Тормозные диски когда надо менять: Какой допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации автолюбителям

Содержание

Причины износа тормозных дисков и когда необходимо производить их замену.

Замена тормозных дисков операция достаточно простая для любого автомобилиста. Для теоретической подготовки вам достаточно иметь под рукой Руководство по эксплуатации и ремонту вашей модели авто.

А при необходимости, помощь участников форума (виртуального клуба) любителей автомобиля именно той марки, которой владеете вы сами.

Интернет сегодня оказывает неоценимую помощь владельцам автомобиля в плане передачи передового народного опыта по ремонту и обслуживанию любых марок автомобилей от Таврии до Бентли.

Достаточно задать на форуме вопрос о том, как делать ремонт кузова или как проверить амортизатор, и вы услышите объективные и полезные советы. А мы с вами попробуем разобраться с тем, как заменить тормозные диски.

Когда нужно менять тормозные диски

Ответ на вопрос о том, когда менять тормозные диски существует в двух вариантах. Первый вариант нужен тем автомобилистам, которые решили провести тюнинг тормозной системы или лёгкое её улучшение, в виде установки вентилируемых тормозных дисков. Запчасти для иномарок лучше покупать у проверенных поставщиков, например, таких, как Техком, которые смогут дать гарантию на свою продукцию.

На «классике» сегодня замену барабанных тормозов на дисковые чаще стали проводить в связи с более высокой эффективностью последних. Работы немного, переходник планшайба на дисковые тормоза не является проблемой. Либо покупаете готовые, либо вам их выточат под заказ.

Второй вариант – это проведение ремонтных работ с тормозными дисками, вышедшими из строя по какой-либо причине. Это может быть естественный износ, или механическое повреждение дисков.

Как вы узнаете о том, что пришло время менять тормозные диски?

Поведение автомобиля вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, машина при торможении «уходит» в сторону, педаль тормоза стала «мягкой», уровень тормозной жидкости понизился.

Это сигнал вам к тому, что необходимо проверить состояние тормозной системы. В том числе и измерить толщину тормозных дисков. Измерение проводится обычным штангенциркулем в нескольких точках диска. Минимальную и максимальную толщину тормозного диска производитель указывает прямо на диске.

По результатам измерения вы принимает решение о замене. И помните, что это не тот случай, когда нужно экономить, или надеяться на то, что «ещё походят».

Замену тормозных дисков нужно проводить в паре на одной оси. Даже если вы сторонник спокойного стиля движения, проводить диагностику тормозных дисков нужно систематически. Не на предмет их износа, а для проверки наличия механических повреждений.

Как доказано практикой, замена передних тормозных дисков проводится чаще. Тому есть причина. С учетом того, что нагрузка на «передок» автомобиля больше, то тормозная система передней подвески испытывает большие нагрузки, чем задние тормоза.

Технологический процесс замены передних и задних дисков, в принципе, ничем не отличается. Принимать решение о замене тормозных дисков специалисты рекомендуют после первой процедуры проточки дисков. Второй раз проточка дисков не допускается.

Что нужно для замены тормозных дисков

В-первую очередь – сами тормозные диски. Очень рекомендуется, приобретая новые тормозные диски, не забудьте – пара на одну ось, сразу же покупать новые тормозные колодки. Идеальным вариантом будет приобретение тормозных дисков и колодок от одного производителя.

Некоторые автолюбители, пытаясь сэкономить, оставляют старые тормозные колодки при замене дисков. Это приводит к тому, что на новом тормозном диске старыми колодками будут набиты канавки. Ведь плоскости не будут иметь равномерной площади соприкосновения.

Инструмент для замены тормозных дисков, понадобится штатный.

  • стандартный набор из гаечных ключей по размеру крепежа;
  • домкрат и «балонник» для колёс;
  • ремонтная яма;
  • тренога или «козёл» для установки автомобиля;
  • упоры (башмаки) для фиксации автомобиля;
  • проволока для фиксирования суппорта.

Желательно, чтобы у вас был помощник, который понадобится в момент демонтажа старого и установки нового тормозного диска.

Перед началом снятия – установки дисков, уточните в мануале, а лучше у собратьев по модели авто на форуме, нужны ли вам «самоконтрящиеся» болты. Или можно применять старые. Хотя, лучше всё же новые.

Технология замены тормозных дисков

За исключением некоторых конструктивных нюансов разных марок и моделей авто, процедура снятия и установки тормозных дисков типична.

  • фиксируем автомобиль при помощи «башмаков»;
  • поддомкрачиваем нужную сторону, устанавливаем треногу и снимаем колесо;
  • перед тем, как снять тормозной диск, проводим демонтаж тормозной системы рабочей точки, отожмите поршень рабочего цилиндра;
  • с поверхности ступицы и суппорта удаляем всю грязь для того, чтобы затем не менять подшипник;
  • помощник нажимает на тормоз и крепко держит рулевое колесо, а вы тем временем, откручиваете («срываете») болты крепления тормозного диска к ступице. При необходимости предварительно обработайте болты чудо — жидкостью WD;
  • снимаем тормозную скобу и фиксируем её проволокой, чтобы не мешала и не повредила шланг тормозной системы;
  • далее разбираем суппортный узел: снимаем тормозные колодки, любуемся их выработкой, и радуемся, что взяли новые, снимаем прижимные пружины, саму скобу суппорта;
  • фиксируем ступицу, откручиваем до конца болты крепления и снимаем старый тормозной диск.

Установка нового тормозного диска производится в обратной последовательности. Не забудьте поставить новые тормозные колодки. После замены тормозных дисков проведите прокачку тормозов.

Удачи вам при замене тормозных дисков своими руками.

Меняя колодки, автомобилист, как правило, встает перед вопросом: когда менять тормозные диски, в этот раз или они пока не нуждаются в замене? Эти детали стоят достаточно дорого, и естественно, что автовладельцу хочется сэкономить. Но и ездить на машине с «убитыми» дисками – не вариант, это значит поставить под угрозу целостность «железного коня», безопасность водителя и пассажиров. Многие слышали, что восстановить функцию этих элементов можно, выполнив их проточку. Так ли это, и будет ли безопасной езда с проточенными дисками? Разберемся подробно.

Когда нужна замена тормозных дисков?

Вывести эти детали из строя можно, даже если водитель не относится к «лихачам». Если колеса машины в ходе торможения «влетают» в лужу, поднявшаяся волна может с силой захлестнуть дисковые механизмы, и их не спасет даже защитный щиток. Если автомобиль движется достаточно долго, они будут нагреты до высокой температуры, и при попадании холодной воды рабочие поверхности покоробятся. Следствием этого станет биение во время езды в тормозную педаль и рулевое колесо.

Чтобы определить, нуждаются ли диски в замене, необходимо осмотреть их поверхности, когда будут меняться колодки. Если детали не покороблены и не имеют трещин, а их остаточная толщина не меньше, чем 50%!, можно продолжать дальнейшую эксплуатацию. Если срок замены колодок еще не подошел, а водитель при нажатии на тормоз во время езды ощущает вибрацию, прекращающуюся после отпускания педали, это также говорит о неисправности рассматриваемых элементов. В этом случае нужно менять или протачивать тормозные диски.

Нужна ли проточка дисков?

Теперь мы подошли к следующему пункту рассказа. Итак, можно ли протачивать тормозные диски? Раньше делать это было невозможно, и если у водителя не было знакомого токаря, располагающего нужным станком, элементы приходилось выкидывать и заменять новыми. Сейчас существует оборудование, на котором можно выполнить их проточку, вернув деталям работоспособность.

Точить диск можно, если на его поверхности появились неровности (выработка). Предварительно нужно убедиться, что толщина запчастей позволяет провести эту операцию. Если они слишком тонкие, проточка не спасет ситуацию. Такие элементы не смогут переносить высокую температуру и попросту развалятся в движении, даже если мастер точил подобные детали уже не раз и имеет большой опыт. Кроме того, перед проточкой следует определить величину биения дисков, а также степень поражения коррозией.

Дополнительным плюсом этой манипуляции является то, что проточить старые запчасти будет дешевле, чем купить новые. Чтобы избежать смещения тормозного баланса, нужно производить проточку обоих дисков. Кроме того, после этого старые колодки придется заменить, иначе они быстро выведут проточенные элементы из строя.

Особенности проточки

Станок для протачивания устанавливается на ступицу диска. Во время работы мотор не заводят, коробку передач устанавливают в нейтральное положение. Оборудование само будет вращать ступицу, при этом резцы станут постепенно смещаться по обеим сторонам детали, снимая при одном проходе приблизительно по 20 микрон материала как с внешней, так и с внутренней поверхности. Затем резцы переставляются, и проточка выполняется повторно. Для того чтоб полностью обработать элемент, как правило, достаточно пары-тройки проходов. В первую очередь срезаются фаски, которые получились при контакте детали с колодками. Это делается для того, чтобы обеспечить высокое качество обработки, а также уменьшить нагрузку на точильное устройство.

Прежде чем приступить к проточке, мастер осматривает диски, а также проверяет состояние подвески. Если подшипник ступицы имеет перекаты или люфт, манипуляция не производится. Дело в том, что деталь в этом случае будет «гулять» между резцами, соответственно, ровно проточить ее не получится. Заменить подшипник рекомендуется, даже если он просто гудит. Если сменить его после того, как деталь будет проточена, то, запрессовывая ступицу, ее и сам диск, вряд ли удастся поставить ровно.

Затем, как говорилось выше, проверяется остаточная толщина элемента, степень поражения коррозией, а также величина биения:

  • Если толщина деталей очень мала, их не точат, а заменяют.
  • При измерении биения проверяется толщина в разных местах (проще всего это сделать индикатором). Разница показателей не должна быть более чем 0,05 мм, в противном случае проточка также не производится.
  • Не протачивают диски и при наличии глубоких коррозийных очагов, поскольку по завершении работы его толщина может оказаться недостаточной.

Одной из хитростей перекупщиков автомобилей является стачивание при обработке только фасок. Найти следы такой операции будет невозможно уже через 2-3 дня, даже если машина просто стояла на месте. В результате проверка состояния элементов на ощупь не даст достоверных результатов, и установить их реальный износ будет непросто.

Закончив проточку, обязательно замените колодки, поскольку их фрикционные накладки, приработавшиеся к кривому диску, быстро приведут проточенную деталь в негодное состояние.

Проточка оригинальных дисков (если она возможна) выгодна не только ценой. Детали, применяющиеся для первичной комплектации, даже после того, как их ресурс частично выработан, нередко превосходят по качеству новые, но не оригинальные запчасти. Доверять проведение этой операции лучше специализированным автосервисам, располагающим оборудованием высокого качества. Да и мастера там опытнее, чем специалисты обычных СТО или даже дилерских центров. Стоимость услуг в такой организации также более доступна.

В этой статье мы рассказали о том, стоит ли протачивать тормозные диски, а также по каким признакам установить, что их пора менять. Не забывайте обращать внимание на состояние этих деталей при замене колодок, даже если при езде пока не наблюдается никаких нарушений – неисправность может сказаться внезапно и стать причиной дорожной аварии.

Когда нужно менять тормозные диски

Многие начинающие автолюбители не знают, когда менять тормозные диски. Поэтому сначала рассмотрим ответ на данный вопрос. Нередко эта проблема поднимается теми, кто намерен модернизировать тормозную систему автомобиля.

Например, очень часто вместо барабанных тормозов устанавливаются дисковые. Это связано с тем, что последние обеспечивают оптимальную работу тормозной системы. В таком случае нужно лишь найти переходник на дисковые тормоза и установить его. Некоторые автовладельцы изготавливают эту деталь своими силами, а другие – покупают переходник в магазине.

Кроме этого, вопрос о замене тормозных дисков может возникнуть в тех случаях, когда проводится плановый ремонт автомобиля. Диски могут попросту износиться либо получить определенное повреждение.

Как понять, что необходимо менять тормозные диски?

В этом нет ничего сложного. Основными факторами, которые свидетельствуют о появлении проблем с тормозами, называют:

  • снос автомобиля в сторону во время торможения;
  • уменьшение уровня тормозной жидкости;
  • увеличение тормозного пути;
  • чрезмерная «мягкость» педали тормоза.

При появлении хотя бы одной из таких проблем, необходимо выполнить проверку тормозной системы. Её можно начать с определения толщины тормозных дисков. Для этого надо взять штангенциркуль и измерить толщину в разных частях детали. Допустимая минимальная толщина диска обозначается прямо на нем.

После этого необходимо думать, надо менять тормозной диск или нет. В данной ситуации не стоит жалеть денег, рассчитывая на то, что тормоза еще работают более-менее нормально.

Замена тормозных дисков выполняется лишь в паре на передней либо задней оси. Даже те водители, которые ездят очень спокойно, должны регулярно проверять состояние тормозных дисков. На них могут появиться механические повреждения, поэтому диагностика должна проводиться обязательно.

Опыт свидетельствует о том, что наиболее часто выполняется замена передних тормозных дисков. Это связано с тем, что передняя часть испытывает большую нагрузку, поэтому и диски на передней оси изнашиваются чаще.

Процедура замены задних и передних дисков осуществляется аналогично. Думать о замене тормозных дисков эксперты советуют после выполнения первой проточки данных элементов. Делать повторную проточку запрещено.

Что потребуется?

Не торопитесь разбирать автомобиль. Для начала нам потребуются комплектующие и инструменты.

Во-первых, нам потребуются новые тормозные диски и колодки. Новые! Это очень важное обстоятельство. Не устанавливайте слегка поношенные или еще нормальные, ставьте именно новые. Запомните навсегда, что, имея дело с тормозами, стоит ориентироваться только на безопасность, и не стоит пытаться сэкономить или как-то проявлять свою смекалку.

Например, некоторые автовладельцы в попытках минимизировать денежные потери от замены дисков, ставят на них свои старые колодки. Это только видимая экономия, так как от этого диски быстрее портятся и приходят в негодность. В итоге денег придется потратить гораздо больше.

Во-вторых, как вы понимаете, голыми руками нам не добраться до тормозной системы, поэтому для замены нам понадобятся инструменты. Как ими пользоваться тоже можете увидеть на видео. Набор достаточно стандартный, и не включает в себя каких-то специализированных приспособлений:

  • набор из гаечных ключей;
  • домкрат;
  • упоры (чтобы обездвижить авто).

Предпочтительно, чтобы вам кто-то помогал при снятии старой и установке новой тормозной системы. Одному справиться тоже можно, но так будет гораздо проще.

Толщина тормозного диска, допустимая толщина тормозного диска

Минимальная толщина тормозных дисков зависит от марки транспортного средства и от его модели. Каждый производитель устанавливает конкретные параметры изношенности в зависимости от характеристик определенного автомобиля.

То есть, не существует универсальных критериев оценки. Изношенность элемента напрямую зависит от манеры езды водителя, от его стиля торможения и состояния дорожного покрытия — если постоянно ездить каменистыми местностями, тормозные диски подвергаются износу намного быстрее. Кроме того, на преждевременный износ тормозных дисков довольно сильно оказывает свое влияние недостаточная площадь между диском и колодкой.

Для предотвращения аварийных ситуаций, изготовители автомобилей обозначают номинальную и минимальную толщину элемента на самых дисках в виде двух пометок. Стоит сказать, что производители указывают минимальную толщину с запасом, немного увеличив показатели.

Для того, что бы проверить, не являются ли тормозные диски на вашем транспортном средстве подделкой, возьмите в руки тормозной диск и внимательно посмотрите на него. Здесь вы должны увидеть две цифры, первая из которых будет обозначать начальную толщину элемента, а вторая — минимально допустимый показатель. Если вы не увидели на тормозном диске никаких обозначений, значит он попросту является фейковым, то есть подделкой.

Процедура замены тормозных дисков – шаг за шагом

В большинстве автомобилей снятие и установка данных элементов практически не отличаются, поэтому мы рассмотрим общие рекомендации.

  1. Зафиксировать машину, используя «башмаки».
  2. Поднять одну из сторон автомобиля домкратом, установить «козёл» и демонтировать колесо.
  3. Перед тем, как снять тормозной диск, очень важно отжать поршень рабочего цилиндра.
  4. Избавиться от грязи, которая присутствует на поверхности суппорта и ступицы, так как в противном случае придется устанавливать новый подшипник.
  5. Ассистент должен нажать на педаль тормоза, одновременно удерживая руль. Вам в этот момент необходимо открутить болты, с помощью которых тормозной диск крепится к ступице. В большинстве случаев сделать это очень непросто, понадобится жидкость под названием WD-40.
  6. Снять тормозную скобу и зафиксировать её, с помощью проволоки (в противном случае может повредиться шланг системы тормозов).
  7. Снять тормозные колодки, демонтировать прижимные элементы, а также скобу суппорта.
  8. Зафиксировать ступицу, открутить полностью крепежные болты и снять изношенный тормозной диск.

После этого необходимо установить тормозной диск, выполняя все действия в обратном порядке. Обязательно установите новые колодки. После того как будет выполнена замена тормозных дисков, не забудьте правильно прокачать тормоза.

Теперь вы знаете, как снять тормозной диск и установить новый элемент своими силами. Ещё раз хотим подчеркнуть, что шутить с тормозами не стоит!

Симптомы срочной замены

Вы поймете, что возникли проблемы, и что замена тормозных дисков неизбежна, по необычному поведению вашей машины. Что под этим подразумевается:

  1. Несвойственное увеличение тормозного пути
  2. Педаль почти не дает эффекта при нажатии
  3. При торможении автомобиль сносит в сторону
  4. И самое явное – уровень тормозной жидкости ниже обычного.

Если вы заметили хотя бы один из подобных «сигналов», то вам срочно стоит заняться проверкой тормозов. Оценить состояние колодок, проверить степень их истертости. Чтобы это сделать, нужно измерить их толщину (для этих целей подойдет обычный школьный штангенциркуль) и сопоставить с толщиной, указанной на диске его изготовителем.

Если вы обнаружили, что какой-либо из дисков достиг толщины в 10,6 мм или имеет явные дефекты, то следует немедленно подвергнуть их замене. Подобная степень изношенности возникает в среднем через каждые 15-20 тысяч километров пробега. В зависимости от интенсивности использования транспортного средства такое расстояние можно проехать в течение 1-1,5 года, поэтому настройтесь на то, что нужно раз год если не менять систему торможения, то точно проверять ее состояние.

Замена тормозных дисков осуществляется попарно на одной оси вращения. Ни в коем случае не меняйте только их по отдельности, потому как качественный эффект торможения достигается только путем совместной одновременной работы. Рекомендуется периодически проводить осмотр и диагностику тормозов на предмет выявления неисправностей, даже если вам кажется, что вы не нагружаете их чрезмерно.

Практика показывает, что замена передних тормозных дисков требуется гораздо более часто, чем задних. Этому есть вполне логичное объяснение: при торможении передняя подвеска автомобиля нагружается сильнее, и тормоза в свою очередь более подвержены износу и деформации.

Процедура замены на передней и задней оси практически идентична, так что замена задних тормозных дисков не должна вызвать у вас затруднений, в чем вы можете убедиться на видео ниже.

Советы профессионалов

Исправное транспортное средство является гарантией приятной и успешной поездки. Не стоит из-за желания сэкономить рисковать на дороге своей жизнью и жизнью пассажиров, которых вы перевозите. Если вы измените свой стиль вождения на более спокойный, то вполне сможете продлить срок эксплуатации тормозной системы. Однако при первых же признаках неисправности, необходимо провести диагностику и отремонтировать либо заменить поломанные детали.

Когда нужно менять тормозные диски


Опытные водители говорят обычно, что «хороший стук себя покажет», имея в виду, что прислушиваться к посторонним звукам в машине не стоит. И уж тем более не нужно по этому поводу бежать сломя голову в сервис. Однако, во-первых, эта пословица больше подходит к машинам отечественного производства, которые, даже новые, не являются идеалом бесшумной работы двигателя или шумоизоляции пассажирского салона. А во-вторых — стук стуку рознь. «Показавший свой стук» тормозной диск на скорости чуть больше 30 км/ч может привести к аварии со смертельным исходом.

Профилактика неисправностей тормозного диска заключается в своевременном осмотре поверхностей. Также, не лишним будет проверить температуру детали. Лучше это сделать до и после эксплуатации транспортного средства, таким образом определив, как быстро нагревается тормозной диск.

Неисправность диска также можно определить во время движения. Биение колеса, дергание, рыскание автомобиля при торможении, неритмичные удары, раздающиеся при значительном торможении, а также кратковременный скрежет – все эти факторы, как правило, свидетельствуют о серьезных проблемах в тормозной системе. Однако источник этих проблем вряд ли удастся определить на слух.

Если есть опыт в самостоятельном устранении неисправностей, то можно справиться с заменой тормозного диска самому. Впрочем, на сервисе, вполне возможно, сделают все гораздо быстрее и профессиональнее. Однако стоит иметь в виду, что менять диски лучше попарно. То есть, если задний левый тормозной нуждается в замене, то лучше сразу поменять и правый тоже.

Среди владельцев авто есть два непримиримых лагеря. Одни водители утверждают, что при коррозии диска более чем на 50%, искривлении или значительных сколах поверхности его нужно обязательно менять. Другие уверены, что современные средства восстановления настолько хороши, что могут спасти даже абсолютно «убитый» диск. Каждый владелец транспортного средства должен решить для себя сам, каким образом устранить неисправность тормозной системы. Ясно одно: проведя профилактику диска и обнаружив дефекты в его работе, не стоит откладывать проблему в долгий ящик, а нужно постараться предпринять все меры для скорейшего исправления ситуации.

Для чего менять тормозные диски?

Для чего меняют тормозные диски? Ответ очевиден: чтобы сохранить
автомобилю способность безопасно останавливаться, а людям в салоне и
вокруг машины – их здоровье и жизни. Данная деталь – основная часть
дисковой тормозной системы. При остановке колодка нажимает на диск,
прикреплённый к ступице колеса, и за счёт трения блокирует его вращение.
В среднем замена дисков нужна после 100-150 тысяч километров
пробега. Рекомендуется делать это заранее, пока износ не достиг
критических значений.

Но зачем менять старый диск, если машина ещё нормально
останавливается? Этот вопрос похож на то, если бы спросили, зачем
доливать топливо в пустеющий бак, ведь машина ещё едет? Дело в том, что
приближающийся к «естественной смерти» диск опасен неожиданностями.
Например, можно получить сюрприз при резком торможении, особенно на
большой скорости. Старые диски могут быть просто не способны быстро
остановить колёса, здесь и до катастрофы недалеко. Кроме того,
отработавший своё диск приводит к неисправностям и других деталей.
Сроки службы дисков определяются многими факторами. Это и марка,
и качество собственно детали, и условия, стиль вождения, и масса
автомобиля. В реальности менять диски может быть необходимо чаще, чем
это установлено производителем.

Зачем менять диск, если можно сделать проточку? В процессе
эксплуатации на поверхности детали появляются неровности, отчего
страдает эффективность торможения, появляется биение, страдают
тормозные колодки. Поверхность диска можно снова выровнять, обработав
на токарном оборудовании. Да, действительно, хороший мастер на хорошем
станке «заточит» диск, устранив появившиеся неровности, и деталь ещё
послужит. Это бывает важно, если диски для вашего авто стоят довольно
дорого. Проточка способна помочь отложить значительные траты на
некоторое время. Но замена неизбежна, как восход и заход солнца.
Протачивать диск можно, только если остаётся достаточная его толщина.
Допуски по остаточной толщине для разных дисков отличаются. Эти
значения приводятся в соответствующей технической документации, их
можно найти также в интернете. Также, можно ли протачивать диск, вам
подскажет квалифицированный мастер автосервиса.

При выборе способа: восстанавливать старые или ставить новые,
оцените стоимость работ и стоимость новых дисков. Затраты на
протачивание могут составлять иногда до половины цены новой детали. При
этом всё равно скоро потребуется замена. В данном случае экономически
целесообразно ехать в автомагазин за покупкой, чем попусту тратить деньги
на услугу.

Если оригинальные диски стоят действительно дорого, найдётся
качественная замена и от других производителей, сегодня рынок насыщен
автодеталями.

Наиболее разумные автомобилисты напоминают, что тормоза – прежде
всего безопасность и советуют на ней не экономить. Это один из важнейших
аргументов в пользу установки новых дисков в автосервисе и ответ на вопрос, почему
требуется их своевременная замена.

Как часто надо менять тормозные колодки?

Эксплуатация5 февраля 2017

Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.

Симптомы износа деталей

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и его тормозной системы можно проверить при помощи персонального ODBII сканера. Данного рода устройства широко распространены на рынке и помогут сэкономить бюджет и время на посещении СТО. Если вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, можем порекомендовать вам бюджетный сканер корейского производства Scan Tool pro Black Edition.

Примерно за 2000р вы получите персональное диагностическое устройство, сравнимое с функционалом с большинством адаптеров, используемых диагностами на СТО. К основным преимуществам Scan Tool Pro относится диагностика всех узлов и агрегатов автомобиля, а не только двигателя, как в большинстве китайских аналогов (сканер диагностирует abs, трансмиссию, подушки безопасности, систему кондиционирования, коробку передач и т.д.). так же вы сможете в режиме реального времени посмотреть работу всех имеющихся датчиков, VIN автомобиля, его реальный пробег, что очень актуально при покупке подержанного автомобиля и многое другое.

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Когда нужно менять суппорт тормозов?

Система тормозов транспорта состоит из многих компонентов. На каждый из них приходится определенная задача. В системе имеется элемент, который при торможении принимает на себя основную долю усилия. Это тормозной суппорт.

Принцип работы тормозного суппорта

При нажатии педали тормоза он придавливает колодки к вращающемуся диску. Ни колодка, ни диск не могут остановить автомобиль самостоятельно. Их функция пассивная, поэтому при производстве или ремонте тормозной системе транспорта необходимо уделять главную роль  суппорту.

При первом знакомстве с данным компонентом, кажется, что механизм его действия  простой. На практике, тормозной суппорт – это сложный элемент, который отвечает за безопасность всех пассажиров. При давлении на тормозную педаль усилие передается через магистраль на группу суппортов. Они, в свою очередь, удерживают колодки параллельно диску.

Диск вращается со скоростью движения автомобиля. Колодки подводятся и сжимают его с обеих сторон. Возникает трение, которое и приводит машину к постепенной остановке. В процессе трения возникает избыток тепловой энергии. Чтобы она не привела к перегреву системы, тормозной суппорт должен быть сделан из прочного материала и иметь достаточную теплоотдачу.

Причины неисправностей

Высокая температура, которая никуда не уходит, при трении может вызвать искривление компонентов тормозной системы и привести к непоправимым последствиям. Чтобы определить поломку или искривление компонента, необходимо знать несколько тонкостей. Скрип – это наиболее распространенный и очевидный показатель близости поломки.

Он может указывать не только на деформацию самого суппорта, но и колодок вместе с диском. Среди признаков также выделяют биение в руль, стук в районе колодок. Если замечен разрыв поршня, это также явный признак поломки.

Техническое обслуживание

Чтобы тормозной суппорт служил дольше, необходимо регулярно его смазывать. Специальные смазки позволяют минимизировать влияние соли и грязи, которая попадает с дороги на элементы и провоцируют чрезмерное трение и царапины.

В избежании поломки системы, необходимо проходить ежегодное техобслуживание у специалистов. При возникновении же подозрений на неисправность тормозов, обращаться к ним следует раньше. Ремонтируя тормозной суппорт, необходимо провести массу манипуляций, которые новичку не под силу.

Специалист способен сразу определить причину поломки и устранить ее, ведь, как говорилось выше, выйти из строя может и сам суппорт, и диски, и колодки. И при необходимости заменить вышедший из строя компонент. Приобрести суппорт дисковых тормозов по приемлемой цене можно в интернет-магазинах и на автомобильных разборах. Опытные автолюбители, для экономии личного времени, советуют использовать для поиска запчастей – специализированные сервисы, такие как на портале carkysha.ru.

 

Как определить износ тормозных дисков: допустимые нормы и особенности

Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.

Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.

Также на износ влияют условия, в которых используется автомобиль. Если в зимний период времени постоянно двигаться по лужам, то влага, которая попадает на нагретый диск, может провоцировать деформацию и неравномерный износ.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Симптомы износа

Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.

Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить.

Если появился один или несколько признаков из перечисленных, то стоит перейти к визуальной диагностике. Тщательно осматривают рабочую поверхность диска. На ней должны отсутствовать буртики, трещины и другие повреждения.

Как узнать толщину истирания?

Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках.

Это говорит о неравномерном износе.

Допустимый износ

Мы знаем, как определить износ тормозных дисков – достаточно изменить толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 миллиметров, чем у нового. Трещины и сколы должны быть не более 0,01 миллиметра.

Исправить дефекты или заменить?

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.

Не стоит забывать, что чем больше слоев будет снято при проточке, тем ниже станет срок эксплуатации восстановленного тормозного диска. Иногда нужно снимать два и даже три слоя. Не рекомендуется устанавливать уже бывшие в употреблении и восстановленные диски. Неизвестно, где и как они использовались. Однако зная, как определить износ тормозных дисков, можно измерить и узнать, допустимы ли они к эксплуатации.

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Когда менять колодки?

Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.

Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать.

Если на автомобиле датчик износа отсутствует, то заменять колодки следует, когда толщина фрикционного слоя составляет полтора миллиметра.

Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.

Вот как определить пробег по износу тормозных дисков. Но диски могут быть заменены не один раз. А пробег может быть скручен. Поэтому состояние дисков – лишь один из ряда признаков, на которые нужно обращать внимание при покупке.

В заключение

Тормозная система – это безопасность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критическое. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена дисков не велика, поэтому лучше всего установить новый элемент и колодки взамен изношенных.

Когда заменять тормозные диски и колодки

Тормоза в действии

Когда ваша нога нажимает на педаль тормоза, она упирается в главный цилиндр. По сути, это поршень, окруженный тормозной жидкостью. Жидкость движется по тормозным магистралям, где заставляет суппорт прижать пару тормозных колодок к тормозному диску. Это, в свою очередь, замедляет колесо. Энергия, высвобождаемая при остановке движения вашего автомобиля, преобразуется в отходящее тепло, которое необходимо рассеивать.Поскольку у диска относительно быстрое время охлаждения, этот тип тормоза обеспечивает лучшую тормозную способность, чем барабанные тормоза, и широко используется в современных автомобилях.

Учитывая, сколько раз вы тормозите во время обычной поездки на автомобиле, неудивительно, что тормозные колодки и диски необходимо периодически заменять.

Как узнать, нужно ли менять тормоза

Чтобы убедиться, что тормоза находятся в хорошем состоянии, необходимо зрение, слух и осязание.Вместе это даст вам хорошее представление о том, когда следует заменить тормоза для более плавного и безопасного вождения.

Может потребоваться замена тормозов, если вы заметите любой из следующих признаков:

  • Визжащий шум:
    Некоторый визг от тормозов возможен при нормальных условиях движения в зависимости от чистоты тормозов, материалов, из которых изготовлены тормозные колодки, и погодных условий. Однако громкий визг является предупреждением о том, что тормозные колодки могут нуждаться в замене.В некоторых тормозных колодках используется полуметаллический слой в материале тормозных колодок или внешний датчик, предназначенный для создания скрипа, когда тормозная колодка подлежит замене. Этот визг можно услышать, даже когда тормоза не используются. Если вы будете ждать слишком долго на этом этапе, визг сменится скрежетом, что означает, что тормозные колодки полностью изношены, и потенциально может привести к дополнительным расходам из-за повреждения тормозного диска.
  • Сигнальная лампа:
    У некоторых автомобилей есть сигнальная лампа на приборной панели, чтобы вы знали, когда ваши тормоза требуют внимания.Срок службы большинства датчиков такой же, как у тормозных колодок, поэтому их необходимо заменять вместе с тормозными колодками. Прежде чем прибегать к этому методу, лучше проверить руководство по эксплуатации, поскольку не все автомобили оснащены датчиками тормозных колодок.
  • Автомобиль тянет в одну сторону:
    Если ваша машина тянет в одну или другую сторону во время движения, это может быть признаком изношенных тормозных колодок или заедания направляющих пальцев суппорта или поршня. .
  • Визуальный осмотр:
    Рекомендуется регулярно визуально проверять тормоза, например, каждые 10 000 миль (приблизительно 16 000 км).Это очень важно, если в вашем автомобиле нет датчиков. Визуально проверить тормозные колодки можно, посмотрев сквозь спицы колеса автомобиля. Если видно менее 3 мм тормозных колодок, их необходимо заменить.
  • Вибрация:
    Если вы чувствуете, что ваш автомобиль вибрирует при торможении, это признак того, что ваши тормозные диски могут быть ненормально изношены или получили термическое повреждение после сильного торможения.

Как работают дисковые тормоза | YourMechanic Advice

В большинстве современных автомобилей используется тормозная система, состоящая из дисковых тормозов.Они называются так потому, что они используют силу, приложенную к дискам, прикрепленным к колесам, для замедления и остановки автомобиля. По сравнению с барабанными тормозами дисковые тормоза обеспечивают большую тормозную способность и не так быстро перегреваются при интенсивной эксплуатации. В то время как в некоторых автомобилях начального уровня на задних колесах используются барабанные тормоза, дисковые тормоза для четырех колес обычно используются везде, от семейных седанов до грузовиков и высокопроизводительных спортивных автомобилей.

Детали, из которых состоит дисковая тормозная система

Ротор : Круглый диск, прикрепленный болтами к ступице колеса, которая вращается вместе с колесом.Роторы чаще всего изготавливают из чугуна или стали, однако в некоторых очень дорогих автомобилях используется углеродно-керамический ротор. Роторы могут иметь прорези или просверливаться для лучшего отвода тепла.

Тормозные колодки : Деталь, которая вдавливается в ротор, создавая трение, которое замедляет и останавливает автомобиль. Они имеют металлическую часть, называемую башмаком, и подкладку, которая прикрепляется к обуви. Футеровка — это то, что на самом деле контактирует с ротором и изнашивается по мере использования. Накладки изготавливаются из разных материалов и делятся на три категории: органические, полуметаллические и керамические.Выбранный материал накладок повлияет на срок службы тормозов, количество шума, слышимого при нажатии на тормоза, и на то, как быстро тормоза приводят к остановке автомобиля.

Поршень : Цилиндр, подключенный к гидравлике тормозной системы. Поршень — это то, что перемещает тормозные колодки в ротор, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Некоторые тормозные системы имеют один поршень, который перемещает обе колодки, в то время как другие имеют два поршня, которые толкают тормозные колодки с каждой стороны ротора. Другие по-прежнему имеют четыре, шесть или даже восемь поршней для более высокой тормозной мощности за счет дополнительных затрат и сложности.

Суппорт : Корпус, который надевается на ротор и удерживает тормозные колодки и поршни, а также содержит трубопровод для тормозной жидкости. Есть два типа тормозных суппортов: плавающие (или скользящие) и фиксированные. Плавающие суппорты «плавают» над ротором и имеют поршни только с одной стороны. Когда водитель нажимает на тормоза, поршни вдавливают тормозные колодки с одной стороны в ротор, в результате чего суппорт скользит так, что колодки на непоршневой стороне суппорта также контактируют с ротором.Фиксированные суппорты прикручены болтами, и вместо этого с обеих сторон ротора имеют поршни, которые перемещаются, когда водитель нажимает на тормоза. Неподвижные суппорты обеспечивают более равномерное тормозное давление и более плотно зажимают ротор, однако плавающие суппорты встречаются на большинстве автомобилей и идеально подходят для повседневной езды.

Датчики : в тормозах некоторых автомобилей есть датчики, встроенные в тормозные колодки, которые сообщают водителю, когда колодки изношены. Другие тормозные датчики играют роль в системе ABS автомобиля.

Как работают дисковые тормоза

Тормоза должны срабатывать мгновенно. Когда водитель нажимает на педаль, поршень внутри главного тормозного цилиндра создает давление гидравлической жидкости в тормозных магистралях, которая перемещает поршни и толкает колодки в ротор. Чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем больше давление внутри тормозных магистралей и тем сильнее колодки сжимают ротор. Расстояние, на которое перемещаются колодки, невелико — всего несколько миллиметров — и они должны втягиваться обратно в суппорты, как только водитель отпускает педаль.

Износ дисковых тормозов

Даже при нормальном вождении системы дисковых тормозов выдерживают большие нагрузки и перегреваются, и со временем некоторые компоненты необходимо будет заменить. Тормозные колодки нуждаются в замене чаще всего. Когда это произойдет, это зависит от ваших конкретных привычек вождения, а также от материала, из которого сделаны колодки, но пробег составляет от 25 000 до 70 000 миль. Тормозные диски часто служат от 50 000 до 70 000 миль (а иногда и больше), но могут быть повреждены, если они перегреются или если тормозные колодки не будут заменены вовремя.Тормозная жидкость является источником жизненной силы всей тормозной системы, поэтому проверяйте ее каждые 24 000–36 000 миль или немедленно, если вы подозреваете утечку. Поршни и суппорты должны служить в течение всего срока службы автомобиля, если только не возникнет механическая проблема, они не будут повреждены обломками или в результате аварии, или если они заклинивают из-за бездействия.

Симптомы проблем с дисковыми тормозами

Несколько симптомов, которые трудно игнорировать, сообщают водителю о проблеме с тормозами:

Визжащий шум : По мере того как материал тормозных колодок изнашивается, металлический индикатор износа внутри колодки начинает соприкасаться с ротором, производя пронзительный визг.Замена тормозных колодок обычно устраняет шум, но он также может быть вызван дорожным мусором, застрявшим в суппорте.

Дрожащая или пульсирующая педаль : Если педаль тормоза пульсирует или трясется при нажатии на нее, скорее всего, ваши роторы деформированы. Тормозные роторы должны быть идеально плоскими, и из-за чрезмерного использования или перегрева может образоваться перекос. Иногда можно изменить поверхность роторов, чтобы они снова стали гладкими, хотя прямая замена часто является более безопасным и недорогим вариантом.

Педаль тормоза с мягким или низким ходом : Педаль тормоза должна хорошо ощущаться, а тормозное усилие должно соответствовать величине давления, приложенного к педали.Если педаль кажется губчатой ​​или ниже, чем обычно, это часто признак загрязненной тормозной жидкости или утечки в системе. Воздух или вода в жидкости снижает ее эффективность, и утечка является серьезной проблемой. Попросите механика промыть жидкость или осмотреть систему на предмет утечек, чтобы восстановить полную мощность торможения.

Тормоза, пожалуй, самая важная система безопасности в любом автомобиле, а дисковые тормоза обеспечивают сильное, надежное и продолжительное торможение. Скорее всего, ваш автомобиль использует их, поэтому помните о любых необычных симптомах, которые могут указывать на необходимость замены детали.

Замена тормозных колодок и дисков руководство своими руками

«Тормозить от всего»

Эта статья в основном основана на VW Bora 2002 года, но за последние годы я менял диски и колодки на многих автомобилях, и основы для стандартных систем почти такие же. Поскольку марки и модели автомобилей действительно различаются, мы рекомендуем вам обратиться к хорошему руководству по ремонту, чтобы получить представление об особенностях вашего автомобиля. Как всегда, если вы недостаточно компетентны в автомеханике, оставьте работу профессионалу.

Если у вас есть большая тормозная система с четырьмя суппортами, или какое-либо решение из углеродистой керамики с высокими техническими характеристиками, или решение, в котором ротор (часть фрикционной пластины) и ступица тормозного диска являются отдельными компонентами, вам может потребоваться дополнительная информация.

Он специально охватывает передние диски и колодки, но те же принципы могут быть применены к задней части автомобиля, с единственным условием, что задняя часть будет иметь некоторую форму системы ручного тормоза — обычно это будет узел троса и рычага, который нажимает колодки на диски или, в некоторых случаях, небольшой отдельный барабан или дисковую систему.В этом случае возьмите руководство Хейнса и узнайте, что делать. В случае кабеля его просто нужно отсоединить.

Замена тормозных колодок и дисков.

Инструменты, которые вам, вероятно, понадобятся, будут: колесный ключ, набор головок, специальное гнездо для снятия плавающих штифтов суппорта (поясняется ниже), пара плоскогубцев, инструмент для отвода поршня, немного медной смазки и много ветоши. Динамометрический ключ полезен, но не абсолютно необходим. Инструмент для обратного хода не должен стоить вам больше 20 фунтов стерлингов.Раньше я использовал большой длинный рычаг, чтобы отодвинуть поршень назад, и разводной гаечный ключ, и долото с плоским лезвием, чтобы повернуть поршень назад, и, поверьте мне, инструмент для отвода назад может выполнять обе эти задачи и значительно облегчать их.

Замена тормозных колодок и дисков — относительно несложная работа, если у вас есть подходящие инструменты и вы знаете, что делаете.

Замена колодок и дисков — действительно одна из самых простых задач, которые вы можете выполнить с технической точки зрения, и, учитывая цену, которую вы можете получить в наши дни через Интернет, может сэкономить вам приличную сумму денег.

Если вы впервые, позвольте себе хотя бы полтора-два часа.

Что такое тормозная система?

Это справедливый вопрос, который помогает понять задействованные принципы. Когда вы ставите ногу на педаль тормоза, тормозная система увеличивает эту силу и использует ее, чтобы заставить поршень прижимать тормозные колодки к диску. Это трение замедляет вас. Основная идея проста.

Поршень удерживается внутри корпуса, который установлен на металлических штифтах, соединяющих его с «держателем суппорта».Слово «суппорт» используется для описания всего корпуса поршня, поэтому в этой статье я использую «поршень» только для поршня и «суппорт» для всего корпуса поршня.

Металлические штифты позволяют суппорту перемещаться вперед и назад, что гарантирует, что по мере износа дисков и колодок поршень следует за ними, так что вся система самонастраивается. Сама подвеска суппорта прикручена болтами к нижней части стойки подвески рядом со ступицей, к которой привинчиваются тормозной диск, а затем колесо.

Обычно вы можете заменить тормозные колодки 2 или 3 раза, прежде чем вам потребуется заменить и диски. Однако диски действительно имеют минимальную толщину, которая проверяется на вашем ТО, а поскольку стандартные диски очень дешевы, их часто стоит заменить, прежде чем вы приблизитесь к этому минимуму. Некоторые автомобили также имеют датчики износа дисковых накладок. Это будет электрический кабель, подключенный к внутренней подушке на одной стороне автомобиля. Вам нужно будет отключить это.

Если ваши новые колодки не поставляются с ними, это не повлияет на ваше торможение, но на панели управления появится световой индикатор, который вам нужно будет либо игнорировать, либо удалить предупреждение электронным способом.Например, на автомобилях группы VAG это можно удалить с помощью утилиты vagcom, а другие автомобили имеют аналогичные системы. Спросите на нашем форуме для получения дополнительной информации.

Общие советы перед началом.

Это было сказано много раз, но стоит сказать еще раз; никогда, никогда не работайте под машиной только домкратом. Сэкономить 10 или 20 фунтов на пару осей — не стоит делать себе случайную ампутацию ноги.

Во-вторых, когда вы снимаете колесо, ослабьте колесные гайки, прежде чем поднимать его.Таким образом, вы не будете раскачивать машину с домкрата или стоять, пока вы пытаетесь открутить гайку, накрученную с помощью пневматического пистолета. Таким же образом, когда снова надеваете колесо, затяните гайки вручную, затем сделайте небольшой поворот с помощью ключа для колес, затем опустите колесо на пол до полной затяжки. Если у вас есть динамометрический ключ, используйте его, в противном случае снова затяните примерно на пол-оборота, когда колесо опущено.

Наконец, если вы не делали этого раньше, сделайте несколько снимков на ходу, чтобы вы могли оглянуться на них, если не знаете, что и куда делось.

Ладно, приступим.

Хорошо, давай продолжим. Прежде всего, найдите бачок с тормозной жидкостью. Обычно он имеет яркий колпачок, желтый, зеленый или красный, и из него выходят провода датчика. Если вы не уверены, что ваш справочник сможет сказать вам, где он находится. Снимите колпачок и посмотрите на уровень. Вам нужно будет следить за этим во время работы. Прямо сейчас, когда ваши диски и колодки изношены, поршень будет полностью выдвинут, и его повторная намотка повысит уровень.Его можно опустить с помощью сифона или шприца, чтобы окунуть его в жидкость и набрать немного. Каким бы способом вы это ни делали, будьте осторожны, чтобы тормозная жидкость не попала на вас или остальную часть моторного отсека. Тормозная жидкость нехорошая штука. Ткань должна быть чистой, чтобы избежать попадания грязи в тормозную жидкость.

Итак, снимите крышку и оберните резервуар тканью, чтобы предотвратить случайное вытекание.

Поднимите автомобиль домкратом и закрепите на стойке оси. Снимите колесо, и вы должны увидеть что-то похожее на следующее:

Здесь вы видите сам тормозной диск, суппорт слева и трос, который помогает удерживать суппорт на внешней тормозной колодке, которую вы можете видеть за тросом.Большинство систем имеют ту или иную форму удерживающей проволоки. Вы также можете увидеть верх держателя суппорта, который удерживает суппорт на месте. Суппорт перемещается на скользящих штифтах, которые прикручены к водилу.

Вот еще одно изображение сверху:

Вы можете видеть трубопровод тормозной жидкости, входящий в суппорт, и самый верхний скользящий штифт. Под ним будет другой. Эти штифты обычно удаляются с помощью Т-образного или шлицевого гнезда, поэтому вам понадобится специальный. Google обычно может сказать вам, какой именно.

Снятие суппорта и колодок:

Итак, отсоедините кабель датчика износа колодок, если он есть.

Используйте плоскогубцы или отвертку и снимите удерживающую проволоку, если она у вас есть. Это может быть неудобно. Убедитесь, что вы точно знаете, как он выглядит, когда надеваете его снова.

Теперь снимите скользящие штифты. Обычно они находятся в корпусе, закрытом пластиковым колпачком, чтобы не попасть внутрь. Здесь вы можете увидеть, как я снимаю верхнюю крышку:

Некоторые штифты ввинчиваются непосредственно в держатель, и для их удаления достаточно одного гнезда или Т-образной насадки.Другие, часто на задних тормозах, вкручиваются в болт, который сам ввинчивается в водило. В этом случае болт не нужно снимать, но вам нужно будет использовать гаечный ключ или гаечный ключ на болте, чтобы остановить его вращение, когда вы вынимаете штифт. После снятия штифтов их следует очистить от отложений или заменить новыми, если они повреждены. Это обеспечит свободное перемещение суппорта при повторной сборке.

Теперь оба штифта удалены, нужно снять суппорт с колодок и диска.Иногда это может быть сложно, если подушечки заедают за него. Возможно, вы обнаружите, что для того, чтобы сломать печать, нужно мягкое убеждение с помощью молотка. Если вы не меняете диски, будьте осторожны, чтобы при этом не повредить их молотком. Вы также можете обнаружить, что внутренняя колодка со стороны поршня будет иметь небольшие металлические рычаги, которые удерживают колодку внутри поршня. В этом случае, когда вы сдвинете суппорт с держателя, вместе с ним появится колодка.

Когда суппорт отделяется, поддержите его и не позволяйте ему висеть на трубопроводе тормозной жидкости.Используйте кабельную стяжку или кусок веревки и закрепите его так, чтобы он не мешал пружине подвески.

Уберите вторую тормозную колодку, и вы увидите пустой держатель суппорта:

Если вы меняете только колодки, больше ничего делать не нужно. Сразу переходите к разделу повторной сборки.

Снятие держателя суппорта:

Если вы делаете колодки и диски, вам также необходимо будет снять держатель. Это два болта, которые вы видите в верхней части рисунка.Небольшой совет: сначала ослабьте нижний болт, но не удаляйте его полностью, пока не удалите верхний. Таким образом вы предотвратите раскачивание несущей конструкции при повороте верхнего болта.

Удаление диска:

Как только носитель будет удален, вы сможете извлечь диск. Диск удерживается на месте в основном самими колесными гайками и небольшим винтом. Этот винт — сплошная боль. Скорее всего, он будет схвачен и либо сломается пополам, когда вы его снимете, либо вам придется использовать молоток и отвертку, чтобы разбить его, так что все равно он испортится.Что бы ни случилось, я предлагаю вам не беспокоиться об этом. Это в значительной степени лишнее, и часто сменные диски не имеют ни нового винта, ни отверстия, в которое его можно вставить. Удалите его, как можете, и старый диск вылетит. Если это не так, возможно, он приварился к ступице. Возьмите молоток и нанесите несколько ударов, чтобы сломать печать.

Возьмите ткань и протрите лицевую сторону ступицы, которая была за диском, избавьтесь от старой грязи, которая там есть. Возьмите свежую медную смазку и нанесите немного на ступицу.Это поможет предотвратить повторное прилипание нового диска к ступице. Поднесите диск к ступице. Если у вас есть новый винт, используйте его. Если нет, используйте пару колесных гаек, чтобы свободно удерживать диск на месте, что, как вы можете видеть, я сделал на последнем изображении в этой статье.

Повторная сборка:

При очистке суппорта и держателя перед повторной сборкой обратите особое внимание на детали, которые касаются тормозных колодок, и места, где тормозные колодки находятся в держателе. Если прорези грубые или грязные, это может помешать свободному перемещению колодок и вызвать преждевременный износ или заклинивание тормозов.

Теперь пора снова поставить суппорт. Прежде чем сделать это, очистите его жесткой щеткой и тканью, чтобы избавиться от битов и пыли. Нанесите немного медной смазки на конец болта, опять же, это поможет остановить заедание и облегчить его снятие в следующий раз. Если у вас есть динамометрический ключ, используйте его, если нет, не волнуйтесь, затяните его как можно сильнее, эти болты не сорвутся.

Как только это будет сделано, вы готовы надевать новые прокладки. Очистите суппорт жесткой щеткой, но будьте осторожны, чтобы не повредить резиновую втулку, окружающую поршень.При его повреждении может попасть грязь, которая может захватить поршень.

Возьмите внешнюю подушку, ту, которая находится не со стороны поршня. Нанесите немного медной смазки на ту часть держателя суппорта, которая соприкасается концами колодки, и на заднюю часть колодки, где маленькие ручки суппорта будут касаться колодки. Поставьте подушку на место. Нанесите покрытие на детали на внутренней стороне держателя, где внутренняя прокладка также будет соприкасаться.

Теперь вам нужно завести или отодвинуть поршень назад. Передние поршни обычно требуют только толкания.Задние части, особенно если они также подключены к ручному тормозу, могут нуждаться в перемотке. Обычно можно определить, является ли поршень намотанным, если на его конце есть прорези. В любом случае основной принцип один и тот же. На картинке ниже вы можете видеть, как я в этом случае использую инструмент, чтобы толкать поршень назад. Инструмент, который у меня есть, также имеет адаптер, который вставляется в пазы поршня с обратным клапаном и поворачивает поршень, когда он толкает его назад.

Здесь самое важное — проверять уровень тормозной жидкости при намотке поршня и при необходимости удалять тормозную жидкость.Вам также нужно снова проявить осторожность при намотке, чтобы не повредить резиновую втулку.

Если вы обнаружите, что поршень заедает, то, хотя вы часто можете использовать инструмент для обратного хода, чтобы вернуть поршень обратно, я бы порекомендовал вам заменить суппорт как можно скорее, поскольку он может снова заедать в том же месте.

Когда поршень полностью заведен, снимите инструмент, возьмите оставшуюся подушку и, если это одна из подушек, которые крепятся к поршню, поместите ее туда. В противном случае наденьте колодку на держатель суппорта, как вы делали другую колодку.

Предложите суппорт перевозчику. Здесь нужно действовать достаточно быстро, так как поршень будет медленно выдвигаться вперед. Нанесите небольшое количество медной смазки на резьбу скользящих штифтов и вставьте их обратно. Лучше всего иметь и то, и другое, и немного завинтить, прежде чем полностью затянуть любой из них.

Не затягивайте их слишком сильно. Наденьте все заглушки, которые могли быть на месте. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, затем сильно нажмите. Поскольку двигатель не работает, он должен быть твердым и не проседать.

Если он опускается вниз, значит, в вашей системе есть воздух, и вам необходимо проверить ее. Однако это ОЧЕНЬ редкое явление и очень маловероятно. Если все в порядке, последнее — снова надеть провод. Лучше всего сначала закрепить один конец, а затем использовать плоскогубцы, чтобы вставить другой конец. Слегка постучите по нему, когда он вошел, чтобы он прижался к суппорту и держателю.

Теперь вы должны увидеть что-то вроде этого:

Новые диски поставляются с тонкой защитной пленкой масла, и вы, вероятно, будете иметь грязные следы от пальцев по всему диску, поэтому используйте ткань и вытрите ее как можно лучше.

Если все в порядке, снимите все колесные гайки, которые вы могли использовать для удержания диска на месте. Нанесите немного медной смазки на поверхность диска, которая будет касаться внутренней части колеса. Поднимите колесо и постарайтесь не вращать диск, если он не закреплен винтом. Затяните колесные гайки от руки, затем на пол-оборота, затем опустите автомобиль и полностью затяните.

Похлопайте себя по спине, а затем взломайте другой стороной. Не забудьте снова закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью и убрать все проливы тормозной жидкости.

После того, как обе стороны будут готовы, отправляйтесь на тест-драйв. Поначалу тормозная колодка может казаться более жесткой, к тому же тормоза не так хороши. Тормозам нужно время для приработки, прежде чем они начнут работать с максимальной эффективностью, поэтому старайтесь избегать быстрого торможения на высокой скорости.

Старайтесь не тормозить резко на протяжении нескольких сотен миль, поскольку повторное резкое торможение на новых дисках иногда может деформировать их, и их придется снова заменять. Вы также можете заметить легкий запах горячего масла, когда вы выходите из машины, это будут любые остатки, сжигающие диск.Вам не о чем беспокоиться, если он не исчезнет после нескольких поездок.

Вот и все. Удачи. Эта статья написана Гаем Хитоном.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТЫ. Я не взимаю плату с за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинство читателей TorqueCars 100 долларов каждый год — , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения.Эта запись была подано в статьи, Уход за автомобилем. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, напишите ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.

Отзыв

Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте чаевые

Как заменить тормозные колодки на автомобиле с дисковыми тормозами Research Paper

Заменить дисковые тормоза на автомобиле не так сложно, как может подумать человек. Для этого нужны базовые инструменты и немного механических способностей. Я объясню процесс этой работы, а также инструменты и детали, необходимые для ее выполнения. Также поговорим о том, как вы узнаете, что ваши тормоза должны быть изменены.После начала работы машина будет находиться в рабочем состоянии до завершения работ. Важно, чтобы в начале этой работы у человека были все инструменты и детали, необходимые для ее выполнения.

Если во время замедления и остановки слышен визжащий звук тормозов, это хороший показатель для проверки тормозов. Тормозные колодки поставляются с металлическими зажимами на них, называемыми пищалками, это похоже на сигнал тревоги, говорящий людям, что они изношены. Замена тормозных колодок — это работа, которую можно выполнять практически везде, где есть доступ к инструментам.Для правильного подъема автомобиля необходимы домкрат и хотя бы одна домкратная стойка. Идеально было бы иметь две стойки, позволяющие человеку менять тормоза водителя и пассажира без необходимости снова опускать и поднимать автомобиль. Для снятия гаек с проушинами потребуется гаечный ключ / шинный утюг. Инструмент для сжатия суппорта можно взять напрокат или купить в любом местном магазине автозапчастей. Также будут использоваться тормозные колодки и смазка для тормозов. Обязательно наличие основного набора гаечных ключей или головок для снятия болта суппорта.Было бы идеально работать на ровной ровной поверхности, но это не обязательно. Убедитесь, что автомобиль стоит на стоянке с включенным аварийным тормозом. Ослабьте гайки передних проушин примерно на пол-оборота против часовой стрелки, не снимая. Найдите место под автомобилем, с которого можно начать поддомкрачивание. Как только передние колеса автомобиля оторвутся от земли, поместите домкратные стойки с каждой стороны автомобиля под рамой. Теперь начните опускать домкрат до тех пор, пока большая часть веса автомобиля не окажется на стойках, и оставьте домкрат на месте.Теперь продолжайте снимать гайки, а также шины. Теперь вы можете видеть ротор, тормозные колодки, суппорт и суппорт .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *