемешку с закусыванием, словно рейка …сопротивляется предельным выворотам.

А вот внутри буквально все напоминает об утраченном времени. Россыпь разновеликих «ниссановских» кнопок, подслеповатые мониторы, крутилки, как на магнитофонах National Panasonic. Зато в плане эргономики и функционала бортовых систем после рестайлинга вопросов не осталось. Самое интересное, что интерфейс, который обычно навсегда устаревал через 3-4 года, здесь еще вполне себе. Хочется, конечно, чтобы он «летал» со скоростью современных смартфонов. Но, помимо вопросов к быстродействию, решаемых с помощью более производительного процессора, особых претензий нет. Зато у Q50 есть то, что только сейчас стало появляться у породистых немецких и английских бизнес-седанов – система Infiniti Intouch, включающая в себя функционал полноценного «планшетника» вроде медиатеки, соцсетей, адресной книги и т.

д.

Фото: Александра Ершова

Возраст седана с головой выдают дизайн фурнитуры и два разновеликих, но одинаково подслеповатых сенсорных экрана с посредственной отзывчивостью и графикой времен первых «айфонов». Мультимедийной системе по нынешним временам не хватает более производительного процессора. Зато взаимопонимание с контроллером а-ля iDrive, наконец-то обретшим «свое» место, буквально с первого поворота.

Утилизатор топлива

Даже в момент своего дебюта «пятидесятка» привлекала отнюдь не дизайнерскими изысками или затейливым интерфейсом. Семь лет назад она была на самом пике высоких технологий: мехатронное шасси, дауншифтинговый мотор, светодиодные фары с поворотными линзами ближнего света и идеальная для тянучек система поддержания дистанции, работающая на любой скорости вплоть до полной остановки. Одним словом, все по последнему слову инжиниринговой моды той поры. Но главной фишкой седана было и остается «адаптивное» рулевое управление, при котором отсутствует механическая связь между баранкой и колесами.

А значит, и усилие на руле, и передаточное число можно менять в самом широком диапазоне – хоть под настроение, хоть под цвет тормозных колодок.

Под капотом не очередной 5-литровый утилизатор топлива, а компактный 2-литровый 211-сильный турбомотор, собирающийся на СП Nissan и Daimler в США. Тем не менее едет Q50 куда зажигательнее, чем его кровный брат Mercedes-Benz C300, у которого, помимо мотора, позаимствован и «автомат» и который стоит 1,26 млн грн.

В 2013-м перед тестовой презентацией нас по формульному треку катал сам Феттель, одновременно рассказывая о внесенных нюансах. Одним из которых был собственный алгоритм управления 7-ступенчатым «автоматом». Японцы настолько заморочились, что воспроизвели даже фирменную ступеньку при кик-дауне, которой отродясь не было на «мерседесовской» АКП. Электроника словно переспрашивает: хозяин, ты уверен и готов? После чего обрушивает лавину тяги уже при 1250 об/мин. На бумаге ее величина не такая уж и большая, но за артистизм и драматичность она даже сейчас получит высший балл.

Ведь параллельно с приростом тяги, по-тесловски бесшовной и неумолимой, усиливается и совсем не характерный для 2-литровых «четверок» басовитый рык раненого льва.

Прецизионное руление и педалирование – вообще отличительная черта Q50. Даже в самом реакционистском режиме Drive Mode, когда чувствительность акселератора и «автомата» обостряется, тяга дозируется предсказуемо. Но спортивный пресет – для маргиналов, темперамента хватает за глаза и в стандартной настройке. Достаточно повернуть руль на небольшой градус, чтобы ощутить его картинговую точность. Не скальпельную остроту, а именно точность – от упора до упора всего-то два оборота. Но особенно Q50 восхищает на дорогах с трудной судьбой, ведь при отсутствии механической связи между баранкой и колесами на первую не передаются ни удары, ни вибрации. Правда, вместе с ними водитель частенько недополучает и сигналы увода колес, не говоря уже о внятной обратной связи. С другой стороны, система стабилизации работает столь толерантно, что 90% водителей даже не заметят ее вмешательства.

Фото: Александра Ершова

Q50 — автомобиль для активного водителя, поэтому на заднем ряду по современным понятиям скучно: ни тебе экранов в подголовниках передних кресел, ни россыпи USB-входов, ни отдельных зон климат-контроля, ни подогрева, ни 12-вольтовой розетки. Да и тесновато из-за покатой крыши и высокого трансмиссионного тоннеля. Но в плане исполнения — все на высшем уровне: фактурная кожа, безупречная прострочка, мягкий пластик и образцовая сборка. 

Еще один повод купить «пятидесятку» – ее раритетность. Это последний суверенный спортседан марки. Чехарда со сменой президентов – только вершина айсберга проблем, с которыми столкнулся Infiniti. Оптимизация, провозглашенная крайним из кризис-менеджеров, Ашвани Гуптой, предполагает не просто минимизацию расходов и прополку модельной линейки, но и полную смену концепции бренда. Теперь, по словам индуса, Infiniti превратится в «…Nissan-plus с точки зрения продуктов и технологий». То есть марка откажется от создания уникальных моделей, превратившись в такой же бейджик для идентификации топовых комплектаций, как Maybach для Mercedes или Ghia для Ford. А поскольку весь альянс оперативно переходит на передне-среднемоторную CMF-архитектуру, первыми под нож пойдут именно …бестселлеры марки Q60 и Q50.

Фото: Александра Ершова

Тактико-технические характеристики Infiniti Q50 2.0t

Таблица Сергея Суховского

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter Cmd + Enter Ctrl + Enter

В брогах на босу ногу: тест-драйв Infiniti Q50

С Infiniti Q50 мы сталкивались уже не раз – в разных комплектациях, с новыми опциями и даже в гибридной модификации. Казалось бы, хватит уже – но нет, еще одним приятным открытием стала поездка на двухлитровом Q50 в Европу. За цифрами и техническими подробностями можно обратиться к нашим прошлым тест-драйвам, а это – скорее, поток мыслей, эмоций и впечатлений от человека, который обычно видит мир в объектив фотокамеры.

Первое впечатление

Q50 – не завсегдатай запруженных улиц, но и примелькаться за пару лет уже успел. Тем не менее эта пара лет не осела тяжким грузом на его «лице» – это по-прежнему молодой стиляга в городской тусовке. Эдакий парень лет 25-30, с легким ветерком в голове, в брогах на босу ногу, зауженных штанах и легком плаще модного в этом сезоне оттенка. На одной руке часы, на другой – браслет, на голове – «арт». Шоколадный цвет, «девятнадцатые» диски на низком профиле – самое то, чтобы произвести впечатление, но не оттолкнуть излишним китчем. Впереди у нас десять дней европейских дорог и главный вопрос – подружимся ли.

«Google va bene, che cosa è l’Infiniti?» – примерно таким должен быть вопрос итальянца, еще не знакомого с Q50, своему смартфону. Но много ли таких наберется? Заодно можно выяснить и это.

Внутри

Честно сказать, поначалу я даже не смог найти в интерьере этого Infiniti каких-то стилистических особенностей, за которые цеплялся бы взгляд. Руль да сиденья – разве что экранов на панели целых два, и оба немаленькие. Но лишь спустя время я осознал, что в этой нарочитой простоте и есть особый шарм моего спутника.

Кресла спрофилированы так, что мне захотелось забрать хоть одно к себе в студию – жаль, запланированный вандализм в программе не значился. Несмотря на скудноватые регулировки, их настройка сводится к минимуму – удобно становится сразу после посадки. Спустя 2 100 километров в пути наутро моя спина ничем не напомнила мне о своем существовании – а это уже о чем-то да говорит. При этом задний диван почти не уступает в удобстве переднему – усевшись «сам за собой» в перерыве между перегонами, я так расслабился, что на старте потребовалось время, чтобы понять, что для управления автомобилем мне мешает переднее кресло.

Наличие двух экранов оставило смешанные чувства. Удобно уже то, что их два: верхний показывает навигацию и бортовой компьютер, а нижний – это, скажем так, головное устройство. Управление этой самой навигацией, а также музыкой, климатом и прочими функциями превращает его в «рабочую зону»: правда, верхний дисплей оказывается «на виду», в то время как на нижний все же нужно целенаправленно обращать внимание. Зато он же отвечает за Infiniti Drive Mode Selector – но это то, к чему я вернусь позже.

Два экрана – это непрактично: автомобильные дисплеи вечно страдают от пыли и избытка следов пальпации, а здесь все можно смело умножать на два. Физический джойстик, который расположился внизу, за рычагом КПП, конечно, пытается принять удар на себя, но получается у него не очень – экраны все равно постоянно выглядят не самым презентабельным образом. Кстати, многие жаловались, что не могли выключить оба экрана – мне же это легко удалось после мимолетного знакомства с инструкцией, которая гласит, что нужно удерживать нажатой кнопку Menu до отключения дисплеев.

В общем, удобство здесь – куда более ценный фактор, чем красота – даже поворотники работают так, что подмывает перестроиться еще разочек, чтобы щелкнуть рычажком. Однако и в этом царстве удобства мне удалось найти персональное темное местечко: блоки управления аудиосистемой и круиз-контролем на руле оказались для меня «перепутаны местами». Все 10 дней я прибавлял скорость на «круизе», а музыка при этом почему-то громче не становилась… Перебороть себя за этот небольшой промежуток времени мне так и не удалось.

Багажник мало того, что не самый большой в классе, так еще и имеет довольно причудливую внутреннюю форму. Два больших чемодана не уложить: в общем, для друзей, прилетающих из далекого путешествия, этот парень вызовет такси – а уж вечером с ветерком покатает их по городу.

Как он едет?

Да, именно на этом я закончил выше: прокатиться с друзьями по городу или уехать в Европу на шоппинг – как раз то, о чем этого нашего модного парня уговаривать не придется. Динамика не то чтобы молодежно-отвязная, но и этой вполне хватает для того, чтобы дерзко стартануть со светофора или в ручном режиме КПП заехать в продолжительную дугу и дать легкого угла.

В Германии, кстати, удалось воспользоваться лояльными ПДД и занять на автобане крайний левый ряд с педалью «в полу» для выявления максимальной скорости. Да, производитель ожидаемо ничего не утаил – порог в заявленные 245 км/ч «для галочки» соблюден. Ну а далее – в штатном режиме: ведь вы же помните, что я постоянно слежу за расходом топлива на верхнем дисплее.

Ну а теперь – о том самом Infiniti Drive. Точнее, даже не о нем самом – в его режимах работы вроде Standart и Sport нет ничего нового, но есть здесь кое-что, такое, чего вы нигде больше не настроите – электронный руль.

Электронный руль – это отдельная песня. Это, пожалуй, единственное, о чем уже было немало сказано до меня, но и оставить его без заметки я просто не могу. Он может быть легким, тяжелым и тяжеловатым, быстрым и медленным, коротким и длинным – в общем, любым, и все это стало возможным как раз потому, что в штатном режиме у него нет механической связи с рейкой. Эта же «электронность» роднит его со всей прочей «безопасной электроникой». Например, еду я по трассе с включенной системой удержания полосы Active Lane Control – и вдруг решаю перестроиться в пустую соседнюю полосу без поворотника. Но встречаю… отказ: два электромотора, приводящие руль, делают его таким, что не провернуть, пока ты не проявишь вежливость к несуществующим участникам дорожного движения. Щелкнул подрулевым рычажком – и вопросов к тебе больше нет. Сразу вспомнился новый E-class от Mercedes – вот и тут хочешь-не хочешь, а дисциплинируешься…

Infiniti Q50

Краткие технические характеристики

Двигатель
бензиновый 2,0 л 211 л. с.
Максимальная скорость, км/ч
245
Трансмиссия
автоматическая, семиступенчатая
Разгон 0-100 км/ч, с
7,3
Объем топливного бака л
74
Объем багажника, л
500

Расход топлива по итогам путешествия остановился строго на отметке в 10 литров на 100 км. Вполне приемлемый результат, если вспомнить, что в пути были и автобаны с серпантинами, и городские дороги, и пробки на границе, и деревенские 20 км/ч по 5 километров зараз.

Infiniti Q50
на 100 км

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
9,35,77

Что в итоге?

Молодой повеса в шоколадном плаще с электронным рулем вполне оправдал возложенные на него надежды. Он может повеселить, а в черном исполнении и пригрозить пальцем строгого бизнесмена в деловом костюме. Строго говоря, автомобиль прекрасно подойдет и тем и другим – ведь всегда можно встретиться со старым другом в неформальной обстановке за чашечкой кофе. Мы с Q50 точно подружились – уж очень он свойский, хоть и модный. Ну а что до круиз-контроля вместо громкости – это не недостаток: ведь у каждого есть своя маленькая черта характера, которая добавляет остроты, порой доводя окружающих до истерики. Взглянув на часы, мой новый знакомый скрывается в паркинге – а я, подмигнув ему на прощанье, отправляюсь дальше. За новыми знакомствами.

P.S. «Google va bene, che cosa è l’Infiniti?» или «Google Okay, was ist Infiniti?» «Google v redu, kaj je Infiniti?» или «Bien Google, qu’est-ce que l’Infiniti» – это те фразы, которые я так и не услышал ни разу за 10 дней. И, кажется, я знаю, почему.

Тест-драйв Infiniti Q50 S: премиальный спорт-седан за разумные деньги

Марка Infiniti давно известна своими спортивными седанами, причем модель G-Series в свое время пользовалась немалой популярностью в наших краях. Она как-то была на редакционном тесте, а теперь пришел черед испытать ее преемника Infiniti Q50.

Дизайн Infiniti Q50 отвечает всем канонам спортивных седанов. У автомобиля длинный капот, покатая линия крыши и укороченный багажник с интегрированным заостренным спойлером. Огромная четырехугольная радиаторная решетка обрамлена хромом, а грозности «взгляду» прибавляют раскосые диодные фары. В тестируемой версии Sport седан Infiniti выглядит выразительнее благодаря агрессивному переднему бамперу и 19-дюймовым легкосплавным дискам. Автомобиль получился весьма мускулистым – с рельефными боковинами и расширенными задними крыльями. Задние стойки крыши привлекают характерным для Infiniti  изгибом. Продолговатые фонари соединены хромированным молдингом, а из бампера выглядывают две широких выхлопных трубы. В общем, автомобиль заметный, особенно в красном цвете.

По меркам D-класса Infiniti Q50 немаленький – достигает 4800 мм в длину при колесной базе в 2850 мм. Весит автомобиль 1642 кг. Правда, клиренс небольшой – 126 мм, поэтому ездить нужно осторожно, чтобы не повредить, прежде всего, тот самый красивый передний бампер.

Во внутренней отделке сочетаются кожа, гофрированный алюминий и черные лакированные вставки. На педалях и порогах – металлические накладки. Кстати, педалей три: одна из них – стояночный тормоз. Как известно, такое решение популярно на американском рынке.

Передняя панель выполнена обволакивающей. На рулевом колесе предусмотрены удобные наплывы в районе хвата рук. К слову, переключателей на нем довольно много – они отвечают за круиз-контроль, аудиосистему, телефон и меню бортового компьютера. Приборы с оптитронной подсветкой прикрыты стильным изогнутым козырьком. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера.

На наклоненной центральной панели установлены сразу два сенсорных дисплея. Верхний, 8,0-дюймовый, отображает данные спутниковой навигации и камеры заднего вида. Для удобства есть еще и круглый джойстик. Нижний экран с диагональю 7 дюймов отвечает аудиосистему и климат-контроль, хотя при этом кнопки остались. Ниже – клавиши управления подогревом сидений.

Как рулевая колонка, так и передние кресла в тестовом Infiniti Q50 S оснащены электроприводом с памятью настроек. Причем, при выключении зажигания они отъезжают для удобства посадки и высадки. Также у водителя есть удлинитель подушки. Сиденья комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой. У них регулируется поясничный подпор. На центральном тоннеле установлены два подстаканника широкий подлокотник с боксом и USB-портами внутри. Посадка за рулем низкая, но обзорность хорошая и разве что высокая «корма» ее ограничивает.

На втором ряду места для ног вполне достаточно, а салон довольно широкий в районе плеч. Тем не менее, сзади все же комфортнее двоим пассажирам, ведь по центру проходит трансмиссионный тоннель.

Объем багажника очень приличный – 500 л, но запаска отсутствует. Также следует отметить специальный рычажок для открытия багажника изнутри. Объясняется это требованиями американского рынка – мол, если человека выкрали и спрятали в багажнике, то он сможет таким образом спастись.

Комплектация Infiniti Q50 S весьма богатая, ведь тестируемый авто также получил несколько пакетов опций. Предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose с 16 динамиками, камеры кругового обзора, датчики дождя и света, люк в крыше, адаптивный круиз-контроль. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля разметки.

Как ни странно, сердце этого «самурая» — немецкое. Его 2,0-литровый 211-сильный турбомотор разработан в Mercedes-Benz. Он отзывчивый и очень хорошо проявляет в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 350 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1250 об/мин, хотя по-настоящему прилив тяги ощущается после 2000 об/мин. При этом двигатель плавный, а громким становится разве что на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость составляет 245 км/ч.

При этом спортивный седан Infiniti Q50 приятно удивил расходом топлива – 8,2-8,5 л/100 км при преимущественно городской езде. По паспорту – 9,3 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном. Экономить помогает система Start&Stop, глушащая двигатель при остановках. Единственный нюанс: ее можно отключить, про при следующем запуске мотора она автоматически активируется.

Передачи в 7-ступенчатом «автомате» переключаются практически незаметно. При желании можно перейти в ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.

Особенность Infiniti Q50 S – система Direct Adaptive Steering. По сути, это полностью электронное рулевое управление без механической связи с колесами. И оно приятно удивляет – руль точный и обратной связи вполне хватает. Заднеприводный седан послушен и увлекателен в управлении. Его поворачиваемость близка к нейтральной, да и сцепление с дорогой хорошее (хотя за рубежом есть и полноприводные версии). При желании можно выбрать спортивный режим: в этом случае руль становится острее и тяжелее, педаль акселератора – отзывчивее, а переключения передач происходят при более высоких оборотах.

В версии Sport подвеска более упругая, чем у стандартного Q50, хотя комфорт езды на высоте. Большинство выбоин глотаются плавно и тихо. Шумоизоляция салона очень хорошая, хотя на скоростях 140-150 км/ч уже проявляются аэродинамические шумы. Порадовали и тормоза – замедляется Q50 очень уверенно.

Новый Infiniti Q50 S богато оснащен и интересно управляется. К тому же, по меркам премиум-сегмента D-класса цена весьма привлекательна – от 746 тыс. гривен. И даже тестируемый автомобиль в богатой комплектации стоит 1 051 280 гривен, что меньше, чем у многих конкурентов.

Технические характеристики Infiniti Q50 Sport
Тип кузоваседан
Количество дверей/мест, шт.4/5
Снаряженная масса, кг1642
Длина/ширина/высота, мм4810/1820/1455
Колесная база, мм2850
Колея передняя/задняя, мм1545/1565
Клиренс (дорожный просвет), мм126
Объем багажника мин/макс, л500
Диаметр разворота, м12,1
Двигатель
Рабочий объем, см31991
ТипБензиновый, с турбонаддувом
РасположениеСпереди, продольно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин211 при 5500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин350 при 1250-3500
Топливо/емкость бака, лАи-95/80
Тип приводазадний
Коробка передач7-ст. автоматическая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, VDC, TCS, TPMS
Количество подушек безопасности, шт.6
Размер шин245/40 R19
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с7,3
Максимальная скорость, км/ч245
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл9,3
Загородный цикл5,7
Смешанный цикл7,0
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен1 051 280
Первое ТО, км20 000
Периодичность ТО, км20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале «Тест-Драйв» № 09′ 2019

Признаем Infiniti Q50 одним из самых гармоничных в премиум-классе

Седан Infiniti Q50 вроде и с нами, а вроде и нет: модель редко встречается на дорогах. Но почему? Высокая цена, плохой мотор, жесткая подвеска? Все вместе? В ходе недельного знакомства с автомобилем я узнал его с разных сторон и… Однако «стоп»: общий итог вы уже знаете из заголовка, а если нужны детали – то добро пожаловать в статью!

Позиционирование

Седан Infiniti Q50 относится к сегменту D-Premium: роскошные седаны среднего класса длиной 4,6-4,8 м, мощные моторы, передовое оснащение. Номинально перед нами Infiniti Q50 первого поколения, но если заглянуть в историю – то можно отыскать немало известных предшественников. Прежде всего, речь идет о седан Infiniti G-серии 2000-2010-х годов: продольное расположение двигателя V6, задний или полный привод. А если глянуть еще дальше – в 1990-е – то можно отыскать даже Infiniti G20: седан с передним приводом и 2-литровым мотором, построенный на основе Nissan Primera. В итоге: общая история – 25 лет.

Номинально у модели Infiniti Q50 только одно поколение: автомобиль появился в 2013 году, затем пережил небольшое техническое обновление и расширение моторной гаммы в 2016-м, наконец, в 2017-м прошел через плановый фейслифт – обновилась внешность (передний бампер, задние фонари) и салон (появился новый руль). Хотя вообще история седанов DPremium от компании Infiniti насчитывает четверть века, а наиболее идеологически-близким предшественником Infiniti Q50 можно назвать Infiniti G-серии из 2000-2010-х годов.

В материале представлен автомобиль Infiniti Q50 с 2-литровым бензиновым двигателем в комплектации Sport. Также будут представлены другие версии модели.

Как едет?

Благородно и роскошно. Седан Infiniti Q50 не раскрывается сразу, с ним нужно провести время, чтобы полностью понять характер.

Например, изначально я ждал от «седан-Infiniti-турбо-огонь» мощного ускорения и трамбовки в спинку сиденья. Но разгон на низких оборотах и при плавном нажатии на педаль акселератора подчеркнуто мягкий и неспешный. Однако дай мотору раскрутится до средних оборотов (3-4 тысячи) – и Infiniti Q50 становится приятно быстрым, динамичным. А зона 4-6 тыс. и вовсе позволяет «показать зубы»: сухой сдавленный рык, мелькающий пейзаж за окном, отменное ускорение, которого совсем не ждешь от бизнес-седана, что еще минуту назад был покладистым и тихим. Причем все процессы и фазы разгона перетекают друг в друга размерено и линейно, здесь нет откровенно «провала снизу» и «взрыва сверху» – но здесь есть максимальна гибкость характера в работе мотора и АКПП.

А как на счет подвески? Тестовый автомобиль был обут в 19-дюймовые колеса и представлен в комплектации SPORT. Искренняя боль с учетом наших дорог? Удивительно, но даже спорт-шасси на низкопрофильных шинах дарит вполне достойный комфорт: собрано, упруго, но без откровенных пробоев и тряски. Другие версии автомобиля идут на 18-дюймовых дисках и с более высоко-профильными шинами (см. блок о ценах и версиях авто). Необычное рулевое управление со связью «по проводам» напрочь лишено подергиваний от неровности дороги, но наполнено довольно приятным нейтральным усилием – не тяжело, но и не совсем легко, как раз в меру. И скорость реакций автомобиля на поворот руля хороша, а крены мизерные.

Седан Infiniti Q50 благородно выглядит – и также едет: даже в спорт-версии он не трясет. А если «поддать газу» – то может порадовать ощутимым разгоном и быстрым рулевым управлением с легким «входом» носа в поворот и возможность выхода под ускорением: классная заднеприводная порода. Девиз мотора: чем больше оборотов – тем лучше. Переключатель выборов режимов езды позволяет чуть «подогреть» (SPORT) или «усыпить» (SNOW) автомобиль, влияя на мотор, АКПП, рулевое управление. Экстремального режима SPORT+ нет, но ведь перед нами и не 405-сильное купе Q60, а динамичный премиум-седан Q50 на каждый день.

Говоря по правде, в поведении Infiniti Q50 можно найти изъяны. Например, «автомат» иногда переключается на низких передачах с едва заметными пинками. Причем их нет при мягкой и неспешной езде или при разгоне «в пол», они заметны только при езде в «полпедали» и только при переключениях на самых низких передачах (1-2 или 2-3). Или, если заняться ловлей мух, то можно распознать работу системы DAS: при малейшем отклонении руля усилие возникает с паузой в полсекунды, иногда руль едва «ходит» в руках, – отклоняется на пару градусов без соответствующей реакции колес. Но поверьте: характер Infiniti Q50 вышел настолько сбалансированным и всепрощающим, одновременно динамичным и упруго-комфортным, что вы будете просто ездить и радоваться его многогранности, а не «ловить промахи».

С интерьером ситуация также хороша, но замечаний в мелочах здесь все-таки больше. Из однозначно классных решений – выделенные зоны-полумесяцы для водителя и переднего пассажира, красивые и понятные приборы, удобные спортивные сиденья (даже с регулировкой боковой поддержки!). Однако расстраивает компоновка центральной консоли с двумя дисплеями, которые частенько бликуют, а если не бликуют – то собирают отпечатки. Кто-то ищет (и находит) кнопки от массовых моделей Nissan, но я нахожу красивые приборы, рука касается стильных рифленый шайб для управления системой мультимедиа и регулировки громкости – и вспоминаю Volvo XC90…

Передняя часть салона в общем запоминается раздельными кокпитами для водителя и пассажира. А в деталях – удобными сиденьями, красивыми приборами, рифлеными ручками-шайбами, классным рулем. Хотя и замечания есть: к примеру, бликующие дисплеи и запутанная логика управления ими (расскажу ниже, см. блок про инновации).

Сзади – достаточный простор для двух людей: пусть не с избытком, но хватает места для ног, есть запас для головы, по ширине и вовсе царский простор. Но центральный тоннель массивен и явно мешает третьему пассажиру. Да и заваленная задняя стойка крыши вместе с низкой посадкой самого автомобиля требуют приличного наклона. А еще – для удобства задних пассажиров есть дефлекторы вентиляции, подлокотник, подстаканники… Ну, собственно, и все. Ах да – багажник есть: довольно большой, просторный. Но полок-ниш-крючков он лишен, в подполье расположен лишь минимальный органайзер под дорожную мелочь, «запаски» нет.

Признаюсь, я порой называл Q50 «седан-холостяк». Поскольку между ним и семейным Infiniti QX60 (он тоже оставил после себя приятное впечатление «Infiniti новой волны») не то, чтобы ощутимая разница, а просто-таки настоящая пропасть в мировоззрении на тему создания автомобилей. Однако в рамках своего класса «седан D-Premium» автомобиль Infiniti Q50 дает ровно то, что от него ожидаешь. Просто слегка жаль, что он не старается прыгнуть выше в вопросах обустройства задней части салона и багажника.

Сзади довольно просторно, есть дефлекторы вентиляции, подлокотник и подстаканники, лючок в багажник. Последний номинально большой (500 л), но не может предложить хорошей организации места, ровных стенок (гляньте на развитые колесные арки), органайзера в подполье. Словом, здесь форму изначально диктовала подвеска и ходовая часть, а уж затем практичность. Вывод: автомобиль для удовольствия от езды, а не для перевозки вещей.

Есть ли инновации?

Седан Infiniti Q50 стал для компании этаким мостиком из прошлого в будущее: здесь встречаются как наработки прошлых моделей, так и новые, даже откровенно инновационные решения. Часть техники была разобрана на примере других автомобилей Infiniti, поэтому расскажу лишь основы и буду давать ссылки на прошлые материалы. Итак, основа Infiniti Q50 – это платформа FM (Front Midship), т.е. продольное расположение мотора с сильным смещением в центр колесной базы, задний привод или полный привод с акцентом на заднюю ось, колесная база 2 850 мм, независимые подвески спереди и сзади. Данная платформа стала основой для автомобилей Infiniti еще в начале 2000-х годов. Однако платформа постепенно эволюционировала и менялась, позволяя создавать совершенно разные модели: к примеру, бизнес-седан Infiniti Q70 и спорт-купе Infiniti Q60, кроссоверы Infiniti FX и EX, спорткары Nissan 350Z и 370Z, пр. Вместе с тем, платформу FM нельзя назвать пожилой – ведь она по-прежнему «в строю» и даже позволяет устанавливать массу современного оборудования: начиная от активного круиз-контроля, продолжая системой экстренного торможения, заканчивая функцией контроля рядности движения – все это было описано на примере Infiniti Q70.

А еще именно седан Infiniti Q50 стал местом дебюта радикальной инновации в мире автомобилестроения – системы DAS (Direct Adaptive Steering) или, проще говоря, «руль по проводам». В обычном режиме движения механической связи между рулем и передними колесами нет: руль лишь воздействует на блок, считывающий информацию об угле поворота «баранки», далее команда передается на исполнительные механизмы с электроприводом – и уже они поворачивают колеса. Система имеет дублирующий блок-контроллер на случай внезапного отказа основного блока, плюс муфту механической связи между рулем и колесами – на случай полного отказа DAS. Для чего такие сложности, для чего система DAS? Во-первых, она позволяет менять не только усилие на руле (руль становится «легче» или «тяжелее»), но и его остроту (т.е. угол поворота колес относительно угла поворота руля, передаточное отношение между ними), причем в широчайших пределах. Во-вторых, так проще реализовать функцию подруливания в своей полосе и автоматической парковки. Третье – данная система позволят полностью убрать неприятные паразитные дерганья руля при езде по разбитой дороге. Рулевое управление DAS можно настраивать через меню ездовых режимов Infiniti Drive Mode Selector. Более детально система DAS была описана на примере купе Infiniti Q60.

В основе Infiniti Q50 – платформа FM: продольное расположение мотора, задний привод, независимые подвески «по кругу». Радикальная инновация Infiniti Q50 – система DAS или «руль по проводам». Настройки Infiniti Drive Mode Selector позволяют выбирать общий характер автомобиля (обычный, зимний, спортивный), а также напрямую влиять на рулевое управление DAS, выбирая усилие и «резкость» руля. Индивидуальный режим позволяет и вовсе собрать характер автомобиля по своему усмотрению. В ходе последних обновлений седана Q50 был переписан «софт» системы DAS, попутно слегка изменились настройки ходовой части.

Под капотом тестового автомобиля Infiniti Q50 установлен 2-литровый бензиновый турбо-мотор, который работает в паре с 7-ступенчатой АКПП. Откуда у Infiniti подобный мотор и «автомат»? От Mercedes-Benz! В чем не остается сомнений, если внимательно рассмотреть подкапотное пространство: сплошь и рядом 3-лучевая звезда и надписи Mercedes-Benz.

Если говорить в деталях – то это мотор семейства М274: комбинация турбины и непосредственного впрыска топлива, система изменения фаз газораспределения (на впускной и выпускной вал), есть «Стоп/Старт». Данный силовой агрегат был описан на примере Infiniti QX30, однако в случае младшей модели использовалась 7-ст. роботизированная АКПП-«преселектив» (т.е. роботизированная АКПП с двумя раздельными сцеплениями), а вот для Infiniti Q50 установлен классический 7-ст. «автомат»: с гидротрансформатором и планетарным механизмом выбора передач. Несложно догадаться, что АКПП также Mercedes.

К слову, Infiniti Q50 в зависимости от рынка и года выпуска автомобиля, предлагался ранее или предлагается сейчас с разными моторами и типами привода. Так, в ассортименте Infiniti Q50 можно найти: 170-сильный дизель (также Mercedes), гибридную версию на основе бензинового 3,5-литрового мотора V6, мощную (405 л. с.) версию с 3-литровым мотором V6 и полным приводом. Однако для Украины пока заявлен один мотор и тип привода: 2,0 л на 211 л.с. и задний привод – как тестовый автомобиль. Максимум, на что можно рассчитывать в ближайшем будущем – это мощная версия с 3-литровым мотором и полным приводом, которую обещают привезти до конца года.

Под капотом – бензиновый 2-литровый 211-сильный турбо-мотор, в паре с ним работает 7-ст. «автомат». Вполне современная и проверенная техника от Mercedes – разве это плохо? В будущем ждем V6 на 405 л.с. и полный привод.

Наконец, пару слов об электронной «начинке» в салоне Infiniti Q50. Также, как в купе Infiniti Q60, все построено вокруг двух дисплеев: верхний – отвечает за навигацию, круговой обзор, данные бортового компьютера; нижний – это управление аудиосистемой, климатом, настройками автомобиля. Честно говоря, замечаний вагон и тележка: верхний дисплей откровенно плохой в своем разрешении и теперь, на фоне отличного нижнего дисплея, это стало еще более заметно. Для подогрева сидений есть отдельные физические кнопки, но на них не видно интенсивность подогрева – эта информация выводиться на всплывающем окне верхнего дисплея. А подогрев руля можно включить только с «климатической страницы» нижнего экрана. Еще не запутались? ОК, продолжаем: на верхнем дисплее можно вывести раздельные окна, выбором которых заведует джойстик за рычагом АКПП – ну привет, третий элемент управления интерфейсом. Словом, удивляет насколько все запутано – и я бы рад сказать, что привык за неделю, но это не совсем так. Хотя реальный владелец, который будет пользоваться автомобилем длительное время, наверное, со временем привыкнет.

А ведь некоторые вещи реализованы очень хорошо. Например, есть отдельные физические кнопки управления климатом: температура, обдув, рециркуляция; к экрану «климата» следует обращаться только в случае необходимости детальных настроек. Еще пример – есть три физические кнопки выбора режима отображения нижнего дисплея: климат, аудиосистема, «домой» (меню). А еще предусмотрены обычные кнопки для управления аудиосистемой: переключения треков или радио, регулировка громкости, плюс есть кнопки управление на руле. Словом, если любите «копаться» в настройках – то интерфейс явно не блещет простотой. Но если говорить об использовании самых необходимых функций – то здесь все просто и логично.

Центральная консоль построена вокруг двух дисплеев и, на первый взгляд, разобраться с ними непросто. Но если говорить о самых востребованных функциях – климат, аудиосистема, карта, круговой обзор – то в целом все логично и понятно. Однако вопрос даже не в «просто/легко разобраться», а в том, почему такие замечания возникают к автомобилю ценой 1 млн. грн., который «играет» в высоко-конкурентном классе DPremium.

Цены и конкуренты

Как стало ясно из предыдущего блока, пока в Украине Infiniti Q50 доступен только с 2-литровым бензиновым мотором, 7-ст. АКПП, задним приводом. Однако есть выбор между тремя основными комплектациями, в рамках которых есть еще дополнительные пакеты оснащения – итого 11 вариантов.

Гамму открывает Infiniti Q50 PURE за 854 тыс. грн. (около $30 тыс.): система стабилизации, шесть подушек безопасности (включая боковые шторки), фары галоген со светодиодами дневных ходовых огней, 18-дюймовые колесные диски, двойной выхлоп, 2-зонный «климат», спортивный руль «в коже», два сенсорных дисплея в салоне, отделка салона алюминием, обивка сидений «ткань/эко-кожа».

Следующий вариант – это комплектация LUXE, которая добавляет как минимум полностью кожаную обивку салона. Также для LUXE предложено пять дополнительных пакетов, которые могут предложить массу интересного оборудования: навигация, светодиодные фары, система адаптивного освещения, электропривод и память сидений, электропривод рулевой колонки, круговой обзор на четыре камеры по периметру автомобиля. Наконец, изюминка – комплекс помощи при вождении PROPILOT ASSIST: интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, контроль рядности движения и предупреждение выхода из своего ряда, функция экстренного торможения, мониторинг «слепых зон» зеркал. В зависимости от выбора дополнительных пакетов оснащения (или их отсутствия), автомобиль Infiniti Q50 LUXE оценивается от 931 тыс. грн. до 1,098 млн. грн. или $33-39 тыс.

Наконец, отдельно выделен вариант Infiniti Q50 SPORT, для которого также есть несколько дополнительных пакетов оснащения. Изначально все версии SPORT получают: оригинальный передний бампер с другой решеткой радиатора, спортивный задний бампер с диффузором в цвет кузова, систему DAS («руль по проводам») и Active Line Control (активное удержание автомобиля в рамках своего ряда). С учетом пакетов дополнительного оборудования для Infiniti Q50 SPORT предлагается следующее: навигация, адаптивное освещение, аудиосистема BOSE, люк в крыше, круговой обзор. Цена – 1,056-1,156 млн. грн. или около $37,5-41 тыс.

Парочка примеров на сравнительных фото. В статье представлен Infiniti Q50S (SPORT, красный автомобиль): он отличается оригинальным обвесом, собственной решеткой радиатора, 19-дюймовыми колесными дисками, а также обязательно системой DAS. Жаль, но для SPORT никак нельзя получить, к примеру, активный «круиз» и функцию предупреждения об экстренном торможении. Комплектация LUXE (серебристый автомобиль) предлагает более спокойную внешность, 18-дюймовые колесные диски, массу дополнительных пакетов оснащения. Но даже базовая версия PURE хороша (и не «звенит» экономией, как это делают некоторые немецкие соперники): 2-зонный климат, сложные фары (пусть и обычный галоген), двойной выхлоп. К слову, на PURE приходится 34% продаж в гамме модели, на все варианты LUXE – 41% (что ожидаемо), на все варианты SPORT – 25%: продажи разделились примерно равномерно, т.е. каждая версия оказалась удачно-сбалансированной и нашла своего клиента.

А теперь несколько слов о конкурентах. Прежде всего, в соперники Infiniti Q50 следует записать известную немецкую тройку: Audi A4, BMW 3-серии, Mercedes C-класса. В компанию к ним следует добавить пару-тройку седанов для тех, кто хочет выглядеть более оригинальным и не боится этого: Lexus IS, Alfa Romeo Giulia, Jaguar XE.

Сильная сторона немцев – широкий выбор моторов и версий: бензин или дизель, привод на одну ось или полный, комплектацию можно собрать по пунктам. К слову, именно это позволяет номинально установить для немецких моделей D-Premium цену «от» заметно ниже, чем цена Infiniti Q50. Но если только попытаться «собрать» автомобиль, сравнимый с Infiniti Q50 – то получится совсем другая история. Приведу два примера. Первый: берем около-базовый Infiniti Q50 за 850-900 тыс. грн. – конкуренты за аналогичные деньги будут с маленьким мотором (1,4-1,5 л мощностью около 150 л.с.) и едва ли не на стальных колесах с колпаками. Второй: берем конкурентов с мотором мощностью 180-190 л.с., с 2-зонный «климатом» и светодиодными фарами, большим дисплеем в салоне, обивкой сидений «ткань/кожа» или полностью кожаной. В таком случае автомобиль обойдется в 1,05-1,4 млн. грн. – а за такие деньги можно взять Infiniti Q50 в максимальных комплектациях с полным набором пакетов оснащения. А ведь есть еще и ряд других замечаний: например, почти все «немцы» в салоне оказываются примерно сравнимы или теснее Infiniti Q50, некоторые едут жестче, другие уже стоят на гране смены поколений, а значит – скоро потеряют актуальность.

Номинально ближайшими соперниками Infiniti Q50 должны быть Lexus IS и Alfa Romeo Giulia: изначально мотор 200 л.с. и выше, пакетная комплектация по принципу «вполне достаточно», ценник ниже немецких премиум-моделей. Но даже в этом случае Lexus IS и Alfa Romeo Giulia с ценами, стартующими около 1,1 млн. грн. оказываются дороже Infiniti Q50. Причем относительно Alfa Romeo Giulia, пусть Infiniti Q50 не разжигает столько страсти при езде на пределе, но он умеет жить в двух мирах: каждый день – спокойно и комфортно возить на работу, на выходных или в отпуске – радовать динамичным драйвом.

Кратко: Infiniti Q50 можно назвать одним из самых выгодных предложений в классе – оптимальный набор из имени бренда, мотора, «автомата», комплектации, статуса, размера, простора салона… Однако здесь и его проблема: нет откровенно дешевых версий для привлечения клиентов на низку цену «от», нет мощной версии (ждем V6!) для привлечения уже искушенных клиентов «при деньгах».

Стоимость содержания

Средний расход топлива в городе составлял 10-11 л на 100 км, но по пустым дорогам на выходных и при плавной езде удавалось «приезжать» в 9 л топлива – т.е. даже чуть меньше паспортного расхода. Но если «отжигать» – то готовьтесь к расходу около 13-14 л топлива на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 5,5 л топлива, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до отметки 6,5-7 л топлива на 100 км пути.

Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность техосмотра – раз в год или 10 тыс. км. Минимальная стоимость ТО составляет 4,6 тыс. грн., при пробеге до 100 тыс. км есть пара-тройка «дорогих» ТО, который обойдутся в 13-15,5 тыс. грн.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на сентябрь, без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Коротко: лично для меня Infiniti Q50 стал одним из самых больших, радостных, запоминающихся откровений 2018 года! Долго: это премиум-седан, который одинаково хорошо умеет ездить «в кайф/быстро/динамично» или «тихо/комфортно/спокойно»; он стоит лишь чуть дороже обычных моделей D-класса, при этом позволяет вам войти в мир «премиум» и, одновременно, заявить о себе как об оригинальной личности. Отлично-сбалансированная модель, в которой чувствуется высокий класс и тщательная «шлифовка характера» заботливых создателей. Если подвести итоги об Infiniti Q50 в двух словах, то это будут слова «великолепный автомобиль».

Плюсы:

+ Отлично выглядит снаружи, предлагает хорошую отделку внутри – даже в базовых версиях

+ Удивительно умеет сочетать живой «драйверский» характер, приемлемый комфорт, тишину

+ Марка, которая одновременно и «премиум», и «оригинально» – причем за вменяемые деньги

Минусы:

— Нет выбора моторов и типа привода – надеемся, что вскоре будет

— Зачем такой запутанный интерфейс? Конечно дело привычки, но все-таки…

Технические характеристики Infiniti Q50S 2.0t SPORT

Кузов – седан, 5 мест

Габариты – 4,8 х 1,82 х 1,455 м

Колесная база – 2,85 м

Клиренс – 135 мм

Багажник – 500 л (5 мест)

Грузоподъемность – 500 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 665 кг

Мотор – бензин, турбо, R4, 2,0 л

Мощность – 211 л.с. при 5 500 об/мин

Крутящий момент – 350 Нм при 1 250-3 500 об/мин

Удельная мощность и момент – 127 л.с. на 1 т; 210 Нм на 1 т

Привод – задний привод

Трансмиссия – 7-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 7,3 с

Максимальная скорость – 245 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,3 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,7 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Dunlop Sport Maxx 050 DSST CTT 245/40R19

Минимальная цена автомобиля – 854 тыс. грн. (около $30 тыс.)

Цена тестового автомобиля – 1,156 млн. грн. (около $41 тыс.)

Автомобиль предоставлен – Инфинити Украина

Обзор Infiniti Q50 | «Автополигон» тест-драйв Infiniti Q50

Infiniti Q50 (Инфинити Q50) — седан класса «E» с задним или полным приводом. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Детройте в январе 2013 года. Два месяца спустя в Женеве дебютировала европейская версия седана.

Седан Infiniti Q50 стал первым плодом сотрудничества альянса Renault-Nissan с концерном Daimler, однако многочисленные слухи и предположения о том, что Q50 будет построен на платформе Mercedes-Benz, не подтвердились. В основе автомобиля лежит «тележка» Infiniti G37. Модернизированная, перенастроенная и удлиненная. Последнее особенно важно, поскольку создатели седана стремились к увеличению пространства в салоне. В результате длина автомобиля выросла до 4783 мм. Кроме того, специально для рынка Китая Infiniti выпускает удлиненную версию Q50.

В зависимости от комплектации Инфинити Q50 может быть оснащен системой контроля «слепых» зон, адаптивным круиз-контролем, системой предупреждения о столкновении, памятью настроек руля и водительского сиденья, чип-ключом intelligent key и многим другим. В качестве элементов индивидуализации интерьера, Инфинити предлагает материалы отделки разных цветов.

На разных рынках Infiniti Q50 предлагается со своим набором силовых агрегатов. В США, например, седан оснащается 3,7-литровым V6, выдающим 328 л. с. мощности, а также гибридной установкой (электромотор и 3,5-литровый бензиновый двигатель), суммарная мощность которой равна 364 «лошадкам». Разгон до 100 км/час у гибрида занимает 5,5 секунды.

Что же касается европейского рынка, то для него в моторную гамму Infiniti Q50 внесли дизельный двигатель — 2,2-литровый, производства Mercedes-Benz, выдающий 170 л. с. мощности. С таким мотором седан набирает первую «сотню» за 9 секунд. Правда, система полного привода с этим агрегатом не стыкуется. С дизельным двигателем, кроме того, может работать как механическая, так и автоматическая коробки передач, тогда как во всех остальных случаях доступен только 7-ступенчатый «автомат».

Производится Infiniti Q50 в японском городе Тотиги. Для рынка Китая седан собирают на заводе Xiangyang в провинции Хубэ.

Технические характеристики Infiniti Q50

Описание автомобиля Infiniti Q50

Седан Infiniti Q50 считается лучшим в своем классе транспортным средством. По своим техническим характеристикам, стилистике оформления кузова и салона, составу опционного оснащения машина сравнима с премиальными седанами европейского производства. Но в отличие от них модель реализуется по гораздо более привлекательной стоимости.

Уже в начальном исполнении на борт ТС устанавливается разделенный на две зоны климат-контроль, премиальный автозвук, камера заднего обзора, диски на 17 дюймов. Внутреннее пространство автомобиля отделывается кожей с фирменным тиснением, место водителя визуально отделено от остального салоны высокой площадкой центрального тоннеля и широкой консолью. Под капотом устанавливается бензиновый битурбированный агрегат, интегрированный с рядом высокотехнологичных устройств, которые оптимизируют его работу.

Экстерьер

На капоте от передних стоек Infiniti отходят грани штамповки, которые формируют клин сходящийся к радиаторной решетке Q50. В верхней части радиатор украшен широкой полосой полированного металла, крупные блоки головной светотехники комплектуются LED-огнями, растянуты по поверхности крыльев. Нижняя часть переднего бампера выступает вперед, обеспечивается пластиковым защитным обвесом, используется под размещение длинного раструба воздухозаборной системы. Выпуклые передние и задние колесные арки в верхней точке объединены сглаженным ребром жесткости, восходящая подоконная линия подчеркнута хромированным кантом. Задние стойки со стороны окон обладают отрицательным углом наклона, на крыше сформирован купол, плавно спускающийся к корме. Блоки габаритных огней вытянуты на поверхность задних крыльев, кормовая часть украшена хромированными элементами.

Интерьер

По центру салона Infiniti проходит высокий центральный тоннель, на нем перед задним диваном Q50 установлен бокс. В его торцевой части присутствуют воздухозаборники, экран, отображающий текущие параметры микроклимата. На широком заднем диване между крайними посадочными местами можно опустить подлокотник, в этом случае пассажиры получат возможность осуществлять управление микроклиматом и автозвуком. Широкая поверхность подлокотников дверей используется под компоновку подстаканников, для личных вещей предусмотрено наличие вместительных карманов дверей и боксов. Перед передним пассажиром на передней панели выполнен вместительный бокс, на плоскости центрального тоннеля смонтирована надстройка. На ней присутствуют подстаканники, алюминиевая шайба управления функциями меню информационно-развлекательной системы, джойстик трансмиссии. В поверхность консоли встроен широкоформатный дисплей, блок со средствами управления климатическим оборудованием. Еще один дисплей установлен на приборной панели, на него выводятся показания с бортового компьютера, кроме этого на панели присутствует пара крупных шкал.

Техническое оснащение

Битурбированный мотор Инфинити Ку50 развивает мощность до 405 л. сил, максимальное число оборотов 6405 об/минуту, пиковая тяга 475 Нм. Достоинством такого двигателя является то, что он способен быстро, но одновременно с этим без рывков развить максимальную мощность при минимальном расходе горючего. В конструкцию турбины внедрен высокоэффективный датчик контроля скорости вращения лопастей, а сами лопасти обладают обновленный дизайн, за счет которого на 10 процентов повышается эффективность. Кроме этого мотор интегрирован с системой, которая осуществляет тонкую регулировку состава горючей смеси в камере сгорания.

Из состава опционного оснащения стоит выделить систему прямого адаптивного управления, она способна осуществлять до тысячи коррекций курса в секунду. В сочетании с этой системой функционирует комплекс устройств, которые вернут машину на курс, в случае, если она сбилась с него вследствие дефектов дорожного покрытия и других внешних факторов.

Infiniti Q50 2021 Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *