Устройство бескамерных шин: ᐉ Монтаж бескамерных шин

Бескамерные шины (TL). Как заменить камерные шины на бескамерные?

По своему внутреннему устройству шины для спецтехники можно поделить на камерные и бескамерные. Как становится понятно из названия, в первом виде резервуаром для воздуха является вставляющаяся внутрь и затем накачивающаяся камера для шин (как в велосипеде), а во втором этим резервуаром служит сама шина, а также диск, имеющий особенное устройство.


Так же, как камерную на бескамерную, можно заменить пневматическую резину на цельнолитую на вилочнике. Узнайте больше о самой услуге установки и  цельонолитой шине для монтажа


Со временем у многих людей, которые постоянно сталкиваются со спецшинами, возникает вопрос, можно ли взаимозаменять камерные и бескамерные шины. Этот вопрос является следствием того, что внутреннее устройство покрышек и одного, и второго вида очень похоже, но при этом оно не является одинаковым.

 

Давайте для начала рассмотрим особенности одного и другого типа шин, после чего можно будет запросто дать ответ на вопрос о возможности взаимозамены этих шин.

Подобрать бескамерные шины по размеру у нас на сайте


Камерная шина имеет немного более простую систему установки, чем бескамерная. Благодаря тому, что весь воздух, поддерживающий объем покрышки, содержится именно в камере, а не внутри корпуса шины, в камерных покрышках используются самые простые диски, не имеющие никаких особых свойств. Монтаж такой шины не составляет труда, точно также, как ремонт и демонтаж. Однако на этом позитивные стороны камерных шин заканчиваются, особенно если сравнивать с бескамерными.


Смотрите еще, как можно заменить пневматику ни литые здесь 


Бескамерные шины (TL) – это более современный вариант, имеющий более сложную конструкцию и требующий большего объема усилий и технических возможностей для проведения обслуживания. Так, «натянуть» камерную шину на диск может даже один человек и даже в полевых условиях, а вот для того, чтобы одеть бескамерную покрышку, нужны специализированное оборудование и определенные навыки.

Это связано с тем, что бескамерная резина должна очень плотно сидеть на специализированном диске, как бы распирая его изнутри. Организовать это подручными средствами практически невозможно.

Однако в плане эксплуатации, в основном, предпочтение отдается бескамерным шинам, поскольку они гораздо лучше выдерживают нагрузку, и производить их ремонт на месте довольно просто. Прокол бескамерной резины создает гораздо меньше проблем, чем такое же повреждение камерной покрышки. Здесь все предельно просто – бескамерные шины «закрываются» на диске таким образом, что воздух через него не проходит, поэтому если случится прокол, то воздух будет выходить только сквозь маленькое отверстие прокола. Причем распространенным опытом является простое вкручивание шурупа соответствующей толщины в место повреждения. Этот шуруп служит своеобразной затычкой. В таком состоянии без проблем можно доехать до сервисного пункта.

В случае подобного повреждения камерной шины она сдуется практически моментально, так как воздух будет выходить по всей плоскости контакта корпуса с диском.


Камера в бескамерную покрышку может вставляться только в том случае, когда на ней написано «May be used with tube» (рус. «Может использоваться с камерой»), в противном случае бескамерные шины не рекомендуются для использования вместе с камерой, так как это может привести к быстрому износу как внутренней поверхности корпуса шины, так и самой камеры.


Почему не рекомендуется? Бескамерная шина, устройство которой предполагает использование только «встроенной» камеры, рассчитана на большую теплоотдачу и минимальное трение внутри, а наличие камеры нарушит тот баланс, который был заложен производителями. Недаром же ее назвали бескамерной, правда?


Камерные покрышки (TT) имеют несколько меньшую стоимость. Впрочем, нельзя сказать, что на бескамерные шины цена слишком высокая, ведь стоимость обусловлена более сложной процедурой изготовления. Служить покрышка без камеры будет также значительно дольше за счет того, что при использовании она меньше нагревается, меньше деформируется и испытывает значительно меньшее давление изнутри. Именно исходя из этих проблем с камерными шинами и были придуманы бескамерные.


Купить бескамерную резину сейчас можно практически на любой вид техники. Однако следует помнить, что если производитель не вложил в шину возможность носить камеру, то не стоит насильно ее туда вставлять, так как это может обернуться определенными неприятностями, а в последствии – и внештатными затратами.

 

Автор: Марина Дех

 

Также интересно почитать:

 

Пневматические шины

 

Камеры шин для техники специального назначения – определяем размер

 

Взаимозаменяемость цельнолитых и пневматических шин

 

Что такое бескамерная шина? Все, что Вам нужно знать

5/5 — (1 голос)

Введение в технологию бескамерных шин и ободов для велосипедов.

Технология бескамерных шин для велосипедов — это именно то, что вы можете себе представить по названию — они покончили с внутренними камерами, работая во многом так же, как шина и обод современного автомобиля.

Бескамерные шины теперь используются по умолчанию для горных велосипедов среднего и высокого класса и гравийных велосипедов, а также становятся все более популярными для шоссейных велосипедов .

В этом руководстве описаны основные принципы бескамерной технологии, и у нас есть отдельные советы по настройке для шоссейных велосипедов и для горных велосипедов.

Если есть какие-либо незнакомые технические термины или жаргон, прокрутите статью до конца, чтобы увидеть полный глоссарий.

Содержание

Что такое бескамерная шина? Как работает бескамерная шина?

Бескамерные технологии покончили с внутренними трубками.

Бескамерная шина выглядит как стандартная шина для клинчера камерного типа, но не требует внутренней камеры, и после «посадки» (посадка — это процесс защелкивания борта) она образует герметичное уплотнение с ободом.

Клапан, подобный тому, который вы найдете на внутренней трубе, крепится непосредственно к ободу.

Чтобы система работала, ни обод, ни шина не должны пропускать воздух, поэтому шина должна плотно прилегать к ободу.

Герметик, который плещется внутри шин, является неотъемлемой частью любой бескамерной шины.

Герметик, залитый в шину или впрыснутый через клапан, помогает устранить любые крошечные утечки. Этот герметик сохраняет жидкость внутри шины и заживляет небольшие проколы, полученные во время езды.

Бескамерные шины не следует путать с трубчатыми шинами. Трубчатые шины (также известные как «бадьи» или «швы») — это традиционные шины, которые приклеиваются к ободу, предназначенному для камер. Они по-прежнему широко используются в шоссейных гонках и велокроссе, но в остальном были в значительной степени заменены высокопроизводительными клинчерами.

Бескамерные шины — плюсы

Преимущество номер один бескамерных шин по сравнению со стандартными клинчерами с камерами заключается в том, что они могут работать при более низком давлении без риска защемления плоских поверхностей.

Зажим происходит, когда ваша шина ударяется о препятствие (например, камень или край выбоины) и деформируется до такой степени, что прижимает камеру к ободу. Это приводит к характерному двойному проколу в стиле «укуса змеи».

Без камеры, которую можно было бы защемить, и герметика в шине для заживления небольших проколов, бескамерная установка в целом гораздо менее склонна к сплющиванию, что позволяет вам воспользоваться преимуществами более низкого давления в шинах.

К ним относятся больший комфорт, а также потенциально большее сцепление и скорость, хотя взаимосвязь между давлением в шинах и характеристиками является сложной, поэтому ее трудно обобщить.

Бескамерные шины также могут иметь более низкое сопротивление качению и, следовательно, быть быстрее, чем эквивалентные камерные шины, но, опять же, трудно обобщить, потому что существует много переменных, и это зависит именно от того, что вы считаете сравнением яблок с яблоками.

Однако существует общее мнение, что бескамерные шины катятся быстрее, чем трубчатые, и это способствует постепенному переходу на бескамерные шины профессиональными гонщиками .

Преимущества бескамерного велосипеда довольно очевидны для горных велосипедов и гравия, но для дорожного движения картина более тонкая — многие гонщики считают, что дополнительная сложность не стоит преимуществ.

Бескамерные шины — минусы

Когда дела идут не по плану, бескамерные работы могут быть беспорядочными и неудобными.

Установка и обслуживание бескамерных шин по своей природе более обременительны, чем использование камер, бескамерные шины стоят дороже, и вам нужно будет продолжать покупать герметик.

Некоторые бескамерные шины легко устанавливаются на обод с помощью обычного насоса. Однако часто это не так, и некоторые шины сложно установить, и/или для их установки требуется специальный бескамерный насос или воздушный компрессор.

Герметик может загрязьняться, и его необходимо периодически обновлять, обычно каждые несколько месяцев, потому что он постепенно высыхает.

Бескамерные шины также необходимо накачивать чаще, чем камерные — желательно проверять давление перед каждой поездкой.

Нужны ли мне специальные шины и диски для бескамерного использования?

Когда вы пользуетесь бескамерным шины, важно убедиться, что вы подбираете совместимые детали.

Для получения наилучших и безопасных результатов при использовании бескамерной технологии требуются как шины, так и диски, специально разработанные для этой работы. Бескамерные шины имеют устойчивые к растяжению бортики для предотвращения раздува под давлением и герметизированные кожухи для предотвращения потери воздуха.

Обода различаются по конструкции, но обычно имеют центральный канал, чтобы облегчить установку шин, и неровности, которые удерживают бортики шины на месте. У большинства из них также есть крючки для бортов, которые помогают удерживать шины, но также распространены конструкции обода без крючков, и некоторые бренды заявляют, что это даёт преимущество.

Раньше было обычным явлением в мире горных велосипедов — а также в велокроссе и гравии в некоторой степени — использовать стандартные клинчерные шины камерного типа и/или стандартные бескамерные клинчерные диски.

Однако с выбором подходящих бескамерных шин и колесных дисков, которые сейчас доступны на рынке, нет особого стимула для этого. Результаты с настройками сильно различаются, и это определенно не самый простой и безопасный вариант.

С дорожным велосипедом вы никогда не должны использовать бескамерные шины пытаясь переделать стандартный обод камерного типа. Более высокое давление на дороге делает это опасным, а последствия поломки могут быть серьезными.

Готовность к бескамерному использованию или совместимость с бескамерными

Бренды используют различные термины для обозначения своих бескамерных шин. Maxxis, например, использует TR для Tubeless Ready.

Эти термины иногда используются как синонимы и не имеют стандартных определений.

Для некоторых брендов обод, готовый к использованию без камер, — это именно то, что вам нужно, и все, что вам нужно сделать, это вставить клапан (который может входить в комплект, а может и не входить в комплект), установить подходящую шину и добавить герметик.

Если колесо описано как бескамерное, вероятно, вам также понадобится приклеить бескамерную ленту для герметизации обода.

В дорожном мире велосипеды нередко поставляются с бескамерными колесами, но не с бескамерными шинами.

Это означает, что вам нужно будет раскошелиться на набор новых шин в дополнение к другим частям, если вы хотите отказаться от своих камер — значительные дополнительные расходы.

Обода без зацепа подходят только для бескамерных шин. Обычно вы можете установить камеру, если вам нужно (например, в качестве меры чтобы доехать домой — вам, конечно, нужно сначала снять бескамерный клапан), но вы не можете установить стандартную шину, потому что есть риск, что она сорвется с обода.

Бескамерные стандарты — это немного беспорядок

Для горных велосипедов совместимость с бескамерными велосипедами в основном проста, но конструкции шин различаются, и некоторые из них будут более пористыми (и, следовательно, требуют большего количества герметика для удержания воздуха), чем другие.

В конце девяностых Mavic создал стандарт UST (универсальная бескамерная система), который предназначен только для работы с шинами и ободами, соответствующими стандарту UST.

Эти шины изготавливаются в соответствии со строгими требованиями, они тяжелее и герметичнее, чем многие шины, предназначенные для использования в бескамерных условиях.

В противном случае вы должны ожидать, что любая бескамерная шина для горного велосипеда будет работать с любым ободом для бескамерного горного велосипеда, если соответствующий производитель явно не запрещает это.

Когда дело доходит до шин, очень важно следовать рекомендациям производителя, чтобы оставаться в безопасности.

С дорожными и гравийными велосипедами дела обстоят немного сложнее. Стандарты бескамерных шин еще не окончательно устоялись, и вам следует внимательно следить за рекомендациями производителя обода и шин при рассмотрении конкретной комбинации.

Как установить бескамерные шины?

Вот основы установки бескамерных шин:

  • Установите соответствующую бескамерную ободную ленту в соответствии с инструкциями производителя.
  • Вставьте бескамерные клапаны через ободную ленту и затяните стопорную гайку.
  • Надевайте шину на обод, по одному бусинке за раз. Если вы заливаете герметик в шину, а не через клапан, сделайте это, прежде чем вставлять второй борт на место. Если вы вводите его через клапан, сначала снимите сердечник клапана.
  • Надуть шину. В зависимости от комбинации вашего обода и покрышки, вашего уровня энергии и расположения планет, это может сработать с некоторой энергичной накачкой обычным насосом. В противном случае вам понадобится бескамерный инфлятор или компрессор.
Что произойдет, если я проткну бескамерную шину?

На рынке представлены всевозможные решения для ремонта бескамерных шин.

В целом, при использовании бескамерных трубок будет меньше проколов. Прелесть технологии в том, что небольшие проколы заживляются герметиком во время езды, иногда даже не вы незамечаете этого.

Более крупные проколы или порезы требуют большего вмешательства. Возможны следующие варианты:

  • Попытка ремонта с помощью комплекта заглушек для бескамерных шин
  • Снимите бескамерный клапан с обода и установите стандартную внутреннюю камеру.
Стоит ли хлопот бескамерная?

Бескамерный режим — не панацея, но он предлагает значительные преимущества для многих райдеров.

По-разному. Для горных велосипедов это однозначное «да». Для гравийных велосипедов это да, при условии, что вы хотите получить максимум от своего велосипеда и действительно снимаете его с асфальта.

Для шоссейных велосипедов это да, если вы хотите получить преимущества в производительности или получаете много проколов, но различия менее заметны.

Мы в целом сторонники бескамерных технологий, но мы понимаем, что это не для всех, и мы определенно не рекомендуем его для велосипеда, который используется нечасто, потому что герметик просто высохнет.

Технический глоссарий по бескамерным шинам
  • Борт: внешний край шины, прилегающий к ободу (у шины есть два борта). Бусины бескамерного типа изготовлены из прочных материалов, таких как кевлар, чтобы противостоять растяжению.
  • Крючок для борта : выступающая кромка в верхней части внутренней стороны стенок обода, которая помогает удерживать борт шины на месте (на ободе с крючками есть два крючка для борта)
  • Клинчер: стандартная велосипедная шина с подковообразным поперечным сечением и бортами, которые вдавливаются в обод под давлением.
  • Бескамерный обод: конструкция обода без крючков для борта
  • Герметик: жидкость, заливаемая в шину или вводимая через клапан, которая способствует герметизации и заживлению небольших проколов.
  • Бескамерный насос: устройство для облегчения посадки бескамерных шин. Может быть интегрирован в насос или полностью отдельный блок
  • Готовность к бескамерному использованию : обозначает компоненты, подходящие для бескамерного типа, но для разных производителей это означает разное. «Бескамерная совместимость» аналогична
  • Бескамерная лента/ободная лента: лента, наклеенная на внутреннюю часть обода для герметизации отверстий для спиц и стыков обода.
  • Бескамерный клапан: клапан, который проходит через отверстие клапана в ободе и фиксируется гайкой для образования уплотнения. Обычно Presta-type, но также доступен Schrader
  • Тип камеры : обозначает шины, предназначенные для использования с внутренними камерами, а не для бескамерной эксплуатации.
  • Трубчатая: шина традиционной конструкции, которая приклеивается к ободу специального типа.
  • UST: стандарт универсальной системы Mavic для бескамерных систем. Ряд производителей шин производят шины UST, но только Mavic и лицензиаты Mavic производят диски UST.

Возможно Вам это будет интересно:

Ken-Tool 34847 Железная шина для бескамерных шин Прямой монтаж/демонтаж шины 52 дюйма (1 шт.) – Поставка шинного оборудования


Стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа

Инструменты для монтажа/демонтажа шин

  • ПРОДАВЕЦ:-    Ken-Tool
  • Артикул №    KEN-34847

В наличии

  • $164,83

    Цена за единицу за


Описание

Ken-Tool 34847 Бескамерный утюг для монтажа/демонтажа шин 52 дюйма (1 шт. )

МОДЕЛЬ №  34847

Ken-Tool для прямого монтажа и демонтажа бескамерного утюга. Разработано для использования на стандартных и больших грузовиках, сельскохозяйственных и промышленных шинах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Цельная конструкция.
  • Термическая обработка для повышения прочности.
  • Долгий срок службы благодаря множеству вариантов замены шин.
  • Конструкция наконечника, которая не разрезает и не рвет борт/боковину.
  • Быстрый монтаж и демонтаж шины.
  • Сделано в США.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая свинец, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov

Технические характеристики

  • KEN-34847 Модель: T47A
  • Длина: 52 дюйма
  • На складе: 3/4 дюйма
  • Вес: 4,5 фунта.

Доставка

Это товар Plus Shipping , который может быть отправлен только в пункты назначения в пределах 48 континентальных штатов США. Аляска, Гавайи и любые/все территории США и международные заказы исключены.

Цена рассчитывается при выезде.

Тарифы на доставку UPS рассчитываются на основе фактического и объемного веса. Чтобы узнать свой тариф, добавьте товар в корзину, а затем введите свой почтовый индекс в правой части корзины. Если ваш общий заказ UPS превышает 120 фунтов, система не будет рассчитывать расходы.

* Примечание : Если у вас возникли проблемы с оплатой, позвоните нам по