Тест драйв jaguar f pace: После обновления Jaguar F-Pace полностью сменил салон — ДРАЙВ

Содержание

После обновления Jaguar F-Pace полностью сменил салон — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Почему бы и да: тест-драйв Jaguar F-Pace

Ну вот, например, Bentley Bentayga – явно не Ален Делон, но клиент требовал, рынок ждал. Впрочем, первенец сегмента «ультралюксовых» кроссоверов смог сразу встать на ноги из-за отсутствия конкуренции. Ну а что еще выбрать бедолаге-олигарху, которому наскучили и Porsche Cayenne, и пресловутый мерседесовский «кубик»?

В случае с Jaguar F-Pace ситуация кардинально иная. Британцы тянули долго — видимо, надеялись удовлетворить спрос на SUV продукцией Land Rover, но в какой-то момент все же поняли, что все эти блокировки с понижайками никому особенно не нужны, и рынку требуется нечто поизящнее.

Но теплые места в элитном салоне продавцов люксовых SUV давно заняты. У стола сидят и делят рыночный пирог, буравя друг друга ненавидящим взглядом, представители «большой пятерки»: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus и Infiniti. Между ними уже протиснулся, подталкиваемый китайскими инвесторами, амбициозный швед Volvo. Кое-какие кусочки со стола удается урвать менее удачливым — тут и Acura, и Cadillac, и Jeep, который вообще-то должен был сидеть во главе стола, но проспал все самое интересное и теперь тщетно пытается вернуть былую славу.

К приходу Ягуара подготовились: Porsche успел вывести компактный Macan, остальные по мере сил обновили линейки среднеразмерников. Так что же, шансов нет? Пожалуй, что есть. Новичкам ведь везет, не так ли?

Из чего и для чего

Первым делом скажем вот что: эта машина не унифицирована технически с Лэнд Роверами. При создании F-Pace не стали брать за основу уже существующие кроссоверы. А ведь соблазн напялить обтекаемый кузов на тележку какого-нибудь Range Rover Evoque с упрощенной трансмиссией наверняка был так велик!

Для производства новинки была взята модульная платформа iQ[Al], которая лежит в основе новых седанов XE и XF. В пресс-релизе Jaguar особенно подчеркивает снаряженную массу  в 1 775 кг у стартовой дизельной версии. Результат неплохой, но если честно, то у одноклассников все ненамного хуже — BMW X3 xDrive20d весит 1 820 кг, Mercedes-Benz GLC 220d – 1 845 кг, а Audi Q5 – так и вовсе 1 720 кг: правда, у последнего не нашлось недорогих дизельных вариантов (более того, в российской гамме дизелей нет вообще), а с бензиновым мотором машины обычно заведомо легче. Но главное мы поняли: по части соотношения мощности с массой Jaguar — в лидерах, хотя с оговорками.

И что удивительно — даже при внушительной высоте (1 652 мм) и дорожном просвете в 213 мм «кошачий» кроссовер умудряется выглядеть грациозно. Более того, вживую машина смотрится гораздо лучше, чем на фирменных фотографиях — я гарантирую это. Кому-то может показаться, что у F-Pace маловато индивидуальности и выразительности. Да, это не Infiniti QX70 , от угрожающего вида которого плачут маленькие дети и воют в подворотнях собаки, но в такой английской ненавязчивости тоже есть своя фишка. Консерваторы точно оценят.

Внутри

Интерьер ожидаемо классический, с явными следами унификации, причем не только с младшими моделями, но и с Лэнд Роверами. В частности, кнопки стеклоподъемников вынесены на верхнюю часть карт с широкими подоконниками. Сесть можно по-барски, раскинув локти — и сожалеть придется лишь о том, что центральный подлокотник не регулируется. А еще примечательно, что если опустить удобнейшее кресло с выдвигающейся подколенной подушкой максимально вниз, то «кроссоверных» ощущений вообще не будет — посадка глубокая, «спортивная». Повыше сесть, конечно, можно, но командирскую посадку а-ля Discovery вы не получите ни при каких обстоятельствах.

Те, кто любит стучать по пластику и щупать отделочные материалы, могут скривиться при знакомстве с базовой моделью. Да, действительно кое-где пластик гулкий и грубый, но лишь там, где реже всего соприкасается с человеком. В старших комплектациях пластика почти нет – он зашит дорогой кожей.

Большинство функций выведено на тачскрин системы InControl Touch Pro с 4-ядерным процессором и высокоскоростным твердотельным накопителем (SSD). Я ожидал от такого тандема молниеносного быстродействия, но был чуть-чуть разочарован – система все-таки иногда задумывается, хотя «тормоза» и минимальны. Детализация изображения на 10-дюймовом дисплее оставляет только приятные эмоции. Равно как и электронная панель приборов, которую можно настроить, подобрав подходящую к настроению цветографическую «тему».

Приятно удивляет обилие пространства на заднем ряду. Здесь нет чувства клаустрофобии, как в Porsche Macan, да и потолок так не нависает, как в BMW X4. И над головой, и для ног места для человека ростом под 180 см — с запасом. Еще бы диван чуть шире – и было бы вообще хорошо. Что ж, никаких сюрпризов — соплатформенный Jaguar XF тоже выделяется объемом «галерки» на фоне конкурентов. Опциональный раздельный диван с подогревом и регулируемым наклоном спинки — приятное дополнение.

Багажник Jaguar F-Pace располагает объемом до 650 литров в походном состоянии. Но это – в европейской версии, у нас же будет почти на 150 литров меньше (из-за запасного колеса). Если уложить сиденья полностью – получится больше 1 700 литров. Добавляет практичности и удобства в использовании малая погрузочная высота и широченный проем. Чертовски практично!

В движении

По мнению маркетологов, покупатель F-Pace выглядит следующим образом: ему около сорока и с вероятностью 50/50 ранее он не обладал Ягуаром. То есть, конструкторам поставили задачу настроить машину так, чтобы не растерять постоянных клиентов и привлечь новых. Ситуация осложняется тем, что F-Pace – это шанс, который может стать для убыточной марки последним, ведь кошельки индийских собственников пусть и велики, но отнюдь не бездонны. В общем, чтобы выжить, нужно постараться — в том числе и в настройке ходовых качеств. Мы помним, что XE и XF оказались настоящими дорожными провокаторами. А что же кроссовер?

Из арсенала – заднеприводная платформа и высокоэффективные моторы. Кстати, в Европе, где нет такой религиозной привязанности к колесной формуле 4х4, как у нас, для заказа будут доступны в том числе и заднеприводные версии. Однако, вполне ожидаемо и полноприводные модификации обладают повадками заднеприводных. В штатной ситуации крутящий момент полностью передается на заднюю ось, но при необходимости электронноуправляемая гидромуфта перебрасывает момент (но не больше половины) на передок за 165 миллисекунд.

О заднеприводности вспоминаешь только в виражах, когда тележка заталкивает тебя внутрь, давая возможность проходить повороты крайне дерзко. Эффектно вильнуть кормой, порадовав барышню на правом сиденье? Легко. А умная электроника с системой динамического распределения момента по колесам Torque Vectoring легко вернет почти двухтонную махину на траекторию.

Дважды спортивный, или тест-драйв Jaguar F-Pace на полигоне

Как вас теперь называть

Представители Jaguar очень настойчиво просят не называть новинку «внедорожником» или «кроссовером», только SUV, причем не просто SUV, а спортивный SUV или SSUV. Учитывая, что аббревиатура SUV сама по себе означает Sport Utility Vehicle, «спортивно-утилитарный автомобиль», то получается, что слово «спорт» упоминается в этом определении дважды, а версию R-Sport и вовсе придется титуловать «трижды спорткаром».

Чем термин «кроссовер»-то им не угодил? Ведь кроссовер — это любой автомобиль, не вписывающийся в основные классы и построенный на их стыке. Но это я просто удивляюсь причудам маркетинговой мысли. Потому что стоить сесть в Jaguar F-Pace, как начинаешь понимать, что именно таким и должен быть спорт-кроссовер: легким, мощным, быстрым, удобным, с отточенной управляемостью и отменной динамикой.

Два экрана, два экрана…

Театр, как известно, начинается с вешалки, а впечатления об автомобиле — с его интерьера. И первая мысль будет такой: «Ой, я это уже видел». Где видел? Да в роскошном спорт-седане XF! Руль, общая архитектура передней панели, козырек комбинации приборов, материалы отделки, выползающая из центрального тоннеля «шайба» селектора АКПП и расположенная около нее полоска кнопок, отвечающих за специальные режимы движения.

Есть, конечно, и мелкие отличия, но общее впечатление именно такое: Ягуаром пахнет! И, безусловно, доминантами, формирующими этот образ, являются два вытянутых по горизонтали дисплея. Первый из них заменяет традиционную комбинацию приборов с аналоговыми циферблатами, а второй, на центральной консоли, целиком и полностью принадлежит системе InControl Touch Pro.

Ни для кого не секрет, что в последнее время ведущие автопроизводители втянулись в «гонку диагоналей», и венчающим консоль девятидюймовым монитором теперь уже никого не удивишь. Jaguar, как обычно, пошел своим, уникальным путем. С одной стороны, дисплей InControl Touch имеет диагональ аж в 12 дюймов. С другой — по площади он, на первый взгляд, уступает дисплеям обычных пропорций. Зато его так удобно делить на два информационных поля!

Например, на одном, побольше, навигационная карта, на другом — меню управления музыкальной системой. Но со всеми тонкостями управления хитрой электроникой F-Pace можно будет познакомиться во время нормального длительного теста. Ну а пока для меня важней было подогнать под себя настройки водительского кресла.

Поднимайся ввысь, опускайся в глубины

В Jaguar посадку водителя определяют как «спортивно-командирскую». Впервые с этим термином я столкнулся на тестах Range Rover Sport, и он действительно достаточно хорошо описывает суть вопроса. При этом у водителя есть выбор: можно опустить сиденье пониже, и тогда у тебя будет полное ощущение того, что ты внутри если не спорт-купе, то уж точно седана со спортивным характером. А если ты больше привык к управлению внедорожниками с их «высоко сижу, далеко гляжу», то можно поднять сиденье повыше, так, что тебе будет виден передний край капота. Я, например, поступил именно так.

В остальном подгонка не заняла много времени. Буквально несколько секунд — и тебе кажется, что ты провел в этом кресле всю жизнь. Единственное, что пришлось мне не слишком по душе — это сам руль с его переменным сечением и развитыми наплывами «на 10 и 2». Но это уже мои личные тараканы, а правила жанра диктуют именно такую форму, жестко задающую положение рук во время вождения.

Он провокатор!

Журналистов на полигоне было много, а вот автомобилей — всего шесть, так что кому достанется какой вариант двигателя решал исключительно его величество случай.

Мне достался белый F-Рace с 340-сильным бензиновым V6 объемом 3,0 литра. Стоит отметить, что это не самый мощный и не самый тяговитый вариант «дважды спортсмена», ведь в его арсенале есть такой же двигатель, способный выдать 380 лошадок, и есть 300-сильный дизель с абсолютно паровозным крутящим моментом в 700 Нм.

Jaguar F-Pace

Разгон до 100 км/чМаксимальная скоростьРасход топлива в смешанном режиме
8,7 сек208 км/ч5,3 л

Но для алюминиевого автомобиля с массой в 1 880 кг 340 л. с. и 450 Нм — более чем достаточно. Англичане не зря так гордятся своей на 80% алюминиевой модульной платформой, в которой стальные детали установлены только в районе пола задней части автомобиля. Собственно, конструкторы могли бы полностью исключить сталь из числа использованных материалов, но алюминиевые сплавы, как известно, горят, и стальные панели в зоне расположения бензобака повышают пожарную безопасность.

Итак, шайба селектора в положение Drive, чуть добавляю газу, из-под капота доносится еле различимое урчание, и мы выезжаем на трек. Аккуратный разгон, первые же виражи, и… Господи, как же точно он рулится! А ведь мы пока не переключились в динамический режим, и поведение F-Pace можно охарактеризовать как в высшей степени интеллигентное. Кажется, что автомобиль исполняет твои желания раньше, чем они у тебя возникли! При этом тебе постоянно хочется двигаться еще энергичней, до начала сноса и визга покрышек. В общем, сидящему на штурманском месте инструктору пришлось гасить эти порывы, пообещав, что у нас еще будет возможность оторваться в предельных режимах. Кстати, из разговоров после заездов я понял, что жертвами этой интеллигентной провокации стали практически все участники тест-драйва.

Одним левым

Ну вот, не успел войти во вкус, как пора тормозить: впереди площадка, на которой демонстрируются возможности системы ASPC, All Surface Progress Control. Я бы сказал, что по своей сути она ближе к «тойотовской» системе Crawl Control, нежели к привычному для автомобилей Land Rover Terrain Responce. Это своего рода круиз-контроль для движения в сложных условиях. Достаточно активировать систему нажатием на клавишу и убрать ноги с педалей, и автомобиль уверенно поползет вперед со скоростью 3,6 километра в час. При этом водителю достаточно работать рулем и контролировать траекторию движения. Все остальное сделает автоматика: где надо — убавит газа, где надо — прибавит, ну и притормозит нужные колеса таким образом, чтобы избежать пробуксовки.

Для начала нам предстояло заехать на рампу высотой в полтора человеческих роста. Интереснее всего было бы попробовать сделать это при помощи системы кругового видеообзора, но увы — в комплектацию представленных на тесте машин она не вошла, так что будем действовать по старинке, ориентируясь на команды инструктора. Но сама по себе рампа — это было бы слишком просто. В начале подъема на узких трапах установлены три пластины из достаточно скользкого пластика, попадающие как раз под одно переднее и оба задних колеса, и если заезжать на рампу обычным способом, «на ноге», управляя оборотами при помощи педали газа, есть достаточно большой шанс перегазовать и сорвать колеса в пробуксовку.

Но мы-то здесь специально для изучения возможностей All Surface Progress Control, так что я нажимаю на клавишу и убираю ноги с педалей. Оп! — а мы уже наверху, и я вообще не заметил момента прохождения через имитирующие снежный накат пластины!

Ладно, едем дальше… ASPC выполняет и функцию Hill Descent Control, так что спускаемся мы все с той же скоростью 3,6 километра в час. Если это для вас слишком медленно — то можно и ускориться, используя кнопки «+» и «—» блока управления круиз-контролем, но быстрее тридцати километров в час система двигаться не позволит.

Ну а дальше — еще интереснее. Следующая рампа ниже, но на ней вместо относительно скользких пластин установлены блоки свободно вращающихся роликов. Естественно, сцепление колес тут же падает до нуля, и машина останавливается. Но на сенсорном экране уже загорелась надпись, предлагающая задействовать функцию LFL (Low Friction Launch, функция старта на скользком покрытии). Включаем… Тут уже нужно работать газом, но в итоге система находит единственное (в данном случае — левое переднее) колесо, сохранившее нормальное сцепление, аккуратно перебрасывает на него весь момент, и автомобиль плавно трогается с места.

На самом деле, такая смена приоритетов вполне понятна. Вряд ли владелец Jaguar F-Pace будет хоть когда-либо изображать из себя эксперта по внедорожному вождению. Сотрудники полигона даже не включили площадку с внедорожными препятствиями в программу тест-драйва (хотя я уверен, что F-Pace вполне успешно справился бы с трассой, предназначенной для Range Rover Evoque и Discovery Sport). Но в достаточно сложную ситуацию он попасть все-таки может, и вот тогда самым правильным решением будет задействовать All Surface Progress Control и полностью довериться автоматике.

Ласковый и нежный зверь

Ну а теперь — самое интересное, упражнения на площадке маневрирования. Первое — циркуляция с минимальным радиусом на максимальной скорости. Итак, руль до упора вправо, ставим автомобиль в циркуляцию и начинаем плавно добавлять газ. На скорости 47 километров в час резина начала повизгивать, и F-Pace плавно заскользил наружу поворота. Чуть убираю газ, и автомобиль послушно возвращается на траекторию. Отлично, просто отлично!

Теперь «змейка» на шестидесяти, разгон с места на ограниченном отрезке, торможение «в пол» и переставка. И снова то же самое ощущение: автомобиль буквально опережает твои желания и делает именно то, что ты хочешь! Кстати, разгон весьма впечатляет: менее шести секунд и какие-то десятки метров, а на спидометре уже сотня, да и тормозная динамика внушает уверенность. Но ведь мы до сих пор едем в комфортном режиме, а если переключиться в динамический?

Jaguar F-Pace

Краткие технические характеристики

Габариты (ДхШхВ)
4 731 х 1 936 х 1 652
Двигатель
дизельный, 2,0 л., 2180 л.с.
Трансмиссия
автомат, 8 ступеней
Привод
полный
Снаряженная масса
1 775 кг

Магическая все же вещь — виртуальная панель приборов. Одно нажатие на клавишу — и приборы меняются местами, тахометр становится крупнее и занимает позицию в центре, прямо перед глазами, цифровой указатель скорости располагается в центре тахометра, а спидометр с нарисованной стрелкой уезжает вправо.

Все, мы в настоящем спорткаре!

Поведение автомобиля тоже меняется вполне ощутимо. Реакции становятся еще быстрее и резче, так что и на «змейке», и на переставке можно добавить как минимум десять километров в час. Но при этом управление автомобилем не превращается в борьбу с ним, и все, даже очень энергичные маневры, исполняются очень легко и непринужденно. В общем, хорошо, очень хорошо, но мало… Лично я бы сделал еще несколько заездов.

Цыганочка с выходом

Ну а красивым завершением мероприятия стало, так сказать, выступление коллектива инструкторов центра Jaguar Land Rover Experience. Два синих, два красных и два белых Jaguar F-Pace устроили на площадке настоящий танец — двигаясь то навстречу друг другу, то на пересекающихся курсах, то кружась в хороводе. .. Получилось очень символично. Ведь красный, белый и синий — это цвета, которые составляют и российский флаг, и британский «Юнион Джек».

Но, если честно, я уезжал с полигона не слишком удовлетворенный. Потому что хорошо, но мало! Очень интересный получился Jaguar, и у меня аж руки под водительскими перчатками зудят, так хочется познакомиться с ним поплотнее. Например, очень ведь интересно, как он поведет себя на грейдерах, при движении в раллийном стиле? Да и внедорожные способности тоже нуждаются в уточнении. Да, на асфальте F-Pace исключительно хорош, но ведь для чего-то нужен, например, дорожный просвет в 213 мм?

А вот коммерческое будущее модели у меня никаких опасений не вызывает. Специалисты Jaguar Land Rover рассчитывают, что на F-Pace придется примерно половина продаж марки Jaguar, и есть все основания полагать, что расчеты эти оправдаются. Первая партия в 800 автомобилей, почитай, уже распродана. Да и как может не понравиться такой автомобиль, весь из себя спортивный-спортивный, но при этом и вполне утилитарный, с огромным багажником объемом в 650 литров и простором на втором ряду сидений? Есть, правда, и не совсем понятный для меня вопрос: а какая из версий станет самой массовой? Одни полагают, что больше всего будут покупать вариант с экономичным 180-сильным дизелем. У него много плюсов, помимо малого расхода горючего, например — низкий уровень транспортного налога. Такие автомобили с удовольствием будет приобретать, например, женская часть аудитории. Однако может получиться и так, что выбор состоятельных клиентов будет чаще падать на версию с бензиновым V6, как на более динамичную и более соответствующую престижу марки. Что же, жизнь покажет… А я просто буду ждать следующей встречи с F-Рace.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace — Kolesa.kz || Почитать

Условия тестов
Покрытие: асфальт, снег, лёд
Средняя температура: −11 ° С
Погода: ясно
Шины: зимние, шипованные

В Екатеринбурге раннее утро, за бортом около 11 градусов мороза, мы потихоньку выползаем из номеров в предвкушении интересного дня. На парковке уже ожидают несколько «ягуаров», в том числе и наш ярко-красный F-Pace. Осыпать эпитетами смелую и хищную внешность кроссовера смысла нет — на рынке модель уже почти 2 года, и все приятности в её адрес уже сказаны. Мы здесь затем, чтобы попробовать 2-литровый турбомотор, оценить F-Pace в условиях зимы и навалить на машине по льду озера Балтым. Но сначала…

Сначала автомобиль нужно подогнать под себя. Именно тут встречает первая для меня странность — в F-Pace ручная регулировка рулевой колонки. В премиальном SUV почти за 30 млн тенге? Наслаждаться машиной механический функционал не мешает, но слегка обескураживает, ведь мы в модификации R-Sport и дополнительных опций тут на 10.7 млн тенге.

Немного напрягает и нерасторопность дисплея мультимедийной системы «на холодную». Он не с первого раза реагирует на нажатия, а ведь климатическая установка и подогрев кресел управляются с него же. При минус 30 он совсем «заледенеет»?

Город и трасса

Поездка по асфальту оказалась непродолжительной, но ясно дала понять: проблем с динамикой у 2-литрового 250-сильного турбомотора нет никаких, что, в принципе, неудивительно. Если верить официальным данным, до сотни F-Pace с таким двигателем разгоняется за 6. 8 секунды. На 0.7 секунды медленнее Porsche Cayenne с 340-сильным мотором.

Машина одинаково хорошо справляется как с бодрым (в рамках разумного) стартом со светофора (был бы зацеп у колёс), так и с ускорением в трафике, если нужно нырнуть в освободившийся разрыв. И 8-ступенчатый автомат, умело перебирающий передачи, помогает машине не тупить, когда надо ехать быстро. Каких-то затыков в его работе замечено не было.

Впрочем, недостатка мотора я не заметил и на трассе. Хулиганить не хулиганил, но F-Pace так и подстёгивает ехать быстрее дозволенного. Скорость в машине не чувствуется. И это создаёт определённые проблемы с полицией.

Как оказалось, фоторадаров в Екатеринбурге предостаточно. Навигация, предупреждающая о приближении камер, останавливает любое желание хорошо открыть дроссель.

Очередной намёк в голосе из приборки дал понять, что проще включить круиз и спокойно доехать до озера по навигатору, чем хватать штрафы. Но вместо этого я решил попробовать интеллектуальный ограничитель скорости — при включении система не даёт водителю превысить заданный порог. Работает она без проблем.

F-Pace можно оснастить адаптивным круиз-контролем. Полезная функция, но важно помнить одну деталь: её невозможно активировать, не отключив вручную интеллектуальный ограничитель скорости. Контринтуитивно как-то

К сожалению, поездка не обошлась без заминок. Подвела навигация. У большинства коллег проблем с системой не возникло, а вот нас она завела в какую-то глушь. В общем, до места назначения мы добрались последними.

Снег, лёд и скольжение бочком

С дорог общего пользования мы переместились на гоночную трассу, а точнее на лёд озера, где нарезано сразу несколько треков для зимних спринтов. Первым делом нас и F-Pace, обутый в шипованные Michelin Latitude X-Ice North, отправили на чистейший лёд, предварительно полностью отключив систему стабилизации.

В обычных условиях система полного привода в F-Pace практически весь момент передаёт назад, а переднюю ось электроника подключает через многодисковую муфту. Причём вперёд «мозги» могут перебросить вплоть до 90 % момента

На гражданских покрышках на льду сложно ощущать себя комфортно, если стараться ехать быстро. Благо снежные бурты прощают множество ошибок, чего не скажешь о самом F-Pace.

Одним из упражнений на площадке был «ледяной пончик». Если поймать нужный ритм, кружить так можно вечно, но стоить задуматься, как радиус круга начинает расти

Попытка плавно, но быстро стартовать провалилась сразу. На таком покрытии даже если неправильно посмотреть на педаль акселератора, колёса моментально срываются в букс. Очень чувствительная. Чуть переборщил с нажатием в движении, так F-Pace на льду моментально выставляется боком.

Небольшая кнопка над рычажком стояночного тормоза активирует систему адаптации к дорожному покрытию (ASPC). Функция помогает трогаться и маневрировать на скользких поверхностях без пробуксовки. Работает она на скоростях до 30 км/ч

Когда приноровился и всё начал делать как надо, то кайфа от скольжения на почти 2-тонном кроссовере получаешь немерено. В некоторые моменты даже кажется, что сидишь и не во вседорожнике вовсе. Правда, реальность может подкрасться незаметно. Работать рулём и акселератором на льду нужно филигранно. Не справляешься — получай сначала болтанку и билет в один конец, до ближайшего бруствера.

Преподнести сюрприз машина может, и когда его совсем не ждёшь. Даже с полностью отключённой стабилизацией перекладка из большого угла в ещё больший ведёт к прекращению подачи топлива. По словам инструктора, в дело вмешивается уже система предотвращения опрокидывания. За заботу спасибо, конечно, но удовольствия от такой помощи мало.

С частично отключённой системой стабилизации полноприводные «джаги» тоже достаточно задорно скользят. Главное, не крутить рулём больше, чем нужно, иначе далеко боком не уедешь — вмешивается электроника. Трекшн обрубает топливо очень рьяно… как будто ему это нравится.

В общем и целом F-Pace достаточно приятная машина, но если приглядеться, минусов тоже хватает. Решения по эргономике порой удивляют. Ну вот кто додумался поставить на привычное место блока управления стеклоподъёмниками клавиши памяти сидений?! Обзорность в авто тоже не самая лучшая — широкие передние стойки и мелкое заднее стекло.

Однако стоит лишь выбраться на интересную дорогу, и всё это отходит на второй план. Машина буквально просит: «А пройди-ка вот эту связочку чуток быстрее… Может, затормозим позже? Поверь, я справлюсь». Такого отношения к водителю от немаленького кроссовера не ожидаешь. Иногда и вовсе можно забыть, что сидишь не в озорном спорткаре. А если под колёсами не асфальт, а снег или лёд, то масса приятных ощущений и дурацкая улыбка на лице гарантированы.

Остаётся лишь один серьёзный вопрос: как скоро распространится имидж Jaguar и его драйверский характер на сегмент любителей «иксов», младших «джиэлов» или «маканов». Как думаете вы?

О безопасности

В 2017 году безопасность F-Pace оценил EuroNCAP. Машина ожидаемо получила максимальные пять звёзд. Инженеры хорошо оценили работу систем активной безопасности, которых в авто много, начиная с функции удержания полосы движения и заканчивая автоматическим торможением и адаптивным ограничением скорости.

Не лучшим образом кроссовер показал себя в защите задних пассажиров: существует вероятность получения хлыстовой травмы шеи, а также травмы грудной клетки при фронтальном ударе с полным перекрытием. При наезде на пешеходов эксперты отметили кромку капота и нижнюю часть лобового стекла как особо травмоопасные зоны.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модельJaguar F-Pace
ПроизводствоВеликобритания
Год выпуска2017
Кузовнесущий
Типкроссовер
Количество дверей5
Количество мест5
Двигатель
Типбензиновый рядный с турбонаддувом
Расположениеспереди продольно
Система питаниянепосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов4/16
Рабочий объём, см куб.1 997
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин250(180)/5 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин365/1200—4 500
Экологический классЕвро-6
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч217
Время разгона до 100 км/ч, с6.8
Трансмиссия
Приводпостоянный полный
Коробка передачавтоматическая 8-ступенчатая
Подвеска
Передняянезависимая пружинная на двойных поперечных рычагах
Задняянезависимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передниедисковые вентилируемые
Задниедисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм213
Длина/ширина/высота, мм4 731/1 936/1 652
Колёсная база, мм2 874
Размерность шин255/50 R20
Снаряжённая масса, кг1 710
Полная масса, кг2 500
Объём багажника мин.-макс., л508–1 578
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км7.4
Объём топливного бака, л63

Tест-драйв Jaguar F-Pace 2016 — Jaguar F-Pace 2016 | R-Sport 3.0 и 340 л. с.. Тест-драйвы на Колёсах

Ключ Jaguar’а — это добротный брелок, как будто целиком вылитый из металла. С его помощью помимо банальных отпираний-запираний дверей и багажника можно включить свет или аварийку. А на всякий случай в его недрах спрятан обычный ключ, для доступа к нему нужно сдвинуть металлическую часть в сторону.

Сколько раз я жаловался, что кроссоверы стали притеснять даже заряженные легковушки. Динамика, управляемость, удовольствие от вождения, и при этом можно загрузить семью или дружную компанию, да ещё и для багажа место останется. Принцип «всё в одном» обретает всё больше и больше приверженцев. Ну а этот новичок популярного сегмента подминает под себя ещё и заряженные машины.

Как это всегда бывает, появление кроссовера Jaguar расстроило часть фанатов британской легенды — вот и Jag скатился до выпуска паркетников. Но мы-то помним историю Porsche: Cayenne вытащил компанию на небывалый уровень как прибыли, так и автомобильного инжиниринга! Так что и Jaguar решил: лучше поздно, чем никогда. Правда, есть проблема — англичане опоздали лет на десять, так что права на ошибку у них нет.

Как британцам удаётся делать столь выразительные формы? Постер с F-Pace определённо будет смотреться на стене у какого-нибудь мальчишки

Получилось ли у британцев?

И судя по тому, что мой пульс учащается, стоит мне пересмотреть фотографии с тест-драйва, — у них всё получилось! Новая платформа, алюминиевый кузов, мощные моторы и невероятный дизайн! Пожалуй, F-Pace один из ярчайших кроссоверов на рынке, и уже это даёт надежду на то, что он будет частым гостем на улицах города.

Сзади экспрессии чуть меньше, но я до сих пор уверен, что это очень красивый кроссовер

Передняя панель у F-Pace такая же стильная, как у компактного седана XE, причём тестовый Jaguar был в хорошей комплектации: вместо традиционной приборки — большой экран, а также большой 10-дюймовый экран мультимедиасистемы. Шайба-селектор КПП традиционная для Jaguar, как и кнопочная панель выбора режима поездки. Сиденья версии R-Sport удобнее базовых, но слово «спорт» в их описании определённо лишнее — никаких дополнительных регулировок, лишь чуточку более развитая боковая поддержка.

Передняя панель лаконична и необычна. Попеняем на блестящий пластик, жадно собирающий отпечатки пальцев и порадуемся богатому оснащению

Руль удобен и покладист — небольшой размер, в меру толстый обод и приятные приливы в местах хвата. Сначала казалось, что кнопок слишком много, но, когда разберёшься в них, они начинают нравиться

«А пойдём ко мне в машину, я покажу тебе как выезжает шайба» — одна из версий, почему в JLR держатся за это решение

Подстаканники удобны, хотя крышка подлокотника несдвижная, и настроить её так, чтобы положить правый локоть, не выйдет. Но это ли главное в «ягуаре»?

Менять режимы трансмиссии неудобно — приходится отвлекаться от дороги

Приборы нарисованные. Причём есть несколько предустановленных типов дизайна намного интереснее базовых стрелочных циферблатов

10-дюймовый экран мультимедиасистемы хорош. Отличная графика и куча настроек, жаль, не успел со всем разобраться. Акустическая система Meridian звучит довольно неплохо

Панель управления климатом расстроила множеством одинаковых кнопок. Нужно сначала разобраться, какая за что отвечает, а потом ещё и попасть

Кнопка старт-стоп по традиции расположилась на центральной консоли. И также по традиции клавиша пульсирует красным цветом в ожидании старта мотора

Слева от руля спряталась кнопка открывания багажника и регулировка яркости подсветки

Уютный кокпит

Попав за руль, вы непременно оцените высокую консоль, разделяющую вас с пассажиром. Сиденье чуть ниже, спинку чуть выше, руль ближе к вертикали — и вы практически в спортивном F-Type.


Из необычного — вынесенные на подоконники дверей кнопки стеклоподъёмников, совсем как у Land Rover. А как вам точка доступа на восемь устройств? Вкупе с приборной панелью, которую можно целиком превратить в активную карту навигационной системы (которая работает, и неплохо), вождение F-Pace напоминает компьютерную игру. Не хватает только беспроводной зарядки и возможности скачивать видео с камер кругового обзора. В целом по материалам отделки и качеству подгонки деталей Jaguar недотягивает до «немцев», но он и не такой скучно-правильный. Рок-н-ролл!

Внимательные читатели наверняка заметят сходство воздухозаборников в бампере с таковыми у BMW X5

Семья, практичность и всё такое

Сзади места достаточно, но высокий трансмиссионный тоннель открыто заявляет: лучше, если пассажиров будет двое. Задние места могли бы быть оснащены подогревом, отдельным блоком климат-контроля и даже электроприводом спинки, но в нашем случае там лишь розетки и разъёмы USB.

Переднее пассажирское кресло аналогично водительскому, и сюда очень просится вентиляция

Сзади места достаточно для троих, но сидеть лучше вдвоём. Тогда можно будет откинуть подлокотник и спокойно развалиться

Блок кнопок стеклоподъёмников переехал на подоконник. Прямо в то место, куда капает вода, если приоткрыть окно во время дождя

А там, где логичнее было бы разместить стеклоподъёмники, спрятались кнопки памяти положения сидений

В нашем авто сзади были лишь розетки, но среди опций есть и отдельный климат-контроль

А как сидится пассажирам?

В целом ненамного хуже, чем водителю. Места с запасом, диапазоны регулировок достаточные. Сзади просторно, жаль только, что наш авто не был оснащён регулировкой наклона спинки заднего дивана.


Багажник удобный и довольно большой, правда, в европейской спецификации он ещё больше — у нас есть запасное колесо, которое съело практически всё подполье. Впрочем, я предпочитаю иметь чуть меньше литров, но хотя бы докатку с нашими-то дорогами. Да и почему-то нет уверенности, что в багажнике будет ездить что-то большее, чем пакеты из бутиков или детские самокаты.

Кнопка вызова экстренной помощи скоро будет нормой для всех новых авто, пока же она необязательная и то, что мы видим в F-Pace — это не работающая у нас заводская кнопка SOS

Перчаточный ящик достаточно ёмкий, но тут можно придраться к качеству пластика

А вот ниша подлокотника уютно отделана ворсом. Все мультимедиаподключения тоже тут

Кармашки по краям центральной консоли малы для телефона или бумажника, зато смотрятся стильно

Багажник вместительный и удобный. Радует правильная форма и электропривод. Хотя, кажется, это уже норма

Кроссоверы, продающиеся в СНГ, имеют в подполье запасное колесо, поэтому и шины у нас обычные, а не жёсткий RunFlat

Блок предохранителей и реле спрятаны в багажнике неспроста — аккумулятор-то в багажнике

Показать всё, что скрыто

А если проверить, что прячется за красивой обёрткой? Знаем мы случаи, когда топорщится обивка или абы как прокинута проводка. У Jaguar всё в порядке, что непривычно для «британца». Но есть проблемы с мультимедиа: система периодически зависала и переставала реагировать на нажатия. Впрочем, через какое-то время происходила самостоятельная перезагрузка и система продолжала работать. Дилер подтвердил, что такая проблема есть и вот-вот появится её решение.


Driver’s SUV

Но достаточно обо всех этих мелочах. Jaguar F-Pace — это 340 компрессорных лошадей под капотом, классный маленький руль, который прекрасно лежит в руках и заявленные 5.8 секунды до сотни. Как он едет? Отлично! Тяга есть всегда, в любом диапазоне оборотов и на любой скорости. Восьмиступенчатый автомат достаточно шустро подтыкает нужную передачу, хотя иногда случаются небольшие заминки. А самое главное, управляется F-Pace почти по-легковому — в поворот эта злобная морда заходит как по рельсам, да и с ростом скорости ситуация нисколько не ухудшается. К тормозам никаких претензий: несколько торможений со 100 км/ч — и никакого снижения эффективности. Как тут не вспомнить о лёгком алюминиевом кузове? Хотя, с другой стороны, динамика одноклассников схожа даже при большей массе.

На это можно смотреть вечно — красный Jaguar в лучах заката…

Обычно расплатой за интересную управляемость становится плавность хода. Но дискомфорта от какой-то чрезмерной жёсткости нет, даже на 19-дюймовых колёсах Jaguar не заставляет напрягаться из-за ямок и ухабов. А шумоизоляция и вовсе достойна похвалы — в салон доходит только шум от широких шин, а ветер и мотор где-то на втором плане. И это печально, я хочу слышать симфонию звуков! Хочу слышать стон компрессора и яростный прострел выхлопа, хочу, чтобы те самые турбозажигалки даже не думали о том, что могут уйти со светофора первыми. Но вот дети уснули в своих креслах, и я благодарен инженерам Jaguar, что в салоне такая тишина и покой.

Фирменная решётка, пожалуй, главный знак новых Jaguar. Может нравиться или нет, но благодаря ей вы безошибочно определите марку

Хитрый или хмурый прищур фар — это решает каждый сам для себя. Кстати, фары могут быть светодиодными наконец-то и на Jaguar

Задняя оптика, как и на соплатформенных XE и XF, напоминает о F-Type, самом ярком современном автомобиле компании

Жабры декоративные, но они такие стильные, что без них будет скучно

Камеры кругового обзора аккуратно спрятались под зеркалами. С обзорностью F-Pace эта опция необходима

На нашем авто не было бесключевого доступа. А жаль, ключ массивный и тяжёлый, не хочется каждый раз вытаскивать его из кармана

Элегантные противотуманки спрятались в самом низу бампера

Надпись 35t означает компрессорный бензиновый V6 обьёмом 3 литра. Шильдик AWD здесь потому, что на некоторых рынках есть и заднеприводная версия

Сила деталей

Зачастую так бывает: вроде бы всё хорошо и красиво, а стоит подойти поближе — картинка рассыпается. Но это не про F-Pace. С деталями у него всё в полнейшем ажуре. Ребята в Jaguar прекрасно знают своё дело, и мы ещё раз можем в этом убедиться.


Подытожим

Большой экран вместо приборной панели. Вывести карту с маршрутом или нарисовать красивые приборы? Абсолютно без проблем!

Выезжающая шайба-селектор АКПП. Да, вы уже знаете о такой фишке Range Rover и Jaguar, но сколько людей ещё не видели!

Алюминиевый кузов. Динамикой и лёгкостью ощущений мы обязаны в первую очередь ему.

Первый блин на кроссоверном поприще у Jaguar вышел совсем не комом, так что завсегдатаям класса придётся немного потесниться. Jaguar хочет успеха, и я не вижу причин, чтобы планы британцев провалились. Англичане смогли создать такой продукт, за который их точно не упрекнут, несмотря на слом стереотипов. Теперь им нужно поднапрячься, чтобы избавиться от дурной славы вечно ломающихся авто. И тогда не только подростки будут вешать плакаты с «ягуарами» над кроватью, но и взрослые начнут предпочитать их немецкому премиуму.

Даже Павел не удержался от фотографии в духе «сфоткай, типа моя»

Понравилось:

Не понравилось:

  • дизайнОчень свежо! Новый стиль Jaguar мне определённо нравится.
  • динамикаКомпрессорный мотор тянет всегда и везде.
  • плавность ходаНа удивление спокойные реакции на капризы дороги.
  • управляемостьF-Pace чётко следует за рулём и не донимает большими кренами.
  • уровень оснащенияJaguar может предложить дооснащения на пару страниц некрупным шрифтом.
  • ценаНемецкие одноклассники стоят сопоставимо, едут не хуже, но более удобны.
  • эргономикаНужно привыкать ко всему, тут всё по-другому. Спасибо, что руль оставили круглым.

Взгляд со стороны

Слишком хорош

Ещё в 2014 году, когда я впервые живьём увидел Jaguar C-X17 на Московском автосалоне, машина показалась слишком хорошей для серийного производства. Казалось, конвейерный вариант лишится огромных колёс, дорожный просвет будет на уровне городских кроссоверов, а кузов точно не останется таким агрессивным. От сердца отлегло год спустя, во Франкфурте’15, когда серийный вариант F-Pace при ближайшем рассмотрении можно было с лёгкостью принять за концепт-кар. Правда, для этого ещё пришлось пробиваться сквозь толпу на стенде марки.

Концепт-кар Jaguar C-X17. По-моему, серийный F-Pace получился даже интереснее

Но вот в Алматы появились рекламные баннеры со стремительным «ягом», первые машины уже красуются в шоу-румах, а я всё никак не могу представить первый кроссовер Jaguar на улицах Алматы и тем более на колдобинах области. Наконец я за рулём 340-сильной версии R-Sport яркого цвета Italian Racing Red даю круг по южной столице и выезжаю за пределы города…

Может, он способен и по рельсам скакать, и тащиться в пробке за чадящим автобусом. Но чувство, что Jaguar F-Pace слишком хорош для казахстанских реалий, не пропадает. Он красив настолько, что поливалка, бездумно орошающая дорогу мощным напором воды, заставляет сердце обливаться кровью. Заправка рекомендованным дилером 92-м бензином вызывает ассоциации с поеданием котлет, неделю пролежавших на подоконнике. А динамика разгона вскрывает до сих пор не замеченные недостатки наших горных серпантинов. Слишком уж длинные тут прямики, до очередного поворота успеваешь разогнаться далеко за сотню. Нарушаю? Само собой! Но не делать этого никак не получается! Тандем компрессорного мотора и 8-ступенчатого автомата хорош, и при этом скромняга двигатель очень тих. В попытках услышать его при разгоне сначала открываешь окна, потом высовываешь голову в окно, но и этого оказывается мало, поэтому ты просто изо всех сил давишь на газ.

Практичность? Да её тут выше крыши для спорткара! При чём здесь спорткар? Всё просто: после стремительного прохвата по дороге в Горный Садовод я категорически отказываюсь воспринимать машину как кроссовер. Хотя тут 500-литровый багажник, 213-миллиметровый дорожный просвет и удобно-просторный 5-местный салон. Съехать с асфальта? Да запросто! По узкой и размытой грунтовке я легко доехал туда, куда раньше добирался только на горном велосипеде. Немного смущали местные, которые спокойно разъезжают тут на «галантах» и «ладах»…

Выходит, F-Pace идеален? Ну что вы, он же «британец», а значит, недостатков у него если не по крышу, то по подоконную линию точно. Мне повезло, в отличие от «дежурств» коллег, в мою смену в нём ничего не глючило, но не давала покоя бедная комплектация. Вот как так, в машине стоимостью 25 миллионов нет вентиляции сидений? Про водонепроницаемый наручный ключ-браслет Active Key и говорить не приходится (бесключевого доступа в нашей машине тоже не было, кстати)! Ладно бы кресла были откровенными ковшами, но они, хотя и называются спортивными, на спорт не тянут. Максимум фитнес.

Неприятные мелочи: правый боковой воздуховод был сломан ещё в день презентации машины. Явно конструкция дефлекторов очень нежная

И всё же, как и в случае с машинами Land Rover (с ними F-Pace роднят не только общие системы и расположение клавиш стеклоподъёмников, но и какой-то особый дух приключений), за стиль, харизму и неповторимость ты прощаешь «эф-пейсу» многое. Но ощущение, что этой машине не место на наших дорогах, всё равно меня не покидает.

Павел Ким

Личный автомобиль Renault Duster.

Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

 

Вехи истории

Шёл 2008 год, индийская Tata приобрела группу компаний Jaguar Land Rover (JLR), которая не отличалась особой доходностью, а Jaguar даже, наоборот, нёс одни убытки. Однако с 2010 года JLR начал приносить прибыль, причём казалось, что вот оно, правильное соотношение легковых авто и внедорожников, — каждый занят своим делом. Но раз рынок кроссоверов всё ещё показывает рост, а премиум-сегмент особенно, то почему бы не попробовать выпустить своё видение вседорожника, тем более когда под боком профессионалы полного привода?

2013 год — Jaguar C-X17 Concept

2013 год — Jaguar C-X17 Concept

2013 год — Jaguar C-X17 Concept

2013 год — Jaguar C-X17 Concept

2013 год — Jaguar C-X17 Concept


Когда в 2013 году британцы показали концепт Jaguar C-X17, в стане поклонников марки стало заметно теснее. Глядя на этот красивый кроссовер, не верилось, что он пойдёт в серию практически без изменений. А он пошёл! Конечно, салон стал намного спокойнее и технологичнее, но внешность осталась такой же свежей и яркой. Всего было сделано несколько концепт-каров, и все они неизменно привлекали зрителей на разных автосалонах по всему миру.

Lexus RX350 (300 л. с., 7.0 секунд до 100 км/ч ), пожалуй, самый популярный из одноклассников, появился на рынке в прошлом году. Цены начинаются от 21 млн тенгеBMW X4 выпускается с 2014 года. Построен на базе BMW X3 и отличается от него более динамичным профилем. Цены на BMW X4 xDrive 35i (306 л. с., 5.5 секунды до 100 км/ч ) начинаются от 18.3 млн тенгеMercedes-Benz GLC — новинка 2016 года. GLC 250 (211 л. с., 7.3 секунды до 100 км/ч) смогут привезти на заказ, и обойдётся он от 21.5 млн тенгеPorsche Macan — главная цель маркетологов Jaguar. Мощный, быстрый, жёсткий. Он выпускается с 2013 года, и на сегодня, пожалуй, это самый азартный кроссовер. 340-сильный Porsche Macan S ( 340 л. с., 5.5 секунды до 100 км/ч ) стоит от 21 млн тенге

Одноклассники

Дорогие среднеразмерные кроссоверы представлены в Казахстане в широком ассортименте. И совсем неудивительно, что на многих из них ездят девушки.


Рынок сегодня

Стоимость Jaguar F-Pace 35t в комплектации R-Sport в Казахстане от 21 616 493 тенге.

Стоимость Jaguar F-Pace 35t в комплектации R-Sport в России от 21 922 290 тенге.

Комплектация

Наш автомобиль был в богатой комплектации R-Sport. Отличия — форма бамперов, чёрные детали вместо хромированных, 19-дюймовые диски, чёрный потолок, спортивные сиденья и многочисленные шильдики R-Sport. Из оснащения стоит отметить электронную приборную панель, продвинутую мультимедиа InControl Touch Pro, камеры кругового обзора, электропривод багажной двери.

Всего комплектаций может быть пять: Pure, Prestige, R-Sport, Portfolio и топовый First Edition. Бензиновый 340-сильный кроссовер в комплектации Pure стоит от 20.1 млн тенге. В стандартное оснащение входят 18-дюймовые диски, биксеноновые фары, круиз-контроль, подогрев передних сидений и датчики парковки. В комплектацию Prestige добавили кожаные сиденья, подсветку салона, электропривод сидений, обогрев лобового стекла и руля, электропривод двери багажника, камеру заднего вида и аудиосистему Meridian. Цена такого автомобиля от 21.4 млн тенге. Portfolio может похвастать более комфортными сиденьями, светодиодным головным светом, адаптивным круиз-контролем, панорамной крышей, навигацией и системой бесключевого доступа. И всё это по цене от 23.9 млн тенге. Цены на нашу комплектацию R-Sport стартуют с отметки 21.6 млн. На вершине модельной гаммы — First Edition с тем же бензиновым мотором, но форсированным до 380 л. с. Кузов такой машины может быть только синим, в S-обвесе, а сама машина имеет спецотделку салона и адаптивную подвеску. Тираж First Edition ограничен 2 000 экземпляров, и стоит он от 27.2 млн тенге.

Если вы ищете авто на тяжёлом топливе, то цены на Jaguar F-Pace начинаются от 18.2 млн тенге за базовую комплектацию Pure с 2-литровым дизелем мощностью 180 л. с. Такой же авто, но в версии Prestige, обойдётся от 18.9 млн тенге. 300-сильный турбодизель предлагается только в богатой версии S по цене от 24.6 млн тенге.

Гамма моторов

Для F-Pace предлагается несколько моторов, и все с наддувом. Четырёхцилиндровые двухлитровые на бензине и дизеле мощностью 240 и 180 л. с. соответственно. Шестицилиндровые мощнее — 3-литровый турбодизель развивает 300 л. с. и 700 Нм момента! Бензиновая «шестёрка» с компрессором также имеет объём 3 литра и представлена в двух вариантах: 340 л. с., как у нас, или более мощная, 380-сильная версия для ограниченного тиража First Edition. На нашем рынке не будет только 2-литрового бензинового мотора.

Дела трансмиссионные

Все F-Pace в Казахстане будут только полноприводными и на автомате. Даже странно слышать, что где-то продаются заднеприводные F-Pace с механикой.

Система полного привода ориентирована на драйв, поэтому больше момента передаётся на заднюю ось. Но не думайте, что F-Pace спасует на бездорожье, лендроверовские наработки должны помочь при езде вне асфальта, нужно только помнить о том, что подвеска короткоходна, а AdSR (Adaptive Surface Response) не всесильна. Кроме того, подспорьем для водителя станет система помощи при спуске с горы, так что главное, только глядеть по сторонам, чтобы не поцарапать красивые бамперы и колёса.

О безопасности

Автомобили класса Jaguar F-Pace всегда были хорошо оснащены всеми средствами безопасности. Помимо стандартной электроники (ABS, BAS, система стабилизации), F-Pace может похвастать умной системой Adaptive Surface Response, которая помогает при движении на сложных покрытиях.

Одна из первых аварий с участием Jaguar F-Pace произошла во время показательных заездов на фестивале в Гудвуде. Никто, за исключением машины, не пострадал

В базе установлено 6 подушек безопасности, система мониторинга слепых зон и парковочные радары. В качестве опции можно заказать систему слежения за разметкой, камеры кругового обзора, системы экстренного торможения, распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль.

Ни одна независимая организация ещё не успела разбить Jaguar F-Pace, да и не факт, что его подвергнут краш-тесту. Машина дорогая и не слишком массовая. Так, EuroNCAP до сих пор не разбил ни одного BMW X4 или X6, хотя Porsche Macan уже подвергся такому испытанию.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модельJaguar F-Pace
ПроизводствоВеликобритания
Год выпуска2016
Кузовнесущий
Типкроссовер
Количество дверей5
Количество мест5
Двигатель
Модель
Типбензиновый V-образный с механическим нагнетателем
Расположениеспереди продольно
Система питаниянепосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов6/24
Рабочий объём, см куб.2 995
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин340(250)/6 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин450/4 500
Экологический классЕвро-6
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, с5.8
Трансмиссия
Приводпостоянный полный
Коробка передачавтоматическая 8-ступенчатая
Подвеска
Передняянезависимая пружинная на двойных поперечных рычагах
Задняянезависимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передниедисковые вентилируемые
Задниедисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм213
Длина/ширина/высота, мм4 731/1 936/1 652
Колёсная база, мм2 874
Размерность шин255/55 R19
Снаряжённая масса, кг1 820
Полная масса, кг2 500
Объём багажника мин.-макс., л508–1 578
Расход топлива
Городской, л/100 км12.2
Загородный, л/100 км7.1
Смешанный цикл, л/100 км8.9
Объём топливного бака, л63

 

Тест-драйв Jaguar F-Pace: отличник | Тест-драйв

Не проехав и километра от парковки дилерского центра, где журналистам выдают тестовые автомобили, на первом же светофоре ловлю пытливые взгляды из соседних машин. И дело не в том, что в России F-Pace продается меньше года и даже не в том, что это первый в мире кроссовер от английского бренда Jaguar. На самом деле он просто чертовски красив. И это один из немногих автомобилей, на который хочется обернуться по пути от парковки к подъезду.

F-Pace красив и с базовыми 18-дюймовыми колесами, но размер арок как-бы намекает, что сюда просятся диски побольше. Кстати, в качестве опции для кроссовера предлагаются диски диаметром до 22 дюймов.

Шикарные формы, вытянутый капот, сильно заваленные передние стойки, смещенная назад кабина – без скрытых намеков дизайн F-Pace выдает ярость и напор, скрывающиеся в хищном оскале черной решетки и гневном прищуре би-ксеноновых фар. У шеф-дизайнера Jaguar Йана Коллама, занимающегося дизайном Ягуаров с 1999 года, получился очередной шедевр. Именно Колам не побоялся уйти от классического облика легендарной английской марки и привил марке Jaguar новый образ. И новый F-Pace, пожалуй, самый яркий представитель Ягуаров колламовской эпохи.

Мощные версии можно узнать по разведенным патрубкам системы выхлопа.

По внешним габаритам и размеру колесной Jaguar F-Pace больше своих немецких конкурентов BMW X3 и Mercedes GLC, не говоря уже о Porsche Macan. Несмотря на это, субъективно в салоне Ягуара не просторнее, чем в БМВ или Мерседесе. А вот багажник у F-Pace больше, да к тому же за доплату спинки заднего дивана могут быть оснащены электроприводом.

В базе у Ягуара би-ксеноновые фары. Адаптивная светодиодная оптика предлагается за доплату.

Внутри Ягуар удобен и красив. Стильная полностью цифровая приборная панель с несколькими темами оформления, удобный трехспицевый руль, хорошо проработанная центральная консоль. Даже базовые передние кресла без продвинутых регулировок длины подушки и боковой поддержки хороши по всем статьям. Как и подобает настоящему премиуму по салону то и дело встречаются различные элементы, отделанные кожей. Их можно найти и на передней панели и на дверях и на центральной консоли. Но Ягуар был бы не Ягуаром, если бы среди роскоши и кожаной отделки не встречался скрипучий гулкий пластик, например, как на козырьке приборки.

Внутри красиво, удобно и богато. На фоне всего этого козырек приборной панели из откровенно дешевого пластика выглядит нелепо.

У F-Pace удобны даже базовые кресла без продвинутых регулировок длины подушки и боковой поддержки. Сзади просторно, диван может оснащаться электроприводом спинки, но третьему пассажиру будет здесь неуютно из-за массивного центрального тоннеля.

Тоже самое и с эргономикой. У F-Pace отличная посадка, хорошо организованное пространство для водителя, в котором все органы управления на своих местах, но вместо клавиш стеклоподъемников мы обнаруживаем кнопки памяти сидений. Заветный блок управления электростеклами расположен на лендроверовский манер не в самом удобном месте.

Полностью цифровая приборная панель отлично читается и имеет несколько вариантов оформления. В качестве опции можно заказать проекцию на лобовое стекло.

Современная мультимедийная система InControl Touch Pro отличается хорошей графикой и быстродействием. Она может оснащаться HDMI входом, выходом в интернет и мощной акустической системой с 11-ю динамиками.

Рядом с шайбой управления автоматической коробкой передач расположились кнопки, отвечающие за выбор режима движения.

Для блока стеклоподъемников выбрано не самое удачное место. На лендроверовский манер они расположены на подлокотнике и пользоваться ими неудобно.

Но все это мелочи. Скорее за руль, тем более, что перед нами 340-сильный кроссовер на заднеприводной платформе, который едет Jaguar F-Pace ничуть не хуже, чем выглядит. От том, что под капотом Ягуара скрывается не среднестатистическая турбочетверка, а могучий 3,0-литровый V6 с компрессором начинаешь догадываться, стоит водителю нажать пульсирующую алым цветом клавишу Start/Stop. Салон сотрясает легкая вибрация, а от сочного баритона правильно настроенного выхлопа по телу бегут мурашки.

3,0-литровый V6 с механическим (приводным) нагнетателем типа Roots оснащен двойной системой регулировки фаз газораспределения и прямым впрыском. В нашем случае его мощность составила 340 л.с., но в версии F-Pace S он выдает 380 л.с. При этом крутящий момент в обоих случаях одинаковый – 450 Нм. Трансмиссия – только 8-ступенчатый автомат ZF.

Мотор – ураган. На спринт до первой сотни 340-сильный Jaguar F-Pace тратит 5,8 секунды сотрясая все вокруг мощным ревом выпуска, который прерывается лишь отстрелами выхлопа в момент переключений восьмиступенчатого «автомата» ZF. Лавина ускорения не пропадает и после 100 и после 140 км/ч. Запаса мощности в избытке. К работе трансмиссии не придерешься. АКПП очень здорово подстраивается под текущую ситуацию, грамотно балансируя между плавностью и быстротой переключений.

C динамикой у 340-сильного F-Pace нет никаких проблем. При этом средний расход топлива составил около 12-13 литров на 100 км.

Тест-драйв: Jaguar F-Pace 2.0d AWD Auto R-Sport

Αράκαμψη προς το κυρίως περιεχόμενο
  • Νέα μοντέλα
  • Πρωτότυπα
  • Ελλάδα
  • Κόσμος
  • Τεχνολογία
  • Ασφάλεια
  • Αγορά
  • Απόψεις
  • Εκθέσεις
  • Δοκιμή
  • Αποστολή
  • Формула 1
  • WRC
  • Автоспорт
  • Νέα
  • Δοκιμές
  • Τεχνολογία
  • Мобильность
  • Σταθμοί φόρτισης
  • Δοκιμές
  • Νέα μοντέλα
  • Αγώνες
  • Διάφορα
  • классические новости
  • Παρουσιάσεις
  • МОТО
  • БЕЗОПАСНО
  • Топ-лист
  • Οδηγός αγοράς
  • Συμβουλές
  • Συμβουλές
  • ΚΤΕΟ
  • Οδική βοήθεια

Меню заголовка

  • Ποιοι είμαστε
  • Новостная рассылка
  • Επικοινωνία

Переключить навигацию

Основная навигация

  • Επικαιρότητα
  • Тест-драйв
  • Αγώνες
  • Эко
  • видео
  • Классический
  • МОТО
  • БЕЗОПАСНО
  • eDRIVE
  • Топ-лист
  • Галерея
  • Μεταχειρισμένο
  • Χρηστικά

Αναζήτηση

Αναζήτηση

Официальный рейтинг безопасности Jaguar F-Pace

Насколько безопасна ваша машина?

Выберите один или несколько автомобилей среди следующих возможностей.

MakeAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel / VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVW

Сделать

  • Марка
  • Aiways
  • Аиксам
  • Альфа Ромео
  • Audi
  • Bajaj
  • BMW
  • Шатене
  • Шевроле
  • Крайслер
  • Citroën
  • Клубный автомобиль
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Додж
  • DS
  • FIAT
  • Ford
  • Geely Emgrand
  • Honda
  • Hyundai
  • Инфинити
  • Исузу
  • Ягуар
  • Джип
  • Киа
  • Lancia
  • Ленд Ровер
  • Landwind
  • Лексус
  • Лижье
  • Maserati
  • Mazda
  • Мерседес-Бенц
  • MG
  • Микроавтомобиль
  • МИНИ
  • Мицубиси
  • Nissan
  • Опель / Воксхолл
  • Пежо
  • Порше
  • Протон
  • Корос
  • Renault
  • Ровер
  • Saab
  • СИДЕНЬЯ
  • Шкода
  • умный
  • SsangYong
  • Субару
  • Сузуки
  • Tazzari
  • тесла
  • Тойота
  • Volvo
  • VW
Модель

Модель

  • Модель
Год

Год

  • Год
представить

ИЛИ

КлассБизнес и семейный фургонИсполнительныйГибридный и электрическийБольшой семейный автомобильБольшой универсальный автомобильБольшой внедорожникПикапRoadster SportМаленький семейный автомобильМаленький универсальный микроавтобусМаленький внедорожникМаленький внедорожник / универсальный автомобильSupermini

Class

  • Класс
  • Бизнес и семейный фургон
  • Представительский
  • Гибридный и электрический
  • Большой семейный автомобиль
  • Большой универсальный автомобиль
  • Большой внедорожник
  • Пикап
  • Родстер Спорт
  • Маленький семейный автомобиль
  • Малый микроавтобус
  • Малый внедорожник

Обзор Jaguar F-Pace (2020 г.) | Autocar

Осторожный палец на ноге.Вот как вводная фраза предполагает, что Jaguar выходит на арену внедорожников, и аргументация достаточно разумна: если бы Jaguar был более уверен в том, что сможет продать внедорожник, он бы попробовал это много лет назад.

Конечно, есть причины, по которым этого не произошло. Это компания, которая, хотя и фигурирует в поле зрения британских покупателей автомобилей и энтузиастов, является мелкой рыбешкой наравне с немецкими фирмами, являющимися ее конкурентами. Их продукты продаются сотнями тысяч и способствуют продажам более миллиона в год для каждой компании.Всего Jaguar продает менее 100 000 автомобилей в год. Или до сих пор.

F-Pace — машина, которая должна это изменить. Это автомобиль, который ставит под угрозу будущее поместья Jaguar, но, честно говоря, ни один производитель автомобилей представительского класса не может обойтись без него, даже если у него есть отдельное подразделение, занимающееся исключительно внедорожниками представительского класса.

Есть аргумент, что это одна из причин опоздания Jaguar с внедорожником. Будет ли Jaguar 4×4 продаваться по сравнению с Range Rover 4×4? Это возможно, но, как это делает VW Group с Volkswagen и Audi (а также Skoda и Seat), вы можете воспользоваться этим шансом.И, похоже, сотрудники JLR рассматривали риск в том же ключе: меньший E-Pace присоединился к линейке, чтобы сразиться с BMW X1 и Audi Q3, и i-Pace с электрическим приводом, чтобы конкурировать с электрическими внедорожниками, такими как Tesla Model. Х.

По крайней мере, вы получаете прибыль в любом случае, а не кто-то другой. И дух F-Pace намеренно отличается, как на бумаге, так и с точки зрения приводов, которые у нас были до сих пор, от всего остального, что внедряется в Jaguar Land Rover. Нам сказали, что это Jaguar, а это значит, что это спортивный внедорожник — насколько это возможно.

Это высокая машина с минимальными способностями к бездорожью, но для тех, кто любит водить машину. Это всегда небольшое противоречие, но с тех пор, как BMW выпустила X5 в конце 1990-х годов, мы сумели обойти его.

До сих пор мы так или иначе опробовали большинство вариантов двигателей F-Pace, включая F-Pace S как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, но тот, который был протестирован здесь, имеет наибольшее значение: 2,0-литровый дизель, который станет самым большим количество продаж.

Jaguar F-Pace Обзор (2020 г.) | Паркер

Jaguar F-Pace — первый внедорожник британской марки, сочетающий в себе привлекательный спортивный внешний вид и столь же похожий на автомобиль интерьер, который просто случайно оказался скрытым за размером и формой внедорожника.В рамках миссии Jaguar, безусловно, было сделано многое, чтобы заново изобрести себя вместе с остальной частью обновленной линейки.

Он разделяет многие механические компоненты с подобными Range Rover Velar и даже другими моделями Jaguar, такими как XE и XF, поскольку он был задуман с простой миссией — быть лучшим внедорожником для вождения. Он не одинок и конкурирует за продажи с популярными внедорожниками премиум-класса, такими как Alfa Romeo Stelvio, Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC.

Чтобы дать ему преимущество перед конкурентами, в его конструкции широко используется алюминий и другие легкие материалы — и Jaguar утверждает, что вы чувствуете это за рулем.

Связь XE и XF, безусловно, делает F-Pace более легким и маневренным, при этом все модели демонстрируют достойную производительность. Этот меньший вес должен означать, что он довольно эффективен для большого внедорожника. Это хорошее место для начала, хотя F-Pace не такой легкий, как следовало бы, учитывая такое широкое использование легких материалов.

>> На подходе обновление для F-Pace, в том числе новая гибридная модель с подключаемым модулем — узнайте все подробности об изменениях здесь

Как там внутри?

Когда он впервые появился, интерьер F-Pace (в значительной степени заимствованный у XE и XF) выглядел и ощущался явно спортивным благодаря относительно низкому расположению водителя в автомобиле, высокой линии окон и высокой центральной консоли между сиденьями.Для некоторых это обеспечивает впечатляющий уровень комфорта, а положение за рулем отличное, но тем, кто ищет высокий внедорожник, может потребоваться Land Rover. Тем не менее, вы по-прежнему получаете отличный обзор, которого так жаждут покупатели внедорожников. В этом отношении Jaguar сумел создать хорошее сочетание внедорожника и обычного автомобиля.

Но сейчас он начинает немного ощущать свой возраст, несмотря на несколько доработок со временем. Был добавлен более широкий информационно-развлекательный экран, и цифровые циферблаты легко читаются, но элементы управления отоплением выглядят и кажутся немного старыми и дешевыми по сравнению с теми, которые вы найдете, например, в Porsche Macan или Audi Q5.Тем не менее, все это приятно в использовании, и в большинстве моделей используется много мягкой кожи.

Сам багажник огромен, и в салоне достаточно места, а пространство над головой сзади немного затруднено для высоких пассажиров, если у вас установлена ​​панорамная крыша. Вы даже можете установить откидные задние сиденья в качестве дополнительной опции для еще одного прикосновения роскоши, сделав F-Pace лучшим вариантом для семей, чем Mercedes GLC или Alfa Romeo Stelvio.

Гаджеты и техника

Однако мы впечатлены предлагаемыми технологиями.Мультимедийная система InControl Touch Pro от Jaguar — это значительный шаг вперед по сравнению с предыдущими предложениями компании и большой шаг вперед с точки зрения скорости реагирования и возможностей подключения. Тем не менее, является ли это передовым предложением? Нет. В этом отношении Porsche определенно превзошел Jag.

Wi-Fi в автомобиле вместе с рядом приложений под рукой, чтобы максимально использовать системы автомобиля, в то время как другие умные функции включают Activity Key — водонепроницаемый носимый автомобильный ключ для тех, кто любит приключения на выходных — и задняя дверь с электроприводом, которая входит в стандартную комплектацию всех моделей.

Стоит ли покупать бензиновый или дизельный Jaguar F-Pace?

Неудивительно, что F-Pace силен в дизельном исполнении — он с самого начала проектировался с учетом эффективных двигателей компании. Модельный ряд изменился за время эксплуатации автомобиля, но большинство покупателей захотят один из 2,0-литровых дизелей с хорошим сочетанием производительности и экономичности, хотя мы, безусловно, порекомендуем более мощный дизельный V6, если бюджет ограничен. Это. Это плавно, быстро и удивительно экономично, если водить аккуратно.

Доступен также меньший выбор бензиновых двигателей. Хотя они, вероятно, понравятся некоторым, которых не любит дизельное топливо, экономия топлива, вероятно, будет далеко от показателей, заявленных для дизелей. Тем не менее, если вы используете меньший годовой пробег, это может иметь определенный смысл, так что рассчитывайте суммы, прежде чем совершать покупку. В верхней части диапазона находится V8 SVR, о котором вы можете прочитать далее на странице.

Как он ездит?

Как и следовало ожидать, инженеры, отвечающие за усовершенствование Jaguar F-Pace, отлично поработали над его динамикой.В отличие от Land Rover или Range Rover, которые в своей ДНК должны обладать отличными внедорожными качествами, F-Pace не несет этого багажа, и поэтому его следует рассматривать как внедорожник, поскольку он будет буксировать автомобиль. Поднимитесь по грязному холму и пройдите по зеленой полосе, чему способна интеллектуальная система полного привода.

На дороге это важно для F-Pace (и где большинство покупателей внедорожников все равно проводят свое время), и здесь он достаточно хорошо оценивается. Он наделен хорошим рулевым управлением и настройкой подвески, которая способна обеспечить отличное прохождение поворотов, если вы привыкнете к высокой посадке.

Ходовые качества очень зависят от колеса. На 22-дюймовых колесах он борется с ухабами и колеями, а на автомагистралях чувствует себя неуютно. На 20-дюймовых колесах это намного спокойнее, хотя он никогда не успокаивается и не чувствует себя так комфортно, как его конкуренты, такие как Mercedes-Benz GLC и BMW X3.

Высокопроизводительный SVR для энтузиастов

В марте 2018 года был представлен долгожданный модельный ряд Jaguar F-Pace SVR. Он оснащен 5,0-литровым двигателем V8 с наддувом, с которым владельцы F-Type будут более чем знакомы.Он развивает 550 л.с. и разгоняется до 100 км / ч за 4,3 секунды. В отличие от своих немецких конкурентов, его максимальная скорость также не ограничена — поэтому он достигает максимума в 176 миль в час.

Он оснащен усиленной подвеской, новым задним электронным дифференциалом для управления мощностью, вектором крутящего момента и автоматической коробкой передач Quickshift. Чтобы сделать его частью, SVR имеет обновленную и аккуратную переднюю часть, а также задний бампер с четырьмя выхлопными трубами и мини-откидным спойлером. Стандартные колеса — 21-дюймовые легкосплавные, но 22-дюймовые колеса являются опцией.

Внутри вы найдете тонкие кожаные спортивные сиденья с ромбовидной прострочкой и тисненым логотипом SVR. Можно выбрать до четырех цветовых комбинаций обивки. Это доступно от 74835 фунтов стерлингов.

Просмотрите следующие несколько страниц, чтобы прочитать все, что вам нужно знать о Jaguar F-Pace, включая его практичность, стоимость эксплуатации, то, как он водит машину, и рекомендуем ли мы его покупать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *