Тосол с антифризом можно смешать: Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля?

Содержание

можно ли смешивать, в чем разница между ними, фото последствий и видео смешивания

При добавлении жидкости в систему охлаждения, где уже был ранее залит хладагент, нужно учитывать, что все охлаждающие жидкости различаются между собой. Чтобы понять, что будет, если смешать Тосол с антифризом, нужно разобраться в различиях их составов и свойств.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

В чем разница между Тосолом и антифризом?

Чтобы понять, какие последствия возникнут при смешивании этих жидкостей в охладительной системе авто и можно ли это делать, нужно разобраться, в чем разница между этими хладагентами.

Состав

Разные марки ОЖ могут отличаться между собой по составу и техническим особенностям. Антифриз — любой незамерзающий хладагент, разработанный для использования в автомобильной охладительной системе. Тосол считается одной из разновидностей ОЖ. Ранее эта жидкость была единственной в СССР.

По стандарту, применявшемуся тогда, данный хладагент мог быть двух типов:

  1. -40. Такой продукт окрашивался в синий цвет и замерзал при температуре воздуха -40 градусов. Применялось вещество в большинстве регионов России.
  2. -65. Этот хладагент окрашивался в красный оттенок и считался «арктическим». Он использовался в условиях критически низких температур, разрабатывался для авто, эксплуатирующихся на Крайнем Севере.

Если говорить о составе, то базу и антифриза, и Тосола составляет этиленгликоль. Это вещество характеризуется пониженной температурой замерзания. При смешивании этиленгликоля с дистиллированной водой в пропорции 3:2 жидкость начинает кристаллизоваться при температуре -40 градусов. До этого порога у ОЖ не повышается вязкость и раствор не расслаивается. В основе продукта может лежать пропиленгликоль, глицерин либо одноатомные спирты.

Но этиленгликоль, составляющий базу практически всех современных хладагентов, имеет определенные недостатки:

  1. Это вещество ядовито, поэтому при его использовании надо быть аккуратным.
  2. Характеризуется повышенной коррозийной активностью в отношении к металлическим сплавам, меди и алюминию. Если вы зальете в охладительную систему чистый концентрат, это может привести к повреждению радиаторного устройства и силового агрегата. Особенно негативному воздействию подвержены помпа и термостат.

Канал Avto-Blogger опубликовал видео, в котором подробно рассказано об отличиях хладагентов разных стандартов.

Чтобы не допустить таких проблем, производители охлаждающих жидкостей добавляют в состав хладагентов набор присадок — ингибиторов коррозии. Они позволяют защитить силовой агрегат машины, при этом ресурс эксплуатации продукта ограничивается. Отработанное вещество не в силах противостоять собственной агрессии по отношению к стали. В зависимости от изготовителя применяются разные типы присадок, в результате чего определяется совместимость продуктов, а также их применимость.

В случае с Тосолом используются не ингибиторы коррозии, а силикатные присадки, снижающие образование ржавчины. Этот вариант добавок более дешевый и менее эффективный. Ресурс эксплуатации силикатных присадок в среднем составляет около двух лет, причем продукт начинает терять свойства при нагреве более 108 градусов. Из-за перегрева ДВС или залива Тосола в моторы БМВ серии N, температура работы которых достигает более 100 градусов, жидкость быстро истратит свои свойства и по факту станет бесполезной.

Добавки, применяющиеся в составе Тосола, действуют по другому принципу. Жидкость формирует защитную пленку на всех поверхностях охладительной системы, где она циркулирует. Этот слой является инертным и силикатным. Его образование способствует понижению уровня теплоотдачи. В результате чего применение Тосола в высокофорсированных агрегатах не допускается. Если каналы охладительной системы мотора слишком узкие, проходное сечение может быть понижено до минимального параметра. Из-за этого потребуется не только слив и замена хладагента, но и промывка засоренных каналов.

Технические свойства

Антифриз и традиционный Тосол отличаются между собой по таким характеристикам:

  • температура закипания;
  • порог кристаллизации вещества, то есть замерзания;
  • антикоррозийные особенности;
  • смазывающие свойства.

Канал Pro Авто32 снял видео, в котором подробно рассказывается об основных отличиях Тосола и антифризов.

Все охлаждающие жидкости делятся между собой на органические, минеральные либо лобридные.

Они отличаются по набору использующихся добавок в составе:

  1. Ресурс эксплуатации органических продуктов — до 5 лет или 250 тысяч км пробега.
  2. Тосол является разновидностью минеральных антифризов. Срок его службы варьируется в районе 2 лет или 50 тысяч км пробега.
  3. Лобридные хладагенты разрешаются к перемешиванию с другими разновидностями жидкостей. Основной особенностью является допуск к использованию практически в любых двигателях новых автомобилей.

Все охлаждающие жидкости разделяются на стандарты:

Можно ли их перемешивать?

Теперь разберемся в том, возможно ли перемешивать хладагенты разных составов или нет. Если вы решили мешать антифризы, то не стоит обращать внимание на их окрас.

Хладагенты зеленого или синего цвета иногда имеют один состав, но разный пакет присадок, их смешение способно привести к серьезным последствиям.

Зачем смешивать?

Возможность смешивания хладагентов в автомобиле зависит от таких факторов, как состав продукта и наличие в нем присадок. Необходимость разбавления может возникнуть в результате утечки жидкости. Если хладагент уходит из системы и его уровень в ней стал критически низким, автовладельцу надо покупать новый антифриз для добавления. В противном случае двигатель закипит и заглохнет.

Пользователь Виктор Андреев провел эксперимент по смешиванию разных антифризов и заснял этот процесс на видео.

В интернет-отзывах некоторых пользователей можно прочитать о смешивании Тосола с антифризом для увеличения объема полезных добавок в системе. То, что это позволит защитить компоненты охладительной системы авто от образования ржавчины и распада частиц в жидкости, не более чем миф. Особенно если продукты смешиваются в холодное время года. Летом, в случае когда произошла утечка хладагента, допускается восполнить объем жидкости обычной дистиллированной водой, если возможности купить новый антифриз нет. Зимой этого делать нельзя, поскольку температура замерзания продукта резко снизится.

Это приведет к таким последствиям:

  • жидкость в охладительной системе начнет быстрее кристаллизоваться и замерзнет при снижении температуры;
  • в сильный холод вода будет увеличиваться в объеме, что способствует повреждению каналов системы охлаждения и расширительного бачка;
  • кристаллизация может привести к неисправности радиаторного устройства.

Что произойдет при смешивании?

Применение Тосола более актуально в машинах российского и украинского производства. Это связано с агрессивным составом жидкости, который может разрушительно повлиять на работу систем охлаждения иномарок. Что касается других хладагентов, то их использование допускается во всех марках авто. Смешивать антифриз синего, красного, зеленого или желтого цвета не рекомендуется. Обычно жидкости разных окрасов имеют принципиальные отличия в составе.

Что будет, если смешать Тосол с антифризом, имеющие неодинаковую основу и пакет присадок:

  1. В каналах охладительной системы появится осадок и отложения. Ее патрубки будут забиты, а когда температура двигателя достигнет определенной отметки, это приведет к вспениванию вещества. Нормальное функционирование охладительной системы будет невозможно.
  2. Мотор не сможет должным образом охлаждаться. В его работе появятся проблемы, связанные с недостатком теплового обмена. Компоненты силового агрегата и радиаторного устройства могут не выдержать высоких нагрузок.
  3. В результате перемешивания разных составов смесь начнет кристаллизоваться даже во время слабых заморозков и закипать при средних температурах. Функционирование силового агрегата нарушится.
  4. Из-за химической реакции добавки, присутствующие в составе жидкости, не смогут защищать систему от образования ржавчины. Это станет причиной преждевременных неисправностей и разрушения металлических компонентов ДВС и радиатора.

Эксперимент по смешиванию хладагентов разных стандартов описан в ролике, снятом каналом Avto-Blogger.

Советы при переходе с Тосола на антифриз и наоборот

Если вы решили перейти с одной охлаждающей жидкости на другую, необходимо учесть несколько нюансов:

  1. При переходе обязательно выполняется промывка охладительной системы. Это делается для того, чтобы удалить остатки использующегося ранее хладагента и предотвратить нежелательные последствия, описанные в предыдущем пункте. Для промывки потребуется не менее десяти литров дистиллированной воды. Из системы охлаждения мотора сливается старая ОЖ, вместо нее заливается дистиллят. Запускается двигатель на 15-20 минут, после чего вода сливается. Процедура промывки выполняется до момента, пока из системы охлаждения не начнет выходить прозрачный дистиллят. Также производится очистка и расширительного бачка от грязи. Надо оценить состояние каналов системы охлаждения. Если патрубки сильно забиты загрязнениями, они подлежат промывке или продувке компрессором, или замене.
  2. Определитесь с тем, каким типом жидкости вы планируете пользоваться и какой хладагент допускается к применению в вашей машине. Изучите техническое руководство к автомобилю, в нем производители обычно указывают на то, какой антифриз лучше лить.
  3. При заливе состава после промывки двигателя добавьте хладагент до указанной отметки. Заведите мотор, выполните контрольную поездку, после чего опять проверьте уровень.
  4. После замены положите в багажник оставшийся антифриз. В случае если вы обнаружите недостаток жидкости в системе во время поездки, то сможете долить антифриз, который был залит ранее. Это позволит избежать непредвиденных проблем и необходимости промывки охладительной системы.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Фотогалерея

Фото последствий смешивания разных по составу жидкостей.

Видео «Подробно о смешивании и последствиях»

Николай Дергунов в своем ролике подробно рассказал о перемешивании хладагентов и последствиях, с которыми может столкнуться автовладелец.

Можно ли смешать тосол и антифриз

Многие полагают, что тосол хуже по качеству, чем антифриз. Это всего лишь миф. Плохую охлаждающую жидкость можно встретить как у нас, так и за рубежом, и это не зависит от того, какое название она имеет — тосол или антифриз.

Можно ли смешать тосол и антифриз 4

Маркировка «G11» и «G12+». Сегодня на рынке можно встретить антифриз с разными обозначениями. Дело в том, что данная жидкость подразделяется на группы:

  • G11 — на минеральной основе;
  • G12 — органический;
  • G12+ — лобридный.

Тосолом считается жидкость на минеральной основе, срок её эксплуатации составляет 2 года. G12 отличается сроком 5 лет. G12+ и G13 предназначены для добавления к охлаждающим жидкостям, могут применяться в силовых установках с нулевым пробегом.

Как правило, тосол используется для отечественных машин. Дело в том, что у обеих охлаждающих жидкостей в составе имеется этиленгликоль. Но его плотность в каждой из них разная. Чтобы определить этот показатель, необходимо воспользоваться специальным прибором — ареометром для ОЖ.

Среди главных отличий тосола и антифриза можно выделить:

  • разную температуру закипания;
  • разную температуру замерзания;
  • разные антикоррозийные свойства;
  • разный эффект смазки.

Как выбрать охлаждающую жидкость. Перед тем, как приобрести охлаждающую жидкость, необходимо узнать материал, из которого изготовлена охлаждающая система. Производители не просто так выпускают ОЖ в разных цветах:

  • красный — для радиаторов из меди и латуни;
  • зеленый — для радиаторов из алюминия и сплавов;
  • синий — для отечественных машин с блоком из чугуна.

Что будет, если смешать тосол и антифриз

. Проводить такую процедуру категорически запрещено. В составе антифриза есть механические примеси, в составе тосола их нет. Если смешать две ОЖ можно получить образование налета, который приведет к неисправности охлаждающей системы, соответственно, и двигателя.

Итог. Тосол и антифриз являются охлаждающими жидкостями. Несмотря на одно и то же назначение, их категорически нельзя смешивать друг с другом.

  • Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

основные отличия продуктов, их совместимость, почему нельзя смешивать

Можно ли смешивать антифриз с тосоломКаждый владелец авто можно ли смешивать антифриз с тосолом. В СССР основой охлаждающей жидкости всегда был обыкновенный тосол. В состав современного антифриза входит большое количество специальных добавок. Поэтому такая смесь не сможет дать положительного результата. Охлаждающая жидкость превращается в хлопья, появляется осадок. В результате двигатель выходит из строя. Чтобы правильно решить эту проблему, необходимо знать их отличия.

Характеристика тосола

В принципе, тосол представляет собой антифриз, изготовленный по специальной технологии. В его состав входит большое количество других химических веществ. Название тосол появилось в СССР. Оно расшифровывается как:

  • Т — технология.
  • О — органический.
  • С — синтез.
  • ОЛ — отдельная лаборатория.

Тосол заливался в качестве охлаждающей жидкости в автомобили советского производства с чугунным блоком. Он обеспечивал несколько положительных факторов:

  • Защита от коррозии.
  • Мощная теплоотдача.

Как заменить антифризТакие двигатели грелись гораздо меньше, если сравнивать с температурой нагрева современных моторов. Сегодняшние автомобили оснащены радиаторами, а также деталями системы охлаждения, сделанными из легкосплавного материала. При соприкосновении с тосолом на алюминиевых деталях появляется коррозия. Вот почему, ответ специалистов на вопрос, можно ли мешать тосол с антифризом в современных машинах, всегда звучит одинаково — нельзя.

У тосола есть несколько серьёзных недостатков. Он образует на металлических стенках толстую плёнку (0,5 мм). В результате теплоотдача становится минимальной. Начинает увеличиваться расход топлива, намного быстрее изнашиваются детали двигателя.

Чтобы избежать поломок, специалисты рекомендуют проводить полную смену тосола после 35 000 км пробега. К недостаткам тосола можно отнести неорганические соли, входящий в состав жидкости. Различные силикаты совместно с фосфатами выпадают в осадок. Радиатор начинает засоряться, систему приходится периодически очищать.

Описание антифриза

В состав жидкости входит вода, совместно с этиленгликолем. В качестве добавок выступает:

  • Спирт.
  • Глицерин.
  • Пропиленгликоль.

Основную положительную функцию выполняют присадки. Они препятствуют появлению коррозии, предотвращают появление пены. Все присадки изготовлены на основе органических кислот.

Что лучше антифриз или тосол

Главным преимуществом ОЖ является ее способность сохранять свои свойства после 250 тыс. км пробега. В составе ОЖ содержатся органические соли, исключающие возникновение осадка. Жидкость начинает кипеть при 115 градусах. Её можно эксплуатировать в течение двух лет или до 100 тыс. км пробега.

Различия охлаждающих жидкостей

Многие автовладельцы интересуются, можно ли смешать тосол с антифризом, чтобы не было отрицательных последствий. Это допускается только в экстренных ситуациях. Ведь эти жидкости имеют несколько характерных отличий, влияющих на работу двигателя:

  • Использование охлаждающей жидкостиТосол, это всего лишь марка. Антифриз, общее название всех ОЖ.
  • В состав тосола входят неорганические соли. В ОЖ содержатся только органические вещества.
  • Тосол можно эксплуатировать не более 40 000 км пробега. ОЖ рассчитана на 200—250 тыс. км.
  • ОЖ защищает только места, где возможно появление коррозии. Выдерживает нагрев 115 градусов.

В специализированных магазинах предлагается большой ассортимент охлаждающих жидкостей и масел. Все они отличаются своими характеристиками и областью применения

.

  • G11 — минералка.
  • G12 — органика.
  • G12++ — универсальные жидкости.
  • G13 — пропиленгликолевая ОЖ.

Обыкновенный тосол считается минеральным антифризом. Зарубежные ОЖ имеют органическую основу.

Смесь разных марок

В состав этих жидкостей входят совершенно разные химические элементы. Можно ли смешать антифриз с тосолом, учитывая их разный состав, знают профессионалы. По их мнению, совместимость этих ОЖ может привести к нейтрализации действия присадок. Возможны такие последствия:

  • Потеря свойств жидкости.
  • Появление осадка.
  • В блоке возможно образование раковин.
  • Возникновение коррозии.
  • Выход помпы из строя.
  • Придётся чистить всю систему охлаждения.

Выбор антифризаНе должны смешиваться между собой органические и минеральные антифризы. Это связано с присадками, которые у каждого производителя обладают конкретными свойствами.

В случае экстренной необходимости можно доливать антифриз. Оптимальным вариантом будет дистиллированная вода или универсальный состав.

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой смешивания антифриза разного цвета. Смешивать зелёный антифриз и тосол можно, если это марки G11, G12+, G12++, G13. Однако при этом нужно учитывать несколько важных факторов:

  • Категорически запрещается при смешивании ориентироваться только на цвет.
  • Доливать можно только жидкость одного типа.
  • При смешивании необходимо учитывать состав присадок, так как у каждого производителя они отличаются индивидуальными особенностями.
  • Тосол нельзя смешивать с антифризом, так как у них разный состав.

Смешивание антифриза с тосолом может привести к серьёзным последствиям, вплоть до полного ремонта двигателя. Для экстренных ситуаций, профессионалы советуют возить с собой бутылку дистиллированной воды.

Можно ли смешивать тосол с антифризом в системе охлаждения автомобиля?

Для защиты двигателя от мороза используют различные жидкости, которые при минусовых температурах не превращаются в лед. Обобщенное название этих жидкостей – антифризы, то есть средства против мороза. Тосол тоже относится к антифризам, но является российским продуктом, разработанным государственным научно-исследовательским институтом органической химии и технологии СССР. Можно ли смешивать тосол и антифриз всистеме охлаждения авто, ответим на этот вопрос в этой статье.

Изображение

Химический состав антифризов

Антифризы делают на основе двух веществ – этиленгликоля и пропиленгликоля. Этиленгликоль очень дешев, благодаря чему является основой большинства антифризов, в том числе Тосола. Пропиленгликоль используют для дорогих экологичных антифризов, тем не менее, оба вещества полностью совместимы и при смешивании в системе охлаждения не производят никакой химической или физической реакции. Несмотря на общее основное вещество, антифризы отличаются по входящим в их составы присадкам.

Все антифризы можно поделить на 5 классов по входящим в их состав присадкам:

  1. G-11 – традиционные этиленгликолевые антифризы с неорганическими ингибиторами коррозии (соли различных кислот). К ним относится и Тосол.
  2. G-12 – этиленгликолевые антифризы с ингибиторами коррозии на базе карбоксилатов (органических кислот).
  3. G-12+ – этиленгликолевый антифриз, который содержит смесь карбоксилатов и тщательно подобранных неорганических солей.
  4. G-12++ – этиленгликолевый антифриз с ингибитором коррозии на базе карбоксилатов и тщательно подобранных неорганических соединений.
  5. G-13 – пропиленгликолевый антифриз, с тем же пакетом присадок, что и G-12++.

Несмотря на общую основу, антифризы различают по входящим в их состав присадкам, которые и определяют качества охлаждающей жидкости. Ведь как этиленгликоль, так и пропиленгликоль разъедают алюминиевые детали, поэтому в состав антифризов вводят различные вещества, защищающие металл двигателя.

В каждом антифризе пакет присадок тщательно подобран, чтобы обеспечить максимальную защиту металла. Поэтому смешивая различные антифризы, вы меняете состав охлаждающей жидкости, из-за чего снижается эффективность ингибитора коррозии. В результате охлаждающая жидкость начинает разъедать мотор.

Изображение

Можно ли смешивать антифризы

Смешивать можно только антифризы одного производителя и одной марки. Ведь производители охлаждающих жидкостей стараются выпускать продукцию для максимального количества потребителей, поэтому меняют составы присадок даже в пределах одного класса. Благодаря этому они создают продукты разных ценовых категорий с различными свойствами, поэтому нельзя смешивать между собой продукцию одного производителя и класса, но различных марок. Ведь в этом случае вы разбалансируете состав охлаждающей жидкости и причините вред двигателю автомобиля

Существует еще одна проблема – российский рынок охлаждающих жидкостей заполнен поддельной продукцией, причем это касается как антифризов, так и Тосола.

Ведь несмотря на солидный возраст, Тосол до сих пор успешно используют в недорогих моторах. Поэтому покупая антифриз или Тосол, берите их с запасом, чтобы хватило на доливку и не пришлось заливать другую охлаждающую жидкость. Помните – лучше залить и постоянно доливать Тосол, чем залить дорогой антифриз, а потом долить другую охлаждающую жидкость.

Изображение

Что будет если смешать антифриз с тосолом, последствия

В заядлого водителя со временем возникают различные вопросы и проблемы с поддержанием в удовлетворительной форме своего автомобиля. Особенно это проявляется в холодное время года – самое трудное время для человека за рулем. Одним из таких вопросов является – что будет, если смешать антифриз с тосолом. Ответ на этот вопрос найти не так уж и сложно.

Свойства и признаки антифриза

Антифризом называется жидкость, которая благодаря своему химическому составу способна не замерзать при достаточно низких температурах. Её применяют в тех коммерческих заведениях, которые работают при низкой температуре, а также для охлаждения двигателя. Одной из самых распространенных сфер использования этого охлаждающего вещества является двигатель автомобиля.

Базовыми смесями для создания антифриза в свою очередь выступают те, которые формируются на основе следующих элементов:

  • этиленгликоль;

  • пропиленгликоль;

  • глицерин;

  • одноатомные спирты.

 Так, как температура, нужная для замерзания антифриза, находится гораздо ниже точки замерзания воды, его часто используют для предупреждения поломок деталей автомобиля, вызванных замерзанием воды. При этом объем, на который расширяется жидкость, гораздо меньше того, к которому расширяется вода при снижении температуры. Именно поэтому водители заливают охлаждающую смесь в двигатель для предотвращения замораживания системы и борьбы с коррозией.

Состав

В основном автомобильные антифризы имеют в своем составе этиленгликольные элементы, воду и смесь определенных присадок, которые собственно и борются с коррозией, кавитацией, пеной и имеют флуоресцентные свойства. Жидкость также имеет высокую температуру кипения, что является выгодным и полезным фактором в теплое время.

Достаточно часто антифризы закрашивают в разные цвета с помощью специальных красителей. Преимущественно это служит определенным обозначением для потребителя и маркетинговым решением для производителя, который призван привлечь внимание к продукту на полках магазина. Взаимозависимости между цветом и качеством, свойством или компонентами нет никакой, однако, при ухудшении химического состава жидкости в процессе использования, она может изменить свой цвет. Это служит определенным сигналом для водителя и свидетельствует о необходимости замены.

Тосол, как отдельный вид антифриза

Тосолом называют отечественную незамерзающую жидкость, которая появилась на рынке во времена Советского Союза и до сих пор находится в обиходе. Он может использоваться водителями в любой период года с целью поддержания температуры внутри системы двигателя в тех рамках, которые указывает производитель. Главным элементом в составе такого антифриза является этиленгликоль, характеризующееся низкой температурой замерзания с пометкой -70С.

  • Тосол существует двух цветов – голубого и красного.
  • Главным назначением окраски есть отличие от других жидкостей в автомобиле и четкий сигнал о протекании в нем.
  • Потеря цвета в свою очередь сигнализирует об ухудшении свойств и необходимость замены антифриза.
  • Иногда, осадок от смеси может оседать на внутренние стенки двигателя, поэтому целесообразно будет время от времени менять марку охлаждающей жидкости для более мощного промывания.

Взаимодействие тосола и антифриза

По сути тосол и антифриз – одно и тоже, но тосол, через его отечественное происхождение, используют в марках автомобилей отечественного производителя. Кроме того, они еще содержат в своем составе несколько разные функциональные присадки, которые отвечают за качество и свойства.

Поэтому, принято считать, что тосол не подходит для использования иномарками, а создан для потребления на местном рынке. Однако из-за желания отечественного производителя увеличивать свое влияние на современное товарное пространство и хитрые маркетинговые решения провоцируют использования жидкости владельцами иномарок.

Как узнать, можно ли объединять вещества?

Перед тем, как выяснять, что произойдет, если смешать тосол и антифриз, следует привести такие различия между упомянутыми жидкостями:

  • Разный состав функциональных присадок;
  • Качественность обработки и привлечения элементов;
  • Мягкость воздействия на детали мотора;
  • Нежелательный осадок.

Сами производители не рекомендуют смешивать антифриз с тосолом. То же заявляют и опытные водители. Они рекомендуют использовать для того, чтобы охлаждать систему двигателя только ту смесь, которая указана на сайте марки или сервисной книге автомобиля.

Какие проблемы возникнут при смешивании?

Главной проблемой, которую создает смешивание антифриза с тосолом является то, что это приведет к моментальному ухудшению работы двигателя и ухудшит качество выполнения им своих функций. Главной причиной этого является выпадение определенных осадков и микрокомпонентов, возникающих в процессе смешивания.

Наихудшим и самым опасным последствием такого эксперимента для работы двигателя является тот осадок, что будет после смешивание жидкостей выпадать на дно системы или накапливаться у внутренних стенок деталей.

Такой нежелательный эффект будет возникать из-за разной мягкости антифриза и тосола. Именно присадки и дополнительные элементы в составе импортного антифриза, которые обычно улучшают качество работы двигателя, при проведении смешивания с отечественным тосолом будут «приклеиваться» к стенкам. Вместе с тем тяжелее и крупнее микроэлементы, которые содержит в своем составе тосол, станут падать на низ.

Советы водителей

Следовательно, опытные автомобилисты советуют не проверять на собственном опыте, что будет, если в антифриз добавить тосол. В любом случае – при добавлении отечественного продукта в иностранный, или наоборот, ухудшится общая работа не только двигателя, но и всего автомобиля, как сплошной системы в целом.

Причиной такого процесса служит разница между стандартами, положенными за основу производства на иностранных и отечественных предприятиях, которые были принятыми давно и с учетом характеристик старых автомобилей. При отсутствии достаточного количества нужной смеси, лучшим процессом будет заполнение двигателя тем, что осталось и разбавлением водой до полного объема. Это позволит сохранить качество работы мотора и продлить срок его службы.

Похожие материалы

Зачем смешивают тосол с антифризом и как это сделать без вреда для машины

Для начала необходимо разобраться что такое тосол и что такое антифриз. Тосол – это охлаждающая жидкость для мотора автомобиля, которая была разработана в советском союзе в 70-е годы 20 века. Если сказать просто об антифризе, то это современные зарубежные аналоги тосола. Большинство людей даже не подозревают, что функции этих жидкостей идентичны.

Когда и как смешивать тосол и антифриз

Эти две жидкости не рекомендуется смешивать. Все потому что составы у них различаются, а в ходе химических реакций могут выпадать осадки, которые могут вывести из строя двигатель автомобиля. Их стоит смешивать только в том случае, если автовладелец заметил, что охлаждающая жидкость вытекает сама по себе, и до ближайшего автосервиса не хватит жидкости. А такой же антифриз закончился и есть только другой.

Зачем смешивают тосол с антифризом и как это сделать без вреда для машины

При использовании тосола есть вероятность образования коррозий, а зарубежный аналог – антифриз, наоборот предотвращает возникновение коррозии. Если смешать эти два вещества, то скорее всего выпадет осадок, который может навредить мотору автомобиля.

Ни в коем случае не стоит смотреть на цвет жидкости. Многие считают, что если залили голубую охладительную жидкость, и докупили голубоватую, то это никак не отразится на работе двигателя. Они глубоко заблуждаются. Ни в коем случае не стоит смотреть на цвет жидкости. Самое главное – смотреть состав. Жидкости можно смешивать с меньшим вредом, только тогда, если их составы идентичны или очень близки.

ВАЖНО. Нужно смотреть не на цвет, а на состав жидкости.

С чем можно смешивать тосол

Многие автолюбители смешивают антифриз с водой. Но делать это стоит только в летнее время. Если смешивать зимой, то есть высокая вероятность, что мотор замерзнет.

Зачем смешивают тосол с антифризом и как это сделать без вреда для машины

Для правильного смешивания используют пропорцию 1 к 1. На 1 часть антифриза наливают 1 часть дистиллированной воды.

Как заменить охлаждающую жидкость

Со временем тосол начинает терять свои качества, поэтому его стоит регулярно менять.

Для начала необходимо слить антифриз:

  1. С радиатора.
  2. С расширительного блока.
  3. С блока цилиндров.

После того, как все слили, необходимо промыть систему дистиллированной водой. Желательно на несколько раз. Это необходимо для того, чтобы все выработанное вещество вымылось из системы.

Зачем смешивают тосол с антифризом и как это сделать без вреда для машины

ВАЖНО. Для правильной промывки, необходимо завести двигатель, чтобы он поработал с водой в системе. Только в этом случае можно быть уверенным, что промывка качественная.

Периодичность замены и марку антифриза, который рекомендовано заливать в автомобиль можно прочитать в техническом паспорте.

Заключение

Из этого можно сделать вывод, что нельзя опираться только на цвет охлаждающей жидкости, важно смотреть на ее состав, и только если он схож, то можно смешивать.

Без категорической необходимости нельзя смешивать антифриз с тосолом. Только человек, который разбирается в этом, может сказать какие могут быть последствия, при смешивании двух определенных антифризов.

13 лучших антифризов — (Обзоры и руководство по покупке 2020)

Как партнер amazon мы зарабатываем на соответствующих покупках. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Я не хочу критиковать, но иногда я не понимаю людей, когда дело доходит до того, что я считаю обычным обслуживанием автомобилей. Взять, к примеру, моего соседа; после того, как он закончил замену масла несколько месяцев назад, он долил другие жидкости. Это умно, за исключением одного момента. Зима была не за горами, и он добавил воды только в радиатор и бачок с жидкостью омывателя лобового стекла.Это верный путь к катастрофе, если погода станет достаточно холодной. Что он должен был сделать? Ответ на этот вопрос — положить одобренную жидкость для омывателя ветрового стекла в резервуар для этого и использовать только лучший антифриз в его системе охлаждения.

Почему нужно заливать только антифриз в систему охлаждения автомобиля? Есть много причин. Самым важным из них является то, что при понижении температуры охлаждающей жидкости в двигателе она замерзает. Это особенно важно, если вы живете в месте, где зимой температура ниже нуля.Вот почему в этой статье мы дадим вам советы о том, как выбрать подходящий антифриз для вашего автомобиля, а также обзоры антифриза , которые, по нашему мнению, являются одними из самых популярных продуктов на автомобильном рынке.

ПРОДУКТ ДЕТАЛИ
.

FAQ Автосервис Жидкости | Peak

Часто задаваемые вопросы Общие вопросы:

Почему важно смешивать антифриз с водой?
Антифриз содержит химические вещества, защищающие двигатель от ржавчины и коррозии, а также защиту от замерзания и кипения. Вода необходима для активации химикатов в упаковке ингибитора. Кроме того, добавление воды к антифризу фактически увеличивает обеспечиваемую защиту от замерзания и кипения. Например, смесь из 40% антифриза и 60% воды обеспечивает защиту от замерзания до -10 ° F и защиту от кипения до 259 ° F.Для сравнения: смесь из 70% антифриза и 30% воды обеспечивает защиту от замерзания до -62 ° F и защиту от кипения до 270 ° F. Однако мы не рекомендуем добавлять более 70% антифриза. Это ограничило бы защиту от коррозии и замерзания, а также теплопередачу антифриза.

Можно ли смешивать обычную водопроводную воду с антифризом?
Да, для смешивания с антифризом обычно используется водопроводная вода, однако предпочтительнее деионизированная или дистиллированная вода. Не используйте воду, умягченную солями, для смешивания с антифризом.

Почему в руководстве по эксплуатации моего автомобиля рекомендуется антифриз, не содержащий фосфатов?
Некоторые европейские производители автомобилей рекомендуют использовать в своих автомобилях антифриз, не содержащий фосфатов. Причина в том, что вода в Европе имеет чрезвычайно высокое содержание минералов. Если вы смешали антифриз, содержащий фосфаты, входящие в состав пакета ингибиторов коррозии, с водой, которая есть в Европе, фосфаты в антифризе могут «выпасть» и образовать отложения в вашей системе охлаждения, которые могут привести к перегреву и коррозии.Однако в Северной Америке это не является серьезной проблемой, поскольку наша вода менее минерализована или мягче, чем европейская вода. Если вас интересуют антифризы, не содержащие фосфатов, Old World Industries предлагает антифриз PEAK ™ Global LifeTime ™, антифриз PEAK Long Life Antifreeze и более безопасный антифриз SIERRA®.

Обычно охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы имеют более длительный срок хранения. Как утилизировать использованный антифриз?
При утилизации антифриза / охлаждающей жидкости и радиаторных жидкостей необходимо соблюдать все законы и правила.Для получения подробной информации о процедурах утилизации позвоните в EPA или в офис вашего штата или местного агентства по охране окружающей среды. Обычно в местах продажи антифриза принимаются использованные охлаждающие жидкости.

Какая смесь антифриза и воды подойдет для адекватной защиты от замерзания в моем районе?
Несмотря на то, что температура и климат меняются, для большинства автомобилей можно использовать нашу стандартную таблицу защиты от замерзания:

Где я могу получить подробную информацию об ограниченной пожизненной гарантии на PEAK Global Lifetime?
Вы можете получить «Пожизненную» ограниченную гарантию на антифриз и систему охлаждения, нажав здесь.

PEAK Global Вопросы:

Что такое антифриз и охлаждающая жидкость PEAK ™ Global LifeTime ™?
PEAK Global LifeTime Antifreeze & Coolant содержит запатентованную передовую технологию органических кислот, которая обеспечивает гарантированную защиту LifeTime — на все время, пока вы владеете своим автомобилем! * Запатентованные ингибиторы обеспечат максимальную защиту от разрушительной ржавчины и коррозии во всех автомобилях и легких грузовиках во всем мире, независимо от марки, модели, года выпуска или оригинального цвета антифриза.* См. Гарантии

Что такое охлаждающая жидкость на основе органических кислот (OAT) и чем она отличается от обычных охлаждающих жидкостей?
Обычный антифриз состоит из ингибиторов, состоящих из нейтрализованных неорганических кислот, таких как фосфаты и силикаты, для защиты системы охлаждения от ржавчины и коррозии. Однако со временем неорганические ингибиторы истощаются и могут больше не обеспечивать максимальную защиту системы охлаждения. Вот почему обычно рекомендуется менять обычные охлаждающие жидкости каждые 2 года или 24 000 миль.Напротив. В состав охлаждающих жидкостей OAT входят нейтрализованные органические кислоты, которые образуют высокоэффективную систему ингибиторов коррозии, обеспечивающую максимальную защиту системы охлаждения. Органические ингибиторы истощаются не так быстро, как неорганические ингибиторы, используемые в обычных охлаждающих жидкостях. Вот почему правильно сформулированные охлаждающие жидкости OAT обычно обеспечивают до 150 000 миль или 5 лет защиты системы охлаждения между интервалами обслуживания. Превосходная формула OAT в PEAK Global LifeTime однозначно обеспечивает защиту системы охлаждения на весь срок службы — до тех пор, пока вы владеете своим автомобилем.

Все охлаждающие жидкости OAT с увеличенным сроком службы одинаковы?
Нет. Существуют сотни органических кислот, которые можно использовать в качестве ингибиторов коррозии в охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы. PEAK Global LifeTime Antifreeze использует уникальный и запатентованный пакет ингибиторов для обеспечения максимальной защиты системы охлаждения и является первой охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком службы, которая может использоваться во всех автомобилях по всему миру.

Почему антифриз и охлаждающая жидкость PEAK Global LifeTime имеет янтарный цвет?
Сегодня существует радуга цветов автомобильной охлаждающей жидкости.Вы можете даже не знать текущего цвета антифриза вашего автомобиля. Поскольку PEAK Global LifeTime Antifreeze является первым антифризом, специально разработанным для использования во всех марках и моделях, уникальный янтарный цвет не изменит цвет вашего антифриза при его добавлении в систему охлаждения. Так что, если ваш антифриз уже зеленый, он останется зеленым, оранжевым, желтым или синим … Когда вы промываете, сливаете и заправляете систему охлаждения антифризом PEAK Global LifeTime Antifreeze, уникальный янтарный цвет дает вам знать, что ваш автомобиль снабжен максимальной защита системы охлаждения.PEAK Global LifeTime Antifreeze — это решение проблемы с цветом.

Совместим ли антифриз и охлаждающая жидкость PEAK Global LifeTime с другими марками антифризов с увеличенным сроком службы?
Да. Уникальная запатентованная технология PEAK Global LifeTime Antifreeze полностью совместима и может использоваться для доливки других охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы, включая DEX-COOL General Motor, а также новые и старые охлаждающие жидкости Ford и Chrysler с увеличенным сроком службы. Однако для обеспечения гарантированного срока службы защиты системы охлаждения, обеспечиваемого PEAKGlobal LifeTime Antifreeze, требуется полная промывка и заполнение системы охлаждения.В моей инструкции по эксплуатации я рекомендую использовать антифриз / охлаждающую жидкость определенной марки.

Будет ли моя гарантия на новый автомобиль аннулирована автоматически, если я буду использовать антифриз / охлаждающую жидкость, отличную от марки антифриза / охлаждающей жидкости, указанной производителем?
Нет. Федеральный закон, Закон о гарантии Магнусона-Мосса, запрещает производителю или дилеру аннулировать вашу гарантию только на том основании, что вы решили использовать в своем автомобиле антифриз / охлаждающую жидкость, не входящий в продажу.

Что такое Закон о гарантии Магнусона-Мосса?
Это федеральный закон, принятый в 1975 году, который гарантирует получение потребителями точной информации о гарантии и запрещает производителям, дилерам и другим лицам необоснованно и несправедливо отказывать потребителям в гарантийном покрытии.

Могу ли я использовать антифриз и охлаждающую жидкость PEAK Global LifeTime в моем автомобиле GM, Ford или Chrysler?
Да. PEAK Global LifeTime Antifreeze рекомендуется для использования во всех автомобилях и легких грузовиках по всему миру, независимо от марки, модели или года выпуска. Фактически, запатентованная технология ингибиторов, представленная в PEAK Global LifeTime Antifreeze, была использована для обеспечения максимальной защиты от ржавчины и коррозии для систем охлаждения в миллионах автомобилей GM, Ford и Chrysler по всему миру.

Могу ли я использовать антифриз и охлаждающую жидкость PEAK Global LifeTime в автомобилях европейского и азиатского производства?
Да. PEAK Global LifeTime Antifreeze представляет собой передовую запатентованную технологию, которая обеспечивает максимальную защиту от ржавчины и коррозии для систем охлаждения европейских и азиатских автомобилей. Кроме того, запатентованная технология антифриза PEAK Global LifeTime Antifreeze отвечает требованиям азиатских автопроизводителей, не содержащим силикатов, а также требованиям европейских автопроизводителей.

Стеклоочистители Вопросы:

Как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
В зависимости от использования и климата их следует менять предпочтительно один или два раза в год.

Нужно ли мне делать что-то особенное, когда я иду на мойку?
Да. После мойки автомобиля убедитесь, что вы удалили весь воск с лобового стекла для наилучшего качества очистки.

Могу ли я использовать какой-либо очиститель для лобового стекла?
Нет. Используйте только неабразивные чистящие средства и чистящие средства, не содержащие нефти.

Разве все лезвия не одинаковы?
Нет. Многие другие лезвия сделаны из пластика, который может треснуть. Щетки стеклоочистителя PEAK полностью металлические и могут выдерживать самые суровые погодные условия.

Предлагает ли PEAK заправки?
№ Щетки стеклоочистителя PEAK предлагаются только в качестве замены щетки в сборе. Оба лезвия на моей машине одинакового размера?

Зависит от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. Иногда они одного размера, а иногда нет.При покупке сменных лезвий обратитесь к руководству пользователя или каталогу, чтобы убедиться, что вы покупаете лезвия правильного размера.

.

Как поменять антифриз в машине?

перейти к содержанию

смазочные материалы

  • Свяжитесь с нами
  • Найдите местонахождение
Total.com

смазочные материалы

  • Потребители Потребители

    Закройте меню

    • Новая упаковка!
    • Продукция
    • Наша добавленная стоимость
      • Ответ на ваши потребности
        • Машины
        • Мотоциклы и скутеры
        • Тяжелый режим
        • Ассортимент продукции для лодок / гидроциклов
      • Ответственный за энергию
        • Топливная экономичность легковых автомобилей
    • Сервисы
      • TOTAL QUARTZ auto Care
      • Консультант по смазке
    • Окружающая среда
      • Инновации для окружающей среды
      • Устойчивое развитие
      • Качество и безопасность
      • Биоразлагаемые смазочные материалы
    • Найдите подходящего дистрибьютора
    • Техническое обслуживание / советы
      • Где поменять масло?
      • Узнать больше о масле
      • Советы по обслуживанию автомобиля
      • Синтетическое масло
      • Вязкость масла и марки масла
      • Замена моторного масла
  • Бизнес Бизнес

    Закройте меню

    • Промышленность Бизнес
      • Продукция
      • Услуги
      • Ваша деловая активность
        • Цемент
        • Химическая
        • Энергия
        • Еда
        • Металлообработка
        • Бумага
        • Металлопрокат
        • Текстиль
.

MB 310.1 — Общие сведения и спецификация охлаждающих жидкостей

Примечание. Эти характеристики относятся к брендам Mercedes-Benz, Maybach, AMG, smart и Setra.

WARNING

Задачи, которые должен выполнять антифриз с ингибитором коррозии, охлаждающими жидкостями или присадками к охлаждающей жидкости, столь же важны, как и задачи компонента. Все продукты, не перечисленные в следующих спецификациях для рабочих жидкостей, не имеют одобрения MB и, таким образом, могут привести к значительным ограничениям на мощность двигателя и / или к непоправимому повреждению системы охлаждения двигателя.

1. Используемые термины

Антифриз с ингибитором коррозии:

Также известен как «концентрат». Он входит в состав охлаждающей жидкости для двигателей внутреннего сгорания, антифриза с ингибитором коррозии, используется для понижения температуры замерзания и повышения температуры кипения. Смешивать с водой согласно п. 3.4.

Охлаждающая жидкость:

Смесь концентрата (или антифриза) и воды для охлаждения двигателей.

Присадки к охлаждающей жидкости:

Антикоррозийное средство, которое можно использовать для специальных применений в смеси с водой.Смесь не имеет защиты от замерзания!

Сертификат MB:

Маркировка охлаждающих жидкостей или антифризов с ингибитором коррозии, которые проверены Daimler AG и одобрены для соответствующего использования, см. Спецификации рабочих жидкостей, листы 320.1 и 320.2. На контейнерах с протестированными фирменными продуктами вы найдете «MB Freigabe XXX.X» или «MB-Approval XXX.X» в качестве примечания.

2. Обзор и спецификации листов рабочих жидкостей

Антифризы, перечисленные в следующих таблицах спецификаций рабочих жидкостей, гарантируют следующие важные свойства:

  • Обеспечивают теплопередачу
  • Долговременная защита от коррозии и кавитации для все составные части системы охлаждения двигателя
  • Долговременная совместимость со всеми составными частями системы охлаждения двигателя
  • Обеспечение защиты от замерзания
  • Повышение температуры кипения
  • Устойчивость к микроорганизмам
  • Эффективное подавление пенообразования
Обзор утвержденных спецификаций эксплуатационных жидкостей для легковых автомобилей и фургонов см. В Спецификации эксплуатационных жидкостей, лист 320.1.

Для обзора утвержденных спецификаций рабочих жидкостей для грузовых автомобилей и автобусов см. Спецификации эксплуатационных жидкостей, лист 320.2.

Необходимо учитывать следующую информацию:

Продукты, указанные в Спецификации рабочих жидкостей 325.x, являются антифризами. Их необходимо смешать с водой согласно пункту 3.4 перед использованием.

Продукция, указанная в Спецификациях на рабочие жидкости 326.x — охлаждающие жидкости. Их нельзя смешивать с водой .

Продукты, перечисленные в Спецификациях для рабочих жидкостей 325.7 / 326.7, не совместимы с продуктами, перечисленными в других спецификациях для рабочих жидкостей.

Транспортным средствам на топливных элементах требуется специальная охлаждающая жидкость для охлаждения. Охлаждающую жидкость для автомобилей на топливных элементах можно заправлять только в точке поддержки F-Cell.

3. Соотношение смешивания

3.1. Листы 326.x

Продукты, перечисленные в Спецификации рабочих жидкостей 326.x, являются охлаждающими жидкостями или готовыми смесями, и их нельзя смешивать с водой. При их использовании необходимо обеспечить соблюдение концентрации (50/50) в дополнение к разрешению MB (см. Пункт 5).

3.2. Листы 325.x

Все концентраты или антифризы, перечисленные в листах 325.x, должны использоваться с прибл. 50% по объему воды. Это соотношение компонентов важно, например:
  • Точка замерзания
  • Точка кипения
  • Теплоотдача
  • Часть антикоррозионной защиты
Качество воды должно соответствовать требованиям, перечисленным в пункте 3 ,4. Даже при очень низких температурах окружающей среды следует использовать не более 55% по объему антифриза. При содержании антифриза 55% по объему максимальная защита от замерзания составляет ок. -45 ° C водного раствора этиленгликоля; более высокая доля антифриза снижает защиту от замерзания и тепловыделение в двигателе, что может вызвать непоправимый ущерб. Если охлаждающая жидкость содержит менее 45% по объему или более 55% по объему антифриза с ингибитором коррозии в охлаждающей жидкости, соотношение смешивания необходимо немедленно скорректировать (см. Пункт 5).

Таблица 1: Целевая концентрация антифриза с ингибитором коррозии и водой
Лист №
312.0
325,3 / 5/6/7 ,3 / 5/6/7 9000
Соотношение компонентов
Концентрат,% по объему
10
50
Вода,% по объему
90
50

3.3. Спецификация 312.0

В особых случаях (двигатели грузовых автомобилей, отсутствие требований к антифризу, см. Спецификации рабочих жидкостей лист 320.2) могут использоваться присадки к охлаждающей жидкости, которые по сути являются антикоррозионными присадками. Продукты необходимо смешать с 90% воды по объему. Смешивание различных продуктов, как указано в листе 312.0, не допускается.

3.4. Качество воды

Для обработки охлаждающей жидкости следует использовать чистую и максимально мягкую воду. Питьевая вода часто удовлетворяет требованиям.Информацию о качестве питьевой воды можно получить по запросу в местных органах водоснабжения или коммунальных службах.

Если нет информации о качестве воды или подходящей воды, то для приготовления охлаждающей жидкости следует использовать дистиллированную или деионизированную воду. Морская вода, солоноватая вода, рассол и промышленные воды не подходят. Соли могут способствовать коррозии или образовывать разрушительные отложения.

Аналитические значения воды для смешивания охлаждающих жидкостей должны находиться в пределах таблицы 2.

9012 мм щелочные ионы

сульфат
Таблица 2: Качество воды
Качество воды
мин.
макс.
2,7
Твердость
° dH

15
Хлорид
мг / л


мг / л

160
pH

6,5
8,0

1 ° dH =1783 ммоль / л ионы щелочноземельных металлов = 7,147 мг / л Ca 2+ или 4,336 мг / л Mg 2+

4. Состав

Охлаждающие жидкости и антифризы с ингибитором коррозии основаны на этиленгликоле в качестве антифриза. компонент, но различаются в отношении остальных ингредиентов, например для защиты от коррозии; см. таблицу 3.



Таблица 3: Технические характеристики для номера листа рабочих жидкостей и типа охлаждающей жидкости
Номер листа охлаждающей жидкости.
Антифриз с ингибитором коррозии лист №
Ингибиторы
Не содержат
неорганические
органические
4 326.0
4 326.0 X
Нитрит, амин, фосфат
326.3
325,3

X
Нитриты, амины, фосфаты, бораты, силикаты
326,5

нитрит, амин, фосфат, борат, 2-этилгексановая кислота
326,6
325,6
SI
X
нитсприт, борат, борат, амин кислота
326.7
325,7

X
Нитрит, амин, борат, силикат

5. Контроль работы охлаждающей жидкости

Во время работы охлаждающая жидкость ингибиторы коррозии расходуется, а соотношение смешивания может измениться из-за испарения воды. Поэтому очень важно регулярно контролировать охлаждающую жидкость, чтобы двигатель работал без проблем.

Контроль соотношения компонентов смеси должен проводиться с помощью подходящего оборудования.Для этого можно использовать плотность или показатель преломления для определения этого в соответствии с таблицей 4. Для отдельных хладагентов информация о соотношении компонентов может незначительно отличаться от значений, приведенных в таблице 4.

Если хладагент содержит менее 45% по объему или более 55% по объему антифриза с ингибитором коррозии, соотношение смешивания необходимо немедленно откорректировать . Следующее вспомогательное средство для расчета можно использовать для расчета количества пополнения.

Температура замерзания
9037 9 1045
1,060 9 0136 1,360
Таблица 4: Концентрация / защита от замерзания / плотность / показатель преломления (прибл.)
Концентрация
об.%
20
25
30
35
40 45128
° C
-9
-12
-16
-20
-25
-32
Плотность (20 ° C)
г / см 3
1,029
1,037
1,045
1,052
1,052
1,060
1,060
Показатель преломления n 20 °

1,355
1,366
1,371
1,376
1,382
1,387

Расчет количества охлаждающей жидкости для добавления при низкой концентрации (указано: 50 об.-%)

  • Содержание охлаждающей жидкости (общее) в литрах
  • Измеренная концентрация в об. -%
Расчетная формула:
  • (50 — измеренная концентрация) * содержание охлаждающей жидкости / (100 — измеренная концентрация) = дозаправка антифриза / коррозии
Пример расчета:
  • Содержание охлаждающей жидкости (общее) = 8 литров
  • Измеренная концентрация = 36 об.%
  • (50% — 36%) * 8 л / (100% — 36%) = 1.75 литров
Обычно это рассчитанное количество следует слить заранее.

6. Утилизация охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость является биологически разлагаемым материалом. При утилизации использованной охлаждающей жидкости необходимо соблюдать законодательные нормы или постановления по сточным водам в каждой отдельной стране. Рекомендуется, чтобы возможности утилизации материалов были объяснены местными ответственными органами водоснабжения.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *