Ваз разработки: Новый ВАЗ — все новинки АвтоВАЗА 2020 года

Содержание

Новые разработки Лады — над чем работает АВТОВАЗ — журнал За рулем

Дребезжащие окна, бортовая навигация, интерьеры и кузова Лад — эти и многие другие вопросы волновали читателей «За рулем». Мы собрали их и адресовали непосредственно производителю. Ниже — первая часть ответов.

Прошу обновить раздел «Инновационная деятельность» сайта lada.ru и сообщить, на каком этапе находится внедрение платформы Lada Connect и сервисов Яндекса в автомобили Lada. В частности, установка мультимедиасистем с сервисами Яндекса. (Навигатор)

В настоящий момент система Lada Connect доступна в качестве аксессуара для Granta, Vesta, XRAY. Мы серьезно рассматриваем вопрос о том, чтобы предлагать ее на серийных автомобилях.

Мы работаем над совместным проектом c Yandex, но пока не можем рассказать каких-либо подробностей.

Ведутся ли разработки новых двигателей для отечественных машин? Если ведутся, то расскажите, пожалуйста, про характеристики и сроке запуска в серию.

Планируется ли появление новой модели — более крупной, чем Lada Vesta? (Antonio)

АВТОВАЗ как полноправный участник альянса Renault—Nissan имеет доступ ко всем разработкам в области моторов. Изобретать собственный принципиально новый силовой агрегат сегодня нет необходимости. Наши атмосферные двигатели Lada 1,6 и 1,8 л хорошо справляются со своими обязанностями и отлично адаптированы под российские условия эксплуатации. Если мы увидим необходимость в применении новых моторов, то сможем рассчитывать на поддержку альянса в этом вопросе.

У нас есть стратегия развития до 2026 года, согласно которой мы планируем выпустить 8 новых моделей и 9 фейслифтов. В настоящий момент мы, к сожалению, не сможем остановиться на этом вопросе подробнее.

Материалы по теме

Когда на Грантах заменят уплотнители окон? Окна дребезжат! И нельзя ли двери сделать, как на всех автомобилях мира — чтоб верх прятался под крышу, а не сверху? Думаю, грантоводы меня поймут… (Тагир)

Работы по решению проблемы с уплотнителями ведутся, но это не очень просто.

Полная переделка конструкции дверей и крыши возможна только при разработке нового автомобиля. Это было учтено на Lada Vesta.

У первой Калины был свой прекрасный экстерьер. Отличная отделка дверей, хорошее торпедо. Ну зачем было делать хуже? Зачем было все это менять на логановский дефолтный черный пластик? (Антон Игоревич)

Мы внимательно отслеживаем тенденции на рынке. Практика показала, что после применения на первом поколении Lada Kalina черной отделки интерьера, на такие версии заметно вырос спрос. Впоследствии черная отделка нашла применение на всех моделях этого класса. Однако, с целью «оживить» интерьер, мы применяем и серебристый матовый цвет, а также хромированные элементы и черный глянец. В ближайшее время на автомобилях семейства Lada Granta будут применяться цветные (серые или оранжевые) вставки.

После просмотра информации на сайте и видеоканале «За рулем» хотелось бы получить ответы на вопросы по планам установки на модель SW Cross системы Lada Ride Select, обогрева руля, функции включения ПТФ при повороте руля. Замечу, что многие владельцы этой модели критикуют слабое освещение от ПТФ (при мощности ламп 19 Вт)… (Навигатор)

В настоящее время подобные изменения на этой модели не планируются.

Материалы по теме

Почему на Largus с ГБО нельзя было поставить баллон в пространство для запаски, а запаску вынести на заднюю дверь, усилив на заводе петли дверей? Почему 70% автовладельцев согласовывают эти изменения в НАМИ и ГАИ, чтобы узаконить, и не учитываются на заводе? Очевидна экономия пространства, возможна установка ГБО в 7-местный салон. Экономия на топливе, конечно, важно, но пространство в багажнике тоже имеет большое значение. Я сначала заинтересовался метановой версией Ларгуса, но, когда увидел, где устан

как появился ВАЗ-2108 (и при чем тут Porsche) — журнал За рулем

Вспоминаем, как появился первый массовый отечественный переднеприводный автомобиль.

Материалы по теме

Появление в 1984 году хэтчбека ВАЗ‑2108, поначалу названого Спутником, но довольно скоро переименованного в Самару, стало для страны событием. И не только потому, что любая новая легковая модель вызывала у советских людей огромный интерес. «Восьмерка» оказалась первым в СССР массовым переднеприводным автомобилем. И, к слову, первой (если, конечно, не считать Нивы) оригинальной конструкцией ВАЗа, прежде, по сути, лишь улучшавшего наследие фирмы Fiat — заднеприводного седана Fiat 124 родом из середины 1960‑х.

Поначалу наиболее консервативные потребители относились к «восьмерке» настороженно. Но вскоре многие оценили ее достоинства, а с появлением в 1987 году пятидверного ВАЗ‑2109 автомобили переднеприводного семейства стали в вазовской гамме самыми престижными.

Дизайн «восьмерки» — оригинальный. Базовым, как и у многих западных аналогов, стал трехдверный хэтчбек. Советская машина имела типичный для тех лет клиновидный силуэт (оттого и родилось вскоре фольклорное прозвище «зубило») и рубленые формы. Оригинальный, но очень спорный «клюв» облицовки радиатора вскоре исчез. Первыми от «клюва» отказались западные дилеры, а потом и сам завод перешел на «длинное крыло».

Дизайн «восьмерки» — оригинальный. Базовым, как и у многих западных аналогов, стал трехдверный хэтчбек. Советская машина имела типичный для тех лет клиновидный силуэт (оттого и родилось вскоре фольклорное прозвище «зубило») и рубленые формы. Оригинальный, но очень спорный «клюв» облицовки радиатора вскоре исчез. Первыми от «клюва» отказались западные дилеры, а потом и сам завод перешел на «длинное крыло».

Имея типичную для аналогов компоновку, ВАЗ‑2108 не повторял конструктивно ни один из них.

Имея типичную для аналогов компоновку, ВАЗ‑2108 не повторял конструктивно ни один из них.

Ближе всех к «восьмерке» был Volkswagen Golf — лидер сегмента. У него сзади тоже стояли амортизаторные стойки, но геометрические параметры подвески совсем иные. У автомобилей Renault 14 и Fiat Ritmo сзади были торсионы, а у хэтчбеков Opel Kadett и Ford Escort — разнесенные пружины и амортизаторы.

Ближе всех к «восьмерке» был Volkswagen Golf — лидер сегмента. У него сзади тоже стояли амортизаторные стойки, но геометрические параметры подвески совсем иные. У автомобилей Renault 14 и Fiat Ritmo сзади были торсионы, а у хэтчбеков Opel Kadett и Ford Escort — разнесенные пружины и амортизаторы.

Двигатель ВАЗ‑2108 (1,3 л; диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 71 мм) — оригинальная конструкция, сделанная с оглядкой на аналоги. На стадии разработки обсуждалось множество вари­аций (например, для одной только камеры сгорания было предложено 13 вариантов!), - конечно, с привязкой к имеющемуся на заводе оборудованию. Двигатель «восьмерки» технологически унифицировали с классическими моторами по диаметру цилиндров, коренным и шатунным шейкам коленвала. Унифицировали, в частности, и поршневые пальцы, клапаны (кроме длины стержней). Мотор ВАЗ‑2108 мощностью 65 л.с. оказался одним из самых мощных в классе, он немного уступал лишь 68‑сильному двигателю фиатовского Ritmo. Сразу предусмотрели 70‑сильный агрегат (1,5 л; 82 × 71 мм). По требованию маркетологов для западных рынков создали и 54‑сильный

как создавалась знаменитая «восьмерка» :: Autonews

Решение написать статью про ВАЗ-2108 пришло не сразу. Что писать об автомобиле, о котором, кажется, знают почти все! При всех своих недостатках, «восьмерка» была для СССР революционной машиной. И дело здесь касалось даже не новомодного переднего привода или аэродинамического дизайна, иной была сама философия авто. Впервые советскому человеку было позволено иметь трехдверный автомобиль нетривиального дизайна со спортивным характером. А сколько простора для тюнинга в девяностые дало семейство «Самара» владельцам! Менялось все – начиная от фар, заканчивая выпускной системой. Появившись ещё в 1984 году, этот автомобиль, кажется, и не думает покидать улицы городов. «Самара» сменила статус с престижного советского автомобиля на первый автомобиль российского студента, но не утратила при этом своей актуальности. Сегодня речь пойдет, пожалуй, о самом любимом и ненавидимом, самом эффектном и самым спорном, но без сомнения, самом скандальном серийном автомобиле СССР – ВАЗ 21083 «Спутник/Самара»…

В предыдущем обзоре мы рассказывали о разработке первого советского «переднеприводника» на ЗАЗе. Однако, как известно, Таврия смогла выйти на рынок лишь в конце восьмидесятых годов, когда Самары уже во всю колесили по дорогам страны. Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической компоновки.

Надо сказать, что, несмотря на начавшееся распространение переднего привода по всему миру, советские автомобилестроители относились к нему поначалу весьма скептически. Дебаты возникали как на техническом, так и на технологическом уровне. А сможет ли вообще советская промышленность освоить, например, шарниры равных угловых скоростей, необходимые для производства автомобиля такого класса? Очевидным было и то, что перспективному семейству необходим принципиально-новый кузов, классическое семейство стремительно устаревало, даже будучи модернизированным до версии 05/05/07.

Кстати, ниже представлены поисковые макеты модернизации ВАЗ 2101, созданные заводским дизайнером В. Пашко. Обратите внимание на эффектный американский стайлинг этих образцов – многие примененные здесь решения мы ещё увидим на модификациях Самар.

Кстати, имя Самара первоначально предназначалось для западного рынка, для внутреннего было придумано название Спутник, но оно «не пошло», и вскоре все автомобили семейства получили шильдики «Самара» на задней двери. Т.к. машина была во многом революционной, решено было привлечь к её созданию западных партнеров. Велись переговоры с несколькими компаниями, но в конечном счете в качестве основного партнера была выбрана немецкая Порше.

Вот как описывает принятие решения о сотрудничестве главный конструктор ВАЗа в 1975 – 1996 гг. Георгий Константинович Мирзоев в книге «Высокой мысли пламень»:

В 1975 году президент фирмы «Порше» Э. Фурманн встретился с В. Поляковым, тогда уже министром автомобильной промышленно

Электромобиль ВАЗ-2102Э, водородная «Нива» и другие разработки «АвтоВАЗа»

С выходом моделей Vesta и Xray компания «АвтоВАЗ» значительно улучшила свою репутацию в кругах автолюбителей, вернув, казалось бы, навсегда утраченный статус производителя конкурентоспособных бюджетных машин. Российский концерн уверенно смотрит в будущее, но пока еще в «краткосрочном» понимании этого слова. Автопилот, различные ассистенты и электрокары — не те сегменты, куда стремится Lada. Хотя в истории компании хватает попыток «прорубить окно в будущее». Мало кто знает, но в портфолио «АвтоВАЗа» насчитывается порядка 20 проектов электромобилей. Большинство из них были разработаны еще в советское время. Более того, инженеры компании проектировали и водородные модели. Сегодня мы вспомним самые интересные «Лады», работающие на альтернативном источнике энергии. Открываем архивы.

ВАЗ-2102Э

В начале 1970-х в стенах «АвтоВАЗа» впервые всерьез заговорили о необходимости выпуска электромобиля, чтобы не отставать от западных производителей — те уже проводили тесты своих электрических прототипов. В апреле 1974 года советский автогигант создал целое подразделение, инженеры которого должны были работать над моделями без традиционных ДВС. Буквально за полгода с нуля были созданы несколько рабочих вариантов силовых установок для будущих электрокаров, а в 1975-м «АвтоВАЗ» провел презентацию первого действительно интересного электрического автомобиля — ВАЗ-2801.

Внешне машина практически не отличалась от фургона ВАЗ-2102. Единственное, что бросалось в глаза, — отсутствие выхлопной трубы (любопытно, что отверстие для нее в кузове осталось). На модель установили два никель-цинковых аккумулятора, один из которых разместился под капотом, а другой — в грузовом отсеке. Заявленный запас хода — 110 км. После тестов прототипов Советы решили выпустить целую партию подобных фургончиков. В 1980–81 годах было собрано 47 электрокаров, которые изначально назывались ВАЗ-2102Э, но позже получили название 21029. Автомобили долгие годы использовались в Москве, Тольятти и Киеве для различных государственных нужд. Парочка «электродвоек» трудилась на самом заводе «АвтоВАЗа», развозя по цехам обеды.

ВАЗ-1801 «Пони»

Следующий автомобиль, выпущенный на «АвтоВАЗе», поехал без грамма топлива в 1979 году. Советский производитель получил партийное задание создать открытую четырехместную машину, которая могла бы обслуживать курорты, выставки, парки и другие места отдыха. В те времена никто не рассматривал электромобили как полноценную замену привычных бензиновых моделей. Большинство разработок в данном направлении были сконцентрированы вокруг коммерческого сегмента (это касается не только СССР). «Пони», над которой работал инженер Барановский, не стала исключением.

В архивах «АвтоВАЗа» модель 1801 числится как «опытная». Говоря современным языком, это концепт. Хотя в Тольятти создали два рабочих экземпляра. И это не были «пластиковые игрушки» для демонстрации — они пять лет использовались по назначению на выставках. На «Пони» было установлено два аккумулятора и небольшой электромотор, который располагался в районе задней оси. Благодаря низкому центру тяжести ВАЗ-1801 был невероятно устойчив — испытатели даже разогнали машину почти до 100 км/ч во время тестов, но максимальную скорость ограничили электроникой (на 70 км/ч) в целях безопасности. При скорости 40 км/ч запас хода составлял 140 км. Внушительная цифра, учитывая специфику модели!

На одной из выставок «Пони» заинтересовались французские представители. Они даже предложили наладить поставку ВАЗ-1801 во Францию для обслуживания строящегося туннеля через Ла-Манш. За каждый электромобиль предлагалось 10 тысяч долларов. Увы, из-за отсутствия мощностей для серийного производства подобной модели заказ выполнить не удалось.

Две модели проекта ВАЗ-2802

В 1980-м подразделение «АвтоВАЗа», отвечающее за создание электрокаров, работало примерно над десятком (!) различных проектов. Готовился серийный запуск ВАЗ-2102Э, дорабатывалась ходовая 1801, изучались новые сегменты, где могли бы попробовать свои силы амбициозные инженеры. Главной же разработкой того года стал проект ВАЗ-2802, который включал в себя два абсолютно разных электромобиля.

Первый (его так и назвали — 2801-01) представлял собой бортовой грузовичок с одноместной кабиной. Несущая конструкция была выполнена из алюминия, что позволило обеспечить неплохую грузоподъемность — 450 кг. Запас хода достигал 130 км. Было выпущено несколько опытных образцов 2801-01, которые даже слегка отличались дизайном (модель рисовал А. Дегтярев). Главным недостатком электрогрузовичка оказалось неправильное распределение масс. Задняя (ведущая) ось была недогруженной — на снегу или даже траве пустой грузовик не мог тронуться.

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

В прошлом году мы обсуждали необычные проекты советских автопроизводителей, которые так и не нашли продолжения на конвейерной линии. В сегодняшнем рейтинге мы затронем похожую тему, но перенесемся на более современный виток автоиндустрии. Предлагаем вашему вниманию 10 лучших прототипов российских производителей, выпущенных с 2002-го по 2012 год.

Конечно, наиболее активной компанией у наших восточных соседей является «АвтоВАЗ». Большинство участников сегодняшнего ТОП-10 — продукция как раз этого производителя. С начала текущего века «АвтоВАЗ» активно ищет пути развития, и дизайнеры фирмы пробуют себя в различных направлениях. Менеджеры компании часто обещали, что вскоре на рынке появятся «замены классики», «новая Ока» и даже преемник «Нивы», но оживление в модельном ряду «АвтоВАЗа» начинается только сейчас, после того как в дело вмешалась компания Renault.

Итак, вот ТОП-10 наиболее ярких концептов «made in Russia» (сортировка по году выпуска):

ВАЗ-2151 Classic Концепт (2002 год)

Как писали в 2002 году автомобильные журналы, «эта машина в ближайшем будущем может стать преемником семейства ВАЗ-2105/ВАЗ-2104/ВАЗ-2107». К сожалению (а может, и к счастью), этому не суждено было случиться. Автомобиль так и остался концептом. ВАЗ-2151 был построен на модернизированной платформе «пятерки» и по габаритным размерам был чуть крупнее ВАЗ-2104 (опытная модель была представлена в кузове универсал).

Концепт обладал внушительным багажником объемом 500 л (у «четверки», к слову, — 375 л). Несмотря на то что 2151 создавался в демонстративных целях, у него был полностью готовый к производству салон. Заднее сиденье складывалось, и из концепта можно было сделать довольно вместительный автомобиль. Под капотом — 1,7-литровый 84-сильный мотор от «Нивы». Максимальная скорость — 165 км/ч. Многие автолюбители сразу заметили, что машина слегка напоминает универсал Fiat Stilo.

ГАЗ-3115 «Волга» Прототип (2003 год)

В 2003 году на ГАЗе всерьез задумались о выпуске автомобиля класса D. До этого «Волги» по габаритным размерам и предназначению выступали, как правило, в бизнес-классе (Е). Для демонстративных и испытательных целей россияне собрали опытный экземпляр ГАЗ-3115. Дизайнерскими изысками седан не отличается. Внешность новинки была похожа на привычную нам «Волгу». Хотя задняя стойка отдаленно напоминает Opel Astra.

Привод остался задним, но в конструкции шасси многое изменилось по сравнению с серийными экземплярами легковых ГАЗов. Так, на 3115 установлена независимая «многорычажка» на мощном подрамнике. Прототип имел бензиновую «четверку» мощностью 130 л. с., но после запуска в серийное производство планировалось ставить более мощные двигатели, в том числе V6. По определенным причинам до конвейера 3115 так и не доехал.

УАЗ-3165М Прототип (2003 год)

Неоднократно российские (да и советские) конструкторы пытались соединить в одной машине внедорожник и микроавтобус. Одной из таких попыток был концептуальный УАЗ-3165М. Автомобиль представлял собой полноприводной короткокапотный микроавтобус с колесной базой более 3 м. Машину ни разу не давали на испытания, но производитель уверял, что УАЗ-3165М способен перевозить до 13 пассажиров.

Серийную версию модели планировалось оснащать 2,9-литровым двигателем УМЗ-249 (4 цилиндра) мощностью 132 л. с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Также разработчики готовились устанавливать на 3165М 98-сильный турбодизель. Но машина так и не пошла в серийное производство и осталась лишь достоянием стендов на различных выставках.

ВАЗ-1121 «Ока-2» Концепт (2003 год)

Этот относительно симпатичный хетчбэк должен был стать преемником уже давно устаревшего «малыша» ВАЗ-1113. Над автомобилем работали в НТЦ «АвтоВАЗа». В 2003 году на российских и международных выставках стенд российского производителя украшал опытный экземпляр модели.

При создании прототипа автовазовцы здорово экономили. Например, ручки от дверей «сняли» с ВАЗ-2110, а наружные зеркала заднего вида — с «пятерки». Некоторые элементы передней светотехники россияне «одолжили» у предыдущего (на тот момент) поколения Ford Fiesta. На новую «Оку» планировалось устанавливать как старый двигатель, так и новые силовые агрегаты. Производитель даже назвал цену на новинку — до $5 тыс. Но купить ее кому-нибудь так и не было суждено.

«Лада Силуэт» Прототип (2004 год)

В начале 2000-х руководство «АвтоВАЗа» задумало выпуск нового автомобиля, относящегося по европейской классификации к сегменту D. Но позже было принято решение разработать машину классом ниже (даже С+), которая отвечала бы современным нормам безопасности и была привлекательной внешне. Отличные планы. Что же получилось в итоге?

А получилась концептуальная «Лада Силуэт». Модель была создана в 2004 году и в 2005-м продемонстрирована публике. Уже на московском автомобильном шоу было понятно, что ждать ее на дорогах не стоит, т. к. представители компании заявили, что выпуск «Силуэта» начнется в 2015 году. Даже сегодня эта цифра кажется уж слишком далекой, а в 2005-м это было синонимом слова «никогда».

ГАЗ-2705 «Газель Кабриолет» (2005 год)

Наверняка посетители московского автосалона 2005 года был изрядно удивлены. Российские автопроизводители и так не часто балуют публику даже концептуальными кабриолетами, а тут открытую версию своей модели представил ГАЗ. Причем крышу сняли не у «Волги», как может показаться после прочтения этих строк… На выставку привезли открытую «Газель»!

Машина была задумана как выставочный 9-местный экскурсионно-церемониальный микроавтобус. По мнению разработчиков, такой транспорт потенциально мог обслуживать делегации как на открытом воздухе, так и в больших помещениях. Модель получила первое место в номинации «Специальный приз выставки 2005 года за оригинальность конструкции».

Lada C Concept (2007 год)

Ну вот мы и добрались до одной из самых интересных разработок «АвтоВАЗа» — концептуального хетчбэка с незамысловатым названием C Concept. Машина разрабатывалась в качестве шоу-кара для Женевского автосалона 2007 года. Никаких планов о серийном выпуске этой модели, увы, не было. Кузов концепта выполнен в стиле «заряженного» хетчбэка. Возможно, кому-то экстерьер машины покажется слишком перегруженным, но дизайнерам С Concept стоит отдать должное за действительно интересный и неординарный по сравнению с другими Lada внешний вид.

По официальным данным, габаритная длина хетчбэка составляет 4208 мм, ширина — 1835 мм, а высота — 1548 мм. Это близко к 3-дверным моделям С-класса. Среди скудной информации, которой поделился «АвтоВАЗ» со СМИ, — 2-литровый мотор, который способен разгонять автомобиль до 210 км/ч. Остальные характеристики так и не были официально опубликованы. Сейчас концепт находится в музее российского производителя.

Lada Kalina 4WD Прототип (2007 год)

Пять лет назад на «АвтоВАЗе» решили поэкспериментировать со своей популярной моделью — Kalina. Россияне решили не изобретать велосипед и просто добавили машине полный привод. «А что, Subaru могут, а мы не сможем?» — наверняка подумали автовазовцы и поставили 4WD на универсал модели. Как и большинство концептов и серийных разработок, работа над прототипом велась НТЦ «АвтоВАЗа».

Автомобиль получил автоматически подключаемый полный привод. Внешне модификация 4WD отличалась от базовой версии новой решеткой радиатора и накладками на бамперах, колесных арках и порогах. Под капотом — 1,8-литровая «четверка» мощностью 100 л. с. и 5-ступенчатая «механика». До серийного выпуска полноприводной Kalina дело так и не дошло.

Lada C-Cross Concept (2008 год)

Год спустя после выхода в свет единственного экземпляра Kalina 4WD россияне показали также единственный в своем роде прототип кроссовера Lada C-Cross. Машина была построена на платформе «Проекта С», берущей корни еще у «Силуэта» (см. выше). В «АвтоВАЗе» говорили, что автомобиль вполне может пойти в серию. А наученные горьким опытом российские журналисты отвечали: «Да ладно!» И правильно отвечали: позже от «Проекта С» решили отказаться и перспективная платформа, лежащая в основе С-Cross, поехала в музей.

А ведь внешность кроссовера была вполне приемлемой даже по европейским нормам. Многие россияне с надеждой ждали объявления цен на новинку. Современный автомобиль с внедорожными качествами по доступной цене… Не об этом ли мечтали те россияне, которым было мало Chevrolet Niva? Глядя на очереди за Duster, становится понятно, что перспективы у таких машин на постсоветском пространстве очень велики.

Ё-мобиль (2011 год)

В феврале 2011 года основатель «ё-АВТО» Михаил Прохоров пообещал, что сертификация ё-мобиля пройдет в мае 2012 года. Что ж, Михаил Дмитриевич, осталось меньше месяца до того, как мы поймем, держите ли вы слово. Задумка проекта очень красивая — доступный, экономичный, экологически чистый, современный, довольно привлекательный внешне автомобиль. Первую рабочую партию ё-кроссоверов обещали к середине текущего года. Но пока рано говорить о том, когда же мы увидим эту нашумевшую машину на дорогах общего пользования и увидим ли вообще.

Российские эксперты уже назвали амбициозные планы «ё-АВТО» неосуществимыми, а всю затею многие считают и вовсе эффектным пиар-ходом Прохорова. Сотрудники авторитетного издания «За рулем» утверждают, что заявления конструкторов являются слишком амбициозными по замыслу и по времени реализации для столь малоопытного и малобюджетного коллектива, которым является «ё-АВТО».

Как видите, даже за 10 лет у российских производителей было несколько весьма интересных проектов. Жаль, не все идеи доживают до реального воплощения. Что ж, будем надеяться, что в руках такого гиганта, как Renault, крупнейшая российская компания «АвтоВАЗ» наконец начнет выпуск качественной современной продукции. А перед этим мы наверняка увидим множество предсерийных образцов, которых, возможно, не будет ждать участь машин, описанных в данной статье.

самые яркие и необычные проекты

Основанный в 1966 году Волжский автозавод является настоящей кузницей отечественных автомобилей. Здесь было разработано множество серийных моделей, при этом специалисты предприятия также не боялись экспериментировать, регулярно собирая различные концепты и шоу-кары. О наиболее интересных из них и пойдет речь ниже.

Lada Rapan

На автосалоне в Париже 1998 компания АвтоВАЗ представила местной публике электрический концепт Lada Rapan, который удивил журналистов и экспертов отрасли броским футуристичным дизайном экстерьера и целым рядом продвинутых технологических решений.

Доступ в салон прототипа осуществлялся через округлые двери, открывающиеся против хода движения, при этом в кабине передние кресла поворачивались, тем самым упрощая посадку. Однако больше всего в прессе обсуждали руль автомобиля, в ступицу которого тольяттинские инженеры вместили не только подушку безопасности, но и приборную панель.

Интересно, что при вращении такой «баранки» двигался только ее обод, в то время как центральная часть оставалась неподвижной. Со временем подобное решение получили модели французской марки Citroen. В движение концепт приводил маломощный электродвигатель (34 л.с.), который приходился «дальним родственником» агрегату упомянутого выше ВАЗ-2102Э. Одного заряда батареи хватало на 100 км пробега.

Прототип Лада Рапан был построен в единственном экземпляре и серийного продолжения разумеется не получил. Сейчас уникальный в своем роде автомобиль можно увидеть в тольяттинском музее АвтоВАЗа.

Lada Peter Turbo

Впоследствии наработки Lada Rapan нашли воплощение в другом концепте — Peter Turbo, который был впервые представлен широкой публике на Московском автосалоне 2000.

Здесь посетителям показали лишь макет с наглухо закрытыми дверями и отсутствующим салоном, а полноценный прототип, который в плане габаритов был близок к десятому семейству «Лады», дебютировал позднее в том же году на мотор-шоу в Париже.

Концепт Lada Peter Turbo щеголял аэродинамичным исполнением экстерьера, а его интерьер явно делался впопыхах, поэтому каких-либо уникальных особенностей не получил. Техническая начинка автомобиля и вовсе осталась секретом.

Lada Roadster

Наиболее близок к серии был прототип Lada Roadster, который тольяттинские мастера подготовили в том же 2000 году.

Автомобиль был спроектирован небольшой группой конструкторов на базе «Калины», однако не имел с последней ни одной общей кузовной панели. Шоу-кар выглядел по-спортивному атлетично и имел съемную крышу с сервоприводом, наличие которой никак не уменьшало объем багажного отсека.

В ходе разработки автомобиль получил также ряд деталей от европейских аналогов. В передней оптике здесь использовались линзы Volkswagen Golf, а каркас безрамочных дверей был позаимствован от Alfa Romeo GTV. Рамку же лобового стекла взяли от Лады 2110.

Представленный публике концепт весил всего 900 кг, а информацию о его силовом агрегате АвтоВАЗ предпочел не раскрывать, хотя известно, что в связке с мотором здесь трудилась секвентальная коробка передач с последовательным переключением.

Lada Concept C

На Женевский автосалон 2007 компания АвтоВАЗ привезла шоу-кар Lada Concept C, построенный совместно с канадской фирмой Magna. Данный прототип получил стильное оформление экстерьера и даже по нынешним меркам выглядит вполне себе современно.

В конструкции Лада Концепт С было задействовано немало решений от ведущих европейских производителей. К примеру, тормоза позаимствовали от BMW, руль и сиденья — от Audi, а мультимедийную систему — от Volkswagen. Прототип выглядел крайне перспективно, однако крест на проекте поставил мировой финансовый кризис 2008 года.

ВАЗ-Э1101 «Чебурашка»

В 1968 г на Волжском автозаводе было создано небольшое конструкторское бюро, специалисты которого занялись разработкой первого советского переднеприводного автомобиля. Проект получил рабочее название ВАЗ-Э1101 «Чебурашка».

Разработка машины велась исключительно собственными силами, без заимствований технических решений зарубежных производителей. Впрочем, в плане дизайна экстерьера отечественные специалисты определенно ориентировались на итальянскую малолитражку Autobianchi A112.

Рабочий прототип ВАЗ-Э1101 «Чебурашка» был построен в декабре 1971-го. Автомобиль достигал в длину 3 120 мм, а в движение его приводил 897-кубовый моторчик, развивающий 50 л.с. Концепт мог похвастать оригинальным кузовом и передней подвеской типа МакФерсон.

Что касается салона, то передние сиденья и передняя панель здесь были позаимствованы от «Жигулей». Малолитражка так и не была запущена в серию, однако некоторые из ее технологий впоследствии перекочевали на серийные модели АвтоВАЗа (например, на Ниву).

ВАЗ-2102Э (2801)

В середине семидесятых Волжский автозавод представил прототип электрического фургона, построенного на базе ВАЗ-2102. Автомобиль успешно прошел дорожные испытания, после чего на предприятии приступили к мелкосерийному производству такой модели.

С 1981 по 1982 гг было выпущено 47 экземпляров электрокара, в названии которых фигурировал индекс «2801». Несколько таких фургончиков осталось в Тольятти, при этом две машины были переданы 34-му автокомбинату в Москву. Что касается остальных машин, то большая их часть оказалась в Украинской ССР.

Широкого распространения ВАЗ-2102Э не получил из-за того, что в условиях низких цен на топливо стандартные машины с ДВС оказались даже экономичнее электрокаров. Плюс электрические фургончики не могли похвастать большим запасом хода.

На одной зарядке им было по силам проехать лишь 120 км, при этом из-за наличия «на борту» 380-килограммовых никель-цинковых батарей грузоподъемность машин оставляла желать лучшего. Не способствовало популярности модели и ее небольшая мощность (всего 34 л.с.), а также отсутствие необходимых зарядных устройств.

Интересно, что фургон ВАЗ-2102Э также не отличался надежностью. Со временем, из-за периодических проблем с электрооборудованием, на большинство выпущенных машин были установлены обычные карбюраторные моторы, поэтому до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра с исходной «начинкой».

ВАЗ-2802 «Пони»

Несмотря на неудачу с ВАЗ-2102Э, эксперименты с электрокарами на Волжском автозаводе продолжились, и в 1984 году в разработке здесь находилось сразу две модели семейства ВАЗ-2802, которые из-за особенностей конструкции и своего утилитарного предназначения получили неофициальное название «Пони».

Они представляли собой заднеприводные субкомпактные фургончики, оснащенные 34-сильным электромотором, причем первый из них имел одноместную кабину и грузоподъемность 450 кг, а второй получил двухместный салон и вагонную компоновку.

Интересно, что в длину «Пони» достигали всего 2,5 метра, при этом в их конструкции было задействовано немало алюминиевых и пластиковых деталей. Впрочем, попытки специалистов Волжского автозавода снизить массу фургончиков были нивелированы 423-килограммовыми никель-цинковыми батареями.

Последние при этом не отличались эффективностью, обеспечивая машинкам запас хода в районе 78 километров. Да и шустрыми электрические фургоны не были — разогнать их можно было только до 74 км/ч.

Lada Samara Targa

В 1988 г на Волжском автозаводе был разработан единственный рабочий прототип «восьмерки» со стильным кузовом тарга. В процессе трансформации серийного хэтчбека в необычный концепт конструкторам предприятия пришлось модифицировать двери и перекроить заднюю часть автомобиля.

По сравнению с серийным ВАЗ-2108, прототип получил быстросъемные компоненты и ребро жесткости над головами водителя и переднего пассажира. Подобная «восьмерка» имела трехобъемный кузов с отдельным багажником, при этом боковые стекла здесь были разделены на две части стойкой-усилителем.

Запускать автомобиль в серию на заводе не решились. Рабочий прототип модели, к сожалению, был утилизирован в 2008 г.

ВАЗ Х

В 1990 году тольяттинские мастера представили на суд публике концепт с лаконичным названием «X». Автомобиль удивил общественность оригинальным дизайном экстерьера, который даже сегодня выглядит весьма свежо.

ВАЗ Х был построен на узлах и агрегатах «восьмерки» и по-сути представлял собой семиместный семейный минивен. Отличительной особенностью концепта стали фары головного света, которые дизайнеры решили интегрировать в панорамное лобовое стекло.

Во времена заката СССР такой автомобиль выглядел уж слишком необычно, поэтому на заводе даже не создали ни одного ходового экземпляра, ограничившись лишь несколькими демонстрационными макетами в масштабе 1:5.

Тем не менее, прототип справился с поставленной задачей и привлек к себе внимание. Необычная машинка очень понравилась супруге генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева, что во многом и поспособствовало созданию на предприятии научно-технического центра.

ВАЗ-1151 «Гном»

В рамках Московского автосалона 1992 компания АвтоВАЗ представила публике концептуальный малолитражный автомобиль ВАЗ-1151 «Гном».

Машина была построена на базе «Оки» и отличалась очень компактными габаритами (всего 2,65 метра в длину). За счет изготовленного из стеклопластика кузова массу машинки удалось снизить до 490 кг, а в движение ее приводил 650-кубовый двигатель мощностью 30 л. с.

Концепт не мог похвастать современной технической начинкой, да и уровень пассивной безопасности был крайне низким, однако оригинальный дизайн и потенциально низкая стоимость привлекли к прототипу внимание тысяч россиян.

Казалось, что при таком раскладе вопрос с серийным производством «Гнома» должен был быть решен, однако на дворе были лихие 90-ые, и на АвтоВАЗе просто не нашлось денежных средств на выпуск товарного варианта модели.

ВАЗ-1152 «Эльф»

Уже в 1995 г тольяттинские инженеры сконструировали на базе ВАЗ-1151 «Гном» компактный электрокар ВАЗ-1152 «Эльф». Помимо электрической технической начинки, концепт получил увеличенный клиренс и дуги безопасности, при этом от боковых дверей дизайнеры отказались.

Столь необычный автомобиль позиционировался АвтоВАЗом как транспортное средство для пляжного отдыха. «Эльф» был способен разгоняться до 90 км/ч, проезжая на одной зарядке до 110 км, что было весьма неплохо для столь нишевого продукта.

Впрочем, как и в случае с «Гномом», на предприятии возникли проблемы с финансированием, поэтому разработка товарного варианта электрокара была заморожена.

Читайте также: Проект Амадео 500: дорогой и оказавшийся никому не нужным лимузин

Разработка · vaz.ac

Джейн
  • Дом
  • Архивы
  • Теги
  • Около
  • документы
Джейн
  • Дом
  • Архивы
  • Теги
  • Около
  • документы
    • Предварительный просмотр темы Джейн
    • Предварительный просмотр шорткодов
    • Предварительный просмотр изображения

Категория: Разработка

2014-09-28 Создание новой темы 2014-04-02 Начало работы с Хьюго 2014-04-02 (Ху) go Template Primer
  • 1
  • 2
Создано Hugo | Тема — Джейн © 2017 — 2018 г. Чарльз Вазак

ВАЗ Лада Самара 21083 группа А (1988)

Шасси стальное монокок
Группа / класс A / 6 Номер омологации: A 5345
Активные годы 1988–1990 Начало омологации: 01.01.1988
Двигатель
Тип прямой 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый двигатель расположен спереди поперечно с наклоном спереди 10 o
Вместимость 1500 куб.см WRC: 1500 куб.см
Диаметр x ход поршня (мм) 82.0 х 71,0
Степень сжатия 12,0: 1
Выходная мощность — торг 120 — 130 л.с. / 7200 об / мин
Коренные подшипники 5 диаметром 50,8 мм Длина шатуна между центрами 121 мм, диаметр шатуна 51,3 мм
Материалы блок: чугун ГБЦ: алюминиевый сплав
Распределители / клапаны Одиночный верхний распредвал (SOHC), с ременным приводом 2 клапана / цилиндр. — Всего 8 клапанов. Диаметр впускного клапана 37 мм, диаметр выпускного клапана 31,5 мм. 0 o угол между осью впускного клапана и вертикалью, 0 o угол между осью выпускного клапана и вертикалью
Аспирация натуральный, 1 х ДААЗ 21083-1107010-06 сдвоенный карбюраторный
Зажигание электронный, порядок зажигания 1-3-4-2
Система охлаждения с водяным охлаждением
Система смазки маслянный поддон
Трансмиссия
Тип передний привод 5 ступенчатая механическая коробка передач
Передаточное число коробки передач 1-е: 3.636/1 (40/11)
2-й: 1,950 / 1 (39/20)
3-й: 1,357 / 1 (38/28)
4-й: 0,941 / 1 (32/34)
5-й: 0,784 / 1 (29 / 37)
R: 3. 500 / 1 (25/15 x 42/25)
1-й: 2,923 / 1 (38/13)
2-й: 1,810 / 1 (38/21)
3-й: 1,276 / 1 (37/29)
4-й: 1,063 / 1 (34/32)
5-й: 0,941 / 1 (32/34)
R: 3.500 / 1 (25/15 x 42/25)
1990+: 1-й: 2,923 / 1 (38/13)
2-й: 2,053 / 1 (39/19)
3-й: 1,555 / 1 (28/18)
4-й: 1,310 / 1 (38/29)
5-й : 1,129 / 1 (35/31)
R: 3,500 / 1 (25/15 x 42/25)
Дифференциальное отношение 4.133/1 (62/15), 4.200 / 1 (63/15), 4.500 / 1 (63/14).
1988+: 4,769 / 1 (62/13), 5,308 / 1 (69/13).
1990+: 3.529 / 1 (60/17), 3.706 / 1 (63/17), 3.934 / 1 (63/16), 4.846 / 1 (63/13), 4.923 / 1 (64/13), 5.000 / 1 (65/13), 5,077 / 1 (66/13)
косозубые шестерни Torsen передний дифференциал
Сцепление сухой, однодисковый
Шасси
Тип с каркасом безопасности. 3-дверный хэтчбек стальной кузов с полипропиленовыми бамперами
Передняя подвеска Стойка Mac pherson с нижним поперечным рычагом, винтовыми пружинами, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 12-22 мм
Задняя подвеска Ось с продольной балкой кручения с винтовыми пружинами, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 12-22 мм
Система рулевого управления зубчатая рейка 20/1 или 18/1
Тормоза передние твердые или вентилируемые диски диаметром 239 мм с 1 чугунным поршневым суппортом, (1990+) вентилируемые диски диаметром 260 мм с 4 алюминиевыми поршневыми суппортами.
Задние барабаны диаметром 200 мм, цельные диски (1990+) диаметром 211/239 мм с 1 алюминиевым поршневым суппортом
двойной контур с сервоприводом, регулируемое соотношение между передней и задней частью
Размеры
длина: 4,005 м (157,7 дюйма) ширина: 1,620 м (64,8 дюйма) высота: 1,380 м (54,3 дюйма)
Колесная база: 2,460 м (96,9 дюйма) передняя колея: 1,390 м (54,7 дюйма) колея задняя: 1. 360 м (53,5 дюйма)
Диски — шины 5J — 5,5 x 13 дюймов — 14 дюймов 155/80 R 13, 165/70 R13, 16 / 70×13
Масса 900 кг
Масса / мощность 9.0 кг / л.с.
Топливный бак 43 л
Коэффициент лобового сопротивления 0,40

LADA (ВАЗ), Bakıda — UcuzTap

  • Bütün kateqoriyalar
  • Şəxsi əşyalar
    • Geyim və ayaqqabılar
    • Saat və zinət əşyaları
    • Aksesuarlar
    • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
    • Sağlamlıq və gözəllik
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və Tikinti
    • Мебель və Interyer
    • Məişət texnikası
    • Qab-qacaq vƏ mətbəx ləvazimatları
    • Bitkilər
  • Elektronika
    • Audio və video
    • Kompüter aksesuarları
    • Oyunlar, pultlar və proqramlar
    • Masaüstü kompüterlər
    • Komponentlər və monitorlar
    • Plan Elektron kitablar
    • Noutbuklar və Netbuklar
    • Ofis avadanlığı və istehlak
    • Telefonlar
    • Nömrələr və СИМ-kartlar
    • Фото Texnika
  • Hobbi və asudə
    • Biletlər və səyahət
    • Velosipedlər
    • Kolleksiya
    • Мусиги alətləri
    • Idman vƏ asudə
    • Kitab və jurnallar
    • Ovçuluq və balıqçılıq
    • Tanışlıq
  • Nəqliyyat
    • Avtomobillər
    • Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
    • Su nəqliyyatı
    • Motosikletlər və mopedlər
    • Avtobuslar və xüsusi texnika
  • Daşınmaz əmlak
    • Mənzillər
    • Villalar, bağ evləri
    • Torpaq
    • Qarajlar
    • Xaricdə əmlak
    • Obyektlər və ofislər
  • iş və Biznes
    • Иш
    • Biznes üçün avadanlıq
    • Xidmətlər
    • Ərzaq
  • heyvanlar
    • İtlər
    • Pişiklər
    • Quşlar
    • Akvarium
    • Digər heyvanlar
    • heyvanlar üçün məhsul

Sayta GİRİŞ

+ Elan Yerləşdir
  • Şəxsi şyalar
    • Geyim və ayaqqabılar (3093)
    • Saat və zinət şyaları (5104)
    • Aksesuarlar (1842)
    • h Usulaq m.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *