Тормозная жидкость — состав и свойства
Тормозная жидкость наиболее важный расходный компонент в системе авто. Для каких целей служит тормозная жидкость, когда производить замену и какую лучше использовать жидкость читайте в статье.
Назначение тормозных жидкостей
Передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии.
Тормозная жидкость (ТЖ) состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например “БСК”, изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Основа современных, наиболее распространенных, в том числе (“Нева”, “Томь” и РосДОТ, она же “Роса”), – полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы. В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие – защищают металлические детали гидросистем от коррозии. Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.
Содержание статьи
Основные свойства тормозных жидкостей
Температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет “мягкой”, педаль “провалится”, а машина не остановится вовремя. Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком “спортивном” стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.
Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая – будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая – повышает вероятность течей.
Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление – неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).
Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.
Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.
Стабильность – устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.
Гигроскопичность – склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации – в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Тормозная жидкость имеет одно неприятное свойство: она впитывает влагу. Из-за постоянных перепадов температуры в ней образуется и накапливается конденсат. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. Наличие в тормозной жидкости всего 2–3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.
Классы тормозных жидкостей
При разработке жидкостей, как правило, ориентируются на требования американской системы безопасности автомобилей FMVSS № 116 (DOT). Жидкости классифицируют по температуре кипения и вязкости (см. таблицу), остальные их свойства близки.
Наименование показателя | DОТ 3 | DОТ 4 | DОТ 5 | БСК | Нева А | Нева Б | Томь |
Температура кипения,°C, не ниже | 230 | 240 | 260 | 115 | 200 | 195 | 220 |
Температура кипения увлажненной жидкости,°C, не ниже | 140 | 155 | 180 | – | 140 | 137 | 160 |
Вязкость кинематическая при -40°C,мм/сек., не более | 1500 | 1800 | 900 | – | 1500 | 1500 | 1500 |
Какую ТЖ нужно применять в автомобиле, решает его изготовитель. Тормозная система автомобиля (в том числе резинотехнические и конструкционные материалы) разрабатывается под определенный тип тормозных жидкостей, поэтому не следует применять отечественные жидкости на иномарках – и не потому, что наши хуже, а импортные лучше. Просто каждая машина сделана из своих материалов, и разные ТЖ могут на них по-разному воздействовать. Главное правило применения тормозной жидкости – это следовать рекомендациям прилагаемой к автомобилю инструкции.
Жидкости типа DОТ 3 предназначены для гидропривода тормозов барабанного типа, а также для дисковых тормозов при обычных условиях эксплуатации. Жидкости типа DОТ 4 используются на автомобилях с дисковыми тормозами, эксплуатирующихся в городских условиях ( на режимах “разгон-торможение”). Спирто-касторовая жидкость “БСК” не может рассматриваться как ТЖ для современных автомобилей. Она была разработана для старых автомобилей времен ГАЗ-21 и застывает уже при температуре – 20° С. Жидкость “Нева” марки “А” незначительно уступает требованиям DОТ 3, а марка “Б” – не соответствует им по температуре кипения как сухой, так и увлажненной жидкости. ТЖ “Нева” была разработана для применения в тормозных системах первых моделей “Жигулей”. Тормозные жидкости DОТ 3, “Томь” и DОТ 4 могут применяться практически на всех отечественных автомобилях.
Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит автолюбителей в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение “5.1” может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5. Что касается принципиального характера тормозной жидкости 5.1, его можно определить, как “высокотехнологичная” тормозная жидкость DOT4, нежели чем традиционная DOT5. Ее преимущества: DOT5.1 обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями, которые рассматриваются в данной статье. У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С), а начальная точка кипения тормозной жидкости 5.1 (примерно 175-200 градусов С) естественно значительно выше, чем у гоночных тормозных жидкостей (около 145 градусов). Считается, что DOT5.1 является совместимой с любыми резиновыми компонентами.
Недостатки: DOT5.1 – не силиконовые тормозные жидкости, следовательно, они поглощают воду. DOT5.1, как DOT3 и DOT4, разъедает краску. Жидкости класса DОТ 5.1, не содержащие силикона, иногда обозначают, как DОТ 5.1 NSBBF, а силиконовые ДОТ 5- ДОТ 5 SBBF. Аббревиатура NSBBF означает “non silicon based brake fluids” (“тормозная жидкость, не основанная на силиконе”), а SBBF – “silicon based brake fluids” (“тормозная жидкость, основанная на силиконе”).
Особенности эксплуатации тормозных жидкостей
Проверка состояния жидкости
Объективно определить основные параметры ТЖ можно только в лаборатории. В эксплуатации – лишь косвенно и не все. Самостоятельно жидкость проверяют визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Кроме того, в автосервисах (преимущественно крупных, хорошо оснащенных, обслуживающих иномарки) специальными индикаторами оценивают ее температуру кипения. Поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) и в колесных цилиндрах ее свойства могут быть разными. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах – нет. Зато там жидкость часто и сильно нагревается, и ее стабильность ухудшается. Однако даже такими ориентировочными проверками пренебрегать не стоит, иных оперативных способов контроля нет.
Совместимость и замена
ТЖ с разными основами несовместимы друг с другом, они расслаиваются, иногда появляется осадок. Параметры этой смеси будут ниже, чем у любой из исходных жидкостей, причем влияние ее на резиновые детали непредсказуемо. Основу ТЖ изготовитель, как правило, указывает на упаковке. Российские РосДОТ, “Неву”, “Томь”, равно как и иные отечественные и импортные полигликолевые жидкости DОТ 3, DОТ 4 и DОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими. Поэтому стандарт FM VSS 116 требует окрашивать “силиконовые” жидкости в темно-красный цвет. Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого). Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы. Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми. Добавление свежей жидкости при прокачке системы после ремонта не восстанавливает свойства ТЖ, поскольку почти половина ее практически не меняется. Поэтому в сроки, установленные автозаводом, жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью.
Тормозная жидкость — общие сведения и основные свойства
Общие сведения
Тормозная жидкость — это важный компонент тормозной системы. Её главное назначение — передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным.
Поскольку большинство жидкостей практически несжимаемо, давление будет передаваться по жидкости, и по истечении ничтожно малого времени будет одинаковым во всем объеме, занимаемом этой жидкостью. То есть жидкость проводит давление примерно так же, как провода проводят электрический ток. И поскольку провода делают не из первого попавшегося материала, а из того который подходит, так и жидкость должна иметь определенные свойства, чтобы быть хорошим проводником давления.
Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии, поэтому:
1) она должна оставаться жидкостью, то есть при рабочих условиях не кипеть и не замерзать;
2) она должна сохранять свойства в течение длительного времени.
Bo вpeмя тopмoжeния тopмoзнaя жидкocть в paбoчиx цилиндpax нaгpeвaeтcя дo cpaвнитeльнo выcoкиx тeмпepaтуp. Еcли тeмпepaтуpa дocтигнeт тoчки кипeния тopмoзнoй жидкocти, тo в нeй мoгут oбpaзoвaтьcя пapoвыe пpoбки. Topмoзнoй пpивoд пpи этoм cтaнoвитcя пoдaтливым (пeдaль пpoвaливaeтcя) и эффeктивнocть paбoты тopмoзoв peзкo cнижaeтcя. Этo имeeт ocoбoe знaчeниe для диcкoвыx тopмoзныx мexaнизмoв и cкopocтныx aвтoмoбилeй.
Ocнoвнoй нeдocтaтoк иcпoльзуeмыx в нacтoящee вpeмя тopмoзныx жидкocтeй — гигpocкoпичнocть. Уcтaнoвлeнo, чтo зa гoд жидкocть в тopмoзнoй cиcтeмe «нaбиpaeт» 2-3% вoды, которую со временем она забирает из воздуха, в peзультaтe чeгo тeмпepaтуpa кипeния cнижaeтcя нa 30-50ºC. Пoэтoму aвтoмoбильныe фиpмы peкoмeндуют oбязaтeльнo мeнять тopмoзную жидкocть 1 paз в 2 гoдa внe зaвиcимocти oт пpoбeгa. Исключение — DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные.
Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения — чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается — пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных суппортов.
Тормозная жидкость состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например «БСК», изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1.
Основа современных, наиболее распространенных — полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы. В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие — защищают металлические детали гидросистем от коррозии.
Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.
Стандарт | Точка кипения (свежая /сухая) | Точка кипения ( старая / мокрая ) | Вязкость при 400 Цельсия | Цвет | Основа |
SAE J 1703 | 205 С | 140 С | 1800 | безцветная или янтарная | ? |
ISO 4925 | 205 С | 140 С | 1500 | безцветная или янтарная | ? |
DOT 3 | 205 С | 140 С | 1500 | безцветная или янтарная | полиалкиленгликоль |
DOT 4 | 230 С | 155 С | 1800 | безцветная или янтарная | борная кислота / гликоль |
DOT 4+ | 260 С | 180 С | 1200 -1500 | безцветная или янтарная | борная кислота / гликоль |
DOT 5.1 | 260 С | 180 С | 900 | безцветная или янтарная | борная кислота / гликоль |
DOT 5 | 260 С | 180 С | 900 | пурпурный | силикон |
Racing Formula DOT 6 ??? | 310 C | 220 C | ? | ? | ? |
Основные свойства
ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ
Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет «мягкой», педаль «провалится», а машина не остановится вовремя.
Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком «спортивном» стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.
Рабочая температура тормозной жидкости колеблется от — 50 (на стоящем автомобиле в сильный мороз) до + 150 при движении по горным дорогам.
Итак что произойдет при закипании тормозной жидкости?
Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть в расширительный бачок ГТЦ. В системе остается жидкость, перемешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то микроскопические пузырьки как раз хорошо сжимаются. И теперь передаваемое давление в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков во всем объеме. Как это будет выглядеть для водителя: педаль тормоза станет мягкой, провалится, а торможения нет.
Температура кипения тормозной жидкости напрямую зависит от содержания в ней воды, и с повышением ее концентрации снижается. Поэтому тормозная жидкость должна обладать минимальной гигроскопичностью (влагопоглощением). Кроме этого, влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время — и образованию ледяных пробок.
Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.
На рисунке приведена зависимость температуры кипения тормозной жидкости от объемной концентрации в ней воды.
ВЯЗКОСТЬ
Характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля.
Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей.
А что будет если жидкость не обладает достаточной морозостойкостью, то есть резко меняет свои свойства при понижении температуры или просто замерзает?
Наиболее критичным параметром при этом становится вязкость — если она увеличится, то заметно возрастет время срабатывания тормозов.
В стандарте, разработанном Международным объединением инженеров транспорта (SAE), прямо указано, что вязкость тормозной жидкости при -40С не должна превышать 1800 сСт (мм2/с).
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РЕЗИНОВЫЕ ДЕТАЛИ
Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление — неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МЕТАЛЛЫ
Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни «закиснут» или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.
СМАЗЫВАЮЩИЕ СВОЙСТВА
Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.
СТАБИЛЬНОСТЬ
Устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.
ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ
Склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации — в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
Тормозная жидкость — какую заливать, когда менять?
Одна из важных для нормальной эксплуатации автомобиля жидкостей – тормозная. О том, для чего нужна эта жидкость, с какой периодичностью она требует замены и какие именно тормозные жидкости применять для оптимальной работы тормозной системы машины – в нашей сегодняшней статье.
Тормозная жидкостьРоль тормозной жидкости в «организме» авто
Тормозная система, отвечающая за своевременную остановку автомобиля и потому играющая важную роль для безопасности пассажиров машины, не может работать без тормозной жидкости (ТЗ). Именно она выполняет главную функцию тормозной системы – передает через гидравлический привод усилие от нажатия педали тормоза к тормозным механизмам колес – колодкам и дискам, вследствие чего происходит остановка автомобиля. Поэтому еще в автошколах начинающим автолюбителям настоятельно рекомендуют периодически проверять уровни четырех сервисных жидкостей: моторного масла, антифриза, очистителя стекол и тормозной жидкости, от которых зависит оптимальная эксплуатация машины.
Заливка тормозной жидкостиСостав и свойства тормозных жидкостей
Основой химического состава большинства тормозных жидкостей является полигликоль (до 98%), реже производители используют силикон (до 93%). В тормозных жидкостях, которые использовались на советских автомобилях, основа была минеральной (касторовое масло со спиртом в соотношении 1:1). Использовать такие жидкости в современных автомобилях не рекомендуется из-за их повышенной кинетической вязкости (густеют при -20°) и низкой температуры кипения (не менее 150°).
Оставшиеся проценты в полигликолевых и силиконовых ТЗ представлены различными присадками, улучшающими характеристики основы тормозной жидкости и выполняющими ряд полезных функций как то защита поверхностей рабочих механизмов тормозной системы или предотвращение окисления ТЗ в результате воздействия на нее высоких температур.
Мы не зря подробно остановились на химическом составе используемых в автомобилях тормозных жидкостей, так как многих автолюбителей интересует вопрос – «можно ли смешивать ТЗ с разными химическими основами?». Отвечаем: минеральные жидкости для тормозной системы категорически не рекомендуется смешивать с полигликолевыми и силиконовыми. От взаимодействия минеральной и синтетической основ этих жидкостей могут образовываться сгустки касторового масла, которые забивают магистрали тормозной системы, а это чревато неисправностями тормозной системы. Если смешать минеральную и полигликолевую ТЗ, то эта «адская смесь» впитается в поверхность резиновых манжет деталей гидропривода тормозов, что приведет к их набуханию и потере герметизации.
Полигликолевые ТЗ хотя и имеют сходный химический состав, и могут быть взаимозаменяемым
Силиконовые тормозные жидкости запрещается смешивать с минеральными и полигликолевыми, так как в результате рабочая среда засоряется выпавшими в осадок химическими веществами, что приведет к засорению магистралей тормозной системы и выходу из строя узлов тормозного цилиндра.
Классификация тормозных жидкостей
Сегодня в большинстве стран мира действуют единые стандарты тормозных жидкостей, известные как DOT (по названию ведомства, их разработавшего — Department of Transportation – Министерство Транспорта Соединенных Штатов Америки) – такую маркировку можно часто встретить на упаковках с тормозными жидкостями. Она означает, что продукт произведен в соответствии с регламентными федеральными стандартами по безопасности автомобилей FMVSS № 116 и может быть использован в тормозных системах легковых и грузовых автомобилей в зависимости от технических характеристик этих транспортных средств. Помимо американского стандарта, тормозные жидкости маркируют в соответствии с принятыми в ряде европейских и азиатских стран нормами (ISO 4925, SAE J 1703 и прочими).
Тормозная жидкость классификацияНо все они классифицируют тормозные жидкости по двум параметрам – их кинематическая вязкость и температура кипения. Первый отвечает за способность рабочей жидкости циркулировать в магистрали тормозной системы (гидроприводе, трубках) при крайних эксплуатационных температурах: от -40 до +100 градусов Цельсия. Второй – за предотвращение образования паровой «пробки», которая образуется при высоких температурах и может привести к не срабатыванию педали тормоза в нужный момент. При классификации ТЗ по температуре кипения различают два ее состояния – температура кипения жидкости без примесей воды («сухая» ТЗ) и температура кипения жидкости, содержащей до 3.5% воды («увлажненная» ТЗ). «Сухая» температура кипения тормозной жидкости определяется по новой, только что залитой рабочей жидкости, которая не успела «набрать» воды и потому обладает высокими эксплуатационными характеристиками. «Увлажненная» температура кипения ТЗ относится к рабочей жидкости, которая эксплуатируется на протяжении 2-3 лет и содержит в своем составе определенное количество влаги. Подробнее об этом – в разделе «Сроки эксплуатации тормозных жидкостей». В зависимости от этих параметров все тормозные жидкости делят на четыре класса.
DOT 3.«Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 205°, а «увлажненная» — не менее 140°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 1500 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – светло-желтый. Применение: предназначена для использования в автомобилях, максимальная скорость движения которых составляет не более 160 км/час, в тормозной системе которых использованы дисковые (на передней оси) и барабанные (на задней оси) тормоза.
DOT-3DOT 4. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 230°, а «увлажненная» — не менее 155°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 1800 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – желтый. Применение: предназначена для использования в транспортных средствах, максимальная скорость движения которых составляет до 220 км/час. В тормозной системе таких автомобилей установлены дисковые (вентилируемые) тормоза.
Тормозная жидкость DOT-4DOT 5. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 260°, а «увлажненная» — не менее 180°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 900 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – темно-красный. В отличие от указанных выше ТЗ в составе DOT 5 основой является силикон, а не полигликоль. Применение: предназначена для использования на специальных транспортных средствах, работающих в условиях экстремальных для тормозных систем температур, а потому на обычных легковых автомобилях не используется.
DOT 5.1. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 270°, а «увлажненная» — не менее 190°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 900 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – светло-коричневы
Плюсы и минусы тормозных жидкостей
Все указанные выше тормозные жидкости имеют свои достоинства и недостатки. Для удобства укажем их в приведенной ниже таблице:
Класс ТЗ | Достоинства | Недостатки |
DOT 3 |
|
|
DOT 4 |
|
|
DOT 5 |
|
|
DOT 5.1 |
|
|
Когда менять тормозную жидкость?
Сроки работы тормозной жидкости напрямую зависят от ее химического состава.
Минеральная ТЗ в силу своих химических характеристик (низкой гигроскопичности
Полигликолевая ТЗ обладает средней либо высокой степенью гигроскопичности
Силиконовая ТЗ отличается долговечностью эксплуатации, так как ее химический состав более устойчив к внешним влияниям (попаданию влаги). Как правило, замену силиконовых тормозных жидкостей проводят по истечении 10-15 лет с момента заливки в тормозную систему.
Читайте также: Самостоятельная замена тормозной жидкости
Что такое тормозная жидкость?
Что такое тормозная жидкость? Это специальное вещество для обеспечения торможения автомобиля. Оно находится в жидком состоянии и давит на тормоза после нажатия педали. Иными словами, она обеспечивает связь между командами водителя и тормозным механизмом. Если произойдет нарушение этой связи, то автомобиль просто не остановится. Это может случиться в случае чрезмерного нагрева жидкости, после чего внутри тормозного механизма появляется пар. Он делает систему сжимаемой, и вещество не сможет связать нажатие на педаль с резким замедлением и ударом по тормозам. Вот почему тормозная жидкость — это хоть и небольшая, но очень важная деталь автомобиля. Без нее водитель не сможет безопасно двигаться в потоке. Другими словами, нет тормозной жидкости — нет тормозов.
Итак, мы рассмотрели виды, но остается вопрос «какая тормозная жидкость лучше?». Как на него ответить? Конечно, лучшее торможение обеспечит DOT 5. Что касается серийных автомобилей, то это DOT 5,1. Остальные виды жидкостей больше подходят для обычных условий и стандартных автомобилей, которые не рассчитаны на огромную скорость и экстремальные ситуации.
Подводя итоги, хочется уделить внимание компонентам, из которых состоит тормозная жидкость. Состав этого вещества пестрит разнообразием. Например, силиконовая тормозная жидкость содержит полимеры, а гликогелевые состоят из полигликолей. Но у них есть нечто общее — присадки. К ним относятся антикоррозийные и смазочные вещества.
Какова же главная функция тормозной жидкости? Конечно, это обеспечение безопасности во время движения автомобиля. Как уже говорилось выше, без этого вещества нет тормозов. Поэтому важно относиться к ней с особым вниманием, ведь утечка может привести к опасным последствиям. Ни к чему хорошему не приведет и использование жидкости DOT 3 на спортивных автомобилях, ведь большие перегрузки приводят к чрезмерному ее нагреванию.Следует отметить, что смешивать разные жидкости можно, если только они на одной основе. Если соответствующей информации на этикетке нет, то рисковать не стоит!
Тормозная жидкость DOT: требования, состав и классификация
Тормозная жидкость представляет собой специальное вещество, которое заполняет тормозную систему автомобиля и играет в ее работе важнейшую роль. Она передает усилие от нажатия на педаль тормоза через гидропривод к тормозным механизмам, за счет чего происходит торможение и остановка транспортного средства. Поддержание необходимого количества и соответствующего качества тормозной жидкости в системе является залогом безопасного движения.
Назначение и требования, предъявляемые к тормозным жидкостям
Основное предназначение тормозной жидкости – передача усилия от главного тормозного цилиндра к тормозным механизмам на колесах.
Тормозная жидкостьСтабильность торможения автомобиля также напрямую связана с качеством тормозной жидкости. Она должна отвечать всем основным требованиям, предъявляемым к ним. Дополнительно следует обращать внимание на производителя жидкости.
Основные требования, предъявляемые к тормозным жидкостям:
- Высокая температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования пузырьков воздуха в жидкости и, как следствие, снижение передаваемого усилия.
- Низкая температура замерзания.
- Жидкость должна сохранять стабильность своих свойств в течение всего срока своей службы.
- Малая гигроскопичность (для гликолевых основ). Наличие влаги в жидкости может привести к коррозии элементов тормозной системы. Поэтому жидкость должна обладать таким свойством, как минимальная гигроскопичность. Другими словами, она должна как можно меньше поглощать влагу. Для этого в нее добавляют ингибиторы коррозии, защищающие элементы системы от последней. Это относится к жидкостям на гликолевой основе.
- Смазывающие свойства: для уменьшения износа деталей тормозной системы.
- Отсутствие вредного воздействия на резиновые детали (уплотнительные кольца, манжеты и т.д.).
Тормозная жидкость. Что нужно знать
Для чего в автомобиле нужна тормзная жидкость. Разновидности тормозой жидкости
Тормозная жидкость – это вещество которое отвечает за безопасность в движении водителя и пассажиров. Во многом из-за этого к её качеству предъявляются очень высокие требования.
Допустимо ли смешивание тормозной жидкости?
Кроме взаимодействия с различными механизмами тормозной системы, она не должна наносить ей вред (деталям выполненным из резино-пластика и металла) и длительное время сохранять эффективными свои главные параметры.
Перед тем, как рассмотреть то, из чего состоит ТЖ и различные требования, которые к ней предъявляют, следует ответить на вопрос, интересующий многих автолюбителей. Их интересует возможность её смешивания.
Такое смешивание допускается при одинаковых основах жидкостей. Обычно это можно прочитать на этикетке используемого продукта. Если же по какой-либо причине этой информации нет, рисковать со смешиванием жидкостей не стоит. Также нужно учесть такой параметр, как её рабочая температура. Если в том, чтобы смешать жидкости, возникла крайняя необходимость, то рекомендуется попробовать это вне тормозной системы. Такое смешивание допускается в крайних случаях, чтобы добраться до сервиса.
Конечно лучше не подвергать риску автомобиль и заливать в него тормозную жидкость, рекомендованную производителем. На сегодняшний день это никаких проблем не вызывает. В продаже огромный ассортимент тормозных жидкостей.
Читайте также: Быстрая продажа авто в Витебске
Стоит также помнить, что жидкости на силиконовой основе нельзя смешивать с жидкостями на другой основе. Гликолевые с минеральными также не смешиваются. Несмотря на то, что заграничные и Российские гликолевые жидкости считаются совместимыми, всё-таки смешивание их не рекомендуется.
Какую роль играет тормозная жидкость
Когда происходит торможение, то при соприкосновении диска с тормозными колодками начинает действовать сила трения. Выделяемое при этом тепло нагревает тормозную жидкость. В процессе всего этого она не должна закипеть, т.к. это приведёт к её сжатию, и, как результат, последует отказ тормозов.
По этой причине в настоящее время существует классификация жидкостей. Они различаются по вязкости, а также по температуре закипания, так называемые стандарты DOT.
Классификация ТЗ:
- DOT3 – используется для дисковых тормозов впереди и барабанных сзади.
- DOT4 – применяется для более современных машин у которых дисковые тормоза стоят на всех осях.
- DOT5,1 – используется на спортивных высокоскоростных автомобилях, где из-за очень большой нагрузки на тормоза температура может подыматься очень высоко.
Какие требования должны соблюдать производители тормозных жидкостей
Кроме установленной стандартами температуры работ, у жидкости ещё много показателей, которым она должна соответствовать. Эти требования по эксплуатации проверяются либо в лабораториях, либо в сервисах при помощи рефрактометра (прибора для тестирования ТЗ). Он проверяет плотность жидкости и количество влаги в ней.
Помимо этого, ТЖ должна соответствовать следующим нормам:
Детали тормозной системы, изготовленные из резины, должны испытывать на себе её минимальное воздействие. При её контакте с резиновыми манжетами большого разбухания РТИ не должно происходить (не допустимо превышение более чем в 10%).
Антикоррозийные свойства
В автомобиле и его тормозной системе множество деталей из различных видов металла. ТЖ должна обладать антикоррозийными свойствами для предотвращения их порчи. Она считается качественной, если в её составе есть различные ингибиторы коррозии, которые одновременно защищают сталь, медь, алюминий и детали из других металлических материалов.
У ТЖ должны быть хорошие смазывающие качества. Она очень сильно влияет на изнашивание тормозных цилиндров.
ТЖ должна обладать стабильностью при разных температурах. Это качество очень важно при использовании её в различных странах с разными погодными условиями и большой разницей температур.
Состав тормозной жидкости
Около 95% жидкости приходится на её основу. Остальные 5% составляют различные добавки и примеси.
Минеральные ТЖ. Такие жидкости состоят из спирта, смешанного с касторовым маслом в различных пропорциях. Им характерны неплохие параметры: они негигроскопичны. Однако такие жидкости не стоит использовать в странах с холодным климатом, они начинают сжиматься уже при – 20С.
Гликолевые ТЖ. Полигликоли, а также их эфиры составляют их основу. Такие жидкости обладают хорошей вязкостью. К их недостаткам можно отнести гигроскопичность – высокое поглощение влаги из воздуха.
Силиконовые ТЖ. В их основе лежат кремниево-органические полимеры. К их положительным качествам можно отнести диапазон температур использования от – 100 до + 350С, также у них низкая гигроскопичность. К сожалению смазывающие свойства у таких жидкостей недостаточно высоки.
С какой периодичностью и в каком порядке менять ТЖ обычно написано в руководстве по пользованию автомобилем, в среднем период замены в пределах трёх лет.
Правильный выбор тормозной жидкости позволит автомобилю служить долго без каких-либо ремонтов.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
29 января 2018
188463
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги
10 августа 2016
49971
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство
09 января 2017
17256
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…
Виды тормозной жидкости | АвтоЖидкость
Разнообразие тормозных жидкостей в наше время вызывает логичный вопрос: а в чём между ними разница? Ниже разберём виды тормозных жидкостей и обозначим ключевые различия между ними.Гликолевые жидкости
Подавляющее большинство используемых в современных автомобилях тормозных жидкостей создано на базе гликолей и полигликолей с добавлением небольшого количества модифицирующих компонентов. Гликоли – это двухатомные спирты, которые обладают необходимым набором характеристик, подходящих для работы в гидравлических тормозных системах.
Так сложилось, что среди нескольких разработанных в разных организациях классификаций прижился вариант от американского департамента транспорта (DOT). Подробно все требования к тормозным жидкостям с маркировкой DOT изложены в стандарте FMVSS №116.
В настоящее время на автомобилях, эксплуатируемых в РФ, применяется три основных типа тормозных жидкостей.
- DOT-3. На 98% состоит из гликолевой основы, остальные 2% занимают присадки. Эта тормозная жидкость сегодня используется редко и почти полностью вытеснена следующим поколением из линейки ДОТ. В сухом состоянии (без наличия воды в объёме) закипает не раньше, чем до достижения температуры +205°C. При температуре –40°C вязкость не превышает 1500 сСт (достаточно для нормальной работы тормозной системы). В увлажнённом состоянии, при наличии 3,5% воды в объёме, может закипеть уже при достижении температуры +150°C. Для современных тормозных систем это довольно низкий порог. И использовать эту жидкость при активной езде, даже если автопроизводитель допускает это, нежелательно. Обладает довольно ярко выраженной химической агрессией по отношению к краскам и лакам, а также к неприспособленным для работы с гликолевыми основами пластикам и резиновым изделиям.
- DOT-4. В плане химического состава соотношение базы и присадок примерно такое же, как и для жидкости предыдущего поколения. У жидкости ДОТ-4 существенно повышена температура кипения как в сухом виде (не менее +230°C) так и в увлажнённом (не менее +155°C). Также несколько снижена химическая агрессия за счёт присадок. Из-за этой особенности жидкости более ранних классов не рекомендуется использовать в авто, в которых тормозная система рассчитана на ДОТ-4. Вопреки расхожему мнению, заливка неподходящей жидкости не вызовет резкого отказа системы (это произойдёт только в случае критических или околокритических повреждений), но может значительно снизить срок службы активных элементов тормозной системы, таких как главный и рабочий цилиндры. За счёт более богатого пакета присадок, допустимая вязкость при –40°C у DOT-4 повысилась до 1800 сСт.
- DOT-5.1. Высокотехнологичная тормозная жидкость, основным отличием которой выступает низкая вязкость. При температуре –40°C кинематическая вязкость составляет всего 900 сСт. Используется жидкость класса ДОТ-5.1 в основном в нагруженных тормозных системах, где требуется максимально быстрое и чёткое срабатывание. Не закипит раньше, чем разогреется до +260°C в сухом состоянии, и сохранит стабильность до +180°C в увлажнённом. Не рекомендуется к заливке в гражданские авто, рассчитанные на другие стандарты тормозных жидкостей.
Все жидкости на основе гликолей гигроскопичны, то есть аккумулируют в своём объёме влагу из атмосферного воздуха. Поэтому менять эти жидкости, в зависимости от изначального качества и условий эксплуатации, нужно примерно 1 раз в 2-3 года.
Реальные параметры современных тормозных жидкостей в большинстве случаев значительно выше, чем этого требует стандарт. Особенно это касается наиболее распространённых продуктов класса ДОТ-4 из премиумного сегмента.
Силиконовая тормозная жидкость DOT-5
Силиконовая основа имеет ряд преимуществ перед традиционной гликолевой.
Во-первых, она более устойчива к отрицательным температурам и имеет малую вязкость при –40°C, всего 900 сСт (такой же показатель, как у DOT-5.1).
Во-вторых, силиконы менее склонны к накоплению воды. Как минимум, вода в силиконовых тормозных жидкостях не так хорошо растворяется и часто выпадает в осадок. А это означает, что вероятность внезапного закипания в целом будет ниже. По этой же причине и срок службы хороших силиконовых жидкостей достигает 5 лет.
В-третьих, высокотемпературные характеристики у жидкости DOT-5 находятся на уровне технологичной DOT-5.1. Температура кипения в сухом состоянии – не ниже +260°C, с содержанием 3,5% воды в объёме – не ниже +180°C.
Основной недостаток – малая вязкость, что нередко приводит к обильным протечкам даже при небольшом износе или повреждении резиновых уплотнителей.
Некоторые автопроизводители выбрали путь изготовления тормозных систем под силиконовые жидкости. И в этих авто использование других ДОТов запрещено. Однако силиконовые тормозные жидкости можно без серьёзных ограничений использовать и в авто, рассчитанных на ДОТ-4 или ДОТ-5.1. При этом желательно полностью промыть систему и заменить уплотнители (если это возможно) или старые, имеющие существенный износ детали в сборе. Это уменьшит вероятность неаварийных утечек из-за низкой вязкости силиконовой тормозной жидкости.
Какого цвета тормозная жидкость? Все, что вам нужно знать — Автомобиль XYZ
Какого цвета тормозная жидкость ? Это увлекательная тема, и каждый пользователь транспортного средства и водитель должны знать цвет тормозной жидкости. Если вас больше беспокоит безопасность вашего автомобиля, вам следует время от времени проверять уровень тормозной жидкости.
Нехватка тормозной жидкости в тормозной системе может стать опасной! Очень важно иметь запас тормозной жидкости Extra в заднем капоте.
В этой статье мы обсудим 3 наиболее распространенных типа тормозной жидкости и их цвет.
Следите за обновлениями!
Какой на самом деле цвет тормозной жидкости?
При замене тормозных колодок или главного цилиндра необходимо купить бутылку тормозного масла. Вы можете использовать три типа тормозных жидкостей, включая DOT 5, DOT 4 и DOT 3.
Большинство пользователей автомобилей используют DOT 4. Цвет этой тормозной жидкости почти как прозрачный минерал с небольшим содержанием желтый.
На рынке есть тормозная жидкость другого цвета.Тормозные жидкости DOT 3 имеют голубой или голубой цвет. За последние несколько лет мы увидели тормозную жидкость DOT 3 зеленого цвета, и нам это интересно. В основном он использовался на американских автомобилях, выпущенных в период с 1990-х по 2000-е годы.
Цвет тормозной жидкости типа DOT 5 также похож на свежий минерал с небольшим фиолетовым эффектом. Эта жидкость в основном на основе силикона и не содержит влаги, как DOT 3 или DOT 4.
Можно ли использовать DOT 5 вместо DOT 3 или DOT 4?
Мы всегда рекомендуем следовать указаниям производителя.Постарайтесь использовать каждый предмет в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.
Тормозная жидкость DOT 3DOT 3 является стандартной, DOT 4 — тяжелой, а DOT 5 — тормозной жидкостью на основе силикона. Химические свойства и сжимаемость силикона немного отличаются. Однако большинство пользователей используют тормозную жидкость типа DOT 4, потому что она хорошо работает с системой ABS.
Тормозная жидкость DOT 4Однако тормозная жидкость DOT 5 на силиконовой основе довольно дорога.Это почти в 5-6 раз больше, чем DOT 4. Этот тип жидкости используется в автомобилях антикварного типа, которые хранятся долгое время. Вот почему эту жидкость иногда называют пожизненной.
Важно отметить, что смешивать тормозные жидкости DOT 3 или DOT 4 категорически запрещено. Также не очень выгодно использовать эту жидкость вместо DOT 4. Однако вы можете использовать ее, если у вас есть полное восстановление вашего автомобиля и вы хотите сохранить его в течение длительного времени.
Тормозная жидкость DOT 5Тормозная жидкость DOT 5 имеет ряд преимуществ.Из-за силикона тормозная жидкость DOT 5 не содержит влаги, как DOT 3 или DOT 4. Некоторые из ее преимуществ заключаются в том, что она нетоксична и химически инертна, имеет высокую температуру кипения и высокую способность к сжатию. Это также не повредит ваши картины в автомобилях или аксессуарах.
Когда нужно заменить или слить тормозную жидкость?
Если не менять тормозную жидкость долгое время, 4 или 5 лет, ее цвет изменится и постепенно превратится в ржавую темноту. Тормозную жидкость следует заменить, когда ее цвет станет ржаво-темным и станет похож на моторное масло или черный цвет.
Ржавая или темная тормозная жидкость может повредить главный тормозной цилиндр, колесный цилиндр и тормозные суппорты. Ржавая тормозная жидкость сначала повредит резиновое уплотнение.
Проверьте наличие тормозной жидкости на рынке, щелкнув по этой ссылке
1. Какого цвета тормозная жидкость при утечке?
Тормозная жидкость отличается своим цветом, поскольку она не похожа на другие жидкости в автомобиле. Это бледно-янтарный цвет или прозрачный , напоминающий растительное масло.Он также легче по сравнению с другими жидкостями. Некоторые из причин, которые могут вызвать утечку тормозной жидкости, — это неисправный блок ABS, утечка в главном цилиндре, незакрепленные спускные клапаны, изношенные тормозные колодки и проблемы с суппортами.
2. Какого цвета тормозная жидкость?
Тормозная жидкость прозрачная с желтоватым оттенком. Тормозная жидкость должна оставаться одного цвета до тех пор, пока она находится в тормозном бачке. Все тормозные жидкости почти одного цвета. Когда жидкость начинает темнеть, значит, она впитала столько мусора, и ее нужно заменить.
3. Как проверить цвет тормозной жидкости?
Чтобы проверить цвет тормозной жидкости, выполните следующие действия:
- Найдите бачок главного цилиндра. Он расположен рядом с брандмауэром перед моторным отсеком. Вы можете использовать руководство по эксплуатации автомобиля, если у вас возникнут проблемы с его поиском.
- Проверьте уровень и цвет тормозной жидкости. Большинство новых автомобилей имеют полупрозрачные бачки с четкой меткой «сплошная линия». Если вы используете автомобиль этого типа, вам не нужно снимать отвинчивающуюся крышку, чтобы проверить цвет.Баки старых автомобилей сделаны из металла и имеют подпружиненный зажим сверху. Очистите бачок снаружи, чтобы предотвратить попадание мусора в тормозную жидкость. Подденьте зажим с одной стороны и просмотрите, чтобы проверить цвет.
- Если тормозная жидкость становится коричневой или черной, советуем удалить и поставить новую.
- Замените верхнюю часть или крышку резервуара. Не оставляйте главный цилиндр открытым или непокрытым, так как тормозная жидкость впитывает влагу, предотвращая ее коррозию и оседание на гидравлических компонентах.
Вам может понравиться: разница между очистителем тормозов VS. Carb Cleaner
4. Как узнать, течет ли тормозная жидкость?
Лучший способ предотвратить утечку тормозной жидкости — проводить ежемесячные профилактические осмотры. Тем не менее, утечка может произойти между регулярным обслуживанием, и есть признаки, которые будут предупреждать вас о необходимости осмотра тормозной системы. Если вы видите какой-либо из следующих симптомов, то это может быть сигналом об утечке тормозной жидкости:
- Загорается сигнальная лампа тормоза или АБС на приборной панели
- Педаль тормоза становится губчатой и кажется мягкой
- Тормоз педаль идет намного дальше, чем обычно, или доходит до пола
- Когда вы видите, как тормозная жидкость льется из-под колес или из-под двигателя
5.Тормозная жидкость черного цвета?
В нормальной системе тормозная жидкость прозрачного или светло-золотистого цвета. Когда он становится коричневым или черным, значит, это плохая тормозная жидкость. Рекомендуется регулярно менять тормозную жидкость, прежде чем она изменит цвет на коричневый или черный.
6. Могу ли я самостоятельно заменить тормозную жидкость?
Да, тормозную жидкость можно заменить, если у вас есть подходящие инструменты и вы знаете процесс. Перед тем, как начать замену тормозной жидкости, убедитесь, что у вас есть комплект для проверки тормозной жидкости, приспособление для замораживания и новая тормозная жидкость.Когда у вас есть подходящие инструменты, выполните следующую процедуру:
- Используйте мочалку, чтобы высосать темную тормозную жидкость из главного цилиндра, и разбрызгайте ее в контейнер для переработки.
- Протрите резервуар безворсовой тканью. Вы можете сделать это, только если у вас есть доступ к внутренней части резервуара.
- Залейте в бачок новую тормозную жидкость до отметки «Полный» и закройте крышку.
- Прокачивайте тормоза, пока не получите тормозную жидкость золотистого цвета.Когда вы прокачиваете тормоза, новая тормозная жидкость выталкивает старую из системы.
Подробнее: Как самостоятельно прокачать тормозную систему
7. Можно ли просто добавить тормозную жидкость в автомобиль?
Если уровень жидкости низкий, а тормозная жидкость в ней все еще прозрачная, вы можете долить ее через крышку или в пределах полдюйма. Если резервуар пуст, то следует прокачать тормоза. Замену тормозной жидкости следует производить в рамках обычного обслуживания или через два года.
8. Заливаете ли вы тормозную жидкость во время движения автомобиля?
Нет, заливать тормозную жидкость на ходу — неправильно. Рекомендуется убедиться, что автомобиль находится на ровной поверхности и простоял не менее 15 минут после поездки. Чем дольше вы будете ждать после поездки, тем лучше.
9. Опасна ли утечка тормозной жидкости?
Тормоза вашего автомобиля зависят от тормозной жидкости, которая передает усилие, которое вы прикладываете к педали тормоза. Если протечку тормозной жидкости не остановить в течение длительного времени, это может привести к серьезным проблемам с безопасностью.Это может привести к разрушению тормозной колодки, что может привести к невозможности остановки автомобиля. Утечка тормозной жидкости может привести к полному отказу тормозов.
Типы тормозной жидкости и простой способ замены жидкости в главном цилиндре
Заключение
Итак, это 3 основных типа жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5. Их цвет желто-оранжевый , голубой или голубой и фиолетовый соответственно. Я думаю, ты получил свой ответ. Вам больше не придется спотыкаться о том, какой цвет представляет собой тормозную жидкость.
Подробнее статьи:
.Что такое тормозная жидкость?
Что такое тормозная жидкость? Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, используемая в гидравлических тормозах и гидравлических муфтах транспортных средств. Он отвечает за преобразование силы в давление и за усиление тормозной силы. Проще говоря, когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза, тормозная жидкость передает эту силу давлению на передний и задний тормоза и останавливает автомобиль. Это работает, потому что жидкости несжимаемы.
DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1 Тормозная жидкость. Какая разница? Министерство транспорта (DOT) классифицирует тормозные жидкости в соответствии с определенными спецификациями. Эти характеристики относятся к их точкам кипения и химическому составу, которые важны. Все доступные в настоящее время тормозные жидкости подпадают под одну из следующих спецификаций; DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.
DOT определяет два эталонных теста для тормозных жидкостей.
- Точка кипения в сухом состоянии — точка кипения свежей жидкости
- Точка кипения во влажном состоянии — точка кипения после того, как жидкость впитала влагу (представляет собой тормозную жидкость после времени, проведенного в реальной ситуации).
DOT 3, 4 и 5.1 гигроскопичны и изготовлены на основе гликоля, что означает, что они поглощают влагу из атмосферы. Тормозная жидкость на основе гликоля начинает впитывать влагу с того момента, как она попадает в гидравлическую тормозную систему или подвергается воздействию воздуха. Жидкость притягивает влагу через микроскопические поры в резиновых шлангах, через уплотнения и на воздухе. Когда вода попадает в систему, вместо того, чтобы скапливаться в низких точках (например, в суппорте), из-за своего веса по сравнению с тормозной жидкостью, она рассеивается по всей тормозной жидкости.Это помогает поддерживать высокую точку кипения всей тормозной жидкости, вместо того, чтобы образовывать лужи воды в системе, которая закипает гораздо раньше, чем остальная часть тормозной жидкости.
Кроме того, разница между DOT 3, 4 и 5.1 заключается в температуре кипения. Чем выше точка кипения, тем больше тепла и вредных воздействий может выдержать жидкость. Следовательно, что касается этих жидкостей на основе 3 гликоля, DOT 3 имеет самую низкую точку кипения, а DOT 5.1 — самую высокую. Большинство тормозных жидкостей, используемых сегодня, изготовлены на основе гликоля и идеально подходят для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, в которых тормозная система обычно достигает умеренных температур.
Жидкость DOT 5 гидрофобна и основана на силиконе, что означает, что она имеет тенденцию отталкивать воду. Силиконовая жидкость не поглощает воду из окружающей атмосферы во время эксплуатации и, следовательно, обеспечивает значительно увеличенный срок службы, одновременно улучшая коррозионную стойкость основных компонентов тормозной системы. DOT 5 на основе силикона был первоначально введен для обеспечения более высоких температурных характеристик по сравнению с DOT 4 гликоля, однако, поскольку он основан на силиконе, он не смазывает насосы ABS, а также жидкости на основе гликоля.
Ключевым моментом здесь является то, что существует два типа тормозных жидкостей:
- DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, основанные на соединениях полигликоля.
- DOT 5, которые основаны на силиконе.
Не рекомендуется смешивать гликоль и силиконовые жидкости. Всегда проверяйте спецификации тормозной жидкости, необходимой для вашего автомобиля, на главном цилиндре или в справочнике производителя (руководство вашего владельца).
Чтобы узнать о тормозных жидкостях Rymax, щелкните здесь.
3 простых шага для проверки тормозной жидкости
Обезвоживание может вызвать у вас вялость и раздражительность, что ограничивает вашу способность думать и двигаться. Оказывается, ваша машина тоже может страдать от обезвоживания. Как и вашему телу, вашему автомобилю необходимы жидкости для оптимальной работы, такие как моторное масло, жидкость для стеклоочистителей и тормозная жидкость. Но хотя вы, вероятно, проверяете масло и жидкость для стеклоочистителей каждые несколько месяцев, как часто вы проверяете тормозную жидкость? Если вы похожи на большинство водителей, то не так часто.
Проверить тормозную жидкость проще, чем вы думаете, и гораздо важнее, чем вы могли себе представить.Многое нужно для поддержания оптимального уровня тормозной жидкости, в том числе для вашей безопасности, отзывчивости вашего автомобиля и общего срока его службы. Без тормозной жидкости ваш автомобиль или грузовик не остановится, когда вы нажмете на педаль тормоза. Поговорим о серьезной опасности!
Как проверить тормозную жидкость
Посетите ближайший к вам центр Firestone Complete Auto Care для быстрой проверки тормозной жидкости или прочитайте три простых шага по проверке тормозной жидкости дома. Помните, что эти инструкции являются общими рекомендациями.Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретной информации о вашем автомобиле.
- НАЙДИТЕ бачок с тормозной жидкостью на главном цилиндре вашего автомобиля под капотом. Если вам нужна помощь, обратитесь к руководству пользователя.
- ПРОВЕРЬТЕ уровень тормозной жидкости по линиям «максимум» и «минимум» на внешней стороне бачка. Они также могут быть указаны как «max» и «min» или аналогичные термины или представлены линиями глубины. Если вы видите, что тормозная жидкость находится на отметке «минимум» или около нее, скорее всего, пришло время для обслуживания тормозов.
- ИЗУЧИТЕ цвет и чистоту тормозной жидкости. Старая тормозная жидкость имеет мутно-коричневый / черный цвет и выглядит как отработанное моторное масло. Как и моторное масло, тормозная жидкость темнеет, чем больше грязи и мусора собирает. Чем грязнее он становится, тем менее эффективным становится. Темная тормозная жидкость — хороший признак того, что вам следует подумать о ее промывке. Тем не менее, единственный верный способ узнать, что вам нужна замена тормозной жидкости, — это проверить уровень меди в жидкости — услугу, которую наши дружелюбные автомеханики могут выполнить для вас.
Если проверка уровня тормозной жидкости — это не самостоятельное занятие, которое вам удобно, не беспокойтесь. Не стесняйтесь зайти в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care и позвольте нашим техническим специалистам посмотреть. Наша работа — убедиться, что ваши тормоза работают сами по себе!
Что делать, если в моей тормозной жидкости мало?
Если вы подозреваете, что уровень тормозной жидкости низкий, самое время посетить специалиста, особенно если загорелся стоп-сигнал на приборной панели! Возможно, произошла утечка, или может потребоваться замена тормозных колодок.В любом случае, если оставить это на волю случая, это может означать ужасное снижение эффективности тормозов.
Могу ли я самостоятельно заменить тормозную жидкость?
Собираетесь ли вы заменить тормозную жидкость дома? В то время как проверить уровень тормозной жидкости — это просто, а заменить тормозную жидкость — нет. Подумайте о том, чтобы доверить заправку, замену или промывку тормозной жидкости профессионалам, поскольку для этого потребуется:
- Может потребоваться дюжина или более инструментов, некоторые из которых являются уникальными для данного процесса.
- Подвергает вас воздействию чрезвычайно токсичной жидкости.
- Угрожает покраске вашего автомобиля, так как тормозная жидкость может разъесть его.
Остановитесь у Firestone Complete Auto Care
Около 84 процентов используемых транспортных средств нуждаются в обслуживании или запчастях, сообщает Совет по обслуживанию автомобилей.
Не позволяйте низкому уровню тормозной жидкости или грязной, неэффективной тормозной жидкости подтолкнуть ваш автомобиль или грузовик к этой категории. Найдите ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care и зайдите на обслуживание тормозной жидкости, благодаря которой ваш автомобиль будет работать — и останавливаться — более плавно и дольше!
Пришло время заменить тормозную жидкость?
Мало моторного масла? Закончилась жидкость для стеклоочистителя? Эти две ситуации разочаровывают, но их довольно легко исправить. Но машина без тормозной жидкости? Это настоящий автомобильный кошмар! «Тормозить» без забот. Вот что вам нужно знать о том, как оставаться на высоте тормозной жидкости, чтобы избежать небезопасной дорожной ситуации.
Сначала давайте «притормози».
Почему важна тормозная жидкость?
Тормозная система вашего автомобиля имеет четыре тормозных диска.Это то, что зажимают тормозные колодки, чтобы остановить автомобиль. К счастью, вам не нужны четыре ноги, чтобы нажимать на четыре педали тормоза одновременно!
Это потому, что тормозная жидкость создает это давление за вас. Он преобразует энергию «нажатия на педаль тормоза» в силу, необходимую для сжатия всех четырех тормозных дисков. Что, как вы уже догадались, останавливает вашу машину за считанные секунды.
Ищите признаки того, что пора менять тормозную жидкость.
Когда нужно менять тормозную жидкость?
Знание о том, как работает тормозная жидкость, действительно подчеркивает ее важность, не так ли? Вот когда пришло время присмотреться:
- Нажмите: Вы замечаете, что нажимаете педаль тормоза полностью или почти полностью до пола в машине? Для этого может быть несколько причин.Наиболее вероятная причина — низкий уровень тормозной жидкости.
- Насос: Вы нажимаете педаль тормоза два или более раз, чтобы остановить машину? Вероятная причина опять же — низкий уровень тормозной жидкости.
- Взгляд: Горит ли стоп-сигнал на приборной панели? Есть ли контрольные признаки утечки тормозной жидкости под вашей машиной? Пятно, вероятно, будет прозрачным до коричневого и гладким. Кроме того, проверьте руководство пользователя относительно размещения бачка для тормозной жидкости под капотом.Низкий уровень тормозной жидкости в бачке (на отметке «MIN» или «минимум» или ниже) может указывать на проблемы с торможением.
Вы ответили «да» на любой из этих вопросов? Если да, то пора проверить тормозную жидкость и зайти для проверки тормозов.
Притормози!
Когда еще может понадобиться проверка тормозной жидкости?
Если вам кажется, что вы пренебрегали тормозной жидкостью, не относитесь к себе слишком строго. Информации много. Следует ли заменять тормозную жидкость каждые 20 000 миль? Каждые два года? Один раз в десятилетие? Чтобы избежать путаницы:
- Просмотрите руководство пользователя. Это лучшее место, чтобы узнать больше о рекомендуемом графике технического обслуживания вашего автомобиля.
- Доверяйте своей интуиции. Никто не знает вашу машину так хорошо, как вы. Если вы начинаете подозревать, что тормоза не реагируют должным образом, возможно, из-за проблем с тормозной жидкостью, примите меры.
- Проконсультируйтесь со специалистом. Эффективность торможения — дело серьезное. Отнеситесь к этому так, обратившись со своими проблемами в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care.Наша цель — обеспечить хорошие тормозные характеристики.
Простая правда в том, что уход за тормозной жидкостью не «затормозит» банк. При необходимости зайдите в ближайший к вам комплекс Firestone Complete Auto Care для проверки и замены тормозной жидкости. Технический специалист проконсультирует вас в зависимости от типа вашего автомобиля, климата и стиля вождения.
.