Тест зимних шин пирелли: Шипованные шины 195/65 R15 — большой тест — журнал За рулем

Содержание

Причина внезапной победы шин Pirelli Ice Zero FR в тесте «За Рулём» (2018)

Коллаж: Pirelli выпускает свой новый календарь

В тесте зимних шин, опубликованном изданием «За Рулём» в октябре 2018 года, победу одержала модель Pirelli Ice Zero FR российского производства. Безусловно, для многих специалистов это стало полной неожиданностью, так как ещё год назад в аналогичном тесте издания данная модель занимала лишь шестое место в финальном рейтинге.

Победа в тесте «За Рулём» стала для модели первой в череде достаточно посредственных выступлений в сравнительных испытаниях предыдущих лет. Что стало причиной такого резкого улучшения результатов Pirelli Ice Zero FR разбираемся в нашем материале.

Тест «За Рулём» и Pirelli Ice Zero FR

Модель Pirelli Ice Zero FR, доступная на рынке с 2015 года, уже не первый раз участвует в различного рода сравнительных тестах. Вплоть до 2017 года на счету модели  были самые разные достижения, начиная от второго места в тесте NAF и до 20-го места в тестах Test World.

Тест «За Рулём» 2018 года для зимних шин размера 205/55 R16 стал по нашей информации 13-м по счёту. Но сделало его особенным не это, а неожиданная победа Pirelli Ice Zero FR, показавшей ещё в прошлом году только шестой результат.

На изменения в шинах Pirelli, предоставленных для теста непосредственно производителем, эксперты издания «За Рулём» обратили особенное внимание:

«К слову, Pirelli Ice Zero FR — фактически новая шина, пускай и с прежним названием. Рисунок протектора схож, но рабочая ширина профиля увеличена, а главное — обновился состав резиновой смеси (по заверению производителя, характеристики шины на снегу и льду улучшены, причем без ущерба для «асфальтовых» свойств)».

«Сверхмягкий протектор Pirelli вызвал немало споров о том, что с ним будет на асфальте».

— «За Рулём», 30 октября 2018 года

На наш вопрос о том, что или кто послужил источником этой информации ответил Дмитрий Тестов, соавтор текста: «Информация была получена от представителей компании Пирелли».

Сравнение результатов Pirelli IceZero FR в тестах 2017 и 2018 годов

Отличие подтверждается и замером твёрдости шин. Если в шинах Pirelli Ice Zero FR образца 2017 года твёрдость резины по Шору составляла 52-53 единицы, то в шинах предоставленных на тест в 2018 году, уже 42 единицы.

Измерение жёсткости протектора шин Пирелли. Фото: За Рулем

Неоднократно упрекая издание За Рулем за недопустимость практики получения шин для тестов от производителей (вместо того, чтобы покупать их в розничной сети и исключить таким образом возможность манипуляций), мы не можем не отметить прозрачную позицию испытателей российского издания, которые придали огласке информацию об изменениях в шине Pirelli Ice Zero FR.

«Фактически новая шина»?

Версия с намеренной подменой шин для манипулирования результатами теста имеет признаки мошенничества и проверку такого предположения оставим правоохранительным и соответствующим надзорным органам.

Мы же подробно остановимся лишь на версии внесения производителем значительных изменений в серийно выпускаемые шины без смены названия модели и без уведомления покупателей.

На официальных сайтах компании Pirelli и в её официальных сообществах в социальных сетях не удалось найти информацию о каких-либо изменениях в шинах Pirelli Ice Zero FR.

Последнее обновление страницы модели на сайте Pirelli кажется датировано 2015 годом, по дате последнего упомянутого теста:

Скрин страницы модели на pirelli.ru

Компании Pirelli нами был направлен запрос с просьбой указать на изменения, внесенные в конструкцию, протектор и резиновую смесь шин модели Pirelli Ice Zero FR. Кроме того, мы поинтересовались как покупателям отличить шины старого образца от шин нового образца. На что получили достаточно пространный ответ, поиском смысла связи с вопросом которого мы озадачены по сей день:

Ответ Pirelli

В официальном комментарии нет прямого ответа на заданные нами вопросы, как и отрицания того, что в конструкцию шины могли быть внесены изменения.

Из ответа следует, что компания Пирелли оставляет за собой право вносить изменения в производимые ею шины, просто изменив «артикул»/DOT-код, не изменяя при этом названия модели. Эта процедура еще более упрощается, если учесть, что что DOT-код содержит номер недели и год изготовления.

Естественно, ни на сайте Pirelli, ни на одном из популярных интернет-магазинов мы не нашли указания ни одного DOT-кода (артикула производителя), который позволил бы хоть как-то использовать эту «ценную» информацию при выборе шин. Вся информация, которой располагает покупатель — название модели.

В новом запросе мы попросили компанию Pirelli прокомментировать ситуацию с различными версиями шины уже в контексте теста За Рулем. К сожалению, компания Pirelli не предоставила ответ ни на один из ряда последующих вопросов.

Вопросы заданные компании Пирелли, оставшиеся без ответов:

4. Публиковала ли компания Pirelli в общем доступе информацию об изменениях в шинах модели Pirelli Ice Zero FR с указанием артикулов или DOT-кодов?

5. Как покупателю отличить шины Pirelli Ice Zero FR старого образца (например, участвовавших в тестах год или два назад) от шин нового образца (например, участвовавших в тесте За Рулём в 2018 году)?

6. Как покупателю узнать с каким DOT-кодом (артикулом) шины определённой модели обладают лучшими эксплуатационными характеристиками?

Краеугольный камень

Основной вопрос, которым задаются автовладельцы при выборе шин (помимо денежного), — это выбор модели, наилучшим образом соответствующей местности, погодным условиям и стилю вождения. Помимо отзывов владельцев большую помощь в выборе оказывают сравнительные тесты шин, в которых модели испытываются в различных условиях для выявления их сильных и слабых сторон.

Краеугольный камень выбора шин — постоянство конструкции и эксплуатационных характеристик моделей вне зависимости от даты, партии и места изготовления, говорит технический специалист Shina.Guide. Вынув этот камень, теряется смысл проведения всяких сравнительных тестов и отзывов, как положительных, так и отрицательных, а выбор шин становится лотереей.

Именно по этой причине некоторые производители, создав свои надёжные производственные цепочки и системы контроля, утверждают об отсутствии влияния времени и страны производства на качество своих шин.

Компания Pirelli, судя по присланным на тест «За Рулем» модифицированным шинам, а так же ответу, в котором речь идёт лишь об «артикулах» и «кодах DOT», продемонстрировала отсутствие со своей стороны гарантии постоянства конструкции и эксплуатационных характеристик своих шин.

Это означает, что шины, выпущенные, к примеру, в прошлом году или следующем месяце могут показать на дороге далеко не такие выдающиеся результаты, как шины, присланные производителем специально на тест «За Рулём».

Провал Pirelli в тестах Motor

Разбег в качестве шин Pirelli, произведенных в РФ, подтверждается не только российскими испытателями, но и независимыми экспертами Test World.

В одном из предыдущих расследований мы разбирали причину внезапного провала шин Michelin X-Ice 3 в тестах Motor и упоминали аналогичный провал, случившийся с шинами Pirelli. Все это происходило на фоне постоянства результатов шин Goodyear, выпускаемых заводом производителя в Польше.

Напомним, шины под брендом Pirelli выпускаются в России с 2011 года на мощностях Кировского шинного завода (КШЗ) и с 2012 года на Воронежском шинном заводе (ВШЗ) в рамках совместного предприятия с государственной корпорацией.

Кировский Шинный Завод: 1. Вывеска Pirelli, 2. Советское наследие производственной культуры 3. Суровая действительность в виде отвалившейся плитки
Итоги

В тесте «За Рулём» 2018 года неожиданно одержала победу модель Pirelli Ice Zero FR. Эксперты издания отметили, что присланные шины визуально, по замерам твёрдости резины и по словам самого производителя отличаются от серийно выпускаемых ранее шин этой модели. Таким образом было зафиксировано несоответствие тестируемых шин и шин, доступных в продаже.

Компания Pirelli не прокомментировала ни сам факт участия в тесте «За Рулём» модифицированных шин, ни то, какие изменения были внесены в конструкцию модели Pirelli Ice Zero FR. Сайты компании и сообщества в социальных сетях также не содержат информации по этому вопросу. Молчание Pirelli лишь подтверждает самые плохие подозрения на этот счёт.

В своём единственном комментарии нашему изданию компания Pirelli достаточно вольно обходится с таким понятием как «модель», кажется вовсе не считая необходимым сохранять эксплуатационные свойства серийно выпускаемых шин на одном уровне на протяжении всего периода производства модели. Ею было заявлено, что характеристики шин не меняются лишь в рамках нигде не публикуемых «артикулов» и DOT-ов.

Послесловие

Невольно вспоминается скандал двухлетней давности, когда подлог шин в сравнительных тестах превратился в кошмар для компании Nokian Tyres. В 2016 году манипуляции Nokian с шинами для тестов стали достоянием общественности и президент компании Ари Лехторанта вынужден был официально ответить на обвинения финской финансовой газеты «Kauppalehti».

Ари Лехторанта

Этот скандал послужил причиной отзыва результатов шин Nokian в тестах, падению стоимости акций, стал причиной расследования правоохранительных органов в отношении руководства компании, серьёзно испортил репутацию Nokian Tyres в глазах покупателей и инвесторов. Но даже этот урок, кажется, ничему не научил производителей шин…

Похожие новости:

тест новой шины Pirelli — журнал За рулем

Поспела к производству новая шина Pirelli Ice Zero 2. И она заметно отличается от предшественницы, которую упрекали за недостаточное сцепление на льду и шумность.

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ PIRELLI ICE ZERO 2

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ PIRELLI ICE ZERO 2

«Второй» Ice Zero отличается более агрессивным протектором направленного типа. Его особенности — плотно сплетенный рисунок в средней части и диагональные водоотводящие канавки, расширяющиеся к плечевым зонам. На боковой части плечевых шашек расположены «зубастые» снегозацепы для улучшения проходимости.

Еще одно принципиальное отличие — увеличенное с 130 до 190 количество шипов. Они расположены по всей ширине протектора, что стало возможным благодаря уменьшению размеров «гвоздика», использованного в шине первого поколения, примерно на 10–15 %. А масса его снижена с 1,1 до 0,9 грамма.

Матрица шипов выстроена с помощью компьютерных технологий таким образом, чтобы улучшить сцепление и одновременно снизить шум. Теперь шипы в пятне контакта занимают 24 продольные линии, а их расположение с переменным шагом исключает резонансные явления. Несмотря на увеличившееся количество «гвоздей», шум снижен на два децибела. Для улучшения тормозных свойств на льду шипы развернуты на 180 градусов — теперь торможение обеспечивает самая широкая кромка в сечении твердосплавной вставки.

Материалы по теме

Опробовать эти шины довелось на новом зимнем полигоне Pirelli, име­ющем в своем активе пятнадцать ледовых и снежных трасс длиной от 350 метров до двух километров. Шин-конкурентов для сравнения не предоставили, зато был богатый выбор автомобилей-носителей. На льду — тяжелый Audi Q7, среднеразмерный Volvo XC60 и компактный VW Tiguan. На снежных трассах палитра еще шире — от Volvo V60 и «трешки» BMW до кроссовера Porsche Cayenne и «электрички» Jaguar I‑Рace. На сладкое — тест по дорогам общего пользования на электрическом Audi e‑tron. Все тестовые автомобили на шинах Pirelli Ice Zero 2 ехали быстро и уверенно — каких-то серьезных «косяков» мне отловить не удалось.

Кроме того, можно было проехать пассажиром на Lamborghini Urus, которым управлял профессиональный раллист, запускавший в поворотах 600‑сильный кроссовер «веером».

Новые шины будут производить в Воронеже. Исключение составят лишь версии ран-флэт — их российский завод освоит чуть позже.

Pirelli Ice Zero 2 — добротные «шиповки» диаметром от 16 до 20 дюймов, которые придутся впору любому автомобилю. Для кроссоверов и внедорожников предлагается усиленная версия Scorpion Ice Zero 2 посадочным диамет­ром до 22 дюймов. Дополнительно будут доступны 20 разноразмерных шин в исполнении ран-флэт.

Особая гордость компании Pirelli — шины Scorpion Ice Zero 2 в исполнении SUV, размерностью 285/45 R21 и 315/40 R21, омологированные для кроссовера Lamborghini Urus.

Примечательно, что шины Ice Zero первого поколения остаются на рынке — по более доступным ценам.

  • Ответы на самые распространенные вопросы о зимних шинах вы найдете тут.

Тест зимних шипованных шин 205/55R16 — рейтинг зимней шипованной резины — журнал За рулем

Какие шины купить на грядущую зиму? Мы поможем с выбором, комментируя результаты нашего традиционного теста.

Шиповки «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» впервые за всю историю тестов ЗР вырвались в лидеры. Они не только очень хороши, но и весьма привлекательны по цене среди импортных зимних шин: соотношение цена/качество — 5,5. Портит картину лишь потеря нескольких шипов за время тестирования. Официальный ответ компании «Пирелли» по этому поводу — в тесте зимних шин: ЗР, 2011, № 9. 

Напомним вкратце его суть. Получив информацию о потере шипов в шинах «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж», обнаружившуюся во время проведения наших зимних тестов, компания провела тщательную проверку своих шин и выяснила, что в продукции одного из поставщиков шипов встречаются недопустимые отклонения в размере корпуса. После извещения об этом поставщика тот принял срочные меры — стабилизировал размеры шипов, и теперь «Пирелли» уверена, что потерь шипов больше не будет.)

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Великолепная тройка — «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан», за последние годы снискавшие себе славу безусловных лидеров, — на этот раз неожиданно пропустила вперед «Пирелли». Тем не менее все удержались в группе супершин, набрав более 900 баллов.

«Мишлен-XIN 2» — итоговое второе место, образец сбалансированности и стабильности (цена/качество — 6,8).

Третье место у «Нокиан-HKPL 7», остающейся самой дорогой: соотношение цена/качество — 7,7.

Новинка «Континенталя» — «КонтиАйсКонтакт» не смогла удержаться на подиуме, показав лишь четвертый результат при соотношении цена/качество, равном 7,3. Впрочем, в общем зачете шина уступила своей давней сопернице «Нокиан» совсем немного — всего 1%.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

Ледяное зеро — Авторевю

Шипованные шины из Италии? Ага, меняю на кьянти из Финляндии. От осинки не родятся апельсинки! Виноград сорта санджовезе не растет за Полярным кругом, а на Апеннинах почти не бывает гололеда… 

Но горячие южане из фирмы Pirelli тем не менее стремятся догнать и перегнать в ошиповке немцев, французов и финнов. Очередная попытка — Pirelli Ice Zero.

— Клянусь, я не уеду из России, пока не докажу тебе, что Lancer Evolution на зимнем асфальте лучше всего ведет себя именно на шинах Pirelli!

Глава российского представительства Pirelli Карло Коста, что называется, завелся. А я всего лишь рассказал ему за ужином, как мне нравятся шипованные покрышки Continental WinterViking. Да, треть шипов за последнюю зиму выпала и есть две боковые грыжи, но мой Эвик проездил на этом комплекте пять сезонов!

И за эти годы я только укрепился в мысли, что шипованные шины — для города. Именно так! Впервые на то, что «шипы» выигрывают у «липучек» при торможении на асфальте, я обратил внимание лет десять тому назад, анализируя результаты наших сравнительных шинных тестов. Они резко контрастировали с бытующим в среде профессионалов мнением, что шипы, мол, скользят по твердому покрытию. Но если судить по цифрам наших замеров… Да, были среди шипованных моделей и аутсайдеры, но только среди «безродных» брендов. А в лидерах оказывались Continental, Nokian, Michelin — с шипами!

Поэтому прошлой зимой за Полярным кругом мне было крайне интересно узнать, что об этом думает разработчик новой модели Pirelli Ice Zero — итальянец…

А вот и не итальянец: Ice Zero создал голландец Яап Леендертсе. Выпускник Дельфтского технического университета, специалист по компьютерному инжинирингу, он занимался шинами в немецких технических центрах Bridgestone/Firestone и Goodyear, а ровно два года назад переехал в Милан. Спрашиваю, нравится ли там. Что за вопрос, отвечает: благословенный юг, Италия, мечта поэта.

При этом сидим мы в эпицентре самой что ни на есть зимней сказки. Р-р-рука Пик. Так и хочется смаковать, растягивать это «р-р-р» в начале названия удивительного холма Ruka Peak под заполярным городком Куусамо, что на восток от Рованиеми. Одинокий высокий холм открыт всем ветрам: тут вам не равнина, тут климат иной — и финские ели, в низине просто припорошенные снегом, тут им густо облеплены. И стоит гостиница на вершине пика в окружении странных изогнутых безмолвных белых статуй…

— Да, с одной стороны, шип слегка выступает над протектором и как бы приподнимает часть резины, «выключая» ее из процесса, — рассуждает Яап в ответ на мои вопросы. — Но с другой… Чтобы шины хорошо работали при низких температурах, компаунд нужно сделать мягче, а протектор — разрезать множеством ламелей. Все это ухудшает поведение шины на асфальте. Шипы же дают мне несколько преимуществ. Во-первых, они укрепляют протектор. А во-вторых, на льду обеспечивают львиную долю сцепных свойств и благодаря этому компаунд можно сделать пожестче. Выходит, что шипованная шина выигрывает у нешипованной скандинавского типа и на асфальте, и на льду!

Уже позже Яап прислал мне точные цифры сравнительных замеров. Если брать результаты шипованных шин Pirelli Carving Edge за 100%, то при торможении на сухом асфальте при +3°С «липучки» Pirelli Ice Control удлиняют тормозной путь на 5%! Правда, нешипованные шины европейского типа Pirelli Snow Control S.3 ожидаемо лучше тормозят — на 13%. Но при торможении на льду жесткий Snow Control проигрывает «шипам» аж 25%! А «мягкий» Ice Control — 15%.

Вот и выходит, что «для российских условий с периодическими экстремально низкими температурами, но с преобладанием городской езды по асфальту, лучшая шина — шипованная». Это не мои слова — это Яап сказал.

А как же износ асфальта?

Есть такое дело. Именно поэтому шипы запрещены на всей территории Западной Европы. И даже скандинавы, которым без шипов никак, запретили продавать шины, произведенные позднее 1 июля нынешнего года с числом шипов более 50 на погонный метр протектора. То есть для 16-дюймовой покрышки это максимум 96 шипов.

В 16-дюймовой шине Ice Zero 130 «двойных» шипов. Рисунок протектора совсем иной, нежели умодели Carving Edge, искорее напоминает Nokian предыдущего поколения — «орнамент» центральной части плюс поперечно ориентированные плечевые блоки. Множество прорезей-ламелей иновый компаунд сдлинными молекулярными цепочками призваны увеличить сцепление навлажных ипокрытых снегом ильдом поверхностях

Запатентованный Pirelli «двойной» шип на разгоне вгрызается в лед двумя «острыми» вершинами, а на торможении — «общей» плоской гранью твердосплавной вставки из карбида вольфрама. Но в поперечном направлении «двойной» шип работает как одинарный. Трапециевидный корпус гарантирует неизменность ориентации в протекторе

Тогда почему у модели Pirelli Ice Zero 130 шипов?

Оказывается, те же скандинавы сделали исключение: если шина с большим числом шипов успешно проходит специальный тест на износ покрытия, ее допускают к продаже. Тест — натурный: автомобиль раз за разом проезжает по тарированной гранитной плитке, которую взвешивают до и после испытаний. Если потеря массы после теста ниже определенной величины, значит, износ в норме.

Злые языки говорили, что этот тест придумали шинники из фирмы Nokian, проводят его на финском полигоне Test World, а значит… Но итальянцы тоже успешно прошли «испытание на износ»! Причем с шипами не простыми, а сдвоенными.

Это новое слово в гонке шиповооружений. Сначала финны из фирмы Nokian придумали твердосплавную вставку квадратного сечения, потом немцы пошли еще дальше — помните «бриллиантовый» шип у покрышек Continental? А у Pirelli вставка напоминает… летучую мышь. «Смотрите, люди, я Бэтмен»! Сдвоенная часть работает при разгоне, а прямая — при торможении. И только в поперечном направлении детище Яапа Леендертсе и его коллег превращается в обычный шип.

Причем посмотрите, какая у шипа мощная «подводная часть»! Заделывается он только на заводе — ошиповать Ice Zero на стороне нельзя. Причем, в отличие от немцев, в Pirelli обошлись без клея — сидит в своем гнезде такой шип мертво, и выпадений, как в случае с нынешними покрышками Pirelli Carving Edge, быть не должно.

Седан Bentley Flying Spur предыдущего (уже) поколения на льду превосходен! Длинная колесная база, мощный битурбомотор — и постоянный полный привод с половинным распределением тяги между осями

А как «едут» новые шины?

Увы, прокатиться на них дали только чуть-чуть: разгон, «змейка» и торможение на Audi A8. Информации — ноль. Зато удалось целый день провести в школе Bentley Power on Ice — однако «школьные» Continental GT и Flying Spur были «обуты» в обычные шины Pirelli Sottozero, ошипованные специально для ледовых занятий. Какой же кайф боком вести под тягой эти огромные тяжелые аппараты, перекладывая их из заноса в занос! Причем зацеп у «длинного шипа» на льду такой, что иногда, сразу после переключения «автомата» вверх, не хватает тяги даже у битурбомотора V8 на новом Conti GT. И асимметричный межосевой дифференциал на Bentley нового поколения проявил себя хуже — с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси Continental GT не столь ровен и предсказуем в скольжениях, как старый добрый Flying Spur c его симметрией 50:50.

Но все это, включая покатушки на собачьих упряжках, — лирика. А физика? Как ведут себя новые шины Ice Zero, будут ли они лучше, чем Continental, Nokian и Michelin? Ведь если в первые годы новые шипованные шины Pirelli выступают в наших тестах вровень с лидерами, то потом потихоньку сдают позиции: конкуренты совершенствуются. К примеру, хорошо известные нам покрышки Pirelli Carving Edge четыре года назад вошли в число призеров, а в прошлом году уже уступали им.

Шины Carving Edge пока со сцены не сходят, а модель Ice Zero дополняет гамму, причем дебютирует в самых престижных размерностях от 16 до 21 дюйма. О том, как «Ледяной Ноль» проявил себя в нашем тесте, в следующем номере Авторевю расскажет Олег Растегаев. А что касается меня, то… Я с удовольствием бы поставил на EvoIX именно Pirelli. Но только если они будут не хуже, чем Conti, на самом критичном для меня покрытии — зимнем асфальте, покрытом снежно-соляной пленкой. И если российский рынок действительно так важен для Pirelli, как говорит Карло Коста, то, думаю, у разработчика Яапа Леендертсе еще будет работенка по модернизации и шипов, и компаунда, и рисунка протектора… Уж больно сложные у нас в России дорожные условия. Ни в Скандинавии, ни в Канаде — а это другие два рынка сбыта шипованных шин Pirelli — таких нет.

Уже не говоря об Италии.

Пора подумать о зиме тест новой шины Pirelli 2019

Поспела к производству новая шина Pirelli Ice Zero 2. И она заметно отличается от предшественницы, которую упрекали за недостаточное сцепление на льду и шумность.

«Второй» Ice Zero отличается более агрессивным протектором направленного типа. Его особенности — плотно сплетенный рисунок в средней части и диагональные водоотводящие канавки, расширяющиеся к плечевым зонам. На боковой части плечевых шашек расположены «зубастые» снегозацепы для улучшения проходимости. Еще одно принципиальное отличие — увеличенное с 130 до 190 количество шипов. Они расположены по всей ширине протектора, что стало возможным благодаря уменьшению размеров «гвоздика», использованного в шине первого поколения, примерно на 10–15 %. А масса его снижена с 1,1 до 0,9 грамма.

Матрица шипов выстроена с помощью компьютерных технологий таким образом, чтобы улучшить сцепление и одновременно снизить шум. Теперь шипы в пятне контакта занимают 24 продольные линии, а их расположение с переменным шагом исключает резонансные явления. Несмотря на увеличившееся количество «гвоздей», шум снижен на два децибела. Для улучшения тормозных свойств на льду шипы развернуты на 180 градусов — теперь торможение обеспечивает самая широкая кромка в сечении твердосплавной вставки.

Опробовать эти шины довелось на новом зимнем полигоне Pirelli, име­ющем в своем активе пятнадцать ледовых и снежных трасс длиной от 350 метров до двух километров. Шин-конкурентов для сравнения не предоставили, зато был богатый выбор автомобилей-носителей. На льду — тяжелый Audi Q7, среднеразмерный Volvo XC60 и компактный VW Tiguan. На снежных трассах палитра еще шире — от Volvo V60 и «трешки» BMW до кроссовера Porsche Cayenne и «электрички» Jaguar I‑Рace. На сладкое — тест шин по дорогам общего пользования на электрическом Audi e‑tron. Все тестовые автомобили на шинах Pirelli Ice Zero 2 ехали быстро и уверенно — каких-то серьезных «косяков» мне отловить не удалось.

Кроме того, можно было проехать пассажиром на Lamborghini Urus, которым управлял профессиональный раллист, запускавший в поворотах 600‑сильный кроссовер «веером».

Новые шины будут производить в Воронеже. Исключение составят лишь версии ран-флэт — их российский завод освоит чуть позже.

Pirelli Ice Zero 2 — добротные «шиповки» диаметром от 16 до 20 дюймов, которые придутся впору любому автомобилю. Для кроссоверов и внедорожников предлагается усиленная версия Scorpion Ice Zero 2 посадочным диамет­ром до 22 дюймов. Дополнительно будут доступны 20 разноразмерных шин в исполнении ран-флэт.

Особая гордость компании Pirelli — шины Scorpion Ice Zero 2 в исполнении SUV, размерностью 285/45 R21 и 315/40 R21, омологированные для кроссовера Lamborghini Urus.

Примечательно, что шины Ice Zero первого поколения остаются на рынке — по более доступным ценам.

Источник: За Рулем

Тест-драйв фрикционных зимних шин Pirelli Ice Zero FR | Colesa.ru

Я изо всех сил давлю на педаль тормоза, но толку нет. Машина, будто по вязкому маслу, продолжает катиться, совершенно не цепляясь колесами за скользкую поверхность. Сковывает ужас безысходности и неминуемой катастрофы. Хорошо, что это всего лишь один из моих любимых ночных кошмаров, а не реальный тест новых фрикционных зимних шин Pirelli Ice Zero FR. С ними все оказалось намного лучше.

Новая нешипованная покрышка итальянской компании предназначена специально для суровых северных регионов – Скандинавских стран, Канады и, конечно, России. Она пополнила линейку Ice Zero, в которую в настоящее время входит одна шипованная модель. Также шипованная резина у Pirelli представлена моделью Winter Carving, а нешипованная – Winter SnowControl, Winter Sottozero и Winter Ice Control.

Для Pirelli очень важно подчеркнуть, что новая фрикционка Ice Zero FR предназначена для сурового северного климата.

Тестовый Citroen C4 Picasso на шинах Pirelli по дороге в Мурманск вызывал немало беспокойства. Чтобы понравиться северным потребителям, компания начала расширять линейку зимних шин резиной с более «нордическим характером».

Вот что рассказал «АвтоВзгляду» представитель российского офиса Pirelli Георгий Божедомов: «В России репутация зимних шин Pirelli начала складываться по нашей европейской линейке, так называемой «еврозиме». В нашем климате больше доверяют шипованным шинам, а «фрикционку» во многих регионах и вовсе сбрасывают со счетов, считая «всесезонкой». Наши «нордические» шины, с шипами или без, отлично справляются с российскими реалиями. А «еврозима» прекрасно подходит южным регионам».

Пока ни один производитель не придумал способа сделать зимнюю шину универсальной – чтобы за лед цеплялась «зубами», разрывала снег и при этом на асфальте вела себя тихо, комфортно и предсказуемо, будь он мокрый, ледяной или сухой. Но оттачивать отдельные характеристики научились отменно.

В России использование шипованной резины не запрещено, в отличие от многих европейских стран. Тем не менее, и у нас в последнее время заметна тенденция к нешипованным шинам, особенно в городах. По залитому реагентами асфальту в той же Москве на шипах ездить даже опаснее, серьезные снегопады и морозы в центральном регионе теперь редки. Переходный период, то есть октябрь-ноябрь и март-апрель, настолько нестабилен, что большинство водителей не могут подгадать момент, когда лучше переобуться.

Так, в нешипованной зимней резине большое значение приобретает протектор и состав резиновой смеси. Глубина рисунка протектора и его так называемая «агрессивность» — все эти канавки, бороздки, их пересечения, ответвления отвечают за то, как шина будет цепляться за лед и снег, как будет бороться с аквапланированием, а также за длину тормозного пути и устойчивость в поворотах. Состав резиновой смеси определяет мягкость резины (зимняя мягче летней и не дубеет при минусовых температурах), ее эластичность и изностостойкость.

Само собой, маркетологи и инженеры Pirelli долго рассказывали нам на презентации, как они изобрели еще один велосипед, только более продвинутый. Рисунок протектора «бабочка», новаторские специальные бороздки, якобы позволяющие обойтись без обкатки… Красиво. Но если по делу, то волнообразные ламели по центру покрышки захватывают снег и очищают протектор, позволяя увереннее себя чувствовать при смене полосы, а при торможении «закрываются», повышая устойчивость. Водоотводные канавки, расширяющиеся от центра к бокам, помогают избавиться от талой воды. Боковой рисунок отвечает за сцепление на льду. Из-за более мягких и узких плечевых зон, которые уменьшили жесткость в вертикальном направлении, пятно контакта у Ice Zero по сравнению с моделью Ice Control более квадратное и захватывает больше площади плечевых зон, а значит, обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью и распределение массы, а также устойчивость в поворотах.

На тесте новинки на зимнем полигоне Pirelli в Швеции, коим является замерзшее озеро, покрышку удалось попробовать в разных условиях на различных автомобилях. В абсолютном большинстве современных автомобилей – а Pirelli к тому же специализируется в премиальном сегменте – есть система стабилизации, причем в зависимости от настроек она может как «ловить» первый же намек на опасность, так и позволять водителю пошалить. Но ни одна ESP не удержит машину в 180-градусном повороте с коркой льда на высокой скорости. Шины тоже не удержат, и Ice Zero FR, даром что нешипованная, дает почувствовать скольжение довольно быстро. И эта информативность выручает, позволяя быстрее вспомнить о педали тормоза и руле и понимать, что происходит с колесами. Если на Mercedes-Benz C-Class ощущаешь мягкое оперативное вмешательство в возможный занос, заднеприводный BMW позволяет повилять «задом», а Porsche Macan идет в любом повороте как трамвай по рельсам. Ice Zero не уводит машину из-под контроля – идеал стабильности, которого удалось достичь за счет жесткого основания протектора.

Очень хороша новая резина в переставках. Одно из упражнений на треке имитировало частую дорожную ситуацию: водитель неожиданно увидел препятствие, дернул рулем и при этом надавил на тормоз. При торможении на снегу или льду Pirelli не останавливаются как вкопанные – на это способны только цепи противоскольжения, но позволяют сохранить прямолинейную траекторию до полной остановки на любом автомобиле. И это отлично.

А самое замечательное, когда выбираешься с замерзшего озера, утыканного оранжевыми конусами и инструкторами с рациями, — это тишина. Самый обычный Volkswagen Golf, обутый в новенькие нешипованные Pirelli Ice Zero FR, тихонько катится по высохшему на солнце асфальту, и я практически не слышу их шелеста. Только думаю о том, что мне очень нравятся повороты, в которые машина въезжает так мягко и цепко. По уровню шума Ice Zero FR близка к первому классу по европейской системе маркировки шин, тогда как третий означает самые шумные покрышки.

Единственное, что не удалось проверить на собственной шкуре во время масштабного теста, это характеристики аквапланирования – рулить в лужах не довелось. Новая нешипованная покрышка Pirelli Ice Zero FR выходит на рынок в 30 типоразмерах для колес диаметром от 14 до 19 дюймов, то есть подойдет большинству легковых автомобилей и кроссоверов. Для двух типоразмеров 16 дюймов и двух 17 и 18 дюймов доступны версии Run Flat.

Тесты шины Pirelli Winter Ice Zero

#Название тестаРезультат тестаМесто
1Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+сцепные свойства на льду
сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
умеренные показатели управляемости на льду и снегу
шумность
»Шины рекомендуются в первую очередь тем, кто ездит зимой преимущественно по очищенным от снега городским улицам.

Что касается продольной динамики на льду, шины иидут почти вровень с лидерами теста. На трассе управляемости отмечались резкие срывы в боковые скольжения.

Похожее поведение наблюдается и на снегу, но здесь и сцепные свойства в продольном направлении оказались на среднем уровне.

Вот на асфальте — хорошее замедление, причем как на сухом, так и на мокром.

Плавность хода хороша, но много шума — гул слышен даже при движении по укатанному снегу.

Баллы: 8.7

3
2Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+высокие продольные сцепные свойства на льду и снегу
хорошая курсовая устойчивость на асфальте
экономичны
низкий уровень комфорта
небольшие замечания в адрес управляемости на зимней дороге, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и проходимости
»Экономичные шины для любых зимних дорог.

Баллы: 895

5
3Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу, высокое сцепление на льду
очень хорошие тормозные свойства на асфальте
высокая проходимость
низкий уровень комфорта
незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости
»Придадут уверенности на любых зимних дорогах.

Баллы: 914

4
4Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+сцепные свойства на льду
проходимость
сцепные свойства на мокром асфальте
шум, управляемость на снегу
»Подходящие шины для обледенелых плохо очищаемых дорог. Для езды по городу тоже пойдут — если автомобиль с хорошей шумоизоляцией.

Выполненная мелким шрифтом маркировка «made in Russia» теряется в ряду других надписей на боковине. Но российское происхождение шин не должно отпугивать покупателей. недавно модернизированный завод в Воронеже производит качественные шины, и это в полной мере относится и к заводсткой ошиповке: на льду шины с фигурными шипами наступают на пятки лидерам теста. Однако сдают позиции на укатанном снегу, особенно на трассе управляемости, где отставание от лидера составляет более трех секунд на полуторакилометровом круге. Зато как здорово шины гребут по глубокому снегу — лучше всех! Достойное сцепление и на асфальте, особенно на мокром. Но здесь другая проблема: громкий навязчивый гул.

Баллы: 8.5

4
5Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+хорошая управляемость и сцепление на снегу и льду
безопасный тормозной путь на мокром асфальте
прекрасные результаты испытаний на сухой дороге, стабильное движение и точная управляемость
тормозной путь на льду чуть длиннее, чем у лучших участников теста
достаточно высокий уровень шума
»Хорошая шина, оптимальная для города.

Баллы: 8.3

4
6Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 7
7Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 6

Pirelli Winter Sottozero 3 тест и обзор зимней шины

2017 Auto Bild Pirelli Winter Sottozero 3 test

В 2017 году эксперты немецкого журнала Auto Bild протестировали Pirelli Winter Sottozero 3 размера 225/50 R17 и сравнили его с девятнадцатью аналогичными зимними шинами бюджетного, среднего и премиального класса. Кроме того, эксперты включили в тест одну эталонную летнюю шину для сравнения результатов.

test Pirelli Winter Sottozero 3 review 1 место и лучший результат в торможении на сухой дороге. Тормозной путь составил 0.На 8 метров короче, чем следующая шина. test Pirelli Winter Sottozero 3 review 10 место по сухому хендлингу. Pirelli была на 1,8 км / ч медленнее лучшей зимней шины. test Pirelli Winter Sottozero 3 review 1 место и лучший результат по торможению на мокрой дороге. Тормозной путь на 0,3 метра короче, чем у следующей шины. test Pirelli Winter Sottozero 3 review 1-2 место по мокрому хендлингу. Pirelli была на 0,9 км / ч быстрее, чем следующая шина. test Pirelli Winter Sottozero 3 review 5 место в Straight aqua. Скорость поплавка на 4,4 км / ч ниже, чем у лидера теста. test Pirelli Winter Sottozero 3 review Последнее место в торможении на снегу. Тормозной путь на 3,9 метра больше, чем у лидера теста.test Pirelli Winter Sottozero 3 review 18 место по управляемости на снегу. Pirelli была на 2,4 км / ч медленнее лидера теста. test Pirelli Winter Sottozero 3 review 10-11 место в тесте уровня шума. Тот же результат, что и у Semperit Speed ​​Grip 3. test Pirelli Winter Sottozero 3 review 19-е место по износостойкости. test Pirelli Winter Sottozero 3 review 15 место по сопротивлению качению.

Общий обзор Pirelli Winter Sottozero 3

По результатам тестирования Pirelli заняла 18 место и получила экспертную оценку «средняя».

Основные выводы:

  • Наилучший тормозной путь на сухой дороге и хорошая управляемость.
  • Лучшие характеристики на мокрой дороге.
  • Высокая устойчивость к аквапланированию.
  • Самый длинный тормозной путь на снегу и низкая средняя скорость управляемости.
  • Средний уровень шума.
  • Низкая износостойкость.
  • Среднее сопротивление качению.

Аналогичные шины из теста:

  • Бриджстоун Близзак LM001 EVO
  • Сава Эскимосский HP2
  • BFGoodrich gForce Winter 2
  • Hankook Winter i cept evo2 W320
  • — цена: + 0 руб.
  • Фульда Кристалл Контроль HP2
  • Мишлен Альпин 5
  • Данлоп Зимний Спорт 5
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen 1
  • Yokohama W привод V905
  • Continental WinterContact TS 860
  • Нокиан WR D4
.Тест Pirelli P Zero

и обзор летнего Pirelli PZero

2015 Teknikens Varld Pirelli PZero тест

В 2015 году специалисты Teknikens Varld протестировали Pirelli P Zero размера 225/45 R17 и сравнили с одиннадцатью аналогичными летними шинами бюджетного, среднего и премиального класса.

Pirelli P Zero test and review 5 место по торможению на мокрой дороге. Тормозной путь на 0,22 м больше, чем у лидера теста. Pirelli P Zero test and review 5 место по торможению на мокрой дороге. Тормозной путь на 0,37 м больше, чем у лидера теста. Pirelli P Zero test and review 1 место по мокрому хендлингу.Pirelli была на 0,04 секунды быстрее, чем следующая шина. Pirelli P Zero test and review 10 место в категории Стрит аква. Скорость поплавка на 2,3 км / ч ниже, чем у лидера теста. Pirelli P Zero test and review 5-е место в категории Торможение на сухой дороге. Тормозной путь на 1,05 м больше, чем у лидера теста. Pirelli P Zero test and review 7 место по торможению на сухом грунте. Тормозной путь на 2,04 м больше, чем у лидера теста. Pirelli PZero test and review 4-5 место в сухом слаломе. Pirelli была на 2 км / ч медленнее лидера теста. Pirelli PZero test and review 9-11 место в Комфорт. Pirelli PZero test and review 9 место по сопротивлению качению.

Общий обзор Pirelli P Zero

По результатам тестов Pirelli заняла 7 место.

Основные выводы:

  • Короткий тормозной путь на мокрой дороге и лучшая скорость управляемости.
  • Относительно низкое сопротивление аквапланированию на прямой.
  • Хорошие характеристики на сухой дороге.
  • Низкая комфортность.
  • Хорошее сопротивление качению.

Аналогичные шины из теста:

  • Gislaved Ultra * Скорость
  • Michelin Primacy 3
  • Бриджстоун Потенца S001
  • Apollo Aspire 4G
  • Kumho Solus HS51
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Yokohama BluEarth-A AE-50
  • Континенталь ContiSportContact 5
  • Nokian Hakka Черный
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *